Субару легаси б4 тюнинг

Обновлено: 25.04.2024

ЭффекТ достигнуТ. Тест-драйв Subaru Legacy B4

Известная еще как Liberty, полноприводная красавица для внутреннего рынка Японии давно завоевала сердца российских и новосибирских автомобилистов. В ней сочетается динамика спорт-кара с удобством седана, «проезжаемость» внедорожника и яркая, цепляющая взгляд внешность. Знакомьтесь: Subaru Legacy B4.

тест-драйв Subaru Legacy

Турбохит

В ходе рестайлинга 2001 года добавлена модификация RS25 с 2,5-литровым мотором. Динамичный седан уже под именем Liberty завоевал признание не только в Японии, но и в других странах.

Рокот, грозное дыханье Subaru Legacy B4

Нам довелось покататься на Legacy B4 1999 года выпуска – с (заметьте) правым рулем! Последние полгода в «Турбо» тестировали «семейные» и «вседорожные» авто, среди которых лишь один – Harrier – попал с праворасположенным рулем. Машины не могли похвастать спортивными наклонностями; скучновато. А сегодняшний тест-экземпляр – не просто быстроходный автомобиль, а спорт-седан, предназначенный для ну о-о-очень динамичной езды.

тест-драйв Subaru Legacy

Благородно рыча, «субара» готовится к старту…

Сложно описать словами то агрессивное чудо, что, благородно рыча, подкатило к нам.

С «ноздрей» на капоте и спортивно-элегантным обвесом «субара» выглядит великолепно: плавные линии с продуманной аэродинамикой. Свой отпечаток наложили и усиленные элементы кузова (например, брусья жесткости в дверях). С другой стороны, седан элегантен и вполне способен конкурировать с автомобилями, так сказать, представительского класса.

По-спортивному

Салон по-субаровски прост, но необычайно удобен. Синяя (в тон кузову) кожа, качественный пластик и несколько серебристых вставок в панель, для контрастности.

Центральная консоль не перегружена: кондиционер, «не родная» аудиосистема и несколько «полок». По сравнению с последними новинками, конечно, бедно. Но! Необходимые элементы комфорта присутствуют, а все остальное только отвлекает внимание при динамичном вождении.

Салон Subaru Legacy

Все на своем месте. А большего и не надо!

Перед глазами водителя крупные «циферблаты» спидометра и тахометра, «по бокам» – индикаторы бензобака и температуры. Просто и вполне информативно.

У спорт-седана отличные сиденья. Водительское снабжено несколькими электрорегулировками, так что удобно устроиться за рулем совсем нетрудно. Плюс отменная боковая поддержка (контуры сидений приближены к спорт-«ковшам»).

Обзорность тоже на уровне. Кстати, в темное время суток дорогу освещают «стоковые» ксеноновые фары.

«Родной» спорт-руль (от Momo) удобен и хорош на своем месте – справа. Сторонники «леворуких» автомобилей, наверное, возмутятся, но на самом деле управлять праворульной В4 легко и приятно. Эффектная белая «ручка» КПП Razo (установлена владельцем) позволяет ладонью «ощущать» включающиеся передачи.

МКПП Subaru Legacy

Заветная механика рейсера

Задние пассажиры не смогут пожаловаться на недостаток свободного места: на сиденье легко устроятся трое мужчин солидной комплекции.

Subaru Legacy B4 – спорт-авто не только с просторным салоном, но и внушительным багажником. Правда, часть полезного объема у тест-машины занята сабвуфером. Однако даже и с ним места в «нише» остается достаточно.

Багажник Subaru Legacy

Багажник вместителен. И сабвуферу место нашлось…

Автомобилестроители особенно озабочены «активной» и «пассивной» безопасностью. Техника безопасности «субары» вполне на уровне одноклассников, учитывая год выпуска: «подушки» для водителя и переднего пассажира, а в виде опции идут еще и боковые.

Молнией

Под капотом у тест-машины 2-литровый оппозитник EJ20TT, предоставляющий в распоряжение «пилота» 280(!) японопони. На самом деле – не предел для 2-литрового bi-турбо(!) движка. Просто такой в Японии принят «потолок» мощности.

двигатель Subaru Legacy

280 л.с. из 2-х литров

Как уже говорилось, турбин под капотом две. Одна – низкого давления – работает постоянно. Именно она обеспечивает отличную тягу на малых оборотах. Отсюда спокойное движение по городу на допустимых скоростях. Вторая «турба» – высокого давления – начинает «дуть» примерно с 4800-5000 мин -1 . То есть, как раз тогда, когда водитель обычно переключается «вверх». Однако не стоит спешить. Если перещелкнуть передачу, – получите нормальный быстроходный седан. А если выждать… В4 «выстреливает» подобно пробке из бутылки. Сила инерции просто «вжимает» в спинку. Когда стрелка приближается к «красной зоне», нужно просто включить II, и безумное ускорение продолжится.

Кстати, о коробке передач. Ручка КПП – короткоходная; с непривычки недолго и передачи попутать. Зато умелому водителю она позволяет переключаться с наименьшей потерей времени. А значит, быстрей преодолевать разгонную дистанцию.

тест-драйв Subaru Legacy

Полный привод «от Subaru» – это класс!

Снабженная «острой» подвеской (спереди McPherson, сзади – многорычажная конструкция), В4 отлично держит дорогу. Такое ощущение, что седан идет как по рельсам. Конечно, пассажирам не очень «мягко». Жесткая подвеска «отдает»-таки на кочках – необходимая жертва в пользу управляемости.

Вовремя остановить быстроходный «болид» призваны вентилируемые тормозные диски (спереди и сзади). Ну и, конечно, ABS; куда ж без нее.

Subaru Legacy B4. Эффект достигнут

Subaru Legacy B4 – автомобиль не «пенсионерский» (поймите правильно) и не представительский. Он не вальяжен, не аристократичен и, что самое главное, не самоуспокоен. Под маркой Subaru вообще делают автомобили настроения, и Legacy B4 – не исключение. В ней мало «транспортного» (в первую очередь в плане комфорта) и очень много хулиганского. Она создана, чтобы «бодрить» транспортный поток. Вызывать зависть и даже возмущение. Провоцировать и побеждать.

Кстати, когда синяя красавица пролетает вдоль бетонного ограждения на мосту – от рокота закладывает уши. Не треск и не противное завывание «самоделок», а благородный рокот турбомотора с отлично настроенным выпуском. Вот хулиганка…

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Subaru Legacy B4
Тип кузова седан, 5-местн., 4-дверн.
Снаряженная масса, кг 1380
Двигатель: бензиновый, 4-цил., оппозитный, 2-stage turbo
Рабочий объем, л 2,0
Макс. мощность, л.с. 280 при 6500 мин -1
Макс. крутящий момент, Нм 338 при 2000 мин -1
Трансмиссия: полный привод
Коробка передач: 5-ступенчатая, механическая
Макс. скорость, км/ч 250
Разгон до 100 км/ч, сек. 6,8
Расход топлива, городской цикл, л/100 км 13
Размеры, длина/ширина/высота, мм 4605 / 1695 / 1410
Колесная база, мм 2650
Дорожный просвет, мм 155

В строгом и лаконичном дизайне в глаза бросаются «ноздря» воздухозаборника на капоте и вполне приличный (аккуратный) «спойлер» на крышке багажника. Кузовные «прибамбасы» и жерло тюнинговой выхлопной «банки» явно намекают на спортивный характер строгого Legacy B4. По-моему, для «ценителей» марки, да не только для них, истинная натура машины – вовсе не секрет. Ведь в автоспортивной жизни Subaru играет очень и очень заметную роль.

Когда в условное место подкатила B4 с «ноздрей» в капоте, все сразу стало на свои места: машина для молодых людей всех возрастов. Порой кажется, что Subaru B4 – самая быстрая даже без турбо; грозная внешность говорит сама за себя. Скромный «обвес», стильный спортивный дизайн, «родные» легкосплавные 17-дюймовые диски. Вот и все, ничего лишнего – динамичный с виду автомобиль.

Причем не только с виду: хотя под капотом всего 2 литра, но лошадок – 280, и едет автомобиль суперрезво: результат работы двух турбин.

Салон в B4 по-«субаровски» прост: жесткие сиденья, немногочисленные кнопочки на консоли, но все необходимое есть. Ведь здесь главное в другом: со светофора на II передаче вы резво отрываетесь практически от любого авто. Исключение из правила, по-моему, составит только двойник. Нам повезло: автомобиль оказался с «ручкой», что, несомненно, добавило адреналина. Да, кстати, самое главное оружие Subaru B4, особенно в зимний период, – конечно же, Symmetric AWD. И тронуться можно без затруднений, и в поворотах чувствуешь себя уверенно. Естественно, всех заинтересовал вопрос: сколько «зверь» кушает? Ответ прост: как ездишь, так и ест. Со слов владельца, от 12 до 30 л на «сотню», в смешанном ритме, думаю, уходит 15-16 л. Немного, если сравнивать с получаемыми ощущениями.

Слабые места и основные недостатки Subaru Legacy b4

В 1989 году японская компания Subaru представила свою новую разработку — модель Legaсy. В следующем году автомобиль вышел на международный рынок. В России первое упоминание модели датируется 2003 годом. Отличительной чертой стало появление 5-дверных хэтчбеков и универсалов ранее седанов. В модельном ряду машина заняла место между лёгкой Impreza и внедорожником Outback. Выпуск продолжается.

За свою 20-летнюю историю автомобиль пережил несколько рестайлингов и кардинальных обновлений, становясь от версии к версии шире, длиннее, выше. Следуя линии развития Subaru, внутренняя компоновка особых изменений не претерпела. Другая отличительная черта автомобиля — полное отсутствие отрицательных отзывов. От поколения к поколению (актуальным называют четвёртое) машина получала только положительные отзывы. Но идеальной техники не существует в природе и в автомобильной тематике это особо актуально.

Слабые места и основные недостатки Subaru Legacy b4

Слабые места Субару Легаси 2003–2009 гг. выпуска

Несмотря на все плюсы, автомобиль имеет пару крупных минусов и ряд мелких недоработок, о которых ниже. К крупным относят:


  • Нестандартный двигатель;
  • Подвеска.

Справедливости ради, надо отметить, что разработчики о них знают и авторизованные дилеры Subaru предупреждают покупателей о них. Но только положительные отзывы поддерживают интерес к машине.

Двигатель

Оппозитный двигатель — первый недостаток с которым сталкиваются владельцы моделей бренда. Одной из черт, которыми выделяется японский производитель — с 1960 года все автомобили имеют под капотом оппозитник.

Идею предложили немцы (Volkswagen) ещё в начале 30-х годов прошлого века. Почти полвека на нём собиралась одна из их моделей. В разное время им баловались другие производители. Своё название движок получил от расположения поршней — каждый чётный развёрнут под углом в 1800 к нечётным. Кроме положительных черт — устранения вибраций, расположение точно по оси, уменьшение подкапотного пространства такой мотор имеет и ряд недостатков. Это:


  • удвоенное количество деталей;
  • сложности технического обслуживания;
  • дороговизна расходников;
  • нет возможности установить ГБО;
  • слабое охлаждение.

За счёт того, что в таком двигателе цилиндры развёрнуты на 1800, производителю пришлось установить 2 распредвала. У Legaсy этот недочет ещё усугубляет полный привод — на машину ставится 4 вала, по паре с каждой стороны. Сюда же относится положение газораспределительных клапанов. За счёт того, что мотор распластан — систему пришлось «подвесить» над ним в вертикальном положении.

Хорошей иллюстрацией этой болячки станет знакомая автолюбителям ситуация — замена свечи зажигания. Даже при V-образном расположении опытный водитель справится с операцией. На оппозитнике для этого потребуется специальное оборудование, которым комплектуется не каждая СТО.

Кроме описанной выше ситуации с удвоением числа деталей, за счёт особенностей двигателя нужно применять только родные делали. Они есть не на каждой станции, стоят немалых денег.

Модернизация автомобиля для использования газобаллонного оборудования крайне не рекомендована механиками. Из-за крайне непростой регулировки клапанов, обновление может плохо сказаться на тяговых свойствах машины, не говоря уже о том, что ГБО не заработает.

Устанавливая более мощные двигатели, создатели Субару Легаси б4 не стали обновлять систему их охлаждения. Езда в агрессивном режиме или систематическое нарушение температурных норм быстро изнашивает поршневую. Если под капотом появились непонятные стуки — нужна диагностика. Разболтанность хотя бы в одном цилиндре грозит капремонтом или заменой двигателя.

Подвеска

Отмечается спортивная жёсткость подвески, машина добросовестно отрабатывает все неровности дороги. При движении по грунтовке управляется сложно. Если ехать на солидной скорости — попадание колеса в выбоину сразу приводит к ремонту стоек амортизаторов. Так как последние у бренда не стандартные — придётся ставить фирменные.

При заявке на внедорожные качества клиренс в 150 мм вызывает недоумение. При поездках по бездорожью автомобиль «царапает» дорогу крышкой картера. Страдают и колёсные арки. Тонкий слой краски может быстро протереться — начнётся коррозия кузова.

Опциональная возможность позволяет временно «поднять» машину над дорогой, но в российских реалиях практически моментально выходит из строя. Ремонтировать её дорого, проще заменить всю подвеску на стандартную.

Главные недостатки Subaru Legacy b4 4-го поколения(BL/BP)


  • повышенный расход топлива — 15/100 в городском цикле;
  • претензии к качеству заправочных материалов;
  • предложение только бензиновых автомобилей (редкие дилеры имеют дизельные варианты);
  • необходимость приобретения только оригинальных комплектующих;
  • возможность обслуживания не на всех СТО.

Отдельно упоминается рулевая колонка. После незначительно пробега она начинает стучать. Подтяжка соединений ненадолго решит проблему.

Нарекания вызывает и экстерьер Субару Легаси 4:


  1. тонкий слой краски быстро протирается, что ведёт к появлению потёртостей, сколов, шероховатостей и дальнейшей коррозии в этих местах;
  2. хромированные элементы теряют свой блеск после нескольких зим на открытых парковках;
  3. стёкла боятся перепадов температур — включение печек при сильных морозах способно привести к появлению трещин;
  4. рассеиватели противотуманок также не любят резких перепадов, после зимней езды фары часто приходится менять.

Интерьер больных мест не имеет, за исключением тонкой краски, на которой быстро проявляются царапины или потёртости. Не откидывается спинка задних сидений — для придания дополнительной жёсткости. Появлению свиста из дверных проёмов на высоких скоростях машина обязана конструкцией дверей — тонкому уплотнителю между стеклом и корпусом.

Заключение.

Несмотря на то что автомобиль имеет определённые недостатки — Subaru Legaсy IV(BL/BP) подойдёт и любителям «позажигать» и тем, кому нужна хорошая машина для повседневной жизни. Мощный мотор придаёт уверенности как в городе, так и на трассе, а полный привод позволяет использовать авто и на пересечённой местности. За счёт низкой посадки машина легко вписывается даже в самые крутые повороты. Несколько звёзд на радиаторе (фирменный логотип бренда) сразу придают статусность владельцу, что не может не заинтересовать некоторых покупателей.

Как выбрать Subaru Legacy B4 и не нарваться на «дрова»

fdnj

Сложный вопрос, но, если хочется просторный седан с постоянным полным приводом, приятной рулёжкой и отзывчивым мотором «за недорого», на него придётся ответить.

Subaru Legacy III и Subaru legacy Outback (BH)

При подборе автомобиля про седан Legacy часто незаслуженно забывают. Так вышло, что он в нашей стране стоит как бы в тени универсала Legacy Outback, который многие (справедливо) рассматривают как вариант «всё-и-сразу». Семейная машина с большим багажником, высоким клиренсом и полным приводом — это ли не мечта?

авто

Мечта, но и про седан забывать не стоит. Он не столь универсален (пардон за невольный каламбур), да и клиренс поменьше — 155 мм против 200 у «Аутбека». Но в повседневной жизни и такого набора должно хватить за глаза.

Кому не хватает, а «Аутбек» по каким-то причинам не интересен, может посмотреть на промежуточный вариант — простой универсал Legacy, не Outback. Он сидит пониже, выглядит не так брутально, зато багажник 528 л уже ощутимо доминирует на фоне седана 464 л.

Ещё у Legacy-не-Outback разнообразнее линейка моторов (4, а не 2), есть, из чего выбрать с оглядкой на бюджет. Привод как и у братского универсала, только полный. Коробки — механика или честный автомат. В общем, это машина из тех времён, когда Subaru ещё не погрязли в малообъёмных моторах и вариаторах с моноприводом. Тут есть, где разгуляться автомобильному энтузиасту.

Подробнее о моторах Subaru Legacy III

авто

В зависимости от года выпуска Legacy III встречается с:

  • двухлитровым атмосферным двигателем отдачей 125-156 л. с.;
  • тем же мотором, но с турбинами и отдачей 260-280 л. с.;
  • атмосферную гамму продолжает агрегат 2,5 литра, 170 л. с.;
  • завершает – трёхлитровый шестицилиндровый двигатель 220 л. с.

Механика встречается во всех вариантах, кроме трёхлитрового — там только АКПП.

Блеск и нищета комплектаций

fdnj

Это был рубеж девяностых-нулевых. Subaru еще не лезла в премиум, так что оснащение под стать. Во многих версиях нет круиз-контроля и систем помощи водителю (даже антипробуксовочной!), как класс отсутствует двухзонный климат-контроль. Электропривода передних сидений нет даже в топовом исполнении, как нет, например, задних подушек безопасности.

Вообще максимальный уровень исполнения Legacy в наши дни соответствует средней комплектации бюджетного седана от Renault или Hyundai. C той разницей, что у Renault и Hyundai в средних версиях бывает камера заднего вида, например. Тут же такое можно сделать только своими силами. И это довольно странно, потому что у других японских машин тех лет (вроде Corolla Fielder) встречались и штатная навигация, и DVD-проигрыватель. Subaru же довольствуется спасибо, что не кассетным магнитофоном.

За «блеск» в салоне Legacy III отвечают кожа и аляповатые вставки под дерево. На сохранность того и другого надеяться особо не стоит. Даже самым «молодым» экземплярам на рынке пошёл второй десяток. О какой сохранности может идти речь?

Зато пусть ваше стрирейсерское сердце согреет руль MOMO — фишка Subaru тех лет, которая встречается практически на всех версиях. Пользы от него особо никакой, но дух «Форсажа» и Need For Speed: Underground при нём!

Специфика и стоимость обслуживания

fdnj

Сразу стоит чётко и ясно проговорить: о детских болячках, которые вылезают в первые годы владения, тут речи уже не идёт. Как не идёт речи и о какой-то систематизации и классификации неполадок. У 20-летней машины рассыпаться может всё, что угодно и когда угодно. Есть несколько общих мест, на которые непременно стоит обратить внимание:

  • Масло и ремень ГРМ. Оппозитники (особенно 2,5-литровый) не переваривают масляное голодание, поэтому, чем регулярнее масло меняешь, тем дольше выходит движок. Аналогично с ремнём ГРМ. Особое внимание надо уделять его состоянию и не затягивать с заменой. Если оборвётся на том же 2,5-литровом агрегате, загиб клапанов неизбежен.
  • Свечи. Дорогие, а замена замороченная, особенно на наддувных 2,0 и атмосферных 2,5-литровых моторах. Разобрать придётся едва ли не половину двигателя. Так что следите за чистотой топлива: испортить свечи — дело одной неудачной заправки.
  • Коррозия. Даже без дополнительной оцинковки кузов стойко держится годами. Но это не касается восстановленных после ДТП автомобилей и, увы, универсалов. Их пятая дверь покрывается «рыжиками» намного раньше, чем крышка багажника седана.
  • Течи ГУРа встречаются довольно часто. К счастью, также часто встречаются ремкомплекты по сходной цене. Нет нужды менять рейку в сборе.
  • К подвеске особых вопросов нет. При будничной эксплуатации амортизаторы выхаживают более 60 тыс. км, рычаги подвески переваливают и за 200 тыс. Особо пристально стоит следить, пожалуй, за пыльниками ШРУСов. Потому как резинки копеечные, а сами «гранаты» нет. Забьётся через порванные пыльники грязь, и ресурс ШРУСов пойдёт на убыль. Так что внимательно!

Муки выбора Subaru Legacy III

Найти обслуженный, ухоженный, целый седан весьма и весьма затруднительно. Чаще всего на рынке встречаются вот такие предложения:

fdnj

Не просто «бита-крашена», а собрана из нескольких экземпляров, аки монстр Франкенштейна.

авто

К тому же правый руль, больше трёх владельцев, что никак не искупает цена в 150 тыс. рублей. А что говорит проверка истории машины через avtocod.ru?

авто

Отчёт гораздо оптимистичнее, чем ждёшь, глядя на фото. Нет арестов и ограничений, ПТС родной, заявленный пробег похож на правду. В конструкцию не вносились изменения, так что проблем с постановкой на учёт возникнуть не должно. ДТП в базе значится одно и не самое страшное («наезд на стоящее препятствие»). Так что можно посмотреть в хорошем кузовном сервисе, не завязывали ли этот аппарат в узел. И в принципе за свои 150 тысяч — чем не вариант?

Давайте посмотрим ещё один экземпляр — подороже.

авто

Опять правый руль, седан, пробег подозрительно небольшой, но визуально машина выглядит достойнее предыдущей. А что у неё с историей?

авто

Сразу обращает внимание другой год выпуска. Возможно, ошиблись сотрудники ГИБДД, когда вносили машину в базу. Имеется задолженность по штрафам. Из-за них приставы могут наложить арест, и у нового владельца возникнут проблемы с постановкой на учёт. Дубликат ПТС пугать не должен. При такой богатой истории и количестве владельцев неудивительно, если там ещё и дубликат дубликата выдавался, чтобы всех вписать.

Брать или нет

Покупка «Субару Легаси III» — это всегда лотерея и сюрприз. Авто старое и изрядно потрепанное жизнью. Его любили покупать молодые и горячие, которые «отжигали» на дорогах и не имели средств на своевременное и качественное обслуживание. Перед покупкой тщательно осматривайте автомобиль и проверяйте историю.

Если найдете «живой» вариант, он порадует спортивным нравом. В движении машина почти как ракета. Для нее ничего не стоит разогнаться до ста сорока и не уйти в занос. Полный привод и твердо стоящие шины крепко держат ее на земле.

Текст: Владимир Андрианов

Если вы являетесь или были владельцем Subaru Legacy III, расскажите, с какими проблемами вы столкнулись при эксплуатации авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет кому-то при выборе автомобиля.

Читайте также: