Тюнинг фар шкода октавия а7

Обновлено: 18.05.2024

Улучшений не бывает много, тюнинг Skoda Octavia А7 (часть 2)

Часть III. Антикрыло и воздухозаборники крыши

skoda-octavia-spoiler

Антикрыло. Как это бывает

Антикрыло в Skoda Octavia A7, так как и в остальных автомобилей служит как деталь, которая при разгоне уменьшает клиренс. Когда машина набирает определенный разгон, поток встречного воздуха начинает ее поднимать, но за счет антикрыла автомобиль наоборот тянет вниз, что в свою очередь делает лучшую обтекаемость.

Как изготавливаются и монтируются антикрыло для Skoda Octavia A7:

Не рекомендуется на Skoda Octavia A7 изготавливать и монтировать антикрыло вокруг проема заднего стекла, поскольку нагрузку в 10 атмосфер, а именно столько идет на деталь, не выдерживают ребра и ломаются, что соответственно приводит к разрушению заднего стекла.

Воздухозаборники для крыши. Зачем и почему. Процесс производства. Необходимые доработки.

skoda-octavia-vozduh

Для чего же нужны воздухозаборники крыши? Они, как и антикрыла служат для того, чтобы уменьшить клиренс и увеличить обтекаемость у автомобиля. В основном их не изготавливают под заказ, а устанавливают готовые известных производителей. Нет смысла тратить время, поскольку все существующие варианты уже придуманы и разработаны.

Видов воздухозаборников крыши существует много, и выбрать действительно есть с чего. Технические конструкторы тюнинг-ателье подбирают оптимальный вариант под создавшийся образ автомобиля, и делаю заказ производителю или официальному поставщику.

После того, как деталь пришла ее красят в цвет автомобиля или на рассмотрение клиента и монтируют на А7. Безопасный способ монтажа только один. Посадить его на клей, который в будущем возможно снять.

Часть IV. Решетки кузова, деталей тюнинга и расширители крыльев.

Решетки кузова, как неотъемлемая составляющая наружного тюнинга А7

Изначальное назначение решеток является пропуск и выпуск входящего и выходящего воздуха автомобиля. Только потом они служат как красивая составляющая экстерьера автомобиля. Их установка предусматривается расчетами аэродинамики и поглощением потока встречного воздуха для охлаждения деталей или улучшение динамических характеристик.

skoda-octavia-bamper

Куда рекомендуется устанавливать решетки:

  1. Передний бампер. Служат для пропуска встречного потока воздуха и охлаждения радиатора. Чем лучше на скорости охлаждается жидкость, тем меньшая вероятность перегрева двигателя.
  2. Капот. Служат дополнительным охлаждением ДВС и отдельных его элементов.
  3. Решетки на крыльях вблизи дверей. Служат как выводные отверстия горячего воздуха, который проходят через двигатель.
  4. Задний бампер. Больше декоративный элемент, но также служит легким выходом потока воздуха, который идет под автомобилем и останавливает динамику в полости заднего бампера.

Все остальные решетки на элементах Skoda Octavia A7 служат как декоративные и не имеют практического назначения, поскольку не контролируют потоки воздуха и не охлаждают элементы.

Производство этих деталей тюнинга довольно легкое. Из материала понадобиться сетка, желательно легкая и прочная, обычно продают в тюнинг магазинах, и пластик с которого делается основа.

Пластиковая полоса гнется в нужную для установки форму и в нее монтируется решетка. После этого деталь устанавливается на автомобиль. Дизайны решеток бывают самые разнообразные, и тюнинг-ателье сможет предложить все на выбор клиента.

Расширитель крыла Шкода Октавия А7

Основное назначение расширителей крыльев – это улучшение обтекаемости после установки нестандартных дисков и покрышек, которые выходят за рамки крыла.

Существует несколько вариантов производства данной детали: из пены, пластика или автомобильного пластилина. Рассмотрим самый распространённый и проверенный способ из пластика.

Процесс изготовления:

  1. Форма детали. Для предания формы детали, берут полосу пластика и режут нужную длину. После этого, обрабатывают кромку на фрезерном станке. Затем при помощи термического нагрева предают форму будущей детали.
  2. Подготовка к установке. Установить данную деталь можно двумя способами: просверлив отверстия в крыле под клипы или же посадить на клей, как пороги и воздухозаборники.
  3. Доведения до готовности и установка. Когда выбран способ монтажа и сделана предварительная подготовка, следует покрасить деталь. И только после этого деталь монтируется.

Для наиболее эффективного использования качеств расширителя крыла на Skoda Octavia A7 стоит сначала установить диски и покрышки, которые будут стоять на ней, а только потом проектировать эту часть тюнинга. Расширитель должен полностью закрыть выступающую часть колеса, чтобы сохранить аэродинамические и обтекаемые части.

Часть V. Наведение красоты

Эмблемы производителей и разного типа наклейки

Эмблемы производителей служат как рекламное объявление на автомобили, поскольку практической стороны в них нет. Они клеятся для того, чтобы показать окружающим зевакам, каких производителей запасные части установлены на Skoda Octavia A7.

Основными местами поклейки являются: нижняя задняя часть крыла, передняя дверь, заднее стекло, задний бампер, крышка багажника.

Наклейки разного типа служат украшением для придания неповторимости, и подчеркнуть элегантность автомобиля. Часто клеят огни, языки пламени, полосы, зверей исполненных в мифическом стиле и другое.

Покраска и аэрография. Красота или практичность

Покрасочные работы

Покраска и аэрография являются одними из самых сложных элементов в тюнинге автомобиля. Мало кто рисковал делать такой тюнинг Skoda Octavia A7, но все же смельчаков хватало. Основная сложность в том, что нужно нанести много слоев краски, поверх родной. Поскольку отодрать старую полностью почти не реально.

skoda-octavia-aero

Процессы покрасочных работ на Skoda Octavia A7 или полная перекраска автомобиля.

  1. Первое и самое необходимое. Полностью разобрать автомобиль. При этом снимается и разбирается все, кроме ходовой части. Вынимается двигатель с КПП, салон, все обшивки и обивки, двери, капот, крышка багажника и все сопутствующие детали.
  2. Максимальное снятие краски с кузова и всех снятых деталей. Обдирается вся краска или выпаливается специальным аппаратом.
  3. Поверхность полностью грунтуется и подготавливается под покраску.
  4. Выбор краски. Клиенту предлагается основных 12 цветов и более 100 000 оттенков.
  5. Далее заказывается краска в размере 6 кг и все сопутствующие материалы. Или заказываются ингредиенты, и краска производится непосредственно в ателье.
  6. Закрытие полостей. Пленкой и скотчем закрываются все полости и детали, которые не нужно покрасить или предотвратить попадания покрасочных элементов на них.
  7. Повторная грунтовка. Делается для полного закрытия площади металла и лучшей сцепки краски с поверхностью.
  8. Шпаклевание. Проводится для устранения мелких дефектов и ямок, которые нанес клиент автомобилю.
  9. Покрасочные работы. Проводятся в несколько этапов. Первый, нанесения первого слоя краски и сушка при высокой температуре. Второй, нанесение второго слоя краски и сушка при средних температурах. Третий, и последний, лакирование покрашенных деталей.

Таким образом, автомобиль приобретает новый цвет или освежается старый. Стоит отметить, что при полной перекраске кузова, стоит обратиться в место регистрации автомобиля, для внесения изменений в технический паспорт.

Обычно перекраска Skoda Octavia A7 делается с целью наведения красоты и приданию неповторимости автомобилю.

Аэрографические работы

Аэрография – это нанесения рисунка на металлическую поверхность автомобиля. Довольно сложный технологический процесс, который занимает много времени и определенные умения. Не каждое тюнинг-ателье, может делать автомобильную аэрографию, поскольку мастеров данного вида деятельности не много.

Каждый мастер аэрографии это художник, он должен досконально вывести рисунок по эскизу дизайнера. Клиент, приходя в мастерскую, рассказывает, какой бы рисунок он хотел иметь на автомобиле, а художник рисует его, и согласует с заказчиком, добавляя свои элементы. Если рисунок понравился, его отдают дизайнеру, который переносит его на компьютерную модель автомобиля.

skoda-octavia-aero1

После согласования всех нюансов и позиций, дизайнер распечатывает рисунок модели и отдает мастеру, который его исполнит. Но, до окончания работы еще слишком далеко.

Лучше всего наносить аэрографию на не лакированный автомобиль. После нанесения рисунка, можно закрыть все лаком, который сохранит произведение искусства надолго.

Процесс аэрографии:

Мало, кто видел сам процесс росписи аэрографией Skoda Octavia A7. Но, некоторые произведения искусства на них, действительно хороши. Профессиональные тюнинг-ателье исполняют аэрографию качественно и на долго, поэтому можно быть уверенным за то, что она не облезет и не выгорит.

Часть VI. Оптика

Фары, фонари и дополнительная оптика

Оптика отыгрывает в тюнинге не меньшую роль, нежели все остальные декоративные элементы. Она также имеет практическую сторону действия. Альтернативная и дополнительная оптика на Skoda Octavia A7 имеет практическую сторону, а именно улучшение освещения дороги. Альтернативные фары и фонари устанавливаются на штатные посадочные места и не требуют дополнительных доработок.

skoda-octavia-optika

Также можно установить, как дополнительную опцию разные виды противотуманных фар и дневных ходовых огней. Они обычно, тоже подбираются без проблем и ставятся на автомобиль. На тюнингованные бампера, дополнительная оптика подбирается сразу и устанавливается до установки бампера.

При множественном выборе цветовых гам и оттенков, любой дизайн Skoda Octavia A7 можно дополнить красивыми ходовыми огнями или дополнительными противотуманными фарами.

Альтернативную оптику подбирают не только для красоты и дополнения экстерьерного стиля, но и с точки зрения удобства, поскольку рассеивание у нее выше, а дальность луча больше.

Неоновая подсветка.

Многие автолюбители любят устанавливать, как дополнительный вид тюнинга – неоновую подсветку. Ее можно установить только в 3-х местах. По периметру тюнингованного кузова, в подкапотном пространстве и в багажном отделении.

Существует два типа неоновой подсветки:

  • стандартная;
  • светодиодная.

Стандартный вариант подсветки устанавливался еще на Skoda Octavia Tour, когда крепились снизу неоновые лампы и подключались к бортовой цепи провода, через выключатель. Для этого в порогах со стороны днища сверлились отверстия под крепления и прикручивались световые панели.

Подсветку капота на Skoda Octavia A7 делают тоже из светодиодных полос, подключенных к бортовой сети. Крепят их, приклеивая к окантовке капота для лучшей обзорности капотного пространства ночью.

Вывод

Рассмотрев все варианты тюнинга и его изготовления можно понять, что лучше всего выбирать качественные материалы и доверять профессионалам, которые сделают все профессионально и качественно. От простейшего подбора оптики и аксессуаров до сложных рисунков аэрографии.

Производство тюнинга довольно затратное дело, и по времени и по деньгам. Иногда, стоимость тюнинга составляет почти стоимость самого автомобиля, что довольно не эффективно. Но, многие автолюбители не могут удержаться и делают его постепенно.

Рассмотрев производство тюнинга Skoda Octavia A7 можно сказать, что преображение автомобиля происходит на глазах, и улучшений не бывает много, если они подобраны, верно, и все сделано качественно.

Тюнинг Skoda Octavia A7: варианты и направления

Тюнинг Шкода Октавия А7: экстерьер, интерьер, чип тюнинг


Октавий А7 было выпущено довольно много и немудрено, что многие владельцы захотели провести тюнинг автомобиля, подстроив его под свои предпочтения. Многие виды тюнинга можно сделать своими руками и ряде случаев тюнинг становится хобби, когда доставляет удовольствие не только достижение результата, но и сам процесс.

В общем случае любой тюнинг можно разделить на 2 основных вида:

  1. Конструктивный, связанный с изменением узлов и агрегатов автомобиля, влияющих на эксплуатационные характеристики.
  2. Декоративный (стайлинг), меняющий экстерьер (внешний тюнинг) или интерьер.

Разумеется, бывает и комбинированный, например тюнинг колес, при котором меняются как характеристики, так и внешний вид. Рассмотрим некоторые варианты на примере Шкоды Октавии А7.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Установка распорок

Весьма популярный, благодаря простоте и доступности самостоятельного выполнения, вид конструктивного тюнинга. Смысл распорок в повышении жесткости кузова, так как производители ради экономии уменьшают толщину металла, а тонкий металл несущего кузова более податлив под нагрузками.






А это довольно редкая распорка, для трансмиссионного туннеля, в случае переднеприводной Октавии там установлена система выпуска, но суть та же, повышение жесткости кузова и, как следствие, управляемости.

Тюнинг подвески




Тюнинг фар

Человеческий глаз стареет вместе со всем организмом, в среднем к 60 годам человек видит ночью в 6 раз хуже, чем в возрасте 20 лет. Потому вопрос модернизации оптики рано или поздно становится актуальным почти для любого водителя. Обычно его решают 3 способами:

  • установка светодиодных фар от более дорогих комплектаций автомобиля;
  • установка дополнительных фар;
  • установка светодиодных ламп в штатную оптику.

Понятно, третий вариант самый простой экономически выгодный, проблема (за вычетом ПДД) сводится лишь к подбору достаточно качественной светодиодной лампочки, яркой и при этом не выжигающей сетчатку глаз встречным водителям.

Тюнинг тормозов

Во многих случаях эта задача упрощается наличием более-менее подходящих ВАГовских деталей с более мощных комплектаций или моделей, подходящих на Октавию с минимальными переделками. Например, в случае с Октавией 1,4 владелец тюнинговал тормоза установкой тормозного диска большего диаметра (312 мм против 288 мм).


Физика процесса проста, с увеличением диаметра диска возрастает плечо приложения тормозных сил, соответственно, и эффективность торможения. Сам суппорт в обеих модификациях совпал, потребовалась лишь новая рама (скоба), ну и сам диск. Работа принципиально не отличается от обычной замены тормозного механизма.

Как отмечает владелец, замедление ощутимо возросло, как раз под его желания. Надо отметить, кардинальная переделка тормозной системы с установкой сверхмощных тормозов в большинстве случаев бессмысленна, просто будет раньше срабатывать АБС, ну или блокироваться колеса.

Некоторая сложность в таком подходе будет у тех, у кого и так максимально возможные размеры дисков стоят. Однако многие фирмы, выпускающие неоригинальные запчасти, предлагают варианты модернизации в том же размере, например, установкой перфорированных дисков или колодок, в состав фрикционной массы которых введены добавки, повышающие коэффициент трения и т. д.

Чип-тюнинг


Шумовиброизоляция

Независимо от машины, всегда найдутся считающие её слишком шумной, и Октавия А7 в этом смысле не исключение. Кто-то добивается идеального звучания музыки и шум от дороги будет лишней партией в оркестре, кому-то хочется максимально возможной тишины и т. д.

  1. Установка ворсовых подкрылков, позволяет заметно снизить шум от шин в движении.
  2. Подбор малошумных шин, с той же целью.
  3. Обклеивание салона шумовибропоглощающими матами. Довольно эффективный способ снизить общий уровень шума, однако при этом возрастает собственный вес машины, что негативно сказывается на расходе топлива.

Внешний тюнинг

На фото как раз такой спойлер, предназначенный для срыва воздушного потока в районе крышки багажника и уменьшения загрязнения стекла пятой двери в сырую и грязную погоду. При всей полезности данного девайса такие вещи ухудшают тщательно просчитанную конструкторами аэродинамику, что в той или иной мере оборачивается перерасходом топлива.

Тюнинг салона Skoda Octavia a5 поэтапно

Каталоги, включающие тюнинг Шкода Октавия А7 внешними аксессуарами, придется листать ни один вечер. Разнообразия хватает. При желании, можно:

  • Сменить обвес «в круг». Тут на любой вкус и цвет в лучших традициях «Форсажа»;
  • Заменить радиаторную решетку. Доступны варианты с разным наполнением, в том числе с черным хромом;
  • Наклеить тонировку. Кстати, с помощью пленки можно произвести вполне сносный тюнинг фар Октавия А7;
  • Заказать новые шильдики и эмблемы, например, в черном цвете;
  • Установить новые диски и низкопрофильную резину. При чем, колесные арки А7 легко вмещают 20” колеса. Штатно лифтбек и универсал комплектуются 17”.
  • Кстати, тюнинг фар Шкода Октавия А7 можно произвести с помощью «ресничек». Это такие декоративные накладки в цвет кузова, которые меняют общее ощущение от «взгляда» авто;
  • Плюс множество вариантов антикрыла, порогов и боковых зеркал.

По поводу тюнинга оптики Шкода Октавия А7 стоит упомянуть, что помимо «ресничек», можно полностью сменить головной свет. С завода автомобиль уже имеет светодиодную оптику, но можно установить ксенон или матричный головной свет. Плюс в светодиодном исполнении есть несколько вариантов линз.

Выхлопная система

Как уже отмечалось, RS-версия получает спортивную выхлопную систему. Что мешает установить подобную на штатный лифтбек? Ничего. Кстати, если планируется увеличить мощность двигателя, такая доработка в любом случае будет неизбежной.

Для этого многие предпочитают (если позволяет кошелек) установить управляемую выхлопную систему, где с помощью пульта можно изменять геометрию на прямоточную или штатную. Удобно, чтобы не будить соседей. Дополнительно это 1 к внешней эстетике, что видно на фото ниже.

Двигатель

Сегодня на форумах владельцев Skoda Octavia A7 тюнинг двигателя посредством установки чипа чуть ли не главная и самая обсуждаемая тема. Кому не хочется с двигателя на 180 л.с. снять 240 л.с.?

Тут расписывать подробности не будем, об этом будет отдельный материал. Если кратко, данный способ подходит для TSI (MPI и TDI не подойдут). Устанавливаются поршни увеличенного диаметра (вместо 92.8 — 95.5), кольца, пальцы, впускной и выпускной клапана, высоко компрессионная турбина, расточенная головка и еще с десяток запчастей.

Все это позволяет увеличить мощность двигателя на 40-50 л.с., то есть добавить около 30% к исходным показателям. Правда только список запчастей обойдется в плюс-минус 2500 евро, не считая работы.

Что в действительности дает чип-тюнинг, расскажет видео ниже на примере Skoda Octavia III:

Результаты чип-тюнинга Skoda Octavia A7 и замер мощности — тема этого видеоролика:

Доработка шумоизоляции в домашних условиях

Начнем с потолка. Обезжириваем поверхность и наносим клей с маркировкой М2. Клеем шумоизоляционную пленку.

Далее клеем акустический войлок

Так как и с потолком, проделываем операцию с дверными каркасами

Покрываем шумоизоляцию клеем Сплен и клеем виброизоляцию

…и снова клеем шумоизоляцию

По тому же принципу обклеиваем весь салон автомобиля и покрываем поверх шумоизоляции слой дышащей ткани для автомобилей. Разновидностей много, на усмотрение владельца.

Выбрав за ранее ковровое покрытие и новые коврики, вырезаем по старом и клеем поверх шумо-виброизоляции.

Теперь Skoda Octavia A5 шумоизолированная и готова к дальнейшим улучшениям.

Панель приборов можно тюнинговать двумя путями: поклейка ткани или кожи, или же сделать все с нуля. Рассмотрим оба варианта.

Перетягиваем снятую торпеду:

  1. Делаем эскизы будущих кусков, которые будут наклеены на панель приборов.
  2. Вырезаем куски с ткани, кожи, кожзаменителей или любого другого материала, который хотим поклеить.
  3. Наносим клей SGS М8 и аккуратно, не оставляя пузырей воздуха, клеем куски, так, чтобы края заходили во внутренние части панели и скрылись.
  4. После того, как все высохнет, собрать панель.

Варианты, того, что должно получиться, можно посмотреть на фото ниже.

Второй способ, создаем панель приборов с нуля для Skoda Octavia A5:

  1. Находим в интернете чертежи с размерами панели или замеряем все сами.
  2. Делаем из картона макет будущей панели с доработками.
  3. Покупаем монтажную пену и на расстелившемся полотне выдуваем пену в кучу.
  4. После того, как пена засохнет, с этой кучи вырезаем будущий каркас панели (это нужно делать аккуратно, учитывая все элементы и ничего не забыть).
  5. Вскрываем все шпаклевкой, чтобы образовалась пленка, которая укрепит будущую торпеду.
  6. Грунтуем, высыхает, и еще раз грунтуем.
  7. Теперь панель готова к окончательной обработке.
  8. Обезжириваем все плоскости.
  9. На внутреннюю, невидимую часть клеем шумоизоляцию и ткань, которая будет просто защищать от разрушений.
  10. Наружная часть клеится кожей или заменителем, как и обычная торпеда, только вот с учетом новых контуров.
  11. После поклейки, собираем детали со страной панели, которых не хватает.
  12. Добавляем новые элементы, под которые были сделаны проемы и разъемы.

Новая нестандартная панель готова к установке.

Общие сведенья

Многие автолюбители делают только частичный тюнинг, а вот, что в себя включает полный тюнинг салона, никто не догадывается. Итак, рассмотрим процесс с деталями, полного тюнинга Skoda Octavia A5.

Что будет в себя включать процесс:

  1. Полная доработка шумоизоляции.
  2. Замена полового покрытия.
  3. Новые коврики.
  4. Тюнинг сидений.
  5. Новые формы педалей.
  6. Доработка приборной панели и центральной консоли.
  7. Перетяжка потолка и дополнительный свет.
  8. Накладки порогов со стороны салона.
  9. Замена дверных карт.
  10. Новая акустика.
  11. Доработка багажного отделения.
  12. Прочие мелочи.

В основах всего лежит полная разборка салона, поскольку без этой операции невозможно сделать тюнинг и доработку салона. Итак, процесс разборки и снятие деталей салона:

  1. Снимаем сиденья и задний диван. Окрутив 6 болтов на каждом переднем сиденье и отсоединив разъем проводов подогрева и регулировки, демонтируем их. Далее, нужно легким движением, приложив усилия потянуть задний диван вперед, чтобы он соскочил с пазов, и также вынуть его из автомобиля. Окручиваем 4 болта крепления и снимаем спинку заднего сиденья.
  2. Демонтируем центральную консоль. Она закреплена несколькими болтами и пазовыми зажимами. Болты и гайки открутить, а пазовые зажимы стоит аккуратно поддернуть, чтобы они вышли с посадочных мест. Клипы извлечь специальной отверткой и демонтировать консоль, прежде сняв, ручник и чехол с ручки КПП.
  3. Снимаем облицовки всех стоек. Для этого просто нужно вынуть клипсы и слегка поддеть специальным инструментом или отверткой. Главное ничего не повредить.
  4. Снимаем панель приборов. Демонтируем главный и вспомогательные выключатели света. Снимаем декоративную накладку слева под рулевым колесом. Демонтируем рулевое колесо. Поддеваем отверткой и снимаем левую и правую боковые панели. Вынимаем контрольно-измерительную панель и отключаем ее. Открутив все болты, снимаем нижнюю часть панели приборов. Демонтируем магнитолу. Откручиваем бардачок. Сняв гофры и открутив гайки креплений, демонтируем печку. Снимаем блок предохранителей. Демонтируем воздушные решетки. Открутив болты и сняв фиксаторы проводов, снимаем приборную панель.
  5. Демонтируем и связываемся все, что было под приборной панелью.
  6. Снимаем «лыжи» крепления сидений к полу.
  7. Демонтируем ремни безопасности, открутив крепежный болты.
  8. Снимаем все, что осталось: накладки порогов, обивки, пока не останется голый автомобиль с ковролиновым покрытием.
  9. Заодно демонтируем зеркало заднего вида и обивку потолка, которые также будут тюнинговаться.
  10. Снимаем пол и все что под ним, оставляя голый кузов.

Вот и все, Шкода Октавия А5 внутри полностью разобрана и готова к преображению, которое изменит как автомобиль, так и владельца.

Перетяжка багажника

Перетяжка багажника Skoda Octavia A5 проходит идентично перетяжки салона и каждый сам решает, что и как он там хочет видеть. Основным атрибутом багажного отделения является сабвуфер и колонки.

Перетяжка потолка и дополнительный свет

Потолок в интерьере отыгрывает весьма важную роль. Сейчас рассмотрим варианты перетяжки потолка Skoda Octavia A5.

Итак, сам процесс:

Покупаем материалы и берем панель обивки потолка и стоек.

По верх старой обивки клеем новую, учитывая, чтобы не осталось пузырей воздуха. Лучше всего делать это внатяжку, постоянно натягивая ткань.

Монтируем готовую обивку

Цвет ткани для перетяжки можно выбрать любой по желанию, главное выполнить это качественно.

Доработка света салона, дело индивидуальное и можно смонтировать все, что хочешь. Можно поклеить светодиодные полосы, можно добавить лампочки и прочие подсветки. То есть, это дело сугубо индивидуальное и каждый делает все что хочет.

Перешивка сидений

Сиденья в первую очередь предают комфорт автомобилю. Они должны быть удобные для водителя в первую очередь, а потом для пассажиров.

Процесс перетяжки снятых сидений Skoda Octavia A5:

  1. Расшиваем швы на старой обивке и снимаем ее.
  2. Выбрасываем набивку.
  3. Покупаем новую набивку. Для большего комфорта, можно заказать немецкую HRT. По цене она будет такая же, как и отечественная, но мягче и пружинистей.
  4. Клеем новую набивку к основанию сиденья.
  5. Вырезаем куски кожи для перетяжки согласно заранее сделанным чертежам по старой.
  6. Теперь нам потребуются нитки по коже, швейная машинка и «умелые руки» растущие с нужного места.
  7. Сшиваем детали будущего сиденья вместе. Некоторые операции можно будет сделать вне каркаса, но дошивать нужно будет вручную, чтобы сделать финальную подгонку.
  8. Когда все закончено, сиденья готовы к установке.

Пригодна ли шкода октавия а7 для тюнинга

И все же пару слов о пригодности Шкода А7 к тюнингу. Тут достаточно вспомнить, что чехи и так штатно предлагают «заряженную» версию лифтбека и универсала с шильдиками RS. Под капотом 230 л.с., спортивная подвеска, модифицированная выхлопная система и динамичный внешний вид.

Но, как водится, такая версия многим не по карману. Приходится покупать базовую комплектацию и уже постепенно вкладываться в улучшения. Пригодна ли Шкода Октавия А7 для тюнинга? Однозначно. Учитывая, что тюнинг автомобиля — это обширное понятие, включающие в себя работы во всех направлениях, начиная от подкапотного пространства и ходовой части, заканчивая доработкой салона и изменениями внешнего облика, разберем все по порядку.

Салон

Если вам кажется, что тюнинг салона Шкода Октавия А7 может заключаться только в перетяжке сидений, то вы ошибаетесь. Вот далеко не полный список того, что можно сделать:

  • Заменить накладки на педалях;
  • Установить новый мультируль;
  • Добавить на центральный тоннель беспроводную зарядку для смартфона;
  • Поставить новую «музыку» ;
  • Проапгрейдить шумоизоляцию (она в Октавия, кстати, очень слабая);
  • Заменить карты дверей;
  • Установить спортивные кресла и новый задний диван;
  • Перетянуть торпеду и кулису КПП, установить новые декоративные накладки, например, из карбона;
  • Установить новую приборную панель (некоторые умельцы заменяют ее на виртуальную);
  • Поставить новый мультимедийный монитор с увеличенной диагональю (кстати, тачскрин также можно установить);
  • Установить заводские системы комфорта из дорогих комплектаций, как климат, электропривод, подогрев и вентиляция кресел, разделительный подлокотник спереди и сзади, светодиодную подсветку по кругу и пр.

По поводу кресел, у дилеров или на вторичном рынке можно приобрести кресла от RS-версии, они сразу идут со спортивным профилем, люксовой обшивкой, электрорегулировкой, поясничной поддержкой и подогревом.

Кстати, если говорить про универсал , то часто владельцы тюнингуют багажное отделение, устанавливая двойной пол и выводя его заподлицо с краевой линией багажника. Об этом у нас есть отдельная статья, если кому интересно.

Так что, как можно заметить выше, из Октавия А7 вполне можно выжать спортивных характер. Другой вопрос в целесообразности данных решений. Возможно, лучше сразу взять кредит на RS?

Демонстрация установки спойлера в стиле RS на Шкода Октавия А7 — тема видео далее:

Установка акустики

Одним из самых важных процессов тюнинга Skoda Octavia A5 является установка акустики для хорошего звучания.

Итак, приступая к доработке Нам понадобиться: магнитола с 6-8 канальными выходами, 6 колонок, сабвуфер, по 5 метров проводов разных цветов, несколько разъемов нового поколения «папа-мама», паяльник и все те же «умелые руки».

  1. Монтируем новую, более мощную магнитолу в раз панели приборов.
  2. Монтируем в багажник сабвуфер.
  3. Сняв дверные карты (лучше всего, когда они сняты в процессе тюнинга) устанавливаем колонки во все четыре двери.
  4. Еще две колонки монтируем в заднюю полку.
  5. Прокладываем провода, между покрытием пола и шумоизоляцией, по левой стороне, вдоль порога.
  6. Два провода от магнитолы к сабвуферу, а от него ко всем колонкам.
  7. Прошиваем бортовой ПК, чтобы он увидел всю акустическую систему.
  8. Настраиваем эквалайзер и прочие дополнительные настройки.
  9. Теперь все должно заработать.

Стоит учитывать, что без прошивки ЭБУ новая система работать не будет.

Ходовая часть

Как известно, для России Октавия комплектуется «пакетом для плохих дорог». Это значит, что вместо мягких низких пружин, устанавливаются более высокие повышенной жесткости. Именно они обеспечивают автомобилю клиренс в 156 мм, вместо европейских 140.

Изготовление пневмоподушек на Шкода Октавия А7 и установка на заднюю ось — тема видео далее:

Вывод

При тюнинге салона Skoda Octavia A5, стоит учитывать последовательность, чтобы не пришлось все переделывать. Поэтому, следует все продумать, а лучше всего расписать последовательность исполнения технологических процессов.

Рекомендуется не экономить и использовать только лучшие материалы, поскольку от этого зависит не только комфорт, но и внутренняя красота будущего «железного друга». Средняя цена на качественные материалы, с расчетом, если делать весь тюнинг салона составит около 5 000 долларов. Деньги немалые, поэтому нужно решить изначально, стоит ли таким заниматься.

Каждый человек, сам для себя решает, стоит ли делать такие капиталовложения в автомобиль. Если фанат Skoda Octavia A5, значит оно того будет стоить и этим стоит заниматься.

Читайте также: