Тюнинг фар солярис 2018 модельного года

Обновлено: 04.05.2024

Как улучшить свет фар дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio

Низкая эффективность головной оптики – родовое проклятие Hyundai Solaris и Kia Rio, особенно первых, дорестайлинговых автомобилей. Не было, наверное, владельцев, которые бы не критиковали качество света этих автомобилей. Наиболее ярко проблему характеризует тот факт, что на форуме солярисоводов одной из самых популярных является тема с названием «Ближний свет – его вообще нет. ». Заметьте, это не хейтеры очерняют машину, а сами владельцы так оценивают качество оптики.

Hyundai Solaris и Kia Rio 2011 года выпуска

Hyundai Solaris и Kia Rio 2011 года выпуска

Фары Solaris и Rio хоть и отличаются по форме, но имеют одинаковые проблемы и вобрали в себя все возможные «косяки». Во-первых, у них самая простая конструкция с одним рассеивателем и одной лампочкой на ближний и дальний. Во-вторых, замысловатая форма, которая сильно отличается от оптимального для фар круга. Дизайн симпатичный, но в угоду качеству света. В-третьих, неудачная конструкция рассеивателя. В формальные нормы фары вписываются, но качественного освещения дать не могут, особенно в дождь.

Свет фар Kia Rio III и Hyundai Solaris

Свет фар Kia Rio III и Hyundai Solaris

Покупателям рестайлинговых машин стало проще, потому что на топовых комплектациях появилась оптика с линзой, которая светит хорошо, а во время последнего обновления даже завезли светодиодную оптику. Но по стране ездит несколько сотен тысяч дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio, водителям которых ночью очень неуютно.

Kia Rio III рестайлинг с линзованной оптикой

Kia Rio III рестайлинг с линзованной оптикой

Многие пытаются улучшить свет с помощью установки ксенона или светодиодных ламп H4, но это противозаконный путь. Рефлекторную фару с такими источниками света нормально не откорректировать, да и проблемы с ГИБДД гарантированы. Использовать более дорогие и качественные галогеновые лампы можно, но это дает не такой уж и большой прирост, а стоимость ламп в несколько раз выше обычных.

И все же – владельцы автомобилей нашли способ немного улучшить свет не нарушая ПДД и без особых затрат. Дело в том, что в конструкции фар дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio присутствует специальный колпачок, который закрывает лампочку. Смысл его установки так никто до конца и не понял. Кто-то считает, что это просто декоративный элемент, чтобы лампа не торчала. По версии других – он как-то позволяет уменьшать засветки. Однако совершенно очевидно, что лампочка, закрытая колпачком, будет давать меньше света чем не закрытая. Нашлись тестовые лаборатории, которые провели подобный эксперимент, проверив яркость люксметром – и действительно: фары начинают светить лучше если этот колпачок удалить.

Торцевой колпачок в фаре Hyundai Solaris 2011

Торцевой колпачок в фаре Hyundai Solaris 2011

Конечно, оптика не превращается в прожекторы и не начинает конкурировать с элитными матричными фарами, но прибавка света заметна даже на глаз. А если еще и лампочки установить с увеличенным светопотоком (не путать с лампами увеличенной мощности, от них фара расплавится!), то уже можно более-менее нормально ездить.

Сверху фары без колпачка, снизу с колпачком.

Сверху фары без колпачка, снизу с колпачком.

Остается только два вопроса: не будет ли фара без колпачков ослеплять встречных водителей, и как этот колпачок в конце концов демонтировать? Ответить на первый просто – не будет. Это подтвердило несколько лабораторных исследований, колпачок никак не влияет на светотеневую границу, даже без него фары рисуют четкую «галку», выше которой нет засветов. А вот по поводу удаления есть два варианта.

Фара Hyundai Solaris изнутри

Фара Hyundai Solaris изнутри

Сам по себе колпачок крепится на один саморез, который откручивается со стороны крышки фары. Так что открутить его проще простого, куда сложнее из фары вытащить, потому что в отверстие для лампочки он не проходит. Самый оптимальный вариант – снять фару и разобрать ее. Конструкция оптики допускает такой вариант, но это путь для трудолюбивых – и демонтаж фар и их разборка требуют определенного усердия. Но колпачок останется целым и невредимым. При большом желании его можно установить обратно.

Фара Соляриса

Фара Соляриса

Второй вариант более варварский. Через отверстие для лампы просунуть плоскогубцы и прямо внутри фары сплющить колпачок, чтобы он пролез через отверстие. Колпачок после этого, конечно, можно только выбросить, но если его и так удалять, то не велика потеря. Опасность такого метода в том, что можно ненароком поцарапать, а то и вообще сломать отражатель фары. Тогда придется покупать новую. Кроме того, трудно представить, чтобы такую операцию можно было проделать на автомобиле. Фару все равно придется снять, но только не нужно разбирать.

Торцевой колпачок

Торцевой колпачок

Стоит ли результат усилий по удалению колпачка – каждый владелец решает для себя сам. Эффект есть, но нужно здраво оценивать ожидания, как ксенон фары светить все равно не будут. Зато такая переделка не слепит встречных и не приводит к проблемам с ГИБДД. В конце концов, вред колпачка осознали даже корейские инженеры и на рестайлинговых версиях машин его уже нет.

Кстати, на форумах можно найти еще один способ улучшения света, но он довольно сомнительный. Нужно положить какие-нибудь шайбочки в места крепления фары, чтобы посадить ее на 2-3 миллиметра ближе к рефлектору по сравнению со штатным вариантом. То есть как бы «недовоткнуть». Довольно очевидно, что все расчёты по проектированию отражателя в таком положении лампы перестают действовать, но эффект получается необычным.

Ближний свет становится заметно плотнее и гуще, улучшается освещенность обочин, при этом светотеневая граница остается прежней и фары не слепят встречных, но вот дальний улетает куда-то в небеса – знаки освещаются прекрасно, но под колеса свет почти не доходит. Конечно, большую часть любой ночной поездки водитель проводит на ближнем, но ухудшать в угоду ему дальний нам кажется неправильным. Для безопасной езды по пустынной трассе дальний нужен обязательно, поэтому такую переделку мы никому рекомендовать не будем. А вот удаление колпачка это весьма безобидная процедура, которая ничего не ухудшает. Немного работы – и получаешь хоть небольшую, но заметную прибавку света.

Hyundai Solaris 2011 свет фар

Свет фар Хендай Солярис

Тюнинг Hyundai Solaris

Тюнинг позволяет превратить серийный Хендай Солярис из обычной машины в эксклюзивный, выделяющийся, комфортный седан или хэтчбек. В продаже имеются стоковые детали и наборы для модернизации, поэтому выполнить усовершенствование можно самостоятельно.

Набор для тюнинга передней части автомобиля

Штатная решетка радиатора нравится далеко не всем владельцам. Поэтому внешний тюнинг многие начинают с ее замены. В продаже имеются специальные наборы, позволяющие обновить перед автомобиля.

В среднем стоимость стоковой решетки радиатора начинается от 3500 рублей.

Также при внешнем тюнинге Hyundai Solaris часто применяется аэрография. Рисунок может быть нанесен на двери, крышу передний или задний бампер, капот, крышку багажника или другую поверхность.

Расценки на работу специалиста зависят от уровня его мастерства, сложности изображения и занимаемой им площади. В среднем цена начинается от 1800 рублей. Пример аэрографии представлен на фото, которое приведено ниже.

Аэрография Hyundai Solaris

Также при внешнем тюнинге часто применяется аэродинамический обвес. Цена на его элементы стартует от 600 рублей. При правильном подборе и монтаже обвес не только выполняет эстетические функции, но и улучшает управляемость Hyundai Solaris.

Клаксон

Штатный клаксон Hyundai Solaris работает слишком тихо, что негативно сказывается на безопасности вождения. Поэтому автовладельцы, выполняя тюнинг, заменяют его на новый от другой машины. Цена модернизации составляет от 450 рублей.

Новый клаксон

Альтернативным вариантом тюнинга клаксона является установка дудки. Такая модернизация одабривается далеко не всеми участниками дорожного движения. Цена на дудку начинается от 1200 рублей.

Дудка

Модернизация силовой установки и сопутствующих систем

При усовершенствовании силовой установки Hyundai Solaris владельцы преследуют одну из двух целей:

  • улучшение динамики без существенной потери ресурса двигателя;
  • повышение экономичности работы мотора, без значительного ухудшения динамических показателей машины.

Любую из вышепредставленных целей легко достичь с помощью перепрошивки электронного блока управления. Чип тюнинг позволяет не опасаться неудачного результата, так как всегда есть возможность вернуться к штатным настройкам. Стоимость перепрошивки ЭБУ составляет 2-6 тыс. рублей.

Процесс чип-тюнинга

Простым способом повысить мощность является монтаж нулевика взамен штатного воздушного фильтра. Стоимость такой переделки составляет 1-3 тыс. рублей. В дополнение владельцы меняют родную выхлопную систему на прямоток.

Это также немного повышает динамику машины. Цена за прямоточную выхлопную систему начинается от 3800 рублей.

Тюнинг выхлопной системы

Вышеперечисленные методы позволяют лишь ограниченно повлиять на мощность двигателя. Для более впечатляющих результатов требуется вмешательство в конструкцию мотора.

Замене подлежат коленвал, поршни, шатуны и прочие элементы. Стоимость такого тюнинга стартует от 8 тыс. рублей.

Тюнинг подвески

Hyundai Solaris обладает весьма неплохой, надежной подвеской. Она рассчитана на среднестатистического водителя, поэтому для изменения ее характеристик владельцы решаются на тюнинг. Цена модернизации начинается от 800 рублей.

Вариант переделкиДостоинстваНедостатки
Увеличение клиренсаВ седан или хэтчбек можно загрузить больший вес, а их проходимость становится вышеПовышение риска потери управляемости над Hyundai Solaris
Уменьшение дорожного просветаПридание спортивного видаЧастые удары днищем
Увеличение жесткостиУстранение валкостиЧрезмерная передача вибраций и ударов на кузов при проезде изъянов дорожного покрытия
Добавление мягкостиПовышение комфортаЦепляние колес арками
ПневмоподвескаПолучение контроля над характеристиками подвескиВысокая стоимость

Тюнинг салона

Тюнинг салона владельцы начинают с шумоизоляции. Обклейке подлежат моторный щит, двери, колесные арки, потолок и днище машины. Цена за шумоизоляцию стартует от 5 тыс. рублей.

Шумоизоляция двери

Штатная обивка выполнена из бюджетных материалов. Тюнинг салона включает их замену на более дорогие. Цена усовершенствования может потянуть на сумму более 75 тыс. рублей.

Тюнинг салона

Модернизация оптики и монтаж подсветок

В тюнинге оптики популярны светодиоды. На фото ниже приведены лампы для ДХО. Их цена от 150 рублей.

Светодиодные лампы для ДХО

Популярность набирают лампы фар на RGB светодиодах. Они позволяют менять цвет по желанию владельца.

Лампа ближнего света Солярис: какие лампочки стоят в фарах Хендай, какие лампочки лучше и как произвести замену

Hyundai Solaris отличается высоким качеством штатной оптики в новых автомобилях. Чаще всего это продукция компании Осрам, работающая в желтом спектре. Лампа ближнего света Солярис совмещена со спиралью дальнего света и расположена в одном корпусе. Стандартный тип элементов Н4, заявленная мощность 60 Ватт для дальнего и 50 для ближнегоосвещения. Многие автомобилисты предпочитают менять родную оптику на более мощную еще до окончания срока службы заводских комплектующих, выбирая более мощные расходники, которые работают на границе белого и желтого спектра.

Что выбрать

При замене оптики на Солярисе нельзя использовать комплекты с большими показателями мощности, чем рекомендуется производителем. Яркость освещения дороги не увеличится, но автомобильная электропроводка будет постоянно под перегрузкой. Рекомендуется приобретать лампы установленного параметра, которые стоят в списке рекомендуемых для конкретного автомобиля.

Световой поток от авто

Заводские аналоги, применяемые для Хендай Солярис, имеют такие характеристики:

  • 55/60 – показатель мощности для дальнего и ближнего света;
  • Н4 класс (тип) цоколя;
  • L/L (long-life) ресурс.

Допускается установка светодиодных элементов, которые могут заменить штатную галогеновую оптику.

Если выбор остается за галогеновыми лампами для ближней и дальней оптики, в обычные фары можно установить следующие модели:

  1. Bosch Plus 90. Отличается увеличенным ресурсом при стандартной производительности.
  2. Philips Long Life EcoVision. Имеет низкую стоимость.
  3. Narva RangePower +110. Яркость увеличена на 10%.
  4. Philips VisionPlus, X-treme Vision. Максимальная зона освещения, обеспечивают белый свет.

Philips Longlife EcoVision

Большим спросом при замене штатных огней пользуются лампочка ближнего света на Хендай Солярис производителя Philips, особенно разновидность Longlife EcoVision. Изготавливается галогеновая колба из кварцевого стекла, устойчивого к излучению ультрафиолета. Стандартные параметры линейки EcoVision:

  • минимальный срок службы – 100 тыс. км;
  • термоустойчивость (для нити накаливания 2650 ºC, стекла 800 ºC);
  • устойчивость к вибрациям;
  • водонепроницаемость 100%.

Галогенка Philips EcoVision

В колбе лампы модельного ряда EcoVision предусмотрено давление на 10% выше, чем у стандартных огней, что дает более мощный световой пучок. Кварцевый материал сохраняет надежную работу автомобильной оптики даже при попадании капель воды на ее поверхность, если корпус фары имеет трещины.

При установке огней рекомендуется менять их парами, чтобы получить необходимую симметричность освещения.

Philips Vision Plus

Нидерландский производитель Philips выпускает линейку галогеновых ламп под маркировкой Vision Plus, где освещение по температурному режиму максимально приближено к значению 3500 К ксенонового света.


Led лампы в ближний Солярис 2
Светодиоды HB3 в Solaris 2
Solaris 2 установка LED ламп в ближний




Габариты

Главная особенность замены габаритных ламп в Солярис – при работе автовладельцу могут понадобиться хирургические щипцы. В передней блок-фаре установлены следующие лампы:

  • головного света с цоколем Н4;
  • габаритные огни, маркированные W5W, мощностью 5 Вт;
  • указатели поворотов типа РY21W.

Замена ламп в обеих фарах проводится одинаково. Разница в том, что доступ к левой фаре Солярис перекрывает блок предохранителей: тут-то и потребуются хирургические щипцы. При замене габаритов достаточно воспользоваться алгоритмом:

  1. Отсоединить клеммы аккумулятора.
  2. Снять заднюю крышку с корпуса, повернув ее против часовой стрелки.
  3. Извлекается из корпуса патрон габаритной лампы, требуется потянуть корпус на себя.
  4. Вынимается старый габарит, устанавливается новый.

Иногда водителю требуется открутить два винта, которые крепят блок-фару, при замене габаритов на левом блоке.

Как заменить лампы

Поменять лампочку достаточно легко, не требуется специальных знаний и навыков. Из инструментов понадобится стандартный набор автомобилиста. Перед тем как заменить дневные ходовые огни или любые другие (установить светодиодные лампы и пр.), потребуется:

  • установить автомобиль на ровной поверхности в хорошо освещаемом месте;
  • отключить зажигание;
  • зафиксировать открытый капот;
  • снять клеммы с аккумуляторной батареи.

Замена ламп ДХО, противотуманных и габаритных имеет некоторые отличия в техническом плане. Подключение всей оптики проходит стандартно.

При установке требуется надевать текстильные перчатки: нельзя касаться колбы руками.

Ближний свет

Осмотр корпуса фары под капотом, удаления грязи – первые шаги перед заменой лампы ближнего света на Хендай Солярис. Работа проходит по этапам:

  1. Снять защитную крышку. На ней установлены специальные лепестки, при повороте справа налево зажимы выходят из паза, и блок легко снимается.
  2. В узле находится колодка, которую необходимо снять: потянуть корпус на себя, слегка расшевеливая разъем, освобождая колодку от прикипевших контактов.
  3. Отодвинуть разъем в сторону.
  4. Лампы головного света удерживаются в фаре специальным разъемом, выступ которого укреплен в корпусе фары. Нажать на фиксатор и освободить один конец разъема.
  5. Вытащить старую деталь, установить новый элемент.




Замена лампы ближнего света Солярис

None Нельзя касаться стекла галогенной лампы руками! Оставленные на ней следы приведут к быстрому перегоранию. Запачканную лампу можно оттереть салфеткой, смоченной спиртом.

Лампа поворота расположена ближе к внутреннему углу блока фары. Следует нажать на защелку серого разъема питания и снять разъем. Повернуть патрон лампы против часовой и извлечь лампу с фары.

Чтобы вытащить лампу с патрона, ее также надо повернуть против часовой. Сборка в обратном порядке.

Цоколи ламп на Hyundai Solaris

1 Лампа ближнего и дальнего света — галогеновая лампа Н4; мощность 60/55 ватт. Цилиндрической формы, с тремя электрическими контактами. Имеет две нити накаливания.

2 Лампа передние противотуманные фары — галогеновая лампа Н27W/2, мощностью 27 ватт. Лампа Г образной формы с пластиковым цоколем, с двумя контактам.

3 Лампа переднего поворота — желтая одноконтактная лампа накаливания PY21W, мощностью 21 ватт.

4 Лампа заднего габарита и сигнала тормоза — двухконтактная лампа накаливания с металлическим цоколем P21/5W , мощностью 21/5 ватт.

5 Лампа заднего противотуманного света седан — красная одноконтактная лампа накаливания PY21W, мощностью 21 ватт.

6 Лампа заднего противотуманного света хэтчбек — одноконтактная лампа накаливания PY21W, мощностью 21 ватт.

7 Лампа света заднего хода — бесцокольная одноконтактная лампа W16W, мощностью 16 ватт.

8 Лампа плафона освещения салона — лампа C8W, мощностью 8 ватт. Цилиндрической формы длинной 30 мм, с двумя металлическими контактами по краям.

9 Лампа бокового указателя поворота — маленькая, желтая одноконтактная лампа W5W, мощностью 5 ватт.

Какое масло Солярис лучше

По сути, канистры различных брендов с одинаковыми эксплуатационными показателями и сопоставимыми ценниками своим содержимым почти не отличаются. Если цели сэкономить во что бы то ни стало не стоит, то лучше залить масло рекомендуемое Хендай — Shell Helix.

Но важно помнить, что продукцию под этим брендом, как и других именитых компаний, часто подделывают. Звучит дико, но порой даже сами магазины не могут со стопроцентной уверенностью сказать, что у них на прилавках оригинал. Чтобы не купить жидкость неизвестного происхождения остается только крайне пристально изучать отдельные канистры.

Выявить подделку тяжело, купив несколько канистр с «одинаковым» маслом порой можно с ужасом заметить, что среди них нет двух одинаковых. Каждая мелочь играет роль. Если заметили неровные швы на пластике, криво посаженную крышку или этикетку, лучше от покупки отказаться. Обращайте внимание на наличие голограмм и даты изготовления. Ее цифры должны быть четко пропечатаны.

К сожалению, панацеи не существует. Но в большей степени обезопасить свой автомобиль можно лишь покупая продукцию на фирменных АЗС.

Ещё по теме: Лада Веста или новый Хендай Солярис, что лучше? » Лада.Онлайн

Какими средствами можно улучшить свет на Солярисе

Способов увеличить яркость головной оптики Hyundai Solaris несколько. Среди них есть как законные, так и те за которые сотрудники ГИБДД могут выписать штраф или лишить прав.



Биксенон H4 для Хендай Солярис

Установка ксенона (биксенона). В зависимости от года выпуска вашего Соляриса и типа оптики (линзованная либо обычная), можно установить биксенон (ближний/дальний свет) цоколя H4, либо ксенон в линзованную оптику ксенон HB3. Свет будет более ярким, дорогу освещать будет намного лучше, однако за такую модернизацию сотрудники ГИБДД при желании могут лишить прав.



LED лампы H4 для Соляриса

Установка LED ламп в головную оптику. Последние несколько лет LED (светодиодные) лампы набирают популярность. Качество их улучшается, как и яркость — следовательно освещаемость дороги. Установив светодиодные лампы H4 либо HB3 в линзу, можно добиться значительного увеличения яркости по сравнению с обычными галогенными лампами. Однако и за LED лампы в головном свете могут выписать штраф, либо лишить прав.

Установка галогенных ламп с увеличенной яркостью. Это пожалуй самый легальный способ сделать свет ярче. Установив яркие галогенные лампы H4 +130 +150% яркости Philips или Osram, свет значительно улучшится. Однако у подобных ламп есть и минус — ресурс их работы — он меньше, чем у стандартных ламп.

Лампы с увеличенной яркостью в ближний свет Соляриса

  • PHILIPS H4-12-60/55 +130% X-TREME VISION 3700К набор 12342XV+S2 от 1000 руб Германия
  • OSRAM H4-12-60/55 +130% NIGHT BREAKER LASER набор от 1300 руб Германия
  • ДиаЛУЧ H4-12- 60/55 +90% Megalight Ultra PRIME набор 12604 PRMU от 600 руб Корея
  • BOSCH H4-12-60/55 +90% 1987301074 набор от 900 руб Германия
  • KOITO H4-12-60/55 Вт (135/125 Вт) Premium ярко белая 4500K от 1500 руб
  • OSRAM H4-12-60/55 +100% Night Breaker Silver от 700 руб комл.
  • Philips Racing Vision +150% H4 от 1100 руб компл.

Как выбрать качественные лампы

Выбор ламп на ближний свет Хендай Солярис производится по следующим критериям:

  1. Тип конструкции. Оптимальный вариант — разрешенные галогеновые светильники с цоколем h4.
  2. Цветовая температура. Рекомендуется использовать образца с показателями около 3500-4500 К. Чем жестче белый свет, тем он ярче, но в условиях непогоды эта яркость даст обратный эффект и образует вокруг машины яркое пятно, ухудшающее видимость.
  3. Цена. В этом вопросе каждый руководствуется собственными возможностями. Однако, гнаться за низкой стоимостью не следует, так как хорошие изделия никогда не бывают дешевыми.

Сопоставляя параметры, стоимость и прочие характеристики, производят выбор наиболее подходящей лампы. Примечательно, что для Соляриса выбор не слишком велик, что несколько облегчает задачу.

Лампы устанавливаемые в передние фары на Hyundai Solaris 2


Лампа ближнего света без линзы H4 12v 60/55W с линзой HB3 12v/60W

Лампа указателя поворота PY21W 12v/21W


Лампа габаритного огня переднего W5W T10 12v/5W


Лампа подсветки поворота H7 12v/55W


Лампа противотуманной фары H8 12v/35W

Дневные ходовые огни LED (Светодиодные), повторите на боковых зеркалах LED (Светодиодные)

Главные плюсы и минусы KIA RIO

  • красивый спортивный вид;
  • доступный по ценам ремонт;
  • качественная ходовая часть;
  • вместимый багажник;
  • широкий дорожный просвет;
  • экономичный расход топлива.
  1. После 50 тысяч километров пробега может лопнуть шланг системы кондиционирования.
  2. Зазоры между капотом и крыльями зачастую сильно выделяются, портя внешний вид.
  3. Недостаточная смазка некоторых частей автомобиля еще на заводе. Придется делать диагностику.

Ещё по теме: Расход топлива Хендай Солярис (Hyundai Solaris): 1,4-1,6 отзывы

В этом видео представлена информация о недостатках марки Киа Рио.

  • элегантность внешнего облика;
  • средняя эргономика;
  • качественный двигатель и коробка передач;
  • достойная комплектация у самой дешевой версии автомобиля.
  1. Часто встречается отказ синхронизаторов после 100 тысячного пробега.
  2. Переднее стекло установлено не слишком устойчиво, благодаря чему не выдержит механического воздействия.
  3. Быстро изнашиваются уплотнители багажного отдела.

Яркие лампы для Solaris с линзованной оптикой

Если у вашего автомобиля линзованная оптика, лампы указанные выше вам не подойдут. В линзе установлены лампы HB3, которые одновременно выполняют функцию ближнего и дальнего света за счет шторки внутри линзы.

Поэтому следует подбирать ксенон, светодиоды или яркие галогенные лампы с цоколем HB3.

  • HB3 Osram Nightbreaker Unlimited + 110% 12V 60W от 1750 руб
  • HB3 Koito Whitebeam 12V 65W от 1400 руб
  • General Electric HB3 Megalight Ultra +120% от 1300 руб

Указанные выше лампы отличаются от обычных яркостью, при этом мощность ламп остается прежней.

Что именно выбрать, чтобы сделать свет вашего автомобиля ярче — ксенон, светодиоды или галоген решать вам.

Способы стайлинга и тюнинга Hyundai Solaris 2017-2018 – фото и советы

Тюнинг Соляриса 2-го поколения

Hyundai Solaris – один из самых востребованных легковых автомобилей в России. Так, на протяжении 2017 года компания смогла продать свыше 68 тысяч таких машин. Благодаря этому Хендай Солярис занял четвертое место в рейтинге самых популярных автомобилей в России. Сегодня мы рассмотрим распространенные методы самостоятельного тюнинга Hyundai Solaris. Будет идти речь о модернизации экстерьера, салона, а также двигателя седана и хэтчбека.

Тюнинг кузова

Продажи нового Соляриса стартовали сравнительно недавно, но в магазинах уже доступны различные элементы для тюнинга внешнего вида автомобиля. Так, продавцы предлагают такие компоненты:

  • защита штатных порогов и бамперов из нержавеющей стали 25 мм;
  • накладка радиаторной решетки с хромированным покрытием;
  • разные варианты сетки в решетку радиатора;
  • защита картера и коробки передач;
  • дефлекторы окон;
  • накладки на внутренние пороги;
  • амортизаторы (упоры) капота;
  • дефлектор-отбойник капота;
  • хромированные молдинги-накладки на окна;
  • спойлер на крышку багажного отсека;
  • накладки на зеркала заднего вида;
  • дневные ходовые огни;
  • реснички на фары;
  • спойлер на заднее стекло;
  • обвес по периметру кузова.

Как видите, выбор достаточно большой, поэтому каждый владелец нового Hyundai Solaris 2017-2018 года сможет найти подходящее решение для улучшайзинга кузова своего авто. Особого внимания заслуживает аэродинамический обвес кузова. Конечно, Solaris – это не гоночный болид, поэтому особыми скоростными характеристиками он не блещет, но такой тюнинг заметно выделяет машину в потоке на городских улицах.

Реснички на фары Хендай Солярис

Внимания заслуживают и колесные диски. Рекомендуем выбирать диски с учетом условий эксплуатации автомобиля. Диски большого диаметра с низкопрофильными покрышками смотрятся действительно интересно, но их использование может доставить вам немало хлопот. Обязательно учитывайте состояние дорог в вашем населенном пункте или на трассах, по которым вы будете передвигаться. Не забудьте защитить такую обновку от злоумышленников, установив качественные секретки на колеса.

Тюнинг Hyundai Solaris

Ещё один способ модернизации внешнего вида – тюнинг фар Хендай Солярис. Штатная светотехника тоже выглядит неплохо, но многим владельцам седанов и хэтчбеков корейского производителя всё-таки хочется индивидуализировать стандартные фары и фонари. В продаже уже представлены различные модификации оптики. Популярные решения – установка светодиодных элементов, тонировка фар, а также их защита с помощью бронирования пленкой.

Весьма практичным решением станет и установка дополнительной защитной сетки в решетку радиатора автомобиля. Она защитит радиатор Соляриса от насекомых и мелких камней. Можно приобрести уже готовое решение для этого автомобиля или купить сетку в магазине и подогнать её по месту самостоятельно, закрепив хомутами-стяжками.

Тюнинг салона

Многие люди после покупки нового Hyundai Solaris 2017 / 2018 года меняют штатные лампы подсветки интерьера и грузового отсека. Вместо них применяются более яркие и современные светодиоды. Купить их очень просто, поскольку они универсальны и подходят к разным автомобилям. В ходе выполнения работ необходимо помнить, что плафоны крепятся с помощью пластиковых защёлок, сломать которые очень легко. Делайте всё аккуратно и не торопитесь.

Подсветка салона

Подлокотник – ещё один обязательный элемент салона, без которого крайне непросто обойтись в автомобиле. В магазинах представлено несколько вариантов подлокотника для Хендай Солярис. Советуем сначала изучить отзывы реальных пользователей каждого продукта. Так, некоторые подлокотники уже через несколько недель эксплуатации начинают люфтить и скрипеть, поэтому желательно выбирать более качественные продукты.

Подлокотник в Hyundai Solaris 2017

Современные новые автомобили любят за тишину в салоне. Поэтому очень важным этапом будет шумоизоляция дверей, колесных арок, крыши и других частей автомобиля. Обязательно уделите внимание и перчаточному ящику. Он выполнен из пластика, поэтому мелочи в нём постоянно создают неприятный шум во время движения по далеким от идеала дорогам. Бардачок обклеивается карпетом, что позволяет легко и быстро устранить проблему.

Бардачок

Некоторые автовладельцы также приобретают чехлы на сиденья, изготовленные под заказ. Это далеко не то же самое, что универсальные чехлы с авторынка. Также хорошего результата можно добиться путем перетяжки сидений более дорогими материалами. Это и обновит кресла, и продлит срок их эксплуатации.

Чехлы на сиденья

В магазинах также доступны следующие способы модернизации салона и улучшения функционала:

  • высокочастотные динамики (твитеры);
  • кнопки управления круиз-контролем на руль;
  • кнопки управления магнитолой на рулевом колесе;
  • декоративные накладки на вентиляционные дефлекторы;
  • декоративная накладка на центральную консоль;
  • проектор с логотипом Hyundai в дверь;
  • накладки на педали с логотипом компании и др.

Накладки на пороги

Твитеры

Накладки на педали

Чип-тюнинг двигателя

В большинстве случаев модернизация силового агрегата заключается в обычном чип-тюнинге Хендай Солярис 2017-2018 модельного года. Интернет-сайты пестрят обещаниями существенного увеличения мощности двигателя, но в реальности всё меняется не столь кардинально.

Спойлер на крышке багажника

Реальные отзывы о чип-тюнинге бюджетных легковушек, среди которых и наш Hyundai Solaris, показывают, что он действительно положительно влияет на динамику авто. Специалисты снимают определенные ограничения с помощью корректировки прошивки ЭБУ. В итоге двигатель становится более отзывчивым на нажатие педали газа. Этот эффект сразу ощущается, поэтому большинство автовладельцев довольны результатом. Существенно улучшается тяга на низах, а потребление топлива обычно сохраняется на прежнем уровне. Помните, что чудес в этой ситуации быть не может!

Комплектации и цены Хендай Солярис 2018 года в новом кузове

Для российского рынка новость о выходе нового Хендай Солярис стала особенно значимой: ведь именно на территории Российской Федерации этот автомобиль входит в число самых продаваемых легковых транспортных средств, разделяя эту нишу с представителями отечественной автомобильной промышленности в лице моделей «Калина», «Веста» и «Приора», а также с зарубежными Фольцваген Поло и Киа Рио. Ничего удивительного в этом нет – за достаточно небольшую цену корейский производитель предлагает пользователю богатый выбор комплектаций: это один из немногих автомобилей, который можно оснастить таким количеством опций и заплатить за всё это не более 1 000 000 рублей.

Компания Хендаи пополнила сегмент автомобилей В-класса одной из последних: её конкуренты успели выпустить свои новинки ещё в 2016 году. Однако это совсем не говорит об отставании корейцев по каким-либо из показателей – напротив, Солярис в новом кузове вобрал в себя все лучшие черты своих аналогов, а также получил ряд собственных уникальных особенностей.

Хендай Солярис 2018 года в новом кузове

Обзор Хендаи Солярис 2018 года

На первых презентациях Хендай Солярис в новом кузове был показан лишь предпродажный прототип авто – на многочисленных фото в сети автолюбители могли видеть несвойственную бюджетному малолитражному седану агрессивную переднюю решётку, изогнутые противотуманные фары и необычайно широкие арки, под которыми были размещены колёса 17-го радиуса. До стадии серийного производства второе поколение модели дошло в несколько ином виде, который куда больше соответствует представлениям о том, каким должен быть В-класс.

Хендай Солярис 2018 года в новом кузове

Хендай Солярис 2018 года в новом кузове

Нельзя сказать, что авто в корне преобразился, равно как и нельзя сказать, что его покупателю будет предоставлен весь набор удобств, соответствующий самым современным стандартам, не говоря уже о какой-то роскоши. Это представитель массового сегмента в прямом смысле этого слова – причём, уровень оснащённости Хендай Солярис 2018 года уже позволил ему успешно стартовать в продажах на мировом и отечественном рынках.

Автомобиль в новом кузове станет превосходным выбором как для молодого поколения потребителей, так и для людей среднего и пенсионного возраста – каждый сможет подобрать себе подходящую комплектацию, а цена делает новинку доступной даже для тех, чей бюджет весьма ограничен.

Хендай Солярис 2018 года

Сравнение Солярис 2018 года с автомобилями конкурентов

Габариты

По сравнению с предшественником новый Хендаи Солярис 2018 модельного года стал больше по всем параметрам. Длина кузова теперь составляет 4405мм – на 30 мм больше аналога в первом поколении. Настолько же была увеличена и колёсная база, размер которой составил 2600 мм. В высоту и вширь автомобиль тоже подрос – эти показатели у новинки равны 1469 мм и 1729 мм соответственно. Шире стали также передняя – 1495 мм, – и задняя – 1502 мм, – колея.

Зато высота дорожного просвета осталась неизменной – как и в первом поколении, клиренс составляет 160 мм от уровня ровного дорожного полотна. Впрочем, этот показатель уже позволяет эксплуатировать авто не только в городской черте, но и на некоторых труднопроходимых поверхностях.

Ничего не поменялось и в части колёсных дисков: в стандартной комплектации Хендай Солярис 2018 года по-прежнему будет оснащаться фирменным литьём 185/65/R15. За немного большую цену производитель уже предлагает укомплектовать авто чуть более выразительными 195/55/R16.

Несколько возросла и масса автомобиля, которая даже в базовой версии теперь составляет 1150 кг. Однако это лишь позволило увеличить прижимную силу и улучшить управляемость: в конце концов, разгонная динамика, для которой обычно и производится облегчение кузова – это последнее, за чем гнались инженеры знаменитой южнокорейской компании.

Технические характеристики и эксплуатационные показатели

Главная особенность всей линейки силовых агрегатов, устанавливаемых на новый Хендай Солярис 2018 модельного года – экономичность и достаточно неплохой ресурс. В продаже автомобиль доступен, будучи укомплектованным следующими моторами:

  • 1,4 литра, 100 л.с./132 Нм;
  • 1,6 литра, 123 л.с./150 Нм;

Обе версии работают в купе исключительно с передним приводом, ну а в части оснащения трансмиссией перед покупателем ставится выбор между классической механикой и более комфортной для городских поездок автоматической КПП. Оба варианта имеют по 6 передач и переключаются достаточно плавно, без рывков и подёргиваний – водитель не испытывает ни малейшего дискомфорта при тактильном контакте с селектором коробки.

Комплектации Хендай Солярис 2018 года

А вот барабанные задние тормоза не делают чести корейским инженерам – как и всё то, что можно наблюдать в салоне нового кузова Хендаи Солярис, эта технология безнадёжно устарела уже практически на несколько десятков лет. это сказывается и на ходовой части – автомобиль имеет достаточно большой тормозной путь, который, вдобавок, увеличивается при интенсивной езде.

Весьма посредственная динамика, выраженная в 13 секундах, которые необходимы Хендай Солярис образца 2018 года, чтобы преодолеть первые 100 км/ч, а также 190 км/ч максимальной скорости, вряд ли слишком сильно будет интересовать потенциальных покупателей авто, поэтому данный недостаток можно списать на литраж и принадлежность к эконом-классу. К тому же, он с лихвой компенсируется малым расходом топлива, который не превышает 7 литров даже в городском цикле, а также неплохой проходимостью, обусловленной высоким клиренсом.

Фото Хендаи Солярис 2018 в новом кузове

Внешний вид

Концептуально Хендай Солярис 2018 года напоминает помесь своего же предшественника в первом поколении с Киа Рио. Форму нового кузова оставили практически неизменной, однако визуально он стал солиднее и строже, получив некоторые черты авто бизнес-класса. Та самая решётка переднего бампера, которая на первых фото прототипа представляла собой множественные пересекающиеся линии, покрытые хромом, не нашла своего отражения в том варианте, который теперь сходит с конвейера. Итоговый вид данного элемента получился менее вызывающим и более представительным, что является оптимальным решением для малолитражного авто, которому не нужно заявлять о себе на дороге.

Внешний вид Хендай Солярис 2018 года

Также ни в одной комплектации покупатели не увидят противотуманной оптики в форме латинской буквы «L» – вполне вероятно, что разработчики изначально хотели позаимствовать некоторые наработки в оформлении экстерьера у своих японских коллег в лице автомобильного производителя Лексус, но затем отказались, сочтя их неуместными для своего седана эконом-класса. Взамен же были установлены небольшие круглые фары, получившие красивую хромированную окантовку по бокам.

Внешний вид Хендай Солярис 2018 года

Головной свет теперь станет значительно ярче, ведь для передней оптики используется новая технология – снизу по всему периметру фар проложены горизонтальные светодиодные ленты, которые, ко всему прочему, добавляют внешнему виду немного экстравагантности и харизмы.

В целом кузов нового Хендаи Солярис стал более обтекаемым, что позволило инженерам улучшить аэродинамику: это заметно даже при взгляде на капот, по линиям которого видно, что он сужается от уровня лобового стекла к бамперу. К слову, лобовое стекло получило чуть больший наклон, благодаря чему было достигнуто меньшее сопротивление воздуха при движении на высоких скоростях.

Внешний вид Хендай Солярис 2018 года

Из нововведений сбоку сразу заметны хромированные ручки на дверных картах – они не только приобрели изящный вид, выгодно контрастируя с цветом кузовного покрытия, но и стали более удобными. А вот на зеркалах бокового вида теперь содержится больше пластика, что представляет автомобиль с этого ракурса не в самом выгодном свете. Зато линия порога внизу дверей получила значительно более чёткие очертания, нежели в предыдущей версии – так корейские умельцы стараются компенсировать обилие не самых качественных материалов наружной отделки, делая акцент на других деталях.

Внешний вид Хендай Солярис 2018 года

Более строгими стали крышка багажника, задние фонари и бампер – на любом фото можно заметить, что если раньше их форма издали напоминала улыбку, то у нового кузова Хендай Солярис 2018 года все сглаженные уголки сзади были выпрямлены.

Салон и багажник

А вот внутри новинки всё далеко не так радужно. Да, авто не является ни флагманом компании, ни, тем более, образцом качества на автомобильном рынке в целом – однако тот архаизм, который царит в салоне, больше напоминает представителя бюджетного класса автотранспортной промышленности 80-90-х годов прошлого века, но никак не экземпляр, выпущенный в 2018 году. Особенно это касается базовой комплектации – она действительно предлагается за достаточно невысокую цену, но взамен потенциальный покупатель получает: тканевый салон плохого качества, узкие кресла без выраженной боковой поддержки, обилие жёсткого гремучего пластика буквально в каждом миллиметре отделки и, конечно же, допотопный частичный электропакет.

Интерьер Хендай Солярис 2018 года

Интерьер Хендай Солярис 2018 года

Немного спасает ситуацию мультимедийная установка, традиционно расположенная в центральной части торпеды. В зависимости от цены конкретного экземпляра, она будет оснащена функцией громкой связи, дополнительными USB-портами для подключения внешних носителей и GPS-навигацией. Однако назвать все эти системы современными вряд ли у кого-то повернётся язык – в том же Фольксваген Поло эти моменты были реализованы значительно лучше.

Интерьер Хендай Солярис 2018 года

Интерьер Хендай Солярис 2018 года

Невыгодно смотрится щиток приборов – колодцы с показаниями приборов недостаточно велики и используют устаревшую технологию аналоговых стрелок, да и в целом информативности явно недостаёт. Впрочем, в данном сегменте переход на цифровую приборную панель пока осуществили только европейские авто знаменитой немецкой тройки.

Интерьер Хендай Солярис 2018 года

Зато свободного места стало больше как для сидящих спереди, так и для задних пассажиров – благодаря всестороннему увеличению кузова езда на Хендай Солярис в новом кузове 2018 года стала чуть более комфортной. Да и в багажном отсеке места хватает – для погрузки доступно целых 480 литров.

Интерьер Хендай Солярис 2018 года

Багажник Хендай Солярис 2018 года

Комплектации и цены

Хендаи Солярис 2018 модельного года в новом кузове поступил в продажу в четырёх комплектациях:

    • Active – базовая версия, цена – 599 000 рублей;
    • Active Plus – становятся доступны электропакеты для передних сидений, кондиционер, полноценный двухзонный климат-контроль. Цена – 699 000 – 725 000 рублей;
    • Comfort – к оснащению автомобиля добавляются мультимедиа-система с 6-ю стереоколонками и возможностью подключения нескольких внешних носителей, сиденья получают отделку натуральной кожей. Цена – 744 000 – 769 000 рублей;
    • Elegance – в этой комплектации можно выбрать эксклюзивный цвет и оснастить авто фирменными литыми дисками R16, в мультимедийную установку добавляется навигационная система. Цена – 859 900 рублей;

    Цена Хендаи Солярис 2017 года

    Достоинства и недостатки

    Нельзя сказать однозначно, удался новый кузов Хендаи Солярис образца 2018 года либо корейские разработчики посчитались. С одной стороны, автомобиль приобрёл стильный и, в то же время, достаточно строгий внешний вид, став более презентабельным и заметным даже в плотном транспортном потоке, получил новую оптику и более просторный багажник. С другой – в части убранства салона революции уж точно не свершилось, минимальное косметическое преображение не спасло общую картину.

    Преимущества

    Недостатки

    Тест-драйв нового Хендаи Солярис

    Читайте также: