Тюнинг фары рено каптур

Обновлено: 16.05.2024

Ультрасовременная и супердорогая LED-оптика Renault Kaptur


Все мы, в той или иной степени знаем о том, что современные реалии диктуют свои правила и мир машин — не исключение. Ни для кого не будет открытием, что практически все автомобильные производители сегодня как на перегонки стараются удивить покупателя инновационностью и революционностью решений.

Не так давно мы обсуждали стоимость светодиодных OLED-фонарей Audi TT RS, которыми "Ауди" так гордится. Сегодня поговорим о бюджетном классе, который как оказалось также пытается соответствовать современным тенденциям.

Одним из представителей данного класса является компания Renault, которая недавно смогла порядком удивить публику светодиодной оптикой, которую благополучно установила на свой бюджетный Kaptur. Безусловно уважение к Renault после такого смелого решения установить дорогую оптику на бюджетный возникает, однако это только до тех пор, пока вы не станете счастливым обладателем этого авто. Проблема в том, что дорогая оптика на дорогом авто это норма и в случае ее неисправности хозяину по большому счету плевать во сколько обойдется ремонт или полная замена фары. А как быть тому, кто изначально покупает бюджетный автомобиль в надежде получить недорогое, но надежное авто? Камни ведь не выбирают жертву, они летят хаотично и попадают как в бюджетные, так и дорогие авто.

А теперь давайте представим, что во время очередного путешествия вы разбили или повредили фару головного света на Рено Каптюр и вам предстоит ремонт.


Итак, к чему следует быть готовым?

Первое — это время. Как сообщили оф. источники, после того как вашей фаре придет конец, вы не сможете поменять ее в любое удобное для вас время. То есть вы автоматически оказываетесь пешеходом и как оказалось минимум на полтора месяца.

Второй шокирующий момент — это цена. А стоит фара головного света для Kaptur — 37 935 рублей штука.

Третий момент — установка, за нее с вас дополнительно возьмут 3 890 рублей.

В итоге, что мы имеем? Если вам не повезет, и вы разобьете обе фары, вы автоматически получаете убыток порядка 80 тыс. рублей. Как вам такая цифра? Нет, безусловно это не $4500, которые придется выложить владельцу Audi TT RS, но ведь и общая стоимость автомобилей разная!?

Итак, за что же "Рено" просит такие деньги, проще говоря — "че так дорого"?

За такие деньги счастливый или несчастный обладатель Рено Каптюр получает светодиодные фары ближнего, а также дальнего света Pure Vision. Получить такие можно лишь в ТОПовой комплектации Extreme. Как и предполагалось, инженеры компании "Рено" немного схитрили, поскольку установили на свой паркетник не совсем LED-оптику, вернее она LED, но как говориться "для бедных". Фары сделаны по упрощенной технологии, в которой используются рефлекторные отражатели и несколько светодиодов. Кроме того, производитель сэкономил на адаптивности фар, а также автоматическом переключении режима ближний/дальний. Но в качестве компенсации производитель гарантирует более интенсивный световой поток.

ДХО у Kaptur Extreme также полностью светодиодные, а повороты — динамические, и выглядят не хуже, чем у таких известных брендов как Mercedes и Audi. В общем передняя оптика Pure Vision выглядит очень достойно и современно.

Если вышеописанных доводов в оправдание дороговизны вам мало, то вот вам еще несколько утешительных слов непосредственно от производителя.

Благодаря полностью светодиодной головной оптике внешность нового Renault Kaptur стала более изящной, а "взор" более выразительным. Вместе с тем нельзя не отметить явное улучшение видимости в ночное время, примерно на 20%. Такого прироста удалось достичь благодаря полностью светодиодной оптике, которая обеспечивает более интенсивный и четкий световой пучок. Единственные в своем классе динамические LED фары, дополненные динамическими указателями поворотов, которые встречаются только в премиум-классе, делают внешность более современной, дорогой и узнаваемой. Ну как-то так.


Если серьезно, то цена около 80 тыс. рублей более чем высокая как для бюджетного кроссовера, пусть даже и полноприводного. Для сравнения обычные фары обойдутся в 20 тыс. рублей максимум. Поэтому неудивительно, что такое явление как дорогая LED-оптика на Рено Каптюр вызвала нешуточный резонанс. Масла в огонь добавил и тест новых фар, интересующихся данной темой автолюбителей. Они не поленились и провели тест обычных галогеновых фар Каптюра и LED, в итоге оказалось, что большой разницы в интенсивности свечения нет. Выходит, выбирая комплектацию с такой оптикой вы, по сути, платите "за красивые глазки", поскольку эффективность и у тех и у других примерно на одном уровне.

Подводя итоги хочется сделать несколько выводов. Безусловно очень приятно то, что Renault не поскупился и оснастил дорогой современной оптикой бюджетный кроссовер. В то время как остальные автопроизводители ставят подобное только на очень дорогие авто. Но с другой стороны, обидно то, что по факту эти фары не отличаются по эффективности от обычных, в результате покупатель получает просто красивую оптику, которая вроде как LED, но светит как обычные галогенки. Кроме того, не может не огорчать тот факт, что цена таких фар довольно высокая как для среднестатистического человека, предпочитающего бюджетные авто. В результате такая красота в один день может обернуться большими растратами и большим стрессом для владельца, который даже не подозревал о том, как дорого стоит оптика его автомобиля.

У меня все, пишите в комментах, что вы думаете об этой теме, о Рено Каптюр и его новых фарах. Также если не сложно поделитесь данной статьей в соц. сетях, тем самым вы сделаете свой вклад в развитие нашего проекта. Всем спасибо и до новых встреч на ФараИнфо.

Обзор Renault Kaptur Extreme и его дорогой LED-оптики

Крутой тюнинг Рено Каптюр

Владелец Рено Каптюр мечтал изменить штатную радиаторную решетку на тюнингованную, разработанную по его личному индивидуальному дизайну. В LumioLight нам нравится превращать мечты в реальность, поэтому мы взялись за этот проект. Из такого автомобиля

по замыслу владельца Рено должен был получиться вот такой:

И понеслось. Первым делом сняли "родную" радиаторную решетку с автомобиля и купили вторую точно такую же.

Затем в одной из решеток выпилили место под значок "Рено".

Из второй решетки ("донора") выпилили два фрагмента, которые впоследствии нужно было впаять в первую решетку, туда, где раньше был значок Рено. Сложность оказалась в том, что передний край горизонтальных пластин решетки выполнен в форме зубцов, и требовалось точно "попасть" в этот рисунок при впайке фрагментов из решетки-"донора", чтобы все зубчики идеально совпали. Кроме того, каждый ряд пластин имел свою ширину, отличную от других. Таким образом, просто впаять 2 фрагмента решетки целиком не получилось бы.

В этой связи, приняли решение впаивать по одному ряду пластин, начиная с низа решетки, и, подгоняя рисунок зубцов.

Как можно заметить на фото, кроме горизонтального рисунка пластин приходилось так же выдерживать симметрию и наклон двух новых диагоналей решетки. Больше того, заказчик просил уделить особое внимание прочности новой решетки, она должна была быть такая же надежная как и заводская. Задача оказалась непростой, требовала кропотливой тонкой работы и заняла времени втрое больше, чем мы планировали. Пришлось дважды переносить сроки сдачи проекта.

В процессе работы над решеткой владелец Каптюра нас навещал неоднократно и принял решение, что видоизменять оригинальный капот все же не стоит. Это повлияло и на дизайн верхней планки радиаторной решетки.

В окончательном варианте было решено вывести в единую плоскость верхнюю планку решетки, то пространство, которое раньше было предназначено для крепления значка Рено, сделать ровным и гладким. Для того, чтобы использовать минимальное количество шпатлевки, придумали сделать из фрагментов пластика решетки-"донора" колпак на выступающую часть. Вот как это получилось

Тюнинг Renault Kaptur

Автомобиль Renault Kaptur является довольно-таки известным на российском рынке кроссовером. Данное транспортное средство технически совершенно и не нуждается в каких-либо доработках.

Однако современные тюнеры смогли найти, куда приложить свои умения и фантазию. Цель – индивидуальность. Они изменяют внешний вид авто и технические характеристики. Для улучшения разгона ставят компрессоры и турбины. Каптур получает отличия, становится конкурентом более дорогим автомобилям в этом классе.

Тюнинг предусматривает множество этапов и процедур:

  • начинают с изучения конструктивных особенностей кроссовера;
  • оценивают рациональность предстоящих работ;
  • выбирают направления тюнинга.

Тюнинг Renault Kaptur

Чаще всего дорабатывают подвеску, ходовую часть, тормозную систему, экстерьер. Техническую сторону, как правило, выполняют в тюнинг-ателье.

Тюнинг интерьера

Производители Renault Kaptur предусмотрели не слишком богатое убранство салона. Нужно согласиться, что ему не хватает декоративных накладок, отделка сидений и других панелей. В связи с этим появились импровизация и уникальные находки.

  1. Доработки начинают с перешивки салона и сидений в эко-кожу, изменяют обшивку накладок, панелей. Комбинируют с отделочным материалом алькантарой (искусственной замшей). Это повышает комфорт внутри автомобиля, увеличивает его престиж. Разбирать двери и распаивать заклепки не обязательно. На бумагу обводят тканевые вставки, которые собираются скрыть под кожей. Делают шаблон, вырезают новый материал, наклеивают на необходимые места.
  2. Своими руками проводят дополнительную шумоизоляцию салона.

Тюнинг Renault Kaptur

Порядок действий:

  • демонтируют обшивку;
  • очищают, обезжиривают;
  • наклеивают первый слой виброизоляции на внутреннюю часть дверей, он улучшает звучание акустики. Двери лучше закрываются;
  • клеят второй слой. Это дополнительный барьер для уличного шума. В полной мере раскрывает потенциал акустики, установленной в дверях;
  • наклеивают последний слой – шумопоглощатель. Он избавляет от скрипа и дребезжания.

Освещение

Тюнинг Renault Kaptur

Улучшают освещение, ближний и дальний свет, на 20% фары с технологией Pure Vision. Светодиодные фары с функцией дополнительного освещения поворотов, как в комплектации «Экстрим», предпочтительнее. Цена 40 тыс руб. за одну.

Устанавливают ксенон в заводские фары. Родные светодиодные нужно ввозить из Европы. Би-линзы LEDA iLens на отечественном рынке присутствуют; их устанавливают самостоятельно: отстегивают бампер и сдвигают его. Для этого откручивают саморезы по бокам и болты сверху. Когда бампер сдвинут на 20 см, открывается доступ к креплению фар. Меняют, все и устанавливают на место.

Тюнинговые идеи для Рено Каптур

Автомобиль оснащают дополнительным оборудованием:

  • стальная защита двигателя и трансмиссионного вала;
  • парктронинк (парковочный радар). Устанавливают возле зеркала. Он облегчает маневрирование во время парковки;
  • защитная сетка на радиатор – предохраняет от насекомых и камней, не препятствует воздуху для охлаждения двигателя;
  • шторки на заднее стекло;
  • защитные накладки на задний бампер. Также защищают и пороги;
  • навигатор, который отображает дорожную информацию;
  • коврики на пол и в багажник – сохраняют ковролин.

Модернизируют и дверные карты.

Системы мультимедиа

Штатные мультимедийные колонки имеют плохую навигацию и не работают на морозе.

Тюнинг Renault Kaptur

В связи с этим автовладельцы устанавливают новую мультимедийную систему с приложением для смартфона, расширенным функционалом, управлением с экрана смартфона. Функция запоминания последнего положение автомобиля помогает быстро найти его на парковке. Приложение показывает данные с бортового компьютера, дает рекомендации по экономичному вождению.

Кроме этого, автовладельцы устанавливают камеру заднего вида с датчиками парковки. На дисплее отображается информация с камеры, сигнал с датчиков оповещает об опасном сближении с препятствием. Линии разных цветов сообщают точное расстояние до него. Парковка авто становится легкой даже в ограниченном пространстве.

Доработка экстерьера аксессуарами

Снаружи Рено Каптур дорабатывают аксессуарами. Это отличает его из ряда других авто в общем потоке и делает эксклюзивным.

АксессуарСтоимость, в рублях
Литые дискиОт 2000
Обвесы и бампераОт 10000
Алюминиевая защита бака2500
Накладки дверных стоек повышенной прочности4000
Стильные дверные ручки1500-3000
Цветная тонировка стеколОт 1500

Аксессуары продают на внутреннем рынке.

Подвеска и тормозная система

Эти элементы в Renault Kaptur высокотехнологичны, но штатные амортизаторы отличаются излишней жесткостью. Это очень заметно на преодолении ям и кочек. Стойка отрабатывает удары, но появляется вибрация кузова. В связи с этим тюнеры модернизируют подвеску.

Тормоза оснащены задними механическими узлами, что недостаточно для тяжелого кузова и сильного двигателя. Поэтому тюнеры меняют их на дисковые, после чего торможение становится эффективнее.

Кроссовер Renault Kaptur прекрасно продуман с технической точки зрения и имеет благородный внешний вид. Но это не останавливает любителей усовершенствований – потенциал тюнинга у автомобиля достаточно высок. Но никогда нельзя забывать о том, что все доработки не должны как-либо отражаться на безопасности.

Тюнинг Рено Каптур и аксессуары

Тюнинг Рено Каптур и аксессуары

Автомобиль Renault Kaptur является одним из самых известных представителей класса кроссоверов на внутреннем рынке. Новинка была представлена на отечественном пространстве в 2013 году.

При этом полный рестайлинг модели выпускается с 2017 года. Несмотря на техническое совершенство автомобиля многие владельцы стараются использовать тюнинг Каптур с целью получения более высоких показателей эксплуатации машины.

В первую очередь владельцы занимаются улучшением внешнего вида авто, который по мнению большинства автолюбителей должен быть индивидуальным. Также нередко изменениям подвергается и техническая часть машины.

рено каптур тюнинг фото

Обычно для достижения определенных показателей разгона и динамики устанавливаются компрессоры и турбины. В таком случае привычный кроссовер Рено Каптур приобретает необходимые отличия, что позволяет конкурировать с более дорогостоящими авто в данном классе.

С чего начинается тюнинг автомобиля

Многие задаются вопросом с чего начать тюнинг Каптур. Ведь модернизация автомобиля является достаточно разнообразной и требовательной процедурой, которая включает в себя множество этапов и операций.

Исходя из практической точки зрения проведение тюнинга позволяет модернизировать авто и приобрести индивидуальный стиль. Также при помощи данных мероприятий вполне реально увеличить комфортабельность и удобство эксплуатации кроссовера адаптировав машину под собственные нужды. Каптур является достаточно неоднозначным автомобилем в плане проведения тюнинга.

Новая машина после заводского рестайлинга фактически лишена недостатков. Однако желание улучшить изначальные технические показатели преобладает у большинства автовладельцев. Любой тюнинг начинается с ознакомления конструктивных особенностей конкретного автомобиля.

Предварительно необходимо рассчитать рациональность и целесообразность проведения конкретных работ. Исключением являются ситуации, когда тюнинг выполняется при помощи уже готовых комплектов в виде измененных накладок для салона или других элементов отделки.

накладки на пороги

Накладки на пороги. Цена вопроса 850 р.

Автовладелец должен определиться с желаемым результатом и объемом проведения работ. Тюнинг может начинаться с экстерьера и заканчиваться установкой более эффективной тормозной системы. В зависимости от личных предпочтений автолюбитель самостоятельно выбирает конкретные направления.

Чаще всего в Рено Каптур тюнингу подвергаются подвеска, экстерьер, двигатель и тормоза. Данные направления считаются особенными не только для нового кроссовера, но и для ряда других автомобилей. Стоит отметить, что большинство серьезных технических мероприятий выполняется исключительно в специализированных ателье.

Тюнинг интерьера кроссовера

Профессиональный тюнинг салона является достаточно популярной услугой для Рено Каптур. Ведь с завода в кроссовер устанавливается не слишком богатый выбор декоративных накладок, отделки сидений и прочих панелей.

Поэтому владельцы импровизируют и применяют более совершенные и уникальные решения.

Перешивка салона является обычным делом для Каптур. Многие автолюбители перешивают сидения в кожу или комбинацию с использованием алькантары. Данные мероприятия позволяют не только повысить комфорт, но и увеличить престижность авто. Можно выделить несколько направлений для проведения тюнинга салона Каптур:

  1. Перешивка сидений в кожу или более качественными материалами.
  2. Изменение обшивки элементов салона (накладки, панели).
  3. Проведение дополнительной шумоизоляции Каптур.
  4. Улучшение салонного освещения.
  5. Установка дополнительных опций из списка дорогих комплектаций.
  6. Замена или модернизация дверных карт.
  7. Установка профессиональной системы мультимедиа.

Возможностей для тюнинга интерьера на самом деле в кроссовере Каптур достаточно много. Однако к наиболее важным следует отнести дополнительную шумоизоляцию и перешивку сидений.

Благодаря проведению данных мероприятий можно значительно улучшить эксплуатационные показатели автомобиля в плане комфорта. Ведь известно, что Каптур имеет проблемы с шумоизоляцией колесных арок, которая проявляется на скорости свыше 120 км/час. Также следует обратить внимание и на крышу.

Между обивкой потолка и металлической частью кузова необходимо проклеить дополнительный слой виброизоляции. Процедура актуальна для авто с панорамной и обычной стальной крышей. Тюнинг в данном направлении позволит существенно поднять уровень комфорта.






Улучшение экстерьера при помощи аксессуаров

Автомобильный экстерьер (тюнинг кузова с помощью аксессуаров) является немаловажным направлением модернизации Каптур. Многие любители данного авто желают выделиться на дороге и повысить индивидуальность собственного автомобиля.

Тюнинг экстерьера заключается в установке дополнительных кузовных элементов, других колесных дисков, хромированных накладок, измененных бамперов, деталей освещения и прочих изделий. Все то, что может изменить внешний облик автомобиля является частью тюнинга экстерьера.

На внутреннем рынке продается достаточно широкий выбор готовых комплектов усовершенствованных бамперов и обвесов для Каптур. При этом часть деталей изготавливается из металла, что гарантирует долговечность и практичность службы изделий.

Что можно улучшить в Каптур по экстерьеру:

  1. Установка обвесов. Готовые наборы для тюнинга бамперов, порогов и боковых зеркал.
  2. Накладки дверных стоек (окраска в хром или любой другой цвет).
  3. Установка другой модели легкосплавных дисков.
  4. Замена штатной оптики и фонарей.
  5. Установка других дверных ручек.
  6. Монтаж комплекта силовых бамперов, кенгурятников.
  7. Установка накладок на решетку радиатора.

Дополнительно улучшить экстерьер можно при помощи цветной тонировки стекол, а также окраски крыши в другой цвет. В таком случае автомобиль сразу приобретает индивидуальный вид.

Однако любителям минимализма можно заменить только колесные диски. Литье увеличенного размера способно кардинально изменить вид автомобиля.

При правильном подборе радиуса, ширины и вылета можно улучшить экстерьер Каптур. Также при помощи дисков вполне реально повысить клиренс авто в среднем на 2-3 см, что положительно сказывается на возможностях эксплуатации техники в дальнейшем.

Большинство аксессуаров для тюнинга экстерьера реализуется на внутреннем рынке. Однако при необходимости можно заказать детали в Китае.


Доработка двигателя Каптур

Правильный тюнинг двигателя является немаловажной частью улучшения автомобиля. В штатной версии кроссовера Каптур ДВС имеет мощность 114 л/с, чего на практике недостаточно для обеспечения нужной динамики почти 2-х тонного автомобиля. Поэтому многие автолюбители стараются улучшить показатели разгона за счет модернизации двигателя.

Наиболее простым вариантом является чип тюнинг мотора без вмешательства в конструктивную часть. Благодаря индивидуальному выбору программы управления ДВС можно улучшить разгон в среднем на 2-3 секунды. Важно отметить то, что в случае необходимости в любой момент можно вернуться на старую прошивку.

Более серьезным вариантом является доработка ГБЦ двигателя. При использовании данного варианта тюнинга требуется частичная разборка ДВС с целью модернизации головки.

Специалисты осуществляют работы по увеличению внутренних каналов ГБЦ, замену валов, клапанов и прочих деталей. В конечном результате можно получить более плавную работу двигателя в широком диапазоне оборотов, что положительно сказывается на динамике разгона и тяговых характеристиках.


С доработанной ГБЦ машина едет заметно бодрее. При этом расход топлива остается практически неизменным.

Комплексная установка турбины или компрессора считается сложной процедурой, которая способна кардинально изменить поведение кроссовера. Турбированный Каптур на полном приводе может конкурировать со многими автомобилями премиум уровня. Характеристики разгона с турбиной нередко варьируются в пределах 6-7 секунд до 100.

По сравнению со штатными 12 такие параметры более чем устраивают владельцев. Однако для установки турбины требуется доработанная выпускная система авто. Поэтому данное направление тюнинга является наиболее дорогостоящим и трудоемким.


Подвеска и тормозная система

Подвеска и тормоза в Renault Kaptur разработаны по современным технологиям, что положительно сказывается на безопасности вождения. Однако нередко владельцы нового кроссовера жалуются на избыточную жесткость штатных амортизаторов. Данная проблема часто встречается на последних выпусках Каптур.

Жесткость проявляется во время преодоления кочек на скорости. Стойка отлично отрабатывает любые удары, но при этом возникают посторонние звуки и вибрации, которые передаются на кузов. В таком случае тюнинг подвески является особенно востребованным.

В плане тормозной системы автомобили начальной комплектации оборудуются задними механическими узлами. Соответственно данных параметров недостаточно для мощного двигателя и тяжелого кузова.

Поэтому владельцы осуществляют замену штатных тормозов на дисковые, которые обычно встречаются на дорогостоящих комплектациях. В таком случае можно получить хорошую эффективность торможения при минимальных затратах. Ведь тюнинг тормозной системы не требует крупных финансовых вложений. Все операции лучше производить в сертифицированном сервисе, где занимаются обслуживанием Рено.


Трансмиссия кроссовера Каптур

Трансмиссия кроссовера является одной из самых надежных. Однако тюнинг КПП является достаточно частой процедурой, которая обычно выполняется на неисправной коробке.

Процедура модернизации заключается в установке более прочных шестерен и валов. Тюнинг КПП необходим при увеличении мощности двигателя, когда штатной коробки уже недостаточно для возросшего крутящего момента. Также к модернизации относится установка увеличенной главной пары. Таким образом можно настроить оптимальные параметры разгона, максимальной скорости на трассе и топливной экономичности.

В версиях с полным приводом тюнингу подвергаются кардан и полуоси. Карданный вал дополнительно облегчается и балансируется, что позволяет добиться высокой динамики разгона.


Общая оценка потенциала для тюнинга

Кроссовер Renault Kaptur является одним из наиболее совершенных новых автомобилей, которые доступны на внутреннем рынке в среднем ценовом сегменте. Однако несмотря на общую технологичность авто многие владельцы активно интересуются тюнингом данной модели.

В силу особенностей предрасположенности рынка к реализации различных комплектов для улучшения машины Рено Каптур можно считать приспособленным кроссовером для дальнейших не заводских усовершенствований.


Отзыв владельца "нафаршированного" Рено Каптур с автоматом


Оцинкован ли Рено Каптюр в новом кузове?


Вся правда о Рено Каптур в нашем тест драйве


Рено Аркана 2020: тест драйв по бездорожью


Рено Каптур Style: отзыв автовладельца

Тюнинг фары рено каптур


Французская компания Renault одна из первых установила светодиодную головную оптику на стильный и популярный в России кроссовер Renault Kaptur. Казалось-бы владельцу такого автомобиля надо радоваться, но вряд ли получится, когда он узнает, сколько стоит замена таких фар.

В сегменте бюджетных автомобилей производители практически не уделяют внимание нормальному освещению, а нормой в этом классе по-прежнему являются допотопные галогенки. Недорогой кроссовер Renault Kaptur стал одной из первых моделей категории «лоукост», который получил светодиодные фары ближнего и дальнего света Pure Vision. Заполучить такие можно лишь в специальной комплектации Kaptur Extreme, находящейся на самой вершине прайс-листа.

Наивно было бы предполагать, что производители Рено укомплектуют дешевый паркетник продвинутой LED-оптикой. Фары здесь выполнены по упрощенной технологии, с отражателями рефлекторного типа и несколькими светодиодными модулями. Функции адаптивного освещения тоже нет, равно как и автоматического режима дальнего света. С другой стороны, производитель обещает более высокую интенсивность светового потока по сравнению с галогеновыми источниками.


Светодиодная оптика с ее холодноватым оттенком свечения, безусловно, будет радовать глаз владельца, но не доставит ли лишних хлопот в процессе эксплуатации? Нередко происходят ситуации, когда LED-фара выходит из строя из-за поломки активного охлаждения, без которой срок службы светодиодов и их эффективность резко снижаются. А держа в уме стоимость аналогичных фар у премиум-производителей, сложно даже представить, сколько будет стоить замена оптики в случае даже небольшой городской аварии или появления трещин от каменной «бомбежки».

Так во сколько же обойдется замена LED-оптики на французском кроссовере. Официальные дилеры марки Renault в Москве сообщили, что только за замену одной фары Pure Vision придется заплатить 37 935 рублей. Но и это еще не все, данная деталь настолько дефицитна, что ее придется ждать от 1,5 месяцев и более, плюс еще придется заплатить 3 890 рублей официалам за установку и настройку фар. Так что итоговая сумма за пару составит 79 760 рублей.
Это довольно таки ощутимая сумма для бюджетного автомобиля, если, к примеру, замена галогенок стоит всего 9 000 рублей. Тем более что при прямом сравнении LED-оптики с галогенками интенсивность освещения оказалась фактически одинаковой.

И здесь надо отдать должное компании Renault, ведь даже в случае с простыми галогеновыми фарами, которые положены большинству комплектаций "Каптюра", производитель использует линзы, которые дают правильную светотеневую границу и равномерный световой пучок. Так что сегодня мы имеем как раз тот случай, когда переплата за LED имеет смысл лишь из эстетических соображений, а не функциональных.

Тюнинг Рено Каптур

Рено Каптур на сегодняшний день является одни из самых известных автомобилей представительного класса кроссоверов на рынке России. Модель была представлена для внутреннего рынка нашей страны в 2013 году.

При этом полное преображение автомобиль получил в 2017 году, и с тех пор именно эта модель поступает на мировые рынки. Несмотря на техническое совершенство Рено Каптур, многие автолюбители стараются использовать тюнинг модели с целью получения более высоких показателей эксплуатации автомобиля.

Конечно, в первую очередь владельцы занимаются улучшением экстерьера машины, который, по мнению большинства владельцев, должен быть чисто индивидуальным. Также нередко изменениям подвергается и техническая часть автомобиля.

Тюнинг Рено Каптур

Как правило, для достижения определенных динамических показателей устанавливаются дополнительные запасные части машины. В данном случае привычный кроссовер Рено Каптур приобретает необходимые владельцам отличия, что позволяет конкурировать с более дорогими автомобилями этого класса.


С чего начать?

Как правило, многие владельцы представляют себе лишь конечный результат тюнинга, но совершенно не знают, с чего начать. Модернизация автомобиля – достаточно сложный и вариативный процесс, который включает в себя десятки этапов и операций.

Если смотреть на ситуацию чисто с практической точки зрения, то тюнинг и модернизация позволяют достичь чистой индивидуализации автомобиля. При помощи различных внешних манипуляций увеличиваются комфортабельность, удобство эксплуатации, адаптация машины под нужды водителя. Однако Каптур является достаточно неоднозначным автомобилем в плане проведения тюнинга.


Новый автомобиль заводского рестайлинга фактически лишен недостатков. Но опытные автолюбители хотят получить в свое пользование совершенство на их взгляд, а потому регулярно производят тюнинг как технических показателей, так и внешних данных авто. Любая модернизация начинается с ознакомления конструктивных особенностей конкретного автомобиля.

Но прежде чем приступать к тюнингу, тщательно обдумайте, так ли нужно это вам и вашему автомобилю. Чаще всего, специалисты в этой области отмечают нецелесообразность проводимых изменений. Исключением являются ситуации, когда тюнинг выполняется при помощи уже готовых комплектов в виде измененных накладок для интерьера авто или других элементов отделки.

Тюнинг Рено Каптур

Самыми часто тюнингуемыми деталями в Рено Каптур являются подвеска, экстерьер, двигатель и тормоза. Данные направления считаются особенными не только для данного кроссовера, но и для ряда большинства современных автомобилей. Стоит отметить, что большинство серьезных технических изменений выполняется исключительно в специализированных салонах профессионалами.


Интерьер

Профессиональная модернизация салона автомобиля является одной из самых распространенных для данной модели. Базовая и самая популярная комплектация выпускает Рено Каптур, оснащенный не слишком богатым выбором декоративных накладок, отделки сидений и панелей.

Поэтому владельцы импровизируют и применяют более совершенные и уникальные решения.

Самым простым, но не дешевым вариантом является перешивка салона. Тканевый салон заменяют на кожаный, или комбинируют кожу и алькантару. Данные манипуляции значительно повышают комфортабельность, а также и престижность автомобиля. Можно выделить несколько направлений для проведения тюнинга интерьера Каптур:

  • Перешивка тканевого салона альтернативными материалами более хорошего качества;
  • Замена материалов обшивки элементов салона;
  • Улучшение свойств шумоизоляции автомобиля;
  • Улучшение освещения в салоне;
  • Установка дополнительных опций из списка более дорогих комплектаций;
  • Установка профессиональной аудиосистемы.

На самом деле дополнительных возможностей модернизации интерьера автомобиля у Рено Каптур множество. Мы перечислили лишь самые популярные. Однако перешивка сидений и шумоизоляция являются наиболее важными в данном списке.

Благодаря проведению данных операций можно значительно улучшить эксплуатационные показатели одели в плане комфортабельности. Проблемы с шумоизоляцией Рено Каптур известна всем автолюбителям, особенно если речь идет о колесных арках и большой скорости.

Однако не только шумоизоляция является необходимой в салоне. Обратите внимание на крышу и обивку потолка. Проклейка дополнительного слоя виброизоляции является рекомендованной специалистами модернизации автомобилей. Данная операция актуальна для машин с панорамной и обычной крышей. Тюнинг в данном направлении позволит существенно поднять уровень комфорта.


Экстерьер

Внешний вид автомобиля не менее важен, чем внутренний. Для многих автолюбителей салонный комфорт ничто, по сравнению с экстерьером. Многие любители данной машины желают выделиться на дороге и повысить индивидуальность собственного Рено Каптур.

Главным значением изменений внешнего вида автомобиля заключается в установке дополнительных кузовных элементов, других колесных дисков, хромированных накладок, измененных бамперов, деталей освещения и прочих изделий. Все выше перечисленное и то, что может изменить внешний облик модели является частью модернизации экстерьера.

Рено Каптур

На отечественном рынке продается достаточно широкий выбор готовых комплектов дополнительных запчастей для Каптур. При этом большинство деталей изготовлены из металла, а это гарантирует долговечность и практичность службы запчастей.

Как можно модернизировать внешний вид Рено Каптур:

  • Установить обвесы;
  • Установить готовый набор для внешнего тюнинга;
  • Обновить накладки дверных стоек;
  • Поменять диски;
  • Заменить оптику;
  • Установить новые дверные ручки;
  • Монтаж комплекта силовых бамперов;
  • Установить накладку на решетку радиатора.

Тонировка стекол и окраска крыши в другой цвет – те виды изменения экстерьера, которые доступны для Рено Каптур еще при покупке в салоне и выборе автомобиля. Последнее стало настоящей фишкой модели и признано одной из лучших опций индивидуализации среди автомобилей последних лет.

Однако тем, кто хочет что-то поменять во внешнем виде своего авто, но не желает радикальных перемен, советуем обратить внимание на замену колесных дисков. Легкий сплав, литье увеличенного размера и особый «рисунок» помогут тонко, но заметно изменить вид автомобиля.


Двигатель

Следующим в списке популярных модернизаций Рено Каптур является двигатель. Верный тюнинг является важной частью улучшения авто. В базовой версии кроссовера двигательный аппарат имеет мощность 114 лошадиных сил, чего в реальной жизни бывает недостаточно для обеспечения необходимой динамики почти 200 килограмм стали.

Самой верной операцией является модернизация моторной части аппарата без вмешательства в конструкцию. Это улучшает динамические показатели в среднем на 3 секунды, а также оставляет вариант возврата владельца на старую прошивку.

Возможны и более кардинальные изменения в двигательном аппарате Рено Каптур. Они осуществляются только специалистами в салоне. В последствие данных новшеств, увеличивается число оборотов, что, разумеется, положительно сказывается на динамических показателях.


Подвеска и тормозная система

Избыточная жесткость штатных амортизаторов стало главной причиной замены подвески и тормозной системы, либо их тюнинга. Особенно ярко проблема выражена в последних моделях автомобиля.

На российский дорогах жесткость проявляется особо часто. Ведь преодоление неровностей покрытий проявляют данный недостаток. Стойка терпит любые удары, однако отдача, вибрация и посторонние звуки передаются на кузов и заметны водителю. В данном случае модернизация является не просто прихотью, а необходимостью.

Рено Каптур Экстрим

Если рассматривать тормозную систему и причины ее модернизации, то стоит отметить механические узлы, которые устанавливает отечественная сборка на Рено Каптур. При мощном двигателе и габаритном кузове параметров тормозной системы недостаточно для автомобиля.

Базовые тормозные системы заменяются автолюбителями на дисковые, которые применяются при сборке более дорогостоящих комплектаций модели. При данных манипуляциях повышается эффективность торможения при минимальных затратах для автомобиля. К слову, модернизация тормозной системы одна из самых менее затратных для владельцев. И пускай в интернете можно найти практически самостоятельную инструкцию по тюнингу тормозов, доверить это лучше профессионалам в салонах.

9 неудобных вопросов к обновленному Renault Kaptur

Именно поэтому отпущенные на модернизацию инвестиции были распределены так: мизерную сумму отдали на обновление внешности, а основные ресурсы были брошены на интерьер и шасси.

А разве он обновился?

Вот и всё. Ну, можно еще упомянуть новые варианты окраски. Восемь базовых цветов кузова и три возможных цвета крыши дают палитру из 24 доступных композиций. Мне глянулся синий Kaptur с серебристой крышей.

Если опускаться «вниз» по комплектациям, то и повторители будут обычными, и головные фары. Светодиодными в базе остаются лишь ДХО и задние фонари. К слову, светодиодные фары ничуть не изменились. Мы проводили сравнительный тест Каптюров с галогенками и светодиодным светом и пришли к выводу, что светодиоды светят получше — не так, как на дорогих машинах, но разница все же есть. Так что, если надумаете доплатить за них, не проиграете.

Интерьер наконец-то другой?

Не полностью, но — другой. Все изменения можно разделить на две составляющие — дизайнерскую и эргономическую. Глобально передняя панель салона не изменилась, но стало больше мягких материалов, преобразилась центральная консоль, которую избавили от хромированной окантовки и одели в модный черный пластик. Сиденья не изменились по «нутру», но обрели новую обивку (просто ткань, ткань с искусственной кожей или сочетание искусственной и натуральной кожи). Модники оценят дизайн-пакет Blue Pack с ярко-синими декоративными вставками на передней панели, центральной консоли и подголовниках. А для тех, кому важны не «рюшечки», но разумные решения, у меня сразу несколько приятных новостей.

В-третьих, полностью переработано пространство между передними сиденьями. Из глубокой и неудобной ниши перед рычагом коробки/вариатора на свободу вынесли шайбу управления полноприводной трансмиссией. И неудобный подстаканник из этой ямы убрали — теперь между сиденьями два приятно оформленных подстаканника достаточной глубины. Исчез слот для смарт-ключа — теперь его можно вовсе не доставать из кармана.

В-четвертых, между спинками появился регулируемый по длине подлокотник, а под ним — небольшая ниша для мелких вещей. И — как торжество разума — вынесенные на центральный тоннель удобные кнопки включения обогрева сидений. Правда, обогрев остался простым, одноступенчатым — и это, пожалуй, недоработка.

Есть ли новые опции?

Первое и главное — обогрев руля. Не беда, что кнопка включения расположена в неудобном месте слева от рулевой колонки! Главное — что обогрев есть, а баранка быстро теплеет по всей окружности. Появился и обогрев задних сидений. Хотя тоже не без нюансов: он одноступенчатый, а греются только «основные» места слева и справа. Центральная часть остается холодной. Сидящих сзади порадуют и два силовых USB-разъема. А в пределе может обогреваться всё, включая форсунки омывателя ветрового стекла.

Впервые на Каптюре появилась аудиосистема фирмы Bose: это два высокочастотных динамика, четыре широкополосных, сабвуфер и усилитель. Звучит не премиально, но вполне сносно. Многим понравится фоновая подсветка салона с восемью цветами на выбор — ненавязчивая, не крикливая. Есть система кругового обзора и функция контроля слепых зон, но первая не умеет склеивать из четырех изображений 3D-картинку, а вторую я пока не опробовал в деле. И очень важно для наших условий, что все Каптюры теперь оснащают дистанционным пуском двигателя — даже в базовой комплектации. А вот надувных подушек по-прежнему четыре.

Зачем нам турбомотор?

Конечно, нам хотелось добротный атмосферник мощностью под 150 сил (не очень прожорливый) и современный 6-ступенчатый автомат. Но в гамме Renault нет такого автомата: на европейских машинах стоят роботы (а их мы тоже недолюбливаем), у которых нет гидротрансформатора, что при малейших пробуксовках оборачивается палеными дисками сцепления. Старый четырехступенчатый — вчерашний день. Вот и получается как с Арканой: турбо плюс вариатор.

Мы уже подробно рассказывали про мотор TCe 150 рабочим объемом 1,33 литра, который разработан совместно с концерном Daimler AG. Поэтому скажу коротко о своих впечатлениях после первых километров на турбо-Каптюре. Существенная разница с мотором F4R! Трогается шустро, скорость набирает гораздо резвее. И, что крайне важно, стало заметно тише. Мотор сам по себе менее рычащий, так еще увеличили площадь шумоизоляционных матов и подобрали для них другие материалы — и это работает.

Да, вопросов много. Прежде всего — к надежности малокубатурного турбодвигателя. И европейский опыт (там реализовано 300 тысяч машин с этим мотором) нам не указ. А все проданные Арканы еще слишком молоды, чтобы всерьез говорить о надежности силового агрегата.

А зачем нам вариатор?

На стороне вариатора другой козырь: это более экономичная трансмиссия. И для Каптюра 1.33 с вариатором производитель декларирует приятный средний расход топлива — 7,1 л/100 км. А если прожимаешь педаль газа больше чем на 30%, включается режим D-Step — и вариатор начинает имитировать работу автомата, перебирая свои семь квазиступеней. Но — лишь имитировать.

Как он едет?

Лучше! Потому что от Арканы заимствован не просто силовой агрегат, а весь передний модуль: подрамник, двигатель, вариатор, подвеска и электрический усилитель рулевого управления. Даже моторный щит другой — он, кстати, немного увеличил жесткость кузова на кручение.

Так вот. Пружины — в точности как у прежнего Каптюра. Амортизаторы — немного другие. Но главное — это электроусилитель с переменной производительностью вместо прежнего электрогидравлического (на 1.6) и чистой гидравлики (на 2.0). Благодаря ему Каптюр стал более легким (по ощущениям), более шустрым, он охотнее следует за поворотами руля. На баранку приходит меньше ударов (в том числе в поворотах), а крутить ее надо чуть меньше — теперь ровно три оборота от упора до упора. Это еще не Аркана, но от увальня Дастера обновленный Каптюр сделал еще один шаг в сторону.

Образно выражаясь, сохранив поведение автомобиля в вертикальной плоскости (в первую очередь я говорю о всеядности непробиваемой подвески), инженеры сделали Каптюр более живым в горизонтальной плоскости. И это хорошо.

Механики больше не будет?

В случае с турбомотором TCe 150 — да. Во всяком случае, пока. Нет никаких особых проблем, чтобы спарить турбомотор с современной 6-ступенчатой механикой. Но слишком много моторно-трансмиссионных версий на конвейере да еще с новой шестиступкой — это хлопотно и дорого. Поэтому выбор получается специфический.

Если хочешь полный привод — только с турбомотором. Если хочешь бодрый турбомотор — только с вариатором, механики нет. Если все же настаиваешь на механической коробке, то только маленький мотор 1.6, только старая пятиступка и только передний привод. Вот полный перечень возможных версий обновленного Каптюра:

  • 4х2 1.6 МКП
  • 4х2 1.6 CVT
  • 4х2 1.33 CVT
  • 4х4 1.33 CVT

Другие версии в обозримом будущем едва ли появятся.

Клиренс (205 мм) и прочие геометрические параметры не изменились — в этом смысле обновленный Каптюр не проигрывает себе дореформенному.

А дизель будет?

Нет. И не ждите. Даже в продажах «деревенского» Дастера дизельные версии занимают лишь 15–20% от общего объема. А напомаженному городскому Каптюру дизель вовсе не нужен — в лучшем случае, его выберут 5% покупателей. Тот же клин: малый потенциальный объем продаж, сложное производство, необходимость сертификации. И цена будет, как вы понимаете, не бросовая.

Он дорогой?

Каптюр дороже Арканы? Это временно. Как только распродадут Арканы 2019 года выпуска, цены поднимут: на базовую Аркану свежей сборки уже навесили новый ценник — от 1 089 000 рублей.

Самый простой Каптюр за 1 020 000 рублей и множество промежуточных версий поступят в продажу в июне. А пока его можно заказать, оплатить и оформить только в онлайн-шоуруме — помните, так же начинали продавать Аркану? Заказы принимаются с 21 мая — пока только на машины в лимитированной серии Edition One. Это самый топ — турбомотор, вариатор, все возможные опции, оформление Blue Pack, двухцветная окраска кузова, металлические накладки на порогах и прочие плюшки. Цена такой переднеприводной машины — 1 440 000 рублей. За полноприводную придется отдать 1 515 000 рублей.

Читайте также: