Тюнинг фиат добло панорама

Обновлено: 08.05.2024

Смотрины для Fiat Doblo Panorama

Первым делом — самолеты! Эта строка из старой песни может претендовать на жизненное кредо Сергея Коршунова. Увлеченный авиамоделист, он попросил найти для него автомобиль, в который спокойно помещались бы его пилотажные модели. Игрушки вполне габаритные: у некоторых размах крыльев достигает полутора метров. При этом машина должна быть достаточно компактной, экономичной и вмещать семью читателя из пяти человек. Его нынешний «Фольксваген-Пассат» уже отметил свой шестнадцатый день рождения, да и не любая пилотажная модель в него входит. Ценовой коридор для будущей покупки Сергей обозначил в полмиллиона рублей. «От винта!» — скомандовал я сам себе и отправился в полет, в смысле — на поиски.

ВВС: ВАШ ВОЗМОЖНЫЙ «СЕМЬЯНИН»

Искать семейный автомобиль-ангар я поначалу решил среди вэнов, однако быстро понял, что в заявленные полмиллиона не уложиться. Даже на китайские машины цены начинаются с 700 тысяч, что уж говорить об их европейских и японско-корейских аналогах. Сделав решительный разворот, ушел на запасной аэродром, предоставленный универсалами. Вроде бы самое оно, однако у Сергея уже есть автомобиль с таким типом кузова, грузовыми способностями которого он не очень доволен. А если присмотреться к грузопассажирским автомобилям системы «пирожок»? Уж Сергей-то должен помнить «москвичи»-«каблучки», среди которых были и пассажирские модификации. Там и люди поместятся с комфортом, и в багажник можно запросто запихать хоть настоящий «кукурузник». К тому же прогресс в этом виде транспорта с тех пор ушел так далеко, что подобные автомобили по комфорту и всяким драйверским штучкам не уступают другим машинам.

Первый заход — в стан «Рено». Кто не знает «каблучок» «Рено-Кангу»? Он построен на базе хорошо известного у нас «Рено-Символ», благодаря чему запчасти и сервис для этой машины в изобилии. Но главное — цена: 486 тысяч! Однако все плюсы в этом случае проявили себя одновременно и минусами, так как автомобиль у дилеров днем с огнем искать надо. Есть и другой нюанс: выпуск этой версии уже прекращен — в Европе вовсю продают новую, которая скоро будет доступна и нам, россиянам. Жалко, но отчаиваться не стал.

Renault Kangoo

В деле производства «каблучков» преуспели и другие французы. Возьмем «Пежо-Партнер». Модель недавно обновилась: похорошела, помолодела и уже не напоминает утилитарный толстенький универсал на укороченной базе. «Партнер ТиПи» — полноценный семейный автомобиль с большущим и удобным багажником. Однако цена от 618 тысяч красноречиво говорила, что сесть на эту полосу мне не судьба. Что же, раз «Пежо» не принимает, летим к «Ситроену».

Peugeot Partner Tepee

Наученный опытом с «Пежо», родным братом «Ситроена», на новую версию «Берлинго» — «Берлинго-Фест» даже не засматривался: дорого. Зато параллельно с ним продается и старая модификация по цене от 434 тысяч! А вот это удача. Мне же не за модой гнаться, мне для серьезного дела машина нужна. Заложив эффектный вираж, иду на посадку. Однако, комплектуя автомобиль под себя, выяснил, что в базе нет даже водительской подушки безопасности! АВS и вовсе обойдется в 21 тысячу рублей доплаты. Машину-то я ищу семейную, значит, в первую очередь безопасную. Добавляя жизненно важные опции, понял, что ее цена в этом случае шагнет за исходные полмиллиона. Нет, и этот вариант отпадает.

Citroen Berlingo First

А что, если зайти с другого конца? Подобный тип авто традиционно называют грузопассажирским. Может, поменять вектор поиска: вначале пассажирский, а уж потом грузовой? Мысленно полетав над Европами, вспомнил о «Шкоде-Румстер». Кто скажет, что она — «каблук»? Это вполне себе современный семейный аппарат с «лица необщим выраженьем». Опять-таки и выбор моторов немал, и трансмиссии разные. Единственный недостаток — цена. Вполне достойная комплектация «Комфорт» с мотором 1, 4 л стоит 559 тысяч! Если уж переплачивать за «пирожок», так с кухни для гурманов.

Skoda Roomster

Была не была, лечу к «Фольксвагену». Есть у них хорошо известная модель «Кэдди» — добротная, вместительная, элегантная. Совсем недавно появилась расширенная комплектация «Кэдди Холидей». Увы, чуда не произошло. Машина замечательная, но и цена у нее оказалась. 695 тысяч. Для такого авто это действительно «всего», можете мне поверить, но легче не стало. Посмотрел я на него, вздохнул и ушел — таких денег нет.

Volkswagen Caddy

«Вот тебе и авианосец», — уныло размышлял я, медленно прорываясь через ежевечернюю автотолчею, пока меня не догнал «каблучок» от ФИАТа. Да вот же она, мечта авиатора! Пять мест, огромный багажник, подушки и АВS; вдобавок собирается у нас, в Набережных Челнах. К тому же фирма имеет глубокие авиационные корни. Пристегните ремни, идем на посадку!

Fiat Doblo Panorama

ПАНОРАМНЫЙ ВИД

Итак, передо мной «ФИАТ-Добло Панорама». Модель собирают в России с 2007 года. Базовая версия за 521 тысячу выглядит вполне достойно, есть даже водительская подушка. Аппарат дороже 500 тысяч, но входит в программу утилизации. С учетом сданного «фольца» его с натяжкой можно считать вписанным в бюджет.

На тест выбрал машину подороже: вдруг Сергею понравится вторая сдвижная дверь по борту и другие «фишечки»?

Fiat Doblo Panorama

За рулем этого «пузырька» ощущаешь себя водителем небольшого грузовика — уж больно широкий обзор открывается. Расстояние в плечах между водителем и пассажиром непривычно широко для стандартной легковушки. К габаритам привык буквально за пару минут, спасибо большим зеркалам. Обустроился на месте — пора в путь-дорогу. Вот что я вам скажу: чтобы этот «каблучок» не раздражал своей медлительностью, раскручивайте его 77-сильный моторчик, иначе за потоком не угнаться. Как только я это понял, мы с «фиатиком» рванули наравне со всеми. Лобастая машинка рассекала город, подбадривая меня рычанием двигателя на оборотах свыше 2500. Кстати, шумоизоляция у «Добло» довольно средняя, но со своей задачей справляется. Если продолжить авиационную тему, этот автомобиль я сравнил бы с небольшим региональным самолетом, где свой багаж загружаешь и выгружаешь сам. Впрочем, интересно, что скажет читатель.

Fiat Doblo Panorama

К примерке машины Сергей подошел ответственно, взяв в штурманы племянника Николая. Как и положено настоящему физику, он без лишней лирики перешел к делу. Оказалось, смотрины авто Сергей совместил с приобретением нового аэроплана. Тут пришел мой черед вытягивать шею при виде роскошной, летающей копии истребителя И-15, на которую настроился наш тест-пилот — во всех смыслах этого слова. Стало понятно, что при таком хобби нужен багажник никак не меньше, чем у «ФИАТа-Добло». Проведя краткую экскурсию по автомобилю, расстался с Сергеем и Николаем на день, чтобы потом выяснить, не ошибся ли я в своем выборе.

«»Стопроцентное попадание, — так охарактеризовал Сергей днем позже фиатовский «авианосец» и продолжил: — Вначале о багажнике. Старый обеденный стол, который я прикрепил за специальные петли, встал там, как на кухне, без разборки. Думаю, если сложить задний диван, и вовсе получится грузовик на все случаи семейной жизни, что для дачника большой плюс. Но главное — моя «малая авиация» поместилась в машине с распущенными крыльями. Понравились сдвижные двери. Молодежь этого не оценит, а вот моей маме заходить в машину на задний ряд легко. На узких парковках несомненная выгода. Места во дворе «Добло» занимает поменьше «Фольксвагена».

Fiat Doblo Panorama

Опробовал Сергей машину и на деревенских грунтовках: «В машине нас ехало четверо плюс стол для дачи да прочие разности в виде мешка цемента — и ни одну кочку не зацепили. Мой универсал не обладает таким дорожным просветом. Правда, комфортно разместиться за рулем удалось не с первого раза, но, возможно, я просто привык к своей машине. Единственный минус — мотор для движения по трассе слабоват. Если идти под сотню, движок назойливо шумит, особенно на скорости сто и выше. Такой машине дизелек бы подошел. Зато нынешний мотор позволит сэкономить на транспортном налоге, который пока никто не отменил».

«Все нравится?» — спросил я читателя, когда знакомство состоялось. Сергей посмотрел в небо, потом на машину и честно признался: «»Если и возьму «Добло», то в базовой версии: мои самолеты пусть и маленькие, но стоят больших денег, так что лишних нет. И потом, на эту машину тоже очередь, я узнавал. Видимо, не мне одному она нравится«».

Тюнинг Fiat Doblo (Фиат Добло) в Москве

Добиться лучшего внешнего эффекта, защитить наиболее подверженные повреждениям детали авто, усилить технические характеристики поможет тюнинг Fiat Doblo (Фиат Добло), выполненный квалифицированными специалистами. Такие работы доверяют мастерам, специализирующимся на обслуживании транспортных средств итальянского изготовителя, имеющих в своем арсенале современное оборудование, использующих передовые технологии и только качественные автозапчасти. Наш сервисный центр предоставит необходимые услуги на самом высоком уровне, а гарантией качества послужат исключительно положительные отзывы клиентов компании.

Улучшенные эксплуатационные характеристики машины

Большим плюсом для имиджа автовладельца является стильный внешний вид транспортного средства. Однако грамотное проведение тюнинга Фиата Добло – это прежде всего улучшение его технических характеристик, увеличение мощности и защита деталей кузова.

  • приобрести и установить элементы автомобильного обвеса, а именно накладки на пороги, передний и задний бампер, дуги, уголки и многие другие детали, способные защитить элементы машины от повреждений, увеличить ее аэродинамические свойства;
  • установить качественную современную оптику. Ее использование улучшит видимость при передвижении в темное время суток, повысит безопасность езды;
  • подобрать надежные диски из широкого ассортимента имеющихся у нас предложений. Эта деталь особенно важна для авто, эксплуатируемых по дорогам с плохим покрытием;
  • выполнить тюнинг мотора. Такая модификация машины поможет добиться экономии топлива, а также усилит мощность транспортного средства.

Некоторые владельцы особое внимание уделяют салону своего автомобиля. Мы поможем добиться его большей комфортности, устанавливая дополнительные аксессуары, которые всегда имеются на складе нашего сервиса.

Наши услуги – максимальный результат при относительно невысоких капиталовложениях

Сервис, известный среди автовладельцев с 2001 года, не является дилерским центром, однако качество услуг не вызывает вопросов даже у самого требовательного клиента. Являясь дистрибуторами запчастей, мы предложим клиенту выгодные программы скидок, окажем все необходимые консультации по телефону, посоветуем лучшие комплектующие для тюнинга Фиата Добло из имеющихся на рынке. Высокая оперативность ремонтных работ и их отменное качество – именно то, за что ценят, уважают и выбирают нас клиенты.

Fiat doblo 2021

Говоря о расходах, связанных с содержанием минивэна, можно сказать, что модель не является чрезмерно дорогой. Регламентное ТО, которое должно проводиться каждые 15 тысяч километров пути, обойдется владельцу авто в 5-15 тысяч рублей, что является весьма приемлемым показателем.

Затраты на заправку топливом Фиат Добло 2021 года также будут не особенно большими, а учитывая факт наличия метановой установки автомобиль может вообще обходиться своему собственнику во вполне приемлемую сумму. Расходы, связанные с оформлением полиса автогражданской ответственности, составят 6-7 тысяч рублей в год.

Управляемость и внедорожные характеристики

В целом, к управляемости минивэном нельзя предъявить серьезных претензий. Несмотря на оснащение модели исключительно ведущим передним приводом, она довольно уверенно держится на прямых и в затяжных поворотах, а вот при входе в резкие виражи – норовит сорваться с траектории, поэтому следить за скоростью езды все же приходится. Кроме того, улучшенная управляемость минивэна достигнута за счет использования независимой задней многорычажной подвески.

Говорить о серьезных внедорожных качествах Fiat Doblo не приходится. Безусловно, модель без проблем сможет преодолеть грунтовую дорогу с классическим набором ухабов и неровностей, но рассчитывать на возможность покорить горную вершину либо болотистое бездорожье явно не приходится. К тому же, минивэн не имеет системы полного привода, а его клиренс составляет лишь 176 мм, чего явно недостаточно для поездок через глубокие колеи.

Продажа Fiat Doblo в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Запчасти и шины на Fiat Doblo

Фиат Альфа Ромео Лянча кузовные кпп ДВС оптика б. у

Двигатель Fiat Проверенный На Евростенде

Бампер передний с решеткой Fiat Doblo 00-05

Цена 3 000 р.

АКПП Fiat Проверенная

Статьи о Fiat Doblo

В России возобновляются продажи FIAT Doblo: от 1 030 000 рублей;
Российское отделение FCA (FIAT-Chrysler) объявило о скором старте продаж фургонов и минивэнов FIAT Doblo второго поколения.

Fiat обновил пассажирский фургон Doblo;
Компания Fiat представила четвертое поколение пассажирского фургона Doblo, впервые представленного в 2000 году.

  • Kengoo Maxi, Doblo Maxi, nissan nv200 для путешествий
  • Фиат Добло 1.6
  • Fiat DOBLO
  • подскажу по fiat doblo
  • Toyota Funcargo vs. Fiat Doblo Что брать при равной цене?

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Грамота на Дроме

Правильное русское написание: Добло

Неправильное русское написание: Долбо

Сводные данные по Fiat Doblo

Объем двигателя Fiat Doblo

Крутящий момент Fiat Doblo

Конкурирующие модели

На российском рынке конкуренцию Fiat Doblo составляют:

Peugeot Partner и 1-платформенный Citroen Berlingo;

Конкуренты поставляются в грузовой или грузо-пассажирской версиях. В качестве силовых установок используются дизели или бензиновые моторы. На части силовых установок используется система наддува. Машины, адаптированные для российского рынка, имеют подвеску с увеличенной жесткостью, рассчитанную на дороги с плохим покрытием.

Peugeot Partner

Автомобили серии Peugeot Partner выпускались до 2019 г., затем компания освоила сборку машин Expert.

На Partner использовался 120-сильный бензиновый мотор объемом 1,6 л или дизель мощностью 90 л. с., предусматривалась установка климат-контроля и камеры заднего вида. На части пассажирских модификаций использовалась панорамная крыша, в багажном отделении предусматривался дополнительный ряд сидений.

Volkswagen Caddy

Коммерческий Volkswagen Caddy рассчитан на перевозку 5 или 7 пассажиров.

Предусмотрена удлиненная модификация Maxi. Базовая версия Conceptline стоит от 1,661 млн руб.

Машина оснащена кондиционером и обогреваемыми передними сиденьями. Предусмотрен центральный замок без функции блокировки дверей от случайного открытия. За счет увеличения высоты крыши пассажиры могут проходить к заднему ряду сидений без затруднений. Кресла расположены на быстросъемных салазках, что позволяет переоборудовать пассажирский автомобиль в грузовую версию.

Citroen Berlingo

На российском рынке до начала 2018 г. предлагался пассажирский вариант Citroen Berlingo, который был вытеснен усовершенствованной моделью Jumpy. Машины имели 3 уровня оснащения. Помимо галогенных фар головного света, предусматривались светодиодные ходовые огни. Климатическая установка с кондиционером имела дополнительные воздуховоды в потолке, позволявшие подавать воздух в заднюю часть салона. Стоимость подержанных машин с бензиновым 120-сильным мотором, имеющих пробег 20-40 тыс. км, доходит до 840 тыс. руб.

Renault Dokker

Предлагаемый на российском рынке Renault Dokker оценивается в 905 тыс. руб. и выше.

Машина оснащается 90-сильным дизелем или бензиновым мотором мощностью 82 л. с. Кузов оборудован сдвижной дверью на правом борту. Фронтальные подушки безопасности входят в стандартное оснащение. На части модификаций используется дополнительная левая раздвижная дверь, установлен кондиционер воздуха с ручным управлением.

Mercedes-Benz Citan

В основе Mercedes-Benz Citan лежит платформа Renault Kangoo. Машины выпускаются с 2012 г. Техника поставляется в нескольких модификациях, отличающихся длиной колесной базы и компоновкой салона. В качестве силовой установки применяются 114-сильный дизель или бензиновые моторы мощностью 75 или 110 л. с. Кузов оснащается распашными дверями и раздвижной створкой на правой боковине, по заказу аналогичная панель ставится на левой стороне. Цельнометаллический фургон обойдется покупателю в 1,668 млн. руб. и дороже, пассажирская версия стоит на 110 тыс. руб. больше.

Skoda Roomster

Универсальный Skoda Roomster выпускался чешским производителем до начала 2015 г. На машинах использовались бензиновые и дизельные двигатели мощностью до 105 л. с. Автомобили оснащались 5-скоростной ручной коробкой или 6-ступенчатым гидромеханическим агрегатом. Ограниченными партиями собиралась модификация с 7-скоростным агрегатом DSG.

Безопасность нового минивэна

В стандартное оснащение входит надувная подушка безопасности, установленная в рулевом колесе.

Пассажирская версия по умолчанию комплектуется подушкой для переднего пассажира, в грузовой версии узел ставится за доплату. В пассажирском Cargo Maxi по заказу устанавливаются боковые подушки, расположенные в спинках передних кресел. В список систем, повышающих безопасность машины, входят контроллер давления в шинах, модуль курсовой стабилизации и круиз-контроль с программируемым ограничителем скорости.

В кузове предусмотрены элементы с программируемой зоной деформации, частично поглощающей энергию удара. Рулевая колонка имеет телескопическую секцию, которая сминается и не допускает движения рулевого колеса вверх. В топливных трубках предусмотрены клапаны, автоматически отсекающие подачу бензина при срабатывании подушек безопасности.

Система стабилизации ESC обеспечивает автоматическое торможение колес при резком изменении траектории движения. Блок управления отслеживает боковые ускорения и угол поворота рулевого колеса. Для дополнительной корректировки траектории автоматически увеличиваются или уменьшаются обороты коленчатого вала двигателя.

Круиз-контроль с ограничителем скорости

Круиз-контроль с ограничителем скорости позволяет водителю установить требуемый темп движения и отпустить педаль акселератора. Электроника автоматически поддерживает необходимое положение дроссельной заслонки. Машина не разгоняется при движении с горы выше заданного предела, снижение скорости обеспечивается торможением двигателя и штатными механизмами. Круиз-контроль доступен только для модификации Panorama (опционально).

Круиз-контроль является специальным устройством, обеспечивающим удобство дальних поездок.

Интерьер Fiat Doblo 2020

Грузовая модификация Fiat Doblo имеет салон, разделенный на отделение для водителя и сопровождающего и на отсек для груза. Между секциями расположена съемная переборка с окном, по заказу монтируется глухая стенка с функцией быстрого удаления. Над ветровым стеклом расположена пластиковая полка для хранения мелких предметов и документов. Между креслами находится консоль с 3 розетками, предназначенными для коммутации дополнительных устройств.

Обивка сидений

Для отделки сидений доступны:

износоустойчивая ткань серого цвета;

искусственная кожа светло-серого оттенка.

Для отделки сидений доступна искусственная кожа.

Кресла оборудованы ручной регулировкой по расстоянию от педалей и углу установки спинки. По заказу устанавливается пассажирское сиденье, рассчитанное на перевозку 2 пассажиров. Под подушкой может монтироваться ниша для хранения мелких предметов. Электрический подогрев с кнопочным управлением устанавливается опционально, покупатель может заказать водительское кресло с регулировкой по высоте и механической памятью последнего положения.

Приборная панель

Панель приборов изготовлена из жесткого пластика, внутри расположены воздуховоды климатической установки с регулируемыми дефлекторами. Перед водителем находится аналоговая комбинация приборов. Предусмотрены стрелочные индикаторы температуры охлаждающей жидкости и количества топлива в баке. По центру панели расположено окно для магнитолы (устанавливается владельцем по желанию), проводка и антенна монтируются на заводе при условии заказа опции. Под магнитолой находятся кнопки управления дополнительными системами и шайбы климатической установки.

Приборная панель машины имеет достаточно лаконичный облик.

Рычаг переключения скоростей вынесен в отдельный кожух скругленной конфигурации. Для отделки рукоятки используется синтетический материал или искусственная кожа, на головку нанесена пиктограмма со схемой управления трансмиссией. На верхней части панели имеются ниши для хранения документов или мелких предметов, перчаточный ящик с откидной крышкой замком не оборудован.

Багажный отсек

Для загрузки багажного отделения используются раздвижная боковая дверь или задние створки, открывающиеся под углом 180°. Пассажирское кресло оборудовано складной спинкой, позволяющей грузить в отсек предметы длиной до 3400 мм. Низкий уровень пола облегчает загрузку и разгрузку в стесненных условиях, общая вместимость отделения доходит до 5000 л. На крыше кузова расположены дуги для крепления дополнительного багажа. Подвеска фургона рассчитана на нагрузку до 1000 кг.

Тест-драйв Fiat Doblo 2020

Тестируемый пассажирский автомобиль оснащен 120-сильным мотором с наддувом и механической коробкой передач. На машине установлены 1-зонный климат-контроль и магнитола, предусмотрена дополнительная полка для груза позади спинок тылового ряда сидений. Испытатели отметили недостаточный зазор для ног между спинками передних кресел и подушками задних сидений. Рулевое колесо частично перекрывает комбинацию приборов.

На низких оборотах чувствуется недостаток крутящего момента, двигатель начинает тянуть после 3000 об/мин. Шумоизоляция на моторном щите и днище кузова не пропускает в салон посторонних звуков. Тормозная система обеспечивает равномерное снижение скорости. Эффективность работы механизмов не зависит от степени загрузки машины.

Учитываем нагрузку и развесовку

Рулевой механизм итальянского «каблучка» можно было бы назвать даже «острым»: баранка совершает около 2,75 оборота от упора до упора. И автомобиль охотно подчиняется управляющим действиям, активно бросаясь в повороты. Но столь же заметно он и своевольничает. Например, чувствителен к колеям покрытия. И на трассе демонстрирует не лучшую курсовую устойчивость, даже в тихую погоду. Сильный боковой ветер добавляет свою «лепту»…

Но еще больше «неустойчивости» добавляет груз. Видимо, моя поклажа существенно нарушила развесовку модели — разгрузила переднюю ось. И «каблучок» начал рыскать просто отчаянно. То есть, давайте примем как должное: либо мы получаем удовольствие от вождения и управления, либо мы что-то везем, совершая полезную работу с известным напряжением.

Тут нельзя не отметить еще один плюс Doblo. Как мы знаем, значительный груз в багажнике требует корректировки направления пучков ближнего света фар. Так вот, здесь кнопки регулировки фар вынесены на центральную консоль. А слева от рулевого колеса, в зоне невидимости, ни одной кнопки нет вообще. Таков положительный «привет» полукоммерсанта-полудачника эргономически выверенным моделям, в том числе, спортивным и премиальным.

Заметно ли снизилась эффективность тормозов при загрузке нашего подопытного «каблука»? Вопреки ожидаемому — не очень заметно. Но тормоза у этой модели очень напоминают грузовые, то есть, это тот случай, когда присутствие сзади барабанных механизмов ощущается водителем. Замедление происходит нелинейно: поначалу кажется, что тормоза не схватывают, но при сильном нажатии на педаль автомобиль почти встает колом. На груженом Doblo это более заметно, на пустом дозировать замедление легче.

Подвеску особо жесткой не назовешь, хотя загруженный автомобиль идет мягче пустого. На крупных «волнах» он даже может разок качнуться вверх-вниз, но не до «замыкания» подвески. Интересно, что сзади у Doblo независимая многорычажная подвеска. Дорожный просвет заявлен на уровне аж 180 мм, для автомобиля такого назначения это немало. Однако вспомним, насколько просел кузов при 400-килограммовой загрузке. Думаю, это следует учитывать, если вам приходится передвигаться с грузом по неровным грунтовкам, полевым и лесным дорогам.

Мне кажется, понимание таких автомобилей, как FIAT Doblo, приходит с возрастом. Когда осознаешь тот факт, что хорошо сделанное дело — гораздо большее счастье, чем минутное, а то и секундное удовольствие. Уточним — дело, сделанное самостоятельно, а не чужими руками. Нас пытаются отучить от этого, доказывая, что наибольший кайф — это праздное безделье, а любая самостоятельная перевозка — подрыв чьего-то бизнеса. Только с годами приходит сознание, что нашу жизнь за нас никто другой не проживет, что невозможно, как морская губка, впитывать плывущие в рот «ништяки», что даже вкус пищи воспринимаешь иначе, когда есть чувство голода, а отдых дарит большее наслаждение после усталости.

И еще. FIAT Doblo имеет далеко не драйверский характер, не только в плане динамики, управляемость у него также посредственная. Но если рассматривать автомобили как средства, предназначенные для транспортировки грузов, которые не может унести на себе человек, то коммерческие модели оказываются куда ближе к идеалам, чем те, что прокламируют спортивно-гоночные качества, но на деле не обладают и половиной от заявленного.

Стоимость основных комплектаций FIAT Doblo в России такова. Грузовая версия Cargo Maxi с 1,4-литровым 95-сильным бензиновым двигателем оценивается в 1 234 000 рублей. Пассажирский вариант «Панорама» с таким же мотором предлагается за 1 213 000 рублей, 120-сильная «Панорама» обойдется на 100 000 рублей дороже. Перечень стандартного оборудования занимает без малого страницу, однако в него не входят кондиционер, подогрев сидений, аудиосистема, круиз-контроль и многое другое. Дополнительно оплачивается также металлизированная окраска кузова — 15 500 рублей. В общем, минимальный набор необходимого опционального оборудования я бы оценил примерно в 130-140 тысяч рублей.

Fiat Doblo Panorama


Грузопассажирский компактвэн Fiat Doblo Panorama сконструирован на базе многоцелевого развозного фургона этой же линейки. Его выпуск начат в 2000 году, а с 2007 года производство налажено в Набережных Челнах на мощностях завода ОАО «ЗМА».

Экстерьер и интерьер

Большинство покупателей у автомобилей такого класса вполне лояльно воспринимают не особо презентабельную внешность, к тому же не было оригинальных дизайнерских решений и у «прототипа» пассажирского исполнения Панорамы. Но с учетом весьма почтенного (по автомобильным меркам) возраста Fiat Doblo, в целом данная модель смотрится еще очень и очень неплохо. Fiat Doblo Panorama: экстерьер
Сдвижное исполнение задних боковых дверей дает возможность пассажирам удобно размещаться в просторном салоне. Благодаря высоко поднятой крыше салон отличается вместительностью и практичностью. Складываются все сидения, что обеспечивает перевозку груза, объем которого может достигать до 3 м 3 . Fiat Doblo Panorama: интерьер
Интерьер отделан незатейливыми, но добротными материалами. Передняя панель расположена перед водителем, ручка КПП размещена довольно высоко. Высокой осталась и посадка, что в сочетании с большими зеркалами и огромными стеклами дает прекрасный обзор. Fiat Doblo Panorama: салон

Технические характеристики

Fiat Doblo Panorama: вид сзади

На Фиате Добло Панорама установлен прежний бензиновый двигатель с небольшим объемом 1,4 литра и мощностью 77 лошадиных сил. Аналогичный мотор приводит в движение седан Фиат Альбеа. К нему прилагается механическая 5-ступенчатая коробка передач. Особых рекордов скорости ставить не получится – разгон до 100 км/час занимает 14,5 секунд.

Монеточка с турбиной: тест-драйв Fiat Doblo


У Фиата есть одна красивая традиция, которую он пока не нарушил: все коммерческие автомобили у них носят название какой-нибудь монеты. Ducato, Talento, Fiorino и даже Doblo – это всё деньги. По-моему, отличная находка для коммерческой линейки. Плохо только, что у нас обычно искажают название Doblo, ставя ударение на первый слог. Правильно его ставить на второе «о», как у нас в слове «добро». Давайте посмотрим, чем итальянско-турецкое Doblo победит вселенское зло. И победит ли вообще.

Трудные времена​

Четвёртое поколение Добло попало на наш рынок не в самое удачное время: в сегменте 1В, куда относится Doblo, за текущий год продажи сократились на 17%. Там в принципе абсолютные цифры небольшие, так что любые изменения очень заметны. Например, за январь-сентябрь 2018 года было продано 357 Citroen Berlingo и 1 011 Volkswagen Caddy. За тот же период 2019 года продали всего 84 Berlingo и 974 Caddy. Казалось бы, с такими тенденциями в сегменте соваться на этот рынок было бы не очень разумно. Но Фиат сунулся и неожиданно сорвал куш: продажи Doblo за этот же период выросли с 91 до 209 штук. Ну или как говорят пиарщики Фиата, «более, чем в два раза». По факту, конечно, так и есть, но в абсолютных цифрах всё равно не так уж много, а до масштабов продаж Caddy ещё далеко. Хотя у последнего есть повод напрячься: Фиат может заметно сократить этот разрыв благодаря конкурентной цене. Если сравнивать грузовые версии, то Doblo за свои 1 234 000 оказывается между Volkswagen Caddy за 2 034 000 и Renault Dokker за 909 000 в минимальной комплектации. А ведь есть ещё Largus за 572 000… Впрочем, он заметно меньше и проще.

Но не будем углубляться в эту экономику: предприниматели разбираются в ней лучше меня, им я ничего нового не скажу. А остальным это просто неинтересно. Так что переходим непосредственно к машине.

Двуликий Doblo

В России Doblo может быть в двух версиях: грузовой Cargo и пассажирский Panorama. Моторов тоже может быть несколько. Самый простой – рядная атмосферная «четвёрка» с распределённым впрыском мощностью 95 л.с. К сожалению, с таким двигателем машины на тесте не было вообще. Зато была версия с турбированным мотором T-Jet. Объём тот же, что и у предыдущего – 1,4 л. Но мощность, конечно же, выше – тут целых 120 л.с. Крутящий момент в 206 Нм доступен при 2 000 об/мин.



Кроме этого есть и дизельный мотор, причём его мощность точно такая же, как и у T-Jet – 120 л.с. В Россию такие машины не поставляют, но ради интереса я сравнил Doblo с этим агрегатом и с турбированным бензиновым. Подробности будут чуть ниже.

Чего нет у Doblo, так это автоматической трансмиссии. На мой взгляд, семейному минивэну она бы не помешала, но представители Фиата опасаются, что установка автомата заметно отразится на стоимости машины, а терять преимущество в цене они не хотят. Что ж, видимо, доля правды в этом есть. Тем более, многие помнят: у Фиата с автоматическими трансмиссиями (а они тут обычно роботизированные) дела обстояли неважно, и владельцы машин с этими коробками частенько грубо на них ругались. Иногда даже матом.


Ну и ещё один важный момент: если посмотреть на продажи Caddy с двумя педалями, можно смело делать вывод о том, что покупателям этих машин автоматы не нужны совсем: с автоматической трансмиссией было продано не более двух процентов Caddy. Причём по цене, сопоставимой с ценой Ducato. В общем, автоматов на Doblo нет и не будет.

Не будет и полного привода: он этой машине не нужен, и в Фиате даже не рассматривают возможности сделать полноприводный Doblo или с какого-то перепугу – модную ныне «кросс-версию» этого Фиата.

О чём хотелось бы сказать отдельно, так это о ходовой части. Тут итальянцы уделали всех своих конкурентов, поставив сзади многорычажную подвеску. У большинства из них она полузависимая с балкой и пружинами. А у Caddy и вовсе зависимая на рессорах. А вот на Doblo стоит многорычажка, которая, по словам производителей, позволяет машине одинаково хорошо держаться на дороге как пустой, так и максимально загруженной. Верить или нет этому заявлению, дело индивидуальное, но гружёную машину на тест нам не дали. А как ведёт себя машина с двумя людьми в салоне, я расскажу чуть позже.

Пожалуй, я не буду говорить о внешности машины: в продаже она есть с января текущего года, так что если не дорогах, то на картинках увидеть её можно. От себя добавлю, что машина получилась не сильно фотогеничной: в жизни она интереснее, чем получается на фотографиях. И если Cargo может внешне показаться совсем уж скучным (что грузовику простить можно), то Panorama смотрится не так уж уныло. Я бы даже сказал – необычно. Может быть, задняя часть выглядит чересчур «коробочно», зато это позволило сделать чуть больше простора сзади. Для пассажирской версии это всего лишь небольшой бонус, а для грузовой – важное преимущество. Грузовой отсек получился более прямоугольным, что позволяет максимально эффективно использовать всё пространство фургона. А места тут много: объём грузового отсека – 4,2 м³, а, например, у того же Доккера только 3,3. У Ларгуса и вовсе 2,54 м³. Да и грузоподъёмность у Фиата выше, чем у конкурентов – 900 кг.


Теперь схватимся на ручку и откроем дверь в салон. Наружные ручки тут несколько «грузовые» – вертикально расположенные. Садимся на место водителя.


В нашем случае интерьер выполнен в двух цветах. И это здорово: чёрные и серые салоны уже нельзя спасти всякими «красными прострочками» и алюминиевыми вставками. Тем более, что в коммерческих машинах нет и последнего. На этом фоне кажется, что в Doblo есть прямо-таки серьёзная заявочка на полёт дизайнерской мысли. Полёт разбился о дешёвые даже на вид материалы, но от фургона большего ждать не приходится. Ну а главное – тут не хочется выть на луну от древнерусской тоски, как это часто бывает в бюджетных автомобилях. К тому же у Doblo есть ещё одно преимущество, которое я не могу не отметить: это прямо-таки завидный простор на месте водителя. Настолько завидный, что в Doblo за рулём можно размахивать руками, как Жириновский с трибуны Госдумы. Видимо, эмоциональные итальянцы хорошо об этом подумали.


Ещё одна приятная неожиданность – большое количество мест, куда можно распихать содержимое карманов, и не только их. В перчаточный ящик влезет не просто файл с документами, а вся бухгалтерия Газпрома. Мелочёвку можно положить в два раздельных углубления сверху панели и в карманы дверей. Кстати, задняя полка выдерживает вес в 70 кг! И туда можно уложить три чемодана. Задняя дверь в пассажирской версии открывается вверх. Нам в Бурсе, где проходил тест-драйв, очень не повезло с погодой (шёл сильный дождь), поэтому я очень оценил наличие петли на внутренней части задней двери, за которую можно её закрыть, не испачкав руки.

Ну а теперь перейдём к вещам, которые, на мой взгляд, получились чуть хуже. Во-первых, позади себя на задний ряд я сел без особого удовольствия – места в ногах маловато, хотя сверху и по бокам пространства много.

Во-вторых, я не сразу устроился за рулём. Точнее, так и не устроился. В такой машине хотелось бы сесть повыше, что можно сделать при помощи лифта сиденья. Но регулировка рулевой колонки не позволяет достаточно поднять рулевое колесо, которое полностью перекрывает приборную панель. Пришлось опускать сиденье ниже. Думаю, что если рост водителя не выше 170 см, такой проблемы не будет.


Третье – это подлокотник на водительской двери. Тут Doblo можно назвать «антидефендером»: расстояние от левой руки до подлокотника такое, что устроить руку можно, лишь оторвав её от руля. Помирить эту деталь с пространством у дизайнеров интерьера не получилось.


Последнее замечание – цвет приборной шкалы – можно считать «вкусовщиной». Я в своё время достаточно поездил на Логане первого поколения, поэтому оранжевые шкалы меня из душевного равновесия почти не выводят, но ассоциации вызывают не самые приятные.

Скорость не превышать, слушать представителя завода!

Коротенький тест-драйв проводили на треке завода в турецкой Бурсе, где выпускают Doblo. В машины садились по двое: журналист и представитель завода (на пассажирском месте), который следил, чтобы журналист не слишком сходил с ума на треке. А так как мы катались в сильный дождь, представитель частенько напоминал о соблюдении скоростного режима. И делал он это не случайно…


Итак, мы за рулём пассажирской Panorama со 120-сильным бензиновым T-Jet. Особенности малообъёмного мотора, будь он хоть с тремя турбинами, заметны сразу: на низких оборотах машина просто не едет. И хотя нам обещали, что максимальный момент доступен на 2 000 оборотах, а 80% – уже при 1 600, на деле я этого не заметил. Doblo оживает, когда стрелка тахометра приближается к трём тысячам. Возможно, мотор ещё не прошёл обкатку, и с ростом пробега картина изменится, но вряд ли это произойдёт столь кардинально, что существенно расширит полку момента. Дизельной тяги тут нет, а это немного обидно: переплачивать за турбированный мотор просто так не хочется. Ситуацию заметно спасает неожиданно хорошая шумоизоляция: мотор не досаждает звуком даже после трёх тысяч оборотов. Да и остальные шумы (аэродинамические и от дороги) в салон почти не проникают. За это можно поставить Doblo твёрдую пятёрку.


Не могу сказать, что избирательность коробки передач показывает чудеса: к ней пришлось немного привыкать, а пару раз вместо третьей передачи я всё-таки включал пятую. Но адаптироваться можно быстро, поэтому к недостаткам я эту особенность относить не буду.

Задние тормоза Doblo остались барабанными, но никаких замечаний к ним нет. Не знаю, как будет замедляться полностью загруженная машина, но в нашем случае всё было отлично: есть и хорошая информативность, и уверенное и прогнозируемое торможение даже на мокрой дороге.


Зато в крутом повороте машина меня удивила дважды. Причём – в одном и том же месте и на разной скорости. На треке есть петля, перед которой стоит знак «30». Первый раз – каюсь, простите! – я его проигнорировал, въехав на скорости около 50 км/ч. И тут же поймал снос передней оси. Она стала выходить из полосы совершенно неожиданно, а вытянуть машину педалью газа не получилось: с низких оборотов сделать это просто невозможно, а на переднем приводе – тем более. «Оk» — подумал я. Сам дурак, надо быть осторожнее – дорога сильно мокрая. И на втором круге сбросил на этой петле скорость до положенных тридцати километров. И что вы думаете? Да, передняя ось опять пошла гулять наружу траектории. Это, друзья мои, уже грустно. Тем более, что на других участках трека – что в поворотах, что на прямой – Doblo вёл себя практически идеально. Несмотря на немного грузовой акцент автомобиля, характер у него практически легковой. И комфорта тут заметно больше, чем в Ларгусе. Удовольствия от езды, конечно, тоже. И что приятно вдвойне, так это действительно много пространства в сравнительно небольшом автомобиле.

Уж коли есть возможность, для сравнения проедемся на дизельной версии. Тут те же 120 л.с. ведут себя иначе: тяги вполне достаточно, причём с действительно низких оборотов. Впрочем, другого ждать и не стоило. Всё-таки турбина на малообъёмном бензиновом моторе паровоз из машины сделать не может. И если бы мне хотелось больше динамики, я бы выбрал именно дизельную версию. Которой на Российском рынке, увы, нет.

Но отчаиваться рано: как меня заверил представитель Фиата, такой дизель у нас в следующем году всё-таки появится. Статистики по надёжности этих моторов в России нет, информации тоже немного. Удалось выяснить кое-что о поставщиках топливной аппаратуры. ТНВД – Bosch, форсунки – Sumiriko Dytech. Что ж, не Delphi, уже спасибо. Посмотрим, будет ли пользоваться дизельный Doblo в России спросом, и как проявит себя тут этот дизель. На тест-драйве он показался интересным вариантом.

Tofas и все-все-все

Может возникнуть вопрос: а почему это мы тестируем Doblo в Турции? Потому, что тут есть завод Tofas, где идёт выпуск Doblo по полному циклу. Впрочем, не только Doblo. Тут выпускают всю линейку Fiat Egea (седан, хэтчбек и универсал), Fiat Fiorino и, само собой, Doblo. И уж коли мы побывали в Бурсе, то быстренько пробежимся по заводу.

Обновленный Fiat Doblo Panorama

Не могу не сказать про навигацию TomTom, это не очень относится к автомобилю, но без этой полезной и нужной опции в нашем путешествии было бы намного больше неожиданностей и внезапностей

Навигатор интегрируется с автомобилем с помощью специального крепления с разъемом и выполняет функции бортового компьютера - средняя скорость, расход, километраж, предупреждает о необходимости заехать на заправку и подсказывает путь к ближайшей.
Подтягивает информацию о пробках в реальном времени и подсказывает самый быстрый путь. При этом, предупреждает сколько по времени составит задержка из-за пробки. Мне очень понравилась его точность - если говорит что ехать час, значит час, а не как в Москве - расчетное время по навигатору умножаем на 2. И еще полезная штука - он знает про ремонты дороги, предупреждает о начале зоны ремонта, корректирует время в пути с учетом задержки из-за снижения скорости, предупреждает о камерах, контролирующих скорость. Сама навигация очень понятная и удобная, даже на сложных развязках все наглядно и понятно показывается.


За все время путешествия было всего несколько косяков с навигатором - один раз он не знал, что построили новую дорогу и, соответственно, развязок на ней. Ну и еще пару раз настойчиво пытался наз увести под "кирпич" на улицы с односторонним движением. Но при этом жаловался, что хочет быть подключенным к компьютеру для обновления, так что претензий к нему никаких :)


У навигатора довольно обширная база POI и, что не маловажно, достопримечательностей, которая нас довольно часто выручала, когда надо было найти чтобы интересного посмотреть по дороге и где ближайший супермаркет. Причем, поиск можно делать и с помощью Google, тогда его возможности становятся вообще безграничными. Из недостатков - не умеет строить сложные маршруты со множеством промежуточный точек - можно добавить только один промежуточный пункт назначения.

Ну вот, про навигатор рассказала, возвращаемся к автомобилю.
Новый Добло стал выглядеть очень современно - большие фары, высокий капот, задние фонари тоже идут в ногу со временем и смотрятся довольно органично. Внешность автомобиля получилась очень харизматичной и современной, но с сохранением всех фамильных черт модельной линейки.




Большие фары светят ярко и отлично освещают дорогу. Ночью ехать комфортно, даже с учетом того что большинство дорог (не автострад) ночью не освещается вообще.



По габаритам машина получилась хорошим компромиссом между размером и пространством (все-таки с детьми удобнее в просторном автомобиле) и маневренностью и удобством парковки. Если бы автомобиль был больше, то было-бы не комфортно парковаться и маневрировать на узких улицах Итальянских городов, а с такими габаритами в самый раз.







Посадка в автомобиле высокая и напоминает джиперскую. Мне понравилось - видно весь капот и отлично чувствуются габариты автомобиля, что просто бесценно на узких улочках и при парковке.
В салоне очень просторно - мне показалось, что просторнее чем в моей Toyota Hilux Surf, которая больше этого фиатика в полтора раза :)
Даже моему габаритному супругу было не тесно за рулем и локоть не упирался в водительскую дверь. Меня всегда поражало как итальянцы могут сделать автомобиль изнутри больше, чем снаружи. Первый раз я это осознала в малыше Fiat Uno, который был просторнее чем ВАЗовская 9-ка, ну, а Добло только лишний раз подтвердил, что Итальянцы мастера эргономики и правильного использования пространства в автомобилях.

из приятных мелочей - полочка под потолком вдоль лобового стекла, большая, глубокая и вместительная. Все кнопочки и рычажки управления находятся именно там где ожидаешь чтобы они были, положение той или иной кнопки находится с первого раза и точно под пальцами.

Единственный эргономический недостаток - подлокотник водительского сиденья. Наверное, кому-нибудь он будет очень удобен и полезен, но мне откровенно мешал при переключении передач, так что пришлось его поднять вверх.

В салоне очень светло, много воздуха и пространства над головой - стекла просто огромные и обзор замечательный

Отделка салона тоже приятно удивила. Итальянцам удалось очень органично сочетать разные виды пластика и интерьер получился очень стильным и достаточно современным. Весь пластик очень качественный и мягкий - ничего не скрипит и очень приятно на ощупь, а красные рифленые (кажется, будто прорезиненные) вставки вообще выше всяких похвал

В Добло есть все необходимое для комфортного вождения - кнопки управления магнитолой и бортовым компьютером на руле, 4 подушки безопасности, кондиционер, круиз контроль (я не знала, что бывает круиз с механической коробкой передач), который несколько раз на длинных перегонах приходился очень кстати и даже usb порт в который можно воткнуть флешку с музыкой или телефон. Правда iPhone 3GS он отказался распознавать - мне сказали, что прошивка там старая, а телефон слишком новый :)


Есть противооткатная система Hill holder, которая при трогании с горки не дает машине откатываться назад, она на несколько секунд сохраняет давление в тормозных колодках и этого времени достаточно для переноса ноги с педали тормоза на педаль акселератора. А так же система Start&Stop которая глушит двигатель при остановке и постановке на нейтраль и вновь заводит автомобиль при включении скорости. Утверждается, что такой режим вождения позволяет экономить до 15% топлива ну и уменьшает выбросы CO2 в атмосферу. Ну а для меня эта система была очень полена когда я глохла на перекрестках из-за того что забывала переключить скорости - все-таки, на механике не ездила пару лет :)

Приборы оформлены без изысков, но информативны и функцию свою отлично выполняют.

Боковые зеркала большие, с электрорегулировками. Но мне не хватало панорамной зоны на зеркале и электро-сворачивания. А желание свернуть зеркала иногда возникало когда приходилось протискиваться по узеньким улочками или заезжать в узкие ворота паркингов. Если водительское зеркало можно без проблем свернуть рукой, то вот до пассажирского дотянуться не так-то просто.




На заднем сиденье очень удобно и просторно. Места с лихвой хватает для троих человек.

Есть 2 крепления ISOFIX для детских кресел. При этом этом, даже с установленными двумя детским креслами, на заднем сиденье остается место для третьего человека. Опять же, мой супруг смог вполне комфортно усесться между детских кресел на заднем сиденье (в найшей Toyot'e даже мне тесновато между детей). Детям удобно и комфортно, а в большие окна хорошо видно окружающую действительность.




Объем багажника 790 литров - это много и очень удобно, а если сложить задние сиденья, то получается 3000 литров и можно возить холодильники.



А вот картинка про багажник из официального каталога Fiat

Кстати, есть 7-ми местная версия

Может показаться, что для того чтобы открыть багажник нужно много свободного пространсва.


Но это верно только если парковаться у вертикальной стены, а вот если сзади стоит автомобиль (желательно с низким капотом), то места надо совсем немного

Трансформации салона стандартны и тут нет ничего нового или необычного. можно сложить целиком заднее сиденье, 2/3 или 1/3




Бак в Fiat Doblo рассчитан на 50 литров дизельного топлива, этого количества при идеальном стечении обстоятельств хватает на 1000 километров, но обстоятельства не идеальны - и у нас средний пробег на одном баке был около 800 километров, что тоже довольно неплохо

Приятно удивила шумоизоляция двигателя - его абсолютно не слышно, дорогу слышно (шумоизоляция колесных арок могла бы быть получше), но не навязчиво.




Подвеска у автомобиля очень емкая и мягкая - отлично сглатывает мелкие ямки и неровности, даже по брусчатке можно передвигаться вполне комфортно не разбудив при этом детей, спящих в креслах.



Рулится автомобиль четко и понятно, предсказуемо реагирует на повороты руля, все его движения легко контролируются. Естественно, что с двигателем 2 литра, хоть и турбо, и высоким кузовом это ни разу не гоночный автомобиль, который стартует со светофора с ревом двигателя и визгом покрышек. Но Fiat Doblo выполняет, на мой взгляд, намного более важную задачу - он позволяет вполне комфортно чувствовать себя за рулем практически в любой ситуации, а мощности двигателя хватает на комфортные обгоны многочисленных малолитражек на однополосных дорогах. При этом машина довольно уверенно держит скорость 140 км/ч - если пытаться ехать быстрее становится уже не комфортно из-за слишком высокого центра тяжести. Но ведь, когда путешествуешь с детьми скорость и гоночная динамика не главное :)



Раздвижные двери - просто невероятно удобное штука. Не нужно думать сколько там места для соседнего автомобиля, стены или забора. Ты просто открываешь дверь и выходишь, или входишь. Легко и удобно.



А вот чего под капотом


В глаза бросилось то, что горловина бочка омывателя стекла находится рядом с блоком предохранителей, а значит существует вероятность случайно залить его при наливании воды в бачок.

Еще, мне очень понравились водительские дворники - очищают около 85% лобового стекла, при этом чистится вся водительская зона и остается маленький неочищенный кусок со стороны штурмана

На Fiat Doblo Panorama оказалось очень удобно и комфортно путешествовать, машина надежная и предсказуемая, просторная и светлая, а габаритны позволяют уверенно совершать маневры в ограниченном пространстве.




Мой "внедорожный" характер не давал мне покоя и была мысль загнать автомобиль на галечный пляж для закатной фотосессии, но без Антона, который уснул в номере, я не рискнула этого делать боясь не выехать назад - жаль что у Добло нет полного привода.



В качестве резюме могу сказать, что у Фиата получился очень практичный, удобный и просторный автомобиль, который при своих сравнительно небольших внешних габаритах отлично подходит для передвижения всей семьей с колясками, велосипедами и прочими чрезвычайно нужными вещами.

Только вот в Россию обновленный Fiat Doblo не поставляется, все диллеры продают предыдущую модель, но ходят слухи, что этот Doblo появится в 2013 году.


На этом автомобиле мы путешествовали 18 дней и проехали 3800 километров по Италии, Doblo показал себя с самой хорошей стороны и четко и беспрекословно выполнял все возложенные на него обязанности.
Наверное, если пытаться пытаться несколькими словами охарактеризовать этот автомобиль то получится - удобство, практичность, надежность.

Читайте также: