Тюнинг форд эксплорер спорт трак

Обновлено: 15.05.2024

Выводим на чистую воду кроссовер Ford Explorer Sport

По соотношению «размер/мощность/цена» Ford Explorer Sport, выпускающийся по полному циклу в Елабуге, трудно переплюнуть. За пятиметровый 360-сильный кроссовер с богатейшим уровнем оснащения просят 2 199 000 рублей. Например, за Jeep Grand Cherokee 5.7 (352 л.с.) просят 2 528 000 рублей.

Фордовцы — мастера по части лёгкого эпатажа. Два года назад журналистам дали вдоволь поездить по Нижегородскому кольцу на. турбодизельном седане Ford Mondeo Sport. Но если тогда сугубо гражданский автомобиль благодаря азартному шасси ещё как-то вписался в общую картину, то сейчас мозг отказывается принимать всё всерьёз. Мы — на автодроме в Мячково, перед нами — кроссоверы Ford Explorer. Да, те самые, что весят как дом и в салоне насчитывают семь посадочных мест. А что они делают на гоночном треке, где часто не выдерживает техника, казалось бы, «заряженных» хэтчбеков? Видимо, антураж должен укрепить значимость слова Sport в названии новой модификации Эксплорера.

По мнению создателей автомобиля, Sport — это когда на семиместный паркетник массой 2204 кг устанавливается мотор V6 3.5 Ecoboost с двумя турбокомпрессорами и шестиступенчатым «автоматом». Отдача агрегата — внушительные 360 сил и 475 Н•м. Например, у внедорожника Jeep Grand Cherokee с двигателем V8 5.7 Hemi в активе 352 «лошади» и 520 ньютон-метров. Но спортивная идеология Эксплорера поддерживается и другими вещами. Пружины и амортизаторы у таких кроссоверов менее податливые, соединение подрамника и рулевого механизма стало жёстче, между опорами спереди появилась растяжка, а электроусилитель перенастроили в сторону большей остроты и лучшей информативности. Но более мощные тормозные механизмы, адаптированные под способности битурбомотора, так и остались нашей несбывшейся мечтой.

Как и ожидалось, трек жёстко и беспощадно расставил всё по своим местам. После пары боевых кругов почти все тестовые Эксплореры с приставкой Sport «лишились» тормозов. А на одном автомобиле педаль тормоза и вовсе предательски провалилась прямо перед правым поворотом «Лена». К счастью, всё закончилось благополучно. Но если абстрагироваться от гоночной трассы, то проблем с торможением в гражданских условиях быть не должно — свободный ход у педали небольшой, а управлять в меру мощным замедлением легко и удобно.

Рулевое управление и у обычного Эксплорера настроено отлично, а на версии Sport (от упора до упора — 2,7 оборота) оно и вовсе лучшее, чем можно похвастаться. Усилие на ободе оптимально, а уровень обратной связи позволяет всегда быть в курсе всего, что творится с управляемыми колёсами. Почти в каждом повороте немалая масса стаскивает автомобиль с траектории передком наружу, но ладонями я чувствую даже малейший снос, ощущаю момент, когда после сброса газа передние шины снова вцепились в полотно. Правда, наслаждаться всем этим мешают мягкое кресло со слабовыраженной боковой поддержкой и отлогий руль, который хочется выставить вертикально.

Но со cпортом это шасси никак не вяжется. Хоть убей! Да, по сравнению с обычным Эксплорером оно более плотное, а крены чуть меньше, но этого недостаточно, чтобы совершить сдвиг в сознаниии. При знакопеременных поперечных нагрузках кузов всё равно сильно наклоняется в сторону, а при торможении сильно припадает к передней оси. Помимо этого, Explorer Sport не позволяет отключить систему стабилизации, которая вообще не даёт пошалить, — сносы и заносы рубятся на корню коротким, но мощным тормозным импульсом. Можно, конечно, поиграться настройками полного привода через систему Terrain Management, но максимум, чего вы добьётесь, — это отключения трекшн-контроля и обострения реакции на подачу топлива.

Напоследок о моторе. Честно говоря, в день тест-драйва под капотом машин явно было не 360 сил. По каким-то причинам кроссовер, по ощущениям, даже близко не ехал на свои паспортные 6,4 с при спурте с нуля до 100 км/ч. С места скорость до 50 км/ч Explorer Sport набирал неохотно, будто бы все четыре колеса увязли в болоте турбоямы. Вот на средних скоростях наддувный мотор был уже в своей стихии — ускорение стало убедительным, на все свои 475 Н•м. Хотя шестидиапазонному «автомату» не помешал бы спортивный режим (есть лишь бутафорский ручной), в котором коробку передач можно было бы избавить от медлительности. И так ли важно после этого, что главная передача укорочена (было — 3,16, стало — 3,39)?

Sport — это просто обозначение самой мощной версии Эксплорера в наиболее богатой комплектации. Определение «спортивный» этому кроссоверу так же чуждо, как спорткару KTM X-Bow звание практичного и комфортного автомобиля на каждый день. Но в этом есть своя прелесть. Explorer Sport круто выглядит, битурбодвигатель Ecoboost вселяет в водителя уверенность на любых скоростях и пьёт 92-й бензин, а перенастройка ходовой части сделала кроссовер приятнее в управлении, не лишив его высокого уровня комфорта. Только в разговоре с друзьями, знакомыми или коллегами не говорите, что ваш Explorer Sport спортивный, а то вдруг среди них окажутся владельцы кроссоверов Porsche Cayenne или Infiniti FX.

Паспортные данные

Ford ExplorerSport
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/7
Длина, мм5006
Ширина, мм2004
Высота, мм1803
Колёсная база, мм2860
Колея передняя/задняя, мм1702/1702
Снаряжённая масса, кг2235
Полная масса, кг2809
Объём багажника, л595–2285
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и битурбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров6, V-образно
Число клапанов24
Рабочий объём, см³3496
Макс. мощность, л.с./об/мин360/5700
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин475/3500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины255/50 R20
Дорожный просвет, мм211
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч193
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с6,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл17,3
— загородный цикл9,4
— смешанный цикл12,3
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л70
ТопливоАИ-92–95

Техника

За кадром

Ford Explorer Sport Trac: Машина, на которую не жалко денег

8dcda639be9b67d1c1b7111871893f9d_w650.jpg

Приборная доска требует долгого привыкания, зато рабочее место водителя можно ещё лучше подогнать под конкретного человека с помощью электропривода педального узла. Шестидиапазонный «автомат» Ford 6F55 работает мягко, но неторопливо. Ситуацию отчасти спасает ручной режим с подрулевыми лепестками

Машина в настоящее время активно перепродается на вторичном российском рынке. Водители зачастую приобретают автомобиль для эксплуатации по бездорожью, отправляясь на рыбалку, охоту и так далее.

Внешность кроссовера выглядит могучей и весьма брутальной. Производители уделили внимание экстерьеру, сделав его довольно сильным и выносливым. Плавные линии кузова отлично дополняют массивный бампер и своеобразную решетку радиатора. По бокам фальшрадиаторной решетки расположена головная оптика.

В бампере установлены противотуманные фары, а также воздухозаборники. Корпуса боковых зеркал тоже выглядят эффектно и привлекают внимание водителей, дополняя решетку радиатора. На выбор покупателей было предусмотрено несколько вариантов цветовой отделки кузова, среди которых водители могут подобрать подходящий.

Интерьер отличается деталями — накладкой «под металл» над крышкой перчаточного ящика и текстильными ковриками с надписями Sport. В остальном всё по-прежнему: продуманная эргономика посадки, соседствующая с перегруженной приборной панелью и не самой удобной в пользовании мультимедийной системой.

c87bce05e8a92398bc712dc95165fdac_w650.jpg

Третий ряд сидений — полноценный по всем параметрам. Объём багажного отделения — от 595 до 2285 л. Под фальшполом багажника — докатка.

Передняя панель очень удобна, водители могут с легкостью настраивать работу машины под собственные желания, легко находя нужную клавишу переключения той или иной системы автомобиля. А вот приборная панель требует длительного привыкания. Водительское кресло можно подогнать под конкретного человека.

Недостатком является слабая коррозийная защита. Автомобиль не имеет никакой дополнительной обработки кузова, поэтому на вторичном рынке слишком сложно найти экземпляр, не поврежденный коррозией. Конечно, водители могут проводить косметический ремонт машины самостоятельно, но это требует дополнительных затрат.

Багажное отделение довольно внушительных размеров. Это позволяет перевозить различные грузы и вещи, в том числе и крупногабаритные предметы. При желании водители могут сложить задний ряд сидений, существенно увеличив объемы багажного отделения. Единственным моментом становится то, что сложить задние сиденья в ровный пол невозможно, что несколько расстраивает владельцев.

Техническая сторона машины. Под капотом кроссовера установлен 3,5-литровый мотор. Его мощность составляет 360 лошадиных сил. Также есть версия, оснащенная 352-сильным агрегатом. Вместе с ним работает пятиступенчатая механическая коробка передач или автомат. Привод может быть передним или полным.

Пружины и амортизаторы у таких кроссоверов менее податливые, соединение подрамника и рулевого механизма стало жёстче, между опорами спереди появилась растяжка, а электроусилитель перенастроили в сторону большей остроты и лучшей информативности.

85238c4024f9defd8f43638d6996d8db_w650.jpg

Рулевое управление и у обычного Эксплорера настроено отлично, а на версии Sport (от упора до упора — 2,7 оборота) оно и вовсе лучшее, чем можно похвастаться

Заключение. Кроссовер вполне отвечает основным требованиям, которые предъявляются к машинам этого сегмента. Водители понимают, что этот автомобиль, как и другие, имеет свои недостатки.

Форд Эксплорер Спорт Трак - Ford Explorer Sport Trac

Ford Explorer Sport Trac (также сокращенно Форд Sport Trac ) является пикап , который производится и продается компанией Ford Motor Company на рынке североамериканской. Первый пикап среднего размера, произведенный Ford, Sport Trac продавался с 2001 по 2010 годы (не считая 2006 модельного года). Размером между Ranger (чьи варианты кабины с экипажем продавались за пределами Северной Америки) и F-150, Sport Trac в значительной степени конкурировал с вариантами с кабиной экипажа Chevrolet Colorado / GMC Canyon , Dodge Dakota , Nissan Frontier и Toyota Tacoma .

Ford Explorer Sport Trac производился в течение двух поколений и по своему шасси и большей части кузова унаследовал от внедорожника Ford Explorer (кузов пикапа был разработан специально для этой модельной линейки). Вся продукция производилась на сборочном заводе Луисвилля в Луисвилле, штат Кентукки (на месте Ford Ranger).

Поскольку Ford разработал внедорожник Ford Explorer пятого поколения для 2011 модельного года, Sport Trac был постепенно исключен из модельного ряда, производство которого закончилось в октябре 2010 года. Ford Ranger четвертого поколения, почти не уступающий по размеру Sport Trac, служит для та же рыночная функция в конфигурации четырехдверной кабины для экипажа SuperCrew.

СОДЕРЖАНИЕ

Первое поколение (2001–2005)

Ford Explorer Sport Trac, представленный в феврале 2000 года в качестве модели начала 2001 года, был выпущен на рынок. Хотя Sport Trac продавался как вариант модельной линейки внедорожников Ford Explorer, функционально он представлял собой пикап среднего размера с кабиной для экипажа. Расположенный между Ford Ranger SuperCab (Ford Rangers с экипажем для экипажа никогда не продавался в Северной Америке) и F-150 SuperCrew, Sport Trac стал первым пикапом среднего размера, произведенным Ford. Что касается компоновки, за Sport Trac последовали Chevrolet Avalanche и Honda Ridgeline , пикапы с двойной кабиной, созданные на базе внедорожников.

Шасси

Ford Explorer Sport Trac делит платформу Ford UN105 с Ford Explorer второго поколения. Чтобы приспособиться к установке кузова пикапа, колесная база Explorer Sport Trac была увеличена с 111,6 дюймов до 125,9 дюймов (что соответствует Ford Ranger SuperCab). Как и в случае с Ford Explorer и Ford Explorer Sport, задний привод был стандартным, с полным приводом ControlTrac в качестве дополнительной конфигурации трансмиссии. Единственным предлагаемым двигателем был SOHC 4.0L V6 мощностью 210 л.с. Пятиступенчатая механическая коробка передач была стандартной, с пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач, доступной в качестве опции.

В течение 2001 модельного года 4.0L V6 претерпел изменения, перейдя от впускного коллектора из сплава к композитному дизайну; крышка маслозаливной горловины поменялась местами со стороны водителя на сторону пассажира двигателя. В 2002 году на шасси были установлены четырехколесные дисковые тормоза (заменяющие задние барабанные тормоза), при этом задние диски были самыми большими из предлагаемых на твердой задней оси Explorer (11,83 дюйма против 11,2 дюйма). Топливный бак также был увеличен с 20 галлонов до 22 галлонов.

Построенный на удлиненном шасси Ford Explorer, Sport Trac был построен с использованием деталей трех автомобилей Ford с добавлением кузова пикапа для конкретной модели. Разделив переднюю панель и крылья с двухдверным Explorer Sport, четырехдверная кабина была построена на базе четырехдверного Ford Explorer (с измененными задними дверями). Разработанный специально для Sport Trac, кузов пикапа длиной 50 дюймов был полностью изготовлен из пластикового композитного материала; задняя дверь была разделена с Ford F-150 SuperCrew. Чтобы добавить дополнительное грузовое пространство для укороченной кузова пикапа, Ford предложил использовать металлический расширитель груза с задней дверью. Другой вариант включал съемную жесткую пластиковую крышку кузова пикапа.

Разделяя интерьер с двухдверным и четырехдверным Explorer (который разделял большую часть своей приборной панели с Ranger), Sport Trac сохранил откидные задние сиденья четырехдверного Explorer, чтобы расширить пространство для хранения вещей. Полностью резиновый пол был стандартным (как в пикапах с базовой отделкой) с ковриками в берберском стиле. Sport Trac был сконфигурирован с выдвижным задним стеклом "Breezeway" (функция, в последний раз использовавшаяся Ford на линии Mercury 1965 года) вместо раздвижного заднего стекла.

В течение 2002 года было внесено несколько изменений во внешний вид значков: «Explorer» был удален с дверей, а «Sport Trac» (на задней двери) был заменен на хромированный с красно-белого пластика. В другой ревизии средние стойки были изменены с черного на цвет кузова. В 2004 году серые бамперы и пороги были затемнены; В новом варианте предложены бамперы и пороги в цвет кузова.

Читайте также: