Тюнинг хонда цивик 7 поколения

Обновлено: 15.05.2024

Как у японских мастеров: тюнинг Honda Civic EJ9


Изначально Алексей планировал покататься на 75-сильной Honda Civic EJ9 максимум годик, а потом купить что-то более крутое и веселое. В итоге все пошло настолько не так, что трудно угадать в желтом снаряде тот самый хиленький Сивик, а его продажа теперь не рассматривается ни под каким предлогом.

Насильно мил… будешь

Его первым автомобилем был Mitsubishi Eclipse второго поколения. Проездил он на нем около ста… километров: столкнувшись с постоянными поломками, Алексей почти сразу продал Eclipse. После этого начался поиск еще более бюджетного варианта – в списке кандидатов были BMW 3-й серии в кузове E36, Mitsubishi Lancer и так далее. А в результате дело, как всегда, решил случай.

Алексей увидел на улице небольшой трехдверный хэтчбек без единого шильдика – автомобиль выглядел легким, юрким и проворным и сразу ему понравился. Недолгий анализ выявил, что это Honda Civic EG, и начались поиски подходящего автомобиля. Они, к сожалению, показали, что найти подобный экземпляр в достойном состоянии не просто сложно, а крайне маловероятно – пришлось корректировать курс. Civic посвежее, шестого поколения в кузове ЕК, Алексею не приглянулся, и он уже было впал в отчаяние, но тут случай решил все во второй раз.

На вид Honda была невзрачнее птенца голубя – состояние не способствовало. Краска выгорела, глухая тонировка затрудняла передвижение, 14-дюймовые «штампы» были удручающе некрасивы, а капот с крылом и вовсе щеголяли грунтовкой вместо краски – после замены внимания им так и не уделили. Единственным аргументом в пользу несчастного на тот момент Сивика было хорошее техническое состояние – оно и «вытащило» сделку: она состоялась.

Методом проб и ошибок

В начале повествования о преображении автомобиля стоит сказать пару слов об отличии EJ9 от EK3. В соответствии с годами выпуска их кузова одинаковы, а кузовные детали взаимозаменяемы. Основное отличие машин – мотор. EJ9 продавался на европейском рынке с двигателями серии D14 в версиях на 75 и 90 лошадиных сил, а EK3 имел под капотом моторы серии D15.

IMG_9477

Сивик Алексея располагал всего 75 лошадиными силами, и о быстрой езде речи не шло, но ему крайне нравилось то, как рулилась эта Хонда. Потому счастливый владелец подошел к обладанию машиной весьма обстоятельно: он начал изучать разные проекты на базе этого автомобиля, ездить на всевозможные выставки, фестивали вроде Автоэкзотики. Интерес подогревали любительские заезды, где маломощной Хонде иногда удавалось обставить куда более мощные авто. Постепенно увлечение этой машиной переросло в ее понимание. Алексей постиг суть Сивика и полюбил саму марку и ее политику: делать доступные, сбалансированные, надежные машины.

Конечно же, хотелось поскорее дать волю рукам и персонализировать свой автомобиль. Первым и логичным желанием было избавиться от штамповок и непокрашенных деталей. Изменения стартовали неправильно – с покупки нелепых 17-дюймовых черных дисков. Понимание этого тоже заняло время – тогда казалось, что они смотрелись очень красиво, а вот сейчас при упоминании этих колес рука Алексея сама тянется к лицу, так это было нелепо. Разумеется, крыло с капотом, наконец, получили свою порцию вожделенной краски. А дальше счастливый владелец вновь пошел по пути, который позднее сам признал неправильным – «стэнс». Диски с «полкой», занижение, карбоновый спойлер «дактейл» – эти элементы на какое-то время стали обязательными атрибутами Сивика. Но когда Алексей наткнулся в Интернете на японскую мастерскую Spoonsports, он наконец-то понял, какой должна быть его Honda!

Время перемен

Накопив денег на первый свап, Алексей решил внедрить под капот 145-сильный мотор B20 от Honda CR-V и отдал машину в сервис. Однако в скором времени ему позвонил владелец сервиса с предложением немного доплатить и установить мотор B18C4 от «английского» Сивика мощностью в 170 сил и КПП S9B (без LSD и с длинной главной парой). Недолго думая, Алексей согласился.

Следующим этапом тюнинга ожидаемо стали подвеска и тормоза – стоковые машинки не выдерживали постоянных резких торможений с большой скорости. Тогда Алексей был еще не так хорошо знаком с техникой, стараясь делать самостоятельно посильные мелкие работы, но не запуская руки в основные агрегаты. Тем не менее именно стараниями его рук на Сивике появились тормоза от Honda Integra DC2 Spec98, а также ГТЦ и вакуумный усилитель тормозов от Honda Civic VTI. С точки зрения подвески машина также выглядела совершенно несбалансированной, поэтому стойки были заменены на Tein Circuit Master Type RA, стабилизаторы – на вариант от EK9, а задние поперечные рычаги – на Skunk2. К ним добавились усилитель заднего подрамника Blackworks, нижние удлиненные шаровые опоры BuddyClub P1 и рулевая рейка от Honda Civic VTI. Список казался неплохим, но, прохватив по треку, Алексей понял, что не хватает блокировки и пары покороче – так в машине появилась КПП S80 c главной парой 4,7.

Новые умения – новые горизонты

Немного позже друг Алексей предложил поменять ремень ГРМ на его Subaru Forester. Ребятам удалось сделать все с первого раза, и более того, после замены автомобиль моментально завелся! В этот знаковый момент Алексей окончательно осознал, что не стоит бояться самостоятельного вмешательства в автомобиль, и решил закрепить навыки, устроившись работать в сервис. Там же он самостоятельно провел следующий свап, внедрив новый мотор.

Стремление к лучшему – постоянный атрибут тюнинга: в случае с мотором хотелось иметь «красноголовый» К20A от Type R. Этот двигатель более современный и тяговитый, с бо́льшими возможностями для дальнейшего тюнинга и потенциалом выше, чем у B-серии, к тому же, подобный свап в России – редкость. С завода К20A устанавливались на Accord EuroR и Integra Type R в исполнении на 220 л. с., на Сивиках они выдавали 200 и 201 л. с. Быстрее всего в продаже нашелся двигатель от Honda Accord EuroR – основные его отличия от мотора, который ставился на Интегру, это маслонасос. А вот чтобы уместить К20A в EJ9, изменить и доработать потребовалось практически все.

IMG_9526

Мотор B-серии крутится против часовой стрелки и стоит слева по ходу движения, а агрегат К-серии крутится, как все остальные моторы, по часовой и стоит справа по ходу движения. Посему для установки мотора К-серии Алексей вытащил из-под капота все, за исключением пары тормозных трубок – да и их оказалось необходимо переделать. Общий список работ по этому свапу обескураживающе велик. Судите сами: пришлось ставить новые опоры двигателя, выбросить блок АБС (иначе он стоял бы рядом с выпускным коллектором, отчего тормозная жидкость была бы подвержена большому нагреву), переносить радиатор охлаждающей жидкости с правой стороны на левую, искать новое место для расширительного бачка (в итоге его спрятали между бампером и телевизором), избавиться от бачка омывающей жидкости (вместо него теперь проходит алюминиевая труба под впускной фильтр нулевого сопротивления), удалить ГУР (чтобы избавиться от лишних шлангов под капотом, да и руль без ГУРа более острый), иначе проложить шланги ОЖ, переделывать топливную систему, устанавливать доработанный топливный регулятор и прорезать новое отверстие из салона для тросов кулисы КПП (на моторе B-серии вместо тросов были тяги). Коробку переключения передач, естественно, тоже заменили – на шестиступенчатую МКПП от Honda Integra DC5 с LSD.

Дабы удешевить свап и не покупать специальный брендовый выпускной коллектор, который стоит неоправданно дорого, было принято решение поставить стоковый от К20A и немного модернизировать его болгаркой и сваркой, чтобы срастить с ним выхлопную трассу. Как изготовить впускной тракт, Алексей подглядел все в том же Spoonsports, а затем сделал все сам: алюминиевая труба уходит в подкрылок, где прячется «нулевик», вдыхая абсолютно холодный воздух. Самым трудным из всех работ оказалось не подгонять все детали, а… сверлить кузов под новые технологические отверстия – уж слишком было жалко машину! Ну а в техническом плане, по мнению Алексея, тут нет ничего сложного, главное – думать и не сомневаться в себе.

Не забыть о внешности

Для обновленной внешности своей Хонды владелец выбрал клин-лук в стиле Civic ЕК9, установив соответствующие «губы» на бамперы и спойлер. Алексей весьма педантичен в отношении своих машин и не любит бамперы в стиле NFS и несуразную тюнинговую оптику. По его мнению, автомобили той эпохи и без того выглядят прекрасно: по-спортивному агрессивно и без лишнего китча.

Уже не такой спортивный Honda Civic VII (2000-2006)

Седьмое поколение Honda Civic – тот автомобиль, который фанаты восприняли негативно. На это есть причины, связанные с внешностью. Машина лишилась агрессивного молодежного стиля, превратившись в семейный городской автомобиль, если речь идет о хэтчбеке. Седан с купе еще соответствуют заложенному качеству, но обо всем по порядку.

Появилась модель в 2000 году как замена шестому поколению и выпускалась до 2006 года, один раз пережив рестайлинг в 2003 году. Популярность явно была хуже предшественника, производитель понял свои ошибки и восьмое поколение сделал снова молодежным.

Содержание:

Дизайн

К этой области много претензий от фанатов. У седана еще осталась стремительная внешность, но она не такая клиновидная как у предшественника. Если присмотреться, то небольшую агрессию создают низкие бампера. Задняя часть скучнее, что даже рассказывать не хочется. Купе в плане кормы лучше выглядит за счет углубленных фонарей и несколько измененного бампера.

Основная претензия к хэтчбеку Хонды Цивик, который приобрел форму минивэна. Он лишился хоть какой-то стремительности, став таким же городским как все остальные. Передняя часть также как задняя полностью отличается от других кузовов, раньше передки были одинаковыми. Конечно присутствуют версия Type-R, обвесы которой поправляют ситуацию, но парадокс в том, что даже не выпускаются тюнинг обвесы другими производителями и подвергнуть модель визуальному тюнингу практические невозможно.

Седан Хонды Цивик 7

Производитель заявляет, что изначально делал салон, а после натягивал на него кузов. Отсюда ясно, что основной приоритет сместился в сторону комфорта, огорчившего фанатов скорости.

Стойкость и размеры кузова

ЛКП японцев всегда было тонким, поэтому сколы привычная картина. Закрашивать места отсутствия краски нужно сразу, иначе начнется цветение. Уровень защиты от коррозии несколько снизился. Если владелец не старается защищать кузов, ржавчина появится на кромках дверей (включая пятую), капоте и порогах.

Размеры седана седьмого Цивика:

  • длина – 4458 мм;
  • ширина – 1715 мм;
  • высота – 1440 мм;
  • колесная база – 2620 мм;
  • дорожный просвет – 140 мм.

Хэтчбек 5-дверный:

  • длина – 4285 мм;
  • ширина – 1695 мм;
  • высота – 1495 мм;
  • база – 2680 мм;
  • клиренс – 150 мм.

Хэтчбек 3-дверный:

  • длина – 4135 мм;
  • ширина – 1695 мм;
  • высота – 1440 мм;
  • база – 2575 мм;
  • клиренс – 150 мм.

Купе:

  • длина – 4437 мм;
  • ширина – 1694 мм;
  • высота – 1400 мм;
  • колесная база – 2619 мм;
  • клиренс – 150 мм.

Интерьер Civic VII

Салон хэтчбека Хонда Цивик 7

Раз производитель нацелился на комфорт, салон должен быть удобным и приятным. По факту первые года выпуска почти не отличались от предшественника пока не вышел рестайлинг. Здесь также простые материалы в виде ткани, пластика и иногда кожи.

Изменен руль, вставили другую приборную панель на тех же аналоговых датчиках. Центральная консоль оснащена штатной магнитолой и тремя шайбами управления климатом слева. Дальше консоль спускается к пепельнице и прикуривателю. На тоннеле минимум комфорта – подстаканники, механический ручник и селектор КПП.

Передние сиденья седьмой Honda Civic

В рестайлинге Хонды Цивик 7 по сути поменялось немного – добавлена ниша для мелочей под крышкой и изменена тоннель. Также рестайлинг меняет панель приборов частично на электронную. Не просто описать эту приборку, лучше посмотрите фото.

Хэтчбек также не понравился фанатам из-за стиля минивэна внутри. Центральная консоль того же оформления, но она выдвинута вперед. На ней установлен селектор коробки передач – история минивэнов. Это совсем лишает спортивных ощущений.

Интерьер седана Хонды Цивик 7

Традиционно в моделях разный объем багажника:

  • седан – 450 литров;
  • 5-дверный хэтчбек – 370/1050 литров;
  • 3-дверный хэтчбек – 313/610 литров;
  • купе – 441 литр.

Ржавчина достигает даже салона, часто ржавеют крепления сидений. Из других проблем – органы управления кондиционером, хотя сама система климата живучая.

Характеристики ВТЕКов

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 90 л.с. 120 H*m 11,3 сек. 185 км/ч 4
Бензин 1.5 л 105 л.с. 135 H*m - - 4
Бензин 1.5 л 115 л.с. 139 H*m - - 4
Бензин 1.6 л 110 л.с. 152 H*m 9,2 сек. 195 км/ч 4
Бензин 1.7 л 115 л.с. 149 H*m 8,1 сек. 218 км/ч 4
Бензин 1.7 л 125 л.с. 154 H*m 8,3 сек. 218 км/ч 4
Бензин 1.7 л 130 л.с. 155 H*m - - 4
Дизель 1.7 л 100 л.с. 220 H*m 11,4 сек. 182 км/ч 4
Гибрид 1.3 л 90 л.с. 159 H*m 12,8 сек. 177 км/ч 4
Подробнее

Линейка моторов традиционно обширна, каждый покупатель сможет подобрать себе подходящий мотор, если не запутается. Линейка состоит из бензиновых 1,4-литровых, 1,5-литровых, 1,6-литровых, 1,7-литровый и даже 2-литровых двигателей. В линейке также присутствует 1,7-литровый дизель, а в рестайлинге седьмой Хонды Цивик появился гибрид.

Характеристики каждого двигателя вы можете найти в таблице выше, а нам следует обсудить неисправности.

Обширный список агрегатов не доставляет проблем при правильном обслуживании. При своевременной замене масла и регулировки клапанов каждые 40 тысяч километров проблемы будут минимальными. Если цифра одометра перевалит за 200 000 начнется высокий расход масла, который решается заменой маслосъемных колец и колпачков.

Двигатель D-серии Civic

Следует внимательно относиться к работе системы охлаждения, ведь двигатель работает при высокой температуре из-за соединенного выпускного коллектора и катализатора. Проверяйте функциональность датчика включения вентилятора, работоспособность термостата и т.д.

У всех моторов кроме 2-литрового стоит ремень ГРМ, не забывайте про его замену.

Редкий дизель от Isuzu очень понравился водителям своей надежностью. Проблем не будет из-за плохого топлива ввиду отсутствия сажевого фильтра и двухмассового маховика. Единственная проблема дизеля Хонды Цивик – маленький срок жизни турбины.

Коробки передач и ходовка

Корма хэтчбека Хонда Цивик 7

Линейка КПП разнообразна, механика в основном 6-ступенчатая, так как 5-ступенчатая шла только младшему двигателю. Присутствует в линейке 5-ступенчатый автомат и к счастью редкий вариатор.

К коробкам претензий достаточно. Механика считается самой надежной, действительно сцепление ходит больше 120 тысяч, вся конструкция надежна. В действительности быстро изнашиваются подшипники, о чем свидетельствует вой. Причина в слишком пониженных оборотах, которые вибрациями разрушают их. Автомат скучный, но зато в спокойном режиме требует только обычного обслуживания.

Подвеска теперь со стойками Макферсон спереди и многорычажкой сзади. Правда тип задней подвески зависит от комплектации, в простых сзади используется H-образная балка. Уровень управляемости Хонды Цивик 7 несколько снизился, благо стабилизаторы поперечки как-то держат крены. Из проблем подвески выделяется замена опорных подшипников каждые 30 тысяч километров, проседание задних пружин и замена шаровых опор каждые 100 тысяч.

Присматривайтесь к поздним годам выпуска, ведь ранние модели страдали потеками амортизаторов еще до 100 тысяч километров. После инженеры выявили и устранили проблему.

Боковая часть седна Honda Civic 7

Рулевое управления не образцовой надежности. Усилитель проблем не доставляет (электрический везде, гидравлический на дизеле). Под 70 тысяч изнашивается рейка, из-за чего появляются щелчки и вибрации при торможении. Рейку придется менять.

Рынок неплохо заполнен этими автомобилями, правда низкий уровень продаж заметен. Найти модель сможет каждый практически в любом кузове. Владельцы просят за свою машину 160-280 тысяч рублей. Ценник относительно небольшой, учитывая, что таким же по цене будет обслуживание. Стоит понимать, что низ рынка лучше игнорировать.

При покупке можно по VIN-коду понять страну производства автомобиля (если интересно). Первые три буквы подскажут:

  • JHM – Япония;
  • 1HG – США;
  • 2HG – Канада;
  • 93H – Бразилия;
  • SHH – Великобритания;
  • NLA – Турция;
  • MRH – Таиланд;
  • PMH – Малайзия;
  • MHR – Индонезия;
  • PAD – Филиппины;
  • NFB – Пакистан.

Да, машина стала совсем другой, да и надежность ухудшилась. Если вы смотрели на Honda Civic 7 как на автомобиль со спортивными повадками, то лучше подкопите на восьмое поколение или возьмите шестое. Эта машина для обычного городского передвижения, с которым она справляется как надо.

Honda Civic 4d: тюнинг седана своими руками. Пошаговая фотоинструкция

Автомобиль Honda Civic относится к автомобилям малого среднего класса, он познал предельные изменения в 2012 году, и теперь всем автолюбителям доступно восьмое поколения данной модели. Производители обещают о скором выпуске девятой модели, однако, что нам предлагает восьмая версия Хонды Цивик?

Спортивный тюнинг Хонда Цивик

Honda Civic 4д может иметь как переднеприводную так и полноприводную комплектацию, с кузовом в стиле купе, седан или хэтчбек. Комплектация двигателей может быть на 1,4 или 1,8 литров с механической или автоматической коробкой переключения передач.

Преимущества тюнинга авто

Проехав кое-какое время на таком агрегате, чувствуется, как нам не хватает установки нового аэродинамического обвеса, колесных дисков и усовершенствованной резины, спойлера, оптики и других аксессуаров, которые просто необходимы Цивик 4д. Машина всегда выглядела стильно, темпераментно и динамично, теперь элегантный седан пройдя тюнинг, будет выглядеть еще шикарнее и мощнее. Не зря «Цивик» поддерживает марку легендарного автомобиля.

Тюнинг салона Хонды Цивик

Honda Civic стильный тюнинг

Что и как тюнинговать?

Приступим к тюнингу авто. Обратите внимание на обвесы Хонды Цивик. Установив надежные аэродинамические обвесы, можно существенно преобразовать машину, сделает её более агрессивной и спортивной. Автомобиль всегда славился экономичностью в расходе топлива, даже в поездках по городскому маршруту, чтобы подчеркнуть данную особенность, были установлены аэродинамические обвесы. Помимо внешнего вида, обвес сможет уменьшить лобовое сопротивление с помощью перенаправления воздушных потоков. Такая особенность повлияет в лучшую сторону на управляемость авто, особенно на высоких скоростях.

Обвесы сделаны из прочного пластика высокого качества, вариантов выбора в дилерских сетях достаточно. Дополнительно к аэродинамическому обвесу устанавливается передний и задний спойлер, накладки на бампер и решетки радиатор. Установив переднюю оптику, можно кардинально поменять внешность авто. Для того чтобы подчеркнуть проведенный тюнинг Honda Сivic 4, устанавливают накладки на колесные арки. Ниже можно увидеть одно из Хонда Цивик 4д тюнинг фото.

Honda Civic тюнинг фото

Установка юбки и порогов улучшает аэродинамическое сопротивление и влияет на ускорение авто. Изделия сделаны из полипропилена, которые превосходят пластик по прочности, устойчивости и эластичности не зависимо от температуры. Приборы устанавливаются без скотча и герметики, а с помощью металлического крепления.

Установив задний бампер, Вы не только измените в лучшую сторону внешность авто, но и улучшите его технические характеристики, тем самым, делая Honda Civic 4 еще более уникальным. Для улучшенной аэродинамики не забудьте установить спойлер на багажник авто, он уменьшит образование вихрей, которые тормозят авто и которые подгружают заднюю ось.

Профессиональный тюнинг Хонда Цивик

Альтернативная оптика передних фар с галогеновым освещением существенно повлияет на внешний стиль машины. По желанию можно установить еще более яркие – ксеноновые фары. Одним из популярных комплектов считается оптика Civic Eagle Eyes (Ангельские глазки), имея вид неоновых светящихся колец вокруг линз. Лампы созданы на основе холодного катода, что делает их долговечными и экономичными чем альтернативные источники света. Установив нижнюю светодиодную полосу, можно подчеркнуть изгиб профиля фар, и по желанию использовать элемент в качестве дневного освещения.

Противотуманные фары смогут украсить Ваш автомобиль, повысить безопасность на дороге, особенно когда присутствует плохая видимость. Задние габариты фар также меняются на более мощные и надежные, улучшая при этом видимость другим машинам. Задние фары модели Smoke&Black в отличии от стандартных ламп не имеют красного цвета.

Тюнинг Хонды Цивик

Поведение автомобиля Honda Civic 4 на дороге существенно зависит от состояния подвески. Данная деталь – связующий элемент кузова с дорожным покрытием. Сделав тюнинг подвески, используя койловеры DGR, можно получить улучшенную управляемость, скорость разгона автомобиля, качество в торможении и комфорт пассажиров в салоне. Такая деталь будет стабильно работать и прослужит долгое время.

Изменяя внешний характеристики авто, Вы подчеркнете свой собственный вкус, и будете всегда выделяться среди масс других серых автомобилей. Машина будет всегда выглядеть оригинальной и запоминающейся.

А из данного тест-драйва автомобиля Хонда Цивик, как раз можно узнать о том, какие части стоит модернизировать и как лучше это сделать:

Honda Civic VII поколение (2000-2006 гг.)

Создателей седьмого поколения Honda Civic упрекали в том, что эта модель благодаря их радикальным идеям в корне изменила привычный имидж предыдущих генераций Civic. Но все ли традиционные черты утрачены?

Honda Civic VII

КУЗОВ

Высокий «минивенистый» кузов, простодушое «личико», неагрессивные повадки – все это Civic седьмой генерации. Создатели решили поэкспериментировать и отойти от привычных черт этой модели, отличающейся динамичной внешностью и спортивным темпераментом, которые привлекали к машине не одно поколение молодых драйверов. К слову, идея оказалась не совсем удачной – нынешний Civic вернули к традиционным «истокам», снабдив его ультрамодной «одежкой», благодаря чему за этой машиной выстраиваются очереди.

Чистый японец Автомобиль был представлен четырьмя модификациями: 3- и 5-дверным хэтчбеками, 4-дверным седаном и купе. Civic, предназначенные для европейского рынка (хэтчбеки и седан), в отличие от многих японских конкурентов, выпускались на родине. Версии для американского рынка (седан, купе и седан Hybrid, оснащенный гибридной силовой установкой) производились в США и Канаде. Большинство Civic – официально завезенные японские версии. Наиболее распространены практичные седаны, чуть реже встречаются 5-дверные хэтчбеки, а «трех-дверки» попадаются нечасто – в основном «заряженные» спортивные модификации Type-R. «Американцев» на наших дорогах мало – среди них вероятнее всего увидеть стильные купе.

Кузова Civic оцинкованы, и слабые места, подверженные коррозии, в процессе эксплуатации не выявлены. Хороша и пассивная безопасность – по результатам краш-тестов EuroNCAP машина в 2001 году завоевала четыре звезды из пяти возможных.

САЛОН

Официально продавались хорошо укомплектованные автомобили. Даже в базовых версиях можно найти центральный замок, иммобилайзер, ABS, климат-контроль, усилитель руля, электропривод стеклоподъемников и зеркал, передние подушки безопасности, трансформируемые в пропорции 40:60 задние сиденья. В версиях, завезенных «серым» путем, вместо климат-контроля нередко встречается кондиционер, зато можно обнаружить круиз-контроль и даже кожаную отделку салона.

Одна из отличительных особенностей Civic – отсутствие привычного для большинства автомобилей центрального тоннеля кузова. Таким образом, пол у «японца» ровный. Это позволило повысить комфортабельность задних сидений – ногам пассажира, разместившегося посередине, ничто не мешает. Кроме того, во всех модификациях, кроме «3-дверки», впечатляет расстояние от подушки дивана до передних кресел – друг за другом удобно усядутся даже высокие пассажиры. Знатоки утверждают, что места столько же, сколько и в модели Accord. Много во всех версиях и пространства над головой.

Интерьер седанов/купе и хэтчбеков отличается индивидуальным оформлением. Передняя обзорность хороша, но в седане при движении задним ходом видимость ограничена высоко расположенной нижней кромкой заднего стекла. Неприятный сюрприз способен преподнести дистанционный привод открытия крышки бензобака – иногда на машинах последнего, 2005 года выпуска обрывается трос привода. Если случится такое, а в баке еще и окажется мало горючего, то открыть крышку до вмешательства специалистов можно, потянув за трос изнутри багажника возле заднего правого крыла.

ДВИГАТЕЛЬ

Миролюбивый нрав Линейка силовых агрегатов, предназначенных для Civic, не слишком широка. Официально предлагались автомобили, оснащенные двумя бензиновыми моторами объемом 1,6 л и 2,0 л (версия Type-R) и турбодизельным – 1,7 л. Впрочем, машин с моторами, работающими на солярке, было продано немного. Бензиновые моторы объемом 1,4 л – отличительная особенность европейских версий, завезенных «серым» путем, а 1,7 л – «американцев».

По утверждению мотористов, двигатели не утратили привычной надежности. Без проблем работают также фирменная система изменения фаз газораспределения VTEC и зажигания с индивидуальными катушками на каждый цилиндр (в 1,4-литровом моторе применяется более простая система с общим трамблером и катушкой). На бензиновых моторах рядовых версий установлена система E-VTEC. Настроенная на экономичную езду, она обеспечивает ровную, без подхватов, тягу вплоть до срабатывания ограничителя оборотов. Такой характер мотора подчеркивает мирный семейный характер практически всех модификаций. Тем же, кто жаждет «позажигать», рекомендуется подыскать «заряженную» версию Type R – ее 2,0-литровый бензиновый двигатель оснащен трехступенчатым VTEC, ориентированным на активную езду. Включение каждой повышенной ступени VTEC сопровождается ощутимым волнующим подхватом, и мотор приятно крутить до максимальных 7400 об/мин (разгон до «сотни» – всего за 6,6 с). Кстати, система изменения фаз газораспределения требует применения только высококачественного синтетического масла и своевременной его замены.

Каждые 45 тыс. км все моторы нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов (работа на фирменной СТО – около 165 грн.). Периодичность замены оригинального ремня ГРМ – 120 тыс. км. Его необходимо менять вместе с натяжным и обводными роликами. А вот при этом заменять еще и «помпу», которую приводит в действие тот же ГРМ, не обязательно – по опыту эксплуатации, она способна выдержать два срока службы ремня.

Турбодизельный мотор производства Isuzu (своих подобных агрегатов Honda на то время не выпускала), оснащенный системой впрыска топлива Common Rail, тоже оказался достаточно надежным, и мотористы фирменной СТО считают, что эти машины вполне рекомендуемы для покупки и на вторичном рынке.

ТРАНСМИССИЯ

Все Civic – переднеприводные автомобили, которые оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КП. Соотношение машин, оснащенных обоими видами агрегатов, в среднем равное.

Бывало, что после пробега в 200 тыс. км в «механике» выходили из строя опорные подшипники первичного и вторичного валов. Но специалисты утверждают, что это нельзя назвать системной поломкой. Для долговечности КП масло рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. Причем заливать фирменное масло – MTF-II.

Применение «родного» масла – марки ATF-Z1 – обязательно и для автоматической коробки передач (интервал замены – те же 60 тыс. км). А вот в «автомате» характерные неисправности не отмечены.

Гидропривод сцепления, как правило, надежен. Правда, в машинах 2001–2002 г. в. отмечается скрип при выжиме педали сцепления. Причина – главный цилиндр. После 2002 года его конструкцию усовершенствовали, и проблема исчезла.

ПОДВЕСКА

По сравнению с предшественником подвеска автомобиля изменилась – создатели отказались от передней многорычажной конструкции в угоду более компактной схеме McPherson. Хотя сзади, как и прежде, применяется «многорычажка». Для большей практичности дорожный просвет Civic увеличили – он составляет 150 мм (у предшественника – всего 110 мм).

А вот плавность хода и надежность остались прежними – «ходовая» жестковата и служит долго. Даже наиболее нагруженный передний сайлент-блок переднего рычага может выходить около 100 тыс. км, а шаровые опоры – почти в два раза больше (естественно, имеются в виду фирменные детали).

Надежна и задняя многорычажная подвеска – специалисты утверждают, что менять задние рычаги приходилось либо в случае их повреждений, либо при возрастном разрушении сайлент-блоков. Амортизаторы могут прослужить до 150 тыс. км. Через 45 тыс. км меняют втулки переднего стабилизатора (у заднего они служат дольше). Кстати, в Civic каждые 40–50 тыс. км нужно регулировать углы установки колес – не только передних, но и задних (работа – 165 грн.). Все «расходники» передней подвески меняются отдельно, а «резинки» заднего продольного рычага и верхнего поперечного поставляются только в сборе. Вместе со ступицей предлагается и подшипник заднего колеса.

РУЛЕВОЕ

Изменился и тип рулевого усилителя – он стал электрическим. При активном рулении (к примеру, на слаломных фигурках) он перегревается и выключается, а функционировать начинает только после остывания. При этом «рулевое» долговечное – даже наконечники рулевых тяг продержатся около 80 тыс. км. Без проблем служит и тормозная система.

Несмотря на несколько другой темперамент, чем у предшественников – спокойный, даже семейный, – Honda Civic седьмого поколения сохранила важные для любого автомобиля качества – надежность и долговечность. Многие ее узлы и агрегаты даже с возрастом не доставляют проблем. Хотя такая выносливость обеспечивается только в том случае, если применяются качественные запчасти.

Автомобили «Хонда» пользуются большим спросом в нашей стране. Это хорошая альтернатива немецким авто. При своей низкой стоимости, «Хонда» имеет не худшую управляемость, а также отличается ремонтопригодностью. В сегодняшней статье мы рассмотрим «Хонду-Цивик» 7 поколения. Фото, технические характеристики и отзывы – далее.

Дизайн

Впервые данный автомобиль появился на свет в 2000 году. Машина выпускалась в нескольких кузовах. Это были универсалы, седаны, хетчбеки и купе. «Хонда-Цивик» 7 поколения в основном производилась в кузове хетчбек. Среди особенностей стоит отметить то, что в данном исполнении машина больше напоминала минивен. Что касается дизайна, он изменился по сравнению с шестым поколением. Но если «шестерка» была более спортивной и агрессивной внешне, то «Хонда-Цивик» 7 поколения – это уже больше семейный автомобиль. Здесь нет рельефных линий и выразительных форм. Выполнять тюнинг на седане «Хонда-Цивик» 7 поколения многие не решаются. Максимум, что можно изменить – это колесные диски. Готовых обвесов на данную модель не продается.

хонда цивик 7 хэтчбек отзывы владельцев

Размеры, клиренс

Если рассматривать классический седан, его размеры следующие. Длина автомобиля составляет 4,46 метра, ширина – 1,7, высота – 1,39 метра. Как отмечают отзывы, машина имеет низкий дорожный просвет. На заводских 14-дюймовых дисках его величина составляет всего 11 сантиметров. К слову, низким клиренсом отличается не только седьмое, а и все последующие поколения автомобилей «Цивик». Нужно быть крайне внимательным при проезде неровностей и при парковке к поребрикам.

Салон

Нужно сказать, что японцы приложили усилия, чтобы сделать салон более просторным. При том, что размеры машины практически не изменились, внутри стало намного больше места – отмечают отзывы владельцев. Хэтчбек «Хонда-Цивик» 7 поколения, седан и купе имеют идентичный дизайн салона. Так, на центральной консоли располагаются классические «крутилки» климатической системы, магнитола и ручка КПП. Панель приборов – аналоговая, с красными стрелками. Руль – трехспицевый, без каких-либо кнопок. Со стороны пассажира – компактный бардачок. Имеются ниши в дверных картах.

хонда 7 поколения хэтчбек отзывы владельцев

Среди отличительных особенностей седьмого поколения отзывы отмечают ровный задний пол. Это существенно расширило свободное пространство. При своей низкой стоимости данный автомобиль стал конкурировать с авто более высокого класса. Водительское место весьма эргономичное. За рулем сидеть удобно. Кресла в меру жесткие и регулируются в широком диапазоне. В целом, машина комфортная. Шумоизоляция – на среднем уровне. Пластик не скрипит, но на скорости идет шум от колес и встречного ветра. Объем багажника составляет от 370 до 390 литров. При этом можно расширить данный объем до 600 литров, сложив спинку задних кресел. Но стоит сказать, что багажник на «Хонде-Цивик» седьмого поколения довольно компактный. Перевозить «длинномеры» здесь будет неудобно – говорят отзывы владельцев.

Технические характеристики

Какие устанавливались на автомобиль «Хонда-Цивик» 7 поколения двигатели? Линейка силовых агрегатов состоит из трех бензиновых и одного турбодизельного мотора на 2,2 литра (он практически не встречается у нас).

Как отмечают отзывы, в случае выхода из строя термостата или засорения радиатора может коробиться головка блока. Стоимость ремонта будет не ниже 15 тысяч рублей. Еще к перегреву мотора может привести неисправный датчик включения электрического вентилятора. Он располагается в нижнем бачке радиатора. Также из-за дорожных реагентов нужно менять и сам радиатор. Служит он не больше трех-четырех зим. На пробеге в 150 тысяч километров владельцы сталкиваются с такой проблемой, как износ вала выпускных клапанов, а также течь сальника коленвала.

Нужно сказать, что машина весьма динамичная. Так, с самым слабым мотором и на автомате «Хонда» разгоняется до ста за 11,7 секунд. На механике автомобиль набирает сотню за 9,2 секунды. Максимальная скорость варьируется в пределах от 185 до 218 километров в час.

Трансмиссия

Для базового мотора с объемом в 1,4 литра предусматривалась механическая пятиступенчатая коробка. Остальные версии укомплектовывались механикой на шесть скоростей. Кроме того, был доступен робот и бесступенчатый вариатор. Но последняя коробка практически не встречается на просторах нашей страны. Кстати, для седана предусматривалась пятиступенчатая автоматическая коробка.

хонда цивик 7 поколения хэтчбек отзывы

«Хонда-Цивик» 7 поколения не будет доставлять проблем, если она укомплектована автоматом, либо механикой. А вот роботизированная коробка может потрепать нервы, отмечается в отзывах. Так, трансмиссия не распознает нейтраль, и машина из-за этого вовсе может не завестись. Также из-за некорректной работы коробки может перегреваться сухое сцепление. Его ресурс составляет порядка 80 тысяч километров. Периодически приходится прошивать электронный блок управления коробкой. Это рекомендуется делать на СТО, где мастера «обучат» коробку правильному переключению скоростей (а точнее, выставят точки оптимального «схватывания» сцепления).

цивик 7

Если говорить про обычную МКПП, ресурс сцепления на ней составляет 120 тысяч километров. Диск следует менять вместе с корзиной и выжимным подшипником. ШРУСы работают недолго – отмечают отзывы. Каждые 5-10 тысяч километров нужно проверять состояние пыльников. Если в разорванный пыльник попадает грязь и вода, вскоре шарнир потребует замены. При этом он издает сильный хруст.

На автомобилях с большими пробегами даже на механике могут быть проблемы. Так, из-за изношенных подшипников может появляться характерный вой и шум при переключении передач. Это касается модификаций с моторами на 1,4 и 1,6 литров. Владельцы не рекомендуют ездить на пониженных оборотах с целью экономии топлива. В таком режиме возникают вибрации, приводящие к неисправности подшипника главного вала. Чтобы его заменить, приходится снимать коробку. двигаться нужно на оборотах не ниже 2,5 тысяч.

Ходовая часть

Конструкция подвески на «Хонде-Цивик» 7 поколения может отличаться. Все зависит от типа кузова. Если это седан «Хонда-Цивик-Ферио» 7 поколения, подвеска полностью независимая. На хетчбеке независимая только передняя часть. Сзади имеется Н-образная балка. Как отмечают отзывы, ходовая часть на машине довольно крепкая. Среди слабых мест можно отметить только опорные подшипники передних стоек (при повороте руля слышен характерный пружинный звук). Их ресурс составляет 30 тысяч километров. Амортизаторы приходится менять вдвое реже. Шаровые опоры, втулки и стойки стабилизатора служат порядка 100 тысяч километров. По задней части есть нюансы с пружинами. При высокой загрузке они существенно проседают. Также отметим, что на версиях с независимой задней подвеской нужно периодически регулировать углы развала.

хонда цивик 7 поколения хэтчбек

Рулевое

Рулевое управление – рейка с гидроусилителем. На седане «Хонда-Цивик» 7 поколения рейка начинает стучать через 70 тысяч километров. Наконечники изнашиваются примерно через 80 тысяч. Кстати, при износе рулевого механизма появляются вибрации и при торможении. Такое случается даже на новых дисках.

Другие недостатки автомобиля

Среди прочих недостатков владельцы отмечают слабое лакокрасочное покрытие. Оно достаточно тонкое. Толщина в некоторых местах не превышает 100 микрон. Сколы появляются очень быстро. А металл плохо защищен от коррозии. В местах, где отсутствует краска, начинает активно развиваться коррозия. Среди слабых мест стоит отметить:

  • пороги;
  • кромки дверей;
  • капот;
  • арки.

Также ржавчина встречается в салоне, в местах крепления сидений.

хонда цивик 7 поколения хэтчбек отзывы владельцев

Лакокрасочное покрытие кузова довольно нежное и тонкое. В некоторых местах его толщина не достигает даже 100 мкм. Поэтому сколы появляются очень быстро. Оголенный металл плохо сопротивляется агрессивной внешней среде и вскоре начинает цвести. Еще на «Хонде» потеют фары и перегорают лампы.

хонда цивик 7 поколения отзывы владельцев

Следующий недостаток касается салона. Так, переднее пассажирское и водительское кресло начинает скрипеть. Но нужно сказать, что каких-либо проблем с электроникой нет. Кондиционер тоже не доставляет неприятностей. Исправно работает и печка у «Хонды-Цивик» 7 поколения.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что являет собой автомобиль «Цивик» седьмого поколения. В целом, машина весьма надежная. Однако нужно заранее знать ее слабые места. Выделиться на данном авто не получится, а для тех, кто хочет получить приятные эмоции от вождения, стоит выбирать «заряженную» версию Type-R на 200 лошадиных сил.

Honda Civic VII – из князи в грязи?

Honda Civic седьмого поколения вышел в свет в 2000 году. Компактный хэтчбек, напоминающий минивэн, сильно изумил почитателей Хонды. Традиционный Цивик всегда имел низкий спортивный силуэт, благодаря чему его любили молодые водители. Новый же был скучным и унылым. Параллельно собирались седан и купе, которые имели более интересную внешность. Несмотря на различный дизайн, начинка всех «конструкций» идентичная. Например, передняя панель хэтчбека и седана взаимозаменяемые.

Через два года в линейке двигателей появился турбодизель 1.7 i-CDTi. В 2003 году под капотом модели дебютировал 160-сильный бензиновый мотор V-TEC. Спустя год (в 2004 году) автомобиль пережил капитальный фейслифтинг, а его производство закончилось в 2005 году, когда на смену пришел Civic следующего поколения. На этот раз в Хонда сделали правильные выводы.

Двигатели

R4 1.3 VTEC (85 л.с. + 20 л.с.) - гибридная версия для Европы

R4 1.6 VTEC (110 л.с.)

R4 2.0 VTEC (160 л.с.)

R4 2.0 VTEC (200 л.с.) Type-R

R4 1.7 i-CDTI (100 л.с.)

Все бензиновые моторы достойны рекомендаций. Ни один из них не создает серьезных проблем (даже 200-сильный), при условии своевременной замены масла и регулировки зазора клапанов (каждые 40 000 км). Двигатели имеют привод ГРМ ременного типа, за исключением 2-литрового с цепным приводом ГРМ.

А как с дизельным агрегатом? I-CDTi создан Isuzu и не относится к чрезмерно аварийным. Двигатель получил хорошие отзывы от владельцев. Благодаря отсутствию сажевого фильтра и двухмассового маховика это один из самых дешевых в эксплуатации турбодизель. Единственный его серьезный недостаток – невысокий ресурс турбонагнетателя. Чтобы компенсировать неудобства владельцев производитель продлил гарантию на этот узел до 6 лет или 150 000 км (но только при условии обслуживания в официальном сервисе).

Конструктивные особенности

Преимущества модели седьмого поколения обнаруживаются после оккупации салона. Автомобиль очень просторный и функциональный, особенно хэтчбек. На заднем диване спокойно разместятся трое взрослых, благодаря отсутствию тоннеля на полу. Багажник 370 литров.

Рабочее место водителя эргономичное. Положение за рулем хоть и не спортивное, но очень удобное для прохождения длинных маршрутов.

На передней оси Civic работают стойки Mcpherson, а сзади – многопычажная схема. Задние колеса получили барабанные тормоза, а рулевое управление – электрический усилитель. В дизельной версии используется гидравлический усилитель.

Типичные неисправности

Самый ненадежный элемент седьмого Сивик – коробка передач. Быстро изнашиваются подшипники. Симптомы: шум при переключениях и неприятный вой. Проблема затрагивает автомобили с бензиновыми двигателями рабочим объем 1,4 и 1,6 литра. Коробка не любит, когда водитель в целях экономии или по привычке использует передачи с малым передаточным отношением при низких оборотах. Например, движется на «пятой» с оборотами в пределах 1500-2000 об/мин. В данном режиме возникают вибрации, которые приводят к износу подшипников главного вала. Для ремонта требуется снятие коробки, что увеличивает затраты. Стоимость подобной операции – около 500 долларов.

Другое слабое место – рулевая рейка, в которой со временем появляется люфт. Признаки такой неисправности: громкие щелчки в районе передней подвески. Из-за износа рулевого механизма могут появляться и вибрации при торможении - при условии, что тормозные диски новые и хорошего качества.

Компоненты шасси многих японских автомобилей считаются практически не убиваемыми. Но данный стереотип не относился к компактной Хонде. Почему? Довольно быстро изнашивались амортизаторы – на корпусе появлялись заметные следы подтекания. Дефект проявлялся еще до достижения 100 000 км пробега. Со временем производитель устранил уязвимость. Резинки переднего стабилизатора не относятся к категории долговечных. На задней оси используется многорычажная подвеска, которая требует периодической регулировки углов сходимости.

Лакокрасочное покрытие кузова довольно нежное и тонкое. В некоторых местах его толщина не достигает даже 100 мкм. Поэтому сколы появляются очень быстро. Оголенный металл плохо сопротивляется агрессивной внешней среде и вскоре начинает цвести.

Защита от коррозии тоже не образцовая. Ржавчина появляется на двери багажника, на нижней кромке дверей, капота и порогах. Коррозию можно обнаружить даже внутри – ржавеют места креплений передних сидений. По какой-то причине концерн Honda долгое время не мог решить вопрос с коррозией, так как проблема серьезно затронула еще предыдущее поколение Civic.

Кроме того, владельцы часто жалуются на скрипучие спинки передних сидений изнашиваются втулки. Очередные мелкие недостатки: запотевающие фары и сравнительно быстро перегорающие лампы накаливания. Стоит отметить, что в целом электрика не доставляет хлопот.

Порой возникают проблемы с управлением системой вентиляции, но сама система кондиционирования достаточно выносливая.

Заключение

Подводя итоги, хочется отметить, что все же Honda Civic VII – это один из наименее проблемных компактов. Любителям быстрой езды стоит обратить внимание на версию Type-R, которая, безусловно, введет в эйфорию многих водителей.

Читайте также: