Тюнинг капот лада калина

Обновлено: 15.05.2024

Самостоятельно тюнингуем «Ладу Калину»

«Лада Калина» всегда пользовалась большим спросом у отечественных автолюбителей. Однако назвать этот автомобиль шедевром дизайнерской мысли язык не поворачивается. Это относится как к седанам, так и к хэтчбекам. Поэтому автомобилисты по сей день пытаются улучшить «Калину». Как внешне, так и внутренне. Разберёмся, как они это делают.

Двигатель

Автомобиль «Лада Калина» начали выпускать в 2004 году, а в 2018 году он был снят с производства, поскольку ему на смену пришли новые модели. Машина выпускалась как в кузове седан, так и в кузове хэтчбек. Сразу следует оговориться, что различия в тюнинге этих моделей минимальны, поскольку бо́льшая часть улучшений в «Калине» традиционно касается двигателя и ходовой части. Эти элементы у седанов и хэтчбеков одинаковы. Что касается салона, то он у «Калины» сделан так, что в нём вообще мало что можно улучшить. Теперь подробнее.

Максимальный объём двигателя «Калины» – 1596 см³. Это 16-клапанный мотор с 4 цилиндрами, который способен выдавать крутящий момент в 4 тыс. оборотов в минуту. Его мощность — 98 л. c. Но многих автолюбителей такие характеристики не устраивают. И они всячески стараются их улучшить. Вот как это делается:

  • установка системы прямого выхлопа. Это увеличивает мощность мотора на 2–4%;
  • выполнение чип-тюнинга. Без этой операции сегодня не обходится ни один владелец «Калины». Она сводится к замене стандартной прошивки в электронном блоке автомобиля на «продвинутую». Народные умельцы разработали множество прошивок, которые можно условно разделить на две категории – «экономичные» и «спортивные». Первые позволяют экономить горючее, вторые наоборот, увеличивают расход. Но при этом повышаются и динамические характеристики мотора. Он становится более приёмистым и тяговитым;
  • установка воздушного фильтра с пониженным сопротивлением. Это позволяет мотору в буквальном смысле «дышать свободнее»: камеры сгорания получат больше воздуха, и сгорание топливной смеси станет более полным. В результате мощность мотора увеличится на 8–12%;

Фильтр нулевого сопротивления

Ходовая часть

Тюнинг ходовой части сводится к усилению конструкции подвесок. Вот что для этого делается:

  • рулевая стойка комплектуется дополнительным крепежом;
  • штатные амортизаторные стойки заменяются спортивными. Как правило, в ход идут комплекты газовых амортизаторов от отечественной фирмы PLAZA (Модели «Дакар», «Спорт», «Экстрим», «Профи»). Причина проста: они отличаются демократичной ценой, да и купить их можно практически в любом магазине запчастей;

Амортизаторы PLAZA

Тормозной диск Brembo

Внешний вид

Вот основные улучшения внешнего вида «Калины», которые выполняют владельцы и седанов, и хэтчбеков:

Комплект литых дисков на «Калину»

Видео: установка спойлера на «Калину» с кузовом хэтчбек

Салон

Салон всех вариантов «Калины» спроектирован так, что внести в него какие-то радикальные улучшения крайне сложно. Поэтому автовладельцы обычно ограничиваются косметическими изменениями:

    установка подсветки. В «Калине» подсвечивается буквально всё: пол, потолок, педали. В последнее время автолюбители начали подсвечивать даже дверные ручки. Для всего этого применяются светодиодные ленты. Часто они крепятся к подсвечиваемой поверхности обыкновенным универсальным клеем. Особняком стоит подсветка приборной панели. Для её установки водителям приходится извлекать приборный блок, выкручивать лампы накаливания, используемые в заводской подсветке, и заменять их светодиодами;

Подсветка салона «Калины»

Освещение

В случае с «Калиной» вариантов всего два:

  • замена штатных фар более яркими (как правило — со светодиодными лампочками);
  • установка в штатные фары ксеноновой подсветки с последующим затемнением этой подсветки специальным спреем. Это нужно для того, чтобы избежать вопросов со стороны сотрудников ГИБДД.

Подсветка фары «Калины»

Багажник и двери

Вот варианты тюнинга дверей и багажника:

  • в дверях почти всегда заменяются дверные ручки. У «Калины» они не слишком удобны, да и с виду довольно аляповаты. Так что их часто меняют на хромированные ручки, глубоко утопленные в дверь;
  • замена дверных карт. Это практикуется любителями музыки. Они устанавливают динамики прямо в двери. Динамикам нужны дополнительные отверстия. Их либо прорезают самостоятельно, либо (что бывает намного чаще) покупают уже готовые дверные карты с отверстиями нужного размера;
  • аудиосистема. Она устанавливается в багажник автомобиля. Причём багажник хэтчбека лучше подходит для установки массивных сабвуферов по сравнению с багажником седана. Подобные системы занимают всё пространство багажного отделения. Поэтому использовать багажник по прямому назначению не получится;

Аудиосистема в багажнике «Калины»

Фотогалерея: тюнингованная «Лада Калина», седаны и хэтчбеки

Отделка «под карбон»
Капот этого седана отделан «под карбон», что создаёт контраст с красным цветом машины Спойлер
Массивный спойлер этого седана сразу бросается в глаза Тонировка и графика
Чёрный рисунок на борту этой «Калины» органично сочетается с чёрной тонировкой стёкол Игра на контрасте
Синий цвет этой «Калины» удачно сочетается с чёрным «металликом» Воздухозаборник
На этом седане выделяется массивный воздухозаборник, который недвусмысленно намекает на немалую мощность двигателя под ним Синий хэтчбек со спойлером
Владелец этой «Калины» ограничился лишь установкой массивного углепластикового спойлера Глухая тонировка «Калины»
Владелец этого хэтчбека установил не только спойлер и литые диски, но и наглухо затонировал стёкла Пластиковый обвес
В этой «Калине» используется обвес «Я робот» в сочетании с небольшим спойлером Обвес S1 Team
Обвес S1 Team — второй по популярности у владельцев «Калины» после комплектов «Я робот» Маленький спойлер
Маленький, почти незаметный спойлер в сочетании в с массивным обвесом и литыми дисками

Итак, улучшить внешний вид «Калины» вполне возможно. Насколько радикальными будут эти улучшения — зависит прежде всего от толщины кошелька автовладельца. Но в любом случае, слишком усердствовать не стоит. Поскольку во всём нужно соблюдать меру.

Капот Лада Калина под карбон

Цель: установить капот Лада Калина по карбон. Если вы не знаете преимущества карбона, то для начала попробуйте приподнять такой капот. Вы сразу ощутите разницу, ведь карбон легче железа на целых 77%. То есть вы значительно облегчите вес Лада Калины. И не бойтесь, что это сильно ударит по вашему кошельку, он стоит не так дорого, вполне может себе позволить среднестатистический автолюбитель нашей страны.

Капот Лада Калина под карбон

Ранние версии карбоновых капотов были проблемные, это касается инсталляции, приходилось много подгонять размеры, придумывать что то новое, особенно если установка на отечественные авто. Теперь с этим стало легче, поздние версии карбоновых капотов устанавливаются без проблем, особенно если делать под заказ. Практически один в один повторяет заводской капот. Ну что же, начнем установку карбонового капота на Ладу Калину. В первую очередь убираем форсунки стеклоомывателей, а рядом с ними обнаружите четыре болта, на которых собственно и держится капот. Лучше всего если с вами будет еще один человек, потому что одному там будет очень сложно. Капот поднимаем и ставим распорку. Снимаем болты из петель. Теперь то вам и понадобится помощь, хватаете капот и приподнимаете его, распорка падает на штатное место. Теперь капот отделен от кузова, оберните его тканью и уберите на хранение. Ткань предотвратит механическое воздействие. С момента покупки карбоновый капот находится в упаковке из пластика, так же есть свои болты.

статья про

Осторожно достаем капот из упаковки, не в коем случае не уроните и не поцарапайте его, иначе вид будет испорчен. Теперь целимся краями в петли держателей, капот держится, поднимаем его вверх и ставим на распорку. Остается прикрепить на место болты. Берете ключ и делаете пару вращательных движений. На этом можно считать работу оконченной. Если бы вы устанавливали железный капот, то на установку у вас дня не хватило бы, а тут все легко и просто. Карбон мы представляем себе черным, да, есть такой вид, но кроме него есть еще и прозрачный и непрозрачный, может быть плетеным или просто блестящим. Так что вид карбонового капота выбирать только вам. Он еще не так распространен у нас как на западе, так что станьте первооткрывателем в этой области тюнинга лады. Постепенно под карбон можно заменить и остальные детали кузова машины. Мало того, что очень красиво, так еще и убирает вес, машина станет более легкой, а значит выше скорость, лучше динамика. Карбон не поддается коррозии, не гниет, в общем все преимущества налицо

Капот Лада Калина карбон

Аэродинамический обвес «ЛИКА 2» на калину-седан

Аэродинамический обвес «ЛИКА 2» на калину-седан

Внешний тюнинг Лада-Калина. Аэродинамический обвес «ЛИКА 2»«Лика 2» — дизайнерское воплощение «мягких», элегантных

Тюнинг автомобиля Лада Калина в кузове хэтчбек



Улучшенная модель

А когда вышла спортивная версия Калины, то многие любители тюнинга решили свою Калину тоже слегка улучшить. Тем более, что даже завод решил сделать спортивную модификацию. Лада Калина Спорт не на много быстрее обычной Калины, но все равно, может даже с некоторыми иномарками потягаться на светофоре. Цена на нее довольно низкая и ремонтировать ее легко. Запчасти есть почти в каждом магазине.

До тех пор, пока не вышла спортивная версия Лады Гранты, спортивная версия Лады Калины считалась самым спортивным автомобилем. Причем у Калины управляемость даже лучше, чем у Приоры. А в случае поломки, Калину можно всегда легко отремонтировать.


Ремонтопригодность – одно из ключевых качеств Калины, это значит, что для тюнинга она отлично подходит. Можно легко менять внешность машины по своему вкусу.

Техническую составляющую тоже можно легко улучшить, и расходы на тюнинг не сильно высоки, по сравнению с иномарками. В моторный отсек Лады Калины легко можно установить турбину, после чего машина будет более шустрой.

Бывают попадаются такие экземпляры, которые собраны не особо качественно, это значит, что тюнинг делать надо обязательно, исправляя заводские недоработки. Стоимость деталей не особо высокая и мы сейчас об это более подробно поговорим. Все детали для тюнинга Калины можно легко найти во многих автомобильных магазинах. Кстати, для тех, кто хочет открыть свой тюнинг-гараж и зарабатывать на этом деньги, то есть проверенные места, где можно достать оборудование для шиномонтажа, цена которого довольно низкая, а отобьется это оборудование достаточно быстро, если будет много заказов.

Будет также интересно: Lada Vesta: технические характеристики и фото

Повышаем резвость

Остановимся на самом популярном силовом агрегате объемом 1,6 л и 8 клапанами. Для его «раскручивания» свыше 5000 оборотов/мин воспользуйтесь несложным способом: установите прямоточную систему выхлопа и фильтр с нулевым сопротивлением. Основное предназначение «нулевика» — не что иное, как улучшение «дыхания», то есть, увеличение потока подаваемого воздуха для полноты сгорания топлива, что даст увеличение мощности двигателя внутреннего сгорания на 3-4%, хотя знатоки утверждают, что прибавка составит не менее 5%. Обратите внимание на качество фильтра, иначе вместо положительного эффекта ускорится износ цилиндров и уменьшится ресурс ДВС. Вопрос выбора регулируется вашим желанием и состоянием семейного кошелька — за одну тысячу единиц российской национальной валюты можно приобрести вполне качественный фильтр.


Итак, система «вдоха» улучшена, назрел вопрос улучшить и «выдох», для чего устанавливаем прямоточный глушитель и меняем выпускной коллектор. Табун лошадок под капотам Лада Калина увеличится голов так на 8: с 81 л. с. до 89 л. с. Если все задуманное удалось, гордитесь — ведь это настоящий тюнинг своими руками!

Тюнинг технической части Lada Kalina

Калина Спорт серьезно отличается от штатной Лады Калины. В спорт-версиях стоят литые диски с диаметром в 15 дюймов, при желании можно установить диски replica, которые будут смотреться еще более эффектно и при этом стоить не сильно дорого, дисковые тормоза на всех колесах, подвеска, с газовыми и масляными амортизаторами. Салон оформлен в темных тонах.


Машина выглядит как настоящий «хот-хэтч». Многих спортивная модификация может вполне устраивать, даже не надо делать тюнинг, а сразу взять Ладу Калину Спорт.

С бюджетом в 10 000 рублей можно сделать:

  • поменять выпускные коллекторы, цена начинается с 3500 рублей;
  • поставить другие амортизаторы, например от фирмы Plaza Sport, стоимость каждого амортизатора начинается с 2000 рублей;
  • поставить растяжки стоек, цена которых начинается с 1500 рублей;
  • установить другие резонаторы, цена которых начинается с 2500 рублей;
  • установить усиленные распредвалы, цена которых начинается с 2500 рублей;
  • установить фильтры нулевого сопротивления – каждый из которых стоит примерно 1000 рублей.

Будет также интересно: Лада Приора — солидный стильный городской автомобиль


Для тех, у кого есть больше денег на тюнинг, можно более серьезно усовершенствовать свою машину.

С бюджетом в 50 000 рублей можно сделать:

В обычной Ладе Калине стоят барабанные тормоза, их можно заменить на дисковые. Комплект дисковых задних тормозов стоит примерно 15000 рублей.

Повышаем мощность

Процесс тюнинга двигателя Лады Калина настолько захватил, что вы замахнулись на прибавку мощности до 100 лошадок? Послушав советы гаражных умельцев, не испугавшись неизвестного слова «ресивер», смело устанавливайте впускной ресивер. Это действие даст прибавку мощности на целых 10%, но не забывайте о цене вопроса — здесь трата весьма существенна: не менее 7000 рублей. Кроме этого, потребуется и модернизация стандартной дроссельной заслонки путем расточки до 53 мм, но так как готовая заслонка стоит смешные 500 рублей, то можно купить готовую.


Переходим к распределительному валу. Вспоминаем, что распределительные валы есть низовые и верховые. Установка низового вала даст вам увеличение тяги на средних оборотах, но мощности сильно не прибавит, тогда как верховой или «горбатый» вал способен дать увеличение мощности еще на 20%. Эх, Лада Калина, тюнинг двигателя — удовольствие не из дешевых: установка спортивного распределительного вала с монтажом разрезной шестерни потянет еще тысяч на 8.

В каждом деле важно знать меру. Довести двигатель авто до совершенства можно, главное не довести семейный бюджет до разорения. Если трата 30000 рублей не подорвет экономику вашей отдельно взятой семьи, то смело приступайте и растачивайте блок двигателя под объем 1,7 л, устанавливайте новый коленчатый вал с рабочим ходом 80 мм. И вот, под капотом весело ржут и топают копытами 135 лошадей.

Тюнинг Лады Калины своими руками: фото и видео примеры


Кроме того, именно внешний тюнинг является реальной возможностью выделиться из потока стандартных машин и привлечь к себе внимание на дороге – ну не громадной же выхлопной трубой это делать. Разумеется, возможна модернизация и начинки автомобиля, но это уже становится накладно в финансовом отношении, да и в условиях города – достаточно бессмысленно: гонять в мегаполисе всё равно негде, а ездить с городской скоростью 60 километров в час можно и на базовой модели безо всяких примочек. Потому давайте сосредоточимся на усовершенствовании экстерьера “Калины”.

Перед тем, как взяться за реальные инструменты, воспользуйтесь инструментами виртуальными, в частности, 3Д тюнингом, который пользуется большим спросом у профессиональных тюнинг-ателье.

Гулять так гулять

Заразно это, Лада Калина — тюнинг своими руками, заразно и дорого. Если вам захотелось, чтоб служил на авто не простой, а турбированный ДВС, то готовьтесь, что сама турбина стоит от 50000 рублей, если это не испугало, то новая система выпуска потянет еще на 15000 рублей, форсунки еще на 4000.


Практически каждое ваше действие по самостоятельному тюнингу двигателя Лады Калина требует «перепрошивку» электронных программ, а это еще от 1000 до 5000 за каждый раз.

Если вы довели задуманное до конца, то мощность двигателя внутреннего сгорания на вашей машине увеличилась со скромных 81 лошадиной силы аж до внушительных 190, но и вложения в этот нескончаемый процесс легко достигнут 80000-10000 рублей.

Работа над внешним видом «Калины»

Тюнинг внешнего вида тоже можно разделить на несколько этапов.

Замена колёсных дисков. Практически все автомобилисты снимают с «Калины» штатные стальные диски и заменяют их литыми. Они гораздо красивее. Но при этом практически не поддаются ремонту. После сильного удара такой диск трескается, и его остаётся лишь выбросить. С дисками связан ещё один нюанс: знатоки не рекомендуют устанавливать на «Калину» диски, диаметр которых превышает 14 дюймов. Слишком большие диски пагубно влияют на аэродинамику автомобиля и снижают эффективность торможения.


Установка обвеса. Под этим словом здесь подразумевается комплект из бамперов, арок и порогов, приобретённый в специализированном тюнинг-ателье. Чаще всего на «Калины» ставят комплекты от фирмы EL-Tuning, у которой есть два плюса: широкий ассортимент и демократичная цена.

Установка спойлеров и рейлингов. Спойлеры водитель может как приобрести, так и сделать самостоятельно. Эти детали могут быть изготовлены из пластика, карбона, пенополиуретана и других материалов. При этом влияние спойлера на аэродинамику кузова типа «универсал» минимально. Они нужны лишь для улучшения внешнего вида. Рейлинги представляют собой металлические полосы в пластиковой оболочке, закрепляемые на крыше автомобиля. Делать их самостоятельно нет никакой необходимости, так как в любом магазине автозапчастей имеется широкий ассортимент этих деталей.

Замена зеркал. Штатные зеркала на «Калине» тоже нравятся далеко не всем. Поэтому водители часто их меняют на зеркала с «Гранты». Распространён и второй вариант — установка специальных накладок, полностью меняющих внешний вид штатных зеркал. Выполняются как из хромированной стали, так и из пластика. Продаются в тюнинг-ателье. Стоимость — от 700 рублей.

Замена дверных ручек. Штатные ручки на «Калине» пластиковые, и назвать их красивыми сложно. Водители меняют их на более презентабельные ручки, глубоко утопленные в дверь. Чаще всего они окрашены под цвет кузова. Но бывают и хромированными, комплект которых стоит от 3 тыс. рублей.

Эпилог

Пока вы возились в гараже, лопатили информацию в интернете, тратили свои кровные в магазине запчастей, коллектив инженеров тоже не почивал на лаврах, а работал и работал. И вот оно — чудо: полноприводная Лада Калина Турбо. Заявленная мощность ДВС 197 л. с.

Силовой агрегат на новой модификации расположен поперечно с межосевым дифференциалом. На Лада Калина Турбо установлена принудительная блокировка вискомуфты и дифференциал увеличенного трения заднего моста. Задняя диагональная независимая подвеска была сконструирована специально для Калины.

Лада Калина Турбо

Увеличение мощности дала не только турбина, но и более совершенная система охлаждения, новые шатуны и поршни. Все произведенные усовершенствования дают быстрый старт, моментальный набор скорости, отличную реакцию руля и устойчивость на дороге. Кроме того, на борту установлено много «современных гаджетов», что приближает новую модель к мировым аналогам.В продаже новое авто может появиться уже в середине 2015 года, конечная его стоимость может в два раза превзойти Ладу Калину стандартной комплектации и перевалить за 600 000 рублей.

А в ноябре 2014 года запущена пилотная сборка первых Лада Vip и Vip super. Будет собрано 40 машин, впервые будет организован потребительский тест, к которому привлекут членов фан-клуба любителей Лады Калины, журналистов и даже руководство завода. После обкатки первых пилотных авто, выявления и устранения «слабых» мест начнется серийное производство.

Так может, не стоит бежать впереди паровоза, вернее, впереди коллектива отечественного автогиганта, а стоит подождать? Ведь в разработке ладовского коллектива еще очень много интересных моделей, и не за горами тот час, когда японцы будут массово покупать наши авто без пробега по дорогам Японии.

Тюнинг салона Лады Калины

За 10 000 рублей можно сделать:


  • поставить новую ручку коробки передач за 300 рублей;
  • поменять руль за 1000 рублей;
  • установить накладки на педали за 500 рублей;
  • поставить спортивные кресла за 6000 рублей за комплект;
  • установить новые ремни безопасности, — 4-точечные начинаются от 2 500 рублей, а 6-точечные обойдутся примерно в 4 000 рублей.

Тюнинг кузова Лада Калина хэтчбэк: как сделать хорошую машину прекрасной

Ничто не красит Ладу Калину хэтчбек

так, как оригинальный обвес! Тюнинговые передний и задний бамперы, рельефные пороги и всевозможные накладки кардинально меняют внешний вид автомобиля, не избалованного заводскими дизайнерами.

Тюнинг кузова ВАЗ 1119

, помимо повышения эстетической выразительности, улучшает эксплуатационные качества машины. Ладно сконструированный передний бампер оптимизирует воздушный поток, проходящий через радиатор, увеличивая интенсивность охлаждения и снижая термонагруженность мотора.

Просчитанная инженерами тюнинг-ателье форма спойлера, устанавливаемого на пятую дверь Lada
Kalina
, обеспечивает защиту заднего стекла от загрязнений. Наиболее заметно эффективность спойлера проявляется при движении на высоких скоростях.

Не всем это известно, но задний бампер вносит существенный вклад в общую аэродинамику кузова Лады Калины хэтчбек

. Активно отводя поток воздуха из-под днища, бампер способствует появлению зоны разрежения под автомобилем. Эффект «присасывания» к дороге улучшает управляемость.


В легком заднем антикрыле Lada
Kalina
, как переднеприводное авто малого класса, не нуждается. Для пущего спортивного впечатления некоторые владельцы ставят его на крышу, однако смотрится такое аэродинамическое приспособление чужеродно.


Помимо использования обвеса, существует еще один популярный прием кузовного тюнинга Лады Калины хэтчбек

. Он не требует сложных доработок кузова, однако при проектировании подобных тюнинговых перемен не обойтись без хорошего художественного вкуса.

Неповторимая элегантность, изысканность образа, неотразимость шарма – зримый результат контрастных цветовых сочетаний. Белое лакокрасочное покрытие, черная решетка радиатора, тонированные стекла – и Лада Калина


Жесткая алюминиевая сетка, установленная в тюнингованный бампер, улучшает внешний вид автомобиля и защищает радиатор от мелких камней и насекомых.

«Светить – и никаких гвоздей!»

Качественный тюнинг кузова Лады Калины хэтчбек

немыслим преобразования световых приборов. Декоративная подсветка – важная деталь экстерьера автомобиля, полезное дополнение к штатным дневным ходовым огням. Яркая светодиодная лента, укрепленная в проемах переднего бампера, не обременит ваш кошелек, украсит машину, сделает транспортное средство заметным в любых погодных условиях.


Цветной «неон», грамотно установленный под днищем, превращает стандартную Калину в стремительную ночную комету. При выборе цвета подсветки важно либо соблюсти правило подбора красок одного тона («холодная» окраска кузова – «холодный» цвет подсветки), либо кардинально его нарушить. Высокий дизайнерский вкус всегда балансирует на грани фола! Однако тривиальных контрастов (красное-зеленое, синее-желтое) все же избегайте.


Вроде бы мелкая деталь тюнинга кузова Lada Kalina хэтчбек

– накладные «реснички» на фарах. А как они меняют выражение «лица» автомобиля!


Если же реснички дополнены светодиодами, то в кромешной ночной мгле Лада Калина хэтчбек

смотрится намного интереснее и выразительнее своих нетюнингованных собратьев.


Lada Kalina


После монтажа арочных накладок Лада Калина хэтчбек

выглядит более приземисто и спортивно. Расширяя колесные ниши, накладки защищают нижнюю часть корпуса от загрязнений и повреждения лакокрасочного покрытия.


Еще одна полезная деталь внешнего тюнинга Лада Калина хэтчбэк


Кроме чистого декорирования воздухозаборник выполняет вполне конкретную задачу, увеличивая объем поступления прохладного воздуха в подкапотное пространство. В результате у форсированного двигателя улучшается охлаждение воздушного интеркулера и масляного радиатора.

Сторонники тюнингового минимализма могут украсить непритязательный капот Лады Калины

«жабрами», представляющими собой небольшие накладки, врезаемые в кузовной металл.


Магия ярких красок в действии

Аэрография – завершающий элемент тюнинга кузова Лада Калина хэтчбек

. Даже без глубокой доводки «железа» красивый рисунок преображает серийное авто и увековечивает на его бортах и капоте сокровенные мечты и фантазии хозяина.


Кто-то рисует на металле немыслимые узоры, а кто-то просто удачно сочетает разные цвета. Результат авторской работы в любом случае получается запоминающимся и неповторимым.

Читайте также: