Тюнинг колеса на ваз

Обновлено: 06.05.2024

Проторенной тропой: тюнинг ВАЗ-2106


Тюнинг вазовской «классики» – пожалуй, самая благодатная почва для энтузиастов самого разного уровня и обеспеченности. Задний привод, простая конструкция и безграничное поле для доработок – вот залог неизменной популярности Жигулей у тюнеров. Некоторые проекты выходят весьма «злыми». Вот, например, ВАЗ-2106 Николая: эта «шестерка» – его первое авто. Но то, что было куплено в студенческие годы, и то, что сейчас исподлобья смотрит на окружающих, – абсолютно разные вещи.

О говоримся сразу: те, кто уже съел не одну собаку на тюнинге Жигулей, пожалуй, не будут изумлены. Многие скажут: тюнинг шел проторенной тропой, расточка – валы – «турбошестнарь»… Но даже если все это вам не в новинку, стоит ознакомиться с историей полностью: итоговые цифры явно заслуживают внимания.

От 8 к 16

А вот история покупки и дальнейшей жизни этой «шестерки» и правда шла классической, проторенной тропой. В 2006 году первокурсник Коля начал свою автомобильную жизнь, купив ВАЗ-2106 – ярко-красный, на 15-х колесах, со спортивным глушителем и сабвуфером в багажнике. Машина, конечно, была далеко не новой – но новоиспеченный владелец с друзьями подправил ее техническое состояние: капитальный ремонт двигателя и устранение проблем тормозной системы и подвески «поставили машину на ноги». Ну а дальше, разумеется, пришла жажда тюнинга.

В тот момент набирал обороты дрэг-рейсинг и другие ночные гонки. Николай не мог оставаться в стороне, съездил на пару мероприятий – и его зацепило. Так он решил сделать из советских Жигулей по-настоящему быстрый болид. «Шестерка» и ее восьмиклапанный мотор пережили и увеличение объема, и спортивные распредвалы, и доработанные карбюраторы… Даже закись азота – и ту попробовали. На какое-то время этого хватило, но вскоре стало понятно, что если уж повышать мощность, то серьезно. Возникла следующая логичная идея: собрать серьезный турбомотор на базе 16-клапанного агрегата от ВАЗ-2112.

IMG_0538

Много времени на много воздуха

На тот момент турбированные ВАЗы хоть и существовали, но все еще были явлением довольно редким, и такой, как сейчас, возможности разом купить все нужные детали не было. Поэтому многое привозили из других стран (Япония, США, Китай, Германия), а порой и вовсе придумывали конструкцию самостоятельно и изготавливали на заказ. Зачастую машину приходилось привозить в различные мастерские и оставлять там на несколько дней, а то и недель, чтобы мастера могли произвести замеры по месту и изготовить нужные детали. А все это, разумеется, – время и деньги. Один только ресивер задержал проект на целый сезон. Сыграл человеческий фактор – мастер не сдал заказ вовремя. А ведь были еще и выхлопная система, и система охлаждения, и впуск на основе дросселей от Toyota Levin…

В итоге первый самостоятельный выезд автомобиль совершил лишь три года спустя. Основу мощностного заряда сейчас обеспечивает турбокомпрессор Garrett GTX 3071. Эта турбина обеспечивает достаточно ранний спул, то есть раскрутку, а для небольшого объема в 1 500 «кубов» это очень важно. Одновременно с этим она обеспечивает большую мощность на верхах. Турбина, вестгейт и блоу-офф приобретались новыми в США. Клапаны поставили от Volkswagen, а клапанные пружины известной компании Schrick заказали из Европы.

IMG_0528

После сборки в ЭБУ Январь залили обкаточную программу на давлении наддува в 0,6 бара. Затем прошла полная отстройка на стенде на максимальное давление. Так как ВАЗик используется на дорогах общего пользования, мощность было решено поднимать постепенно: сначала 1 бар – обкатка и привыкание, затем 1,5 бара – новая настройка и новая обкатка. На данный момент в машине имеются две программы: 1 бар для города и для первой передачи, чтобы исключить лишнюю пробуксовку на старте, и 2 бара в гоночном режиме. Переключение осуществляется тумблером на руле.

Подбор литых дисков, нестандартной резины, болтов колёс


Всем без исключения любителям колесного тюнинга следует помнить, что далеко не каждое колесо или шина, даже из подходящих к вашему автомобилю по посадочным местам и геометрическим размерам, официально разрешены для установки на него. В Руководстве по эксплуатации автомобиля четко оговорены размеры колес и шин, допускаемых к установке на автомобили «десятого» семейства.

Индекс Н2 означает наличие на внутренней стороне обода колеса двух хампов — кольцевых выступов, предназначенных для надежной фиксации бортовых колец бескамерной шины. Применение на автомобилях «десятого» семейства колес подходящего размера, но имеющих один хамп или не имеющих хампов, запрещается.

Однако и в пределах этих «допусков» тюнинговать автомобиль можно, и довольно заметно (что, собственно, и требуется от тюнинга).
Колеса



Считается, что тюнинговать автомобиль стальными штампованными колесами непрестижно. Однако и они бывают вполне добротными, а главное, надолго сохраняют привлекательный внешний вид, при весьма разумной цене. Колеса подходящих для «десяток» размеров выпускают немецкие фирмы KFZ и Mefro. Можно примерить также колеса, предназначенные для автомобилей FIAT моделей «Уно», «Типо», «Темпра», «Пунто», «Браво»/«Брава»/«Мареа», «Крома», поскольку вазовские «десятки» — прямые «родственницы» машин итальянского концерна.

Более популярны для тюнинга колеса из легких сплавов. Чаще в основе сплава лежит алюминий, реже – магний (он менее стоек к коррозии, а кроме того — дороже). Колеса из алюминиевых сплавов в свою очередь, делятся на литые и кованые. Литые колеса изготавливаются механической обработкой отливок. Для кованых колес отливки предварительно проковывают.

Легкосплавные колеса имеют ряд заметных преимуществ перед стальными штампованными. Они весьма привлекательны внешне, разнообразны по дизайну, что позволяет подобрать рисунок спиц по вкусу. Благодаря меньшей массе колес (в среднем они весят на 15-20 % меньше стальных) снижается нагрузка на узлы и детали подвесок автомобиля, облегчаются условия работы амортизаторов, меньшие нагрузки при ударах о дорожные неровности испытывают шины.Автомобиль приобретает лучшую управляемость, становится (пусть незначительно) более динамичным и экономичным, лучше тормозит. Как правило, легкосплавные колеса изготавливаются с высоким качеством, а значит, имеют в среднем меньший дисбаланс в сравнении со стальными, что тоже благотворно сказывается на сроке службы шин и элементов подвески.


Маркировка колеса (по часовой стрелке)



Легкосплавные колеса обычно недешевы и нередко становятся объектами кражи. Для ее предотвращения применяют болты с оригинальными головками («секретки»), ключи от которых, как предполагается, есть только у владельца автомобиля. Следует помнить, что при утере или повреждении ключа снять колесо можно только методом его разрушения. Подобная необходимость может возникнуть, если к диску колеса «прикипит» защитный колпак болтов или винт (болт) его крепления.

При повреждении наружного декоративного покрытия (обычно прозрачного лака особого состава) легкосплавное колесо теряет привлекательный внешний вид. Особенно сильно страдают легкосплавные колеса от попадания в царапины и сколы на их поверхностях противогололедных реагентов и соли во время эксплуатации автомобиля зимой. Восстановить поврежденное покрытие практически невозможно.

Спрос на легкосплавные колеса довольно велик, поэтому нередко встречаются подделки. Несертифицированные, не прошедшие должных испытаний и проверок колеса в эксплуатации могут оказаться опасными (недостаточно прочными), а их размеры — не соответствовать параметрам автомобиля. Поэтому при покупке комплекта колес в магазине или на рынке следует внимательно изучать их маркировку и требовать у продавца сертификат на продукцию. Не рекомендуется приобретать первые попавшиеся изделия, польстившись на их привлекательность и дешевизну: это может обойтись очень дорого.

Шины

Основные параметры шины заложены в ее обозначении, нанесенном на боковину, например: 175/65R14 82 T Steel Radial Tubeless.

Расшифруем это обозначение:

175 – условная ширина профиля шины в мм;
65 – отношение профиля шины к его ширине в процентах. Если данное обозначение на шине отсутствует, высота профиля составляет 80-82 процента – такие шины называются полнопрофильными. Шины с высотой профиля 70 и менее процентов называются низкопрофильными;
R – обозначение радиальной шины;
14 – посадочный диаметр шины в дюймах;
82 – индекс грузоподъемности шины. Для установки на автомобили «десятого» семейства допускаются шины со значением данного индекса не менее «82», что соответствует грузоподъемности не менее 475 кг;
Т – индекс скорости шины. Для установки на автомобили «десятого» семейства допускаются шины с индексом скорости «Т» (допустимая максимальная скорость 190 км/ч) или «Н» (допустимая максимальная скорость 210 км/ч);
Steel Radial — обозначение шины радиальной конструкции с металлокордным брекером.
Tubeless — обозначение бескамерной шины. Шины, не имеющие подобного обозначения, являются камерными.

Ширина профиля шины связана с шириной обода колеса: чем шире шина, тем более широкий обод требуется для ее установки.

Конструктивные элементы и основные размеры шины



При тюнинге автомобиля важно не только подобрать шины, соответствующие по размерам легкосплавным колесам. Не менее важен правильный выбор шины по ее назначению. Так, наибольшей популярностью у любителей тюнинга пользуются шины спортивного назначения. Для них характерны округлые «плечи» (переходы от протектора к боковинам), направленный рисунок протектора с широкими водоотводящими канавками и прорезями, часто расположенными в виде елочки или бабочки, и широкие шашки протектора небольшой высоты. Диагональная или камерная конструкция, а также каркас без металлического корда у таких шин исключены. Спортивные шины способствуют лучшему качению автомобиля, увеличению его максимальной скорости, улучшению тормозной динамики, снижению общего шума при движении и расхода топлива. Кроме того, они имеют небольшой боковой увод в поворотах и успешно противостоят аквапланированию при движении в дождь.


Устройства повышения проходимости



С шинами для зимы и бездорожья, как правило, неуютно на асфальте. Из-за высоких шашек протектора они имеют значительный боковой увод, создают сильный шум или гул при движении, из-за высокого сопротивления качению способствуют повышению расхода топлива. А если шина оснащена шипами противоскольжения, к ее недостаткам прибавляется еще и некоторое увеличение тормозного пути автомобиля на сухом (зимой — на промороженном, но чистом) асфальте.


Добавим, что установка сезонных шин только на ведущую ось автомобиля, конечно, несколько улучшает его поведение (например, при установке зимних шин — на скользкой дороге). Но окончательно «зимним» автомобиль при этом, безусловно, не становится. А летом зимние шины даже на неведущей оси будут достаточно интенсивно изнашиваться от контакта с сухим асфальтом и от высоких скоростей движения, для которых они не предназначены.

Тюнинг ВАЗ 2101 → Диски на классику

 ВАЗ 2101: Диски на классику
предложили отличные диски R14 x 8 (205) ET 25. станет ли на ВАЗ-классику без расширения арок? или есть трудности в плане зацепа в повороте, касания арки при нагрузуке? заранее спасибо.

  • 0
  • 15 октября 2011, 19:53

изменение вылета влечет разрушение ступечных подшипников, увеличение диаметра диска-преждевременный выход из строя элементов подвески. Оно вам нада?

я бы поставил 14" со стандартным вылетом ЕТ
15" не советую, угоробите подвеску и погнете диски из-за сильно низкого профиля покрышек
свернуть ветку

можно и 18" впихнуть, вопрос: " А нахрена. " с точки зрения практичности и эстетики 14" идеально подойдут, причем что литье (поковка) что штамповка (например от ВАЗ-2112).

в машину впихнуть можно что угодно, только будет ли оно к месту?
свернуть ветку

Алексей OlgierD Сергеевич Если руки под одно место заточены, то можно и каждый день 13 штамп гнуть как за не хрен.

У друга на копейке стояли диски кованые ВСМПО. резина была 195/50/15, и подвеска вообще не гробилась. Шаровые на таких колесах ходили по 30 000 км.
свернуть ветку

и ездил он 30 км/ч или по паркету дома. Учите сопрамат, как будет влиять лишний вылет или низкопрофильная резина на подшипники качения.

Замечу, что шариковым подшипником далеко не похрену при каких нагрузках работать, в отличии от роликовых, потому что площадь контакта шарика-это точка, а ролика-линия. При черезмерных нагрузках шариковые подшипники разбалтываются (в следствии выработки беговых дорожек на колцах) и есть возможность вылета шариков (вместе с сепператором) из колец (последствия сами знаете какие будут).

если шаровые с иномарки или Трек усиленные то может и будут столько ходить. Опять же при 13-14" с ЕТ-29-30 и номальных покрышках теже шаровые могут ходить по 50-60 тыс, если не браковка

Не забываем, что кованные диски очень прочные, поставил бы ваш знакомый 15" литье и через неделю выкинул бы. Кованные диски магнивые (если они действительно магниевые, а не херня какая-нибуть) стоят как сама машина. Теперь внимание вопрос: НАХРЕНА такие дорогие диски на советское корыто. Понтоваться? так понтоваться лучше на БМВ М5 или Ауди А8 или ТТ. Машина должна быть удобна и практична, а не паркетник домашний, закатил и выкатил из гаража.

Кстати, кто мне скажет, есть ли 14" (литье) с ЕТ 29-30 для покрышек 75/185(190). Почему такие критерии, нада максимально допустимая ширина покрышки и не низкий профиль на ряду с допустимым радиусом диска. Такие диски пойдут исключительно на заднюю ось.

Диски на ВАЗ: как выбрать и не повредить подвеску?

Диски на ВАЗ: как выбрать и не повредить подвеску? Диски на ВАЗ: как выбрать и не повредить подвеску?

Устанавливая "неродные" диски следует знать, что ширина и вылет должны соответствовать параметрам, установленным заводом-изготовителем авто. В случае несоблюдения этих характеристик, в поворотах или при максимальной нагрузке, выступающие части колес будут тереться о подкрылки, задевать детали подвески и колесные арки автомобиля. Кроме того, в сырую погоду боковые части авто будут всегда забрызганы грязью.

Из ВАЗовских моделей чаще всего тюнингуют подобным образом следующие автомобили:

  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2108;
  • ВАЗ 2109;
  • ВАЗ 21093;
  • ВАЗ 21099.

Установка литых дисков на ВАЗ 2107

У автомобиля ВАЗ 2107 установлены штампованные диски R13. Можно поставить литые диски R14 на ВАЗ данной модели, а также литье R13 с резиной стандартного диаметра. При этом не нужно будет что-либо переделывать. Те, кто хочет выглядеть "круче", устанавливают литье R15, но с резиной низкого профиля. На ВАЗ "семерку" допускается ставить литые диски разной ширины и вылета, но с ними не стоит перебарщивать, так как это может повлечь поломки со стороны подвески. Установка дисков большего диаметра, чем R15 связана с изменением конструкции автомобиля. Поэтому надо подумать, а оно того стоит?

Установка литых дисков на другие модели ВАЗа

Примерно также обстоит дело и с другими моделями ВАЗа. На "Самарах" труднее всего установить литье на задние колеса, так как увеличенные диски не подходят к колесным аркам и деталям подвески автомобиля. Идеально впишется литье шириной 6 дюймов и вылетом 33 или 35 мм. На эти диски можно приобрести шины размером 175/65 и радиусом 14. Не составит труда поставить изделия с покрышками шириной 185 мм или 165 мм. Диски R15 можно установить на ВАЗ 2108 и 2109. Но тогда резина должна быть низкопрофильной, а вылет 30-35 мм. Шины в этом случае подойдут 195/50 и радиусом 15 или 185/55 радиусом 15. На переднюю часть предпочтительно ставить шины немного другого размера:

  • 195/55 R15;
  • 205/50 R15.

Выбирая литые диски для различных моделей ВАЗа, можно встретит такую характеристику, как PSD 4*98. Это размеры и показатель того, что к ступице диск фиксируется четырьмя болтами, вписанными в окружность R 98 мм. При этом центральный диаметр не должен быть меньше 58,5 мм.

Несмотря на то, что ПДД запрещают ездить на транспорте с шинами, которые не соответствуют по своим характеристикам модели авто, автоинспекторы не так уж часто обращают на это внимание. Возможно, это связано с тем, что литые диски R14 на автомобиль ВАЗ как раз-таки соответствуют параметрам стандартных дисков R14, которые установлены на автомобилях линейки ВАЗ 2110. К тому же, их ходовая часть соответствует "семеркам", "восьмеркам" и так далее.

Литые диски на ВАЗ 2110: особенности выбора



Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Они отличаются высокими показателями прочности, долговечности и износостойкости, однако их внешний вид нравится далеко не всем автолюбителям. Именно поэтому многие владельцы ВАЗ 2110 стремятся поменять диски на более современные и стильные варианты. Оптимальным решением в таком случае являются литые модели, которые отличаются привлекательным внешним видом. Кроме того, их использование делает езду более безопасной.

Однако при выборе новых дисков на автомобиль ВАЗ 2110 следует учитывать их размеры, характеристики, такие параметры, как разболтовка, диаметр центрального отверстия и параметры штатных гаек.

Кроме того, рекомендуется учитывать необходимые параметры для определенного региона и личные требованию к их внешним качествам. При выборе рекомендуется рассмотреть изделия различных производителей.

Легкосплавные диски на ВАЗ 2110

Оптимальным решением для установки на ВАЗ 2110 являются легкосплавные диски, которые отличаются современным внешним видом и придают автомобилю стильным дизайн. При выборе легкосплавных дисков необходимо принимать во внимание такие характеристики:

  • диаметр диска, который обозначается буквой R;
  • ширину диска с обозначением J;
  • показатель вылета, который измеряется в мм и обозначается ET;
  • размер шин, которые установлены на автомобиле;
  • диаметр центрального отверстия, который должен составлять как минимум 58,5 мм;
  • диаметр окружности, на которой закреплены болты, составляющий 98 мм.

Данные показатели зависят от выбранного диаметра диска. Для R13 ширина может составлять 5,0-5,5, вылет 35-38, на 14 дисках ширина 4,0-6,0, а вылет от 45 до 35-40. На автомобилях ВАЗ 2110 могут быть установлены и диски R 15. В таком случае их ширина составляет 6,0-7,0, а вылет 30-35.

Крайне важно соблюдение данных параметров. Иначе велика вероятность возникновения различных проблем от невозможности поставить покрышку или ее быстрого износа до проблем с поведением автомобиля на дороге. К тому же если поставить низкопрофильную резину и диски R13, вид у автомобиля будет неопрятный и непрезентабельный.



Обязательным в учете является и показатель величины вылета. Если показатели не будут совпадать с заявленными производителем, крепежные болты могут оказаться короткими. Это приведет к тому, что при установке диска может не хватить нескольких витков резьбы. Оптимальным решением в данном случае является покупка удлиненных болтов, с помощью которых фиксация колес будет надежной и безопасной.

Некоторые владельцы ВАЗ 2110 устанавливают на свои машины диски R 16 и низкопрофильную резину. Это придает автомобилю действительно стильный и современный внешний вид.

Однако у такого тюнинга больше недостатков, чем преимуществ. В первую очередь следует понимать, что просто установка таких дисков без серьезной доработки конструкции автомобиля опасна при движении по дорогам.

Автомобиль будет хуже вести себя при езде, что скажется на комфорте управления и безопасности движения. К тому же с дисками R16 автомобиль будет нуждаться в максимально аккуратном вождении. Любые ямы и выбоины, без которых сложно себе представить отечественные дороги, могут привести к повреждению обода.





Литые диски и шины каких размеров можно ставить на автомобили ВАЗ?

Самым популярным размером литых дисков на автомобилях ВАЗ являются колеса диаметром 14 дюймов (R14). Однако, устанавливая диски диаметром, отличающимся от заводских, необходимо соблюдать ширину и вылет, установленные производителем авто. Если эти параметру будут значительно превышены, то в поворотах и при предельной загрузке машины, выступающие колеса будут постоянно тереться о подкрылки, задевать колесные арки и детали подвески автомобиля.

На «Самарах» (ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099) нередко возникают трудности с задними колесами – увеличенные диски достаточно часто “конфликтуют” с колесными арками и элементами подвески автомобиля. Поэтому стоит еще перед покупкой удостовериться в том, что выбранные вами размеры литых дисков не будут доставлять неприятностей после их установки на машину.

Нормальные и достаточно широкие литые диски на ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099 могут быть, к примеру, шириной 6 дюймов (J6.0) с вылетом (обозначается ET) 35-40 мм. Для таких дисков подойдут стандартные шины от ВАЗ 2110 (размер 175/65 R14), но допустимо ставить и покрышки шириной 165 или 185 миллиметров.

Расшифровку обозначений на шинах и дисках можно посмотреть здесь:

  • Расшифровка маркировки колесных дисков.
  • Расшифровка маркировки автомобильных шин.

Кроме того, на “восьмерки” и “девятки” можно поставить и 15-ти дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной. Но тогда и вылет должен быть в пределах 30-35 мм, а шины, например, размером 185/55 R15 или 195/50 R15. Установка же шин размером 195/55 R15 или 205/50 R15 возможна только на переднюю ось, потому как для задних колес с таким диаметром потребуется дополнительно дорабатывать подвеску и колесные арки.

По нашему опыту, лучше всего на литых дисках, установленных на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099, себя показали шины размерами 185/60 R14 и 195/50 R15. Но это вовсе не означает, что другие сочетания размеров литых дисков и шин не подойдут для вашего ВАЗ’а.

Также не лишним будет знать, что для всех ВАЗ’овских литых дисков в каталогах имеется такой параметр, как PSD 4×98. Он обозначает, что для крепления колесного диска к ступице используются четыре болта, вписанные в окружность диаметром 98 миллиметров. А диаметр центрального отверстия всех литых дисков на ВАЗ должен быть не менее 58,5 миллиметров.

Преимущества и недостатки легкосплавных дисков для ВАЗ 2110

Легкосплавные диски – оптимальное решение для установки на автомобиле ВАЗ 2110. К их преимуществам относится:

  • конструкция отличается невероятность легкостью;
  • высокий показатель прочности и надежности конструкции;
  • стойкость к коррозии;
  • использование легкосплавных дисков оказывает положительное влияние на динамику автомобиля из-за того, что вес колес значительно снижается;
  • обладают стильным, привлекательным и современным внешним видом;
  • высокая теплопроводность дисков позволяет отвозить тепловую энергию от тормозных колодок.

Несмотря на явные преимущества замены штамповочных дисков на легкосплавные, они обладают и рядом недостатков. Основным их них является более высокая стоимость. К тому же при их установке следует водить автомобиль крайне аккуратно. Налет на яму может окончиться повреждением диска. А его замена или восстановление обходится недешево.


Чем литые диски лучше штампованных

Литые диски и отличаются неоспоримыми преимуществами перед штампованными.

  1. Высокие показатели прочности, обеспечивающие безопасность владельца авто на дорогах плохого качества.
  2. Легкость, увеличивающая маневренность автомобиля при движении.
  3. Сплав для литых дисков обладает хорошей устойчивостью к коррозийным воздействиям, что позволит повысить срок эксплуатации при аккуратном использовании.
  4. Высокая теплопроводность обеспечивает отвод тепла от тормозных колодок при экстренном торможении.

Однако применительно к нашим условиям на дорогах, можно выделить положительные качества и штампованных дисков. Во-первых, это прочность при условии активной езды по не очень хорошим дорогам. Во-вторых, стоимость штамповок значительно ниже за счет отечественного производства. Ремонт таких дисков тоже проще и обойдется дешевле.

Важно! Чем тщательнее вы подойдёте к выбору шин, тем безопаснее и качественнее будет ваше передвижение, поэтому Шины R15 могут послужить отличным вариантом, если у вас нет времени в том, чтоб вникнуть в их характеристики и свойства.

Преимущества и недостатки штампованных дисков для ВАЗ 2110

Изначально автомобили ВАЗ 2110 в базовой комплектации выпускаются со штампованными дисками. И многие владельцы предпочитают не менять их из-за ряда преимуществ, которые такие диски обладают:

  • высокий показатель прочности, который позволяет выдерживать агрессивный стиль вождения;
  • высокие эксплуатационные характеристики рассчитаны на состояние отечественных дорог;
  • доступная стоимость;
  • легкость восстановления штампованного диска в случае его повреждения.

Их основным недостатком является устаревший дизайн, который портит вид вполне стильного и современного автомобиля ВАЗ 2110. К тому же штампованные диски отличаются большим весом и подвержены коррозии.

Какие нештатные размеры можно поставить

Установка колес диаметром, шириной более стандартного размера может стать причиной неисправности. Перед приобретением необходимо убедиться в безопасности установки. Хорошее решение – это предварительная «примерка». Перед покупкой стоит установить колеса. Особенно важно проверить передние шины: они не должны задевать подкрылки либо кузов автомобиля.

Нередко слишком большая высота протектора приводит к соприкосновению с подкрылками. Подобное может иметь серьезные последствия:

  • поломка пластика колесных арок;
  • брызговики повреждаются, перестают выполнять свою функцию;
  • возникают каверны, ржавчина в местах соприкосновения протектора и лакокрасочного покрытия.

Последнее – особенно опасно. Так как незащищенный метал гниет быстро, буквально за 1 зиму. Автомобили АвтоВАЗ никогда не славились качественной антикоррозионной обработкой. Также увеличение веса колеса буквально на несколько килограммов приведет к ускоренному износу:

  • ступичных подшипников;
  • стоек амортизаторов и других элементов подвески.

Производитель допускает устанавливать следующие нестандартные диаметры резины на автомобили ВАЗ 2110 и модификации:

Диаметр R14 является типовым и сравнительно небольшим. Допускается использовать шины с шириной протектора до 185 мм и высотой – до 75-80. Резина диаметров 15 дюймов также обычно без проблем устанавливается на данный авто. R16 – резина, требующая некоторого мастерства вождения. Так как данный диаметр не является стандартным, машина не рассчитана на такой вес и габарит.

R17 и R18 допускается устанавливать только после определенной доработки при помощи специального валика – колесные арки попросту «раскатываются». Это позволит избежать соприкосновения шин и деталей кузова. Также постоянное трение протектора о подкрылки станет причиной быстрого стачивания рисунка, приведет к ухудшению сцепления колеса с дорогой.

Производители дисков для ВАЗ 2110

На рынке представлен широкий ассортимент дисков для ВАЗ 2110. Огромное количество производителей может поставить в тупик даже опытного автолюбителя. Поэтому при выборе оптимальных дисков для своего автомобиля следует внимательно изучить информацию обо всех производителях. Для этого их следует разделить по странам:

  1. Россия. Отечественные диски для ВАЗ 2110 – сочетание невысокой стоимости, надежности и долговечности. Если учитывать, что именно такие диски установлены в базовой версии автомобиля, вполне логично будет заменить их на более качественные диски аналогичного производителя. К тому же диски отечественного производства разработаны с учетом низкого качества дорог, поэтому прослужат долго даже при интенсивной нагрузке.
  2. Китай. Диски китайского производства отличаются доступной стоимостью и неоднозначным качеством. Однако даже на рынке китайских дисков в последнее время можно найти экземпляры весьма хорошего качества, которые практически не уступают европейским изделиям. Но покупать диски производства Китай следует только при личном осмотре. При заказе таких изделий через интернет шанс приобрести низкокачественные диски намного выше.
  3. Турция. Диски турецкого производства отличаются использованием качественных материал, стильным внешним видом и долговечностью. Они выдерживают езду по отечественным дорогам, но их стоимость будет выше китайских или российских.
  4. Азия. Помимо китайских, можно купить азиатские диски из Южной Кореи, Тайваня и Японии. Диски данных производителей отличаются прекрасными техническими характеристиками и надежность. Их можно устанавливать на ВАЗ 2110, гарантия стильный внешний вид и комфортную езду. Стоимость выше отечественных аналогов.
  5. США и Европа. Наиболее дорогостоящие варианты. Отличаются высокими техническими характеристиками, но из-за запредельной цены их установка на ВАЗ 2110 почти не имеет смысла.

При выборе оптимальной модели дисков на ВАЗ 2110 следует учитывать такие показатели, как размер диска, диаметр центрального отверстия, размер шин. Кроме того, следует сделать выбор между штампованными и легкосплавными дисками.

Как правильно выбирать легкосплавные диски

Подбирая для своего автомобиля подходящие колесные диски, необходимо учитывать определенные размеры:

  • Диаметр – R,
  • Ширина – J,
  • Вылет – ET.

Крепежные болты располагаются по диаметру окружности. Размер диска на ВАЗ 2110 равен 98 мм. Центральное отверстие должно иметь диаметр 58,5 миллиметров.

При покупке необходимо также учесть величину вылета диска. Иногда длина обычных крепежных болтов оказывается короткой. Во время завинчивания они захватывают только два-три витка резьбы. Этого недостаточно для хорошего крепления.

Проблема решается очень просто. Необходимо купить специальные удлиненные болты. Они надежно зафиксируют колесо.

ВАЗу-2110 — максимально большие колеса!

ВАЗу-2110 — максимально большие колеса!

Штатный размер шин для ВАЗ-2110xx 175/70R13, 175/65R14 или же 185/60R14 в зависимости от комплектации. Размер колес (дисков) для ВАЗ-2110xx имеет такие параметры: 14, 4×98, ширина диска от 5.0 до 6.0, в зависимости от ширины шины. И если на шинах 185/60R14 «десятка» смотрится еще более-менее гармонично, то на шинах 175/70R13, по крайней мере несуразно. И все в угоду экономии стоимости автомобиля.

Можно ли установить на ВАЗ десятого семейства колеса большего диаметра, какие плюсы и минусы, нужна ли переделка/доделка автомобиля? Такие вопросы часто приходят к нам на почту. Разберемся по порядку. Без какой-либо серьезной переделки автомобиля и негативных последствий можно устанавливать колеса вплоть до 16-го диаметра. Для того, что бы такие колеса ни за что не задевали, нужно дополнительно установить проставки под задние амортизаторы. Если установлены подкрылки, то возможно задевание задних шин об эти самые подкрылки при движении по ухабам. Задевание передних шин за подкрылки или элементы рулевой-ходовой не наблюдалось. Типоразмер шин 15-го диаметра для ВАЗ-2110xx будет иметь параметры: 195/50R15, шины 16-го диаметра: 195/45R16. Теперь о минусах. Не совсем точны будут показания спидометра и одометра. Насколько, можно просчитать с помощью шинного калькулятора. Поскольку ВАЗ-2110 не оборудован гидро/электроусилителем руля, то крутить руль будет тяжелее. Из за большего сопротивления шины качению, незначительно возрастет потребление горючего и немного ухудшится разгонная динамика. Последний, даже не недостаток, а скорее замечание, необходимо больше внимания уделять состоянию рулевой. Исходя из опыта: многие автомобилисты, установившие шины большего размера, чем штатные не ощутили негативного влияния на детали ходовой, некоторые автовладельцы ощутили, хотя, скорее всего, это связано с низким качеством этих самых деталей. Плюсы установки шин с таким размером такие: улучшается курсовая устойчивость и устойчивость на поворотах, и конечно то, ради чего все это делается — внешний вид всего автомобиля.

Размеры колесных дисков для ВАЗ-2110xx имеют параметры 6.0/6.5×15 4×98 для шин 15-го диаметра и 6.5×16 4×98 для шин 16-го диаметра.

Тюнинг дисков ВАЗ

Тюнинг дисков ВАЗ
Тюнинг автомобиля во многом зависит от применения простых вещей в непредсказуемых местах. Распространённым видом тюнинга, который можно выполнить в домашних условиях и при этом потратить минимум средств, является тюнинг светодиодами. Их используют везде, где только можно – в оптике; для подсветки салона; для подсветки днища автомобиля; а также для подсветки дисков.

Тюнинг дисков при помощи светодиодов выглядит эффективно и дорогостояще. Светодиодную ленту можно установить на диски по краю кожуха. Для этого нужно просверлить отверстия по кругу с интервалом 6 см. В отверстия вставляют хомуты, которые будут держать ленту. Если лента самоклеящаяся, то хомуты не нужны.

Если диски не оборудованы кожухом, его можно сделать самостоятельно из металлических лент. В таком случае к металлической конструкции крепится лента из светодиодов, затем всё монтируется на диск.

А если нужно чтобы свет диодных ламп шёл из центра дисков, ленту крепят на специальную подставку, которую также можно изготовить из металла. Такая конструкция монтируется не на кожух, а перед барабаном.

В любом из приведённых способом главным правилом остаётся – герметизация. Ведь шины автомобиля постоянно подвергаются попаданию влаги, а это чревато коротким замыканием.

Для подключения подсветки используют автохимический клей, провода, хомуты, а также изоленту. К светодиодной ленте присоединяют провода и изолируют. Проводку нужно прокладывать таким образом, чтобы она не испытывала повреждений. Крепят проводку с помощью клея. Чтобы увеличить срок службы светодиодов используют стабилизаторы. Поэтому проводку сначала подключают к стабилизатору, а затем соединяют с радиатором.
Данный вид тюнинга несложно выполнить в домашних условиях. На всю работу уйдёт 3-4 часа. А результат порадует не только владельца, но и всю округу. Ведь что может быть лучше светящихся ночью дисков?!

Форсирование двигателя ваз 2106 своими руками




Мотор ВАЗ-2106

Увеличение мощности — это целый комплекс мероприятий, имеющий целью повысить в моделях ВАЗ 2106 и 21063 мощность двигателя и при этом не нанести вреда агрегату. Следует отметить, что если комплекс по «раскачке» двигателя ВАЗ 2106 выполнить полностью, то неизбежно потребуется модернизация тормозной системы. Рассмотрим мероприятия по простому техническому тюнингу.

  1. Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Эта операция не повышает мощность двигателя. Монтаж этой детали облегчает работу агрегата, высвобождая часть энергии, которая затрачивалась на преодоление сопротивления штатного фильтра.
  2. Такой же эффект производит замена обычного глушителя на прямоточный. Отличие лишь в том, что сопротивление протока газов устраняется на выхлопе. Вкупе с предыдущей операцией установка прямотока дает ощутимое увеличение мощности двигателя. Недостаток — повышенный шум системы выпуска выхлопных газов.
  3. Установка системы электронного зажигания обеспечит стабильную работу агрегата, а хорошее искрообразование будет способствовать более качественному и полному сгоранию топлива в цилиндрах.
  4. Полировка внутренних поверхностей впускного коллектора также позволит снизить сопротивление потоку смеси из топлива и воздуха, агрегат станет «дышать полной грудью».
  5. Замена карбюратора имеет свои нюансы. Если стоит штатный карбюратор ДААЗ 2105 или ДААЗ 2107, то лучше его заменить на Solex от ВАЗ 2108 с объемом двигателя 1,5 л. На более старых «шестерках» встречаются карбюраторы Weber с принудительным открыванием вторичной камеры. Они вполне поддаются ремонту и менять их не всегда имеет смысл, так как конструктивно эти карбюраторы способны работать с двигателем повышенной мощности.

Разумеется, что для получения желаемого эффекта от изменений мотор вашего автомобиля должен быть в хорошем техническом состоянии. Выполнив все пункты этого перечня, вы гарантированно ощутите прирост мощности двигателя.


Тюнингованный двигатель на ВАЗ-2106
Двигатель ВАЗ 2106 разобран

Увеличение мощности

Увеличение мощности двигателя ВАЗ 2106 проводится в несколько этапов. Конечно, можно нагнать мощностные характеристики поверхностно, но если говорить о полноценном тюнинге, то стоит понимать, что силовой агрегат подвергается доработке целиком и полностью. Процесс этот занимает не один час или день, поэтому стоит набраться терпения. С чего стоит увеличивать мощность движка — конечно с расточки.

Расточка

Растачивается силовой агрегат ВАЗ 2106 на специальном расточном стенде. Но, для начала стоит определиться с запасными частями, которые устанавливаются в блок цилиндров. Лучшей рекомендацией является поршневая группа с диаметром 82 мм от компании API.

При этом поршни легче стандартные на 160 грамм, что позволяет уменьшить вес силового агрегата. Так, под эти поршни будут необходимы комплекты маслосъемных колец, также производства этой компании.


Что касается коленчатого вала, то стоит понимать, что для достижения максимального мощностного эффекта, его также стоит заменить. Конечно, сама деталь стоит немало, поэтому большинство автолюбителей, которые проводят тюнинг самостоятельно, оставляют старый коленчатый вал.

Но, все-же если автомобилист решил идти до конца, то можно устанавливать коленвал, который предлагает польский производитель DDT. Стоит понимать, что его необходимо предварительно проточить до первого ремонта, поскольку коренные шейки не влезут в бугеля.

Еще одна доработка — замена распределительного вала и клапанов. Впускной и выпускной клапан можно приобрести компании API, а вот седла под них придется протачивать стандартные. Распредвал можно установить новый, родного производства, или облегченный от DDT.

Установка зажигания

Следующим этапом усовершенствований становиться установка бесконтактного зажигания. На сегодняшний день, его моно свободно найти на любом автомобильном рынке по доступной цене. Таким образом, придется заменить не только замок, но и свечи, а также катушку зажигания и высоковольтные провода. Самыми лучшими и бюджетными в этом случае становятся провода компании Tesla.


Система циркуляции ОЖ

Систему охлаждения также стоит заменить. При этом она меняется полностью. Существует несколько компаний, которые производят тюнинг комплекты системы охлаждения для классических автомобилей ВАЗ. К ним можно отнести таких известных производителей, как Mastersport, Brembo, AWD, Intenzo и другие.

Комплект тюнинг системы охлаждения состоит из:

  • Водяной насос повышенной мощности (в некоторых случаях можно найти с функцией принудительного электрического включения).
  • Термостат.
  • Комплект силиконовых патрубков системы охлаждения.
  • Алюминиевый радиатор увеличенной площади.
  • Электровентилятор.
  • Датчик системы ОЖ с проводкой.

Если установить такой комплект, то двигатель будет лучше охлаждаться даже на высоких оборотах, что обезопасит мотор от перегрева.

Карбюратор

Как правило, для увеличения мощности на ВАЗ 2106 устанавливают дополнительный карбюратор. Делается это с целью повысить количество топлива в цилиндрах, но при этом не обойтись без дополнительного нагнетания воздуха.

Мероприятия по доработке силового агрегата

Со временем многие автолюбители хотят получить больше от своего авто и задумываются над вопросом, как форсировать двигатель ВАЗ 2106. Как добиться, чтобы на ВАЗ 21063 мощность сравнялась с «чистой шестеркой»? Напомним, что форсирование двигателя — это увеличение мощности за счет повышения его рабочего объема и степени сжатия. Здесь необходим более глубокий технический тюнинг, без разборки мотора не обойтись. Приведем перечень мероприятий, которые позволят форсировать двигатель ВАЗ 2106 и дадут существенный результат (прирост до 110 л. с. и выше).

  1. Фрезерование головки блока цилиндров по всей плоскости на толщину до 1 мм. В результате уменьшаются камеры сгорания всех цилиндров, степень сжатия возрастает, а следом за ней и мощность двигателя. Надо понимать, что после такой операции ездить на топливе с низким октановым числом не получится, минимум на 95-м. При использовании такого бензина процесс сгорания в камере значительно ускорится, возникнет детонация, удар по поршню, поршневому пальцу и так далее. Детонация значительно ускоряет износ двигателя и может привести к серьезной поломке.
  2. Установка распределительного вала спортивной модификации. Обеспечит увеличение подъема клапанов и качественное заполнение цилиндра топливом.
  3. Расточка цилиндров под размер поршня 82 мм. Следует убедиться, что стенка гильзы позволит выполнить эту операцию.
  4. Установка облегченных кованых поршней и шатунов, облегченного маховика позволят освободить еще больше энергии мотора, которую тот тратит на внутренние сопротивления.



Конструкция ДВС модификации ВАЗ 2106

Как форсировать 2106

Существует целый ряд технологий, направленных на форсирование моторов. Начиная с чип- и МД-тюнинга и, заканчивая изменением конструкции двигателя.

На первом этапе в головку блока цилиндров устанавливается новый распредвал с измененной геометрией кулачков. Там же меняются клапана, тарелки у которых большего диаметра, и растачиваются камеры сгорания. Шлифуются и полируются впускные и выпускные тракты. Простейшее форсирование двигателя на этом, как правило, заканчивается.

Углубленный тюнинг мотора заключается в замене заводского коленвала (устанавливается с увеличенным кривошипом). На фрезерном станке растачивается блок цилиндров под поршни большего диаметра. Указанные детали комплектуются шатунами соответствующего размера и компрессионными кольцами Т-образной формы.

После конструктивных изменений и сборки двигателя начинается процесс настройки его систем и механизмов, в результате чего обиваются увеличения степени сжатия в рабочем цилиндре. Требуемый параметр зависит от угла фаз газораспределения и положения открытия заслонки дроссельного узла. Изменение положения вала ГРМ осуществляется регулируемой шестерней привода, что способствует наполнение камеры сгорания обогащенной топливной смесью, которая при сгорании выделяет больше тепловой энергии, которая затем преобразовывается в кинетическую.

«Высшим пилотажем» тюнинга мотора ВАЗ 2106 является установка турбины на двигатель и оснащение автомобиля прямоточной системой отвода отработавших газов. Обладая машиной с форсированной силовой установкой, легко можно составить конкуренцию на дороге многим именитым брендам зарубежного автопрома.

Как выполнить тюнинг двигателя на Ваз 2106

Шестерка для своего времени была настоящим прорывом в автомобильных технологиях. Но сегодня характеристики ее мотора совсем не впечатляют. Его мощность всего 75 лошадиных сил. Максимальный разгон до сотни – аж 16 секунд! А порог скорости – 150 километров в час. Естественно, что современные автолюбители задумываются о том, как выполнить тюнинг двигателя Ваз 2106. Возникают резонные вопросы:

  • Принесут ли пользу доработки мотора на шестерке?
  • Какие существуют способы доработать двигатель ваз 2106?
  • Каковы будут последствия для остальных элементов системы?

Рассмотрим эти вопросы по порядку.

Есть ли польза от доработок мотора?

Польза, без сомнений, имеется. Даже такие старые модели силовых агрегатов, как двигатель Ваз 2106, хорошо поддаются модификациям. В зависимости от конкретных манипуляций, можно добиться нескольких целей:

  • Повышение мощности двигателя, которое выражается в динамике разгона и скоростных характеристиках;
  • Сокращение расхода топлива или сохранение его при повышении динамических показателей;
  • Повышение проходимости в сложных условиях;
  • Увеличение срока службы агрегата на 70-80 процентов.

Конечно, приходится выбирать, ради чего производится работа: для сокращения расхода топлива или для улучшения ходовых качеств автомобиля. Добиться одновременно и того, и другого не получится. А вот за счет того, что при тюнинге производится чистка деталей двигателя, их замена на более новые и совершенные, срок службы неизбежно увеличивается.

Также нужно оценить, насколько рентабельна для вас планируемая работа. Ведь доработка силового агрегата может потребовать немалых материальных вложений. Не лучше ли в некоторых случаях просто купить себе более новый и совершенный автомобиль? Об этом тоже нужно подумать, прежде чем приступить к работам.

Методы тюнинга двигателя шестерки

Завод обычно устанавливает литые поршни. Для того, чтобы уменьшить нагрузку, можно поставить вместо них кованные. Они имеют меньший вес. Более того, на большой скорости литье начинает работать менее эффективно, чем кованный металл.

Также можно заменить шатуны на H-образные кованные, у которых длина несколько больше, чем у родных. Это позволит улучшить сжатие горючего вещества. Нужно помнить, что при увеличении длины шатуна, необходимо ставить поршни, компрессионная высота которых меньше родной.

На выходе мы получаем более форсированный двигатель.

Этот метод позволяет значительно повысить мощность двигателя. В классическом варианте имеется 8 клапанов. Каждый из цилиндров движка имеет 400 см. Для расточки со стенки каждого цилиндра снимается небольшой слой стали. Работа эта выполняется на специальных станках. В-принципе, снять можно столько слоя, сколько это позволят сами цилиндры. Но нужно помнить о том, что это сокращает пробег цилиндров на тысячи километров.

После расточки появляется возможность установить увеличенный по диаметру поршень. В результате мы получаем повышение мощности движка аж на несколько десятков лошадиных сил.

Благодаря установки более совершенного распределительного вала можно значительно увеличить крутящий момент двигателя. Например, можно прибавить к мотору аж до двух тысяч оборотов. В результате автомобиль будет уже на первой скорости разгоняться гораздо лучше, чем при стандартном движке.

Внедрение 16-клапанного блока цилиндров

Это довольно сложная процедура, требующая глубоких познаний в устройстве мотора шестерки. Старый блок полностью вынимается, а на его место в разобранном состоянии ставится новый блок. В нем пока не установлены ни головка, ни шестеренки, ни ремни и .т.д. Прежде чем закончить сборку, новый шестнадцатиклапанник нужно соединить с коробкой передач. И только после этого завершается сборка до конца.

Естественно, что после этой процедуры не получится использовать классический жигулевский бензонасос. Некоторые ставят на его место насос от «Волги».

Также для двигателя 16V придется устанавливать и более мощный генератор. Например, отлично подойдет генератор, который стоит в «Ниве».

Потребуют замены и другие детали: это ремни и цепи распределительного вала, маховик, коленвал, выжимной цилиндры, ЭБУ, форсунки, камеры сгорания.

Да, работы много. Но без всех этих модификаций вы не сможете ощутить всю мощь двигателя с 16 клапанами.

Что ещё придется дорабатывать?

Автомобиль – это чудо инженерной мысли. Это сложная техническая система, в которой все элементы взаимодействуют друг с другом и зависят друг от друга. А двигатель – это центральное звено этой системы. Любая марка была сконструирована таким образом, что все в ней заточено под работу установленного агрегата. Если же вы меняете характеристики мотора в лучшую сторону, будьте готовы к тому, что нужно будет внести доработки и в другие механизмы для достижения утраченного баланса. Перечислим наиболее важные моменты:

  • Тормозная система Ваз 2106 не рассчитана на сильные моторы. Придется ставить более эффективные тормоза.
  • Коробка передач также должна быть модифицирована для поддержания нового по характеристикам двигателя.
  • Будет нуждаться в переработке выхлопная система.
  • Если на шестерке установлен карбюратор, нужно будет заменить его на инжектор.
  • Подвеска также не сможет справляться с более сильным двигателем, поэтому придется менять пружины и амортизаторы.
  • Для повышения жесткости кузова, нужно будет установить дополнительные распорки.

Если не выполнить все эти работы, то автомобиль будет просто не способен справляться с новым резким движком, управление станет опасным, а ходовка может просто рассыпаться на части.

Коленвал. Так как поршни и шатуны стали легче, баланс в системе нарушен. Значит, необходимо восстановить балансировку с корзиной сцепления, со шкивами и с маховиком. Лучшее решение этой задачи – установка полно-противовесного коленчатого вала. Он имеет более тяжелый вес, его прочность значительно выше. Если не произвести замену коленвала, то тюнинг движка не принесет должного результата – ведь все элементы системы должны работать согласованно друг с другом.

Распредвал. Доработки на двигателе неизбежно приводят к замене распределительного вала. Причем можно поставить один из двух видов в зависимости от манеры езды.

Если автолюбитель предпочитает двигаться на высоких оборотах, то машина нуждается в установке верхового вала. Он позволяет увеличить обороты в красной зоне, давая возможность двигателю получить наилучший крутящий момент в этой зоне. Этот эффект возможен благодаря тому, что используются широкие и более мощные кулачки. Они более эффективно толкают клапана, процесс их открытия длится дольше и открываются на они больше. Однако возникают проблемы в работе на холостых оборотах. Приходится обновить программу контроллера системы зажигания. Да и сама система зажигания должна быть заменена на более современную.

Если же владелец авто предпочитает двигаться на средних и низких оборотах, то лучше всего подойдет низовый вал. На низких оборотах он дает увеличенный крутящий момент, что улучшает проходимость авто на сложных дорожных участках. Также это обеспечивает сокращение расхода топлива.

Ходовая часть. Невозможно выполнить доработку двигателя и получить хороший результат, не внеся изменений в ходовку. Ходовая часть должна быть приведена в соответствие с новыми характеристиками мотора.

В первую очередь усовершенствования затрагивают тормозную систему. На передние колеса следует поставить вентилируемые диски. А на задние колеса вместо барабанов устанавливают дисковые тормоза. Суппорт теперь должен быть установлен с ваз 2108. При этом нужно помнить, что придется подгонять полуось под новый посадочный диаметр тормозного диска. Суппорт ставится также, как он установлен на передних тормозах. Также меняется подшипник полуоси на SKF. Необходимо заменить и главный тормозной цилиндр на более надежный, иностранного производства.

Не обойтись и без установки амортизаторов повышенной жесткости и усиленных пружин.

Для повышения жесткости кузова, придется поставить новые распорки. Одну из них устанавливают под капотом, что повышает жесткость места между лонжеронами и местами крепления передних стоек. Вторая распорка крепится в багажном отделении, что позволяет зафиксировать расположение мест крепления амортизаторов и пружин.

Рулевая система. Более резвый мотор в комплексе со штатным рулем – не самая лучшая идея: автомобиль становится практически неуправляемым на дороге. Придется делать руль более жестким. Для этого нужно будет поработать над усилением стабилизатора поперечной устойчивости. Для этого укорачивают стандартный стабилизатор и изготавливают индивидуальные крепления. Процедура эта долгая и неприятная, зато позволяет улучшить поведение автомобиля на трассе.

Итак, если вы хотите получить более динамичный разгон, сократить расход топлива, улучшить проходимость по сложным участкам дороги и сделать поведение ваз 2106 более управляемым, то тюнинг движка вам в этом поможет. Однако помните о том, что для достижения баланса вам придется внести модификации и во многие другие элементы системы.

Читайте также: