Тюнинг кпп шевроле лачетти

Обновлено: 26.04.2024

Доработки моего лачетти

Приветствую тебя, дорогой читатель на страничке Бортового Журнала (БЖ) моей Chevrolet Lacetti Argentum Edition!
Стараюсь не засорять БЖ бестолковыми записями, мало относящимися к машине, такие записи находится в моем блоге, уверен, он Вам понравиться не меньше.
=============================================
Содержание БЖ:
1. Двигатель/Коробка/Тормоза
-- Высоковольтные провода без сопротивления
-- Паук Stinger 4-2-1 (Установка)
-- Перенос датчика ДТВ
-- Горячий термостат на 92
-- Удаление воздушного резонатора
-- Глушение клапана EGR
-- Чип тюнинг (Евро-2)
-- Усилитель тормозов большей мощности
-- Антипробуксовочная системы Bosch ABS+TCS
-- Заниженная ручка КПП
-- Короткоходная кулиса МКПП
-- Гудок от волги
-- Изоляция трубок кондиционера
-- Газовый упор капота
-- Уплотнитель под капот
-- Доработка омывателя стекол
---------------------------------------------------------------------------------
2. Ходовая
-- Передний жесткий стабилизатор
-- Задний жесткий стабилизатор
-- Увеличение колеи
-- Шины Yokohama S.drive (лето)
-- Шины Yokohama A.Drive (лето)
-- Шины Nokian Hakkapeliitta R2 (зима)
-- Шины Goodyear Ultra Grip 500 (зима)
-- Подкрылки в задние арки
---------------------------------------------------------------------------------
3. Внешность
-- Диффузор переднего бампера
-- Диффузор заднего бампера
-- Черная крыша
-- Полировка фар автомобильным лаком
-- Установка спойлера
-- Аквапринт зеркала заднего вида
-- Спойлер на передний бампер
-- Решётка радиатора
-- Защитная сетка в бампер
-- Черныйе суппорта
-- Покраска штатных колпаков
-- Реснички на фары
-- Желтый ксенон в ПТФ (3000 К)
-- Эмблема GM на кузов
-- Тонировка фонарей (Красная)
-- Дефлекторы лобового стекла
-- Балавство со светодиодами
---------------------------------------------------------------------------------
4. Салон
-- Полная шумоизоляция
-- Камеры заднего вида и монитор в салон
-- Люксовые подголовиники
-- Лифт пассажирских ручек
-- Кожа молодого дермантина на руль
-- Чехлы из кожи молодого дермантина
-- Ленивые поворотники
-- Тыльная акустика
-- Акустическая полка
-- Подсветка бока кондиционера (LED)
-- Подсветка приборной панели (LED)
-- Накладка на приборную панель
-- Дополнительная розетка
-- Подсветка прикуривателя
-- Датчик уровня омывающей жидкости
-- Накладки на педали
-- Накладки на пороги
-- Отключение зуммер открытой двери
-- Жидкая резина на торпедо
-- Пленка на торпедо (Шлифованный алюминий)
-- Шумка приборной панели
-- Свет в салоне (LED плата)
-- Кнопка центрального замка
-- Плафон в багажник
-- Дополнительная вентиляция багажника
-- Доработка полки багажника
-- Плавный, мягкий бардачок
-- Конфетница для пассажиров
-- Индикация ближнего света
-- Крестик на руль
-- Магнитола Pioneer DVH330 UB
-- Бортовой компьютер Multitronics VG1031U (и ТО-1)
-- Выкидной ключ
---------------------------------------------------------------------------------
5. Ремонты
-- Соединение трех масс
-- Замена колодок ручного тормоза
-- Замена датчика давления масла
-- Замена датчик заднего хода
-- Замена патрубка воздушного фильтра
-- Замена передних опор и опорных подшипников
-- Замена и защита шланга кондиционера
-- Замена АКБ
-- Замена газовых упоров багажника
-- Замена стоек стабилизатора
-- Новые тормозные диски, колодки, жидкость
-- Пропайка платы управления кондционером
-- Чистка двигателя печки
-- Потертости от брызговиков
-- Удаление скрипа сидений
-- Удаление скрипа переключения скоростей
-- Ремонт термоэкрана выхлопной системы
-- Ремонт подлокотника
-- Ремонт царапины порога
-- Ремонт царапины кузова
-- Ремонт кондиционера
-- Ремонт креплений защиты картера
-- Ремонт брелка сигнализации
-- Ремонт втягивающего реле стартера
-- Ремонт лобового и ручки КПП
-- Замена сальников МКПП
-- ДТП и ремонт
-- Ремонт заднего бампера
-- Мини коцка 1
-- Мини коцка 2
---------------------------------------------------------------------------------
6. Техническое обслуживание
-- ТО-7
-- ТО-6
-- ТО-5
-- ТО-4
-- ТО-3
-- TO-2
-- Техосмотр
-- Отзывная компания GM (АБС)
---------------------------------------------------------------------------------
7. Прочее
-- Участие в выборах
-- Первая запись
-- МД тюнинг без прекрас (аналитика)
-- Паук Stinger 4-2-1 (Подготовка)
-- Жесткие стабилизаторы (теория и рассчеты)
-- Новое имя машины
-- Адаптер K-line (USB-OBD II)
-- Немного фото
---------------------------------------------------------------------------------

Избавляемся от звона рычага КПП Шевроле Лачетти

После того, как я купил себе автомобиль Шевроле Лачетти, мне пришло в голову вступить во все форумы и сообщества любителей данной модели. Частенько общаюсь с лачеттеводами, делюсь со своими проблемами, помогаю решать проблемы других, давая советы. На этот раз я уловил какой-то посторонний звон около коробки переключения передач, причем слышно его было именно во время движения автомобиля, вне зависимости от включенной передачи.

Избавляемся от звона рычага КПП Шевроле Лачетти

Но стоит придержать рукоятку КПП рукой, как звук тотчас исчезал. У меня сразу же возникли подозрения на этот счет, но спешить с выводами я не стал. Написал о своей проблеме на форуме и мне там сразу же подтвердили мои опасения. Скорее всего, все дело в уплотнительном кольце. Со временем он истончается, изнашивается, соответственно, соприкосновение кулисы, которая идет в коробку передач, и кулисы ослабевает.

Избавляемся от звона рычага КПП Шевроле Лачетти

Будем уплотнять рычаг своими силами. Сперва нужно удалить кожух коробки передач, для этого тянем его за края, пока не отстегнутся защелки. После этого берем отвертку и надавливаем на фиксатор, который расположен в нижней части рычага, вытаскиваем его из тяги коробки передач. На рычаге вы увидите большое количество смазки и это хорошо. Однако эта смазка уже старая, так что ее придется полностью удалить, а потом снять то самое уплотнительное кольцо. Да, в моем случае уплотнитель на самом деле очень сильно износился, так что причина звука подтвердилась.

Избавляемся от звона рычага КПП Шевроле Лачетти

Далее нам понадобится пластиковая бутылка. Из нее мы вырезаем своеобразную ленту, размеры которой должны совпадать с шириной и длиной ранее снятого резинового уплотнительного кольца. Этой лентой мы обматываем место посадки и вдеваем кольцо. Намазываем щедрым слоем литола и производим сборку в обратной последовательности. В результате доработки коробка передач перестала звенеть, значительно снизился люфт, так что своей работой я остался доволен. Решил написать о этом не только на форуме, но и здесь, чтобы автомобилисты не боялись самостоятельно решать этот вопрос, ведь ничего сложного в этом нет.

Chevrolet Lacetti 5D 1,6 blue atmo › Logbook › Всё о длинной КПП (W3944) на Lacetti — динамика, расход, ощущения.

Настал момент когда можно подвести итоги о проделанной работе по замене внутренностей КПП. Прошло чуть менее года с того момента, и теперь я готов поделиться со всеми впечатлениями о данной доработке.
Подробная тема о самой процедуре доработки — ССЫЛКА
Так же хочу напомнить, что параллельно с работами в КПП производилась замена маховика на более облегченный от Nexia — ССЫЛКА.

Перед тем как начать, хочу сказать какие цели меня преследовали изначально:
1. Так как я часто передвигаюсь за городом, и мой скоростной режим 110-140км в час, меня очень бесила наша короткая 5я передача, и я очень хотел сделать ее более длинной. Почему бесила? Да потому что при езде на высоких скоростях мотор ревел на повышенных оборотах и отсюда второй пункт.
2.Повышенный расход топлива при езде на трассе на высоких скоростях.
Теперь начнем)

Динамика автомобиля.
При тюнинге автомобиля, имеющий атмосферный мотор, помимо доработок самого двигателя, так же дорабатывают коробку передач. А именно укорачивают передачи (то есть увеличивают передаточные числа), сближают передачи, для того что бы при переключениях передач не было никаких провалов. За счет этого мы улучшаем динамические характеристики автомобиля, за счет того что передачи выкручиваются быстрее, время лишь тратиться на более частые переключения передач.
В моем же случае все наоборот. Стоял короткий ряд, я поставил длинный ряд. То есть по факту я удлинил все передачи, что является по своей сути анти тюнингом в плане динамики авто. Физику не обманешь, длиннее передача — больше времени на разгон.
При этом установлен облегченный маховик, который дает преимущества на средних и высоких оборотах. Hа низких оборотах более эффективен массивный маховик.
Соответственно мы имеем некоторые потери на низких оборотах. Но есть одно но — у меня установлена поршневая с которой степень сжатия мотора выше, это частично и компенсирует низы, только вот нужно заправляться только хорошим топливом с ОЧ не менее 95 (к сожалению встречается редко)), ибо получим детон на низах.
В общем пока хватит писанины, я предлагаю сравнить разгонную динамику до 100 со штатной КПП и длинной КПП с другим маховиком. Хочу заметить, что это не измерение разгона до 100, ибо трогаюсь я здесь без пробуксовки, аккуратно.

Разгонная динамика с КПП сток.

Разгонная динамика с длинной КПП и облегченным маховиком

Данную конфигурацию я назвал зимнюю или для трассы
Почему зимняя? -Зимой воздух более плотный, и мощность у двс не много выше чем летом, при этом на скользкой дороге машина все время в пробуксовке (кроме 4 и 5 передач). На более длинных передач авто более адекватно разгоняется на скользкой дороге, вероятность пробуксовки меньше чем на стоке. Для города зимой с длинными передачами мощности хватает вполне.
Другое дело летом, в жаркую погоду — в городе явно чувствуется потеря мощности, и более длинные передачи только ухудшают динамику авто при таких условиях, и это ощущается, это минус.
Почему для трассы? — Да потому что на трассе что зимой что летом передвигаться стало на много комфортнее. На 5й передаче при езде к примеру 120км в час, обороты на тахометре менее 3 тысяч. При езде на скоростях 130-140 км в час так же не возникает какого то надрыва, мотор абсолютно нормально вытягивает эту 5ю передачу. На скоростях свыше 110-120км в час, ощущается хорошая реакция на педаль газа, я спокойно совершал на ней обгоны. Верхний предел по скорости я не измерял, ибо не экстримал, но до 160 км в час она просто прет на ура, и будет переть до 200, я уверен. (только надо ли оно?))

Что бы не грузить всех муторными видео, я сделаю скрины соответствия скорости авто и средних оборотов ДВС:

Можно увидеть, что сейчас у меня 4-я передача почти такая же, как была раньше 5я на сток КПП)
Итог по динамике:
Плюсы:
1)Комфортная езда по трассе, длинные 4я и 5я передачи, что дают оптимальное соотношение оборотов и скорости на трассе.
2)Более редкие переключения передач.
3)Обгон на трассе остался такой же уверенный.
4)Идеальная конфигурация КПП для вождения зимой.
Минусы:
1)Не хватка мощности мотора летом в жару.
2)Есть не большой провал между 2й и 3й передачами.

Расход топлива.

Для многих автолюбителей это фактически главный параметр, и я не исключение.
Скажу сразукакой то тотальной экономии в городе не ждите!
В плане расхода много информации не будет.
Одним из следствий езды на длинной КПП конечно же стал расход топлива, который заметен прежде всего на трассе. Почему же я так долго ждали не писал отчет по этой конфигурации КПП? Да потому что мне нужна была длительная статистика поездок в разное время года, именно по расходу топлива.

Трасса
Экономия топлива будет ощущаться если вы ездите по трассе на скоростях свыше 100км в час. Прошлым летом я ездил на дальняк с заводской КПП. Мой скоростной режим обычно лежит в диапазоне 120 — 140 км в час, ну не могу я тошнить на дороге! Результаты замеров были таковы — на 630км пути ушло 60 литров топлива в одну сторону, и 68 литров топлива в обратную (обратно я ехал периодически 140-160 км в час), в среднем имеем 10 литров на 100км в час по трассе, тоже самое и было летом 2 года назад. Если ехать 100-110км в час, то расход топлива будет адекватным и составит 7-8 литров, временами даже и 6,5-7л (90-100км в час).
В этом году измерения проводились уже с длинной (крейсерской) КПП — на 630км пути в одну сторону ушло 44 литра, ехал я в диапазоне 120-140 км в час, обороты естественно были ниже, отсюда и расход, который составил примерно 7 литров на 100км в час. На обратном пути я ехал груженный, временами 140-160км в час, ушло на 4 литра бензы больше, чем в другую сторону. то есть 48л. Сам факт что экономия есть я для себя доказал.

Город
В случае если vs передвигаемся по пробкам или сильно нагруженным участкам дорог, то экономии в принципе нет. При нормальной езде по городу, или смешанному циклу экономия топлива составит 1-1,5 литра, что я называю в пределах погрешности). Экономия есть, но она не большая, в принципе я этого и ожидал.

Выводы:
Кому я бы мог посоветовать данную доработку? Ответ:
1) Тем кто часто передвигается по трассе. Если вы все время двигаетесь в городе, то вам длинные передачи ни к чему, максимум ставьте себе маховик от нексии и будет этого вполне достаточно.
2)Тем кто передвигается по трассе на скорости свыше 100-110 км в час. Если вы не ездите больше 110км в час, длинная 5я передача вам ни к чему.
3)Тем кто делает свою машину своими руками, ибо работы по установке длинного ряда и ГП будут стоит не дешево, да и самому на много интереснее по ковыряться)
4)Если вы все таки решились это делать, то нужно найти КПП донор с длинным рядом (обозначается буквой W) в хорошем, рабочем состоянии. За хорошую КПП-донора я лично считаю адекватный ценник до 5000р.
5)Если вы просто хотите только улучшить динамику авто, то ставьте ГП 3,9 (а лучше 4,2) и легкий маховик, а ряд оставляйте штатный (C ряд).

Много времени ушло на написание данной статьи, надеюсь не зря. Лично я не пожалел о проделанном, буду продолжать работать в направлении улучшения динамических и экономических показателей своего любимого автомобиля, на другой денег нет, а этот мне по душе.
Всем хорошего настроения!

Механическая пятиступенчатая коробка передач (МКП)



увеличить обозначения
  1. Роликовый подшипник
  2. Вторичный вал КПП
  3. Упорные полукольца вторичного вала
  4. Стопорное кольцо упорных полуколец
  5. Ведомая шестерня 4-й передачи
  6. Сепаратор игольчатого подшипника
  7. Блокирующее кольцо синхронизатора
  8. Муфта синхронизатора
  9. Сухарь синхронизатора
  10. Пружина синхронизатора 3-й и 4-й передач
  11. Шайба
  12. Стопорное кольцо
  13. Ведомая шестерня 3-й передачи
  14. Шайба
  15. Стопорное кольцо упорных полуколец
  16. Ведомая шестерня 2-й передачи
  17. Сепаратор игольчатого подшипника
  18. Внутреннее кольцо синхронизатора
  19. Среднее кольцо синхронизатора
  20. Внешнее кольцо синхронизатора
  21. Втулка синхронизатора с зубчатым венцом заднего хода
  22. Сухарь синхронизатора 1-й и 2-й передач
  23. Пружина синхронизатора 1-й и 2-й передач
  24. Шайба
  25. Стопорное кольцо
  26. Ведомая шестерня 1-й передачи
  27. Сепаратор игольчатого подшипника
  28. Сепаратор игольчатого подшипника
  29. Упорная шайба вторичного вала
  30. Стопорное кольцо
  31. Шариковый подшипник
  32. Упорные полукольца вторичного вала
  33. Стопорное кольцо
  34. Ведомая шестерня 5-й передачи
  35. Сепаратор игольчатого подшипника
  36. Блокирующее кольцо синхронизатора
  37. Муфта синхронизатора 5-й передачи
  38. Пружина синхронизатора 5-й передачи
  39. Сухарь синхронизатора 5-й передачи
  40. Стопорное кольцо
  41. Игольчатый подшипник
  42. Первичный вал
  43. Блок шестерен первичного вала
  44. Болт
  45. Стопорное кольцо
  46. Стопорное кольцо подшипника блока шестерен
  47. Шариковый подшипник
  48. Шестерня 5-й передачи первичного вала
  49. Стопорное кольцо
  50. Шайба
  51. Промежуточная шестерня заднего хода
  52. Вал промежуточной шестерни заднего хода
  53. Шарик

Упорная пластина МКП



увеличить обозначения
  1. Кронштейн болта
  2. Болт
  3. Болт
  4. Болт
  5. Упорная пластина
  6. Болт
  7. Шпилька
  8. Блокировочный палец
  9. Пружина
  10. Крышка
  11. Вилка переключения
  12. Накладка переключения
  13. Болт
  14. Крышка картера КПП
  15. Прокладка крышки картера
  16. Магнит
  17. Прокладка упорной пластины
  18. Болт
  19. Болт
  20. Болт
  21. Болт
  22. Стопорная втулка

Дифференциал МКП



увеличить обозначения
  1. Корпус дифференциала
  2. Дифференциал
  3. Ведущая шестерня привода спидометра
  4. Шайба
  5. Полуосевая шестерня
  6. Сателлит
  7. Диск сателлита
  8. Ось сателлитов
  9. Шпилька оси сателлитов
  10. Болт
  11. Конический роликовый подшипник
  12. Кольцо подшипника дифференциала
  13. Сальник полуоси привода
  14. Уплотнительное кольцо
  15. Фланец подшипника дифференциала
  16. Уплотнительное кольцо
  17. Блокировочная пластина
  18. Болт
  19. Болт

Привод переключения передач



увеличить обозначения

Как провести тюнинг Шевроле Лачетти

Прошло больше десяти лет, как на автосалоне во Франкфурте, компанией Шевроле, был представлен автомобиль марки Лачетти. С тех самых пор, Лачетти прочно занял лидирующие позиции по продажам автомобилей в сегменте «С».Дизайн автомобиля довольно симпатичен, но ощущается недостаточная агрессивность.Придать агрессию и индивидуальность автомобилю, поможет тюнинг. Тюнинг разделяется на несколько видов, таких как внешний тюнинг, тюнинг салона и тюнинг силового агрегата и пассивной безопасности.

Внешний тюнинг Шевроле Лачетти

Придать агрессивности дизайну Лачетти помогут установленный комплект обвесов и спойлер на крышке багажника.Обвесы закрепляют на порогах и передней и задней юбки автомобиля. Крепеж, обычно, поставляется с комплектом обвеса. Но если крепеж отсутствует, можно воспользоваться саморезами и двухсторонним скотчем. Также можно установить накладки на ручки дверей, поменять накладки боковых зеркал на более спортивные, со светодиодными повторителями сигнала поворота.Поменять штатные передние фары, на тюнингованные, в которых диодный свет и дневные ходовые огни.Есть несколько вариантов задних фонарей с различной светодиодной подсветкой сигналов. А качественная аэрография, вообще ,придаст автомобилю неповторимый облик. Все эти элементы, в корне изменят дизайн Лачетти, и автомобиль сразу начнет привлекать внимание как на дорогах, так и у обычных пешеходов.

Тюнинг салона Шевроле Лачетти

Тюнинговать салон Лачетти нужно в несколько этапов. Эти этапы выполняют в строгом порядке. На первом этапе производится демонтаж всей обшивки салона. Далее, укладывается шумоизоляция по всему контуру автомобиля. В местах, где пластиковые детали салона соприкасаются с кузовом, необходимо нанести битопласт, он поможет устранить во время езды, вибрацию и скрип так называемые звуки сверчка. Меняется и панель приборов, на более спортивную, с яркой подсветкой и с качественными оповещателями бортовых сигналов.Кресла перетягиваются качественным материалом ярких цветов, добавляются боковые поддержки, сервопривода регулировок сидений. Также можно установить всевозможные обогревы, вентиляции и подкачки сидений.Добавляется и поддержка ног. В пороги монтируются накладки с подсвеченным логотипом автомобиля. Добавляется дополнительная подсветка салона, включая подсветку ног при посадке в автомобиль.Все это производит неизгладимое впечатление на всех пассажиров автомобиля.

Тюнинг силового агрегата Шевроле Лачетти

Двигатели в Лачетти довольно надежные, но в них ощущается нехватка лошадиных сил. Самый простой способ добавить немного лошадок, это чип-тюнинг мотора.Самостоятельно такой тюнинг не осуществить, необходимо специализированное оборудование. Путем чиповки двигателя получиться увеличение лошадок на 10–15 процентов, и снизиться расход топлива. Но этим можно и не ограничиваться. Чтобы максимально увеличить мощность двигателя, необходимо подвергнуть его полной разборке и замене некоторых деталей. Устанавливаются поршни более легкого типа, растачивается блок цилиндров, меняются впускные и выпускные клапана, переделываются коллекторы как впускной, так и выпускной. Меняются распределительные валы.Целиком меняется глушитель автомобиля. Ставиться воздушный фильтр нулевого сопротивления.Также усиливается система забора и подачи топлива. Штатную коробку передач также необходимо поменять на усиленную. Такие КПП усиливаются специальным спортивным комплектом. Все эти изменения существенно повлияют на динамику автомобиля.

Тюнинг безопасности автомобиля марки Шевроле Лачетти

Шевроле Лачетти является одним из самых безопасных автомобилем в своем классе. Но даже этой машине усиление безопасности не помешает. Стандартные пороги и лонжероны меняются на усиленные. Средняя стойка тоже усиливается дополнительным усилителем. Моторный отсек усиливается дополнительной поперечной балкой.Меняются подушки безопасности с одноступенчатым механизмом на подушки с многоступенчатым механизмом срабатывания. Такие подушки во время срабатывания не травмируют пассажиров.И усиление тормозной системы, добавляет еще большую безопасность этому автомобилю.Полностью тюнингованый Шевроле Лачетти, способен удовлетворить самого требовательного владельца.Все самое интересное и актуальное Вы можете найти на нашем сайте quality21.

КПП Лачетти

Устройство и описание КПП Лачетти. Также в этой статье рассмотрим возможные проблемы коробки передач и варианты их решения.

Коробка переключения передач Лачетти заслужила за время эксплуатации репутацию довольно надёжного механизма, хотя мега надёжной и мега удобной её назвать нельзя, так как случаи выхода её из строя встречались. Редко, но встречаются.

С самой же КПП на моём Лачетти за более чем 10 лет эксплуатации проблем, слава Богу, не было, за что ей огромное спасибо))) На других же машинках случались проблемы, связанные с воем на определённой скорости. На одной выла четвёртая передача в мороз ниже 15 градусов. Вой уходил после прогрева. Так этот человек и ездит уже года четыре. Хорошо, что такие морозы бывают редко, поэтому его не напрягает)))

Также стоит уделять время осмотру сальников приводов, так как падающий уровень масла в КПП через прохудившийся сальник, явно не принесёт пользу коробке.

Ну, и, конечно же, нужно следить за уровнем масла в КПП, тогда она прослужит Вам долгую службу. Как проверять, доливать и менять масло написано в этой статье

Устройство КПП Лачетти

Что такое КПП? КПП служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента на ведущих колесах и скорости автомобиля, обеспечения возможности движения задним ходом, а также для отсоединения двигателя от трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу.

КПП Шевроле Лачетти

КПП Шевроле Лачетти: 1 — кронштейн задней опоры силового агрегата; 2 — привод управления коробкой передач; 3 — картер сцепления; 4 — сапун; 5 — выключатель света заднего хода; 6 — первичный вал; 7 — сальник привода переднего колеса; 8 — пробка контрольного отверстия уровня масла.

кпп лачетти

КПП Лачетти: 1 — задняя крышка; 2 — фиксатор для регулировки привода управления коробкой передач; 3 — крышка механизма переключения передач; 4 — шток механизма переключения передач; 5 — привод датчика скорости; 6 — нижняя крышка; 7 — сальник привода переднего колеса; 8 — промежуточный картер

Все ведущие шестерни находятся в постоянном зацеплении с соответствующими ведомыми шестернями передач переднего хода.

Шестерни переднего хода цилиндрические, косозубые, а заднего хода прямозубые.
Вторичный вал полый, чтобы подавать масло к подшипникам ведомых шестерен. На нем расположены ведомые шестерни, синхронизаторы передач и ведущая шестерня главной передачи.

Что такое синхронизатор? Синхронизатор служит для выравнивания угловых скоростей вала и свободно вращающейся на нем шестерни за счет трения между коническими поверхностями блокирующего кольца синхронизатора и шестерни. Передача включится только после выравнивания скоростей.

На каждой ведомой шестерне находится дополнительный прямозубый венец, с которым соединяется скользящая муфта синхронизатора при включении передачи. Передние подшипники валов роликовые, а задние шариковые.

Роликовые подшипники воспринимают большие радиальные нагрузки, а шариковые подшипники воспринимают как радиальные, так и осевые нагрузки.

От осевого перемещения валы удерживаются шариковыми подшипниками, установленными в промежуточном картере.

Дифференциал ― конический, двухсателлитный.

Что такое дифференциал? Дифференциал допускает вращение валов приводов передних колес с разными угловыми скоростями, что позволяет колесам при повороте автомобиля проходить разные по длине пути без проскальзывания. Это повышает устойчивость автомобиля в повороте и уменьшает износ шин.

Предварительный натяг в подшипниках регулируется вращением регулировочной гайки подшипника со стороны левого привода. К фланцу коробки дифференциала болтами крепится ведомая шестерня главной передачи.

Что такое главная передача? Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента двигателя и его передачи к ведущим колесам. От величины передаточного отношения главной передачи зависят не только тягово-скоростные свойства автомобиля, но и расход топлива.

КПП Лачетти

В коробке дифференциала КПП Лачетти установлены два сателлита и две полуосевые шестерни.
Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала. Полуосевые шестерни соединяются со шлицевыми хвостовиками внутренних шарниров приводов колес, которые фиксируются в шестернях разрезными пружинными кольцами.

По цилиндрическим поверхностям хвостовиков работают сальники, которые запрессованы в посадочные места картера сцепления.

Для исключения попадания воды и уменьшения попадания пыли в полость коробки передач ее сапун установлен в верхней части корпуса механизма переключения передач.

Что такое сапун? Сапун сообщает полость коробки передач с атмосферой. Засорение сапуна может привести к повышению давления в картере коробки при ее нагреве, что может вызвать течь масла через сальники, а также к засасыванию пыли при остывании коробки передач.

Механизм переключения передач Лачетти

Рычаг переключения передач установлен на туннеле пола и соединен с тягой управления.

Другим концом тяга управления через привод соединена с механизмом переключения передач, расположенным в коробке передач.

Как заменить сальник и шток механизма переключения передач изложено в статье Замена сальника штока выбора передач Лачетти

Механизм управления КПП Лачетти
Составные части механизма управления переключением передач: 1 — тяга управления; 2 — рычаг переключения передач; 3 — направляющая втулка тяги; 4 — демпфер; 5 — корпус механизма; 6 — кулиса; 7 — буфер подшипника; 8 — подшипник кулисы; 9 — опора подшипника; 10 — ось рычага; 11 — шайба опоры рычага МКПП Лачетти
Детали привода механизма переключения передач: 1 — подшипник; 2 — входной вал; 3 — коромысло; 4 — тяга; 5 — демпфер подшипника; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — втулка подшипника; 8 — ось коромысла; 9 — выходной вал

Желаю, чтобы Ваше общение с КПП Лачетти сводилось только к проверке уровня масла.

Особенности КПП на Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti в России устанавливались как механические коробки, так и автоматические КПП. Несмотря на то, что МКПП значительно дешевле в обслуживании, многие автовладельцы выбирают АКПП, так как «автомат» значительно удобнее в городской эксплуатации.

Типы КПП, устанавливаемые на Шевроле Лачетти

На Шевроле Лачетти устанавливались следующие коробки передач:

  1. Механическая коробка передач D Это 5-ступенчатая коробка;
  2. Автоматическая КПП AISIN 81-40LE;
  3. АКПП ZF 4НР16.

МКПП

Самой распространённой коробкой является механика D16. Это МКПП, производства компании Daewoo. Данная коробка передач является модифицированной КПП F16, которая устанавливалась на линейку автомобилей Опель и Дэу. Коробка D16 устанавливается на следующие модификации Шевроле:

  1. Нексия;
  2. Лачетти;
  3. Круз;
  4. Опель Астра.

Все эти коробки практически идентичны друг с другом и отличаются минимальными конструктивными особенностями.

Расход бензина на автомобиле с двигателем 1,4 литра

Расход топлива

Самой недорогой модификацией Шевроле Лачетти является машина с двигателем 1,4 литра. Данная модификация комплектуется только МКПП. Установка «автомата» на такой слабый двигатель приведёт к недостатку мощности, что особенно будет видно летом, при включённом кондиционере. Как следствие, мотор вынужден будет работать на высоких оборотах, что приведёт к быстрой выработке его ресурса.

Судя по отзывам владельцев машин оснащённых мотором 1,4 литра, которые приобретались в 2011-2012 годах, расход топлива у них следующий:

Естественно, что расход горючего напрямую зависит от состояния двигателя и от манеры езды конкретного водителя. Коробка достаточно надёжна и ремонтопригодна. Для тех, кто задумывается о приобретении б/у Шеви Лачетти с мотором 1,4 литра, можно посоветовать обратить внимание на модификации с более мощными двигателями. Стоят они примерно одинаково, зато динамика у них значительно лучше.

Расход топлива у автомобилей с двигателем 1,6 литра и автоматической коробкой

Шевроле Лачетти

Модификации с двигателем объёма 1,6 литра выпускался как на механике, так и на автомате. Нужно заметить, что вариантов с АКПП в сочетании с двигателем объёма 1,6 литра достаточно немного. Установка автомата на такой двигатель тоже уменьшает его динамику, поэтому для тех, кто любит динамичные ускорения, лучше выбрать вариант с механикой.

Отзывы владельцев данной модификации на автомате в сочетании с мотором 1,6 литра в основном положительные. Двигатель простой в обслуживании и надёжный. В качестве семейного автомобиля и для городской неспешной эксплуатации он прекрасно подойдёт. Если ездить в спокойном темпе, то ремонт АКПП понадобится не скоро. Что касается расхода бензина, то он следующий:

  1. При движении по трассе машина расходует 7-8 литров бензина;
  2. По городу расход может достигать 13 литров;
  3. Средний расход бензина находится на уровне 10 литров.

Хотя автомат при аккуратной эксплуатации более надёжен, чем механика, нужно следить за состоянием сальников и уровнем масла в коробке.

Расход топлива авто с двигателем 1,6 литра в сочетании с механической коробкой

Расход

Самые распространённые модификации Лачетти именно на механике с объёмом двигателя 1.6 литра. Это оптимальное сочетание мощности двигателя и экономичности расхода. Хотя, что касается экономичности, то Lacetti не является лидером в своём классе. Данным параметром было решено пожертвовать, зато вся линейка двигателей Лачетти проста и надёжна.

Отзывы владельцев такой модификации положительные. Отмечается надёжность работы МКПП в сочетании с данным мотором. Машина более динамична, чем вариант с автоматической коробкой при этом же объёме. Расход бензина примерно на литр меньше, чем у варианта с АКПП:

  1. Расход в городском цикле не превышает 12 литров на сотню;
  2. По трассе – до 8 литров;
  3. Средний расход бензина не превышает 10 литров.

В связи с востребованность, цена на такую модификацию будет выше, хотя и незначительно.

Расход топлива Lacetti 1,8 литра с МКПП

Шевроле Лачетти

Для тех, кто любит динамичные автомобили, лучше выбрать модификацию с мотором 1,8 литра в сочетании с механикой. Максимальная скорость данной модификации составляет 195 км/ч, против 184 км/ч у версии с автоматической коробкой. Для тех, кто ценит комфорт при передвижении по городу в плотном потоке, лучше посоветовать вариант с АКПП.

Что касается расхода бензина, то он ни чем не отличается от расхода двигателя 1,6 литра, и выглядит следующим образом:

  1. Максимальный расход в городских условиях составляет не более 12 литров на 100 км;
  2. По трассе машина «жрёт» 7-8 литров топлива;
  3. Средний расход – около 10 литров бензина на 100 километров пробега.

Судя по отзывам владельцев, машины с МКПП в сочетании с мотором 1,8 литра являются достаточно надёжными и динамичными. Единственной проблемой может стать ресурс механической коробки у тех водителей, которые привыкли передвигаться в режиме с динамичным ускорением. Так как коробка полностью идентична той, что устанавливается на двигатели объёмом 1,4 и 1.6 литра, в паре с более мощным двигателем ресурс её ограничен. Это не значит, что механика ненадёжна, просто не стоит забывать, что Шевроле Лачетти не предназначена для гонок, это обычный семейный седан.

Расход топлива Lacetti с объёмом 1,8 литра в сочетании с автоматом

Шевроле Лачетти

Самой дорогой модификацией Chevrolet этой модели была модификация с движком объёма 1,8 литра в сочетании с АКПП. Она имеет неплохую динамику в сочетании с комфортом передвижения в условиях плотного городского трафика. Мощности двигателя в сочетании с АКПП хватает даже летом, с включённым кондиционером.

Что касается отзывов автовладельцев о расходе топлива, то машина на автомате имеет следующий расход:

Хотя современные автоматы часто могут похвастаться более низким расходом бензина, на Лачетти устанавливался старый четырёхступенчатый автомат. Из-за наличия четырёх передач, расход никак не может быть меньше, чем в варианте с пятиступенчатой механической коробкой. Хотя, если ездить в спокойном темпе, можно добиться того, что расход на АКПП и МКПП будет практически одинаковым.

Проблемы с коробками передач данного автомобиля

Проблемы с мкпп

Чаще всего при эксплуатации Шевроле Лачетти у владельцев автомобилей возникают проблемы с механической коробкой передач. Автоматика в этом плане более надёжна, хотя её ремонт более проблематичен. Некоторые владельцы спрашивают, стоит ли ремонтировать коробки передач, или лучше сразу приобрести новую или б/у КПП. В случае с механической коробкой передач, однозначно лучше её ремонтировать. При этом проблемы с МКПП Шевроле Лачетти могут быть следующие:

  1. Недостаточный уровень масла. Если регулярно не следить за уровнем масла в КПП, то коробка со временем может полностью выйти из строя. Поэтому следует научиться проверять уровень масла в коробке самостоятельно. Для механики уровень масла можно определить лишь выкрутив заливную пробку;
  2. Проблемы с кулисой КПП. Из-за этого первая передача может включаться е с первого раза. «Лечится» заменой кулисы или манипуляциями с установкой болта в карданчик. В этом случае придётся вместо родного штифта установить подходящий болт. Перед этим придётся нарезать резьбу в пустой части карданчика;
  3. Появляются различные шумы во время переключения передач. В этом случае автомобиль нужно гнать на станцию диагностики. Если имеется возможность, то можно самому разобрать МКПП, и проверить её детали на предмет износа;
  4. На проблемы с МКПП может косвенно указывать повышенный расход топлива автомобиля;
  5. Коробка может характерно хрустеть при переключении передач;
  6. Становится неудобным ход рукоятки КПП на второй или третьей передаче;
  7. Задняя передача может включаться не с первого раза.

Чтобы избежать большинства из этих проблем, необходимо регулярно проводить профилактический осмотр механической коробки передач. Самое первое, на что следует обратить внимание – это уровень масла в КПП. Если он упадёт, это приведёт к быстрому износу КПП. Осмотр механической коробки передач должен происходить на яме на предмет протечек масла. Проверка проходит по следующей схеме:

  1. Сначала проверяется крышка дифференциала;
  2. Потом нужно тщательно осмотреть все места соединения различных приводов с коробкой передач;
  3. Проверяется шток механизма включения передач;
  4. Проверяются места соединения картера и блока цилиндров.

Регулярный осмотр избавит владельца автомобиля от дорогостоящего ремонта КПП. Особенно это актуально в случае с автоматической коробкой передач.

Проблемы и особенности АКПП Шевроле Лачетти

АКПП Шевроле Лачетти нуждается в профилактике, которая заключается в проверке уровня масла. Для этого в коробке имеется специальный щуп. Если нужно полностью заменить масло в АКПП, то не стоит забывать о замене масляного фильтра в коробке. Кроме того, если вы купили б/у Шевроле Лачетти, при манипуляциях с заменой масла нужно обращать внимание на систему охлаждения АКПП. Бывает так, что предыдущий владелец устанавливает радиатор от версии с механической коробкой, где не предусмотрен выход для трубок охлаждения на АКПП. В таком случае радиатор нужно заменить, иначе ремонт АКПП может ударить по карману значительно сильнее.

  1. Выход из строя фрикционов;
  2. Проблемы с блоком управления АКПП;
  3. Отказы датчика положения селектора.

Многие автовладельцы при выходе из строя АКПП предпочитают сразу менять её, так как существует устойчивый миф, что ремонт автоматической коробки стоит не менее 1 000 долларов. На самом деле менять коробку стоит только при её окончательной поломке. Многие устанавливают б/у коробку, но это является лотереей, так как неизвестно, в каком она состоянии и сколько проходит после установки. Лучше перебрать свою старую АКПП, заменив все выработанные детали, что даст гарантию на будущую работу данного узла.

Выбираем Chevrolet Lacetti с пробегом: надежные и ненадежные моторы и коробки


Лачетти – неплохой выбор для тех, кто ищет машину «чтобы ездить». Как мы уже выяснили из первой части нашего обзора, у модели имеется ряд слабых мест по ходовой части, электрика выполнена бюджетно и недолговечно, а кузов сделан из тонкого металла и плохо поддается восстановлению после аварий. Теперь поговорим о самых дорогих агрегатах: моторах и коробках. Молва гласит, что они тут от старых Опелей, без «двойного дна». Но как это обычно бывает, «эксперты» заблуждаются.

Трансмиссия

Б ольшая часть машин оборудована пятиступенчатой механической КПП. Этот агрегат – «родственник» «опелевской» коробки серии F16 и совместим с ним по валам и дифференциалу, но имеет свой корпус. Вариант предельно надежен. На большей части машин установлен выжимной подшипник в сборе с гидроцилиндром. «Опелевский» гидроцилиндр условно вечный, а вот корейский чаще всего до 150–200 тысяч километров пробега не доживает. К тому же мастера его не любят, поскольку при неудачной установке сцепления он легко «разбортируется».

Для тех, кто хлебнул горя с этим узлом, есть вариант с установкой внешнего гидроцилиндра от Nexia и отдельного выжимного подшипника с вилкой – не удивляйтесь подобным вариантам. В целом связка сцепление-КПП отличается завидным ресурсом, к тому же запчасти дешевы. Основные претензии – к сложности работ по замене, течам масла и разболтанному механизму выбора передач. За уровнем масла нужно следить, проверять его хотя бы на каждом втором ТО, а механизм переключения легко ремонтируется узлами с Nexia или ремкомплектом с любого Opel , или даже просто подбором шайб и болтов.

Автоматические КП встречаются редко и в основном представлены серией ZF 4 HP 16, которую ставили до 2008 года на машины для Европы и США. Авто более поздней сборки оснащались более новой шестиступенчатой АКПП GM 6 T 30, про которую я уже много писал в обзоре Chevrolet Cruze и Opel Astra G . На американских машинах c моторами 1,6 выпуска с 2005 по 2008 годы встречается АКПП Aisin U 440, она же AW81-40LE, а с двухлитровым ставили еще и пятиступенчатую АКПП AW 55-51, хорошо знакомую владельцам Opel , Saab и Volvo .

Про АКПП серии 6Т30 сказано много всего «хорошего», и повторяться я не буду. Тем более что встречается она крайне редко. А вот от экзотического Aisin U 440 предостерегу: несмотря на его успешную работу на ряде моделей Toyota , Chevrolet и Suzuki , здесь он себя проявил не очень хорошо. Причина в слабости планетарной передачи, она не рассчитана на моторы 1,6, с которым устанавливалась на Lacetti .

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Пятиступенчатый Aisin AW 55-51 с двухлитровым мотором найти сложно, машины с ним могли попасть в Россию разве что случайно. Устанавливали его только два года, с 2007-го по 2009-й, на топовые комплектации авто в США да на Бьюики для Китая с тем же мотором. Эта коробка многократно «засветилась» в моих обзорах, скажу только, что она вполне надежна, особенно в сочетании с двухлитровым атмосферным двигателем, ведь рассчитана она на куда более мощные.

chevrolet_lacetti-03

При пробегах до 200 тысяч километров коробка ZF 4 HP 16 подводит редко, после чего период «полураспада» составляет еще сотню тысяч километров пробега. Недостаток у этой коробки только один – консервативная четырехступенчатая конструкция, которая не обеспечивает взрывной динамики и низкого расхода топлива на трассе. В остальном это крайне сбалансированная конструкция, и при замене масла хотя бы раз в 60 тысяч километров она отличается крайней надежностью. Корнем всех проблем обычно является либо загрязнение гидроблока и выход из строя соленоидов и проводки, либо проблемы со втулкой маслонасоса из-за перегрева ГДТ. Добиться этого сложно, но у некоторых владельцев получается вывести коробку из строя досрочно.

Моторы

Часто встречается утверждение, что двигатели E - tec II 1,4 и 1,6, серий F14D3, F16D3 и F 18 D 3 достались Лачетти в наследство от Опеля. На практике почти все они относятся к семейству GM Family I , как и моторы Opel , но немного от них отличаются даже по геометрическим параметрам ГБЦ, не говоря уж о системе управления и впуска. Компания Daewoo лицензировала двигатели Family I , но дальнейшую разработку вели своими силами. Причем под одним и тем же кодом мотора на самом деле скрываются сильно различающиеся конструкции.

chevrolet_lacetti-04

До 2007 года двигатели 1,4 – это серия L 95, а мотор 1,6 – серия L 91. Агрегаты, надо сказать, вышли весьма проблемные, поскольку это собственная попытка корейской компании создать шестнадцатиклапанную ГБЦ для своих моторов в сотрудничестве с Holden . Разумеется, с использованием технологий и компонентов GM , потому и наблюдается схожесть с моторами Opel серии X 14 XE и X 16 XEL .

На фото: Под капотом Chevrolet Lacetti Wagon SX

На фото: Под капотом Chevrolet Lacetti Wagon SX '2004–11

А вот после 2007 года двигатели серьезно переработаны с целью унификации с европейскими и стали очень похожи на Y 14 XE и Y 16 XE и более новые Z 14 XEP / Z 16 XER соответственно, но все же не тождественны им. Мотор 1,4 после 2007 года называется LDT , а 1,6 – LXT , после модернизации большая часть проблем первой серии осталась в прошлом.

А вот редкий мотор 1,8 – это всегда обычный европейский Z 18 XE , он со своей немецкой системой управления и собственной ГБЦ, отличающейся от корейских. Совсем редкий мотор 2,0 – это корейская «лицензия» GM мотора X 20 XEV , но собственного производства и с отличиями в системе управления и впуска. Конструктивно мотор больше напоминает Z 22 XE , сохраняя при этом объем в два литра.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

С обозначениями разобрались, теперь о том, что это означает на практике.

Все моторы – с распределенным впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр. Мотор 1,8 имеет систему зажигания с «кассетой» – модулем зажигания, а двигатели 1,4 и 1,6 обходятся более дешевой системой с обычным модулем зажигания и проводами. У всех моторов привод ГРМ ремнем, он же приводит помпу. Впускной коллектор с изменяемой геометрией. Блок цилиндров моторов практически одинаковый, отличается только диаметром цилиндра. Коленчатые валы тоже разные.

В чем проблемы моторов 1,4 и 1,6 до 2007 года? В первую очередь нарекания вызывали проблемы по механической части. Самым серьезным дефектом является склонность к «подвисанию» клапанов – их подклинивает в направляющей в открытом положении. А если игнорировать появляющиеся проблемы с компрессией и нестабильной работой мотора, клапан может заклинить совсем, что приведет к разламыванию толкателя или даже поломке распредвала. Проблему устраняли в рамках гарантийных ремонтов, но часть двигателей все еще имеет детали проблемных серий. Правда, отказов уже почти не бывает, ведь даже небольшой износ стержня клапана и направляющей снижает риск подклинивания.

Тем не менее выбирать стоит машину, которая получила модернизированную ГБЦ, с новыми направляющими клапанов и самими клапанами. Кстати, встречается и «колхозинг» в виде ГБЦ от Opel X 16 XEL . Такая недорогая переделка позволяла недорого устранить проблему, хотя и ценой установки довольно старой детали с приличным износом, если не было возможности доработать «родную» деталь. Отличить «колхозинг» достаточно просто, у старой ГБЦ от Опеля – своя особенная крышка.

Ресурс ГРМ на практике – ниже расчетных 90 тысяч километров. Во избежание дорогих проблем ремень вместе с роликами и помпой, а также нижней звездой коленвала рекомендуется превентивно менять раз в 60 тысяч километров.

Вторая характерная проблема – разгерметизация впускного коллектора и его коробление, вызванное перегревом, деформацией осей заслонок регулировки геометрии впуска и повышенным количеством масляного нагара из системы вентиляции. Номинально коллектор одноразовый и неразборный, но на практике он успешно ремонтируется, и система заслонок восстанавливается в первоначальном виде.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Чистку коллектора рекомендуется проводить при каждой замене ГРМ, ибо толстый слой масла с сажей может буквально забить большую его часть. Трещины выпускного коллектора тоже встречаются регулярно, но обычно коллектор просто заваривается.

На моторах с пробегом больше 200 тысяч километров почти всегда забита система вентиляции картера, причем первые признаки ее неисправности – течи масла из-под всех сальников и прокладок – начинаются уже после первой сотни тысяч километров. Профилактика проста и не требует замены каких-либо компонентов, вроде клапанов PCV – их тут просто нет. Достаточно прочистить отверстие в задроссельном пространстве и маслоотделитель в крышке ГБЦ.

По этой же причине настоятельно рекомендуется при замене ГРМ менять все сальники передней крышки двигателя, а при признаках запотевания маслонасоса (он тут стоит в блоке, непосредственно на коленчатом валу) – еще и его прокладку. В противном случае можно получить не порванный, а провернутый ремень ГРМ и загнутые клапаны.

Если верхний шланг на радиаторе быстро теплеет, то обратите внимание на термостат, зимой прогрев будет долгим. Неудачная конструкция оригинальной детали приводит к тому, что даже самые недорогие китайские обеспечивают гораздо более быстрый прогрев до рабочей температуры и снижение расхода топлива.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Еще одной бедой этих моторов является использование системы рециркуляции выхлопных газов, она же EGR . Во-первых, даже в исправном состоянии она поставляет сажу во впускной коллектор, где смешивается с маслом из системы вентиляции и забивает коллектор и впускные каналы, а заодно ускоряет закоксовку клапанов. А во-вторых, она иногда ломается, начинает пропускать газы на впуск постоянно, что вызывает не только падение мощности, но и быстрый износ поршневой группы, вибрации двигателя и прочие негативные эффекты. Это тот случай, когда назло всем экологам рекомендуется полное удаление системы. В отличие от вырезания катализаторов, эффект будет, скорее, положительный: мотор дольше сохранит чистоту выхлопа и будет расходовать меньше топлива.

А вот часто загорающийся « check engine » – это уже проблема не аппаратная, а исключительно программная, это не сбои лямбда-сенсоров или глюки катализатора. И мотор не является особенно привередливым к топливу, как думают многие. Просто недоработка ПО системы управления вызывает ошибку при изменениях калорийности топлива или содержания MTB .

Старая проводка, неисправный подогрев лямбда-сенсоров и грязные свечи тоже повышают «чувствительность к бензину», так что если после каждой заправки загорается ошибка, не меняйте АЗС, а займитесь обслуживанием мотора.

Ресурс моторов до рестайлинга в основном ограничен износом ГБЦ, клапанов и впуска, а также закоксовкой поршневых колец. Если EGR не отключен, то к пробегу в 200–250 тысяч километров мотор получает устойчивый масляный аппетит, снижение мощности и прочие связанные с этим проблемы. Это если не подведут клапаны при пробеге до сотни тысяч км (а они иногда «выстреливают» и при больших пробегах, если их не дорабатывали).

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Иногда смена стиля эксплуатации на «овощной», когда мотор работает только на малых оборотах с большой нагрузкой, приводит к резкому росту нагарообразования и проявлению конструктивных недостатков при большом пробеге. Отключение EGR , контроль чистоты и герметичности впуска, исправная работа всех вспомогательных систем позволяют сотворить маленькое чудо, и до износа поршневой группы мотор может пройти 350–400 тысяч километров.

После обновления 2007 года моторы изменились, но по сути из списка проблем исчезло только подвисание клапанов. Остальные сложности в той или иной степени остались, хотя и стали менее серьезными.

Мотор 1,8 изначально не имеет проблем с системой EGR , у него гораздо меньше пачкается впуск, больше ресурс впускного коллектора и заслонок, дольше служит термостат, нет проблем с клапанами, и «чек» для него совершенно не характерен. Зато встречаются отказы модуля управления ECU , гораздо дороже модуль зажигания, и он более чувствителен к перегревам, поршневая группа легче закоксовывается. Средний ресурс до капремонта порядка 250–350 тысяч километров, но встречаются машины с заметно большим пробегом.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
9,9 (12,2) 5,9 (6,8) 7,4 (8,8)

Итоги

«Оригинальный» Lacetti представляется довольно неоднозначной машиной. Весьма просторный кузов, приятный дизайн, но качество исполнения – лишь немногим выше среднего. Много медленно устраняемых конструктивных недостатков, мелочей, которые заставляют уделять обслуживанию такой машины больше внимания, чем хотелось бы большинству владельцев. С другой стороны, очень привлекательные цены, неплохая пассивная безопасность и большой срок выпуска, очень недорогие запчасти.

Как обычно, цена легко перебивает все недостатки, и машина оказалась одной из самых популярных в С-классе. В сравнении с более компактными бюджетниками класса В она предоставляла больше комфорта и объема, но… меньше качества.

К покупке рекомендуется экземпляр выпуска после 2007 года, с уже «исправленными» моторами и с небольшими вышеозначенными доработками – это как раз тот случай, когда небольшой «колхозинг» только на пользу. Однозначно лучшим вариантом можно было бы считать сочетание мотора 1,8 с ручной коробкой передач, но моторы эти встречаются крайне редко, так что лучше ограничиться более типичными 1,4 и 1,6, тем более что у них тоже есть свои преимущества в виде более дешевой системы управления и распространенности.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback Sport 2005–2006

К слову, о «наследнике» в лице Ravon Gentra . На узбекской машине установлены совсем другие моторы и АКПП, она сделана из другой стали и покрашена иначе. Несмотря на общее сходство конструкции, ее набор потребительских качеств будет совсем другим. Нельзя сказать, лучше или хуже, но как минимум с моторами ей повезло немного больше, АКПП на ней на порядок современнее (хотя и проблемнее старой ZF ), а качество изготовления деталей интерьера и комплектации заметно отличаются. И она намного новее. Так что прямое сравнение не вполне корректно. К Джентре мы еще вернемся в будущем – пока эти машины успели проехать совсем немного, и статистики поломок маловато.

Читайте также: