Тюнинг лада приора хэтчбек

Обновлено: 02.05.2024

Тюнинг Приора хэтчбек – повышаем мощность и улучшаем внешний вид

Модель Приора от концерна ВАЗ стала достойным продолжением популярной линейки недорогих отечественных автомобилей. Хэтчбек собрал в себе все лучшие качества предыдущих моделей от Волжского автомобильного завода, что сделало его одним из лидеров по продажам в странах бывшего СССР. Наряду с достоинствами, Приора обладает несколькими существенными минусами. Расскажем, как от них избавиться.

1 Тюнинг мотора Приоры – как доработать мощный агрегат

Приора хэтчбек оснащена 16-клапанным двигателем, который, вопреки насмешкам многих скептиков, является достаточно мощным даже для езды в экстремальных условиях. Несмотря на это, решительно взявшись за тюнинг модели, работу необходимо начинать именно с двигателя. Первым помощником в модернизации силового агрегата Лада станет компрессор-суперчарджер. Имея в распоряжении данную деталь, мы уже можем рассчитывать на увеличение мощности двигателя примерно в 2 раза. Компрессор легко установить своими руками – монтаж детали не требует углубленных знаний о конструкции инжектора и системы газораспределения. Все, что потребуется от нас – это поставить элемент на шкив коленвала, после чего зафиксировать его с помощью болтов и крепежных жгутов. После установки компрессора газотопливная смесь становится более насыщенной, что увеличивает мощность двигателя независимо от того, в каких условиях вы его эксплуатируете.

Установка компрессора на Ладу Приору

Похожие статьи

Несмотря на достоинства, монтаж компрессора-суперчарджера имеет несколько больших недостатков:

  • потребление топлива увеличивается;
  • топливная система авто изнашивается гораздо быстрее;
  • автомобиль может не реагировать на команды водителя;
  • спустя несколько месяцев активной эксплуатации машины придется менять выхлопную систему Приоры.

В борьбе с этим не помогут ни различные присадки в бензин, ни его экономия.

Использование присадок для бензина

Если сравнивать полезные и отрицательные качества каждого из возможных вариантов для тюнинга Лада, то здесь во многом выигрывает турбонаддув. Деталь способна сильно увеличить КПД двигателя, не расходуя большого количества топлива. Суперчарджер имеет свойство забирать часть энергии у мотора, в то время как турбокомпрессор работает только за счет энергии выхлопных газов. Небольшие затраты проявятся только в том случае, когда наддув начнет забирать 10-12 л. с. на “борьбу” с сопротивлением газа из выпускного коллектора. Поэтому любители промчаться по ночным улицам должны пристально следить за наличием и чистотой моторного масла, а также регулярно менять антифриз.

2 Улучшение ходовой части хэтчбека

Тормозная система, как и двигатель Лада Приора, также не вызывает никаких претензий. Но если вы приступили к тюнингу двигателя авто, то доработки ходовой части в дальнейшем будут обязательными. Первое, что может помочь в этом – установка двухмембранного вакуумного усилителя. Данная деталь повышает надежность тормозов, что непременно понадобится после монтажа суперчарджера. Усиление тормозной системы влечет за собой тюнинг трансмиссии Лада, которая связывает ходовую систему и мотор автомобиля. Для достижения наилучшего эффекта специалисты рекомендуют установку металлокерамических дисков и монтаж новых пружин, которые добавят жесткости в корзине сцепления.

Двухмембранный вакуумный усилитель

Еще один хороший вариант для тюнинга ходовой части – это установка облегченных маховиков коленвала. Данный тип модификации позволит облегчить нагрузку на сцепление, КПП и коленвал. Это достигается за счет разницы в весе между заводскими и облегченными деталями.

Установка облегченных маховиков коленвала

Последние весят на 3 кг меньше, благодаря чему двигатель “выходит” на высокие обороты гораздо быстрее. Это существенно улучшает не только разгон, но и повышает динамику Приоры хэтчбек. Кроме того, после монтажа облегченных маховиков своими руками нельзя не заметить разницу в инерции при переключении скоростей. Этот показатель повышает износостойкость КПП Лада и ускоряет ее отклик на команды водителя. Еще один плюс – уменьшение скручивающих моментов и вибрации, которые отрицательно влияют на коленвал. Нельзя забывать и о таком достоинстве облегченных маховиков, как снижение расхода топлива. Данный показатель уменьшается примерно на 0,5–1,5 л/100 км.

3 Особенности стайлинга Приора хэтчбек

Одна из последних моделей концерна ВАЗ не нуждается в кардинальных изменениях внешнего вида. Однако машина все же имеет небольшие недостатки. Первый из них – это уже привычные для нас проблемы с капотом и дверьми. Порой кажется, что крышка капота автомобилей Лада – это самая ненавистная деталь производителей, иначе почему они так упорно не видят неправильного положения этой детали кузова? К счастью, проблему легко решить своими руками. Для этого покупаем новые универсальные упоры для капота и устанавливаем их вместо штатной “кочерги”.

Новые универсальные упоры для капота

Двери – еще одна огромная проблема завода ВАЗ. Они напрочь лишены какой-либо шумоизоляции, что порой просто выводит из себя как водителя, так и пассажиров. Устранение данной недоработки производится путем замены штатных замков на новые детали с вибропоглощающими свойствами. Чтобы дополнить тюнинг, специалисты рекомендуют устанавливать на хэтчбек шумоизоляционный материал, который будет смягчать удар двери о кузов.

После того, как мы устранили основные минусы Лада Приора хэтчбек, можно приступать к стайлингу. В первую очередь стоит присмотреться к оклейке винилом. Эта операция доступна каждому из нас, она не отнимет много времени и сил. Еще один доступный вариант – это карбоновая пленка. Изделие не просто существенно меняет внешний вид авто, но и защищает кузов от царапин и небольших вмятин.

Оклейка винилом Лады Приоры хэтчбек

Что касается тюнинга Приоры путем установки дополнительных деталей, то и здесь можно найти множество интересных вариантов. Первый из них – это монтаж обвесов, юбок и, конечно же, спойлеров. Все эти элементы делают модель Лада неповторимой, придают ей более спортивный вид и агрессивность. Не стоит забывать и о замене штатной решетки радиатора. В продаже можно найти эффектные алюминиевые “ноздри”. Главное достоинство таких решеток заключается в том, что их легко переделать своими руками – обрезать до нужных размеров, подогнуть и скрутить.

Фото тюнинга Приоры хэтчбек

В 2007 году Автоваз порадовал поклонников Ваз 2110 коренным обновлением внешности автомобиля. Обновления были настолько радикальны, что новой модификации дали имя собственное и новый заводской индекс. Так появилась на свет Лада Приора. Некоторые считают ее дизайн весьма спорным и корнями уходящий к корейским автомобилям 90-х годов, некоторые боготворят за демократичную цену и непритязательность, но как бы там ни было, Лада Приора прижилась среди вазоводов.

Содержание:

Конструктивные особенности Лада Приора

Дали имя собственное

Конструкция Приоры практически не отличается от десятки. Исключение составляет только двигатель, и если 2110 можно было встретить и с карбюратором и с инжектором, то Приора имеет только инжекторные моторы с 16-клапанной головкой. С 2008 года автозавод выпускает приоры в кузове хэтчбэк. Считается, что такой тип кузова больше привлечет молодежную аудиторию, и если судить по опыту 112-й Лады, то так оно и есть.

Приора в кузове хэтчбэк

С того же 2008 года выпускается люксовая версия Приоры Хэтчбэк, которая включала в себя такие ранее недоступные опции:

Улучшить конструкцию Приоры

  • климатическая система;
  • противотуманные фары;
  • фронтальная подушка безопасности;
  • подогрев передних сидений;
  • полный электропакет и парктроник.

Несмотря на такое изобилие средств комфорта в салоне и довольно неплохие технические характеристики, как обычно, появляется масса желающих улучшить конструкцию Приоры. Улучшения касаются не только конструкции, даже не столько ее, как больше внешних данных автомобиля. Фото тюнинга Приоры хэтчбэк мы подобрали на страничке, а пока вы будете любоваться народным творчеством, мы расскажем об основных тенденциях, которым следуют тюнингеры этого автомобиля.

Цвет

Тюнинг двигателя Приоры хэтчбэк

Тюнинг двигателя

1,6-литровый моторчик Приоры показал себя неплохо еще в десятом семействе, но за десять лет успел несколько пристареть морально и физически. Поэтому вполне законное желание владельцев хэтчбэка, который предполагает более активную езду, дать мотору чуть перца. Много перца нельзя, поскольку конструкторы облегчили поршни и шатуны. Поэтому многие поступают проще. Поднимают мощность мотора, даже не запачкав рук. Чип-тюнинг, и никакого мошенничества.

Чип-тюнинг

Чип-тюнинг Приоры хэтчбэк выполняют в определенных рамках, поскольку любая корректива, даже самая незначительная, может привести к изменению характеристик всего двигателя. Как правило, чип тюнинг двигателя Приоры предполагает результативную прибавку к мощности. Это достигается путем внесения изменений в программы управления, которые заложены в ЭБУ. Нужно понимать, что до бесконечности поднимать мощность не получится — 1,6 литра объема не резиновые, да и возможности у двигателя не безграничные. Предел прочности каждой детали, как и ее ресурс, рассчитаны инженерами, и если переступить этот порог, то ресурс мотора упадет в несколько раз. Есть определенные заводские нормативы, которые регламентируют любые изменения в программном управлении мотором. Поэтому специалист, который будет перепрошивать ЭБУ обязан их знать и учитывать.

Внесение изменений в программы управления

Внешний тюнинг Приора хэтчбэк

Внешний тюнинг

Ассортимент пластиковых деталей и дополнительных аксессуаров для Приоры настолько велик, что этот список не уместится ни на одном сервере. Есть откровенно бесполезные и бестолковые аксессуары, которые только мешают машине работать, а есть и полезные. Чаще всего используют такие приемы внешнего тюнинга Приоры хэтчбэк:

Пластиковые спойлеры и обвесы

  1. Пластиковые спойлеры и обвесы, антикрылья. Прежде чем покупать такую красоту, нужно убедиться как минимум в качестве пластика, из которого сделан обвес или бампер. Стоковые бампера Приоры и так не больно работают на безопасность, а если их заменить кустарными пластиковыми ковшами, то о безопасности говорить не приходится. Также не стоит соблазняться на спойлеры и обтекатели большой площади. Никто и никогда не проверял их работу в аэродинамической трубе, поэтому результат от их использования может быть прямо противоположный ожидаемому.Изменения оптики
  2. Изменения оптики Приоры — больной вопрос для большинства. Запрещенный по сути газоразрядный свет, запрещен и в Приоре. По крайней мере, сегодня. Легализировать его нельзя, поэтому любители ксенона остаются вне закона. В том случае, если ксенон не предусмотрен заводом-изготовителем. Поэтому сыпать соль на рану не будем. А вот светодиодная оптика, по крайней мере на задних фонарях, никаких претензий со стороны ГИБДД пока не вызывает, поэтому можно разнообразить внешний вид автомобиля таким светодиодным коктейлем, как показано на фото тюнинга Приоры хэтчбэк.Звук

Интерьер, звук и подсветка

Светодиодами подсвечивают все

Светодиодный коктейль

Салон стоковой Приоры выглядит весьма скромно, но пристойно. И если ее сравнивать с одноклассниками из Европы, теми же Опель Астра конца 90-х, Форд Фокус первого поколения, то Приора в грязь лицом не ударила. От современных машин она, конечно, далека, поэтому владельцы и используют все возможные средства для улучшения салона любимого хэтчбэка. Несколько вариантов такого тюнинга мы привели в этом разделе.

Интерьер

Популярной стала светодиодная подсветка, пришедшая из негритянских кварталов через голливудские шедевры. Светодиодами подсвечивают все: дверные проемы, панель приборов, используют их, как основное освещение салона, находят и более экзотические варианты, которые в светлое время суток, к счастью, не видно.

Приора — неплохой выбор для того чтобы испробовать свои силы в любительском тюнинге, а заодно и придать своей машине уникальности и неповторимых индивидуальных характеристик, которыми обделил автомобиль производитель. Тюнингуйте Приоры правильно и со вкусом, хороших и ровных всем дорог!

Тюнинг Lada Priora хэтчбек: стильно, красиво, мощно!

Как корабль назовешь, так он и поплывет. Быстрая и ладная Лада «Приора» названа правильно! Машина сразу стала приоритетной моделью марки – и спрос на нее не снижается с 2007-го года. Важно также, что автомобиль достиг того возраста, когда его переделка уже не кажется простой забавой. Сегодня тюнинг Лада «Приора» - веление времени!

Начало преобразований: чип-тюнинг Лада «Приора» хэтчбек

Отвечаем: теоретически возможно задать такие режимы управления работой мотора, которые приведут к скорому разрушению его деталей и агрегатов. Подобные опыты часто и густо практикуются при скоростных заездах на небольшие расстояния. В обыденной практике корректировка работы ЭБУ двигателя проводится строго в рамках даже не допустимых, а сугубо НОРМАЛЬНЫХ нагрузок на мотор.

Иное дело, что многие заказчики чип-тюнинга Лада «Приора» хэтчбек после внедрения дополнительных лошадиных сил под капот ощущают прилив драйверской энергии, и меняют спокойный стиль вождения на агрессивный. Резкий, рваный, дерганый темп движения автомобиля снижает моторесурс двигателя в разы быстрее расчетного.

Стоит, однако, упомянуть и о чипировании, ориентированном на всемерную экономию топлива. Подобный вариант перенастройки позволяет снизить расход топлива «Приоры» на 15% (максимум) – но тут-то как раз и кроются «подводные камни».

Машина на голодном пайке ездит медленнее, и для активного маневрирования в городском потоке водителю приходится включать пониженную передачу (тем самым повышая обороты мотора) чаще и ехать на ней дольше, чем если бы настройки ЭБУ оставались обычными. В результате износ автомобиля ускоряется.

Самостоятельный тюнинг Lada Priora хэтчбэк

Оптимальным вариантом чип-тюнинга Lada Priora хэтчбек на сегодняшний день является установка модуля, дающего возможность выбирать режим эксплуатации автомобиля. Апробированные модели съемных систем позволяют ездить в режиме «эконом», «стандарт», «спорт».

Технический тюнинг: двигатель, трансмиссия, подвеска

. и даже золочение подкапотных агрегатов. Старшее поколение российских автолюбителей помнит: пластмассовый паук на присоске, расположенный в левом нижнем углу заднего стекла, не менее эффективен.

Карбоновая пленка, без сомнения, делает моторный отсек более эстетичным. Но пленка не спасает от грязи! А грязь под капотом – предтеча всевозможных неприятностей. Нет на свете автомобилиста, который не согласился бы на перманентно чистое подкапотное пространство!

Крышка, прикрывающая ремень генератора, не решает всех проблем, но от мелких грязевых брызг избавляет. Ставится на два болта, стоит копейки – а пользы приносит на тысячу!

Изготавливаются такие щитки малыми предприятиями, поэтому при установке может потребоваться легкая доработка детали. Зато как приятно чувствовать себя Гераклом, очистившим Авгиевы конюшни моторного отсека!

Вернемся к серьезному. Свечи! Мало кто задумывается, что от качества искры на свече зависит скорость воспламенения топливной смеси. Наша цель – ввернуть в цилиндр такую свечу, чтобы смесь загоралась даже тогда, когда холодно, сыро, и мотор обледенел за неделю стоянки на туманном морозе.

Процедура замены свечи посильна даже пятикласснику. Однако подбор «кандидатуры» на вакантное место главного устройства системы зажигания вызывает затруднения даже у кандидатов наук. Чему следует отдать предпочтение? Ваш выбор – солидная марка, устойчивые к электроэрозии материалы, соответствие калильного числа условиям эксплуатации.

Помните: после доработки мотора (изменения степени сжатия, установки наддува и пр.) в процессе тюнинга Лада «Приора» хэтчбек, штатные свечи требуют обязательной замены!

Тюнинг трансмиссии Лада «Приора» хэтчбек

Хотите поставить на «Приору» блокировку дифференциала? Мнения о полезности данного нововведения разноречивы. Переднеприводной автомобиль, оборудованный устройством блокировки, менее уверенно держит прямое направление, если движение идет по дороге с неровным, разрушенным или обледеневшим покрытием.

Особенно четкого водительского участия требует движение по зимней трассе либо по дороге, левая и правая колея которой характеризуются разным сопротивлением качению. «Приора» заводской комплектации по такой дороге идет стабильно, лишь иногда вынуждая водителя слегка выправлять курс. На Ладе с блокированным дифференциалом подруливать приходится все время – что утомительно даже для опытных автомобилистов.

Зато скоростные повороты тюнингованный автомобиль выполняет на пятерку с плюсом – в отличие от обычной машины. Блокировка дифференциала позволяет прибавить газу сразу после вхождения в кривую – и если штатно укомплектованный автомобиль от такой манипуляции постарается спрямить траекторию, то тюнингованное авто четко выполнит маневр.

Вывод: ездите не спеша, а извилистые горные серпантины вообще предпочитаете преодолевать на такси? Тогда воздержитесь от установки блокиратора дифференциала. Исповедуете спортивный стиль вождения, стремитесь любой поворот пройти не снижая скорости? Смело ставьте блокировку дифференциала!

Тюнинг подвески Lada Priora

Возможности пневмоподвески куда более широки, чем возможности подвески гидравлической. Главное свойство сжатого газа – усиление сопротивления сжатию пропорционально возникающим нагрузкам. Никакие полимерные прокладки и стальные пружины подобным свойством либо не обладают, либо обладают в зачаточной степени.

Почему же пневмоподвеска не ставится на серийные Лады? Потому что дорого и сложно. Но если вас не пугают траты, и вы готовы к приобретению пневмостоек, пневмокнопок, компрессора и ресивера, а также манометра, трубок и фитингов (соединительной арматуры), то тюнинг подвески Лада «Приора» хэтчбек можно провести в максимально эффективном варианте!

Самостоятельный тюнинг Lada Priora хэтчбэк

Пневмоподвеска не вызывает у вас энтузиазма? Вы подобрали отличные гидростойки? Тогда непременно замените опоры верхних стоек передней подвески. Мощные резиновые подушки возьмут на себя гашение низкоамплитудных – в том числе высокочастотных, самых разрушительных – колебаний. Выбирайте опоры, охватывающие шток амортизатора плотно, без люфтов.

Модное среди наших соотечественников занижение кузова Лады «Приоры» нельзя признать разумной мерой – и не только потому, что клиренс автомобилестроителями рассчитывается не наобум. Проблема в том, что нарушение жесткости подвески влечет за собой снижение управляемости автомобили при движении по неровной дороге. Тормозной путь после подобного «усовершенствования» возрастает минимум на треть!

Но если уж вы решились, помните: установка укороченных либо ослабленных пружин вкупе с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ наваркой бортика на опорной пяте пружинной стойки позволяют быстро, недорого и просто «посадить» кузов на асфальт.

Правда, тормоза можно и усилить. Как это сделать, рассказано в статье на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/tuning-lada-priora.

Тюнинг кузова Lada Priora хэтчбек

Цельность образа – залог позитивного зрительского восприятия автомобиля. Согласитесь, авто, даже задние фонари которого выкрашены в цвет фарфоровой белизны, заставляет трепетно затаить дыхание.

Эксперименты с тюнинговой окраской кузова Lada Priora хэтчбек могут быть самыми разными. Однако бойтесь «переукрасить» машину. Классическое сочетание приглушенного красного и матового черного выглядело эталоном элегантности, пока не было принято решение пустить по бокам вензеля растительного орнамента. Вблизи такая «Приора» смотрится как диковинка, однако издали создается неистребимое впечатление битумных потеков на автомобильных боках.

Живой оранжевый цвет радует глаз, особенно в пасмурную погоду. Но чем объяснить широченную черную полосу посередине? Быть может, приверженностью автомобилиста футбольному клубу «Шахтер»?

Идеальный вариант: насыщенный баклажановый цвет, алые акценты на продольных линиях кузова, качественный обвес передка. Такое авто не стыдно представить в художественном салоне как образец передовой дизайнерской мысли!

Разнообразие выпускаемых обвесов для тюнинга Лада «Приора» хэтчбек позволяет укомплектовать автомобиль всеми возможными аэродинамическими приспособлениями. Владелец этого авто дал своему железному питомцу имя «Космос». Обвесы, особенно пара задних спойлеров, действительно придают машине облик летательного аппарата.

Сделайте завершающий штрих тюнинга кузова Lada Priora хэтчбек! Установите сверкающие хромом колпаки родом из середины прошлого века! Ретро – всегда в моде! Белоснежные «манжеты» на шинах, некогда наблюдавшиеся лишь на правительственных лимузинах, дополнят великолепие автомобиля.

Световые приборы должны соответствовать обновленному дизайну!

Нет смысла проводить глубокий и масштабный тюнинг Lada Priora хэтчбек, но при этом оставить нетронутыми штатные осветительные приборы. Дело не в изначальном качестве: и блок-фары, и задние фонари заводской установки светят вполне пристойно! Однако если есть возможность улучшить световые характеристики да плюс к тому подпустить форсу – чего себя сдерживать?

Качественные светодиоды в руках умельцев от автоэлектрики превращают номинальные фары в моднейшие «ангельские глазки».

Правда правила ведь не запрещают сделать свечение красным. Но кто же наших умельцев остановит?

Кроваво-красная подсветка днища еще более оживляет образ тюнингованного автомобиля.

Задние фонари – объект приложения самых мощных дизайнерских усилий. Следите, однако, чтобы световой поток тюнинговых фонарей не превышал разумных значений. Иначе ослепленные блеском вашего великолепия водители идущих сзади машин будут время от времени догонять вас.

Строгая красота диодного тюнинга впечатляет.

Оригинальное расположение диодов помогает зрительно увеличить ширину «Приоры». Световая сдержанность не исключает изысканности линий. Такая машина воспринимается как солидный, уверенный в себе экипаж.

Предельно информативная приборная доска для Лада «Приоры» может стать завершающим штрихом тюнинговых усилий. Завершающим для данного этапа, ибо совершенству, как известно, предела нет.

Тюнинг Приора хэтчбек: основные моменты

Тюнинг Приора хэтчбек особенно популярен на отечественном рынке, и это не удивительно, поскольку каждый год на наши дорогие выезжают десятки тысяч новых Приор. Изначально они все похожи друг на друга, но со временем их хозяева стараются придать им уникальность по своему вкусу. Некоторые довольствуются бюджетными вариантами тюнинга, а некоторые идут на кардинальные шаги. Важно при этом получить как минимум ожидаемый результат, а не наломать дров. Часто в порыве эмоций и глобальных идей в голове многие автофанаты попросту забывают об элементарных моментах, пренебрежение которыми в итоге приводят к плачевным результатам.

Тюнинг Приора хэтчбек приводит к поразительным результатам, которые не всегда несут пользу авто

Стоит упомянуть для начала о разнице между тюнингом седанов и хэтчбеков, которая по сути заключается только во внешнем виде — внутренняя конструктивная часть одинакова. Поэтому если говорить об отличиях, то можно выделить только улучшения в багажной части. Как пример в хэтчбеках делают дополнительную шумоизоляцию задней двери, поскольку она-то, как правило, со временем и создает солидную часть ненужных звуков. Другой пример можно привести с профилактикой заднего дворника, когда необходимо доставить дополнительный хомут на шланг подачи воды или заменить дворник.

Если говорить о тюнинге Приоры в целом, то можно выделить два основных направления: внутренние изменения и внешние. Соответственно они разделяются на бюджетные, средние и дорогие варианты. Все зависит от возможностей конкретного владельца.

«Семь раз отмерь и один раз отрежь»

Даже установка современной аудиосистемы с крутыми сабвуфферами могут навредить авто

Прежде чем приступить к теме тюнинга рекомендуем обратить внимание на техническое состояние автомобиля в целом. Изначально слово тюнинг подразумевает улучшения, а не преображения. Часто в погоне за так называемыми понтами автолюбители забывают об основном. Как пример нагрузки на конструкцию автомобиля, техническое состояние двигателя, ходовой, электроники и многое другое, что необходимо для качественной работы аппарата. Поэтому прежде чем приступать к существенным изменениям своего любимца, необходимо продумать как они могут повлиять на него в целом.

После чип тюнинга опытные автовладельцы улучшают и другие элементы автомобиля

Как вариант многие автолюбители интересуются темой чип тюнинга, когда за счет специальных манипуляций с программным обеспечением бортового компьютера увеличивается мощность двигателя. В то же время важно понимать, что с мощностью увеличивается и нагрузка на многие узлы автомобиля. Поэтому если качественно усиливать мощность двигателя, то стоит задуматься и об усилении трансмиссии, сцепления и других моментов. Важно понимать, что изначально автомобиль разрабатывается для среднестатистического обывателя, которому важно прежде всего передвижение, а не скорость. Гоночные варианты качественно отличаются от своих сородичей прежде всего усилением всех узлов. Если усилить только один агрегат, то могут прийти в неисправность другие за счет чрезмерной нагрузки. То же самое можно сказать и об электропроводке, когда доставляется множество дополнительных источников потребления, а силовые кабеля при этом остаются в неизменном состоянии.

Соответственно чрезмерная нагрузка может привести даже к возгоранию.

Обвесы для машины не несут вреда, однако они не всегда практичны

При бюджетных вариантах тюнинга лучше всего обратить внимание на внешнюю часть автомобиля, поскольку это не так сильно влияет на нагрузку и соответственно увеличивает срок службы. Многие хозяева начинают такие преображение с тех же накладок на фары, так называемых ресничек, спойлеров, новых дисков на колеса.

В качестве легкого, но не менее эффектного тюнинга выступает изменение покраски авто. Всю нужную информацию для себя об аэрографии вы можете почерпнуть здесь. А из этой статьи вы сможете узнать о преимуществах карбоновой пленки.

Для увеличения срока службы кузова доставляется дополнительная защита в места агрессивного воздействия, как пример накладки на колесные арки, пороги. Они помогают создать дополнительный эстетический вид, но в то же время несут практическое применение в плане защиты и аэродинамики. То же самое можно сказать и о багажных рейлингах с поперечинами, когда помимо красоты они помогают перевозить дополнительные негабаритные грузы.

К полезным элементам внешнего тюнинга можно отнести спойлер и высококачественное освещение

На сегодняшний день отечественный рынок предлагает широкий ассортимент предметов для изменения внешнего и внутреннего вида Приоры. Их можно покупать комплектами или точечно в зависимости от желаний и потребностей владельцев. Это могут быть бамперы, накладки на радиаторную решетку, дверные ручки, фары и многое другое что можно придумать для привередливых автолюбителей. По сути изменить до неузнаваемости свою Приору достаточно просто в наши дни.

Существуют даже варианты для изменения открытия дверей, по типу Lamborgini, когда это происходит вверх, а не в сторону.

Тюнинг салона Приоры

Тюнинг салона сделает Приору более комфортной, а в процессе перепрошивки можно избавиться от деффектов

Все же многие хозяева прежде всего обращают внимание на комфорт в салоне, а не на окружающих. Вариаций тюнинга салона Приоры бесконечное количество. Большинство начинает с качественной музыки и обивки сидушек. А закончить можно изменением всего внутреннего покрытия и комбинирования его цветовой гаммы. Опять же, если говорить о бюджетных вариантах, то стоит обратить внимание на шумоизоляцию. Какой смысл ставить хорошую музыку, когда ее при передвижении по нашим дорогам портят посторонние шумы? Начать проклейку обесшумки можно с дверей и закончить потолком в зависимости от ваших возможностей.

Также рекомендуем обратить особое внимание на перегородку между салоном и двигателем.

Улучшение приборной панели делает тюнинг салона полезным

Тюнинг внутренней части Приоры

Если говорить о внутренних доработках и тюнинге в целом, то можно начать опять же с усиления. Как пример установка вентилируемых тормозных дисков, защита днища, усиление кузова в передней части за счет силовой распорки, установка воздушного фильтра нулевого сопротивления, разветвленной выхлопной трубы, дополнительного компрессора подкачки воздуха и многое другое.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления - вещь полезная в тюнинге

Важно понимать, что для более глубоких переделок необходим приличный уровень знаний и умений. Если вы не уверены в своих силах, то лучше переплатить специалисту, нежели потом покупать новые детали.

Тюнинг Приоры хэтчбек своими руками

Лада Приора хэтчбек — это автомобиль, который собрал в себе максимально положительные качества от всех предыдущих моделей серии ВАЗ и пользуется значительной популярностью среди автовладельцев.

Тюнинг Приоры хэтчбек

Автомобиль характеризуется достойным внешним и внутренним дизайном, имеет улучшенные технические характеристики. Однако, несмотря на множество положительных сторон транспортного средства, существует ряд недостатков машины. В этой статье рассмотрим, как избавится от минусов автомобиля посредством тюнинга, улучшить его дизайн своими руками, а также повысить мощность и динамику.

Особенности тюнинга Лады Приоры хэтчбек

Тюнинг Лады Приоры хэтчбек имеет два основных направления. Первое направление предусматривает дизайнерские изменения внешнего вида транспортного средства, модернизацию и усовершенствование салона. Второе направление — это тюнинг внутренней части Приоры Хэтчбек, который производится с целью улучшения технических характеристик транспортного средства.

Модернизация внутреннего и внешнего вида Приоры хэтчбек

Прежде чем приступить к созданию собственного интерьера в салоне машины, следует удалить с помощью тюнинга мелкие недостатки. Дело в том, что автомобиль с завода оборудован дверями, которые не имеют абсолютно никакой шумоизоляции. Для снижения уровня шума в салоне, первым делом надо установить звукоизоляционный материал на двери и поменять штатные замки на дверях изделиями с вибропоглощающими свойствами. А также потолок автомобиля не помешает усовершенствовать с помощью звукоизоляционных материалов.

Тюнинг салона Приоры хэтчбек

После устранения недостатков можно приступить к созданию комфортного для вас интерьера. Чаще всего для этого приобретаются новые чехлы, а также обновляется вид пластиковых деталей с помощью их оклейки виниловой плёнкой или карбоном.

Усовершенствовать внутреннее пространство автомобиля можно с помощью светодиодной подсветки панели приборов, дверных ручек и порогов. Главное, не переусердствовать с освещением, чтобы салон выглядел изящно, а не превратился в «новогоднюю ёлку».

Ещё один важный момент тюнинга хэтчбека — это модернизация багажника. В такой модели автомобиля его нельзя упускать из виду. С помощью куска фанеры можно сделать монтаж второго пола в багажнике, который будет служить местом для инструментов или для дополнительной акустики. А также багажник можно обработать звукоизоляционным материалом, что значительно снизит уровень шума в салоне.

Следующий этап — это преображение внешнего вида Приоры. Первым делом надо усовершенствовать капот машины, который является ещё одной ахиллесовой пятой машины. Для его модернизации необходимо купить и установить универсальные упоры для капота вместо штатного устаревшего элемента.

Чаще всего модернизации подвергаются бампера автомобиля и решётка радиатора. Правильно подобранные по дизайну элементы обвеса и решётка смогут придать солидного индивидуального вида машине. Установка спойлеров придаёт автомобилю более агрессивного и мощного вида, дополнительно повышая аэродинамику автомобиля.

Тюнинг бампера Приоры хэтчбек

Если есть желание кардинально изменить транспортное средство, можно применить тюнинговую покраску или оклейку отдельных деталей кузова виниловой или карбоновой плёнкой. Оклейка не только преображает внешний вид машины, а и защищает кузов от царапин и вмятин.

Тюнинг внутренней части Приоры хэтчбек своими руками

Технический тюнинг Приоры хэтчбек подразумевает модернизацию основных силовых узлов и агрегатов транспортного средства. С завода автомобиль оборудован мощным 16-клапанным двигателем, который справляется со своими задачами даже при использовании его в экстремальных условиях. Однако если и модернизировать свой автомобиль, то начинать надо именно с увеличения мощности мотора. Повысить мощность двигателя почти в два раза можно с помощью установки компрессора. Его монтаж можно осуществить своими руками, так как для установки не требуются специальные технические познания. Достаточно закрепить элемент на шкив коленвала и зафиксировать его с помощью болтов и специальных крепёжных жгутов. Компрессор будет способствовать подаче более насыщенной топливной смеси, что значительно повлияет на мощность двигателя. Однако такой тюнинг приведёт к значительному увеличению расхода топлива.

Тюнинг двигателя Приоры хэтчбек

Более экономным вариантом в обслуживании будет установка турбонаддува. Турбокомпрессор работает от энергии выхлопных газов, потому его установка повысит мощность мотора и при этом незначительно повлияет на расход топливной смеси. В работе турбокомпрессора также есть свои минусы. Для корректной его работы важно следить за чистотой и качеством моторного масла и антифриза.

После увеличения мощности мотора сразу же надо усовершенствовать силовые элементы ходовой части. Тюнинг двигателя требует модернизации тормозной системы транспортного средства. Для этого надо установить двухмембранный вакуумный усилитель тормозов. Параллельно производится монтаж металлокерамических дисков и новых пружин, которые значительно повысят качество торможения автомобиля.

Чтобы уменьшить нагрузку на коробку передач и сцепление часто устанавливают облегчённые маховики коленвала. Установка облегчённых деталей повысит динамику транспортного средства, значительно улучшит его разгон и повлияет на расход топлива в сторону уменьшения.

И ещё один момент, которому многие владельцы автомобиля не придают значения. После комплексного тюнинга мотора и ходовой части машины требуется замена штатных свечей зажигания.

Подведём итоги

Приору в кузове хэтчбек можно тюнинговать до бесконечности. На самом деле, модернизировать можно абсолютно все элементы транспортного средства. Всё зависит от полёта вашей фантазии и финансовых возможностей. Тюнинг — это кропотливая работа, которая требует от исполнителя ответственности, внимательности и трудолюбия.

В результате тюнингованный своими руками автомобиль, порадует вас отличным видом и улучшенными характеристиками.

Доработки и тюнинг Приоры


Многие автолюбители чтобы предать своему автомобилю красивый и заметный на улицах города вид тюнингуют свои автомобили. Лада приора довольно популярная машина среди молодежи, поэтому на улицах городов можно заметить большое количество автомобилей лада имеющих стильный внешний вид.

Но большинство молодых людей не останавливаются на тюнинге внешнего вида и переходят к техническим характеристикам авто. В этой статье подробно рассказывается о всех доработках лады приоры.

Внешний вид

В настоящее время тюнинг на автомобили Ваз имеет широкий диапазон выбора. Так как авто российского производства довольно не дорогие, чем привлекают своих покупателей. Тюнинг на автомобили лада так же доступен и есть практически в любом городе.

Тонировка стекол

Для придания красивого внешнего вида авто первым делом следует его затонировать. Тонировка автомобиля стоит относительно недорого в приделах от 2000 до 3000 рублей. Но после тонировки ваш автомобиль засияет новыми красками. Тонировать автомобильные стекла по закону возможно только сзади. Так как свето пропускающая способность пленки не так велика из-за чего будет затруднен обзор в вечернее время суток.


Установка губы

Для придания стильного вида автомобилю спереди можно установить, вместо штатных клыков под бампером, губу. Существует несколько видов губ. Резиновая губа «Самурай» и пластиковая губа от Шевроле Круз отлично подходит на бампер приоры. Крепить губу следует под бампером саморезами. Цена губы от 500 до 1000 рублей.


Губа Круз
Губа Самурай

Липспойлер

Во времена девяток когда наши отцы поднимали заднюю часть автомобиля установкой проставок под задние амортизаторы и устанавливали огромные спойлеры как в Need For Speed. В наше же время стильно занижать автомобиль, кстати как правильно занизить автомобиль вы можете прочитать на нашем сайте, и устанавливать небольшой спойлер который клеиться на двухсторонний скотч. Цена такого спойлера варьируется в пределах 1000 рублей.


Литые диски

Все знают что колеса авто это пол машины, поэтому колеса вашего автомобиля должны быть красивые и нравиться вам. На ладу приору можно установить диски радиусом начиная от R14 до R17. При установки дисков R16 и R17 придется покупать низкопрофильную резину что весьма дорого и не практично, но зато красиво. При установки дисков с большим радиусом теряется комфорт и ходовая часть начинает работать грубее так как резина не «съедает» мелкие неровности дороги.

Лучше всего устанавливать диски R14 и R15. Такие диски относительно не дорогие и резина на такой радиус выскопрофильная. Отсюда следует что комфорт от езды на автомобили не потеряется.

Заглушки SE и повторители в зеркала

Для того чтобы придать своему авто немного люкса можно установить в зеркала приоры повторители поворота и заглушки поворотов в крыльях на SE. Такая доработка относительно не дешевая, но существенно меняет вид авто и придает некую «богатость».

Сабли и решетка

Это доработка на любителя и чаще всего подходит для автомобилей с темным окрасом кузова. Задняя хромированная сабля багажника и передняя хромированная сабля капота красятся в черный матовый цвет. Такая доработка очень дешевая и простая, но имеет свою изюминку и актуальна когда хром на саблях начинает вздуваться, что очень часто встречается на приоре.

Антишильдик

Данная доработка заключается в снятии всех шильдиков с автомобиля, но так же относится к категории на любителя. Некоторые автолюбители любят когда на их авто все как с завода. Убирать шильдики необходимо с помощью фена, приклеены они на двухсторонний скотч. После снятия шильдика остатки скотча необходимо убрать бензином или растворителем.

Доработки в салоне

Люкс салон

Если ваше авто не люксовое то можно ему придать это вручную докупив плафон салона от приоры люкс, установить обогрев сидений, солнцезащитные козырьки от люкса с зеркалом. Все эти запчасти и аксессуары продаются в любых автомобильных запчастях для лады приоры.


Чехлы

Каждый владелец авто хотел бы чтобы его автомобиль как можно дольше сохранялся в новом состоянии. В процессе эксплуатации большому износу подвержены сидения. Для того чтобы сохранить первозданный вид сидений лучше всего надеть на них чехлы. Существует большое количество разных чехлов на вкус и цвет. Стоймость чехлов на приору варьируется от 1500 рублей до 5000 рублей в зависимости от качества материалов.


Оплетка руля

При активной езде к 100 000 км пробега у приоры начинает изнашиваться руль. Для того чтобы сберечь его от затёртости и не эстетичного вида лучше всего одеть на руль оплетку. Бывает два вида оплеток которые одеваются на руль и которые нужно сшивать. Одевающиеся оплетки просты в установке, но не закрывают полностью рулевое колесо. Сшивные же оплетки полностью закрывают руль и защищают его от повреждений, но довольно сложны в установке.

Замена переключателей отопителя

В приоре не очень красиво выполнены переключатели отопителя салона. Для того чтобы предать им более современный и красивый вид их можно заменить на переключатели от Форд Фокус. Стоят такие переключатели не дорого и встают на место штатных приоровских без каких-любо доработок. Заказать их можно на АлиЭкспресс.

Коврики

Большую часть времени человек находится в салоне автомобиля. Поэтому не мало важно поддерживать там частоту. Для этого нам помогут специальные EVA коврики которые отлично держат влагу в отличии от штатных и не позволяют ей проливаться за пределы коврика. Это не мало важно в зимнее время, так как снег попавший с ногами в авто начинает таять и образовывать лужи в салоне которые могут разлиться и неприятного запаха сырости в салоне не избежать.

Боковые коврики

Так же чтобы защитить свой ковролин от загрязнений можно установить боковые коврики между дверью и сиденьем. Стоят такие коврики не дорого в районе 400 рублей.


Доработки по технической части

Прошивка или чип-тюнинг

Для того чтобы предать резвости и прыти своему авто за не особо большие деньги можно прошить ЭБУ Лады Приоры. Это делается квалифицированными специалистами. С помощью прошивки можно настроить автомобиль как вам угодно, по вашему желанию будь это экономичное авто или же резвая машинка.


Установка выхлопа

Как известно на Ладу Приору устанавливался катализатор. На автомобилях с большим пробегом он часто забивается и выходит из строя чем тормозит и тупит машину, замена его достаточно дорога. Но есть выход замена выхлопа на паук без катализатора. После замены катализатора на паук. Потребуется перепрошивка ЭБУ Приоры. Для более полного тюнинга выхлопа Лады Приоры, можно проложить полностью всю трассу выхлопа. Что довольно не дешевое занятие.

Замена распределительных валов

Замена распределительных валов на спортивные прибавит прыти машины и облегчит ее разгон и улучшит динамику. Выполнять такие работы следует в проверенных СТО с последующей настройкой электронного блока управления двигателем.

Облегченный маховик

Установка облегчённого маховика позволит крутиться двигателю быстрее тем самым скорее набирать обороты. Было отмечено что при установки облегченного трогаться с места на автомобиле приходится с более большими оборотами.


Перфорированные тормозные диски

При замене тормозных дисков лучше всего сразу установить перфорированные тормозные диски для лада приора. Эти диски очень хорошо вентилируются, что позволяет им меньше нагреваться и сберегает колодки от быстрого износа.

Самоблокирующийся дифференциал

Самоблокирующийся дифференциал устанавливается в коробку передач, что позволяет крутиться, одновременно обоим передним колёсам. Вследствие чего обеспечивается более надежный старт с места. Устанавливать такой дифференциал довольно сложно, сложность заключается в его регулировке.

Доработки завода изготовителя

Сетка забора воздуха в жабо

Шумоизоляция салона

Как известно российские автомобили не славятся шумоизоляцией поэтому отечественные Кулибины сами делают шумоизоляцию своих автомобилей. Для того чтобы сделать шумоизоляцию в Лада Приора необходимо полностью разбирать салон и проклеивать все необходимые места такие как пол, потолок, двери, багажник и моторный отсек. Шумоизоляция клеится в. несколько слоев таких как вибро, тепло, шумо. После чего машину будет не узнать

Акустическая полка

В кузове хэтчбэк на автомобиле Лада Приора лучше всего заменить заднюю полку на акустическую из дерева. Так как родная полка при придельных летних температурах просто-напросто теряет форму и прогибается. К тому же стандартная полка довольно часто скрипит.

Установка 5-ой опоры КПП


Массы

На современных авто все чаще и чаще встречается что производители удешевляют процесс производства. Так же и в Приоре завод сэкономил на сечении проводов массы. Опытные приороводы советуют прокидывать дублирующие массы от генератора до ЭБУ. Это нужно для обеспечения надежного напряжения бортовой сети без просадок.

Читайте также: