Тюнинг лада рива топ гир

Обновлено: 02.05.2024

В Lada Riva вложили почти 200 тыс. дол, превратив в эксклюзивный спортивный седан

В 1996 году в руки мастеров Lotus Engineering попал автомобиль российского производства Lada Riva (экспортная модель ВАЗ-2105). Посмотрев на странное авто, владелец компании Пол Шервуд передал его для переделок в легендарное тюнинг-ателье Lotus Cars. Чтобы превратить ВАЗ в эксклюзивный спортивный седан, потребовалось 15 дней и почти 200 тысяч долларов.

Lada Riva из Top Gear.

Lada Riva из Top Gear.

Поскольку из российской машины было решено сделать седан, то от родного «движка» пришлось отказаться. Место 1,5-литрового силового агрегата от ВАЗа занял 2-литровый атмосферный Fiat Twin Cam. Такой двигатель устанавливали на такие легендарные авто как Fiat 132, Lancia Beta, Lancia Delta. Безусловно, этот движок доработали, благодаря чему мощность его возросла до 180 «лошадок». Была заменена и родная трансмиссия – её место заняла 5-ступенчатая механическая коробка передач от заднеприводных Fiat. Эти изменения позволили обновлённому авто разгоняться до 238 км/ч.

Lada Riva из Top Gear.

Lada Riva из Top Gear.

Затронули изменения и подвеску, и тормозную систему. Тюнеры использовали комплектующие от спортивных Lotus. Вместо стандартных «вазовских» дисков установили ВВS на гоночных полу-сликах.

Lada Riva из Top Gear.

Lada Riva из Top Gear.

Существенно изменился и салон авто: появился руль Momo с логотипом Lotus, тахометр и ковшеобразные передние колёса. Завершающим ярким акцентом стала окраска кузова – авто покрасили в фирменный раскрас Talbot Sunbeam Lotus: серебристый и чёрный цвета. На реконструкцию авто потребовалось 188 тысяч долларов.

Хозяином тюнингованной «Лады» стал житель Германии, который после приобретения машины вложил в неё ещё порядка 20 тысяч евро. Через три года он принял решение продать авто, но за ту сумму, которую он обозначил, машину никто не покупал. Продать раритет его хозяин так и не успел, поскольку в 2011 году скончался. Lada Riva оказалась у мюнхенского дилера марки Lotus и находится в шоу-руме английского бренда.

Все эпизоды 1 сезона

Эпизод: 10

TVR 350 C на свой вкус

Эпизод: 10

Лучший внедорожник для охоты на фазанов

Эпизод: 10

Часть 1. Старый конь борозды не портит (Lotus Esprit)

Эпизод: 10

Часть 2. Lotus Esprit

Эпизод: 9

Volvo XC90 2003 модельного года

Эпизод: 9

Jaguar XJS 1985 года выпуска на диете

Эпизод: 9

Subaru Forester 2.0 XT 2003 модельного года

Эпизод: 8

Малолитражки 2003 модельного года

Эпизод: 8

Lada что надо!

Эпизод: 8

Audi RS6 2003 модельного года

Эпизод: 7

Религиозный спор

Эпизод: 7

Часть 3. Lotus Elise 111S 2003 модельного года

Эпизод: 7

Часть 2. Lotus Elise 111S 2003 модельного года

Эпизод: 7

Часть 1. Lotus Elise 111S 2003 модельного года

Эпизод: 7

Saab 9-3 2003 модельного года

Эпизод: 6

Часть 1. Mercedes SL 55 AMG 2002 модельного года

Эпизод: 6

Стиг на Honda NSX 2002 года

Эпизод: 6

Экстремальная парковка

Эпизод: 6

BMW Z4 2002 модельного года

Эпизод: 6

Часть 2. Mercedes SL 55 AMG 2002 модельного года

Автомобиль для суперагента 007

Эпизод: 5

Bentley Arnage 2002 модельного года

Эпизод: 5

Стиг в Bentley Arnage 2002 года

Эпизод: 5

Audi против Mercedes

Эпизод: 5

Mercedes S-класса

Эпизод: 4

Часть 2. Самые популярные седаны 2002 года

Эпизод: 4

Часть 1. Самые популярные седаны 2002 года

Эпизод: 4

Aston Martin и Ferrari в руках Стига

Эпизод: 4

Aston Martin против Ferrari

Эпизод: 4

Тест Aston Martin DB7. Часть 2

Эпизод: 3

“Печь пончики” на автомобиле

Эпизод: 3

Citroen DS из 50-х прошлого века

Эпизод: 3

Aston Martin DB7 2002 года выпуска. Часть 1

Эпизод: 3

Westfield XTR

Эпизод: 3

Westfield XTR. Стиг ставит точку

Эпизод: 2

Стиг осваивает Noble M12 GTO

Эпизод: 2

Nоble M12 GTO (2002 модельного года)

Эпизод: 2

Безумный прыжок на автобусе

Эпизод: 2

Ford Focus RS (2003 модельный год)

Эпизод: 2

Ford Focus RS и его одноклассники

Эпизод: 1

Pagani Zonda против Lamborghini Murcielago

Эпизод: 1

Mazda6 Sport (2003 модельный год)

Эпизод: 1

Дизель на растительном масле

Эпизод: 1

Стиг против радара

Эпизод: 1

Знаменитый проект Lada Lotus из Top Gear. Что с ним сейчас?

Буквально недавно, я просматривал фотографии с различными тюнинг-проектами из начала 2000-х, в основном это были отечественные автомобили и тут мне попался достаточно нашумевший авто Lada-Lotus, фотографии которого мы в школе передавали друг другу по ик-порту (если понимаете о чем я).

Эта Лада Лотус была построена в начале 2000-х в рамках шоу Top Gear. Предыдущий владелец Lada Riva (экспортное название наших "Жигулей") передал свой автомобиль в руки инженеров компании Lotus. Стандартный 1.5 литровый ВАЗовский мотор был "свапнут" на 2,0-литровый двигатель Fiat Twin Cam, который был в процессе доработан и сняли с него 180 л.с. Подвеска и тормозная система досталась от Lotus. В итоге автомобиль смог разогнаться до 237 км/ч. Бюджет проекта составил почти 200 тысяч евро! Так что с уверенностью можно сказать, что это самый дорогой "Жигуль" в мире!

И мне стало интересно, а как сейчас в 2020 году"живёт" этот автомобиль и существует ли он вообще? Найдя несколько статей про Lada-Lotus, я выяснил, что последнее местонахождение авто было у дилера Lotus в Мюнхене и я сразу с ними связался, но ответ пришлось долго ждать. Мне написал владелец автомобиля Стефан, как оказалось он как-то связан с этим дилерским центром, поэтому автомобиль там и стоит как выставочный экземпляр. Почему-то многие авторы статей "похоронили" Стефана в 2011 году, от себя ему желаю огромного здоровья!

Так вот, Стефан рассказал мне, что Lada-Lotus была приобретена как эксклюзивный экземпляр, поскольку над автомобилем работали инженеры Lotus и автомобиль в единственном экземпляре - ну как упустить такую возможность! Сейчас машина стоит в одном ряду с такими легендами как Esprit, Exige и другими моделями британской марки.

По его словам, частенько спрашивают про покупку этих "Жигулей" но Стефан твердо уверен, что продаст этот автомобиль только такому же фанату марки Lotus как он сам, но случится это не скоро.

Тюнинг лада рива топ гир

--> FISHKINET

Владелец Лады — Пол Шервуд передал свою машину в руки мастеров Lotus Engineering, инжинирингового отделения легендарной компании Lotus Cars, известной своими замечательными спорткарами. На комплексную переделку бюджетной российской машины было потрачено всего 15 дней и целых 1000 человеко-часов команды высококлассных специалистов Lotus.

Lada Riva Lotus из Top Gear: оригинал и реплика

К апгрейду Lada Riva образца 1996-го года подошли основательно. Стоковый 1,5-литровый ВАЗовский мотор был заменен на его дальнего "родственника" — легендарный 2,0-литровый двигатель Fiat Twin Cam, который в свое время устанавливался на серийные Fiat 132, Argenta, Croma, Tipo, Tempra, а также Lancia Beta, Delta, Prisma, Thema. Данная установка прекрасно зарекомендовала себя и в автоспорте, выиграв 10 чемпионских титулов в мировом ралли, и отличается отличным потенциалом для тюнинга.

Lada Riva Lotus из Top Gear: оригинал и реплика

Lada Riva Lotus из Top Gear: оригинал и реплика

Доводкой конкретно этого силового агрегата занимался настоящий гуру — Гай Крофт, который даже написал специальную книгу по модификации и тюнингу Fiat Twin Cam. Как результат: с атмосферного мотора удалось снять 180 л.с. Коробка передач — 5-ступенчатая механика от заднеприводных Fiat.

Lada Riva Lotus из Top Gear: оригинал и реплика

Серьезным доработкам также подверглась подвеска и тормозная система, в которых были использованы отдельные комплектующие от спортивных моделей Lotus. Место стандартных колес заняли диски BBS на гоночных полу-сликах. После всех изменений автомобиль развивал максимальную скорость в 237 км/ч.

Lada Riva Lotus из Top Gear: оригинал и реплика

Не оставили без внимания экстерьер и внутреннее убранство. В салоне установили ковшеобразные передние кресла с развитой боковой поддержкой, спортивный руль Momo с логотипом Lotus на кнопке сигнала, а также тахометр, которого не было на базовой Ладе. В довершению машину выкрасили в черный и серебристый цвета — фирменную раскраску легендарного заряженного хэтчбека начала 80-х — Talbot Sunbeam Lotus.

Lada Riva Lotus из Top Gear: оригинал и реплика

Впечатляет бюджет проекта: на детали было потрачено 43000 евро, а вот те самые 1000 человеко-часов парней из Lotus обошлись в фантастические 145 тысяч евро! При этом стоимость исходной "болванки" Lada Riva составляла лишь 500 евро).

Lada Riva Lotus из Top Gear: оригинал и реплика

Итоговый результат произвел неизгладимое впечатление на британского владельца 2105: он еще долго благодарил Top Gear и Lotus за этот невероятный презент. Однако, уже в 2003-м году, Пол Шервуд, по семейным обстоятельствам (рождение первого ребенка), был вынужден продать свою супер-Ладу. Эксклюзивная машина была выставлена на торги электронного аукциона Ebay и в итоге ушла всего за 7000 фунтов стерлингов!

Lada Riva Lotus из Top Gear: оригинал и реплика

Новым владельцем стал некто Стефан — большой фанат и энтузиаст марки Lotus из Германии. После покупки он вложил еще порядка 20 тысяч евро на приведение машины в идеальное состояние и ряд технических доработок. Правда, уже спустя 3 года немец решил избавиться от этой быстрой 2105, чтобы выручить деньги на развитие собственного бизнеса. Он хотел по максимуму отбить вложенные средства, но желающих выложить кругленькую сумму за пусть и раритетную, но все же Ладу не нашлось. Немец отошел в иной мир в 2011-м году, а машина, в конечном итоге, попала к мюнхенскому дилеру марки Lotus и теперь эта Lada Riva украшает шоу-рум британской марки на окраине баварского города.

Lada Riva Lotus из Top Gear: оригинал и реплика

Этот проект так вдохновил одного рукастого британца по имени Иэн Никсон, что он решил построить полноценную реплику данного автомобиля.

Этот проект так вдохновил одного рукастого британца по имени Иэн Никсон, что он решил построить полноценную реплику данного автомобиля.

В качестве основы была взята точно такая же Riva, но уже 1991 года выпуска. Работы над авто продолжались около 2 лет (2011-2012) и обошлись владельцу в почти 40 тысяч фунтов стерлингов.

Как иностранцы тюнинговали «Лады» и «Нивы»: 7 лучших машин

Британская «Лада» в Top Gear

«Лады» много лет продавались в Великобритании. Экспортные версии тольяттинских машин были там одними из наиболее дешевых автомобилей в 1970-1990-х годах. Между прочим, Lada считались лучше по качеству, чем бюджетные изделия местного автопрома. А вот чего не хватало советским и российским машинам – это мощности, управляемости, комфорта.

В одной из серий первого сезона автомобильного ТВ-шоу Top Gear «засветился» ВАЗ-2105. Российская машина, известная британцам под именем Lada Riva 1.3, стала объектом профессинального тюнинга. Ее доработали в компании Lotus Engineering, и на это было потрачено 130 тысяч фунтов (около 200 тысяч долларов). И это при том, что изначальная стоимость автомобиля – всего 200 фунтов (около 300$)!

Машина получила 2,0-литровый двигатель Fiat с двумя распределительными валами на 180 л.с. и новую 5-ступенчатую КПП. Штатные тормоза была заменены на новые, а над подвеской «поколдовали» инженеры Lotus – те самые люди, которые профессионально занимаются гоночными автомобилями.

После всех переделок Lada Riva может разгоняться до 238 км/ч, и нормально себя чувствует даже на извилистой трассе.

«Лады» на Кубе

«Нивы» в Латинской Америке

Если во многих странах «Жигули» пользуются популярностью прежде всего как простая, неприхотливая машина по доступной цене, то «Ниву» покупают целенаправленно те водители, кому нужен хороший внедорожник. Именно поэтому ВАЗ-2121 и его многочисленные модификации можно встретить в Азии, Африке и даже в Южной Америке. Нередко тамошние умельцы переделывают «Нивы», после чего получаются такие образцы, как огненно-оранжевая «Лада для Апокалипсиса» из Бразилии или красная «Нива»-пикап из Эквадора.

На этих машинах серьезно переделана подвеска, установлены новые колеса с большими грунтозацепами. Не были забыты и такие важные «джиперские» вещи, как лебедка и шноркель.

Top Gear Lotus переделывает Lada Riva ВАЗ 2107

Иллюстрация к комментарию

Команда Lotus даже не подозревает как менять краник на печку в этой машине. сущий ад!

подавился когда услышал что чувак в ладу влюбился и назвал хорошей машиной!

Очень старо .
Вообщем краткий сюжет: тачка говно , ставим все от лотуса - тачка говно , но с движком от лотуса

все тачки говно, кроме тех, которые могут купить себе только очень богатые люди

ламборгини, феррари, роллс ройс, и самые дорогие комплектации порше

все остальное блевотное говно для пузатых толстосумов ничего не понимающих в машинах

А как же их тесты внедорожников , или водника(по батлфилду3) в питере ?

А как же М5 е60 , которая хоть и ломучая но в 2006 году била рекорды наравне с фериками и ламбо , а стоила в 3 раза дешевле ?
А испытания в пустынях ?
Да да ,я смотрел только серии с БМВ и в РФ )

как и оценка авто вообще

просто для зрелищности

потому как надо быть очень наивным, что бы думать. что в такой популярной передаче отзывы об авто реальные, а не согласованные с производителями

это просто реклама, в упаковке шоу

потому что движок это Всё!

Расскажи это многорычажной подвески , правильно настроенным передаточным числам в КПП , жесткости кузова , перфорированным тормозам , жопогреву в салоне , хорошей системе мультимедиа и звуку.
Ах да ,еще развесовочку забыл , а то будет как у мерса(тяжелый мотор) с ауди(полный привод вынуждает сместить двигло вперед) морда из поворота пытаться выпгрынуть. Порши еще отличились развесовкой на заднюю ось из-за компоновки мотора и достигли избыточной поворачиваемости , которая убъет вас если что-то пойдет не так.

Двигло почти родное

100.000 саморезов против стандартной резины.

Уже ни раз сталкивался с идеей о том, что для трека проще и дешевле зашиповать резину огромными саморезами и это значительно улучшит время на круге. Так как всё это на уровне слухов, то решил сам проверить и сразу протестировать в боевом режиме является ли это стоящей доработкой или это миф?

100.000 саморезов против стандартной резины. Ваз-2107, АвтоВАЗ, Тюнинг, Своими руками, Ремонт авто, Зимняя резина, Видео, Длиннопост

А началось всё с того, что мне подвернулся комплект кованных дисков по низкой цене. Да, вид у них не очень, но это поправимо и со временем поправлю этот момент. Довесом к ним шла резина, уставшая и для эксплуатации уже не пойдёт, поэтому я решил проверить данный миф.

100.000 саморезов против стандартной резины. Ваз-2107, АвтоВАЗ, Тюнинг, Своими руками, Ремонт авто, Зимняя резина, Видео, Длиннопост

Саморезы взял остроконечные 4,2х25 по металлу. И решил сильно не частить. Трек хоть и покрыт наледью, но всё же он грунтовый, а значит нагрузка будет приличная. Времени уходит очень много, на оба колеса потратил целый день с утра до ночи. Но результат брутальный. Смотрится дико. На одно колесо уходит примерно 2400 саморезов.

100.000 саморезов против стандартной резины. Ваз-2107, АвтоВАЗ, Тюнинг, Своими руками, Ремонт авто, Зимняя резина, Видео, Длиннопост

Чтобы как-то продлит срок службы камер обернул их “шубу” из тех, что были в плохом состоянии. Так в советское время защищали от шипов, так что, надеюсь, даже на продолжительный срок службы)))

100.000 саморезов против стандартной резины. Ваз-2107, АвтоВАЗ, Тюнинг, Своими руками, Ремонт авто, Зимняя резина, Видео, Длиннопост

Результаты заездов Вы увидите в видео и по телеметрии видна разница в скорости. Но от себя добавлю, что у меня было всего 2 колеса. Если делать, то сразу все 4. Потому как зацепа спереди катастрофически не хватает. И я хоть и не частил, но сделал внутренние ряды слишком агрессивно внутрь, они разодрали локеры в хлам. Будет возможность – доделаю всё же до полного комплекта и ещё раз проверю эту историю на круге.

Вы наверное уже не помните о потрясающей Lada Lotus, построенной в шоу Top Gear

Все хорошо знают самое грандиозное автомобильное ТВ-шоу Top Gear, но не все наверное помнят, что в одном из эпизодов был показан сюжет о.

Все хорошо знают самое грандиозное автомобильное ТВ-шоу Top Gear, но не все наверное помнят, что в одном из эпизодов был показан сюжет о превращении обычной Lada Riva (экспортный ВАЗ-2105) в классный спортивный седан. И это было еще в 2002 году.


К мастерам Lotus Engineering в свое время попала российская машина 1996 года выпуска. Ее владельцем являлся Пол Шервуд, который и передал свою любимую бюджетную машину специалистам легендарной компании Lotus Cars для переделок. Чтобы превратить автомобиль в самый настоящий спорт-седан, ушло 15 дней и целых 1000 человеко-часов команды высококлассных специалистов Lotus.


Так как из автомобиля было принято решение сделать спорт-седан, то само собой пришлось отказаться от родного силового агрегата. Место стокового 1,5-литрового мотора ВАЗ занял легендарный атмосферный 2,0-литровый Fiat Twin Cam. Такой двигатель стоял на таких автомобилях как Fiat 132, Lancia Beta, Lancia Delta и др. Конечно же 2,0-литровый атмосферник был доработан. Его доводкой занимался сам Гай Крофт, который является автором книги по тюнингу Fiat Twin Cam. Ему удалось повысить мощность агрегата до 180 л.с. Трансмиссия – пятиступенчатая механическая коробка передач от заднеприводных Fiat. Максимальная скорость - 237 км/ч.


Не обошлось без изменений тормозной системы и подвески. В них были использованы отдельные комплектующие от спортивных Lotus. Что касается колесных дисков, то стандартные диски были заменены на BBS на гоночных полу-сликах.


В салоне появились спортивный руль Momo с логотипом Lotus на кнопке сигнала, ковшеобразные передние кресла, тахометр. Завершает картину – окраска кузова. Машину выкрасили в фирменый раскрас Talbot Sunbeam Lotus: черный и серебристый цвета.


Вам наверное интересно, каков бюджет проекта. Стоимость действительно впечатляет. Так вот, на детали было потрачено 43 000 евро, а 145 000 евро ушло на оплату 1000 человеко-часов спецов из Lotus. И вот всего за 15 дней получился такой автомобиль.


Британский заказчик был восторге от полученного результата. Но, в 2003 году Пол Шервуд, по семейным обстоятельствам, продал свою эксклюзивную спортивную Ладу. Вы не поверите, но машина ушла с молотка аукциона Ebay всего за 7000 фунтов стерлингов!


Новым хозяином 180-сильной Лады стал житель Германии, который сразу покупки вложил в машину еще около 20 000 евро. Через 3 года и он решил продать автомобиль, но за ту сумму, которую он хотел выручить с продажи, машину никто не покупал. Продать немецкий владелец раритетный автомобиль так и не успел, так как в 2011 году умер. В итоге Lada Riva попала к мюнхенскому дилеру марки Lotus и в настоящее время красуется в шоу-руме британской марки.

Фотогалерея








Комментарии (0)

Читать

10 самых народных советских мотоциклов, которые мы помним и любим

10 самых народных советских мотоциклов, которые мы помним и любим

Самое читаемое

Японские тюнеры научились превращать Toyota Venza в Lamborghini Urus

Посмотрите, какой получился лимузин из ЗАЗ-965 «Запорожец»

ВАЗ-2105 для ралли-рейда Париж-Дакар: 240 л.с., среднемоторная компоновка и полный привод

Культовый родстер Morgan Plus 4 превратили в мощный внедорожник

Русские и советские

Посмотрите, как кран на шасси ЗИЛ-431412 заводят после 15 лет простоя под открытым небом


В Польше нашли стоянку с десятками старых советских КрАЗов


Насладитесь шикарным внешним видом лоурайдера ГАЗ-24 «Волга» из Казахстана


Из гнилого «Запорожца» сделали турбодизельный хотрод с мотором от трактора


В Европе начали продавать электрические УАЗы «Хантер»


«Безумный Макс» по-русски: посмотрите на дикую «шестёрку» ВАЗ с огнемётами вместо фар


В Питере продают единственный в мире «Москвич-2140» купе с двигателем от Toyota и подвеской от BMW

Отечественные автомобили в телешоу Top Gear


Телевизионная передача Top Gear в современном виде выходит в эфир британского телеканала BBC с 2002 года. За прошедшие годы «героями» выпусков передачи несколько раз становились и отечественные автомобили.

Lada Riva


В декабре 2002 года, в восьмой серии первого сезона британцы попробовали на вкус отечественную «классику» в лице седана Lada Riva. На самом деле ведущие не просто опробовали российский автомобиль на ходу, но и существенно доработали его. После привлечения специалистов компании Lotus «пятерка» чуть ли не стала рекордсменом трека!

По большому счету, британцы продемонстрировали идеальный тюнинг вазовской классики. В нем присутствует строгий стиль, а также существенная доработка технических параметров. Новый двигатель, подвеска, колеса, краска и еще многое другое. По словам ведущих, в автомобиль стоимостью 400 долларов они вложили 200 000 долларов — с учетом стоимости работы сотрудников «Лотуса». Зато так из «пятерки» получилось создать конкурента BMW M5. Мощность двигателя возросла с 75 до 180 лошадиных сил, а с учетом малой массы машины это очень неплохо.


Вообще Lada Riva становилась звездой «Топ Гира» дважды. Второй раз она появилась в шестом выпуске 12 сезона, вышедшем в эфир в декабре 2008 года. Джереми Кларксон и Джеймс Мэй пытались выяснить, существовали в Советском Союзе хорошие автомобили или нет. Вместе с «Ривой» под горячую руку попало еще немало отечественных машин: «Москвич-408», «Нива», ЗАЗ-968 и даже ГАЗ-13 «Чайка».

Москвич-412


Честь прокатиться на «четыреста двенадцатом» выпала Джеймсу Мэю. Телеведущий долго сокрушался по поводу качества этого автомобиля. Он даже начал спорить с Кларксоном, какой автомобиль является худшим в мире: «Рива» или «Москвич-412». Мэй поругал заедающий механизм переключения передач, очень тяжелый руль и раскачивающуюся подвеску.

Лада Нива


Не секрет, что оригинальная «Нива» считалась и до сих пор считается самым удачным отечественным автомобилем. По большому счету, это один из самых дешевых в мире внедорожников. Конечно, «Ниву» можно считать и предком всех кроссоверов, поскольку автомобиль достаточно компактен и легок, при этом на бездорожье даст фору многим соперникам.

Кларксон и Мэй долго пробирались на «Ниве» по грязи и зарослям травы, однако они все же умудрились застрять в каком-то болоте. Несмотря на это, британцы уже было признали, что они действительно полюбили «Ниву». Но тут она заглохла и больше не завелась.

ЗАЗ-968


«Запорожец» был самой доступной легковушкой в СССР. Некоторые конструктивные решения похвалил даже Кларксон: благодаря расположенному сзади двигателю он сравнил ЗАЗ-968 с Porsche 911. Но больше всего британца воодушевило отверстия в полу, благодаря которому можно организовать зимнюю рыбалку. Пробурить лунку, подвесить включенный в штатную розетку фонарик и следить за поплавком — бесценно. По словам Джереми, такого даже в «Майбахе» нет!

ГАЗ-13 «Чайка»


Разумеется, «Чайку» никак нельзя назвать народным автомобилем, тем не менее она является ярким представителем советского автопрома. Поскольку это представительская машина, она обладает рядом неоспоримых преимуществ, например, огромным салоном. Однако во время попытки развернуться на узкой дороге с автомобилем произошёл казус. На той «Чайке» была установлена автоматическая трансмиссия, чьи режимы переключались клавишами, находящимися слева от руля. В самый неожиданный момент кнопка включения передней передачи провалилась и скрылась где-то в недрах передней консоли.

Нептун-11


В 2014 году съемки одно из выпуском «Топ Гира» прошли в Санкт-Петербурге, но отечественные машины в нем не участвовали. Зато одним из героев той передачи стал катер на воздушной подушке СНВП-820, также известный под именем «Нептун-11». Этот аппарат, выпускаемый специализированной фирмой из Петербурга, оснащается двумя моторами ВАЗ-21124 мощностью 80 л. с. каждый и предлагается по цене примерно пять миллионов рублей. Катер способен разгоняться до 75 км/ч (на воде) и преодолевать препятствия высотой до 60 см. Именно «Нептун-11» стал победителем городской «гонки» добравшись до пункта назначения быстрее участников на велосипеде и электромобиле.

Шаман


Ещё одним транспортным средством российского производства, принявшим участие в съёмках программы, стал восьмиколёсный снегоболотоход «Шаман». Машина, созданная московской компанией «Авторос», появилась в седьмом эпизоде 24-го сезона. Один из новых ведущих «Топ Гира», американский актёр Мэтт Леблан протестировал вездеход на территории Великобритании, отметив выдающиеся внедорожные способности «Шамана», роскошный салон и способность плавать по воде.

Советские автомобили, попавшие на шоу Top Gear

В прошлом шоу Top Gear пользовалось большой популярностью среди автолюбителей со всего мира. Было снято около тысячи выпусков телепередачи. Внимание британских телеведущих было приковано не только иностранным автомобилям, но и созданным на территории Советского Союза и России. Сегодня речь пойдет о моделях, которые вызвали особые эмоции у экспертов.

Lada Riva


Под объективы телекамер отечественный автомобиль попал в 2002 году. На тест-драйв телеведущим попала Lada Riva после серьезного тюнинга. На треке отечественный автомобиль проявил себя с лучшей стороны. Этим ведущие хотели продемонстрировать, как мог бы выглядеть идеальный автомобиль, произведенный на АвтоВАЗе. На тот момент на усовершенствование авто было потрачено более 200 тыс. долларов. В результате Lada Riva составила серьезную конкуренцию немецкому BMW M5.

Москвич-412


Ведущие Top Gear были неприятно удивлены низким качеством советского автомобиля Москвич-412. Долго не утихали споры о том, какое творение отечественных инженеров хуже Москвич-412 или Рива. Наиболее существенными недостатками, по мнению британцев, стали тугой и часто заедающий механизм переключения передач, тяжелый руль и неудачная подвеска.

Самым удачным автомобилем, созданным отечественными конструкторами, по сей день считается «ЛАДА Нива». Более того, это самый бюджетный внедорожник во всем мире. Нередко «Ниву» называют прародителем современных кроссоверов. Во время тест-драйва телеведущие хвалили российскую машину, несмотря на то, что в ходе заезда пару раз увязли в болоте и один раз заглохли.

ЗАЗ-968

Этот автомобиль считался самым доступным в Советском Союзе. Ведущие по достоинству оценили некоторые конструкторские решения. В частности, машина была сравнена с Porsche 911, так как обе модели имеют нестандартное расположение двигателя. Но больше всего ведущих из Великобритании удивило и позабавило отверстие в днище авто, которое при желании можно использовать для зимней рыбалки.

ГАЗ-13 «Чайка»


Не осталась без внимания экспертов с туманного Альбиона и советская «Чайка», признанная в стране самым не народным автомобилем. Мнение ведущих о машине было достаточно неоднозначным. Главным предметом их шуток стал просторный салон роскошного автомобиля. Они отметили, что внутреннего пространства хватило бы и для 30 диссидентов.

Читайте также: