Тюнинг ленд крузер 105

Обновлено: 17.04.2024

Тюнинг Toyota Land Cruiser 105

В материале про тюнинг Land Cruiser 76 мы уже писали, что если иногда и завидуем, то только слегка и только по-белому.Недавно подобное легкое чувство всколыхнулось вновь – мы работали над «постройкой» отличного состояния и отличной же комплектации 105-ки. Решил хозяин кое-чего в эту хорошую комплектацию еще добавить.

Естественно, хотелось поставить побольше колеса, проходимость ведь, прежде всего, от них и зависит. Поставили Mickey ThompsonBaja MTZ размерностью 33 дюйма (285/75/16) – такие колеса прекрасно себя показывают в грязи, при этом неплохо едут по асфальту и даже не сильно дубеют зимой. Вариант, в общем, на все случаи жизни.Только чтобы этот вариант, обутый, кстати, на диски Off-Road Wheels с -3 вылетом, нормально поместился в колесные арки, необходимо было лифтовать подвеску.

Для этих целей применили двухдюймовый комплект Ironman: усиленные амортизаторы и пружины+кастор-кит для регулирования положения переднего моста.Итак, правильные колеса теперь есть. Еще одна очень важная составляющая в офф-роуде – лебедка. Помните, мы говорили, что этот 105-й в очень хорошей комплектации? Так вот, лебедка уже присутствовала, штатная.

Вроде бы все здорово, но имелось желание поставить силовой бампер. И когда этим вопросом озадачились, выяснилось, что «родной» металлический усилитель, находящийся под пластиковым бампером, совсем убирать нельзя – он является частью крепления для лебедки. Пришлось переделывать этот усилитель, «мостырить» дополнительный кронштейн для тягового устройства, но силовик от ARB мы все-таки поставили! Сзади бампер тоже австралийский, с двумя калитками. На одной, как положено, крепится запаска, а вот на второй располагается не колесо, а канистра с водой.

Место для запаски под багажным отсеком, кстати, тоже занято не резиной и диском, а дополнительным баком на 110 литров. Он, как и вообще все днище, закрыт сплошной алюминиевой «лыжей», изготовленной и установленной специалистами техцентра 4х4. А дополнительные покрышки, если что, можно возить на экспедиционном багажнике производства все той же ARB.

Также он служит «посадочным местом» для передней люстры IPF и фонарей заднего рабочего светаWesem.Разобравшись со всей внешней атрибутикой, наши мастера переключились на внутренности машины, точнее на салон. В его задней части был спроектирован, изготовлен и смонтирован спальник с выкатными ящиками. Комфортный отдых в экспедиции – вещь немаловажная. Еще немного комфорта добавляет 2Din-магнитола Prology с навигацией и выводом на дисплей изображения с камеры заднего вида, которую также ставили специалисты техцентра 4х4.

Тюнинг Toyota Land Cruiser 105 - как потратить миллион

Двигатель – рядная бензиновая 4.5-литровая «шестерка», сочетающаяся с механической КП. Такое встречается редко, но еще реже это дополняется штатными блокировками обоих межосевых дифференциалов и электрической лебедкой. Кроме того, изначально присутствовали электропакет, кондиционер, электролюк. Для превращения большого «крейсера» в полноценного экспедиционника оставалось добавить совсем немного. Силовые бамперы, большие колеса, шноркель, ну и еще кое-что по мелочи. Но хозяин решил, что если уж делать, то по полной программе.

БРОНЯ ПО КРУГУ

На крыше поселился экспедиционный багажник ARB, доступ к которому обеспечивает лесенка. Еще на багажнике живут домкрат Hi-Jack, различный шанцевый инструмент и многочисленные допфары (часть из них – ксеноновые, так же как дальний и ближний свет). Передний бампер заменила силовая конструкция от TJM. Правда, ее пришлось немножко модернизировать, чтобы сохранить штатную лебедку. Задний бампер от ARB, со съемным фаркопом.

Силовые пороги завязаны в единую конструкцию с дугами, защищающими крылья. Споры о необходимости или, наоборот, вредности внешних порогов возникают регулярно, но в данном случае машина на пересеченке ими не цепляет. Кроме того, кузов дополнился веткоотбойниками, эластичными расширителями колесных арок.

Toyota Land Cruiser 105. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Toyota Land Cruiser 105. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Toyota Land Cruiser 105. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

ПЕРСОНАЛЬНАЯ БОЧКА Традиционно для «сто пятых» этот экземпляр был десятиместным. Но эти лилипутские откидные лавочки демонтировали и все пространство багажника зашили листовым алюминием. Что ж, получилось и практично, и симпатично. Стационарно в багажнике стоит компрессор. А под полом грузового отсека, не увеличивая задний свес, прячется дополнительный бензобак объемом с добрую бочку. Да-да, он вмещает 180 литров топлива. Тепло в салоне и уверенный запуск мотора в любой холод обеспечиваются аж двумя печками – жидкостной и воздушной. Не забыли тюнинговщики и про штурманскую лампочку, и про датчик уровня топлива в дополнительном баке. Навигация, музыка и DVD, живущие в моноблоке, не относятся к внедорожному тюнингу, но о них также стоит упомянуть.

МАТЧАСТЬ: TOYOTA LAND CRUISER 105

Toyota Land Cruiser 105. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Toyota Land Cruiser 105. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

ДВОЙНОЙ ЗАРЯД Под капотом ничего не изменилось, кроме появившегося второго аккумулятора и переходника от штатного воздухозаборника к шноркелю. Кстати, дополнительный аккумулятор потребовал устройства попеременной зарядки. Зато два аккумулятора емкостью 105 а•ч уж наверняка обеспечат электричеством многочисленных потребителей.

Для установки колес Simex ET диаметром 35 дюймов кузов не лифтовали. Да и подвеску, можно сказать, не трогали. На первый взгляд заметны только усиленные пружины (+100 мм) и длинноходные амортизаторы. Однако кое с чем повозиться еще пришлось. Передний стабилизатор опустили с помощью проставок, а задний обзавелся новыми длинными стойками. Спереди тягу Панара заменили тюнинговой конструкцией Tough Dog с регулировкой, так же поступили и с задней тягой.

Toyota Land Cruiser 105. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Toyota Land Cruiser 105. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Toyota Land Cruiser 105. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

КАСТОР ПРАВИЛЬНЫЙ Для правильного кастора в рычаги переднего моста поставили специальные сайлент-блоки, довернувшие его на нужный угол. Поскольку ходы подвесок увеличились, возник вопрос с тормозными шлангами. Чтобы их не менять, на мостах попросту закрепили подставки, обеспечившие шлангам необходимую длину. Что еще сделали под днищем? По максимуму защитили все от нежелательных контактов: «броней» обзавелись рулевые тяги, топливный бак и силовой агрегат.

По результатам тестовой поездки осталось ощущение, что ты в танке. Не простом, а очень комфортном. И лишь шумные колеса Simex слегка развенчивали эту иллюзию. Приятным оказалось то, что при диагональном вывешивании колеса до арок не достают. Поскольку кузов над рамой не приподнимали, этому моменту мы уделили особое внимание. Все-таки 35-е колеса. Ведь нередко бывает, что, когда автомобиль стоит на таких катках, все кажется нормальным. А началась пересеченка – только и слышишь, как покрышки скребут по аркам. Правда, и добиться диагонального вывешивания было в данном случае непросто. На всех наших «пристреленных холмиках» Land Cruiser попросту дотягивался до грунта. Впрочем, «крейсеры» с неразрезными мостами и в заводском исполнении всегда славились отличной артикуляцией подвески. В общем, все хорошо – на ямках не трясет, в салоне мегакомфортно. Тяга у мотора почти тракторная. Да и блокировки позволяют ползти, а не пролетать ходом потенциально опасные места. Вот разве что этому внедорожнику не хватает одной малости, а именно автоматической КП. Ведь спалить сцепление при буксовании такому мотору так же легко, как акуле закусить незадачливым ныряльщиком. Но это уже вопрос личных предпочтений: как говорится, «на вкус и на цвет все фломастеры разные».

ТЛК-105: технические характеристики, тюнинг. Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser J100 известен как один из лучших внедорожников классической конструкции. Однако если данный автомобиль представляет собой универсальный, комфортный SUV, рассчитанный в основном на городскую эксплуатацию, то существовала упрощенная версия для особо сложных условий. Далее рассмотрим ТЛК-105: технические характеристики, обслуживание, тюнинг.

Особенности

Рассматриваемый автомобиль — это начальные комплектации GX и STD Toyota Land Cruiser J100, выделенные в отдельную версию на основе другой конструкции. Его выпускали с 1998 по 2006 год. Машина претерпела два рестайлинга вместе с основной моделью (в 2003 и 2005 гг.). Так как данная модификация рассчитана на особо сложные условия эксплуатации, конструкцию максимально упростили. Технически она представляет собой промежуточную версию между J80 и J100, так как многие узлы заимствованы у 80-й серии: шасси, трансмиссия, двигатели, подвески, а кузов — у Land Cruiser J100.

ТЛК 105

Автомобиль был доступен только на африканском, австралийском, южноамериканском и российском рынках.

Как и во время производства, сейчас его приобретают для внедорожного и экспедиционного использования. В других целях покупать машину нецелесообразно, особенно теперь, когда эта упрощенная версия на вторичном рынке стоит дороже, чем высшие комплектации J100.

Toyota Land Cruiser

Спецификой эксплуатации обусловлена необходимость особо тщательной диагностики таких машин при покупке. При этом нужно учитывать, что Toyota Land Cruiser J105 как специализированная версия имеет значительную долю модифицированных единиц. Тюнингованные экземпляры необходимо оценивать особо тщательно: насколько грамотно произведены модификации и какие при этом использованы компоненты. К тому же на рынке немного J105, поэтому найти их весьма сложно. С другой стороны, 80 и 100 серии ранее пользовались большой криминальной популярностью. Для J105 это нехарактерно.

Конструкция рамы заимствована у 80-й серии. Кузов зафиксирован на ней двенадцатью болтами.

Кузов

ТЛК 105 имеет тот же 5-дверный кузов универсал, что и обычный Land Cruiser J100. Он отличается неокрашенными бамперами и вертикальными створками задней двери (кроме версии для австралийского рынка). Длина равна 4,89 м, ширина — 1,941 м, высота — 1,849 м, колесная база — 2,85 м. При этом шасси чуть уже. Внешне GX J105 очень похож на Land Cruiser J100, учитывая, что в Австралии предлагали упрощенные версии последнего.

ТЛК 105

Двигатель

ТЛК-105 оснащали двумя рядными шестицилиндровыми двигателями, заимствованными у Land Cruiser J80:

1. 1HZ. Атмосферный 12-клапанный дизель объемом 4,2 л, использовавшийся еще на J70. Развивает 129 л. с. при 3800 об./мин. и 271 Нм при 2200 об./мин.

ТЛК 105 дизель

2. 1FZ-FE. Бензиновый двигатель объемом 4,5 л. Его мощность составляет 212 л. с. при 4600 об./мин., крутящий момент — 373 Нм при 3200 об./мин.

ТЛК 105: технические характеристики

Для упрощения конструкции удален блок управления двигателем.

Трансмиссия

Коробка передач — 5-ступенчатая механическая. Изначально использовали H55F, а после рестайлинга ее заменили заимствованной у Land Cruiser J80 R151F. Передаточное число главной пары — 4,3 для дизеля и 3,9:1 для бензинового двигателя.

Toyota Land Cruiser

Привод — полный, с жестко подключаемым передним мостом и понижающей передачей. Мосты толще, чем у 80-й серии, как и полуоси, и имеют пять шпилек вместо шести. Задний мост - разгруженного типа (со ступицами), как и у Land Cruiser J100. Это обеспечивает возможность передвижения при его поломке.

ТЛК-105 имеет до трех принудительных блокировок дифференциалов в зависимости от комплектации. Так, STD оснащен только блокировкой межосевого дифференциала, GXR1 — дополнительно межколесного, GXR2 — и межосевого, и обоих межколесных.

К тому же последняя комплектация оснащена лебедкой.

Ходовая часть

Передняя подвеска, в отличие от Toyota Land Cruiser J100, зависимая от 80-й серии. Вследствие этого машина имеет более высокую посадку. Задняя подвеска — также зависимая, как и у J100.

ABS может присутствовать только на комплектации GX, и то лишь для некоторых рынков.

Для обеспечения одинаковой с J100 колеи колесные диски ТЛК-105 с более узким шасси вследствие передней зависимой подвески имеют выпуклую форму. Комплектация STD оснащена штампованными колесами, GX — литыми.

Интерьер

Салон ТЛК-105 имеет расширенную вместимость, упрощенную отделку и сокращенное оснащение. Первое обеспечено дополнительными местами: переднее пассажирское сиденье расширено для двух человек, а в багажнике вдоль бортов установлены двухместные скамейки. В результате в автомобиль помещается до 10 пассажиров. STD имеет виниловую обивку. Электропакет и подушки безопасности отсутствуют. GX оснащен кондиционером и простым электропакетом. Обивка — тканевая. Автомобиль имеет две печки. В любом случае у Toyota Land Cruiser J105 интерьер более комфортен, чем у соответствующих версий 80-й серии.

Салон ТЛК 105

Обслуживание

Ввиду упрощенной конструкции, J105 значительно надежнее и проще в обслуживании, чем 100-я серия. Многие поломки происходят не из-за износа, а вследствие неграмотной эксплуатации или недостаточного обслуживания TLC-105: глюк салонной электроники, люфт рулевой колонки, поломки ручек и замков.

Рама более прочная, чем у J80. И все же она подвержена поражению коррозией по сварным швам, особенно в задней части, в районе крепления поперечины и подушек пружин. Так как конструкция негерметична, внутрь попадает вода и грязь, поэтому необходимо прочищать ее либо залить антикором или смазкой.

Кузов

Основные точки поражения коррозией кузова — крылья, рамка лобового стекла, участки под бамперами, нижняя часть задней двери, точки крепления кузова, зоны пескоструя.

При этом наличие ржавчины и на раме, и на кузове в значительной степени определяется условиями климата, где эксплуатировался автомобиль.

Двигатель

Моторы очень долговечны. Их срок службы может составлять более 700 тыс. км пробега. Однако характеризуются большим расходом топлива: 15-20 л для бензинового мотора и 10-15 для дизеля.

У 1FZ-FE нужно следить лишь за уровнем масла, вовремя менять цепь ГРМ и регулировать клапаны. Основная проблема — обрыв обмотки катушки зажигания внутри трамблера. Нужно учитывать, что на машины для японского и арабского рынков устанавливали различные версии двигателя, поэтому они не взаимозаменяемы.

Дизель также очень неприхотлив и слабо чувствителен к качеству топлива, особенно по сравнению с оснащенными Common Rail моторами. Топливная аппаратура может быть выведена из строя только очень некачественной соляркой. Основная проблема — химическая коррозия и растрескивание ГБЦ. При грамотной эксплуатации двигатель выносит 500-800 тыс. км.

Трансмиссия

Из КПП проблемной считают H55F. Другая коробка передач весьма надежна. При регулярной замене масла (раз в 40-50 тыс. км) служит примерно столько же, сколько двигатели. Даже сцепление выносит 150-200 тыс. км.

Нередко при эксплуатации в сложных условиях повреждаются передние межколесный дифференциал и главная пара. К тому же страдает шлицевая часть переднего кардана. Хотя при надлежащем обслуживании (шприцевании карданных шарниров и проверке регулировки ступичных подшипников раз в 50 тыс. км) срок службы ступиц и карданных валов составляет более 200 тыс. км. Прежде изнашиваются ступицы задней оси и передний вал.

Блокировки дифференциалов могут закисать.

Раздаточная коробка служит более 500 тыс. км. Основная ее проблема — коррозия сливной пробки и алюминиевого корпуса.

Передний мост необходимо перебирать раз 150-200 тыс. км. К тому же он может прогнуться или протечь из-за разгерметизации сварных швов балки.

Ходовая часть

Наибольшую угрозу для ходовой представляет форсирование бродов. Так, ресурс балок снижает попадание воды при этом. Во избежание протекания сальников необходимо чистить сапуны. Кроме того, после преодоления бродов нужно шприцевать крестовины, как и при каждом ТО.

Срок службы передних рычагов и шаровых опор — от 60-80 до 150 тыс. км, амортизаторов — от 150 тыс. км, втулок стабилизаторов — 40 тыс. км.

Тормоза очень нагружены на столь тяжелом автомобиле, поэтому изнашиваются быстро. На версии с 1HZ они более долговечны.

Электроника

Из электроники наиболее быстро изнашиваются фары и генераторы (около 150 тыс. км). Особенно при большом количестве дополнительного оборудования.

Тюнинг

J105 обычно приобретают специально для внедорожного и экспедиционного использования, где стандартных возможностей его недостаточно. Поэтому тюнинг ТЛК-105 весьма распространен.

Кузов

Внедорожный тюнинг обычно предполагает установку силового обвеса, включающего бамперы и пороги.

Тюнинг ТЛК 105

Кроме того, необходимо обеспечить защиту днища металлическими листами.

Для больших колес обычно используют расширители колесных арок.

Следует установить лебедку.

Нередко монтируют экспедиционный багажник. На нем обычно размещают дополнительные осветительные приборы (многие варианты имеют специализированные крепления).

Некоторыми деталями оснащали версии для определенных рынков. Так, арабская модификация имеет лестницу на крышу, крепление запасного колеса и дополнительный топливный бак объемом 50 л в заднем свесе. Существуют и нестандартные дополнительные баки большего объема.

Иногда делают лифт кузова путем установки проставок.

Двигатель

Весьма распространен тюнинг оснащенной 1HZ модификации ТЛК-105: дизель слабоват для столь тяжелого автомобиля, особенно если оснастить его дополнительным оборудованием. Поэтому нередко его турбируют. Для этого используют турбину от 1HD-T либо готовые киты. В любом случае потребуется более производительная топливная система и модифицированный выпуск. Также желательно установить интеркуллер. Кроме того, существует мнение о необходимости замены поршневой. К тому же иногда устанавливают 24-клапанную ГБЦ от 1HD-FT.

Тюнинг ТЛК 105

Другой вариант — свап 1HD-FT, что может оказаться и проще, и дешевле.

Производительности 1FZ-FE многим достаточно.

В холодных условиях весьма актуален предпусковой подогреватель. К тому же можно установить топливный фильтр с подогревом, а также подогрев бака и магистралей.

Для преодоления водных преград необходим шноркель.

Тюнинг ТЛК 105

Во избежание попадания воды в картеры при форсировании бродов следует вывести сапуны повыше.

В связи с тем, что при внедорожном тюнинге обычно устанавливают множество дополнительного оборудования, требующего энергии, автомобиль оснащают вторым аккумулятором.

TLC 105: глюк

Трансмиссия

Для трансмиссии предлагается множество вариантов модифицированных главных пар (до 4,88:1). Версии с неполным комплектом блокировок дифференциалов дооснащают ими.

При повышении мощности двигателя следует заменить сцепление.

Ходовая часть

Полный тюнинг-комплект для подвески включает пружины, амортизаторы, реактивные разрезные тяги и кастор-платы либо кастор-кит. Лифт-киты обеспечивают повышение посадки от 2 до 6 дюймов. Кастор-комплект, включающий сайлентблоки рычагов мостов с измененным центральным отверстием, необходим для сохранения управляемости, так как при лифте кастор изменяется. Встречаются рассчитанные под определенную величину лифта и регулируемые варианты. Другой вариант — вывод угла установки шкворней к заводскому путем использования кастор-плат (проставок) над задними креплениями продольных рычагов. Так как стоковые тяги "Панара" приведут к смещению мостов, используют разрезные и надставленные тяги. Кроме того, потребуется установить проставки между стабилизаторами поперечной устойчивости и кузовом.

тлк 105 технические характеристики

В связи с увеличением ходов подвески, вероятно, придется удлинить тормозные шланги путем установки проставок либо замены.

Диски ТЛК 105

Нередко машину оснащают системой изменения давления в шинах, включающей компрессор и ресивер.

Интерьер

Подготовленные для рейдов экземпляры обычно оснащают радиостанцией, а экспедиционные — спальным местом в багажнике.

Половое покрытие часто заменяют листовым алюминием для упрощения очистки.

Тюнинг ленд крузер 105

Ребята, плиз, оптимизируйте подобное. почти 3 мб. , а если человек на модеме, а если у него нет "офиса"? :roll:
Думаю, я в 400 кб вложился с 11-ю фотографиями:

Toyota Land Cruiser 105 GX
(«4Х4 Club» №3 (март) за 2004 год)

Когда в 1998 году на смену Toyota Land Cruiser 80 пришла новая модель с индексом «100», никакой особенной озабоченности в рядах поклонников марки не наблюдалось. Ведь лучше Land Cruiser может быть лишь новый Land Cruiser. «Сотка» действительно установила новые стандарты комфорта, управляемости и динамики. Но вот беда, многие покупатели люксовых комплектаций VX обнаружили, что дорога к охотничьему домику, по которой их предыдущая машина, Land Cruiser 80, проезжала без всякого напряжения, стала вдруг неодолимым препятствием. А всему виной передняя независимая подвеска, радикально улучшившая поведение автомобиля на асфальте, но уменьшившая его внедорожные способности. Конечно, конструкторы Тоyоtа не были бы самими собой, если бы не предусмотрели в гамме версий сухопутного крейсера хотя бы одну, отвечающую определению «профессиональный внедорожник». Пожалуйста, господа охотники и любители бездорожья, к вашим услугам Land Cruiser J105 - по сути, старая, добрая «восьмидесятка» GX, только с новым кузовом. Но и тут не все ладно: состоятельного клиента не устроят динамика атмосферного дизеля 1НZ, спартанский салон и отсутствие сервоприводов. Вот здесь и открывается простор для специалиста по тюнингу.


Машина, попавшая в наши руки, как раз и построена в компании «Макси-Авто» как некий эталон, действующий образец того, в какой роскошный автомобиль можно превратить работягу Land Cruiser 105, причем не только не поступившись его внедорожными способностями, а, напротив, серьезно их увеличив. Выглядит машина действительно очень достойно. Мускулистый кузов прекрасно гармонирует с внедорожной резиной Procomp МТ размерности 315/75R16. Силовые бамперы TJM (передний с лебедкой Warn HS 9000), люстра из прожекторов IPF и экспедиционный багажник однозначно намекают на то, что, несмотря на лощеный вид, наш герой не чурается побарахтаться в снегу или грязи. И ни одной хромированной детали! Молдинги, облицовка радиатора, зеркала, дверные ручки - все окрашено в цвет кузова. Естественно, для того чтобы установить 33–х дюймовые колеса, автомобиль пришлось отлифтовать. Правда, не слишком сильно, всего на 6 сантиметров. Для этого был использован лифт-кит ТJМ (пружины, амортизаторы и рулевой демпфер). Рычаги остались прежними, поэтому для того, чтобы сохранить показатели управляемости в пределах нормы, на машину установили кастор-кит - полиуретановые передние сайлент-блоки передних рычагов с


эксцентрично расположенной внутренней втулкой. Дисков с нужным выносом, видимо, не нашлось, так что колеса смонтировали на расширяющие колею проставки. Многие технические решения, примененные при тюнинге этой машины, способны поначалу удивить и даже поставить в тупик. Казалось бы, зачем менять прекрасную электрическую лебедку Aisin, которой оснащаются Toyota Land Cruiser 105 в комплектации R2, на лебедку Warn такой же мощности? Или, например, зачем понадобились передняя панель и облицовка радиатора от дорестайлинговой версии «сотки»? Оказывается, на это были серьезные причины. Например, чтобы поставить бампер ТJМ и сохранить штатную лебедку, его пришлось бы подрезать, серьезно ослабив его крепление.
В свою очередь, установка передней панели от предыдущей версии «сотки» позволила обойтись без хирургического вмешательства. А так и лебедка стоит, и внешний вид не пострадал. Но, пожалуй, самые серьезные изменения произошли под капотом. Проверенный временем двигатель 1НZ получил изготовленную в Австралии турбину Safari, повысившую его мощность со 130 до 175 лошадиных сил. Эта турбина поставляется вместе с коллектором, рассчитана для установки на 12-клапанный атмосферный дизель и не требует замены поршней и шатунов. Пришлось только изменить установки опережения впрыска и заменить интеркулер Safari на штатный, от 24-клапанного турбодизеля (тюнинговый интеркулер мешал установке лебедки). Поскольку один холодный пуск дизеля равен как минимум ста километрам пробега, двигатель оснащен предпусковым подогревателем Webasto. А еще под капотом разместился пневматический сигнал Bolo (его звук можно услышать с расстояния в пять миль). Компрессор ARB служит источником сжатого воздуха и для сигнала, и для подкачки колес.


Салон Land Cruiser 105 роскошным, пожалуй, не назовешь, но комфорта в нем хватает даже для весьма требовательного владельца. Штатные боковые зеркала с механической регулировкой заменены на зеркала с электроприводами от модели VX. Обтянутый кожей руль Моmо придает интерьеру отчетливую спортивную нотку. Кроме того, в машине установлена музыкальная система класса НI-End стоимостью почти $10 000, но она, как говорится, не влияет ни на скорость, ни на внедорожные характеристики. Впрочем, это как посмотреть. Например, встроенный телевизор с жидкокристаллическим экраном вполне может служить монитором навигационной системы.
Завершая рассказ о проделанной работе, стоит упомянуть несколько не только эффектных, но и весьма функциональных деталей. Во-первых, это брызговики JAOS. Система их крепления сводит к минимуму риск оторвать брызговик, заехав задним ходом в какую-нибудь ямку. Во-вторых, оригинальная лестница Тoyota, облегчающая доступ на верхний багажник. И, наконец, дефлекторы, закрепленные на створках задней двери. Опция, может быть, и не самая заметная, но исключительно полезная, ведь ни для кого не секрет, что задние стекла автомобилей с кузовом универсал, особенно таких массивных, как у Toyota Land Cruiser, загрязняются очень быстро.



Ну вот, а теперь ключ на старт! Пора проверить, удалось ли создателям машины добиться поставленных целей. Размещаюсь на водительском месте. Все знакомо, все удобно. Ко двору пришелся и спортивный «бублик» Моmо, который отлично ложится в руки. Несколько секунд на подстройку зеркал заднего вида. Поехали! Машина охотно бросается вперед. Сорок лошадиных сил, добавленных турбонагнетателем Safari, конечно же, не превратили Land Cruiser в болид F1, но разгонную динамику улучшили самым серьезным образом. И тут происходит конфуз: не успеваю я проехать и пары сотен метров, как в салоне раздается забавное пик-пик-пик, а еще через несколько секунд двигатель глохнет. Все ясно, я забыл брелок, отключающий иммобилайзер. К счастью, в зеркала я вижу приближающуюся машину сопровождения - маленькая коробочка занимает место в моем кармане, двигатель, как ни в чем не бывало, оживает, и можно ехать дальше. На асфальте я с интересом прислушиваюсь к собственным ощущениям. Во-первых, убеждаюсь в правильности выбора шин: грязевая резина Procomp держит асфальт, даже покрытый мокрой снежной кашицей, значительно лучше, чем внедорожные шины других марок. Сказывается наличие мелких ламелей на внутренних шашках протектора.


Реакции машины понятны и предсказуемы, динамика вполне на уровне, ездовой комфорт, возможно, слегка уступает Land Cruiser 100, но лишь слегка. В салоне тихо, подвеска исправно глотает и стыки, и пологие волны. Дефлекторы безотказно направляют воздушный поток на заднее стекло, сдувая капельки липкого противообледенительного реагента. Автомобиль послушно следует за педалью, не требуя лишних переключений передач. Единственное замечание - установка турбины на атмосферный дизель привела к появлению отчетливой турбоямы. Если обороты все-таки упали, то нужно некоторое время ждать, пока мотор проснется. Сворачивая на обледеневшую дорожку, ведущую к нашему внедорожному полигону, я несколько напрягся, поскольку непонаслышке знаю, как коварна бывает на льду грязевая резина. Но ничего страшного не произошло, полный привод в сочетании с шипами позволяет водителю сохранить абсолютный контроль над машиной.
Вот, наконец, и завершающая, самая важная часть нашего теста - проверка на бездорожье. Для начала посмотрим, как сказалась модификация подвески на артикуляции мостов. Наши любимые канавки для диагонального вывешивания автомобиль пересекает, не напрягаясь, в любом направлении, причем медленно и внатяг. Правда, для этого водителю приходится задействовать штатные блокировки межколесных дифференциалов. Некоторое время мы штурмуем то один, то другой засыпанный снегом бугор, все больше и больше проникаясь чувством вседозволенности. Но, съехав с дороги, не стоит верить в свое всемогущество, даже если ты сидишь за рулем монстра, подготовленного к участию в чемпионате по трофи-рейдам в классе ТРЗ.


Естественно, под снегом нашлась ямка, как раз уместившая левое переднее колесо. Не помогли ни тепловозная тяга мотора, ни полный набор блокировок. Если бы мы были в автономном плавании, пришлось бы прибегнуть к помощи лебедки. В нашем случае понадобился лишь один рывок буксирного троса. Из серьезных недостатков обнаружился только один: оставшееся на штатном месте, под задним свесом, запасное колесо вместе с прицепным устройством сильно уменьшают угол съезда. Впрочем, меня уверили, что специальный кронштейн, позволяющий переместить запаску на корму уже в пути. На снежной целине тюнингованный «105-й» полностью реабилитировался. Глубокий, покрытый плотной коркой наста снег машина бороздила легко и непринужденно, выбрасывая на поворотах из-под колес роскошные снежные фонтаны.
С моей точки зрения, авторам машины удалось достичь поставленных целей. Остается разобраться, во что обошлась доработка и стоит ли овчинка выделки. На круг, все стоит порядка $30 000. Из них, как мы уже говорили, почти $10 000 пришлось на музыкальное сопровождение. Понятно, что такие расходы на любителя. Лифт - $1200, $7000 - турбина. Покрышки - $450 каждая (на мой взгляд, переплатили), диски - по $250, проставки - $450 за комплект, бамперы - $1200 передний и $1400 задний, сигнал Во1о - $500, компрессор АRВ - $250, экспедиционный багажник - $600, поисковый фонарь - $1250. Врезанные в бампер фары - $700, лампочки головного света РIAA - еще $200. Руль Мomo - $400. Лебедка -$1600. Брызговики JAOS - $260 за пару.


Какая-то часть денег вернется от продажи снятых с машины компонентов, так что, если не принимать во внимание музыку, подготовленный «105-й» в комплектации R2 будет стоить примерно столько же, сколько турбодизельный VХ. При этом машина ничуть не уступает VХ в городе и на трассе, смотрится, по меньшей мере, не хуже, а уж на бездорожье может неизмеримо больше.
Постройка такой машины займет месяца два, из которых полтора уйдут на поставку необходимых компонентов. С моей точки зрения, возможность получить эксклюзивный автомобиль с уникальным набором качеств стоит того, чтобы подождать 60 дней.

Тюнинг Toyota Land Cruiser 100

Пластиковый тюнинг Land cruiser 100

Land Cruiser

Рассмотрим на примерах (с фото), каким образом выполняется тюнинг Ленд Крузер 100 для увеличения его проходимости и общей выносливости, как внедорожника.

тюнинг Ленд Круизер 100

Нужен ли обвес на Land Cruiser 100?

Пластиковый тюнинг Land cruiser 100

Как и для других внедорожников, декоративные обвесы и прочие накладки из пластика считаются излишними. Пластиковый тюнинг Land cruiser 100 многие считают не приносящим никакой пользы, хотя это и выглядит элегантно.

Но если распорядиться возможностями с умом, то это может сделать внедорожник более надежным, безопасным и комфортным. Для этого достаточно заменить, например, дешёвый обвес Ленд Крузер 100 из пластика на силовой, более прочный и дорогой.

Теперь нужно разобраться, какие аксессуары к Ленд Крузер 100 относятся к силовым. Это:

  • защита бампера;
  • кенгурятники;
  • молдинги;
  • пороги для дверей;
  • выполненная из металлических труб угловая защита.

Доработку оптики доверьте профессионалам

Обратившись в хорошее тюнинг ателье, получите консультацию или помощь в оформлении переделки в ГАИ.

Приведем пример, что происходит, когда владелец Ленд Крузер 100 обращается за профессиональной помощью по модернизации оптики. Например, он хочет поставить линзы bi-led и легализовать их.

Bi-Led фары для автомобилей Toyota Land Cruiser 100

Сотрудники тюнинг ателье сначала получают в испытательной лаборатории соответствующее заключение, чтобы вся доработка оптики соответствовала законодательству, после чего выполняют работу. Владелец Ленд Крузер 100 по окончании работы получает на руки все документы с фотографиями, подтверждающие законность и качество такой переделки. В нашем примере тюнинг оптики Ленд Крузер 100 включает:

  1. Устанавливаются bi-led линзы.
  2. Монтируется светодиодная система (Crossfire или аналогичная).
  3. Стёкла фар полируются. Это может быть сложным этапом обработки, если имеются сколы и глубокие царапины.
  4. Фары бронируются полиуретановой пленкой, если отсутствует защитное покрытие. Что служит профилактикой помутнения фар.
  5. Оптика настраивается согласно российским ГОСТам и прочим техническим нормативам.

В результате клиенту выдается гарантия на 3 года, обещающая безотказную работу осветительных приборов в течение 500 000 км пробега или 30 000 часов работы оптики.

Внедорожный тюнинг Land Cruiser 100 начинается с колес

Внедорожный тюнинг Land Cruiser 100

Если тюнинг Land Cruiser 100 для увеличения его проходимости по бездорожью, то первым делом рассмотрите установку универсальных шин МТ: GoodYear Wrangler или BFGoodrich Mud-Terrain или Nokian RockProof.

Если собираетесь ездить по асфальту, то для доработки выбирайте тихие и комфортные шины АТ: GoodYear Wrangler Duratrac или BFGoodrich All-Terrain KO2.

Универсальные шины GoodYear Wrangler

Вариант доработок для бездорожья

Стимулировать свою фантазию при подготовке к тюнингу Тойота Ленд Крузер 100 не нужно, т.к. любители этих внедорожников всё давно придумали и выложили в Интернет тысячи рецептов. Поэтому владелец Крузера 100 может найти готовое решение для конкретной задачи.

По совету бывалых, нужно приобрести два комплекта шин. Размер у тех и других: 35 на 12,5 дюймов:

  • для лета – Mickey Thompson MTZ;
  • для зимы – Yokohama Geolandar g072.

Когда ставится резина увеличенных размеров, то требуются доработки. Чтобы не менять работу шрусов, лифт подвески нельзя делать больше 2 дюймов. Не выше этой величины можно поднимать и кузов автомобиля над рамой.

При такой доработке придётся немного подрезать бампер и передние арки, иначе при поворотах руля колёса будут за них цепляться. Также на подвеску лучше установить OME или аналогичные усиленные торсионы, и заменить штатные амортизаторы на более жесткие и длинные, например, Tough Dog.

У внедорожников к основным их характеристикам относится внушительный вес, поэтому дополнительное железо – это не всегда хорошо. Значит, можно ограничиться силовыми порогами для защиты от брёвен и облегчения при поднимании автомобиля реечным домкратом.

Силовые пороги Toyota Land Cruiser 100

Так как при такой доработке передняя площадка для лебёдки подходит к бамперу вплотную, то снаружи в неё можно вкрутить рым-болты, работающие, как буксировочные проушины. Это нужно, т.к. при сильном рывке троса штатные проушины, которые к раме прикручены болтами, часто отрываются. Хорош тюнинг Land Cruiser 100, когда машину оборудуют выведенным наружу заборником воздуха.

Заборник воздуха Toyota Land Cruiser 100

Задняя часть рамы под багажником – это штатное место для запаски. При доработке для дальних экспедиций на это место лучше установить дополнительный топливный бак литров на 200. Для чего можно использовать заводскую гарнитуру, т.к. Тойота для своих Ленд Крузер 100 когда-то сама предлагала эту опцию, только литраж был меньше. Для запасного колеса можно смонтировать алюминиевую площадку на крыше.

Мудрым решением тюнинга внедорожника будет установка подогревателей топливозаборников, если планируются дальние поездки зимой.

Запаска на алюминиевой площадке на крыше

Тюнинг двигателей TLC 100

Тюнинг мотора Toyota 2UZ предполагает установку турбокомпрессора, простейшее решение – компрессор кит от TRD. Б/У варианты находятся без проблем. Ленд Крузер 100 возможно разогнать до 350 лошадиных сил.

Компрессор кит от TRD для мотора 2UZ

Чип-тюнинг дизельного двигателя 1HD-FTE также возможен. Изменить с его помощью характер автомобиля, добавив до 50 л.с. и крутящего момента до 100 Нм не сложно. Кому этого мало, может поставить турбокит от Gturbo, что увеличит крутящий момент до 1000 Нм и больше, а мощность доведет до 400 л.с.

Заключение

«Внедорожный» тюнинг Тойота Ленд крузер 100 возможен, и вполне оправдан, причем рецептов таких улучшений – тысячи.

Внешность TLC 105


Land Cruiser 105
Все кузова «круизёрного» семейства Тойоты имеют общие черты. Ленд Крузер 105 подобно собратьям массивен, мускулист, в меру угловат, но отличается формой фар и решётки радиатора.

Если поставить рядом TLC 100 и 105 версии, то близнецами они уже не кажутся. Отличия от 100 Крузака есть: не окрашенные бампера, одинарные стоп-сигналы, распашные двери багажника.

Распашные двери багажника Land Cruiser 105

Распашные двери багажника Land Cruiser 105

В 2003-м году провели первый рестайлинг, но на внешность машины он повлиял незначительно. Лишь немного увеличили радиаторную решётку.

Вторая модернизация в 2005 году принесла чуть больше внешних изменений. Изменились передние фары, решётка радиатора, задние фонари.

Land Cruiser 105 2005 года

Вторая модернизация Land Cruiser 105 2005 года

Многие люди покупают Land Cruiser 105 для езды по бездорожью и оснащают дополнительным оборудованием. В список тюнинга входят:

  • грязевая резина;
  • усиленные бамперы;
  • багажник на крышу;

Багажник на крышу Land Cruiser 105

Багажник на крышу Land Cruiser 105

Шноркель Land Cruiser 105

Шноркель на Land Cruiser 105

Укомплектованные так машины участвуют в соревнованиях по off-road, да и внешность становится ещё брутальней, внушительней.

Подвеска

А вот про подвеску вообще не надо беспокоиться, особенно хороша зависимая подвеска на 105-м Ленд Крузере, в ней ломаться нечему. Разве что после 40000 км. надо поменять износившиеся втулки стабилизаторов, которые стоят совсем недорого. Амортизаторы спокойно служат по 150000 км. А когда придет время замены, то придется потратить около 150 долларов за каждый амортизатор. Что касается рулевых механизмов, то они служат не менее 200000 км.

На Ленд Крузере 100 стоит независимая подвеска, у которой изнашиваются шаровые несъемные опоры, поэтому, когда меняешь амортизаторы после 150000 км, также надо обновить и нижние рычаги, которые стоят по 300 долларов за каждый. Если частенько попадать в ямы, то рычаги придется менять уже через 70000 км. Когда опоры износились, стуки не появляются, а определить, что их пора менять можно по направленному вниз шаровому пальцу, эти изношенные опоры надо поменять, потому что они ускорят износ всей подвески.
Рулевое управление у Ленд Крузер 100 реечное, сама рейка спокойно выдерживает не менее 150000 км. Новый реечный механизм обойдется в 1000 долларов, но для тех, кто хочет сэкономить – можно просто отремонтировать старую рейку, ее ремонт стоит около 500 долларов.

У сотого Ленд Крузера единственные серьезные неприятности могут быть только с гидроподвеской, на которой установлена система регулировки сопротивления амортизаторов и автоматическая система по регулировке дорожного просвета.

Гидравлическая подвеска опускается на 5 см. когда двигатель выключается, а после того, как двигатель запускается снова, то машина вновь поднимается до 22 см. Именно такой у Ленд Крузера штатный дорожный просвет. Есть такая функция для езды по бездорожью, что клиренс можно увеличить до 27 см. Но для этого надо ехать на первой передаче, главное не допускать, чтобы машина буксовала, потому что автомат переключится на 2-ю передачу и клиренс снова будет 22-сантиметровым.

Toyota Land Cruiser 100 усиленная подвеска автомобиля

Среди других мелких возможных неприятностей – датчики высоты кузова, которые могут выйти из строя, если машина долгое время стоит в сырости. Также может сгнивать проводка у этих датчиков. Кроме этого, есть еще и 3 датчика дороги, которые стоят по 400 долларов, но не обязательно покупать новые, можно просто отремонтировать старые.

Не стоит забывать, что раз в 100 тыс. км. надо менять масло в гидроподвеске. Кстати, амортизаторы с гидроподвески более дорогие (примерно на 100 долларов дороже, чем обычные) служат столько же, сколько и амортизаторы на обычной подвеске. Бывает, что со временем начинается течь у подвески, тогда гидронасос отключается и машина постепенно опускается и становится менее мягкой. После 250000 км. могут выйти из строя гидроаккумуляторы, их всего 3 шт, каждый из которых стоит 300 долларов. Как правило, они ломаются если машина часто ездит по серьезному бездорожью. Вообще, гидроподвеска более дорогая в облуживании, полностью ее перебрать будет стоить около 2000 долларов. Поэтому в целях экономии можно перейти на обычные амортизаторы.

Выбирая себе Ленд Крузер 100 желательно не покупать авто после охранников, которые обычно едут за машиной своего босса. При такой езде Ленд Крузер работает на пределе своих возможностей, могут даже разрушиться подушки крепления кузова и трескаться кузов. Чтобы восстановить такой автомобиль, потребуется немалое количество денег. Зато такие машины легко идентифицировать – у них передок весь отпескоструен впереди идущим авто. Также на таких машинах ставят более эффективные тормоза.

Toyota Land Cruiser для Африки бу

Не стоит покупать версии, собранные в Африке или арабских странах. У этих машин свои особенности – нет печки, есть еще один контур кондиционера, чтобы охлаждались пассажиры. Но через несколько зим дюралевые трубки этого кондиционера начинают гнить. На южных версиях нет защиты от коррозии, а также на них слабая краска. Более слабый аккумулятор, стартер, а сальники не рассчитаны на морозы. В общем, многие элементы системы охлаждения не такие, как на европейских версиях.

Как правило, на рынке большинство автомобилей были куплены новыми у официальных дилеров. В основном, это бензиновые версии с мотором VX, сейчас их можно купить примерно за 1500000 рублей. Турбодизельных Ленд Крузеров примерно 15%, но они стоят больше чем бензиновые версии на 70000 рублей.

А это не очень дешево, как для такого старого автомобиля, примерно на 7-8 % от первоначальной стоимости Крузер теряет в год. А это неспроста, потому что машина действительно очень надежная, в плане выносливости у Ленд Крузер 100 почти нет конкурентов. Если взять ухоженный экземпляр, то ближайшие годы тратиться придется только на бензин, масло и страховку.

Конечно, у Ленд Крузера тоже случаются поломки, но их значительно меньше, чем у похожих внедорожников.

LAND CRUISER 105 - ПЕРЕТЯЖКА АВТОМОБИЛЯ

2367451_0

ПРОЕКТ TOYOTA LAND CRUISER 105 - ТЮНИНГ САЛОНА. ПЕРЕТЯЖКА, ПОШИВ, ТЮНИНГ, ПОКРАСКА, РЕМОНТ САЛОНА.

Более подробно о нас можно узнать на сайте www.avtoatele-cardream.ru

В instagram: cardream_ykt

группа в контакте: avtoatele.cardream

2367451_1

Тюнинг-ателье CARDREAM - оказывает полный пакет услуг по тюнингу и ремонту салона.

- Перетяжка салона (все элементы салона: рули, сиденья, подлокотники, подголовники, обшивка двери, кулиса кпп, ручка кпп, потолок и потолочные стойки, замена автоковролина, кожаные полы и ковры) 208 типов кожи и эко-кожи, 56 типов alcantara

- Пошив индивидуальных авточехлов с установкой (под кожу, ткань, комбинированные)

- Ремонт сидений (кожа,ткань), ремонт поролона.

- Декорирование салона под дерево, мрамор, карбон (аквапринт, аквапечть). Ремонт пластиковых элементов салона, изменение цвета пластиковых элементов салона.

- Восстановление (перетяжка) панелей торпедо под оригинальную текстуру по заводской технологии с сохранением всех заводских качеств. Ремонт подушки srsairbag водителя, пассажира. Разблокировка ремней безопасности. Восстановление / замена подушек безопасности srsairbag (коленные, потолочные, дверные)

- Шумоизоляция салона вашего автомобиля.

- Зашиваем швы на сиденьях, дверях, после взрыва srsairbag, ремонт пластиковых элементов.

- Шумоизоляция салона, материалы ведущих производителей, шумоизоляция профессиональная от 3 слоев

- Тюнинг маломерных судов, яхт и катеров, перетяжка кают и кресел. Вертолеты, самолеты.

- Перетяжка кабины грузовых автомобилей

2367451_2

Гарантия на материал 5 лет
Гарантия на пошив 3 года
Сроки выполнения работ 3 дня, Без участия автомобиля.

Изготовлено в CARDREAM

Более подробно о нас можно узнать на сайте

В instagram: cardream_ykt

группа в контакте: avtoatele.cardream

2367451_3

Гарантия на материал 5 лет
Гарантия на пошив 3 года
Сроки выполнения работ 3 дня, Без участия автомобиля.

Изготовлено в CARDREAM

Более подробно о нас можно узнать на сайте

В instagram: cardream_ykt

группа в контакте: avtoatele.cardream

2367451_4

Гарантия на материал 5 лет
Гарантия на пошив 3 года
Сроки выполнения работ 3 дня, Без участия автомобиля.

Изготовлено в CARDREAM

Более подробно о нас можно узнать на сайте

В instagram: cardream_ykt

группа в контакте: avtoatele.cardream

2367451_5

Гарантия на материал 5 лет
Гарантия на пошив 3 года
Сроки выполнения работ 3 дня, Без участия автомобиля.

Изготовлено в CARDREAM

Более подробно о нас можно узнать на сайте

В instagram: cardream_ykt

группа в контакте: avtoatele.cardream

2367451_6

Гарантия на материал 5 лет
Гарантия на пошив 3 года
Сроки выполнения работ 3 дня, Без участия автомобиля.

Изготовлено в CARDREAM

Более подробно о нас можно узнать на сайте

В instagram: cardream_ykt

группа в контакте: avtoatele.cardream

2367451_7

Гарантия на материал 5 лет
Гарантия на пошив 3 года
Сроки выполнения работ 3 дня, Без участия автомобиля.

Изготовлено в CARDREAM

Более подробно о нас можно узнать на сайте

В instagram: cardream_ykt

группа в контакте: avtoatele.cardream

2367451_8

Гарантия на материал 5 лет
Гарантия на пошив 3 года
Сроки выполнения работ 3 дня, Без участия автомобиля.

Изготовлено в CARDREAM

Более подробно о нас можно узнать на сайте

В instagram: cardream_ykt

группа в контакте: avtoatele.cardream

2367451_9

Гарантия на материал 5 лет
Гарантия на пошив 3 года
Сроки выполнения работ 3 дня, Без участия автомобиля.

Изготовлено в CARDREAM

Более подробно о нас можно узнать на сайте

В instagram: cardream_ykt

группа в контакте: avtoatele.cardream

2367451_10

Гарантия на материал 5 лет
Гарантия на пошив 3 года
Сроки выполнения работ 3 дня, Без участия автомобиля.

Изготовлено в CARDREAM

Более подробно о нас можно узнать на сайте

В instagram: cardream_ykt

группа в контакте: avtoatele.cardream

2367451_11

Гарантия на материал 5 лет
Гарантия на пошив 3 года
Сроки выполнения работ 3 дня, Без участия автомобиля.

Изготовлено в CARDREAM

Более подробно о нас можно узнать на сайте

В instagram: cardream_ykt

группа в контакте: avtoatele.cardream

2367451_12

Гарантия на материал 5 лет
Гарантия на пошив 3 года
Сроки выполнения работ 3 дня, Без участия автомобиля.

Изготовлено в CARDREAM

Более подробно о нас можно узнать на сайте

В instagram: cardream_ykt

группа в контакте: avtoatele.cardream

2367451_13

Гарантия на материал 5 лет
Гарантия на пошив 3 года
Сроки выполнения работ 3 дня, Без участия автомобиля.

Изготовлено в CARDREAM

Более подробно о нас можно узнать на сайте

В instagram: cardream_ykt

группа в контакте: avtoatele.cardream

2367451_14

Гарантия на материал 5 лет
Гарантия на пошив 3 года
Сроки выполнения работ 3 дня, Без участия автомобиля.

Читайте также: