Тюнинг ленд крузер 60

Обновлено: 18.05.2024

Как в моих руках побывал Toyota Land Cruiser 60

В 2011 году попал я в небольшую историю, и ради сохранения бизнеса мне пришлось продать свой любимый пикап Mitsubishi L200 3 поколения. Машину продал за 1 день, выдал людям зарплату, покрыл текущие платежи и временно стал водителем Жигулей .

Через месяц объявился мой должник, которому, в силу определённых форсмажорных обстоятельств, пришлось задержаться заграницей, человек порядочный во всех отношениях, и предложил урегулировать создавшуюся ситуацию. У него во владении было кое-какое имущество , продав которое можно было со мной рассчитаться.

Мне было предложено сталь владельцем катера или автомобиля Toyota Land Cruiser60 , 1989 года выпуска.

Крузак был переделан под охоту: лифтован, на 35 мудовых гудричах, лебедки спереди и сзади, усиленные бампера, на крыше большой люк, спутниковый телефон и т.д. и т.п.

Предложение было заманчивым , и я подумал пару недель. Но мне хотелось другую машину – L200 нового поколения. Поэтому, скрепя сердце и наступив жабе на горло я выставил Крузак на продажу на профильном автомобильном сайте. И буквально через неделю приехали охотники с севера и, не торгуясь, забрали у меня машину .

Вот так недолго я владел легендой . На память остались лишь несколько фотографий той машины для объявления.

Ну и вкратце позволю себе рассказать историю создания легендарного TLC 60.

В 1976 году началась работа над 60-й серией, следующего поколения большого Land Cruiser.

Для эффективной конкурентной борьбы на американском рынке с местными внедорожниками типа Jeep Wagoner, нужно было нечто большее , чем предыдущий TLC FJ55V.

Потребитель хотел такой автомобиль, который больше напоминал бы легковой универсал с комфортным салоном.

Покупатель желал совмещать в одном автомобиле возможности настоящего внедорожника и удобства легкового автомобиля. Но для этого требовалось, прежде всего, решить что делать с жесткой подвеской. Сначала предполагалось установить независимую подвеску, однако впоследствии эту идею отвергли в пользу уже использовавшейся на FJ55V зависимой рессорной подвески из-за её простоты и надежности.

Рама 60-й серии была заимствована от 55-й, несколько увеличенной в размерах. Поперечины рамы были увеличены в размерах и размещались в других местах.

Для повышения устойчивости автомобиля необходимо было расширить мосты , это позволило также сделать салон более просторным и комфортным.

В августе 1980-го года публике представили новый Land Cruiser 60. Внешне он совсем не походил на своего предшественника и по плавным очертаниям кузова был более чем современен.

В стандартную комплектацию входили салон с мягким пластиком передней панели и регулируемой рулевой колонкой, ремни безопасности всех пассажиров, вторая задняя печка или дополнительный контур кондиционера (в зависимости от рынка предназначения), омыватель заднего стекла и гидроусилитель руля. Люксовые версии дополнительно оснащали электро-пакетом (электростеклоподъёмниками, электрозеркалами, люком с электроприводом и центральным замком), и складывающей по частям спинкой заднего сидения.

Дизельный Land Cruiser 60 Station Wagon G продавался на штатных узких колёсных дисках предназначенный для европейского рынка.

60-я серия предлагалась только в 5-ти дверном кузове универсал с колесной базой 2730 мм. В зависимости от комплектации 60-ка могла оснащаться механической лебедкой с тяговым усилием 3.5 тонны и блокировками межколесных дифференциалов.

По конструкции машина была очень проста : надёжные двигатели без лишних наворотов, крепкая подвеска, тормоза спереди были дисковые сзади барабанные, всё это делало машину практически неубиваемой .

Основной целью был прежде всего американских рынок , на котором после нефтяного кризиса 1973 года японские автомобили начали пользоваться должным спросом.

Устоявшийся рынок США был грубо потревожен в начале 80-х внезапным вторжением новых комфортабельных японских внедорожников . В 1980 году дебютирует новое поколение Nissan Patrol и появляется новый Toyota Land Cruiser 60, для американских производителей больших внедорожников это была катастрофа .

Два года спустя , японцы начинают продавать в Штатах Isuzu Trooper/Chevrolet Trooper и новую модель Mitsubishi Montero (Pajero), которую два года продавали под маркой Dodge Raider.

Над этим вызовом американцам пришлось изрядно поломать голову . В результате обострившейся конкурентной борьбы появилась целая серия культовых внедорожных автомобилей .

Land Cruiser 60: обзор и отзывы

Прошлые поколения внедорожников востребованы и по сей день. Они хорошо справляются со своими функциями. Это касается и Toyota Land Cruiser 60 Series.

Тойота Ленд Крузер

Японская компания Toyota в 1976 году начала разработку нового 5-го поколения внедорожников Land Cruiser 60. На рынок машина вышла в 1980 году. Автомобиль был выпущен в связи с существующей на тот момент конкуренцией на американском рынке с местными кроссоверами. LC 50 им сильно уступал. Инженеры Тойоты решили создать модель, которая совмещала бы комфорт легковой машины и проходимость кроссовера.

Разработчикам удалось воплотить идею в жизнь. Новый LC 60 отличался от внедорожника прошлого поколения. Комплектаций у нового авто было 8. Они поставлялись в США, Канаду, Австралию, Европу, Японию и страны Ближнего Востока.

Тойота ЛК 60

В 1989 году стало разрабатываться новое шестое поколение TLC 80. Серия 60 перестала выпускаться только в 1992 году.

Экстерьер

Land Cruiser 60 отличается внешне от современных моделей Toyota. У кроссовера рамная конструкция. Она является основой, поэтому к ней крепятся кузов и подвески машины.

У Ленд Крузер 60 резкие линии и переходы. Во внешнем дизайне Тойоты присутствует угловатость. У переднего бампера квадратная форма, а не закругленная, как у нового LC 200. Это придает некоторую суровость и ретро-вид внешности внедорожника.

У автомобиля 5 дверей. По габаритам уступает увеличенным современным моделям Toyota.

  • длина – 4750 мм;
  • ширина – 1800 мм;
  • высота – 1805 мм;
  • колесная база составляет 2730 мм, что способствует удобной езде на природе;
  • размер шин – 265/75 R15.

В зависимости от модификации задняя дверь распахивается или поднимается наверх.

Фары могут быть круглыми или прямоугольными сдвоенными.

Ленд Крузер 60

Внешний вид Тойоты Ленд Крузер 60 представлен на фото.

Интерьер

Салон не такой свободный, как в других версиях Тойоты. ЛК 60 оснащен панелями из мягкого пластика, стали и регулируемой рулевой колонкой. Объем багажника рассчитан на 800 л.

Изначальная вместимость – 5 пассажиров. В модернизированных версиях добавилось еще 2 места. Для всех пассажиров есть ремни безопасности. Дополнительный комфорт в поздних модернизациях обеспечивается электро-пакетом, отвечающим за автоматическое открытие стекол, люка и поворот зеркал. Спинки сидений сзади складываются по частям.

Салон оснащен печкой и кондиционером. Климат-контроль отсутствует. Есть омыватель стекол и гидроусилитель, находящийся в руле. Медиа представлена стерео-системой с разъемом для прослушивания кассет. При желании ее можно заменить на современные устройства проигрывания музыки.

Преимущества и недостатки

Toyota Land Cruiser TLC серии 60 – рамный кроссовер, что отличает его от современных внедорожников Тойоты. В связи с этой особенностью у авто есть преимущества и недостатки.

Выделяют следующие преимущества:

  1. Комфорт. Рамная конструкция с системой амортизации принимает на себя нагрузку, исходящую от подвесок.
  2. Расширенные возможности. Автомобильная рама легко поддается изменениям. Можно поменять форму машины или поставить другой вид кузова.
  3. Сохранность. У LC 60 больше открытых плоскостей, авто хорошо проветривается. Поэтому машина не сильно подвергается коррозии. Сохранности способствует и сборка конструкции из прочного металла.
  4. Стоимость. Цена модели ниже современных кроссоверов. Зависит от года выпуска и состояния авто. Минимальная стоимость – от 290 тыс. руб.

Салон ТЛК 60

К недостаткам Land Cruiser 60 относятся:

  1. Тяжесть автомобиля. Из-за этого расходуется много топлива, скорость уступает другим версиям.
  2. Невместительный салон. Лонжерон забирает под себя часть пространства для пассажиров внутри машины.
  3. Уровень безопасности. Возможна деформация кабины и отдельных ее частей.
  4. Сложность в приобретении. Официальными дилерами Toyota LC 60 не выпускается в продажу. Купить можно подержанную машину.

Land Cruiser 60 подойдет тем, кто хочет недорогой кроссовер с рамной конструкцией, который будет долго служить своему владельцу.

Технические характеристики

Автомобиль представлен с полным приводом. Техническая часть комплектаций различается. На выбор представлены 3, 4, 5-ступечатая механическая или автоматическая коробка передач, что способствует удобной езде на природе и в городе. Двигатель с 4 и 6 цилиндрами бензинового, дизельного типа.

Во всех модификациях объем бака – 90 л. Бензин расходует больше топлива –14,8 л/100 км. Дизелю нужно меньше – до 13,5 л/100 км. В поздних моделях TLC 60 двигатель был модернизирован для снижения выхлопных газов, что уменьшило расход топлива.

Максимальная скорость – от 130 до 160 км/ч. Мощность доходит до 156/4000 л. с./оборотах. Рабочий объем – до 4164 см³.

Двигатель ТЛК 60

Передняя и задняя подвески – зависимые рессорные, что позволяет внедорожнику проходить препятствия, быть выносливым, работать продолжительное время без поломок, что говорит о его надежности.

Отзывы

Мнение владельцев кроссовера помогут сформировать точку зрения о машине и понять, подходит ли она вам.

  1. Константин. Купил подержанную Toyota Land Cruiser 60 1982 года. Машина в хорошем состоянии. Для меня оказалась идеалом внедорожника, учитывая год выпуска. Нравится комплектация и комфортный салон. Проходимость достойная.
  2. Роман. Решил начать знакомство с внедорожниками японской Тойоты с модели LC 60. Автомобиль удивил своими возможностями. На нем комфортно перемещаться по неровной дороге. Зависимые рессорные подвески смягчают кочки.
  3. Петр. Перед покупкой подержанной Тойоты Ленд Крузер серии 60 боялся, что не найду запчастей. Оказалось, они доступны. Их не так сложно приобрести. Машина нравится. Простая модель, на которой удобно перемещаться на природе и в городе.
  4. Николай. Нужен был недорогой внедорожник. Понравилось описание авто на сайте. Не смутило, что подержанный. Цена в 500 тыс. руб. и качество радуют. Правда, салон не такой комфортный, как у современных TLC. Выносливость хорошая.
  5. Полина. После покупки подержанной Toyota Cruiser 60 Series немного разочаровала проходимость. Ожидала большего, но машиной довольна. Надеюсь, прослужит долго.

По отзывам можно сделать вывод, что покупатели Toyota Land Cruiser 60 довольны приобретением.

Конкуренты автомобиля

Похожими характеристиками и рамной конструкцией обладают не только зарубежные автомобильные компании. На рынке присутствуют отечественные внедорожники. Самым популярным является УАЗ. Распространенные модели: Хантер, Патриот, 469 и 3160. У представленных авто хорошая проходимость, но салон не отличается удобством.

УАЗ и ТЛК

На LC 60 похожи Opel Monterrey, который начал выпускаться в 1981 году. В том же время компания румынского происхождения ARO (Dacia Duster) выпустила рамные кроссоверы ARO10 и ARO244 (с 1991 года). Корейская KIA начала производство Asia Rocsta, которая пользовалась популярностью у вооруженных сил и тех, кто любит ездить по бездорожью.

Вывод

Toyota Land Cruiser 60 – внедорожник, который до сих пор не утратил своей привлекательности для водителей. Автомобиль хорошо справляется с бездорожьем, на нем удобно передвигаться в городских условиях. Безопасность уступает более современным сериям. Нет развитой системы контроля водителя и окружающих машин.

Небольшой комфортный салон прост, но это его не портит. Все самое необходимое в машине присутствует.

Автолюбители выбирают двигатель на бензине или дизеле, механическую или автоматическую коробку передач.

Автомобиль можно приобрести только подержанный. Модель компанией Toyota перестала выпускаться еще в 1992 году.

«Нам такой нужен»: Toyota Land Cruiser 60 с огромным клиренсом оценили в сети


Toyota Land Cruiser 60 — версия легендарной модели, которая выпускалась с 1980 по 1990 гг. Автомобиль славится проходимостью и большой колёсной базой в 2 730 мм. Накануне в сети показали 60-й «Крузак» с огромным клиренсом.

Пользователи положительно оценили автомобиль повышенной проходимости. «Нам такой нужен», — написал один из них в комментариях под фото «Крузака».


Фото: Toyota Land Cruiser 60, источник: Instagram @ 1880aleksei

Судя по всему, умельцы позаботились о том, чтобы сделать клиренс рекордным для данной модели. Расстояние от дорожного покрытия до дверных порогов, судя по фото, составляет 110 см, а до двери — 120 см.


Фото: Toyota Land Cruiser 60, источник: Instagram @ 1880aleksei

Поставлен Toyota Land Cruiser 60 на огромные колёса с внедорожными шинами, из-за которых тюнерам пришлось расширить арки. Выполнен лифт подвески, поставлены новые мосты, установлен кенгурятник и дополнительное освещение.


Фото: Toyota Land Cruiser 60, источник: Instagram @ 1880aleksei

В целом, автомобиль выглядит устрашающе и агрессивно. Остаётся только представить, как он ведёт себя на бездорожье. О доработке мотора ничего не известно.


Фото: Toyota Land Cruiser 60, источник: Instagram @ 1880aleksei

Автолюбители оценили необычный Toyota LC Prado с громадным обвесом

Автолюбители оценили необычный Toyota LC Prado с громадным обвесом

Одни посчитали такой тюнинг «колхозом», другие — произведением искусства.

Самые необычные тюнинг-проекты легендарного Toyota Land Cruiser

Территория нашей страны располагает к внедорожным путешествиям. А потому любителей помесить грязь у нас предостаточно. Увлеченные бездорожьем «оффники» проводят свою жизнь в машине, открывая новые места и создавая внедорожные проекты путешествий и приключений. Кто-то строит под эти мероприятия вездеходы и с удовольствием плюхаются на них в любую предложенную лужу, черпая не только воду ведрами, но и адреналин с примесью счастья.

И порой некоторые внедорожники заслуживает весьма пристального внимания в ввиду своей эксклюзивности и детальной подготовки. О них и поговорим.


Где-где, в Караганде!

Настоящего монстра бездорожья построил карагандинский блогер. Причем за основу проекта был взят Land Cruiser Prado 1986 года выпуска в редком 71-ом кузове. Для того, чтобы установить на него 36-е грязевые колеса Simex, кузов, конечно же, пришлось как следует приподнять. Новая подвеска с пружинами от «восьмидесятки» и 2-дюймовым лифтом сделала «Крузак» не только выше, но и позволила сохранить широкий диапазон работы подвески.

В движение трехдверный «Прадик» приводится не самым идеальным турбодизельным двигателем 1KZ объемом 3 литра и весьма надежным «автоматом». Тормоза у внедорожника дисковые по кругу. Подключение переднего моста осуществляется посредством электропневмопривода. Вкупе с лебедкой все эти доработки позволили превратить «старичка» в бравого завсегдатая бездорожья.

Младший брат: первый тест-драйв нового кроссовера Cadillac XT4


Автобус легкого поведения: тест-драйв Volkswagen Teramont

Горячий тюнинг из Южноафриканской республики

Подыскивая интересные экземпляры «крузаков» мы наткнулись на весьма нестандартный подход к тюнингу этого внедорожника. Так, южноафриканский энтузиаст купил и переделал Toyota Land Cruiser 1976 года… в хот-род!

Для реализации своего проекта Андре Аллерс приобрел на разборке кузов от модификации внедорожника FJ45. И стоит признать, получилось интересно.

Место под капотом новоиспеченной модели занял тойотовский четырехлитровый 300-сильный двигатель V8 1UZ-FE, в пару которому достался неубиваемый пятиступенчатый «автомат» Toyota A650E, широко используемый в 90-х — 2000-х на полноприводных моделях Land Cruiser и пикапах Hilux. Впрочем, данный проект использует исключительно заднюю ось.

Кузов, естественно, опустили максимально низко, установив под него лендроверовскую подвеску. Переднюю и заднюю оси вынесли максимально в край, снарядив их гигантскими колесами BFGoodrich Mud-Terrain T/A.


Крузак-кемпер родом из Австралии

Компания EarthCruiser из Австралии, специализирующаяся на постройке внедорожных кемперов, также не смогла обойти стороной старый добрый «Крузак», выпустив в свет Toyota Land Cruiser Extreme XTR250. За основу проекта был взят Land Cruiser 79 серии. На заднюю часть внедорожника водрузили просторный жилой отсек с подъемной крышей. Внутри, кажется, есть все для того, чтобы пережить не только ковидокарантин, но и настоящий зомбиапокалипсис.

На входе в кемпер туристов встречает душевая, чтобы те не разносили по салону грязь и пыль дорог. В одном из углов жилого отсека установлена Г-образная кухня, которую дополняет выдвижной уличный электрогриль. Есть просторные диваны, разделенные складывающимся обеденным столом и множество различных полок, ниш и бардачков для хранения крупных и мелких вещей. Спальня разместилась на втором этаже.

Примечательно то, что кемпер оснащен системой FinScan с сенсорным экраном для управления салонными опциями и мониторинга их работы. А за автономность системы внедорожного кемпера отвечает литиевый аккумулятор емкостью 450 Ач, подзаряжаемый от солнечных батарей.

Обогрев жилого отсека XTR250 осуществляется посредством дизельного обогревателя. Для пресной воды предусмотрен 80-литровый резервуар, который опционально можно увеличить до 250 литров. Есть в кемпере свои системы фильтрации воды и кондиционирования воздуха.

XTR250 может быть построен на шасси пикапа Land Cruiser 79 как с одинарной кабиной, так и с двойной. А вот двигатель предлагает один — 202-сильный 4,5-литровый V8, выдающий 430 Нм крутящего момента. Коробка передач — на выбор — 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый «автомат».

Как восстанавливают настоящие внедорожники Toyota Land Cruiser 60

Первый Land Cruiser 60 появился в продаже в 1980 году, а последний сошел с конвейера в 1992, несмотря на то что уже с 1989 года производился более современный Land Cruiser 80. Шестидесятка до сих пор остается популярной моделью для любителей автопутешествий из-за привлекательного внешнего вида, пространства салона и комфорта передвижения.

На фестивале Buschtaxi Treffen в Германии, откуда мы только что вернулись, рядом с нашим стендом Tiger Exped, представляющим РИФ в Европе, стояли два Land Cruiser 60 в таком состоянии, словно вчера выехали из ворот магазина. Это все заслуга компании Sandlander, занимающейся восстановлением Крузаков до состояния нового автомобиля.

Два Круизера отлично представляли разновидности модели: один первых выпусков – с круглыми фарами, бензиновым двигателем 2F, низкой крышей и двойной горизонтальной дверью багажника. Второй – второй половины 80-х годов, со сдвоенными прямоугольными фарами (называемый «Американец»), атмосферным дизельным двигателем, тоже с низкой крышей (была еще и высокая) и задними распашными дверями.

На TLC60 устанавливалось несколько типов моторов, начиная самым слабым дизелем 3В мощностью 90 л.с., заканчивая самым мощным, тоже дизельным, турбомотором 1H-FTE мощностью 162 л.с. Турбовая версия получала узнаваемый шильдик “Turbo” на передней решетке – фишка своего времени.

Автомобили восстанавливаются только оригинальными деталями, никакого тюнинга, никакого колхоза, никакого «здесь поставим китайское». Естественно, что цена такой игрушки сравнима с новеньким Ленд Круизером современной модели, выехавшим только что из автосалона, но остановит ли это фанатов, кому не жалко отслюнявить лишние пару миллионов за право обладать ЭТИМ.

Внутри «Шестидесятки» своеобразное видение внедорожного премиума – двухцветный салон со светлыми вставками соседствует с утилитарным пластиком, механические ползунки «климата» с пультом управления электростеклоподъемниками. Да и вообще, внутри, как теперь принято говорить, все теплое и ламповое. Поверьте, это ощущение незабываемо, когда ты словно падаешь в историю, в свое детство. У меня такое же чувство, когда я достаю из гаража свой Москвич 2140.

Тюнеры разработали обвес для Toyota Land Cruiser 300

2022 toyota land cruiser by modellista

Новое поколение Toyota Land Cruiser 300 было представлено ровно месяц назад, но еще не успело выйти на все запланированные рынки. Впрочем, японское тюнинг-ателье Modellista, специализирующееся на тюнинг-пакетах для автомобилей Toyota, уже подготовило первые аэродинамические доработки для реформенного «рамника», улучшающие его внешний вид.

2022 toyota land cruiser by 2modellista

Modellista предлагает для нового «Ленд Крузер 300» новые более стильные передний и задний бамперы, другие корпуса «противотуманок» и задний диффузор. Кроме того, в список дизайнерских доработок входят 21-дюймовые колеса двухцветные колесные диски.

2022 toyota lan4d cruiser by modellista
2022 toyota land cruise6r by modellista

Техническое оснащение внедорожника тюнинг-пакет не затрагивает, ограничиваясь лишь визуальными изменениями.

Напомним, со сменой генерации внедорожник Toyota Land Cruiser 300 сохранил рамную конструкцию, но переехал на новую платформу GA-F (входит в архитектуру TNGA). За счет новой «тележки» автомобиль стал легче, но кузов машины удалось сделать жестче, а также сместить центр тяжести ниже.

Радуемся консерватизму внедорожника Toyota Land Cruiser 300

Пример сдержанной эволюции. Внешне он по-прежнему массивен и брутален, но в облике стало меньше самурайской воинственности — дизайн транслирует спокойствие и уверенность.

В племени рамно-мостовых могикан только Land Cruiser серьёзно не обновлялся за последнее десятилетие. Нового поколения поклонники ждали с замиранием сердца. Ведь двадцать первый век медленно, но верно перемалывает этот сегмент. За примерами далеко ходить не надо: G-класс хоть и сохранил рамную конструкцию, уже распрощался с передним мостом, а Defender и вовсе перешёл на несущий кузов с пневмоподвеской. Причём продажи говорят об успешности этих смелых решений.

Никто бы не удивился, если б 70-летие модели Toyota отметила, списав раму в архив истории или хотя бы полностью переведя Land Cruiser на независимую подвеску. Надо понимать, что ещё со времён «восьмидесятки» при каждом обновлении флагманского внедорожника японцы стараются угодить нашим и вашим. Австралийский и азиатский рынки ждут в первую очередь надёжности, неприхотливости и внедорожных возможностей. Другим (в том числе крупнейшему в Европе российскому) подавай комфорт и престиж.

К радости консерваторов, революции не произошло. «Трёхсотый» не только сохранил рамную конструкцию, дифференциальный полный привод с Торсеном, а также неразрезной задний мост, но и, вопреки трендам, остался в своих размерах и массе. Однако подчеркивается, что новый Land Cruiser должен стать гораздо привлекательнее для тех покупателей, которые передвигаются преимущественно по городским джунглям.

Во многом этому должна способствовать новая платформа TNGA GA-F. Рама и кузов стали легче на 200 кг, центр тяжести расположен ниже, улучшена развесовка по осям. Кузов выполнен из алюминия, кроме задних крыльев. У системы креноподавления KDSS следующего поколения теперь по отдельному контуру на каждый стабилизатор поперечной устойчивости и три гидроцилиндра с электронным управлением вместо прежних двух. И называется она отныне E-KDSS.

Реечный рулевой механизм оснащён гидравлическим усилителем, однако на рулевом валу установлен дополнительный электромеханический. Он предназначен не только для работы систем превентивной безопасности, но и для увеличения общей производительности, скажем, в парковочных режимах. Гидропневматической подвески, которую под конец жизни получила «двухсотка», не будет — новый Land Cruiser обходится стальными пружинами и адаптивными амортизаторами.

О культовых шильдиках V8 можно забыть: отныне «Крузаку» положены только шестицилиндровые V-образные турбомоторы. Они, дескать, мощнее, экономичнее, экологичнее — и в паре с десятиступенчатым гидромеханическим «автоматом» позволяют не тратить на разгон до 100 км/ч более семи секунд. Если бензиновый двигатель 3.5 уже засветился на Лексусе LS, то новый турбодизель 3.3 дебютирует вместе с внедорожником.

Совокупность изменений стимулировала маркетологов Тойоты примерить к LC300 термин «вседорожник» — якобы он подчеркивает асфальтовые усовершенствования. Не знаю, как у вас, а у меня возникает ассоциация со словом «паркетник». А назвать новый Land Cruiser паркетником никак нельзя.

Свесы, 230-миллиметровый клиренс, а также углы въезда и съезда не изменились, зато увеличены ходы передней независимой подвески, а оба межколёсных дифференциала снабжены жесткими блокировками. Механизм E-KDSS позволяет распустить оба стабилизатора для большей артикуляции, а среди программ системы Multi-Terrain Select появился алгоритм Auto.

Тормозная система получила улучшенный электрогидравлический усилитель. Поэтому при работе в ползущем режиме (Crawl Control) «трёхсотка» должна издавать меньше шума. Однако размер суппортов и дисков остались прежними — кажется, работа в сопровождении опять потребует тюнинга. Зато джиперы смогут использовать 17-дюймовые колёса! В Австралии такие ставятся на заводскую комплектацию GX. Меньше посадочный диаметр — больше боковина шины при том же размере колеса, на бездорожье это важно. Хотя для России минимальный штатный размер составляет 18 дюймов.

Cалон на радость кинестетикам изобилует кнопками, джойстиками и ручками. Максимальная вольность, которую позволил себе производитель, — возвышающийся над передней панелью дисплей (у топовых комплектаций диагональю 12,3 дюйма). Смотрится он в консервативном салоне совершенно не к месту. Даже панель приборов «трёхсотке» положена только аналоговая, хоть и с семидюймовым экранчиком между шкалами.

Toyota Land Cruiser 76. Комфортный экспедиционный автомобиль

Причём под комфортом понимаются не грелки для пятой точки или электростеклоподъёмники (в стандарте их не было), а удобство размещения необходимых вещей и различных инструментов. Поэтому в салоне доработки минимальны, и в основном они пришлись на багажник. Оттуда были удалены дополнительные сиденья, благодаря которым внедорожник считался. автобусом с соответствующей категорией D в техпаспорте (кстати, перевод его в легковую категорию – процедура вполне реальная, хотя не простая). В багажнике всё обшито алюминиевым профнастилом, на полу закреплены кофры, на дверце инструмент. На колёсной арке разместился воздушный обогреватель салона Webasto. Есть и вторая печка Webasto, но она жидкостная и вмонтирована в систему охлаждения двигателя. Хотя по словам хозяина и штатная печка (а она у этой арабской версии одна) – нормально прогревала салон зимой.

/>Передняя панель у этого TLC 76 такая же, как и двадцать лет назад. У рулевой колонки есть регулировка по наклону, но и первые «семидесятки» тоже могли похвастаться этой опцией

На передней панели появились три фирменные клавиши ARB. Ими включаются блокировки переднего и заднего дифференциалов, а также компрессор этой системы. Расположенный по соседству ряд клавиш заведует дополнительным светом. Света этого действительно много. На бампере стоят танковые противотуманки. Толщина стекол у этих фар 6 мм – их даже нарочно расколоть непросто. На багажнике царство Hella.

/>Управление блокировками ARB и дополнительным светом вынесено на отдельные клавиши

Подвеска усиленная, от ТJM. В неё входят удлинённые пружины, усиленные рессоры и четыре длинноходных амортизатора. Колёса BFG Mud-Terrain размерностью 305/70R16. Колёсные диски такие же, как у TLC 105. Cпереди штатный тоненький демпфер руля заменён на Touch Dog с пружиной. Считается, что эта пружина обеспечивает более быстрый возврат руля в околонулевое положение. Рулевые тяги прикрывает легкосплавная защита, выполняющая ещё и роль лыжи. Так же защищены раздаточная коробка и топливный бак. Больше снизу ничего не менялось.

Бамперы TJM. С передним вопросов при установке не возникло. А вот задний пришлось переделывать из выпускаемого для TLC 80, потому что на момент тюнинговых работ никто из известных производителей их ещё не делал. На заднем бампере съёмный фаркоп и калитка с запасным колесом. Калитка – вещь просто необходимая! Ведь в стандарте колесо крепится на задней двери и большой размер туда попросту не помещается. Да и дверным петлям здоровья тяжёлое колёсико не прибавляет. По бокам машины добавились силовые пороги.

/>Запасное колесо с задней двери перекочевало на откидную калитку, закрепленную на бампере

К этим порогам и переднему бамперу крепится трубчатая защита крыльев. Чтобы грязь с широких колёс не заляпывала бока автомобиля, на арках появились расширители. Задние брызговики, дабы их не оторвать, принайтованы цепочками.

Лебёдка есть только спереди. Это уже снятый с производства Warn Tabor 12K с кевларовым тросом. Как показал опыт эксплуатации, на сезон кевларового троса вполне хватает, а работать с ним заметно удобнее, чем со стальным, к тому же он намного легче.

Для того чтобы легендарный атмосферный дизель 1HZ не поймал гидроудар, дышит он теперь через шноркель. Шноркель оригинальный тойотовский, правда, для его установки пришлось поменять корпус воздушного фильтра.

Само собой, что на крыше любого экспедиционного автомобиля должен быть вместительный багажник. Он от ARB, и для удобства попадания на него предусмотрена лесенка.

/>Багажник по кругу обвешен дополнительным светом, а для лопаты и хай-джека предусмотрены удобные крепления

Ну и в двух словах о трансмиссии этого TLC 76. По конструкции это классический part-time 4WD с подключаемым передним мостом. Причём хабов нет, и когда в раздаточной коробке выбрано положение 2Н (задний мост), начинка передка вращается вхолостую от колёс. Разумеется, никакого межосевого дифференциала в раздаточной коробке нет и оба моста в положении 4H и 4L связаны жёстко. Коробка передач у этой модели – только механическая пятиступенчатая. Дифференциалы изначально свободные, так что установленные блокировки существенно повысили внедорожные способности. Правда, пользоваться ими, особенно передней, надо только по делу. Потому как получить проблемы с полуосями при неправильном обращении проще простого.

/>Багажник обшит по кругу алюминием. Для поддержания чистоты лучше и не придумаешь. Разумеется, предусмотрены удобные крепления и кофры для поклажи

В общем, после всех проведённых работ, изначально простой как трактор автомобиль, стал полноценным экспедиционным внедорожником. На вопрос, во что же обошёлся тюнинг, ответим так: намного меньше стоимости базового автомобиля.

Тюнинг Toyota Land Cruiser 100

Пластиковый тюнинг Land cruiser 100

Land Cruiser

Рассмотрим на примерах (с фото), каким образом выполняется тюнинг Ленд Крузер 100 для увеличения его проходимости и общей выносливости, как внедорожника.

тюнинг Ленд Круизер 100

Нужен ли обвес на Land Cruiser 100?

Пластиковый тюнинг Land cruiser 100

Как и для других внедорожников, декоративные обвесы и прочие накладки из пластика считаются излишними. Пластиковый тюнинг Land cruiser 100 многие считают не приносящим никакой пользы, хотя это и выглядит элегантно.

Но если распорядиться возможностями с умом, то это может сделать внедорожник более надежным, безопасным и комфортным. Для этого достаточно заменить, например, дешёвый обвес Ленд Крузер 100 из пластика на силовой, более прочный и дорогой.

Теперь нужно разобраться, какие аксессуары к Ленд Крузер 100 относятся к силовым. Это:

  • защита бампера;
  • кенгурятники;
  • молдинги;
  • пороги для дверей;
  • выполненная из металлических труб угловая защита.

Доработку оптики доверьте профессионалам

Обратившись в хорошее тюнинг ателье, получите консультацию или помощь в оформлении переделки в ГАИ.

Приведем пример, что происходит, когда владелец Ленд Крузер 100 обращается за профессиональной помощью по модернизации оптики. Например, он хочет поставить линзы bi-led и легализовать их.

Bi-Led фары для автомобилей Toyota Land Cruiser 100

Сотрудники тюнинг ателье сначала получают в испытательной лаборатории соответствующее заключение, чтобы вся доработка оптики соответствовала законодательству, после чего выполняют работу. Владелец Ленд Крузер 100 по окончании работы получает на руки все документы с фотографиями, подтверждающие законность и качество такой переделки. В нашем примере тюнинг оптики Ленд Крузер 100 включает:

  1. Устанавливаются bi-led линзы.
  2. Монтируется светодиодная система (Crossfire или аналогичная).
  3. Стёкла фар полируются. Это может быть сложным этапом обработки, если имеются сколы и глубокие царапины.
  4. Фары бронируются полиуретановой пленкой, если отсутствует защитное покрытие. Что служит профилактикой помутнения фар.
  5. Оптика настраивается согласно российским ГОСТам и прочим техническим нормативам.

В результате клиенту выдается гарантия на 3 года, обещающая безотказную работу осветительных приборов в течение 500 000 км пробега или 30 000 часов работы оптики.

Внедорожный тюнинг Land Cruiser 100 начинается с колес

Внедорожный тюнинг Land Cruiser 100

Если тюнинг Land Cruiser 100 для увеличения его проходимости по бездорожью, то первым делом рассмотрите установку универсальных шин МТ: GoodYear Wrangler или BFGoodrich Mud-Terrain или Nokian RockProof.

Если собираетесь ездить по асфальту, то для доработки выбирайте тихие и комфортные шины АТ: GoodYear Wrangler Duratrac или BFGoodrich All-Terrain KO2.

Универсальные шины GoodYear Wrangler

Вариант доработок для бездорожья

Стимулировать свою фантазию при подготовке к тюнингу Тойота Ленд Крузер 100 не нужно, т.к. любители этих внедорожников всё давно придумали и выложили в Интернет тысячи рецептов. Поэтому владелец Крузера 100 может найти готовое решение для конкретной задачи.

По совету бывалых, нужно приобрести два комплекта шин. Размер у тех и других: 35 на 12,5 дюймов:

  • для лета – Mickey Thompson MTZ;
  • для зимы – Yokohama Geolandar g072.

Когда ставится резина увеличенных размеров, то требуются доработки. Чтобы не менять работу шрусов, лифт подвески нельзя делать больше 2 дюймов. Не выше этой величины можно поднимать и кузов автомобиля над рамой.

При такой доработке придётся немного подрезать бампер и передние арки, иначе при поворотах руля колёса будут за них цепляться. Также на подвеску лучше установить OME или аналогичные усиленные торсионы, и заменить штатные амортизаторы на более жесткие и длинные, например, Tough Dog.

У внедорожников к основным их характеристикам относится внушительный вес, поэтому дополнительное железо – это не всегда хорошо. Значит, можно ограничиться силовыми порогами для защиты от брёвен и облегчения при поднимании автомобиля реечным домкратом.

Силовые пороги Toyota Land Cruiser 100

Так как при такой доработке передняя площадка для лебёдки подходит к бамперу вплотную, то снаружи в неё можно вкрутить рым-болты, работающие, как буксировочные проушины. Это нужно, т.к. при сильном рывке троса штатные проушины, которые к раме прикручены болтами, часто отрываются. Хорош тюнинг Land Cruiser 100, когда машину оборудуют выведенным наружу заборником воздуха.

Заборник воздуха Toyota Land Cruiser 100

Задняя часть рамы под багажником – это штатное место для запаски. При доработке для дальних экспедиций на это место лучше установить дополнительный топливный бак литров на 200. Для чего можно использовать заводскую гарнитуру, т.к. Тойота для своих Ленд Крузер 100 когда-то сама предлагала эту опцию, только литраж был меньше. Для запасного колеса можно смонтировать алюминиевую площадку на крыше.

Мудрым решением тюнинга внедорожника будет установка подогревателей топливозаборников, если планируются дальние поездки зимой.

Запаска на алюминиевой площадке на крыше

Тюнинг двигателей TLC 100

Тюнинг мотора Toyota 2UZ предполагает установку турбокомпрессора, простейшее решение – компрессор кит от TRD. Б/У варианты находятся без проблем. Ленд Крузер 100 возможно разогнать до 350 лошадиных сил.

Компрессор кит от TRD для мотора 2UZ

Чип-тюнинг дизельного двигателя 1HD-FTE также возможен. Изменить с его помощью характер автомобиля, добавив до 50 л.с. и крутящего момента до 100 Нм не сложно. Кому этого мало, может поставить турбокит от Gturbo, что увеличит крутящий момент до 1000 Нм и больше, а мощность доведет до 400 л.с.

Заключение

«Внедорожный» тюнинг Тойота Ленд крузер 100 возможен, и вполне оправдан, причем рецептов таких улучшений – тысячи.

Читайте также: