Тюнинг ленд крузер 76

Обновлено: 29.04.2024

Toyota Land Cruiser 76. Комфортный экспедиционный автомобиль

Причём под комфортом понимаются не грелки для пятой точки или электростеклоподъёмники (в стандарте их не было), а удобство размещения необходимых вещей и различных инструментов. Поэтому в салоне доработки минимальны, и в основном они пришлись на багажник. Оттуда были удалены дополнительные сиденья, благодаря которым внедорожник считался. автобусом с соответствующей категорией D в техпаспорте (кстати, перевод его в легковую категорию – процедура вполне реальная, хотя не простая). В багажнике всё обшито алюминиевым профнастилом, на полу закреплены кофры, на дверце инструмент. На колёсной арке разместился воздушный обогреватель салона Webasto. Есть и вторая печка Webasto, но она жидкостная и вмонтирована в систему охлаждения двигателя. Хотя по словам хозяина и штатная печка (а она у этой арабской версии одна) – нормально прогревала салон зимой.

/>Передняя панель у этого TLC 76 такая же, как и двадцать лет назад. У рулевой колонки есть регулировка по наклону, но и первые «семидесятки» тоже могли похвастаться этой опцией

На передней панели появились три фирменные клавиши ARB. Ими включаются блокировки переднего и заднего дифференциалов, а также компрессор этой системы. Расположенный по соседству ряд клавиш заведует дополнительным светом. Света этого действительно много. На бампере стоят танковые противотуманки. Толщина стекол у этих фар 6 мм – их даже нарочно расколоть непросто. На багажнике царство Hella.

/>Управление блокировками ARB и дополнительным светом вынесено на отдельные клавиши

Подвеска усиленная, от ТJM. В неё входят удлинённые пружины, усиленные рессоры и четыре длинноходных амортизатора. Колёса BFG Mud-Terrain размерностью 305/70R16. Колёсные диски такие же, как у TLC 105. Cпереди штатный тоненький демпфер руля заменён на Touch Dog с пружиной. Считается, что эта пружина обеспечивает более быстрый возврат руля в околонулевое положение. Рулевые тяги прикрывает легкосплавная защита, выполняющая ещё и роль лыжи. Так же защищены раздаточная коробка и топливный бак. Больше снизу ничего не менялось.

Бамперы TJM. С передним вопросов при установке не возникло. А вот задний пришлось переделывать из выпускаемого для TLC 80, потому что на момент тюнинговых работ никто из известных производителей их ещё не делал. На заднем бампере съёмный фаркоп и калитка с запасным колесом. Калитка – вещь просто необходимая! Ведь в стандарте колесо крепится на задней двери и большой размер туда попросту не помещается. Да и дверным петлям здоровья тяжёлое колёсико не прибавляет. По бокам машины добавились силовые пороги.

/>Запасное колесо с задней двери перекочевало на откидную калитку, закрепленную на бампере

К этим порогам и переднему бамперу крепится трубчатая защита крыльев. Чтобы грязь с широких колёс не заляпывала бока автомобиля, на арках появились расширители. Задние брызговики, дабы их не оторвать, принайтованы цепочками.

Лебёдка есть только спереди. Это уже снятый с производства Warn Tabor 12K с кевларовым тросом. Как показал опыт эксплуатации, на сезон кевларового троса вполне хватает, а работать с ним заметно удобнее, чем со стальным, к тому же он намного легче.

Для того чтобы легендарный атмосферный дизель 1HZ не поймал гидроудар, дышит он теперь через шноркель. Шноркель оригинальный тойотовский, правда, для его установки пришлось поменять корпус воздушного фильтра.

Само собой, что на крыше любого экспедиционного автомобиля должен быть вместительный багажник. Он от ARB, и для удобства попадания на него предусмотрена лесенка.

/>Багажник по кругу обвешен дополнительным светом, а для лопаты и хай-джека предусмотрены удобные крепления

Ну и в двух словах о трансмиссии этого TLC 76. По конструкции это классический part-time 4WD с подключаемым передним мостом. Причём хабов нет, и когда в раздаточной коробке выбрано положение 2Н (задний мост), начинка передка вращается вхолостую от колёс. Разумеется, никакого межосевого дифференциала в раздаточной коробке нет и оба моста в положении 4H и 4L связаны жёстко. Коробка передач у этой модели – только механическая пятиступенчатая. Дифференциалы изначально свободные, так что установленные блокировки существенно повысили внедорожные способности. Правда, пользоваться ими, особенно передней, надо только по делу. Потому как получить проблемы с полуосями при неправильном обращении проще простого.

/>Багажник обшит по кругу алюминием. Для поддержания чистоты лучше и не придумаешь. Разумеется, предусмотрены удобные крепления и кофры для поклажи

В общем, после всех проведённых работ, изначально простой как трактор автомобиль, стал полноценным экспедиционным внедорожником. На вопрос, во что же обошёлся тюнинг, ответим так: намного меньше стоимости базового автомобиля.

Тюнинг Toyota Land Cruiser 76 (2011)

В очередной раз вышла удача повозиться с хорошей, любимой нашими мастерами техникой (совсем нелюбимой, впрочем, для нас нет): в Техцентр «4х4» на тюнинг приехал новехонький Toyota Land Cruiser 76. Машина отличнейшая, проходимая и надежная, с проверенным временем дизельным атмосферником 4,2 литра. Причем данная версия уже была укомплектована шноркелем и штатной механической лебедкой! Комплект „то, что доктор прописал“!

Были, однако же, и кое-какие недочеты. Автомобиль этот в нашем случае исполнен для арабских стран, то есть нуждается в утеплении и шумоизоляции, поскольку, например, покрытие на полу ( вроде клеенки) брошено прямо на металл. Тем более, эту 76-ю планируется использовать на северах, а потому над салоном надо поработать обязательно.

С этого как раз и начали: провели машине полную антикоррозийную обработку и всю кабину оклеили шумо-и термоизоляцией. После самостоятельно спроектировали, изготовили и смонтировали в задней части «спальник» с нижними выкатными ящичками, который вместе со сложенной спинкой заднего сиденья образует ровную поверхность.

Еще из внутрисалонных интересностей следует упомянуть аудио-видеосистему Prology с навигацией и камерой заднего вида, две рации (СиБи и УКВ), а также спутниковый телефон.

Белый цилиндрик, который выглядывает возле запасного колеса – это как раз антенна того самого телефона. Дорогостоящая, кстати, штучка. Такое разнообразия техники для контактов с внешним миром обусловлено уже упоминавшимся регионом использования – бескрайний Русский Север, где со связью всегда тяжело, а вызов помощи иногда жизненно необходим.

Теперь перейдем к внешней внедорожной атрибутике. Хотя, погодите, для начала скажем о сделанной специалистами Техцентра «4х4» работе, которая напрямую с экспедициями или off-road не связана. Если увеличить любое фото, то заметна легкая рябь на кузовных поверхностях – это бесцветная защитная пленка под карбон, которой оклеен весь кузов. Смотрится здорово и от царапин лакокрасочное покрытие защищает!

Вот теперь поговорим об экспедиционных аксессуарах. На автомобиль был установлен алюминиевый багажник ARB с передней «люстрой» и задним рабочим светом фирмы KC. Сбоку на ребре пристроился чехол, в котором прячется двухметровая маркиза – раскатывающийся из рулона тент от солнца или дождя. На самом же багажники разместилась складная палатка Top Air.

Передний бампер трогать не стали: он симпатичный, с удачно замаскированным местом для лебедки, а поскольку использоваться этот Land Cruiser будет не в жестком трофи, а на рыбацко-охотничьих вылазках, мощный силовик тут не нужен.

Вот с задним бампером поколдовали. Тут требовалось именно крепкое стальное изделие с калиткой под увеличенную 35-ю запаску. В то же время вешать на корму совсем уж огромную, выпирающую во все стороны железяку хозяин автомобиля не хотел.

Изящный выход найден: мастера техцентра «4х4» взяли средних размеров силовой бампер РИФ, предназначенный для УАЗов , переделали крепления для установки его на Тойоту , а по бокам приладили штатные пластиковые накладки. Получилось эстетично и одновременно функционально. Лесенку на задней двери, ведущую к багажнику, мы также делали сами.

Наиболее же основательные изменения коснулись всего, что расположено под днищем этого Land Cruiser 76.

Стандартную подвеску заменил набор из рессор, пружин и амортизаторов ARB с двухдюймовым лифтом, что обеспечило возможность установки 35-х колес Simex Extreme Trekker (понадобилась установка мягких расширителей арок и широких брызговиков собственного изготовления). Под хорошие колеса в мосты установили оснащенные управляемыми из салона пневмоблокировками 2главные пары ARB с передаточным числом 4.88. Сапуны редукторных корпусов выведены под капот.

Штатный топливный бак уступил место внушительному изделию от компании Long Range объемом 160 литров. Но в дальней дороге по дальним краям заправки встречаются ой как нечасто, а потому, довольно серьезно переделав выхлопную систему, под днище установили еще одну110-литровую емкость для горючего.

Баки оснащены обязательными для холодного климата подогревателями Nomacon, (за дополнительное отопление движка и салона, кстати, отвечает установленный нами предпусковик Eberspacher). И последним штрихом стало прикрытие всего нижнего «хозяйства» самостоятельно изготовленной сплошной алюминиевой защитой.

Nemodniy › Блог › Toyota Land Cruiser 76. Незаметный тюннинг

Стоковых внедорожников способных сопротивляться бездорожью с каждым годом остается все меньше и Toyota Land Cruiser семидесятой серии один из ярчайших представителей этой кучки-могучки. "Семидесятки" одинаково успешно борются за пьедестал во внедорожных соревнованиях, путешествуют по труднодоступным уголкам планеты или просто возят своих владельцев по их ежедневным делам.
Когда нужно построить машину для спорта и путешествий, то тут все понятно, алгоритм подготовки давно известен и отработан до мелочей. Другое дело, когда владелец не хочет превращать свою машину в мега-проходимца. Он вполне доволен внедорожными возможностями своего автомобиля и не собирается пускаться "во все тяжкие". Все что ему требуется это увеличение проходимости, доступное без замены подвески, а так же больший комфорт и удобство использования автомобиля на природе .
И вот он наш сегодняшний подопытный:

Машина только недавно сошла с конвейера и, как и большинство ныне выпускаемых моделей серии, оснащена атмосферным дизельным двигателем 1HZ объемом 4.2 литра. Изначальная внедорожная комплектация машины максимальная. Установлены жесткие межколесные блокировки и электрическая лебедка Aisin.
А теперь перейдем непосредственно к проделанным работам.
Автомобиль остался на штатной подвеске, при этом были установлены покрышки BFGoodrich M/T KM2 размерностью 255*85 R16 ('33). Так же машина обзавелась выведенным воздухозабором. И на этом видимая невооруженным глазом часть внедорожного тюнинга подошла к концу и настало время рассказать о том, что укрыто от глаз стороннего наблюдателя.

Под капотом внедорожника, на месте одной штатной АКБ, разместились два гелевых аккумулятора от Optima емкостью по 66 А/ч. Пусть вас не смущает относительно небольшая емкость батарей. Они существенно превосходят по своим характеристикам своих штатных одноклассников, а главное, совершенно спокойно переносят полное разряжение.

На передней панели, все там же под капотом расположились выводы трансмиссионных сапунов, теперь при форсировании глубоких водных преград риск попадания воды в мосты, КПП и РК сведен к минимуму.

Обойдем машину с другой стороны и заглянем в багажный отсек. Справа в глубине в пол вмонтирован небольшой алюминиевый кейс.

Внутри него находится автономный обогреватель салона, более известный под названием "фен". Его можно было и не закрывать ящиком, это было сделано чтобы избежать повреждения обогревателя при загрузке туристического снаряжения и просто перевозке тяжелого и объемного багажа.
Здесь же в багажном отделении располагаются розетки на 12 и 220 вольт.

А под обшивкой скрыт воздушный компрессор ViAir 450с, он рассчитан на постоянную работу, не перегревается и имеет большой моторесурс.

Разъем для пневмошланга находится в лючке топливного бака, что существенно упрощает работы по подкачке колес.

Раз уж мы все равно ходим вокруг машины не могу не обратить ваше внимание на передние двери.

Ничего не бросается в глаза? Значит подиум под динамик и карман-накладка увеличенного размера изготовлены на славу.

Настало время заглянуть под днище машины. Здесь установлены две защиты — рулевых тяг и раздаточной коробки. Для установки последней потребовалось изготовить дополнительную траверсу. К ней крепится задняя сторона защиты РК, а сверху на обе траверсы установлен ресивер от ViAir объемом в 2 галлона (7,57 литра).

Таким образом машина, не претерпев практически никаких внешних изменений, приобрела дополнительный запас живучести в борьбе с бездорожьем и получила основной набор внедорожного доп. оборудования.

Внедорожники Toyota Land Cruiser 70, особенности конструкции, необходимый тюнинг и доработки для эксплуатации на бездорожье.

Вряд ли кто-то станет спорить с тем, что Toyota Land Cruiser тяжелой семидесятой серии — непреходящая ценность. Но, как ни крути, в этом циничном мире у всего есть цена. Культовый внедорожник без пробега стоит около четырех миллионов рублей. Только это не затраты, а вложения. При регулярном уходе он прослужит не один десяток лет, и ваши дети наверняка смогут передать его по наследству внукам. Причем, в очень приличном состоянии.

Внедорожники Toyota Land Cruiser 70, особенности конструкции, необходимый тюнинг и доработки для эксплуатации на бездорожье.

Начнем с очевидного — пластмассовый Кибертрон победил. Современные автомобили превращаются в безликую бытовую технику с ограниченным трехлетней гарантией и сроком эксплуатации. Под натиском экологических требований и заботы о безопасности пешеходов одна за другой уходят в небытие внедорожные легенды.

И то, что Toyota Land Cruiser 70, пришедший в 1984 году на смену прославленной сороковой серии, уже тридцать пятый год держится на конвейере почти в первозданном виде — настоящее чудо. Им хочется восторгаться, не вдаваясь в поиски разумных объяснений. Впрочем, никакого чуда в долгожительстве «семидесятки» на самом деле нет. Просто это единственный внедорожник, сумевший выжить в безумном вихре реформ авторынка начала XXI века.

Внедорожники Toyota Land Cruiser 70, особенности конструкции, необходимый тюнинг и доработки для эксплуатации на бездорожье

Руководство Toyota не позволило своим маркетологам слить Land Cruiser 70 или превратить его в посмешище вроде нового Nissan Patrol или Mercedes-Benz Gelandewagen. Ведь там, где настоящая, а не рекламная надежность все еще в цене, «семидесятке», по сути, нет альтернатив.

Казалось бы, такому автомобилю должно быть уготовано светлое будущее. Ведь «Тойота» в целом и Land Cruiser 70 в частности вызывают у наших соотечественников мистический трепет, а за Уралом логотипом компании, привязанным к шесту, шаманы изгоняют злых духов. Toyota Land Cruiser 70 грезят тысячи охотников, рыболовов и любителей дальних странствий, но японцы почему-то так и не решились поставлять ее официально.

Впрочем, свято место пусто не бывает, и эту почетную миссию взяли на себя так называемые независимые дилеры. В продаже есть любые варианты:

К примеру, новые «семидесятки» 2018–2019 годов выпуска с нулевым или минимальным (до 20 км) пробегом, привезенные из Арабских Эмиратов, продаются по цене от 4 200 до 4 600 млн. рублей. Кстати, распространенное мнение о том, что в «арабских» машинах зимой холодно, совершенно не соответствует действительности. Делают их не в Эмиратах, а в Японии, и у всех есть не только кондиционер, но и полноценная печка. Просто термостат атмосферного дизеля 1HZ открывается при 75 градусах.

Тем не менее зимой в салоне прогретой машины тепло. Если сомнения все же остаются, можно установить в систему охлаждения европейский термостат с точкой открытия 90 градусов. А турбодизели от TLC 200, которые стали устанавливать на машины не так давно, изначально считаются теплыми моторами.

Обновления внедорожника Toyota Land Cruiser 70.

Последний раз Toyota Land Cruiser 70 серьезно обновляли в 2007 году. Рестайловые машины можно узнать по оформлению передка в стиле TLC 100. Большие фары с интегрированными поворотниками и широкий бампер с противотуманками. В котором может скрываться очень надежная штатная электролебедка. Огромный капот не без труда поднимает двумя руками взрослый мужчина. Металла на тяжелую серию не жалеют.

У новых Toyota Land Cruiser 70 под ним обычно скрывается хорошо известный по TLC 200 восьмицилиндровый V-образный турбодизель 1VD-FTV с топливной рампой и электронным мозгом. Правда, здесь он с одной, а не двумя турбинами, дефорсированный до 205 лошадей, с крутящим моментом 430 Нм уже при 1 200 об/мин. Двигатель по современным меркам очень надежный.

Он наверняка понравится любителям быстрой езды, но плохого топлива не переносит. Нуждается в серьезной влагозащите (чтобы электронику не заливало в бродах) и требует качественного, своевременного обслуживания.

Тест внедорожника Toyota Land Cruiser 76 с шестицилиндровым рядным атмосферным дизелем 1HZ.

Совсем недавно у нас на тесте побывал выпущенный в 2012 году Toyota Land Cruiser 76 с шестицилиндровым рядным атмосферным дизелем 1HZ объемом 4.2 литра. Его мощность — 131 лошадиная сила (значит, на налогах не разоришься), а крутящий момент — 284 Нм при 2 200 об/мин. Этот неубиваемый чугунный мотор переварит даже солярку, слитую с трактора.

Никакой электроники и Common Rail. Только простейший механический ТНВД с приводом шестерней от коленвала. Всего два клапана на цилиндр и один распредвал с ременным приводом. Двигатель низовой, а с учетом короткой первой передачи в пятиступенчатой МКП понижайку приходится включать только на бездорожье. Неразрезные мосты очень прочные. Передняя подвеска на пружинах, сзади — рессоры.

Тест внедорожника Toyota Land Cruiser 76 с шестицилиндровым рядным атмосферным дизелем 1HZ

Полный привод типа Part Time. Передний мост подключается обычным рычагом, имеющим прямую связь с раздаткой. Справа у рулевой колонки — шайба включения блокировок переднего и заднего межколесных дифференциалов. Есть штатный шноркель. Уже с завода наша Toyota Land Cruiser 76 имеет серьезную внедорожную подготовку.

Вы не поверите, но при всей своей внедорожности TLC 76 на удивление хорош в ежедневной эксплуатации. Удобное водительское кресло, информативная приборная панель. Есть даже указатель давления масла и амперметр.

Опций немного:

Правда, в версии с двухместным пассажирским сиденьем в первом ряду нет ящика с подлокотником, и места для мелочей не хватает. В отличие от классического LR Defender на водительском месте Toyota Land Cruiser 76 просторно и не нужно скрючиваться. Есть настройки руля и по углу наклона, и по вылету. Руль находится ровно напротив водителя, и левый локоть не упирается в стекло.

В отличие от классического LR Defender на водительском месте Toyota Land Cruiser 76 просторно и не нужно скрючиваться

Сцепление легкое, все три педали на своих местах. Воздух из печки дует именно в ноги, а не в правую коленку, и уплотнитель не выпадает из дверного проема. Вот только радиус разворота мостового внедорожника настолько велик, что часто приходится крутиться в два приема. Впрочем, благодаря огромной по современным меркам площади остекления, тонким стойкам и рубленым формам, габариты читаются хорошо.

Места во втором ряду хватает, а со сложенным диваном багажник превращается в большой грузовой отсек с ровным полом. К тому же диван можно открутить и снять целиком. Тогда сзади появится почти двуспальная кровать.

Двигатель и трансмиссия внедорожника Toyota Land Cruiser 76.

Тяговитый дизель позволяет стартовать со второй и почти сразу переходить на четвертую, а затем и на пятую передачу. В пробках не приходится постоянно дергать рычаг. Ползешь себе как с автоматом. Но вот с обгонами проблема. Большой атмосферник тяжеловато крутится. Комфортная скорость — 90–100 км/ч. На 120 км/ч на приборной панели загорается оповещение — мол, дальше разгоняться не стоит.

На самом деле Toyota Land Cruiser 76 может двигаться быстрее. Курсовая устойчивость хорошая, крены не пугают, нет склонности к раскачке на волнах. Рулится вполне прилично, но системы стабилизации нет. Поэтому на любой скорости автомобилем управляете только вы, без помощи электроники. Однако главный ограничитель — пятискоростная коробка. Уже к 90 км/ч хочется включить шестую передачу.

Кажется, что вот сейчас она волшебным образом появится, и со скоростью 120 км/ч можно будет ехать не на 2 300 об/мин, а на оборотах холостого хода. Да и расход топлива тогда опустится ниже 12–14 литров на сотню. Хорошо еще, что в топливный бак влезает 90 литров, и на одной заправке можно уехать довольно далеко.

Общий тюнинг внедорожника Toyota Land Cruiser 76.

Программа минимум — тщательная герметизация шноркеля и вывод сапунов мостов и трансмиссии под капот. Это нужно сделать обязательно и сразу. Ведь для арабов герметичность шноркеля не так важна. Главное — защита от песка и пыли, да и сапуны на заводе выведены низковато. Следующий этап — усиление подвески.

Замена пружин, рессор, амортизаторов и рулевого демпфера на комплекты ARB-OME или TJM с двухдюймовым лифтом дает возможность перейти с диаметра 31 дюйм, на колеса размерностью 285/75 R16, то есть 33 дюйма, а заодно подготовить машину к тяжелой загрузке и возможной установке силового обвеса.

Хотя Toyota Land Cruiser 76 спокойно лифтуется на 4–5 дюймов и легко выдерживает тридцать пятые колеса, специалисты рекомендуют ограничиться двухдюймовым лифтом. Чтобы узкий автомобиль не терял устойчивость в поворотах. К тому же слишком большой диаметр покрышек усложняет легализацию изменений.

Штатная электролебедка Denso с тяговым усилием около четырех тонн отличается исключительным качеством, но при глубокой посадке груженого автомобиля ее может не хватить, и придется медленно лебедиться через блок. Поэтому любителям забираться подальше в глушь рекомендуется установить более мощный вариант. Такой как WARN 12.5 с тяговым усилием 5,5 тонн или качественный китайский аналог типа T-Max или RockWinch. Главное, чтобы он был от проверенного производителя.

Стандартные бамперы надежны. Однако для поездок по лесам лучше поставить силовые, приспособленные для работы с хайджеком, установки лебедок, фаркопов и дополнительного освещения. А на «калитках» заднего силового бампера закрепить тяжелую запаску, канистры и другое снаряжение.

Не будет лишней и комплексная защита днища. Ее делают из авиационного алюминия АМГ3М. Листы толщиной 6 мм позволяют делать фигурные гибы, но при этом отлично поглощают удар и сохраняют форму.

Тюнинг трансмиссии и подвески внедорожника Toyota Land Cruiser 76.

Стандартные блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов — образец качества и не требуют вмешательства. Нужно лишь время от времени их включать, чтобы не закисали электромеханические приводы. Правда, в некоторых комплектациях блокировок нет, но поставить комплект от ARB — не проблема. Пневмопривод австралийских блокировок даже надежнее.

Колея передних колес у Toyota Land Cruiser 76 — 1 515 мм, задних — 1 420 мм. Откуда взялась разница в целых 95 мм, знают, наверное, только японцы. В Интернете гуляет версия, что благодаря суженной задней колее внедорожник не цепляет колесами бордюры, поворачивая на тесных улицах японских городов. Но в наших условиях эта особенность скорее мешает. Toyota Land Cruiser 76 разбивает колею и за ним трудно ехать по бездорожью.

Задние рессоры, расположенные под мостом — еще один повод для упреков. Однако на мягком бездорожье это не такая уж проблема, с которой мирится большинство владельцев. Для эксплуатации в каменистых регионах самое проверенное решение — перенос рессор на мост. Можно перейти и на пружины, но это тема отдельного разговора.

Дополнительные доработки для внедорожника Toyota Land Cruiser 76.

В целом Toyota Land Cruiser 76 не требует глобальной перестройки с глубоким вмешательством в конструкцию. Перечисленных доработок более чем достаточно для эксплуатации на самом тяжелом бездорожье. Все остальное — чистое творчество. Можно установить:

Короче, все, чтобы сделать эксплуатацию этого классического внедорожника максимально удобной и приблизить его срок службы к бесконечности.

Cars Toyota Land Cruiser Land Cruiser 70 Toyota Land Cruiser 73 Охотник Toyota Land Cruiser 73 Охотник

А теперь оценим как ведет себя новый внедорожник при и езде по бездорожью: на песке, на дрогах с множеством камней и небольших водных препятствиях. Сразу можно заметить, что хотя автомобиль и рассчитан для езды по бездорожью, большая колесная база делает машину не такой универсальной, какими были предыдущие более короткие версии этого внедорожника. Но при этом, такой автомобиль прекрасно подойдет для длительных поездок большой компанией: кроме двух стандартных рядов сидений, есть еще две раскладных скамейки, находящиеся вдоль бортов кузова, которыми можно воспользоваться при необходимости. А все личные вещи пассажиров можно переместить во внешний багажник, который установлен на крыше. Дополнительную брутальность образу внедорожника придает лебедка, находящаяся в переднем бампере, а также шноркель моторного отсека и фаркоп.

По своим ходовым характеристикам на асфальтированном покрытии, Land Cruiser немного напоминает небольшой грузовик. Это обусловлено массой машины, аэродинамическими показателями и другими моментами, которые связаны с внедорожными функциями автомобиля.

Видео Toyota Land Cruiser HZJ76 тест драйв

В целях экономии топлива, полный привод можно отключить, для этого используется рычаг «раздатки» и поворот хабов в переднем мосту. Классическая конструкция автомобиля создает ощущение уверенности, потому что все контролируется механикой, а не электроникой, которая в любой момент может повести себя не предсказуемо. Дорожный просвет автомобиля 230 мм, это дает возможность преодолевать крупные ямы и другие препятствия, не боясь повредить днище автомобиля.

В качестве заключения можно сказать, что «Охотник» уже давно зарекомендовал себя как надежный и качественный внедорожник, и поэтому на многих рынках предлагается большой ассортимент различного тюнинга для этой машины.

Из-за перехода с массового не более ограниченный выпуск, сейчас «Охотники» производятся не на заводе Toyota City, а в Йошиваре на заводе Toyota Auto Body. В годы сомай большой популярности этого автомобиля, его собирали в Венесуэле.

Помимо дизельных версий, на сегодняшний день в России можно купить Land Cruiser «семидесятой» серии, оснащенный бензиновым двигателем 1GR-FE. Это 6-цилиндровый агрегат объемом 4 литра представлен также на таких моделях как Land Cruiser Prado, Tundra, Fortuner, Tacoma и Hilux. Мощность этого двигателя 239 лошадиных сил, а наибольший крутящий момент 337 Нм. На нашем рынке можно приобрести только версию с механической коробкой передач.

С момента начала выпуска этой серии внедорожников и до 1999 года, компания Toyota создала несколько кузовных индексов для различных версий такой Toyota Land Cruiser. Версии 70 и 71 оснащались более короткой колесной базой, а версии 73 и 74 – средней, версии 75 и 77 были самыми длинными. В 1980 году появилась версия пикапа Land Cruiser 79, а также длиннобазная двухдверная версия со съемным верхом для возможности перевозки большого количества пассажиров.

После изменений 2007 года и завершению производства коротких и среднебазных внедорожников, на конвейерном производстве остались лишь четырехдверная модель «76», а также двухдверная модель Troop Carrier и обновленный пикап.

Технические характеристики внедорожника Toyota Land Cruiser HZJ76 4.2 LX

6-цилиндровый дизельный двигатель с 12 клапанами, 4163 куб. см

Наибольший крутящий момент 284 НМ

Максимальная мощность 129 лошадиных сил

5-ступенчатая механическая коробка передач

Подключаемый полный привод

Габариты кузова 4685х1690х1910 мм

Емкость топливного бака – 90 литров

Дорожный просвет – 230 мм

Колесная база 2730 мм

Снаряженная масса 2430 кг

Toyota Land Cruiser 76 цена и технические характеристики

15 Сентябрь 2011


Land Cruiser 76

Toyota Land Cruiser 70-ой серии по праву занимает первое место по длительности существования. К 2007 году у нее появилось новое лицо, а в Австралии – и турбодизель V8. Автомобиль имеет богатую историю, ведь первая модель из 70-й серии появилась еще в 1984 году, и с тех пор многое в Land Cruiser изменилось.

Почти за 25 лет серия была выпущена с огромным количеством модификаций, систематизировать которые не представляется возможным. Но главное то, что ценности серии не изменились. Land Cruiser все также неприхотлив и надежен в эксплуатации.

В 2007 году появилась новая модель Land Cruiser 76. Ее поставки начались в Австралию, Африку и арабские страны. Ограниченными партиями и только по спецзаказу эта модель поставлялась в Европу. Этот автомобиль можно купить и в России. Цена такого внедорожника может составить 55-60 тысяч долларов. Для сравнения, за 76-ю Land Cruiser на арабском рынке нужно заплатить 30 тысяч евро, а на европейском – до 40 тысяч евро. Стоимость меняется из-за установки сажевого фильтра на дизельный мотор 1HZ и системы обратной циркуляции выхлопных газов (в соответствии с нормами Евро-3). Для справки: легендарный шестицилиндровый атмосферный дизель 1HZ (объем 4,2 л) “родился” в начале 90-х и до сих пор считается конструктивно безупречным.


Toyota Land Cruiser 76

Toyota Land Cruiser 76 по техпаспорту считается автобусом и относится к категории D. Тем не менее, если вы захотите перевести его в легковую категорию, это займет немало времени и сил, но это возможно. Итак, почему же автобус? Японская компания Toyota указала общее количество посадочных мест 10. Хотя, по факту, 10 средних европейцев для комфортной поездки – слишком много.

Существует еще несколько недочетов. Например, салон нельзя назвать удобным. Спинка водителя не наклоняется назад до ровного положения, так что полностью лечь и расслабиться не получится. Полуторное пассажирское кресло также ограничено в регулировке. Однако могут быть и другие варианты салона у разных версий. Кроме того, у Land Cruiser 76 ограниченная комплектация. В нее входит только центральный замок, рулевая колонка, гидроусилитель, кондиционер и электрозеркала. Практически не изменилась передняя панель.


Land Cruiser 76. Панель управления

Трансмиссия 76-й модели проста и надежна. Двухступенчатая раздаточная коробка имеет режимы 2Н, 4Н, 4L и нейтральную передачу. Могут отсутствовать ступичные муфты, которые в австралийских моделях идут в базе, но их всегда можно недорого поставить. Пружинная передняя подвеска имеет традиционные для Land Cruiser два продольных и один поперечный рычаги. Нижние точки крепления задних амортизаторов расположены за мостом, поэтому повредить их сложнее. Задний мост крепится на усиленных рессорах.


Land Cruiser 76 экстерьер

Мягких ход с тракторной тягой мотора и разгонной динамикой делает поездку приятной. Кстати, на задней части рамы штатно расположено тягово-сцепное устройство грузового типа. А вот рулевое управление можно было бы улучшить (слишком большой радиус разворота). Но в целом, Toyota Land Cruiser 76 – идеальный внедорожник, с высоким сроком эксплуатации, автомобиль достойный своего хозяина.

Categories: Родственные модели TLC land cruiser 70, land cruiser 76

Land Cruiser 78 внедорожник, достойный каждого


Land Cruiser 78

Большинство автолюбителей оценили преимущество импортных внедорожников, которые показали себя очень хорошо не только на наших дорогах, но и на горной, лесной или заболоченной местности, что не может не радовать именитых охотников и рыбаков, а также простых любителей свежего воздуха и всех желающих выехать на природу с друзьями или родными.

Как вы уже поняли, далее в статье речь пойдет о внедорожнике, который подойдет не только для повседневных нужд, но и для поездок за город или на дачу. Такой машиной как раз и является Land Cruiser 78 2004 года выпуска.

Но чем же конкретно может порадовать любителей отдыха на природе этот джип, и какие же именно преимущества существуют у данного авто? Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо углубиться в характеристики и прочие технические данные, а именно поподробнее рассмотреть его.

Итак, что же главное для современного внедорожника: в первую очередь – это надежность и высокая проходимость. Такой автомобиль должен быть очень мощным и неприхотливым, вместительным и практичным. Что касается вместительности пассажиров, то в этом смысле данный автомобиль может порадовать многих – 12 мест для дружественной компании или семьи будет вполне достаточно.

Далее Land Cruiser 78 радует очень объемным 90-литровым топливным баком, ведь, заправив полный бак, вы не сможете застрять в какой-либо глуши и не будете искать ближайшую автозаправку. К тому же, расход топлива в скоростном режиме 60 км/ч по городу составляет 13,9 л/100 км, а при езде по трассе 10,2 л/100 км, что при столь объемном бензобаке очень подойдет для долговременной поездки за город.


Land Cruiser 78 экстерьер

Но стоит отметить, что разработчики Land Cruiser 78 позаботились о том, чтобы совместная работа всех систем автомобиля давала оптимальные результаты и позволяла передвигаться даже по самой суровой местности и дороге. Об этом также говорит установленный шноркель, позволяющий брать воздух даже из-под крыши автомобиля при попадании под капот воды.

Так что, владельцы данного авто могут спокойно преодолевать водные и различные преграды, а также двигаться по пересеченной местности в лесу или вблизи крупных водоёмов и не бояться паводков и нашего бездорожья.


Land Cruiser 78 экстерьер

И напоследок, хотелось бы сказать, что все вышеуказанные преимущества делают из Toyota Land Cruiser 78 не просто внедорожник, но и тот джип, который способен пробраться даже в самые труднодоступные и отдаленные закоулки нашей Родины.

Categories: Родственные модели TLC land cruiser 70, land cruiser 76, land cruiser 78

Toyota Land Cruiser HZJ76 фото

И все же время классических внедорожников никуда не ушло. Для тех рынков, где востребованы подобные машины, производиться и легендарный «Охотник». Современная версия этого джипа конечно же, существенно отличается от автомобилей прошлых лет., но стоит заметить, что все эти изменения сделали автомобиль только лучше своего предшественника.

Давайте поговорим о каких именно изменениях идет речью В конструкции модели используется все та же надежная и мощная рама, а мосты, которые приводятся раздаточной коробкой, «опираяются» на кузов используя независимую переднюю подвеску и рессорную заднюю подвеску. Основа кузова тоже во многом похожа на предыдущие модели, но при этом определенные новшества в ней все же имеются. Наиболее заметная среди них — новая передняя часть кузова и некоторые изменения в интерьере автомобиля. Характерная передняя часть автомобиля, благодаря которой Land Cruiser «семидесятой» серии заметно отличается от более старых версий, появился в 2007 году и сильно омолодил внешний вид классического джипа. Крупная радиаторная решетка и «хрустальная» оптика автомобиля Тойота Ленд Крузер 76 охотник, а также противотуманные фары и современные бампера немного напоминают современный флагман Land Cruiser 200 и легендарный немецкий «Гелендваген», который превратился из брутального внедорожника в звезду светских вечеринок.

Салон автомобиля отличается отличной эргономикой, сочетающейся с простотой и строгостью мужского автомобиля. Посадка в машине напоминает посадку в небольшом грузовом автомобиле, но при этом внедорожник не создает ощущение аскетичной машины и выглядит вполне приятным для длительных поездок. В версии автомобиля, который стал героем этого тест-драйва, установлено множество функций для обеспечения комфорта водителя и пассажиров, таких как электропривод наружных зеркал, бортовой компьютер, полный комплект электрических стеклоподъемников, кондиционер, центральный замок, складную антенну аудиосистемы, CD/MP3-проигрыватель и большой цветной дисплей

При этом большое внимание разработчики уделили безопасности автомобиля. Кроме штатной ABS в приводе тормозов, в новй версии установлены фронтальные подушки безопасности, для переднего пассажира и водителя

История и характеристики Ленд Крузер 76

«Тойота Ленд Крузер 76» — пассажирская модификация 70 серии, соответствующая по компоновке современным SUV.

История выпуска

Производство J70 начали в 1984 г. в качестве замены утилитарной 40 серии. Место гражданских SUV J50 заняла представленная в 1980 г. 60 серия. Автомобиль выпускают по сей день.

Модель претерпела две модернизации в 1999 и 2007 гг. К тому же было еще несколько обновлений, состоящих во введении новых модификаций, смене двигателей и т. д.

Глобальные продажи 70 серии продолжались до 1999 г. С 2007 г. автомобиль остался на рынках Азии, Ближнего Востока, Африки, Австралии, Южной Америки. Сужение географии продаж обусловлено несоответствием устаревшей конструкции современным требованиям.

Изначально автомобиль производили в Японии, Венесуэле. В 2009 г. в Венесуэле выпуск был прекращен, а в 2015 – и в Японии, откуда производство перенесли в Португалию.

Отличительные черты

J70 создан на основе Land Cruiser 40. Конструктивную схему сохранили, включая раму лестничного типа. Однако для соединения ее элементов использовали сварку вместо клепания, увеличили площадь поперечного сечения для повышения прочности.

Первые машины представили в кузовах пикап с одинарной или двойной кабиной, универсал, Troop Carrier (пассажирская модификация с продольно расположенными задними сиденьями), с мягким, жестким, пластиково-стекловолоконным съемным верхом. Толщина панелей возросла на 1 мм. Дизайн во многом заимствовали у 60 серии, сохранив отдельные элементы J40 (передние крылья, габариты), но сделали более угловатым.

Угловатый дизайн ТЛК 76

Изначально предлагали 3 варианта шасси, различающихся длиной колесной базы: короткий (2,3 м), средний (2,6 м), длинный (2,93 м). Техническую часть сохранили от J40: оставили двигатели 3B, 2H, 3F, трансмиссию, ходовую часть.

Была доступна АКПП A440F, благодаря которой J70 стал первым полноприводным японским автомобилем с «автоматом».

В 1985 г. ввели турбированные версии 3B – 3B-T и 13B-T. Легкие версии 1985 г. в кузове универсал различались дизайном, пружинными подвесками вместо рессорных, мотором 22R, представленным 2L и 2L-T от Hilux.

Короткие J70 комплектовали 3B, J71 – его турбированными версиями 3B-T, 13B-T. J72 представляет собой упрощенный вариант с сокращенным перечнем оборудования, моторами 3L и R22. Для 73 модификации предлагали 3B или 3F, для 74 – 3B-T. На африканских машинах встречаются 3,9 л дизели Atlantis, а на итальянских и португальских J70 europe – 2,5 л VM. Эти машины производили до 1990 г.

В 1990 г. ввели новые дизели 1PZ и 1HZ. Их использовали на 70, 73, 75 модификациях вместо 2H и 13B-T. К тому же добавили версию J77 с 5-дверным пассажирским кузовом на шасси с базой 2,73 м, новыми моторами. На отдельных рынках легкая версия представлена как Land Cruiser II (light), а позже ее переименовали в 70 Prado. Она послужила основой для создания J90.

В 1993 г. представили 1FZ на смену 3F, а на европейском рынке KZ заменил LJ до 1996 г.

До следующего обновления 1999 г. исключили 3B и 1PZ.

В 1999 г. провели техническую модернизацию. Обновили ходовую часть, заменив переднюю рессорную подвеску на пружинную, установив удлиненные листовые рессоры сзади, а также изменив 6-винтовую конструкцию крепления колес на 5-винтовую. К тому же модифицировали трансмиссию для повышения надежности. Был обновлен интерьер. В гамму моторов добавили 1FZ-FE. Индекс J75 3-дверок и пикапов с длинной базой заменили на J78 для Troop Carrier и J79 для пикапов. Колесную базу вторых растянули для увеличения кузова.

В 2002 г. J79 представили в Австралии с 1HD-FTE (до 2005 г.).

При второй модернизации 2007 г. обновили переднюю часть в стиле J100. На австралийском рынке на смену ушедшему в 2005 г. 1HD-FTE ввели 1VD-FTV. Это потребовало расширения шасси и колеи. 1HZ обновили для снижения выбросов. На родине использовали 1GR-FE. Модернизировали интерьер. В гамму кузовов к оставшимся Troop Carrier и пикапам добавили J76, представляющий собой модификацию с 5-дверным кузовом универсал, средней колесной базой, шасси с кузовом с 3 откидными бортами либо без него.

В 2009 г. 1FZ заменили на 1GR-FE.

В 2012 г. представили пикап J79 с двойной кабиной в Южной Африке с 1HZ и 1GR-FE, в Австралии с 1VD-FTV.

Двигатель ТЛК 76 1VD-FTV

В 2014-2015 гг. на внутреннем рынке продавали юбилейные версии универсалов, пикапов с 1GR и 5-ступенчатой МКПП.

Упомянутая легкая версия отличается оформлением передней части, гаммой моторов, включающей 2L-T, 2L-TE, 22R, 1KZ-TE, пружинной ходовой с другими мостами. Три варианта шасси сохранили вместе с индексами J70 и J73. В 1990 г. представили 5-дверную модификацию J78 с базой 2,73 м. В 1996 г. на смену этим машинам пришел LC 90.

В настоящее время Land Cruiser 70 доступны в том числе на арабском (J71, J76, J79 с 1GR, 1VD и МКПП), австралийском (J76, J78, J79 с 1VD и МКПП) рынках.

Интерьер и эргономика

«ТЛК 76» имеет 5-местный двухрядный салон. Несмотря на обновления, он сохранил первоначальную утилитарность. Так, отсутствует электропакет. Комплектации незначительно отличаются. В начальной австралийской WorkMate используется виниловая отделка, а в высшей GXL – тканевая. Обе оснащены магнитолой с 4 динамиками.

Технические характеристики

Land Cruiser 76 представлен в кузове 5-дверный универсал. Его размеры составляют 4,685 м в длину, 1,69 м в ширину, 1,91 м в высоту. Машина построена на шасси с колесной базой в 2,73 м. Колея составляет 1,425 м для передней оси, 1,41 м для задней. При рестайлинге автомобиль вырос в размерах на 12 cм в длину (до 4,81 м), 18 cм в ширину (до 1,87 м), 1 cм в высоту (до 1,92 м). Колею расширили до 1,555 м спереди (на 13 cм), до 1,46 м сзади (на 5 см).

«Крузаку 76», судя по фото, придали сходство с 100 серией. В Австралии технические характеристики комплектаций Toyota Land Cruiser 76 отличаются из-за расширителей, бамперов. Взаимные отличия кузовов австралийских «Ленд Крузер 76» отражены на фото.

Производитель предлагает ряд внедорожных приспособлений вроде шноркеля, входящего в стандартное оснащение.

Технические характеристики «Ленд Крузер 76» отличаются на разных рынках. На родине Toyota Land Cruiser 76 в первые годы выпуска комплектовали 1HZ. Для юбилейных версий 2014 года использовали 1GR-FE. Для арабских машин были доступны оба двигателя, плюс используемый сейчас 1FZ-FE. В Австралии Land Cruiser 76 оснащают 1VD-FTV.

Двигатель Конфигурация, тип Объем (л) Мощность (л. с.), при об/мин Крутящий момент (Нм), при об/мин
1HZ R6, дизель 4,2 130, 3800 284, 2200
1GR-FE V6, бензин 4 231, 5200 360, 3800
1FZ-FE R6, бензин 4,5 212, 3200 373, 4400
1VD-FTV V8, турбодизель 4,5 205, 3400 430, 1200-3200

Изначально предлагали 5-ступенчатую МКПП и 4-ступенчатый «автомат». После обновления оставили механику. Сейчас на арабском, австралийском рынках используют МКПП. Привод – полный подключаемый, как у прочих J70.

Обе подвески – зависимые, однако, так как 76 модификацию ввели после рестайлинга 1999 г., передняя – пружинная, задняя – на рессорах.

Изначально Land Cruiser 76 оснащали дисковыми вентилируемыми тормозами на передней оси, барабанными на задней. С рестайлингом дисковые вентилируемые механизмы установили сзади. Колеса – 16-дюймовые.

Новый ТЛК 76

Для столь утилитарного автомобиля Land Cruiser 76 имеет обширный перечень электроники, включающий ABS с EBD, систему стабилизации VSC, активную антипробуксовочную систему A-TRC, помощник старта на уклоне (HAC), мониторинг давления шин (TPMS).

Особенности эксплуатации и отзывы

Ввиду того что J70 редко встречается на местном рынке, в том числе «Ленд Крузер 76», баз отзывов владельцев о нем нет. Далее приведены особенности эксплуатации автомобиля, выявленные проблемы.

Новые машины отличаются слабым лакокрасочным покрытием, сопоставимым с современными Land Cruiser. Ввиду этого уже 3-летние экземпляры имеют сколы. Однако защита от коррозии достаточна для кузова, в отличие от рамы, на которой ржавчина появляется у 7-летних машин. Это обусловлено отсутствием грунта и краски на днище.

К недостаткам в отзывах владельцы относят тонкие кузовные панели, слабые шумо- и теплоизоляция.

К двигателям нет нареканий:

  1. 1GR-FE на новых экземплярах широко известен потребителям благодаря использованию на прочих внедорожниках производителя (Prado 120, FJ Cruiser, Tundra, Tacoma). Ресурс составляет от 300 до 500 тыс. км при контроле смазки, системы охлаждения. Причем это один из самых современных и сложных моторов модели.
  2. 1HZ, благодаря простейшей конструкции с 2 клапанами на цилиндр, механическим ТНВД, одновальной ГБЦ, вихрекамерой на впуске, характеризуется надежностью, малой чувствительностью к качеству топлива. С периодичностью в 100 тыс. км требуется менять ремень ГРМ. Недостаток данного двигателя – малая мощность для автомобиля такой массы, что частично компенсируется достаточной тяговитостью.
  3. Чаще на новых машинах встречается 1VD-FTV. Это тот же мотор, что на Land Cruiser 200, но с 1 турбиной с изменяемой геометрией вместо 2 обычных, что обусловливает меньшую производительность. Более сложная конструкция в сравнении с 1HD обуславливает большие расходы, однако технических недоработок не выявлено и для версии J200 при большей форсировке. К тому же этот мотор обеспечивает лучшую динамику.
  4. 1FZ-FE старых экземпляров еще проще, надежнее,выдерживает 1 млн км. Он периодически требует замены ремня ГРМ, регулировки клапанов.
  5. Более проблемны 2L и 1KZ Land Cruiser light. У этих двигателей неполадки в топливной или охлаждающей системах ведут к повреждению ГБЦ.

Контрактные 2H и 3F стоят 75 тыс. рублей. Для 1FZ-FE и 1PZ диапазон цен составляет 50-100 тыс. Дороже всего 3B, 1HD (150 тыс.), особенно 1HZ (200 тыс.). 1KZ стоит 45-140 тыс.

Ввиду малой производительности для машины такого веса начальных двигателей (1HZ, 3L) их турбируют. Для этого используют сторонние киты, детали от 1HD-T.

МКПП H150F, H151, H55F обычных J70 и FR150F, R151F Land Cruiser light не вызывают нареканий по надежности, долговечности. Это же актуально для 4-ступенчатых «автоматов» A440, A340 1KZ, A40 2L, ресурс которых составляет от 200 тыс. км при замене масла с периодичностью в 40-50 тыс. км. Проблемные варианты – МКПП G40 и G52. Изначально рассчитанные на дорожную эксплуатацию они не выдерживают тяжелых условий.

Для раздаточной коробки не отмечено слабых мест.

J70 оснащали различными вариантами хабов: механическими, электрическими заглушками. В последнем случае передний кардан, редуктор, полуоси постоянно вращаются, а рассоединение осуществляется в раздаточной коробке. В такой версии для переключения привода служит рычаг. Наличие двух кнопок вместо него свидетельствует об электрических обгонных муфтах. Заглушки характеризуются надежностью ввиду частичного сохранения смазки в случае попадания воды в картер редуктора, так как она перемешивается с маслом. Электрические обгонные муфты требуют периодической чистки или замены щеток моторчиков. К тому же они менее надежны. Оптимальным вариантом считают механические муфты. В связи с этим ими заменяют электрические варианты, однако это осложнено различной конструкцией механизма, что повлекло разработку специализированных комплектов.

К тому же встречается два варианта заднего моста: оснащенный ступицами разгруженный и загруженный. Загруженный задний мост дешевле разгруженного, но полуось в данной конструкции подвержена изгибающей нагрузке, особенно с большими колесами. Ее поломка обездвиживает машину. Для разгруженного моста менее вероятно разрушение полуоси. К тому же мосты отличаются по главным парам: на тяжелых версиях используют 4,1:1, на машинах с 2L и 3L – 4,8:1, с 1KZ – 4,3:1. Предлагаются нестандартные варианты до 5,29. Использование больших колес (от 35 дюймов) отрицательно сказывается на тех и других, однако это определяется стилем вождения.

К показателям износа мостов относят забитые сапуны, шумы, водно-масляную эмульсию. При интенсивном внедорожном использовании возникают люфты карданов.

На ранних машинах использовали механические межколесные блокировки, которые меняют на аналоги с электроприводом от Land Cruiser 80. Позже их заменили на электрические, которые использовали ранее на J70 light.

Ленд КРузер 76 на бездорожье

Подвеска, благодаря простой конструкции, надежна. Достаточно контролировать распространение коррозии и при внедорожной эксплуатации сальники, ШРУСы, подшипники с втулками.

К недостаткам относят нижнее крепление рессор, обусловливающее их расположение под мостом, что сказывается на проходимости.

На пружинных J70 light для увеличения клиренса устанавливают амортизаторы от J80, что требует изменения креплений. Это поднимает раму на 3-4 дюйма, чего достаточно для установки колес до 36 дюймов. Лифт обычных Land Cruiser 70 сложнее, так как требует перехода с рессор на пружины. Такой тюнинг осуществляют для задней подвески новых машин с целью улучшения дорожных качеств. Для этого применяют передние продольные рычаги от пружинной подвески, амортизаторы, пружины от J80. Существуют рессорные лифт-киты.

Ввоз с различных рынков обусловливает разнообразие Land Cruiser 70: встречаются экзотические для местного рынка варианты кузовов вроде пикапов с однорядной кабиной и 13-местных фургонов, относящихся к категории C, машины с дополнительным оборудованием типа межколесных блокировок, ступичных хабов, дополнительного отопителя.

Несмотря на то что J70 не поставляют в Россию, новые машины ввозят. Однако стоимость таких экземпляров сопоставима с J200 и составляет от 4 млн рублей. Как и прочие Land Cruiser, J70 мало теряет в цене. Стоимость машин после второго обновления – 2-3 млн. Первые экземпляры с документами можно купить примерно за 600 тыс. Это обусловливает редкость данного «Крузака». J70 приобретают как машину для развлечения, а не повседневную. Их используют охотники, путешественники в экспедициях, на тяжелом бездорожье, но хорошо обслуживают. Поэтому 10-летние экземпляры в хорошем состоянии и с малым пробегом. Из сферы применения следует, что распространен тюнинг на «Ленд Крузер» 70 серии, в том числе в 76 кузове. Поэтому сложно найти подержанные машины в стоке.

Читайте также: