Тюнинг nissan gloria y34

Обновлено: 14.05.2024

Я обожаю открывать для себя что-то новое. В последний раз такое было, когда я впервые увидел живьем этот Nissan Gloria 70-х годов, стоящий рядом с AE86, R34 и RX7.

В то время как культовые рисовозки оттягивали на себя внимание окружающих, я не мог оторваться от менее известного осколка Японии 70-х годов.

Стиляга из 70-х: Nissan Gloria

Я тут же познакомился с владельцем машины Адамом. У него интересная коллекция автомобилей, но Nissan Gloria — мой безусловный фаворит.

Стиляга из 70-х Nissan Gloria

Стиляга из 70-х: Nissan Gloria

После общения с хозяином и детальной фотосессии машины, я могу с уверенностью сказать, что именно это поколение я хотел бы заиметь себе.

Стиляга из 70-х Nissan Gloria

Почему? Ну, в первую очередь именно из-за отличительной черты большинства японцев 70-х, а именно — явных ноток Америки и Европы в дизайне.

Стиляга из 70-х Nissan Gloria

Расцвет хардтопов пришелся на промежуток от пятидесятых до поздних шестидесятых. К тому времени, как началось производство этой Глаши, седаны без средней стойки уже отживали свое.

Но Ниссану, видимо, никто об этом не сказал. И слава богу, теперь мы имеем удовольствие любоваться этим образцовым примером азиатского «мини-мускулкара».

Стиляга из 70-х Nissan Gloria

Как машина оказалась в самом сердце Америки? Ну, Адам, как и многие, побывавшие в Японии, хотел купить там тачку и привезти на родину.

Стиляга из 70-х Nissan Gloria

А именно эту машину он выбрал после того, как осознал, что найти вожделенный Скайлайн в приличном состоянии и за вменяемые деньги практически нереально.

Стиляга из 70-х Nissan Gloria

Стиляга из 70-х Nissan Gloria

Глория просто битком набита интересными деталями. Интерьер переполнен деревянными панелями, замысловатыми датчиками, кнопками, ручками и черт знает чем еще.

Стиляга из 70-х Nissan Gloria

Да уж, Глория отлично показывает, как понимали «роскошность» в 70-х годах.

Стиляга из 70-х Nissan Gloria

Но при всей своей тщательно продуманной элитарности старушка Gloria не очень далеко ушла от краеугольного камня Nissan — двигателя L-серии.

Стиляга из 70-х Nissan Gloria

Стиляга из 70-х Nissan Gloria

Пускай это не самый раритетный агрегат, но он поет ту же песню рядной шестерки, которая находит отклик в сердце каждого фаната L-серии.

Стиляга из 70-х Nissan Gloria

Как и сам Адам, я сначала и не знал, что за сокровище передо мной. Но, благодаря стечению обстоятельств, кучка энтузиастов здесь получила возможность в живую познакомиться с одним из лучших представителей kyusha-стиля 70-х (а Адам стал владельцем очень редкого гниль-сана).

От идеального – к идеальному: тюнинг Nissan Skyline ER34 GTT


Тюнинг бывает разный. Автолюбители дорабатывают свои машины внешне, добавляют мощности, переделывают на свой вкус салон, устанавливают музыкальные системы… А бывает, что процесс и тюнингом-то назвать сложно – скорее, постройка автомобиля с нуля, подготовка к серьезным нагрузкам автоспорта, к борьбе с соперниками и секундомером на трассе. Именно о таком бескомпромиссном варианте и пойдет речь сегодня.

Все хорошее когда-нибудь кончается

N issan Skyline GTT в кузове ER34 был приобретен Сергеем в далеком 2008 году. На тот момент ничто не предвещало тех разительных перемен, которые произошли с ним позже. Это был Skyline в идеальном состоянии – практически коллекционном. И, что особенно приятно, в полностью стоковом виде. Из тюнинга присутствовали только маслоуловитель и масляный радиатор известного производителя GReddy/Trust. От себя Сергей добавил пару штрихов в салон: дополнительную приборную панель и рукоятку кулисы коробки передач производства Nismo.

IMG_6289

«Скай» стал машиной на каждый день. Почти год автомобиль наматывал километры на одометр и дарил своему владельцу массу положительных эмоций даже просто при взгляде в свою сторону. Он стоял разве что зимой – но не потому, что был сломан. Просто на нем очень сложно ездить по снегу: «держака» нет совсем, и риск разбить такую жемчужину весьма велик. Все-таки мощный мотор, задний привод и снег – опасное сочетание.

IMG_6284

Следующий сезон начался с масштабного ТО, а закончился, к сожалению, в самый разгар лета. Неисправный бензонасос стал причиной очень бедной смеси при долгой нагрузке на высоком давлении наддува, вследствие чего особо подверженный тепловым нагрузкам (что свойственно ниссановским моторам серии RB) поршень шестого цилиндра буквально стек в поддон, а произошло это прямо на кольцевой дороге Санкт-Петербурга. Вскрытие силового агрегата, как и ожидалось, показало неизбежность капитального ремонта. Задиры на стенке шестого цилиндра глубиной аж в 2 мм говорили о необходимости такой процедуры, как гильзовка блока, попутно с которой был произведен ремонт головки блока и регулировка толкателей клапанов.

вариант-на-заглавную-5

От идеального – к идеальному

С этого момента началась следующая глава в истории Скайлайна, которая местами граничит с научной фантастикой! После каждого последующего выезда на трассу в машине что-либо дорабатывалось в попытке отыграть все новые и новые сотые доли секунды со времени круга. Переломным моментом в подготовке болида стал один из выездов на автодром ADM Raceway в Мячково, когда результатом незатянутого входного патрубка на турбине и возникшего вследствие этого переизбытка воздуха стал еще один визит в сервис для очередного капремонта.

IMG_6217

В сервисе взялись не просто восстановить двигатель, но и подготовить его на достижение результата в 1 минуту 40 секунд – а это очень серьезная заявка. Помимо доработки начинки было решено произвести некоторые работы по кузову. В частности, к уже установленным передним карбоновым крыльям в стиле BNR34 Z-Tune от Seibon добавили расширение и на заднюю ось. Когда мотор был собран вновь, на дворе уже стоял сентябрь. Казалось, возможность выкатить на трек и улучшить результат круга еще есть, но… опять мимо. Оказалось, что адаптеры многодроссельного узла (имеющего индивидуальную дроссельную заслонку для каждого цилиндра), которые изготовили в России, дали течь по антифризным каналам ГБЦ, и все железо пришлось пересобирать заново.

На новом этапе работ над Nissan Skyline Сергею очень сильно помогла его должность в компании, занимающейся поставкой запчастей из Японии – без технической поддержки коллег «по цеху», а также базы наличия запчастей собрать такой автомобиль было бы невозможно. Межсезонье 2012-2013 началось с глубочайшего изучения вопроса. Что нужно делать, как это нужно делать – по объему изученного материала можно диссертацию защитить! Прежде чем составлять список необходимых деталей и план работ, пришлось переосмыслить подход и концепцию всего проекта. На получение необходимой информации ушла большая часть времени, Сергей изучил основы построения топливных, вакуумных и электрических систем по стандартам мирового автоспорта. Очередные доработки автомобиля коснулись, в прямом смысле слова, всего.

KC2A6009

Экстерьер преобразился: кузов стал значительно шире даже легендарного «Годзиллы» – Nissan Skyline R34 GT-R. Салон владельца устраивал, так что его оставили без доработок, но полностью обновили: заказали новые оригинальные панели, все самые маленькие пластиковые элементы, «ниссановские» крепежи и прочие детали. Список позиций оказался огромен.

Этой же зимой место главного блока управления занял дорогущий Motec M800 Gold. Но затраты на сам блок меркнут по сравнению со стоимостью горы «кастом» сенсоров, датчиков, разъемов и прочей периферии, которую пришлось докупить в процессе. Правда, все это оказалось абсолютно бесполезным без профессиональной установки и калибровки. На то, чтобы все подключить и в первый раз запустить двигатель на Motec, потребовалось – только вдумайтесь – больше года! Безусловно, это стало возможным не без «помощи» сторонних сервисов, которые, взяв за свою работу немалые деньги, только все портили, оставляя владельца автомобиля с испорченной штатной проводкой и неработающей новой. Например, дорогущий компьютер был кое-как подсоединен изолентой к проводам и просто валялся в ногах у пассажира. О корректной работе подобной «инсталляции» не могло быть и речи. В конечном счете переделать все и запустить-таки мотор доверили человеку из мира ралли, Игорю Удалову, за что Сергей безмерно благодарен ему до сих пор.

IMG_6230

Поскольку для решения первоочередных задач требовались работы, связанные с демонтажем силовой установки, было логично заодно «перетряхнуть» все системы Скайлайна с целью полной диагностики и доработки определенных узлов. Автомобиль разобрали до состояния «кузов, шасси, двери». В очередной раз был заказан огромный список деталей, состоящий буквально из сотен наименований частей крепежа (оригинальные болты, гайки, шайбы, кронштейны, всевозможные резьбовые адаптеры), шлангов, фитингов, сенсоров, сотен электронных разъемов, километров проводов различных размеров, типов и цветов, нескольких деталей навесного оборудования и систем обеспечения ДВС. Запчастей было настолько много, что обычный для нашей рубрики «тюнинг» список доработок в конце материала с трудом поместился сюда!

Поскольку принцип постройки автомобиля на этом этапе был более чем серьезным, настал черед заменить и все шланги. Теперь в машине нет ни одной резиновой магистрали – все они выполнены из полимерного материала PTFE (политетрафторэтилен/тефлон). Такие шланги обладают сверхустойчивостью к любым видам топлива, сверхгибкостью и сверхлегким весом – материал PTFE пришел к нам из мира Формулы-1 и суперкаров.

Разобранный RB25DET NEO отправили на мойку – да не простую, как привыкли многие, в тазике с бензином, а в специальной моечной установке Magido L102. Затем мотор был полностью промерен – все размеры, все зазоры, все, что только можно измерить для понимания его состояния, было зафиксировано. Нюансов, связанных со сборкой «ниссановских» двигателей RB, действительно очень много (подбор и установка масляных рестрикторов блока цилиндра, установка системы дополнительного слива масла с ГБЦ и так далее). Если посмотреть на спек-лист, местами может показаться, что компания Tomei является спонсором Сергея – настолько много их комплектующих было использовано. К сожалению, это не так. Просто их детали обладают высочайшим качеством и, в сравнении с другими японскими брендами, вполне доступны.




Многие работы были выполнены с использованием станка с ЧПУ и привлечением инженеров. Например, банальная установка топливных форсунок Injector Dynamics ID1300 в топливную рейку Tomei потребовала изготовления кронштейнов для коллектора, так как рейка изначально разработана под мотор RB26, и новые форсунки обладают очень компактным размером. Подобных нюансов было очень много, что еще раз доказывает серьезность проекта и откладывается бесценным багажом знаний.

IMG_6266

К концу прошлого года автомобиль приобрел конечный вид: из заказанных ранее деталей собрали салон, свои законные места заняли новые кузовные панели. Еще пара месяцев ушла на устранение мелких недочетов – и вот, спустя столько лет кропотливой постройки, сумасшедшего количества вложенных сил и средств, Skyline был в полной боевой готовности, а на улице стояло теплое лето и манил сухой асфальт.

Однако приключения продолжились. На первых дорожных испытаниях Сергей столкнулся с пробуксовкой на первой и второй передачах. Временным решением стало обучить ЭБУ рассчитывать текущую передачу, зная скорость и обороты, для того, чтобы ограничить наддув на первых двух передачах 1,2 бара. Все-таки не зря Motec стоит столько денег – он работает как часы, «мозги» определяют любую передачу на любых оборотах безошибочно, и теперь на второй передаче при давлении 1,2 бара машина уже не буксует. В будущем Сергей планирует настроить полноценный Launch Control с функцией Traction Control и регулируемым с руля наддувом по передачам. Для сокращения времени разгона уже настроена функция Flat Foot – переключение передач без сброса газа.

KC2A6050

Что ж, первые полноценные тесты позволили выявить и устранить некоторые недочеты, а впереди — стендовая калибровка программы работы двигателя на спортивных видах топлива. Сергей тем временем готовится к более серьезным и суровым тестам на автодроме MoscowRaceway.

KC2A6026

Тяготы порождают опыт

Подытожив все перипетии жизни автомобиля и его второго создателя, можно сказать, что это по праву один из самых серьезных проектов в нашей стране, который, пожалуй, во многом превосходит даже привычный уровень подготовки к профессиональному автоспорту. В процессе работ владелец получил неоценимые знания, касающиеся каждого узла этой конкретной машины в частности и всех принципов функционирования систем в целом. Так что в их случае не только Сергей «прокачал» свой авто, но и авто основательно «прокачало» своего владельца.

Внимание. В этот раздел добавлена опция "Куратор темы".

Куратором СВОЕЙ темы можно стать отписав в ЛС YarikSteel (можно кликнуть тут), где указать ссылку на тему!

Alexei_31


Просмотр профиля

Стал счастливым (или не очень) обладателем корабля - Gloria в 34 кузове.
Машина типа "стОнс" - колёса большие, на пузе, наклейки. Всё как положено.

Честно - не искал именно эту модель и кузов, так сложились обстоятельства.//
Ну что же, будем приводить в порядок после Московских колхозников, которые кроме как ездить по автошоу - клеить наклейки и вшатывать тачку больше ничего не умеют (не делали с ней).

Фото от предыдущего владельца




Приключения начались ещё в пути.

За 200км до дома был ремонт дороги, счистили асфальт, ночь, дорого не освещается, идёт дождь, слепит встречка. Поперёк дороги выбоина, которую даже грузовики объезжали.
Максимально пытался обрулить - не вышло. Тормозить - тоже, т.к. при нажатии на тормоз идёт ах**нная вибрация руля, аж выбивает из рук (привет колхзникам, которые не удосужились поменять тормозные диски или хотя бы проточить их). Минус два колеса по правой стороне (отдал на прокатку-проварку). Вызвонил ночью товарища, под утро приехал с запасными колёсами, путём нехитрых манипуляций сзади оказалось одно колесо 9.5j и второе 9j. Спереди - штампы 16е. И так полубоком (жопу стаскивало в дождь) поплыл домой, как раз успев на работу.
Сон - около 2ч в машине, пока ждал корефана на трассе.




Первые мои фотки по приезду




Стоят колы фуллтапы.
Ездить невозможно. Подвеска зажата. Вообще не работает. Машина аццко прыгает на малейших кочках, все сигналят, пока я проезжаю неровности. Пздц просто. Днищем шкрябаю по лежакам и даже по колее на асфальте ( у меня SIlvia и то была повыше, шоркался только порогами на некоторых лежаках).

NikoLaLa


Просмотр профиля Alexei_31


Просмотр профиля

На стиле да, но не для наших дорог и не в таком варианте. Можно сделать "немного на стиле" без ущерба подвески и всему остальному)
Мотор самый овощ VQ25DD с непосредственным впрыском и ТНВД. 4 АТ.
По колхозу - всё будет, по мере устранения, буду описывать.

Так машина нравится, большой диван (поболее чем 100й кузов маркообразных, которых у меня было не мало)), не едет толлько вааааааабщеееее. Чек горит. Буду разбираться, что да как.
Кузов живой, пороги живые, только чуть замяты - колхозники не умеют правильно машину поднимать - по середине замяты. Буду вытягивать и красить.
Арки чуть в рже - от колёс, которые стояли ранее,я так понял. Т.к. эти не цепляются. Багажник - в нише под запаску поклеена колхоз-шумка. Под ней скопилась вода - как результат местами дырочки. Ну и по углам, где зад крылья по низу, из багажника тоже чутка улицу видно. Так в целом не критично, снаружи ничего не видно, будем делать. Стаканы живые более менее (поживее, чем на сильвии были), то тож кое где (возле стыка с крылом) чуть ржа пошла.
Для ниссана - очень живой)

sever


Просмотр профиля Alexei_31


Просмотр профиля

Я не покупал, а менялся. Ночью, на трассе. Не глядя, так скажем. В принципе я знал, на что шёл.

Очередной день с приключениями. Просто ехал. Резя старая видимо была, вся в трещинах.



2roll4life7 Просмотр профиля

кругом одни не колхозники:) а на какую машину не глянешь везде пиздец:)

читать противно бортовик в таком духе, но посмотрю чем в итоге будет и что в понятии Белгородских ниссановодов не колхоз:)

Тру по полу.

sever


Просмотр профиля

кругом одни не колхозники:) а на какую машину не глянешь везде пиздец:)

читать противно бортовик в таком духе, но посмотрю чем в итоге будет и что в понятии Белгородских ниссановодов не колхоз:)

tr0jan


Просмотр профиля Tad


Просмотр профиля

Белгородские колхозники vs Московские колхозники)))
Ничего личного.Просто каждый по своему относится к авто. я на многие вещи закрываю глаза и представляю как меня будет костерить будущий владелец)))А доебатся как известно,можно и до столба.Я уверен,что к предыдущей сливе топикстартера,можно доебатся в лёгкую и обозвать хозяина колхозником.
хозяина Глории не знаю,с тачкой не знаком.Виталик,вообще колхозный скай построил.

Alexei_31


Просмотр профиля

Возможно, все отчасти правы) Тут колхоз в том - что за машиной не следили, а делали всякую херню. (когда шаровые вот вот отлетят, наклейки на стёклах явно не помогут).
Собственно - для этого и веду бортовик. Высказываю своё мнение относительно машины и её состояния, показываю суровые реалии, о которых врятли кто-то так честно расскажет, освещаю процесс ремонта и восстановления. Ну и с удовольствием выслушаю конструктивную критику)

p.s. По сливе - с новым владельцем общаюсь, живёт в Белгородском районе. Скоро пригонит на восстановление по кузову) Там в принципе кроме кузова больше вопросов и нет. Ниссан, что поделать) Если интересно - процесс работы и текущее состояние выложу в бортовике по ней.

Колёса.
Два диска - прокатываются-варятся.
Резина - надо брать пару. И заодно вторые два колеса прокатать. К 19м колёсам вернёмся чуть позже.
На время поставил колёса, купленные для корча. Соответственно внешний вид и состояние не особо фонтан)



Попытка заехать на парковку возле работы. СтОонс.



Подвеска.
Перед койловеры Buddy Club с регулировками по развалу и т.д., зад - они же, только фуллтапы.
Поэтому поднял, насколько можно, что бы более менее сохранить вид и "проходимость".
Пружины перед и зад стоят не родные (не от этих колов). Зад - нижняя чашка выкручена вверх - пружина болтается в воздухе. Поэтому машина прыгает. Чуть выкрутил саму стойку - зад поднялся (можно поднять ещё, даже на этих пружинах). Перед не фуллтапы. Пружины тоже не родные. Нижнюю чашку сколько смог - выкрутил вверх на максимум. Получилось не так эффективно, как сзади. Но уже получше. Чуть меньше стала прыгать машина, подвеска хоть немного стала работать (ну только перед в принципе).
Кстати развал около 3-4 градусов и перед и зад.
Езжу теперь не шоркаюсь на лежаках. Да и по гаражным дорогам оК.
Ищу штатные пружины для этих колов, или другие подходящие (p.s. Высота пружины НЕ менее 15см, внутренний диаметр пружины около 6см+)


Осмотр машины снизу.

Подвеска.
Перед шаровые. Левая мёртвая в конец. Колесо болтается даже когда на месте крутишься. Правая ещё более менее.
Втулки стаба уже подустали, но не как шаровые.

Зад ступичный подшипник мёртвый. Давно. Колесо очень сильно болтается, ну и гудит соответственно оч крепко. Как можно до такого допустить - хз. Сайленты с развальными болтами скорее всего закисли, по крайней мере внешне всё ржавое.
Поперечные рычаги - они и должны быть чуть кривыми? Если смотреть сзади машины, по горизонтали есть изгиб. Ну и на одном рычаге изгиб есть, если смотреть снизу на рычаг (когда машина поднята).
Может они такие с завода - не пинайте, первый раз вижу в глаза подвеску глории-цедрика. Существенно отличается от сливообразной.

Сопливит рулевая рейка. Порван левый пыльник. Люфтит карданчик (который ближе к рулевой колонке)



Днище слегка покрыто ржавчиной, дырок нет. Пороги живые, не гнилы, замяты от кривой установки домкрата. Позже буду ровнять, вытягивать и обрабатывать.
Перед - защита центральная покоцанная. Подкрылки передние (которые идут от арки и под бампером) коцанные, резанные-рваные. В общем пластик под замену. Клипс естественно половины нет, нормальный крепёж - проволока.
Щиток, который стоит на правой арке - закрывает топливные трубки, тоже порван, под замену.
Обратите внимание, как искусно прикреплён датчик на коробку. Примотан проволокой.
Штатная клипса поломана. Закрепил стяжкой.



Ниша под запаску - подгнила. Тут два варианта - либо нишу под запаску залепили шумкой, в багажник попадала вода, всё погнило. Либо изначально была вода, всё погнило, и залепили всё шумкой, типа оК. Будем восстанавливать.
Так же имеется сквозное отверстие справа на углу, видимо тоже вода в багажнике была.



Ну и трЕш.
Выхлоп.

Труба от глушителя оторвана полностью.
Оба резонатора дырявые.
Трубы, которые идут между каталиками от ГБЦ и между основным каталиком - дырявые.
Состояние каталиков - пока хз.
Кронштейн левого резонатора оторван.




Немного восстановили выхлоп.





Дальнейшие планы по выхлопу - купить трубу+уголки+прокладки, вырезать все три каталика, вырезать прогнившие трубы, заменить прогнившие резонаторы.

Задняя оптика.
Нахрена её было закатывать в чёрный лак - непонятно.
- некрасиво (может конечно есть эстеты извращенцы, на любителя)
- непрактично - в солнечный день легко какой-нибудь уася может в зад прилететь, ибо стопов невидно
- не поставить на учёт в гаи (нуууу, "забесплатно" не поставить)











Фонари со временем поменяю, т.к. один чуть серее другого, и в обоих внутри какие-то потёки.
Или может я придираюсь.

Передняя оптика.
Фары отдавали желтизной. Мутные. Соответственно свет задерживали прилично. Обе фары разбирались предыдущими горе-тюнерами - стёклышки дальнего света закатывали в жёлтую плёнку, основной пластик покрашен в чёрный (он вроде как серый по стоку). Соответственно в лучших традициях - стёкла (пластик) весь изнутри заляпанные, в отпечатках, разводах и т.д. Так-то красиво в принципе, но нихрена не аккуратно.






Фары буду менять со временем. Пластик уже от времени изнутри в микротрещинах.

В целом по оптике.
Зад:
Фонари - всё работает, все лампочки горят.
Подсветка номера - горела одна лампочка - заменил пару (поставил пока обычные, позже заменю на белые диодные)
Перед:
Поворотники в крыльях оК.
Туманки - одна горит, вторая - отломана та часть, в которой фиксируется лампочка, разъём замотан. Туманка под замену.
Фары - габарит горел один (стояли диоды, по свечению цвет ближе к синему, около 6тыс кельвинов, если сравнивать со свечением ксенона) - заменил пару (поставил пока обычные лампочки, позже заменю на бело-лунные диоды (свечение около 5тыс кельвинов)). Дальний - работает. Ближний - стоит китайский ксенон (при чём лампочки разные по свечению). Провода по стилю - на скрутках. Штатные разъёмы на лампочки ближнего света нах отрезаны. Колхоз-ксенон буду убирать - слепит встречку (состояние пластика не фонтан), дрючат гайцы.

Помыл после полировки.
В целом - состояние не плохое.
Под покрас как минимум - пара зеркал, пара бамперов, зад арки, зад правое крыло возле фонаря.






Что ещё интересного.
Машина была катанная вкруг. Соответственно - на лобовом остатки клея (около 70% всего стекла, часть клея отскрёб, пока ждал корефана на трассе), зад стекло тоже клей, и походу отрывали опять же ПО КОЛХОЗНОМУ блеать, нитки обогрева работают не все.


Читайте также: