Тюнинг тормозов ниссан жук
Обновлено: 11.05.2024
Прокачка тормозов Nissan Juke
Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
- требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
- увеличился ход педали
- произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)
Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!
КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Nissan Juke?
Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:
- Был осуществлён ремонт тормозной системы Nissan Juke с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
- Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
- Проводилась замена тормозной жидкости Nissan Juke.
- Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Nissan Juke ЕСТЬ ВОЗДУХ?
Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:
- Заметно увеличивается длина тормозного пути.
- Остановка происходит рывками.
- Ход педали также увеличивается.
- Педаль тормоза Nissan Juke становится неестественно мягкой, «ватной».
КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Nissan Juke?
Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.
Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Nissan Juke недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.
Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.
МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Nissan Juke, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?
Прокачку тормозов Nissan Juke с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.
КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan Juke?
Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.
Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Nissan Juke требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.
ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Nissan Juke.
Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Nissan Juke после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:
- В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Nissan Juke, повторная прокачка тормозов.
- Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Nissan Juke, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
- Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Nissan Juke, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan Juke?
Рассмотрим причины поломки клапана:
- Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
- При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
- Клапан подвергся коррозии.
Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Nissan Juke на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.
Тормозные колодки на Nissan Juke
Тормозная система Ниссан Жук представлена в классическом виде: передние дисковые, задние барабанные колодки. Несмотря на то, что многие автопроизводители перешли на новый стандарт тормозной системы (дисковые), Ниссан Жук остается приверженцем старых традиций.
Независимо от модификации и объема двигателя (1.2 – 1.6 литра), элементы тормозной системы установлены с одинаковыми заводскими каталожными артикулами.
На автомобили Ниссан Жук устанавливаются три типа тормозных колодок: металлические, полуметаллические, органические. Керамические фрикционные накладки не устанавливаются в штатной комплектации, только в рамках индивидуального заказа, тюнинга.
Основное отличие трех видов колодок в процентном содержании металла в составе. Металлические и полуметаллические содержат до 60%, органические — до 30 – 35%. Стоимость «органики» несколько дороже, но ресурс эксплуатации дольше на 5 – 7%.
Оригинальные на Ниссан Жук
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
WAGNER QC815 | От 900 - 950 | AKEBONO ACT815 | От 950 - 1000 |
DELCO 14D815C | --/-- | MONROE GX815 | --/-- |
BENDIX MRD430 | --/-- | MONROE GX819 | --/-- |
Заменители на Ниссан Жук
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
BREMBO P56068 | От 1100 | FERODO FDB1693 | --/-- |
AYWIPARTS AW1810145 | --/-- | FERODO FDB4148 | --/-- |
JAPKO 51154 | --/-- | NiBK PN2466 | --/-- |
JAPKO 50491 | --/-- | NiBK PN2201 | --/-- |
JAPKO 50143 | --/-- | FEBEST 0201T31R | --/-- |
FEBEST 0201J31F | --/-- | LYNXauto BD5745 | --/-- |
LYNXauto BD5701 | От 1150 – 1200 | PATRON PBP691 | --/-- |
PATRON PBP1693 | --/-- | WAGNER WBP23871A | --/-- |
COMLINE CBP3912 | --/-- | ATE 13046058432 | --/-- |
COMLINE CBP3949 | --/-- | ATE 13046057162 | --/-- |
Какие задние тормозные колодки можно поставить на Nissan Juke
Задний тормозной контур представлен барабанными колодками с фрикционными накладками. Так же, как и передние, они бывают металлическими, полуметаллическими, органическими. Отличия и преимущества каждого из типов описаны выше.
Оригинальные
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
BENDIX MRD459 | От 1100 | AKEBONO ACT857 | От 1100 |
DELCO 14D827C | --/-- | MONROE GX800 | --/-- |
Заменители
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
ABE RA3724839 | От 1200 | PROFIT RA4090209 | От 1200 |
SBS RA322311 | --/-- | BOSCH RA1374572 | --/-- |
MEYLE RA2328612 | --/-- | BLUEPRINT RA3246547 | --/-- |
SBS RA322322 | --/-- | PROFIT RA4090324 | --/-- |
ABE RA3724854 | --/-- | BOSCH RA1374521 | --/-- |
MEYLE RA2328871 | --/-- | BLUEPRINT RA3246596 | --/-- |
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Nissan Juke
Процесс замены передних / задних тормозных колодок вовсе не сложный, под силу каждому водителю. Наличие специального опыта не обязательно. За помощью к специалистам обращаются лишь в крайнем случае, когда обнаружена серьезная поломка, необходимо оперативное вмешательство работника СТО.
- набор инструментов,
- домкрат,
- ветошь,
- комплект колодок,
- графитная смазка,
- жидкость для удаления наслоений, ржавчины WD-40.
В соответствии с регламентом производителя, профилактика тормозных колодок проводится каждое ТО (через 15000 км.).
Замена элементов по мере необходимости, наличия признаком износа, деформации, повреждения. Запрещена эксплуатация автомобиля Ниссан Жук, если толщина колодки менее 2.0 мм. — это 75 – 80 % износа.
- Nissan Juke устанавливаем на ровную площадку, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз;
- Поддомкрачиваем, отвинчиваем крепежные болты, снимаем колесо;
- С тыльной стороны выкручиваем верхний и нижний болты, отводим суппорт в сторону. Магистраль подачи жидкости ДОТ – 4 не снимаем. Для безопасности можно подвесить суппорт на проволоку, веревку;
- Сдавливаем поршень в исходное положение. Это необходимо для обеспечения доступа к колодкам, возможности их снять;
- Снимаем защитную скобу, аккуратно поддеваем каждую из колодок, извлекаем с посадочного места;
- Проводим профилактику суппорта, тормозного диска, резиновых втулок. Заменяем новыми по мере необходимости;
- Устанавливаем новые тормозные колодки, смазываем графитной смазкой направляющие, собираем конструкцию в обратной последовательности.
По завершении, проверяем работоспособность суппорта, открываем капот, восполняем недостающее количество тормозной жидкости в главном расширительном бачке.
Замена тормозных колодок сзади мало чем отличается от передних, за исключением наличия троса ручного тормоза. На подготовительном этапе выкладываем инструмент, домкрат, комплект колодок, ветошь, жидкость WD-40.
- Nissan Juke устанавливаем на смотровой канал (яму), фиксируем передние колеса противооткатными башмаками, ручной тормоз не выжимаем;
- Поддомкрачиваем заднее колесо, снимаем его;
- Отверткой выкручиваем два болта, прижимающих тормозной барабан к ступице. Аккуратно постукиваем, снимаем его со шлицов;
- Плоскогубцами снимаем прижимные пружины, распорную планку, отсоединяем трос ручника;
- Извлекаем колодки, проводим дефектовку, оцениваем степень износа остальных элементов, втулок. Заменяем новыми по мере необходимости;
- Устанавливаем новые колодки, собираем в обратной последовательности.
Не забываем проверить уровень жидкости в расширительном бачке главного цилиндра. При отметке ниже максимальной восполняем недостающее количество.
С целью увеличения срока эксплуатации тормозной системы проводите технический осмотр автомобиля согласно графику, указанного в инструкции, сервисной книге. Помните, что умеренный стиль вождения машины увеличивает ресурс колодок на 10 – 15 %.
Задние изнашиваются чаще передних ввиду систематического использования ручного тормоза. Какие лучше колодки — очевидно, что заводские, но на практике владелец покупает те, которые позволяет бюджет.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Автомобиль Nissan Juke оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной: первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой - левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включен вакуумный усилитель. На автомобиль установлены антиблокировочная система (ABS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD) и система динамической стабилизации (ESP).
Стояночная тормозная система имеет тросовый привод на тормозные механизмы задних колес от напольного рычага и сигнализатор включения.
Тормозной механизм передних колес дисковый, вентилируемый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 10 (рис. 9.1) и диском 13, с подвижной скобой 11. В подвижную скобу встроен однопоршневой рабочий цилиндр. Направляющая колодок 8 прикреплена двумя болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба крепится болтами 1 и 6 к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми защитными чехлами 2 и 7. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительными кольцами. За счет упругости этих колец поддерживается оптимальный зазор между колодками 10 и тормозным диском 13, поверхность которого защищена тормозным щитом. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции подвижная скоба 11 перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки и между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Тормозной механизм заднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 5 (рис. 9.2), с подвижной скобой 4. Конструкция тормозного механизма заднего колеса аналогична
Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1, 6 - болты крепления направляющих пальцев; 2,1 - защитные чехлы направляющих пальцев; 3 - тормозной шланг; 4 - клапан выпуска воздуха; 5 - болт-штуцер крепления тормозного шланга; 8 - направляющая колодок; 9, 12 - прижимные скобы; 10 - колодки (закрыты подвижной скобой); 11 - подвижная скоба; 13 - тормозной диск
Рис. 9.2. Тормозной механизм заднего колеса: 1 - тормозной щит; 2 - направляющая колодок; 3, 6 - прижимные скобы; 4 - подвижная скоба; 5 - колодки; 7 - тормозной диск; 8,14 - защитные чехлы направляющих пальцев; 9,13 - направляющие пальцы; 10 - тормозной шланг; 11 - клапан выпуска воздуха; 12 - болт-штуцер крепления тормозного шланга
Рис. 9.3. Главный тормозной цилиндр: 1, 8 - держатели жгута проводов датчика уровня тормозной жидкости; 2 - патрубок шланга гидропривода выключения сцепления; 3,10 - соединительные втулки; 4 - болт крепления бачка к главному тормозному цилиндру; 5 - главный тормозной цилиндр; б - пробка бачка главного тормозного цилиндра; 7 - бачок главного тормозного цилиндра; 9 - датчик уровня тормозной жидкости; И, 12 - патрубки крепления трубопроводов
Рис. 9.4. Детали стояночного тормозного механизма: 1 - тормозной щит; 2,10 - верхние стяжные пружины колодок; 3 - разжимная планка; 4 - передняя колодка стояночного тормоза; 5,13 - опорные стойки колодок; 6,12 - пружинные фиксаторы опорных стоек; 7 - нижняя стяжная пружина колодок; 8 - регулировочное устройство тормозных колодок стояночного тормоза; 9 - опорный стержень; И - разжимной рычаг; 14 - задняя колодка стояночного тормоза
Главный тормозной цилиндр 5 (рис. 9.3) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым задним и левым передним тормозными механизмами, вторая - с левым задним и правым передним.
На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок 7, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления (если на автомобиль установлена механическая коробка передач). Для подсоединения шланга гидропривода выключения сцепления на бачке выполнен патрубок 2. На автомобилях с вариатором патрубок запаян.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
В нижней части корпуса бачка установлен датчик 9 уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнализатор неисправности тормозной системы.
Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой двигателя, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе в случае его падения во впускной трубе при изменении режимов работы двигателя и после его остановки.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ИХ ПРИЧИНЫ и СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Увеличенный рабочий ход педали тормоза
Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров
Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилиндры, промойте и просушите колодки, диски и барабаны
Воздух в тормозной системе
Удалите воздух, прокачав систему
Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре
Замените цилиндр в сборе
Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов
Замените шланги и прокачайте систему
Повышенное биение тормозного доска
Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее допустимой
Недостаточная эффективность торможения
Замасливание накладок колодок тормозных механизмов
Промойте и просушите колодки
Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах
Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените
Полный износ накладок тормозных колодок
Замените тормозные колодки
Перегрев тормозных механизмов
Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам
Применение низкокачественных колодок
Применяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тормозных систем
Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза)
Замените поврежденные детали, прокачайте систему
Нарушение регулировки штока вакуумного усилителя тормозов
Обратитесь на сервис для регулировки усилителя
Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Обратитесь в сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов
Неполное растормаживание всех колес
Отсутствует свободный ход педали тормоза
Проверьте подвижность педали тормоза
Увеличено выступание штока вакуумного усилителя тормозов
Обратитесь на сервис для регулировки усилителя
Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.
Промойте и прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали
Заклинивание поршней главного цилиндра
Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр
Притормаживание одного колеса при отпущенной педали
Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса
Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов
Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей
Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривод тормозов
Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления
Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали
Неправильная регулировка стояночной тормозной системы
Отрегулируйте стояночную тормозную систему
Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов
Обратитесь в сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
Заклинивание поршня рабочего цилиндра
Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре
Закупоривание какой-либо трубки вследствие вмятины или засорения
Замените или прочистите трубку
Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок тормозных колодок
Очистите детали тормозных механизмов
Нарушены углы установки колес
Отрегулируйте углы установки колес
Разное давление в шинах
Установите необходимое давление в шинах
Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения)
Замените поврежденные детали и прокачайте систему. Если это не приведет к желаемому результату, обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении
Неисправен вакуумный усилитель
Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослаблено его крепление
Замените шланг или обратный клапан
Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.
Замените цилиндры, промойте и прокачайте систему
Писк или вибрация тормозов
Замасливание фрикционных накладок
Зачистите накладки металлической щеткой с применением теплой воды с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки
Износ накладок или инородные включения в них
Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска
Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее допустимой
Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, переднего троса с регулировочным устройством, двух задних тросов и механизмов на задних колесах. На тормозном щите заднего тормозного механизма установлены стянутые пружинами 2,7 и 10 (рис. 9.4) тормозные колодки 4 и 14. Они приводятся в действие разжимным рычагом 11 привода колодок через разжимную планку 3. Оптимальный зазор между колодками и барабаном поддерживается с помощью неавтоматического (требующего ручной регулировки) регулировочного устройства 8.
Задние наконечники задних тросов соединены с разжимными рычагами 11, установленными на задних тормозных колодках 14 стояночного тормоза.
Рычаг привода стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, оборудован механизмом регулировки натяжения тросов и соединен с уравнителем передним тросом. Передние наконечники задних тросов соединены с уравнителем механизма натяжения.
Стояночному тормозу не требуется особый уход. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей, убедитесь в исправности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.
При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросы нужно заменить новыми.
Антиблокировочная система тормозов (ABS) описана в разд. 13 «Системы безопасности», с. 296.
Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-3, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости описан в подразделе «Замена тормозной жидкости», с. 187.
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает и в результате он обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба: спереди или сзади. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности. Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена.
Если в передней и задней подвесках появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта. После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза - поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.
Видео по теме "Nissan Juke ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА"
замена передних тормозных колодок на ниссан жук Прокачка тормозов в одиночку Nissan X-trail с ABS. Очень простой способ. замена тормозных колодок NISSANПоложен ли Nissan Juke тюнинг, чем интересны заводские доработки Nismo и Nismo RS
Результат полета свежей дизайнерской мысли достойно выдержал напор критики: серийный Juke в экзотической одежке стал одним из самых продаваемых продуктов в линейке компании. Подобная динамика – весомый повод к проектированию и серийному запуску горячей версии паркетника.
Как специалисты Нисмо изменили Ниссан Жук: внешность и характер подогретой версии
О подразделении Nissan Motorsport не понаслышке знают автомобилисты США и Японии. На европейском рынке серийная доработка под брендом Nismo представлена впервые. В этот раз подготовленная публика встретила яркую молодежную модель тепло.
Еще более выразительная внешность
Бросается в глаза Ниссан Жук Нисмо не из-за пятибуквенных шильдиков с красным пятым знаком. Главное достояние спортивной модификации – новый обвес, который не даст спутать авто с гражданской версией. Улучшения – больше в угоду дизайнерским замыслам:
- передний бампер избавился от пяти «кругляшков», получил острые и объемные формы, обзавелся LED-освещением и креативными спортивными полостями, прикрытыми сеточками;
- ячеистая фальшрадиаторная решетка украшена фирменной надписью;
- задний бампер обрел действующие диффузоры;
- дутые пороги – под стать бамперам;
- над задним стеклом нарастили монолитный спойлер, а крылья получили накладки под цвет кузова.
Еще более броский интерьер
Доработана и еще одна, не менее важная рабочая деталь – руль. В наиболее частых местах контакта – цепкий замшевый покров. При рулении проскакивают и кожаные участки, прошитые красной ниткой. Не остается замеченной нулевая метка, обозначенная яркой вставкой.
Спортивная философия настигла и другие элементы:
- тахометр обзавелся красной шкалой с фирменным почерком;
- накладки на пороги украшены надписями Nismo;
- педали получили спортивные металлические накладки;
- чехол рычага МКПП прострочен красной ниткой;
- боковые панели дверей частично обработаны замшей;
- мотоциклетный бак обрел авторский шильдик.
В технике не силен
Глубокие изменения в технические параметры Nissan Juke Nismo специалисты не внесли. Под капотом трудится тот же форсированный бензиновый турбомотор 1,6 DIG-T MR16DDT с новой прошивкой и усовершенствованной системой отвода продуктов сгорания. Результат минимальных капиталовложений:
- прибавка по мощности – 10 л.с. (200 л.с.);
- прирост в тяге – 10 Нм (250 Нм);
- пушечный выстрел – 7,8 с. и 8,2 с. на МКПП и вариаторе соответственно.
Символическая доводка обернулась сужением интервала выработки максимальной тяги до 2 400-4 800 об/мин (в стандарте: 2 000-5 200 об/мин) и увеличением среднестатистического реального расхода топлива до 13-14 л/100 км. При агрессивной езде компьютер способен выдать и более шокирующую цифру – около 20-22 л/100 км.
Небольшие корректировочные мероприятия коснулись и других органов субкомпактного кроссовера:
- пересмотрены передаточное отношение и настройки усилителя рулевого управления;
- появились менее податливые амортизаторы;
- жесткость задних пружин в переднеприводных исполнениях с полузависимой балкой увеличена на 10%; у полноприводных модификаций с многорычажкой – на 15%.
В итоге при прежнем клиренсе в 180 мм кренов поубавилось. Однако совершать слишком рискованные маневры автомобиль не готов: план модернизации не затронул тормозную систему.
Еще один вариант от японских тюнеров
- переднеприводная модификация имеет в активе 215 л.с. и 284 Нм при 3 600 – 4 800 об/мин;
- версия с Torque Vectoring System менее мощная – 211 л.с. и 249 Нм;
- моноприводные исполнения оснащаются самоблокирующимся дифференциалом.
Варианты тюнинга кроссовера Nissan Juke: предложения компаний
Ассортимент экстерьерных компонентов для паркетника весьма велик. Три компании разработали полноценные стайлинговые пакеты:
- Kenstyle (EIK);
- Impul;
- MzSpeed (Luv-Line).
За дополнительную оплату пакеты могут быть дополнены спойлером и решеткой радиатора. При установке более серьезных колесных дисков уместными будут расширители колесных арок Nismo R, изготовленные компанией Karakuri House. Эта же фирма имеет в активе спортивные карбоновые капоты.
Есть интересные вещи и Curios Models:
- реснички на переднюю и заднюю оптику;
- юбка для переднего бампера;
- элегантные решетки радиатора;
- карбоновые накладки на зеркала;
- спойлер крышки багажника;
- стилизованная вставка для центральной консоли.
Производством эксклюзивных фальшрадиаторных решеток занимаются также Nismo и E&G Classics. Встречаются опыты и с освещением:
- установка билинзованой ксеноновой оптики взамен штатной бифункциональной лампы;
- монтаж светодиодных элементов в верхние реснички;
- замена задней оптики на светодиодную, стилизованную под соответствующий цвет кузова.
Нередко владельцы Nissan Juke подвергают легкому тюнингу выхлопную систему, добавляя сочный басовитый звук за счет установки фирменных глушителей:
- Stillen;
- HKS ES Premium и Legamax Premium;
- Borla;
- Impul;
- Elia.
Некоторые обладатели авто идут по более серьезному пути: полностью заменяют выхлопную систему, проводят чип-тюнинг двигателя, корректируют систему охлаждения воздуха, уменьшают клиренс и зажимают подвеску.
Подводим итоги
При цене около 1 240 000 р. потребитель получает:
- неординарный экстерьер, благодаря украшенному красной окантовкой новому обвесу, ходовым LED-огням, спойлеру;
- свежий интерьер с цепкими креслами и удобным рулем;
- по 10 единиц прибавки к мощности и крутящему моменту;
- по-спортивному настроенное рулевое управление;
- сбалансированную зажатую подвеску;
- полный привод и вариатор с виртуальными семью ступенями.
Автомобиль разгоняется на 0,2 с. быстрее топовой заводской модификации и потребляет в среднем на 2-3 литра больше 190-сильного мотора. Тормозная система так и не стала предметом доработок. Создать индивидуальный экземпляр возможно: в продаже имеется довольно большое количество компонентов для тюнинга.
Тормозная система
Передний тормозной механизм: 1, 6 - болты направляющих пальцев; 2, 7 - пыльники направляющих пальцев; 3 - тормозной шланг; 4 - клапан выпуска воздуха; 5 - болт-штуцер крепления тормозного шланга; 8 - направляющая колодок; 9, 12 - прижимные скобы; 10 - колодки (закрыты подвижной скобой); 11 - подвижная скоба; 13 - тормозной диск
Задние дисковые тормоза
Задний тормозной механизм : 1 - тормозной щит; 2 - направляющая колодок; 3,6 - прижимные скобы; 4 - подвижная скоба; 5 - колодки; 7 - тормозной диск; 8,14 - пыльники направляющих пальцев; 9,13 - направляющие пальцы; 10 - шланг; 11 - клапан выпуска воздуха; 12 - болт-штуцер крепления тормозного шланга
Стояночный тормоз
Механизм стояночного (ручного) тормоза: 1 - тормозной щит; 2,10 - верхние стяжные пружины колодок; 3 - разжимная планка; 4 - передняя колодка стояночного тормоза; 5,13 - опорные стойки колодок; 6,12 - пружинные фиксаторы опорных стоек; 7 - нижняя стяжная пружина колодок; 8 - регулировочное устройство колодок ручного тормоза; 9 - опорный стержень; 11 - разжимной рычаг; 14 - задняя колодка стояночного тормоза
БЕЗ СИСТЕМЫ ESP
1. Палец серьги 2. Педаль тормоза в сборе 3. Накладка педали тормоза 4. Выключатель фонарей стоп-сигнала 5. Зажим 6. Шплинт
1. Палец серьги 2. Педаль тормоза в сборе 3. Накладка педали тормоза 4. Выключатель фонарей стоп-сигнала/выключатель положения педали тормоза 5. Зажимы 6. Выключатель фонарей стоп-сигнала 7. Шплинт
Специальный инструмент и приспособления
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
• С помощью пылесоса очистить от пыли и грязи передние и задние тормозные механизмы. Не использовать для очистки сжатый воздух.
• Перед началом выполнения работ повернуть ключ зажигания в положение OFF и отсоединить разъемы блока исполнительного привода и электрооборудования (управляющего блока) ABS или отсоединить клемму аккумуляторной батареи.
Чип-тюнинг Nissan Juke
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
Nissan Juke прошивают, чтобы улучшить «вялую» динамику, которая из-за норм Евро сильно задушена в заводской версии программы ЭБУ. Раскрыть весь потенциал двигателя позволят тюнинг-прошивки АДАКТ. Их можно попробовать на тест-драйве у наших партнеров в городе.
Что дает чип-тюнинг Ниссан Жук
Прирост мощности на атмосферных моторах не более 10%, на турбированных — до 15%. На ресурс движка это не повлияет. Прошивки прошли многократную обкатку, их рекомендуют другие владельцы Nissan Juke в своих отзывах ниже.
Что касается расхода топлива — тут прямая зависимость от стиля вождения. Если после чиповки начать ездить более динамично, расход подрастет. Если же ездить в прежнем стиле — останется без изменений или же немного уменьшится.
Отзывы о чип-тюнинге Nissan Juke
Вам тоже есть что сказать?
Прошили мне машину в первую очередь, хотя для экономии денег нужно было потом, по завершению модернизации двигателя. Но я как и многие наверное из нас начинаем совершать ошибки а потом о них задумываеся и так:
Прошивку установили мне от АДАКТ (это наши российские программисты) обещают из других источников не официалов от 10 до 30 % прироста. Разница между до и после почувствовалась сразу, а в течении некоторого количества времени прога адаптировалась и я летал на крыльях счастья!
Замеров и графиков нет. Не замерялся т.к. посчитал не нужно на этот период да и не все дино стенды дружат с вариком! Есть график жука нисмо на ручке, но Софт PIASINI и у него на выходе 227 лс и 320 Hn. На время замера у него стоял холодный впуск Инжен и борла банка!
Это не реклама а так если кому понадобится из земляков! У нас в Калуге представителем является: Чернышев Алексей Борисович
Здравствуйте! Прошивал Nissan Juke (1600) в Москве у Сергея Фомина! Отличная работа. Увеличилась экономия топлива, увеличилась приемистость двигателя, появилось общее ощущение комфортности и легкости в управлении машиной и при ее движении. Спасибо большое!
«Купил Ниссан - мучайся с ним сам»! Проверяем Nissan Juke
Дебют март 2010 года, Женева
Кузов пятидверный универсал (SUV)
Двигатель бензиновый 1.6, 117 л.с.
Коробка передач вариатор
Привод передний
Комплектации SE, SE+, SE+ Perso, LE, LE Perso
Цена 1 107 000 — 1 288 000
В отличие от значительной части его родственников, собираемых на российских заводах, предназначенный для нашего рынка Juke производят в Англии. Не исключено, что зарубежная родословная и приличный возраст кроссовера позволят ему занять высокое место в нашем чарте.
Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.
Сделано в Англии
Раньше Juke мог похвастать широкой палитрой доступных модификаций. Увы, сегодня на нашем рынке официально представлена лишь переднеприводная версия c атмосферным бензиновым двигателем 1.6 в паре с вариатором.
Бензиновый мотор 1.6 серии HR16DE известен давно и имеет хорошую репутацию. Его устанавливают на многие машины, среди которых Note, Sentra, Fluence, Kaptur. Локальное производство этого двигателя наладили в Тольятти для поставки на заводы, собирающие автомобили для нашего рынка.
Под капотом английского Джука живет мотор зарубежной сборки, и у него есть некоторые отличия от российского. В обоих случаях имеем необслуживаемую цепь ГРМ, рассчитанную на весь срок службы мотора, и она хорошо держится на всем его протяжении. А вот в приводе навесного оборудования у «англичанина» есть козырь, коего нет у «россиянина», - ролик-натяжитель ремня. Пусть он и не автоматический, но это лучше, чем ничего. Заменить навесной ремень на «отечественных» моделях (например, таких как Kaptur или XRAY) намного сложнее. Nissan не устанавливает интервал обязательной замены ремня, а у Renault он составляет 90 000 км (или каждые четыре года).
Только ленивый не ругал создателей мотора HR16DE за мудреную замену свечей зажигания, подразумевающую снятие впускного трубопровода. По регламенту это приходится делать каждые 30 000 км. На английском моторе окружение впускного коллектора не сильно отличается от российского: с него убраны датчики и изменено расположение нескольких магистралей вентиляции. В остальном трубопровод демонтируется аналогично. Начинаем с отсоединения от него всех шлангов и двух магистралей вентиляции картерных газов от клапанной крышки. Далее отсоединяем патрубок от корпуса воздушного фильтра. Отвинчиваем корпус электронной заслонки от трубопровода и отводим его в сторону. Разъем на дросселе не мешает дальнейшей работе, как и шланги его обогрева. Затем снимаем с клапана вентиляции магистраль, идущую на клапанную крышку, и коннектор, не забыв отсоединить его жгут от креплений к трубопроводу.
Трубопровод прикручен снизу пятью длинными болтами «на 10» к головке блока, а сверху — двумя более короткими болтами к клапанной крышке. Для удобного доступа к нижним болтам частично снимаем жгуты проводки с креплений и отводим их в сторону, а также демонтируем расширительный бачок системы охлаждения двигателя. Он имеет простой фиксатор и легко вынимается вверх, не требуя отсоединения шлангов. Все прокладки на трубопроводе многоразовые.
По сравнению, например, с Каптюром у Джука иначе осуществляется замена воздушного фильтра двигателя. Причем процесс трудоемкий. Сначала демонтируем патрубок перед корпусом фильтра, затем полностью вынимаем его верхнюю крышку. По регламенту фильтр меняют через каждые 30 000 км.
Замена антифриза выполняется в традиционном французском стиле. Сливных пробок нет, поэтому приходится снимать нижний патрубок с радиатора. Первая замена жидкости предусмотрена на пробеге 90 000 км (или через пять лет), а затем каждые 60 000 км (или каждые четыре года).
Топливный фильтр встроен в насос, расположенный в баке, и не поставляется как отдельная запчасть. При этом производитель не регламентирует сроков его замены. Доступ к фильтру осуществляется через технологическое отверстие в кузове — под подушкой заднего сиденья. Рывками срываем подушку поочередно с двух креплений-защелок и выводим из-под спинки. Накладка технологического отверстия зафиксирована пластиковыми поворотными замками. Для отвинчивания крышки, фиксирующей корпус насоса, необходим специнструмент.
Периодическая замена масла гарантированно продлевает ресурс агрегата. Производитель позаботился об удобной сливной пробке в поддоне вариатора и даже о масляном щупе сверху. Полноценную замену масла проводят со снятием поддона, попутно промывают маслозаборник и меняют фильтр тонкой очистки.
Еще одна особенность английской сборки — отсутствие защиты картера. Нужно ставить самому.
Нижняя палата
Аккумуляторная батарея имеет удобные ручки и зафиксирована металлической пластиной на двух шпильках с гайками «на 10». Крепления клемм стандартные.
Силовые защитники цепей расположены на жгуте плюсовой клеммы аккумулятора. Небольшой блок предохранителей стоит перед «мозгами» двигателя. Его крышка имеет простые фиксаторы, на обратной стороне есть обозначения цепей — на английском. Основной блок установлен слева от аккумулятора, под патрубком корпуса воздушного фильтра, и закреплен в кожухе четырьмя защелками. Распределитель лишен крышки: все реле и предохранители стоят снизу, со стороны проводки. Чтобы разглядеть в нем расположение элементов или попытаться какой-то заменить, нужно снять аккумулятор и полностью отключить от него все провода. Очень непродуманное решение!
Салонный блок предохранителей размещен в торце передней панели, слева. Его крышка имеет простые фиксаторы и снабжена обозначениями цепей.
Салонный фильтр расположен в ногах пассажира, с левой стороны. Его заменяют каждые 15 000 км. Доступ к крышке фильтра свободный, она зафиксирована на защелках сверху и снизу. Но расстояние под ней меньше высоты сменного элемента, поэтому его приходится деформировать при установке. Вдобавок сложно защелкнуть верхнее крепление крышки.
Передние и задние тормозные механизмы — дисковые. Суппорты закреплены на болтах-направляющих под головку «на 14». Замена колодок и дисков проходит по стандартной схеме и не вызывает сложностей. Штуцеры для тормозной жидкости расположены удобно на всех механизмах, регламентная замена — через 30 000 км (или два года).
Лампы ближнего и дальнего света размещены в фарах, установленных в бампере. Доступ к ним приемлемый с обеих сторон. Лампа дальнего света НВ3 находится в отдельном колодце под резиновой крышкой. Обратите внимание: лампу в правой фаре надо повернуть против часовой стрелки, чтобы вынуть из колодца, а в левой — наоборот. Такое решение поначалу сбивает с толку. Лампу проворачиваем вместе с разъемом — так потребуется меньше усилий. Длина проводки позволяет потом свободно снять колодку.
В зависимости от комплектации на Джуке установлены галогеновые или ксеноновые лампы ближнего света. Они стоят в отдельных колодцах под резиновой крышкой. При этом фары под разные источники света устроены идентично. И лампы обоих типов заменяются одинаково. Доступ к ним удобный, фиксация разъемов и ламп интуитивно понятна.
При замене ламп в передних противотуманках частично демонтируем подкрылки. Откручиваем два самореза снизу и вынимаем один пистон. Далее отводим подкрылок в сторону. Правда, дотянуться до разъема с лампой непросто. Благо, длина проводки позволяет действовать свободно. Лампа фиксируется поворотом, разъем снабжен простым фиксатором.
В секции с дополнительным стоп-сигналом на крышке багажника установлены светодиодные источники света. При перегорании одного из них придется менять корпус в сборе.
Для замены ламп задний фонарь необходимо демонтировать: технологические отверстия в нишах кузова сделаны только под жгут проводки. Крепления у фонаря простые и продуманные. Однако зимой демонтаж лучше проводить в теплом помещении, иначе можно сломать фиксаторы.
Радужную картину с освещением портит задняя противотуманка. По-хорошему, для замены ее лампы надо снимать задний бампер и пластиковую накладку панели под ним. Однако есть шанс отделаться малой кровью. Снимаем нижний центральный пистон на бампере и накладке панели и отгибаем, чтобы открылся доступ к патрону лампы. Потребуются приличные усилия и ловкость рук.
Nissan Juke набрал 10,7 балла и занял шестое место в нашей табели о рангах. Хороший результат. По сравнению с другими моделями концерна Juke оказался проще в обслуживании — во многом благодаря тому, что представлен на нашем рынке в единственной модификации с «дружелюбными» агрегатами. Взять место повыше Джуку не позволили неудачные решения, которые присутствуют даже в машинах английской сборки, более продуманной и технологичной.
Редакция благодарит московский дилерский центр «Автомир ТСК-Ниссан» (Щелковское шоссе) за помощь в подготовке материала.
Читайте также: