Тюнинг опель астра караван

Обновлено: 12.05.2024

Тюнинг Opel Astra G

Автомобиль немецкого производства Opel Astra G обладает хорошими техническими характеристиками и привлекательным внешним видом. Многие отмечают, что тюнинг такого автомобиля – занятие дорогостоящее и достаточно трудоемкое. Однако это не мешает владельцам данной модели все же приступить к выполнению подобных действий.

Тюнинг трансмиссии

В первую очередь, специалисты рекомендуют выполнять тюнинг коробки переключения передач. Именно этот узел вызывает больше всего проблем в процессе эксплуатации. Одна из проблем – это маховик сцепления, конструкция которого считается слишком тяжелой для двигателя Opel Astra G. Проблема решается просто – заменой.

Опель Астра G

Многие задумываются: «Стоит или не стоит менять маховик?» С одной стороны, благодаря его работе обороты двигателя не падают даже в случае резкого переключения передачи. С другой стороны, маховик, установленный на Опель Астра G, больше подходит усовершенствованным типам двигателей, которые уже подверглись каким-либо модернизациям.

Как правило, многие автовладельцы изменяют силовые возможности мотора различными способами. Кто-то решается установить турбонаддув, а некоторые предпочитают чип тюнинг, который заключается в перепрошивке ЭБУ двигателем. Данные мероприятия направлены на увеличение мощностных показателей двигателя, а также на снижение расхода топлива.

Поэтому лучше все же осуществить замену заводского маховика на более легкий. Предпочтение при выборе стоит отдавать деталям массой менее 5 кг.

После того, как элемент будет найден, можно приступить к тюнингу. Выполнить замену можно и своими руками при наличии определенных знаний и навыков. В любом случае, при возникновении каких-либо трудностей можно посмотреть фото или видео процесса. Комплекс мероприятий выглядит следующим образом:

  1. Сначала потребуется демонтировать КПП. Прежде всего, необходимо снять аккумулятор, затем воздушный фильтр, трос сцепления и стартер. Далее нужно вывернуть болты крепления, которые фиксируют платформу КПП на двигателе, и отключить контакт датчика скорости.
  2. Следующий этап подразумевает подъем автомобиля и откручивание гайки привода. Также потребуется выполнить демонтаж картера сцепления.
  3. Третий шаг – отсоединение коробки переключения передач от двигателя. Чтобы работа была выполнена успешно, необходимо выполнять демонтаж осторожно, стараясь не повредить поддон.

Окончательным действием станет замена маховика и обратная сборка конструкции. Благодаря замене столь значительной детали можно будет модернизировать работу трансмиссии и, возможно, снизить расход топлива.

Маховик

Внешний тюнинг

С помощью этой детали можно сделать автомобиль более агрессивным, а также обеспечить вентиляцию подкапотного пространства. Воздухозаборники можно купить в специализированных магазинах. Однако основной плюс такого тюнинга заключается в том, что монтаж воздухозаборника можно выполнить своими руками. Для этого потребуется подготовить:

  • шпатлевку;
  • сварочный аппарат;
  • болгарку;
  • краску;
  • малярный скотч;
  • декоративную решетку;
  • обезжириватель.

Когда все необходимые инструменты подготовлены, необходимо начертить примерный эскиз воздухозаборника и указать на нем размеры будущей детали, а также – отверстия, через которые воздух будет поступать внутрь.

Тюнингованная Астра G

Основная процедура по установке подразумевает выполнение следующих шагов:

  1. Мойки и обезжиривания крышки, а также ее сушки.
  2. Отметки мест, где будут размещены элементы конструкции.
  3. Оклейки областей крышки с помощью малярного скотча.
  4. Разреза крышки посредством использования болгарки. При этом нельзя срезать ребра жесткости, иначе кузов потеряет прочность.
  5. Изготовление боковых стенок для воздухозаборника.
  6. Подгон стенок и приварка их к капоту.
  7. Покраска установленного элемента.

Под конец потребуется установить решетку и нанести еще один слой краски на капот.

Тюнинг салона

Самым актуальным вариантом внутреннего тюнинга является покраска центральной консоли. Выполнить работы можно самостоятельно, и стоить подобная процедура будет немного – в основном придется потратиться на краску.

Чтобы правильно выполнить покраску, потребуется сначала полностью демонтировать консоль, а также – каждую деталь, иначе прокрасить их полностью не удастся.

Для проведения тюнинга потребуется запастись грунтовкой по пластику, краской, акриловым лаком и ацетоном для обезжиривания деталей. Сам процесс не представляет собой ничего сложного. Автовладельцу нужно будет обезжирить поверхность, нанести два слоя грунта и, когда слои высохнут, покрыть элементы краской.

Салон

Для закрепления слоев потребуется также нанести лак. После этого останется только собрать конструкцию обратно. В некоторых случаях автовладельцы изменяют цвет салона, меняя обивки кресел и дверей.

Тюнинг вне зависимости от его вида – это мероприятие достаточно затратное. Минимальные цены на перечисленные выше варианты совершенствования Опель Астра G представлены в таблице.

Вид тюнингаСтоимость, в рублях
МаховикОт 15000
ЭкстерьерОт 7000
СалонОт 5000

Если может показаться, что самостоятельно тюнинг выполнить не получится, то лучше обратиться за помощью к профессионалам в тюнинг-ателье. В любом случае, работы по модернизации не должны повлиять на снижение безопасности транспортного средства.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ Opel Astra Caravan 1.8

ТОЧКА ЗРЕНИЯ Opel Astra Caravan 1.8

Четыре дня - пять мнений. Рубрика "Точка зрения" - это расширенный формат проведения тест-драйва. На протяжении четырех дней (и ночей) автомобиль эксплуатируется пятью разными людьми, чтобы в итоге каждый из них мог высказать свое мнение. Оценить автомобиль со своей точки зрения. И сегодня гость рубрики "Точка зрения" - Opel Astra Caravan 1.8.

Opel Astra третьего поколения (Astra H по заводской классификации) дебютировала в 2003 году. Сначала был представлен пятидверный хэтчбек, затем - универсал Caravan, имеющий удлиненную колесную базу и более солидные размеры, а позже - "трехдверка" GTC с более эффектным дизайном. В 2005 году появились спортивные версии, обозначаемые приставкой OPC, в 2006-м - чудесная Astra TwinTop со складывающимся жестким верхом. А вот более традиционный седан на базе Astra, как ни странно, дебютировал только в 2007 году - и он тоже сделан на удлиненной платформе. Что ж, посмотрим, каков длиннобазный Opel Astra Caravan 1.8 с точки зрения.

Нравится
Большой багажник
Удобная посадка, широкие диапазоны регулировок
Нейтральная, спокойная и надежная управляемость

Не нравится
Мелкие и одинаковые клавиши на панели
Запутанное "меню"

. прагматика
Моделей универсалов малого среднего класса на нашем рынке предлагается не так уж и много. Причина же (как мне лично видится эта ситуация) кроется в том, что теплое место под солнцем постепенно занимают однообъемники, столь же компактные и вместительные, но еще более функциональные. Впрочем, и более дорогие.
Так что же, век универсалов сегмента С окончен? Вряд ли. Посмотрите на Astra Caravan. Чего-то не хватает? С грузовыми возможностями все в порядке: удобный, легко трансформируемый багажник с низко опущенным порогом имеет объем 500-1590 л. Для сравнения: багажное отделение компактвэна Zafira варьируется в пределах 140-645-1820 л. Разница есть, но она не принципиальна. Ну да, Zafira позволит при необходимости перевезти до семи человек, но так ли часто такая необходимость будет возникать?
Astra Caravan - стопроцентный легковой автомобиль, поэтому забудьте о высокой вертикальной посадке, уходящих вперед стойках крыши, большой площади остекления. Тайники в полу отыскать не удалось, обилия подстаканников тоже не обнаружилось. Впрочем, есть вместительный "двухъярусный" бардачок, карманы в передних и задних дверях - место для мелочевки найдется.
Если в чем Caravan и уступает компактвэнам, так это в гибкости трансформации салона. Ведь в арсенале модели лишь складываемый задний диван - "стандарт" для любого легкового автомобиля. Забудьте об индивидуальных регулировках для задних пассажиров и вообще забудьте о каких-либо регулировках для заднего дивана - их, конечно же, нет, равно как нет и на большинстве универсалов-одноклассников. И что же? Это не мешает салону быть довольно просторным как в передней, так и в задней его части, чтобы обеспечить необходимым комфортом как минимум четырех человек. Даже сзади очень просторно, что вовсе не удивительно: по сравнению с базовым хэтчбеком длина колесной базы универсала Caravan увеличена на 8,5 см и составляет 2,7 м - столько же у стоящей классом выше модели Vectra!
Кажется, довольными должны быть все. И лишь средний пассажир будет ломать голову над старой проблемой, как примостить свои ноги на широком центральном тоннеле.
Иван КРИШКЕВИЧ, ведущий рубрики "Кассовый подход".

Нравится
Удобный, вместительный, хорошо трансформируемый багажник
Просторный салон
Много мест для мелочевки в салоне и багажном отделении

Не нравится
Неудобный центральный тоннель

. блондинки
А приставка-то какая - Caravan! Так и хочется добавить: сарай! Совсем неэлегантно звучит. А выглядит. В общем, выглядит, как обычный универсал. Честно говоря, с трудом могу представить себе, как Пэрис Хилтон или Ксения Собчак управляет универсалом! Хоть Astra и не худший вариант. У нее хотя бы есть симпатичная наружность, огромные "хрустальные" фары, и вообще весь ее внешний облик примиряет меня с действительностью.
Но внутри! Где были дизайнеры, когда страшный человек с циркулем и линейкой нарисовал этот интерьер?! Сплошной черный цвет, одинаковые кнопки, в которых сам черт ногу сломит, и никакого намека на легкость и красоту. Опелевские жесткие сиденья, правда, у водителя есть регулировка по высоте - полезная штука. И вообще, больше ничего не помню. Не оставила Astra никаких впечатлений и эмоций. Не для нас эта машина - не для блондинок.
Татьяна ЦЫРФА, ведущая рубрики "Проверочка".

Нравится
Симпатичная передняя часть и красивое название

Не нравится
Дизайн (вернее, его отсутствие) интерьера
Запутанное управление "климатом"
Кузов универсал

. потребителя
Потребитель должен быть доволен. Не всякий производитель предоставляет ему право выбора уровня потребления одних и тех же потребительских свойств. Обычный с виду универсал благодаря бесчисленным вариациям двигателей, подвесок и опций может демонстрировать разный характер, внешне ничуть не изменившись.
Потребитель должен быть уверен. Каждый вложенный сверх минимальной комплектации евро будет постоянно напоминать о себе, даря ни с чем не сравнимые ощущения. Иначе чем объяснить двойную разницу в цене между "минимальной" и "максимальной" версиями?
Потребитель просто должен быть. Осталось только его найти. В стране, где люди голосуют сердцем, выбирают безальтернативность, а живут задним умом, сделать это непросто. Попробуй докажи, что "угловатость" и "прямолинейность" внешнего вида являют собой стиль. Что безопасность и управляемость - суть конструктивных особенностей. Что надежность не прямо пропорциональна способности удерживать цену. Что евро не упадет, а доллар не вырастет. И еще много других совсем неочевидных в нашем микроклимате истин. Поэтому покупают у нас Opel в основном бывшие владельцы Opel. Они по-разному объясняют свое пристрастие, но невысказанным остается ощущение уверенности и защищенности, которое трудно найти в жизни, но можно почувствовать за рулем Opel. Это присуще всем моделям независимо от класса, мощности мотора и цены. Astra Caravan не исключение. Стоит только открыть дверь - и по тому, как она открывается через прилагаемое усилие, возникает ощущение тяжелой брони. Глухой звук, с которым дверь закрывается, наводит на мысль о задраенных переборках. Во время движения кузов и панели отделки не издают ни звука, в то время как рев мотора и грохот подвески воспринимаются естественным фоном, сопутствующим движению. Все эти качества демонстрирует автомобиль из службы проката с приличным пробегом. Много это или мало? Мало, если не вникать в суть. А суть в том, что быть автомобилем и своей сущностью выражать свое предназначение - недостаточно веский повод, чтобы найти потребителя среди белорусских покупателей. Стопроцентный автомобиль без искусственных добавок, как неразбавленный спирт, по вкусу немногим.
Сергей МИХАЙЛОВ, редактор "АБw".

. "эксплуататора"
Практична, просторна, удобна? Да, если, разумеется, сравнивать Astra с автомобилем своего, а не более высокого класса. Барабанил по передней панели, пробуя на жесткость и гулкость ее пластиковую обшивку, - остался пластиком вполне удовлетворен, как, впрочем, и другими отделочными материалами салона. Что в Astra не очень, вы узнаете, когда в слякоть выскочите на Минскую кольцевую или другую загородную трассу и обнаружите, как быстро липнет к заднему стеклу грязь, поднятая вами же с дороги. Однако было бы странно, не окажись у тестового автомобиля этой типичной для универсала особенности.
Поэтому, честно говоря, занимали меня совсем другие мысли. Зачем современные двигатели обвешивают с головы до пят неимоверным количеством электронных датчиков - тут все понятно. Существуют нормы Euro - закон, который надо чтить, а без электроники требования экологов не выполнишь, как ни старайся. А вот что заставляет некоторых производителей проникнуться таким же почтением к многорычажным подвескам?
Уж точно не законы - нормативов, сколько у подвески должно быть рычагов, не существует. Стало быть, говорить можно только об инициативе тех или иных конструкторских контор. Вам, конечно, запудрят мозги рассуждениями о необходимости "многорычажек" для устойчивости и управляемости в экстремальных режимах, но покажите мне владельца утилитарного универсала гольф-класса, который собирается на своей машине участвовать в шоссейно-кольцевых гонках! А при обычной езде, уверяю вас, разница в пресловутой устойчивости и управляемости настолько незначительна, что вы ее вряд ли почувствуете. Получается, что если не носишься как угорелый, то весь пар от "многорычажья" уходит в свисток, а единственное, что остается, - деньги на замену кучи шаровых опор, сайлент-блоков и рычагов, периодически перекочевывающие из вашего кошелька в карманы продавца запчастей и "сервисмена" в замасленной спецовке.
Если вам это не нравится - берите Astra. Ребята из Opel не поддались соблазну схлестнуться с конкурентами, кто сколько присобачит к колесу рычагов и даст больше заработать автосервису, а остались верными старой, проверенной не только на предыдущих поколениях Astra, но и на Kadett простой схеме: стойки McPherson спереди, полунезависимая балка на продольных рычагах сзади. Нужны комментарии? Пожалуйста - шаровая опора приклепана к рычагу передней подвески тремя заклепками, поэтому с легкостью превращается в съемную, и когда производители неоригинальных запчастей освоят ее изготовление, у владельца Astra начнется райская жизнь.
Могу предположить, что райская жизнь ожидает и саму Astra лет этак через семь-восемь. Покупателям подержанных автомобилей многорычажные изыски не нужны, и когда они увидят, какие подвески предлагают конкуренты, за Astra выстроится очередь. Тем более что былого отставания Opel в коррозийной стойкости от тех же конкурентов давно не наблюдается.
Но это я, кажется, уже побежал впереди паровоза. Если говорить о том, чем сейчас чревата эксплуатация Astra, то следует упомянуть о двух нюансах. Во-первых, после 60 тыс. км может понадобиться замена рулевым тягам. В принципе это немалый пробег, но от оригинальных комплектующих ожидаешь все-таки большего. Во-вторых, недостаточно защищены от попадания грязи верхние опоры амортизационных стоек. Замена опорам пока еще не требовалась, а вот очистка и смазка - да. Все остальное по ходовой и рулевому управлению выдерживает не меньше 100 тыс. км. Поэтому в основном придется периодически менять колодки в тормозах - они у Astra дисковые спереди и сзади.
Что будет нелишним сделать после покупки - позаботиться о стальной защите моторного отделения снизу. Алюминиевый поддон двигателя хрупок, и проверять его крепость об ухабы, бордюры, люки, "лежащих полицейских" или что там еще встречается на наших дорогах - себе дороже. И еще: даже аккуратно подъезжая к высокому бордюру, не надо уповать на эластичность "юбки", имеющейся на нижней части переднего бампера. Эластичность, конечно, присутствует, но крепление "юбки" к бамперу нагрузки может не выдержать - кое-кто из владельцев уже успел в этом убедиться.
Есть одно замечание по расположению бачков, в которых иногда нужно проверять уровень и что-то доливать. Если с ходу не нашли бачок гидроусилителя, ищите его под генератором - между двигателем и задней стенкой моторного отделения. Кто бы мне объяснил, зачем этот бачок засунули в такое неудобное для обслуживания место?
Взял бы я себе Astra? Да, но если универсал, то с дизелем - такое сочетание универсального кузова и двигателя мне кажется более естественным.
Сергей БОЯРСКИХ, ведущий рубрики "Дело техники".

Нравится
Незатейливое устройство подвески
Качественная отделка салона
Диапазон регулировок сиденья водителя и руля

Не нравится
Алюминиевый поддон двигателя не защищен снизу
В слякоть заднее стекло только успевай чистить

Топливо
Как и у всех бензиновых автомобилей, в зависимости от режима движения у Astra Caravan 1.8 сильно изменяется потребление топлива. Хотя в городе, как ни крути, меньше 7,5 л не получается - даже при аккуратном вождении и отсутствии пробок на маршруте. В более активных режимах выходит 10-11 л на "сотню".
На трассе - другое дело. Законные 90 км/ч - залог минимальных эксплуатационных расходов, потому что в таком крейсерском режиме Astra Caravan расходует около 6-6,5 л на "сотню". Отсюда вывод: даже если будете старательно экономить, на одной заправке вам не удастся проехать больше 750-800 километров.

Редакция выражает благодарность СООО "Автоцентр РМ Маркет", официальному дилеру Opel в РБ, за предоставленный для теста автомобиль.

Opel Astra H Caravan (2004-2010) – идеальный семейный автомобиль?

Оригинальная Астра дебютировала в 1991 году. Но уже через несколько лет она приобрела репутацию сомнительной машины. Второе поколение с индексом G то же оказалось не без недостатков. Основной - слабая защита от коррозии. Сегодня эти автомобили слишком стары, так что коррозия у них встречается часто. Исключением не являются даже трубки тормозной системы.

Astra с индексом H, появившаяся в 2004 году, является чем-то совершенно другим. Хорошие ходовые манеры предшественника стали еще лучше, как и качество. Универсал с традиционным названием Caravan был доступен с самого начала. Он пользовался популярностью в Европе. Прежде всего, благодаря большому багажнику, способному вместить до 1540 литров поклажи.

Но автомобиль славится не только вместимостью, но и надежностью, подтвержденной испытанием на износоустойчивость, проведенной немецким журналом «Auto Bild», в ходе которых Astra 1.9 CDTI с успехом преодолела отметку в 200 000 км. При этом после контрольного разбора автомобиля на мелкие детали вердикт экспертов был следующим: «Двигатель и трансмиссия без проблем прослужат еще 100 000 км, и это не предел!».

Двигатели и трансмиссия

В плане двигателей выбор прост. Если не собираетесь ездить много и с полной нагрузкой, тогда оптимальным будет 1,6-литровый бензиновый агрегат мощностью 105 л.с. / Z16XEP, а с 2007 года 115 л.с. / Z16XER. Последний отличается наличием муфт изменения фаз газораспределения на обоих валах. Кроме того, были убраны вихревые заслонки из впускного коллектора. Мотор имеет привод ГРМ ременного типа, замена которого предусмотрена через каждые 90 000 км.

Самым лучшим, пожалуй, будет двигатель емкостью 1,8 литра.

1,4-литровый мотор в этом поколении страдает из-за короткого срока службы цепи ГРМ и преждевременного износа поршневых колец. И то и другое связано с некачественным маслом и с затягиванием сроков замены масла.

При осмотре турбодизеля после 200 000 км были обнаружены следы утечки охлаждающей жидкости и неисправный выпускной коллектор. Форсунки на дизельных моторах при условии заправки кондиционным топливом запросто перешагивают через 200 000 километровый барьер. Во всяком случае, на испытательном стенде во время проверок форсунок Bosch не было выявлено каких-либо серьезных отклонений в параметрах, выходящих за допустимые пределы.

Репутацию дизельным версиям портит МКПП М32 - преждевременно изнашивались подшипники валов. Ремонт довольно дорог. Следует избегать автоматизированной коробки передач F17.

Ходовая

Шасси Опель Караван настроено на комфортную езду и имеет высокие резервы. ESP входит в стандартное оснащение. Единственный узел в ходовой, который часто изнашивается – рулевые наконечники. Со временем начинает подтекать рулевая рейка. Новая рейка обойдется в 1000 Евро.

Еще одна проблема подвески Astra H, встречающаяся при больших пробегах – разрушение пружин на передней и задней оси. Пара оригинальных пружин потянет на 400 Евро.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Опель Астра Н Караван полностью оцинкован. Тем не менее, на возрастных экземплярах появляются очаги коррозии на нижних кромках дверей, двери багажника и внутри колесных арок. Как правило, для их устранения требуется минимум усилий и денежных средств.

К счастью, с тех пор, как Opel инвестировал большое количество денег для внедрения новых методов защиты от коррозии, в полостях не возникает очагов ржавчины, даже не смотря на попавшую туда грязь.

Салон выглядит достойно даже после 200 000 км. Передние сиденья имеют большую площадь и обеспечивают хорошую боковую поддержку.

После 5-6 лет (200 000 км) может заупрямиться замок капота.

На автомобилях с дизельным мотором пропитывается соляркой и со временем размягчается и деформируется уплотнение крышки топливозаправочной горловины.

Через 5-6 лет в большинстве случаев требуется замена глушителя. Благо, имеются хорошие и недорогие аналоги.

С сентября 2008 года кондиционер примкнул к списку серийного оборудования. К сожалению, компрессор кондиционера тоже не в числе долгожителей. Основная причина выхода его из строя – электромагнитная муфта. Новый GM-овский компрессор кондиционера не дешев – около 900 Евро.

Заключение

Opel Astra H Caravan – неплохой автомобиль, но появляющаяся со временем коррозия на старых образцах немного обесценивает общий позитивный образ.

Фото тюнинг опель астра универсал

Вас интересует: Фото тюнинг опель астра универсал. (Здесь собраны фото на эту тематику, но релевантность не гарантируется.) Если Вы обнаружили, что какое-то фото нарушает авторские права или имеет не допустимый характер, пожалуйста сообщите нам ().


Astra H Tuning диски доп оборудование - Запасные части . источник
Тюнинг Opel Astra универсал (5мест) 2010 - н.в Киев, Харьков . источник
Opel Astra H Caravan Stosstange Mit Sportgrill Inkl Gitter Sra Bj. источник
Накладка на задний бампер Опель Астра G Караван АБС | VAG- источник
Пороги Opel Astra G седан/ хетчбэк/ универсал/ caravan | VAG- источник
Auto-Tuning FA?r Opel Astra G Caravan Versicherung Von. источник
В новом облике:) / бортовик автомобиля Астриция / smotra. источник
В новом облике:) / бортовик автомобиля Астриция / smotra. источник
Фото Steinmetz Opel Astra Caravan H - Тюнинг фото - HorsePowers. источник
Тюнинг Opel Astra H источник
Steinmetz Opel Astra Caravan H Steinmetz Opel Astra Caravan H. источник
Opel Astra H Family Caravan (2014-2015) - фото, цена . источник
Astra H Caravan by STEINMETZ - In fine form! источник
Opel Vectra C Caravan 1,9 CDTI - pagenstecher.de - Deine Automeile. источник
Губа в передний бампер Opel Astra H/ Caravan JMS Tuning | VAG- источник
Steinmetz Opel Astra Caravan H Steinmetz Opel Astra Caravan H. источник
View of Opel Astra Caravan 1.6. Photos, video, features and tuning. источник
View of Opel Astra Caravan 2.0 Turbo. Photos, video, features and. источник
Технические характеристики автомобиля Opel Astra H Caravan 1.6i. источник
Тюнинг Opel Astra универсал от Steinmetz источник
Тюнинг Opel Astra универсал от Steinmetz источник
Фотографии Opel Astra H универсал источник
View of Opel Astra Caravan 2.0 Turbo. Photos, video, features and. источник
View of Opel Astra Caravan 1.7 CDTi. Photos, video, features and. источник
Опель Астра от Irmscher - купить тюнинг в Украине. Астра тюнинг в. источник

Тюнинг Опель Астра

Тюнинг Опель Астра

Тюнинг Опель Астра - это довольно частое явление. Авто отлично поддается модификациям, многие из которых может выполнить даже простой любитель. Однако, чтобы не тратиться впустую, стоит понимать, для какой модели какие улучшения подойдут лучше всего.

Тюнинг Опель Астра G

  • Многие слышали про расточенный впускной фланец, однако немногие понимают, зачем это нужно. Если сказать совсем просто, благодаря этому, Вашему мотору станет куда легче “дышать”, обороты будут даваться с ощутимо меньшим трудом, заметить это удастся по отсутствию характерного рева, вплоть до 4 тысяч оборотов;
  • Тюнинг путем замены “родных” пружин Опель Астра G хорошо знаком каждому, и активно используется любителями низкой “посадки”. Процесс прост до неприличия и не несет никакого вреда машине.
  • Многих раздражает чересчур обыденный вид приборной панели, однако не многие задумываются о том, что ее без труда можно заменить на панель с любой другой модели.
  • Ну и, конечно, спойлеры. Что еще может без особого труда придать машине стильный и агрессивный внешний вид? Правда, в большинстве случаев, придется сверлить отверстия в багажнике. Но это не слишком высокая цена.

Тюнинг Опель Астра Ф

  • У автолюбителей нередко возникает вопрос, зачем нужна разрезная шестерня. Ответ на это элементарный, сама по себе - не нужна, но если Вы собираетесь устанавливать тюнинговый распредвал, то толку от него, без такой шестерни, не будет никакого.
  • Именно в случае этой модели чаще всего делается тюнинг фар Опель Астра;
  • Именно в случае с “Ф”, по понятным причинам, нередко заменяют бампер. Особой популярностью пользуются модели из Германии.
  • Также, довольно популярной является замена стандартных дверных карт, на другие, в которых установлен автоматический стеклоподъемник.
  • Существует весьма эффективный и более чем доступный способ тюнинга системы охлаждения радиатора Опель Астры Ф. Родной винт авто имеет 4 лопасти, охлаждение станет гораздо лучше, если установить вентилятор с 6 лопастями, конечно, придется поискать, но, к примеру, отлично подойдет аналогичная комплектующая от Volkswagen Passat.

Опель Астра H тюнинг

  • Незначительные, казалось бы, баферы на передние пружины, цена которых колеблется в диапазоне 10-15 рублей, сделают процесс вождения в разы более комфортным. О мелких кочках и ямках можно будет забыть навсегда.
  • Большой популярностью в последнее время пользуется тюнинг Опель Астра H, путем установки модуля ESP, который повышает контроль управления машиной в случае заноса. Особенно актуален для авто с очень серьезным пробегом.
  • Ну и, разумеется, во все времена были весьма востребованы резонаторы для выхлопной системы. В зависимости от того, насколько качественным будет комплектующая, меняются и сила и тембр звука.

Опель Астра J Тюнинг

  • Неплохим вариантом, для улучшения данной модели, станет установка даунпайпа. Можно ожидать меньшего нагрева трубы, за счет ускорения выхода газов, а также характерного свиста турбины, столь любимого многими автовладельцами.
  • Все чаще тюнинг ГУ Опель Астра J сопряжен с полной его заменой. Это действительно открывает гораздо больший простор для выбора. Можно приобрести как более простые модели, так и сложные, с цветным экраном, камерой и модулем BlueTooth.
  • Для более комфортной езды кое-кто покрывает днище тектилом, а после укладывает “обесшумку”. Вариант, вне всяких сомнений, весьма действенный, однако, стоит учитывать, что обойдется он в сумму немногим меньше 1000$. Многие, в итоге, просто ограничиваются хорошей стереосистемой.

Опель Астра универсал тюнинг

Разумеется, в случае этого класса автомобиля может быть огромное количество вариантов самых разнообразных улучшений, но, все же, самым популярным можно назвать чип тюнинг. Однако не стоит забывать, что увеличение мощности двигателя имеет смысл только в том случае, если этот самый двигатель работает. Поэтому, принимая решение о модернизации, хорошенько подумайте, действительно ли с этим справитесь Вы или знакомые, или же стоит купить тюнинг двигателя Опель Астра у профессионалов.

Особенности тюнинга Opel Astra H

Тюнинг Opel Astra H – это бесконечное количество вариаций изменения автомобиля, его производительности и внешнего вида. Что можно сделать со своей Астрой, и к чему это приведет.

Тюнинг автомобиля – это изменение его заводских характеристик. Opel Astra H – одна из самых популярных машин для тюнинга. Изменить ваш Опель до неузнаваемости вы сможете благодаря доступности деталей, сравнительной простоте сборке и множеству инструкций с фото в интернете. Причем не только внешность, но и ходовые характеристики. Широкая кузовная линейка семейства Astra H, универсал, седан, два хэтчбэка и кабриолет открывают простор для творчества.

Законно ли проводить тюнинг Опель Астра Н

Закона, ограничивающего тюнинг, тем более тюнинг Опель Астра, нет. Но если вы меняете силовой агрегат, шасси или раму, то необходимо предоставить в ГИБДД информацию об этом. Также, формально, вы должны информировать, о внесении правок в конструкционные особенности и смене цвета. В сети вы сможете найти фото и сканы таких заявлений. Но фактически проблемы могут возникнуть лишь при постановке на учет, и то лишь при сильных изменениях, например, если из седана сделан универсал. Поэтому смело можете приступать к чип-тюнингу, замене колодок, и многим другим усовершенствованиям.

Обязательно посмотрите:

Замена топливного фильтра Опель Астра Н
Где находится и как происходит замена топливного фильтра Opel Astra H: модификация конструкции alt="Астра J багажник" width="150" height="87" />
Опель Астра J: багажник и аксессуары к нему Багажник на крышу Опель Астра H
Багажник на крышу Опель Астра: плюсы и минусы
Масло для двигателя A14XER
Какое лучше выбрать масло для двигателя A14XER на Opel Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B

Чип-тюнинг Опель Астра Н

Тюнинг Опель Астра Н

Чип-тюнинг – это программная смена настроек работы двигателя. Работает не только на Opel Astra H, а на большинстве современных машин. Чтобы вписаться в экологические нормы, или же по иным причинам, производители, и Опель в том числе, ограничивают мощность двигателя компьютером. Чип-тюнинг снимает эти ограничения. А также вносит коррективы в работу программы управления мотором, что на выходе дает повышение мощности и экономию топлива. Чип-тюнинг один из самых безопасных вариантов тюнинга. Потому что почти всегда можно откатить изменения, и вернуть двигатель к заводским настройкам. Самостоятельно сделать чип-тюнинг Опель Астра весьма затруднительно. Ведь даже сумев подключиться к автомобилю, мало кто сможет правильно перенастроить мотор. А доверять скачанным версиям из интернета рискованно. К счастью, предложений по чип-тюнингу Opel Astra на рынке предостаточно.

Тюнинг двигателя Опель Астра Н

Самый доступный вариант тюнинга двигателя Опель Астра, который к тому же можно сделать своими руками, – это тюнинг системы впуска. Он универсален, подходит для любых двигателей. Установка воздушных фильтров нулевого сопротивления или спортивных воздухозаборников, позволят вашей Астре лучше дышать. В двигатель поступает больше воздуха, соответственно мощность возрастает. Есть множество инструкций с фото, которые помогут вам установить новое оборудования на ваш Опель. Помимо этого, есть различные способы тюнинга, подразумевающие внесение конструктивных преобразований или замену частей мотора. Но подобные решения очень дороги, а своими руками, опираясь на фотографии и советы из всемирной паутины, их реализация практически невыполнима.

Тюнинг выхлопной системы Опель Астра Н

Тюнинг Опель Астра Н

Выхлоп на Opel Astra H, как и на других машинах, предназначен для выброса отработанных газов из двигателя. При тюнинге, повлекшем увеличение мощности, штатный выхлоп не справится с отработанными газами, из-за повышенного давления. Поэтому такой однобокий тюнинг крайне неполезен. Апгрейд подразумевает полную или частичную замену выпускного коллектора. Чтобы выполнить такой тюнинг своими руками, на Opel Astra H, необходим определенный навык, и технические возможности. Также к тюнингу выхлопной системы относится вырезание катализаторов. Делается это, опять же, для более легкого выпуска отработанных газов автомобилем. Но без замены всей системы. Подходит для любого двигателя и кузова. Разве что на седане и универсале выхлопной коллектор длиннее. Наиболее ощутимо прибавление мощности вы почувствуете при совмещении вышеперечисленных доработок: чип-тюнинг, фильтр нулевого сопротивления и спортивная выхлопная система.

Тюнинг подвески и тормозов

Усовершенствования рекомендуется начинать с тормозов и подвески Опель Астра. Есть различные варианты тюнинга тормозов и тормозной системы Astra H. Например, на фото спортивной Астры OPC видны огромные вентилируемые тормозные диски. Все это, будь то замена колодок, дисков или тормозных цилиндров, поможет автомобилю быстрее и безопаснее снижать скорость.

Что касается подвески – это спортивные пружины и амортизаторы, некоторые из них даже помогают регулировать дорожный просвет. Изменения подвески скажутся на динамике автомобиля и управляемости. Переделывать тормоза и подвеску Астры возможно своими руками, руководствуясь инструкциями и фото.

Тюнинг интерьера и экстерьера

Тюнинг Опель Астра Н

Переделка внешнего вида и салона Opel Astra ограничена лишь фантазией и размером кошелька, разумеется. Различные обвесы, молдинги, накладки, фары, колесные диски, мультимедиасистемы, усовершенствованные сидения позволят кардинально изменить облик автомобиля, сделать его уникальным. На одних фото у Астры двери открываются как у Lamborgini, на других – по 4 выхлопных трубы. В сети есть самые невероятные переделки. На некоторых фото седаны выглядят как космические корабли, а универсалы как пикапы. Популярность стайлинга (апгрейд внешнего вида) объясняется сравнительной простотой, дешевизной и возможностью сделать многие улучшения своими руками.

Резюме

Качественное усовершенствование позволит гнать так, что камера фото-фиксации не успеет снять, или плавно катиться, оглушая округу музыкой. Чип-тюнинг седана или заниженная подвеска универсала? Opel Astra можно изменять как угодно, под свои потребности: быстрее, выше, ярче, громче. Зависит от того, что вы хотите от своей Астры. Не стоит, однако, забывать, что после внесенных изменений могут произойти изменения в технических характеристиках. Кроме того, могут возникнуть трудности при необходимости дальнейшей продажи. Многое возможно сделать самостоятельно, опираясь на инструкции и фото в интернете или воображение.

Над ним уже не смеялись: самый честный обзор «Опель Астра J»


Может, прозвучит громко и спорно, но с поколения J мы увидели ренессанс «Опеля» как самостоятельной единицы. Совсем ранние поколения Astra, например, были чем-то весьма средненьким – даже не уровня сегодняшних «корейцев». А с Opel Astra J перед нами предстали хорошие европейские автомобили с присущими хорошим европейским автомобилям ходовыми свойствами и современным оснащением.

Да, предшественник – серия H – уже тоже не вызывал усмешек « про Опель », но был далек от законодателя мод – VW Golf. J-шка же встала с ним в один ряд без всяких скидок. Почему? Давайте разбираться.

Варианты кузова Opel Astra J: их много!


Конец «нулевых» был, пожалуй, последним временем настоящего разнообразия. В следующем десятилетии стали исчезать минивены, кабриолеты – те типы кузова, которые были нормой в среднем классе.

У «Астры» был даже кузов кабрио (правда, звалась модель Cascada), но и без него линейка была огромной.

Загибайте пальцы, Astra J даже на российском рынке – это:

  • седан;
  • универсал;
  • пятидверный хэтч;
  • трехдверный хэтч GTC и «зажигалка» на его базе – Astra OPC.

Это значит, что «Астру» очень легко подобрать под свои нужды.

  • Есть потребность в большом 500-литровом багажнике с удобным доступом? Вам в «караван-сарай».
  • Нужен большой багажник, но без удобного доступа? Выбирайте седан.

Хэтч где-то между первыми двумя. Трехдверка GTC для тех, кто любит ездить, и кое-что в этом понимает.

И если с «обычными» «Астрами» все довольно просто, то Opel Astra J GTC – фактически другая модель. С пятидверками там нет общих кузовных панелей, колея шире, шасси тоже более оригинальное. Ну и едет она азартнее, чем привлекает уже не одно поколение любителей активного перемещения между рядами в потоке.

Двигатели Opel Astra J и их проблемы


Для вышивания в потоке подходит любая «обычная» Astra J. Но не с любым мотором.

Большинство версий на нашем рынке – атмосферные 1,6-литровые «Астры» с «ручкой» или простым автоматом. Это отличный вариант, чтобы остаться дома, потому что ехать оно все равно не будет.

Турбовые «Астры» с 1,4 Т (140 л. с.) и 1,6 Т (180 л. с.) капризнее при эксплуатации, дороже в обслуживании, но свои недостатки с лихвой компенсируют приличной турбодинамикой.

Из распространенных проблем турбовых моторов – прогорание поршней. В основном из-за некачественного бензина и/или закоксовки поршневой группы. Поэтому за происхождением первого и регулярной чисткой второго стоит следить регулярно.

Атмосферные моторы тоже доставляют хлопоты, но мелкие, нерегулярно и сравнительно недорогие в решении. В отзывах об Opel Astra J встречаются нарекания на недолговечный термостат, текущие теплообменники, трещины выпускного коллектора. Но оно все вылезало у первых владельцев, вам, возможно, повезет, и проблема исправлена до вас.

Opel Astra J на ходу


Едет хорошо Astra J не только благодаря бодрым наддутым моторам, но и за счет шасси оригинальной конструкции: обычная полузависимая подвеска (с балкой) дополнена механизмом Уатта. Вкратце, это две реактивные тяги, соединенные шарнирами. Такой механизм снижает нагрузку на сайлентблоки и дает дополнительную устойчивость в поворотах.

А если совсем коротко, то малой кровью инженеры Opel смогли сделать нормальную управляемость на машине с балкой – то есть архаичной и простой конструкцией. В результате Astra J поехала как лучшие образцы класса – на уровне Focus II и Golf с более навороченным шасси.

В свое время это произвело фурор, потому что предыдущее поколение H так вышивать не умело, а J-ка сразу поехала. Что седан, что пятидверка, что универсал – про GTC c оригинальными амортизаторами и упругими элементами и говорить не приходится.

Но на простой-непростой задней подвеске продолжаются болячки «Опель Астра J ». Обслуживать ее дороже, чем, допустим, Chevrolet Cruze на той же платформе, но без механизма Уатта. Правда, внимания подвеска будет требовать раз в 100+ тыс. км, так что переплата если и критична, но хотя бы встречается раз в жизненный цикл машины у очередного владельца.

Недостатки «Опель Астра J » для покупателей со вторички


Самым молодым экземплярам « Опель Астра J » уже больше шести лет, и тут ожидать можно чего угодно. На старте битыши-перевертыши и машины с другими проблемами можно отсеять после проверки. Вот пример.

С ходу бросается в глаза «тюнинг» внешности. Иногда за ним скрываются проблемы с кузовными панелями, иногда они могут указывать на характер владельца – дорожного агрессора с манерой езды «Форсаж-15». Не исключено, что перед нами именно такой вариант.



На машине числится 52 неоплаченных штрафа на сумму более 45 тыс. рублей.



В ГИБДД на учет не поставить: есть ограничения.



Еще и бита как минимум дважды. Просто комбо!

Да, такой вот он – Opel Astra J GTC : провоцирует своим 180-сильным мотором и хорошим шасси ехать побыстрее и «на пределе».

Расхлебывать проблемы следующему владельцу, но это явно будете не вы – вы посмотрели отчет «Автокода», все поняли и ищете Opel Astra J дальше.

Салон и оснащение «Опель Астра J »: плюсы и минусы


Салон тесный даже в «больших» версиях вроде универсала Astra ST, уж не говоря про трехдверку. Задний диван – строго для двоих, спереди тоже подпирают и стойки кузова, и массивная центральная консоль.

Про консоль. Там тоже все непросто: Opel перемудрили с эргономикой, точнее про нее забыли. В «Центре управления поездкой» нас ожидает россыпь клавиш а-ля инженерный калькулятор, запомнить расположение и назначение которых вряд ли возможно даже после многих лет эксплуатации.

У ранних экземпляров та же консоль еще и сделана неважно: пластиковые панели «дышат», пошатываются, поскрипывают, – об этом кричал каждый обзор «Опель Астра J» тех лет. Что с ними стало десять лет спустя, и думать не хочется. Правда, этот момент Opel быстро подтянул, и уже экземпляры позднего 2010-го, раннего 2011-го были собраны куда лучше.

А вот оснащение «Опель Астра J» без недостатков . Это реально европейский автомобиль конца «нулевых», то есть там уже все в порядке с системами безопасности (стабилизация, антиблокировочная, эйрбеги по кругу салона) и мультимедиа (есть штатная навигация, слот под карту памяти и даже USB-порты для зарядки).

Стоит ли покупать Opel Astra J


Из 2020-го даже средние комплектации Astra J выглядят небедно и заманчиво. Еще и выгодно. За хорошо сохранившийся универсал после рестайлинга (2012-2015 гг.) сегодня просят в среднем 560-800 тыс. рублей, за седаны – и того меньше, по полмиллиона, живую GTC’шку можно найти в тех же пределах.

И это довольно разумная трата умеренной суммы: хорошо оснащенный, ладно скроенный и приятный в движении автомобиль в наше время на дороге не валяется.

Автор: Владимир Андрианов

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Купили бы вы себе автомобиль марки Opel? Что повлияло бы на ваш выбор? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Прелесть простоты: выбираем Opel Astra G с пробегом


На рубеже веков эта неприметная машина была одной из самых продаваемых в Европе, и это понятно: конструкция проста, ремонтопригодна и весьма надежна. И все же слабые места имеются – помимо кузова, стоит уделить внимание диагностике моторов и электросистем, а от некоторых модификаций – просто отказаться.

Место в истории

Эта машина примечательна тем, что ничем не примечательна. Она очень просто выглядит, у нее несложные моторы, обычные подвески, да к тому же это Opel . Из занятных особенностей можно отметить лишь одну – именно она оказалась одной из первых иномарок, выпускаемых в России. Сборку Astra G наладили в Тольятти под брендом Chevrolet Viva . Правда, совершенно безуспешно.

Первая Astra F , которая сменила в производственной линейке заслуженный Kadett (кстати, последнюю машину с «иерархическим» именем из ряда «кадетт-капитан-адмирал»), была принята в Европе очень хорошо. Там нет нашего презрительного отношения марке Opel, и практичные простые машины продавались массово.

Следующее поколение Astra разработали «с нуля», постаравшись максимально использовать достоинства и устранив недостатки. Что до достоинств, то к ним, несомненно, относились богатый выбор вариантов кузовов, моторов, малая масса и просторный салон, а еще – простота конструкции. Недостатки в виде типичной для Опелей тех лет вялотекущей коррозии устранили легко – оцинковкой почти всех наружных панелей и несущих элементов кузова и общим усилением конструкции.

Астра пользовалась настолько хорошим спросом, что после завершения ее выпуска в Германии в 2004 году производство перенесли в Польшу, и под маркой Astra Classic машину до 2009 года продавали в ряде стран Центральной и Восточной Европы, а также в Турции. Более того, под брендом Chevrolet в странах Латинской Америки автомобиль выпускался аж до 2011 года. Попытка производства в России, как мы уже говорили, провалилась. В 2004 году появился Chevrolet Viva , по сути та же Astra , но только в хорошей комплектации и с мотором 1,8. В проект вложили 340 миллионов долларов, но он «не взлетел». Наверное, GM переоценила потенциал бренда, ибо цена машин была выше, чем у Toyota Corolla в те годы. В итоге продажи до 2007 года не превышали 2 500 машин в год, а последние годы выпуска не удавалось продать больше 800 машин, и проект свернули в 2008 году.

При всем богатстве выбора…

На выбор предлагались седан, трех- и пятидверные хэтчбеки, полноценное купе, кабриолет производства Bertone , универсал, а для тех, кому этого было мало, на базе Astra выпускались еще минивэн Zafira и фургончик.

Opel Zafira

На фото: Opel Zafira '1999–2003

А вот выбор цветов кузова был ограничен. Зато владельцы отмечали отличную управляемость, высочайшую надежность и практичность модели. А еще жаловались на жестковатую подвеску и отсутствие опций, которые стали предлагать другие производители в этом классе: двухзонного климат-контроля, электроприводов и памяти сидений, больших люков и прочих, появившихся на машинах С-класса в двухтысячные годы.

На фото: Opel Astra 3-door '1998–2004

На фото: Opel Astra 5-door '1998–2004

Для требовательных европейцев в 2004 году выпустили новую Astra H , а старая G осталась лишь для периферии Европы и стран третьего мира. Спустя много лет машина сохраняет свои достоинства в виде простоты и простора салона, но годы берут свое… Хотя из автомобилей этого класса «из девяностых» Astra , пожалуй, самая живучая, конкуренцию ей может составить только Golf IV и его многочисленные клоны.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов и салон

Когда-то Astra G считалась практически идеальной коррозийно-стойкой машиной. Пока возраст не перевалил за десяток лет, основные проблемы с ними заключались в серьезной гнили на «хлопушке» – задней двери хэтчбеков и универсалов. Но вера в светлое будущее и оцинковку творят чудеса, тем более что коррозия этой Астры – штука незаметная до последнего момента. Когда из-под пластика порога показывается махровая ржа, поздно пить Боржоми – порога уже нет, а лонжероны при смерти. Машины в таком состоянии найти легко: достаточно посмотреть экземпляры первых лет выпуска ценой до сотни тысяч и загнать их на подъемник. У самых дешевых обычно все и так видно сразу на фотографии в объявлении.

Opel Astra OPC Caravan

На фото: Opel Astra OPC Caravan '2002–04

Впрочем, и у заметно более дорогих машин снизу тоже можно найти много всего интересного: главное тут – не стесняться и немного промять слой резины и антикора. Изнутри металла иногда уже просто нет. Оцинковка сохраняет внешние панели в отличном состоянии, но изначально слабоватая антикоррозийная обработка убивает кузов надежно и незаметно. Устранить такие проблемы не так уж дорого – покраска не требуется, но абсолютное большинство кузовных сервисов неспособно комплексно восстановить кузов, да и не хотят этого. Варить машину придется уже постоянно. Понятно, что таких экземпляров нужно избегать.

В общем, как и большинство других Опелей, Astra G надо выбирать «по кузову». Только чисто визуальный осмотр мало что даст, новые технологии в данном случае маскируют проблему. Особое внимание порогам под пластиком, днищу, стыкам порогов и днища, району передних арок и креплениям задней балки. Если эти места в порядке, то прочая «косметика» по кузову практически не встречается. Явной зависимости состояния от года и места использования нет, машины после эксплуатации в Петербурге и выпуска 2000-2001 года вполне могут быть целыми и внутри, и снаружи, а более свежие года 2003-го из южных областей – иметь серьезные проблемы с порогами, но быть идеальными внешне.

Автомобили сборки Bertone – двухдверные купе и кабриолеты покрашены немного лучше седанов и хэтчбеков, их краска с годами меньше тускнеет. А может, дело в том, что такие машины получали лучшее техническое обслуживание и больше времени провели в жарких странах и теплых гаражах.

Opel Astra Cabrio

На фото: Opel Astra Cabrio '2001–05 дизайн Bertone

Кстати, Chevrolet Viva , несмотря на родство, имеет совершенно другие кузовные проблемы, у нее и передние арки выгнивают, и задние, зато пороги и днище залиты более толстым слоем антикора, что порядок наступления проблем очень сильно меняет. Но в целом кузов у «тольяттинской Астры» куда хуже сделан, так что несмотря на более свежий год выпуска, коррозия ее достает сильнее.

Салон у машины изначально был простым до примитивизма, но удобным и из неплохих материалов. Пускай тут скучно и эргономика до «фольксвагеновской» не дотягивает, но это уже вполне приемлемый уровень даже для современного автомобиля. К сожалению, большая часть машин предлагается с крайне бедными комплектациями – хорошо, если есть электростеклоподъемники и кондиционер. Но главное – тут удобно, сиденья хороши, а уж если стоит салон Recaro … Но найти такую версию, с кнопками на руле, хорошим родным CD радио, бортовым компьютером, противотуманными фарами и прочими «мелочами» – не так-то просто. Климат-контроль и штатная навигация NCDR 1500 c цветным дисплеем CID – вообще экзотика, которую в большинстве случаев ставят сами владельцы, заказывая детали из-за границы. Штатный ксенон и CD - changer встречаются еще реже и обычно на авто с «экзотическими» для Астра моторами – 2,2 на 147 л. с. или 2,0 Turbo .

Как ни странно, но поломками салонное оборудование особо не страдает. Самое серьезное, что может прийти в непригодность – это вентилятор отопителя, причем часто виной не сам моторчик, а его реостат. Для обитателей каменных джунглей может оказаться неприятным сюрпризом поломка моторедуктора системы рециркуляции и его цена. Обычно он давно не работает, и владельцы даже не в курсе проблемы. Сравнительно часто встречаются проблемы лифта сидений, обивки водительского сиденья и дыры в напольном ковре водителя, но скажу по секрету: это случается при пробеге за 300 тысяч километров.

Читайте также: