Тюнинг подвески civic 5d

Обновлено: 11.05.2024

Как у японских мастеров: тюнинг Honda Civic EJ9


Изначально Алексей планировал покататься на 75-сильной Honda Civic EJ9 максимум годик, а потом купить что-то более крутое и веселое. В итоге все пошло настолько не так, что трудно угадать в желтом снаряде тот самый хиленький Сивик, а его продажа теперь не рассматривается ни под каким предлогом.

Насильно мил… будешь

Его первым автомобилем был Mitsubishi Eclipse второго поколения. Проездил он на нем около ста… километров: столкнувшись с постоянными поломками, Алексей почти сразу продал Eclipse. После этого начался поиск еще более бюджетного варианта – в списке кандидатов были BMW 3-й серии в кузове E36, Mitsubishi Lancer и так далее. А в результате дело, как всегда, решил случай.

Алексей увидел на улице небольшой трехдверный хэтчбек без единого шильдика – автомобиль выглядел легким, юрким и проворным и сразу ему понравился. Недолгий анализ выявил, что это Honda Civic EG, и начались поиски подходящего автомобиля. Они, к сожалению, показали, что найти подобный экземпляр в достойном состоянии не просто сложно, а крайне маловероятно – пришлось корректировать курс. Civic посвежее, шестого поколения в кузове ЕК, Алексею не приглянулся, и он уже было впал в отчаяние, но тут случай решил все во второй раз.

На вид Honda была невзрачнее птенца голубя – состояние не способствовало. Краска выгорела, глухая тонировка затрудняла передвижение, 14-дюймовые «штампы» были удручающе некрасивы, а капот с крылом и вовсе щеголяли грунтовкой вместо краски – после замены внимания им так и не уделили. Единственным аргументом в пользу несчастного на тот момент Сивика было хорошее техническое состояние – оно и «вытащило» сделку: она состоялась.

Методом проб и ошибок

В начале повествования о преображении автомобиля стоит сказать пару слов об отличии EJ9 от EK3. В соответствии с годами выпуска их кузова одинаковы, а кузовные детали взаимозаменяемы. Основное отличие машин – мотор. EJ9 продавался на европейском рынке с двигателями серии D14 в версиях на 75 и 90 лошадиных сил, а EK3 имел под капотом моторы серии D15.

IMG_9477

Сивик Алексея располагал всего 75 лошадиными силами, и о быстрой езде речи не шло, но ему крайне нравилось то, как рулилась эта Хонда. Потому счастливый владелец подошел к обладанию машиной весьма обстоятельно: он начал изучать разные проекты на базе этого автомобиля, ездить на всевозможные выставки, фестивали вроде Автоэкзотики. Интерес подогревали любительские заезды, где маломощной Хонде иногда удавалось обставить куда более мощные авто. Постепенно увлечение этой машиной переросло в ее понимание. Алексей постиг суть Сивика и полюбил саму марку и ее политику: делать доступные, сбалансированные, надежные машины.

Конечно же, хотелось поскорее дать волю рукам и персонализировать свой автомобиль. Первым и логичным желанием было избавиться от штамповок и непокрашенных деталей. Изменения стартовали неправильно – с покупки нелепых 17-дюймовых черных дисков. Понимание этого тоже заняло время – тогда казалось, что они смотрелись очень красиво, а вот сейчас при упоминании этих колес рука Алексея сама тянется к лицу, так это было нелепо. Разумеется, крыло с капотом, наконец, получили свою порцию вожделенной краски. А дальше счастливый владелец вновь пошел по пути, который позднее сам признал неправильным – «стэнс». Диски с «полкой», занижение, карбоновый спойлер «дактейл» – эти элементы на какое-то время стали обязательными атрибутами Сивика. Но когда Алексей наткнулся в Интернете на японскую мастерскую Spoonsports, он наконец-то понял, какой должна быть его Honda!

Время перемен

Накопив денег на первый свап, Алексей решил внедрить под капот 145-сильный мотор B20 от Honda CR-V и отдал машину в сервис. Однако в скором времени ему позвонил владелец сервиса с предложением немного доплатить и установить мотор B18C4 от «английского» Сивика мощностью в 170 сил и КПП S9B (без LSD и с длинной главной парой). Недолго думая, Алексей согласился.

Следующим этапом тюнинга ожидаемо стали подвеска и тормоза – стоковые машинки не выдерживали постоянных резких торможений с большой скорости. Тогда Алексей был еще не так хорошо знаком с техникой, стараясь делать самостоятельно посильные мелкие работы, но не запуская руки в основные агрегаты. Тем не менее именно стараниями его рук на Сивике появились тормоза от Honda Integra DC2 Spec98, а также ГТЦ и вакуумный усилитель тормозов от Honda Civic VTI. С точки зрения подвески машина также выглядела совершенно несбалансированной, поэтому стойки были заменены на Tein Circuit Master Type RA, стабилизаторы – на вариант от EK9, а задние поперечные рычаги – на Skunk2. К ним добавились усилитель заднего подрамника Blackworks, нижние удлиненные шаровые опоры BuddyClub P1 и рулевая рейка от Honda Civic VTI. Список казался неплохим, но, прохватив по треку, Алексей понял, что не хватает блокировки и пары покороче – так в машине появилась КПП S80 c главной парой 4,7.

Новые умения – новые горизонты

Немного позже друг Алексей предложил поменять ремень ГРМ на его Subaru Forester. Ребятам удалось сделать все с первого раза, и более того, после замены автомобиль моментально завелся! В этот знаковый момент Алексей окончательно осознал, что не стоит бояться самостоятельного вмешательства в автомобиль, и решил закрепить навыки, устроившись работать в сервис. Там же он самостоятельно провел следующий свап, внедрив новый мотор.

Стремление к лучшему – постоянный атрибут тюнинга: в случае с мотором хотелось иметь «красноголовый» К20A от Type R. Этот двигатель более современный и тяговитый, с бо́льшими возможностями для дальнейшего тюнинга и потенциалом выше, чем у B-серии, к тому же, подобный свап в России – редкость. С завода К20A устанавливались на Accord EuroR и Integra Type R в исполнении на 220 л. с., на Сивиках они выдавали 200 и 201 л. с. Быстрее всего в продаже нашелся двигатель от Honda Accord EuroR – основные его отличия от мотора, который ставился на Интегру, это маслонасос. А вот чтобы уместить К20A в EJ9, изменить и доработать потребовалось практически все.

IMG_9526

Мотор B-серии крутится против часовой стрелки и стоит слева по ходу движения, а агрегат К-серии крутится, как все остальные моторы, по часовой и стоит справа по ходу движения. Посему для установки мотора К-серии Алексей вытащил из-под капота все, за исключением пары тормозных трубок – да и их оказалось необходимо переделать. Общий список работ по этому свапу обескураживающе велик. Судите сами: пришлось ставить новые опоры двигателя, выбросить блок АБС (иначе он стоял бы рядом с выпускным коллектором, отчего тормозная жидкость была бы подвержена большому нагреву), переносить радиатор охлаждающей жидкости с правой стороны на левую, искать новое место для расширительного бачка (в итоге его спрятали между бампером и телевизором), избавиться от бачка омывающей жидкости (вместо него теперь проходит алюминиевая труба под впускной фильтр нулевого сопротивления), удалить ГУР (чтобы избавиться от лишних шлангов под капотом, да и руль без ГУРа более острый), иначе проложить шланги ОЖ, переделывать топливную систему, устанавливать доработанный топливный регулятор и прорезать новое отверстие из салона для тросов кулисы КПП (на моторе B-серии вместо тросов были тяги). Коробку переключения передач, естественно, тоже заменили – на шестиступенчатую МКПП от Honda Integra DC5 с LSD.

Дабы удешевить свап и не покупать специальный брендовый выпускной коллектор, который стоит неоправданно дорого, было принято решение поставить стоковый от К20A и немного модернизировать его болгаркой и сваркой, чтобы срастить с ним выхлопную трассу. Как изготовить впускной тракт, Алексей подглядел все в том же Spoonsports, а затем сделал все сам: алюминиевая труба уходит в подкрылок, где прячется «нулевик», вдыхая абсолютно холодный воздух. Самым трудным из всех работ оказалось не подгонять все детали, а… сверлить кузов под новые технологические отверстия – уж слишком было жалко машину! Ну а в техническом плане, по мнению Алексея, тут нет ничего сложного, главное – думать и не сомневаться в себе.

Не забыть о внешности

Для обновленной внешности своей Хонды владелец выбрал клин-лук в стиле Civic ЕК9, установив соответствующие «губы» на бамперы и спойлер. Алексей весьма педантичен в отношении своих машин и не любит бамперы в стиле NFS и несуразную тюнинговую оптику. По его мнению, автомобили той эпохи и без того выглядят прекрасно: по-спортивному агрессивно и без лишнего китча.

Тюнинг Honda Civic: увеличение мощности

И так вы приобрели Honda Civic, вам все нравиться, кроме мотора. Вам не нравиться его мощность, хотя в городе вы стоите по пробкам одинакового быстро как и все. Тем не менее вы начали общаться с ребятами на форумах и дошли до моего сайта. Считайте это у же какой то прогресс в вашем развитие по увеличению мощности Honda Civic.
Люди делятся на тех кто ставит турбины и заниженную подвеску в будущем, и тех кто действительно что то делают по машине, а не живет мечтами. Во первых надо определиться, для чего вам нужен новый проект постройки автомобиля, нужно детально и четко проработать сколько мощности и для чего вы хотите. Существует достаточно много направлений, опишу не которые из них:

  • ShowCar — шоу кар, редко ездит имеет практически всегда уникальный дизайн. Чаще всего дорогая жестянка с огромным сабвуфером.
  • Drift —обычно крепкая подвеска обычно на мощном двигателе с задними приводом
  • DragRace — состязание на 1\4 1\2 и 1 милю на время. обычно максимально облегченный автомобиль, с гипертрофированным двигателем и КПП. Которые очень часто перебирают и которые не редко ломаются в виду риска.
  • Slalom — жесткая подвеска, лучшая управляемость, быстрое ускорение.
  • Машина на каждый день — скорее всего то что стоит у вас под окном, но в более чистом и отремонтированном виде

Да да, именно в отремонтированном виде. Много ли у Вас проблем сейчас? Может быть стоит подумать о ремонте, а не об увеличение мощности. Например самое простое это почистить дроссель и форсунки. Срезать забитый катализатор и поменять фильтра? Кстати еще одна статья будет полезна новичку об увеличение мощности. И вы уже заметите разницу, поверьте. Конечно если вы решили свапать двигатель на Honda Civic на B18C или H22 или K24 то вы все равно будете его капиталить, вы же не думаете что он вам придет новый с завода? Цена запчастей на капиталку двигателя будет стоить около 300$ и еще около 500$ Вы заплатите за работу. Конечная цена свапа на другую серию, с обязательной заменой коробки будет стоить 2000-4000$. Если конечно вы сами не будете перебирать двигатель. И только тогда вы получите нормальный и мощный новый двигатель для своей Honda Civic.

Увлечение мощности Honda Civic D15B D14A4 D14A3

Увлечение мощности Honda Civic D15B D14A4 D14A3

Если вы не собираетесь делать коммерческий проект, то есть выступать с рекламой на состязаниях, соревноваться в гонках, в общем зарабатывать с машины смысла ставить все самые топовые "ништяки" имхо бессмысленно. Так как вы не раскройте и половину возможностей в городе. Подумайте над этим. Нет конечно если у вас большой кошелек, и вам нравиться жадные взгляды людей смотрящих на ваш авто, то отправляйтесь сразу в какое нибудь авто ателье которое специализируется на японских автомобилях, скорее всего за определенную плату для вас сделают что то типа VTI или Type-R.

Попроще

Попроще это пару истин, хондовские движки могут выдать по 100лс с 1 литра. серия B то есть B16 B18 например сразу же так и идут, то есть их номинальная мощность в пределе 160-180 лошадиных сил. Для D серии это тоже актуально, но тут нужно сделать много работы. Тк изначально двигатель разработан для обычных городских автолюбителей. А значит и детали в нем попроще. Топовый стоковый двигатель в D серии это 3Stage D15B или аналог D15Z7. Есть вариант D16. Все равно их мощность в пределе 125-130 ЛС. Все остальные двигатели в линейке D серии являются вариациями и производными. Если учитывать что блоки D13 D14 D15 одинаковы (их серийный номер запчасти одинаковый, диаметр поршней один 75мм), то можно сделать вывод что основной двигатель для каждой социальной группы, или места продажи автомобиля был особым образом задушен и раздет. Например двигатель D14A3 имеет тот же блок, но у него нет VTEC, уменьшены форсунки, уменьшен объем за счет цилиндропоршневой группы, горизонтальный впуск заменен на вертикальный, упрощена выхлопная система, распределенный впрыск топлива заменен на моновпрыск и конечно тормоза поменьше и барабанные. В итоге в замен 130 сил мы имеем 75 лошадиных сил в Honda Civic. На том же блоке D15.

Мощность двигателя зависит в основном от двух показателей, воздух и топливо. Конечно еще зажигание, прочность материалов, какие свечи, провода и тд, список идет до бесконечности если вдуматься. Но в основном это воздух и топливо. А точнее топливовоздушной смеси. Задача такая чтобы на определенное количество воздуха залить определённое количество топлива. И все это сделать за 1 такт двигателя. Есть несколько подходов к решению:

  • Базовые модификации. увеличение пропускной способности впуска и выпуска. Замена воздушного фильтра, впускного коллектора, выпускного коллектора, выхлопной системы в целом. При атмосферном давление в 1 бар.
  • Более глубокие модификации мотора. увеличение пропускной способности самого мотора. Замена ГБЦ с системой VTEC, увеличение объёма (строкер кит) необходимо помнить, что таким образом мы увеличиваем количество поступающего в мотор воздуха. который нужно подкрепить нужным количеством топлива. Здесь нам приходит на помощь следующий вариант.
  • Замена системы управления двигателем. Подразумевает замену блока ECU на OBD1 который лучший всего сейчас изучен в среде тюнинга хондаводов..

Каждый из вариантов сам по себе поможет вам получить дополнительную мощность (лс), но наилучший результат и максимальная надёжность достигаются, когда все 3 подхода используются вместе. Самое простое и быстрое это конечно заменить впускной коллектор, который можно установить самому за полчаса, его можно взять практически на любой разборке за 50$ + цена охлаждающая жидкость и прокладки. Это даст вам увеличение до 10лс, конечно если у вас до этого был вертикальный коллектор. Не забудьте обнулить мозг после замены. Замена мозгов (ECU ЭБУ) на систему PGMFI вам обойдется в 200$ за мозг + траты по настройке, возможно вы найдете прошивку за бесплатно, прирост зависит от настройки, 20-50 лс. Сегодняшний ПИК который я знаю для D14A3 (D14A4) это 145 на VTEC, и 120 без VTEC. Stroke Kit, если у вас D14 вам нужно взять от D15 коленвал, шатуны, и желательно поршня. Конечно это означает капиталку двигателя, и настройку двигателя. Зато вы увеличите объем.

Все "ништяки" типа которые вы видите в магазинах, или продаются у ребят больше рассчитана на турбированные машины с 2 литрами или на дураков которые любят клеить "mugen", "Type-R" на все что движется. Забейте на все это барахло, лучше позаботьтесь о хороших тормозах, оригинальных и новых запчастях в подвески и двигателе. Хотите прирост? Учите теплофизику и МКТ. Тогда вы узнаете что для увеличения плотности воздуха нужно его охладить, как результат этого знания может быть прокладка впускного коллектора которая очень плохо пропускает тепло, а значит в впускном коллекторе и в двигатель будет поступать воздуха (в массе) больше.

Подвеска

Сейчас пошла мода на стенс (stance), это когда машину роняют на самое днище. Это ваше право, хочется делайте. Но знайте все лежачие полицейские и зима вас ждет. По хорошему нашу подвеску можно уменьшить на -20-30, сделать немного жестче. Установить распорку передних стаканов, поставить усиленный стабилизатор, поставить распорку поперечных рычагов, поставить полиуретановые сайлентблоки и лучше немного сбалансировать автомобиль по массе, что бы зад не был облегчен. Усиление даст прочность и надежность кузова, полиуретан даст жесткость, регулируемые амортизаторы дадут необходимую проходимость и управляемость. Так для информации, к примеру на стоковой подвеске EJ9 высота от порога 170-190мм, можете сами проверить.

Каждый для себя решает что ему нужно для Honda Civic, зайдите на любые авто форумы типа ДрайвII, вы увидите что каждый первый хочет поставить турбину, дропнуть на пузо, поставить ништяки Spoon. Все верно все так, только достается это обычно тем кто этим занимается профессионально. Продает сам ништяки и использует машину для рекламы, либо участвует в соревнованиях. Для машины на каждый день на D14 D15 достаточно отремонтировать двигатель и поработать над топливовоздушной смесью, над управляемостью. А если вы решите проблему с маслом, отремонтируете кузов, то машина заиграет в новых красках. Кроме вас никто на дороге не будет знать что у вас под капотом D15, а не B16. Для 1 тонны массы, ваш двигатель дает поразительный успех. Можете пересчитать на любой другой 1.5 тонный автомобиль.

Перед покупкой ништяка, подумайте о его необходимости. Особенно если Вы мужчина.

Перед покупкой ништяка, подумайте о его необходимости. Особенно если Вы мужчина.


PS. если ты все прочел до конца, значит не все потеряно, держи готовую "бюджетную" пошаговую формулу того как грубо поднять мощность твоей старушки, остальное додумаешь сам, и знаний прибавиться я думаю:

  • Во первых у тебя должен стоять горизонтальный впускной коллектор, лучше D16Z6
  • Найди теплоизоляционный материал и поставь прокладку впускного коллектора, или закажи HeatShield Hondata, в общем снимжай температуру воздуха во впускном коллекторе
  • Уменьшай сопротивление поступление воздуха, поставь хороший нулевик, или лучше холодный впуск, забор воздуха из под крыла
  • Если ставишь именно холодный впуск, не заработай гидро удар!
  • Портируй (расточи) каналы гбц и коллекторов до размера прокладок
  • Не меняй топливный регулятор, рейку, и топливный насос если они не испортились или ты не ставишь турбо
  • Выпускной коллектор, поставь паука 4-2-1, и замотай его термоизоляционной лентой. Чем горячее тем лучше
  • [fix]выпуск 4-1 Рассчитан на определённую частоту, и достаточно узкий диапазон оборотов. Его используют когда длительное время двигатель работает в одном режиме : тапка в пол на кольце 8000RPM, экономная езда по трассе 3500RPM. Ориентирован больше на верхние обороты двигателя.
  • [fix]выпуск 4-2-1 Рассчитан на более большой диапазон оборотов, и его КПД более равномерно распределён по этому диапазону. Ориентирован больше на низкие обороты двигателя.
  • Если собрался менять форсунки, то и мозг нужно менять. Мозг даст очень большой прирост. Настроенный конечно, ищи мастера!
  • Лучший способ поднять мощность увеличить объем, если у тебя D15 то все в порядке, если D14 попробуй найти коленвал и и шатуны D15. Любые, но в хорошем состоянии.
  • Забудь о легкосплавных поршнях, это дорогая и никчемная на атмофернике вещь.
  • Прекрати думать об обвесе и крыле типа EK9, лучше потрать деньги на движок и подвеску, занижение на -35 будет достаточно
  • Я считаю что ставить VTEC на D14 не нужно, его мощность как раз на верхах, лучше найдите ГБЦ VTEC-E, тогда у вас будут сильнее низы. Не гонись за 3-Stage, мало информации как его настраивать если у вас нет P2J мозга.
  • Поставь нормальные свечи, иридиевые, с наименьшим центральным электродом, например Denso Iridium.
  • Отремонтируй двигатель, замени ремни, замени фильтра, заправляйся 95, используй OEM запчасти двигателя.


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Honda Civic 5D — мир уже никогда не будет таким, как раньше

Honda Civic и впрямь похож на пришельца. Из будущего он, или с другой планеты, мы ещё не разобрались. Но то, что он «не местный» — это точно.

Когда я впервые увидел этот автомобиль, я был уверен, что он мне понравится. Когда я увидел его вживую, я понял, что мне он понравится, несмотря ни на что. А когда сел в него, то… мне уже было не важно, сколько он стоит. Я заранее был готов простить ему любые недостатки. И цена в 25 тысяч долларов не казалась мне завышенной. Я был поражён. Что и говорить, красота — это страшная сила.

Да, Civic — это шок. Его дизайн — самое смелое, что мы видели в последнее время на серийных машинах. Широченная «люстра» передних фонарей, клиновидный силуэт, множество отлично проработанных деталей — таких, как треугольные «противотуманки» и выхлопные трубы. Утром охранник на стоянке поприветствовал меня фразой «Я нашёл, где у неё ручки на задних дверях!» и добавил, что пока я не покажу ему машину, просто так отсюда не уеду. Впрочем, это мне говорил каждый встреченный знакомый человек. Уж сколько нас, казалось бы, удивляли другие машины, но Civic превзошёл всех! И при всей своей новизне он остался стопроцентно «попсовым». В отличие, скажем, от авангардного, но спорного, «на любителя» хэтчбэка Renault Megane, Civic нравится всем!

Но если внешность Civic — это просто шок, то интерьер — тяжёлая душевная травма. Он построен в лучших традициях кокпитов летающих тарелок с Марса — все основные приборы и органы управления находятся вокруг водителя. Его окружают две «волны», под каждой из которых спрятаны свои приборы. Под нижней — тахометр, экран бортового компьютера, а также указатели уровня топлива и температуры двигателя. Выше — большой цифровой спидометр и ещё один информационный экран. Для полноты картины не хватает только, чтобы вместо цифр и букв на экран выводились непонятные инопланетные иероглифы. Плюс, я так и не нашёл кнопки запуска ракет, радаров и пресловутых лучей смерти.

Когда отходишь от шока и пятиминутного сеанса самовнушения, что это всё же автомобиль, а не летающая тарелка, начинаешь понимать, что после Civic салон практически любого автомобиля, который ещё вчера казался дизайнерским шедевром, будет восприниматься как нечто серое и обыденное. Спустя ещё некоторое время понимаешь, что и пользоваться всем этим очень удобно — все приборы отлично читаются, ручки климат-контроля и аудиосистемы — всё под рукой, никуда тянуться не надо. Ну а если совсем уж лениво, скажем, сделать погромче звук магнитолы, можно воспользоваться кнопками на руле — их там много. Хотя лучше сразу настроить её так, чтобы она набирала громкость «в такт» скорости.

Салон у Civic — велюровый, хотя то, чем у него обиты сиденья, назвать велюром я бы не рискнул. Может, на Альфе Центавра оно и так, но у нас этот материал скорее сошёл бы за замшу. Есть в салоне и совсем интересные вещи. Например, в потолке горит маленький и тусклый голубой огонёк. Горит он всегда, но не замечаешь его даже ночью, и света он вроде бы не даёт. Но на самом деле, он «прицельно» освещает центральный тоннель, где расположены пепельница, прикуриватель и два подстаканника. И ночью этот огонёк освещает весь хлам, который вы туда можете положить. Очень удобно.

Да и сидеть неплохо — у сидений хоть и не рассчитанная на космические боковые перегрузки, но всё же неплохая боковая поддержка. Впрочем, о чём мы, все гуманоиды ведь похожи, а значит, и нам подойдёт марсианская техника ( сомневается, что на Марсе живут гуманоиды?). Сзади места на удивление много. И багажник удобный. Мало того, что у него не самые маленькие размеры, здесь ещё и очень низкий проём, и удобная схема складывания сидений. Когда тянешь за ручку складывания спинки, подушка сама съезжает вперёд и вниз. Спинка ложится поверх, образуя ровную и удобную площадку. Правда, под полом тут — только докатка.

Даже обзорность, в принципе, неплохая. Правда, спойлер, который разделяет заднее стекло напополам, аккурат загораживает едущую сзади машину. Получается интересно — дорогу назад видно, а тех, кто едет по ней — нет. Любопытно, что хотя заднего «дворника» у машины не предусмотрено, потребности в нём не возникало. По крайней мере, летом заднее стекло остаётся довольно чистым даже в плохую погоду. Ещё, задняя стойка всё же толстовата, но это претензии к обзорности. Боковые зеркала — просто эталон. , всё видно, а , легко оценивать расстояние. К слову, пользоваться ими не обязательно. Жалкие людишки смотрят на Civic как кролики на удава и безоговорочно пропускают его. Правда, тут дело не в страхе перед испепеляющими лучами смерти моего аппарата (их, кстати, нет), а в банальном любопытстве. А если кто всё же и не пропустит, то исключительно для того, чтобы вы пристроились сзади, и он рассматривал ваш передок в своё зеркало заднего вида.

Замок зажигания, кстати, находится в привычном месте, а ключик — совершенно обыкновенный. Хотя завести мотор им нельзя — им надо лишь «по старинке» включать зажигание. А сам мотор заводится кнопкой слева от руля. Целый ритуал. Зато в награду вы получаете то, чем всегда славилась Honda. Мотор. Когда плавно ползёшь по двору, он не рычит, не урчит и не шепчет, а очень необычно свистит, что заставляет окружающих ещё сильнее сворачивать шеи.

К слову, этому автомобилю подойдёт даже не слово , а скорее . Где бы вы ни были, Civic всегда будет в центре внимания. Соседи по потоку напрочь отвлекаются от дороги, чтобы получше его рассмотреть. Чем, кстати, сильно повышают опасность на дороге. Да и шейные позвонки — вещь хрупкая. Иные пешеходы застывают на месте. Кстати, иногда создаётся ощущение, что они все — тоже инопланетяне, так как я не верю, чтобы голова у нормального Homo Sapiens могла поворачиваться на такой большой угол, да ещё и так быстро. В общем, звёздам эстрады только мечтать о такой популярности. Но не дай бог вам приземлиться, например, на заправке или стоянке возле супермаркета. Замучаетесь давать «интервью». Или отвечать на вопросы типа «классный тюнинг, где брал?». Ну не верят люди, что такой автомобиль может быть серийным.

Но я отвлёкся. В общем, о моторе. Пока что выбора у россиян нет никакого — к нам завозят только бензиновые автомобили с мотором 1,8 литра и мощностью в 140 л.с. В Европе ситуация ненамного лучше — там ещё есть дизельный мотор той же мощности и… всё! двигателя нам придётся подождать — уже скоро появится . А пока выбираем из одного единственного мотора. Кстати, по ощущениям, он развивает побольше своих паспортных данных — разгон очень бодренький. Если утопить газ в пол, то мягкий свист сменяется пронзительный визгом. Нет, у моторов Honda особый звук, очень резкий и наглый.

Но, даже несмотря на неплохой мотор, проблемы при разгоне есть. Главная проблема — роботы. То есть, роботизированная коробка передач. На «нашем» Civic стояла именно такая шестиступенчатая трансмиссия. Так вот, то ли с робототехникой на Марсе проблемы, то ли стиль езды у них совсем другой, нежели у нас, землян. Но ощущение, что эта штука рассчитана вовсе не для Homo Sapiens. Мало того, что дёргает при переключениях, так ещё иногда и «тупит» просто страшно! Иной раз бывает, едешь на небольшой скорости, когда машина идёт на второй передаче на двух тысячах оборотов, жмёшь на газ, а в ответ… не происходит вообще ничего! Коробка, похоже, просто «забывает» переключаться. Или просто не умеет нормально, с перегазовкой, переходить со второй на первую. Да и в других режимах ни о какой «скорострельности» речи быть не может. Видимо, девиз этой коробки — «редко, да метко». А чтобы она без рывков переключалась вверх, во время смены передач надо подыгрывать ей педалью газа, особенно, если до этого момента она была «в полу». Ручной режим спасает, но всё же это не «механика». Зачем было городить огород, тем более, что у Civic с кузовом седан есть человеческий пятиступенчатый «автомат»? И неплохой вариатор у японцев тоже есть. К работающему по инопланетной логике «роботу», привыкнуть, конечно, можно. Но зачем? Если для вас не принципиально наличие (а точнее, отсутствие) третьей педали на полу, просто берите «ручку».

Какое бы впечатляющее поголовье лошадей ни было под капотом, рано или поздно к этому табуну привыкаешь. Тогда перестаёшь так радоваться каждому разгону, и всё чаще ищешь кайф в прохождении поворотов. И чем же тут нас может порадовать Civic? Поначалу я, если честно, побаивался, что машина меня разочарует. Ведь, в отличие от прошлых поколений Civic, сзади здесь стоит не многорычажная подвеска, а простая скручивающаяся балка. Всё плохо? С другой стороны, есть надежда, что хондовские инженеры настроить её как надо. Есть же Renault Clio и Megane Sport и Citroen C4 VTS, которые отлично управляются и без независимой подвески. Разочароваться была не судьба. Потому что управляется Civic просто прекрасно! Руль очень острый, делает чуть больше двух оборотов от упора до упора, и при этом весьма точный. Подвеска, конечно, жёсткая, зато крены в поворотах минимальны. Кроме того, на Civic ставят одни из самых лучших «гражданских» шин Michelin Pilot Sport 2. Цепкость — это нечто. А после выполнения резкого манёвра задок автомобиля, кажется, увлекается, и хочет довернуть ещё.

Так, стоп, а вот это уже совсем интересно! Если включена система стабилизации, то она, конечно, мгновенно задушит начавшийся было занос. А что будет, если её отключить? А ничего страшного. Будет очень плавный и лёгкий занос, который элементарно погасить. Пустить же автомобиль в глубокий занос можно только откровенной провокацией, и то не любой. В мире машин, которые только и умеют, что скользить «мордой» наружу, это очень интересный экземпляр. Так что, дорогие поклонники Civic, не стоит огорчаться «примитивной» подвески машины нового поколения — управляется она достойно и очень интересно. Есть, конечно, у остроты Civic и обратная сторона — подвеска не очень собранно ведёт себя на неровностях, хотя пробить её тяжело. А широких штанин, то есть, простите, шин, машина может немного «гулять» на колеях. Особенно при торможении. Это если придираться. Ведь это весьма умеренная плата за такую управляемость. Ещё, автомобиль очень низкий, а риск зацепиться за передним бампером дополнительно увеличивается стоящими перед колёсами аэродинамическими щитками на нём.

А насколько разумна плата за автомобиль целиком? А платить придётся немало — базовый хэтчбэк Civic с механической коробкой стоит $24900. Из опций — лишь «робот» в коробке, да прозрачная крыша. А всё остальное есть уже в «базе» — климат-контроль, складывающиеся зеркала, «противотуманки», подогрев сидений и очень прилично звучащая магнитола с поддержкой MP3. То есть, всё необходимое для хорошей жизни есть. Но без излишеств, уж простите. Побывавший у нас Civic стоит $25900 — без крыши из стекла, но с глубокомысленной коробкой передач (слава роботам!).

Зато есть потрясающий дизайн, отличная управляемость и довольно вместительный салон. И когда все уже привыкнут к внешности Civic, вы всегда сможете удивить их интерьером. Но даже если вас устраивает цена, то не спешите радоваться. Как вы относитесь к тому, чтобы подождать машину? Совсем немного, всего лишь чуть меньше года. И, думаю, именно очередь, а не цена, станет основным отпугивающим фактором от покупки этой машины. Даже так — не отпугивающим, а сдерживающим, поскольку я уверен, что желающих подождать её найдётся очень много.

Я выхожу руля, чувствуя себя человеком, которого невозможно удивить. Я уже привык ко всеобщему вниманию. К тому, что на светофорах со мной хотят «познакомиться». И я смутно пытаюсь представить себе автомобиль будущего, который смог бы затмить Honda Civic. И не могу. Впрочем, и не моя это задача — уверен, над этим вопросом сейчас ломают головы дизайнеры всех автомобильных компаний. А дизайнеры Honda сработали просто великолепно. Ведь Civic получился просто потрясающим. С его появлением автомобильный мир уже никогда не будет таким, как раньше.

Тюнинг Honda Civic

Модернизация автомобиля Хонда Цивик не ограничивается одним чип тюнингом силового агрегата, а также затрагивает элементы экстерьера, интерьера.

Своими руками апгрейдить транспортное средство достаточно сложно, так как потребуются знания, навыки, опыт в тюнинге. Непрофессиональное вмешательство в ремонт нередко приводит к негативным последствиям.

С целью минимизации рисков воспользуйтесь услугами СТО, мастерских, ателье, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

Хонда Цивик

Различный тюнинг Хонда Цивик, цены

Начать апгрейд следует с поклейки пластиковых обвесов по периметру бамперов, порогов, колесных арок. Цена комплекта на Honda Civic 4Д, 5Д от 5200 рублей. На Хонда Цивик Ферио от 5500 рублей. На модель первого – восьмого поколений цена комплекта обвесов от 4500 рублей.

Перед поклейкой необходимо тщательно обезжирить рабочую поверхность растворителем (ацетоном) с целью качественного прилегания полимера. Просушите, удалите грязь, пыль, конденсат, после чего тонким слоем нанесите слой силиконового клея. Прижмите пластиковый обвес и удерживайте его в течение 2 – 3 минут, после чего отпускайте.

В модификации кузова хэтчбек дополнительно устанавливается спойлер на крышку багажника. Процедура монтажа аналогична описанной выше. В Honda Civic седан пластиковый спойлер устанавливают на крышку багажника. Способ фиксации – на двусторонний скотч.

Улучшенная подвеска

Оптика Хонда Цивик

На передние фары монтируют «ангельские глазки». Так званые реснички скорее носят визуальный эффект, нежели практический. Процесс установки состоит из следующих этапов:

  • тщательная очистка стекла от грязи, обезжиривание;
  • поклейка пластиковых ресничек на двусторонний скотч;
  • установка галогеновых ламп по цвету.

Тюнинг фар

Задние фонари Honda Civic оклеивают светодиодной лентой с внутренней стороны. Цена «ресничек» на передние фары от 390 – 420 рублей за пару, светодиодная лента на задние фонари от 850 – 900 рублей.

Обновленная оптика

Чип тюнинг, удаление наполнителя на автомобиле Хонда Цивик

Повысить мощность силового агрегата можно следующими способами:

  • корректировка (изменение) данных электронного блока управления двигателем;
  • удаление штатного катализатора (наполнителя);
  • замена силового более мощным.

Первые два способа бюджетные и не требуют особых финансовых вложений. Работы по апгрейду мотора заказывайте в СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы. Своими силами «перепрошить» мотор крайне сложно, так как требуется наличие специального оборудования.

Пошаговое руководство по удалению штатного катализатора:

  • демонтаж выпускного коллектора, резонатора, приемной трубы;
  • вырезание сварочным аппаратом катализатора;
  • вваривание металлической гофры (болванки);
  • установка участков выхлопной системы на штатное место;
  • вкручивание металлической проставки под диагностический датчик на выпускном коллекторе.

Стоимость услуг по демонтаже каталитического наполнителя от 2500 рублей.

Тюнинг капота

Подвеска Honda Civic

В модификации Honda Civic 4Д, 5Д, Ferio (Ферио) рулевая рейка длиннее на 22 мм в отличие от первого – восьмого поколений. Штатный механизм поворота рулевого колеса не позволяет в полном объеме ощутить момент поворота руля на высоких скоростных режимах и возврат его в изначальное положение.

Установить укороченную рулевую рейку вовсе не сложно. Для этого понадобится новая рейка с маркировкой «3,1», что обозначает количество оборотов до полного выворота руля.

Стоимость рулевой рейки с укороченными тягами на Хонда Цивик от 8500 рублей в оригинальном исполнении, или 6500 рублей за качественные аналоги.

Запчасти для замены рулевой рейки

Чтобы заменить рулевую рейку понадобится (см. фото):

  • набор автомобильных инструментов;
  • молоток, зубило, лопатка;
  • далее отворачиваем болт – фиксатор фланца муфты. Он находится под педалями в салоне;
  • демонтируем передние колеса, расшплинтовываем и выкручиваем крепеж;
  • выпрессовываем металлический палец – наконечник из рычага;
  • вкручиваем новые (укороченные) рулевые тяги;
  • собираем детали в обратной последовательности.

По завершении, регулируем развал – схождение на автомобиле.

После тюнинга

Решетка радиатора Хонда Цивик

Тюнинг решетки

Для спортивных режимов управления автомобилем выбирайте решетку радиатора с крупным сечением соты, но не менее 0,25 х 0,25. Во всех остальных случаях достаточно штатной решетки радиатора.

Цена оригинальной решетки радиатора на Honda Civic 4Д, 5Д, Ферио от 2500 рублей. Качественные аналоги от 2000 рублей, спортивный вариант решетки от 3700 – 4200 рублей.

Тюнинг Honda Civic 5d (15 фото)

Тюнинг Honda Civic 5d
Тюнинг Honda Civic 5d

Тюнинг Honda Civic 5d создают как любители в частных гаражах, так и мастера фирмы Honda. Конечно, материальные и технические средства, разнятся у простых и фирменных мастеров. Но, тем не менее, мастера самоучки создают настоящие шедевры в тюнинге. Тюнинг Хонда Цивик 5д играет немаловажную роль в престиже самой фирмы и её спортивной модели Civic 5d. Так как этот автомобиль участвует в гонках мирового масштаба. И при создании тюнинга Honda Civic 5d нельзя оплошать. Тюнинг технических характеристик является тайной фирмы Хонда. А внешний вид, преображается за счёт отличного аэродинамического кругового обвеса и фирменного окраса кузова. Все эти новшества играют роль в ходовых и скоростных качествах Хонда Цивик 5д. После просмотра фото, картинок и видео с нашего сайта, оставьте свой отзыв, не важно хороший или плохой. Так же можно посмотреть статью тюнинг Хонда Цивик 4д.

Тюнинг Honda Civic 5d
Тюнинг Honda Civic 5d

Тюнинг Honda Civic 5d фото
Тюнинг Honda Civic 5d фото

Тюнинг Honda 5d на этом фото представлен в виде реально действующего в гонках спортивного болида. Что конкретно подверглось тюнингу видно и не вооруженным взглядом. Особенно интересно сделана передняя часть автомобиля. Шикарный бампер в сочетании с небольшим и аккуратным капотом, подчёркивает спортивную принадлежность авто.

Тюнинг Honda Civic 5d фото
Тюнинг Honda Civic 5d фото

Тюнинг Honda Civic 5d красный
Тюнинг Honda Civic 5d красный

Тюнинг Honda Civic 5d спорт
Тюнинг Honda Civic 5d спорт

Тюнинг Honda Civic 5d спорт
Тюнинг Honda Civic 5d спорт

Тюнинг Хонда Цивик 5д
Тюнинг Хонда Цивик 5д

Тюнинг Хонда Цивик 5д
Тюнинг Хонда Цивик 5д

Тюнинг Хонда Цивик 5д карбон
Тюнинг Хонда Цивик 5д карбон

В тюнинге этого чёрного Хонда Цивик 5д применяется только карбон. Карбоном машина покрыта полностью, включая спойлер. Такой тюнинг создаёт иллюзию машины будущего.

Тюнинг Хонда Цивик 5д фото
Тюнинг Хонда Цивик 5д фото

Тюнинг Хонда Цивик 5д фото белый
Тюнинг Хонда Цивик 5д фото белый

Тюнинг Хонда Цивик 5д картинка
Тюнинг Хонда Цивик 5д картинка

Хонда Цивик 5д
Хонда Цивик 5д

Honda Civic 5d
Honda Civic 5d

Видео Тюнинг

В видео Тюнинг Honda Civic 5d. Тюнинг Хонда Цивик 5д собраны лучшие тюнинги со всего интернета в одно видео. Так же в нашей группе в «VK» вы можите посмотреть похожие видео по тюнингу других марок машин. У нас на сайте можно посмотреть статью тюнинг Хонда Аккорд 7 поколения.

Замена подвески Хонда Цивик 5Д

Подвеска Хонда Цивик 5Д, как передняя, так и задняя, - один из наиболее значимых и загруженных узлов ходовой части. Она должна обеспечивать максимально надежный контакт колес с дорогой, от нее зависят комфорт и безопасность во время движения. На переднюю подвеску ложатся большие нагрузки при эксплуатации, поэтому приходится чаще делать ремонт и замену передней подвески Хонда Цивик 5Д, чем задней.

Замена подвески Хонда Цивик 5Д

Замена подвески Хонда Цивик 5Д производится в следующих случаях: повреждения после ДТП или сильного износа элементов, когда проще и дешевле заменить подвеску в сборе, либо при тюнинге автомобиля. В любом случае, решение о замене подвески Honda Civic 5D должно приниматься только после диагностики в автосервисе. Обслуживание подвески включает в себя ремонт и замену отдельных ее элементов, таких как амортизаторы, пружины и стойки амортизаторов, шаровые опоры, ШРУСы, рычаги подвески, тормозные диски, подшипники ступицы, сайлентблоки, стабилизаторы, поворотные кулаки и др.

Стоимость замены подвески :

Вид работыЦена
Замена передней подвески от 6500 руб.
Замена задней подвески от 7500 руб.

Где меняют подвеску в Санкт-Петербурге:

Часто решение о замене подвески целиком принимается при усталостном износе опорных частей подвески: штанги устойчивости, полки рычагов и др. Признаки неисправности подвески сходны с признаками неисправности отдельных ее элементов. Основной признак поломки подвески – нехарактерные стуки и скрипы в ней. Также автомобиль будет уводить в сторону при движении по прямой, появится сильный неравномерный износ покрышек.

Еще одним из признаков будут биение колеса и сложности в регулировке развал-схождения колес. Диагностика подвески включает в себя обследование основных ее узлов, перечисленных выше. Решение о замене проблемной подвески Хонда Цивик 5Д принимается по результатам этой диагностики. Стоимость замены зависит от объемов работ.

Важно следить за состоянием как элементов подвески, так и за всей подвеской в целом. Поломка подвески и несвоевременная ее замена приведут либо к невозможности ею пользоваться, либо к потере управления во время движения и ДТП.

Важно не только следить за состоянием подвески, но обращаться в проверенные сертифицированные автосервисы для ее обслуживания и ремонта. Наши автосервисы Санкт-Петербурга имеют все необходимые сертификаты на оказание услуг и дают гарантии на все виды работ.

Полиуретановые сайлентблоки




Цена их коло 4000 руб за штуку … идут с кронштейнами в сборе…
Не гуманно как то — печалька!
8000 руб + замена + сход развал = дешевые подарки на новый год!

Юзая инет, случайно наткнуться на Полиуретановые сайлентблоки в замен простых.

Отзывов не нашел, и решил рискнуть поставить…, первый раз что ли… )

Вот как они выглядят запрессованными в кронштейны








Вот установленными на машине.


Итого: сайлентблоки 2000 за оба + замена около 2000 + сход развал 1500

Что смущает:
1. Внутренне отверстие круглое, не шестигранное как на оригинале… но по идеи они и должны по дорогому работать

2. маленькие борта, очень уж легко они запрыгнул в кронштейны…

Ну время покажет.

По ощущениям… :
Руууулез
"Кивки" морды стали меньше (сейчас на сток подвески они были уж очень большие…
Ну и так по жестче мордочка стала…

Если эксперемент увенчается успехом поствлю себе все остальные сайлены Полиуретановые.

1. Втулки переднего стаба
2. Передние сайлентблоки нижних рычагов передней подвески
3. Сайлентблоки задней балки
4. Верхние втулки задних амортизаторов

И может
5. сайлентблоки нижних точек крепления задних амортизаторов
Но на врядли так как у меня амики не сток…

Радующий поклонников стиля

Для начала стоит рассказать обо всех изменениях рестайлинга. Civic 5D, радующий поклонников стиля на протяжении пяти лет, на старте продаж имел два типа трансмиссии – 6-диапазонную "механику" и "робота". К последнему у владельцев были претензии, связанные с излишней дерганностью при переключении передач. Вдобавок, неким сомнениям подвергалась надежность агрегата в будущем, когда пробег на одометре перевалит тысяч эдак за сто. В итоге Honda решила отказаться от роботизированной коробки в пользу классического гидротрансформаторного "автомата". Это, кстати, относится и к Jazz 2011 модельного года, отныне оснащающегося вариатором.


АКПП, имеющая 5 ступеней, досталась "Сивику" от собрата в кузове седан, но теперь у нее более короткие передаточные числа. Инженеры сделали данный агрегат компактнее и подняли его производительность за счет использования дисков с низким коэффициентом сцепления, обеспечивающим уменьшение потерь на трение.


Впечатление от динамики Civic 5D с "автоматом" и хорошо знакомым 140-сильным мотором улучшилось - мощность двигателя по ощущениям реализуется более полноценно, но главное, - при разгоне исчезли паузы и затыки, характерные для "робота". Благоприятно это сказалось и на потреблении бензина – в городском цикле расход держится на уровне 9-10 литров на 100 км.

Даже непоколебимую красоту легко испортить одним неудачным штрихом, поэтому японцы предпочли не рисковать. Визуальных отличий у машины минимум. В боковинах задних фонарей оранжевые секции уступили место прозрачным, изменился рисунок центральной секции, а у стоп-сигнала на крышке багажника вдвое возросло число светодиодов.

В прайс-листе на официальном сайте компании R Series потеснил обычную версию, отличавшуюся от дорестайлинга "ноздрями" на радиаторной решетке взамен цельной зеркальной пластиковой накладки. У самой свежей модификации вокруг логотипа марки - более привычные соты темного цвета, знакомые по заряженному Type-R. В сочетании с новым белым окрасом кузова и свежим дизайном колесных дисков экстерьер смотрится спортивнее.

Салон хэтчбека считается не менее сильной стороной "Сивика", чем его футуристичная внешность. Но прогресс не стоит на месте - ряд косметических штрихов наблюдается и внутри. В отделке задействованы иные материалы, светлые элементы были перекрашены в темный цвет. Кроме того, эксклюзивно для R Series сиденья обшили алькантарой. Искусственная замша эффектнее выглядит и практичнее кожи как летом, так и зимой.

У нас на тесте обживается модификация 1,8 л Sport АТ. Из нового оборудования у нее можно отметить линейный выход AUX и датчик давления в шинах. В комплектации Executive же дополнительно имеется порт USB, а зеркало заднего вида обладает способностью самозатемнения. У всех версий ближний свет больше не включается автоматически - раньше это происходило независимо от того, в каком положении находился соответствующий рычажок.


Кресла R Series, обшитые черной алькантарой, имеют удобный профиль и неплохую поддержку.

Уже в первые минуты поездки у меня возникли ощущения, что управление стало оперативнее и точнее, словно сидишь в гоночном карте, а не в крупной машине. И действительно, благодаря перенастроенному электроусилителю рулевого управления, чувствительность "баранки" обострилась. При активном маневрировании чувствуешь, как авто ввинчивается в траекторию - а ведь добиться такой хорошей поворачиваемости на переднем приводе весьма непросто. Самое интересное, что комфорт в виражах не страдает. Наоборот, рестайлинговый Civic обладает менее жесткой подвеской, сниженными вибрациями от ходовой на кузов и улучшенной шумоизоляцией салона.


Выполнить свою работу красиво - что может быть проще? Но оказавшись внутри большинства современных машин, испытываешь ощущение, словно перешагнул из яркого лета в унылую осень. На подмогу всегда готовы придти тюнинг-ателье - они размалюют бесконечно скучные заводские панели, обклеят все до последней детали карбоном, перетянут кожей, развесят повсюду светодиодные ленты. Короче, превратят транспортное средство в новогоднюю елку на колесах. Создатели Honda Civic 5D восьмого поколения отбили все желание самостоятельно додумывать облик интерьера, сделав его изначально настолько интересным и правильным, что он не растерял актуальности и по сей день.


Экстравагантный салон Civic 5D хорош не только дизайном. Передняя панель сделана из мягкого пластика (кроме вставок в центре и между приборами), а руль обшит качественной кожей. Но вот стык между дверью и торпедо великоват.

Недаром японский хэтчбек иногда называют космическим. Попав в салон, сразу замечаешь его необычность. Разнесенные на две секции приборы, опробованные на седане Civic, доставшаяся от родстера S2000 приметная кнопка пуска двигателя слева от руля. Правда, перед ее нажатием необходимо повернуть ключ в классическом замке зажигания. Сначала это смущает, как и архаичный нескладной ключ. Но приспособившись, я обнаружил и преимущества подобной последовательности действий. Так, становится недопустимой ситуация, в которой можно "перекрутить" стартер. Жаль, глушить мотор касанием пальца нельзя.


После рестайлинга шторка отсека рядом с ручником стала закрываться более плавно. Внутрь помещаются два стакана, которые фиксируют специальные держатели.

Спидометр, находящийся почти на уровне глаз, будет полезным в качестве самоконтроля для тех, кто плохо чувствует скорость. По бокам располагаются лампочки-стрелки указателей поворота, а справа вверху - датчик, сообщающий водителю, насколько экономично он едет. Впрочем, про "расходометр" быстро забываешь, так как технической привязки он не несет - отключать половину цилиндров Civic, как Honda Pilot, не умеет. Отдаленность других показателей во время движения не напрягает. Зато обод руля, "разрезающий" общее табло, может загородить индикацию круиз-контроля. Такое случается в ситуациях, когда "баранка" выставлена под определенную посадку, а вы решили размять туловище, и, выпрямившись, поменяли угол зрения.

В бортовой компьютер заложен стандартный набор данных. Часы, а также информация о музыке и климат-контроле выведены на компактный центральный дисплей. Он уступает модным жидкокристаллическим экранам, а фирменное устройство Honda SSD Navigation доступно лишь для моделей Jazz, Civic 4D и CR-V. Но благодаря нормальным контрастным шрифтам и в хэтчбеке все легко читается. Ночью при езде с максимальным уровнем подсветки немного пестрит в глазах - приборы отражаются в стеклах. С наступлением темноты я предпочитаю приглушать яркость, которая при желании выкручивается практически "в ноль".


Регулировка руля имеет два положения и удобный фиксатор.

К чему мне до сих пор не удалось привыкнуть, так это к многообразию вариантов исполнения регуляторов. Алгоритм функционирования везде традиционный, но все равно путаешься в разных размерах и формах органов управления. Тот, кто проектировал "внутренности" Civic, явно прислушивался к дизайнерам, а не к эргономистам. Неудобным мне показались клавиши смены радиостанций и выставления силы воздушного потока кондиционера. И, наоборот, приятно переключать треки магнитолы с руля и пользоваться подогревом сидений, не выкручивая себе руки в попытках дотянуться до нужной кнопки.


Задний подлокотник с подстаканниками - штука удобная. Правда, при складывании дивана он каждый раз "выпадает" из спинки.

Кстати, пару слов о креслах в Civic 5D R Series. Они обладают почти спортивным профилем и, видимо, поэтому не балуют наличием поясничного подпора. Да и рычаги, отвечающие за высоту сиденья и наклон спинки, имеют туговатый ход.

При первом взгляде на интерьер складывается впечатление, что он тесный и не особо практичный - для сходства с самолетом по загруженности торпедо "Сивику" не хватает только штурвала. Однако в деле я не заметил дискомфорта - с моими 182 см роста телодвижения ничто не стесняет. Конечно, на излишний простор рассчитывать не приходится, но плотная посадка водителя компенсируется количеством отсеков для вещей. В бардачок без боязни помять документы можно положить папку формата A4.

Внушительная вместительность и у подлокотника, хотя горизонтальная перегородка ему бы не помешала. Там же обитает розетка на 12/120 вольт и цифровой вход AUX. Порт USB присутствует в версиях Executive AT и Executive AT Glass Roof, а в тестируемой комплектации Sport АТ его, к сожалению, нет. В итоге куча "флешек" пылится дома, любимые композиции в mp3 я проигрываю с CD-приемника. А если хочу послушать что-то новенькое, то пускаю в расход очередную CD-"болванку". В дверях предусмотрены углубления размером с мобильный телефон, а задние пассажиры смогут ставить напитки в собственные подстаканники. Вдобавок, под самим диваном скрывается дополнительное пространство, которое пригодится, если салон переполнен людьми, а багажник - авоськами.

Выбраться на выходные из города - мечта любого офисного сотрудника. Автомобильные журналисты не являются исключением, к тому же это хороший шанс совместить приятное с полезным, то есть проверить возможности транспортного средства в разнообразных условиях. На этот раз пунктом назначения я выбрал Нижний Новгород, находящийся на расстоянии 400 км от Москвы.

Нижний - крупнейший центр речного круизного туризма в стране, посетить его стоит обязательно. Федеральная трасса M7, соединяющая столицу и пятый по численности населения российский город, считается довольно качественной. По сравнению с питерской M10 она так вообще замечательная. Практически на всем маршруте - четырехполосная дорога с отбойником, встречный поток не беспокоит. Уверен, аварийность в Нижегородской области минимальная. Конечно, попадаются и узкие участки, но из-за невысокой интенсивности трафика, движение они не замедляют.


Дорога в Нижний Новгород преимущественно состоит из четырех полос, разделенных внушительным отбойником. В некоторых местах на асфальте попадаются "заплатки", но случается это нечасто.

В мегаполисе "острое" управление машины - бесспорный плюс. Но скоростное шоссе - другое дело, особенно, когда усилитель руля гидравлический, а не электрический. Поначалу меня это настораживало, но эти опасения были напрасными. Civic 5D устойчив, слабо реагирует на колейность и боковой ветер. Задувало на трассе, кстати, прилично. Но в салон, получивший в ходе рестайлинга дополнительную шумоизоляцию, посторонние звуки почти не проникали.

К чуть более чувствительной "баранке" быстро привыкаешь. На обратной дороге примерно на полчаса пошел ливень, а "Сивику" все нипочем. И это несмотря на ухудшившееся сцепление колес с шоссе. Пожалуй, только зону "дворников" стоило бы увеличить - помимо стоек обзорность забирает широковая полоса из брызг и грязи. Да и сами боковые стекла пачкаются крайне неудачно - как раз в области зеркал.

Единственное, что несколько напрягало в поездке, это сиденье. Близкий к спортивному профиль хорош, но не во время монотонного перемещения по прямой. Спина периодически затекала и требовала разминки. Вот где бы помог поясничный подпор. Зато задние пассажиры на неудобства не жаловались, и им даже удалось прикорнуть часок-другой. Пригодились и многочисленные подстаканники, а также багажник, перевозивший несколько фоторюкзаков, штативов и обычных сумок.

Прибытие в Нижний Новгород состоялось примерно в 2 часа ночи, так как выезд из Москвы был поздним. В ночном городе меня волновала сохранность низкопрофильных 17-дюймовых покрышек, но дороги оказались вполне сносными, по крайней мере, в центре. С освещенностью улиц проблем тоже не возникло. Чего не скажешь о местных таксистах, хотевших денег в ответ на просьбу подсказать нужный проспект. Кроме того, на большинстве заправок отсутствовал 95-ый бензин, и в определенный момент машина чуть не встала с пустым баком.

Гвоздем программы стало посещение "Нижегородского кольца". Этот гоночный автодром протяженностью 3,2 км открылся менее года назад и сразу снискал популярность среди любителей и профессионалов. Администрация автодрома любезно предоставило мне время для тест-драйва и фотосессии "Сивика". Результаты последней смотрите в нашей галерее, ну а я перехожу к главному - к поведению Honda Civic 5D R Series в боевых условиях.

Nring, а именно так сокращенно называется трек, достаточно широкий и задуман для массовых мероприятий. Поэтому в одиночку по нему кататься с точки зрения безопасности весьма комфортно. Самая сложная связка поворотов находится ближе к финишу и отлично просматривается. В итоге я смог оторваться на полную катушку.


Крены у Civic 5D R Series, который после рестайлинга стал чуть мягче, не критичные. Машина хорошо держится на трассе, ABS срабатывает всегда своевременно, а система электронной стабилизации VSA почти не вмешивается в действия водителя.

Температура воздуха за бортом превышала 20 градусов тепла. Разгоряченный хэтчбек буквально впивался в асфальт свежей летней резиной и четко держал траекторию. Неплохо со своей задачей справлялись и тормоза, однако лишь в первые три круга. Затем колодки "поплыли", и эффективность замедления резко снизилась. Автомобиль-то гражданский и на подобные шалости не рассчитан.

В плане работы двигателя и АКПП все было более-менее предсказуемо. Просторы "Нижегородского кольца" позволяли безопасно раскрутить моторчик до красной зоны. В поворотах же я скучал по индикатору Shift light и подрулевым лепесткам, устанавливаемым на версию с роботом. Классическая коробка передач без функции ручного переключения - не лучший вариант для динамичной манеры езды.


Минувшие выходные пролетели незаметно и оставили массу незабываемых впечатлений.

Выше были затронуты практически все аспекты "японца", но мы не успели рассказать про одну из главных фишек хэтчбека - трансформацию салона. Разрабатывая эффектный дизайн, в Honda не забыли потребительские качества. Когда ездоков двое, внутри открываются новые горизонты по удобству погрузки. Так, не производя никаких манипуляций, под задние сидушки можно спрятать крупные предметы, которые не обязательно видеть посторонним. Эти же элементы дивана легким движением руки поднимаются вверх, после чего внутрь свободно укладываются два комплекта покрышек (то есть восемь баллонов) или два велосипеда. И еще под мелочевку пространство останется.


За пределами асфальта отличная управляемость Civic 5D не так важна, а вот комфорт из-за жесткой подвески страдает.

Лето - пора пикников. Каждую неделю ждешь пятницы, мечтая поразмышлять о высоком на берегу какого-нибудь водоема. По вместительности "Сивик" безупречен для своего класса - создающий впечатление эгоистичного автомобиль способен принять на борт пятерых взрослых и несколько сумок багажа. Но активный отдых, как правило, подразумевает съезд с асфальта. За последние два месяца мы параллельно протестировали около десятка машин, и по комфорту на грунтовке Civic 5D находится среди аутсайдеров. Путь, который на Skoda или другом мягком аппарате преодолеваешь за 10 минут, у Honda занимает в два раза больше времени. Дорожного просвета в 150 мм хватает, чтобы на ухабах не цеплять днищем о землю. Однако на мелких неровностях подвеска уж очень дерганная. Иногда даже хочется специально прибавить скорость, лишь бы побыстрее выбраться на гладкую поверхность. Кстати, дорестайлинговая версия была еще жестче.

Впрочем, дело не в том, что инженеры компании допустили огрех при настройке ходовой. Как раз наоборот, ее намеренно сделали близкой к спортивной, в чем мы убедились месяц назад на гоночной трассе "Нижегородское кольцо". Собранность хэтчбека превращает процесс перестроений и прохождения поворотов в нескончаемое удовольствие. А проколоть шину или погнуть колесный диск можно и на внедорожнике. Стоит лишь зазеваться на секунду на наших непредсказуемых дорогах. Тем не менее, имейте в виду - покидая каменные джунгли, приготовьтесь не только погреть косточки на солнце, но и протрясти их, пока будете добираться до пункта назначения.


Под задним диваном находится пустующее пространство, подходящее для перевозки различных предметов. Поднимаются сидушки очень легко, в результате образуя в салоне место для крупных грузов.

Следующая комплектация 1,8 л Sport АТ подразумевает наличие 5-ступенчатой АКПП, а в версии Executive добавляются двухзонный климат-контроль, кожаный салон, ксенон, парктроник, разъемы для USB/iPod и автозатемняющееся зеркало заднего вида. Также дополнительно деньги предлагается панорамная крыша Glass Roof.

И все же на данный момент главным соперником Civic 5D является он сам. Новая решетка радиатора и вставки в фонари - приятные бонусы. Рестайлинг определенно продлит срок жизни текущего поколения автомобиля еще на год, а то и больше. Но позицию на рынке не удержит. То, за что люди в 2006 году полюбили "космическую" Honda, сейчас уже не сработает. Пора обновляться по-серьезному. Конечно, в Honda без дела не сидят и недавно начали продажи в США девятого поколения модели в кузовах седан и купе. А там, быть может, до хэтчбека недалеко. Поэтому ждем. Исполнение R Series же вполне сможет угодить самым нетерпеливым и преданным поклонникам. Как говорится, почему бы и нет.

Читайте также: