Тюнинг подвески киа соренто

Обновлено: 25.04.2024

Практичный тюнинг Киа Соренто Прайм

Соренто Прайм тюнинг

Sorento

Многие владельцы стараются улучшить визуальные и технические характеристики автомобиля. Для этого можно использовать различные варианты, в том числе с внесением конструктивных изменений. Рассмотрим, каким образом выполняется тюнинг Киа Соренто Прайм своими силами.

Соренто Прайм тюнинг

Чип-тюнинг Sorento Prime

Чип-тюнинг Kia Sorento Prime

На Соренто Прайм устанавливали двигатели:

  • 2.4 бензин G4KE
  • 2.2 дизель D4HB
  • 3.3 бензин G6DB (до рестайлинга 2018)
  • 3.5 бензин G6DC (после обновления 2018).

Рассмотрим варианты чип-тюнинга дизельного и бензинового мотора 2.4.

Самостоятельная прошивка мотора 2.2 дизель

Самостоятельно прошиваем двигатель на Sorento Prime

Можно выполнить чип-тюнинг Киа Соренто с мотором 2.2 дизель D4HB самостоятельно. Для этого потребуется иметь программное обеспечение PCMFlash и следующее оборудование:

  • кабель boot/bench с автоматическим управлением питанием и сигналами;
  • адаптер Сканматик 2PRO;
  • модуль 71 Bosch MEDC17 Bootloader.

Если самостоятельный чип-тюнинг Kia Sorento Prime выполняется на гарантийной машине, то дополнительно потребуется модуль 36 Kia/Hyundai EDC17.

С его помощью производится откат настроек перед посещением дилерского центра.

Самостоятельно прошиваем двигатель на Sorento Prime

Размер программного обеспечения для прошивки электронного блока управления Киа Соренто Прайм 2.2 с дизельным мотором составляет 4,2 МБ. В зависимости от установленного ЭБУ и мощности, используется следующая методика прошивки:

  • 197 л.с. – ЭБУ EDC17CP14/TPROT3 TC1796, используя модуль 36 Kia/Hyundai EDC17 для записи только калибровки;
  • 200 – EDC17C57/TPROT13 TC1793 с помощью 36 модуля, но с предварительной разблокировкой 71, который подсоединяется к ЭБУ проводами. Также для снятия блокировки, можно использовать 53 модуль. Но потребуется вскрыть ECU, чтобы подключиться к процессору. В дальнейшем прошивка выполняется только посредством калибровки.

Внесение обновленного ПО в ECU выполняется двумя способами:

  1. Через диагностический разъем OBD II – после предварительного разблокирования.
  2. Напрямую через разъемы электронного блока управления двигателем.

Для записи фулл прошивки потребуется три минуты двадцать секунд, используя второй способ.

Самостоятельно прошиваем двигатель на Sorento Prime

До установки обновленного ПО разгон Киа Соренто Прайм до ста километров в час занимал десять секунд.

После модернизации ПО показать снизился до 8,9 с.

Также отмечаются следующие изменения:

  1. Быстрое реагирование при оперировании педалью акселератора;
  2. Повышение динамичности автомобиля;
  3. Мягкость при переключении передач автоматической трансмиссии;
  4. В диапазоне от 15 до 18% увеличивается крутящий момент и мощность силовой установки;
  5. Улучшается тяга моторов с турбинами;
  6. Снижение уровня потребления дизеля, при условии сохранения стиля вождения.

Чип-тюнинг 2.4 G4KE

Для увеличения мощности мотора G4KE Kia Sorento Prime до ста девяноста лошадиных сил потребуется:

Самостоятельно прошиваем двигатель на Sorento Prime

  • прямоточный выхлоп;
  • выпускной коллектор 4-2-1;
  • настройка ЭБУ.

Более сложный тюнинг позволит нарастить мощность ДВС ещё больше. Но потребуется вносить существенные корректировки. Заменить валы, поршневую группу или смонтировать турбину.

При этом необходимо учитывать, что такие меры снижают ресурс мотора.

Tuning тормозной системы

Тюнинг тормозной системы

Расчет тормозной системы автомобиля ведётся на основании средней допустимой скорости. Но не все водители придерживаются установленных ограничений. В результате наблюдается снижение эффективности торможения. При этом к работе главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя Kia Sorento Prime вопросов не возникает.

Проблемы обусловлены тормозными дисками, размер которых составляет 321/28 мм.

Для тюнинга тормозной системы Киа Соренто Прайм можно использовать диск диаметром 356 мм и толщиной 34, с моноблочными суппортами фирмы Brembo с шестью поршнями.

Тюнинг тормозной системы

Преимущества тюнинга тормозной системы Kia Sorento Prime:

  1. Увеличение рычага прикладываемой силы, а также площади соприкосновения между тормозными колодками и дисками;
  2. Повышенная теплоотдача и теплоемкость за счёт большей толщины диска;
  3. Наличие в суппорте шести поршней обеспечивает равномерное распределение усилий на колодки;
  4. Суппорт изготовлен из сплава алюминия, что снижает массу;
  5. Обновление дизайна колес – можно приобрести суппорта и диски с различным сочетанием цветов.

Лифт подвески

Клиренс Киа Соренто Прайм составляет 185 мм, что достаточно низко. При парковке велика вероятность зацепа бордюра бампером, что приведет, как минимум, к разрушению крепежных элементов.

Для решения проблемы используются варианты с заменой пружин или установкой проставок.

Второй вариант предпочтительнее, так как пружины со временем просядут. Также применяется способ установки автобаферов.

Люфт подвески на Sorento Prime

Рекомендуется использовать сертифицированные проставки. При этом важно точно подобрать их толщину.

Чрезмерное превышение приведет к нарушению работы системы курсовой устойчивости, настроек светового потока передней оптики и так далее.

Оптимальной считается толщина проставки в двадцать миллиметров спереди и тридцать сзади.

После тюнинга подвески Киа Соренто Прайм проставками наблюдаются следующие результаты:

  1. Более мягкое работа подвески.
  2. Незначительное увеличение валкости кузова.
  3. Беспроблемной парковки возле бордюров, а также улучшение проходимости за счёт большего дорожного просвета.
  4. При движении на скорости 140 км/ч отсутствует качания кузова, а машину не ведёт в сторону.
  5. Улучшение визуального восприятия, автомобиль смотрится, как кроссовер.
  1. Уменьшается ход амортизатора, что приводит к повышенной жёсткости;
  2. При повышенном усилии на амортизатор, бафер может разрушить пружину или опорную чашу.

Тюнинг передней части подвески Киа Соренто Прайм баферами способствует устранению крена и раскачивания кузова.

Люфт подвески на Sorento Prime

Заключение

Существуют варианты тюнинга Киа Соренто Прайм, в том числе доступные визуальные методы.

К ним относятся: тонировка стекол, установка литых дисков большого размера, спойлеров, декоративных порогов и так далее.

При этом можно самостоятельно выполнить чип-тюнинг, что позволит улучшить технические характеристики.

Как сделать мягче подвеску Киа Соренто

Кто знает, сколько витков отрезать от пружины кабины МАЗа, чтобы поставить на Соренто.

Коробка автомат при переключении на последнюю скорость, не зависимо от скорости движения, начинается вибрация. Газ отпустишь, или перейдешь на пониженную скорость, или педаль газа .

Торможение, убираю ногу с педали и сразу дык — стук внизу, в передней части. С места рывок на повороте 90 градусов и ритмичные дык-дык, также снизу впереди.

При скорости 60-70 км/ч выдает шум. Выдает — исчезает, выдает — исчезает. Меньше 60 км/ч нету, больше 70км/ч нету. Когда гоняешь камаз или урал на 100 км/ч покрышки выдают шум, пох.

Не стоит ставить от другого авто, инженеры не зря все рассчитывали, при слишком мягкой подвеске ухудшится управляемость, что повлияет на безопасность. Жесткость подвески и от размера и давления шин зависит, проверьте давление шин, попробуйте снизить на 0,1 бара. Нужно еще немного привыкнуть, авто другое же.

Не исключено что стойки в самом деле мёртвые. Тем более что с Ваших слов машину подкидывает. Вы бы их проверили и при необходимости заменили.

Всё будет хорошо!

«зад подкидывает как мячик. » — это говорит о том, что ваши амортизаторы сзади в НЕ рабочем состоянии, то есть они совсем не работают уже, видимо вытекли, пустые корпуса болтаются. Отсюда и чувство работы задка, что он прыгает «как мячик», иногда это явление называют «козлит». Там только пружины работают, вот и прыгает задок, успокоить его нечем, амортизаторов как будто и нет. А ведь именно амортизаторы должны успокаивать корпус автомобиля во время проезда ям, кочек и не давать ему длительно раскачиваться.
Груз сам кузов машины удерживают пружины, а амортизаторы удерживают от раскачек.
Собственно когда хотят проверить работу амортизаторов, то самый простой способ, это на месте, стоя у колеса раскачивают кузов. И если немного раскачав его отпустить то с исправным амортизатором кузов сразу же останавливается, моментально. А если амортизатор не работает, то кузов продолжает раскачку, как минимум вверх-вниз качнётся. Переходя к другому колесу, можно таким же образом раскачкой кузова, проверить работу другого амортизатора.

Был у родственника «Kia Sorento», и мы с ним работали с задней подвеской. Старые амортизаторы тоже не работали так же как на вашем авто, их сняли и выкинули. Новые он купил масляные от «газели», они подошли по размеру нормально (и цена гуманная). Вместе с амортизатором, поставили и волговские резиновые конусные втулки в нижнее ухо амортизатора, они прекрасно стягиваются болтом с шайбами, и амортизатор не болтается (родных же втулок-сайлентблоков не было, а что-то подбирать под эти амортизаторы, не хотелось терять время и деньги, а «волговские в гараже были, как были и болты с шайбами).
Насчёт жёсткости-мягкости, я спорить с вами не буду, но дело в том, что почитав форум сорентовский, мы с родственником убедились, что многие владельцы „Kia Sorento“, усиливают задние пружины, так как приходят к выводу о слабых родных пружинах. Так вот, к родным пружинам сзади добавляют ещё пружины от „Оки“. Они диаметром меньше сорентовских и прекрасно встают внутрь родных, единственное, это надо срезать примерно полтора витка этих пружин с „Оки“.
До закрепления амортизаторов поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля повыше, родные пружины высвобождаются, и вставляем внутрь подготовленные пружины с „Оки“. Ставим этот комплект пружин на место, опускаем задок, пружины поджимаются, подправляем, они встают на своё посадочное место. Потом закрепляем амортизаторы.
Сделали пробный пробег, радость родственника была неописуема, всё понравилось, и потом впоследствии он не жаловался на плохую работу пружин и амортизаторов.

Тюнинг Киа Соренто 2 (2009-2012)

Второе поколение Киа Соренто, представленное публике в 2009 году, выпадало из русла мировой моды. Это понимали и конструкторы модели, уже через три года предложившие для продажи модель с новым экстерьером. Владельцы внедорожников, купившие автомобиль до рестайлинга, могут улучшить внешность, оборудование самостоятельным тюнингом.

Владельцев второго поколения на самостоятельную модернизацию внедорожника стимулируют устаревшая внешность, немодная оптика, неадаптированная к российским дорогам ходовая часть дорестайлинговых версий (2009 – 2012 г.г.) корейского кроссовера.

Возможности изменений экстерьера

Уже в момент выпуска внешность второго поколения кроссовера была стандартной, невыразительной. Именно это повлекло за собой рестайлинг, в котором главные изменения коснулись экстерьера. Вышли из моды узкие головные блок фары, сетки фальшрадиаторной решетки, формы бамперов, пластиковая неокрашенная защита. Владельцы дорестайлинговых версий (2009 – 2012 г.г.) вынуждены следовать за автомобильной модой самостоятельно.

Любители тюнинга редко меняют внешность кроссовера кардинально. Практически не встречаются замены капота, крыльев, установка полного аэродинамического обвеса. Редко применяется аэрография, комбинированная окраска кузова. Внешний тюнинг второго поколения кроссовера, как правило, ограничивается установкой различных защитных навесных устройств. Многие защиты несут декоративную функцию, но в торговом ассортименте можно выбрать и серьезные защитные устройства.


К ним относятся металлические овальные защиты бамперов (актуальные для низких свесов модели), защиты порогов. Промышленность выпускает такие атрибуты в полных комплектах, включающих трубные защиты двух бамперов, порогов, задние угловые трубы. Защитный комплект повторяет заводскую конфигурацию нижнего периметра кузова, легко устанавливается.

Декоративные защиты рассчитаны на повышение агрессивности экстерьера. В городских условиях использования (без выезда на бездорожье) декоративные функции придаются нержавеющим накладкам на воздухозаборник, листовым порогам, низким, высоким кенгурятникам.

Часто такие детали выполняются в стиле дизайна известных моделей БМВ, Инфинити, Краслера. Не несут полезной нагрузки накладки на решетку радиатора, защитные сетки, хромированные накладки на дверные ручки, наружные зеркала.

Значительно улучшает экстерьер установка оригинальных легких дисков. Их ассортимент разнообразен, позволяет удовлетворить различные вкусы. Для города владельцы второго поколения KIA Sorento предпочитают установку литых многоспицевых дисков с низкопрофильной резиной. Для загородного внедорожного использования лучшими признаны кованые диски, значительно превосходящие литые легкие сплавы по крепости.


Вместе с дисками, обвесами любители модернизаций часто применяют дополнительные колесные проставки. Их применение расширяет колесную базу, убирает визуальный эффект «утопленности» колес в арки, придают экстерьеру агрессивность.

Владельцы дорестайлинговых версий (2009 – 2012 г.г.) редко используют внедорожные качества кроссовера. При выезде с трасс нередко фиксировались повреждения низко расположенных механизмов, обусловленные низким клиренсом. Для тюнинга днища предусмотрены фабричные защиты картера, заднего дифференциала, топливного бака. Эти защитные приспособления выполнены из толстого (4 мм) алюминия, достаточно надежны.

Модернизация светового оборудования

Световой тюнинг второго поколения KIA Sorento касается всех светотехнических устройств. Чаще всего модернизируется головной свет, в который устанавливаются би-ксеноновые лампы, дневные ходовые огни.

Для модернизации светотехнического оборудования выпускаются комбинации светодиодного освещения «ангельские глазки» (для передних, задних фонарей), светящиеся вставки дверных рамок, подсветки вставок задних форточек, диодные поворотники.

Для декоративного освещения богатые возможности предоставляет использование светодиодных лент. С ними самодеятельные дизайнеры устанавливают подсветку днища, пространства выхода, внутреннюю подсветку ног в салоне. Любители иллюминации могут организовать комплексную подсветку, в которую включается внутренне освещение решетки фальшрадиатора, колесных дисков, днища, фирменной эмблемы. Использование цветной LED-ленты с контроллером позволяет периодически менять цвет подсветки (автоматически, по сигналу дистанционного пульта).


Рестайлинги салона, установка нового оборудования

Салон топовых комплектаций KIA Sorento по комфортабельности не уступает ведущим европейским внедорожникам, поэтому тюнинг интерьера носит, в основном, косметический характер. Многие любители спортивных дизайнов устанавливают алюминиевые перфорированные накладки на педали, имитации окантовок приборов под полированный алюминий, карбон. Перетяжка салона практически не практикуется, вместо нее используются чехлы из комбинированной кожи, стриженой окрашенной овчины, ценных пород меха.

Базовая комплектация «Classic» дорестайлинговых версий KIA Sorento (2009 – 2012 г.г.) была достаточно скромной. В нее входили бортовой компьютер, ручной кондиционер, аудиосистема (включающая проигрывание CD-дисков, поддержку MP3, RDS Radio, шесть встроенных динамиков). Коренную модернизацию салона производят редко, так как этот набор многие считают достаточным, но его изменение требует полной реконструкции «торпедо», больших финансовых вложений.

Любители комфорта для базовых версий чаще ограничиваются установкой дополнительного оборудования:

  • врезного люка;
  • встроенных видеокамер;
  • отдельного навигатора;
  • дополнительных динамиков, сабвуфера;
  • видеорегистратора.

Моделей такого оборудования промышленность выпускает множество, ассортимент торговли позволяет широкий выбор. Покупку нескольких дополнительных устройств можно заменить установкой недавно появившейся в продаже мультимедийной системы на базе Android 2.2. Эта система устанавливается на посадочное место штатной магнитолы, совместима с современными планшетами, смартфонами, содержит встроенный навигатор.


Нередко владельцы устанавливают на внедорожник предпусковой подогреватель WEBASTO. Такое устройство не было предусмотрено заводскими комплектациями, но полезно в российских условиях эксплуатации.

Усовершенствования двигателей, ходовой части

Дорестайлинговые модификации KIA Sorento (2009 – 2012 г.г.) комплектовались двумя бензиновыми моторами (2.4L, 3.5L). Мощность «старшего» двигателя (277 л.с.) большинство владельцев считают избыточной для отечественных дорог. Для младшего двигателя прирост мощности при применении чип-тюнинга может составить до 30 сил. Столько же мощности может прибавить перепрошивка, установка RSchip базовому дизелю (2.2L, 197 л.с.).

Нужно заметить, что процедура перепрограммирования безопасна, не требует разборки двигателя. Перепрошивка проводится через диагностический разъем, ее можно удалить, вернув электронный блок управления в прежнее состояние.

Заводские газовые двигатели (2.7L, 165 л.с.) в Россию не поставлялись. Дешевизна газа часто используется владельцами кроссовера, которые устанавливают в машину дополнительную газовую установку. Совместимые с дорестайлинговыми версиями KIA Sorento (2009 – 2012 г.г.) модели ГБО изготавливают итальянские, турецкие производители.

К другим методам тюнинга двигательной группы относятся отключение сажевых фильтров, замены заводского каталитического нейтрализатора, установка двухрежимных прошивок «газ-бензин».


Форсирование двигателей дорестайлинговых версий KIA Sorento (2009 – 2012 г.г.) через замену поршневой группы, расточку цилиндров, установку усиленных поршней, увеличение камеры сгорания практически не производится. Установка прямоточного глушителя в плане повышения мощности сомнительна, но многие любители агрессивного тюнинга устанавливают подобные конструкции из-за мощного, внушительного звука.

Одной из целей рестайлинга второго поколения было усиление конструкции кузова, для чего между амортизаторами была установлена конструктивная распорка. Такой метод отечественным автолюбителям недоступен, а для тяжелого автомобиля подвеска дорестайлинговых версий KIA Sorento (2009 – 2012 г.г.) была слишком недолговечной. Это особенно ярко проявлялось при эксплуатации на региональных дорогах, проселках, неблагополучном городском асфальте. Для тюнинга ходовой части владельцы «Киа Соренто» чаще всего используют усиленные модели амортизаторов.

Тюнинг КИА Соренто: оптимизируем корейский флагман внедорожного плавания

Выпущенный в начале двухтысячных, КИА Соренто претендовал на звание классического внедорожника. Рамная конструкция, полный привод, высокий клиренс, мощный мотор – о первых Соренто до сих пор говорят с уважением даже в самых захолустных уголках земного шара!

Однако быстротекущее время внесло свои коррективы. Сегодняшний KIA Sorento изящен, легок, быстр и вообще непереоценимо хорош для города. Лучшей похвалой для кроссовера может служить высказывание одного из владельцев: «Это автомобиль, к которому не нужно привыкать». Действительно, динамика, управляемость, комфортабельность салона и продуманность дизайна КИА Соренто не вызывают нареканий даже при сравнении с более дорогими моделями, реализуемыми на автомобильном рынке нашей страны.

Двигатель кроссовера, представленный достаточно широкой линейкой атмосферных и турбированных модификаций, экономичен и демонстрирует хорошую разгонную динамику. Автомобилист, желающий получить от мотора больше, не будет разочарован. Резерв мощности у железного «сердца» Соренто весьма высок.

Правда, скромные корейцы немножко «придушили» силу мотора в угоду жестким европейским стандартам «автоэкологии». Поэтому, сделав чип-тюнинг KIA Sorento, вы без насилия над «железом» поднимите крутящий момент и мощность двигателя на 15-20% процентов.

Расход топлива, по отзывам владельцев, после чиповки снижается не менее чем на литр на сто километров пробега.

Чип-тюнинг КИА Соренто – как сделать лучше?

До недавнего времени единственным способом изменения динамических и мощностных параметров двигателя была перепрошивка электронного блока управления (ЭБУ). Хакерская (по своей сути) операция и сегодня остается актуальной для владельцев KIA Sorento, автомобили которых вышли из-под бдительного контроля гарантийных сервисных служб.

Тем же, кто ездит на гарантийном корейском кроссовере, но мечтает сделать машину резвее и экономичнее, следует остановиться на варианте перепрошивки электроники с сохранением возможности быстрого «отката» к исходной версии.

Уровень сервиса в части чип-тюнинга KIA Sorento заметно вырос. Перед чипированием электронного блока управления владельцу кроссовера показывают текущие технические характеристики двигателя, полученные после теста на динамометрическом стенде.

Выяснив все пожелания, инженеры редактируют программу управления мотором и вновь испытывают машину на стенде, демонстрируя заказчику достигнутые улучшения рабочих характеристик.

Получив гарантию на отредактированную программу, владелец может в любой момент вернуться на сервис для установки изначальной версии прошивки.

Стоимость подобной операции для атмосферных двигателей КИА Сорренто составляет от 9 500 до 12 500 рублей. Цена чиповки турбированных моторов, в зависимости от рабочего объема, колеблется от 13 500 до 15 000 рублей.

Необходимость чип-тюнинга автомобилей KИА Соренто объясняется еще и тем, что конструкторы корейского концерна основную ставку сделали на достижение максимальной экономии топлива на больших скоростях, и меньше позаботились о снижении прожорливости мощного мотора в городском цикле.

На крейсерской скорости около 90 км/час даже турбированный дизель КИА Соренто объемом 2500 см 3 потребляет всего 11 литров солярки. Однако при движении по городу – особенно если речь идет о столице, где гонки от светофора до светофора – обычный стиль вождения, реальный расход дизельного топлива может достичь 20-ти литров. И даже превысить этот уровень.

Грамотное чипирование КИА Соренто снижает аппетит мотора на 5-10%, одновременно повышая приемистость, тяговитость и эластичность. Кроме того, перепрошивка ЭБУ позволяет устранить программные ошибки, которые неизбежно возникают в процессе эксплуатации авто.

Особенно полезен чип-тюнинг KIA Sorento при интенсивной эксплуатации кроссовера. Узлы и агрегаты, исправно работавшие на новом автомобиле, через несколько десятков тысяч километров пробега физически изнашиваются и вносят сбои в работу электроники.

Корректировка карт зажигания и параметров обогащения топлива помогают устранить вибрацию, детонацию и другие негативные изменения в работе мотора, досаждающие владельцу все больше по мере старения автомобиля.

Важнейший положительный эффект чип-тюнинга турбированного KIA Sorento – устранение хорошо известной автомобилистам «турбоямы». Это неприятное явление наблюдается при работе мотора в диапазоне низких и средних оборотов, и объясняется замедленной реакцией турбины на резкое нажатие педали газа.

После перепрошивки электроники турбированный мотор КИА Соренто равномерно и без провалов работает на всех режимах.

«Волшебная коробочка» - всесильный инструмент для самостоятельного чипирования

Кроме переустановки программного комплекса управления мотором, владельцам КИА Соренто сегодня предлагается альтернативный метод оптимизации мощностно-экономичных показателей двигателя – установку специального чип-модуля.

Производители «волшебных коробочек» придумали для своего товара оригинальный слоган – «тюнинг без тюнинга». Главный акцент делается на том факте, что использование продукта не приносит вреда двигателю и агрегатам автомобиля.

По заявлению производителей съемных модулей, максимальный рост мощности достигает 30%, а расход топлива уменьшается на 10-15%.

Изобилие модификаций электронных блоков чип-тюнинга требует классификации по принципу действия. Наибольшей популярностью у производителей электронных устройств пользуются две технологии, зачастую реализуемые в одном модуле:

а) изменение импульсов управления форсунками;

б) корректировка показаний датчика давления топливной рампы.

Первая технология построена на изменении параметров электропитания реле, управляющего движением «иголки» топливной форсунки. Создавая опережение или задержку впрыска, такой блок регулирует работу топливного каскада, точно настраивая его под текущий режим эксплуатации двигателя. Установка чип-модуля производится в разрыв электрической цепи проводов топливного инжектора.

Плюсами данной технологии является экономия топлива и универсальность в применении. К недостаткам следует отнести быстрое загрязнение сажевого фильтра.

Технология корректировки давления топливной рампы использует методику занижения показаний датчика давления в канале данных, поступающих на ЭБУ. Прирост мощности и эффект экономии топлива достигается за счет того, что в момент главного впрыска форсунка дизельного двигателя открывается на больший промежуток времени, а дополнительный и последующий циклы впрысков исключаются из программы.

Купив такой модуль, можно выполнить чип-тюнинг KIA Sorento своими руками за 30 минут. Правда, после подключения устройства потребуется несколько часов обкатки для подстраивания блока под стиль вождения. Ставится чип-модуль в разрыв информационной шины датчика давления.

К плюсам использования этого устройства можно отнести надежность и простоту его конструкции, а также невозможность обнаружения конструктивных изменений сервисными службами.

Есть и недостатки. Бесконтрольный процесс сгорания топливовоздушной смеси со временем приводит к росту нагара на стенках цилиндров, а также повышает износ топливного насоса высокого давления. Кроме этого, вывод из работы инжекторов дополнительного впрыска негативно влияет на состояние сажевого фильтра.

В блоках TuningBox, RedBOX, Power-Box и FGS-BOX реализована первая технология чип-тюнинга. Популярные бренды, в которых используются обе описанные технологии, - R-Box и HOPA.

Отключаем клапан EGR

Экология – наука почтенная. Неудивительно поэтому, что на KIA Sorento конструкторы поставили отдельный клапан для рециркуляции отработанных газов (EGR). Возвращая часть выхлопа во впускной коллектор, он снижает количество оксида азота, производимого машиной и вредящего живым организмам.

К сожалению, благое начинание оборачивается двумя не слишком приятными эффектами. Во-первых, падает мощность мотора, поскольку уменьшается концентрация кислорода в топливо-воздушной смеси.

Во-вторых, сажа и смолы, неизбежно образующиеся при подобных «усовершенствованиях», существенно ускоряют износ поршневой группы и вызывают активное окисление моторного масла. Поэтому о полезности системы рециркуляции можно спорить.

Отключив систему EGR, можно не только повысить мощность мотора, но и снизить расход топлива. Выброс оксида азота при этом увеличится, зато угарного газа и сажи в атмосферу будет выбрасываться меньше.

При самопроизвольной поломке системы рециркуляции (довольно частое явление) лучшим подарком экологии планеты является полное отключение тракта. Заклинивание закоксованного клапана EGR приводит к появлению черного выхлопа при резком старте, провалам в работе мотора и, как следствие, ускоренному износу поршневой группы.

У владельца КИА Соренто здесь только два пути: дорогостоящий ремонт самой системы, либо же ее полное отключение. Установка простой механической заглушки клапана своими силами не дает ожидаемого эффекта. В лучшем случае после такой процедуры бортовой компьютер выдает ошибку Check Engine, а в худшем – двигатель реагирует резким снижением продуктивности.

Для корректного отключения системы рециркуляции отработанных газов нужно обратиться к специалистам чип-тюнинга. Только они способны грамотно вывести из работы несовершенное дитя недальновидных экологов не только физически, но и программно.

Удаление сажевого фильтра

На дизельных моторах КИА Соренто стоит сажевый фильтр, обозначаемый аббревиатурой DPF. При работе на низкокачественной солярке (вниманию любителей заправляться топливом на промышленных предприятиях!) он довольно быстро выходит из строя.

Попытки регенерации дают лишь кратковременный эффект. Единственно действенный метод решения данной проблемы – удаление фильтра. Однако и здесь простым физическим насилием мы не добьемся нужного результата.

«Ампутация» сажевого фильтра вносит сбой в работу ЭБУ. Электроника продолжает получать сигналы с датчиков температуры и давления, а обратной связи с фильтром у нее уже нет. Она реагирует на нештатную ситуацию включением аварийного режима, понижающего мощность двигателя. Кроме этого, ЭБУ автомобиля периодически пытается задействовать отсутствующий фильтр, что приводит к попаданию в масло дизельного топлива.

Надежным решением проблемы сажевого фильтра является перепрограммирование ЭБУ. При этом в нем отключается ошибки по сажевому фильтру, отменяются связанные с ними аварийные режимы, выключается механизм регенерации. Только после проведения этой процедуры можно физически удалить фильтр из системы выпуска.

Тюнинг трансмиссии KIA Sorento

Несмотря на солидный «джиповский» экстерьер и внушительный дорожный просвет, KIA Sorento не особенно уверенно чувствует себя на полном бездорожье. Избавиться от статуса «паркетника» вам поможет установка в задний мост самоблокирующегося винтового дифференциала. Данная опция доступна только для автомобилей с механической КПП! Ориентировочная стоимость дифференциала – 22 тысячи рублей.

Потратив эту сумму на тюнинг трансмиссии KIA Sorento, вы улучшите проходимость автомобиля и его управляемость при прохождении поворотов и движении по бездорожью. Разгон по укатанному снегу и льду станет более динамичным, а движение – уверенным и равномерным.

Внешний тюнинг КИА Соренто

Есть, однако, много более радикальный метод создания индивидуального облика автомобиля. Конечно, перекраска – операция дорогостоящая, особенно при использовании эксклюзивных красок и художественно-оформительских талантов. Однако даже сравнительно простой двухцветный дизайн кузова КИА Соренто способен формировать у наблюдателя яркие позитивные впечатления.

Высветлив капот, снабдив авто рекламными наклейками, свидетельствующими о причастности к миру высоких скоростей, вы приблизите ничем ранее не примечательный кроссовер к болидам F1.

Практика затемнения отдельных деталей кузова KIA Sorento – при всей старательности тюнинговых работ – не может быть признана обдуманной. Неуместная зелень утяжеляет носовую часть кроссовера, заставляя воспринимать авто кое-как слепленным «из того что было».

Для машин неяркой окраски может оказаться вполне достаточным мягкий контраст темно-синего и серого глянца.

 KIA Sorento – Внешний тюнинг

Фактурная разница поверхностей полированного кузова и зеркально сверкающих накладок отлично сглаживается цветовым переходом.

 KIA Sorento – Внешний тюнинг

Аппликации из цветной пленки на боках KIA Sorento способны творить настоящие чудеса.

 KIA Sorento – Внешний тюнинг

Жемчужные переливы краски «металлик» придают облику КИА Соренто небанальную загадочность, подчеркивают величие и создают впечатление аристократичности.

Тюнинг Киа Соренто

В результате тюнинга любого автомобиля изменяется или внешний вид его, или улучшаются возможности двигателя этого авто. Внешний тюнинг – это изменение внешнего вида машины.
Одним из самых распространённых авто в России – Киа Соренто. Ниже представлен способ тюнинга моделей этого автомобиля, имеющих в своей конструкции раму. Известно, что рамные автомобили одни из самых надежных в мире.
Изготовление силовых порогов на Киа Соренто 1 рестайлинг.

Внешний тюнинг Киа Соренто своими руками

Для самостоятельного изготовления силовых порогов, потребуется нержавеющая труба, диаметром 40-70 мм., профильная труба 20х40 с толщиной стенки 2 мм. и 40х60 мм. Из инструментов нужны болгарка, сварочный инвертор, дрель, набор гаечных ключей и расходные материалы.
Для начала необходимо определиться с длиной силовых порогов. Для этого разумным будет измерить длину кузовного порога. Должно выйти 173 см. Если с длинной все достаточно просто, то следующим встает вопрос о том, как оформить края силовых порогов, ведь оставить просто трубы будет не эстетичным. Можно попытаться загнуть края трубы. Один из способов – обратиться в фирму по производству полотенцесушителей, так как у них есть специальный трубогиб. Угол сгиба нужен около 75-85 градусов. Если нет возможности найти трубогиб, то можно купить отводы, которые привариваются к трубе, а сварочный шов зашлифовывается лепестковым кругом. Отводы должны быть равными по диаметру трубы и сделаны из такой же марки стали. Но можно и самостоятельно загнуть концы трубы. Для этого нужно сделать несколько надпилов болгаркой с отрезным кругом, согнуть, а надпилы заварить и отшлифовать.

Киа Соренто


После того, как труба подготовлена, к ней приваривается профильная труба меньшего сечения. Важно качественно проваривать все элементы. По такому же принципу изготавливается и второй силовой элемент.
Так как автомобиль рамный, то будет разумным крепить это навесное оборудование именно к раме. Для изготовления кронштейнов крепежа силовых порогов используется труба, сечением 40х60 и толщиной стенки не меньше 2 мм. К раме приваривать их не желательно. Поэтому нужно изобрести «по месту» кронштейны таким образом, чтобы они обхватывали раму. Сверху рамы кронштейны фиксируются на болты М12. Для каждого элемента крепления следует наварить косынки, для более жесткой конструкции. Количество кронштейнов на раме рекомендуется делать не менее трех на каждую сторону. После того, как кронштейны установлены на раме Киа Соренто, нужно положить на них силовые пороги, отрегулировать их положение, отметить и зафиксировать с помощью мощных болтов или сразу приварить инвертором. Все стальные элементы, кроме трубы желательно покрыть толстым слоем антигравия.
За такие силовые пороги можно смело поднимать автомобиль хай-джеком.
Можно и купить силовые пороги для Киа Соренто 2002-2009 годов выпуска, но стоимость их будет не меньше 15-20 тысяч рублей.

доработка передней подвески Соренто

2000 км от дома . Короче, мало того что работает подвеска х..ново так ещё и надёжность, невысокая!
Вобщем, поехал я в выше сказанную фирмочку на ремонт\модернизацию передних аммо.
Задачу перед спецами поставил такую:
1. Усилить крепление нижнего уха на аммортизаторе, чтобы исключить в дальнейшем появление трещины и вытекания масла из аммо (для тех кто не в курсе, это причина поломки многих передних аммо на рестайлах)
2. Сделать аммо жёстче, примерно на 30% (зараннее скажу что можно было и пожёстче)
3. Поднять передок авто

30 мм - пружины при пробеге 37000 уже просели %)
4. Заменить тяги стабилизатора (яйца)
За день и примерно 1000 гр всё сделали
Не буду описывать процесс снятия установки, аммортизаторов! А вот о модернизации расскажу поподробней!
Вначале думали пойти привычным путём, отрезать донышко аммика, срезать с него ухо и вместо этого выточить новое дно толщиной милиметров 5, приварить к нему старое ухо и всё это вварить вместо штатного донышка. А лифт сделать с помощью проставок 30 мм под стойки.
Но потом предложили сделать новое дно для аммортизатора толщиной :crazy: 30 мм, таким образом убив двух зайцев - сделать лифт(увеличив длинну аммортизатора) и усилив(ещё как ) дно.
Насчёт увеличения жёсткости аммортизаторов я не вникал особо - заменили какой-то клапан внутри аммика, на меньшего проходного сечения!
Кстати по поводу тяг стабилизатора, эта фирма сами их делают, причём после того как устанавливал их на свои авто - полностью забывал, что есть такая проблема! В них полностью отсутствует шаровый шарнир, а сделано из резины наподобие саленблока!
На фото
примерный чертёж что было сделано

аммортизатор после модернизации

вот такие тяги стабилизатора мне установили
Проехал на сегодняшний день на переделанных аммортизаторах 8000 км, причём из них 1000км совсем плохих!
Пассажиры заметили разницу в лучшую сторону, я тоже, причём сразу! Исчезла раскачка передка , опять появилось удовольствие от езды на машине, ни стуков ни валкости, в общем доволен
Передок как и ожидалось поднялся на 3 см.

Murtuz 04.08.09, 17:41:37

Вилен 04.08.09, 18:18:27

F_yury 04.08.09, 18:27:02

andreyt 08.12.09, 01:10:12

Юрчег 08.12.09, 22:01:57

НИКОГДА НЕ СДАВАЙСЯ.

Ilia 09.12.09, 12:14:26

Nik.Nik. 09.12.09, 12:25:27

Ilia 10.12.09, 13:36:47

Nik.Nik. 10.12.09, 14:25:37

В том то и вопрос"если машину приподымать".Указана поставка 3 см.Откуда эта цифра?Кто хоть что-нибудь просчитывал?
Грубо говоря:пригрузите корму и сравните управляемость.Лифтовать должны спец.сто.А по сему из того что видно на фото,вывод один-КОЛХОЗ.
Кстати у KONI длина такая-же,как и у родных.Это kit-набор для улучшения управляемости автомобиля,изменения жесткости в зависимости от состояния дорожного покрытия.Ни разу не пожалел,более того,считаю наиболее удачной инвестицией.У меня вопрос:а зачем понадобилось машину приподнимать?При ее динамических показателях смещение центра масс вверх просто небезопасно.

andreyt 10.12.09, 23:12:47

В том то и вопрос"если машину приподымать".Указана поставка 3 см.Откуда эта цифра?Кто хоть что-нибудь просчитывал?
Грубо говоря:пригрузите корму и сравните управляемость.Лифтовать должны спец.сто.А по сему из того что видно на фото,вывод один-КОЛХОЗ.
Кстати у KONI длина такая-же,как и у родных.Это kit-набор для улучшения управляемости автомобиля,изменения жесткости в зависимости от состояния дорожного покрытия.Ни разу не пожалел,более того,считаю наиболее удачной инвестицией.У меня вопрос:а зачем понадобилось машину приподнимать?При ее динамических показателях смещение центра масс вверх просто небезопасно.

Вы наверное забыли что человек вместе с лифтом сделал аморты жестче, тем самым уменьшив раскачку (как раз с родными амортами небезопастно. ), и все таки соренто какой-никакой а джип, а с таким клиренсом только пузом чиркать! Автор сэкономил 2000грн (только на передней подвеске, на задней еще больше!), по моему оччень хорошее решение, себе буду делать так же, но еще и зад + проставки под пружины!

Volodimir.ua 11.01.10, 11:13:04

Volodimir.ua

V12 20.01.10, 15:53:14

andreyt 22.01.10, 22:46:50

andreyt 22.02.10, 22:52:31

Кто сейчас на конференции

Доработка штатной подвески киа соренто. Выбираем и меняем передние и задние стойки соренто

В этой статье речь пойдет об амортизаторах хорошо известного у нам уже много лет среднеразмерного кроссовера Киа Соренто. Наряду со стойками и втулками стабилизатора они, в подвеске этого автомобиля, привлекают к себе наибольшее внимание владельцев не только по причине выхода из строя, как это бывает с первыми, а еще и как возможность тюнинга внедорожника.

Амортизаторы — одна из основных частей подвески авто. Независимо от ее конструкции они используются на всех современных серийных легковых машинах. Основная функция этих деталей — гасить колебания кузова при движении и предотвращать его раскачивание в вертикальной плоскости. Выполняя ее они влияют на управляемость, уровень комфорта и безопасность.

Киа Соренто XM и взлетающий самолет

На Соренто использовались несколько типов подвески. С начала производства до 2009 года спереди стояли сдвоенные рычаги, сзади мост с тягой панара. На тот момент автомобиль смело можно было отнести к разряду внедорожников и подвеска соответствовала. В 2009 году модельный ряд сменился, начались продажи Соренто в кузове XM. Конструкция многих узлов изменилась в соответствии с новыми требованиями. Инженеры Киа сделали выбор в пользу более простой и дешевой подвески типа МакФерсон спереди, а позже была изменена и задняя.

Неисправности, диагностика и ресурс

На Соренто всех поколений использовались телескопические газовые или газомасляные амортизаторы. Такой тип используется на всех современных легковых автомобилях. По поводу срока службы таких элементов есть разные мнения. Обычно ресурс составляет около 70 — 90 тысяч километров пробега. Однако, в зависимости от условий эксплуатации может увеличиваться или уменьшаться. Есть мнение что 50 — 60 тысяч — предел для стоек Соренто и, даже если они к этому времени не подают явные признаки износа, все равно их стоит менять. Объяснение этому следующее: даже если стойка не течет и не стучит, и машина нормально ведет себя на дороге в обычных условиях, в критической ситуации, при превышении нагрузки, может случиться пробой или раскачивание, что может повлиять на управляемость и другие характеристики. Поэтому интервал замены может зависеть не только от пробега, но и от условий работы и стиля вождения.

Симптомы неисправности амортизаторов могут быть разными, в основном это:

  • посторонние шумы и стук в подвеске
  • пробои и раскачивание на неровностях
  • ухудшение управляемости

Выявить неисправность амортизаторов на Соренто при помощи диагностики подвески. Обычно проводится визуальный осмотр и проверка на вибростенде. Визуальный осмотр позволяет определить течь рабочей жидкости детали. Если стойки текут — требуется их замена. Еще одним следствием износа амортизатора является не равномерный износ шин, однако, он наблюдается при достаточно долгой езде на изношенной стойке. Состояние резиновых пыльников также сильно влияет на состояние стоек, если они порваны, риск выхода из строя увеличивается, поэтому если при осмотре выявлены повреждения пыльников, их нужно менять, иначе в скором времени выйдут из строя и стойки.

Диагностика на вибростенде позволяет выявить менее явные проблемы в подвеске Киа Соренто и износ стоек на раннем этапе. Этот вид тестирования ходовой части становится популярным в настоящее время. Результаты такой диагностики выглядят убедительно и бывают достаточно точны, но они зависят от правильной настройки оборудования и навыков человека, проводящего проверку, не менее чем результаты визуального осмотра.

Выбор амортизаторов для Соренто

Чтобы разобраться какие амортизаторы ставить на Киа Соренто рассмотрим несколько самых распространенных вариантов. Вообще их куча, но поведение автомобиля будет изменяться только в двух направлениях: в сторону более острой управляемости, с более жесткой подвеской, или наоборот.

Среди наиболее полюбившихся автолюбителями марок и моделей амортизаторов для Соренто есть несколько, отзывов о которых накопилось уже достаточно для того чтобы привести примеры. Первыми в списке будут стоять запчасти компании Koni. Есть несколько серий для полноприводных автомобилей. На Соренто можно ставить Koni Havy Track или Koni FSD. Их цена довольно высока — около 10 тысяч рублей за передние и 7 за задние. Комплект для замены вкруг — около 35-40 тысяч рублей. Особенностью серии Havy Track является изменяемая жесткость амортизатора, которая настраивается перед установкой на автомобиль. Таким образом его можно настроить точно под условия и стиль вождения. Серия FSD отличается системой адаптации к дорожным условиям. Жесткость таких стоек изменяется в зависимости от условий работы.


Детали подвески Киа Соренто XM (2009-2017)

В средней ценовой категории можно выбрать Kayaba Excel-G. Это газовые двухтрубные амортизаторы.Серия предназначена для разных автомобилей. Kayaba, как и Koni немного жестче чем штатные, за счет чего придают Соренто более острую управляемость, уменьшают крены в поворотах и кивки. Обратная связь с дорогой становится более информативной. Для наилучшего эффекта лучше менять все стойки по кругу. Улучшения или ухудшения уровня комфорта замечено не было.

Так как штатные стойки Киа Соренто достаточно мягкие, то именно их рекомендуется устанавливать любителям не слишком динамичной, но зато комфортной езды. Такого мягкого и незаметного проглатывания неровностей дороги не будет на вышеописанных заменителях.

Киа Соренто в «новом кузове» появился еще в 2009 году. С этого времени производители улучшали комплектации, внешность и ходовые качества для подогрева интереса покупателей. И вот в 2012 году корейский автомобиль претерпел рестайлинг и предстал перед автолюбителями в обновленном виде .

Выбирая обновлённый Киа, покупатели получали не просто надежный и хороший автомобиль для городских и загородных поездок, а один из самых лучших недорогих внедорожников.

Из плюсов автомобиля владельцы отмечают прекрасную звуко- и шумоизоляцию, просторный салон, отличный интересный дизайн, экономичный расход топлива, хорошая динамика, высококачественная отделка салона, удобная посадка.

Из минусов же отмечают жесткую заднюю подвеску, недостаточно хорошую устойчивость и плохую управляемость автомобиля. Владельцы, вспоминая свои поездки по гравийной дороге употребляют множество далеко не лестных слов в адрес подвески авто.

Именно для устранения таких «болячек», характерных для этого автомобиля, а именно: просевшие пружины, как это ни странно пробой подвески даже на хорошем дорожном покрытии, к нам и обратился владелец Киа Соренто.


От «пробоев» подвески уже не помогали даже межвитковые проставки.


После замера задних пружин было решено, что на Sorento II поколения (рестайлинг) прекрасно подойдут пневмобаллоны

Для установки пневмобаллонов даже не потребовалось снимать пружины на автомобиле. Всё что нам понадобилось сделать - достать межвитковые проставки, т.к. в них уже не было никакого смысла и удалить резиновый отбойник.


После этого пружина была тщательно обработана силиконовым спреем, из пневмоэлементов спущен имеющийся воздух, после чего они были просунуты между витками пружины и установлены в ней.



Следом за этим подсоединили и вывели ниппель подкачки в нижнюю часть бампера.


Проверяем, чтобы в системе нигде не «травил» воздух:



Всё, миссия выполнена!

Что мы имеем в итоге? Автомобиль, который готов покорять неизведанные маршруты, везти радостную семью на море или тёщу на дачу с полным багажником садового инвентаря и саженцев.

Ожидания владельца полностью оправдались, после установки пневмобаллонов BlackStone на свой автомобиль он:

Избавился от эффекта «просевших» пружин

Избавился от такой болезни как «пробой подвески»

Увеличил клиренс автомобиля на 2-3 см (при давлении в баллонах 1 АТМ)

Увеличил грузоподъемность автомобиля

Продлил «жизнь» подвеске своего авто, тем самым сэкономив деньги и нервы.

Обеспечил хорошее настроение и комфортную поездку всем, кто находится в салоне автомобиля.


Давление в 1 АТМ


Общий вид автомобиля после установки :



Другие примеры установки:

Наши социальные каналы:

Первое поколение Kia Sorento появилось в 2002 году. Выпуск второго поколения начался в 2009 году, за основу была взята платформа автомобиля Hyundai Santa Fe. Как следствие, по своим техническим характеристикам амортизаторы на Киа Соренто 1 и 2 будут разные.

Подбирая запчасти к передней или задней подвеске, следует учитывать, что в нутрии поколения также произошёл рестайлинг и амортизаторы будут устанавливаться тоже разные. Производитель оригинальных запчастей фирма Mando.

Передние амортизаторы на Киа Соренто 1 и 2

На переднюю ось как в первом так и втором поколении устанавливают газо-масляные амортизаторы. Все амортизаторы устанавливаемые на автомобиль будут отличаться по поколениям и имеют разные номера в зависимости от стороны установки (левая/правая). Внутри поколения артикул запчасти также будет отличается, так как амортизатор производился в разные года выпуска, к тому же происходил рестайлинг автомобиля. Для того, чтобы найти необходимый парт-номер, воспользуйтесь таблицей:

Артикул Дата выпуска Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Длина в сжатом состоянии, мм Рабочий ход штока, мм
Левая Правая
546303E020 546403E020 (14.05.02-22.10.02) - 80 - 550 -
546303E021 546403E021 (22.10.02-01.09.03)
546303E022 546403E022 (01.09.03-01.04.04)
546303E023 546403E023 (01.04.04-25.04.06)
546403E100 546303E100 (18.09.06-08.06.07)
546403E300 546303E300 (08.06.07-11.08.09)
Передние амортизаторы Киа Соренто II
546502P100 546602P100 - 22 54 367 492 125
546512W400 546612W400 -

Аналоги передних амортизаторов Kia Sorento I и II

Для замены передних стоек для Киа Соренто первого и второго поколения есть множество аналогов. Наиболее популярные можно найти в таблице ниже. Также, стоит учесть, что фирмы-заменители делают аутентичную копию амортизаторов для Соренто 1 поколения (включая рестайлинг) на переднюю ось. Исключение – Каяба, которая на период с 09.06 по 06.07 делает отдельные стойки, хотя после 2007 года применяются те же стойки, что и устанавливались в период с 2002 по 2006.

Производитель Передний правый Передний левый Цена, руб.
Передние амортизаторы Киа Соренто I
KYB 341364 (8.02-8.06+ с 6.07) 341365 (8.02-8.06 + с 6.07) 4700
KYB 340045 (9.06-6.07) 340046 (9.06-6.07) 4400
Pmc (Parts-Mall) PJBFR016 PJBFL016 1900
Monroe D8026 (к-кт) 4400
Передние амортизаторы Киа Соренто 2
KYB 3340121 3340122 5600
Pmc (Parts-Mall) PJBFR018 PJBFL018 2700
Monroe G8406 G8407 5700
Передние амортизаторы Киа Соренто 2 (рестайлинг)
KYB 335624 335625 6000
Pmc (Parts-Mall) PJA161FR PJA161FL 32600


Задние амортизаторы на Киа Соренто I и II

Задние стойки по своим характеристикам принципиально не отличаются от передних, за исключением наличия варианта саморегулирующихся стоек. Саморегулирующие стойки или SELF LEVELIZER, ставятся только на зад в комплекте со своим отбойником. Отличаются от стандартных усложненной конструкцией, и соответственно ценой. Особенность их конструкции в том, что скорость перемещения штока амортизатора (сила сопротивления) более нелинейная, работающая как самонастраивающиеся устройство, обеспечивающая комфортную езду. Другими словами, их конструкция позволяет «проглатывать» мелкие неровности, сглаживает изъяны полотна, а на больших максимально противодействовать ямам.

Технические характеристики передних амортизаторов на Киа Соренто 1 и 2
Артикул Тип подвески Длина в разжатом состоянии, мм Длина в сжатом состоянии, мм Рабочий ход штока, мм Цена
Задние амортизаторы Киа Соренто 1
553003E020 стандарт 482 307 175 4000
553003E120 SELF LEVELIZER 29000
Задние амортизаторы Киа Соренто 1 (рестайлинг)
553103E500 стандарт 482 307 175 6500
553003E520 SELF LEVELIZER 37700
Задние амортизаторы Киа Соренто 2
553102P200 стандарт 436 292 144 5700
553202P100 -лев.
553212P100 -прав.
SELF LEVELIZER 30700
Задние амортизаторы Киа Соренто 2 (рестайлинг)
553102W310 стандарт 436 292 144 10700
553202W210 -лев.
553212W210 -прав.
SELF LEVELIZER 39300

Аналоги задних амортизаторов Kia Sorento I и II

Очень часто владельцы Kia Sorento I и II вместо оригинальных амортизаторов используют аналоги для замены. Особой популярностью пользуются бренды амортизаторов Kayaba, Monroe - газо-масляные. Стоит отметить, что после рестайлинга 2 поколения Соренто, устанавливались точно такие же амортизаторы как и на Хендай Санта Фе 3 поколения (кат ном. оригинала 553102W310), а из аналогов можно поставить только от фирмы Монро (кат. номер G2228).



Для замены саморегулирующих стоек кроме оригинала можно найти стойки фирмы Mando (перед оригинальным номером необходимо добавить приставку «EX»).

Какие амортизаторы лучше купить на Киа Соренто 1 и 2 поколение?

Лучшим вариантом считается оригинал, в особенности если речь идет об саморегулирующихся амортизаторах. По отзывам автовладельцев, на замену саморегулирующихся можно поставить стандартные, но только при условии замены соответствующих пружин. Но, большинство после указанных изменений все-равно возвращались к родным оригиналам, хоть и цена на них космическая. Самые популярные среди стандартных стоек пользуется Каяба. Стоит обратить внимание на Hola, это голландский бренд, стоит дешевле Монро и Каябы, хорош тем, что выпускает не только газовые, но и масляные амортизаторы, которые мягче.На форуме очень много написано про амортизаторы от Волги: СААЗ, Fenox, Финвал, они конечно дешевле зарубежных аналогов, но лучше их в расчет не брать из-за низкой надежности и «дубовости».

Когда менять стойки Киа Соренто?

Стойки Киа Соренто необходимо проверять при каждом плановом техосмотре авто. Также всегда необходимо следить за собственными ощущениями во время езды, так как на срок службы влияет множество факторов (дороги, стиль вождения и др.). Средний срок службы и гарантия же на стойки распространяется до 70 тыс.км.

Читайте также: