Тюнинг подвески киа спортейдж 3

Обновлено: 14.05.2024

KIA Sportage "арабский скакун" › Бортжурнал › Тюнинг подвески "SACHS" + "ФОБОС"

Что мне (и многим) не нравилось в подвеске с первых дней владения спортиком?
1. Иногда пробои до отбойника на резких возвышенностях
2. Зимой и при около нулевой температуре в подвеске появляются стуки от замерзших амортизаторов на плохой дороге.
3. Через 15 тыс и 2 года появилось небольшое проседание задних пружин
(с лета стал ставить корректор фар в положение 1-2 и начал биться головой о пятую дверь))) сейчас от центра колеса до арки зад — 41см, перед -42см 1/4 бака+мелочь вокруг запаски).

По п.1 и п.3 я решил поставить пружины "ФОБОС" зад и перед, что придаст первозданный вид с небольшим лифтом и отсутствие пробоев.
(Про передние фобосы позже я дважды пожалел, что купил)

По п.2 я решил сменить амортизаторы на совершенно другие артикулы.

Эти стуки зимой не влияют на ход машины и управляемость, но они уже достали морально всех спортоводов, кроме счастливых обладателей 2012 модельного года "чистокровных" или "императорского качества" или "для внутреннего рынка Кореи" и некоторых других "казахов", "туркменов" и т.д. в максимальных комплектациях.

Что объединяет всех этих счастливчиков? -Это совершенно другие амортизаторы от другого производителя — SACHS (он же ZF-Sachs или ZF Friedrichshafen AG) и иного принципа работы c запатентованной технологией "A.S.D. Amplitude-Selective Damping" ссыль на pdf патента. (ранее они ее называли H.P.D. high-performance damping)

Их еще называют адаптивные или с автоматически изменяемой характеристикой и т.п.

В сети откопал официальный ответ от дилера Аврора:

"В конструкции подвески автомобиля Kia Optima (TF) применяются адаптивные амортизаторы переменной жесткости H.P.D. (High Performance Damper). Основным отличием данного типа амортизаторов является наличие «плавающего» блока клапанов, с помощью которого непрерывно регулируется эффективность демпфирования. Благодаря применению амортизаторов H.P.D. были достигнуты лучшие показатели плавности хода, устойчивости и управляемости."

На многих спортиках изготовителем амортизаторов на конвейер является компания MANDO, они классической конструкции и дешевле в 2 раза и более, чем SACHS!

(UPD Поправочка, мне недавно стало известно, что на словацких рестайлах 2014 года некоторые амортизаторы MANDO теперь тоже адаптивные. удоствериться в этом можно только прибивая по VIN список опций. никаких отличий внешне нет, кроме новых артикулов)

SACHS также являются серийными на конвейерах Audi, Alfa Romeo, BMW, Mercedes, Lada, Jaguar, Skoda, Lancia, Peugeot, Saab, Infinity, Nissan и других автопроизводителей.
Еще многие владельцы люксовых марок знакомы с амортизаторами торговой марки Boge, которая является собственностью компании ZF-Sachs Trading. Она также объединяет известных производителей автозапчастей Lemforder и Sachs.

ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ! Не стоит бежать заказывать сломя голову! У меня БЕНЗИН ПОЛНЫЙ привод. А на ПЕРЕДНЕприводных спортиках другие амортизаторы и пружины сзади. На дизелях другие пружины спереди. Иначе будет или "недолифт" или "перелифт"))) или задние амортизаторы по креплениям не подойдут

Вот мои родные артикулы деталей, которые я уберу в чулан (они исправны но не нравится их работа):

А вот вкусняшки, которые встанут на место старых:

UPD
Получил все пружинки, а амортизаторы еще в пути до завтра.
Чтобы не терять время, я по советам с форума натянул противошумный бандаж на пружины.
Использовал прозрачный пищевой шланг ПВХ.
— на перед 1 м 14*1,5мм
— на зад 2 м 12*1,5мм
за все 100 руб на рынке
Диаметр прутка пружин больше на 0,5мм, поэтому применил силиконовую смазку, обычный фен и тряпку, чтоб руки не проскальзывали.

Дело в том, что задние пружины у ФОБОС с прогрессивной навивкой. Без нагрузки они мягче, но под нагрузкой нижние более частые витки начинают складываться и из-за уменьшения количества рабочих витков упругость возрастает . У некоторых на форуме была замечена потертость нижних витков со временем от работы под нагрузкой. А у некоторых даже звуки от контакта витков. Чтобы этого избежать нужно применить противошумный бандаж.

Можно конечно купить готовый противошумный бандаж у ФОБОСА)) артикул 1396, Дословно с сайта фобоса: "В одном комплекте бандажа — 2 шт. На одну пружину. Размещать на пружине, с перехода крупного на мелкий шаг и на средний виток мелкого шага."

З.Ы. Отвечаю на вопросы и возможные непонятки
1-Есть ли отзывы?
-Да есть. Ander500 ставил на T-GDI амортизаторы MANDO от словака, еще KONI ставил, потом наконец вернулся на родные SACHS)))) Так что видим вдобавок полную геометрическую совместимость деталей. ТЕМА НА КИАКЛУБЕ
Отзывов с таким сочетанием SACHS + ФОБОС не встречал, возможно по причине незнания о том какие у него амортизаторы стоят изначально. UPD Такое сочетание стоит на "казахе" СЕРЫЙКАРАГАНДИНЕЦ с киаклуба. Отзыв скудный, он очень доволен, ставил только задние пружины.

2- ЗАДНИЙ амортизатор SACHS на ПЕРЕДНЕприводный спортик — 55311-3W050. А Передние амортизаторы такие же как на полноприводных

3- Передние пружины ФОБОС на ДИЗЕЛЬ 2л — артикул 54631

4- Передние амортизаторы одинаковые у дизеля-бензина

5- Думаю Вам будет интересно взглянуть на внутренности заднего амортизатора SACHS c технологией A.S.D. (или H.P.D.) с маркировкой 55311-3W450 в сравнении с (к сожалению передним) ОБЫЧНЫМ MANDO *****-2S000
РАЗНИЦА ЧУДОВИЩНА даже для неспециалиста и ее трудно не заметить. Там имеется посередине еще поршень, и куча каналов и механизмов. Фото взято в той же теме, ссылку кстати давал выше ТЕМА НА КИАКЛУБЕ

ДОПОЛНЕНИЕ
Артикулы для заказа:
ВНИМАНИЕ, не смущайтесь, что в каталогах магазинов под этими артикулами не будет указано, что это именно амортизаторы sachs. Все нормально, смело выбирайте производителя Hyundai/Kia или Mobis и тогда под этими артикулами гарантированно получите внутри коробки амортизаторы с фирменным клеймом Sachs, Hyundai/Kia и голограммой придворного оригинального разработчика-упаковщика Mobis. (Не путать с Mobis-Besf1ts, это "послегарантийный" дешевый альтернативный оригинал)

ЕСЛИ У ВАС БЕНЗИН ПОЛНЫЙ ПРИВОД (AWD), то заказываем
2 Пружины ФОБОС перед: 54630 (цена около 4тыс/2шт было 2 в коробке)
2 Пружины ФОБОС зад: 55353 (цена около 2,5тыс/2шт было 2 в коробке)
1 Амортизатор Hyundai/Kia перед левый: 54651-3W050 (больше 3тыс)
1 Амортизатор Hyundai/Kia перед правый: 54661-3W050 (больше 3тыс)
2 Амортизатора Hyundai/Kia зад: 55311-3W450 (больше 8тыс/2шт)

ЕСЛИ У ВАС БЕНЗИН ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД (2WD), то заказываем
2 Пружины ФОБОС перед: 54630 (цена около 4тыс/2шт) (было 2 в коробке)
2 Пружины ФОБОС зад: НЕ ПРОВЕРЕНО, возможно подойдет 55350 — для kia ceed
1 Амортизатор Hyundai/Kia перед левый: 54651-3W050 (больше 3тыс)
1 Амортизатор Hyundai/Kia перед правый: 54661-3W050 (больше 3тыс)
2 Амортизатора Hyundai/Kia зад: 55311-3W050 (больше 5тыс/2шт)

ЕСЛИ У ВАС ДИЗЕЛЬ ПОЛНЫЙ ПРИВОД (AWD), то заказываем
2 Пружины ФОБОС перед: 54631 (цена около 2тыс/1шт)
2 Пружины ФОБОС зад: 55353 (цена около 2,5тыс/2шт) (было 2 в коробке)
1 Амортизатор Hyundai/Kia перед левый: 54651-3W050 (больше 3тыс)
1 Амортизатор Hyundai/Kia перед правый: 54661-3W050 (больше 3тыс)
2 Амортизатора Hyundai/Kia зад: 55311-3W450 (больше 8тыс/2шт)

ЕСЛИ У ВАС ДИЗЕЛЬ ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД (2WD), то заказываем
2 Пружины ФОБОС перед: 54631 (цена около 2тыс/1шт)
2 Пружины ФОБОС зад: НЕ ПРОВЕРЕНО, возможно подойдет 55350 — для kia ceed
1 Амортизатор Hyundai/Kia перед левый: 54651-3W050 (больше 3тыс)
1 Амортизатор Hyundai/Kia перед правый: 54661-3W050 (больше 3тыс)
2 Амортизатора Hyundai/Kia зад: 55311-3W050 (больше 5тыс/2шт)

UPD
C ПЕРЕДНИМИ ПРУЖИНАМИ ФОБОС ВЫШЛО НЕ ВСЕ ТАК ГЛАДКО, ПОДРОБНОСТИ В ПРОДОЛЖЕНИЯХ
Продолжение !ЖМИ ЗДЕСЬ!

вот экзист выдает аналогом к тем, что я ставил и ценник приемлемый
SACHS
перед 315951 (2 692 р₽)
перед 315950 (3 797 р ₽)
зад 4wd 316605 (3 793 р₽)
зад 2wd 316604 (3 500 р )
В emex еще дешевле))
Но сразу говорю, не знаю про них ничего, их только начали выпускать. Потому что 3й кузов сняли с производства и они появились в продаже как "aftermarket". До этого саксы поставляли как оригинал только для mobis-kia-hyundai

KIA Sportage "арабский скакун" › Logbook › Тюнинг подвески SACHS + ФОБОС продолжение

Все амортизаторы с пружинами получены и сегодня в сервисе все установлено (4 тыс руб замена + 350 диагностика развала).

Машина на новых пружинах поднялась, но по отзывам перед должен через пару сотен км опуститься. Сразу после установки доехал до дома и померил расстояния от центра колеса до арки. Загрузка — бензина 3/4 бака и мелочь вокруг запаски. Без усадки пружин получилось:
перед

44см
(ВНИМАНИЕ СЕЙЧАС ЗАНИМАЮСЬ ВОПРОСОМ ПО ПЕРЕДНИМ ПРУЖИНАМ. БУДУ МЕНЯТЬ НА СТОК. ПОПАЛСЯ БРАК ИЛИ ДИЗЕЛЬНЫЕ)(Upd. три недели и 300км прошла, высота также перед 46 зад 44 на пол бака получается)

Во время установки задней левой пружины я немного отвлекся от процесса и мастер начал откручивать нижний рычаг изнутри, чем сбил мне развал.
Потом я заехал на диагностику развал-схождения и убедился что регулировка требуется — немного выходят из нормы и зад и перед, но после усадки будет совсем другая картина. Заеду на регулировку через недельку-другую.

Это уже не мой спортик, а такое ощущение что автомобиль классом выше.
Как и ожидал от замены амортов на SACHS стуки по холоду и неровностям исчезли. Правда сегодня +5 и полностью прочувствовать не получилось, но утром при +2 по дороге в сервис мои родные MANDO брякали как погремушки.

Я не автожурналист, но постараюсь описать работу подвески в целом. Она стала более энергоёмкой. Разбитости, неровности, гребенку, колодцы проходит без привычных ДЫЩ-ДЫЩ, а с глухим БУХ-БУХ )))). Хочется прибавлять скорости и ездить быстрее не притормаживая.

Подвеска стала более упругая (заслуга усиленных пружин), но нет зубодробильности по бездорожью (заслуга продвинутых амортизаторов с автоматически изменяемой характеристикой). По относительно ровной дороге, волнам, в поворотах и при торможении амортизаторы наливают подвеску "свинцом" и складывается ощущение езды по рельсам.

В общем получил то что хотел. Зад поднялся и стал грузоподъемнее, бесившие стуки в холод по неровностям ушли, комфорт по неровностям добавился. Бонусом улучшение управляемости. Осталось дождаться усадки передних пружин, а то вид задранной морды "не айс" и при спрыгивании с высоких полицаев есть небольшой отбой спереди. Думаю через недельку-другую пройдет и перед встанет на 43 см. (Upd. три недели и 300км прошла, высота также перед 46 зад 44 на пол бака получается)

В руках я "прокачал" старые и новые амортизаторы для сравнения. Разница есть. Так как руками невозможно заставить работать SACHS во "внедорожном" режиме то они сжимаются и разжимаются в режиме "трассы" и нужно прикладывать усилие больше, чем на MANDO.

UPD испытание по холоду саксы прошли на отлично (была аномальная зима до -18гр). Шума по мелким неровностям как на мандо так и не услышал)))) УРА!
Дальнейшая история с передними пружинами ЗДЕСЬ

Тюнинг Киа Спортейдж 3 чтобы придать уникальности машине

Kia Sportage 3 – это автомобиль хороший и надежный, многие это понимают. Эта машина выпускается 20 лет и спрос на эту модель с каждым годом растет. 3-е поколение выглядит просто замечательно благодаря рестайлингу, кроме того, эта машина комфортная, расходует достаточно мало горючего, поэтому этот автомобиль и стал таким востребованным и популярным в России и странах СНГ.

Тюнинг Киа Спортейдж 3

Киа Спортейдж можно очень часто встретить на улицах города, потому что машина действительно обладает массовостью. Поэтому для того, чтобы не быть таким как все, многие владельцы этого автомобиля решились сделать тюнинг Kia Sportage 3 своими руками, а те, кто не может самостоятельно – обращаются в специальные тюнинг-ателье.

Многие хотят ездить на оригинальной машине, поэтому вопрос об индивидуализации машины стоит очень остро. Что хорошего в Киа Спортейдж 3 поколения, так это то, что для тюнинга и различных доработок есть все условия.

Увеличение продуктивности двигателя

Чтобы увеличить показатели мотора, надо сделать чип-тюнинг Kia Sportage 3, а это очень серьезная затея, требующая ответственности, как и любая другая доработка, но особой сложности в чип-тюнинге нет.

чип тюнинг киа спортейдж 3

Разработчики съемных тюнинг-модулей подтверждают, что если подключить эти устройства к автомобилю, то мощность бензинового мотора увеличится на 26%, при этом, расход топлива не увеличится. Другие специалисты в сфере тюнинга также считают установку тюнингового электронного полезной.

В случае, если нет нужды и желания уменьшать расход топлива, все равно сделать чип-тюнинг Киа Спортейдж 3 нужно обязательно. Владельцы данной модели автомобиля подтверждают тот факт, что если ездить на стандартном программном обеспечении, то со временем появляются некоторые подвисания электронного блока управления, они представляют собой дергания во время езды.

Особенно подвержены сбоям электроники Kia Sportage 3 с автоматической коробкой передач. Важно помнить, что если поменять масло в коробке-автомат, а также заменить штатный фильтр коробки на тюнингованный, то результат будет просто великолепный. Передачи будут переключаться более мягко, за рулем такого автомобиля будет создаваться ощущение, что едешь на дорогом вариаторном автомобиле, такой эффект особенно ощутим на машинах с большим пробегом.

Технический тюнинг

К техническому тюнингу Kia Sportage 3 также надо подходить внимательно, потому что машина изначально получилась удачной, и если сделать технический тюнинг необдуманно, то можно прийти лишь к ухудшению характеристик автомобиля. Но если с умом подойти к доработкам и все сделать правильно, то можно сделать автомобиль лучше. Если установить реечную или рамную конструкцию, то удастся защитить мотор от случайных повреждений, а также, такие конструкции не дают кузову скручиваться.

тюнинг днища Киа Спортейдж 3

А для тех, кто часто ездит за городом по бездорожью, то желательно защитить картер, чтобы автомобиль оставался работоспособным.

kia sportage 3 тюнинг днища

На фото достаточно простое устройство, которое здорово выручит, если машина колесом наедет на край камня на большой скорости, ведь силы удара крупным камнем может быть достаточно для того, чтобы серьезно повредить некоторые важные узлы автомобиля.

тюнинг kia sportage 3

Исправляем недостатки в конструкции

Kia Sportage 3 сзади выглядит достаточно стильно, и в большей мере, это получилось благодаря тонированному заднему стеклу, но многие владельцы этих автомобилей считают, что с таким стеклом недостаточно хорошо видно, что происходит сзади, да и сдавать задним ходом не удобно.

Благодаря парктронику этот вопрос почти решен, но есть некоторые нюансы. Изначально приборы настроены слишком чувствительно, что бумажки, валяющиеся на дороге, могут быть распознаны системой как препятствие.

kia sportage 3 камера

Поэтому есть такое устройство, как парковочный радар, который здорово себя показал в Европе, считается слишком хорошим и дорогим для России. Но есть и средство более простое – камера заднего вида, которую можно установить на заднюю дверь.

У многих водителей уже укоренились привычки смотреть в зеркало заднего вида, поэтому чтобы не менять этих привычек, можно на это зеркало установить монитор камеры заднего вида.

kia sportage 3 камера

Многие автолюбители в глубине души хотят почувствовать себя в роли машиниста паровоза, чтобы осуществить такие тайные желания, необходимо установить на Киа Спортейдж 3 другой гудок, который будет звучать так, как звучит гудок тепловоза.

Красивые и полезные детали

Чтобы сделать внешний тюнинг Киа Спортейдж 3 своими руками надо установить прежде всего новые обвесы, а чтобы машина стала выглядеть более гламурно, надо установить хромированные накладки на дверные ручки.

А также, если установить хромированные молдинги на двери кроссовера, то машина станет выглядеть совершенно по-другому.

Также можно поставить дефлекторы на стекла, они в лучшую сторону изменят внешний вид автомобиля, а также улучшать проветривание в салоне во время езды. Благодаря этим дефлекторам существенно увеличивается скорость воздуха, который попадает в кузов через вентиляционные воздуховоды, а выходит через слегка открытые окна.

Если менять штатную радиаторную решетку на тюнингованную, то надо обязательно позаботиться о снижении аэродинамического сопротивления, бывают такие решетки, которые приводят только к ухудшению характеристик – ухудшают теплообмен радиатора. Очень важно, чтобы радиаторная решетка хорошо пропускала воздух, потому что если воздух будет плохо заходить во время езды, то система включить вентилятор, для того, чтобы охладить мотор, но после этого расход топлива немного увеличится, а это ни для кого не нужно.

Накладки Киа Спортейдж 3

Также, некоторые владельцы Киа Спортейдж 3 для придания оригинальности устанавливают металлические накладки, иногда они бывают даже с подсветкой.

С одной стороны – это просто пижонство, но с другой – это очень полезные вещи, потому что накладки помогают сохранить кузов от повреждений, а также эти накладки делают машину боле привлекательной, и в ночное время в салоне становится лучше видно, а это повышает безопасность.

kia sportage 3 накладки

Также можно установить навесные пороги, которые считаются неотъемлемой частью для любого серьезного джипа, поэтому в кроссовере Киа Спортейдж они тоже будут отлично смотреться и сделают высадку и посадку более удобной.

Что касается бампера, то стандартный бампер, хоть и дорогой, но не достаточно прочный. Поэтому его можно улучшить – установить дополнительную защиту, которая сделает машину в эстетическом плане более привлекательной, а также убережет автомобиль в случае столкновения с чем-либо.

Тюнинг Киа Спортейдж 3 кенгурятник

Чтобы машина выглядела еще более стильной, можно сделать тюнинг оптики Киа Спортейдж 3, здесь есть множество различных вариантов. Сегодня есть огромный выбор блок-фар, противотуманных фар, задних фар и т. д.

Здесь нет ничего сложного, каждый владелец автомобиля знает, какие фары лучше подойдут для его автомобиля.

тюнинг kia sportage 3

Далее можно перейти к улучшению выхлопной системы, в стандартной комплектации идет одна труба, но достаточно легко можно поставить 2 выхлопные трубы. А для тех, кто хочет сделать так, чтобы его машина выглядела как суперкар – можно поставить 4 выхлопных трубы. Раздвоенный выхлоп выглядит гораздо круче, чем стандартный.

Чтобы глушитель не свисал через некоторое время, необходимо поставить демпферный подвес, в этом нет особых сложностей, но зато, проблем с глушителем не будет очень долго.

тюнинг киа спортейдж 3 выхлопная система

Улучшаем шумоизоляцию автомобиля

Чтобы было меньше шума в салоне, надо на этим хорошо поработать. Конечно, как правильно делать шумоизоляцию – это тема другой статьи. Но если потратить около 1000 долларов, то можно сделать шумоизоляцию очень качественной, шума в салоне станет меньше, как минимум в 1,5 раза.

шумоизоляция Киа Спортейдж 3

Штатная шумоизоляция задерживает не более 70% шума, который производит мотор и колеса, а тюнингованная шумоизоляция не допускает 96% шума.

Новые колесные диски

Кажется, что существенной разницы между кованными, литыми и штампованными колесами разницы нет, но это лишь так кажется, на самом деле все обстоит совсем не так.

диск kia sportage 3

Например, литые легкосплавные диски обладают лучшей геометрией, они лучше сбалансированы, если сравнивать с обычным штампованным стальным диском. А это значит, что на больших скоростях машина будет вести себя более стабильно.

Кованные диски дороже чем литые, но зато их прочность существенно выше. В кованных дисках получается уплотненный металл, у которого другая кристаллическая решетка, именно поэтому такие диски менее подвержены деформации, лучше выдерживают высокие нагрузки.

После проведения тюнинга Kia Sportage 3 в области колес вас ждет серьезная прибыль, в виде не потраченных денег на ремонт подвески и подшипников. Качественные колеса будут вращаться равномерно, а это серьезный плюс. Затраты на достойный комплект литых дисков составят более 40000 рублей, конечно, это немалые деньги, но оно того стоит.

Новый цвет автомобиля

Киа Спортейдж 3 выпускается в достаточно спокойной цветовой гамме, поэтому многим очень хочется сделать автомобиль более ярким. На яркий автомобиль все обращают внимание – и пешеходы и владельцы дорогих черных Мерседесов.

kia sportage 3 тюнинг

Для этой модели отлично подходит неоново-синий цвет.

Тюнинг салона

Очень много есть вариантов для творчества во время тюнинга салона Киа Спортейдж. Очень стильно смотрится классический черно-красный салон.

тюнинг салона Киа Спортейдж 3

Также есть варианты, как сделать салон не только ярким, но еще и мягким, далее на фото тюнингованной Киа Спортейдж 3 видно, как оригинально выглядит такой мягкий салон, но такую работу проделать достаточно непросто, тут либо можно обратиться к профессионалам, либо если есть навыки, то попробовать сделать такой салон своими руками.

тюнинг салона kia sportage 3

Также можно нанести на кузов контрастные краски, которые улучшат внешний вид автомобиля.

kia sportage тюнинг

Есть также и интересные варианты с матовым кузовом, есть специальный матовый лак, такое решение очень популярно в последнее время. Матовая фактура выглядит оригинально и стильно.

Конечно, машина, которая сверкает зеркальным глянцем выглядит тоже очень красиво, это классика, но на улицах больших городов все чаще можно встретить матовые автомобили, причем, они достаточно дорогие, значит в этом что-то есть.

Если сделать тюнинг Kia Sportage 3 качественно, то автомобиль будет выглядеть как шедевр. Поэтому, если удастся сделать крутой тюнинг, вами могут заинтересоваться в студиях современного автомобильного дизайна, а это очень интересное направление.

А далее видео о том, как сделать тюнинг задних фар:

Изучаем подвеску Kia Sportage 3

Передняя подвеска Kia Sportage 3

Разберем, чем характеризуется передняя и задняя подвеска Киа Спортейдж 3. При этом сразу отметим, что задняя ходовая у кроссоверов с полным приводом немного отличается от ходовой переднеприводных.


Передняя подвеска

Подвеска Kia Sportage 3

Передняя подвеска Kia Sportage 3

Независимая, сделана по типу «Макферсон» (это рычажно-пружинная разновидность), передняя подвеска у Киа Спортейдж 3 включает:

  • амортизаторные стойки телескопические;
  • пружины цилиндрические; рычаги поперек;
  • торсионного типа защита от крена.

Главный узел в передней подвеске – это амортизаторные стойки телескопического типа, которые функцию выдвижного направляющего совмещают с работой «гасителя» вертикальных движений колеса.

Передняя подвеска Kia Sportage 3

Общая схема передней ходовой выглядит так:

  • На оси стоек нанизаны пружины;
  • одетые в защитные кожухи т.н. буфера сжатия;
  • упорные подшипники с верхними опорами.

Передняя подвеска Kia Sportage 3

Верхняя опора служит для передачи нагрузки на корпус Киа Спортейдж 3.

Шаровая опора через поворотный кулак соединяет рычаг с амортизаторной стойкой. Стабилизатор через резиновые подушки, 2 скобы соединяет свою штангу со стальными осями амортизационных стоек, поперечиной. Последняя соединена с рычагами посредством резинометаллических шарниров и сайлентблоков. Колесные ступицы стоят на нерегулируемых 2-рядных шариковых подшипниках радиально-упорного типа.

Задняя подвеска Киа Спортейдж 3

Подвеска Kia Sportage 3

Задняя подвеска Kia Sportage 3

Задняя подвеска Kia Sportage 3 относится к независимому рычажно-пружинному типу.

С каждой стороны имеется по 1 рычагу вдоль кузова и 2-3 поперек:

  • 2 – у переднеприводных машин;
  • 3 – у полноприводных.

Амортизаторы телескопические, пружины цилиндрические витые, плюс стабилизатор устойчивости.

Подвеска Kia Sportage 3

Амортизаторы работают, как демпфирующие узлы, регулирующие движения колёс вверх-вниз, они снабжены верхними опорами, буферами сжатия. С кулаком соединяются с помощью болта. Сайлентблоки соединяют рычажные части с кулаком и поперечиной.

Через отдельную пружину нагрузка передается на корпус Kia Sportage 3.

Управляющий рычажный элемент соединяется с кулаком через шаровой шарнир, а через шарнир присоединяется к поперечине, которая крепится к лонжеронам. Через сайлентблок кулак с кузовом соединяется продольным рычагом.

Задняя подвеска Kia Sportage 3

На стабилизаторе устойчивости стоят резиновые втулки и 2 скобы для соединения с поперечиной, а посредством стоек он соединяется с нижним рычажным элементом.

Развал-схождение на задних колёсах регулируется болтами, соединяющими поперечину с рычагами.

Отличия ходовой полноприводного кроссовера

Как уже было сказано, у переднеприводных Киа Спортейдж 3, возле каждого колеса есть верхний и нижний рычажные элементы поперек корпуса машины. У автомобилей полноприводной версии добавляется ещё один, и их становится по 3. Продольную стабилизацию обеспечивает одноименный элемент.

Подвеска Kia Sportage 3

Задний мост Sportage 3

Амортизаторы соединяются со ступичной опорой, независимо от пружин. Также задняя подвеска Киа Спортейдж 3 полноприводных автомобилей характеризуется наличием надежной защиты от крена.

Подвеска Kia Sportage 3

Диагностика подвески Sportage 3

Перед проведением диагностики и ремонта подвески KIA Sportage 3 автомобиль нужно загнать на смотровую яму (канаву) или на эстакаду (подъёмник), передние колёса должны быть вывешены.

Диагностика подвески Sportage 3

Во время любого технического обслуживания либо ремонта обязательна проверка защиты шаровых опор.

На их защитных чехлах не допускается никаких механических повреждений, иначе их нужно менять. Все узлы осматриваются на наличие трещин либо следов контакта с дорожными препятствиями, ударов о кузов, искривление рычажных элементов. Таким же образом тщательно проверяются стойки стабилизаторной штанги и все точки крепления деталей между собой и к кузову.

Тщательно проверяем подвеску

Тщательно проверяется, в каком состоянии находятся резинометаллические шарниры, насколько осажены верхние опоры стоек амортизаторов KIA Sportage 3.

Внимательно осматриваются шарниры, резинотехнические подушки. При малейших разрывах и наличии одностороннего выпячивания резины, подрезки торцовых граней резиновые подушки либо резинометаллические шарниры следует заменить на новые.

Тщательно проверяем подвеску

Требуется замена шарниров, если в них обнаруживаются:

  • симптоматика стареющей резины,
  • любые трещинки,
  • местное выпучивание массива резины,
  • отслоение от металлической арматуры резиновой заливки деталей.

Все деформированные, неисправные детали подлежат замене.

Подвеска Kia Sportage 3

Рычаги Sportage 3

Важно! Самыми опасными являются в подвеске механические повреждения, к которым относятся трещины и деформации её частей, в особенности рычажных.

Слабые места ходовой

У Киа Спортейдж 3 задняя подвеска характеризуется одной и той же массовой проблемой – это быстрое проседание пружин, которое начинает проявляться уже через 20 тысяч километров на спидометре.

Подвеска Kia Sportage 3

Слабые пружины у Sportage 3

Слабые места передней ходовой – это недостаточная прочность стоек стабилизатора и слабые амортизаторы.

Подвеска Kia Sportage 3

Стойки стабилизатора Sportage 3

Заключение

Если организовать подвеске Киа Спортейдж 3 регулярные осмотры через каждые 20-25 тысяч км пробега и своевременную замену изношенных деталей, то кроссовер обеспечит достаточно комфортное передвижение практически по любым дорогам.

Тюнинг Kia Sportage 3

Автомобиль корейского производства Kia Sportage 3 – это достаточно хороший автомобиль, спрос на который не падает до сих пор.

Внешний тюнинг

Однако, несмотря на прекрасные технические показатели и привлекательный внешний вид, владельцы данной модели нередко обращаются за тюнингом или проводят его порой даже своими руками.

Чип-тюнинг

Один из наиболее популярных вариантов тюнинга – совершенствование двигателя путем изменения электронной схемы силового агрегата. На сегодняшний день владелец Kia Sportage 3 может выбрать, какая именно версия прошивка ему требуется.

При этом в большинстве случаев показатели мощности увеличиваются на 10-20% от заявленной производителем цифры. Дополнительно стоит отметить, что расход топлива (вне зависимости бензин или дизель) после чип-тюнинга не изменяется, а порой и вовсе становится меньше.

Тюнинг Kia Sportage 3

Технический тюнинг

Один из видов тюнинга, доступный для Киа Сортейдж 3. Однако стоит заметить, что технические характеристики автомобиля настолько хорошие, что иногда проводить такой вид тюнинга нецелесообразно. А если еще выполнить его необдуманно, то модернизация может только ухудшить состояние машины.

Предпочтительнее выбирать следующие варианты:

  • установку легкой рамной или реечной конструкции;
  • устройство защиты картера.

Благодаря подобным действиям удается защитить важные автомобильные узлы от повреждений во время движения.

Тюнинг экстерьера

Улучшить внешний вид Киа Спортейдж 3 можно посредством использования различных элементов или полной смены покрытия автомобиля. Так, например, автовладелец может обратиться в специализированное тюнинг-ателье за:

  • Монтажом хромированных накладок. Они обычно устанавливаются на дверные ручки.

Тюнинг Kia Sportage 3

  • Установкой дефлекторов на стекла. С их помощью можно не только изменить внешний вид автомобиля, но и повысить интенсивность проветривания салона. Достигается это путем создаваемого конструкцией разряжения воздуха, проникающего внутрь и покидающего приоткрытые окна.
  • Заменой штатной решетки радиатора на более современную. В этом случае рекомендуется также сохранить заданные производителем показатели аэродинамического сопротивления.
  • Установкой новых накладок. Некоторые водители считают это пустой тратой денежных средств, однако польза от них все же есть. Накладки защищают кузовную деталь от повреждений, а также заметно улучшают внешний вид транспортного средства.

Также можно выполнить тюнинг оптики Киа Спортейдж 3. На данный момент поставщики блок-фар, противотуманных фар и задних фонарей предлагают огромное количество разнообразных вариантов, и автовладельцу остается лишь выбрать наиболее подходящий из них.

Отдельным видом внешнего тюнинга является покраска автомобиля. Стоит заметить, что производитель модели выпускает их в нейтральных цветах. Поэтому вполне логично желание владельца сделать свой автомобиль ярче и привлечь внимание прохожих.

На сегодняшний день достаточно популярны синие, красные и черные оттенки, которые наносятся преимущественно на поверхность кузова. Недавно появилась возможность сделать машину матовой, покрыв ее специальным составом.

Авто

Тюнинг салона

Главная проблема Kia Sportage 3 – это наличие шума в салоне автомобиля. Существует множество способов повышения качетсва шумоизоляции, среди которых наиболее востребованными мероприятиями являются:

  • Замена обивки.
  • Покрытие салона специальными составами (например, герлен), не пропускающими лишний звук.

Тюнинг Kia Sportage 3

Благодаря подобной обработке удается защитить салон от проникновения более чем 96% нежелательного шума во время эксплуатации автомобиля. Также тюнинг салона подразумевает замену приборной панели на более современную, изменение цвета внутреннего пространства, обшивку сидений эко-кожей различных цветов. Например, обычный бежевый или серый салон можно сделать ярко-красным или добавить ему других насыщенных оттенков.

Тюнинг колес

Мало кто, конечно, заметит разницу между литыми, штампованными или кованными колесными дисками. Все они имеют круглую форму, а также подходят для установки стандартной резины от производителя. Зачем же нужен этот вид тюнинга?

Дело в том, что у литого колеса лучшие показатели геометрии и балансировки. Благодаря этому на высоких частотах удается сохранить стабильность поведения колеса, что обеспечивает комфортную езду.

Кованые диски, в свою очередь, несмотря на большую стоимость, отличаются повышенной прочностью благодаря своей кристаллической структуре. Такие колеса отлично справятся с динамическими нагрузками. Посмотреть, как это выглядит, можно на фото.

Авто

Каждый тюнер знает, что любая модернизация автомобиля требует определенных финансовых вложений. Основные цены на перечисленные выше виды тюнинга и улучшения представлены в таблице.

Тюнинг Киа Спортейдж 3

О том, что Kia Sportage 3 – машина по меньшей мере хорошая, даже говорить не нужно. Двадцать лет выпуска, постоянно возрастающий спрос на модель, аккуратный изготовительский рестайлинг, прекрасная энерговооруженность и завидные показатели комфортности сделали это авто и заметным, и популярным, и массовым.

Массовость и популярность породили смелые идеи тюнинга Kia Sportage 3 своими руками. Каждый из нас мечтает об индивидуализации своего автомобиля! Киа Спортейдж 3 создает все условия для тюнинговых мероприятий.

Прокачал – и помчал!

Чип-тюнинг Kia Sportage 3 – мероприятие непростое и ответственное. Впрочем, нет в нем и особой сложности. В современных условиях автовладелец может выбирать, какого рода чиповка ему необходима. Он может быть уверен: в результате перепрошивки ПО мощность бензинового мотора вырастет на 10%; дизельный двигатель, в зависимости от модификации, «раскочегарится» более чем на 20%.

Производители съемных тюнинг-модулей утверждают, что подключение их девайса к авто дает прибавку целых 26% мощности бензинового двигателя, причем без увеличения расхода топлива. Эксперты сдержаннее в оценках, однако полезности установки тюнингового электронного блока не отрицают.

Даже если не стремиться к экономии топлива, чип-тюнинг Киа Спортейдж 3 сделать нужно. Пользователи автомобиля отмечают: при езде на штатном программном комплексе неизбежно (хотя и нечасто) возникают короткие подвисания ЭБУ, выражающиеся в «тычках» во время движения.

Особенно чувствительны сбои электроники на автомобилях Kia Sportage 3 с АКПП. Стоит, однако, иметь в виду: простая замена масла в автоматической коробке, проводимая с одновременной замещением штатного фильтра АКПП тюнинговым, дает потрясающий результат. Мягкость переключения передач делает скромный кроссовер подобным дорогому вариаторному автомобилю. Максимальный эффект ощутим на автомобилях со значительным пробегом.

Важные аспекты проблемы обслуживания коробки-автомата рассмотрены в статье на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/AKPP_LIQUI-MOLY.

Технический тюнинг кроссовера

Говорить о необходимости проведения технического тюнинга Kia Sportage 3 сложно: машина настолько удачна, что необдуманные попытки ее усовершенствования могут привести к ухудшению состояния авто. Тем не менее, некоторые дополнения однозначно позитивны.

Легкая рамная или даже реечная конструкция противодействует скручиванию кузова машины и одновременно защищает автомобильные агрегаты от случайного «травмирования».

Защита картера – отличное средство сохранения работоспособности автомобиля при езде по пересеченной местности.

Несложное устройство приносит пользу и при наезде колеса на край камня, оказавшегося на проезжей части скоростной трассы. Энергии удара крупным щебнем может оказаться достаточно для существенного повреждения важных автомобильных узлов.

Устраняем мелкие конструктивные недостатки

Заднее стекло Kia Sportage 3 выглядит очень стильно, однако, по мнению большинства пользователей, должной обзорности при движении задним ходом оно не обеспечивает.

Девайс, отлично зарекомендовавший себя в Западной Европе, слишком хорош для России. Поэтому в отечественных условиях лучше применять камеру заднего вида. Устанавливается она на кромку задней двери.

Чтобы не менять укоренившихся водительских привычек, оборудуйте авто зеркалом заднего вида со встроенным монитором камеры заднего вида.

Каждый автовладелец втайне завидует машинисту тепловоза – но не из-за мощности двигателя и количества ведущих колес. Из-за гудка! Конечно, приспособить к Киа Спортейдж 3 тепловозный гудок не получится, ибо придется возить на прицепе цистерну со сжатым воздухом, однако поставить на машину продвинутое в тонально-громкостном отношении устройство никто не мешает.

Полезные и (или) красивые мелочи

Проведение внешнего тюнинга Киа Спортейдж 3 своими руками выполнимо, если вы решили форсировать установку полезных обвесов.

Хромовые накладки на дверные ручки сообщают кроссоверу блеск гламура.

тюнинг Kia Sportage 3 своими руками

Хромированные молдинги на дверях дополняют впечатление.

Дефлекторы на стекла не только меняют облик автомобиля, но и повышают интенсивность проветривания салона при движении. Создаваемое ими разрежение способствует увеличению скорости воздушного потока, проникающего в кузов через вентиляционные отверстия, и покидающего его через приоткрытые окна.

Меняя штатную решетку радиатора на тюнинговую, позаботьтесь о сохранении (а лучше – о снижении) заданного производителем аэродинамического сопротивления. Усложнение формы решетки, обилие массивных деталей перед радиатором приводит к ухудшению параметров теплообмена на радиаторной решетке. Умный автомобиль справляется с проблемой путем включения вентилятора, однако расход топлива в результате – подрастает, а ресурс моторных агрегатов – уменьшается.

Кое-кто из владельцев Киа Спортейдж 3 считает установку металлических.

тюнинг Kia Sportage 3 своими руками

. и тем более подсвеченных.

тюнинг Kia Sportage 3 своими руками

. накладок на пороги пустым пижонством. Недооценивать реальную полезность данной процедуры не следует. Накладка помогает уберечь кузовную деталь от повреждений, делает машину еще более привлекательной, повышает безопасность пользования автомобилем в ночное время.

Навесные пороги – несомненное благо для автомобиля такого класса. Улучшая визуальное восприятие кроссовера, навесные детали кузова делают посадку и высадку из машины удобной и для взрослых, и для детей.

тюнинг Kia Sportage 3 своими руками

Штатный бампер корейского кроссовера – деталь дорогая и, в силу соответствия нормам безопасности, не очень прочная. Эстетически привлекательная защита бамперов требует некоторых расходов, однако в случае ДТП помогает сберечь немалые средства.

Тюнинг оптики Киа Спортейдж 3 – чрезвычайно увлекательное занятие. Вариантов его выполнения поставщики блок-фар, противотуманок и задних фонарей предоставляют великое множество.

Каждый автомобилист без труда подберет для своего кроссовера наилучший комплект светового оборудования.

Одна выхлопная труба – хорошо, две – лучше,

А четыре – самое то для Kia Sportage 3! Согласитесь, авто с раздвоенным выхлопом выглядит намного импозантней стандартного.

Для поперечно расположенного глушителя требуется демпферный подвес, но это – легко преодолимая проблема.

Шум – враг человека!

Борьба с шумом – в любых его проявлениях – святой долг каждого приверженца автотюнинга. Мы уже не раз детально рассказывали об усовершенствовании шумоизоляции автомобильного кузова. Подробности вы можете найти в статье на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/shum.

Хотелось бы добавить, что затратив около тридцати тысяч рублей на шумоизоляционные мероприятия, вы можете рассчитывать на улучшение звуковых показателей салона в полтора раза.

Звукоизоляция фабричного изготовления задерживает около 70% производимых машиной шумов. Тюнинговая защита не пропускает в салон 96% шума!

Новые колеса

На первый взгляд, особой разницы между литыми, кованными и штампованными колесными дисками нет. Все они круглые, все идеально подходят к установке рекомендованной изготовителем резины. Зачем платить больше?

А вот зачем. Литое легкосплавное колесо обладает лучшей геометрией и балансировкой, нежели стальной штампованный диск. Значит, на высоких частотах вращения (читай – на большой скорости движения) стабильность поведения колеса выше у литого проточенного диска.

Кованные диски отличаются от литых не только большей ценой, но и более высокой прочностью. Уплотненный металл меняет кристаллическую структуру, благодаря чему легче справляется с динамическими нагрузками, дольше не проявляет усталостных изменений.

Тюнинг Kia Sportage 3, коснувшийся колес, приносит немалую прибыль в виде увеличения ресурса подвески и подшипников. Равномерность вращения высококачественного тюнингового диска – залог долговечности сложных и дорогих деталей движителя автомобиля. Однако первоначальные затраты в сумме от 40000 рублей (примерная стоимость комплекта литых дисков достойного качества) понести нужно.

Смелый цвет динамичного автомобиля

Согласитесь, изготовитель выпускает Киа Спортейдж 3 в слишком уж нейтральной цветовой гамме. Разве плохо, когда яркий цвет кроссовера заставляет прохожих восхищаться, а владельцев черных лимузинов – завистливо оборачиваться?

Ничуть не хуже выглядит неоново синий окрас машины.

Немалые резервы для творчества таятся в возможностях переустройства интерьера автомобиля. Черно-красный контраст – неувядающая классика жанра!

Яркий тюнинг салона может быть мягким даже визуально!

Небезынтересны, но далеко не однозначны попытки нанесения контрастных красок на внешнюю поверхность кузова кроссовера.

Матовая фактура лакокрасочного покрытия машины – новое слово в восточной автомобильной моде. И хотя зеркальное сверкание глянца лекальных поверхностей кузова признано беспроигрышным более ста лет назад, отсутствие блеска тоже обращает на себя внимание.

Качественно тюнингованный автомобиль Kia Sportage 3 становится настоящим произведением искусства. Так что не удивляйтесь, если результатом предпринятых вами усилий станет крайне выгодное предложение от галереи современного арт-дизайна.

Читайте также: