Тюнинг подвески тойота рав 4 3 поколения

Обновлено: 11.05.2024

Тюнинг Рав 4 3 поколения

Рав 4 после доработки

Rav 4 30

Рав 4 3 поколения после доработки

Выбираем накладки на пороги Рав 4 2006

Металлическая накладка на порог Рав 4

  • увеличении массы автомобиля.
  • цене в сравнении с другими вариантами.

На втором месте расположены пороги из стеклоткани. Они дороже, чем пластмассовые. При этом обладают малым весом и достаточно высокой прочностью.

Металлическая накладка на порог Рав 4

Пластмассовые пороги самые распространенные. Это обусловлено сочетанием цены и качества.

Монтаж молдингов на пороги Тойота Рав 4 прост. Перед началом работ рекомендуется ознакомиться с заводской инструкцией. Перед установкой накладок необходимо обезжирить рабочую поверхность растворителем и протереть насухо.

Пороги крепятся на самоклеющуюся ленту, что не сохраняет базовое покрытие кузова Тойота Рав 4.

Пластиковая накладка на порог Рав 4

Защитная накладка на задний бампер Rav 4 2008

Тюнинг накладки на бампер Тойота Рав 4 помогает сохранить лакокрасочное покрытия. На нее можно опирать сумки, пакеты и т.д. при загрузке в багажное отделение. При этом можно купить оригинал, артикул PZ415-X0521-00 или воспользоваться аналоговой версией – Русская артель NTR4006802.

Накладка на задний бампер Рав 4

Для крепления накладки на бампер Рав 4 не потребуется ничего сверлить. Отверстия соответствуют заводским крепежам. Устанавливаем:

  1. Извлекаем четыре фиксирующие клипсы заводского молдинга бампера, который в дальнейшем остается на месте.
  2. Обезжириваем соприкасающиеся поверхности.
  3. На тыльной стороне новой защитной накладки наклеен двухсторонний скотч, также в комплекте идет праймер. Им обрабатываем поверхность заводской накладки и части бампера.
  4. Приклеиваем новый молдинг.
  5. Устанавливаем на место фиксирующие клипсы.

Покупаем чехлы на Rav 4 2010

Автомобильные чехлы делятся на:

  • Универсальные – не дороги, но не высокого качества.
  • Модельные (индивидуальные) – изготавливаются для конкретных моделей машин.

Тюнинг салона

Для тюнинга салона Тойота Рав 4 2010 и 2011 года выпуска можно воспользоваться чехлами из экокожи, велюровыми или меховыми накидками.

Чехлы из экокожи на Рав 4 не стоит путать с материалом кожзаменителя. Для их изготовления применяется полиуретановая основа, на которую наносится экокожа на хлопковой базе. Они обладают следующими особенностями:

  • Пористая структура материала спропускает воздух.
  • Не вызывают аллергических реакций.
  • Прямое воздействие солнечных лучей не нагревает материал чрезмерно.
  • Легко поддаются очистке.

Велюровые чехлы, также выпускаются с обильным выбором цветового окраса. Они поддерживают температурный режим в летом и зимой. При этом отмечается один серьезный недостаток – склонность к загрязнению.

Тюнинг салона

Меховые накидки также популярны вместо чехлов на сиденья Тойота Рав 4. Их использование позволяет повысить комфортабельность передвижения в зимой. В жаркое время все будет зависеть от качества материала, из которого изготовлена меховая накидка. Самыми качественными считаются накидки, изготовленные из овчины, мутона и норки. Они легко поддаются чистке и имеют разнообразный окрас.

Дорабатываем технику

В зависимости от того какой двигатель установлен на Тойота Рав 4 можно принять соответствующие меры для доработки.

На моделях с двигателем объемом 2.4 литра 2AZ-fe можно воспользоваться готовыми решениями, установив турбокит T04E. Это увеличит мощность до показателя более трехсот лошадиных сил. При этом дополнительно понадобится установить интеркулер, новую прокладку головки блока цилиндров, кованую поршневую, форсунки, коллектор, насос и т.д.

Тюнинг 2AZ

Для Тойота Рав 4 с мотором 2.0 3ZR тюнинг осуществляется за счет установки готового турбокита. Он поставляется в полной комплектации, начиная от турбины, заканчивая необходимыми фильтрами. Также потребуется купить систему выхлопа, и поменять поршневую на кованую, со степенью сжатия от 8.5 до 9. Это приведет к повышению мощности мотора в диапазоне от 250 до 300 л.с.

Рав 4 после доработки

Рав 4 после доработки

Улучшаем внешность

Существует мнение, что колесные диски это 30% внешности автомобиля. Тюнинг экстерьера Тойота Рав 4 можно сделать за счет установки литых или кованых дисков. Для этого приведем размеры дисков и шин подходящих Рав 4 3 поколения:

  • 215/70R16 (6.5Jx16);
  • 225/65R17 (6.5Jx17);
  • 235/55R18 (7.5Jx18).

Рав 4 после доработки

При этом самым популярным вариантом колесного тюнинга Рав 4 являются литые диски. Для их изготовления используются легкие сплавы, как правило, алюминий. При этом отмечается пониженная масса. Из отрицательных моментов, выделим низкую ремонтопригодность. При сильном ударе диск трескается.

Рав 4 после доработки

Заключение

Тюнинг Тойота Рав 4 3 поколения выполняется по-разному. Можно доработать внешность, салон, технику.

Тюнинг Тойота Рав 4 – несложные доработки популярного кроссовера

В большинстве случаев тюнинг Тойоты Рав 4 подразумевает поверхностные изменения кузова и доработку некоторых деталей в подкапотном пространстве машины. Однако прежде чем приступать к модернизации, стоит убедиться в том, что ваш кроссовер подходит для установки новых деталей. Это напрямую зависит от года выпуска японской машины.

1 Улучшение подвески, трансмиссии и двигателя RAV 4 2008 года

В сравнении с более новыми моделями Тойота Рав 4, кроссоверы, выпущенные в 2008 году, поддаются тюнингу намного лучше. Это связано с довольно слабой системой подвески. Изначально она оснащена устаревшими регуляторами, которые довольно быстро выходят из строя. Владельцы RAV 4 2008 г. утверждают, что производить замену элемента им приходилось спустя 2–3 года после покупки авто из салона. Для замены регуляторов отлично подойдут детали от модели Prado 2013 года. Они гораздо надежнее и способны выдерживать большие нагрузки при езде в экстремальных условиях.

Еще один элемент, который стоит заменить в Тойота Рав 4 – это воздушный фильтр. Для этого нужно приобрести устройство с нулевым сопротивлением аэродинамике. С целью замены отлично подойдут детали от компании TRD, а также оригинальные элементы от Toyota RAV 4, выпущенного в 2014 году. При замене штатного фильтра ваш внедорожник не сильно прибавит в мощности, однако будет чувствовать себя намного увереннее при частом переключении передач в городской черте.

Замена воздушного фильтра Тойота Рав 4

Похожие статьи

Очень часто владельцы Рав 4 2008 года жалуются на утечку антифриза. Чтобы решить эту проблему, специалисты советуют заменить штатную крышку расширительного бачка. Для этого можно использовать детали от Nissan Qashqai, Ford Kuga или все той же Toyota Prado. Владелец может заменить только крышку, а может установить полностью новый бачок. Главное, чтобы авто, в которых вы “одалживаете” деталь, не были выпущены позже 2012 года.

Небольшие изменения стоит также внести в выхлопную систему Toyota RAV 4 2008 года. Для начала стоит доработать выхлопной коллектор, заменить все прокладки и регуляторы. В процессе выполнения тюнинга выхлопной системы также потребуется заменить штатный глушитель конструкцией для выпуска обработанных газов. Такие устройства начали устанавливаться на Рав 4 2012 и 2013 г. Они обладают оптимальной геометрией и улучшенной выделкой внутри. Такая конструкция намного лучше пропускает переработанные газы и добавляет машине порядка 9–10 л. с. мощности.

Конструкция для выпуска обработанных газов

Как мы видим, тюнинг кроссовера RAV 4 2008 года не требует кардинальных вмешательств. Однако к данному вопросу стоит отнестись очень внимательно, так как игнорирование замены хотя бы одной прокладки повлечет за собой засорение всей системы. Выполнив перечисленные выше операции, вы заметите, как ваше авто станет более резвым, уверенно обгоняя усовершенствованные аналоги 2012–2014 г.

2 Модернизация салона Toyota – войлочная изоляция

Выполнение тюнинга в салоне RAV 4 также во многом зависит от года выпуска автомобиля. Естественно, автомобили, выпущенные в 2008 году, требуют изменений гораздо больших, чем новые кроссоверы Toyota 2012–2014 г. Так, первое, что стоит сделать – это установить качественную шумоизоляцию в кабине внедорожника. Таким образом, мы добьемся качественного звучания аудиоаппаратуры и надолго избавимся от сторонних звуков с улицы.

Качественная шумоизоляция в кабине внедорожника

Для монтажа в салон Toyota RAV 4 2008 года подойдет не только импортный шумоизолирующий материал, но и обычный войлок. Войлочная звукоизоляция не просто эффективно защитит авто от просачивания в его салон лишнего шума, но и хорошо утеплит. Для выполнения тюнинга потребуется полностью демонтировать штатную изоляцию. Для этого отсоединяем и вытаскиваем передние и задние сиденья. Для удобства в работе также можно открутить рулевое колесо и накрыть панель приборов. Для работы нам потребуется:

  • рулон войлока;
  • набор отверток;
  • плоские куски пенопласта;
  • клей;
  • комплект крепежей.

Далее можно приступать к монтажу войлока. Для этого укладываем материал сначала на потолок RAV 4, после чего приступаем к работе над центральным тоннелем и внутренними поверхностями колесных арок. Очень важно надежно прикрепить материал к внутренним поверхностям в салоне. В противном случае войлок начнет скручиваться и пропускать сторонние звуки.

Монтаж войлока на потолок авто

Очень важный момент. Вместе с установкой шумоизоляции владельцы Toyota RAV 4 выполняют замену штатной аудиосистемы. Если вы также хотите сделать это, то перед монтажом войлока стоит протянуть электропроводку от купленной музыкальной системы. Уже после этого в подходящие места монтируются колонки, и укладывается шумоизолирующий материал.

После того, как был выложен первый слой войлока, нужно прикрепить к нему плоские куски пенопласта, толщиной не более 1 см. Делать это нужно в тех местах, где находятся крупные зазоры. В Тойота Рав 4 2008 года это зоны соединения задних колесных арок и багажника, а также между арками и передними крыльями. После монтажа пенопласта приступаем к укладыванию второго слоя войлока.

По окончанию монтажа шумоизоляции крепим сиденья и руль автомобиля. После проделанного тюнинга японского кроссовера 2008 г. мы добьемся качественного звучания аудиосистем типа 5.1, 7.1, а также музыки в формате Hi-Fi.

3 Тюнинг кузова Toyota RAV 4 – пороги и обвесы

На первый взгляд может показаться, что кроссоверы Рав 4 обладают всеми деталями для создания оригинального внешнего вида. Но если присмотреться, то становится понятно, что чего-то здесь точно не хватает. К примеру, автомобили 2008–2009 г. не снабжены порогами для комфортной посадки. Возможно, для кого-то эти детали и лишние, но если выполнить тюнинг ходовой системы путем замены пружин, то пороги становятся просто неотъемлемой частью кроссовера.

Кроссовер Toyota Rav 4

Установить их намного проще, чем кажется. Для этого нужно отыскать бывшие в использовании или купить новые элементы длиной не более 90 см. Далее прикладываем их к нижней части дверей Toyota и обрезаем таким образом, чтобы каждая из двух полученных нами частей подошла под определенную дверь. Далее с помощью болтов прикручиваем пороги, предварительно смазав отверстия пастой против ржавчины.

Еще один элемент, который часто используют для внешнего тюнинга кроссовера – это эффектные обвесы. В случае с Рав 4 2008 года отлично подойдут оригинальные детали от Toyota. При желании можно приобрести и установить небольшой спойлер, который немного улучшит аэродинамику автомобиля. Очень странным решением компании Toyota стало отсутствие защиты картера на кроссовере RAV 4. Автомобилю, который позиционируется, как небольшой, но мощный внедорожник, такая деталь просто необходима.

Эффектные обвесы на автомобиль

Чтобы защитить коробку передач и картер двигателя, можно приобрести или самостоятельно изготовить несколько стальных пластин, толщиной не более 3 мм. Они крепятся в штатные места машины.

Сказ о том, как Toyota RAV4 превратили в знатного проходимца

Существует определенная категория джиперов, для которых доработка автомобиля – настолько увлекательный процесс, что на выездах они появляются 4–5 раз за год, а остальное время проводят в гаражном боксе, доводя любимый внедорожник до «предкотлетного» состояния.

Так сложилось, что к участию во внедорожных соревнованиях у меня интереса нет, а на передний план вышли туризм и поисковая деятельность, так как состою в ПОО имени М. П. Краснопивцева. Автомобиль становится хорошим помощником в этом правильном деле. До многих мест боев Великой Отечественной войны ведут только фронтовые дороги и направления, а до них может быть 200 км асфальта и лишь потом бездорожье.

Несмотря на «паркетное» происхождение,
машина стала выглядеть весьма брутально

После опыта владения тяжелым внедорожником пришло понимание, что решающим фактором, влияющим на проходимость на бездорожье, помимо «зубастых» шин и лифта подвески, является вес автомобиля.

Это послужило причиной сразу отсечь все авто весом более 1400 кг. Перебрав несколько вариантов, я остановился на Toyota RAV4. Рамы и понижающей передачи в ней нет, однако первое и второе поколения имеют честный full-time с блокировкой межосевого дифференциала. Смотрим вес – 1190 кг, мощность двигателя – 129 л. с.! Автомобиль для туризма – это большие пробеги по асфальту и небольшие расстояния по умеренному бездорожью. Нужна ли рама и «понижайка» в туризме, если кузов жесткий короткобазный, а двигатель обладает приличным запасом мощности?

Смотри на небо. На небольшом потолке машины целых два люка,
которые можно как приоткрыть, так и полностью демонтировать

Пространство. Задний ряд сидений во время путешествий приходится
складывать, иначе скудный объем багажника не увеличить

Конструктивно автомобиль простой, что гарантирует определенную надежность. Ведь чем меньше узлов, тем меньше вероятность поломки одного из них.

В корпусе МКПП располагаются передняя ось и межколесный дифференциал с пневмоблокировкой, от фланца КПП идет карданный вал со ШРУСовыми соединениями и одним подвесным подшипником непосредственно на заднюю ось. Таким образом, отсутствует раздаточная коробка как отдельный узел, который помимо всего прочего «съедает» клиренс.

Стоимость замены жидкостей в трансмиссии существенно снижается, ведь нужно менять масло только в заднем редукторе и КПП.

В свое время. При лифте подвески было решено «доездить» штатные амортизаторы.
Для увеличения длины к ним приварено дополнительное ухо.
Выглядит не очень, но вполне работоспособно

Двигатель 3SFE очень распространен в «тойотовском» модельном ряду. Не боится перегревов, масляного голодания, не гнет клапаны при обрыве ГРМ. При реальном расходе 10 л по трассе одного бака хватает на 600 км пробега. Отличный доступ к навесному оборудованию. Удивительно, но уже штатно генератор расположен максимально высоко – мелочь, а приятно!

Начался поиск подходящего экземпляра, и через некоторое время в моих руках оказался битый RAV4 с МКПП 1995 года выпуска. Первым делом отдал машину в кузовной ремонт и ремонт двигателя. После – покраска, антикор полостей, шумоизоляция, подварка в требуемых местах, герметики, замена лобового стекла, полная ревизия проводки.

Антенна радиостанции и канистра на задней двери исполнены в стиле «милитари»

И наконец добрались до самого интересного: превращение «паркетника» в «туриста». Вот тут нужно постараться усилить достоинства автомобиля, нивелируя недостатки. Преимуществом разрезных мостов является приличный клиренс. Поэтому делаем лифт подвески. Спереди – проставки 25 мм между чашкой и стойкой и задние пружины от MPS – они по диаметру витка совпадают со штатными, но количество и толщина витков больше. Сзади ставим усиленные пружины KYB от «Нивы». Касательно амортизаторов – решил доездить на штатных, а потом установить увеличенного хода, поэтому снизу привариваю еще одни «уши» для увеличения хода. Правильнее было бы увеличивать ход сверху: точка сжатия пружин смещается ниже, и колеса увеличенного диаметра при максимально сжатых пружинах не будут касаться арок.

Так как отсутствует понижающий ряд, то большим диаметром колес увлекаться не стал. Штатные колеса имеют размерность 215/70/16. Я поставил шины Hankook RT03 MT следующего типоразмера – 225/75/16. Арки пришлось изнутри расширить, чтобы колеса не терли подкрылки в поворотах. Под этот размер шин выбрал кованые диски Mickey Thompson Delta размерностью 16x8, ET и весом 10 кг.

Хитрость. Отсутствие рамы при езде по бездорожью – большой минус,
поперечина придает дополнительную жесткость

Тесно. Вместимость багажного отделения минимальна

Армеец. Для защиты сидений от грязи использованы специальные чехлы,
которые, конечно же, имеют камуфляжную расцветку

Реактивная тяга была удалена, чтобы создать неплохую артикуляцию подвески на бездорожье. Необходимости иных изменений в подвеске нет. В итоге замеры клиренса под защитой днища показали 29 см спереди и 30 см под задней осью. Что ж, отличный результат!

Долго и мучительно я определялся с лебедкой. В итоге остановился на «Стократ» ATV4000Lb, а для перестраховки приобрел блок. Площадку изготовил из толстостенной профильной трубы и установил на таком уровне, чтобы лебедка была скрыта в бампере. Это сразу же обязало укоротить стальной трос в два раза. Блок соленоидов расположился высоко под капотом. В целом конструкция вышла легкой, но с запасом прочности.

Багажник в автомобиле совсем маленький, но для сумки с компрессором, кофра с аптечкой и такелажем хватает. А на третьей двери расположились в креплениях-самохватах топор, лопата и фонарь.

Соседи. В центральную консоль эргономично вписались радиостанция
и тумблеры управления дополнительным светом

Что за туристический автомобиль без экспедиционного багажника? Установил видавшую виды трофейную алюминиевую корзину на опоры «атлант». Кажется, что высоковато, но зато можно открывать люки в режим вентиляции. А чтобы снимать люки, пришлось удалить две средние перемычки.

Под багажником спрятан диодный свет – фронтальный (120 Вт) и тыльный (40 Вт). Это позволило не бояться повредить «люстру» при проезде лесных дорог с нависшими ветками. При необходимости можно снять корзину, разъединив разъем проводки. Включается свет тумблерами вертолетного типа, расположенными в центре консоли.

Шноркель является страховочным атрибутом. Это не означает, что теперь можно нырять по самую крышу – как минимум трамблер этого не простит. Однако часто бывает, что машина «ловит» гидроудар в самой безобидной луже. Поэтому лучше потратить на шноркель некоторую сумму, символическую по сравнению с затратами на капремонт двигателя. Шноркель на RAV4, наверное, существует в природе, но в России такой не найти. Пришлось прибегнуть к мировому опыту: на международном форуме RAV4 (а есть и такой) нашел у одного англичанина автомобиль с прекрасно вписавшимся шноркелем от TLC Prado 90 для 1KZ (пусть хоть что-то будет от легендарного мотора). Доработав корпус воздушного фильтра, смонтировал шноркель, предварительно спилив 6 см трубы сверху, чтобы он не казался перископом, и изготовив иную пластину для крепления к стойке.

Подвес. Шанцевый инструмент закреплен на задней двери «быстросъемами».
Удобно, практично, и место в багажном отсеке экономится

От запасного колеса отказался просто по опыту эксплуатации МТ-шин. Конечно, «запаска» нужна при дальних путешествиях, а в пределах области у меня есть друзья, которые в случае необходимости ее привезут.

Решил установить CВ-рацию, но не хотелось ставить антенну на крышу, чтобы потом весело побрякивать ею в лесу по веткам, а еще хотелось иметь дополнительную канистру снаружи. Во-первых, некий армейский антураж. Во-вторых, в салоне не будет запаха бензина. В-третьих, каждый литр объема багажника на счету. Установил антенну на каркасе крепления канистры, чтобы не выступала выше экспедиционного багажника, а саму канистру повесил на третью дверь. Рация разместилась в нише вместо полочки, а тангента – под рулем. Никаких лишних проводов, и все под рукой. Вместо «родных» передних сидений установил сиденья от TaGAZ Tager – они имеют широкие и высокие подушки и спинки, что очень удобно в дальних поездках.

В первый же выезд после установки двигателя отправились в суровые леса Смоленской области, где пришлось преодолевать лесовозные колеи и целину – эдакая разведка боем. Машина, несмотря на все трудности, успешно справилась с этой задачей.

Фаркоп. Он выполняет роль мощной буксировочной проушины
и защищает задний свес от повреждений

В дальнейших планах установить задний редуктор с блокировкой Torsen от Toyota Celica GTFour и задние дисковые тормоза от Toyota Ipsum (ох уж эта «тойотовская» унификация). Изготовить защиту бензобака, усиленные регулируемые поперечные тяги заднего редуктора и выносную штангу дополнительного света. Но это уже долгими зимними вечерами. А пока сезон не закрыт, мой маленький солдат в поисковых экспедициях помогает устанавливать имена героев, благодаря которым день Великой Победы все-таки наступил.

Новый Toyota RAV4 превратили в спортивный кроссовер с агрессивным дизайном – рассказываю о ярком обвесе KHANN для Тойота РАВ4

Сегодня у меня появилась возможность сделать полный обзор официального пакета доработок от компании KHANN для Тойота РАВ4 пятого поколения.

Подробно расскажу, как можно добавить индивидуальности новому кроссоверу и сделать его внешний облик более агрессивным, без потери гарантии от производителя и без необходимости регистрировать тюнинг в ГИБДД.

KHANN – что это за бренд?

Бренд KHANN принадлежит российской компании «Юник Технолоджис». Ребята выпускают пакеты доработок практически для всего модельного ряда Toyota и Lexus.

Причем всё, что входит в тюнинг, сертифицировано в РФ и официально одобрено для установки на автомобили японского автогиганта.

Чем отличается Toyota RAV4 KHANNIII от стандартного кроссовера?

Тюнинг-пакет KHANNIII включает брутальный передний бампер с увеличенной решеткой радиатора и дополнительными воздухозаборниками. Кроме того, здесь имеются противотуманные фары и LED-секции ДХО в нижней части.

Примечательно, что «противотуманки» изначально идут галогеновые, что выглядит не очень презентабельно, но за отдельную плату можно поставить и светодиодные лампы.

Также в комплект входит оригинальный задний бампер с аэродинамическим диффузором и раздвоенные насадки для выхлопной системы.

За отдельную плату можно приобрести внушительный спойлер на пятую дверь и комплект 20-дюймовых легкосплавных дисков KHANN Dux 11 R20.

KHANNIII – это заводской тюнинг?

Нет, на заводе Toyota под Санкт-Петербургом машины с такими доработками не выпускают, но в любом официальном дилерском центре бренда на территории РФ можно заказать тюнинг KHANNIII с установкой.

Порядок действий следующий: выбираете необходимую вам стандартную комплектацию Toyota RAV4 и отдельно заказываете пакет доработок от KHANN.

Специалисты автосалона самостоятельно смонтируют элементы пакета, а вам вернут все штатные детали, которые были сняты с автомобиля, либо предложат компенсацию в виде дополнительной скидки на установленное оборудование.

Сколько стоит Toyota RAV4 KHANNIII?

Отмечу, что автомобиль, представленный на фотографиях, оборудован только модернизированными бамперами и насадками на глушитель. Машина изначально идет в комплектации «Комфорт».

Стоимость тюнинг-пакета в апреле 2021 года составляет 406 000 рублей, причем 70 000 рублей из них дилер берет за работу по установке и окраске (бамперы изначально идут неокрашенные).

Конечная цена кроссовера Toyota RAV4 KHANNIII, о котором идет речь, составляет 2 997 000 рублей, со скидкой за трейд-ин – 2 897 000 рублей. Отмечу, что информация по ценам актуальна на апрель 2021 года.

Стоит ли брать KHANNIII для Toyota RAV4?

Многие автомобилисты в России специально дорабатывают свои автомобили, устанавливая всевозможные спойлеры, другие колесные диски, меняя глушитель и т.д. В 2021 году делать это станет сложнее из-за изменений в законодательстве РФ, согласно которым придется регистрировать тюнинг в ГИБДД.

Смотрите полный видеообзор Toyota RAV4 KHANNIII:

На мой взгляд, Toyota совместно с KHANN предложили неплохой вариант для индивидуализации серийного автомобиля, которая не требует дополнительных разрешений и сертификации. Но цена за тюнинг-пакет, которую просят дилеры в РФ, явно завышена.

Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём канале очень много полезных материалов для автомобилистов.

Центр по установке дополнительного
оборудования на Toyota RAV4

Мультимедийно-навигационная система на базе ОС Android для Toyota RAV4 с системой Touch® 2

Реализуется при помощи подключения мультимедийно-развлекательной системы на базе ОС Android – AirTouch Performance. Наша андроид-система – это весь функционал планшетного компьютера, встроенный в оригинальную мультимедийную систему автомобиля Toyota. Управление всеми опциями происходит при помощи штатных кнопок, с оригинального джойстика или сенсорного стекла, в зависимости от модели и комплектации автомобиля Toyota.

Цена: от 28 000 руб.

Мониторы для задних пассажиров на Toyota RAV4

Хотите наслаждаться фильмами в дороге всей семьей? Обеспечьте монитором с выходом в Интернет каждого пассажира – установите дополнительные сенсорные дисплеи в спинки кресел!

Цена: от 28 900 руб.

Бесштыревые доводчики дверей на Toyota RAV4

Как правило у вас часто не получается закрыть дверь с первого раза. Чтобы этого избежать некоторые намеренно хлопают дверью. Доводчик гарантирует решение этих проблем – плавно и бесшумно сам подтянет дверь до полного закрытия. Доводчик позволяет плотно закрыть двери и избежать их открытия при движении автомобиля.

Цена: от 20 200 руб.

Чип-тюнинг двигателя Toyota RAV4 от Анатолия Лебедева

Цена: от 25 000 руб.

Установка камер переднего, заднего и кругового обзора на Toyota RAV4

Компания "Киберкар" предлагает полный комплекс услуг по установке камер на автомобили Toyota. К установке предлагаются камеры только высшего класса, превосходные по качеству и характеристикам. Все камеры и системы кругового обзора можно установить на любую модель Toyota.

Цена: от 22 700 руб.

Установка омывателя камеры заднего или переднего вида Toyota RAV4

Теперь парковочные камеры всегда в боевой готовности! Установите омывательную систему для передней и задней камеры – и забудьте о необходимости протирать их, тратя свое время и пачкая руки в самый неподходящий момент. Данная услуга доступна для всех типов кузовов Toyota.

Цена: от 3 440 руб.

Цена: от 75 000 руб.

Установка и модернизация автозвука для Toyota RAV4

Компания KIBERCAR предлагает возможность полной модернизации акустической системы вашего автомобиля. Начиная от интеграции мощных динамиков, и заканчивая установкой акустических систем по индивидуальному заказу.

Цена: от 128 600 руб.

Оклейка Toyota RAV4 антигравийной пленкой (Защита кузова)

Восстановление кузова после сколов каменной крошкой или абразивного воздействия – дело не из приятных и дешевых. Компания КИБЕРКАР поможет нашим клиентам защитить кузов при помощи оклейки антигравийной полиуретановой пленкой.

Цена: от 55 000 руб.

Авторские охранные системы от Анатолия Жукова на Toyota RAV4

Угнать можно любой автомобиль и обойти даже самую современную охранную систему с максимальной защитой. Наша задача - увеличить это время, чтобы защищенный автомобиль стал не интересен вору, и он переключился на другой. Профессиональный угонщик никогда не будет связываться с автомобилем, время угона которого превышает заранее установленные рамки. Обычно это не более 30 минут, а для дорогих авто, угоняемых по заказу, не более 1,5 часа. Если сроки превышают эти рамки, то в этом случае вор предпочтет выбрать более простой для взлома автомобиль, чем рисковать со сложной машиной.

Цена: от 21 650 руб.

Дистанционный автозапуск двигателя Toyota RAV4

С программируемым прогревом двигателя и дистанционным управлением его запуска вам не придется ждать, пока моторное масло и двигатель позволят вам стартовать. Просто садитесь в кресло – и в дорогу!

Цена: от 21 100 руб.

Установка Webasto на Toyota RAV4

Цена: от 40 750 руб.

Потолочные мониторы на Toyota RAV4

Предлагаем установку потолочных мониторов работающих на базе ОС Android для развлечения задних пассажиров. Потолочным экраном можно укомплектовать практически любое авто, но в основном установка производится в внедорожниках, кроссоверах и минивенах.

Цена: от 33 400 руб.

Звездное небо в автомобиль на Toyota RAV4

Предлагаем Вам волшебную опцию в коллекции дооснащения КИБЕКРАР - звездное небо в стиле Rolls-Royce. Звездное небо создает в автомобиле ни с чем не сравнимую атмосферу мерцающих на небосклоне звезд, которая располагает к романтической беседе и полному релаксу.

Цена: от 16 800 руб.

Цена: от 116 200 руб.

Активный звук выхлопной системы THOR на Toyota RAV4

Максимально реалистичное звучание. Активная выхлопная система Thor создает потрясающий звук спортивного выхлопа для любого дизельного, бензинового и электрического транспортного средства.

Цена: от 75 800 руб.

Скрытая установка Корейских регистраторов Blackvue и Thinkware на Toyota RAV4

Премиальные видеорегистраторы скрытой установки для российского рынка. Мы являемся сертифицированным партнером компаний Blackvue и Thinkware по установке выпускаемого ими оборудования.

Цена: от 21 300 руб.

Скрытая установка радар-детекторов NEOLINE на Toyota RAV4

Neoline выпускает премиальные радар-детекторы скрытой установки для российского рынка. Мы являемся сертифицированным партнером данной компании по установке выпускаемого ими оборудования.

Цена: от 35 900 руб.

Ответственный детейлинг - премиальный уход и защитные покрытия для Toyota RAV4

Цена: от 2 600 руб.

Подключение высокоскоростного 4G интернета в Toyota RAV4

Подключим ваш автомобиль к Интернет со скоростью до 150 Мбит/с в движении!
Пользуйтесь Wi-FI интернетом на максимальных скоростях даже в зоне с плохим приемом сигнала. В отличие от обычного модема или телефона с нашим оборудованием Вы будете уверены в том, что фильм не зависнет на интересном моменте, а интернет не пропадет внезапно при выезде на скоростное шоссе. Каким бы длительным ни было путешествие, сигнал теперь всегда будет стабильным!

Цена: от 24 000 руб.

Подключение Apple TV и Xiaomi Mi Box к штатному монитору Toyota RAV4

Цена: от 49 200 руб.

Установка электрических розеток 220V на Toyota RAV4

Организация правильной профессиональной сети 220 Вольт в автомобиле. Результат работы выглядит как любая бытовая розетка, подбирается, в основном, под цвет салона, устанавливается при помощи инвертора напряжения с 12 на 220 Вольт.

Цена: от 15 000 руб.

Установка системы контроля слепых зон на Toyota RAV4

Система контроля слепых зон помогает водителю контролировать пространство позади машины без поворота головы. Они предназначены для предупреждения водителя о возможной опасности - движущемся рядом автомобиле, который не попадает в поле зрения водителя через зеркала. Два специальных микроволновых радарных датчика размещают в нижней части заднего бампера автомобиля. Бампер не сверлится, датчики устанавливаются с внутренней стороны и абсолютно не заметны. Индикаторы светят сквозь оригинальный зеркальный элемент, который предварительно подготавливается нашими мастерами или размещаются на стойке, по вашему выбору.

Цена: от 17 700 руб.

Поясничная поддержка (подпор, опора, лордоз) на Toyota RAV4

В некоторых моделях Toyota, после нескольких часов поездки за рулем "отсыхает" спина. . Для того, чтобы решить проблему боли в спине, некоторые автовладельцы использовали ортопедические подушки, меняли штатные сиденья на более комфортные, например от BMW или ставили сиденья RECARO. Сейчас, благодаря использованию пневматической поясничной опоры, можно решить эту проблему более эстетично и за гораздо меньшие средства.

Цена: от 28 000 руб.

Система ночного видения в Toyota RAV4

Система способна увеличить видимость на дороге в пять раз: в ночное время свет ближних фар освещает 30-40 метров, а дальние – 100-120 метров. Система IRway способна дать максимальную видимость на 500-1000 метров в зависимости от ландшафта.

Цена: от 112 000 руб.

Антихром "Black Shadow" на Toyota RAV4

Популярная опция по замене на черный цвет хромированных элементов экстерьера автомобиля, обычно это оконные, дверные молдинги, решетка радиатора, насадки выхлопных труб и т.д.

Цена: от 13 700 руб.

Сколько будет стоить дооснащение вашего Toyota RAV4?

Пройдите тест и узнайте реальную стоимость за 1 минуту.

Примеры наших работ

Фотографии сервиса

Узнать стоимость дооснащения Вашего Toyota за 2 минуты!

Отлично. Последний шаг!

Оставьте свои контакты, мы быстро рассчитаем стоимость дооснащения по заданным Вами параметрами и перезвоним!

Оставьте контакты и получите дополнительно 5% скидки.

Видео отзывы

Установка дополнительного оборудования на Toyota RAV4

Дооснащение авто значительно повышает комфорт в пути. Благодаря установке навигационной системы на базе ОС Android водитель всегда будет в курсе последних изменений дорожной обстановки. Скрытый монтаж радар-детектора и видеорегистратора помогут избежать неприятностей, а также решить спорные ситуации на дороге. Такой внутренний тюнинг Тойота РАВ однозначно будет полезен не только в повседневной езде, но и в путешествиях.

Расширение функционала штатной мультимедиа сделает авто более современным. Внутренний тюнинг Тойота РАВ 4 обновленной цифровой начинкой превратит экран с базовым набором опций в монитор многофункционального бортового компьютера. Новое головное устройство на базе Android включает в себя навигацию, Wi-Fi или 3G-интернет, радио, Bluetooth. Также можно установить дополнительные опции без замены оригинальной мультимедийной системы.

Воспользоваться расширенным функционалом смогут и пассажиры задних сидений. Внутренний тюнинг Тойота RAV4 дополнительными мониторами скрасит время в долгой поездке и займет даже самых непоседливых маленьких пассажиров.

Установка поясничной поддержки поможет многим автовладельцам снизить напряжение мышц спины во время продолжительного вождения. Внутренний тюнинг авто пневматической поясничной опорой сохранит осанку и обеспечит безопасное положение тела во время движения.

Полная шумоизоляция по специально разработанной уникальной технологии обеспечит максимальное поглощение внешних шумов и позволит насладиться чистым звучанием акустической системы. На автомобиле Тойота РАВ 4 2018 тюнинг также повысит теплоизоляцию и усилит антикоррозийные свойства покрытия.

Установка парковочных камер с омывателем заметно упростит движение в ограниченном пространстве. Такой тюнинг Toyota РАВ 4 поможет избежать мелких неприятностей при парковке. Устройство монтируется скрытым способом и не отражается на внешнем виде автомобиля. Аналогичный принцип имеет камера заднего вида Мерседес.

Качественный монтаж и индивидуальная настройка охранной системы предотвратит возможный угон. На автомобиле Тойота РАВ 4 2019 тюнинг охранной системой наиболее эффективен в комплексе с дополнительными электронными или механическими противоугонными устройствами. Оборудование может работать совместно с автозапуском двигателя, предпусковым подогревом и другими дополнительными сервисными функциями.

Заботливый тюнинг Тойота 4×4

Наряду с дооснащением для комфорта водителя и пассажиров, распространена установка дополнительного оборудования и для самого авто. На Toyota RAV4 тюнинг бесштыревыми доводчиками не только облегчит эксплуатацию дверей, но и продлит их срок службы. Устройство автоматически притягивает неплотно закрытые двери авто. Доводчики разработаны таким образом, чтобы тюнинг Тойота РАВ 4 2 поколения проводился без лишних отверстий. Устройство имеет функцию против защемления, поэтому безопасно в использовании. На тюнинг Тойота оригинальными доводчиками распространяется гарантия 12 месяцев с момента установки.

Безопасный профессиональный чип-тюнинг увеличит мощность и снизит расход топлива без дополнительных устройств. Такая доработка подразумевает изменение калибровочных данных в блоке управления и напрямую влияет на эффективность работы. Настройка незаметна для официального дилера, поэтому после того как на Toyota RAV4 2019 тюнинг уже проведен, заводская гарантия сохраняется.

Оклейка антигравийной пленкой защитит ваше авто от небольших повреждений. На Тойота РАВ 4 тюнинг кузова проводится полиуретановыми покрытиями различного цвета и толщины. Для оклейки используются только зарекомендовавшие себя продукты с высокими показателями эффективности. Проводя на Тойота РАВ 4 4 поколения тюнинг антигравийной пленкой, вы защищаете свой автомобиль от негативного воздействия моющих средств, постоянного воздействия песка и даже скользящих ударов при мелких ДТП.

Установка автобоксов и багажников на крышу обеспечит более равномерное распределение нагрузки на автомобиль во время путешествий. Тюнинг Тойота РАВ 4 2014 съемным автобоксом – это не только удобное размещение багажа, но и сохранность авто в период активной и усиленной эксплуатации. Современные боксы изготавливаются из износостойкого материала в соответствии с европейскими стандартами. На Тойота РАВ 4 3 поколение тюнинг автобоксом эргономичной формы обеспечит минимальное сопротивление воздушным потокам и подчеркнет дизайн кузова авто.

Можно не только преобразить внешний вид автомобиля, но и защитить внешнее покрытие от мелких царапин и химического воздействия. Профессиональный детейлинг авто выполняется при помощи запатентованных и высокотехнологичных средств премиум-класса.

Наша компания предлагает исключительно качественное, профессиональное и безопасное дооснащение. Установка дополнительного оборудования и другие услуги выполняются высококлассными опытными специалистами.

Строение и ремонт задней подвески Toyota RAV4

Задняя подвеска на РАВ 4 состоит из рычагов, дополненных пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Конструкция обеспечивает стабильность траектории и улучшение управляемости. Конфигурация деталей и взаимное расположение элементов зависят от поколения кроссовера, что следует учитывать при подборе комплектующих для ремонта.

Задняя подвеска Рав 4

Задняя подвеска состоит из рычагов и стабилизатора.

Задняя подвеска Toyota RAV4

Кроссоверы RAV4 выпускаются с 1994 г., за последующие годы сменилось 5 генераций машин.

Изначально автомобили поставлялись только с полным приводом, но затем стали предлагаться версии с передними ведущими колесами. Производитель предусматривает использование только рычажной независимой задней подвески, улучшающей характеристики управляемости.

Из чего состоит

В конструкцию узла входят (на примере RAV 4 2008 модельного года):

  • сварной подрамник для крепления элементов, прикрученный к кузову болтами;
  • продольные штампованные пластины;
  • гидравлические телескопические амортизаторы;
  • цилиндрические пружины с опорными площадками;
  • резиновые сайлентблоки, расположенные в местах крепления подвижных элементов;
  • развальные тяги;
  • верхние поперечные штанги;
  • стабилизатор со стойками;
  • кулак с отверстиями для крепления к подвеске;
  • крепежные элементы.

Для изменения угла установки колес используются эксцентриковые болты либо тяги с регулируемой по длине секцией (зависит от генерации автомобиля). Для крепления деталей использованы гайки с унифицированным размером под ключ, что упрощает процедуру ремонта.

На продольном элементе могут устанавливаться направляющие опоры для тросов, идущих от рычага стояночного тормоза к механизмам задних колес.

Схема задней подвески

Схема и взаимное расположение элементов зависят от поколения автомобиля. При движении по неровной дороге колеса перемещаются в вертикальной плоскости, возврат в исходное положение обеспечивается пружиной и амортизатором. Шарниры поддерживают корректное взаимное положение элементов и позволяют сохранить управляемость автомобиля. Введение в схему регулятора развала позволяет корректировать угол установки колес.

Оригинальные комплектующие задней подвески

Например, в состав конструкции на Toyota RAV 4 2013 модельного года входят:

Для ремонта ходовой части рекомендуется использовать оригинальные комплектующие. Детали отличаются высокой прочностью и обеспечивают безопасность эксплуатации кроссовера. К недостаткам относят цену, которая компенсируется ресурсом, и риск приобретения поддельной продукции. На упаковках имеется QR-код, позволяющий проверить происхождение комплектующих.

Если при чтении или распознавании идентификатора возникают затруднения, то следует заказать детали у другого поставщика.

Аналоги для замены запчастей подвески

На рынке запасных частей имеются детали от альтернативных производителей. Детали обходятся владельцу машины дешевле (разница в цене может доходить до 2-3 раз), но существует риск выбора продукции с низким качеством. При поиске комплектующих следует учитывать отзывы и выбирать детали от крупных брендов.

Пружины и опоры

Хорошие пружины для подвесок производит шведская компания Kilen. Некоторые владельцы отмечают отрыв витков при движении с перегрузкой по пересеченной местности, но при нормальных условиях детали выдерживают 5-6 лет эксплуатации. Для RAV4 Можно также использовать комплектующие KYB, Lesjöfors (принадлежит Kilen), Monroe либо Sachs.

Пружины и опоры

Пружины и опоры производит компания Kilen.

Амортизаторы

Стойки для RAV4 выпускают несколько десятков компаний. Продукция от брендов KYB, Monroe или Sachs отличается высоким качеством изготовления, таким же, как у оригиналов. Амортизаторы марки Bilstein с газовым подпором характеризуются повышенной жесткостью.

Также на рынке есть изделия китайских производителей (например, Optimal), которые подойдут для проведения бюджетного ремонта.

Отбойники

Отбойник

Помимо оригинальных комплектующих, на рынке присутствуют изделия китайских брендов Febi и Patron. Если автомобиль эксплуатируется по дорогам с твердым покрытием и изредка выезжает на пересеченную местность, то отбойники выдержат 3-4 года. При движении с полной загрузкой в условиях бездорожья комплектующие разрушатся за 1 сезон.

Стойки стабилизатора

Вместо оригиналов можно использовать стойки производства компаний CTR, Delphi или Lemforder (с подбором по каталогам). На рынке присутствуют запасные части китайского изготовления (например, Febi или LynxAuto). Детали эти дешевле аналогов от крупных поставщиков, но владельцы машин отмечают нестабильное качество. Стойки стабилизатора с одинаковым артикулом, но выпущенные с интервалом в несколько недель или месяцев, могут отличаться комплектующими и ресурсом.

Стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора могут отличаться комплектующими.

Разборка и сборка подвески

Алгоритм выполнения работ (на примере кроссовера RAV4 2014 модельного года):

  1. Установить автомобиль на подъемник, обеспечив доступ к элементам ходовой части.
  2. Отвернуть гайки и снять колеса с задней подвески.
  3. Очистить резьбовые соединения от налета, грязи и обработать жидкостью WD40.
  4. Подождать 10-15 минут, а затем отвернуть гайки стоек стабилизатора, удерживая шаровые пальцы от проворачивания гаечным ключом.
  5. Снять корпуса резиновых втулок и оценить степень износа штанги. Если на металле имеется глубокая выработка, то рекомендуется установить новую тягу (старая деталь может лопнуть под нормативной нагрузкой).
  6. Демонтировать амортизаторы, отвернув гайки крепления сверху и снизу.
  7. Снять пружины, предварительно сжав витки струбциной или самодельным приспособлением.
  8. Отвернуть крепления тросов стояночного тормоза от продольных рычагов.
  9. Демонтировать опорный кронштейн, прикрученный болтами к кузову.
  10. Отвернуть гайки и выбить болты из шарниров, обеспечивая снятие элементов подвески.
  11. Установить новые детали и собрать ходовую часть, обеспечивая требуемый момент затяжки динамометрическим ключом. Окончательную фиксацию плавающих или разрезных шарниров осуществить после установки машины на колеса (под номинальной нагрузкой).
  12. Смонтировать пружины и амортизаторы, а затем проверить угол установки колес на специальном стенде. При нарушении регулировки ухудшается управляемость и ускоряется износ шин.

Снятие и замена пружин в подвеске

Последовательность действий при обслуживании ходовой части на RAV4 с кузовом ХА20:

  1. Установить автомобиль на подъемник или поднять на домкрате заднюю часть кузова (с использованием предохранительных упоров под пороги).
  2. Найти на облицовке колесных арок в багажнике заглушки и снять крышки, открыв доступ к гайкам крепления амортизаторов.
  3. Отвернуть крепления ключом, удерживая шток от проворачивания.
  4. Открутить нижнюю гайку, фиксирующую корпус амортизатора на кулаке. Резьбовые соединения необходимо предварительно очистить от грязи и обработать жидкостью WD40 для удаления и размачивания продуктов коррозии.
  5. Приложить вертикальное усилие к кулаку и опустить рычаг вниз, обеспечивая выход верхней части пружины из посадочного гнезда. Альтернативой является специальная струбцина, позволяющая сжать витки и уменьшить высоту пружины.
  6. Произвести замену резинового ограничителя хода подвески, который не имеет болтов крепления.
  7. Установить на новую пружину резиновую опору и вставить конструкцию в штатное место (для упрощения процедуры можно сжать витки струбциной).
  8. Прокачать амортизатор и поочередно затянуть нижнюю гайку фиксации корпуса и верхний элемент, удерживая шток от прокручивания.
  9. Повторить процедуру с другой стороны автомобиля.

По аналогичной схеме проводится замена деталей на автомобилях 2007 или 2011 модельного года. После монтажа новых пружин или амортизаторов не требуется регулировка углов установки колес. Если при проведении работ обнаруживается повреждение шарниров, глубокая коррозия или деформация рычагов, то следует поменять изношенные комплектующие.

Советы по ремонту и замене подвески

При проведении обслуживания не рекомендуется повторное использование гаек, которые покрываются слоем ржавчины и теряют прочность. При затяжке возможен обрыв витков либо элемент будет самопроизвольно откручиваться. На машинах с пробегом более 100 тыс. км отвернуть часть креплений не удается, в этом случае требуется использовать абразивный инструмент. Нанесение на резьбу густой смазки обеспечивает защиту металла от воды и снижает скорость образования коррозии.

Если после ремонта нет возможности отрегулировать углы установки на стенде, то следует выставить длину рычага по имеющемуся образцу. На головке развального болта и подрамнике наносят метки (например, маркером или зубилом). После ремонта ходовой части направляющие элементы позиционируют по имеющимся насечкам. Выставлять угол по старым регулировкам можно только в случае уверенности в корректном положении колес. При обнаружении несимметричного износа шин или увода автомобиля в сторону следует провести регулировку на стенде.

На амортизаторах предусмотрены гофрированные чехлы из пластика или резины, защищающие штоки и уплотнители от попадания грязи. При обнаружении деформаций или разрывов детали следует поменять. Рекомендуется осмотреть крепления и состояние подрамников, которые подвержены коррозии. Снижение жесткости основания приводит к смещению элементов подвески и ухудшению управляемости.

Читайте также: