Тюнинг подвески тойота тундра

Обновлено: 29.04.2024

Тюнинг подвески

alt="IMG_0040" width="381" height="506" />
Подвеска полноразмерного пикапа Toyota Tundra достаточно комфортная для передвижения по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием. К сожалению, в нашей стране еще немного дорог, удовлетворяющим этим требованиям. Были несколько случаев, в основном в Карелии, когда на волнообразном асфальтовом покрытии обламывались нижние стойки передних амортизаторов. И чтобы не оказаться в подобной ситуации, в нескольких тысячах километров от дома, мы предлагаем варианты адаптации подвески Toyota Tundra к реалиям наших дорог и бездорожья.

Обычно первое желание владельцев Toyota Tundra - поставить колеса большего диаметра, для этого достаточно установить комплект проставок (на передней оси над стойкой, на задней под рессору). Как правило это лифт-кит 3?+1? (front+rear), в этом варианте возможна установка колес с наружным диаметром до 35?. Пикап стал выглядеть более гармонично и брутально. Немаловажно правильно подобрать не только размер шин, но и дисков (штатный параметр ЕТ 60, при установке колес большего диаметра, рекомендуем от ЕТ 35 до ЕТ18). Колеса большего диаметра увеличивают вес неподрессоренных масс и уже возникает желание установить более энергоемкие амортизаторы. Предложений в этом сегменте рынка огромное количество, здесь важно понять, что хочет владелец от автомобиля. Если режим эксплуатации приближен к низколетящему бомбардировщику тут не обойтись без амортизаторов, характеристики которых приближены к спортивным (KING, FOX, RADFLO и др.), они имеют различные типы регулировок. Основной минус этой категории амортизаторов это малый ресурс эксплуатации некоторых их компонентов и, конечно, их стоимость, но для себя любимого…

И вот мы приземляемся на шоссе и возникает желание прохватить по бездорожью, на этом участке приходит понимание о короткоходности передней подвески. Но это излечимо, чтобы увеличить хода передней подвески, достаточно установить комплект из удлиненных рычагов, наиболее часто применяемые производители Total Chaos (Uniball Long Travеl) и Camburg, артикуляция на пересеченной местности при этом значительно увеличивается и меньше возникает желание установить принудительную блокировку в передний мост.

Что касается подвески заднего моста, то первым шагом является установка стабилизатора поперечной устойчивости. Он достаточно чувствительно сокращает крены машины в поворотах, особенно при перевозке грузов. Штатные 4-х листовые рессоры грешат своей жесткостью, с другой стороны — хрупкость, поэтому для комфортного передвижения предлагаются 10-листовые пакеты прогрессивных рессор от американской компании Dеavеr, заметно отличающиеся улучшенной эластичностью и мягкостью отработки рельефа местности. Загружаем в кузов Toyota Tundra квадроцикл, и понимаем, что они больше рассчитаны на скоростную езду, чем на перевозку массивных грузов, поэтому для увеличения грузоподъемности требуется установка пневмобаллонов с бортовой пневмосистемой (один или два компрессора, ресивер, блок управления из салона, возможность подкачки колес, пневмосигнал и другие необходимые компоненты).

Потенциал тюнинга подвески Toyota Tundra очень обширен, вплоть до полной пневмоподвески с лифтом в 12?, но мы стараемся, узнав пожелания заказчика, максимально функционально доработать подвеску пикапа.

Однако для более широкого применения на Toyota Tundra, с возможностью увеличения ресурса, техцентром "4x4 Tundra" была разработана собственная концепция передней подвески: пружины, разработанные уральскими специалистами, и голландские амортизаторы Koni. Эта система успешно эксплуатируется уже на нескольких десятках Toyota Tundra в России и ближнем зарубежье. Плюс сюда же добавляются прогрессивные пружины Пермского Пружинно-Рессорного Завода (ППРЗ).

С вариантами передней подвески можно ознакомиться у нас в магазине ЗДЕСЬ

Пневматическая подвеска Toyota Tundra

Toyota Tundra прежде всего - полноразмерный пикап. Который может использоваться для перевозки грузов, причем зачастую достаточно тяжелых. Однако грузоподъемность пикапа в среднем составляет 700 килограмм, а учитывая, что часто на пикапы устанавливают кунг, силовой обвес и прочее дополнительное оборудование, которые могут "забрать" до трети полезной нагрузки, это необходимо как- то компенсировать. Плюс известная жесткость задней рессорной подвески пикапа, от которой большинство стремится избавиться любыми путями.

Учитывая тот факт, что перевозить тяжелые грузы приходится не постоянно, а дорожное покрытие имеет свойство меняться, самым оптимальным выходом из ситуации является установка пневматической системы с пневмоподушками на заднюю ось. При необходимости возможно изменить давление в подушках и компенсировать нагрузку или изменить жесткость задней подвески.

В течение двух лет мы устанавливали пневматические системы американской фирмы Air Lift, однако их функциональность заключается лишь в повышении грузоподъемности и за время эксплуатации в России выявился ряд минусов: малый объем пневмобаллонов, сокращение артикуляции подвески на бездорожье, слабая надежность комплектующих и фитингов.

Поэтому мы разработали и успешно интегрируем собственную пневматическую систему, состоящую из надежных отечественных и иностранных комплектующих итальянской фирмы Camozzi. В итоге мы достигли главного - повысился уровень комфорта и система стала намного надежнее по сравнению с американскими аналогами. Помимо пневмобаллонов большего объема, в системе применяются 1-2 осушителя, увеличивающие срок службы системы. Нами разработаны несколько комплектов - от минимального (для которого необходим внешний компрессор) до максимального - с системой подкачки колес, управлением из салона и пневматическими сигналами Тифон 9 и Тифон 37. Подробнее - ЗДЕСЬ.

Toyota Tundra. Кенгуру-пикап

Наша страна – заповедник офф-роуда. На нашей, самой большой в мире территории, девяносто процентов дорог – грунтовки и грейдеры, отсыпанные в лучшем случае щебёнкой. Поэтому самый нужный тюнинг – не лебёдка, лифт и большие колёса, а подвеска, которая позволяет плевать на неровности с высоты дорожного просвета.

НАУКА ПРЫГАТЬ ЧЕРЕЗ СТОЛ

Чтобы заставить вальяжный американский пикап Toyota Tundra собраться и напрячься, пришлось многое переделать в подвеске. Для начала заменили переднюю подвеску длинноходной Total Chaos, включающей рычаги, усиленные нижние шаровые опоры и ступицы, а также усиленные удлинённые передние полуоси. Ход задней подвески увеличили с помощью рессор с серьгами. Такая подготовка позволила установить длинноходные амортизаторы King. Причём спереди – стойки с пружинами непосредственно на амортизаторе. Это радикально повысило энергоёмкость подвески. До такой степени, что автомобиль теперь может не просто быстро ехать по неровной поверхности, сохраняя здоровье и комфорт экипажа, но и запросто прыгать мотокроссовые столы. Что, кстати, мы и попробовали сделать.

ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ

Короткий разгон, меня вжимает в спортивное сиденье Mastercraft, в лобовом стекле исчезает земля и остаётся небо. Потом плавно, как на большой плазменной панели, появляются макушки деревьев. Прямо по курсу, быстро приближаясь, поднимается земля. Сейчас мы воткнёмся носом в трассу! Но нет, вроде мы уже не летим, а едем. В первый момент испытываешь некоторое разочарование. А где адреналин, где драйв? Где удары в отбойник, вытряхивающие позвоночник в трусы? Ничего этого нет. Всё происходит плавно и мягко. Правда, когда на третьей попытке я забыл пристегнуть ремень, то довольно основательно ударился рёбрами. Так что команда «пристегнуть ремни» в самолётах (ну и в автомобилях) идущих на взлёт, должна исполняться неукоснительно.

ГРУЗОВАЯ АВИАЦИЯ

Не стоит забывать о том, что владелец неспроста приобрёл именно пикап. Всё же это «грузовой бортовой», как сказано в техпаспорте. Для защиты мелких грузов кузов накрыли крышкой. А чтобы в него можно было заглянуть, подросшему пикапу приделали ступеньку сзади.

Между прочим, нарушить развесовку пикапа довольно просто. А избежать дифферента на корму вкупе с мягкими тюнинговыми рессорами поможет система пневмоподвески AirLift с централизованным управлением с места водителя. Так что теперь всё под контролем. Компрессор подкачивает воздушный ресивер, а тот подаёт воздух в пневмобаллоны.

УБРАТЬ ШАССИ

Увы, но шасси этого самолета не убираются. Зато какие красивые диски 18х9.0 XD-Series с шинами General Tire 35R18LT! У нас я таких ещё не видел – на такой резине гоняются в Baja 1000 американские спортивные пикапы. Кстати, на мотокроссовой трассе шины показали себя очень достойно, обеспечивая уверенный контроль и хороший ровный зацеп. Правда, вместе с новыми дисками они требуют более развитых расширителей, иначе машину сильно забрасывает грязью. Но это в ближайших планах.

Тюнинг Тундры (44 фото)

Тюнинг Тундры (44 фото)

Большой японский пикап Тойота Тундра, своими размерами и брутальностью вызывает большой интерес у джиперов. Как и все классические внедорожники, Тундра имеет возможность различного тюнинга, будь то городской обвес с красивостями и блестяшками или лифт, огромные колёса и лебёдка для серьёзного бездорожья.

Существует довольно много фирм, выпускающих всевозможные детали тюнинга для этого пикапа. Это и блокировки и пониженные киты в раздатку и усиленные детали трансмиссии. Имеются даже варианты Тундры с третьим мостом. Как говорится, всё ограничено только толщиной вашего кошелька.

Серый пикап в осеннем лесу

Серый пикап в осеннем лесу

Усиленная подвеска и расширители арок на пикапе

Усиленная подвеска и расширители арок на пикапе

Toyota Tundra второго поколения

Toyota Tundra второго поколения

Toyota Tundra с расширителями арок

Toyota Tundra с расширителями арок

Пикап с усиленной подвеской на дороге

Пикап с усиленной подвеской на дороге

Силовой бампер на Тундре

Силовой бампер на Тундре

Шестиколёсный внедорожник на зимней дороге

Шестиколёсный внедорожник на зимней дороге

Стильный тюнинг Тойота Тундра, с покрытием Line-X

Стильный тюнинг Тойота Тундра, с покрытием Line-X

Тюнинг Toyota Tundra для умеренного бездорожья

Тюнинг Toyota Tundra для умеренного бездорожья

Трёхмостовая Тундра в лесу зимой

Трёхмостовая Тундра в лесу зимой

Мощный силовой бампер на Toyota Tundra

Мощный силовой бампер на Toyota Tundra

Девушка на подножке трёхмостовой Тундры

Девушка на подножке трёхмостовой Тундры

Аэрография гор на пикапе

Аэрография гор на пикапе

Белая Toyota Tundra на лестнице

Белая Toyota Tundra на лестнице

Лебёдка и люстра на силовом бампере Toyota Tundra

Лебёдка и люстра на силовом бампере Toyota Tundra

Кенгурятник на внедорожнике Тойота

Кенгурятник на внедорожнике Тойота

Кемпер на Toyota Tundra

Кемпер на Toyota Tundra

Расширители арок на Toyota Tundra

Расширители арок на Toyota Tundra

Тундра с обвесом Devolro

Тундра с обвесом Devolro

Тюнинг на чёрном пикапе

Тюнинг на чёрном пикапе

Разрисованный внедорожник в горах

Разрисованный внедорожник в горах

Усиленная подвеска на Toyota Tundra

Усиленная подвеска на Toyota Tundra

Экспедиционный пикап на выставке

Экспедиционный пикап на выставке

Зелёный пикап с двухдверной кабиной

Зелёный пикап с двухдверной кабиной

Кенгурятник на сером внедорожнике

Кенгурятник на сером внедорожнике

Тюнинг чёрной Toyota Tundra в лесу

Тюнинг чёрной Toyota Tundra в лесу

Матовая Toyota Tundra у здания

Матовая Toyota Tundra у здания

Белый пикап с расширителями арок

Белый пикап с расширителями арок

Красный внедорожник с тюнингом

Красный внедорожник с тюнингом

Тундра на гусеницах для болот и снега

Тундра на гусеницах для болот и снега

Аэрография на синем внедорожнике

Аэрография на синем внедорожнике

Люстры на белом пикапе

Люстры на белом пикапе

Аэрография на чёрной Тундре

Аэрография на чёрной Тундре

Пикап камуфляжной расцветки на стоянке

Пикап камуфляжной расцветки на стоянке

Чёрная Тундра с силовым бампером

Чёрная Тундра с силовым бампером

Чёрный внедорожник возле церкви

Чёрный внедорожник возле церкви

Аэрография огня на пикапе

Аэрография огня на пикапе

Лифтованная Toyota Tundra со звездой

Лифтованная Toyota Tundra со звездой

Оранжевая Тундра на улице

Оранжевая Тундра на улице

Шноркель на дрифтующей Тойоте

Шноркель на дрифтующей Тойоте

Тундра с расширителями арок

Тундра с расширителями арок

Тюнингованный трёхмостовый пикап в осеннем лесу

Тюнингованный трёхмостовый пикап в осеннем лесу

Расширители арок на белом пикапе

Расширители арок на белом пикапе

Чёрно-жёлтый салон Toyota Tundra с тюнингом

Чёрно-жёлтый салон Toyota Tundra с тюнингом

Конечно же, есть очень красивый тюнинг Тундры. Выглядит стильно, мощно, но. всё же для внедорожника у Тундры слишком длинная база, а потому все её внедорожные характеристики будут посредственные при довольно больших финансовых вложениях. Как говорится, на любителя.

Тюнинг подвески тойота тундра

Здравствуйте, Друзья!
Помогите, пожалуйста, решить проблему раз и навсегда.
Имеется Tundra 2007 года. Красивая, быстрая, нарядная, но, падла, очень жесткая! Сзади наклейка ТРД и амортизаторы желто-синие. Из всего прочитанного понял, что это одни из самых выносливых. ОК, но на моей машине невозможно передвигаться ни по городу, а по бездорожью тем более! Страшно дубовая! Но при всем при этом сама работа подвески вроде нормальная. Когда загружаю квадрик в кузов - становится мягче и передок и задок!
В общем я хочу более мягкую Тундру! Всех кого ни спрашиваю говорят, что у них мягкие машины, как LC200, а у меня больше похоже на старый Патруль ))
Станет ли мягче машина после замены амортизаторов например на KYB или на оригинальные заводские (но говорят они недолго едут)? Или нужно и пружины менять?
В городе нашел магазин KYB, вот и думаю купить у нит 4 аморта в надежде на смягчение езды.
Будит ли эффект?

Заранее спасибо за советы! Надеюсь тема будет полезной и для других.

Здравствуйте Друзья!
Помогите пожалуйста решить проблему раз и навсегда.
Имеится Tundra 2007года. Красивая, быстрая, нарядная. но падла очень жесткая! Сзади наклейка ТРД и амортизаторы желтосиние. Из всего прочитанного понял что это одни из самых выносливых. Ок, но на моей машине невозможно передвигаться ни по городу, а по бездорожью тем более! Страшно дубовая! Но при всем при этом сама работа подвески вроде нормальная. Когда загружаю квадрик в кузов - становится мягче и передок и задок!
Вобщем я хочу более мягкую Тундру! Всех кого не спрашиваю говорят что у них мягкие машины как LC200 . А у меня больше похоже на старый Патроль ))
Станет ли мягче машина после замены амортизаторов например на KYB или на оригинальные заводские (но говорят они недолго едут)? Или нужно и пружины менять?
В городе нашел магазин KYB, вот и думаю купить у нит 4 аморта в надежде на смягчение езды.
Будит ли эффект?

Заранее спасибо за советы! Надеюсь тема будет полезной и для других.

может резина перекачана? колеса то не 22?)) у меня спереди желто-синие - езжу нормально, средняя жесткость.

Каябу ставили и ставим на Тундры. нареканий не было. из всей линейки применяемых амортизаторов они вроде наиболее мягкие.

но прежде чем заниматься амортами, советую присмотреться к резине.
и если она "зубодробильная", то сменить на мягкую.

ну и озадачится установкой пневмы.

Каябу ставили и ставим на Тундры. нареканий не было. из всей применяемых амортизаторов они вроде наиболее мягкие.

но прежде чем заниматься амортами, советую присмотреться к резине.
и если она "зубодробильная", то сменить на мягкую.

ну и озадачится установкой пневмы.

Пневма придает мягкости? Стояла у меня пневма, даже с учетом навешенных сзади газовых баллонов, жестковато. Хода маловато.
Автору поста - а рессоры какие стоят?

Пневма придает мягкости?

не скажу за Тундру, еще не было случая сравнить.
но все другие машины в которых сидела моя задница - Крузаки, БМВ, Туареги, Ренджи и т.д. с пневмой были гораздо комфортнее чем без оной.

не скажу за Тундру, еще не было случая сравнить.
но все другие машины в которых сидела моя задница - Крузаки, БМВ, Туареги, Ренджи и т.д. с пневмой были гораздо комфортнее чем без оной.

Человек именно за Тундру просит. Имел опыт езды с пневмой в течение года. На трассе - отлично, устойчиво, в поворотах и все такое, на гребенке -жестковато. Я подобрал себе оптимальный вариант (для меня конечно, т.к. все очень индивидуально в восприятии езды на авто) - сзади родные рессоры с серьгой не знаю точно сколько она дюймов, плюс доп лист третий на каждую сторону, амморты серые какие то, покупал с Ебея года два назад. Баллоны вместо запаски 2Х98 л (Олег555 так вешает и делалось у него кстати) дают прекрасную развесовку в таком комплекте, но когда пустеют, становится пожестче. И, конечно, от резины зависит очень много. Лето стоит 305/50 R20? зима 275 /65 R18 - разница есть, но при оптимально выбранном давлении можно добиться приемлемого комфорта.

Пневма добавит жесткости, не слушайте "специалистов", поставите и машина совсем перестанет нравится. Пневма на Тундре нужна только тем кто возит тяжелый груз. А рессоры реально меняют машину, рекомендую Deaver, но они с лифтом, а те что делают у нас, аналог Дивера, есть и без лифта но качество не то, скрипят, ржавеют, и даже ломаются листы.

Ну не знаю как пневма может добавить жёсткости , хотя может от самих баллонов зависит они же тоже разные . Лично у меня опыт следующий : моя тт приехала на стоковых черных стойках , и как многие американские авто была очень мягкая , похожая на баржу с постоянными клевками в поворотах на кочках и при торможении , по трассе на скорости частенько переставляло попу и пробивало подвеску , меня такая подвеска не устроила . Лично я собрал следующий комплект который меня полностью устраивает : поменял пружины на прогрессивные , стойки поставил кони хеви трек , на задницу пневму от Олега 555 + стабилизатор поперечной устойчивости , и вуаля , получаем совершенно другой автомобиль : ни валкости , ни пробоев , ни переставлений задницы . Причем в комфорте я не потерял . Резина 35 , лифт 2+3 , как то так .

Пневма добавит жесткости, не слушайте "специалистов", поставите и машина совсем перестанет нравится. Пневма на Тундре нужна только тем кто возит тяжелый груз.

а ведь точно! Тойота ведь специально стала ставить на линейку Кукурузников на задний мост пневмо подушки - видимо, что бы машина ЖЁСТЧЕ.

поэтому, "специалистов" не слушайте. и улучшение мягкости хода у Тойот Лендр Кузеров - не принимайте.

что бы понять жестче или мягче с пневмой, надо пересесть с одного на другое.

мой опыт - только с моими Туарегами.первый Туарег был без пневмы, и что он реальная табуретка, понял, когда купил с пневмой.

недели три назад один деятель, любящий внедрять всякие переделки, удалял у нас пневму со своего Ха-5го.
через неделю приехал - говорит - стал его Х5 зубодробилкой.

вообще, работа с подвеской дело тонкое. по настоящему разбирающихся людей в россии единицы, ибо это тюнинг для избранных. в основном, движку чипануть, выпуск увеличить))

а по теме, либо сток, либо дивер назад + кинги(фоксы) в регулировками отскока и сжатия.

кто разбирал родные аммо , и наблюдал клапанную систему , то они настроены на среднюю городскую эксплуатации с соответствующими хар-ми.

Могу точно сказать, что установка пневмы (даже от олега с дополнительным ресирвером) сделает машину однозначно жестче. Это 120%.
Пневма только тем кому надо возить 1.5-2 тонны.
Аналогичная проблема с мягкостью была и у меня. Чего я только не переставлял.
Вообщем начал с очевидного - заменил штатные рессоры на 11 листовые ппз. 50 тыс рублей - результат ноль !
Поменял штатные на сине-желтые бильштайны - (4600 серия) - результат машина стала еще жесче.
Установил прогрессивные пружины от владспрингс и кони хт в самое мягкое положение - машина стала еще жесче!
На этом закончил, у знакомого стоят амморты каяба ( там две серии мягкая и жеская) - вот мягкая это земля и небо даже со штатными - это самые мягкие амморрты которые вообще бывают для тундры ( ее мягче чем амада на 9 регулировке).

Если не менять детали , то - мягкая резина (тойо ат, нитто терра, хакка 7-8), повесил газовый баллон на 100 литров (140 кг в итоге) + кунг (120 кг) , 2 мешка цемента - вот это реально работает :)

Люди которые говорят, что раз заводские машины на пневне мягче, то и тундра станет комфортнее, откровенно не понимают конструкций этих подвесок.


Могу точно сказать, что установка пневмы сделает машину однозначно жестче. Это 120%.
Пневма только тем кому надо возить 1.5-2 тонны.


Вот и я всё про тоже, не может добавление пневмоподушек стелать тундру мягче!
Жёстче сделать, это запросто. Зачем приводить к сравнению другие автомобили с другими типами подвески?

интересно слушать.
столько мнений. какая категоричность.
непонятно только на чем основана.

первые пневмоподвески у нас "пошли" с 70-х. причем на автобусах. причем изначально только на задних мостах. в случчае Икаруса с гармшокой - на ведущем мосту.

ЛАЗ (Львов). ЛиАЗ (Ликино Московская область). ИКАРУС (Венгрия)

компоновка изначально та же что у Тундры - мост, рессора, амортизатор и + пневмобаллон. между мостом и несущей конструкцией, у ЛАЗа и ЛиАЗа - рамой, ИКАРУС - кузов.

с годами она стала меняться, но первые машины с пневноподвеской были именно такие.

компоновка со вставленным между мостом и несущей конструкцией (рамой) пневвмобаллон у Тундры - это классика начала внедрения в автомобили пневмоподвески.

интересно, что руководило инженерами, проектантами, конструкторами этих заводов и всяческих автомобильных НИИ при дополнении рессоры и амортизатора пневмобаллоном?

увеличение грузоподъемности или предохранение от ударов и толчков, получаемых колесами при движении по неровной дороге?

изначально пневмобаллон обзывали "Воздушный гаситель колебаний, который помогает амортизатору гасить колебания рессоры".

теперь тундра, маленькая легкая машина, которая может возить 600кг.

а Кукурузники, от Прадо до 200 - тяжелые? им сзади на мосты пневмобаллоны поставили для жесткости?

сделайте проще.
внимательно почитайте аналогию производителей пневмокомплектов на пикапы на Ебей.
внимательно. не "яндекс\переводчиком", более емким, точным и техническим переводом.

почему практически все продавцы пневмоподвески пишут, что данный комплект в первую очередь для:
"выравнивание нагрузок на подвеску", "улучшения плавности хода". "комфортная езда", "выравниватель уклона при поворотах" и т.п. и т.д. ?

почему ни кто из них не пишет что данный комплект для "для повышения жестокости хода и увеличения грузоподъемности"?

я вам про зеленое, вы мне про кирпичное.:bq:

пневма у прадо/кайна/ренж ровера/таурега(раз упомянули) ВМЕСТО пружин. там нет другого упругого элемента. нет совсем.
на тундре рессоры не убирают, их(баллоны) ставят дополнительно к рессорам. понимаете разницу?


перечитайте еще раз мой пост выше и еще чуть выше,
любой баллон будет выполнять роль бампстопа, это ограничит подвеску от ударных нагрузок. от того может показаться, что "добавилась" плавность.
но "настройка" такой системы полноценно возможна только в связке с амортизатором.

мы ведь не продавцы, нам не продать нужно, а пользоваться. тем более люди образованные с ВО, кто то и с двумя.

я вам про зеленое, вы мне про кирпичное.:bq:
пневма у прадо/кайна/ренж ровера/таурега(раз упомянули) ВМЕСТО пружин. там нет другого упругого элемента. нет совсем.


мы говорим об одном и том же. только на разных языках.

я не делаю большой разницы между рессорами и пружинами. тем более в связи установкой на них пневмы.
пружины на более легкие машины. рессоры - на большее тяжелые. и те уже "уходят" вытесняемые торсионными.
рессоры остались практически только на пикапах.
могу привести кучу примеров установки в стоке пневмы с спарке с рессорами. все конечно американцы. в основном линейка громадных Шевроле. встречал на Крайслерах.
попробуйте переубедить меня, что на этих моделях пневма устанавливалась для увеличения жесткости а не мягкости.

полноразмерные и тяжелые джипы или минивены. старых годов. пневма с рессорной подвеской. встречаются через одного.

весной купил в Москве Шевроле Экспресс. 2011. с шестиступенчатой пневмой с курсовой автоматикой.
в августе "наелся" компрессор - ездить на машине стало невозможно. поставил новые рессоры и амортизаторы, добавил подкоренной, не помогло. купил новый компрессор, пневма заработала - и машина "поплыла".

и если на Тундру, как и любой другой тяжелый пикап, установить нормальную, хорошую пневмоповеску с думающей и работающей автоматикой изменяющей давление, в зависимости от условий и высоты кузова, то машина станет заметно мягче, как и все другие автомобили с пневмоподвесками.

если просто поставить между мостом и кузовом два баллона и тупо накачать в них по 6 очков и закрыть на этом клапана - конечно машина превратиться в зубодробилку.

Пошаговая установка своими руками системы пневмоподвески на автомобилях Toyota Tundra

Toyota Tundra

Руководства по ремонту

Современные автомобили сходят с конвейера с определённым набором функций. В одной и той же модели они могут различаться в зависимости от комплектации. Однако даже полная заводская конфигурация не славится наивысшей степенью оснащённости транспортного средства. Всегда есть место совершенству. Так, например, в Toyota Tundra с её габаритами и динамическими характеристиками нелишним будет иметь пневматическую подвеску, которую можно установить своими руками.

Принцип действия пневмоподвески

Как таковая пневмосистема в подвеске в чистом виде не существует. Это сложный механизм, который состоит из комплекса устройств и механизмов. Пневматический в таком механизме только узел с резиновым баллоном. Он служит заменой привычной металлической пружине, рессоре или торсиону. Однако пневматика имеет ряд существенных преимуществ перед другими технологиями амортизации кузова во время движения.

Принцип действия пневмоподвески

Для обеспечения такой моторики в узле имеется несколько систем, которые и обеспечивают его работу:

  • компрессор;
  • ресивер;
  • упругие элементы;
  • блок управления.

Все эти агрегаты и элементы поддерживают в резиновых резервуарах установленный уровень давления воздуха. Такая технология позволяет нивелировать качку автомобиля при движении.

Характеристики пневмоподвески Toyota Tundra

Тойота Тундра – это полноразмерный пикап, практически грузовик. Значит, в нём можно перевозить относительно тяжёлые грузы. Однако заводом установлена предельная нагрузка в 700 килограммов. Но при этом перемещать в кузове владельцам зачастую приходится и куда более тяжёлую ношу. А ещё вместо кузова часто устанавливается кунг – надстройка, которая используется как дом на колёсах. Поэтому становится целесообразным установить пневмосистему, способную выдерживать вес вдвое больший заявленного заводом-производителем.

Суть её заключается в том, что между мостом и кузовом устанавливаются баллоны из очень прочной резины. Ёмкости могут быть представлять собой единичный или состоящий из надувных кругов, соединённых между собой, цилиндр. Сверху и снизу резервуаров расположены металлические основания, на которые приходится опорная нагрузка. В этом же элементе имеется штуцер, через который в или из баллона нагоняется или стравливается воздух соответственно.

Особенности пневморессор для Toyota Tundra

Использование пневмосистемы на Тойота Тундра может стать незаменимым помощником на дороге по ряду ключевых особенностей.

Благодаря работе системы снижается износ амортизационного механизма транспортного средства. Повышается комфортабельность автомобиля при движении, так как в значительной степени уменьшаются вибрация и шум во время поездки.

Особенности пневморессор для Toyota Tundra

При установке пневматической подвески совершенно необязательно менять износившуюся заводскую амортизацию. Воздушная подушка прекрасно монтируется и на «уставшие» механизмы. При этом пневматика сохранит правильную геометрию кузова при неравномерной нагрузке, а также нивелирует крены и расшатывания.

Для чего нужна пневматическая подвеска Тойота Тундра

Пневматическая подвеска на Тойота Тундра имеет сразу два ключевых показателя:

  • увеличение грузоподъёмности;
  • повышение комфорта при движении.

Увеличение грузоподъёмности за счёт пневматической подвески позволяет увеличить прибыль, если владелец Тойота занимается коммерческой деятельностью. Больше товаров можно перевезти, меньше сделать ходок, тем самым сэкономив ещё и на горючем.

Для чего нужна пневматическая подвеска Тойота Тундра

Повышенного уровня комфорта удаётся добиться за счёт сбалансированного распределения массы машины по подвеске и упругости узлов пневматики. Вибрация, качка и так называемое «козление», когда у машины задирается передняя часть от нагрузки на заднюю ось, снижаются практически до нуля.

Комплекты пневматической подвески Toyota Tundra

Поскольку для Тойота Тундра этот вид модернизации довольно широко распространён, на рынке можно встретить немало производителей, предлагающих пневматические комплекты. Последние различаются комплектациями, характеристиками и ценами.

Наиболее известными производителями пневматического оборудования для Тойота Тундра являются Camozzi и Berkut. У них есть несколько вариантов, рассчитанные под разные бюджеты и задачи.

«Базовый» вариант продаётся в среднем за 50 000 рублей. Комплект состоит из двух воздушных подушек, кронштейнов крепления и воздушной магистрали со штуцерами. Баллоны накачиваются внешним компрессором, например, тем, что используется для надувания покрышек, а стравливается воздух вручную через специальный ниппель. Это самый простой и относительно энергоёмкий механизм без дополнительной автоматики.

«Средний» комплект уже более продвинутый. Стоимость его порядка 110 тысяч рублей, и он максимально рассчитан на широкую аудиторию. В его комплекте более полусотни деталей, среди которых, помимо основных элементов, появляются компрессор Berkut 20 на электрической тяге и воздушный ресивер объёмом 20 литров. Ради удобства использования в салон устанавливаются манометр и кнопка для самостоятельной подкачки воздуха. Для долговечности системы и надёжности работы используется осушитель Camozzi. Также в системе предусмотрено реле, которое в автоматическом режиме начинает нагнетать воздух за счёт включения компрессора в случае падения давления.

Для тех, кто не готов довольствоваться меньшим, предусмотрен вариант «Максимум». К элементам «среднего» комплекта добавляется пневматический звуковой сигнал с набором компонентов для его подключения. Кнопка дополнительного сигнала выводится на приборную панель. Стоимость таких наборов с разными видами сигнала варьируется от 130 до 150 тысяч рублей.

Популярная пневмоподвеска

С появлением надёжной технологии пневматической подвески на рынке появилась масса предложений. Но лишь единичные компании выпускают по-настоящему стоящий вариант. Если появилась необходимость установить пневмоподвеску, то внимание стоит обратить на следующих производителей:

  • Aride;
  • Rubena;
  • Camozi;
  • Airkraft;
  • Blacktech;
  • Airtech.

Это далеко не полный список хороших производителей. Однако если стоит выбор, чью систему приобретать, то следует обратить внимание на характеристики и сравнить их между собой, а также соизмерить с параметрами автомобиля.

Популярная пневмоподвеска

Преимущества пневмоподвески Aride

Компания Aride занимается исключительно пневматическим оборудованием для амортизации автомобилей. Всё началось с поставки американских компонентов и установки их на машины. Однако после анализа технологий и исследовательской деятельности в компании решили доработать заокеанскую продукцию, усовершенствовав её, устранив неточности и несоответствия российским дорогам, и выпустили уникальный продукт, подходящий под отечественные условия эксплуатации автотранспорта.

Благодаря такой скрупулёзной работе над разработкой продукции, которая постоянно совершенствуется, главным преимуществом Aride стало качество применяемых материалов и исполнение. Компания не заимствует технологии, а изготавливает все элементы самостоятельно на заводе в Санкт-Петербурге. Перед тем как попасть в руки автовладельца или техника, все системы тестируются в условиях, максимально приближённых к реальным или и вовсе в таковых. Такая проверка позволяет не только проверить на прочность, но и продолжить модернизировать составляющие компоненты за счёт изучения поведения материалов при тех или иных нагрузках.

Инструмент для самостоятельной установки

Каким бы сложным ни казался пневматический механизм для Тойота Тундра, его не так сложно установить самостоятельно. Безусловно, для этого потребуется определённый набор инструментов.

В первую очередь следует позаботиться о доступе к днищу автомобиля, поскольку именно там устанавливаются воздушные подушки. Удобнее всего это сделать на подъёмнике. Однако если такой возможности нет, то подойдёт и яма. Если же и таковой не имеется, можно поднять авто на домкрате.

ВАЖНО! При поддомкрачивании автомобиля ремонтнику следует обезопасить себя от внезапного срабатывания домкрата. Для этого после поднятия на домкрате машину нужно установить на специальные стойки или подложить под жёсткие части кузова какие-либо твёрдые предметы в качестве страховочных упоров.

Если с вывешиванием транспортного средства разобрались, необходимо подготовить ручные гаечные ключи с набором головок различного диаметра. Какие-то особенные или специализированные инструменты не требуются.

Установка пневмокомплекта

Пневматический механизм – это дополнительная система, которая не требует вмешательства в заводскую конструкцию автомобиля. Воздушные подушки устанавливаются между рамой и мостами. Они прикрепляются специальными кронштейнами, идущими в комплекте, и различаются в зависимости от модели автомобиля. Управление пневматикой монтируется в салоне в удобном для водителя месте.

В салоне зачастую устанавливается и компрессор. В частности, в Tundra он располагается, как правило, за спинкой заднего сидения. Но если звук его работы слушать не хочется, то можно смонтировать прибор в любом удобном месте за пределами кабины.

Установка пневмокомплекта

К компрессору подводятся провода, которые выводятся в салон к кнопкам управления. Электросеть соединяется с подачей энергии автомобиля.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО! Без знаний устройства электроцепи автомобиля подключать электрическое оборудование в машине не стоит. Сначала следует разобраться в принципе работы системы, а затем приступать к монтажу. В противном случае появляется риск испортить электронное управление машины, что в результате выльется в дорогостоящий ремонт.

Для установки кнопок управления пневмоподвеской в Тойота Тундра демонтируется передняя панель слева от руля. Это стандартное расположение, однако, водители могут найти более удобное местоположение.

В панель аккуратно врезаются кнопки и шкалы манометров. Устанавливается на место планка. После этого можно приступать к монтажу баллонов.

Перед установкой подушек на балке рамы удаляются две клёпки, нависающие над задним мостом. Эти отверстия послужат местами для крепёжных болтов, которые стягивают верхние площадки пневмобаллона.

Нижняя опорная площадка становится на рессору и притягивается к мосту стремянками. Элементы крепления должны быть защищены от коррозии.

Магистраль для подачи воздуха прокладывается вдоль рамы и тянется до кабины, куда заводится через уже имеющиеся в кузове технологические отверстия. В салоне соединяется с системой управления.

Диагностика комплекта на утечки воздуха

Проверить утечку воздуха можно несколькими способами:

  • вручную;
  • визуально;
  • инструментально.

Как правило, если есть подозрение на утечку воздуха, то сначала узел осматривается визуально. Можно заметить следующие повреждения:

  • порезы;
  • трещины;
  • протёртости;
  • усыхание;
  • коррозия;
  • рассыпание.

Для каждого материала свойственны свои типы изношенности. Чаще всего это механические повреждения от твёрдых частиц, летящих с дороги, например, камней, стекла, пластика. Иногда систему можно повредить при ударе.

Первый признаком будет характерный свистящий звук, свидетельствующий о выходе воздуха под давлением из узкого отверстия. Такое явление может наблюдаться при повреждениях резиновых подушек и металлических воздуховодов.

Также воздух может стравливаться в местах соединений, если штуцеры неправильно закреплены, повреждены или износились. В таком случае можно и не услышать стравливания. Но если поднести руку к месту предполагаемой протечки, то выход воздуха не останется незамеченным.

Ещё один способ установить протечку: в месте предполагаемого выхода воздуха побрызгать водой или мыльным раствором. Если образовавшаяся плёнка начнёт пениться, значит, протечка есть.

Существует инструментальный способ диагностирования. При подаче большого количества воздуха под давлением на специальном манометре показатели будут значительно ниже нормы.

Как управлять пневмоподвеской

В зависимости от технологии комплекта различным будет и управление им. Систему, которая регулируется вручную за пределами автомобиля, сегодня выбирают не так часто и, как правило, в узкоспециализированной деятельности. Обычно управление подвеской на воздушной основе делают электронным, а средства управления устанавливают в салон в удобном для водителя месте.

Как управлять пневмоподвеской

Средства управления пневмосистемой представляют собой несколько кнопок, которые отвечают за включение агрегата, накачку и стравливание воздуха. При желании можно установить регулятор уровня давления, который позволит закачивать в баллоны строго запланированное количество.

На приборной панели также для удобства устанавливаются приборы, которые определяют уровень давления. Это классические манометры, применяемые в стандартных компрессорах для подкачивания автомобильных покрышек.

Тюнинг Toyota Tundra

Несмотря на заложенную производителем функциональность автомобиль Тойота Тундра нередко подвергается тюнингу. Причем затрагивает он не только интерьер, экстерьер, но и ходовую часть, двигатель.

Тюнинг Toyota Tundra

Замена штатных амортизаторов на спаренные позволяет улучшить проходимость, сделать автомобиль более комфортным и увеличить грузоподъемность.

Спаренные амортизаторы обойдутся сравнительно дорого. Цена оригинального комплекта может достигать нескольких десятков тысяч рублей. процедура замены включает следующие основные этапы:

  • поднимаем автомобиль на подъемнике либо на домкрате;
  • отсоединяем стойку стабилизатора – для этого нам понадобится ключ на 17;
  • откручивается болт справа от амортизатора – он удерживает на месте провод (используется ключ №14);
  • далее нужно открутить пару болтов соединяющих ступицу со стойкой – для этого понадобится ключ на 22.

После того, как все предыдущие этапы работы завершены, можно приступить к выполнению демонтажа уже под капотом. Имеется 3 гайки на 14 – они удерживают на месте опору. На ней и висит амортизатор с пружиной. Причем пластиковые вставки снимать не обязательно. Необходимо выкрутить следующие гайки:

Тюнинг Toyota Tundra

Тюнинг Toyota Tundra

Чтобы разобрать стойку понадобится воспользоваться специальными стяжками – они помогают сжать пружину до состояния когда вытащить саму стойку становится возможным.

Хорошее решение – воспользоваться короткими стяжками. Приобрести их можно в магазине. Многие владельцы Toyota Tundra делают такие стяжки самостоятельно, из подручных материалов.

Тюнинг Toyota Tundra

Далее при помощи шлицевой отвертки поддеваем заглушку на опоре – после чего резинка аккуратно вытаскивается из опоры. Резиновая заглушка, собранная в единый узел, выглядит следующим образом:

Тюнинг Toyota Tundra

Желательно осуществить замену подшипника – если автомобиль «прошел» более 100-150 тыс. км.

Тюнинг Toyota Tundra

Перед установкой новый амортизатор также обязательно стянуть – при помощи специальной конструкции.

Тюнинг Toyota Tundra

Сборка, установка на место новых, усиленных амортизаторов осуществляется в обратном порядке.

Установка нового головного света

Изначально света на автомобиле Toyota Tundra достаточно хорош – однако нужно отметить, что далеко не всех владельцев он устраивает.

Особенно часто желание заменить старый свет на новый возникает у имеющих автомобили 2014 года выпуска либо старше. Для снятия старого головного света необходимо выполнить следующие основные действия:

Тюнинг Toyota Tundra

Далее на посадочное место устанавливается новый головной свет. Стоимость блока фары зависит от типа, производителя:

ПроизводительАртикулСтоимость, рублей
EAGLE EYESEE31211S1RОт 5 200
SonarGSK50От 9 000
Toyota (оригинал)811100C070От 10 000

Установка кенгурятника

Монтаж передней решетки для защиты бампера своими руками – процедура сравнительно простая. Однако необходимо заранее ознакомиться со всеми нюансами, основными этапами. Хорошее решение – изучить фотографии по монтажным работам.

Тюнинг Toyota Tundra

Кенгурятник позволяет решить следующие основные задачи:

  • предотвратить повреждение переднего бампера;
  • упростить установку лебедки;
  • избежать повреждения фар, лобового стекла при передвижении через лес.

Для установки понадобится буквально 1-2 часа и пара болтов с гайками. На фото представлены основные крепежные элементы. Помимо самой решетки кенгурятника можно разместить на нем дополнительное освещение.

За счет него можно существенно упростить передвижение по темной трассе. Далеко не всегда пары головных фар хватает для нормального освещения. Дополнительное освещение требует регистрации в ГИБДД. В противном случае велика вероятность возникновения проблем – сотрудники ДПС оформят штраф.

Процесс внесения изменений в подвеску, другой тюнинг необходимо обязательно осуществлять в соответствии с установленным законодательством требованиям. Сегодня существует множество автосервисов, специализирующихся на тюнинге Toyota Tundra.

Читайте также: