Тюнинг подвески ваз 2104

Обновлено: 21.04.2024

Тюнинг ВАЗ 2104: основные идеи для тюнинга

Так как ВАЗ 2104 – это недорогой автомобиль, поэтому много денег не хочется вкладывать в этот автомобиль, поэтому тюнинг ВАЗ 2104 своими руками многие делают и получается довольно неплохо, все зависит от личных умений и желания. Если делать тюнинг Лады 2104 своими руками, то при работе с подвеской потребуется съемник пружин амортизаторов, с его помощью снимать амортизаторы значительно удобнее.

Тюнинг ВАЗ 2104

Но чем хорош ВАЗ 2104, так это дешевизной запчастей и тем, что их очень легко достать и это несмотря на то, что эту модель уже давно не выпускают. А делая тюнинг ВАЗ 2104, новые запчасти еще потребуются, как и во время тюнинга ВАЗ 2113 или любого другого ВАЗа.

Тюнинг подвески и двигателя

Для начала, перед тем как делать улучшение внешнего вида, надо сделать модернизацию сердца ВАЗ 2104 – двигателя. Изначально мотор в 4-ке не сильно мощный, поэтому настоящий тюнинг ВАЗ 2104 или любого другого ВАЗа не обойдется без переделки мотора.

ваз 2104 тюнинг фото

Для начала – увеличиваем рабочий объем мотора, путем расточки цилиндров и увеличения хода поршней. Такая процедура даст результат в виде увеличения мощности в несколько десятков л. с., а также крутящий момент увеличится. Расточка делается довольно просто – надо снять цилиндры и с помощью дрели их расширить. Такая работа займет несколько часов, но зато результат должен обрадовать. Обычно такое делают во время тюнинга Москвича.

А вот увеличивать ход поршней не так просто – для этого надо менять коленвал и ставить новые поршни и кованые шатуны. Тюнинг подвески ВАЗ 2104 тоже необходим, потому что что скорость станет больше, нагрузки увеличатся. Для начала надо поменять стойки, и поставить спортивные аналоги с двойными пружинами.

тюнинг ваз 2104 своими руками

Можно отрегулировать дорожный просвет, после этого надо заехать на развал-схождение и выставить правильные углы колес. Тогда ВАЗ 2104 тюнинг будет смотреться как внедорожник, особенно если резина будет соответствующая.

Тюнинг ВАЗ 2104: улучшение внешнего вида

ВАЗ 2104 с кузовом универсал, но его тоже надо сделать более эффектным и привлекательным. Для начала надо сделать тонировку всех стекол, тогда машина сразу будет выглядеть эффектнее. Для этого потребуется купить специальную тонировочную пленку, если есть опыт, то тонировку можно сделать самому, если опыта нет, то все равно можно, главное, чтобы желание было. Если нет желания, то можно эту работу перепоручить мастерам. Пленку лучше выбирать более-менее качественную, тогда она и лучше сядет и выглядеть будет лучше. Во время тюнинга ВАЗ 2115 тоже обязательно надо делать тонировку, только если живешь не в России, а то полиция начинает приставать на дорогах.

тюнинг ваз 2104 своими руками фото

Далее можно перейти и тюнингу кузова ВАЗ 2104, можно приделать оригинальные накладки или обвесы, обычно они из пластика. Если удастся найти бампера и накладки из углепластика, то лучше покупать их, они дольше проживут.

Также во время установки в ВАЗ 2104 тюнинг этих декоративных элементов надо следить за тем, чтобы они крепко стали, зафиксировать их с помощью фиксаторов, чтобы они не отпали при первой ямке.

Далее надо определиться: красить автомобиль или сделать оклейку винилом. На сервисе за покраску задерут большие деньги, можно попробовать покрасить самому с помощью валика, вот кстати видео о том, как это делается, возможно кому-то подойдет и такой способ:

Красить ВАЗ 2104 можно любой краской по сути, это может быть однотонная или хамелеон, если есть много денег, можно взять импортную краску, в общем, надо под свои вкусы и предпочтения выбрать краску. Самому покрасить автомобиль тоже можно, главное, чтобы гараж был, чтобы пыль не мешала работе. Для начала надо кузов помыть, потом сделать заготовку, то есть зашкурить ржавчину, обработать ее и зашпаклевать дыры. Также надо будет клеенкой закрыть те места, на которые краска не должна попасть – обычно это стекла. Затем надо нанести первый слой, после того, как краска высохнет, можно и второй слой, в итоге надо добиться того, чтобы кузов был равномерно окрашен.

Тюнинг салона ВАЗ 2104

Тюнинг салона можно делать в начале, или в конце, кому как удобнее. Салон тоже надо обновить, потому что он уже очень сильно устарел. Можно сделать оригинальную подсветку панели приборов. Благодаря такой подсветке будет ярче в салоне и ездить с такой светящейся панелью будет приятнее. Чтобы сделать панель приборов интересной и современной, надо будет купить светодиодные лампы, клей, новые шкалы для тахометра и спидометра. Точно также делается и тюнинг салона ВАЗ 2106.

тюнинг салона ваз 2104

Надо взять и снять панель приборов, она держится на защелках возле каждой стороны щитка. Затем снимаем старые шкалы, отключаем старую подсветку, потом ставим новые лампы и новые шкалы, можно клеем эти шкалы приклеить аккуратно. Делаем проверку, работает ли все, если да, то собираем панель и ставим ее на место.

тюнинг салона ваз 2104 фото

Кроме панели приборов еще можно оббить кресла недорогим кожзамом, или старые кресла выкинуть и поставить кресла от иномарки. Также потолок можно оббить материалом, который больше нравится. А самое главное, можно найти китайскую магнитолу с навигатором и ее поставить, тогда салон однозначно преобразится, да и цена такой машины заметно увеличится, дойдет до уровня кроссовера Чери Тигго, ну или около того.

А далее видео о том, как делать тюнинг ВАЗ 2104 и за какие узлы в автомобили надо модернизировать в первую очередь:

Тюнинг ВАЗ 2104

Автомобиль отечественного производства модели ВАЗ-2104 в настоящее время не пользуется особой популярностью. Модель имеет много отрицательных характеристик и на данный момент не производится. Старые автомобили, оставшиеся у владельцев, можно подвергнуть особому тюнингу, чтобы выделяться во всем городском потоке, и привлечь к внимание истинных автолюбителей.

Внешний тюнинг

Начинать проводить тюнинг ВАЗ-2104 необходимо с кузова, так как его изменение будет сразу заметно. Изменения могут быть различными от легкого, который может заключаться в покраске и тонировки, до глубокого, который значительно изменит внешний вид автомобиля.

Перемены могут принести существенную пользу при движении транспортного средства. К примеру, качественная тонировка позволит не разлетаться осколкам стекла, которые закреплены пленкой. Машина защищена от нагревания во время жары, а также защитная пленка не позволит сильно утомляться водителю и даже в ночное время предотвратит ослепление от фар встречный машин. Также стоит заметить, что при наличии тонировочной пленки на стеклах ВАЗ 2104 салон практически не выгорает под солнцем.

ВАЗ 2104

Процесс тонировки не представляет каких-либо особых трудностей и может быть осуществлен даже своими руками. Для нанесения пленки материал смачивают пенным раствором, снимают часть защитной основы, прижимают пленку к стеклу. Если между стеклом и пленкой образовались мелкие пузырьки, их можно удалить с помощью специального шпателя.

Изменения внешнего вида также касаются замены оптики. Самой легкой является установка ксенона, что улучшит освещение фар. Ксенон установить самостоятельно не получится, так как монтаж такого оборудования собственными руками запрещен. Этим должны заниматься специалисты на СТО. Для придания автомобилю индивидуальности можно украсить фары «ресничками».

Такое украшение стоит сравнительно дешево.

Тюнинг также предполагает изменения и задних фонарей. Их затемняют специальной краской или пленкой. В последнее время популярной стала светодиодная оптика. На фото показан пример модернизированного багажника.

Багажник

Своими руками можно сделать невысокий короб, где будут храниться нужные вещи и то или иное оборудование. Багажник можно разместить на крыше, а для придания неповторимого облика его следует закрепить дугой.

Тюнинг устаревшей модели ВАЗ-2104 трудно представить без замены колесных дисков и шин. На «четверку» устанавливают, чаще всего, легкосплавные диски большего диаметра и широкопрофильную резину. Прежде чем установить диск, необходимо сверить размеры, чтобы при повороте колеса не задевали крылья. Установка новых дисков и шин не только изменит внешний вид машины, но и:

  • Снизит нагрузку на подвеску при езде по неровностям.
  • Улучшит управляемость.
  • Увеличит скорость.
  • Улучшит торможение.

Тюнинг ВАЗ-2104 обязательно должен затронуть подвеску. Простым вариантом является установка спортивных амортизаторов, понижение клиренса. Все это придаст автомобилю современный вид и сделает его более собранным.

Чтобы усилить подвеску, на ВАЗ-2104 нужно установить второй стабилизатор. Для монтажа оборудования приваривают специальные крепления, меняют все заводские элементы на более качественные. Лучше всего, если второй стабилизатор будет с поперечной устойчивостью, что повысит уровень безопасности.

Тюнингованный ВАЗ 2104

Тюнинг салона

Тюнинг любого автомобиля предполагает хотя бы минимальных изменений в салоне. Модернизация салона может заключаться в простой установке нового оборудования или в полной замене салона.

Изменить панель приборов можно с помощью подсветки или установки каких-либо дополнительных элементов. В ВАЗ-2104 существует небольшое количество приборов. Их можно дополнить:

  • Датчиками, которые сообщают о температуре и освещенности.
  • Телевизором.
  • Прибором, указывающего расход топлива.
  • Электронным блоком управления.

Для новых приборов вырезают отверстия и монтируют проводку. Изменения в салоне касаются не только преобразования панели приборов. Можно обтянуть новым материалом сидения, заменить установленные на заводе дверные замки, перетянуть потолок.

Внешний вид современного автомобиля не мыслим без усиленного бампера, который защищает транспортное средство от ударов. Заводские бамперы на ВАЗ-2104 изготавливались из алюминия и имели непрактичную форму.

Тюнинг салона

Тюнинг двигателя и ходовой системы

Внутренний тюнинг ВАЗ-2104 направлен на повышение динамики. Для этого необходимо доработать карбюратор путем установки диффузоров карбюратора на 4,5 мм, увеличения диаметра ускорительного насоса, замены на жиклеры с большей пропускной способностью. Для создания равномерного потока топлива можно установить два карбюратора.

Изменения должны коснуться и системы зажигания, в которой заводские высоковольтные провода подлежат замене на оборудование высокого качества. Все это создаст условия для стабильной работы двигателя.

Двигатель

Для повышения динамических свойств современные тюнеры устанавливают спортивный распределительный вал. Увеличение мощности силового агрегата можно обеспечить, если провести расточку блока двигателя. В зависимости от имеющегося на «четверке» двигателя, блок можно расточить под поршни до 82 мм.

Увеличить компрессию установленного на заводе мотора можно за счет установки удлиненных шатунов и укороченных поршней. Чтобы уменьшить инерцию, нужно облегчить коленчатый вал и заменить его (в некоторых ситуациях проводят замену маховика на облегченный). При наличии финансовой возможности можно установить турбину, но это может стоить примерно 70000-80000 рублей. При тюнинге выхлопной системы выпускной коллектор заменяется на «Паук».

С примерной ценой практически всех элементов тюнинга, указанных выше, можно ознакомиться в таблице.

Элемент тюнингаСтоимость, в рублях
Тонировочная пленка370 за 10 см.
Установка ксенонаОт 1000 до 4500
Реснички на фары350
Багажник в форме дугиОт 1190
Легкосплавные дискиОт 1725 руб. за шт.
Широкопрофильная резинаОт 5279
Спортивные амортизаторыОт 3200
Подсветка для приборной панели430
Спортивный распредвалОт 6820
Выхлопная система «Паук»3600
Бамперы2100

Таким образом, тюнинг ВАЗ-2104 может полностью изменить внешний вид и внутреннее устройство автомобиля, но это потребует значительных финансовых вложений. Но никогда нельзя забывать о собственной безопасности. В связи с этим, все работы, направленные на модернизацию автомобиля, не должны нарушать ПДД и снижать показатель безопасности при передвижение в нем.

Тюнинг ВАЗ 2104 своими руками

Молодость не возвращается только к человеку. Автомобиль же – даже угловатый, немодный, смешной – имеет все шансы возвратить интерес к себе. Труда, конечно, придется положить немало: тюнинг ВАЗ 2104 – мероприятие всегда объемное, а иногда и непростое. Но ведь и эффект велик!

Легендарная «четверка» пользуется заслуженной народной любовью и уважением. Приложите к «народному универсалу» малую толику старания и выдумки, и машина благодарно засияет вернувшейся молодостью! Гордитесь: вы стали творцом высокого искусства. Ведь только тягой к искусству можно оправдать тюнинг, суммарная цена которого выше остаточной стоимости авто.

Тюнинг кузова ВАЗ 2104

Основная масса доработок и усовершенствований вазовской «четверки» направлены на кузов, поскольку к ΧΧΙ веку его дизайн катастрофически устарел. Планируя тюнинг кузова ваз 2104, автовладелец может остановиться на одном из трех вариантов:

- легкий – замена решетки радиатора, тонировка стекол, установка легкосплавных дисков и юбки «Вихур»;

- средний – установка альтернативной оптики, обвеса, аэрография и шейвинг (удаление с кузова ручек, молдингов и замков);

- глубокий – доработка конструкции кузова (переделка в купе, занижение крыши, установка ламбо-дверей).

Творческий подход, помноженный на чувство стиля, придает заурядной «четверке» солидный вид правительственного лимузина. Самый ответственный процесс – окраску и полировку кузова – следует доверить не просто хорошим, а лучшим специалистам.

Тюнинг ВАЗ 2104 своими руками

Добавив хрома деталям кузовной отделки, затонировав стекла и поставив на колеса раритетные колпаки, вы сделаете остальную часть работы.

Тюнинг ВАЗ 2104 своими руками

Решительное «усекновение» кузова превращает и без того не особенно громоздкую малолитражку в юркий автомобильчик, способный дрифтовать хоть на лестничной площадке. Перенос запаски на крышку багажника добавляет машине визуальной гармонии, но не снимает главного вопроса: «Зачем?»

Тюнинг ВАЗ 2104 своими руками

Впрочем, поклонникам миниатюрных авто такой вариант тюнинга ВАЗ 2104 наверняка придется по душе. Алгоритм работы прост: вырезать часть пассажирского отделения, укоротить карданный вал. Но не ждите, что двукратное сокращение посадочных мест приведет к двукратному сокращению потребления бензина! Хотя экономия, конечно, будет.

Далее нужно переложить электропроводку, тормозные магистрали и все аккуратно покрасить. Увидев в городе укороченную «четверку», участники дорожного движения застынут, пораженные оригинальностью тюнинг-решения. Мощному малышу – везде зеленый!

Занижение высоты салона на десять-пятнадцать сантиметров, проводимое путем обрезки стоек, доработка переднего бампера и задних фонарей, кардинально меняет экстерьер автомобиля. Единственная проблема – сложность привыкания к низкому салону. Биться о крышу головой при посадке и высадке из авто – не хочется, поэтому посадке в такой экипаж нужно обучаться специально. (И не говорите потом, что мы вас не предупреждали).

Тюнинг ВАЗ 2104 своими руками

Унылый вид штатной «четверочной» оптики настоятельно требует внедрения свежих линий и форм. Эту задачу можно решить, купив линзованную оптику (биксенон рулит!) и украсив ее светодиодными «ангельскими глазками».

Тюнинг ВАЗ 2104 своими руками

Изменив форму дверцы багажника, приспосабливаем к делу необычные укороченные фонари. Красно-белый колорит задних фонарей – дань американской автомобильной моде.

Тюнинг ВАЗ 2104 своими руками

Тот, кто ездит по ровному асфальту мегаполиса, может использовать в тюнинге ВАЗ 2104 редкий стиль Stance. Все, что потребуется для уменьшения клиренса авто – короткие пружины и диски меньшего диаметра. Подобные новации в переделках тольяттинских универсалов встречаются крайне редко, поэтому ценятся очень высоко.

Тюнинг ВАЗ 2104 своими руками

Заниженный салон, уменьшенный клиренс – совершенству автомобильной крутизны предела нет! Да только антипод стиля Stance – кузовной лифтинг – с каждым годом обретает все большую популярность. Особенно в глубинке, где дороги кое-где у нас порой встречаются. Но ямы и колдобины встречаются чаще.

Несмотря на относительную простоту работы по лифтингу, такого рода тюнинг ВАЗ 2104 своими руками выполняется редко. Считается, что лишь избранные кудесники способны поставить машину на высокий ход.

Тюнинг ВАЗ 2104 своими руками

Полезный девайс для устранения раскачки кузова и повышения мягкости хода – пневмоподушки, которые монтируются внутри пружин. Работают пневмоподушки как на лифтованном кузове, так и при стандартном оснащении автомобиля.

Тюнинг ВАЗ 2104 своими руками

Красивая окраска кузова – ключ к успеху! Кто сказал, что аэрография – привилегия дорогих иномарок? Для тюнинга ВАЗ 2104 она необходима в высшей степени. Большая площадь кузова просится под пульверизатор талантливого художника, готового воплотить любую фантазию заказчика.

Не забывайте о том, что аэрография – высокое искусство. Неуклюжий багажник, «забытый» на крыше, испортит все впечатление.

Тюнинг ВАЗ 2104 своими руками

Двигатель и тормозная система

Старый двигатель достойно заменит более мощный от ВАЗ 21213 объемом 1900 см 3 . Если вы желаете снимать с него не 79, а 120 «лошадок», то придется пойти на расходы. Для форсирования потребуется тюнинг головки (расточка каналов), шлифовка впускного коллектора и установка литых поршней диаметром 82 мм. Изменить фазы газораспределения поможет новый распредвал, обеспечивающий подъем клапанов 10,8 мм.

Спортивный коленвал 88 мм с высоким подъемом поршней увеличит рабочий объем двигателя и облегчит съем повышенного усилия сгорающей смеси.

Тюнинг ВАЗ 2104 своими руками

Облегченный маховик снизит потери мощности на раскрутку мотора и позволит быстрее набирать скорость.

Тюнинг ВАЗ 2104 своими руками

Систему питания и выхлопа придется модернизировать, установив воздушный фильтр «нулевик», спортивный выпускной коллектор («паук») и прямоточный глушитель.

Обновленная тормозная система - гарантия безопасности вождения автомобиля с форсированным мотором. Барабанные тормоза заднего моста ВАЗ 2104 вызывают нарекания владельцев сложностью в эксплуатации и невысокой эффективностью. Поэтому их нужно заменить на вентилируемые дисковые размером тринадцать дюймов.

Как сделать тюнинг ВАЗ 2104

Тюнинг автомобиля ВАЗ-2104

  • двигатель и подвеска;
  • кузов;
  • салон.

Улучшение кузова

  1. При глубоком тюнинге придется доработать модель кузова (занизить крышу или переделать в купе).
  2. При среднем устанавливается обвес, с кузова удаляются замки, молдинги и ручки (шейвинг), проводится аэрография и устанавливается альтернативная оптика.
  3. При легком можно лишь установить легкосплавные диски и «юбки», затонировать стекла и заменить решетки радиатора.

Переделка формы автомобиля ВАЗ-2104

Начинают чаще всего с тонировки стекол, не забывая о ее соответствии разрешенным параметрам. Жадничать не стоит, экономия на качестве пленки скоро заставит пожалеть о выброшенных деньгах.

Форма кузова проще всего меняется с помощью различных накладок, какие только найдутся в магазинах города. Если подобрать накладки, которые устанавливаются с помощью специальных фиксаторов, на ВАЗ-2104, тюнинг кузова можно будет сделать быстро и просто, ведь не придется ничего просверливать.

«Юбки» и бамперы нужно покупать из углепластика, детали из которого обладают малым весом и высокой прочностью.

Подвеска и двигатель

Модернизация может выполняться двояко: заменить только мелкие детали или глобально модернизировать крупные системы авто, что приведет к гораздо лучшим результатам.

Рабочий объем двигателя ВАЗ-2104 увеличивают путем расточки цилиндров обработкой их поверхностей дрелью, что можно проделать за пару часов. Следующим шагом должна быть замена коленвала и установка новых кованых шатунов и поршней для увеличения хода последних. В результате авто будет быстрее разгоняться, а КПД движка существенно повысится.

Тюнинг двигателя ВАЗ

  • расточить каналы головки;
  • отшлифовать впускной коллектор;
  • установить литые поршни диаметром 82 мм;
  • изменить с помощью нового распредвала фазы газораспределения;
  • установить спортивный коленвал 88 мм.

Ходовая часть требует в первую очередь настройки подвески, для чего «родные» стойки заменяют на спортивные, с двойными пружинами, что весьма кстати придется к российскому бездорожью.

Устройство внешнего вида ВАЗ-2104

Если «Лада» ездит только по ровному асфальту, можно занизить клиренс за счет коротких пружин и дисков меньшего диаметра, а для глубинки подойдет кузовной лифтинг.

Тюнинг салона

Тюнинг салона ВАЗ-2104

Существует еще много способов улучшить внутренний вид салона:

Отечественный автопром не отличается особой изысканностью, но, приложив некоторые усилия, любимую «четверку» можно изменить до неузнаваемости, и она прослужит верой и правдой еще много лет.

Как улучшить переднюю подвеску на ваз 2107. Как правильно делать тюнинг и усиление подвески автомобилей ваз

Так как ВАЗ 2104 – это недорогой автомобиль, поэтому много денег не хочется вкладывать в этот автомобиль, поэтому тюнинг ВАЗ 2104 своими руками многие делают и получается довольно неплохо, все зависит от личных умений и желания. Если делать тюнинг Лады 2104 своими руками, то при работе с подвеской потребуется съемник пружин амортизаторов, с его помощью снимать амортизаторы значительно удобнее.


Но чем хорош ВАЗ 2104, так это дешевизной запчастей и тем, что их очень легко достать и это несмотря на то, что эту модель уже давно не выпускают. А делая тюнинг ВАЗ 2104, новые запчасти еще потребуются, как и во время тюнинга ВАЗ 2113 или любого другого ВАЗа.

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.
Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Pесурс у форсированных моторов

Износ двигателя зависит, прежде всего от степени форсировки, нагрузки, условий эксплуатации и качества ГСМ . Режимы максимальных нагрузок в повседневной жизни используются крайне редко и, как правило, непродолжительное время. Поэтому можно смело утверждать, что при “гражданском” тюнинге ресурс двигателя практически не меняется. И, даже наоборот, может измениться в сторону увеличения. Доводка двигателя это, в большинстве случаев – индивидуальная высококвалифицированная ручная работа, точная подгонка, развесовка, балансировка ДВС. Используется самый современный инструмент, постоянно накапливается опыт и изучаются технологии. Разумеется, качество работы в этом случае несопоставимы с конвейерной сборкой.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Увеличение жёсткости задней подвески

Для того чтобы сделать тюнинг задней подвески ВАЗ-2107, нужно заменить несколько составляющих. А именно: пружины, амортизаторы, сайлент-блоки и отбойники из резины.

Для того чтобы сбалансировано произвести доработку задней подвески ВАЗ-2107, нужно учитывать высоту подъёма и длину пружины. Возможно, придётся удалить несколько витков, чтобы правильно подогнать под размер. Пружины нужно менять на более мощные и жёсткие. Обычно хорошо подходят для замены пружины от автомобиля Нива.


Следующим этапом является замена амортизаторов. Здесь главное, чтобы соответствовали предъявляемым требованиям. Лучше искать амортизаторы с неподвижным штоком, так как они, как правило, намного жёстче аналогов.

Даже на первый взгляд незначительные части: отбойники и сайлент-блоки нужно обязательно поменять на более надёжные и мощные. Потому что истирание резинок приводит к ухудшению управления автомобиля. Это сразу чувствуется, поэтому модернизация ходовой части делает автомобиль более надёжным в использовании.



Тюнинг двигателя ВАЗ





Замена шаровых опор

Для замены шаровых опор необходимо демонтировать колесо и очистить элементы подвески от загрязнений. После этого подставьте под нижний рычаг домкрат и поднимите его – так вы нагрузите подвеску ВАЗ 2107.

При помощи ключа надо открутить гайку пальца верхней шаровой опоры, а затем выпрессовать палец из поворотного кулака. Как только палец выйдет из кулака, выкрутите крепление шаровой и извлеките ее из верхнего рычага с защитным чехлом. Вместо старой шаровой вставьте новую и соберите все в обратном порядке. Нижнюю шаровую меняют точно так же. После их замены обратитесь в сервисный центр для регулировки развала и схождения, так как самостоятельно сделать это вам не удастся.

Популярный вид тюнинга – установка спортивной подвески.

Для обеспечения лучшей управляемости и устойчивости на высокой скорости в подвеску вносятся следующие изменения:

  • устанавливаются газомасляные амортизаторы;
  • занижаются пружины;
  • ограничивается ход штока амортизатора;
  • устанавливается подвеска с возможностью регулировать дорожный просвет (с выносными камерами или винтами);
  • монтируются треугольные рычаги, изменяющие кастор – угол продольного наклона оси, по которой осуществляется вращение колеса. Чем он больше, тем лучше управляемость автомобиля.

Замена амортизаторов

При износе стоек-амортизаторов их приходится менять. Если сломался один из них, менять все равно нужно их в паре. Для замены амортизатора сначала выкрутите гайку крепления штока, а затем со штока демонтируйте шайбы и верхнюю резиновую подушку.

Выкрутите нижний кронштейн крепления стойки от нижнего рычага, а через технологическое отверстие в рычаге вытащите вышедший из строя амортизатор. Далее снимите его с кронштейн крепления и установите новую стойку в обратном порядке.

Автомобиль ВАЗ 2107 – это классика советского и российского автопрома. Миллионы таких машин колесят по просторам нашей страны и ближнего зарубежья. Владельцы стараются улучшить их характеристики, для чего делают тюнинг различных частей. Но качественный тюнинг без модернизации подвески невозможен, а подвеска на модели ВАЗ 2107 не отличается ни надежностью, ни практичностью.

Что в итоге?

Резюмируя текст, призовем российских автомобилистов с умом подходить к конструктивной доработке подвески своих транспортных средств.

Некоторые элементы, например, передняя распорка или дополнительный стабилизатор задней балки, вполне применимы в повседневной жизни.

Они стопроцентно улучшат процесс поездки на авто, добавив комфорта и безопасности.

Влияние же других доработок может не принести положительного эффекта, а порой и вовсе ухудшить первоначальные рабочие характеристики машины.

Прежде чем установить что-то дополнительное, оцените не только предстоящие затраты, но и их целесообразность.

Читайте по теме, тюнинг ВАЗ 2110 своими руками.





Возможные поломки ходовой части

К неисправностям подвески ВАЗ 2107 относится износ резиновых элементов подвески, а также могут износиться шаровые опоры. Иногда во время эксплуатации из строя выходят пружины и стойки-амортизаторы.

Выполнить ремонт передней подвески ВАЗ 2107 своими руками можно в гаражных условиях, но сначала нужно продиагностировать ее состояние. Загоните машину на смотровую яму или эстакаду, а при осмотре определите состояние резиновых элементов, проверьте все зазоры в шаровых опорах и убедитесь в отсутствии масляных подтеков из амортизатора, а также проверьте целостность пружины.

Для проверки состояния амортизатора своими руками необходимо хорошенько нажать на крыло автомобиля сверху, добившись сжатия амортизатора. Затем отпустите и обратите внимание, как поведет себя авто. Амортизатор должен моментально принять начальное положение без лишних колебаний. При сильном износе стоек машина будет качаться, и их придется заменить.

Усовершенствуем ВАЗ 2110

Чтобы поднять заднюю подвеску на ВАЗ 2110 необходимо:

  1. Поставить автомобиль на ручной тормоз.
  2. С помощью домкрата поднять заднюю часть машины так, чтобы колеса были в воздухе и свободно прокручивались.
  3. Демонтировать колесо.
  4. Открутить болт крепления амортизатора. Для этого потребуется ключ «на 19».
  5. Достать болт. Проделать похожую операцию с противоположным амортизатором.
  6. Взять проставку и определить, с какой стороны расстояние от основания до первого отверстия больше. Та сторона, где оно больше, должна быть направлена вовнутрь. Одну и ту же проставку можно установить как на правый, так и на левый амортизатор, так как эти приспособления зеркально симметричны.
  7. Установить проставку так, чтобы от центра ее нижнего отверстия была проведена линия к верхнему отверстию, которая попадала в вертикаль стойки. Установить проставку можно так, чтобы она не регулировалась по высоте, закрутив амортизатор в одиночное отверстие.
  8. Развернув проставку, можно отрегулировать высоту подвески, закрутив стойку в верхнее или нижнее отверстие, но приспособление тогда нужно будет ставить на противоположный задний амортизатор.
  9. Устанавливая проставку на проушину, важно установить распорку болта, чтобы во время эксплуатации механизм не сломался. Не нужно слишком сильно затягивать болт, достаточно того, чтобы он плотно сидел и не шатался.
  10. Установить болт крепления стойки в отверстия проставки и амортизатора. Высоту можно отрегулировать, выбрав верхнее или нижнее отверстия.
  11. На противоположный амортизатор также установить проставку.
  12. Отрегулировать регулятор давления задних тормозов, открутив болт его крепления. Далее нужно отодвинуть кронштейн чем-либо до такой степени, пока расстояние между рычагом и пружиной не станет 2 миллиметра.
  13. Проверить работоспособность тормозной системы. При резком торможении на малой скорости задняя ось должна блокироваться немного позже, чем передняя. Если задние колеса тормозят намного позже, то нужно уменьшить расстояние от рычага до пружины крепления, а при слишком ранней – увеличить.

Замена сайлентблоков рычагов

Для замены сайлентблоков ВАЗ 2107 своими руками вам понадобятся не только ключи, но и специальный съемник. Если они находятся в верхнем рычаге, его придется полностью демонтировать, а в случае с нижним рычагом делать этого не нужно. Для снятия верхнего рычага выпрессуйте палец шаровой опоры из поворотного кулака. Далее снимите болт крепления бампера и открутите гайки, держащие ось верхнего рычага, а потом извлеките ее. Верхний рычаг снимите с машины.

После этого при помощи съемника нужно вытащить износившиеся сайлентблоки, а потом с его помощью вставить новые. Монтаж рычага осуществляют в обратной последовательности, но для установки пальца шаровой опоры нужно нагрузить подвеску домкратом, подставленным под нижний рычаг.

Для замены сайлентблоков нижнего рычага его не обязательно снимать. Просто выкрутите гайки оси рычага и съемником достаньте шарниры. Затем установите новые на их места и затяните гайки. Снимать нижний рычаг нужно в случае его повреждения, но такое бывает редко.

Другие доработки двигателя: впуск и выпуск

Если учесть рекомендации специалистов, чтобы двигатель получился оборотистым, не следует стремиться увеличить его объем больше отметки 1.6 л. Увеличение объема выше этого показателя будет означать, что двигатель «тяжелеет» и менее интенсивно раскручивается.

Следующим шагом будет модернизация выпускных каналов и клапанов. Каналы полируются, а клапана можно даже заменить. Например, подбирается подходящий вариант (можно и от иномарки), после чего стержни клапана обрабатываются под размеры для мотора ВАЗ.

Параллельно обрабатывать следует и тарелки клапанов. Важно подогнать все клапана по весу. Отдельно стоит подойти к вопросу установки распредвала. Чтобы двигатель хорошо тянул с «низов» и на высоких оборотах, оптимально подбирать распредвал, который обеспечивает высокий подъем клапана. Параллельно необходима и разрезная шестерня для точной подстройки фаз газораспределения.

Подбор коленчатого вала


Паспортную мощность трогать не станем, поскольку прирост будет символический, но на динамике это скажется. Осталось только выбрать человеческий коленвал, а задача это не из простых. Если брать б/у, есть вероятность нарваться на вал со скрытыми дефектами — трещинами, искривлением или слишком сильным износом. А если вал был восстановлен, то можно попасть на некачественную наплавку шеек. Если нет уверенности в качестве такого коленвала, лучше искать новый. Хороший качественный коленвал не будет сиять, как хромированный.


Так готовят к продаже некачественные валы из сырой незакаленной стали. Шейки хорошего цементированного вала будут матовыми с характерным отливом, а упакован он должен быть в промасляную бумагу и смазан консистентной смазкой. И, конечно, с маркировкой 2103-1005020.


( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Основные варианты снижения клиренса

Первый вариант, который считается наиболее экономичным – укорачивание штатных пружин. Сделать это вы сможете своими руками или, если нет необходимого инструмента и навыков, доверить ее начинающему специалисту. Подобную операцию можно выполнять без демонтажа пружины. Важно помнить о том, что пружины укорачиваются на разное число витков (передние, к примеру, на два, а задние – на три). Это обусловлено тем, что вес машины необходимо распределить равномерно.


К преимуществу такого метода можно отнести низкие затраты. Что касается недостатков, к ним относятся риски поломки как пружины, так и амортизатора. Еще один вариант – покупка и установка укороченных пружин. Такие пружины часто называют спортивными. Основные затраты здесь связаны с приобретением готовых деталей. К преимуществам этого метода можно отнести то, что вы в любой момент сможете вернуть все на место (ведь штатные пружины не укорачиваются). К тому же, вы сможете провести такую операцию самостоятельно. Единственное, по завершении вам необходимо обратиться к специалистам для выполнения работ по развалу/схождению.

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Спортивная подвеска ВАЗ-2104-07

На автомобиле проведены значительные работы по улуч­шению устойчивости при движении по неусовершенство-ванным дорогам. В первую очередь этим целям служит ус­тановка дополнительных передних (рис. 1) и задних амор­тизаторов (рис. 2). Нижнюю точку переднего дополнитель­ного амортизатора крепят при помощи кронштейна, приваренного стандартным образом к верхнему рычагу передней подвески - (через резиновые втулки), а верхнюю точку - в подкапотном пространстве. Крепление нижней точки заднего дополнительного амортизатора видно на рис. 2, а верхней выполняют так же, как крепление нижней точки переднего дополнительного амортизатора.



Рис. 1. Крепление переднего дополнительного амортизатора:
а - в надколесном пространстве; б - пластины усиления



Рис. 2. Усиление мест крепления верхней точки переднего амортизатора и поперечины двигателя к лонжерону: а - общий вид; б - деталировка; 1, 2 - пластины усиления; 3 - втулка


Рис. 3, Усиление нижнего рычага передней подвески:
1 - болт M l0х20; 2 - пластина усиления


Рис. 4, Установка заднего дополнительного амортизатора

Опыт эксплуатации автомобилей ВАЗ в соревнованиях и выявившиеся при этом некоторые конструктивные недоработки вызвали необходимость дополнительного усиления мест крепления поперечной балки передней подвески к лонжерону кузова (рис. 3), крепления верхней точки переднего основного амортизатора (см. рис. 3), нижнего рычага передней подвески (рис. 4).

Крепление верхней точки основного заднего амортизатора на стандартном кронштейне в виде консоли также оказалось недостаточно надежным и потребовало дополнительного кронштейна (рис. 5).

Слабым местом автомобиля ВАЗ, проявляющимся при эксплуатации в условиях автомобильного ралли, является недостаточная жесткость балки заднего моста и штанг крепления заднего моста к кузову.

Дополнительное усиление заднего моста показано на рис. 6. Кроме того, для повышения надежности болты крепления редуктора к балке заменяют шпильками с самоконтрящимися гайками. Дополнительную обработку требуется провести с полуосью, а чтобы сделать более надежным крепление на посадочном месте уширенного диска колеса из сплава «электрон», подвергают дополнительной обработке полуось и болты крепления заменяют шпильками (рис. 7). Для удобства и быстроты замены полуоси в ее фланце дополнительно к двум имеющимся устраивают еще два отверстия. Благодаря им при отворачивании болтов крепления полуоси к балке моста не надо поворачивать полуось (рис. 8).

Аналогичную замену болтов крепления колеса шпиль­ками производят и на передней ступице (рис. 9). Способ установки крепления дополнительного переднего стабили­затора поперечной устойчивости показан на рис. 10.

Поддон двигателя представляет собой прекрасную "мишень" для всех препятствий на дороге и не требует надеж­ной защиты от связанных с этим повреждений. Защита может быть выполнена из дюралевого листа толщиной 5 - 6 мм и закреплена, как это показано на рис. 11 и 12.


Рис. 5. Усиление верхней точки основного и дополнительного задних амортизаторов:
1. - Днище кузова; 2. - пластина усиления; 3. - кронштейн; 4. - болт; 5. - гайка


Рис. 6. Усиление заднего моста и элементов задней подвески:
1 - пластины усиления кожуха заднего моста; 2 - шпилька крепления колеса; 3 - усиление продольных штанг; 4 - болт крепления двух амортизаторов; 5 - усиленная втулка; 6, 9 - пластины усиления; 7 - полуось; 8 - дополнительный амортизатор


Рис. 7. Полуось со шпильками в сборе


Рис. 8. Обработка полуоси для установки шпилек


Рис. 9. Установка шпилек на переднюю ступицу


Рис. 11. Установка защиты поддона


Рис. 12. Защита поддона двигателя:
1 - лист защиты; 2 - резиновая прокладка; 3 - задний кронштейн; 4 - усилительная накладка; 5 - поддон двигателя; 6 - лонжерон; 7 передний кронштейн

Источник: Сингуринди Э. Г. Автомобильный спорт. - М.: ДОСААФ, 1986. - 384 с.

ВАЗ 2104, тюнинг

Каждая из заднеприводных моделей ВАЗ по-своему уникальна и это порой заметно только узкому кругу поклонников тольяттинской классики. Никакой англичанин не поймёт, почему 2106 и 2103 — это разные модели и чем пятёрка отличается от семёрки. Но универсалов, по-настоящему вместительных и функциональных, было всего два, 2102 и 2104. Они верой и правдой продолжают служить своим хозяевам, главное вовремя проявлять заботу о старичках.

Свято место — пусто

Облицовка, салон и электрооборудование от 2107, заводской тюнинг

На рынке автомобилей постсоветского пространства после ухода со сцены ВАЗ 2102 образовался вакуум. Универсалов просто не было, если не считать Москвич 434 и Волгу 24-02, которые встречались довольно редко. Четвёрка появилась, как модификация 2105, полностью на её базе, с её двигателями, но с усиленной задней подвеской и пониженным передаточным числом в главной паре редуктора.

На службе в полиции Словакии

Простая по конструкции, достаточно надёжная машина, недорогая в эксплуатации до сих пор остаётся самым дешёвым универсалом, который только можно купить. Причём, купить четвёрку можно в ещё очень сносном состоянии, поскольку последний экземпляр вышел из ворот завода в Ижевске в 2012 году. Хотя, нет. Если очень захотеть, можно привезти четвёрку из Египта, где их собирают, кажется, по сей день. Только с растаможкой и всеми налогами она будет стоить не меньше приличного универсала от Вольво. Поэтому единственный вариант дёшево получить хорошую ВАЗ 2104 тюнинг и доводка автомобиля с приличным пробегом.

Хрома много не бывает

Модификации и заводской тюнинг 2104

Привидения в пивном ларьке

ВАЗ 2104 довольно редкая по количеству комплектаций ВАЗовская модель. В разное время можно было встретить четвёрку с такими индексами, коробками, салонами и двигателями:

обычная 2104, двигатель 2105, карбюратор, четырехступенчатая КПП, база;

21043, более мощная версия автомобиля с мотором от тройки, среди них встречались варианты с салоном и электрооборудованием от 2107, также впервые на ней могла быть установлена 5-ступенчатая КПП;

21044 — автомобиль с впрысковым семерочным 1700-кубовым мотором и 5-ступенчатой КПП;

21045 — редкая дизельная модификация с мотором ВАЗ 341, её выпускали только шесть лет, до 2006 года;

21041i — 1,6-литровый мотор от шестёрки с инжектором, салон и электрооборудование от 2107, передние кресла от Иж 2126.

В остальном, кроме задней части салона, спинки сиденья и багажного отсека 2104 ничем не отличалась от пятёрки.

Четверка с мотором от Ниссан
Тюнинг мотора ВАЗ 2104

Шоссейно-кольцевая четверка

В зависимости от модели двигателя, который установлен на четвёрку, машина могла иметь разную мощность, но даже самый мощный семерочный мотор не выдаст больше 82 сил. В принципе, для хозяйства этого достаточно, но мощность впрыскового мотора можно увеличить путём перепрошивки ЭБУ, а карбюраторного — точной калибровкой и регулировкой карбюратора. Прирост динамики и мощности не поразит цифрами, но для нормальной эксплуатации дополнительных несколько сил не помешает никогда.

Пластиковый обвес по кругу

Даже если поработать со стоковым мотором и провести его доводку, он не вызовет никаких претензий и отдаст все, что в него заложено конструкцией, большего ждать от него на стоит. Достаточно отбалансировать маховик и сцепление в сборе с коленвалом, подогнать по весу поршни и шатуны, чтобы разница составляла не более 1-1,5 г. Двигатель станет работать равномернее, лучше запускаться и стабильнее работать на холостых и высоких оборотах.

Полный привод и лебедка, Нивы в магазине кончились

Внешний тюнинг и тюнинг салона

комбинированная окраска

Вначале о полезных улучшениях, которые затрагивают также и внешность четвёрки. Всем известна проблема с постоянным забрызгиванием задней двери. При движении на высокой скорости в зоне двери багажника создаётся разряжение, куда и затягиваются частички пыли вместе с водяной взвесью. Эту проблему можно решить двумя способами:

Установка дефлектора на заднюю кромку крыши. Это поможет получить дополнительный обдув чистым воздухом зоны разряжения, так можно избежать загрязнения задней двери если не полностью, то заднее стекло будет чистым точно.

Более незаметный способ, но тоже очень действенный. Нижняя часть заднего бампера отгибается внутрь, а к ней крепится пластина из пластика размером 1100х150 мм вплотную к кромке кузова.

Заниженный универсал - не для дачи

Тюнинг салона — это творческий полет хозяина автомобиля. Здесь хороши те средства, которые делают универсал функциональнее и комфортнее.

Тюнинг салона четверки

Обшивка сидений кожей или дорогими материалами едва ли станет лучшим решением для утилитарного универсала, хотя если ВАЗ 2104 это единственный автомобиль в семье, то уместным будет установка качественного звука, передней панели от иномарок или консоли от модели 2107. Любите свой автомобиль и пускай он служит долго, надёжно, в зной и в мороз.

Читайте также: