Тюнинг приборной панели форд сиерра
Обновлено: 02.05.2024
Расшифровка индикаторов приборной панели Ford Sierra 1 поколение
Все поколения Ford Sierra
Общие рекомендации
Как улучшить показатели автомобиля Ford Sierra?
ТюнингДоработка внешнего вида Ford Sierra
Казалось бы, Форд Сиерра и тюнинг – вещи малосовместимые, какой смысл вкладывать дополнительные средства в морально устаревшее авто? Может быть, что для большинства автолюбителей оно так и есть, но только не для фанатов этой модели, которая верой и правдой прослужила им долгие годы.
Процесс тюнингования – вещь сугубо индивидуальная, можно даже сказать творческая, однако и он проводится по определенным правилам. Совершенствование внешнего вида включает несколько проверенных приемов:
- установка спойлеров;
- монтаж дефлекторов;
- замена освещения;
- покраска отдельных деталей корпуса;
- замена дисков;
- поклейка антигравийной пленки;
- замена бамперов;
- модификация тормозной и выхлопной систем.
Совсем не обязательно выполнять все перечисленные работы, тем более что это довольно дорогое удовольствие. А вот покрасить автомобиль будет не лишним, потому что характерной особенностью кузова этой модели является прогрессирующая коррозия. Поэтому опытные автомобилисты начинают тюнинг классического Форд Сиерра именно с операции покраски с применением специализированных антикоррозионных смесей. Иногда поверх покрытия наносится аэрография, но это, опять же, по желанию и не забываем о высокой стоимости таких работ.
Важная деталь, участвующая в формировании динамической составляющей авто – бампер. Причем важно не просто взять первый понравившийся образец, а обратить внимание на его конструкцию. Форма бампера должна отводить массы встречного воздуха в стороны, а не под автомобиль. Только так можно избежать разреженного пространства позади, а значит, увеличить прижимную силу и оптимизировать энергетические затраты.
Рациональный тюнинг салона Форд Сиерра: что сделать?
Внутренняя отделка салона, мягко говоря, уже не соответствует современным веяниям, поэтому мастера рекомендуют провести ряд мероприятий. В их число входят:
- заменить обшивку салона с применением кожи или алькантары;
- организовать дополнительную шумоизоляцию;
- установить высококлассную аудиосистему;
- монтаж дополнительного салонного освещения;
- модернизация уплотнителей дверей;
- смена торпедо.
Даже начинающему тюнинговщику по силам самостоятельно доработать штатную нишу магнитолы и укомплектовать ее современным аппаратом, соответствующим стандарту 2 DIN. Специальные подиумы для динамиков на передних дверях в состоянии значительно увеличить звуковую сцену, а сабвуфер, предустановленный в багажнике, добавит низкочастотного драйва.
Модернизация силового агрегата
Несмотря на то что штатный ДВС вполне обеспечивает достойный скоростной режим, настоящим ценителям спортивной езды этого будет явно недостаточно. Сразу стоит отметить, что такая модернизация требует специфических знаний и значительных финансовых вливаний.
За все время выпуска Ford Sierra комплектовался более чем десятью модификациями моторов, среди которых есть как бензиновые агрегаты, так и дизельные. Любителям экстремальной спортивной езды нужно сразу иметь в виду тот факт, что ДВС на легком топливе имеют карбюраторную систему питания. Попробовать выжать из него максимум, конечно, можно, но особых результатов это не даст, поэтому лучше сразу подумать о приобретении современной силовой установки.
Жаждущим драйва мастера советуют выполнить следующие действия:
- увеличить геометрию впускных и выпускных каналов;
- доработать штатную выпускную систему;
- установить распредвал с шириной фаз 260°;
- заменить штатные шатуны на полированные;
- установить более технологичный карбюратор;
- заменить стандартный маховик мотора на облегченный.
Не будет лишней установка радиатора большего размера, а также в дополнение к нему – два электровентилятора. Все большей популярностью пользуется тюнинг электронной части управления Форд Сиерра, который позволяет добиться максимальной отдачи от силового агрегата.
В процессе доработки следует помнить, что тюнингованный мотор производит больший объем отработанных газов. Следовательно, отводящий коллектор и трубы должны как минимум иметь большее сечение.
В результате модернизаций мощность двигателя ориентировочно увеличивается на 20-40%. Поэтому стоковые коробка передач и сцепление требуют замены, поскольку будут не в состоянии передать дополнительный крутящий момент.
Несмотря на то, что выпуск модели Ford Sierra закончен более 20 лет назад, это не является препятствием для ее модернизации под существующие стандарты. Однако следует помнить, что доработка мотора в плане увеличения мощности негативно влияет на его ресурс.
Комбинация приборов и органы управления. Руководство по эксплуатации Ford Sierra
1 – контрольная лампочка давления масла, 2 – контрольная лампочка зарядки аккумулятора, 3, 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости и лампочка сигнализации о перегреве двигателя, 5 – лампочка сигнализации включения, ручного тормоза и слишком низкого уровня тормозной жидкости, 6 – контрольная лампочка, антиблокировочной системы (ABS), 7 – указатель уровня топлива и контрольная лампочка резерва, 8 – контрольная лампочка предварительного прогрева двигателя, 9 – тахометр, 10 – спидометр, 11 – кнопка обнуления суточного счетчика километров, 12 – контрольная лампочка указателей поворотов, 13 – контрольная лампочка фар дальнего света, 14 – контрольная лампочка аварийных огней
Комбинация приборов версии GL
1 – контрольная лампочка давления масла, 2 – контрольная лампочка зарядки аккумулятора, 3, 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости и лампочка сигнализации о перегреве двигателя, 5 – лампочка сигнализации включения ручного тормоза и слишком низкого уровня тормозной жидкости, 6 – контрольная лампочка антиблокировочной системы (ABS), 7 – указатель уровня топлива и контрольная лампочка резерва, 8 – контрольная лампочка предварительного прогрева двигателя, 9 – тахометр, 10 – спидометр, 11 – кнопка обнуления суточного счетчика километров, 12 – контрольная лампочка указателей поворотов, 13 – контрольная лампочка фар дальнего света, 14 – контрольная лампочка аварийных огней
Место водителя
1 – выключатель задних противотуманных фар, 2 – выключатель обогрева заднего стекла, 3 – комбинация приборов, 4 – рычажок регулировки температуры и направления подачи воздуха, 5 – часы с цифровым табло, 6 – ручка регулировки сопла системы вентиляции, 7 – лампочка сигнализации перегрева двигателя, 8 – контрольная лампочка начального подогрева дизельного двигателя, 9 – регулируемые сопла системы вентиляции, 10 – место для радиоприемника, 11 – пепельница, 12 – балансировка громкости динамиков, 13 – прикуриватель, 14 – переключатель вентилятора, 15 – переключатель стеклоочистителей и омывателей стекол, 16 – переключатель освещения салона, 17 – выключатель зажигания с блокировкой рулевого колеса, 18 – кнопка звукового сигнала, 19 – выключатель аварийных огней, 20 – многофункциональный переключатель (указателей поворотов, фар дальнего и ближнего света, светового сигнала), 21 – ручка регулировки интенсивности освещения передней панели
Контрольная лампочка давления масла
Контрольная лампочка давления масла загорается после включения зажигания и должна погаснуть после запуска двигателя. Выключение контрольной лампочки обозначает, что давление масла нормальное. Если эта лампочка горит при работающем двигателе либо загорится во время движения, то следует немедленно остановить автомобиль и выключить двигатель. Спустя две минуты необходимо проверить уровень масла в масляном поддоне (см. подраздел 2.3) и в случае необходимости дополнить его количество.
Если уровень масла нормальный, а контрольная лампочка снова загорится после запуска двигателя, то следует выключить двигатель и отбуксировать автомобиль для проверки и ремонта системы смазки двигателя.
Внимание! Нельзя допускать работу двигателя при горящей контрольной лампочке давления масла.
Контрольная лампочка зарядки аккумулятора
Контрольная лампочка зарядки аккумулятора загорается после включения зажигания и должна погаснуть после запуска двигателя при зарядке аккумулятора. Загорание этой лампочки при работающем двигателе обозначает неисправность контура зарядки аккумулятора. Во время движения в таком случае следует остановиться и проверить целостность и натяжение клинового ремня привода генератора.
Если ремень в хорошем состоянии и его натяжение нормальное, а контрольная лампочка по-прежнему светится при работающем двигателе, то следует проверить контур зарядки аккумулятора. Можно продолжать движение до ближайшей станции технического обслуживания, однако, следует до минимума ограничить потребление электрической энергии от аккумулятора, выключив все лишние потребители тока, которые не требуются по правилам дорожного движения.
Указатель температуры охлаждающей жидкости и лампочка сигнализации о перегреве двигателя
В процессе нормальной эксплуатации автомобиля стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна находиться в среднем, белом диапазоне шкалы.
Если стрелка передвинется на красный участок шкалы, а лампочка сигнализации о перегреве двигателя загорится, то следует немедленно остановить автомобиль и выключить двигатель.
Если лампочка светится, а стрелка указателя находится в начальном диапазоне шкалы (двигатель холодный), то это может означать слишком низкий уровень охлаждающей жидкости. Если уровень нормальный, а после запуска двигателя лампочка снова сигнализирует о перегреве двигателя, то следует обратиться за помощью на станцию технического обслуживания.
Внимание! Нельзя продолжать движение со светящейся лампочкой перегрева двигателя, так как это грозит серьезным повреждением двигателя.
Лампочка сигнализации включения ручного тормоза и слишком низкого уровня тормозной жидкости
Загорается, если рычаг ручного тормоза не полностью отпущен (ручной тормоз не выключен).
Также загорается, если уровень тормозной жидкости в бачке слишком низкий. Следует проверить уровень тормозной жидкости и восполнить ее уровень до знака "MAX". Необходимость частого восполнения уровня тормозной жидкости свидетельствует о негерметичности гидравлической системы. Следует обратиться за помощью на станцию технического обслуживания.
Контрольная лампочка антиблокировочной системы (ABS)
В версиях автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой одновременное загорание контрольных лампочек системы ABS и слишком низкого уровня тормозной жидкости означает, что в гидравлическом узле управления антиблокировочной системы (ABS) произошло падение давления.
Если загорается только контрольная лампочка антиблокировочной системы (ABS) , то следует остановить автомобиль, выключить зажигание и спустя минуту снова запустить двигатель. Если контрольная лампочка после запуска двигателя или во время движения снова загорится, то это означает, что электронное управляющее устройство антиблокировочной системы зарегистрировало неисправность системы.
В обоих случаях (слишком низкого уровня тормозной жидкости и неисправности антиблокировочной системы) следует немедленно обратиться за помощью на станцию технического обслуживания.
Указатель уровня топлива и контрольная лампочка резерва
Указатель показывает, также после выключения зажигания, приблизительное количество топлива в топливном баке автомобиля. Когда он находится на красном участке шкалы, то это означает, что топлива в баке осталось менее 8 дм 3 . Это дополнительно подтверждает загорание контрольной лампочки.
Контрольная лампочка предварительного прогрева двигателя
Эта лампочка загорается после включения зажигания, когда двигатель холодный. Ее выключение означает, что свечи накаливания разогреты до уровня, делающего возможным запуск дизельного двигателя. Сразу же после выключения лампочки необходимо запустить двигатель.
Тахометр
Показывает число оборотов коленчатого вала двигателя выраженное в тысячах оборотов в минуту.
Спидометр
Указывает скорость движения в километрах в час. Кроме того, содержит счетчик километров, пройденных автомобилем с начала эксплуатации, а также суточный счетчик километров, указывающий число километров, пройденных с момента последнего обнуления счетчика.
Кнопка обнуления суточного счетчика километров
Нажатие на эту кнопку вызывает обнуление показаний суточного счетчика километров.
Контрольная лампочка указателей поворотов
Мигает после включения указателя поворота. Если частота мигания значительно увеличивается, то это означает, что одна из лампочек указателей поворота не горит.
Контрольная лампочка фар дальнего света
Загорается после включения фар дальнего света.
Контрольная лампочка аварийных огней
Загорается после включения аварийных огней.
Лампочка сигнализации износа тормозных колодок
В некоторых версиях оснащения автомобилей присутствует лампочка сигнализации износа тормозных колодок, которая загорается, когда тормозные накладки дисковых тормозов передних колес изнашиваются до толщины 2 мм. Это означает необходимость скорейшей замены тормозных колодок в тормозах обоих передних колес (4 штуки).
Внимание! Лампочка сигнализации износа тормозных колодок загорается после включения зажигания и гаснет только после однократного нажатия на педаль тормоза, подтверждая, таким образом, правильное функционирование ее контура.
Передняя панель
Передняя панель автомобиля Ford Sierra (базовая версия)
1 – выключатель противотуманных фар, 2 – обогрев заднего стекла, 3 – обнуление суточного счетчика километров, 4 – суточный счетчик километров, 5 – спидометр, 6 – суммарный счетчик километров, 7 – контрольная лампочка уровня тормозной жидкости и включения ручного тормоза, 8 – контрольная лампочка давления масла, 9 – контрольная лампочка пристегивания ремней безопасности, 10 – контрольная лампочка включения фар дальнего света, 11 – контрольная лампочка зарядки аккумулятора, 12 – указатель уровня топлива, 13 – контрольные лампочки эконометра (указателя текущего расхода топлива), 14 – средние сопла системы вентиляции, 15 – часы со стрелочным циферблатом, 16 – ниша, 17 – ручка регулировки бокового сопла системы вентиляции, 18 – многофункциональный переключатель (указателей поворотов, фар дальнего и ближнего света, светового и звукового сигналов), 19 – контрольная лампочка указателей поворотов, 20 – выключатель аварийных огней, 21 – указатель температуры охлаждающей жидкости, 22 – выключатель зажигания с блокировкой рулевого колеса, 23 – рычаг переключателя наружного освещения, 24 – переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, 25 – рычаг ручного тормоза, 26 – рычаг переключения передач, 27 – прикуриватель, 28 – переключатель вентилятора, 29 – пепельница, 30 – рычажок регулировки температуры, 31 – рычажок регулировки направления подачи воздуха, 32 – вещевой ящик с замком, 33 – решетка динамика
Передняя панель автомобиля Ford Sierra (полное дополнительное оснащение)
1 – выключатель передних противотуманных фар, 2 – выключатель задних противотуманных фар, 3 – обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида, 4 – выключатель стеклоочистителя и омывателя заднего стекла, 5 – спидометр, 6 – суммарный счетчик километров, 7 – суточный счетчик километров, 8 – обнуление суточного счетчика километров, 9 – указатель уровня топлива, 10 – указатель температуры охлаждающей жидкости, 11 – контрольная лампочка указателей поворотов, 12 – контрольная лампочка зарядки аккумулятора, 13 – контрольная лампочка уровня тормозной жидкости и включения ручного тормоза, 14 – тахометр, 15 – рычажок регулировки температуры, 16 – средние сопла системы вентиляции, 17 – рычажок регулировки направления подачи воздуха, 18 – программатор стеклоочистителя ветрового стекла, 19 – дисплей модуля графической информации, 20 – ручка регулировки бокового сопла системы вентиляции, 21 – ручка регулировки интенсивности освещения передней панели, 22 – многофункциональный переключатель (указателей поворотов, фар дальнего и ближнего света и светового сигнала), 23 – контрольная лампочка включения фар дальнего света, 24 – контрольная лампочка давления масла,25 – выключатель аварийных огней, 26 – кнопка звукового сигнала, 27 – выключатель зажигания с блокировкой рулевого колеса, 28 – выключатели управления стеклами левых боковых передних (левый) и задних (правый) дверей, 29 – рычаг ручного тормоза, 30 – выключатель подачи тока к выключателям управления стеклами задних боковых дверей, 31 – выключатели управления стеклами правых боковых передних (левый) и задних (правый) дверей, 32 – прикуриватель, 33 – выключатель обогрева сидения водителя, 34 – рычаг переключения передач, 35 – балансировка громкости динамиков, 36 – пепельница, 37 – выключатель обогрева переднего правого сидения, 38 – ниша для магнитофонных кассет, 39 – переключатель вентилятора, 40 – рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, 41 – рычаг переключателя наружного освещения, 42 – радиоприемник, 43 – вещевой ящик с замком, 44 – решетка динамика, 45 – боковое сопло системы вентиляции, 46 – ниша, 47 – часы со стрелочным циферблатом, 48 – индикатор многофункциональных электронных часов
Тюнинг приборной панели форд сиерра
Салон и его оборудование
Оформление салона Ford Sierra серьезно менялось три раза: 8/82-12/86 С самого начала выпуска Sierra предлагались два варианта передней панели, отличались они только нижней частью. На GL, Ghia и других дорогих комплектациях ставилась нижняя часть с дополнительной полочкой под магнитолой и местами для динамиков. Такие машины комплектовались также накладкой на центральный тоннель, как с подлокотником, так и без. Дверные панели были виниловыми с тканевыми или велюровыми вставками, на Ghia до 8/83 с деревянными планками с эмблемой Ghia.
Вот торпедо Sierra MkI в максимальной комплектации:
Торпедо машины 82 года в комплектации Ghia | |
1 - спидометр и одометр (счетчик пробега) 2 - контрольная лампы дальнего света, давления масла, указателей поворота, зарядки аккумулятора, ручного тормоза и уровня торм. жидкости 3 - тахометр 4 - указатель уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости 5 - регулятор отопителя 6 - переключатель скорости вентилятора отопителя 7 - кнопка звукового сигнала (на простых комплектациях кнопка на торце левого подрулевого переключателя) 8 - переключатель указателей поворота и света фар 9 - переключатель переднего стеклоочистителя, омывателя и наружного освещения 10 - выключатели пеердних и задних противотуманок, обогрева заднего стекла и заднего стеклоочистителя с омывателем 11 - маршрутный компьютер и часы | 12 - кассетница 13 - регулятор яркости подсветки панели приборов 14 - контрольные лампы износа тормозных колодок, уровней охлаждающей жидкости, жидкости омывателя, масла двигателя и топлива, "напоминатель" о ремнях безопасности 15 - индикатор незакрытых дверей, неработающих ламп и опасности гололеда 16 - регулятор паузы очистителя лобового стекла 17 - магнитола 18 - регулятор баланса аудиосистемы 19 - прикуриватель 20 - пепельница 21 - выключатели подогрева передних сидений 22 - динамик монофонического приемника 23 - динамик (стереосистема) |
1/87-12/89 Изменены передняя панель (козырек щитка приборов, подрулевые переключатели, кожух рулевой колонки, кнопки доп. оборудования), подлокотник сделали выше и оснастили велюровой накладкой. Обшивки дверей стали тканевыми на простых версиях и велюровыми на дорогих (иногда с велюровыми-же вставками над дверным подлокотником). Сменился набор предлагаемых цветов салона. При большом внешнем сходстве большинство деталей салона пересмотрено.
Торпедо машины 87 года в простой комплектации | |
1 - кнопка задних противотуманных фонарей 2 - кнопка обогрева заднего стекла 3 - кнопка сброса счетчика суточного пробега 4 - спидометр и одометр (счетчик пробега) 5 - контрольная лампа ручного тормоза и уровня торм. жидкости 6 - контрольная лампа давления масла 7 - контрольная лампа зарядки аккумулятора 8 - контрольная лампа включения дальнего света 9 - указатель уровня топлива 10 - указатель температуры охлаждающей жидкости 11 - регулятор отопителя | 12 - часы 13 - контрольная лампа перегрева двигателя (дизель) 14 - контрольная лампа свечей накаливания (дизель) 15 - пепельница 16 - переключатель скорости вентилятора отопителя 17 - прикуриватель 18 - ключ зажигания 19 - контрольная лампа указателей поворота 20 - кнопка звукового сигнала 21 - кнопка аварийной сигнализации |
Торпедо машины 87 года в максимальной комплектации | |
1 - кнопка передних противотуманных фар 2 - кнопка задних противотуманных фонарей 3 - кнопка обогрева заднего стекла 4 - кнопка обогрева лобового стекла 5 - кнопка сброса счетчика суточного пробега 6 - спидометр и одометр (счетчик пробега) 7 - указатель уровня топлива 8 - контрольная лампа АБС 9 - указатель температуры охлаждающей жидкости 10 - тахометр 11 - регулятор паузы очистителя лобового стекла 12 - регулятор отопителя 13 - индикатор незакрытых дверей, неработающих ламп и опасности гололеда 14 - контрольная лампа уровня жидкости омывателя 15 - контрольная лампа остатка топлива 16 - маршрутный компьютер и часы | 17 - выключатель подогрева сидения переднего пассажира 18 - магнитола 19 - пепельница 20 - выключатель подогрева сидения водителя 21 - регулятор баланса аудиосистемы 22 - прикуриватель 23 - переключатель скорости вентилятора отопителя и выключатель кондиционера 24 - ключ зажигания 25 - контрольная лампа зарядки аккумулятора 26 - контрольная лампа ручного тормоза и уровня торм. жидкости 27 - кнопка звукового сигнала 28 - кнопка аварийной сигнализации 29 - контрольная лампа указателей поворота 30 - контрольная лампа давления масла 31 - контрольная лампа включения дальнего света 32 - регулятор яркости подсветки панели приборов |
1/90-8/91 Полностью новая (хотя внешне также очень похожая на предыдущие) передняя панель, её нижняя часть теперь одинаковая на всех комплектациях. Рулевая колонка стала регулируемой (по высоте и длине), накладка на центральный тоннель изменена. Дверные панели слегка изменены (другие решетки динамиков), конструкция дверных замков стала другой.
8/91-4/93 Изменена верхняя часть передней панели, кнопки доп. оборудования, панель управления отопителем. Изменены дверные обшивки.
/>
- Торпедо (верхняя и нижние части, козырек панели приборов, перчаточные ящики и прочее (в т.ч. заглушки)) и, если машина старше 89 года, накладки на передние стойки
- Рулевая колонка с регулировкой, рулевой вал и кожухи.
- Накладка на центральный тоннель. Если таковая уже есть, то её можно оставить, но придется подрезать в передней части.
- Кнопки доп. оборудования слева от руля, разъемы кнопок на всех Сиеррах с 1/87 одинаковые.
- Панель управления отопителем с тягами.
Передние сидения
На Sierra устанавливались четыре типа передних сидений:
Стандартные (Тип 1)
На стандартные (не "спортивные") модификации ставили сидения одного типа, но отличавшиеся набором регулировок и обшивкой. На простых модификациях присутствовали только регулировки по длине и наклону спинки (на трехдверках, естественно, спинки складывающиеся) и тканевая обивка. На дорогих комплектациях эти сидения оснащались также механической регулировкой поясничного подпора и регулировкой по высоте сидения водителя, велюровой обивкой и могли также иметь подогрев. С 10/84 изменена форма подголовников, до этого на базовую комплектацию ставили нерегулируемые пластиковые подголовники, на остальные - подголовники старого типа (с выступающими углами). Этот тип сидений устанавливался до конца 1986 года, затем его сменил Тип 2.
Стандартные (Тип 2)
Появился в 1987 году с началом выпуска обновленной версии Sierra. Функционально не отличается от предыдущего типа, изначально на простых модификациях только две регулировки (с середины 88 года в стандарте регулировка по высоте водительского сидения) и тканевая обивка, на более продвинутых добавлялись велюровая обивка, регулировка поясничного подпора (правда, не механическая, а пневматическая - подушка, накачиваемая "грушей"), и подогрев. Применялись до конца выпуска Sierra.
Спортивный тип
Изначально появился на модификации XR4i в начале 1983 года. От стандартных отличается развитой боковой поддержкой и неизменным набором регулировок (по длине, наклону спинки, высоте водительского сидения и механическая регулировка поясничного подпора). Позднее такими сидениями оснащались все "спортивные" модификации (S, XR, GT и другие), а с 3/92 даже простая комплектация CLX.
Recaro
"Анатомические" сидения, штатное оснащение Sierra Cosworth, также (после 1987 года) в качестве опции были доступны на "простых" модификациях (кроме тех, где устанавливаются сидения спортивного типа и Ghia). Регулировки - по длине, наклону спинки, высоте водительского сидения и выдвигающаяся передняя часть подушки сидения. Поясничный подпор можно регулировать с помощью спец. подушки, подкладываемой за спинку сидения. На Cosworth 4x4 были также с кожаной обивкой.
Что касается установки на Sierra передних сидений от Scorpio (в том числе с электрорегулировками), то это вполне возможно, но на последних немного больше расстояние между передними и задними креплениями, поэтому придется подкладывать проставки и использовать более длинные болты для передних креплений.
Задний диван
Седан
На седанах ставили два варианта задних диванов - простой (с нескладывающейся спинкой, без подголовников и подлокотника) и со складывающейся спинкой, разделенной на две части в пропорции 1/3 и 2/3. Второй тип может быть как без подголовников, так и с нерегулируемыми подголовниками, а также с подлокотником или без него. Нижняя часть (подушка) одинакова, различается лишь обивкой. Эти оба типа взаимозаменяемы, на всех кузовах присутствуют все необходимые посадочные места для установки дивана со складывающейся спинкой, нужно просто прикупить весь комплект (2 части спинки и подушку, боковые части спинки, кронштейны, замки с тросиками и накладками, не забудьте также про весь крепеж, уплотнитель проема между багажником и салоном и два боковых треугольника на него-же.
Комбинация приборов
Контрольная лампочка давления масла
Контрольная лампочка давления масла загорается после включения зажигания и должна погаснуть после запуска двигателя. Выключение контрольной лампочки обозначает, что давление масла нормальное. Если эта лампочка горит при работающем двигателе либо загорится во время движения, то следует немедленно остановить автомобиль и выключить двигатель. Спустя две минуты необходимо проверить уровень масла в масляном поддоне (см. подраздел 2.3) и в случае необходимости дополнить его количество.
Если уровень масла нормальный, а контрольная лампочка снова загорится после запуска двигателя, то следует выключить двигатель и отбуксировать автомобиль для проверки и ремонта системы смазки двигателя.
Предупреждение
Нельзя допускать работу двигателя при горящей контрольной лампочке давления масла.
Контрольная лампочка зарядки аккумулятора
Контрольная лампочка зарядки аккумулятора загорается после включения зажигания и должна погаснуть после запуска двигателя при зарядке аккумулятора. Загорание этой лампочки при работающем двигателе обозначает неисправность контура зарядки аккумулятора. Во время движения в таком случае следует остановиться и проверить целостность и натяжение клинового ремня привода генератора.
Если ремень в хорошем состоянии и его натяжение нормальное, а контрольная лампочка по-прежнему светится при работающем двигателе, то следует проверить контур зарядки аккумулятора. Можно продолжать движение до ближайшей станции технического обслуживания, однако, следует до минимума ограничить потребление электрической энергии от аккумулятора, выключив все лишние потребители тока, которые не требуются по правилам дорожного движения.
Указатель температуры охлаждающей жидкости и лампочка сигнализации о перегреве двигателя
В процессе нормальной эксплуатации автомобиля стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна находиться в среднем, белом диапазоне шкалы.
Если стрелка передвинется на красный участок шкалы, а лампочка сигнализации о перегреве двигателя загорится, то следует немедленно остановить автомобиль и выключить двигатель.
Если лампочка светится, а стрелка указателя находится в начальном диапазоне шкалы (двигатель холодный), то это может означать слишком низкий уровень охлаждающей жидкости. Если уровень нормальный, а после запуска двигателя лампочка снова сигнализирует о перегреве двигателя, то следует обратиться за помощью на станцию технического обслуживания.
Предупреждение
Нельзя продолжать движение со светящейся лампочкой перегрева двигателя, так как это грозит серьезным повреждением двигателя.
Лампочка сигнализации включения ручного тормоза и слишком низкого уровня тормозной жидкости
Загорается, если рычаг ручного тормоза не полностью отпущен (ручной тормоз не выключен).
Также загорается, если уровень тормозной жидкости в бачке слишком низкий. Следует проверить уровень тормозной жидкости и восполнить ее уровень до знака "MAX". Необходимость частого восполнения уровня тормозной жидкости свидетельствует о негерметичности гидравлической системы. Следует обратиться за помощью на станцию технического обслуживания.
Контрольная лампочка антиблокировочной системы (ABS)
В версиях автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой одновременное загорание контрольных лампочек системы ABS и слишком низкого уровня тормозной жидкости означает, что в гидравлическом узле управления антиблокировочной системы (ABS) произошло падение давления.
Если загорается только контрольная лампочка антиблокировочной системы (ABS) , то следует остановить автомобиль, выключить зажигание и спустя минуту снова запустить двигатель. Если контрольная лампочка после запуска двигателя или во время движения снова загорится, то это означает, что электронное управляющее устройство антиблокировочной системы зарегистрировало неисправность системы.
В обоих случаях (слишком низкого уровня тормозной жидкости и неисправности антиблокировочной системы) следует немедленно обратиться за помощью на станцию технического обслуживания.
Указатель уровня топлива и контрольная лампочка резерва
Указатель показывает, также после выключения зажигания, приблизительное количество топлива в топливном баке автомобиля. Когда он находится на красном участке шкалы, то это означает, что топлива в баке осталось менее 8 дм 3 . Это дополнительно подтверждает загорание контрольной лампочки.
Контрольная лампочка предварительного прогрева двигателя
Эта лампочка загорается после включения зажигания, когда двигатель холодный. Ее выключение означает, что свечи накаливания разогреты до уровня, делающего возможным запуск дизельного двигателя. Сразу же после выключения лампочки необходимо запустить двигатель.
Тахометр
Показывает число оборотов коленчатого вала двигателя выраженное в тысячах оборотов в минуту.
Спидометр
Указывает скорость движения в километрах в час. Кроме того, содержит счетчик километров, пройденных автомобилем с начала эксплуатации, а также суточный счетчик километров, указывающий число километров, пройденных с момента последнего обнуления счетчика.
Кнопка обнуления суточного счетчика километров
Нажатие на эту кнопку вызывает обнуление показаний суточного счетчика километров.
Контрольная лампочка указателей поворотов
Мигает после включения указателя поворота. Если частота мигания значительно увеличивается, то это означает, что одна из лампочек указателей поворота не горит.
Контрольная лампочка фар дальнего света
Загорается после включения фар дальнего света.
Контрольная лампочка аварийных огней
Загорается после включения аварийных огней.
Лампочка сигнализации износа тормозных колодок
В некоторых версиях оснащения автомобилей присутствует лампочка сигнализации износа тормозных колодок, которая загорается, когда тормозные накладки дисковых тормозов передних колес изнашиваются до толщины 2 мм. Это означает необходимость скорейшей замены тормозных колодок в тормозах обоих передних колес (4 штуки).
Предупреждение
Лампочка сигнализации износа тормозных колодок загорается после включения зажигания и гаснет только после однократного нажатия на педаль тормоза, подтверждая, таким образом, правильное функционирование ее контура.
Передняя панель
Передняя панель автомобиля Ford Sierra (базовая версия)