Тюнинг приборной панели форд сиерра

Обновлено: 02.05.2024

Расшифровка индикаторов приборной панели Ford Sierra 1 поколение

Постоянно горит красный или реже желтый восклицательный знак с текстом рядом.

Предупредительный сигнал для привлечения внимания водителя в случае опасной внештатной ситуации (резкое падение давления масла, неисправность в электрике, незакрытая дверь и т.д.), обычно сопровождающийся пояснительной текстовой информацией.

Постоянно горит красный восклицательный знак или буква P в красном круге или надпись BRAKE.

Включен ручной тормоз или низкий уровень тормозной жидкости или износились тормозные колодки или другие проблемы в тормозной системе.

Горит или мигает красным или синим значок термометра в жидкости.

Повышенная (красный) или пониженная (синий цвет) температура системы охлаждения двигателя. Если индикатор мигает то это указывает на неисправность в электрике системы охлаждения.

Постоянно горит красным или желтым значок лейки, масленки со смазкой желтая надпись Oil Level с дополнительными надписями: Min, Sensor.

Падение давления в системе смазки двигателя ниже допустимого значения или уровень масла ниже допустимого значения и необходима доливка или неисправен датчик падения уровня масла в двигателе.

Постоянно горит батарея красным цветом.

Падение напряжения в бортовой сети автомобиля или отсутствие заряда аккумулятора (АКБ) или другие неисправности в системе электроснабжения или неисправность в контуре высокого напряжения главной батареи.

Красная машина с открытыми передними или задними дверями.

В машине незакрыта или не плотно закрыта указанная на индикации дверь или несколько дверей.

Постоянно горит желтым или красным значок заправочного гидранта.

Остался минимальный запас топлива (такого запаса обычно хватает на 100 км) или топливо полностью закончилось.

Показывает желтым цветом лобовое стекло с пунктирной струей фонтаном в разные стороны.

В стеклоомывателе заканчивается жидкость для стекол, осталься минимальный запас.

Красный перечеркнутый пассажир горит постоянно, индикация может сопровождаться нарастающими сигналами.

Ремень безопасности водителя или переднего пассажира не пристегнут.

Горит красным значок человека пассажира с шаром спереди него, может появляться надпись красным SRS и AirBag.

Неисправности одной или более подушек системы пассивной безопасности установленных для передних или для задних пассажиров.

Желтый человек рядом с перечеркнутым кругом или желтая надпись Side Airbag Off.

В машине отключена подушка безопасности переднего пассажира.

Горит желтая надпись RSCA.

Отключена система боковых подушек безопасности (Roll Sensing Curtain Airbags - RSCA), срабатывающих при опрокидывании автомобиля.

Горит желтая надпись PCS.

Неисправность предаварийной системы безопасности автомобиля (Pre Collision or Crash System - PCS).

Индикатор красной машины с ключиком внутри или горит зеленый ключ.

В данный момент в автомобиле включена противоугонная система или иммобилайзер.

Горит красным машина с закрытым замком сбоку.

Указывает на неисправности в противоугонной системе автомобиля или о другом сбое в ее работе.

Горит красным или желтым восклицательный знак в круглой шестеренке, звездочке.

Неисправна или перегрета коробка передач или вышел из строя один из узлов трансмиссии.

Горит красным термометр в круглой шестеренке или красная или желтая надпись A/T OIL TEMP.

Превышена допустимая температура масла в коробке передач, дальнейшее движение крайне не рекомендуется до ее охлаждения.

Горит постоянно или через время гаснет красным или желтым гаечный ключ или горит желтым машина на подьемнике или машина с надписью SERVICE или желтая надпись MAINT REQD.

Пришел или только подходит срок произвести техническое обслуживание автомобиля (ТО), значок сбрасывается после планового технического обслуживания специализированным центром.

Горит или мигают желтым буквы AT.

Неисправности с электрикой в автоматической коробке, продолжение движения не рекомендуется.

значок руля горит красным и рядом красный восклицательный знак.

Неисправность в гидро-электро-усилителе руля, могут быть проблемы с поворотом руля, тугой руль.

Горит или мигает красный круг с водой.

Низкий уровень тормозной жидкости, необходимо долить до рекомендуемой отметки.

Желтая молния в круге.

Неисправность электрического парковочного тормоза.

Горид желтым надпись ABS в круге или надпись Antilock

Неисправность в антиблокировочной системе тормозов (Antilock Braking System - ABS) или эта система вовсе отключена.

Горит желтым ботинок, нога в круге.

Обычно горит при включенном зажигании и сообщает о необходимости нажатия на тормоз для разблокировки коробки передач.

Постоянно горит зеленая лампочка

Включены наружные световые устройства, фары.

Горит зеленая лампочка с восклицательным знаком.

Неисправны или отключены один или несколько источников внешнего освещения, фар или перегорела лампочка в одной или нескольких фарах.

Горит перечеркнутая лампочка желтого цвета.

Перегорела лампочка ближнего или дальнего света в фаре если лампочка целая, то причину необходимо искать в проводке или предохранительных устройствах.

Постоянно горит значок лампочки или фары синего света.

Включен и нормально работает дальний свет фар.

Постоянно горит или мигает зеленый значок фары с буквой А или с надписью AUTO.

Включена нормальная работа системы автоматического переключения между ближним и дальним светом фар.

Значок желтого цвета в виде автомобиля со включенными задними фарами.

Указывает на проблемы, зафиксированные в функционировании одной или нескольких лампочек стоповых огней или фар заднего света. Если лампы исправны, то появление индикатора предупреждает о повреждении проводки или поломке предохранителя.

Зеленый значок фар в разные стороны

Включены и нормально работают габаритные огни.

Зеленый значок фары с волнистой линией.

Включены и нормально работают противотуманные фары.

Желтый значок фары с волнистой линией.

Включены и нормально работают задние противотуманные фары.

Горит постоянно или гаснет через время желтый значок двигателя (значок инжектора) с надписью check или молнией внутри или надписью service check engine или надписью EPC.

При работающем двигателе он информирует о наличии ошибок в работе системы двигателя или неисправности его электронных систем. Может сопровождаться отключениием некоторых систем автомобиля до устранения неисправности. Для определения более точной проблемы в автомобиле запускают самодиагностику если такая предусмотрена бортовой системой или выполняют компьютерную диагностику в сервисном центре. Система EPC (Electronic Power Control - электронный регулятор мощности) при обнаружении неисправности в двигателе может принудительно снизить подачу топлива.

Горит постоянно желтый значок двигателя, инжектора со стрелкой вниз.

Падение мощности двигателя по каким-либо причинам, обычный перезапуск двигателя иногда решает проблему.

Горит желтым машина с гаечным ключем по центру.

Неполадки в работе двигателя или электроники трансмиссии или неисправность иммобилайзера или системы впрыска.

Зеленый треугольник с греческой буквой лямбда или желтый значок с выходящими выхлопными газами.

Индикатор может появится на какое то время и погаснуть после плохой заправки топлива. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах. Неисправен или загрязнен кислородный датчик (лямбда-зонд) или неисправность в системе очистки выхлопных газов или уровень эмиссии слишком высок или другие проблемы системы впрыска.

Желтый бачек с испарением волнами жара вверху.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора, может сопровождаться падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

Горит желтый пустой бачек с жидкостью на дне со стрелой вниз или без стрелки или желтый значок радиатора с вентилятором.

Понижен уровень охлаждающей жидкости (антифриза) в системе охлаждения двигателя, необходимо устранить течь или причину потери антифриза из системы и долить жидкость до нормального уровня. Индикатор не всегда загорается именно при низком уровне, возможно, просто глюк датчика или поплавка в расширительном бочке.

Загорается на время или горит постоянно зеленая надпись TRAC или ACTIVE TRAC или горит желтая надпись DTC, TRAC OFF, TSC OFF, VSA TRAC.

Один из данных индикаторов указывает на состояние и работу антипробуксовочной системы. Если значок зеленого цвета (Trac либо Active Trac), то узел работает, если желтый или оранжевый — обнаружены неисправности в работе системы. Надо учитывать, что DTC и TCS связаны с функционированием тормозной, а также системы подачи горючего. Если любая из этих систем не работает, то на дисплее данные индикаторы также будет загоратся.

Горит время от времени или постоянно желтая надпись ESP BAS.

Это индикаторы системы стабилизации (Electronic Stability Program - ESP) и помощи при экстренном торможении (Brake Assist System - BAS) которые взаимосвязаны, такая индикация сообщает о неполадках в какой-то из них.

Горит постоянно желтая надпись KDSS.

Неисправность в системе кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System - KDSS).

Загорается на время и гаснет желтый значок скольжения машины как на знаке скользкая дорога.

Индикатор показывает, что зафиксировано скольжение автомобиля и система стабилизации помогла машине при таком движении.

Желтый значок скольжения машины как на знаке скользкая дорога перечеркнут или с надписью OFF или в желтом треугольнике или желтая надпись ASC, DSC, DSTC, ESC, IVD, PCS, VDC, VDCS, VSA, VSC с дополнительным текстом OFF.

Загорается на время желтый восклицательный знак в треугольнике, обведенный стрелкой.

Данный индикатор указывает на нормальное функционирование дифференциала с электронной блокировкой Electronic Differential Lock (EDL) и антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR).

Желтая картинка в виде колеса со стрелками или желтая надпись BAS ASR.

Неисправность в системе помощи при экстренном торможении.

Горит постоянно желтая надпись IBA OFF.

Отключена или неисправна система итнеллектуальной помощи при экстренном торможении или загрязнение лазерных датчиков системы.

Выключена или неисправна (возможно загрязнены датчики-радары) система предупреждения столкновений, с помощью радара следящая за пространством впереди машины и способная без участия водителя в случае необходимости применить экстренное торможение или блок управления адаптивного круиз-контроля (АСС) обнаружил какую-либо неисправность в системе.

Мигает надпись красного цвета VGRS.

Значок VGRS указывает на неполадки, зафиксированные в работе системы рулевого управления с передаточным числом. Может появлятся при разряженом аккумуляторе или других проблем с ним, для снятия ошибки после смены аккумулятора и устранения других неполадок рекомендуется поездить по прямой линии со средней скоростью 50 км\ч.

Горит желтым засоренная стрелка через пунктир в круге.

Требуется замена воздушного фильтра.

Горят желтые волнистые стрелки в квадрате.

Индикатор сообщает о включенной системе обогрева заднего стекла.

Желтая спираль, загорается и гаснет при первом повороте ключа зажигания.

На моделях с дизельным двигателем указывает на активацию свечей накаливания. Он необходим чтобы понимать в какой момент необходимо осуществлять пуск двигателя, т.е. после того, как индикатор погаснет.

Горит желтая выхлопная труба с круглими шариками точками

На моделях с дизельным двигателем указывает на неисправности сажевого фильтра макрочастиц, необходима замена или удаление фильтра.

Желтая картинка потока газа с водой или каплями на ней.

На моделях с дизельным двигателем указывает на недостаток жидкости в выхлопной системе, которая необходима для каталитической реакции, очищающей отработавшие газы.

Желтый значок потока выхлопных газов идущих из трубы.

На моделях с дизельным двигателем указывает на неисправность системы очистки отработавших газов или уровень эмиссии слишком высок.

Постоянно горит желтым значок заправочного гидранта с каплями воды.

На моделях с дизельным двигателем указывает на наличие воды в залитом топливе или система обнаружила конденсат в топливном баке или необходимость проведения сервисного обслуживания системы очистки топлива в машине.

Красный значок с надписью EDC.

На моделях с дизельным двигателем указывает на неполадки в работе системы электронного управления впрыска горючего. Двигатель может работать с перебоями, периодически останавливаться или не запускаться. Неисправность может быть связана с засорением топливного фильтрующего устройства, форсунок, клапана на бензонасосе.

Горит желтая надпись T-BELT и исчезает после старта двигателя.

На моделях с дизельным двигателем появляется при необходимости замены ремня ГРМ.

Все поколения Ford Sierra

Общие рекомендации

Как улучшить показатели автомобиля Ford Sierra?

Тюнинг Тюнинг

Доработка внешнего вида Ford Sierra

Казалось бы, Форд Сиерра и тюнинг – вещи малосовместимые, какой смысл вкладывать дополнительные средства в морально устаревшее авто? Может быть, что для большинства автолюбителей оно так и есть, но только не для фанатов этой модели, которая верой и правдой прослужила им долгие годы.

Процесс тюнингования – вещь сугубо индивидуальная, можно даже сказать творческая, однако и он проводится по определенным правилам. Совершенствование внешнего вида включает несколько проверенных приемов:

  • установка спойлеров;
  • монтаж дефлекторов;
  • замена освещения;
  • покраска отдельных деталей корпуса;
  • замена дисков;
  • поклейка антигравийной пленки;
  • замена бамперов;
  • модификация тормозной и выхлопной систем.

Совсем не обязательно выполнять все перечисленные работы, тем более что это довольно дорогое удовольствие. А вот покрасить автомобиль будет не лишним, потому что характерной особенностью кузова этой модели является прогрессирующая коррозия. Поэтому опытные автомобилисты начинают тюнинг классического Форд Сиерра именно с операции покраски с применением специализированных антикоррозионных смесей. Иногда поверх покрытия наносится аэрография, но это, опять же, по желанию и не забываем о высокой стоимости таких работ.

Важная деталь, участвующая в формировании динамической составляющей авто – бампер. Причем важно не просто взять первый понравившийся образец, а обратить внимание на его конструкцию. Форма бампера должна отводить массы встречного воздуха в стороны, а не под автомобиль. Только так можно избежать разреженного пространства позади, а значит, увеличить прижимную силу и оптимизировать энергетические затраты.

Рациональный тюнинг салона Форд Сиерра: что сделать?

Внутренняя отделка салона, мягко говоря, уже не соответствует современным веяниям, поэтому мастера рекомендуют провести ряд мероприятий. В их число входят:

  • заменить обшивку салона с применением кожи или алькантары;
  • организовать дополнительную шумоизоляцию;
  • установить высококлассную аудиосистему;
  • монтаж дополнительного салонного освещения;
  • модернизация уплотнителей дверей;
  • смена торпедо.
сиерра сиерра

Даже начинающему тюнинговщику по силам самостоятельно доработать штатную нишу магнитолы и укомплектовать ее современным аппаратом, соответствующим стандарту 2 DIN. Специальные подиумы для динамиков на передних дверях в состоянии значительно увеличить звуковую сцену, а сабвуфер, предустановленный в багажнике, добавит низкочастотного драйва.

Модернизация силового агрегата

Несмотря на то что штатный ДВС вполне обеспечивает достойный скоростной режим, настоящим ценителям спортивной езды этого будет явно недостаточно. Сразу стоит отметить, что такая модернизация требует специфических знаний и значительных финансовых вливаний.

За все время выпуска Ford Sierra комплектовался более чем десятью модификациями моторов, среди которых есть как бензиновые агрегаты, так и дизельные. Любителям экстремальной спортивной езды нужно сразу иметь в виду тот факт, что ДВС на легком топливе имеют карбюраторную систему питания. Попробовать выжать из него максимум, конечно, можно, но особых результатов это не даст, поэтому лучше сразу подумать о приобретении современной силовой установки.

Жаждущим драйва мастера советуют выполнить следующие действия:

  • увеличить геометрию впускных и выпускных каналов;
  • доработать штатную выпускную систему;
  • установить распредвал с шириной фаз 260°;
  • заменить штатные шатуны на полированные;
  • установить более технологичный карбюратор;
  • заменить стандартный маховик мотора на облегченный.

Не будет лишней установка радиатора большего размера, а также в дополнение к нему – два электровентилятора. Все большей популярностью пользуется тюнинг электронной части управления Форд Сиерра, который позволяет добиться максимальной отдачи от силового агрегата.

В процессе доработки следует помнить, что тюнингованный мотор производит больший объем отработанных газов. Следовательно, отводящий коллектор и трубы должны как минимум иметь большее сечение.

В результате модернизаций мощность двигателя ориентировочно увеличивается на 20-40%. Поэтому стоковые коробка передач и сцепление требуют замены, поскольку будут не в состоянии передать дополнительный крутящий момент.

Несмотря на то, что выпуск модели Ford Sierra закончен более 20 лет назад, это не является препятствием для ее модернизации под существующие стандарты. Однако следует помнить, что доработка мотора в плане увеличения мощности негативно влияет на его ресурс.

Комбинация приборов и органы управления. Руководство по эксплуатации Ford Sierra


1 – контрольная лампочка давления масла, 2 – контрольная лампочка зарядки аккумулятора, 3, 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости и лампочка сигнализации о перегреве двигателя, 5 – лампочка сигнализации включения, ручного тормоза и слишком низкого уровня тормозной жидкости, 6 – контрольная лампочка, антиблокировочной системы (ABS), 7 – указатель уровня топлива и контрольная лампочка резерва, 8 – контрольная лампочка предварительного прогрева двигателя, 9 – тахометр, 10 – спидометр, 11 – кнопка обнуления суточного счетчика километров, 12 – контрольная лампочка указателей поворотов, 13 – контрольная лампочка фар дальнего света, 14 – контрольная лампочка аварийных огней

Комбинация приборов версии GL


1 – контрольная лампочка давления масла, 2 – контрольная лампочка зарядки аккумулятора, 3, 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости и лампочка сигнализации о перегреве двигателя, 5 – лампочка сигнализации включения ручного тормоза и слишком низкого уровня тормозной жидкости, 6 – контрольная лампочка антиблокировочной системы (ABS), 7 – указатель уровня топлива и контрольная лампочка резерва, 8 – контрольная лампочка предварительного прогрева двигателя, 9 – тахометр, 10 – спидометр, 11 – кнопка обнуления суточного счетчика километров, 12 – контрольная лампочка указателей поворотов, 13 – контрольная лампочка фар дальнего света, 14 – контрольная лампочка аварийных огней

Место водителя


1 – выключатель задних противотуманных фар, 2 – выключатель обогрева заднего стекла, 3 – комбинация приборов, 4 – рычажок регулировки температуры и направления подачи воздуха, 5 – часы с цифровым табло, 6 – ручка регулировки сопла системы вентиляции, 7 – лампочка сигнализации перегрева двигателя, 8 – контрольная лампочка начального подогрева дизельного двигателя, 9 – регулируемые сопла системы вентиляции, 10 – место для радиоприемника, 11 – пепельница, 12 – балансировка громкости динамиков, 13 – прикуриватель, 14 – переключатель вентилятора, 15 – переключатель стеклоочистителей и омывателей стекол, 16 – переключатель освещения салона, 17 – выключатель зажигания с блокировкой рулевого колеса, 18 – кнопка звукового сигнала, 19 – выключатель аварийных огней, 20 – многофункциональный переключатель (указателей поворотов, фар дальнего и ближнего света, светового сигнала), 21 – ручка регулировки интенсивности освещения передней панели

Контрольная лампочка давления масла

Контрольная лампочка давления масла загорается после включения зажигания и должна погаснуть после запуска двигателя. Выключение контрольной лампочки обозначает, что давление масла нормальное. Если эта лампочка горит при работающем двигателе либо загорится во время движения, то следует немедленно остановить автомобиль и выключить двигатель. Спустя две минуты необходимо проверить уровень масла в масляном поддоне (см. подраздел 2.3) и в случае необходимости дополнить его количество.

Если уровень масла нормальный, а контрольная лампочка снова загорится после запуска двигателя, то следует выключить двигатель и отбуксировать автомобиль для проверки и ремонта системы смазки двигателя.

Внимание! Нельзя допускать работу двигателя при горящей контрольной лампочке давления масла.

Контрольная лампочка зарядки аккумулятора

Контрольная лампочка зарядки аккумулятора загорается после включения зажигания и должна погаснуть после запуска двигателя при зарядке аккумулятора. Загорание этой лампочки при работающем двигателе обозначает неисправность контура зарядки аккумулятора. Во время движения в таком случае следует остановиться и проверить целостность и натяжение клинового ремня привода генератора.

Если ремень в хорошем состоянии и его натяжение нормальное, а контрольная лампочка по-прежнему светится при работающем двигателе, то следует проверить контур зарядки аккумулятора. Можно продолжать движение до ближайшей станции технического обслуживания, однако, следует до минимума ограничить потребление электрической энергии от аккумулятора, выключив все лишние потребители тока, которые не требуются по правилам дорожного движения.

Указатель температуры охлаждающей жидкости и лампочка сигнализации о перегреве двигателя

В процессе нормальной эксплуатации автомобиля стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна находиться в среднем, белом диапазоне шкалы.

Если стрелка передвинется на красный участок шкалы, а лампочка сигнализации о перегреве двигателя загорится, то следует немедленно остановить автомобиль и выключить двигатель.

Если лампочка светится, а стрелка указателя находится в начальном диапазоне шкалы (двигатель холодный), то это может означать слишком низкий уровень охлаждающей жидкости. Если уровень нормальный, а после запуска двигателя лампочка снова сигнализирует о перегреве двигателя, то следует обратиться за помощью на станцию технического обслуживания.

Внимание! Нельзя продолжать движение со светящейся лампочкой перегрева двигателя, так как это грозит серьезным повреждением двигателя.

Лампочка сигнализации включения ручного тормоза и слишком низкого уровня тормозной жидкости

Загорается, если рычаг ручного тормоза не полностью отпущен (ручной тормоз не выключен).

Также загорается, если уровень тормозной жидкости в бачке слишком низкий. Следует проверить уровень тормозной жидкости и восполнить ее уровень до знака "MAX". Необходимость частого восполнения уровня тормозной жидкости свидетельствует о негерметичности гидравлической системы. Следует обратиться за помощью на станцию технического обслуживания.

Контрольная лампочка антиблокировочной системы (ABS)

В версиях автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой одновременное загорание контрольных лампочек системы ABS и слишком низкого уровня тормозной жидкости означает, что в гидравлическом узле управления антиблокировочной системы (ABS) произошло падение давления.

Если загорается только контрольная лампочка антиблокировочной системы (ABS) , то следует остановить автомобиль, выключить зажигание и спустя минуту снова запустить двигатель. Если контрольная лампочка после запуска двигателя или во время движения снова загорится, то это означает, что электронное управляющее устройство антиблокировочной системы зарегистрировало неисправность системы.

В обоих случаях (слишком низкого уровня тормозной жидкости и неисправности антиблокировочной системы) следует немедленно обратиться за помощью на станцию технического обслуживания.

Указатель уровня топлива и контрольная лампочка резерва

Указатель показывает, также после выключения зажигания, приблизительное количество топлива в топливном баке автомобиля. Когда он находится на красном участке шкалы, то это означает, что топлива в баке осталось менее 8 дм 3 . Это дополнительно подтверждает загорание контрольной лампочки.

Контрольная лампочка предварительного прогрева двигателя

Эта лампочка загорается после включения зажигания, когда двигатель холодный. Ее выключение означает, что свечи накаливания разогреты до уровня, делающего возможным запуск дизельного двигателя. Сразу же после выключения лампочки необходимо запустить двигатель.

Тахометр

Показывает число оборотов коленчатого вала двигателя выраженное в тысячах оборотов в минуту.

Спидометр

Указывает скорость движения в километрах в час. Кроме того, содержит счетчик километров, пройденных автомобилем с начала эксплуатации, а также суточный счетчик километров, указывающий число километров, пройденных с момента последнего обнуления счетчика.

Кнопка обнуления суточного счетчика километров

Нажатие на эту кнопку вызывает обнуление показаний суточного счетчика километров.

Контрольная лампочка указателей поворотов

Мигает после включения указателя поворота. Если частота мигания значительно увеличивается, то это означает, что одна из лампочек указателей поворота не горит.

Контрольная лампочка фар дальнего света

Загорается после включения фар дальнего света.

Контрольная лампочка аварийных огней

Загорается после включения аварийных огней.

Лампочка сигнализации износа тормозных колодок

В некоторых версиях оснащения автомобилей присутствует лампочка сигнализации износа тормозных колодок, которая загорается, когда тормозные накладки дисковых тормозов передних колес изнашиваются до толщины 2 мм. Это означает необходимость скорейшей замены тормозных колодок в тормозах обоих передних колес (4 штуки).

Внимание! Лампочка сигнализации износа тормозных колодок загорается после включения зажигания и гаснет только после однократного нажатия на педаль тормоза, подтверждая, таким образом, правильное функционирование ее контура.

Передняя панель

Передняя панель автомобиля Ford Sierra (базовая версия)


1 – выключатель противотуманных фар, 2 – обогрев заднего стекла, 3 – обнуление суточного счетчика километров, 4 – суточный счетчик километров, 5 – спидометр, 6 – суммарный счетчик километров, 7 – контрольная лампочка уровня тормозной жидкости и включения ручного тормоза, 8 – контрольная лампочка давления масла, 9 – контрольная лампочка пристегивания ремней безопасности, 10 – контрольная лампочка включения фар дальнего света, 11 – контрольная лампочка зарядки аккумулятора, 12 – указатель уровня топлива, 13 – контрольные лампочки эконометра (указателя текущего расхода топлива), 14 – средние сопла системы вентиляции, 15 – часы со стрелочным циферблатом, 16 – ниша, 17 – ручка регулировки бокового сопла системы вентиляции, 18 – многофункциональный переключатель (указателей поворотов, фар дальнего и ближнего света, светового и звукового сигналов), 19 – контрольная лампочка указателей поворотов, 20 – выключатель аварийных огней, 21 – указатель температуры охлаждающей жидкости, 22 – выключатель зажигания с блокировкой рулевого колеса, 23 – рычаг переключателя наружного освещения, 24 – переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, 25 – рычаг ручного тормоза, 26 – рычаг переключения передач, 27 – прикуриватель, 28 – переключатель вентилятора, 29 – пепельница, 30 – рычажок регулировки температуры, 31 – рычажок регулировки направления подачи воздуха, 32 – вещевой ящик с замком, 33 – решетка динамика

Передняя панель автомобиля Ford Sierra (полное дополнительное оснащение)


1 – выключатель передних противотуманных фар, 2 – выключатель задних противотуманных фар, 3 – обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида, 4 – выключатель стеклоочистителя и омывателя заднего стекла, 5 – спидометр, 6 – суммарный счетчик километров, 7 – суточный счетчик километров, 8 – обнуление суточного счетчика километров, 9 – указатель уровня топлива, 10 – указатель температуры охлаждающей жидкости, 11 – контрольная лампочка указателей поворотов, 12 – контрольная лампочка зарядки аккумулятора, 13 – контрольная лампочка уровня тормозной жидкости и включения ручного тормоза, 14 – тахометр, 15 – рычажок регулировки температуры, 16 – средние сопла системы вентиляции, 17 – рычажок регулировки направления подачи воздуха, 18 – программатор стеклоочистителя ветрового стекла, 19 – дисплей модуля графической информации, 20 – ручка регулировки бокового сопла системы вентиляции, 21 – ручка регулировки интенсивности освещения передней панели, 22 – многофункциональный переключатель (указателей поворотов, фар дальнего и ближнего света и светового сигнала), 23 – контрольная лампочка включения фар дальнего света, 24 – контрольная лампочка давления масла,25 – выключатель аварийных огней, 26 – кнопка звукового сигнала, 27 – выключатель зажигания с блокировкой рулевого колеса, 28 – выключатели управления стеклами левых боковых передних (левый) и задних (правый) дверей, 29 – рычаг ручного тормоза, 30 – выключатель подачи тока к выключателям управления стеклами задних боковых дверей, 31 – выключатели управления стеклами правых боковых передних (левый) и задних (правый) дверей, 32 – прикуриватель, 33 – выключатель обогрева сидения водителя, 34 – рычаг переключения передач, 35 – балансировка громкости динамиков, 36 – пепельница, 37 – выключатель обогрева переднего правого сидения, 38 – ниша для магнитофонных кассет, 39 – переключатель вентилятора, 40 – рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, 41 – рычаг переключателя наружного освещения, 42 – радиоприемник, 43 – вещевой ящик с замком, 44 – решетка динамика, 45 – боковое сопло системы вентиляции, 46 – ниша, 47 – часы со стрелочным циферблатом, 48 – индикатор многофункциональных электронных часов

Тюнинг приборной панели форд сиерра


Салон и его оборудование

Оформление салона Ford Sierra серьезно менялось три раза: 8/82-12/86 С самого начала выпуска Sierra предлагались два варианта передней панели, отличались они только нижней частью. На GL, Ghia и других дорогих комплектациях ставилась нижняя часть с дополнительной полочкой под магнитолой и местами для динамиков. Такие машины комплектовались также накладкой на центральный тоннель, как с подлокотником, так и без. Дверные панели были виниловыми с тканевыми или велюровыми вставками, на Ghia до 8/83 с деревянными планками с эмблемой Ghia.

Вот торпедо Sierra MkI в максимальной комплектации:

Торпедо машины 82 года в комплектации Ghia

1 - спидометр и одометр (счетчик пробега)
2 - контрольная лампы дальнего света, давления масла, указателей поворота, зарядки аккумулятора, ручного тормоза и уровня торм. жидкости
3 - тахометр
4 - указатель уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости
5 - регулятор отопителя
6 - переключатель скорости вентилятора отопителя
7 - кнопка звукового сигнала (на простых комплектациях кнопка на торце левого подрулевого переключателя)
8 - переключатель указателей поворота и света фар
9 - переключатель переднего стеклоочистителя, омывателя и наружного освещения
10 - выключатели пеердних и задних противотуманок, обогрева заднего стекла и заднего стеклоочистителя с омывателем
11 - маршрутный компьютер и часы
12 - кассетница
13 - регулятор яркости подсветки панели приборов
14 - контрольные лампы износа тормозных колодок, уровней охлаждающей жидкости, жидкости омывателя, масла двигателя и топлива, "напоминатель" о ремнях безопасности
15 - индикатор незакрытых дверей, неработающих ламп и опасности гололеда
16 - регулятор паузы очистителя лобового стекла
17 - магнитола
18 - регулятор баланса аудиосистемы
19 - прикуриватель
20 - пепельница
21 - выключатели подогрева передних сидений
22 - динамик монофонического приемника
23 - динамик (стереосистема)

XR4i 1984
GL 1984
GL 1984

1/87-12/89 Изменены передняя панель (козырек щитка приборов, подрулевые переключатели, кожух рулевой колонки, кнопки доп. оборудования), подлокотник сделали выше и оснастили велюровой накладкой. Обшивки дверей стали тканевыми на простых версиях и велюровыми на дорогих (иногда с велюровыми-же вставками над дверным подлокотником). Сменился набор предлагаемых цветов салона. При большом внешнем сходстве большинство деталей салона пересмотрено.
GL 1987

CL 1987
Обшивка от Ghia 1988, только машина не Ghia :)
Ghia 1988

Торпедо машины 87 года в простой комплектации

1 - кнопка задних противотуманных фонарей
2 - кнопка обогрева заднего стекла
3 - кнопка сброса счетчика суточного пробега
4 - спидометр и одометр (счетчик пробега)
5 - контрольная лампа ручного тормоза и уровня торм. жидкости
6 - контрольная лампа давления масла
7 - контрольная лампа зарядки аккумулятора
8 - контрольная лампа включения дальнего света
9 - указатель уровня топлива
10 - указатель температуры охлаждающей жидкости
11 - регулятор отопителя
12 - часы
13 - контрольная лампа перегрева двигателя (дизель)
14 - контрольная лампа свечей накаливания (дизель)
15 - пепельница
16 - переключатель скорости вентилятора отопителя
17 - прикуриватель
18 - ключ зажигания
19 - контрольная лампа указателей поворота
20 - кнопка звукового сигнала
21 - кнопка аварийной сигнализации
Торпедо машины 87 года в максимальной комплектации

1 - кнопка передних противотуманных фар
2 - кнопка задних противотуманных фонарей
3 - кнопка обогрева заднего стекла
4 - кнопка обогрева лобового стекла
5 - кнопка сброса счетчика суточного пробега
6 - спидометр и одометр (счетчик пробега)
7 - указатель уровня топлива
8 - контрольная лампа АБС
9 - указатель температуры охлаждающей жидкости
10 - тахометр
11 - регулятор паузы очистителя лобового стекла
12 - регулятор отопителя
13 - индикатор незакрытых дверей, неработающих ламп и опасности гололеда
14 - контрольная лампа уровня жидкости омывателя
15 - контрольная лампа остатка топлива
16 - маршрутный компьютер и часы
17 - выключатель подогрева сидения переднего пассажира
18 - магнитола
19 - пепельница
20 - выключатель подогрева сидения водителя
21 - регулятор баланса аудиосистемы
22 - прикуриватель
23 - переключатель скорости вентилятора отопителя и выключатель кондиционера
24 - ключ зажигания
25 - контрольная лампа зарядки аккумулятора
26 - контрольная лампа ручного тормоза и уровня торм. жидкости
27 - кнопка звукового сигнала
28 - кнопка аварийной сигнализации
29 - контрольная лампа указателей поворота
30 - контрольная лампа давления масла
31 - контрольная лампа включения дальнего света
32 - регулятор яркости подсветки панели приборов

1/90-8/91 Полностью новая (хотя внешне также очень похожая на предыдущие) передняя панель, её нижняя часть теперь одинаковая на всех комплектациях. Рулевая колонка стала регулируемой (по высоте и длине), накладка на центральный тоннель изменена. Дверные панели слегка изменены (другие решетки динамиков), конструкция дверных замков стала другой.
Торпедо 1/90-8/91 1280x960
То-же цвета беж
GL 1990
GL 1990
Cosworth 1990 кожа

8/91-4/93 Изменена верхняя часть передней панели, кнопки доп. оборудования, панель управления отопителем. Изменены дверные обшивки.
Торпедо комплектации Ghia 2-й половины 91 года (1576x653)

/> CLX 1992

  • Торпедо (верхняя и нижние части, козырек панели приборов, перчаточные ящики и прочее (в т.ч. заглушки)) и, если машина старше 89 года, накладки на передние стойки
  • Рулевая колонка с регулировкой, рулевой вал и кожухи.
  • Накладка на центральный тоннель. Если таковая уже есть, то её можно оставить, но придется подрезать в передней части.
  • Кнопки доп. оборудования слева от руля, разъемы кнопок на всех Сиеррах с 1/87 одинаковые.
  • Панель управления отопителем с тягами.

Передние сидения

На Sierra устанавливались четыре типа передних сидений:

GL 82-84

Стандартные (Тип 1)
На стандартные (не "спортивные") модификации ставили сидения одного типа, но отличавшиеся набором регулировок и обшивкой. На простых модификациях присутствовали только регулировки по длине и наклону спинки (на трехдверках, естественно, спинки складывающиеся) и тканевая обивка. На дорогих комплектациях эти сидения оснащались также механической регулировкой поясничного подпора и регулировкой по высоте сидения водителя, велюровой обивкой и могли также иметь подогрев. С 10/84 изменена форма подголовников, до этого на базовую комплектацию ставили нерегулируемые пластиковые подголовники, на остальные - подголовники старого типа (с выступающими углами). Этот тип сидений устанавливался до конца 1986 года, затем его сменил Тип 2.

Стандартные (Тип 2)
Появился в 1987 году с началом выпуска обновленной версии Sierra. Функционально не отличается от предыдущего типа, изначально на простых модификациях только две регулировки (с середины 88 года в стандарте регулировка по высоте водительского сидения) и тканевая обивка, на более продвинутых добавлялись велюровая обивка, регулировка поясничного подпора (правда, не механическая, а пневматическая - подушка, накачиваемая "грушей"), и подогрев. Применялись до конца выпуска Sierra.
CL 87-88
Ghia 87-89

Спортивный тип
Изначально появился на модификации XR4i в начале 1983 года. От стандартных отличается развитой боковой поддержкой и неизменным набором регулировок (по длине, наклону спинки, высоте водительского сидения и механическая регулировка поясничного подпора). Позднее такими сидениями оснащались все "спортивные" модификации (S, XR, GT и другие), а с 3/92 даже простая комплектация CLX.

Recaro
"Анатомические" сидения, штатное оснащение Sierra Cosworth, также (после 1987 года) в качестве опции были доступны на "простых" модификациях (кроме тех, где устанавливаются сидения спортивного типа и Ghia). Регулировки - по длине, наклону спинки, высоте водительского сидения и выдвигающаяся передняя часть подушки сидения. Поясничный подпор можно регулировать с помощью спец. подушки, подкладываемой за спинку сидения. На Cosworth 4x4 были также с кожаной обивкой.

Что касается установки на Sierra передних сидений от Scorpio (в том числе с электрорегулировками), то это вполне возможно, но на последних немного больше расстояние между передними и задними креплениями, поэтому придется подкладывать проставки и использовать более длинные болты для передних креплений.

Задний диван

Седан

На седанах ставили два варианта задних диванов - простой (с нескладывающейся спинкой, без подголовников и подлокотника) и со складывающейся спинкой, разделенной на две части в пропорции 1/3 и 2/3. Второй тип может быть как без подголовников, так и с нерегулируемыми подголовниками, а также с подлокотником или без него. Нижняя часть (подушка) одинакова, различается лишь обивкой. Эти оба типа взаимозаменяемы, на всех кузовах присутствуют все необходимые посадочные места для установки дивана со складывающейся спинкой, нужно просто прикупить весь комплект (2 части спинки и подушку, боковые части спинки, кронштейны, замки с тросиками и накладками, не забудьте также про весь крепеж, уплотнитель проема между багажником и салоном и два боковых треугольника на него-же.

Комбинация приборов

Комбинация приборов Ford Sierra

Контрольная лампочка давления масла

Контрольная лампочка давления масла загорается после включения зажигания и должна погаснуть после запуска двигателя. Выключение контрольной лампочки обозначает, что давление масла нормальное. Если эта лампочка горит при работающем двигателе либо загорится во время движения, то следует немедленно остановить автомобиль и выключить двигатель. Спустя две минуты необходимо проверить уровень масла в масляном поддоне (см. подраздел 2.3) и в случае необходимости дополнить его количество.
Если уровень масла нормальный, а контрольная лампочка снова загорится после запуска двигателя, то следует выключить двигатель и отбуксировать автомобиль для проверки и ремонта системы смазки двигателя.

Предупреждение

Нельзя допускать работу двигателя при горящей контрольной лампочке давления масла.

Контрольная лампочка зарядки аккумулятора

Контрольная лампочка зарядки аккумулятора загорается после включения зажигания и должна погаснуть после запуска двигателя при зарядке аккумулятора. Загорание этой лампочки при работающем двигателе обозначает неисправность контура зарядки аккумулятора. Во время движения в таком случае следует остановиться и проверить целостность и натяжение клинового ремня привода генератора.
Если ремень в хорошем состоянии и его натяжение нормальное, а контрольная лампочка по-прежнему светится при работающем двигателе, то следует проверить контур зарядки аккумулятора. Можно продолжать движение до ближайшей станции технического обслуживания, однако, следует до минимума ограничить потребление электрической энергии от аккумулятора, выключив все лишние потребители тока, которые не требуются по правилам дорожного движения.

Указатель температуры охлаждающей жидкости и лампочка сигнализации о перегреве двигателя
В процессе нормальной эксплуатации автомобиля стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна находиться в среднем, белом диапазоне шкалы.
Если стрелка передвинется на красный участок шкалы, а лампочка сигнализации о перегреве двигателя загорится, то следует немедленно остановить автомобиль и выключить двигатель.
Если лампочка светится, а стрелка указателя находится в начальном диапазоне шкалы (двигатель холодный), то это может означать слишком низкий уровень охлаждающей жидкости. Если уровень нормальный, а после запуска двигателя лампочка снова сигнализирует о перегреве двигателя, то следует обратиться за помощью на станцию технического обслуживания.

Предупреждение

Нельзя продолжать движение со светящейся лампочкой перегрева двигателя, так как это грозит серьезным повреждением двигателя.

Лампочка сигнализации включения ручного тормоза и слишком низкого уровня тормозной жидкости

Загорается, если рычаг ручного тормоза не полностью отпущен (ручной тормоз не выключен).
Также загорается, если уровень тормозной жидкости в бачке слишком низкий. Следует проверить уровень тормозной жидкости и восполнить ее уровень до знака "MAX". Необходимость частого восполнения уровня тормозной жидкости свидетельствует о негерметичности гидравлической системы. Следует обратиться за помощью на станцию технического обслуживания.

Контрольная лампочка антиблокировочной системы (ABS)

В версиях автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой одновременное загорание контрольных лампочек системы ABS и слишком низкого уровня тормозной жидкости означает, что в гидравлическом узле управления антиблокировочной системы (ABS) произошло падение давления.
Если загорается только контрольная лампочка антиблокировочной системы (ABS) , то следует остановить автомобиль, выключить зажигание и спустя минуту снова запустить двигатель. Если контрольная лампочка после запуска двигателя или во время движения снова загорится, то это означает, что электронное управляющее устройство антиблокировочной системы зарегистрировало неисправность системы.
В обоих случаях (слишком низкого уровня тормозной жидкости и неисправности антиблокировочной системы) следует немедленно обратиться за помощью на станцию технического обслуживания.

Указатель уровня топлива и контрольная лампочка резерва
Указатель показывает, также после выключения зажигания, приблизительное количество топлива в топливном баке автомобиля. Когда он находится на красном участке шкалы, то это означает, что топлива в баке осталось менее 8 дм 3 . Это дополнительно подтверждает загорание контрольной лампочки.

Контрольная лампочка предварительного прогрева двигателя

Эта лампочка загорается после включения зажигания, когда двигатель холодный. Ее выключение означает, что свечи накаливания разогреты до уровня, делающего возможным запуск дизельного двигателя. Сразу же после выключения лампочки необходимо запустить двигатель.

Тахометр

Показывает число оборотов коленчатого вала двигателя выраженное в тысячах оборотов в минуту.

Спидометр

Указывает скорость движения в километрах в час. Кроме того, содержит счетчик километров, пройденных автомобилем с начала эксплуатации, а также суточный счетчик километров, указывающий число километров, пройденных с момента последнего обнуления счетчика.

Кнопка обнуления суточного счетчика километров

Нажатие на эту кнопку вызывает обнуление показаний суточного счетчика километров.

Контрольная лампочка указателей поворотов

Мигает после включения указателя поворота. Если частота мигания значительно увеличивается, то это означает, что одна из лампочек указателей поворота не горит.

Контрольная лампочка фар дальнего света

Загорается после включения фар дальнего света.

Контрольная лампочка аварийных огней

Загорается после включения аварийных огней.

Лампочка сигнализации износа тормозных колодок

В некоторых версиях оснащения автомобилей присутствует лампочка сигнализации износа тормозных колодок, которая загорается, когда тормозные накладки дисковых тормозов передних колес изнашиваются до толщины 2 мм. Это означает необходимость скорейшей замены тормозных колодок в тормозах обоих передних колес (4 штуки).

Предупреждение

Лампочка сигнализации износа тормозных колодок загорается после включения зажигания и гаснет только после однократного нажатия на педаль тормоза, подтверждая, таким образом, правильное функционирование ее контура.

Передняя панель
Передняя панель автомобиля Ford Sierra (базовая версия)

Комбинация приборов Ford Sierra

Передняя панель автомобиля Ford Sierra (полное дополнительное оснащение)

Комбинация приборов Ford Sierra

Видео про "Комбинация приборов" для Ford Sierra

приборная панель Ford Sierra тюнинг

Читайте также: