Тюнинг радиатор на ваз 2112

Обновлено: 26.04.2024

Доработка системы охлаждения ваз 2110

Зачем дорабатывать систему охлаждения двигателя Ваз 2110 и делать ее похожей на СОД Лада Калина? В этой статье мы постараемся найти ответ на этот вопрос. Рассмотрим СОД Калины подробнее. Под капотом у нее находится расширительный бачок, откуда по шлангам жидкость уходит на большой круг. Получается, что она не нагревается до отметки 85 градусов по Цельсию.

В процессе доработки нам потребуются такие материалы, как: Калиновский термостат, два Г-образных патрубка, специальный тройник, заглушка для пароотвода отопителя, заглушка для бачка, хомуты. Все необходимое мы приготовили, пора приступать к доработке системы охлаждения двигателя. В первую очередь меняем пятидырочный термостат от Калины. Бачок переносим на большой круг. Заглушаем пароотвод отопителя, из-за нее затормаживает весь поток, далее закупориваем пароотвод бачка.

Наблюдаем за штуцерами патрубку дроссельного узла, оттуда должна побежать ОЖ. Если жидкость не поступает, то заводим двигатель и закрываем шланг пальцем. После того, как с патрубка начала течь ОЖ, закольцовываем его, прогреваем машину до рабочей температуры и проверяем работу отопителя на холостом ходу. Если дует горячий воздух, то значит работа выполнена правильно, если же воздух еле теплый, то придется заново вытащить патрубок с дроссельного узла и повторить всю последующую процедуру. В конце проверяем уровень жидкости, при необходимости доливаем ее до нормального уровня.

Подводя итог, отметим, что это далеко не новый метод доработки системы охлаждения двигателя, она зарекомендовала себя с лучшей стороны, вне зависимости от образца отопителя. Так что смысл заниматься этим есть, тем более в последнее время зимы начали быть суровыми и без печки ездить некомфортно.

Ваз 2110 /2001/: доработка системы охлаждения десятки

Этот отзыв не совсем то, что здесь привыкли видеть, но я думаю, информация, изложенная в нем поможет кому-то из владельцев «десяток».

Автомобили марки «ВАЗ» 10-го семейства очень распространены в России и странах СНГ. Как и все отечественные автомобили они страдают целой массой «врожденных болезней». Вот одна распространенная «хворь» – «куда-то все время уходит тосол. » и «все время трескается расширительный бачок». Да, слышал, и у новых «Калин» «тосол куда-то уходит». Скажу честно, диагностировать данную «хворь» было тяжело, но поучительно.

Первым делом любой разумный водитель (и даже автослесарь) рассматривает расширитель-ный бачок, подходящие к нему шланги. И уже по первому осмотру ставит диагноз – протекает расширительный бачок, надо менять. И действительно, вокруг бачка очень мокро. Меняем. Но проблема остается. Плохие, однако, бачки.

Однажды я заметил, что «бачок протекает» только если во время езды включался электро-вентилятор радиатора. Странное заключение. Но факт! И еще страннее, – бачок не протекает, если включена печка. Еще страннее. Решил я за этим процессом понаблюдать. Завел мотор и, открыв капот, оставил его работать на холостых, да еще и в жаркую погоду. Через несколько минут бачок начал «протекать», да так обильно! А потом, примерно через секунды три включился электровентилятор радиатора. И «протекание» бачка прекратилось.

Проблема была в том, что мотор просто вскипал, и пар выгонял жидкость в расширительный бачок, где под силой давления этого пара открывался клапан сброса, имеющийся в крышке бачка. И через этот клапан давление выгоняло жидкость наружу. Затем, когда включался вентилятор радиатора температура в системе быстро снижалась и кипение прекращалось. Результат – стакан тосола ушел.

Все очевидно, – вентилятор включается слишком поздно, когда охлаждающая жидкость уже достигла порога закипания.

Конечно же, имея опыт эксплуатации Москвича-2141, ВАЗ-21099, я наивно подумал, что плохо работает датчик-термопара на радиаторе, который в данных машинах при нагреве жидкости в радиаторе включает вентилятор. Но на безрезультатные поиски этого датчика на радиаторе «десятки» у меня ушло около часа. Оказывается в «десятке» просто нет этого датчика, а решение о том включать вентилятор радиатора или не включать принимает бортовой компьютер, в основном ориентируясь на датчик указателя температуры двигателя. Вот так!

Ну что же, возможно неисправен термодатчик указателя температуры. Меняю его. Опять результат – полный «логический ноль».

Так как машина очень сильно и срочно нужна была владельцу – моему родственнику, пришлось соорудить временную схемку для ручного включения вентилятора. Дал указание владельцу, – Как будет больше 90О по «стрелочке» включай! И так и езди, а как упадет ниже 90О выключай. Счастливый владелец уже назавтра чуть не расцеловал меня от радости что «бачок больше не трескается» и «тосол не уходит».

Но практически проблема не была решена, и к ней пришлось вернуться попозже. По всей видимости виновата идиотская прошивка компьютера, которая включает вентилятор слишком поздно. В результате в системе повышается давление и либо тосол вытекает через клапан на крышке расширительного бачка, либо бачок лопается. Конечно же, оптимальное решение смена прошивки. Но изменение прошивки может повлиять и на другие параметры машины. А во всем кроме тосола был порядок, – и хорошая экономичность, и достаточная резвость машины, легкий запуск зимой. Нет, прошивку решили не менять, а попытаться обмануть компьютер включением параллельно термодатчику постоянного резистора, так чтобы компьютер «думал», что температура выше процентов на 10, чем на самом деле. Стал проводить с датчиком эксперименты и нашел, что для того чтобы вентилятор включался до вскипания жидкости нужно параллельно ему включить резистор 9,1 кОм.

Так и сделал. Пока было жарко все было хорошо, но в наших северных широтах летом днем бывает и +30ОС, а ночью могут быть заморозки и до 0ОС. Вот такой морозной летней ночью и машина не завелась, пока не отключили резистор.

Как говорится, пришлось вернуться к чертежам. Сопротивление термодатчика при комнатной температуре 2,5 кОм, если его поместить в холодильник на лед сопротивление повышается до 9-10 кОм. В кипящей воде – 0,5 кОм. Вот и выходит, что включив параллельно 9,1 кОм мы «горячее» сопротивление понижаем примерно на 5%, а вот холодное на целых 60%. Поэтому на холодном двигателе компьютер «думает» что мотор достаточно прогрет и не предпринимает мер по холодному пуску.

Конечно же, радикальной мерой могла бы быть замена радиатора ВАЗ-2110 радиатором от ВАЗ-2108 с установленным на ней датчиком-термопарой включения вентилятора. Но это слишком затратно и трудоемко.

В общем, пришлось оставить термодачик в покое и пойти другим путем. Отключил обмотку реле вентилятора от компьютера и поручил управлять им простому самодельному термостату, схема которого показана на фото.

Терморезистор R2, – это второй термодатчик, который зря купили, думая что штатный неисправен. Рабочий цилиндр термодатчика густо покрыл теплопроводной пастой, и прихомутал к металлу радиатора машины. Затем еще побольше намазал теплопроводной пасты сверху него.

Температуру включения регулируют переменным резистором R3. Это должен быть многооборотный переменный резистор. Резистор R4 нужно подобрать по величине необходимого гистерезиса.

Реле К1 – штатное реле включения вентилятора, оно полностью отключено от компьютера. Или можно использовать дополнительное реле.

Вместо ОУ КР140УД608 можно применить любой ОУ общего назначения.

Более подробный вариант этой статьи я послал в журнал «Радиоконструктор», обещали опубликовать в №7 за 2010 год.

Доработка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110 на примере Калины

Доработка системы охлаждения ваз 2110

Зачем же так не беречь систему охлаждения двигателя (СОД) и ставить ее на один уровень с такой же у Лады Калины. Давайте разбираться в этом вопросе. И, прежде всего, посмотрим, что же включает в себя система охлаждения мотора. Сюда входят: бачок расширителя, от которого по системе шланг охлаждающее вещество идет на большой круг. Получается, это не дает мотору нагреваться больше 85-и градусов.

Радиатор отопителя не имеет шланга, отводящего пар, его мы можем увидеть лишь после начала большого круга. При сравнении с ВАЗ 2110 насильственное устройство нагревается гораздо быстрее, поэтому в салон также тепло поступает ускоренными темпами. Во-вторых, ничего не значит, если в Калине стоит новая СОД, то она, в отличие от 10-ки, не будет давать сбоев и бачек расширителя не будет испытывать повреждения или не сможет лопнуть.

А печку можно установить со старенькой марки ВАЗа. но в этом также будет недостаток, так как на ней не будет так называемого завихрителя, к тому же величина теплоотдачи будет намного меньше, чем величина теплопродукции. Но если все-таки вы устанавливаете старую модель отопителя, то лучше укоротите его вывод на 5-6 миллиметров. Отопитель будет работать отлично лишь на больших оборотах двигателя, но если придется стоять, то можно и замерзнуть.

Для доработки СОД нужно: заменить термостат с 5-ю отверстиями, бачок перенести на большой круг. Также нужно закрыть отвод пары отопителя, а затем следует закупорить пароотвод бачка. После нужно откачать из системы лишний воздух. Далее вытягиваем патрубок из узла дросселя, в бачок наливаем охлаждающее вещество. При включении печки, если начинает дуть горячим, значит все правильно, если нет, то снова надо вытащить патрубок.

Рекомендую прочесть:

  • alt="Доработка системы охлаждения ваз 2110" width="" />
    Люк для Лады Калины
  • alt="Доработка системы охлаждения ваз 2110" width="" />
    Утепление салона ВАЗ 2112, 2111, 2110 или дополнительная шумоизоляция
  • alt="Доработка системы охлаждения ваз 2110" width="" />
    Кондиционер Лада Гранта
  • alt="Доработка системы охлаждения ваз 2110" width="" />
    Тонировка задних стекол на Лада Гранта
  • alt="Доработка системы охлаждения ваз 2110" width="" />
    Иммобилайзера на Калине
  • alt="Доработка системы охлаждения ваз 2110" width="" />
    Автоматический замок багажника для ВАЗ 2113
  • alt="Доработка системы охлаждения ваз 2110" width="" />
    Доработка Лады Гранта
  • alt="Доработка системы охлаждения ваз 2110" width="" />
    Замена звукового сигнала на автомобиле Лада Калина

Замена радиатора печки ВАЗ 2110, 2111 или 2112



Признаки того, что радиатор системы отопления автомобиля требует замены:

  • большой расход охлаждающей жидкости охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в системе охлаждения автомобиля (тосола или антифриза);
  • не работает обогрев салона автомобиля;
  • следы утечки охлаждающей жидкости на асфальте под радиатором отопителя или протечки в подводящих жидкость к печке шлангах;
  • запах антифриза в салоне;
  • жирный налет на стеклах автомобиля, их запотевание.

В этих случаях, прежде всего, проверьте затяжку хомутов шлангов системы. Возможно, причина утечек именно они.

А теперь о том, как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов

Система охлаждения нового образца



Последовательность ваших действий в этом случае такова:

  1. Прежде всего, в целях безопасности отключаем минусовую клемму аккумулятора. Сливаем охлажденный тосол или антифриз, предварительно нужно открыв крышку расширителя. Для слива жидкости понадобится емкость объемом 4-5 литров.
  2. Теперь, открутив две гайки, снимаем дворники с автомобиля.
  3. Затем демонтируем освободившуюся защитную пластиковую накладку под лобовым стеклом, крепящуюся на 2-х гайках и 4-х саморезах.
  4. Для доступа к печке снимаем жабо автомобиля, открутив 5 саморезов, 1 винт и 2 гайки, располагающихся снизу, посередине жабо, в районе рулевой рейки.
  5. Для того чтобы вынуть печку, снимаем желтую поперечную распорку, если таковая имеется, а также изогнутую гофру воздушного фильтра.
  6. Стягиваем дроссели с патрубков радиатора.
  7. Затем отсоединяем от клемм печки все электрические провода.
  8. У рулевой рейки откручиваем 2 гайки, которые фиксируют печку, 1 гайку крепящую печку к корпусу.
  9. Окручиваем 3 самореза, соединяющих две половины печки.
  10. Вынимаем, раскачивая правую часть печки, отведя ее предварительно вправо.
  11. Радиатор в снятой половине печке крепится с помощью 3 винтов. Вынимаем его и меняем на новый, не забывая надеть поролоновый уплотнитель. Проверяем работоспособность вентилятора, при необходимости ремонтируем его или меняем на новый.
  12. Перед установкой сборкой желательно промыть шланги подвода охлаждающей жидкости проточной водой.
  13. Сборка проводится в обратном порядке.

Замена радиатора печки

Основной же причиной по которой происходит замена радиатора отопителя на ваз 2112 является протекание через его корпус охлаждающей жидкости и зашлаковывание которое происходит при использовании некачественного тосола и простой, не дистиллированной воды.

Совет! При утечке тосола в начале работ следует проверить крепления шлангов. Ну а так как эту проверку можно провести только после демонтажа защиты и шумоизоляции сразу приготовьте новый радиатор отопителя.

Данная инструкция по замене радиатора печки содержит лишь краткое описание основных этапов работ, которые происходят исключительно в подкапотном пространстве, при необходимости можете просмотреть видео. Необходимо заметить, радиаторы отопителей ваз 2112 различаются по годам выпуска – до и после сентября 2003 года. Хотя процедура по их замене, так же как и их цена не сильно различаются, все-таки некоторые поправки далее будут представлены. Кроме того что нам понадобятся несколько новых хомутов (не менее четырех штук), стандартного набора инструментов (а лучше еще и головок), необходимо приготовить укороченную крестовую отвертку и пинцет (очень сильно выручает при демонтаже «скрытых» защелок). Первый шаг по замене это слив охлаждающей жидкости, который можно произвести двумя способами:

  • Способ первый. Опорожнить всю систему, предварительно сняв крышку с расширительного бачка (дабы не создавать в системе охлаждения разряжение), через сливную пробку, находящуюся за модулем зажигания.

В этом случае сольется примерно четыре литра охлаждающей жидкости, которую, как правило, затем меняют на новую.

  • Второй способ. Сливаем часть жидкости (примерно около одного литра) отсоединив шланг от печки.

Затем, чтобы не мешался, ослабляем три хомута и снимаем патрубок воздуховода.



Демонтаж патрубка воздуховода

Далее замена радиатора печки старого и нового образца несколько различаются.

Замена радиатора старого образца

  • Убираем резиновый уплотнитель;
  • Открутив все болты, и убрав в сторону шумоизоляцию, добираемся до вентилятора салона, от которого отсоединяем разъем провода питания;
  • Далее демонтируем верхнюю обшивку;
  • Сняв клипсы, убираем переднюю крышку и откручиваем переднюю крышку фильтра салона;
  • Откручиваем и демонтируем сам радиатор отопителя.



Замена радиатора на отопитель

Все собирается в обратном порядке, главное только не забудьте что откуда, и установите новый салонный фильтр.

Внимание! При монтаже пластикового корпуса вентилятора отопителя проследите чтобы педаль привода попала точно в паз, иначе заслонка не сможет перемещаться.



Педаль привода заслонки

Замена радиатора нового образца

На ваз 2112 замена радиатора отопителя нового образца так же начинается с демонтажа шумоизоляции моторного отсека, снятия верхней декоративной накладки, шлангов омывателя переднего и бачок с омывающей жидкостью заднего стекла (при наличии). Места крепления корпуса отопителя:

  • Нижний торец лобового стекла – один винт;
  • Над выпускным коллектором две гайки;
  • Левый угол (вблизи воздушного фильтра) – одна гайка.

Внимание! Не забываем отсоединить пластмассовую крышку воздушного фильтра от корпуса отопителя которая закреплена на нем четырьмя саморезами.

Корпус отопителя состоит из двух частей соединяющиеся тремя саморезами – два с лицевой стороны, а к третьему возможно подлезть через Г-образный шланг воздуховода. При демонтаже корпуса необходимо правую часть отодвинуть как можно правее, а левую следующим образом:

  • Проворачиваем левую часть немного от себя;
  • Выводим из посадочного места сначала правую половину;
  • Затем аккуратно всю оставшуюся часть (смотрите фото).



Демонтаж корпуса

В свою очередь нужная нам правая часть отопителя так же состоит из двух частей соединенных железными скобами, которые снимаем и, разъединив, добираемся до заслонки.

Внимание! Не повредите уплотнитель.

Правая половина корпуса печки

Совет! Заслонка, выполненная из алюминия предпочтительнее пластмассовой, так как не подвержена температурным деформированиям.

При обратной установке необходимо убедиться в том что заслонка перемещается без особых усилий, в противном случае следует подточить и подогнать ее по месту.

Совет! После того как заслонка установлена на место установите ее в «холодное» положение (радиатор закрыт). Переводим рукоятку задатчика температуры в положение минимум и включив зажигание ждем пока редуктор не переместится в нужное положение, это значительно облегчит обратную сборку данного соединения.

Система охлаждения старого образца

Такие отопители устанавливались на моделях 21120 ранних годов выпуска. Определить модификацию системы можно по ее внешнему виду, предварительно сняв жабо автомобиля.



Для замены радиатора нужно:

  1. Выполнить пункты 1, 4-7 снятия системы охлаждения нового образца.
  2. Демонтируем расширительный бачок системы охлаждения.
  3. Снимаем вакуумный усилитель, открутив 2 гайки на 17 и аккуратно (не повреждая трубки тормозной системы) отводим главный тормозной цилиндр в сторону. Снимаем патрубок вакуумного усилителя.
  4. В салоне автомобиля откручиваем 4 гайки со шпилек педали тормоза и вместе с педалью снимаем усилитель автомобиля.
  5. Таким образом, мы получили доступ к радиатору отопителя, который крепится с помощью трех винтов. Проводим его замену и сборку всей системы в обратном порядке.

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

Замена радиатора печки гранта со снятием панели

Из данной статьи вы узнаете, как заменить радиатор ВАЗ 2110. Раньше я думал, что радиатор – это вещь чуть ли не вечная, пока не столкнулся с тем, что на моей ВАЗ 2110 2011 года выпуска потек радиатор. Тем более потек не тонкой струйкой, а можно сказать водопадом. После съема радиатора оказалось, что лопнула алюминиевая трубка, которая идет через соты.

Но не спешите, увидев потеки тосола под авто сразу же бежать за новым радиатором. Так как зачастую проблема может быть куда проще, а именно: лопнул патрубок охлаждающей системы, попустился хомут на одном из патрубков или же проблема в бачке охлаждающей жидкости.

Итак, если же случилось, что из-под капота капает тосол, а понять – что это тосол можно по запаху, вкусу и цвету. Первым делом определяемся в чем проблема. Для этого нам понадобится яма или эстакада.

Откручиваем защиту двигателя.

И смотрим, где видны потеки тосола. Осматриваем все патрубки и места их соединений.

Если же все патрубки, хомуты и бачек целы, то скорей всего проблема в радиаторе. Если тосола вытекло много, то для проверки можно в бачек охлаждающей жидкости долить воды, с жидкостью для промывки радиаторов. Воды – это чтобы не тратится на тосол, так как он все-равно вытечет. А жидкость для промывки нужна для того, чтобы головка двигателя не взялась ржавчиной. И теперь, когда долили уровень охлаждающей жидкости – следим за тем, откуда течет. Если же опасения подтвердились и проблема в радиаторе, то приобретаем новый радиатор, если конечно не хотите просто запаять старый. Если честно, то я против пайки, так как если проблема возникла, то она о себе еще не раз напомнит, или вылезет в другом месте.

Когда новый радиатор куплен, приступаем к демонтажу старого.

  1. Сначала, сливаем весь тосол с радиатора, для этого откручиваем сливную пробку радиатора, на ВАЗ 2110 она находится снизу с левой стороны – если смотреть на авто спереди. Аккуратно, если авто до этого было прогрето, то температура охлаждающей жидкости велика, не обожгитесь.
  1. Сливаем остатки тосола с блока двигателя, для этого откручиваем сливную пробку ключом «на 13».
  1. Отключаем клемму идущую на вентилятор охлаждения радиатора.
  1. Откручиваем болты крепления радиатора.
  1. Откручиваем нижнюю гайку крепления радиатора ВАЗ 2110.
  1. Достаем вентилятор вверх.
  1. Откручиваем хомуты патрубков от радиатора. И откидываем от него патрубки.
  1. Наклоняем немного радиатор на двигатель и вынимаем его вверх.

Не потеряйте резиновые подушки, на которые садится радиатор. Установка нового радиатора ВАЗ 2110 происходит в обратном порядке. Когда установите радиатор, залейте охлаждающую жидкость. Заведите авто и дайте прогреться. Если уровень тосола упадет, долейте до нормы.

Замена радиатора отопителя ВАЗ-2112 (новый образец)

Процедура начинается с демонтажа печки, которая крепится к кузову автомобиля при помощи двух гаек со стороны впускного коллектора, винтом в области лобового стекла и гайкой около салонного фильтра. Также необходимо снять бочок омывателя заднего стекла.


Последовательность действий такова:

  1. Снимаем воздухофильтр.
  2. Выкручиваем винты с наружной стороны печки.
  3. Состоящий из двух половин (левой и правой) корпус отопителя необходимо разделить и высвободить шланг пароотвода.
  4. Извлечь старый радиатор, вычистить его посадочное место, после чего установить новый элемент.
  5. Следует разобрать правую половину отопителя, которая также состоит из двух элементов, скреплённых металлическими скобами. Теперь в свободном доступе открылась заслонка печки, и при необходимости её можно почистить либо заменить.
  6. Новая заслонка отопителя обязательно должна занять положение, при котором перекрыт радиатор печки.
  7. На температурном датчике выставляется минимальный режим, после чего включается зажигание. Это необходимо для того, чтобы правильно установить этот датчик, поскольку после этого он должен занять своё начальное положение.
  8. Можно собирать отопитель в обратной последовательности.

После замены радиатора печки потребуется обязательно восполнить уровень охлаждающей жидкости в системе, и протестировать работоспособность обогревателя. Если же всё сделано верно, все элементы отопителя исправны, а из дефлекторов в салоне начинает дуть холодный воздух, значит, произошло завоздушивание системы. После его устранения печка заработает, как и раньше, а может ещё и лучше.

Сливаем охлаждающую жидкость.

Ослабляем крепление впускного трубопровода: колпачковые гайки верхнего крепления отворачиваем полностью, а два болта и три гайки нижнего крепления отворачиваем не до конца.

Ослабляем затяжку самореза крепления направляющей трубки щупа-указателя уровня масла и приподнимаем трубку, так чтобы скоба ее крепления вышла из зацепления с саморезом.

Снимаем катушку зажигания первого цилиндра.


1. Разъединяем (можно разрезать) хомут крепления колодки проводов питания электродвигателя отопителя и проводов дополнительного резистора.

Какие радиаторы охлаждения лучше для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112? KRAFT, Nissens, HOFER

Отзыв владельца Лада 21124 — поломка. И снова приветствую! Сегодня хотел бы поделиться опытом по выбору радиатора охлаждения . Началось все с нескольких капель на осфальте под машиной, несколько дней назад, капли превратились в лужи, терпеть больше нельзя ! Ноги в руки и в магазин . После разговора с продавцом, его ответом на мою просьб…

Лада 2112 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

ТОП производителей радиаторов охлаждения для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях радиаторов охлаждения из таких стран как: Германия, Дания, Россия, Украина .

В мае 2021 года в рейтинге радиаторов охлаждения для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на PartReview приняли участие 8 производителей.Он построен на базе 12 отзывов и 38 голосов.

Данное устройство состоит из:

  • сердцевины (так называемой, охлаждающей части);
  • нижней и верхней коробок (или, другими словами, бачков) с патрубками.

Сердцевина трубчато-пластинчатая. Ее изготавливают из латуни. По внешнему виду это ряды овальных трубок, которые располагают в шахматном порядке. Трубки эти спаяны со специальными ребрами охлаждения. Верхний бачок устройства оснащен заливной горловиной, которая имеет герметичную пробку, комплектованную выпускными и впускными клапанами. Нижний бачок комплектован краном. Через него происходит сливание охлаждающей жидкости.

Какой выбрать радиатор охлаждения для двигателя ваз 2110

Сегодня заметил днем в пробке что парит немного из под радиаторной решетки.

К концу дня все стало на свои места — печка не греет, расширительный бачок пустой, стрелка температуры брилизилась к красной зоне, на защите двигателя зеленые потека антифриза

Долил антифриз — всего то литр, и все нормально стало но понятно — не на долго. Пар идет откудато с низу левого угла, в правом углу радиатора тоже замечена зеленая жидкость, может и сверху течет а дальше по радитора в низ катитца. В общем трудно так с фонариком опредилить кокретное место течи но одназначна радику пришел привед.

И скока примерно стоит замена?

Xplane
Эпидемия.

У меня вот тоже потёк недавно (с первыми морозами) только подтекает пока совсем мало.

Но всё равно решил купить новый. Взял ДААЗ (ДЗР) 1350р. Медный 3500 накой он нужен. Штатного хватает за глаза. зимой вовсе картонку подставляешь.

Короче, бери ДААЗ. цена — качество

P.S. Афигел какой лёгкий радиатор 2.752 кг. Медный 6.668 кг

Хах и у меня походу радиатор тоже потек)

я себе лузар ставил. яма не нужна. гиморно отварачивать нижнюю гайку в центре которая внизу. на 8кл нарно все проще будет.

Щаз мурзилку покурил — я так вапще понял там только верхний нада открутить болт а внизу он тупо на подушках стоит?

Xplane
Эпидемия.

У меня вот тоже потёк недавно (с первыми морозами) только подтекает пока совсем мало.

Да уменя походу не эпидемия, а предсмертные судороги

Чето за три месяца дофига уже всего поменял, недавно ухо на балке куда сабля крепится облмалось — я сам офигел На эвакуаторе пришлось до сервиса ехать — поменял на усиленную бла бла какую то там.

Щаз вот радик и недели не прошло. Может как то и связано, балка и радик рядом стоят, может его цепанулу А может роковая случайность

Кароче бесит меня этот ТАЗ уже Правда последнии месяца по 4000 км в месяц пробег возрос и это в Масковском режиме

Может так и должно быть для такого режима/пробега

Радиаторы охлаждения

Фирменное наименование – LRc – Luzar Radiator cooler

Мы изготавливаем сотни моделей радиаторов охлаждения двигателя для автомобилей. Выпускаются радиаторы практически для любых марок, представленных на российском рынке, различных модификаций, с различными моторами. В разработке постоянно находятся десятки новых радиаторов охлаждения – для популярных и новейших автомобилей, которые можно купить на территории России и СНГ.

Радиатор системы охлаждения – это теплообменник, который не дает двигателю перегреваться во время работы. Радиатор охлаждения рассеивает избыточное. подробнее

Как проверить герметичность

Чтобы проверить, насколько герметичен радиатор, нужно воспользоваться большой емкостью с водой. Если вы живете в квартире, то подойдет ванна. Заглушаем все отверстия, погружаем устройство в воду и подаем в него 0,1 Мпа давления воздуха. Если у вас алюминиевая модель, то давление нужно увеличить до 0,2 Мпа. Появившиеся в воде пузырьки воздуха свидетельствуют о разгерметизации устройства и показывают, где находится течь.


Как снять радиатор охлаждения ВАЗ-2110?

радиатор охлаждения ВАЗ-2110

Благодаря выпускному клапану поддерживается необходимое повышенное (если сравнивать с атмосферным) давление в системе на горячем моторе (температура, при которой происходит кипение жидкости повышается, вследствие этого, уменьшаются потери пара).

При давлении 1,1-1,5 кгс/см2 он открывается. Если понижается давление, впускной клапан открывается. Весь тепловой режим действия силового агрегата поддерживается электровентилятором и термостатом. Вентилятор включается датчиком, который ввернут в левый бачок. Если необходимо снять радиатор, то:

  • сливаем охлаждающую жидкость на охлажденном двигателе;
  • демонтируем электровентилятор;
  • несколько ослабляем хомуты и, потом, аккуратно снимаем подводящий и пароотводящий шланги;
  • далее ослабляем хомут и демонтируем отводящий шланг.
  • наклоняем радиатор к мотору и снимаем его.
  • в нижней части устройство делает упор на две резиновые подушки. Во время сборки они должны крепко войти в отверстия поперечины.

Сборку проводим в порядке, обратном разборке.



Чистка радиатора своими руками

Бывают ситуации, когда вы замечаете, что двигатель начинает перегреваться. В таком случае, необходимо проверить, как работает система охлаждения двигателя автомобиля. Главный «удар» от пыли, грязи, тополиного пуха, а также листьев принимает на себя радиатор. Вследствие этого, он греется и выходит из строя. Поэтому давайте попробуем разобраться, как и, главное – чем, почистить его.

На фото можно увидеть радиатор, который загрязнен тополиным пухом. Далее рассмотрим как лучше очистить его от грязи (перед работой обязательно нужно убедится, что он остыл).

Товар добавлен в закладки!

  • Описание
  • Отзывы

Трёхрядный алюминиевый радиатор (повышенной производительности).

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2110, 2111, 2112 с инжекторным двигателем.

Преимущества: КПД радиатора на много выше штатного. Отлично подходит для установки на турбированные двигател и ВАЗ.

Размер радиатора:

615х340х67 мм.Размеры ядра: 560х305х60 мм.

Выходы для шлангов системы охлаждения расположены на одной стороне, диаметр 32 мм

Возможна установка* на ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2113, 2114, 2115, ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора).

*Потребуется точная подгонка радиатора (доработка передней рамки радиатора).

1. Очищаем радиатор снаружи

В случае, если надо очистить соты устройства, тогда можно применить следующие варианты:

2. Очищение внутри

Если в случае с внешней очисткой все действия можно выполнять непосредственно на автомобиле, то для внутренней очистки без снятия не обойтись. Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого:

  • установите под вентиль емкость;
  • открутите крышку;
  • отверните вентиль;
  • когда вся жидкость выбежит, закройте вентиль.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Выяснив, какие радиаторы охлаждения предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В мае 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Помпа, Термостат,и других.

5. Аргонная сварка

Здесь присадочным материалом является специальная сварная проволока (алюминиевая). Также необходимо специальное оборудование. Следует отметить, что места, которые будут обработаны аргоном, защищены от окисления.

Доработка вентилятора ВАЗ 2110

Поскольку вентилятор системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2110 работает только на одной скорости, то многим владельцам не нравится своеобразное скачкообразное поведение стрелки на панели приборов. Помимо этого хочется сгладить и резкое выключение вентилятора. Но сначала следует отметить главные минусы системы охлаждения:

-ударные электрические нагрузки на автомобильную бортовую сеть.

Давайте теперь рассмотрим детальнее работу вентилятора радиатора: многим хозяевам ВАЗ 2110 не нравится, что если на дворе стоит жаркая погода и машина двигается не быстро, температура охлаждающей жидкости поднимается близко к красной зоне на приборной панели соответствующего датчика, а потом запускается вентилятор, и стрелка падает вниз. Происходит ее покачивание. Возможно, врет панель.

Но эффект все-таки неприятный, он настораживает. Всем водителям, наверное, хочется сделать «контроль» за температурным режимом более плавным. Владельцы хотят, чтобы температура поддерживалась постоянно на одном уровне.

По этому поводу постоянно идут споры, но решение этой проблемы есть

Вариант 1. Первый способ предполагает снижение скорости вращения «карлсона» и запуск электродвигателя более плавно, на низкой температуре охлаждающей жидкости. Но такой вариант относительно сложный для человека, не разбирающегося в электрике авто. В целом вся конструкция будет смотреться не очень надежно вследствие большого количества проводов.

Вариант 4. Еще один вариант – это Регулятор пуска вентилятора (РПВ) автомобилей. Данный переходник устанавливается в разрыв цепи питания автомобильного вентилятора. Он производит более плавное его включение, а это повышает срок службы вентилятора.

Замена радиатора отопителя ваз 2112 16 клапанов





Печка ВАЗ-2112



Радиатор печки автомобиля ВАЗ 2112
На нужном уровне в салоне автомобиля ВАЗ 2112 температура поддерживается отопителем или встроенной печкой. Установленная в модели автоматическая система управления обеспечивает нагрев воздуха с погрешностью температуры до двух градусов Цельсия. Подогревает воздух радиатор, встроенный в систему. Проходя через дефлекторы устройства, воздух внутри автомобиля распределяется в зависимости от расположения рукоятки, которая управляет его потоками. Иногда нужна замена печки радиатора ВАЗ 2112, это чаще всего делается при протекании тосола. Причину утечки жидкости определить без разборки моторного щитка трудно, поэтому лучше заменить радиатор отопителя сразу новым.



Система охлаждения нового образца

Последовательность ваших действий в этом случае такова:

  1. Прежде всего, в целях безопасности отключаем минусовую клемму аккумулятора. Сливаем охлажденный тосол или антифриз, предварительно нужно открыв крышку расширителя. Для слива жидкости понадобится емкость объемом 4-5 литров.
  2. Теперь, открутив две гайки, снимаем дворники с автомобиля.
  3. Затем демонтируем освободившуюся защитную пластиковую накладку под лобовым стеклом, крепящуюся на 2-х гайках и 4-х саморезах.
  4. Для доступа к печке снимаем жабо автомобиля, открутив 5 саморезов, 1 винт и 2 гайки, располагающихся снизу, посередине жабо, в районе рулевой рейки.
  5. Для того чтобы вынуть печку, снимаем желтую поперечную распорку, если таковая имеется, а также изогнутую гофру воздушного фильтра.
  6. Стягиваем дроссели с патрубков радиатора.
  7. Затем отсоединяем от клемм печки все электрические провода.
  8. У рулевой рейки откручиваем 2 гайки, которые фиксируют печку, 1 гайку крепящую печку к корпусу.
  9. Окручиваем 3 самореза, соединяющих две половины печки.
  10. Вынимаем, раскачивая правую часть печки, отведя ее предварительно вправо.
  11. Радиатор в снятой половине печке крепится с помощью 3 винтов. Вынимаем его и меняем на новый, не забывая надеть поролоновый уплотнитель. Проверяем работоспособность вентилятора, при необходимости ремонтируем его или меняем на новый.
  12. Перед установкой сборкой желательно промыть шланги подвода охлаждающей жидкости проточной водой.
  13. Сборка проводится в обратном порядке.

Демонтаж и установка

Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110, необходимо:

  1. Слить ОЖ через нижнюю пробку;
  2. Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
  3. На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
  4. Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
  5. Снять электрический вентилятор;
  6. Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
  7. Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.

То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.

При установке проследите, чтобы резиновые подушки, на которые опирается корпус нижней частью, крепко вошли в отверстия на поперечине.

Далее нужно залить ОЖ (можно использовать старую, профильтровав ее), после чего заводить двигатель.

Демонтаж радиатора отопителя

  • Перед началом установки радиатора необходимо слить охлаждающую жидкость (тосол или антифриз). Если жидкость имеет грязный, ржавый цвет — замените её. Открутите пробку расширительного бачка, тем самым сбросив давление в системе. Найдя сливную пробку, за модулем зажигания, сливаем охлаждающую жидкость.

Заранее предусмотрите тару под нее.

  • Осмотрите патрубки отопителя на предмет трещин и подтеков. В случае их обнаружения их замена, тоже настоятельно рекомендуется.
  • Подготовьте новые хомуты, старые при повторном использовании не обеспечат должной фиксации.
  • Подготовьте инструмент — отвертку крестовую, небольшого размера.

Замена радиатора отопителя (печки) ваз 211Х старого образца

Снимаем обшивку закрывающую печку, закрепленную на клипсах.

Демонтируем жабо ( пластмассовая ветровая накладка закрывающий пространство от капота до ветрового стекла). Для этого понадобиться крестовая отвертка.

Отсоединяем шланги омывателя которые прикреплены к жабо.

Отсоединяем вентилятор. Сбросив клеммы питания («+» и «-«).

Отсоединяем фишку датчика уровня охлаждающей жидкости.

Затем откручиваем все винтики, и отщелкиваем — все защелки соединяющее кожух печки. Процедура весьма долгая и утомительная.

После чего отсоединяем патрубки печки и шланг расширительного бачка. После чего выньте печку из корпуса.

Осмотрите радиатор, если вы счастливый обладатель медного устройства и течь незначительная, то обращение к мастеру специализирующемуся на пайке, вполне возможно восстановить его.

После этого необходимо произвести сборку, как и в большинстве случаев в обратном порядке.

Замена радиатора отопителя (печки) ваз 2110 нового образца

1. Как и при замене радиатора печки старого образца. Слейте охлаждающую жидкость, демонтировать жабо, шумоизоляцию закрывющую доступ к кожуху печки, дворники вместе с рычагами.

2. Демонтировать оба шланга, подсоединенных к радиатору печки (достаточно отсоединить хомуты и сдернуть шланги с штуцеров), а также шланг отводящий пар в расширительный бачок.

3. Отсоединить разъемы питания вентилятора.

4. Снять моторедуктор, предварительно отключив его от электропитания

5. Найти крепления отопителя к кузову и также демонтировать их.

6. Открутить четыре самореза, крепящие крышку воздушного фильтра. Снять крышку, достать фильтр, для удобства.



Не работает печка ВАЗ-2112

Печка ВАЗ-2112 старого образца

Снятие радиатора печки


Ваша первоочередная задача — избавиться от антифриза. Охлаждающую жидкость лучше слить в чистую емкость, если вы ее заливали недавно и она в хорошем состоянии. Это позволит потом залить ее обратно.

  1. Сбросьте давление, открыв крышку расширительного бачка. Только перед этим дайте машине остыть.
  2. Далее сзади модуля зажигания найдите пробку, которую нужно открутить.
  3. Через отверстие у вас должно выйти около 4 литров охлаждающей жидкости. Потому емкость подготовьте соответствующего объема.
  4. Или можно выполнить слив через расширительный бачок. Хотя этот вариант не особо удобен.

Слив охлаждающую жидкость, можно приступать к дальнейшему демонтажу радиатора. Но тут процедура зависит от того, с каким именно агрегатом мы имеем дело — нового или старого образца.

Рассмотрим оба варианта отдельно.

Старая печка

Снимается радиатор со стороны подкапотного пространства. Делается это следующим образом:

  • Демонтируйте резиновый уплотнитель жабо;
  • Под главным тормозным цилиндром найдите крепеж, который удерживает жабо. Открутите его;
  • Теперь открутите винты, которые удерживают правую сторону жабо. Всего их должно быть четыре штуки;
  • Отсоедините на жабо два небольших хомута. Они удерживают провода и шланги;
  • Плюсовая клемма и минусовой провод отключаются от вентилятора;
  • Левую сторону жабо немного продвиньте вперед, но полностью снимать не нужно. Вам достаточно будет открутить парочку крепежных элементов;
  • Ветровую накладку демонтируйте;
  • Если есть клемма датчика уровня охлаждающей жидкости, отключите ее;
  • С расширительного бака уберите шланг для пароотвода.



Снимаем теплоизоляцию
Далее поочередно нужно снять некоторые элементы. Действуйте строго в указанной последовательности.

  1. Шланг от омывателя лобового стекла.
  2. Дворники.
  3. Накладка на ветровое стекло.Зажимы корпуса отопителя.
  4. Передняя часть отопителя с вентилятором.
  5. Фильтр салона.
  6. Вторая часть корпуса вентилятор.
  7. Все шланги (пароотвода, обратки и подачи).
  8. Корпус радиатор.

Если имеющийся у вас радиатор выполнен из меди, наличие течи не говорит об обязательной замене. Его можно запаять. Только этот вопрос лучше доверить специалисту. Пусть вы заплатите больше денег, но решение будет грамотным и правильным

Так мы разобрались, как снять радиатор печки на ВАЗ 2110 старого образца. При установке нового агрегата или отремонтированного старого, убедитесь, что педаль пластикового корпуса от вентилятора попала в паз. Если этого не сделать, редуктор не способен будет изменять положение заслонки. Следовательно, никакого тепла внутри салона не будет.

Кроме того, эту пластиковую педальку лучше заменить на алюминиевую. Не дорого, легко, зато надежно и долговечно.

Новая печка

Если вы имеете дело с печкой нового образца, тут есть свои нюансы относительно фиксации отопителя к кузову.


Чтобы снять агрегат, вам потребуется демонтировать несколько элементов. А именно:

  • Снизу лобового стекла располагаются винты, средний из которых откручивается;
  • Также откручивается пара гаек, которые вы найдете немного выше впускного коллектора;
  • Обязательно демонтируется гайка, находящаяся слева от фильтра;
  • Если есть бачок с омывающей жидкостью для заднего стекла, тогда снимается он и воздушный фильтр.

Отопитель нового поколения отличается тем, что конструкция разъединяется. Это довольно легко сделать, чтобы получить возможность заменить радиатор печки.

Как снять печку

Снятие печки на новых моделях ВАЗ-2110

Первым делом сливаем старый антифриз. Для этого сбрасывается давление в системе путём вскрытия расширительного значка. Далее находим блок управления зажиганием: за ним спрятана сливная пробка; выкручиваем, ожидаем полного удаления жидкости из устройства.

Радиатор держится на 4 элементах крепежа — винт под передним стеклом, два болта со стороны впускного коллектора. Также имеется гайка рядом с салонным воздушным фильтром — он также подлежит демонтажу. Водитель получает возможность практически беспрепятственно снять радиатор. Но так просто будет только обладателям рестайлинговых десяток (ВАЗ-21103).

Алюминий VS Медь: какой радиатор выбрать?

Многолетним опытом эксплуатации радиаторов из различных материалов на отечественных автомобилях (в том числе на ВАЗ-2112), было замечено, что на его работоспособность не влияет материал, из которого он изготовлен. Одинаково хорошо греет как медный, так и алюминиевый прибор.

Единственным критерием при выборе радиатора является его оригинальность, поскольку только серьёзный производитель способен выпускать качественный продукт. Поэтому при покупке радиатора отопителя необходимо обращать внимание именно на этот критерий.

Итак, где именно находится радиатор печки ВАЗ-2112? В конструкции системы отопления салона радиатор, расположенный внутри корпуса обогревателя, занимая горизонтальное положение по отношению к центральной панели.

Ваз 2112 после замены печки холодно в салоне

Несколько дней назад потек радиатор печки на Ваз 2112. Обратился в сервис, где был установлен новый радиатор печки. После замены в машине стало холодно, печка не так греет как раньше, залит антифриз. В чем может быть причина?

  • Следует рассмотреть несколько причин
  • Возможно после замены радиатора остался воздух в системе.
  • Если уровень антифриза в порядке, значит следует попробовать выгнать воздух
  • Проверить заслонку печки, возможно не до конца открыта
  • Установлен не качественный радиатор

На 10 семействе то есть Ваз 2110-12 воздушных пробок в системе отопления не бывает, поэтому этот пункт можно сразу отменить как и второй.

Проверьте уровень ож, если с ним все в порядке, посмотрите открыта ли полностью заслонка.

Возможно, был установлен некачественный радиатор. Мы бы советовали не устанавливать радиаторы фирм Luzar и Pekar. Если у вас установлен один из указанных радиаторов, причина 100% в нем. Советуем заменить его на заводской фирмы ДААЗ.

На этом проблема должна решиться.

Описание системы отопления на «Двенашке»

В автомобилях ВАЗ 2112 применяется приточно-вытяжная вентиляция. Воздушный поток в данном случае поступает через специальные отверстия, которые находится в накладках для ветровых стекол. Сам воздух может поступать либо принудительно, под воздействием вентилятора отопителя, либо произвольно. Из салона воздушный поток выходит через щели, которые имеются между панелями дверей, а также в их торцах. В эти отверстия встроены специальные клапаны, которые пропускают воздушный поток наружу, а также задерживают его попадание внутрь, что позволяет улучшить теплоизоляцию в салоне.


Радиаторное устройство применяется для подогрева воздушного потока, этот узел устанавливает необходимую температуру, в результате чего воздух греется.

Читайте также: