Тюнинг руля ваз 2106

Обновлено: 11.05.2024

Электроусилитель руля на ВАЗ 2106

Электроусилитель руля на ВАЗ 2106

Электроусилитель руля на ВАЗ 2106 считается излишеством, но, как известно, прогресс идет вперёд. И двигатель его – лень. Всем хочется крутить рулевое колесо одним пальцем не напрягаясь.

Штатно ВАЗ 2106 никаких усилений руля не предполагает. Между тем его рулевой механизм вполне поддаётся модернизации. На ВАЗ 2106 может быть поставлен гидроусилитель руля, что потребует немалых усилий. Можно поставить улучшенный редуктор "лёгкий руль" от фирмы ООО "Актуал", что гораздо проще. Но этот вариант больше похож на автомобильное шулерство, эффекту от этого "лёгкого руля" – мизер.

Оптимальное решение

Наиболее оптимальный вариант для облегчения вращения рулевого колеса установить на авто электроусилитель руля на ВАЗ 2106 производства тольятинской компании «Электроруль» (в прошлом «Авиаагрегат-Т»). Собственно речь идет не столько об установке самого электромоторчика, сколько о полной модернизации рулевой системы.

Изделие компании «Электроруль» включает: новую рулевую колонку со смонтированным на ней электродвигателем, червячный редуктор и управляющий блок.

Ещё понадобятся:

  • комплект проводов усилителя,
  • крепежный комплект, руля (можно оставить старый), э
  • лектрический датчик скорости, комплект проводов для датчика скорости,
  • длинный трос подсоса,
  • кронштейн.

Электроусилитель управляется электроникой, использующей данные датчика скорости. Рулевая колонка с электроусилителем устанавливается на место штатной рулевой колонки. На это уходит полтора-два часа. Такой подход весьма рационален, так как нет необходимости стыковать многие разрозненные механизмы, что в автомобилях ВАЗ не просто.

Потраченные усилия себя оправдают. Эффект от электроусилителя в наибольшей степени заметен на малых скоростях. Известно, что ВАЗ 2106 имеет довольно тугой руль, теперь рулевое колесо можно вращать одним пальцем.

Электроника усилителя компании «Электроруль» настроена таким образом, что теперь, если машина стоит или медленно движется, то электроусилитель выдаёт максимальное усилие. При росте скорости автоматика пропорционально снижает дополнительное усилие и руль «не пропадает», а остаётся чувствительным для водителя, т.е. информативность руля не снижается.

Также электроусилитель умеет по команде возвращать вывернутый руль в исходное состояние. Электроусилитель руля производства компании «Электроруль» уменьшает усилие необходимое для вращения рулевого колеса с 22 до 3,5 кГс.

Тюнинг руля ваз 2106

Рулевое управление ваз 2106

Неисправности

Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах

Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

Увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком

Слишком большой зазор между осью маятникового рычага и втулками

Затяните гайки шаровых пальцев рулевых тяг

Замените наконечники или рулевые тяги

Отрегулируйте зазор в подшипниках ступиц передних колес

Отрегулируйте зазор зацепление ролика с червяком

Замените втулки или кронштейн маятникового рычага в сборе

Неправильная установка углов передних колес

Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком

Перетянута регулировочная гайка оси маятникового рычага

Низкое давление в шинах передних колес

Повреждение деталей шаровых шарниров

Отсутствует масло в картере рулевого механизма

Проверьте углы установки колес и отрегулируйте

Отрегулируйте зазор в зацеплении ролика с червяком

Отрегулируйте затягивание гайки оси маятникового рычага

Установите нормальное давление в шинах передних колес

Проверьте и замените поврежденные детали шаровых шарниров

Проверьте и долейте масло в картере рулевого механизма. При необходимости замените сальник

Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг

Увеличенный зазор между осью маятникового рычага и втулками

Ослаблена регулировочная гайка оси маятникового рычага

Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

Ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага

Затяните гайки шаровых пальцев рулевых тяг

Замените втулки или кронштейн маятникового рычага в сборе

Отрегулируйте затягивание гайки оси маятникового рычага

Отрегулируйте зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка

Замените наконечники или рулевые тяги

Затяните гайки крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага

Нарушены углы установки передних колес

Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг

Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага

Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес

Отрегулируйте зазор в подшипниках ступиц передних колес

Проверьте и затяните гайки шаровых пальцев рулевых тяг

Проверьте и затяните гайки болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага

Нарушены углы установки передних колес

Различная осадка пружин передней подвески

Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески

Проверьте и отрегулируйте углы установки колес

Замените непригодные пружины передней подвески

Проверьте кулаки и рычаги подвески, негодные детали замените

Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг

Слишком большой зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага

Увеличенный зазор в зацеплении ролика и червяка

Отрегулируйте зазор в подшипниках ступиц передних колес

Проверьте и затяните гайки шаровых пальцев рулевых тяг

Замените наконечники шаровых шарниров или рулевые тяги

Проверьте и затяните гайки болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага

Отрегулируйте зазор в зацеплении ролика и червяка

Ослабление болтов, крепящих крышки картера рулевого механизма

Затяните болты крепящие крышки картера рулевого механизма

Как снять радиатор печки по ссылке.

Тюнинг

Почти наверняка специалисты посоветуют вам установить спортивный руль с диаметром около 320 мм. Это неплохое компромиссное решение для многих старых моделей ВАЗа. С таким диаметром руля вы сможете парковаться с большей маневренностью. При этом рекомендуется дополнительно установить травмобезопасный стакан.

Некоторые выберут спортивный тюнинг в виде рейки с небольшим числом. Сразу отметим, что эта редкая продукция и стоить она будет как минимум в два раза больше классических устройств. Зато с ней вы получите практически спортивные характеристики и сможете поворачивать колеса за два рулевых оборота. Плюс к этому монтируется подобная рейка просто, так как пазы под новый крепеж и шлиц совпадают с заводскими. Но не стоит забывать, что вы жертвуете удобством ради спортивных ощущений, ведь вырастают рулевые усилия.

Итак, с рейкой разобрались, что же еще можно сделать в плане тюнинга? Разумеется, следует позаботиться о полноценной регулировке развала и схождения. Ведь после улучшения рулевого управления вполне возможно появление бокового увода автомобиля. Кроме того, с помощью настройки развала-схождения, можно даже изменить управляемость в сторону нейтральной. То есть при таких изменениях колеса на всех осях будут лишены сцепления в экстремальных условиях вождения, и машина будет скользить без потери направления движения наружу поворота. Стандартное поведение колес, предусмотренное на заводе, несколько иное. В обычных условиях подобная система более маневренная, но лишена удобной поворачиваемости. Поэтому на неочищенной ото льда дороге вы будете ощущать, что колеса «увиливают», да еще и передние шины раньше задних потеряют сцепление с трассой.

В общем, специалисты при корректировке развала-схождения ВАЗовских моделей советуют повышать схождения и отрицательный развал на передней оси. При этом следует снижать схождения сзади. Есть еще пара менее популярных методов регулировки развала-схождения, которые по характеристикам близки к нейтралке.

Установка Электроусилитель руля на ВАЗ 2106

Собственно был взят Эл. усилитель от Приоры, переходная пластина, которая в Тольятти продается специально для установки усилителя на классику.
Спасибо Ивану, который все это нарыл!

Установка Электроусилитель руля на ВАЗ 2106

Установка Электроусилитель руля на ВАЗ 2106

И все это установил.

Установка Электроусилитель руля на ВАЗ 2106

Установка Электроусилитель руля на ВАЗ 2106

Правда пришлось перебрать рулевую колонку, засунув в неё 05 потроха, т.к. усилитель идет под длинный вал.

Установка Электроусилитель руля на ВАЗ 2106

Мозги стоят на самом усилителе и подключаются к датчику скорости, тахометру, зажиганию и лампочке диагностики.
Пришлось извратиться (разные шлицы), но подрулевые переключатели и руль я оставил прежние.
По идее должны стоять переключатели от переднего привода, но у меня еще две классики и путаться в переключателях не хочу.
.

Немало возни было с изготовлением кожуха колонки, его сделал из трех: два 07 и один 014.

Установка Электроусилитель руля на ВАЗ 2106

Установка Электроусилитель руля на ВАЗ 2106

Установка Электроусилитель руля на ВАЗ 2106

В итоге руль можно крутить одним пальцем, с ростом скорости его мощность снижается, вплоть до полного отключения, все запчасти в случае поломки стандартные, как бонус — руль регулируется по высоте.

Тюнинг руля ваз 2106

ЖигулистикЪ

Chester


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Снимаешь облицовку с руля. Сам руль крепится к валу одной гайкой. Отвинчиваешь (в первый раз лучше отвинчивать гайку не до конца), дергаешь руль на себя, отвинчиваешь гайку до конца и снимаешь руль.
Вообще, как только снимешь облицовку руля, все станет видно и понятно.

А вот руль за 1000 руб крайне не советую - рискуешь при движении остаться с одним ободом в руках.

Сергий Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Еще совет - расклинить гайку, иначе есть риск, что она самопроизвольно открутится. У меня так было (вороток с головкой, кстати, на 24).

Если переходник на 100% не притягивается к рулевой колонке - не переживай. Так, практически, у всех.

Мой руль стоил 900р. Доволен. Удобно. Правда, необходимо, чтобы вся рулевая и ходовая была в порядке, диаметр спортивного рулевого колеса меньше, чем классического заводского. Почувствовал разницу, когда отремонтировал ходовку.

А если есть возможность и средства купить руль с замшевой обшивкой - будет еще и супер-удобно. Летом не будут скользить руки, зимой - не будет так прокаляться холодом.

mutabor


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Злые Мыши Просмотр профиля

Матёрый Мышь

Piro


Просмотр профиля

ПешеходЪ

Честно говоря, у меня спорт-руль, за 1000 рэ с переходником, нужно только прикрутить нормально,нагрузки на руки не ощущается, томко если какие проблемы с рулевой, а на трассе вообще кайф-во-первых руки не так устают, во-вторых на руле спец вырезы для рук, а не то говно что на заводских, типа для пальцев. кстати намного улучшается контроль автомобиля на высоких скоростях, потому как у классики 2 поворота для полного выверта колес, у моего три с половиной, так что если ты на скорости руль резко дёрнешь, тебя тупо завернёт и окажешься ты башкой в овражке, а тут-резко крутнул и спокойно вышел из заноса.

Честно говоря, у меня спорт-руль, за 1000 рэ с переходником, нужно только прикрутить нормально,нагрузки на руки не ощущается, томко если какие проблемы с рулевой, а на трассе вообще кайф-во-первых руки не так устают, во-вторых на руле спец вырезы для рук, а не то говно что на заводских, типа для пальцев. кстати намного улучшается контроль автомобиля на высоких скоростях, потому как у классики 2 поворота для полного выверта колес, у моего три с половиной, так что если ты на скорости руль резко дёрнешь, тебя тупо завернёт и окажешься ты башкой в овражке, а тут-резко крутнул и спокойно вышел из заноса.

Честно говоря, у меня спорт-руль, за 1000 рэ с переходником, нужно только прикрутить нормально,нагрузки на руки не ощущается, томко если какие проблемы с рулевой, а на трассе вообще кайф-во-первых руки не так устают, во-вторых на руле спец вырезы для рук, а не то говно что на заводских, типа для пальцев. кстати намного улучшается контроль автомобиля на высоких скоростях, потому как у классики 2 поворота для полного выверта колес, у моего три с половиной, так что если ты на скорости руль резко дёрнешь, тебя тупо завернёт и окажешься ты башкой в овражке, а тут-резко крутнул и спокойно вышел из заноса.

Рули на ВАЗ. На какой заменить штатный?

Автомобиль ВАЗ стал лучшим в советском автомобилестроении, и его популярность по-прежнему достаточно высока. Отчасти это объясняется большой насыщенностью рынка этими автомобилями. Они доступны практически каждому жителю страны, благодаря чему и стали «народным рабочим» транспортом.

Руль на ВАЗ

Сегодня запчасти на ВАЗ пользуются спросом, ведь такое количество машин нуждающиеся в обслуживании требует большого объема деталей. Среди них и руль, некоторые покупают его просто для замены старого, а другие решают немного приукрасить салон, покупая руль только лишь с целью своего рода тюнинга . Важно учитывать то, что практически все рули взаимозаменяемы, в некоторых случаях нужно всего лишь использовать дополнительные втулки.

Рули для ВАЗ классика

Классический руль ВАЗ 2107, без каких либо переделок подходит в ВАЗ 2101 - 2106

Вариант нового руля на ВАЗ классику №2

Вариант нового руля на ВАЗ классику №2

Вариант нового руля на ВАЗ классику №3

Вариант нового руля на ВАЗ классику №3

Классический стиль, не только в автомобилизме – это нестареющий стиль. Поэтому хорошо ухоженная 2106 или 2101 имеет отличный вид и привлекает своим, непривычны для современности стилем и формой.

Автомобили ВАЗ2108 – 2109 созданы уже более в современном стиле, поэтому для таких машин часто используют, так называемые «гоночные рули». Главное отличие его заключается в размере, просто он немного меньше по диаметру.

Руль на ваз 2108, 2109, 21099 №1

Руль на ваз 2108, 2109, 21099 №1

Руль на ваз 2108, 2109, 21099 №2

Руль на ваз 2108, 2109, 21099 №2

Конечно, выполнять повороты с таким рулем тяжелее, меньшие плече силы, но немного поездив, свыкаешься, и он оказывается намного удобнее привычного классического руля. Дело в том, что с привычкой водитель замечает насколько удобнее и поворотливее становится руль. Хотя передаточное число с вала не изменяется, изменяется диаметр руля, а это вызывает ощущение лучшей чувствительности в управлении машины.

Рули для ВАЗ 2110 – 2112

Эти модели построены с использованием многих современных изобретений в сфере автомобилестроения, да и сам кузов машины сделан в современном силе. Поэтому часто их тюнингуют по спортивные машины использованием множества подсветок , при этом как в салоне, так и снаружи, непосредственно на кузове. Правильно подобранные цвета и удачно расположенные светодиодные ленты действительно могут преобразить машину. Рули тоже ставят с подсветкой.

Вариант руля на ВАЗ 2110 - 2112, №1

Спасибо за подписку!

Вариант руля на ВАЗ 2110 - 2112, №1

Руль выполняется из прозрачного материала, обычно на металлическом каркасе наносится силиконовый слой, в который монтируются светодиоды, расположенные таким образом, что бы при свечении создавалось впечатление, что руль светится как одна единая лампа. Конечно, есть и другие достойные решения, так что все дело вкуса.

Рули для ВАЗ 2113 – 2115

Модели ВАЗ 2113 – 2115 создаются на базе современных автомобилей, что обеспечивает комфорт и удобство при езде на нем. Более совершенно выполнен кузов и ходовая часть. Такие машины часто оставляют как есть, то есть при покупке руля выбирают классические варианты, с имитацией дерева насыщенной кожей.

Руль на ВАЗ 2113, 2114, 2115, вариант №1

Руль на ВАЗ 2113, 2114, 2115, вариант №1

Руль на ВАЗ 2113, 2114, 2115, вариант №2

Руль на ВАЗ 2113, 2114, 2115, вариант №2

Некоторые решают оформить салон в гоночном стиле, в таком случае выбирают самые современные модели, здесь уже нужно ориентироваться только на цену, то есть, сколько Вы готовы выложить за новый руль для своего автомобиля. Современные производители выпускают огромный ассортимент автомобильных рулей, поэтому просто нет смысла описывать каждый из них, есть определенные основные различия между моделями, но в целом любой из предложенных рулей можно установить на любой автомобиль производства ВАЗ.

Какой руль поставить на ВАЗ 2106?

1 Тема от Dim88 07.09.2014 21:24:43 (6 лет 11 месяцев назад)

Тема: Какой руль поставить на ВАЗ 2106?

Стоит вот такой - 9434_img

Руль постоянно задевает коленку при второй передаче, ибо рост у меня 190 см. Хочу поставить меньше вроде такого - 24bed2u-960

Кто менял руль на ВАЗах поделитесь опытом. Какой подойдет?)

2 Ответ от lexosik 07.09.2014 21:30:53 (6 лет 11 месяцев назад)

да любой подходящий по шлицам, единственно с чем может выйти трабл это сигнал.

3 Ответ от Pavel 07.09.2014 21:32:15 (6 лет 11 месяцев назад)

Насколько я помню, у классики и зубилообразных баранки несовместимы, шаг шлицов разный.

4 Ответ от Nikolay.Gofman 07.09.2014 21:32:29 (6 лет 11 месяцев назад)

Стоит вот такой - 9434_img

Руль постоянно задевает коленку при второй передаче, ибо рост у меня 190 см. Хочу поставить меньше вроде такого - 24bed2u-960

Кто менял руль на ВАЗах поделитесь опытом. Какой подойдет?)

у карифана в шоже от мерса 250 стаоял

5 Ответ от accorp 07.09.2014 21:34:06 (6 лет 11 месяцев назад)

6 Ответ от -=*n/l()Buk*=- 07.09.2014 22:14:10 (6 лет 11 месяцев назад)

на теплом огромный выбор, в свое время взял небольшой китайский руль в районе 500 рублей, проблем с установкой не было никаких, продавцы обычно в курсе что посоветовать

7 Ответ от make.believe 07.09.2014 22:21:20 (6 лет 11 месяцев назад)

От 7ки поставить, не? Он вроде бы поменьше и поприятнее

8 Ответ от Dim88 07.09.2014 22:27:10 (6 лет 11 месяцев назад)

make.believe, меньше, но не намного. Думаю цеплять будет.
Что нибудь такого, само то - f6f5493ec08f

-=*n/l()Buk*=-, спасибо, съезжу посмотрю

Отредактировано (07.09.2014 22:28:52, 6 лет 11 месяцев назад)

9 Ответ от KT_ 07.09.2014 22:29:17 (6 лет 11 месяцев назад)

мусье знает толк в извращениях! сидушки надеюсь не родные стоят? ))

На тёплом много всяких рулей, продавцы в теме!

10 Ответ от make.believe 07.09.2014 22:30:19 (6 лет 11 месяцев назад)

http://images.ru.prom.st/20468499_w640_h640_pilot_master.jpg
такой в шиньене стоял
KT_, подскажи какие можно в копейку поставить? А то замучался дед после менять пассажирское варить

11 Ответ от Kukhta88 07.09.2014 22:39:21 (6 лет 11 месяцев назад)

У меня китайский-гоночный-дурацкий стоял на шестерке. Скользкий зараза. По- началу мог не попасть с первого раза в поворот по причине проскальзывания в руках А знакомые рассказывали как у них оплетка на таком руле проворачивалась, и приходилось сильнее баранку сжимать из-за этого. x_897d6d32

12 Ответ от KT_ 07.09.2014 22:40:18 (6 лет 11 месяцев назад)

подскажи какие можно в копейку поставить? А то замучался дед после менять пассажирское варить

любые низенькие иномарошные, тем более, что со сваркой дед дружит без неё там - никуда.
Я на девятке своей ещё когда стандартные сидушки были, потянулся за чем-то на заднее сиденье и сломал спинку ))) поставил от какой-то старой тойоты 87 года сидушки и радовался несколько лет, пока не продал машину вместе с ними.

Проторенной тропой: тюнинг ВАЗ-2106


Тюнинг вазовской «классики» – пожалуй, самая благодатная почва для энтузиастов самого разного уровня и обеспеченности. Задний привод, простая конструкция и безграничное поле для доработок – вот залог неизменной популярности Жигулей у тюнеров. Некоторые проекты выходят весьма «злыми». Вот, например, ВАЗ-2106 Николая: эта «шестерка» – его первое авто. Но то, что было куплено в студенческие годы, и то, что сейчас исподлобья смотрит на окружающих, – абсолютно разные вещи.

О говоримся сразу: те, кто уже съел не одну собаку на тюнинге Жигулей, пожалуй, не будут изумлены. Многие скажут: тюнинг шел проторенной тропой, расточка – валы – «турбошестнарь»… Но даже если все это вам не в новинку, стоит ознакомиться с историей полностью: итоговые цифры явно заслуживают внимания.

От 8 к 16

А вот история покупки и дальнейшей жизни этой «шестерки» и правда шла классической, проторенной тропой. В 2006 году первокурсник Коля начал свою автомобильную жизнь, купив ВАЗ-2106 – ярко-красный, на 15-х колесах, со спортивным глушителем и сабвуфером в багажнике. Машина, конечно, была далеко не новой – но новоиспеченный владелец с друзьями подправил ее техническое состояние: капитальный ремонт двигателя и устранение проблем тормозной системы и подвески «поставили машину на ноги». Ну а дальше, разумеется, пришла жажда тюнинга.

В тот момент набирал обороты дрэг-рейсинг и другие ночные гонки. Николай не мог оставаться в стороне, съездил на пару мероприятий – и его зацепило. Так он решил сделать из советских Жигулей по-настоящему быстрый болид. «Шестерка» и ее восьмиклапанный мотор пережили и увеличение объема, и спортивные распредвалы, и доработанные карбюраторы… Даже закись азота – и ту попробовали. На какое-то время этого хватило, но вскоре стало понятно, что если уж повышать мощность, то серьезно. Возникла следующая логичная идея: собрать серьезный турбомотор на базе 16-клапанного агрегата от ВАЗ-2112.

IMG_0538

Много времени на много воздуха

На тот момент турбированные ВАЗы хоть и существовали, но все еще были явлением довольно редким, и такой, как сейчас, возможности разом купить все нужные детали не было. Поэтому многое привозили из других стран (Япония, США, Китай, Германия), а порой и вовсе придумывали конструкцию самостоятельно и изготавливали на заказ. Зачастую машину приходилось привозить в различные мастерские и оставлять там на несколько дней, а то и недель, чтобы мастера могли произвести замеры по месту и изготовить нужные детали. А все это, разумеется, – время и деньги. Один только ресивер задержал проект на целый сезон. Сыграл человеческий фактор – мастер не сдал заказ вовремя. А ведь были еще и выхлопная система, и система охлаждения, и впуск на основе дросселей от Toyota Levin…

В итоге первый самостоятельный выезд автомобиль совершил лишь три года спустя. Основу мощностного заряда сейчас обеспечивает турбокомпрессор Garrett GTX 3071. Эта турбина обеспечивает достаточно ранний спул, то есть раскрутку, а для небольшого объема в 1 500 «кубов» это очень важно. Одновременно с этим она обеспечивает большую мощность на верхах. Турбина, вестгейт и блоу-офф приобретались новыми в США. Клапаны поставили от Volkswagen, а клапанные пружины известной компании Schrick заказали из Европы.

IMG_0528

После сборки в ЭБУ Январь залили обкаточную программу на давлении наддува в 0,6 бара. Затем прошла полная отстройка на стенде на максимальное давление. Так как ВАЗик используется на дорогах общего пользования, мощность было решено поднимать постепенно: сначала 1 бар – обкатка и привыкание, затем 1,5 бара – новая настройка и новая обкатка. На данный момент в машине имеются две программы: 1 бар для города и для первой передачи, чтобы исключить лишнюю пробуксовку на старте, и 2 бара в гоночном режиме. Переключение осуществляется тумблером на руле.

Как поменять руль на классических моделях ВАЗ 2101—2107

Снятие и замена рулевого колеса на классических моделях Жигулей ВАЗ 2101–07 — одна из простейших операций. Для её выполнения потребуется минимальный набор инструментов и тёплые гаражные условия, когда работы ведутся в зимний период. В этом случае посещение станции техобслуживания — необоснованная трата денег. Чтобы самостоятельно демонтировать либо поменять руль, надо лишь изучить нехитрый порядок работ и запомнить несколько важных моментов.

Инструкция по снятию рулевого колеса

Демонтаж руля ВАЗовской классики необходим в следующих ситуациях:

  • для ремонта кнопки звукового сигнала или рулевого механизма;
  • для выравнивания поперечной планки после процедуры развала — схождения передних колёс;
  • с целью замены штатного руля на другой, более удобный либо спортивный.

Рулевое колесо от копейки

Тонкий и неудобный руль ВАЗ 2101—02

Справка. На классических моделях производителем устанавливались 3 разновидности баранок – «двухспицевая» с тонкой планкой (ВАЗ 2101—02), такая же с утолщённой поперечиной (ВАЗ 2103, 06) и «четырёхспицевая» с массивной центральной частью (ВАЗ 2104,05, 07).

Баранка ВАЗ 2106

На шестёрке баранка симпатичнее, но столь же неудобная

Все перечисленные элементы снимаются одинаково легко, хотя есть мелкие различия в технологии разборки, которая производится с помощью такого комплекта инструментов:

  • 2 типа отвёрток — плоская и под крестообразный шлиц;
  • головка под гайку 24 мм, удлиняющая проставка и вороток;
  • ветошь.

Рулевое колесо от четвёртой модели

Самый удобный руль ставился на четвёртую, пятую и седьмую модель ВАЗ

Также припасите для нанесения на шлицевую часть вала немного густой смазки типа «Солидол».

Порядок разборки

Снятие баранки на любой классической модели ВАЗ выполняется в такой последовательности:

  1. Поставьте автомобиль в гараж либо на ровную площадку таким образом, чтобы передние колёса встали максимально ровно. Зафиксируйте машину стояночным тормозом.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой сети, сняв «минусовую» клемму. В процессе разборки вы наверняка несколько раз заденете клаксон, который при наличии напряжения будет гудеть.
  3. Сядьте на место водителя. В моделях ВАЗ 2101—02 аккуратно демонтируйте тонкую накладку рулевой планки, поддев её плоской отвёрткой. Аналогично вытаскивается мягкая вставка из руля ВАЗ 2104—07. Только у «четвёрки», «пятёрки» и «семёрки» эта накладка находится по центру (на ней выбит логотип АвтоВАЗ). В третьей и шестой модели декоративную накладку держат 2 винта, чьи головки утоплены в отверстиях с обратной стороны планки.
  4. В открывшееся отверстие вставьте головку на 24 мм с воротком. Придерживая баранку, ослабьте и открутите гайку. Не свинчивайте её до конца.
  5. Возьмитесь за руль двумя руками и резким движением дёрните на себя. Если деталь не соскакивает со шлицов, постучите по ней с обратной стороны ладонями и таким способом сбейте рулевое колесо.
  6. Отверните гайку до конца и снимите руль.

Декоративная вставка

Снятие декоративной накладки на четвёртой модели

Примечание. Гайку, удерживающую баранку, нельзя откручивать до конца в целях безопасности. Когда вы станете дёргать незакреплённый руль, то можете травмировать себе голову, если он резко соскочит. Гайка не даст элементу полностью слететь с вала.

Руль без накладки

Если накладку ВАЗ 2104 открутить сзади, то она снимется целиком

Добраться до гайки «четырёхспицевого» руля ВАЗ 2107 можно и другим способом, открутив 2 винта с обратной стороны колеса. Тогда снимется вся сигнальная кнопка из пластика, снабжённая пружинами. После демонтажа возьмите ветошь и тщательно протрите шлицы вала от старой смазки, успевшей местами затвердеть. Теперь можно приступать к ремонту или установке нового рулевого колеса.

Кнопка сигнала ВАЗ 2101

На копейке клавиша сигнала легко снимается рукой

Совет. Если вы снимаете деталь для проведения ремонта и планируете поставить её обратно, то перед демонтажем рекомендуется нанести маркером метки на торец вала и ступицу руля. Это поможет вам сразу установить элемент в правильное положение при сборке.

Крепление накладки ВАЗ 2103–06

На шестёрке для снятия накладки нужно выкрутить 2 винта с другой стороны руля

Фото снятия баранки

Установочные метки
Метки, по которым устанавливать руль обратно будет удобнее Снятие баранки
Руль сдёргивается с вала одним резким движением Откручивание крепления рулевого колеса
Гайку крепления не выкручивайте до конца

Процесс разборки на видео

Какой руль поставить на «классику» ВАЗ?

Надо признать, что баранки, устанавливаемые на первые модификации Жигулей, оставляют желать лучшего в плане удобства и эстетики. Из всей линейки классических моделей только на «четвёрке», «пятёрке» и «семёрке» стоял симпатичный руль с удобным хватом для рук. Соответственно, владельцы «копеек» и «шестёрок» стремились приобрести и поставить себе такой же.

Баранка от Калины

Симпатичный заводской руль Лада Калина

На данный момент появились другие варианты замены рулевого колеса на «классике»:

  • баранки от переднеприводных ВАЗов более поздних лет выпуска — ВАЗ 2115, Калины, Приоры.
  • разнообразные рули китайского производства;
  • тюнинговые спортивные рули от известных брендов — Sparco, Momo и так далее.

Тюнингованный руль и торпедо

Так смотрится спортивный руль на ВАЗ 2106

Примечание. Тюнинговые и спортивные баранки, имеющиеся в продаже, являются универсальными. То есть, они ставятся на разные машины с помощью переходника, рассчитанного на ту или иную модель авто.

Категорически не рекомендуется устанавливать на заднеприводные Жигули дешёвые изделия непонятных китайских брендов. Дело в том, что в первых ВАЗах передние колёса поворачиваются посредством червячного механизма, а не рейки, как на новых автомобилях. Поскольку гидроусилителя там тоже нет, нередко случаются ситуации, требующие от водителя большего нажима на руль. Установив некачественное изделие, вы рискуете в один далеко не прекрасный момент оказаться с баранкой в руках и разбитой машиной — в лучшем случае.

Переходной элемент для рулевого колеса

Переходник для монтажа спортивного руля

Отсюда вывод: помимо удобства и эргономики, рулевое колесо должно отвечать требованиям безопасности. К таковым относятся заводские детали от АвтоВАЗа, протестированные должным образом, и рули от известных европейских брендов.

Совет. Не торопитесь покупать изделия меньшего диаметра, у которых сама баранка не вынесена вперёд относительно центральной части. Во-первых, подобные рули не всем удобны, а во-вторых, вы с непривычки станете задевать руками подрулевые переключатели на поворотах. Если на автомобиле кого-то из знакомых уже стоит маленькая баранка, протестируйте её и убедитесь, что она будет для вас удобна.

Спортивное рулевое колесо Sparco

Спортивный руль Sparco с выносом вперёд

Указания по установке

Первым делом перед сборкой смажьте шлицы вала солидолом, после чего действуйте в обратном порядке:

  1. Наденьте рулевое колесо на шлицы, совместив нанесённые ранее метки. Если стоит задача выровнять положение планки либо установить новое изделие, постарайтесь насадить его максимально ровно.
  2. Вложите гайку внутрь головки, наденьте её на резьбу с помощью удлинителя и закрутите.
  3. Удерживая руль, затяните гайку ключом.
  4. Присоедините аккумулятор и попробуйте проехать на машине 50—100 м по дороге, свободной от движения. Так вы убедитесь, что выставили положение баранки верно. В противном случае снова открутите гайку и переставьте элемент на 1 зубец вправо или влево.
  5. Установите на место верхнюю накладку.

Выравнивание положения руля

Положение баранки можно зафиксировать с помощью линейки

При инсталляции спортивной баранки используйте переходник для автомобилей ВАЗ 2101—07, представляющий собой цилиндр с отверстиями под болты (идут в комплекте) и шлицевой частью по центру. Ставится он просто: прикрутите руль болтами к переходнику, а затем наденьте его на вал, как было рассказано выше.

Видео обратной сборки

Инсталляция спортивного руля без переходника на ВАЗ 2104—07

Если вас не слишком заботит облицовка рулевой колонки в салоне, то тюнинговое изделие от бренда Sparco, оснащённое быстросъёмным устройством, можно поставить на «четвёрку» без использования переходника. Суть способа — применить в качестве последнего центральную часть штатной баранки с широкой площадкой и шлицами, а всё остальное просто отрезать. Для работы вам потребуется:

  • дрель электрическая со сверлом 6,5 мм;
  • длинные болты М6 – 6 шт.;
  • молоток и керн;
  • болгарка с кругом по железу;
  • шестигранный ключ под размер болтов;
  • штангенциркуль, линейка.

Фланец быстросъёмного механизма

Фланец быстросъёмного механизма хорошо садится на центральную часть штатного руля

Первым делом нужно вырезать болгаркой центральную часть штатного руля и аккуратно обработать края. Дальше порядок такой:

  1. Сняв размеры с быстросъёмного механизма, где выполнены 6 отверстий для крепления, разметьте под них отрезанную часть. Центральные отверстия обеих деталей должны совпадать.
  2. Подрежьте торцы отрезанного элемента, чтобы они не мешали плотному прилеганию нового руля.
  3. Просверлите отверстия, предварительно наметив их керном.
  4. Болтами прикрутите получившуюся деталь к механизму спортивной баранки.

Монтаж фланца на старый руль

На старом руле просверливаются отверстия под новый фланец

В результате шлицевая часть старого руля послужит креплением для нового. Дальше устанавливайте и настраивайте его в обычном порядке.

Новый руль Sparco

Спортивная баранка Sparco с сердцевиной от заводского руля

Видео по установке руля Sparco на «четвёрку»

Как вы могли убедиться, снятие рулевого колеса не представляет сложности. Даже неопытный автолюбитель справится с задачей в течение получаса, не больше. Проблемы могут возникнуть при монтаже руля, не подходящего по конструкции к автомобилю и переходнику. В подобных случаях нужно применять индивидуальный подход, чтобы найти правильное решение.

Как поменять руль на ваз 2106

Снятие и установка руля может производиться по нескольким причинам:

  • замена обычного руля на новый или спортивный вариант
  • после проведения регулировок углов установки колес (развал-схождение) требуется установить руль в правильное положение
  • необходимо снять руля для получения доступа к замене других деталей, например, подрулевых переключателей

Снятие и установка руля ВАЗ "Классика"

Порядок работ по снятию руля:

  • Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи, чтобы при работе с рулевым колесом случайно не включить звуковой сигнал.
  • Отверткой снимаем заглушку в центре рулевого колеса. (рис. 1)
  • Торцевым ключом "на 24" отворачиваем гайку крепления руля. (рис. 2)
  • Снимаем рулевое колесо. (рис. 3)

Как легко и безопасно заменить руль?

Операция по замене руля не представляет особых трудностей, но следует соблюдать технику безопасности. Основные шаги о том, как снять руль были описаны выше, но в некоторых случаях могут понадобиться следующие советы:

Установка рулевого колеса

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Сразу оговорюсь, что руль на моей ВАЗ 2106 не стандартный, так что порядок его замены буду показывать именно на нем. Но на самом деле данная процедура мало чем отличается от типа рулевого колеса, так как смысл все равно один. Итак, для выполнения этого ремонта, вам понадобятся следующие инструменты:

  1. Плоская отвертка
  2. Головка торцовая на 24
  3. Удлинитель
  4. Вороток

Итак, начинаем все с извлечения заглушки на руле, которая вынимается простым поддеванием отверткой:

После этого отсоединяем провода от кнопки подачи звукового сигнала:

Затем можно замком зажигания заблокировать руль в неподвижном состоянии или же выкрутить его до конца влево. И накидываем головку на гайку крепления, после чего откручиваем ее:

Обязательно пометьте положение рулевого колеса до снятия, чтобы потом поставить его в точности, как было до этого. Если не удается усилием рук снять его, то можно с обратной стороны постучать по нему с разных сторон, чтобы сбить с вала:

И теперь можно снимать «баранку» без проблем:

Цена нового руля на ВАЗ 2106 и другие модели «классики» варьируется от 500 до 1000 рублей, в зависимости от ваших предпочтений и вкусов.

Читайте также: