Тюнинг щитка приборов на форд транзит

Обновлено: 17.05.2024

Ford Transit 2.2 TDCi QVFA › Бортжурнал › Приборная панель — маршрутный компьютер, подсветка.

В данной заметке я расскажу о реализации заводского маршрутного компьютера (далее в тексте "МК") на машинах базовой комплектации.
Для этого необходимо заменить приборную панель и левый подрулевой переключатель.

1. Подрулевой переключатель.
Отличаются переключатели наличием кнопки Set/Reset и колесика Up/Down, необходимых для управления МК.
Для начала необходимо оценить работоспособность нового переключателя на конкретной машине — проверить наличие необходимой проводки.
5 проводов для управления базовыми функциями (повороты, дальний свет) в разъеме переключателя:

3 провода для управления МК в разъеме переключателя. Их может небыть:

Как видно по фото, на нашей машине эти провода есть.

Был куплен переключатель с разборки и сразу же заменен:

2. Приборная панель.
На Транзиты в этом кузове ставится несколько типов приборок. На нашей машине ПП с зеленой зоной тахометра. Еще есть ПП с красной зоной тахометра, которая ставится на машины более богатой комплектации и имеет большее количество контрольных ламп. В свою очередь эти 2 типа ПП бывают 2-х разновидностей — с МК и без него. Визуально отличаются кнопками сброса "суточного" пробега (есть на ПП без МК) и окном для контрольной лампы "i" между указателями температуры ОЖ и уровня топлива (есть на ПП с МК).
Родная ПП с зеленой зоной, без МК. Также виден базовый подрулевой переключатель:

ПП с зеленой зоной зоной тахометра и МК была куплена по объявлению. Продавец оказался полным мудаком. На фото в объявлении была изображена нормальная ПП без дефектов. По своей доверчивости мы не потребовали реальных фото во всех ракурсах и у перевозчика забрали без осмотра. Когда распаковали, просто ау*ели…

Подложка под стрелками поцарапана — говорит о том, что ПП разбиралась причем достаточно неаккуратно:

Когда разобрали ах*ели еще больше:

Приборка паялась человеком, который либо в принципе первый раз в жизни держал паяльник в руках, либо самой мелкой деталью, которую он паял до приборки, был провод сечением 2.5-3 квадрата…

С продавцом сразу вопрос решит не удалось — начал сопли жевать, а потом были гораздо более важные вопросы и руки не доходили написать ему. Естественно, спустя какое-то время он включил дурака… Да, надо было решать вопрос сразу же, но честности продавцу это не добавляет — в объяве была фотография явно из сети, а не реальная, ни про один дефект сказано не было, даже про треснутое стекло…
В итоге, взвесив все вводные, было решено собрать из имеющихся двух ПП — одну.

Так выглядела купленная ПП после получения:

Такая куча ошибок светится потому, что ПП включена на столе, без машины. Но видно, что эта ПП оказалась еще и мильной — видимо снята с британской праворукой машины. Хотя нет… Это, скорее всего, микросхема ЕЕПРОМ черти откуда взялась и непонятно как оказалась в этой ПП…

Итак. Задачи, которые стояли перед нами:
1. перенести родной пробег
2. привести плату в нормальный вид и проверить работоспособность паянных индикаторов
3. и раз мы уже ковыряемся внутри, пересветить в белый.

Пробег хранится в ЕЕПРОМе 93С76:

Кроме пробега, здесь хранятся настройки МК и одометра — язык меню, единицы измерения одометра, пользовательские настройки МК и т.д… Соответственно, переставив ЕЕПРОМ с родной ПП мы получили "новую" ПП с родным пробегом. Мили сменились километрами, пробег считает правильно.

Следом заменили светодиоды подсветки:

Результат получился не очень интересным — шкалы были слишком яркие, а стрелки, на фоне шкал, были почти не заметны.
Заменили токоограничивающие резисторы в цепях подсветки шкал и красные светодиоды подсветки стрелок на более яркие. Результат получился просто отличным!

Вот в таком состоянии плата была запакована назад в корпус и водружена на машину:

Теперь она стала похожа на нормальное рабочее изделие…

При окончательной сборке
— заменили подложку со шкалами — взяли с родной, они оказались идентичными,
— "козырек" оставили от купленной — в нем, как я уже говорил, есть окно для индикатора "i" и нет отверстий для кнопок,
— стекло взяли с родной.
Осталось только красиво прикрыть отверстия для кнопок в стекле.

Теперь радуемся результату.
Двигатель работает, габариты выключены:

Двигатель работает, габариты включены:

МК при первой же поездке открыл глаза на реальную картину по расходу топлива — приходится менять стиль езды… :)

Изменение подсветки приборов

Изменение подсветки приборов ⇐ Transit. Тюнинг

Изменение подсветки приборов - 07052012257.jpg

Изменение подсветки приборов - 07052012256.jpg

Изменение подсветки приборов - 07052012274.jpg

Изменение подсветки приборов - 0705212261.jpg

Клавиши стеклоподъёмников
Клавиши стеклоподъёмников

Изменение подсветки приборов - 23042012218.jpg

Сразу приношу извинения за качество фото – это телефон.

Кнопки часов и обнуления счетчика суточного пробега трогать не надо;

д) перевернув оставшуюся часть, снимаем плату с защелок.

Вся подсветка и контрольки приборки выполнены на SMD светодиодах .
Красным обозначены светодиоды подсветки включенные по2шт. в последовательном включении, их и перепаивать на SMD светодиоды желаемого цвета.

Изменение подсветки приборов - плата спидо.jpg

Изменение подсветки приборов - IMGA10052.jpg

Изменение подсветки приборов - резистор.jpg

К резистору подпаян провод длинной 25см, который при сборке вывел сзади приборки объединив в одну колодку (новую) с другими вновь появившимися контрольными лампами.

4 незадействованное место – установил красный SMD светодиод на контрольку ручника, провод вывел как в п.3

5 незадействованное место – установил белый SMD светодиод на контрольку накала свечей, провод вывел как в п.3

6 незадействованный SMD светодиод с пиктограммой переключения передач желтого цвета. Провод вывел как в п.3 – может на будущее пригодится.

Синяя подсветка шкал и зеленая подсветка дисплеи часов и одометров ну совсем никак не сочетаются (проверенно), поэтому заменил последнюю на белую. Результат превзошел все ожидания, получилось просто СУПЕР. Каждый раз садясь за руль, хоть днём, хоть ночью радуюсь глядя на эти окошки.
Теперь о том как – надо выпаять ЖК-дисплей. Я использовал иглу от медицинского шприца 0,8мм с обрезанным острием. Выпаял и снял ЖК-дисплей, под ним 6 светодиодов его подсветки по2 в последовательном включении через токоограничительные резисторы.

Изменение подсветки приборов - 230219.jpg

Изменение подсветки приборов - IMGA100156.jpg

резисторы R заменил на 10кОм (это обязательно иначе получите прожектора в салоне).
Запаял ЖК на место, со вторым – аналогично.


Прежде чем собирать всё на место доработал шкалу под новые контрольные лампы т.к. на месте неиспользуемых ламп всё черным-черно.
Существует много способов изготовления шкал, я не стал сильно заморачиваться по этому поводу, а просто на родной, используя иглу, с обеих сторон процарапал необходимые символы (на шкале двойное покрытие черным, как на внутренней, так и на наружной стороне).
Вот и всё, собирается в обратной последовательности.

Изменение подсветки приборов - IMGA10040.jpg

до-слева, после обработки - средний, справа - оригинал
до-слева, после обработки - средний, справа - оригинал

Изменение подсветки приборов - IMGA10045.jpg

Изменение подсветки приборов - 5102214.jpg

Стоят 3 зелёных светодиода подсветки ручки и 3шт. подсветки пиктограмм вверху. Их заменил на синие, перепаяв SMD резисторы, были по 2 в параллель, заменил на 150 Ом по одному (обведены красным). В точках А и В (указаны синим) стояла перемычка – её удалил, а взамен, подключил вход +(А) и выход +(В) регулятора яркости.
Сам регулятор собрал на К142ЕН12 в типовом включении и разместил в отдельном корпусе сзади на переключателе света. Ручку переменного резистора вывел на место корректора фар (т.к. он у меня отсутствует как таковой).
Ручку включения габаритов/фар/туманок – внутри закрасил черным маркером, оставив не закрашенным только там где должна просвещаться, т.к. краска в местах контакта с пальца немного стерлась и просвещалась.


Ручки управления «печкой» оказались самыми геморными. Пришлось изготовить новую. Родная выполнена самоклейкой, крашенной с внутренней стороны в несколько слоев разными цветами и снять зелёный не повредив другие не вышло. Заказал на фирме занимающейся рекламой. Сделали из светопрозрачного оракала, на белое основание наклеены красный и синие символы, затем черная маска и весь этот бутерброд сверху покрыт прозрачным, матовым оракалом.

Изменение подсветки приборов - панелька.jpg

Изменение подсветки приборов - 18042208.jpg

Изменение подсветки приборов - 1702199.jpg

Изменение подсветки приборов - 0702267.jpg

Изменение подсветки приборов - 5502306.jpg

Просверлил отверстие по диаметру светодиода, вставил и с обратной стороны зафиксировал термоклеем. Подключил через резистор 110кОм, получилась совсем не яркая, не мешающая ночью, но хорошо информирующая подсветка.

Добавлено спустя 22 минуты 9 секунд:
GARPUNOV, отправил ЛС, лови

Ford Transit TTG 2.2L TDCi Continental SID208. Чип-тюнинг

Ford Transit TTG (четвёртое поколение) 2019 года выпуска, ехал на удаление сажевого фильтра и перед этим заехал к нам, на программное отключение систем DPF и EGR.

Под капотом у этого Транзита был 4х-цилиндровый, 16ти-клапанный, дизельный двигатель, с турбонаддувом - PGFA 2.2L Duratorq TDCi, имеющий следующие характеристики:

  • Объём двигателя - 2198 см.куб.
  • Мощность двигателя - 140 л.с. / 3500 об.мин
  • Крутящий момент - 320 Нм / 1100 об.мин

К слову сказать, у нас это был уже не первый Ford Transit, приезжали и такие же и предыдущего поколения, с двигателями SRFA 2.2L Duratorq TDCi, о чип-тюнинге которого можно почитать здесь - Ford Transit 2.2L TDCi Visteon DCU102

Ford Transit TTG 2.2TDCi. Компьютерная диагностика

На панели приборов автомобиля, горел индикатор Check Engine, и предупреждение, о том, что нужно срочно посетить сервис. Естественно, мы подключили диагностический сканер.

В блоке управления двигателя был один код неисправности:

  • P242D - Датчик 3 температуры отработавших газов, банк 1 - высокое напряжение в цепи

Разбираться с этой неисправностью было не нужно, поскольку после чип-тюнинга, необходимости в этом датчике, при работе двигателя, не будет.

Ford Transit TTG 2.2TDCi. Программирование ЭБУ Continental SID208

Итак, двигателем в этом Ford Transit, управляет блок управления Continental SID208. Расположен ЭБУ в подкапотном пространстве, за левой фарой, под расширительным бачком охлаждающей жидкости.

Для перепрограммирования, блок необходимо снять и вскрыть его корпус, чтобы был доступ к плате.

Continental SID208 собран на процессоре TriCore SAK-TC1797-384F150EF. Чтобы получить доступ к содержимому, этого процессора, в первую очередь необходимо считать пароль. Собственно говоря, пароль можно прочитать и через диагностический разъём OBD-II, но раз уж блок всё равно снимать с автомобиля, мы делаем это на столе.

Используя выше приведённую распиновку, подключив только питание и CAN, не переводя процессор в BOOT-режим, считываем PASSWORD.

Для работы с этим процессором, мы использовали загрузчик ECUFlasher и адаптер Openport 2.0. Пароль считан и сохранён в файл, переходим к следующему этапу.

Переводим процессор в BOOT-режим.

. и используя PASSWORD, считываем заводскую прошивку блока - сток.

В считанной прошивке находим идентификаторы и приобретаем соответствующую модифицированную прошивку, с отключенным контролем сажевого фильтра DPF и системы рециркуляции отработавших газов EGR.

Переносим область калибровок из модифицированной прошивки в сток и записываем в ЭБУ новый софт.

Ford Transit TTG 2.2TDCi. Отключение элементов систем DPF и EGR

В рекомендации к прошивке DPF_EGR_Off, было написано о необходимости отключения разъёмов: датчика дифференциального давления, датчиков температуры отработавших газов (на этом автомобиле их три), клапана ЕГР и форсунки сажевого фильтра - делаем это.

Варианты тюнинга Форда модели Транзит и краткая характеристика автомобиля

Ford Transit – средний по качеству автомобиль, его недостатки легко устранимы посредством модернизации экстерьера и интерьера, замены некоторых элементов, чип-тюнинга. На рынке представлен широкий перечень деталей и аксессуаров для салонного и внешнего тюнинга «Форда Транзит». Модернизацию автомобиля лучше доверить мастерам из сервиса, выполнять работу своими руками можно лишь при наличии опыта и навыков, иначе возможны опасные последствия.

Краткая характеристика «Форда Транзит»

В своем классе «Транзит» – одна из лучших моделей от производителя «Форд». Обычно скромный и надежный автомобиль покупают для рабочих целей: перевозки грузов и пассажиров. Но некоторые любители американской модели непременно делают интерьерный и экстерьерный тюнинг. Даже сам производитель «Форд» не раз экспериментировал над мини-фургоном. Так, в 1971-ом на авторынке появилась спортивная модель «Супервэн-1», оснащенная мотором GT40 V8 мощностью 400 л. с.

Автомобиль, выпуск которого начался в 1965 году, настолько полюбился европейцам, что словом Transit стали называть все компактные фургоны.

За время существования модель «Транзит» много раз подвергалась заводской модификации. Последние варианты стали комфортабельнее, получили улучшенные технические характеристики: вместительность и грузоподъемность. Современная модель «Транзит» востребована за:

  • надежность, высокие эксплуатационные качества;
  • простую конструкцию;
  • хорошую техническую оснащенность;
  • вместительность салона;
  • беспроблемный ремонт и обслуживание;
  • большой выбор комплектующих и аксессуаров для тюнинга.

Салон фургона «Транзит» отделан качественными материалами. Пассажирский отличается от грузового презентабельностью, широкой палитрой отделки, высоким уровнем комфорта. Между сиденьями встроены розетки 220 V, то есть у пассажиров в дальнем рейсе есть возможность зарядить смартфон или ноутбук. Водительское кресло подогреваемое, регулируемое в 10 направлениях.

Производитель «Форд» предлагает несколько вариантов кузова по длине. Но во всех мини-фургонах грузоподъемность значительная, превышающая тонну, что обусловлено одинаковой подвеской в модельном ряду. Самый компактный «Транзит» вмещает 9,5 м 3 груза. А в модель с наиболее длинным кузовом можно загрузить 15 м 3 .

Современный «Форд Транзит» – полноприводный автомобиль, показывающий превосходную управляемость и надежность даже на бездорожье. Двигатели бывают дизельные и бензиновые, отличаются экономичностью и невысоким выбросом токсичных веществ. В России наиболее распространены 2,2-литровые дизельные агрегаты 100-155 л. с., соответствующие стандарту Euro-4. Для пассажирских моделей наиболее часто применяют 3,2-литровые 5-цилиндровые двигатели мощностью 200 л. с.

Варианты тюнинга

Для «Форда Транзит» применимы внешний, салонный и технический тюнинг.

Экстерьерный тюнинг подразумевает не только эстетические изменения, но и установку деталей для улучшения аэродинамических качеств автомобиля. В результате изменяется прижимная сила, снижается сопротивление корпуса воздушным потокам. Автомобиль становится более управляемым, маневренным, динамичным.

Возможности салонного тюнинга ограничиваются лишь денежными возможностями и фантазией владельца. Это и трансформирующиеся кресла, также перетянутые кожей, и подсветка приборной панели, и оригинальная обивка салона. Салон «Форда Транзит» можно дополнить чехлами, ковриками, столиками на торпедо. Самый распространенный вариант тюнинга модели «Транзит» – улучшение шумоизоляции.

Тюнинг двигателя и ходовых элементов связан с крупными габаритами фургона «Форд». Цель – увеличение оборотов и вращающего момента, повышение мощности.

Двигатель оснащают компрессором, воздушными фильтрами с пониженным сопротивлением. Оптимизируют выхлопное оборудование и впрыскиватель топлива. Под обновленный мотор подгоняют ходовые элементы: подвеску и тормоза. Для улучшения управляемости на «Форд» ставят новые амортизаторы, но нежелательна установка крупных дисков и шин низкого профиля.

Вентиляция

Для вентилятора обычно отводят переднюю часть крыши фургона «Форд». Берите устройство приличного качества, смотрите отзывы. В противном случае пластиковые детали вентилятора быстро деформируются, разломаются, и дождевые капли будут проникать с крыши в салон. Неплохой вариант – вентилятор для фургонов 14 дюймов с ручным открыванием.

Инструкция по установке вентилятора:

  1. Для выравнивания высоты вокруг отверстия примените виброизолирующий материал.
  2. Вырежьте отверстие электролобзиком, предварительно покрыв для защиты малярной лентой.
  3. С внутренней стороны прикрепите деревянную или пластиковую рамку для лучшего крепления прибора и дальнейшей обшивки.
  4. Вентилятор закрепите в отверстии саморезами.

Замена маслонасоса

Нередки случаи, когда двигатели «Форда Транзит» 2,2 л выходят из строя из-за масляного дефицита. Причина – износ лопастей маслонасоса, постепенное снижение давления. Для тюнинга купите насос Pierburg с горловиной на Euro-4.

Инструкция по замене масляного насоса:

  1. Слейте масло. Выкрутите масляный фильтр.
  2. Открутите левую и правую подушки мотора.
  3. Домкратом приподнимите двигатель так, чтобы освободились подушки.
  4. Выкрутите масляный поддон.
  5. Открутите трубку маслонасоса и горловину.
  6. Достаньте насос из цепи. Поставьте новый.
  7. Завершите работу, выполнив действия в обратном порядке. Залейте масло.

Установка круиз-контроля

Чтобы оснастить «Форд Транзит» круиз-контролем, купите кнопки для установки в руль, блок управления ВСМ, сканер.

  1. Снимите рулевую подушку отверткой.
  2. Сделайте врезы для кнопок. Приложите кнопки с левой стороны, разметьте карандашом.
  3. Отрезанные куски не утилизируйте.
  4. Вставьте кнопки в руль, заглубите на уровень резинового канта.
  5. Отрезанные куски подсуньте в паз под кнопки. Закрепите саморезами.
  6. Аналогичные действия произведите с правой стороны руля.
  7. Подключите 2 кнопочных провода к колодке: черный – во 2-ой контакт, красный – в 3-ий.
  8. Информацию из старого блока перебросьте в новый.

На приборной панели загорится символ круиз-контроля.

Перешив руля

Пластиковый руль «Форда Транзит» выглядит непривлекательно, быстро изнашивается. Поэтому многие владельцы заказывают кожаную обшивку. Для фургона «Транзита» подойдут накладки, предназначенные для других моделей «Форда» – 2-го «Фокуса», C-MAX I, Tourneo Connect.

В комплект для тюнинга, помимо кожаной накладки, входят игла, восковые нитки и пошаговая инструкция по снятию рулевого колеса и перетяжке с фото. Снимать руль придется обязательно, иначе заходы на спицы не получатся. Ниток в комплекте хватает с запасом.

Замена фар

У автомобилей «Форд», которым больше 10 лет, передняя оптика мутнеет в результате длительной эксплуатации. Купите новые фары, для тюнинга выполните следующие действия:

  1. Открутите радиаторную решетку, чтобы она не мешала.
  2. Откиньте выводной штекер позади указателя поворота.
  3. Откройте крепежную пружину индикаторного узла, достаньте фару.
  4. Удалите колпачок с задней части фары, затем выводной штекер.
  5. Выкрутите патрон лампочки габаритных огней. Затем удалите узел фары.
  6. Открутите гайку и болты, чтобы завершить демонтаж фары.

Установите новую фару, повторив действия в обратной последовательности.

Внешний тюнинг

Для изменения коэффициента сопротивления и улучшения динамичности на автомобиль «Форд» устанавливают обвес. Еще внешний тюнинг включает установку оригинальных:

  • дисков;
  • боковых зеркал;
  • козырьков от солнца на лобовое стекло;
  • подкрылков;
  • фаркопа;
  • подсветки дверей.

На фургоне «Форд Транзит» неплохо смотрится кенгурятник. Он придает автомобилю агрессивный вид, схожесть с внедорожником. Оснащенная зубьями накладка защищает радиаторную решетку и фары от повреждений.

Для уменьшения клиренса модели «Форд Транзит» обрежьте пружину подвески. Либо сделайте подложку из резины под витки.

Для защиты окрашенного корпуса от царапин и сколов, образующихся от ударов гравия при движении по грунтовой дороге, накладывают карбоновую пленку. С этой же целью на стекла ставят дефлекторы. Чтобы пассажирам удобнее было садиться в фургон «Транзита», устанавливают хромированные подножки и металлические поручни.

Тюнинг Форд Транзит – эффективные методы модернизации фургона

В большинстве случаев тюнинг авто модели Транзит довольно просто выполняется своими руками. Автомобиль имеет не только достоинства, но и недостатки, устранить которые можно при помощи чип-тюнинга, замены некоторых штатных деталей и модернизации салона. Конечно, без затрат не обойдется, но конечный результат стоит потраченных денег и времени.

1 Ford Transit – история появления компактного микроавтобуса

Транзит уже давно признан одной из наиболее удачных моделей в своем классе. Автомобиль начал выпускаться в 1965 году и со времен своего появления на рынке трижды удостаивался звания “Фургон года”. Более того, европейцы начали называть “транзитом” все небольшие микроавтобусы.

Автомобиль Форд Транзит

Похожие статьи

Столь широкая популярность модели Transit обусловлена несколькими факторами:

  • надежность и простота конструкции;
  • отличные технические характеристики;
  • простота в ремонте и обслуживании;
  • большая вместительность салона;
  • широкий выбор комплектаций Transit.

В большинстве случаев фургон используется владельцами в качестве “рабочей лошадки”, но есть и те ценители модели, которые специально приобретают Transit ради выполнения тюнинга двигателя, улучшения интерьера и экстерьера. Более того, даже сам автоконцерн Ford не стесняется проводить эксперименты над микроавтобусом и выпускать новые нестандартные модификации. Результатом одного из таких экспериментов стал выход в 1971 году фургона с двигателем GT40 V8, мощностью более 400 л. с. Авто получило название Супервэн-1.

Микроавтобус двигателем GT40 V8

В 1984 г. появились представители второго поколения супервэнов, оснащенные двигателями Косворт. Такие силовые агрегаты в свое время широко использовались для участия в гонках Формула-1. 1996 год стал апогеем спортивных модификаций Транзит. Тогда были выпущены автомобили с двигателями мощностью 650 л. с. Несмотря на столь смелые опыты компании Ford, все же большинство владельцев выполняют тюнинг фургонов своими руками. В таких случаях микроавтобусы поддаются значительным перестройкам, добавлению новых элементов, тонировке окон и установке обвесов на кузов авто.

2 Модернизация кузова фургона – ставим кенгурятник

Отделка внешней части Форд Транзит предполагает монтаж молдингов, оклейку виниловых пленок и установку дополнительных декоративных деталей. С целью повышения комфорта при посадке водителя и пассажиров фургон часто оборудуют хромированными подножками. Они очень гармонично вписываются в экстерьер Transit. С этой же задачей неплохо справляются горизонтальные и вертикальные металлические трубы. Они выполняют функции порогов и поручней, существенно облегчая эксплуатацию американских автомобилей.

Хромированные подножки Ford Transit

Очень популярным элементом для тюнинга Transit считается кенгурятник. Он придает Ford агрессивности, указывая на его способность перемещаться по бездорожью. Дуга также служит надежной защитой решетки радиатора от механических повреждений. А если кенгурятник оборудован “зубьями”, то столкновения не страшны ни фарам, ни верхней части бампера микроавтобуса.

Кенгурятник для защиты решетки радиатора

Самостоятельный монтаж защитной дуги очень просто выполнить своими руками. Для этого в передней части кузова Форд предусмотрены отверстия, в которые устанавливается защита бампера. Вначале необходимо смазать отверстия специальной пастой против ржавчины. После этого пропускаем балки кенгурятника сквозь дыры в кузове Транзит и закрепляем их гайками с внутренней стороны. Для верхней части защиты бампера предусмотрены отдельные крепежи, которые надежно фиксируют изделие в необходимом вам положении.

3 Тюнинг салона микроавтобуса

Улучшение кабины Форд Транзит в большинстве случаев осуществляется с целью придания автомобилю индивидуальности. Как ни странно, салон фургона практически полностью лишен некачественных деталей, которые стоит дорабатывать или менять. При желании владелец авто может перетянуть сиденья натуральной или искусственной кожей, или внести небольшие изменения в подсветку приборной панели. Очень оригинально в салоне авто смотрятся чехлы из натурального меха, которые указывают на особый статус и любовь к автомобилю его владельца.

Перетяжка сидений салона фургона кожей

Так как для семейных поездок Ford оборудуется мощной акустической системой, то в тюнинг кабины стоит включить мероприятия по установке шумоизоляции. Для этого понадобится полностью удалить обивку с потолка и пола микроавтобуса. Затем на внутренние поверхности авто нужно выложить плоские куски пенопласта. Для их фиксации можно использовать двусторонний скотч или специальные присоски. Поверх пенопласта крепим обивочный материал, который фиксируем с помощью крепежей, идущих в комплекте с материалом. После этого водитель и пассажиры Transit смогут наслаждаться любимой музыкой на протяжении всей поездки.

4 Повышение мощности двигателя Форд Транзит

Практически каждый владелец Ford стремится повысить мощность мотора и увеличить его крутящий момент. При выполнении работ автолюбители также ликвидируют провалы в работе турбины на начальных передачах и при разгоне автомобиля. Грамотный тюнинг способен увеличить динамику фургона, снизить расход топлива и стабилизировать работу трансмиссии Форд.

Повышение мощности мотора Форда

При выполнении тюнинга силового агрегата Ford не стоит забывать и о подгонке элементов ходовой части микроавтобуса, его подвески и тормозной системы. Небольшим доработкам также поддается система впрыска топливной смеси и выхлопная система фургона. Очень эффективным и недорогим методом улучшения большинства составляющих автомобиля считается чип-тюнинг Transit. С его помощью буквально за час можно отрегулировать работу всех систем Ford, не обладая для этого особыми навыками или опытом.

Тюнинг выхлопной системы автомобиля Transit

Все, что потребуется – это лицензированные утилиты и оригинальные адаптеры. Последние подключаем к ноутбуку с ОС Windows XP и к ЭБУ Транзита, который находится под приборной панелью фургона. Далее скачиваем и открываем последнюю версию прошивки для блока управления двигателем Ford. После этого система предложит нам откалибровать некоторые параметры. Настраивать их нужно, исходя из параметров, подходящих для вашего стиля езды. После этого соглашаемся с настройками и запускаем установку. По окончанию перепрошивки отключаем адаптеры от ЭБУ и ноутбука и тестируем Transit.

Тюнинг салона Форд Транзит своими руками фото

Тюнинг салона Форд Транзит своими руками фото

Увидев большой интерес у пользователей к нашей статье Тюнинг форд транзит. Мы решили сделать одну полную пошаговую статью инструкцию по тюнингу этого автомобиля. Сам по себе транзит является, комфортабельным и вместительным бусом, с хорошей проходимостью и долговечностью деталей.

На базе ford transit было создано много гоночных тюнинг вариантов, данной модели. Самые знаменитые это поколение Supervan. Характеристики самых удачных моделей просто поражают своими результатами. При весе в 890 килограмм. Supervan 3 поколения развивал максимальную скорость в 278км/час. И брал разгон с 0 до 200 км за 7,8 секунд.

Тюнинг детали на Форд Транзит

Довольно успешная версия транзита была выпущена в 2007 году. Именно эта модель показала всем, что бус может выглядеть очень даже изящно. Загоревшись энтузиазмом многие тюнинг ателье начали выпускать различные тюнинг комплекты, которые хорошо украшали транзит.
Основной упор делался на детали обвеса.

  • Спойлера;
  • Молдинги;
  • Уникальные бампера;
  • Юбки;
  • Кенгурятники и хромированные трубы;

При этом тюнинг ателье не забывали и о внутренней отделке. Было выпущено огромное количество различных деталей для тюнинга салона. Чаще всего они были изготовлены под дерево, либо под хромированные металлические детали. Но несмотря на такое огромное количество готовых деталей для тюнинга форд транзит, большинство счастливых обладателей сего авто делают его тюнинг своими руками.

Увеличение мощности Форд Транзит

Тюнинг салона Форд Транзит своими руками фото

Как и тюнинг любого авто, и эта модель в первую очередь требует увеличения мощности и корректировку работы двигателя. Необходимо сделать отладку работы турбины, что бы на малых оборотах не было провалов. Стоит уделить много внимания выхлопной системе и системе впрыска. Грамотный подход к тюнингу двигателя Transit, гарантирует вам:

  • Прирост мощности;
  • Улучшение динамики поведения;
  • Уменьшение расхода топлива;
  • Стабилизация трансмиссии;

Очень хорошие результаты при тюнинге двигателя дает чип тюнинг. Для того что бы сделать чип-тюнинг форд транзит своими руками, вам потребуется найти и скачать официальную программу для чиповки, а так же ноутбук с которого вы и сделаете все это.

Тюнинг кузова фургона

При тюнинге внешнего дизайнатранзита, полет вашей фантазии не ограничен ни какими планками. В любом случае рекомендуется, делать хромированные подножки для водителя и пассажиров. Это очень удобно в плане эксплуатации, а так очень красиво вписывается в любой дизайн. Из хромированных труб можно сделать поручни у дверей, которые плавно переходят в горизонтальные дуги кузова. Такие дуги сразу придают фургону дорогой внешний вид. Очень популярно при тюнинге кузова транзит использовать кенгурятники. Как его закрепить и каких размеров сделать решать, только вам в зависимости от вашего вкуса и предпочтений.

Но высокий кенгурятник в случае удара послужит хорошей защитой для передней оптики, силового агрегата и кузова.

Установка защитной дуги своими руками очень проста. Спереди около бампера есть специальные отверстия, куда закрепляется защита бампера. Эти отверстия перед началом работы необходимо обработать анти корозионными средствами. Через эти отверстия пропускаем крепежные балки защитной дуги, и затягивает их болтами со внутренней стороны. Верхняя часть кенгурятника прижимается к кузову специальным креплением.

Тюнинг салона Форд Транзит своими руками фото

Тюнинг салона Форд Транзит своими руками фото


Как и во всех других случаях тюнинг салона форд транзит делают для придания ему своей неповторимости. Дизайнеры Форда потрудились на славу, когда разрабатывали эту модель. Заводской салон сделан в современном стиле и не просит особых вмешательств. Для любителей комфорта в первую очередь можно обтянуть все посадочные места кожей, или другим необходимым вам материалом.

Для любителей хорошей акустики в форд транзит, рекомендуется снять оббивку потолка и салона и разместить под ней шумоизоляционный материал. В этой модели салон устроен так, что в качестве шумоизоляционного материала можно использовать пенопласт. Крепить его можно специальным клеем, присосками или самый оптимальный вариант это двусторонний скотч.

Тюнинг Ford Transit

Другими словами, тюнинг предназначен для того, чтобы в большей степени приспособить автомобиль для потребностей его владельца. Таким образом улучшается аэродинамика, безопасность и надежность. Тонировка, форсирование или замена двигателя, кожаная обивка, увеличение клиренса – это только малая часть всего того, что можно протюнинговать в автомобиле компании General Motors Ford Transit.

Необходимо отметить, что это не всегда безопасно, если не отнестись к этому вдумчиво и профессионально. Поэтому модернизировать автомобиль рекомендуется только лишь в специализированных тюнинг-ателье. Однако иногда можно поработать своими руками при условии наличия определенных навыков и знаний.

Ford Transit

Если говорить о Ford Transit, то специально для этой модели разработаны защитные элементы, пакеты аксессуаров для оснащения салона. Также сегодня имеют место и аксессуары для изменения внешнего обвеса – все это представлено в большом ассортименте и каждый автовладелец сможет найти для себя что-нибудь подходящее.

Внешний тюнинг

Внешний тюнинг проводится для Форд Транзит не только для того, чтобы сделать его ярче. Зачастую этот процесс направлен на то, чтобы изменить коэффициент сопротивления или изменения прижимной силы автомобиля. Это поможет легче управлять транспортом на скорости и сделает автомобиль более динамичным. Речь идет об обвесе. Однако, помимо обвеса в этой машине можно заменить:

  • лобовое стекло;
  • боковые зеркала;
  • капот, двери (подсветка);
  • фары;
  • установить фаркоп;
  • подкрылки;
  • диски;

Также чтобы обезопасить лакокрасочное покрытие Ford Transit от сколов и царапин, капот покрывают карбоновой пленкой или используют покрытие бронепленкой (как на фото), которая также может быть наклеена на капот, бампер, фары, зеркала.

Тюнтнг кузова

На капот и окна устанавливаются дефлекторы, которые предназначены для защиты передней части капота от царапин и насекомых, так как принимают на себя удары маленьких камешков. На лобовое стекло устанавливается козырек-спойлер для защиты от солнца. Уменьшить клиренс автомобиль тоже не трудно: достаточно всего лишь уменьшить количество витков в пружинах или вставить резиновые вставки под них.

Тюнинг салона

Если говорить об изменениях во внутренней части автомобиля, то есть в салоне, то в этом случае все зависит только лишь от фантазии автовладельца. Как правило, тюнеры обращают особое внимание на:

  • обивку салона;
  • чехлы;
  • сидения-трансформеры;
  • коврики;
  • акустику/шумоизоляцию;
  • подсветку;
  • дополнительные полки на панели.

Сиденья можно перетянуть эко-кожей или сделать чехлы из меха. Легко внести изюминку можно, изменив подсветку приборной панели.

Однако, прежде всего при модернизации внутреннего пространства тюнеры приступают к повышению уровня шумоизоляции. Сделать это можно даже своими руками:

  1. Удалить обивку с пола и потолка.
  2. С помощью двустороннего скотча или присосок закрепить плоский пенопласт на внутренней поверхности автомобиля.
  3. На пенопласт закрепить обивку с помощь крепежей.
  4. Наслаждаться любимой музыкой и тишиной при езде в автомобиле.

Салон Транзит

Тюнинг двигателя и подвески

Стоит сразу отметить, что современные тюнеры первоначально модернизируют двигатель и ходовую часть автомобиля Ford Transit, в связи с его большими габаритами. Как правило, происходит это в следующем порядке:

  1. Чип тюнинг.
  2. Защита двигателя.
  3. Замена или форсирование двигателя.
  4. Ходовая часть.

Цель усовершенствования двигателя – увеличить обороты и крутящий момент, тем самым повысив мощность двигателя внутреннего сгорания. Заводские детали дорабатываются и облегчаются, или заменяются новыми, более усовершенствованными – поршни, клапаны, шатуны. На двигатель устанавливают компрессор или турбонаддув, воздушные фильтры с низким сопротивлением и улучшается выхлопная система.

Тюнинг ходовой части включает в себя переход на шины большего или меньшего профиля, заменяются заводские амортизаторы. Таким образом, улучшается управляемость автомобилем, особенно при езде по трассе. Не рекомендуется устанавливать низкопрофильную резину и большие диски.

Что касается чип-тюнинга, то он был подвержен некоторым испытаниям на динамометрическом стенде, после которых подтвердилась его эффективность.

Как правило, цена современного тюнинга напрямую зависит от того, что именно необходимо изменить. В таблице приведены минимальные цены на тот или иной вид тюнинга.

Вид тюнингаСтоимость, в рублях
ДвигательОт 15000
Чип-тюнингОт 2000
Ходовая частьОт 5000
СалонОт 3000
ЭкстерьерОт 8000

Настоящим ценителям тюнинга комфорт тоже очень важен. Это значит, что главную роль играет не только скорость, но и удобство при передвижении не только по трассе, но и по городу. Однако, важно помнить, что любая «доработка» Ford Transit должна нести здравый смысл и быть максимально безопасной.

Ford Transit 115Т350 2.4 DuraTorQ DI › Logbook › Салон От Форд Транзит 06+ — Установка Торпеды

Всем Привет!
Вот и спустя 2 недели после того как я установил торпеду решил написать запись в БЖ.
И так поехали…)))))
Отключил АКб на всякий случай и в бой…))))
Свою торпеду снял быстро. Наверное за час.
Снимал поэтапно… Каждый пластик по отдельности… Всё снимается без проблем…

Всё понятное дело в пыли, проводка запутанная…)))
После окончательного снятия торпеды немного разгрёб провода. Оказалось там не всё так сложно как я себе представлял…

Так же нашёл не использованные фишки на кнопки…

Антибукс в дальнейшем подключу к кнопке транзита 06+ ESP. Просто так))))

Дальше начал убирать родную шумку чтоб посмотреть моторный щит, он оказался в отличном состоянии, точнее сказать как новый только в пыли… Соответственно пыль отмыл, почти всё помыл…

После того как простучал моторный щит, я понял что виброизоляция ему нужна! Особенно там где корпус печки стоит, там вообще метал тоненький и звонкий…

Затем проклеил шумопоглатитель…

Приступил к сборке моторного щита, установке печки и разборке проводки…
Печка от Транзита 06+ встала без проблем. Единственное пришлось убрать шпильки которые стоят на печке, так как на нашей печке там отверстия и она крепиться к кузову на болты…

Провода заматывал в анти скрипную тканевую изоленту, так же купил гофру и на все провода одел гофру… (правда не всю проводку заматал в изоленту, кончилась изолента… И к сожалению фото не сделал… Но при следующем снятии торпеды обязательно доделаю всё и с фоткаю…)

Когда с проводкой и салоном разобрался, притащил торпеду и перед установкой приступил к внедрению своей панели приборов в новую торпеду… Панель приборов Транзита 2003 — 2006 (электронная) кардинально не подходит. Он гораздо шире. И даже по диагонали она никак не влазит… В общем принял я решение вырезать со старой торпеды рамку где стоит панель приборов и как то с помощью резки и подгонки внедрить её как то в новую торпеду… Здесь ушло очень много времени и нервов…))))) Это просто пиз…цц…))))

При этом по глупости нарезал лишнего! О чём конечно сильно жалею…(((((

А именно вверху перерезал, а там можно было не перерезать…((((
Кинул туда пластик на короткие саморезы, заклеил виброй и наклеил антискрип…

Когда щиток приборов встал как мне нужно, приступил к установке торпеды.
ДЛя того чтоб её поставить нужно снимать рулевую колонку… Что я и сделал…
Установил торпеду, руль и подрулевые переключатели пока оставил свои…
По установке самой торпеды. Торпеда встаёт на родные отверстия по стойкам. Крепиться так же как и старая торпеда на 4 болта, 2 с одной стороны, 2 с другой. Под лобовым наши крепления не подходят. Да и вообще их придётся срезать. Скорей всего из-за них торпеда плохо встала. Больше не на чём она не держиться. На Транзите 06+, она держиться на стойках 4 болта, в районе лобового стекла 3 крепления, и на моторном щите 2 крепления. У меня эти все крепления есть, но я пока закрепил только на стойках, с остальными креплениями будем думать, может поставлю их, может нет…

Так же установил пассажирский АИрбег (по фишкам проблем нет, подходит без проблем). Сразу после установки новой подушки безопасности, выскочило очень много ошибок. Передёрнул все разъёмы на подушке, сделал тест системы безопасности, стёр ошибки и всё гуд…
Затем подключил блок включения света. У меня их было два. Один с режимом авто и передними туманками, другой обычный без передних ПТФ. Так вот тот который навороченный он не адекватно работал, а обычный подошёл без проблем… Может с неделю назад с Пашей Pavlyxa1590753 обменялись блоками света, я ему с авто, а он мне с передними птф, за что ему Большое Спасибо! И Толику pire111 за то что свёл нас…))))
Установил так же пластик на стойки. Переставил туда пищалки…
Магнитола раньше у меня была подключена напрямую к АКб. Решил я подключить по штатному через Фордовские ISO переходники. Не особо получилось, сделать то что хотел… Но что то получилось…)))

Так же после установки возникла проблема с блоками предохранителей… Никуда не смог их приткнуть. Вот просто никуда они не встают. Нужно думать какое то крепление. Или может даже штатное от Транзита 06+, вот только пока не знаю, подойдут ли туда наши блоки… Пока прикрепил их на хомуты к патрубку воздуховода…

Пластик который по центру, где стоит кулиса, не подходит. Кулисе в полу мешает, не втыкаются 1ая и 3ая передачи! Поэтому пока езжу так. Значит быстрее быть кулисе от Транзита 06+…)))))
Теперь фото:

Так выглядит приборная панель в новой торпеде…

Так пока выглядят кнопки…))))
Кнопки от Транзита 06+ нам не подходят. У них другие разьемы и другой принцип работы. Поэтому позже нужно будет как внедрять новые кнопки. Я склоняюсь к перерезанию пластика кнопок, не которые делают платы… Посмотрим в дальнейшем что и как…

Ну и конечно же сразу поехал испробовать всё полочки и столик…)))))

Торпеда в скором времени будет сниматься повторно…
Объясню почему:
— она не правильно встала
Не прикручивается усилитель к корпусу печки — не совпадает отверстия.
Щель которую видно с улицы если смотреть на низ лобового стекла.
Это всё скорее всего из-за тех 3х креплений старой торпеды которые стоят перед лобовым. Возможно они выпуклые и торпеда не садиться нормально. Так же может быть из-за пластика проводки который над корпусом печки…
— не хватает проводки для кнопок
В данный момент проводка на кнопки натянута, это всё потому что она идёт по правую сторону к центру панели, а на новой панели расположение кнопок с левой стороны, поэтому нужно либо перетянуть косу на левую сторону, либо добавить провода… Так же нужно внедрить новые кнопки…
— до делать проводку
Всё таки заматать всю проводку в анти скрипную изоленту!
— разобраться с блоками предохранителей
Нужно что то думать, какое то крепление, или даже штатное крепление Транзита 06+, чтоб блоки были в доступности за бардачком…
— установить новый руль и подключить под рулевые переключатели…
Просто после снятия торпеды и при этом опять снять рулевую колонку, уже хочется поставить сразу новый руль…

На всё про всё, начиная с мойки торпеды и заканчивая тем что есть (ещё не всё сделано, работы хватает) потрачено 7 дней из жизни…)))))
Езжу уже 2 недели, реально салон преобразился… Как то всё новое! Сначала даже не привычно было!
В общем торпеда класс! Ещё если всё получиться установлю кулису, вообще будет кайф…)))))
Так что, как то так…
Продолжение следует…))
Всем Удачи И Хороших Дорог!))))

Приборная панель Ford Transit: описание значков

Приборка Форд Транзит служит для оперативной передачи информации водителю о состоянии автомобиля в режиме реального времени. В зависимости от модификации, индикаторы могут отличаться визуально, но их назначение и принцип действия неизменен.

Далее имеется детальная расшифровка элементов, встречающихся на щитке.

Описание обозначений приборки Форд Транзит

приборки



Ниже представлена расшифровка основных ламп и указателей на щитке авто.


панель

Восклицательный знак на приборке Транзита

Указывает на необходимость проверки панели. Лампочка нередко загорается совместно с другими индикаторами, которые уже показывают непосредственно причину поломки.

На панели Transit горит «скользкая дорога»

При появлении индикатора машина сигнализирует водителю, что электроника перешла во вспомогательный режим работы – анти пробуксовочная система включена.

Форд Транзит: загорелся гаечный ключ на щитке приборов

Часто водители не понимают, что это такое и нередко паникуют, начинают искать поломки.

Данный индикатор указывает водителю на то, что автомобиль требует пройти плановое обслуживание – замену масел, расходников.

Шестеренка на приборке Транзит

Транзит

Красный символ бывает двух типов и применяется на авто с 2012 года включительно. Здесь следует присмотреться к символу, вписанному в шестерню. Если это градусник – речь идет о перегреве масла в АКПП. При наличии восклицательного знака, следует обратить внимание на состояние трансмиссии.

Ошибки Транзит на панели

Полный список неисправностей при выполнении компьютерной диагностики насчитывает более тысячи позиций. Здесь представлен краткий перечень кодов самодиагностики приборки, которые можно получить без дополнительного оборудования.

НомерРасшифровка
11Проблемы не найдены.
12,13Проблемы с клапаном управления холостого хода.
14Требуется диагностика модуля зажигания.
15Неисправности в оперативной памяти микропроцессора.
16Во время тестирования обороты двигателя слишком низкие.
17Модуль ХХ неисправен.
18/19Требуется проверка модуля зажигания.
21Контроллер температуры антифриза неисправен.
22Измеритель абсолютного давления во впускном коллекторе вышел из строя.
23Потенциометр заслонки дроссельного узла неисправен.
24Контроллер температуры всасываемого воздуха вышел из строя.
25Датчик детонации глючит.
27/28Модуль круиз контроля требует обслуживания.
29В электронике спидометра имеются неисправности.
33Система рециркуляции воздуха работает некорректно.
39Неисправность блокировки гидротрансформатора.
41/42ДК1 глючит.
47/49Блок круиз контроля неисправен.
51Замыкание на ДТОЖ
52Модуль ГУР неисправен.
53Потренциометр дроссельной заслонки неисправен.
57Октан корректор – нужна диагностика контактной группы.
58Проблемы с впрыском топливной смеси.
59Модуль ДХО неверно работает.
61Глючит модуль системы охлаждения.
62Неполадки в работе АКПП.
63Обрыв цепи ДПДЗ
64ДТОЖ работает неправильно.
72Модуль абсолютного давления воздуха глючит.
73Потенциометр ДЗ функционирует некорректно.
74/75Повреждение магистрали стоп-сигнала.
81Отказал контроллер абсолютного давления во впускном коллекторе.
82Клапан рециркуляции функционирует неправильно.
84Проблемы в системе рециркуляции отработанных газов.
85Проводка управления угольным фильтром неисправна.
87Не работает топливный насос. Нужно проверить магистрали питания и управления.
89Сложности в устройстве гидротрансформатора.
91/92ДК2 поврежден или глючит.
96Потенциометр заслонки дроссельного узла функционирует некорректно.
99Потенциометр заслонки неисправен.

Не работает щиток Транзита — причины

Приборка

  1. Перегорел предохранитель. Устраняется проблема просто – меняется соответствующий элемент и все решено.
  2. Повреждена проводка и контактные группы. Эти части также легко проверить на целостность и устранить проблемы.
  3. Повреждена плата приборной доски. Модуль не ремонтируется и заменяется целиком.
  4. Если перестала работать подсветка, проверяется соответствующий предохранитель. В случае, когда не горит только часть ламп – нужно выполнить диагностику самих осветителей.

Не горит приборка и не заводится

В подобной ситуации самой распространенной причиной поломки является нарушение устройства замка зажигания. Модуль разбирается и проверяется его содержимое на предмет повреждений.

Горит ключик на панели Транзита — как убрать

Иконка гаечного ключа появляется, когда требуется пройти плановое обслуживание. Чтобы сделать все правильно, следует заменить расходники и выполнить сброс интервала.

Как разобрать панель

Чтобы демонтировать приборку выполните определенную последовательность действий. В разных модификациях крепление щитка к панели может быть выполнено по-иному.

  1. Отключить питание от автомобиля и установить его в устойчивом положении.
  2. Выкрутить 4 винта крепления пластиковой накладки доски и потянуть ее на себя.
  3. Далее нужно взять крестовую отвертку или TORX T25 (зависит от комплектации авто) и выкрутить 4 винтика креплений самой приборки.
  4. После этого потребуется поднять доску и отключить контакты с обратной стороны.
  5. Теперь можно полностью вынуть деталь с посадочного места.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: