Тюнинг шевроле субурбан 840

Обновлено: 05.05.2024

Простой, но неприлично самоуверенный: опыт владения Chevrolet Suburban К2500

За рулем Chevrolet Suburban трудно затеряться в потоке – проще потерять сенбернара в "однушке" на 33 квадратных метра. Сам он на дороге тоже выглядит как сенбернар среди терьеров. И несмотря на свою простоту, этот парень точно знает себе цену.

М ногие, впервые увидев этот автомобиль вживую, думают: вот он, настоящий внедорожник. Действительно, уверенный клиренс, внедорожные шины и мощная защита переднего бампера (grille guard, как называют её американцы) создают вполне убедительный образ. На деле же этот огромный универсал весом почти в 2,5 тонны совсем не любит «грязные игры». И нисколько не страдает без них: крепыш уверен в себе и давно знает, где можно применить свои физические данные.

«Полноразмерный SUV» – вот наиболее точное определение его класса, если уж говорить о формальностях. В родных Штатах Suburban даже зачисляют в разряд легких грузовиков, к родственному пикапу Silverado. Возможность разом перевезти две-три семьи, их скарб и прицеп, а при необходимости съехать с асфальта на грунтовку – вот «коронный прием» этого парня. Именно этим он занимается и в быту, и на работе: его качества по достоинству оценили многочисленные спецслужбы, где необходимы надежные и вместительные автомобили повышенной проходимости. Американский SUV стоит «на вооружении» ФБР, полиции и пожарной охраны, используют его и телевизионщики. Наконец, Suburban легко подвергается бронированию по классу В6/В7, а это – защита от попадания пули из автомата Калашникова.

IMG_9711

На российских улицах, где Duster – это уже внедорожник, Suburban выглядит неприлично самоуверенно. Да и как иначе: 5,7 метра в длину, почти два в ширину, двухцветная окраска кузова и хромированные элементы размером с капот того же Duster – такого шила ни в одном мешке не утаишь. С высоченного капота спускается сверкающая хромом облицовка радиатора с четырьмя прямоугольными фарами, нижние из которых на деле являются подфарниками с поворотниками, еще ниже блестит передний бампер, а затем хром «переползает» на боковину – но тут все скромно, декоративные молдинги, которыми можно трижды опоясать какой-нибудь smart, на Suburban выглядят изящными.

Наш сегодняшний автомобиль имеет обозначение К2500, подсмотренное у американских пикапов С/К-series, выпускающихся еще с 1988 года, а сам построен на платформе GMT400 с мощной лонжеронной рамой. Как и у пикапов, Suburban с индексом К имел полный привод, а серию С в движение приводили только задние колеса. Индексов также было два: 1500 и 2500, в них зашифрована грузоподъемность машины в фунтах. Для версии 1500 она составляет скромные 680 кг, а вот исполнение 2500 по этому показателю догоняет Газель и способно перевезти до 9 человек и 1 133 кг груза! О бронированных версиях, построенных на базе К2500, и говорить нечего: их снаряженная масса превышает 5 тонн.

KC2A1154

IMG_9700

Близнецы внешне, модификации 1500 и 2500 существенно разнятся технически. Если заглянуть под машину, можно легко (очень легко!) заметить усиленную лонжеронную раму, которая прикрывает собой два кардана, а колея передних колес со ступицами на 8 шпилек выходит за пределы арок. Разнятся тут и подвески: спереди – сдвоенные поперечные рычаги, а роль упругих элементов играют торсионы толщиной с бейсбольную биту. Сзади же – полностью разгруженный неразрезной мост GM 14-Bolt, подвешенный на многолистовых полуэллиптических рессорах.

Внутри

Поднявшись по "трапу" на капитанский мостик, оказываешься в загородном доме. Площадь салона вплотную приближается к той самой пресловутой однушке на 33 квадратных метра, а первую скрипку здесь играют массивные кресла, отделанные мягкой бежевой кожей. Впрочем, пластик интерьера быстро возвращает вас в реальность, напоминая, что вы в американском автомобиле – а поддакивают ему мягкие подушки передних сидений, почти не имеющие какой-либо боковой поддержки. Еще американскую машину сложно представить без подстаканников – и здесь их 10 (!) штук, а передние, компенсируя отсутствие охлаждаемого бокса, как в каком-нибудь Land Cruiser Brownstone, расположены напротив воздуховодов кондиционера, позволяя всегда иметь под рукой прохладные напитки.

Сама система кондиционирования выглядит апофеозом американского размаха. Кондиционер, похоже, взяли с промышленного склада: единственный агрегат тут обслуживает весь салон, причем собственные воздуховоды сверху и в ногах есть не только у передних пассажиров, но и у пассажиров второго и третьего рядов! Более того – он работает сразу на две зоны: водитель может «передать» управление климатом пассажирам второго ряда.

Помимо индивидуальных настроек «погоды» для задних пассажиров предназначены два мягких дивана. Вы с болью в спине вспоминаете раскладные «креслица» современных «семиместных» кроссоверов? Ха-ха три раза! Здесь на третьем ряду можно вполне вольготно разместиться даже трем взрослым пассажирам.

Огромный багажник легко уместит надувную лодку – причем накачанную! Приятным дополнением было то, что на выбор покупателю предлагались два варианта дверей багажного отсека – либо откидной борт с подъемным стеклом, либо полноценная распашная дверь.

В движении

В недрах огромного моторного отсека этого Suburban засел 7,4-литровый V8 с индексом Vortec L29 мощностью 290 л.с. Он появился на рестайлинговых машинах 1996 года и являлся модернизацией двигателя L19 точно такого же литража. Надо скромно заметить, что этот мотор был максимальным для того поколения Suburban – альтернативой были 6,5-литровый дизель и совсем уж «малолитражный» бензиновый 5,7. Но скромность в заявлениях здесь все же нужна – в следующем поколении у Suburban появился мотор и вовсе неадекватного для сегодняшней реальности объема в 8,1 литра.

Игрок тяжелой весовой категории, в размеренном движении наш V8 издает еле заметное урчание – как пишут в наши дни, «в салоне можно разговаривать шепотом» на скоростях до 100 км/ч. Потенциальный прицеп тоже сам себя не потащит: безудержные 556 Нм крутящего момента этого двигателя доступны водителю почти с холостых оборотов. В паре с двигателем, разумеется, работает автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия: ее индекс – GM 4L80E или, по старой классификации, GM THM-400.

KC2A1194

Надежная, неприхотливая и простая по конструкции коробка стоит отдельного упоминания. Ведь в её «портфолио» – не только работа с грузовиками и тяжелыми внедорожниками, но и успешное сотрудничество с двигателями Aston Martin DB7, Rolls-Royce Silver Seraph или Bentley Arnage. А военные Соединенных Штатов по достоинству оценили её не только на вездеходах Hummer, но и на бронемашинах Eagle и Cobra. Приставка Е в индексе ознаменовала электронное управление гидроблоком трансмиссии, а основные узлы в свое время были спроектированы с таким запасом, что, например, конструкция фрикционов уходит корнями аж в 60-е годы.

От КПП крутящий момент передается на раздаточную коробку, которая распределяет его между передней и задней осями – для повышения проходимости дифференциал заднего моста даже мог быть блокирующимся. Динамика Suburban напоминает таковую у носорога: "ужаленный" педалью газа автомобиль недовольно взрыкивает, а потом методично и плавно начинает набор скорости. Делает он это настолько незаметно, что кажется, будто находишься в машине с заглушенным мотором – только меняющаяся картина за окном это опровергает. А цифры – подтверждают: при массе в два Соляриса Suburban разгоняется до сотни быстрее одного – за 9,5 секунд, а максимальная скорость почти та же, 160 км/ч.

Обратная сторона объема мотора – разумеется, его аппетит. Поскольку здесь 7,4 литра – это не цифры привычного уху расхода, в городском цикле детройтский богатырь легко употребит около 25 литров бензина. На дороге Chevrolet – настоящий Гулливер: спорить с ним у окружающих нет желания, а потому все стараются освободить ему место для маневра. Однако не стоит уповать на вежливость: поглядывая в широко расставленные зеркала заднего вида, нельзя не учитывать "рост" Suburban: при взгляде в зеркало может показаться, что дорога свободна, а на деле там спрятан целый Фокус, который не заметен сверху из-за высоты машины. Зато обзорность вперед выше всяких похвал: посадка «высоко сижу – далеко гляжу» позволяет просматривать дорогу на сотню метров вперед.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
24-30 17 22

Вообще, несмотря на размеры, к габаритам машины привыкаешь почти сразу – форма кузова помогает. Он прост, как деревенская дискотека – большой и квадратный, без мощных выштамповок и дополнительных "мускулистых выпуклостей", визуально увеличивающих габариты. Дополнительно облегчает управление мощный (как кондиционер) гидроусилитель – но не стоит забывать, что радиус разворота составляет свыше 15 метров.

Однако комфорт этого Chevrolet не так монументально-непреклонен, как его кузов. На мелких неровностях, например, проявляется нервная вибрация – сказывается жесткая рессорно-торсионная подвеска. Шины размерности 245/75 R16 с внедорожным протектором, так забавно выглядящие в этих гигантских арках, здесь тоже прописались не случайно: высокий профиль играет роль еще одного упругого элемента, улучшая плавность хода. Кстати, по заказу для 2500 предлагался и задний стабилизатор.

Тормозная система тут под стать габаритам и чаще встречается на грузовиках. Спереди – массивные тормозные диски, а сзади – барабаны размером, как у грузового Газона! Несмотря на более скромную, чем у легковушки, динамику замедления, при необходимости Suburban способен остановить себя и груженый прицеп в горах – тормозная система HydraBoost имеет гидроаккумулятор, и у водителя есть три полных нажатия на педаль при заглохшем моторе.

IMG_9737

Как рассказывает сам Роман, в тормоза своего Шевроле он уверовал после недавней поездки в Крым. По его же словам, он сильно переживал, как поведет себя машина в горах – ведь на его пути встречались затяжные горные подъемы, серпантины, крутые шпильки и прочие нюансы, более привычные для юрких спорткаров, чем для массивного трехтонного универсала. Но Suburban не подвел своего хозяина.

Тормозная система же с достоинством выдержала все издевательства, ни единожды не перегрев диски.

История покупки

Свой Suburban Роман купил новым в 1997 году. С тех пор пробег автомобиля превысил 170 тысяч миль, причем эксплуатация машины – ежедневная. По словам самого же владельца, за годы службы автомобиль ни разу не подвел. О надежности красноречивее всего скажет то, что в фарах сохранились заводские лампочки, а в подвеске – шаровые опоры и рулевые наконечники. Правда, верхние опоры недавно потребовали замены, но качество комплектующих, тем не менее, впечатляет.

IMG_9697

Секрет долговечности прост: вовремя и четко следовать рекомендациям завода по обслуживанию. Точки смазки в подвесках необходимо смазывать раз в 5-10 тысяч миль. В процессе ежегодного ТО обязательно меняются тормозные колодки (30-50$ за комплект), а раз в два года замены требует бензонасос, который здесь унифицирован с моделями Blazer и Tahoe. Он требователен к качеству бензина и достаточно капризен, а в нашем случае подвергся замене на более производительный и долговечный из линейки фирмы Bosch.

KC2A1202

Забавный нюанс касается количества масла в двигателе: это тот случай, когда рабочий объем мотора превышает объем заливаемого масла – здесь его нужно 5,5 литров. Рекомендованная вязкость – 5W30, а интервал плановой замены составляет 5 000 км. Воздушный фильтр (ценой около 25$) меняется по необходимости, причем на впускном патрубке есть собственный индикатор, сигнализирующий о степени его загрязнения. Забор воздуха, кстати, происходит через крыло, из-под фары: уже с завода здесь применили "холодный впуск".

IMG_9708

За годы владения Романом было выявлено несколько недостатков модели. По его словам, ранее при торможении машина "клевала носом", но после установки новых амортизаторов KYB MonoMax она всегда параллельна земле. Помимо этого, Роман очень быстро отказался от зимней и летней резины, заменив их всесезонкой, так как почти не заметил разницы между разными комплектами шин в снежную и дождливую погоду – сказывается большая масса автомобиля. Родную магнитолу после перегоревшей подсветки и отвалившихся кнопок настройки решено было заменить, попутно обновив "оркестр" в машине. Руководить "ансамблем" призвали головное устройство Alpine, работающее вместе с акустикой Morel и усилителем Kicker, а сабвуфер удачно "посадили" на третий ряд сидений и даже пристегнули собственным ремнем безопасности.

KC2A1162

KC2A1164

KC2A1167

История модели

Девятое поколение автомобилей Chevrolet сегмента SUV за свои характеристики стало культовым не только в Соединенных Штатах. Внедорожники поставлялись, например, в страны Ближнего Востока, где активно покупались арабскими шейхами для своих нужд. Продавались они и у нас, и были по достоинству оценены Федеральной Службой Охраны Президента и МЧС.

IMG_9724

Интересно, что выпускали их не только в Америке. В 1998 году на рынки Австралии вышла праворульная версия под местной маркой Holden. Место роскошного салона занял утилитарный от Blazer'a, который уже имел версию с правым рулем. Получив заслуженный шквал критики от австралийских покупателей, Chevrolet спешно свернул выпуск таких внедорожников и больше к подобным экспериментам не возвращался.

В настоящее время с конвейера в Арлингтоне, штат Техас, сходит 12 поколение Suburban. Там же собираются родственные внедорожники Tahoe, поставляемые и на наш рынок.

Обзор нового Chevrolet Suburban 2020-2021 модельного года

Андрей Семенов
Автор: Андрей Семенов

Новый Chevrolet Suburban 2020-2021 модельного года получился довольно большим. Большой он по габаритам, по инвестициям и по важности. Когда зашло солнце нынешнего Suburban, который вышел в 2014 году в качестве модели 2015 года, его место занял новый массивный трёхрядный внедорожник с серьёзными усовершенствованиями, продлевающий срок службы самой продолжительной марке (85 лет) в истории автомобилестроения.


Chevrolet Suburban 2020-2021поступит в продажу весной следующего года. Он будет работать на той же новой архитектуре, что и пикапы Silverado 1500 и Silverado HD, а также полноразмерный внедорожник Chevrolet Tahoe 2021 года.

Габариты, подвеска


Как и пикапы, которые выросли в размерах, Suburban также официально стал более массивным. Колёсная база длиной 3406 миллиметров на 104 миллиметра больше, чем у предыдущей модели, а общая длина увеличилась 5732 миллиметра.

Suburban также впервые получил многорычажную независимую заднюю подвеску. В сочетании с более длинной колёсной базой нижний пол, созданный благодаря новой подвеске, стал настоящей мечтой для ценителей простора. Внедорожник может принять пассажиров в три ряда и предложить тем, кто во втором ряду, дополнительные 60 миллиметров пространства, в то время как третий ряд получает дополнительные 56 миллиметров места для ног. Это довольно большая разница, которую может засвидетельствовать любой, кто ездил недавно на предыдущей модели.


Силовые установки

Двигатели в подкапотном пространстве остались прежними:

  • V-8 мощностью 355 лошадиных сил при 519 Нм крутящего момента, объём 5,3 литра;
  • V-8 с отдачей 420 лошадиных сил, при 623 Нм крутящего момента, объём 6,2 литра;

Но система активного управления подачей топлива заменяется более эффективной системой динамического управления подачей топлива. Это та же система, что и в пикапах, и она предназначена для контроля расхода топлива, тем более что новый Suburban больше и тяжелее. Другими словами, не ожидайте поразительно новых характеристик EPA, когда они будут опубликованы.

Самым экономичным вариантом будет новый 3-литровый турбодизель I-6 Duramax, который доступен на всех моделях, кроме Z71. Он генерирует 277 лошадиных сил при 460 Нм крутящего момента. Это становится клубом одного: GM единственный предлагает дизель в полноразмерном внедорожнике в США.


Все двигатели агрегируются с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач GM, и мы приветствуем смерть переключателя передач, заменённого со вкусом кнопками на приборной панели рядом с сенсорным экраном, оставляя достаточно места для хранения всякой мелочи под центральной консолью.

Дизайн


По словам Фила Зака, исполнительного директора Chevrolet по дизайну, целью проекта было создать шесть различных вариантов с шестью уровнями комплектации. И было важно сделать Suburban отличным от GMC Yukon, который мы тоже ожидаем увидеть в следующем году.

GM критиковали за скучные интерьеры. Новый Suburban поднял уровень дизайна на ступеньку выше, но все же он всё ещё ниже лучших представителей в своём классе. Салон стал более просторный, некоторые материалы претерпели хорошую модернизацию, обивка сопровождается обвязкой сидений с приятными тактильными ощущениями. Интерьер более яркий, с большим количеством света и первой для марки панорамной крышей. Размеры колёс варьируются от 18 до 22 дюймов.


Большим преимуществом новой архитектуры является мощность бортовой компьютерной системы, которая предлагает больше функций безопасности и подключения. Мощность новой модели в пять раз превышает мощность обработки данных для поддержки диагностики автомобиля и беспроводных обновлений.

Оснащение

В новом интерьере есть стандартный 10-дюймовый цветной сенсорный экран для информационно-развлекательной системы, 8,0-дюймовый приборный щиток на старших уровнях отделки салона и 4,2-дюймовый информационный центр водителя на комплектациях LS, LT, RST и Z71. Кроме того, есть массивный 15-дюймовый головной дисплей.


Для пассажиров второго ряда имеются 12,6-дюймовые экраны на спинках двух передних сидений. Пассажиры могут делиться контентом на экране или смотреть что-то своё. Имеется встроенная точка доступа Wi-Fi, легкодоступные USB-порты и розетки, а также система, совместимая с Apple CarPlay и Android.

Внедорожники иполучили 30 технологий безопасности и помощи, включая стандартное автоматическое экстренное торможение, а девять различных видов камер позволяют добавлять оповещение о пешеходах сзади, оповещение о столкновении впереди, помощь при парковке и управление сцепкой для прицепа, автоматическое управление фарами и многое другое.


Внедорожники производятся в Арлингтоне, штат Техас, где GM инвестировала 1,4 миллиарда долларов с 2015 года, включая новый лакокрасочный цех, кузовной цех и другие вспомогательные цеха, чтобы приспособиться к глубоким изменениям в новом поколении автомобиля.

Chevrolet Suburban. СУХОПУТНЫЙ ЛИНКОР

Длиннобазные лимузины, в том числе со спецзащитой, частенько мелькают на экранах телевизоров — в свете софитов из них улыбаются кинозвезды, банкиры, президенты. В кортежах последних обязательно идут мощные вседорожники — как правило, тоже с броневой защитой. Кроме перевозки охраны, эти многотонные махины должны при необходимости оттеснить с дороги автомобиль злоумышленника или пробить в заслоне брешь, через которую уйдет от опасности лимузин с VIP-пассажиром.

А можно ли объединить комфортабельность первых со всесокрушающей мощью вторых? Можно. Рецепт прост — берется вседорожник, желательно побольше размером, скажем, такой, как «Шевроле-Сабербен», удлиняется метра на полтора-два (благо рамная конструкция позволяет сделать это с минимумом затрат) и бронируется по максимуму. Результат перед вами — остановить такой офис на колесах можно только противотанковым рвом или. пушкой.

«Сабербен» до недавнего времени был самым большим вседорожником в мире — к его исходным 5580 мм длины специалисты американской фирмы «О'Гара» добавили еще 1600 мм, сделав между передними и задними дверями вставку. Получилось ни много ни мало 7240 мм — если бы не граничащая с оторопью предупредительность других водителей, маневрировать в потоке на этом монстре было бы почти невозможно. Передние кресла отделены опускающейся перегородкой, за ней — огромный салон, в котором два дивана установлены визави — напротив друг друга. Здесь, конечно, полный набор «самого необходимого»: телевизор, видеомагнитофон, аудиосистема с CD-ченджером на десять компакт-дисков, бар, холодильник, отопитель, второй кондиционер.

Но это лишь видимая часть айсберга, невидимая — скрытое бронирование по самому высокому классу В7. Расположенные по периметру бронелисты из высокопрочной стали и бронестекла (неопускаемые, толщиной 46 мм) с поликарбонатной прослойкой способны противостоять не только револьверу «Магнум-44» и автомату Калашникова, но и пуле с упрочненным сердечником, выпущенной из снайперской винтовки Драгунова. На крыше броня чуть тоньше, она защитит от выстрелов под углом до 30° к горизонту, а пол устоит при подрыве двух гранат или противопехотных мин типа DM51. Еще — взрывоустойчивый топливный бак, вставки для езды на спущенных шинах, усиленные подвеска и амортизаторы. Последнее просто необходимо, поскольку снаряженная масса «Сабербена» возросла почти вдвое — до 4762 кг, а максимальная разрешенная — и вовсе до 6000 кг! Да и самый могучий из линейки двигатель, легендарный американский 7,4-литровый «Биг блок», не покажется слишком мощным.

Для бронированных автомобилей за отдельную плату предлагают любопытные «опции»: электромагнитный детектор взрывных устройств, дистанционный пуск двигателя, систему пожаротушения, ограничитель доступа в выхлопную систему, комплект бамперов-таранов. Цены на такие машины, как правило, выражаются шестизначным числом — этот «Сабербен» не исключение: $260 000. Порадуемся за тех, кто способен позволить себе такую покупку, а заодно и посочувствуем — шаг-то вынужденный.

Читайте также: