Тюнинг шкода октавия а5 рс

Обновлено: 30.04.2024

Тюнинг шкода октавия а5 рс


МощностьКрутящий момент
Заводские параметры200 л.с.280 Нм
REVO STAGE 2 285 л.с.450 Нм

Описание

Программное обеспечение Revo позволяет увеличить мощность двигателя до 265 л.с. и поднять крутящий момент на более чем 120НМ, что приближает его к более высокообъемным двигателям, не затрагивая заводскую надежность и потребление топлива. Все это возможно благодаря длительному процессу тестированию ПО на собственном парке авто в Великобритании и ряде других стран и нашим калибровочным инженерам с более чем 20-ти летним опытом в данной индустрии.

Программы Revo создаются исходя из обычных потребностей каждого автовладельца - максимально широкая полка крутящего момента, улучшение реакции и отзывчивости двигателя, низкий расход топлива и высокая надежность стандартных агрегатов. Наш десятилетний опыт работы в России помогает нам аккумулировать пожелания и отзывы тысяч довольных клиентов и предлагать только лучшие программные решения заводского уровня, без необходимости дальнейшей доработки.

На выбор доступны следующие режимы работы ("программы"):
- под низкооктановое топливо (95 RON и выше), со снижением мощности
- под высокооктановое топливо (98 RON и выше)
- под спортивное топливо (100 RON и выше),

Каждый клиент может выбрать одну из доступных программ, либо дооснастить авто переключателем Revo SPS, позволяющим выбирать программу самостоятельно (вкл. заводскую программу).

Stage2

Программное обеспечение Stage2 предназначено для достижения максимальной производительности 2.0TSI с помощью модернизированной выхлопной системы увеличенной производительности и впускной системы (компоненты не входят в стоимость и приобретаются отдельно). Основная прибавка - зона средних и высоких оборотов, также ощутимо улучшается отклик на педаль акселератора.
Программное обеспечение Stage 2 также имеет несколько режимов, позволяющих настроить автомобиль в соответствии с используемым топливом и условиями движения.

Stage3

Программное обеспечение Stage3 было разработано для тех, кто хочет получить максимум от своего автомобиля, без потери комфорта и простоты эксплуатации.

Ниже представлены видео одного из этапов тестирования ПО на трассе Nurburgring и тестовом полигоне Bruntingthorpe в Великобритании.

Стейдж 1? Стейдж 2? Нет. Стейдж 3 ! Вот истинный потенциал этого мотора!Пробег на ст1- 90000, пробег на ст3 - еще 90000. Проблемы? Нет. Только текущее обслуживание и детские болезни Октахи- помпа/термостат. . Вспомнил одну проблему- один раз лопнул патрубок сразу после турбины. Спек лист- интеркулер Blackrocks Lab, oem Is38, впуск- PiperCross в штатном коробе, бесшовный и безкатализаторный даунпайп. Трасса - сток.

Шкода Октавия 2 ФЛ РС, ощущения от чипа - стоящая вещь, особенно СПСом (переключателем прошивок). Машина едет ощутимо быстрей, расход по моим ощущениям не изменился. + есть возможность переключиться на 95 если нет хорошего 98 ))

Прошил Octavia RS А7 кузов stage1, Я думал что на стоке машина ехала круто, Я ошибался. Тачка стала просто зверь такое чувство что вообще не на шкоде еду, на чипе примерно месяц за это время стартовал с многими машинами классом выше не догоняли ни разу. Помимо этого открыли много разных скрытых функций. Короче Всем советую! Отдельное спасибо Игорю, г.Волгоград

Варианты тюнинга Skoda Octavia A5

Октавия а5 тюнинг

Skoda Octavia A5– автомобиль, который совместил в себе надежность, красоту и функциональность. Интерьер Skoda отличается комфортностью, безопасностью, просторностью. Сев за руль, даже самый требовательный водитель будет доволен простотой и свободой управляемости чешского детища. Однако не все бывают удовлетворены заводским видом автомобиля, в этом случае помочь сможет тюнинг.

Внешний тюнинг

Тюнинг автомобиля в большинстве случаев начинается с внешней его части. Для этого используются такие аксессуары:

  • реснички;
  • ксенон (преображение фар);
  • ветровики;
  • хромовые накладки на зеркалах заднего вида и на дверных ручках;
  • хромированный молдинг на дверях;
  • системы выхлопа;
  • защита мотора;
  • спойлер на стекло;
  • спойлер на капот;
  • аэродинамический обвес;
  • установка видеорегистратора заднего вида и другие элементы усовершенствования.

Тюнинг фар

Реснички, установленные на фары, сделают Skoda A5 стильной, дерзкой, спортивной. Накладки-реснички просты в установке, крепление происходит на двусторонний скотч. Восторг друзей, любопытные взгляды окружающих – реснички на современной Octavia заворожат всех.

Реснички октавия а5

Ксенон (как и реснички) – аксессуар, преображающий автомобиль. Многие автолюбители против внедрения ксенона в световые приборы. Они считают, что ксенон очень яркий и способен ослеплять встречных водителей. Однако освещение, на основе ксенона имеет ряд преимуществ:

  • высококачественный свет фар;
  • отсутствие бликов при движении в дождливую или туманную погоду;
  • стойкость ламп к механическим воздействиям;
  • обеспечение высокой видимости в ночное время;

Сравнивая заводскую установку фар головного света и фары с ксеноном, можно легко заметить разницу в яркости освещения.

Разница между ксеноном и галогеном

Фары, с использованием ксенона имеют огромное превосходство перед другими световыми элементами — они умеренно яркие. Езда с ними намного безопаснее, а для защиты от ударов камней, на оптику, в которую был внедрен ксенон, можно прилепить защитные наклейки.

Тюнинг окон, применение хромирования

Ветровики устанавливаются по инструкции с наружной части над стеклами. Практически каждый дефлектор, имеет самоклеящийся скотч, с помощью которого крепится к крыше. Skoda с ветровиками выглядит стильной и современной. Кроме того, ветровики защищают водителя от осадков даже тогда, когда открыты окна во время движения.

Накладки хром октавия а5

Хромовые накладки придают автомобилю индивидуальность, престижность и яркость. Эти элементы можно установить на любую часть кузова: дверные ручки, зеркала, бампер, радиатор.

Аэродинамический обвес

Улучшить маневренность автомобиля помогает аэродинамический обвес. Он способствует повышению скорости машины и уменьшению расхода топлива. Все это благодаря тому, что обвес снижает сопротивление потоков воздуха.

Обвес октавия а5

Обвес аэродинамики представлен следующими аксессуарами:

  • спойлер;
  • профилированные панели для днища;
  • антикрылья;
  • бамперы переднего и заднего типа.

Спойлер

Спойлер октавия а5

Монтируют спойлер на переднюю или заднюю часть бампера, на капоте (передняя часть), на крыше (задняя часть), на крышке багажника.

Главная цель, которую должен исполнять спойлер – направлять поток воздуха в нужную сторону. В настоящее время часто встречается спойлер, установленный в бампер. Такие конструкции даже принимают за одно целое. Бампер и спойлер, как единый обвес, придают автомобилю индивидуальный стиль и положительно сказываются на эффективности управления Octavia, увеличивая ее маневренность.

Профилированные панели для днища

Элементы профпанелей для днища помогают скрыть части подвески от встречного воздушного потока, который уменьшает сопротивляемость автомобиля при езде и увеличивает скорость.

Антикрылья

Тюнинг аэродинамических обвесов перед собой ставит следующую задачу: при воздействии надвигающегося потока воздуха, чтобы автомобиль не совершал рывков вверх, прижать его к земле. Антикрыло имеет вид обычного крыла у самолета, но в перевернутом виде. Для повышения управляемости и маневренности Skoda Octavia, обвес-антикрыло имеет небольшой наклон, устремленный к передней части полотна дороги. Если угол наклона будет установлен ниже либо выше положенного, это может привести к поднятию машины над дорожным полотном и потере управления.

Бампер

Передний и задний тип бампера если не имеет дополнительных обвесов, то на аэродинамический уровень никоим образом не влияет. Передний бампер – элемент, защищающий днище Skoda Octavia от встречных воздушных масс, выступающий в роли основы, на которую монтируется спойлер.

Антикрылья skoda octavia

Материалы, из которых производится обвес могут быть различными: пластик, полиуретан, стекло, карбон.

Внутренний тюнинг

Преобразить автомобиль можно не только с внешней стороны кузова, но и с внутренней его части. Дизайнеры Skoda Octavia поработали над интерьером великолепно. Представили несколько своих наработок любителям данной модели транспортного средства.

Тюнинг салона skoda octavia

Тюнинг салона открывает перед автовладельцем возможность пофантазировать и воплотить мечты о внутреннем убранстве своей Skoda Octavia в реальность. Тюнинг интерьера включает в себя перетяжку сидений, дверей, потолка, дверных ручек, полок. Осуществив отделку салона в едином стиле, вы предадите автомобилю шикарности и респектабельности.

Замена рулевого кожуха, рычага КПП, магнитолы и навигаторы на более мощные модели, установка видеокамер заднего типа, монтаж системы мультимедиа и мониторов в потолок – это тоже часть тюнинга салона.

Чип-тюнинг

Skoda Octavia – автомобиль с высококачественными техническими характеристиками. Но есть высоты, которых хочется достичь, несмотря на идеальное состояние машины. Чтобы увеличить мощность Octavia A5 можно воспользоваться чип-тюнингом – перепрограммированием заводских настроек электроблока управления двигателем.

Чип-тюнинг skoda octavia

Чип-тюнинг применяется в бензиновых и дизельных автомобилях. Основные этапы чип-установки:

  1. Считывание заводских настроек (прошивки) из контроллера.
  2. Изменение прошивки при помощи специальных программ.
  3. Создание новой, измененной прошивки и внедрение ее в блок управления.

Основное условие проведения чип-тюнинг – автомобиль должен находиться в хорошем состоянии. Если это условие не соблюсти, гарантии на услуги чип-тюнинга не даст ни одна компания. Поэтому перед чипованием необходимо пройти технический осмотр и устранить неполадки.

После того как чип внедряется в двигатель Skoda Octavia, мощность машины увеличивается минимум на 10%. Современные модульные элементы подходят к любой коробке передач. Износ двигателя не зависит от чипования. Если работа машины, на которой установлен чип не устроит владельца, этот элемент можно снять в любое время, а машине вернуть прежние настройки.

Тюнинг Skoda Yeti
Тюнинг Skoda Yeti Рестайлинг Skoda Rapid
Рестайлинг Skoda Rapid Технические характеристики Skoda Octavia RS
Технические характеристики Skoda Octavia RS

Эффективные улучшения Шкода Октавия – от чип-тюнинга до выбора гаджета в салон авто

Модернизация Шкода Октавия в комплектации А5, как и тюнинг других немецких авто, довольно часто ассоциируется с большими финансовыми затратами. Но не стоит забывать, что автомобили Skoda относятся к категории менее дорогостоящих машин, чем Mercedes. Об этом говорят цены на запчасти для Octavia в основных ее комплектациях – А4, А5, А5 fl, А7 и tour. Плюс ко всему, можно неплохо сэкономить, выполнив весь или, хотя бы, большую часть тюнинга самостоятельно.

1 Перепрошивка ЭБУ Октавия А4, А5 и А7

К чип-тюнингу сегодня прибегает все больше и больше владельцев Skoda. Оно и понятно, ведь в результате работы можно повысить основные характеристики мотора, понизить расход бензина или дизеля и настроить другие системы авто. Давайте рассмотрим основные нюансы самостоятельного чип-тюнинга на примере Octavia в комплектации А4, А5 и А7.

Для модели А4 с блоком от Bosch подходят утилиты с маркировкой SPH, выпущенные после сентября 2013 года. Octavia в комплектации А5 также с блоком от Bosch хорошо поддается чип-тюнингу при помощи программы с кодом SJ49. Модели А7 от Шкода прошиваются утилитой с маркировкой SBF 017+. Помимо программы, для чип-тюнинга необходимо подготовить:

  • K-Line адаптер;
  • USB-переходники;
  • программу Chiploader;
  • ноутбук с Windows XP.

Перепрошивка ЭБУ Октавия А4, А5 и А7

Похожие статьи

Для начала ищем ЭБУ двигателем Skoda. В моделях А4 и А5 блок находится в задней части приборной панели. Чтобы подключить оборудование, нужно либо разобрать всю панель Октавия, либо на ощупь найти USB разъем и подключить к нему адаптер. С моделями А7 все немного проще. Чтобы найти блок, необходимо снять защитную накладку под рулем машины, за которой и находится ЭБУ. Далее подключаем оборудование. Сначала посредством K-Line адаптера соединяем ноутбук и блок А7. В это время сработает Chiploader, который поможет при калибровке интересующих вас параметров Octavia.

Если вы не уверены в правильности ваших настроек, то в программе можно включить режим визуализации, который наглядно продемонстрирует, как изменится работа вашей Skoda после чип-тюнига. В результате работы мы добьемся неплохих изменений в работе Октавия. В моделях А4 и А5 мощность мотора вырастет на 30 %, а крутящий момент – на 25 %. В комплектации А7 от Шкода мощность двигателя увеличится на 35 %, а крутящий момент вырастет на целых 40 %.

2 Изготовление и установка ДХО в «реснички» Skoda

Довольно часто владельцы Октавия в комплектации тур и А7 прибегают к такому нехитрому методу улучшения оптики, как монтаж дневных ходовых огней, которые не нужно постоянно выключать. Для этого можно либо приобрести готовые фонари, либо изготовить и установить их в фары своими руками.

Итак, в первую очередь приступаем к изготовлению "ресничек" для А7 и tour. Сначала берем любой кусок оргстекла – можно снять его от старого принтера. Вырезаем две стеклянные пластинки и делаем в них отверстия. Далее необходимо снять штатные "реснички" из оптики Octavia. На штатной детали Skoda tour отмечаем и вырезаем место для установки пластинок в фары. Далее монтируем пластинки и наносим по их краям немного клея. Оставшиеся части проделанного отверстия "ресничек" А7 или тур заливаем эпоксидной смолой.

Изготовление и установка ДХО в «реснички» Skoda

Как только клей и смола подсохнут, можно приступать к шпатлевке "ресничек" tour. Лишние части эпоксидной смолы удаляем с элементов фар тур и А7 при помощи напильника и наждачной бумаги. Далее обезжириваем поверхность готовой оптики, наносим грунтовку и несколько слоев краски. Прежде, чем монтировать "реснички" на А7, нужно отпилить куски резьбовой части светодиодов, чтобы они не упирались в стекло оптики авто. В комплектации tour от Шкода проем для фар немного больше, поэтому ничего спиливать не нужно.

Подключить обновленную оптику можно к замку зажигания Octavia. Таким образом, реснички tour будут зажигаться на фарах при повороте ключа на половину оборота, а выключаться – при полном обороте.

3 Как улучшить интерьер авто – несколько полезных советов

Для того чтобы вождение вашей Octavia стало комфортнее, существует немало современных автомобильных аксессуаров. Какие из них пригодятся в салоне авто больше всего – рассмотрим на примере модели А5 fl от Skoda. Первое, что так и просится в салон авто – универсальный бортовой компьютер. Этот прибор сочетает в себе простоту в установке на fl, легкость в подключении, многофункциональность и надежность. Если вы тоже хотите обзавестись этим полезным устройством, то советуем обратить внимание на компьютеры компаний Multitronics, Орион и Престиж.

Как улучшить интерьер авто – несколько полезных советов

Второй гаджет, который должен быть в салоне машины – это камера ночного виденья. Она устанавливается на кузов Skoda и позволяет водителю fl ночью видеть дорогу так, как будто он водит машину в дневное время. Пока что такой аксессуар не очень популярен в нашей стране из-за своей стоимости. Но недавно на российском рынке появились приборы фирмы Night Vision, которые отличаются небольшой стоимостью и надежностью.

Среди полезных аксессуаров для fl можно отметить специальный чехол-массажер на сиденья Шкода, который сделает поездку в салоне авто намного приятнее. Его довольно просто установить и подключить своими руками. Кроме того, он работает даже при слабом заряде аккумулятора Октавия.

RS подвеска на Skoda Octavia A5 4


Были рассмотрены различные варианты, от европодвески до H&R или Eibach. Последние в условиях кризиса стали очень дорогими. Поэтому взяли неоригинальные качественные пружины от Octavia RS.

Начнём с задней подвески. Снимаем колесо и подкрылок, откручиваем амортизатор


Затем извлекаем пружину и сравниваем с новой.

RS пружины на Skoda Octavia A5

Сравнение отбойников задней подвески:


Амортизатор поставим Kyb Ultra SR

Kyb Ultra SR на Skoda Octavia A5

Это спортивная серия амортизаторов для европейских автомобилей.


Далее перейдем к сравнению передней подвески


Снимаем амортизатор и стягиваем пружину.

RS пружины на Skoda Octavia A5

Разница очевидна

Отличия передних отбойников:


Ещё один немаловажный момент! Многие забывают про болты. Некоторые болты нужно менять при каждой разборке узла. Вот так выглядит болт затяжки амортизатора в поворотном кулаке:

Собираем всё на место, затягиваем. Обязательно регулируем углы колес (развал схождение).

Тюнинг салона Skoda Octavia a5 поэтапно

Каталоги, включающие тюнинг Шкода Октавия А7 внешними аксессуарами, придется листать ни один вечер. Разнообразия хватает. При желании, можно:

  • Сменить обвес «в круг». Тут на любой вкус и цвет в лучших традициях «Форсажа»;
  • Заменить радиаторную решетку. Доступны варианты с разным наполнением, в том числе с черным хромом;
  • Наклеить тонировку. Кстати, с помощью пленки можно произвести вполне сносный тюнинг фар Октавия А7;
  • Заказать новые шильдики и эмблемы, например, в черном цвете;
  • Установить новые диски и низкопрофильную резину. При чем, колесные арки А7 легко вмещают 20” колеса. Штатно лифтбек и универсал комплектуются 17”.
  • Кстати, тюнинг фар Шкода Октавия А7 можно произвести с помощью «ресничек». Это такие декоративные накладки в цвет кузова, которые меняют общее ощущение от «взгляда» авто;
  • Плюс множество вариантов антикрыла, порогов и боковых зеркал.

По поводу тюнинга оптики Шкода Октавия А7 стоит упомянуть, что помимо «ресничек», можно полностью сменить головной свет. С завода автомобиль уже имеет светодиодную оптику, но можно установить ксенон или матричный головной свет. Плюс в светодиодном исполнении есть несколько вариантов линз.

Выхлопная система

Как уже отмечалось, RS-версия получает спортивную выхлопную систему. Что мешает установить подобную на штатный лифтбек? Ничего. Кстати, если планируется увеличить мощность двигателя, такая доработка в любом случае будет неизбежной.

Для этого многие предпочитают (если позволяет кошелек) установить управляемую выхлопную систему, где с помощью пульта можно изменять геометрию на прямоточную или штатную. Удобно, чтобы не будить соседей. Дополнительно это 1 к внешней эстетике, что видно на фото ниже.

Двигатель

Сегодня на форумах владельцев Skoda Octavia A7 тюнинг двигателя посредством установки чипа чуть ли не главная и самая обсуждаемая тема. Кому не хочется с двигателя на 180 л.с. снять 240 л.с.?

Тут расписывать подробности не будем, об этом будет отдельный материал. Если кратко, данный способ подходит для TSI (MPI и TDI не подойдут). Устанавливаются поршни увеличенного диаметра (вместо 92.8 — 95.5), кольца, пальцы, впускной и выпускной клапана, высоко компрессионная турбина, расточенная головка и еще с десяток запчастей.

Все это позволяет увеличить мощность двигателя на 40-50 л.с., то есть добавить около 30% к исходным показателям. Правда только список запчастей обойдется в плюс-минус 2500 евро, не считая работы.

Что в действительности дает чип-тюнинг, расскажет видео ниже на примере Skoda Octavia III:

Результаты чип-тюнинга Skoda Octavia A7 и замер мощности — тема этого видеоролика:

Доработка шумоизоляции в домашних условиях

Начнем с потолка. Обезжириваем поверхность и наносим клей с маркировкой М2. Клеем шумоизоляционную пленку.

Далее клеем акустический войлок

Так как и с потолком, проделываем операцию с дверными каркасами

Покрываем шумоизоляцию клеем Сплен и клеем виброизоляцию

…и снова клеем шумоизоляцию

По тому же принципу обклеиваем весь салон автомобиля и покрываем поверх шумоизоляции слой дышащей ткани для автомобилей. Разновидностей много, на усмотрение владельца.

Выбрав за ранее ковровое покрытие и новые коврики, вырезаем по старом и клеем поверх шумо-виброизоляции.

Теперь Skoda Octavia A5 шумоизолированная и готова к дальнейшим улучшениям.

Панель приборов можно тюнинговать двумя путями: поклейка ткани или кожи, или же сделать все с нуля. Рассмотрим оба варианта.

Перетягиваем снятую торпеду:

  1. Делаем эскизы будущих кусков, которые будут наклеены на панель приборов.
  2. Вырезаем куски с ткани, кожи, кожзаменителей или любого другого материала, который хотим поклеить.
  3. Наносим клей SGS М8 и аккуратно, не оставляя пузырей воздуха, клеем куски, так, чтобы края заходили во внутренние части панели и скрылись.
  4. После того, как все высохнет, собрать панель.

Варианты, того, что должно получиться, можно посмотреть на фото ниже.

Второй способ, создаем панель приборов с нуля для Skoda Octavia A5:

  1. Находим в интернете чертежи с размерами панели или замеряем все сами.
  2. Делаем из картона макет будущей панели с доработками.
  3. Покупаем монтажную пену и на расстелившемся полотне выдуваем пену в кучу.
  4. После того, как пена засохнет, с этой кучи вырезаем будущий каркас панели (это нужно делать аккуратно, учитывая все элементы и ничего не забыть).
  5. Вскрываем все шпаклевкой, чтобы образовалась пленка, которая укрепит будущую торпеду.
  6. Грунтуем, высыхает, и еще раз грунтуем.
  7. Теперь панель готова к окончательной обработке.
  8. Обезжириваем все плоскости.
  9. На внутреннюю, невидимую часть клеем шумоизоляцию и ткань, которая будет просто защищать от разрушений.
  10. Наружная часть клеится кожей или заменителем, как и обычная торпеда, только вот с учетом новых контуров.
  11. После поклейки, собираем детали со страной панели, которых не хватает.
  12. Добавляем новые элементы, под которые были сделаны проемы и разъемы.

Новая нестандартная панель готова к установке.

Общие сведенья

Многие автолюбители делают только частичный тюнинг, а вот, что в себя включает полный тюнинг салона, никто не догадывается. Итак, рассмотрим процесс с деталями, полного тюнинга Skoda Octavia A5.

Что будет в себя включать процесс:

  1. Полная доработка шумоизоляции.
  2. Замена полового покрытия.
  3. Новые коврики.
  4. Тюнинг сидений.
  5. Новые формы педалей.
  6. Доработка приборной панели и центральной консоли.
  7. Перетяжка потолка и дополнительный свет.
  8. Накладки порогов со стороны салона.
  9. Замена дверных карт.
  10. Новая акустика.
  11. Доработка багажного отделения.
  12. Прочие мелочи.

В основах всего лежит полная разборка салона, поскольку без этой операции невозможно сделать тюнинг и доработку салона. Итак, процесс разборки и снятие деталей салона:

  1. Снимаем сиденья и задний диван. Окрутив 6 болтов на каждом переднем сиденье и отсоединив разъем проводов подогрева и регулировки, демонтируем их. Далее, нужно легким движением, приложив усилия потянуть задний диван вперед, чтобы он соскочил с пазов, и также вынуть его из автомобиля. Окручиваем 4 болта крепления и снимаем спинку заднего сиденья.
  2. Демонтируем центральную консоль. Она закреплена несколькими болтами и пазовыми зажимами. Болты и гайки открутить, а пазовые зажимы стоит аккуратно поддернуть, чтобы они вышли с посадочных мест. Клипы извлечь специальной отверткой и демонтировать консоль, прежде сняв, ручник и чехол с ручки КПП.
  3. Снимаем облицовки всех стоек. Для этого просто нужно вынуть клипсы и слегка поддеть специальным инструментом или отверткой. Главное ничего не повредить.
  4. Снимаем панель приборов. Демонтируем главный и вспомогательные выключатели света. Снимаем декоративную накладку слева под рулевым колесом. Демонтируем рулевое колесо. Поддеваем отверткой и снимаем левую и правую боковые панели. Вынимаем контрольно-измерительную панель и отключаем ее. Открутив все болты, снимаем нижнюю часть панели приборов. Демонтируем магнитолу. Откручиваем бардачок. Сняв гофры и открутив гайки креплений, демонтируем печку. Снимаем блок предохранителей. Демонтируем воздушные решетки. Открутив болты и сняв фиксаторы проводов, снимаем приборную панель.
  5. Демонтируем и связываемся все, что было под приборной панелью.
  6. Снимаем «лыжи» крепления сидений к полу.
  7. Демонтируем ремни безопасности, открутив крепежный болты.
  8. Снимаем все, что осталось: накладки порогов, обивки, пока не останется голый автомобиль с ковролиновым покрытием.
  9. Заодно демонтируем зеркало заднего вида и обивку потолка, которые также будут тюнинговаться.
  10. Снимаем пол и все что под ним, оставляя голый кузов.

Вот и все, Шкода Октавия А5 внутри полностью разобрана и готова к преображению, которое изменит как автомобиль, так и владельца.

Перетяжка багажника

Перетяжка багажника Skoda Octavia A5 проходит идентично перетяжки салона и каждый сам решает, что и как он там хочет видеть. Основным атрибутом багажного отделения является сабвуфер и колонки.

Перетяжка потолка и дополнительный свет

Потолок в интерьере отыгрывает весьма важную роль. Сейчас рассмотрим варианты перетяжки потолка Skoda Octavia A5.

Итак, сам процесс:

Покупаем материалы и берем панель обивки потолка и стоек.

По верх старой обивки клеем новую, учитывая, чтобы не осталось пузырей воздуха. Лучше всего делать это внатяжку, постоянно натягивая ткань.

Монтируем готовую обивку

Цвет ткани для перетяжки можно выбрать любой по желанию, главное выполнить это качественно.

Доработка света салона, дело индивидуальное и можно смонтировать все, что хочешь. Можно поклеить светодиодные полосы, можно добавить лампочки и прочие подсветки. То есть, это дело сугубо индивидуальное и каждый делает все что хочет.

Перешивка сидений

Сиденья в первую очередь предают комфорт автомобилю. Они должны быть удобные для водителя в первую очередь, а потом для пассажиров.

Процесс перетяжки снятых сидений Skoda Octavia A5:

  1. Расшиваем швы на старой обивке и снимаем ее.
  2. Выбрасываем набивку.
  3. Покупаем новую набивку. Для большего комфорта, можно заказать немецкую HRT. По цене она будет такая же, как и отечественная, но мягче и пружинистей.
  4. Клеем новую набивку к основанию сиденья.
  5. Вырезаем куски кожи для перетяжки согласно заранее сделанным чертежам по старой.
  6. Теперь нам потребуются нитки по коже, швейная машинка и «умелые руки» растущие с нужного места.
  7. Сшиваем детали будущего сиденья вместе. Некоторые операции можно будет сделать вне каркаса, но дошивать нужно будет вручную, чтобы сделать финальную подгонку.
  8. Когда все закончено, сиденья готовы к установке.

Пригодна ли шкода октавия а7 для тюнинга

И все же пару слов о пригодности Шкода А7 к тюнингу. Тут достаточно вспомнить, что чехи и так штатно предлагают «заряженную» версию лифтбека и универсала с шильдиками RS. Под капотом 230 л.с., спортивная подвеска, модифицированная выхлопная система и динамичный внешний вид.

Но, как водится, такая версия многим не по карману. Приходится покупать базовую комплектацию и уже постепенно вкладываться в улучшения. Пригодна ли Шкода Октавия А7 для тюнинга? Однозначно. Учитывая, что тюнинг автомобиля — это обширное понятие, включающие в себя работы во всех направлениях, начиная от подкапотного пространства и ходовой части, заканчивая доработкой салона и изменениями внешнего облика, разберем все по порядку.

Салон

Если вам кажется, что тюнинг салона Шкода Октавия А7 может заключаться только в перетяжке сидений, то вы ошибаетесь. Вот далеко не полный список того, что можно сделать:

  • Заменить накладки на педалях;
  • Установить новый мультируль;
  • Добавить на центральный тоннель беспроводную зарядку для смартфона;
  • Поставить новую «музыку» ;
  • Проапгрейдить шумоизоляцию (она в Октавия, кстати, очень слабая);
  • Заменить карты дверей;
  • Установить спортивные кресла и новый задний диван;
  • Перетянуть торпеду и кулису КПП, установить новые декоративные накладки, например, из карбона;
  • Установить новую приборную панель (некоторые умельцы заменяют ее на виртуальную);
  • Поставить новый мультимедийный монитор с увеличенной диагональю (кстати, тачскрин также можно установить);
  • Установить заводские системы комфорта из дорогих комплектаций, как климат, электропривод, подогрев и вентиляция кресел, разделительный подлокотник спереди и сзади, светодиодную подсветку по кругу и пр.

По поводу кресел, у дилеров или на вторичном рынке можно приобрести кресла от RS-версии, они сразу идут со спортивным профилем, люксовой обшивкой, электрорегулировкой, поясничной поддержкой и подогревом.

Кстати, если говорить про универсал , то часто владельцы тюнингуют багажное отделение, устанавливая двойной пол и выводя его заподлицо с краевой линией багажника. Об этом у нас есть отдельная статья, если кому интересно.

Так что, как можно заметить выше, из Октавия А7 вполне можно выжать спортивных характер. Другой вопрос в целесообразности данных решений. Возможно, лучше сразу взять кредит на RS?

Демонстрация установки спойлера в стиле RS на Шкода Октавия А7 — тема видео далее:

Установка акустики

Одним из самых важных процессов тюнинга Skoda Octavia A5 является установка акустики для хорошего звучания.

Итак, приступая к доработке Нам понадобиться: магнитола с 6-8 канальными выходами, 6 колонок, сабвуфер, по 5 метров проводов разных цветов, несколько разъемов нового поколения «папа-мама», паяльник и все те же «умелые руки».

  1. Монтируем новую, более мощную магнитолу в раз панели приборов.
  2. Монтируем в багажник сабвуфер.
  3. Сняв дверные карты (лучше всего, когда они сняты в процессе тюнинга) устанавливаем колонки во все четыре двери.
  4. Еще две колонки монтируем в заднюю полку.
  5. Прокладываем провода, между покрытием пола и шумоизоляцией, по левой стороне, вдоль порога.
  6. Два провода от магнитолы к сабвуферу, а от него ко всем колонкам.
  7. Прошиваем бортовой ПК, чтобы он увидел всю акустическую систему.
  8. Настраиваем эквалайзер и прочие дополнительные настройки.
  9. Теперь все должно заработать.

Стоит учитывать, что без прошивки ЭБУ новая система работать не будет.

Ходовая часть

Как известно, для России Октавия комплектуется «пакетом для плохих дорог». Это значит, что вместо мягких низких пружин, устанавливаются более высокие повышенной жесткости. Именно они обеспечивают автомобилю клиренс в 156 мм, вместо европейских 140.

Изготовление пневмоподушек на Шкода Октавия А7 и установка на заднюю ось — тема видео далее:

Вывод

При тюнинге салона Skoda Octavia A5, стоит учитывать последовательность, чтобы не пришлось все переделывать. Поэтому, следует все продумать, а лучше всего расписать последовательность исполнения технологических процессов.

Рекомендуется не экономить и использовать только лучшие материалы, поскольку от этого зависит не только комфорт, но и внутренняя красота будущего «железного друга». Средняя цена на качественные материалы, с расчетом, если делать весь тюнинг салона составит около 5 000 долларов. Деньги немалые, поэтому нужно решить изначально, стоит ли таким заниматься.

Каждый человек, сам для себя решает, стоит ли делать такие капиталовложения в автомобиль. Если фанат Skoda Octavia A5, значит оно того будет стоить и этим стоит заниматься.

Обзор стильного и быстрого автомобиля Skoda Octavia RS A5

С егодня поговорим не просто про 2 поколение Шкода Октавия, а про ее спортивную, если хотите — «заряженную», RS-версию. Именно благодаря этой модификации на популярный лифтбек обратила внимание молодежь и именно она положила начало развитию чешского тюнинг-ателье.

Итак, давайте подробно рассмотрим Шкода А5 РС: что там по техническим характеристикам, какие были доработки, что по динамике, какие внешние отличия и за сколько сейчас можно купить это авто. Интересно? Тогда приступим.

Технические характеристики

И давайте сразу о главном — о характеристиках Шкода Октавия А5 РС. Этот автомобиль относится ко 2 поколению, а значит в основе лежит «ваговская» тележка PQ-35. Напомним, что на этой же платформе собирали Audi A3 (II поколение) и VW Golf (V поколение).

Вопреки заблуждениям, PQ-35 тоже относится к модульным платформам и в зависимости от бюджета может проявлять чудеса «гибкости». Касательно Octavia RS A5, она предлагает:

  • усиленную независимую подвеску из стоек МакФерсонов спереди (с алюминиевым подрамником) и многорычажной системы сзади;
  • дисковые тормоза с вентиляцией на передней оси и усиленными шестипоршневыми суппортами с плавающей скобой;
  • передний привод (если говорить о российских генерациях) и несколько полноприводных версий в Европе (за счет муфты Haldex);
  • электроусилитель руля с системой VGS;
  • спортивная выхлопная система с возможностью электронной подстройки;
  • механический стояночный тормоз;
  • коробка передач — 6-МКПП или 6-DSG.

Под капотом у Skoda Octavia A5 RS

Под капотом у Skoda Octavia A5 RS

По поводу коробки стоит отметить, что Skoda RS A5 2008 года (до рестайлинга) оснащалась только 6-МКПП. После обновления в 2010 году, шкодовцы решились на эксперимент: убрали «механику» и установили 6-DSG. Удачный был опыт или нет, сказать сложно, но последующие генерации RS уже предлагали оба вида коробок. Кстати, от владельцев штатных версий Октавия часто поступают жалобы на 6-DSG (это DQ 250), якобы он быстро «убивал» сцепление.

Двигатель Год КПП Мощность, л.с. Hm Расход, л. Разгон, сек. Макс. скорость, км/ч
BWA 2008 6-МКПП 200 250 7.9 7.3 240
CCZA 2010-2013 6-DSG 200 280 7.7 7.2 240

Также важно упомянуть, что Октавия А5 RS 2010 года обзавелась умной электроникой в виде Driving Mode Selection и 3 сопутствующих режимов движения: Normal, Comfort и Sport.

Мощная и стильная Skoda Octavia A5 RS в желтом цвете

Мощная и стильная Skoda Octavia A5 RS в желтом цвете

Комплектации Шкода Октавия А5 РС

За все время продаж поколения в России, Skoda Octavia A5 RS нашла всего 400 покупателей. Вроде и немного, но в масштабах серии достаточно, чтобы привезти в следующем году еще (4 поколение к нам уже не приедет, так как продали всего 8 единиц).

Учитывая относительно небольшой тираж, на вторичном рынке предложений не то чтобы густо. На момент мониторинга по сайтам-агрегаторам было найдено только 45 предложений с «неспешной» продажей. Разбег цен зависит от состояния, пробега и года. Самый дешевый вариант предлагается за 460 000 руб., самый дорогой — 750 000. В последнем случае, это уже рестайлинговая версия.

Шкода Октавия А5 РС (вид спереди)

Шкода Октавия А5 РС (вид спереди)

Комплектация, как известно, всего одна. За 750 тысяч можно получить:

  • легкосплавные спортивные диски R17;
  • галогеновую оптику спереди и светодиодную сзади;
  • боковые зеркала с электроприводом, электроподогревом и дубляжом поворота;
  • заводскую тонировку и обогрев заднего стекла;
  • кожаный мультируль с кнопками управления аудиосистемой;
  • датчик температуры снаружи;
  • комбинированную отделку салона;
  • аналоговую приборную панель в RS-стиле;
  • спортивные RS-кресла с массивной боковой поддержкой, активными подголовниками, электроприводом, подогревом и разделительным подлокотником посередине;
  • электрические стеклоподъемники на каждой двери;
  • подогрев форсунок омывателя;
  • центральный замок;
  • кондиционер (2-зонный климат предлагался за доплату);
  • CD-чейнджер и акустика на 8 точек.

Также важно отметить, что Октавия RS А5 с кузовом универсал в Россию не поставлялась (конкретно 2010 года, в 2008 предложение было).

Фото Шкода Октавия А5 РС (вид сзади)

Фото Шкода Октавия А5 РС (вид сзади)

Внешний вид

Экстерьер

Октавия А5 РС — это настоящий волк в овечьей шкуре. Все предложенные эстетические изменения дают лишь мягкий намек на спортивные характеристики модификации. Тем не менее упомянуть о них тоже стоит. RS отличается от штатной модели:

  • другим наполнением радиаторной решетки с шильдиками RS;
  • более громоздким спортивным обвесом по периметру с символикой RS на порогах;
  • увеличенными до R17 легкосплавами в фирменном дизайне, обутыми в низкопрофильную резину;
  • ярко-красными суппортами, выглядывающими между спиц;
  • наличием двух насадок выхлопа с каждой стороны и спойлера на крышке багажника.

Плюс к этому RS-ки красят в яркие эмали, недоступные штатным версиям. Что касается габаритов модели, то тут разницы нет. Разве что клиренс у модификации занижен до 127 мм (вместо 164):

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4597 1769 1447 2578

Фото зеленой Skoda Octavia A5 RS

Фото зеленой Skoda Octavia A5 RS

Интерьер

Что касается салона, как и снаружи, чехи обошлись точечными штрихами. Главное отличие — это конечно же кресла, выполненные в ярко спортивном профиле и обтянутые эко-кожей. Также стоит заметить наличие шильдиков RS на спинках кресел, торпеде и на руле.

В остальном RS-ка унаследовала тот же скромный характер, который присущ топовым комплектациям штатной версии. Тут та же архитектура торпеды, мультируль, центральный тоннель и набор оборудования.

Тем не менее, в сети можно найти фотографии Шкода Октавия А5 RS с разными вариациями салона. То на торпеде установлены карбоновые накладки, то весь салон перешит в красную кожу, то выполнен в черно-белой гамме. Все это результат разных опциональных пакетов, которые раньше предлагались чехами плюс самостоятельный тюнинг владельцев.

Фото салона Skoda Octavia RS A5

Фото салона Skoda Octavia RS A5

Системы безопасности и комфорта

Весь предоставленный комфорт мы уже обозначили чуть выше, так что тут сосредоточимся на безопасности. В списке систем для RS-ки значатся:

  • 2 фронтальные подушки;
  • крепления для детского кресла стандарта Isofix;
  • трехточечные ремни с натяжителями;
  • датчик давления в покрышках;
  • парктроник сзади;
  • вспомогательные системы ABS, EBD, BAS, ESP, TCS и HAC.

Что касается результатов прохождения краш-тестов, то конкретно RS-версию никто не испытывал. Да и рестайлинговая модель в Euro NCAP не заезжала. Так что все ограничилось тестами лифтбека 2004 года, который набрал 27 баллов (4 звезды) безопасности для пассажира, 37 баллов (4 звезды) для ребенка и 17 баллов (2 звезды) для пешехода.

Стоит отметить, что тот автомобиль кроме 2 подушек, ABS и ремней безопасности ничего больше не предлагал, так что у RS результаты должны быть лучше.

Фото черной Октаия РС А5 2008 года

Конкуренты Skoda Octavia RS A5

Что не говори, а средний чек на Шкода Октавия А5 РС все еще держится в пределах 600 000 руб. (если брать средне). За эту цену есть на что посмотреть с теми же 200 л.с. под капотом:

  • Ford Mondeo IV в рестайлинге 2012 года с 2.0 TSI на 200 л.с., роботом и передним приводом за 650 000 руб.;
  • Audi A4 III поколение 2005 года с 2.0 TFSI, автоматом и полным приводом за 500 000 руб.; с 2.0 TSI на 210 л.с., роботом и передним приводом за 579 000 руб.;
  • Opel Insignia I 2012 года с 2.0 TSI на 220 л.с., автоматом и передним приводом за 610 000 руб.

Так что по поводу целесообразности покупки именно Octavia RS придется серьезно подумать. Разве что, если стоит вопрос о покупке «заряженного» универсала, тогда альтернативы уже менее интересные.

Фото Skoda Octavia A5 vRS

Фото Skoda Octavia A5 vRS

Преимущества и недостатки

  • отличный бытовой комфорт в повседневной эксплуатации;
  • оборотистый двигатель (очень удобно на обгоне);
  • долговечную подвеску;
  • хорошее качество сборки и материалов (собирают только в Чехии);
  • привлекательный внешний вид и огромные диски;
  • хорошие тормоза;
  • гладкую работу КПП, как механики, так и робота.

Также хватает и жалоб. В частности, негативно отзываются о: жесткости подвески, тесном пространстве на заднем ряду, долгом прогреве двигателя, плохой шумоизоляции и холодном салоне в зиму.

В завершении, хочется сказать, что Octavia RS до 2013 года будет неплохим выбором для всех, кто ищет этой самой «бытовой универсальности» в прекрасном сочетании со спортивной динамикой. Следующие генерации «эрэсок» значительно подросли в цене и с конкуренцией там все хуже, но об этом в другой раз.

Чип-тюнинг и разблокировка Skoda Octavia A5/FL

Активация функций Шкода Октавиа А5/FL
От 4000₽

1.Обновление прошивки, адаптация DSG 7, DSG 6

В целях улучшения плавности переключения передач, снижения
давления в мехатронике.

2.Официальное обновление прошивки двигателя CAXA 1.4 TSI,
CDA 1.8 TSI, CAWA 2.0 TSI, а также двигателя CFNA, CFNB, CGGA 1.6 FSI

После обновления ПО двигателя CAXA 1.4 TSI имеются следующие
заметные изменения:

3.Перекодировка 6 ст. АКПП Aisin

Улучшение динамики путем изменения алгоритма работы
6-ступенчатой АКПП.

4.Обновление прошивки автоматической коробки переключения
передач (6 АКПП) Aisin 09G

Изменяется характеристика рулевого управления на более
комфортный или спортивный варианты.

6.Активация системы распознавания усталости водителя MKE

7.Активация ассистента подъема в гору

8.Активация комфортной езды (XDS)

9.Активация функции DSR

10.Активация функции ESP отключаемой

11.Изменение настроек усилителя торможения (Brake
Assist)

Для того, чтобы а/м лучше ехал накатом и экономил топливо.

13.Активация косвенного контроля давления шин

Только при наличии ESP, не для всех блоков АБС.

14.Прописывание кнопки SET в блоке АБС

Для корректной работы системы косвенного контроля давления в
шинах.

15.Функция памяти подогрева водительского сидения

Функция доступна только для водительского сидения.

Возможна активация памяти пассажирского сиденья,

но на машинах с 2013
модельного года.

16.Активация автоматического снижения обогрева сиденья
после полного прогрева

17.Изменение звука сирены сигнализации

18.Визуальное подтверждение функций комфорта

19.Дополнительный информационный экран «Автомата на
задний дворник»

21.Активация дневного света через противотуманки

22.Автопереключение с ДХО на ближний свет

24.Регулировка яркости свечения фар/задних фонарей

26.Отключение противотуманок при включении дальнего света

27.Отключение дневного света (ходовых огней) при
постановке на ручник

28.Диодные ДХО в режиме габаритов

29.Регулировка чувствительности срабатывания датчика
света

30.Отключение опроса ламп для установки ксенона

Без обманок и особых блоков розжига.

31.Активация второй задней ПТФ без вмешательства в 18
байт

32.Активация задних габаритов вместе с ДХО и
конфигурирование иных индивидуальных вариантов освещения

В т.ч. стробоскопы через ДХО, американский вариант габаритов
через поворотники и т.п.

33.Включение салонного освещения при открытии крышки
багажника

34.Активация/деактивация функция Corner

36.Отключение синхронной регулировки зеркал

38.Активация экстренной аварийной сигнализации

Поддерживают не все блоки.

41.Селективное открытие дверей

42.Работа кнопок брелка ДУ при включенном зажигании

43.Работа эл. стеклоподъемников (и люка) после открытия
дверей

44.Работа эл. стеклоподъемников (и люка) при выключенном
зажигании

55.Aктивация дотирки капель на лобовом стекле

56.Увеличение времени обогрева зеркал и заднего стекла

Зеркала не на всех блоках.

57.Деактивация отключения обогрева зеркал

58.Отключение оповещения о не пристёгнутом ремне водителя

59.Функция теста стрелок тахометра и спидометра при
включении зажигания

60.Активация дополнительного оборудования

61.Активация отображения круиз-контроля в Maxidot

Поддерживают не все блоки.

64.Смена интервалов и обнуление счетчиков ТО

65.Функция электроскладывания / раскладывания зеркал

66.Активация функции TSC

67.Активация сервисного меню (BOLERO/COLOMBUS)

68.Изменить приветствие на Болеро

69.Изменение базовой схемы магнитолы BOLERO/COLOMBUS

Улучшение звучания, звук от skoda Superb.

70.Обновление прошивки Bolero (русификация Болеро)

72.Изменение времени работы магнитолы без ключа в замке
на Свинг и Болеро

73.Функция отключение звука оповещения о
соединении/разъединении телефона с модулем bluetooth с одновременной
деактивацией функции выключения звука (радио /медиа) на магнитоле Болеро

74.Отключение системы ASR без кнопки

75.Регулировка оборотов холостого хода на 1.6 MPI (BSE)

77.Активация громкой связи на Amundsen

Дополнительно требуется доустановка микрофона.

78.Прописывание вновь установленных магнитол Bolero,
Swing

79.Активация подсветки ног, AUX, камеры заднего вида

80.Активация сервисного (инженерного, скрытого) меню
магнитол Bolero, Swing

Читайте также: