Тюнинг субару легаси своими руками

Обновлено: 23.04.2024

Тюнинг Субару Легаси – «правильные» доработки корейской модели

Доработка Субару Легаси в комплектации Б4 – тема довольно противоречивая. С одной стороны, автомобиль обладает всем необходимым для комфортабельной эксплуатации. С другой, все не так уж идеально. Особенно, если изучить модель более детально.

1 Трехлитровый мотор – проблема кроется в банальном

Посидев в салоне Subaru Legacy, с ветерком прокатившись в авто по городу, многим водителям приходит на ум только одно – как с атмосферным мотором объемом в 3 л. машина умудряется "плавать" еще на низких оборотах? Ведь, судя по комплектации той же B4, двигатель авто должен не просто держаться устойчивее, а разгонять почти 2-тонную машину на несколько секунд быстрее, чем прописано в паспорте Субару. А если вспомнить, что Легаси потребляет на порядок больше топлива, чем некоторые ее конкуренты, то становится понятно, почему продажи Б4 в России не радуют официальных дилеров.

Трехлитровый мотор – проблема кроется в банальном

Похожие статьи

Виноватой в такой работе силового агрегата Legacy большинство специалистов считают сцепление машины. А конкретно – индивидуальные катушки зажигания, которые не способны образовать стабильную искру. Основная причина отсутствия последней в Субару, как и во многих других авто с атмосферными двигателями, кроется в провалах в фазе накопления размахом 2,5 В и продолжительностью 2 мсек. При снижении тока во время разрыва на 17 % происходит потеря энергии, которая накапливалась в катушке для подачи непосредственно в свечу. Тюнинг сцепления Legacy, а конкретно модели B4, выполняется двумя способами. Первый заключается в сглаживании провалов путем монтажа конденсаторов. Причем, речь идет об установке как можно ближе к очагу наивысшей нагрузки.

Второй метод тюнинга легче – упростить электрическую схему питания сцепления Субару. Давайте рассмотрим каждый из вариантов доработки более детально. В случае с первым способом тюнинга нам потребуется 2 конденсатора по 25 V каждый. Напряжение можно выбрать и больше. Главное, не покупать детали на 16 V и меньше. Емкостный диапазон конденсаторов должен составлять не менее 3000, но не более 4700 мкФ. Что касается производителя, рекомендуем отдать предпочтение конденсаторам марки Samwha или Jamicon. Для тюнинга сцепления Subaru также потребуется паяльник, ножницы, проводка и термоусадка. После подготовки оборудования понадобится скрутить выводы конденсаторов, подпаять провода и изолировать всю конструкцию термоусадкой. Установить готовые конденсаторы можно двумя методами.

Первый заключается в разрезании жгута сцепления между вторым и третьим цилиндрами Субару. В этом месте находятся 5 тонких синих проводов. К плюсу этого жгута нужно подключить плюс подготовленных ранее конденсаторов.

Второй вариант монтажа заключается в припаивании плюса конденсаторов к толстому синему проводу, который выходит от разъема ЭСУД. Таким образом, скрутка мелких проводов Субару останется нетронутой. Как в первом, так и во втором случае минус конденсаторов нужно вывести к "массе" под болт М6 в устройстве ГБЦ. Этот болт находится возле датчика давления масла. Использовать в процессе тюнинга "массу" катушек с высоким напряжением не рекомендуется.

2 Переделка схемы питания – когда на помощь приходит ЭБУ

Цепь, по которой питаются катушки зажигания Legacy, состоит из проводов разного сечения. Она имеет примерно 4 разъема, питание к которым поступает от замка зажигания Субару. Такая сложная конструкция увеличивает сопротивление и отрицательно влияет на работу зажигания B4. К слову, аналогичная ситуация характерна и для работы задней оптики Легаси.

Переделка схемы питания – когда на помощь приходит ЭБУ

Для изменения цепи большинство специалистов принимают решение подать питание к сцеплению Субару от главного реле ЭБУ, который, в свою очередь, получает ток от отдельного провода на аккумуляторе. Для этого нужно откусить голубой провод от обжимки c5 и припаять его к черному проводу, уходящему от реле блока управления. Обжимка с маркировкой c5 расположена в разветвлении скрутки ЭСУД со стороны приборного щитка Subaru. Чтобы отыскать ее, нужно проследить за синим проводом питания катушек, который выделяется в общем разветвлении. Отрезаем этот провод и тянем в сторону щитка двигателя. В цепи, которая используется в процессе тюнинга, потребуется установить предохранитель 10 А. В итоге пульсации на сцепление Legacy уменьшатся почти вдвое.

Помимо этого, после тюнинга мы получаем следующие изменения:

  • автомобиль сократил время на разгон на несколько секунд;
  • полностью устранены провалы;
  • улучшилась реакция на нажатие педали газа;
  • стабилизировалась работа мотора на холостых оборотах;
  • на 0,9 л. снизилось потребление топлива;
  • мотор стал быстрее заводиться.

Согласно отзывам владельцев Legacy, выполнивших такие доработки, появляется ощущение, что мотор Subaru "помолодел" на 150 тыс. км. К слову, стоимость тюнинга сцепления в мастерских нашей страны редко падает ниже 8 тыс. руб. Вы же потратите всего несколько сотен, которые пойдут на покупку конденсаторов для B4.

3 Подиум для дополнительных приборов – теперь все под контролем

Салон комплектации B4 от Subaru выполнен с присущей этому производителю "спартанской" строгостью. Интерьер Legacy не радует разнообразием гаджетов, но вместе с тем в кабине есть все необходимое для ежедневной езды. Однако не отсутствие всевозможной электроники оставляет плохой отпечаток на репутации автомобиля. Это делает расстановка уже имеющихся приборов. Почему-то производитель решил поставить шкалы и датчики довольно далеко друг от друга. В результате водитель B4 вынужден отвлекаться от дороги, всматриваясь в тот или иной показатель.

Подиум для дополнительных приборов – теперь все под контролем

Решить проблему с расстановкой приборов поможет тюнинг путем изготовления отдельного подиума. Установить его можно где угодно. Благо, почти "не тронутый" электроникой приборный щиток Легаси нам это позволяет. Но мы с вами – приверженцы оригинальных доработок, поэтому для установки конструкции выберем что-нибудь необычное. К примеру, левую от водителя стойку лобового стекла Субару. Для такого тюнинга нам понадобится:

  • шпаклевка для работы со стекловолокном;
  • шпаклевка для пластика;
  • стекловолокно;
  • эпоксидный клей;
  • карбоновая пленка.

Вначале потребуется замерить удобное для вас расстояние между датчиками. Как только вы это сделаете, необходимо снять пластиковую накладку Subaru, прикрывающую стойку окна B4, и зачистить ее наждачной бумагой. Если этого не сделать, то подиум может быстро отвалиться. Далее переходим к изготовлению конструкции. Если в комплекте с нужными вам датчиками отсутствовали "чашки", то сделать их можно самостоятельно. Для этого нужно отрезать несколько кусков пластиковой трубы и аккуратно очистить их от заусениц.

Сделав "чашки", нужно ненадолго приклеить их к стойке Легаси, чтобы увидеть, что примерно получиться в результате. Если расположение деталей вас устраивает, нужно проделать в стойке Subaru небольшие углубления. Далее проверяем работу купленных ранее датчиков и, если все исправно, надежно закрепляем приборы. Затем необходимо поработать над плавным переходом от стойки к подиуму. Для этого наносим на стойку B4 небольшое количество стекловолокна и ждем его высыхания. Далее удаляем лишние части материала и красим готовый подиум или оклеиваем его карбоновой пленкой. Второй вариант будет более предпочтителен, так как с помощью карбона вы получите выделяющуюся на фоне всего салона деталь с оригинальным внешним видом.

Сделав и установив подиум, стоит обратить внимание и на другие части салона Legacy. Так, очень часто нарекания водителей вызывают кресла автомобиля. Они достаточно качественные, но очень жесткие, что провоцирует боли в пояснице при длительных поездках. Чтобы улучшить кресла Subaru, не обязательно полностью менять сиденья. К примеру, вполне достаточно поставить на сиденья чехлы из натурального меха. Они пользуются высоким спросом благодаря простоте в уходе, длительным срокам службы и приятному внешнему виду. Меховые чехлы можно приобрести во многих автомагазинах России. При покупке обязательно обращайте внимание на маркировку и состав чехлов. Самые качественные изделия производятся в США и Австралии, а на их ярлыках должно быть указано "100 % fur". Стоимость комплекта чехлов из натурального меха редко превышает 2 тыс. руб.

Тюнинг субару легаси своими руками

Уберем провалы и задержи, сократим расход, добавим динамики и крутящего момента


Прошиваем весь модельный ряд Subaru включая атмосферные версии
Forester, Impreza, Legacy, XV, Outback, Tribeca, BRZ и так далее.
в том числе модификации WRX, STI

ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО НАДО?

Большинство мирится с задумчивостью своего авто, списывая на то, что так и должно быть. Прошивка позволяет:

  • избавиться от задержек и провалов;
  • добиться стабильности работы двигателя во всем диапазоне оборотов;
  • повысить мощность и крутящий момент двигателя;
  • увеличить чувствительность педали газа;
  • сократить расход топлива в среднем на 10-15%;
  • оптимизировать температуру работы двигателя.
    ПОСЛЕ ПРОШИВКИ ВЫ СОХРАНЯЕТЕ ГАРАНТИЮ!



    ВСЕ МОТОРЫ НАСТРАИВАЕМ ИНДИВИДУАЛЬНО

    Мы не используем готовые прошивки как большинство чип-тюнеров.

    Программное обеспечение на ваше авто создается индивидуально. При настройке учитываются пожелания заказчика, такие как чувствительность педали акселератора, динамика разгона, и др

    Перед прошивкой производим диагностику двигателя с возможным устранением неисправностей на месте. При выявлении серьёзных проблем мы предоставляем рекомендации к их устранению.

    ОТЗЫВЫ О ЧИП ТЮНИНГЕ

    Subaru XV 2.0 вариатор 2013г

    Смайл в заголовке лишь минимально отражает эмоции от полученных ощущений после настройки авто. Именно настройки, ведь все вы уже знаете, что Александр Дронов не запиливает усредненную прошивку и на этом успокаивается, он дорабатывает программу для каждой машины индивидуально. Факт, это приносит свои плоды, и все отзывы о его работах носят исключительно позитивный характер. На эти отзывы повелся и я (забегая вперед, скажу: ни разу не пожалел).

    Ранее (летом 2015) чиповался в Лаборатории скорости, вапще не понравилось, залили нечто среднее, нарушена была и без того не идеальная связь вариатора с двигателем, машина еще больше ревела, а ускорения не было. Этакий педаль-бустер за 15 тыщ. Откатился на сток Итак, что поменялось, без применения терминов, типа эластичность и приемистость: — машина четко следует за дросселем: нажал — едет, не нажал — не едет. Нажал сильнее, больше оборотов — быстрее едет. НАЖАЛ В ПОЛ — ПРЕТ!

    Исчезла совсем экояма на верху при активном педалировании, не нужно теперь педалькой ловить эти 4,5 тыщи оборотов, чтобы получить максимальное ускорение. Достаточно просто нажать газ, насколько необходимо. Теперь нет рева вхолостую, весь рев ушел в динамику. Если ревет — значит едет! На все 150 поней.

    Соответственно, при одинаковой динамике обороты двигателя меньше. Потому, что момент не расходуется теперь в никуда. В голосе двигателя появились новые нотки, более басовитые при нажатии на газ, что говорит о том, что нагружается он больше теперь при тех же оборотах. Почти перестало слышно завывания двигателя при ускорениях.

    Вообще, связка вариатор-двигатель работает теперь очень адекватно, за две недели не выявилось нештатных ситуаций (3*тьфу).

    Особенно Субара стала хороша на обгонах. Если раньше пришлось просчитывать обгон одной фуры, то на обратном пути непринужденно обходились целые колонны, из 6-7 машин. Сразу скажу, на трассе я вел себя аккуратно, активный круиз-контроль сидел рядом, обгонял только когда это было оправданно и безопасно. Поэтому замера максималки у меня нет :-)

    Поначалу прислушивался к работе прогретого двигателя — непривычно тихо, на уровне Хонды моей теперь. И очень стабильно, на глаз вибраций не видно совсем, клал бутылку с водой сверху, небольшая рябь только по воде идет. Увидел, наконец, как вращаются вентиляторы при выключенном кондее )))


    Subaru Forester 2.5 вариатор 2014г

    По результатам процесса, могу сказать, что настоятельно рекомендую это действо всем и каждому владельцу форестера. Мои нынешние попытки прокатиться на стоковой машине ведут только к нервному тику, поскольку сток не едет вообще никак, пердит, громыхает, дергается и вообще. Кроме этого, очень рекомендую совместно с прошивкой выбить катализатор. Эффект вас даже не удивит, а просто поразит.

    Впрочем, если катализатор оставить — эффект присутствует также. Машина действительно начинает ехать, плюс уходят всякие мелкие ляпы стоковой прошивки(мелкие дергания на скоростях 30-40 на малом газу, рывки при переключении вперед-назад) Кроме того, у меня примерно на 4 градуса упала температура масла после прошивки.

    По расходу в городе в режиме утренняя пробка, работа, вечерняя пробка: было 13.5 стало 12.5 без пробок по городу: было 11,5 сейчас 10, даже до 9 падает периодами когда на свертофоры накатываться удачно получается. Межгород в режиме круиз контроль 109 км/ч: было 8 сейчас примерно так же, скоро поеду проверю


    Subaru Forester 2.0 автомат 2008г

    Когда залили последний вариант прошивки и переучили мозги — последняя проверка ускорения и параметров: тапку в пол, плавный и динамичный разгон, и не отпускал пока на спидометре не вылезло 175 км в час, при этом обороты 4200 на 4 скорости!
    При этом на каждой скорости при переключении обороты выше 4200 не поднимались!
    Как Вам динамика?
    После я уже покатался в произвольном режиме. Круто!
    И расход упал сразу более чем на 2 ЛИТРА! С 15,6 до 13,4 л! Хотя погоняли мы машинку 3 часа нещадно: только до 170 км в час я её раз 10 разгонял тапкой в пол!
    Причём на обгонах при оборотах в 2000 машина при нажатии на газ просто выстрелливает до 3000!
    Я в восторге! Домой ехал по забитоми машинами городу и тоже всё приятно РЕАКЦИЯ НА НАЖАТИЕ ПЕДАЛИ МОМЕНТАЛЬНАЯ! Расход показала возле дома 13,4 на сотню.

    Вспоминая свои сомнения в эффективности прошивки я вспоминаю свой щенячий восторг от тапки в пол, когда сам Денис(представитель), который мне говорил это делать начал меня одергивать: я под камеру чуть на 175 не выскочил — это бы увеличило мою прошивку минимум ещё на 5000))).
    Раньше, при тапке в пол (потому что не тянула) было 3 секунды задумчивости и переход в экстремальный режим на 6000 оборотов с постепенно понижающейся отсечкой.

    Тюнинг субару легаси своими руками

    Kolbasov


    Просмотр профиля xoma


    Просмотр профиля blitz


    Просмотр профиля arow Просмотр профиля alex24rsk Просмотр профиля xoma


    Просмотр профиля teodoro


    Просмотр профиля MMt


    Просмотр профиля Economist


    Просмотр профиля

    У меня тоже BL5 2.0 и у меня тоже возникали подобные мысли поначалу, и это нормально, но чтение этого форума и комментарии более опытных субароводов убедили - что лучше менять авто, причем сразу на 3.0. Из реального, что можно сделать, и что сделал себе я:

    1. замена дисков на кованные и замена резины на более легкую
    после долгих размышлений я сменил 215/45/17 сток на 205/55/16 ковку Rays TE37 - минус 5 кг с каждого колеса
    турбо-импрезы прошлых лет ездили на 205/50/16, а чем наш тазик лучше?)))
    также рассматривал вариант 215/45/17 сток на 205/50/17 ковка BBS - будет минус 3,5-4 кг с колеса
    . для справки на американские легаси 2.5 атмо ставится как раз 205/50/17, думаю неспроста

    2. замена шкифа коленвала на облегченный
    было 2,5кг стало 0,5 кг - прибавка 4-8 л.с. (консервативная оценка, в теории -0,5кг = +2,5лс)
    можно еще заменить шкифы генератора и гидроусилителя на облегченные - еще 3-5 сил

    3. педаль бустер (или подобные дивайсы)
    более живые отклики на газ

    4. тут уже советовали убрать катализатор
    я лично не планирую этим заниматься - надо беречь экологию для наших детей (IMG:http://www.subarulegacy.ru/forum/style_emoticons/default/smile.jpg)

    5. чип-тюнинг
    если у тебя 150 сил с 2007 года - слышал, что есть чип-тюнинг (обещают +10 лс)
    двигатель 165 сил не шьется

    6. более эффективные тормоза - 4-х поршневые тормоза от WRX, 2 поршня назад
    себе уже купил, ждут установки

    7. распорки для улучшения управляемости
    поставил себе перед и зад верх (можно еще низ), считаю musthave

    8. менее валкие амортизаторы для улучшения управляемости
    я поставил себе Kayaba New SR
    есть еще вариант Koni Sport из более-менее бюджетного

    9. слышал еще, что если развести массу, то можно прибавить чуток сил - сам отношусь скептически
    разводка массы
    и чел, который это делал, уже сменил свою 2.0 атмо на WRX в предыдущем кузове))

    Тюнинг субару легаси своими руками

    002
    26.02.2014 2810 001
    26.02.2014 2166 Тюнинг Subaru Legacy - 88
    17.04.2013 Тюнинг обвес Gialla на Subaru Legacy. 3908 Тюнинг Subaru Legacy - 87
    17.04.2013 3102 Тюнинг Субару Легаси - 86
    17.04.2013 2920 Тюнинг Субару Легаси - 85
    17.04.2013 2308 Тюнинг Субару Легаси - 84
    17.04.2013 3637 Тюнинг Субару Легаси Аутбэк - 83
    17.04.2013 3651 Тюнинг Субару Легаси Аутбэк - 82
    17.04.2013 3087 Тюнинг Субару Легаси Аутбэк - 81
    17.04.2013 2834 Тюнинг Субару Легаси Аутбэк - 89 17.04.2013 2848 Тюнинг Субару Легаси Аутбэк - 79
    17.04.2013 2589 Тюнинг Субару Легаси Аутбэк - 78
    17.04.2013 2257 Тюнинг Субару Легаси Аутбэк - 77
    17.04.2013 3022 Тюнинг Субару Легаси Аутбэк - 76
    17.04.2013 2509 Тюнинг Субару Легаси Вагон - 75 17.04.2013 3312 Тюнинг Субару Легаси Вагон - 74
    17.04.2013 3388 Тюнинг Субару Легаси Вагон - 73
    17.04.2013 4716 Тюнинг Субару Легаси Вагон - 72
    17.04.2013 2605 Тюнинг Субару Легаси Вагон - 71
    17.04.2013 2757 Тюнинг Субару Легаси Вагон - 70
    17.04.2013 2499 Тюнинг Субару Легаси Вагон - 69
    17.04.2013 3315 Тюнинг Subaru Legacy Wagon B4 - 68
    17.04.2013 3002 Tuned Subaru Legacy Wagon B4 - 67
    17.04.2013 2703 Styled Subaru Legacy Wagon B4 - 66
    17.04.2013 2254 Styled Subaru Legacy B4 Wagon - 65
    17.04.2013 2237 Styled Subaru Legacy Wagon B4 - 64
    17.04.2013 2315 Styled Subaru Legacy B4 - 63
    17.04.2013 2370 Styled Subaru Legacy B4 - 62
    17.04.2013 3095 Styled Subaru Legacy B4 - 61
    17.04.2013 2187 Styled Subaru Legacy B4 - 80
    17.04.2013 2847 Styled Subaru Legacy B4 - 59
    17.04.2013 2506 Styled Subaru Legacy B4 - 58
    17.04.2013 2410 Styled Subaru Legacy B4 - 57
    17.04.2013 2085 Styled Subaru Legacy B4 - 56
    17.04.2013 2072 Styled Subaru Legacy B4 - 55
    17.04.2013 2320 Styled Subaru Legacy B4 - 54
    17.04.2013 2124 Styled Subaru Legacy B4 - 53
    17.04.2013 2241 Styled Subaru Legacy B4 - 52
    17.04.2013 2147 Modified Subaru Legacy B4 - 51
    17.04.2013 2273 Modified Subaru Legacy B4 - 50
    17.04.2013 1070 Modified Subaru Legacy B4 - 49
    17.04.2013 2659 Modified Subaru Legacy B4 - 48
    17.04.2013 2804 Modified Subaru Legacy B4 - 47
    17.04.2013 2094 Modified Subaru Legacy B4 - 46
    17.04.2013 2900 Modified Subaru Legacy B4 - 45 17.04.2013 2106 Modified Subaru Legacy B4 - 44
    17.04.2013 2325 Modified Subaru Legacy Wagon B4 - 43 17.04.2013 1947 Modified Subaru Legacy B4 - 41
    17.04.2013 2317

    Чип-тюнинг Субару Легаси 2.0 2006

    от моего дилера было предложение но до детального разговора дело не дошло, он на каникулах сейчас.

    как будет инфа - дам знать.

    +++ за всё время чтения этой конфы здесь я такого не видел.

    есть идея поищи новые программы мозгов от B12 (TS-R или любой другой с DOHC+AVCS)

    должны подойдти. только надо так шить твои мозги, что бы была возможность откатиться назад в случае неудачного эксперимента

    +++ да никак, сделаешь гарантии ручкой и всё.

    > Цель избавится от задумчивости электронной педали газа

    +++ тросик подрегулировать?:))) что значит "задумчивости"

    +++ нда. просто дело в том, что твой мотор от моего почти не отличается. несмотря на то что моему через 1 год будет уже 10 лет от роду.

    ну да, у тебя в конце концов за 9 лет есть новые "новшества" но не принципиальные. 2литра 4 вала.

    просто у меня АКПП и при нажатии на педаль в пол 0,5сек на переключение АКПП уходит и она ну не стреляет, но тут же выезжает. посмотреть бы для сравнения, но это не поможет.

    боюсь что с помощью будет туговато. от японцев ждать ничего не придется. у них нет таких моторов больше. следующее поколение 2дох получило технологию AVCS, а следующее за этим DUAL AVCS поэтому мозги у них точно другие.

    у мериканцев тоже нет такого мотора - да и не будет, следовательно и от них ждать не придется.

    только от европейцев ждать, но не знаю сподобиться ли кто то. может быть англичане..

    у евро легаси 2,0R старый 2.0DOHC доработаный.
    никакими AVCS там и не пахнет.
    почитай её спеки и японских 2.0DOHC

    смешно действительно. > Если бы это было так, то откуда взятся крутящему моменту на низах
    > и лошадям?

    +++ прежде всего мне над самим собой же. Я действительно ошибся и прошу прощения у всех кого ввел в заблуждение! стыдно :<

    ошибся же я в сравнении максимальной мощности с максимальным крутящим моментом.

    этот 2.0R действительно 2.0DOHC+AVCS

    > Очень даже шустрый стал 2 л мотор.
    > Я доволен. Правда на АКПП. С механикой - возможно и задумчивый, не знаю, с АКПП прекрасно едет, только сильно адаптивная она, если долго едешь плавно - не любит она переходить на ускорения.
    > Но для этого есть положение Sport.

    +++ по мне так даже мой нормально едет, не знаю я чего там владельцам 2,5 не нравиЦЦа в нем. а у тебя разве 2.0R? их ведь с этого года начали продавать, до этого были простые 2.0 (SOHC)?

    > Чем отличается от совсем нового Петрович обещал рассказать,
    > но как то это дело затерлось.
    > Поэтому, я не знаю, откуда в 2006 добавилось еще мощи и чем конкретно они отличаются. На сайте Субару - как раньше висело два года назад про все эти фичи, так и сейчас висит - а моща больше стала.

    +++ у тебя мотор 2.0SOHC, а в новых легаси 2006 те которые 2.0R стоит DOHC+AVCS

    и тут японцы всех обманули опять. 137сильный SOHC ставился у них на B12 B4S, на B13 уже был 140сильный SOHC но тоже без AVCS

    Subaru Legacy 2.5: мощь оппозиции


    Автомобили марки Subaru всегда были "вещами в себе", да и остаются таковыми. К счастью для них самих и для поклонников техники класса hi-end. И красивыми мы их считаем вовсе не за изысканность внешнего вида, а за их физическую силу, за их расширяющие горизонты возможности.

    Subaru Legacy 2.5 / 2

    Subaru Legacy 2.5 / 1

    Автомобили марки Subaru всегда были "вещами в себе", да и остаются таковыми. К счастью для них самих и для поклонников техники класса hi-end. И красивыми мы их считаем вовсе не за изысканность внешнего вида, а за их физическую силу, за их расширяющие горизонты возможности. За то, что, несмотря на все тенденции и закономерности борьбы за выживание, они остаются верными себе — независимыми, оригинальными и поэтому стильными.

    С другой стороны, есть в этой семье и в прямом смысле красивые, чертовски привлекательные автомобили. Не знаю, как вам, а мне очень симпатичен Legacy в четырехдверной версии – и как назло, на улице эти машины встречаются крайне редко. Наша отличающаяся практичностью публика традиционно отдает предпочтение универсалам в исполнении Outback, играющим в линейке Subaru роль внедорожника. По-моему, седану особенно идут хищная решетка радиатора, "подрезанные" задние боковые стекла и, конечно же, лишенные рамок двери.

    Применить к этому автомобилю термин "спортивный седан" не позволяет только одно досадное препятствие: двигатель. Максимум, чем компания может побаловать покупателя, – "оппозитник" объемом в 2.5 л, развивающий скромные 156 л. с. Трехлитровый шестицилиндровый мотор устанавливается только на Outback, и только в пару к "автомату".

    Subaru Legacy 2.5 / 6

    Subaru Legacy 2.5 / 5

    Subaru Legacy 2.5 / 4

    То, что вы видите на снимках, называется "выходом из положения". Стандартный Legacy 2.5 подвергся официально одобренному дилером тюнингу: заменены распредвалы, программа управления двигателем, выпускная система. Половину пространства под капотом оккупировал серебристый удав воздуховода впускного коллектора пониженного сопротивления с огромным спортивным воздушным фильтром. Цель нововведений – отнюдь не взвинчивание мощности (прибавка составила всего-то 14 "лошадей"), а исправление кривой крутящего момента в диапазоне малых оборотов. Что, согласитесь, актуально-насущно для машины с автоматической трансмиссией, где бал правят ньютон-метры, а не киловатты. Предвосхищая повисший в воздухе вопрос, скажу: $3000.

    Несмотря на недружелюбную погоду, нам на практике удалось прочувствовать кое-что из результатов такой доработки: рыхлый снег машина преодолевает внатяг очень уверенно. Динамика же осталась практически "оригинальной" – азарта добавляет только басовитый "выхлоп". Для объективной оценки эффективности данной программы необходима все-таки очная ставка базовой и тюнингованной машин.

    Напоследок – пару слов о наружном декоре. Из огромного числа предлагаемых фирменных аксессуаров здесь вы видите два: М-образное антикрыло и хромированные накладки на зеркала. При желании на машину можно установить новые бамперы, пороги и т. д. и т. п., и в итоге сумма, отданная за доводку мотора, вам уже не покажется столь впечатляющей.

    переделка легаси в аутбек

    В Legacy 2х и 2.5 и 3х литровые двигатели с завода ставят. А в Outback 2.5 и 3х только идут.

    двигатель тоже будете менять ?
    BP5 это 2.0 а BP9 это 2.5

    это и есть разница между BP5 BP9 BPE

    на легаси это всё есть а на аудбяке нет BP5

    двигатель тоже будете менять ?
    BP5 это 2.0 а BP9 это 2.5

    Прикрепленные изображения

    Прикрепленные изображения

    Прикрепленные изображения

    Прикрепленные изображения

    Прикрепленные изображения

    Прикрепленные изображения

    Прикрепленные изображения

    Прикрепленные изображения

    Прикрепленные изображения

    аммортизаторы с пружинами само собой надо поставить от аутбека. так можно от легаси добиться идентичного аутбековскому клиренса. надеюсь инфа была для вас полезной. всем добра.

    амморты с пружинами, зад перед 14 000 сом (покупал в 12 микр)
    рычаги по 300 сом 4штуки 1200 сом (покупал в геологии)
    проставки задние 4штуки +4 болта к ним 2500 сом ( покупал в геологии)
    рул карданчик 500 сом
    передние проставки с болтами 2000 сом
    треугольные пластины спереди 2 штуки 1000 сом
    кто может найдет дешевле а кто дороже. вобщем это ориентировочные цены
    ps.задние проставки редкие, сложно найти. еще сложнее найти передние проставки

    • Moto kr это нравится

    Прикрепленные изображения

    аммортизаторы с пружинами само собой надо поставить от аутбека. так можно от легаси добиться идентичного аутбековскому клиренса. надеюсь инфа была для вас полезной. всем добра.

    амморты с пружинами, зад перед 14 000 сом (покупал в 12 микр)
    рычаги по 300 сом 4штуки 1200 сом (покупал в геологии)
    проставки задние 4штуки +4 болта к ним 2500 сом ( покупал в геологии)
    рул карданчик 500 сом
    передние проставки с болтами 2000 сом
    треугольные пластины спереди 2 штуки 1000 сом
    кто может найдет дешевле а кто дороже. вобщем это ориентировочные цены
    ps.задние проставки редкие, сложно найти. еще сложнее найти передние проставки

    добрый день! а мой мастер попросил купить амморты с пружинами и задние солдатики, но в магазине сообщили, что солдатики у них одинаковые. в итоге купил аммортизаторы за 14 тыс. сом и клиренс подняли

    аммортизаторы с пружинами само собой надо поставить от аутбека. так можно от легаси добиться идентичного аутбековскому клиренса. надеюсь инфа была для вас полезной. всем добра.

    амморты с пружинами, зад перед 14 000 сом (покупал в 12 микр)
    рычаги по 300 сом 4штуки 1200 сом (покупал в геологии)
    проставки задние 4штуки +4 болта к ним 2500 сом ( покупал в геологии)
    рул карданчик 500 сом
    передние проставки с болтами 2000 сом
    треугольные пластины спереди 2 штуки 1000 сом
    кто может найдет дешевле а кто дороже. вобщем это ориентировочные цены
    ps.задние проставки редкие, сложно найти. еще сложнее найти передние проставки

    добрый день! а мой мастер попросил купить амморты с пружинами и задние солдатики, но в магазине сообщили, что солдатики у них одинаковые. в итоге купил аммортизаторы за 14 тыс. сом и клиренс подняли отвечу двумя пунктами.
    1)"одна голова хорошо, а два. а два не красиво."
    тут вопрос выбора. выбор делает сам владелец авто,а не мастер, готов ли он просто поднять машину игнорируя последствия и риски. ибо как минимум после замены стоек меняется рабочие углы гранат, не говоря о сайлент блоках и рычагах. вобщем выбор за владелцем. ведь на турбо субарах некоторые заливают 92ой и вроде как нормально ))
    2)" купив пианино, музыкантом не становишься"
    тема преследовала цель переделать подвеску легаси в аутбековскую, тема так и называется.
    цели просто поднять легаси нет. на то есть бюджетные проставки

    Тюнинг субару легаси своими руками

     + 7 (495) 10 70 555

    Subaru Legacy / Outback

    Subaru Legacy — автомобиль среднего класса D, находящийся на конвейере с 1989 года и за это время успевший сменить 6 поколений. В модельной гамме Легаси находится над более скромной по размерам Impreza и занимает место флагмана. Самые популярные конкуренты Legacy: Honda Accord, Toyota Camry, Nissan Teana/Altima, Ford Mondeo, VW Passat, Mazda 6 и другие автомобили таких размеров.
    Вместе с обычным Legacy, продаются и Outback, который до 2000 года назывался Legacy Outback и представляет собой универсал Легаси с большим клиренсом, пластиковым обвесом и другими изменениями.Subaru Legacy

    Двигатели Субару Легаси 1-го поколения это оппозитные 4-х цилиндровые EJ18, EJ20 и EJ22, с рабочим объемом 1.8 л., 2.0 л. и 2.2 литра соответственно. Последние два также имели турбо версии. Второе поколение Легаси перешло из гольф-класса в средний и самый слабый EJ18 на него ставить перестали, зато появился 2.5-ти литровый EJ25.
    В 1998 году вышло третье поколение, вес и размеры которого стали еще больше. Семейство двигателей Легаси получило пополнение в виде 6-ти цилиндрового оппозитного EZ30, с рабочим объемом 3.0 литра. На четвертой Легаси появились 4-х цилиндровые дизели в оппозитном исполнении EE20, а также бензиновые 2.5-ти литровые EJ25 с турбонаддувом. Пятая и шестая версии этого автомобиля отличаются тем, что на них использовались как привычные двигатели EJ20 и EJ25, так и новые FB25, турбированный FA20, 3.6-ти литровые оппозитные EZ36 и турбодизель EE20.
    Двигатели Субару Легаси Аутбек аналогичны тем, что встречаются на обычном Legacy.

    Ниже, в списке моделей, найдите свою и узнайте все о ее моторе: его характеристики, какое масло в двигатель Субару Легаси нужно заливать, основные проблемы и причины их появления. Также вы узнаете, какой наиболее доступный и эффективный тюнинг мотора, ресурс и другое.

    Тюнинг Subaru Impreza

    Субару Импреза считается эталоном уличного автотранспорта, который идеально подходит как для агрессивного вождения, так и самовыражения через стайлинг кузова.

    Именно разработка удачной платформы и адаптация к любому виду тюнинга позволили автомобилю стать наиболее кастомизированным транспортом среди легковушек – как правило, на вторичном рынке найти Импрезу в стоковой комплектации просто невозможно.

    Subaru Impreza

    Экстерьер: есть где разгуляться

    Внешняя часть кузова на Субару Импреза всегда тюнингуется – наиболее распространенными видами кастомизации считаются:

    • Изменение дорожного просвета – изменение клиренса автомобиля напрямую влияет на соотношение скорости к ускорению. Увеличение дорожного просвета повышает проходимость автомобиля и управляемость в крутых поворотах, однако снижает максимальную скорость на шоссе, в тоже время занижение клиренса позволяет добиться обратного эффекта. Стоимость подобного тюнинга варьируется от 20 до 40 000 рублей, которые необходимы для приобретения усиленных пружин или подпила стоковых, а также приобретения передних стоек и автобаферов;
    • Установка аэродинамических обвесов – приобретение расширенных бамперов, боковых порогов с вентиляционными линиями и спойлера позволит откалибровать максимальную скорость и управляемость автомобиля. Карбоновый передний бампер и спойлер для увеличения прижимной силы на Субару Импреза обойдется в районе 50 000 рублей, боковые накладки на пороги, обеспечивающие принудительное охлаждения тормозов, еще 5-10 000;
    • Монтаж дополнительного охлаждения – вспомогательные радиаторы для интеркулера необходимы для улучшения терморегуляции подкапотного пространства после свапа или чипирования двигателя. Обычно для дополнительного охлаждения меняется родная решетка радиатора и ставятся вспомогательные воздухозаборники на капот автомобиля. Стоимость подобной процедуры под ключ может составлять от 10 до 50 000 рублей, в зависимости от материала капота.

    Обратите внимание! Установка аэродинамических обвесов или дополнительного охлаждения может потребовать внесения корректив в техпаспорт автомобиля. Без наличия соответствующих пометок автомобиль может быть запрещен для эксплуатации на дорогах общего пользования.

    Что нужно изменить в салоне Субару Импреза

    Внутренняя часть автомобиля довольна практична и не требует кардинальных изменений. Для повышения удобства эксплуатации можно:

    • Заменить передние сидения – передние кресла на Субару Импреза имеют качественную поддержку, однако быстро затираются и забиваются. Замена кресел на спортивную пару благоприятно отразится как на комфорте, так и безопасности водителя и пассажира. Комплект кресел обойдется от 7 до 12 000 рублей;
    • Установить новое мультимедиа – в начальных комплектациях обычную магнитолу можно заменить на мультимедийное ГУ с опциями камеры заднего вида и навигации. Как правило, проводка на всех версиях Субару Импреза идентична – владельцу остается лишь приобрести и установить новое ГУ. Стоимость качественной системы составляет от 10 000 рублей.

    Это интересно! В случае приобретения автомобиля на вторичном рынке не лишним будет проведение антикоррозионной обработки кузова.

    Дело в том, что сварка или резка любого элемента кузова негативно сказывается на состоянии антикоррозионной обработки – первыми очагами коррозии в автомобиле становятся именно места тюнинга. Стоимость комплексной обработки Субару Импреза составит 15-20 000 рублей.

    Салон

    Увеличиваем мощностной потенциал автомобиля

    Отдельным ответвлением тюнинга Субару Импреза является изменение мощности штатного мотора – вся линейка силовых агрегатов легко переносит большинство технологических операций без сокращения ресурса эксплуатации. Мощностной потенциал штатный моторов на Импрезу можно расширить за счет:

    • Установки кованных поршней и шатунов;
    • Замены топливного насоса на оборудование для раллийных авто;
    • Установки турбины или механического компрессора;
    • Удаления систему рециркуляции картерных газов;
    • Установки фронтального интеркулера;
    • Чип-тюнинга электронного блока управления двигателем.

    Стоимость всех операций напрямую зависит от состояния и типа установленного на автомобиле двигателя и может составлять от 170 до 300 000 рублей. Как вариант, увеличить мощность своего автомобиля можно за счет установка подходящего по габаритам японского мотора – стоимость контрактного образца будет идентична.

    Движок

    При увеличении мощности двигателя более чем на 20% от штатной обязательно требуется усилить раздатку и низшие передачи в КПП. При этом на моделях Импреза с вариатором технических тюнингу полностью нерационален, так как быстро выведет из строя конусы вариатора.

    Читайте также: