Тюнинг hartge на bmw

Обновлено: 05.05.2024

HARTGE является немецким автомобильным тюнером, который специализируется на тюнинге автомобилей BMW, Mini и Range Rover.

Тюнер Herbert HARTGE GmbH был основан гонщиком Гербердом Хартгом в 1971 году в Мерциге, который в начале своего пути специализировался на улучшении двигателей автомобилей BMW.

Ещё с юности Герберт Хардге был привязан к автомобилям. С 1969 по 1983 годы он был успешным автогонщиком не только на территории Германии, а и за рубежом, в первую очередь в автомобилях Формулы V, в классе автомобилей GT на автомобилях BMW, Volkswagen и Ford.

В 1974 году ателье переехало в Беккинген (Beckingen), на место, специально построенное для компании, которое имело площадь 10 000 квадратных метров.

В 1977 году поступает на разработку и продажу BMW 6 серии E24.

В 1978 году тюнер ХАРТГЕ начал развитие продаж BMW 5 серии E28, а так же этот год стал началом полной линейки тюнинга BMW.

С 1982 по 1984 годы Гаральд Демут на BMW 323i от HARTGE выигрывал немецкий чемпионат по ралли.

1983 год, запущенна разработка и продажа частей для BMW 3 серия E30.

В 1985 году HARTGE официально был признан автопроизводителем German Motor Vehicle Authority (KBA) (Немецкая Автотранспортная Инспекция).

В 1986 году разработку и продажу частей запустили для BMW 7-й серии E32.

В 1989, 1990, 1992 и 1993 годах Фрэнсис Досирес победил на BMW M3 от HARTGE в Европейском Чемпионате Hill Climb. Жан- Мишель Мартин на Hartge M3-Master в 1990 и 1991 годах занял вторые места в Бельгии на Чемпионате Procar.

1999 год, разработка и продажа аксессуаров для BMW X5, BMW Z8.

В 2004 году началось развитие и продажи БМВ 6 серия E63 и BMW X3.

Производство деталей HARTGE осуществляется либо в виде небольших, эксклюзивных серий или промышленного производства ведущих поставщиков комплектующих.

На сегодняшний день Hartge предлагает полностью измененные транспортные средств, а также аксессуары, к примеру обвес, колеса, двигатель, подвеску, выхлопную систему. Продукцию HARTGE можно приобрести по всему миру через сеть импортеров, дилеров.

В свое время Рольф Хартге помог одному из своих братьев, Герберту, основать компанию Hartge. Спустя 18 лет он решил это повторить со своим вторым братом Андреасом. Только в качестве доноров были выбраны уже не BMW, дабы не составлять конкуренцию Герберту, a Mercedes с его укоренившимся AMG, экстравагантным Brabus и экзальтированным Lorinser.

автор Сергей Юренев
Фотографии из разных источников

Как все начиналось

E30, BMW and The 3

E30 BMW

M535i Е12

M 535i Е12

В это же время Герберт Хартге собирается участвовать в различных гонках. Но найти хорошего гонщика в молодую команду очень сложно, а брать перспективного юнца, который может и не раскрыть свой талант, было опасно. Но судьба благоволила к Герберту и Рольфу Хартге. К ним пришел довольно известный пилот Ингвар Карлссон. Он принес компании Hartge довольно широкую известность, выступая на BMW 323i Е21. подготовленной для ралли. Эта машина показала себя очень надежной и быстрой в гонках.


Ингвар Карлссон Шведский гонщик Ингвар Карлссон родился в 1947 г. в маленьком городке Эребру (отсюда же родом и знаменитый Стиг Бломквист, победитель мирового чемпионата по ралли 1984 г.). Он начал свою гоночную карьеру в 1968 г. на Volvo PV544. Затем пошла череда различных гонок на Datsun 260Z а затем Ингвар пересел на BMW 2002 Ti.

С тех пор он начал увлекаться BMW и не раз (1975-1979 гг.) побеждал на своем верном болиде. Что же до команды Герберта Хартге, то в нее он попал после того, как выиграл Ралли Швеции.

Герберт, который в то время находился в отпуске неподалеку, пришел посмотреть на гонки. Там и произошло это знаменательное знакомство. В команде Hartge Ингвару выдали подготовленную BMW 323i Е21. На ней было одержано много славных побед, однако, после года участия на этом авто. Ингвар решил пересесть на автомобили марки Mercedes.

Mercedes by Hartge


Самое главное — это двигатель. Здесь стоял легендарный М88/3 от BMW М5 Е28, который так же устанавливался на всю линейку Hartge от зажигалки-трешки Hartge H35sp-24 Е30 до респектабельного седана седьмой серии Hartge 735i Export 4 Ventiller E23. Мотор выдавал 330 л. с., что делало этот E-klasse самым быстрым Mercedes’OM в кузове W124 на тот момент. Коробка передач была заимствована из линейки BMW Getrag 280/5. В салоне появились руль, набалдашник рычага КПП и прочие мелкие детали с символикой Hartge, а в экстерьере наблюдаются диски Hartge с оригинальной гравировкой и шильдики знаменитой тюнинг-студии. Опыт оказался удачным, и Андреас твердо решил заниматься доводкой продукции Mercedes-Benz. Оставался вопрос с названием, так как, несмотря на родственные узы Герберт Хартге не хотел делить свой бренд по маркам, то Андреасу пришлось отказаться от шильдика Mercedes by Hartge.

Андреас и Карлссон

Наращивание производства

В 1993 г. Андреас Хартге наконец-то выпустил свою собственную линейку дисков, которые назывались Design 1/6. Эти диски сразу полюбились фанатам марки Mercedes, так как хорошо подходили не только на новые модели, но и на старые. В том же году вышел с иголочки новый проект Carlsson С36. Двигатель объемом 3.6 л выдавал 280 сил. В принципе, это уже была серьезная заявка на борьбу под солнцем с автомобилями вроде Mercedes С43 AMG. Годом позже с этим же двигателем вышел Mercedes С36 W124. Так как в автомобиле устанавливался 6-циллиндровый двигатель, он вполне мог спорить с легендарным Mercedes Е500 W124 за счет намного меньшей массы. С этого года все автомобили стали комплектоваться исключительно АКПП.

В1997 г. фирма Carlsson выпустила свой самый первый 12-циллиндровый проект — Carlsson С74 R129. V-образный мотор объемом 7,4 л выдавал на гора 560 л. с. А вкупе с механической 6-ступенчатой коробкой передач (почему Андреас пошел на это — неизвестно) этот монстр, построенный на базе Mercedes SL600. разгонялся до контрольной сотни за 4.3 секунды, обогнав и Mercedes SL7.3 AMG. и доселе непобедимый Brabus SL7.3.

Выход в лидеры

Тюнинг –
"Тюнинг BMW"












Автомобили фирмы Alpina производятся прямо на конвейере компании BMW и обслуживаются у ее же официальных дилеров. Таких привилегий не имеет ни одно тюнинг-ателье в мире. А все потому, что Alpina, ведущая свою родословную с 1965 г., давно уже сотрудничает с баварским автопроизводителем: известны случаи, когда сама BMW обращалась в Alpina за помощью в разработке автомобилей. Последнее творение мастеров из города с милым русскому сердцу названием Бухлое – B5 F10 Bi-Turbo на базе новейшего BMW 5-й серии.

Внешний вид любого автомобиля марки Alpina подчеркнуто строг. Никаких выпирающих спойлеров и колесных арок, прочей тюнинговой мишуры. Автомобиль отличается от “донорского” BMW легкими, аккуратными штрихами, которые скажут человеку знающему о многом. Даже бамперы остаются серийными, чтобы успешно проходить крэш-тесты. Из изменений – скромные накладки на передний и задний бамперы, маленький козырек на крышке багажника, четыре патрубка выхлопной системы, чуть заниженная подвеска и фирменные 20-спицевые колесные диски диаметром 20 дюймов. И это все. Результат же очевиден: элегантнее не получается ни у кого. Салон отделывают тончайшей кожей.

Техническая начинка впечатляет еще больше. Двигатель, 4,4-литровый V8 битурбо, у стандартных “пятерок” развивающий 407 л.с. и 600 Нм, после доработки в Alpina выдает 507 л.с. и 700 Нм. Восьмидиапазонная коробка-“автомат” перекалибрована для лучшей “скорострельности” и плавности. Динамические характеристики – 4,7 с разгона до 100 км/ч и 307 км/ч максимальной скорости. Подвеска тоже перенастроена в сторону… большей плавности хода. Словом, любая Alpina – автомобиль уникальный. Об этом говорит, например, такой факт: именно B5 F10 Bi-Turbo компания Michelin выбрала для дебюта своих новейших шин Pilot Super Sport.

BMW 3 Series Coupe/Convertible

Следующее творение специалистов из города Бухлое – купе и кабриолет BMW 3-й серии. Дело в том, что недавно баварский автопроизводитель подверг 2-дверные “трешки” процедуре планового рестайлинга, а значит, “апгрейда” потребовали и уже существующие версии от Alpina. После доработок автомобили, естественно, сменили имя на Alpina B3 S Bi-Turbo.

Приставка Bi-Turbo в названии означает, что под капотом автомобиля находится силовой агрегат с двумя турбинами, а именно 3-литровая рядная “шестерка”», которая в стандартном варианте развивает 306 л.с. мощности и 400 Нм крутящего момента. Дорестайлинговая версия Alpina выжимала из этого агрегата 360 л.с. и 500 Нм. Нынешние показатели стали еще внушительнее: 400 л.с. и 540 Нм. Для этого потребовалось оптимизировать систему забора воздуха, установить “нулевой” воздушный фильтр, новую выпускную систему, поршни фирмы Mahle и более мощную систему охлаждения. После проведенных доработок купе разгоняется до 100 км/ч за 4,7 с и развивает максимальную скорость 300 км/ч. Кабриолет чуть медленнее: 4,9 с и 298 км/ч. До рестайлинга показатели были 4,8 с и 285 км/ч (5 с и 280 км/ч для кабриолета). Стандартные модели заметно медленнее – 5,5 и 5,7 с соответственно, а максимальная скорость у них ограничена 250 км/ч.

Кроме двигателя перенастройке подверглась подвеска. Только ее делают не жестче, как следовало бы ожидать, а мягче, чтобы владелец Alpina наслаждался отличной плавностью хода. Для этой же цели выкидывают на свалку “беспрокольные” шины Runflat с жесткими боковинами, которыми на конвейере комплектуются стандартные автомобили BMW. Получается комфортная альтернатива спортивной модели М3. К тому же “эмка” производится только с задним приводом, а Alpina может быть и полноприводной.

Lumma

BMW 760Li

Немецкое тюнинг-ателье Lumma в городе Винтерлинг с недавних пор приобрело в России большую известность благодаря сногсшибательным изменениям внешности BMW X6. На этот раз фирма затеяла еще более грандиозный проект, для чего вступила в кооперацию со швейцарским дистрибьютором устройств Windows Mobile – компанией Shaston SA. Для “хирургического вмешательства” был выбран флагман марки – BMW 760Li.

Первым делом “под скальпель” попали колесные арки, которые основательно расширили и прорезали в них щели – якобы для охлаждения тормозов. Передний бампер тоже совершенно новый, он отличается от стандартного резными формами, увеличенными воздухозаборниками и небольшими гирляндами диодов дневного света. По бокам установили новые пороги строгой формы. Сзади все довольно скромно – ни спойлеров, ни антикрыльев, лишь один карбоновый диффузор. Вообще, с отделкой карбоном в Lumma не мелочились. Этим материалом, пришедшим из автоспорта, отделаны зеркала заднего вида, фальшрадиаторная решетка и все детали, которые у серийной модели покрыты хромом. Завершают картину огромные колесные диски с широченными шинами. Их размерность, к сожалению, не указывается, но и так видно, что диаметр дисков никак не меньше 21 дюйма. Аэродинамический “обвес” от Lumma вышел совсем не вычурным, как у BMW X6, а, наоборот, предельно строгим и элегантным – все-таки это представительский седан, а не спорткар.

А для чего потребовалось сотрудничество с компанией Shaston SA? Для того, чтобы интегрировать в автомобиль новейшую информационно-развлекательную систему от Microsoft. По слухам, она будет построена на новейшей платформе Windows Phone 7. Но это тема уже для следующего рассказа. Ведь еще и над двигателем надо поработать.

Hamann

BMW 5 Series GT

Компания Hamann, штаб-квартира которой находится в городке Хуттисхайм, что на юге Германии, известна во всем мире благодаря экстремальным проектам по переделке автомобилей самых разных марок. Но на этот раз при доработке BMW 5 Series GT специалисты тюнинг-ателье представили на суд общественности довольно скромный продукт.

При взгляде на автомобиль вы не увидите огромных колесных арок и спойлеров. Даже бамперы остались стандартными. Так, спереди ограничились тоненькой “губой”, а сзади – небольшой накладкой под бампером с фирменной “четырехстволкой” выхлопных труб из нержавеющей стали и аккуратным антикрылышком. Пороги, правда, установили свои, но и они выполнены очень строго. Зато в плане выбора колесных дисков Рихард Хаманн предлагает все что душе угодно: всевозможные варианты дизайна, разные цвета и размеры, вплоть до 22-дюймовых фирменных “катков” под названием Anniversary Evo, облаченных, разумеется, в сверхнизкопрофильные шины. И, конечно же, такие колеса не будут смотреться, если не заказать комплект понижения подвески, благодаря которому колесные арки будут заполнены без просветов. Этот комплект доступен для моделей 530d, 535i и 550i.

В салоне Hamann предлагает алюминиевые педали и черные коврики с логотипом ателье. Если этого клиенту покажется недостаточно, интерьер можно целиком “перешить”, отделав дорогими сортами кожи и другими эксклюзивными материалами на любой вкус и цвет. Ну а для тех, кто хочет прибавить двигателю дополнительных лошадиных сил, предлагается чип-тюнинг 3-литрового турбодизеля, повышающий мощность с 245 до 275 л.с., а крутящий момент с 540 до 620 Нм. “Апгрейд” других силовых агрегатов обещают провести позднее.

G-Power

BMW X6

Название тюнинг-ателье G-Power говорит само за себя. Именно мощностью, доведенной до безумных величин, славятся автомобили, вышедшие из ворот фирмы, базирующейся во Франкфурте. Но в этот раз мастерам ателье, похоже, изменило чувство меры. После того, что они сотворили с BMW X6 М, вообще непонятно, как выпускать получившийся экземпляр на дороги общего пользования.

Монстр, названный Typhoon RS Ultimate V10, выглядит так, что “донорский” BMW X6 М, поставь его рядом, на фоне этого “тайфуна” просто потеряется,. Огромные воздухозаборники нового переднего бампера помимо своих непосредственных функций несут еще одну – устрашающую. Этой же цели служат и расширители колесных арок с вентиляционными щелями спереди и сзади. Завершает композицию “вид спереди” карбоновый капот, также весь в вентиляционных отверстиях. По бокам – широченные пороги. “Корма” тоже впечатляет. Спойлер над задним стеклом, спойлер под задним стеклом, дыры в крыльях, диффузор и “четырехстволка” выхлопа. Осталось рассказать про 23-дюймовые диски с шинами Michelin, заниженную подвеску и четыре гоночных “ковша” в “перешитом” салоне.

А теперь о главном. Под капотом монстра находится двигатель V10 от BMW M5, которому увеличили рабочий объем на 0,5 л – до 5,5 л, сменили ему почти всю начинку, установили мощные интеркулеры, нулевой впуск, выпуск из титана, а самое главное, битурбонаддув от Х6 М. Мощность двигателя составила 900 л.с., а крутящий момент – 870 Нм. Коробка передач – 6-ступенчатая механическая, которой у серийных Х6 отродясь не было. От полного привода тоже избавились – только задний. Результат – 4,2 с до 100 км/ч и “максималка” более 330 км/ч. Стоит самый быстрый в мире кроссовер 675 000 евро. Комментарии, как говорится, излишни.

BMW M3 Tornado CS, M3 GT2 S

Не менее интересные разработки G-Power показала и на основе спортивного купе BMW M3. Причем ателье предлагает сразу два варианта доработки автомобиля: очень быстрый и очень-очень быстрый. Обе машины созданы в честь победы команды BMW в “24 часах Нюрбургринга” на гоночном автомобиле М3 GT2.

В отличие от заводского М3 GT2 творения G-Power спокойно могут ездить по дорогам общего пользования. Оба автомобиля получили механический наддув – такой же, какой использует Alpina для своего купе В3, участвующего в гонках GT3. Воздух нагнетается в цилиндры под давлением 0,5 бара, что увеличивает мощность 4,2-литровой “восьмерки” с 420 до 600 л.с. Крутящий момент возрастает при этом с 400 до 580 Нм. С таким силовым агрегатом более “скромный” Tornado CS разгоняется до 100 км/ч за 4,3 с, а показатель GT2 S еще лучше – 4,1 с. Все потому, что кузов “эски” на 150 кг легче за счет карбоновых деталей и кованых колесных дисков. Максимальная же скорость у обеих версий одинакова, и зависит она от выбора коробки передач. Если трансмиссия механическая 6-ступенчатая, автомобили разгоняются до 320 км/ч, а при установке 7-ступенчатой DCT с двумя сцеплениями потолок еще выше – 330 км/ч. Для сравнения: обычный М3 набирает “сотню” за 4,6 с и развивает максимальную скорость 280 км/ч.

Внешне автомобили различаются прежде всего шириной колесных арок. Если у Tornado CS они стандартные, то у GT2 S крылья выпирают из кузова на добрый десяток сантиметров и оснащены аэродинамическими отверстиями для уменьшения турбулентности в колесных нишах. Сзади у “эски” красуется настоящее внушительное антикрыло, а в салоне отсутствует задний диван. Так что для повседневной жизни версия Tornado CS предпочтительнее – на ней при желании можно ездить и впятером.

Nowack Motors

BMW M5

Несмотря на то что BMW M5 уходит на покой в связи с дебютом в следующем году модели нового поколения, этот седан до сих пор не дает покоя различным тюнинг-ателье. Вот и немецкая фирма Nowack Motors решила прибавить М5 немного лошадиных сил, ведь базовых 507 л.с., которые развивает атмосферный 5-литровый V10, – это так мало по нынешним временам.

Автомобиль получил приставку к названию – имя основателя ателье Ганса Новака: Hans Nowack Edition. Так решил его сын, Оливер Новак, ставший владельцем фирмы после смерти отца в 2005 г. Ганс Новак известен в мире тюнинга как один из создателей понятия “чип-тюнинг”. Правда, то, что сотворили с мотором в Nowack Motors, простым чип-тюнингом назвать нельзя. Помимо изменения программы управления двигателем силовой агрегат получил новые впускные коллекторы и еще кое-что, скромно упоминаемое в пресс-релизе как “доработанные компоненты двигателя”, после чего его объем увеличился с 5 до 5,8 л.

Казалось бы, сколько “лошадей” прибавится после такого вмешательства? Сотня? Как бы не так. Прибавка составила 211 л.с. При этом мотор мощностью 718 л.с. не имеет наддува – он раскручивается до 9000 об/мин! Удельная мощность – 123,8 л.с./л! Больше только у одного дорожного автомобиля в мире – Ferrari 458 Italia. Но у Ferrari двигатель имеет гораздо меньший рабочий объем, сделать же высокооборотный атмосферный мотор большого объема – почти непосильная задача.

У специалистов Nowack Motors получился настоящий технический шедевр, на который к тому же дается гарантия один год без ограничения пробега. И не важно, что фирма не обнародовала динамические характеристики – и так ясно, что седан поедет очень быстро.

Emotion Wheels

BMW M3

Специалисты немецкого тюнинг-ателье Emotion Wheels замахнулись на культовый спорткар BMW M3, под капотом которого в заводском варианте установлен атмосферный высокооборотный 4,2-литровый V8, развивающий 420 л.с. и 400 Нм. Именно этот двигатель и не понравился мастерам Emotion Wheels. Видите ли, его очень трудно форсировать. Гораздо проще заменить его 4,4-литровой “восьмеркой” (она стоит на спортивных кроссоверах Х5 М и Х6 М), уже в стандарте развивающей 555 л.с. и 680 Нм. Только одно это сделало бы М3 по динамике разгона похожим на гоночный болид, но мотористы ателье замахнулись на рекорд. После перепрограммирования двигателя и установки новой выхлопной системы (она может быть из нержавеющей стали или титана) мощность достигла 717 л.с. На сколько вырос крутящий момент, не сообщается. Неизвестны и динамические характеристики – видать, сложно стартовать с таким мотором без пробуксовки. Зато мы точно знаем, что на сегодня это самый мощный в мире M3 – все другие тюнинг-ателье о таких показателях могут только мечтать.

Внешний вид “эмки” практически не изменился. Обращает на себя внимание разве что карбоновый капот, по виду не отличающийся от стандартного, но весящий всего 8,6 кг, и черные 19-дюймовые диски собственного производства. Также доработаны тормоза и установлена спортивная подвеска H&R.

Вертикальные «ноздри» BMW, оказывается, придумали в тюнинг-ателье Hartge

Вчера BMW показал новую 4-серию, которая первой из всех моделей бренда получила новую решетку радиатора с двумя вертикальными прямоугольниками. Мы.

Вчера BMW показал новую 4-серию, которая первой из всех моделей бренда получила новую решетку радиатора с двумя вертикальными прямоугольниками. Мы уверены, что далеко не всем фанатам бренда она придется по душе.


Но ведь BMW использовала спорные дизайн-решения и раньше. Вспомните хотя бы BMW 6-серии в кузове E63, который был нарисован Крисом Бэнглом. Эта модель по праву считается одним из самых противоречивых купе BMW за последнее время.

Но всё не очень красивое можно сделать еще более уродливым. Так и поступило тюнинг-ателье Hartge, которое в 2000-х годах показало свой вариант внешнего стайлинга для E63.


Например, купе получило пару увеличенных решеток радиатора, которые теперь тянулись вниз к основанию бампера. И это решение точно должно напомнить вам новый BMW 4-серии.

Тюнеры пошли еще дальше, когда добавили небольшие решетки рядом с передними фарами и новый угрюмый бампер с противотуманными фонарями.


Купе, которое вы видите на фотографиях, начало свою жизнь как 645Ci. Hartge оснастили его 5,1-литровым V8 мощностью 420 л.с. и 520 Нм крутящего момента.

Вы можете любить или ненавидеть купе 4-й серии, но ясно одно, что тренд с вертикальными ноздрями решетки радиатора придумали не дизайнеры BMW, а тюнеры из Hartge, которое, к сожалению, обанкротилось в 2019 году.


Фотогалерея










Комментарии (0)

Читать

Посмотрите на ГАЗ-14 «Чайка», доработанный в начале 90-х в тюнинг-ателье РИДА

Посмотрите на ГАЗ-14 «Чайка», доработанный в начале 90-х в тюнинг-ателье РИДА

Самое читаемое

Гусеничный ДТ75 с японским V8 побил рекорд скорости самого быстрого советского трактора

Toyota представила «хардкорный» Land Cruiser GR Sport, вдохновленный «Дакаром»

Российские тюнеры «переодели» Porsche 911 в полностью карбоновый кузов

В Нидерландах продают редкую дизельную «Волгу» 1977 года за 385 тысяч рублей

Тюнинг

Как вам Polaris RZR на портальных осях с колёсами от Forgiato?


Насладитесь шикарным внешним видом лоурайдера ГАЗ-24 «Волга» из Казахстана


Полюбуйтесь на безупречный рестомод классического Land Rover Defender от голландских тюнеров


Супер-УАЗик из 2000-х с мотором от Ford. Его продавали за 1,5 млн рублей


Британский тюнер превратил Bentley Flying Spur в крутой пикап


Самый крутой Jeep Gladiator: пневмоподвеска, сдвоенные задние колёса и поднимающийся пол

Внешний тюнинг BMW

Тюнинг BMW 1 серии E87 от компания Schubert
Австрийская тюнинговая компания Schubert разработала для самого маленького BMW 1 серии E87 аэродинамический пакет с именем «Бандит». Новое имя и вправду больше подходит быстрому и верткому.

Тюнинг BMW 1 серии E87 от Hartge
У специалистов Hartge с давних времен есть одно любимое развлечение. Они любят устанавливать самые мощные двигатели на компактные модели BMW, добиваясь превосходного соотношения мощности и массы. На этот раз в Hartge превзошли все ожидания.

ТЮНИНГ BMW 3 СЕРИИ

Тюнинг BMW 325i E30 1988 года выпуска
Далеко не каждому по плечу такой проект, как BMW 3 серии в кузове E-30 с двигателем от M3 1999 года в кузове E-36. Большинство людей не обладает запасами терпения, необходимыми для того, чтобы поставить мотор OBD II на шасси 1988 года выпуска.

Внешний и внутренний тюнинг BMW M3 Coupe
В конце девяностых облик BMW M3 Coupe считался эталоном спортивного автомобиля: мода тогда была иной. Сегодня BMW E36 выглядит уже не так привлекательно…

Тюнинг BMW M3 E36
Когда речь заходит о европейском тюнинге, ничто не может превзойти BMW. Никто не станет спорить с тем, что этот M3 цвета Dakar Yellow с 475 лошадиными силами на борту звучит и едет как настоящая мечта тюнера.

Внешний тюнинг BMW E36. Рестайлинг в BMW E46 M3
Всего за пару недель BMW Е36 может стать внешне почти неотличимым от современной М3. Причем речь идет именно о пакете собственной разработки.

Тюнинг BMW E36. Неоновая подсветка BMW
Сколько их, "тридцать шестых" кузовов с разной начинкой, снует по улицам – только цветом и отличаются, да и то днем. А уж в темноте…

Полный тюнинг BMW M3 E36
Несмотря на то, что серебристых «трешек» BMW с кузовом-купе на улицах хватает, этот автомобиль наверняка будет бросаться вам в глаза быстрее, чем любой другой.

Аксессуары для ночных рэйсеров от компания Raid
Начать можно с установки альтернативной оптики. Особого внимания заслуживают фонари в стиле «Lexus» для BMW E36 и E46. Любители эпатажа смогут реализовать свои идеи по подсветке днища.

Тюнинг BMW 325i E46 cupe
Майкл Кольб представил свою версию тюнинга для модели BMW E46. Особое внимание было уделено лакировке автомобиля.

Тюнинг BMW 325i E46 cabrio
Роланд Вебер со дня своего рождения был влюблён в BMW. После успешного прохождения экзаменов на водительское удостоверение и после окончания учёбы, Роланд попробовал свои силы на BMW 320i E30 модели.

Тюнинг BMW E90 от AC Schnitzer
«Сделано победителями, сделано для развлечения», — это слоган германского ателье Тюнинг BMW E90 от AC Schnitzer. Новая работа — тюнинговая версия BMW 3 серии E90 — соответствует формуле на все сто.

ТЮНИНГ BMW 5 СЕРИИ

Тюнинг BMW 525i E34
Главная цель, которую поставили перед собой разработчики – машина должна стать единственной в своем роде. Покупать готовые аэродинамические обвесы просто.

Тюнинг BMW 5 серии E39
Тюнинг автомобилей — одно из проявлений вечной жажды: мощности никогда не бывает много. Но крепость настойки и уровень настройки моторов неизбежно отражаются на их цене.

Внешний тюнинг BMW E39
Если бы сценаристам фильма «Бумер» попался затюнингованный BMW пятой серии, они сделали бы главным героем фильма именно его, а не представительский седан бизнес-класса.

Тюнинг BMW Е60 от компании Lumma Tu n ing
Появление топ-модели М5 от BMW запланировано на осень. В преддверииэтого долгожданного события немецкая компания Lumma Tuning предлагает абсолютно новый пакет стайлинга популярной BMW 5 серии в кузове Е60.

Тюнинг BMW 525i E60
Хозяева BMW с редкой изобретательностью находят то, что можно оттюнинговать, и с поразительным энтузиазмом берутся за дело. Вот свежий примерчик.

Тюнинг BMW М5 от AC Schnitzer
Концепция спортивного седана, превосходно реализованная на фирме BMW, была усовершенствована тюнинговой компанией AC Schnitzer.

ТЮНИНГ BMW 6 СЕРИИ

Тюнинг BMW 6-й серии: «Exclusive Design»
С момента появления нового BMW шестой серии было очевидно, что этот автомобиль станет завсегдатым в стенах именитых тюнинг-ателье.

Тюнинг BMW 6 серии от AC Schnitzer
BMW 6 серии Cupe отлично подходит для понимания современной политики как BMW, так и тюнинговых специалистов. Такого автомобиля у «баварцев» не было уже довольно давно.

BMW 6 серии от HAMANN
Специалисты тюнинг-ателье HAMANN MOTORSPORT последовательно доработали мюнхенскую «шестерку» BMW, получив в итоге впечатляющее стильное спортивное купе HAMANN 645Ci HM 5.2.

Тюнинг BMW M6 от AC Schnitzer
Новый концепт-кар Tension на базе BMW M6 был представлен тюнинг-ателье AC Schnitzer на автосалоне во Франкфурте. Tension дословно переводится как «напряженность».

BMW 6 серии от Alpina: B6 Cabrio
В стан этих благородных предметов элитного колесного мира Alpina запускает шикарнейший B6 Cabrio, далеко ушедший вперед от своего прообраза BMW M6.

ТЮНИНГ BMW 7 СЕРИИ

Тюнинг BMW 7 серии E38
BMW 7 серии E38 – машина фольклорная. Воспетая всеми кому не лень – от киношников до накачивающихся пивом люмпенов, она и годы спустя после прекращения выпуска остается предметом зависти и заставляет оглядываться себе вослед.

Тюнинг BMW 7 серии E66 от Hamann
По законам, заведенным в автомобильном мире, представительский седан BMW 7 серии должен иметь строгую внешность и сдержанный характер. Особенно в удлиненном исполнении. Однако некоторые тюнинговые компании.

ТЮНИНГ BMW 8 СЕРИИ

ТЮНИНГ BMW X СЕРИИ

Тюнинг BMW X3 от AC Schnitzer
Забудьте о максимализме – следует предостеречь каждого заказчика BMW X3 от AC Schnitzer. Этот автомобиль в Аахене создавали в расчете и на европейца.

Внешний тюнинг BMW X5. Обзор вариантов доработки BMW X5
Недавно в BMW провели плановый рестайлинг BMW X5, что нанесло существенный удар по самолюбию части владельцев подержанных BMW X5.

Тюнинг BMW X5 от AVS Sport
В компании AVS Sport решили, что вполне реально превратить мирный BMW X5 в злобного паука, эдакую «черную вдову» или тарантула.

ТЮНИНГ BMW Z СЕРИИ

Тюнинг BMW Z3 от «Алльянс БМВ»
«Алльянс БМВ» превратила обычную BMW Z3 в оригинальный спорткар, просто позаимствовав детали и узлы у BMW других серий и разбавив их элементами известных тюнинговых фирм.

ОБЩИЕ СТАТЬИ ПО ТЮНИНГУ

Тюнинг BMW от Hamann
Сотрудники компании сумели выставить для тестовой сессии сразу три доработанных автомобиля, представляющих собой всю легковую линейку «баварцев».

Внешний тюнинг автомобиля
Внешний тюнинг является неотъемлемой частью тюнинга любого автомобиля. Большинство автолюбителей в Германии, Японии, США обращаются именно к внешнему тюнингу.

Изготовление пластиковых обвесов
В гипсовой форме обязательно насверливаем тонкие сквозные отверстия для отвода воздуха. Аккуратно промазываем ее кремом или вазелином, стараясь не замазать воздушные каналы (замазали, протыкаем потом тонкой проволокой).

Ангельские глазки своими руками
Своими руками за пару часов можно изготовить хорошо известные ангельские глазки BMW для практически любых фар с круглой оптикой.

Тюнинг hartge на bmw


BMW — немецкий производитель автомобилей премиум класса, основанный в 1917 году. Сегодня компания выпускает высококачественные и высокотехнологичные автомобили. Марка BMW очень популярна по всему миру и стала символом качества и надежности. Тюнинг автомобилей этой компании очень популярен, потому что эти машины покупают взыскательные люди со вкусом. Тюнинг автомобилей делает и без того роскошные модели компании BMW еще более оригинальными. На сайте представлены обзоры на тюнинг BMW от знаменитых ателье со всего мира. Приятного просмотра!

Лучший тюнинг BMW i8

Это замена стоковых дисков на Savini SV62

BMW M4 Competition G82

BMW M4 Competition G82

С комплектом превосходных кованых дисков Forgestar F14.

BMW M3 от тюнинг-ателье MANHART

BMW M3 от тюнинг-ателье MANHART

MANHART MH3 600 на базе BMW G80 M3 Competition готов к старту!

Красота и грация!

BMW Alpina B7 на кованых дисках Savini Wheels SV60 D.

Зловещий вид BMW X7 G07

Зловещий вид BMW X7 G07

Обвес и кованые диски Premier Edition CS5-F делают своё дело.

Ferrada FR6 для BMW 440i M Sport

Ferrada FR6 для BMW 440i M Sport

Поразительная производительность и современный внешний вид.

BMW M2 Competition от тюнинг-ателье MANHART.

Manhart MH4 GTR

Manhart MH4 GTR

700 лошадиных сил для BMW M4 DTM Champion Edition.

Manhart MH8 800

Самый быстрый BMW M8 Competition.

Диски Rohana RFX11 для купе BMW M4 F82.

Диски Rohana RFX11 для купе BMW M4 F82.

Правильное чувство стиля!

Дрифт монстр от DOTZ Wheels.

Дрифт монстр от DOTZ Wheels.

Проект DD2.JZ на базе BMW Z4.

BMW i8 на трёхсоставных кованых дисках Forgiato F2.01.

С множеством карбоновых деталей от Vörsteiner и AC Schnitzer.

Renegade Design предлагает к заказу совершенно новый аэродинамический обвес для BMW X5 G05.

BMW X5 Hamann на 23-дюймовых дисках.

BMW X5 Hamann на 23-дюймовых дисках.

BMW X6M DINAN на кованых дисках Ferrada FR4.

BMW X6M DINAN на кованых дисках Ferrada FR4.

716 л.с. и 22-х дюймовые диски для мюнхенского внедорожника.

Баварский седан приобрёл ослепительную внешность рок-звезды.

BMW 3 G20 M Sport с аэродинамическим комплектом от 3DDesign.

BMW 3 G20 M Sport с аэродинамическим комплектом от 3DDesign.

Тюнинг-ателье представило карбоновые компоненты для новой модели BMW 3 серии в кузове G20.

Мюнхенский внедорожник от AC Schnitzer.

Мюнхенский внедорожник от AC Schnitzer.

AC Schnitzer подготовило тюнинг-программу для BMW X5 в кузове G05.

Спортивный взгляд Hamann на X5.

Спортивный взгляд Hamann на X5.

Ателье Hamann подготовило программу доработок для баварского внедорожника.

AC Schnitzer подготовил комплект тюнинга для BMW 8 серии.

BMW M2 Competition c 680 л.с. от G-Power.

BMW M2 Competition c 680 л.с. от G-Power.

Серьезная мощность для компактного купе.

BMW i8 Roadster от AC Schnitzer.

Внешние изменения от немецкого тюнинг-ателье.

BMW i8 от студии автовинила Prowrap.

Знаменитая полоса BMW M-Power на i8.

Прекрасное дополнение для BMW M550i от AC Schnitzer.

Прекрасное дополнение для BMW M550i от AC Schnitzer.

Немецкое тюнинг-ателье подготовило для своих поклонников подарок.

BMW M850i xDrive от G-Power.

BMW M850i xDrive от G-Power.

Немецкое тюнинг-ателье подготовит два пакета доработок Stage 1 и Stage 2.

BMW F82 M4 на пневме и дисках Forgestar F14.

BMW F82 M4 на пневме и дисках Forgestar F14.

Карбон, фиолетовый винил, красивые диски и идеальная посадка на асфальте.

BMW X5M F15 от G-Power.

BMW X5M F15 от G-Power.

Немецкое тюнинг ателье в очередной раз порадовали владельцев мощных внедорожников.

BMW M235i от студии Impressive Wrap

BMW M235i от студии Impressive Wrap

Ребята из Impressive Wrap придумали невероятный дизайн, сочитающий в себе хром и матовый цвет.

BMW M235i от ReinART Design.

BMW M235i от ReinART Design.

Элегантная BMW M3 E92 из страны восходящего солнца.

Владелец этого BMW M3 E92 решил создать уникальный проект с возможностью использовать его ежедневно. Упор он решил сделать на внешний…

BMW X6 Typhoon от баварцев из G-Power.

BMW X6 Typhoon от баварцев из G-Power.

G-Power объявила, что разработала 750-сильный BMW X6 Typhoon.

Ржавый BMW i8 прямо из Майями.

Этот ржавый BMW i8 наверно самый красивый, который мы когда нибудь встречали. Выглядит он реально очень круто. Гибридный спортивный автомобиль…

Этот фиолетовый F82 BMW M4 оснащен множеством карбоновых деталей от Vorsteiner и является еще одним примером мощности, красоты и лучшей…

Hartge H36 – M3 переживший трансплантацию сердца

Hartge H36 (или H35-24) – M3 в кузове E30 переживший трансплантацию сердца. В него был установлен двигатель M88, а всего было выпущено 6 экземпляров.

Hartge H36 (или H35-24) – M3 в кузове E30 переживший трансплантацию сердца. В него был установлен двигатель M88, а всего было выпущено 6 экземпляров. Просто изумительный автомобиль.

Hartge H36 (или H35-24) – M3 в кузове E30 переживший трансплантацию сердца. В него был установлен двигатель M88, а всего было выпущено 6 экземпляров.

Hartge H35-24 была топовой моделью в линейке Hartge E30 H35 и была выпущена в октябре 1985 года. Работы над E30 компания начинала еще в 1981 году в статусе тюнинг-ателье, пока в 1985 году не получила статус автопроизводителя от немецкого Motor Vehicle Authority (KBA). С этого момента все автомобили, выпускаемые компанией, получали пластины с VIN-номером Hartge Motorsport, которые заменяли оригинальные идентификационное таблички BMW.


Подборка журналов о Hartge E30

Модели H35 (с 1981 года) и H35-24 (с 1985 года) могли оснащаться разными двигателями, конфигурация которых зависела от года выпуска и рынка, для которого автомобиль предназначался. Но все они базировались на блоке «большой шестерки» (в оригинале «Big Six») – M30.

Hartge H36 (или H35-24) – M3 в кузове E30 переживший трансплантацию сердца. В него был установлен двигатель M88, а всего было выпущено 6 экземпляров.

Первоначально в H35 использовался двигатель 3 46 EB мощностью 199 кВт (M30B34) от пятой серии BMW, в то время как в H35-24 ставился 24 клапанный мотор от BMW M1 – 3 56 ED мощностью 210 кВт (M88/3), который сами BMW использовали в M635csi. С 1986 года внимание компании сфокусировалось на новой E30 M3, что привело к созданию последней модели H35-24, также с двигателем M88/3.

Hartge H36 (или H35-24) – M3 в кузове E30 переживший трансплантацию сердца. В него был установлен двигатель M88, а всего было выпущено 6 экземпляров.

Позже, в следующих эволюциях H35 использовались моторы BMW следующего поколения от 5 и 6 серий. С 1988 года в H35 использовался M30B35, а модели H35-24 и 24s получили двигатель S38B35. До 1986 года в качестве донора выступала модель E30 323i, впоследствии замененная на 325i, которая использовалась до начала 90-ых. В моделях с индексом «s» использовалась M3.

Hartge H36 (или H35-24) – M3 в кузове E30 переживший трансплантацию сердца. В него был установлен двигатель M88, а всего было выпущено 6 экземпляров.

Эпоха H35-24 была достаточно короткой – её быстро затмила H35-24s, выполненная на базе M3, поэтому она является очень редкой. Всего 6 экземпляров с двигателем M88/3 было произведено на заводе в 1985 году.

Hartge H36 (или H35-24) – M3 в кузове E30 переживший трансплантацию сердца. В него был установлен двигатель M88, а всего было выпущено 6 экземпляров.

Их серийные номера трудно вычислить так как модификации производились только по специальному запросу и курировались авторизованными агентами Hartge за пределами Германии.

BMW 1-Series F20 в тюнинге Hartge

Известные своей горячей любовью к автомобилям марки BMW, тюнеры из компании Hartge подготовили новый пакет послепродажной доработки второму поколению хэтчбеков 1-Series. Тюнинг-пакет позволяет немного улучшить дизайн автомобиля и повысить производительность двигателя, правда, пока только для 2,0-литровых четырехцилиндровых дизельных модификаций, а вместе с ним и модернизировать подвеску. Все детали доступны для заказа уже в настоящий момент, причем заказать их можно как по отдельности, так и целиком. Стоимость программы тюнинга объявлена не была.

BMW 1-Series F20 в тюнинге Hartge

Увеличение отдачи силового агрегата достигается путем установки нового электронного блока управления. Начальная дизельная модификация BMW 116d в кузове F20, двигатель которой выдает 116 л. с. при 4000 об/мин и 260 Нм при 1750-2500 об/мин, увеличивает свою отдачу до 142 л. с. при 3900 об/мин и 310 Нм при 1900 об/мин. Более мощная версия BMW 118d, развивающая 143 л. с. при 4000 об/мин и 320 Нм при 1750-2500 об/мин, теперь может похвастаться уже 174 л. с. при 3950 об/мин и 380 Нм при 1900 об/мин. Самый мощный BMW 120d, ранее обеспечивавший 184 л. с. при 4000 об/мин и 380 Нм при 1750-2750 об/мин, после вмешательства немецких тюнеров стал производить 218 л. с. при 4000 об/мин и 450 Нм при 1800 об/мин. Динамика тюнингованных хэтчбеков не уточняется, но мы полагаем, что до сотни самый мощный автомобиль сможет разгоняться менее чем за 7 секунд и достигать максимальной скорости свыше 230 км/ч.

Помимо этого тюнеры предлагают снизить на 30 мм высоту дорожного просвета, заменив заводские пружины на укороченные, которое также подходят бензиновым модификациям начального уровня BMW 116i и 118i, и переобуть автомобиль в многоспицевые 19-дюймовые диски, доступные в темном или светлом исполнении. Для улучшения управляемости и сцепления с дорогой, диски обувают в высокопроизводительные шины Continental или Pirelli, размерностью 225/35 на обеих осях.

Для кузова доступны только фирменные эмблемы и наклейки с символикой тюнинг-ателье Hartge. Приукрасить интерьер помогут алюминиевые педали и подставка для ног, фирменные черные коврики и все те же логотипы компании Hartge.

Не исключено, что со временем тюнеры расширят список аксессуаров для нового поколения хэтчбеков BMW 1-Series и дополнят его новыми деталями, предназначенными как для технического, так и для эстетического тюнинга.

BMW HARTGE история и проекты известного на весь мир тюнинг-ателье

G power из новых,а из старых наверное AC Schnitzer. или Alpina.

Как рас таки о проектах hartge нет подробной информации в интернете! 🙄

Всем доброго времени суток ! Я фанат марки BMW ))) Занимаюсь рисованием , мой инстаграм _12_08_93_ Делаю рисунки на заказ ! любая марка и модель авто )))

Спасибо за интересное видео! Про другие тюнинг ателье других марок авто тоже было бы интересно посмотреть 🧐

что думаешь про вообще эти коробочки типа рейсчипа?

Выпуск не о чем

Блин, а я и не знал, что Хартге ушли. жаль!

Привет! Ссылка есть на BMW CRAFT?

У нас в городе(Могилёв. Республика Беларусь) есть BMW X5 E53 от HARTGE. Именно оригинал. Она была куплена около 5-7 лет назад. До этого была в частной коллекции в России. Данный автомобиль (именно он) присутствовал на выставках от компании HARTGE. Он в голубом цвете. Также у владельца присутствует сертификат подлинности и журнал, где есть фото его автомобиля с той самой выставки. К слову, это был 1 из самых первых 53х от этого ателье

Жаль что эта компания свернулась в 2019 году.
Но при этом всем модули увеличения мощности и диски можно ещё купить.

Форс мажор. Но посмотреть приятно. Все класс!

Расскажи что нибудь про G-Power. Знаешь про это что-то?

Янису привет из Афин🇬🇷

Спасибо, что прислушался к нам
А шутка про братьев классная

Владимир такой формат супер .Так как тут нет нечего лишнего Всё по факту .Тебе удачи и пусть всё получится .

Уникальный Mercedes-Benz с двигателем от BMW M1 выставили на продажу
Motorоколо 23 часов назад
На торгах аукционного дома Sotheby’s в немецком Эссене будет выставлен уникальный автомобиль - существующий в единственном экземпляре седан Hartge F1. Химера построена в 1988 году, и представляет собой Mercedes-Benz 300E серии W124 со свапнутым двигателем от BMW M1.

Конечно же LIKE👍🏻 Очень интересный сюжет про тюнинг! Надеюсь, что ситуация примет положительный маневр, буду ждать.

Alpina - баланс красоты и мощи. история!

Интересный ролик 👍 надо запостить в Инстаграм

SAPAR 91 Приветсвую , спасибо 🤝 Директ закрыт в Инстаграмм ?

Владимир а есть такой чип для м5 е39?

Владимир Потанин ok, спасибо за инфо

возможно и был софт, но c s62 много мощности так не снять

Незнай на своей е46 330xi я не думаю о нагрузках какие идут на привода и раздатку когда жарю. Всё выдерживает лучшим образом. Может это F-кузова у вас сырые и ломучие и из-за этого вы думаете об этом. И когда едешь спокойно да может и преключаешься не так быстро чем на современных акпп, Но когда нужно стартануть и выстрелить просто нужно знать и самое главное уметь переключаться как положено

Альберт Казиханов для любого полного привода это нагрузка ))
Больше приводов =больше шансов поломки)
Так же и с раздаткой

Владимир, спасибо за ролик. Знал, что время не зря потрачено. Если что, готов довести дело с Хартге до конца;)

Читайте также: