Тюнинг тоннеля ваз 2108

Обновлено: 16.05.2024

Штатный салон ВАЗ 2109 довольно скучен и малопривлекателен. Однако прибегая к тюнингу можно не только преобразить его, но и повысить уровень комфорта, выполнив шумоизоляцию, перетяжку, а также применив современные элементы освещения. При желании каждый может модернизировать интерьер по своему вкусу, воплощая практически любые идеи.

Тюнинг салона ВАЗ 2109

ВАЗовская «девятка», несмотря на свой преклонный возраст, пользуется популярностью и по сей день. Есть немало автовладельцев, которые негативно отзываются об этом автомобиле, но есть и те, которым модель приходится по нраву. В особенности автомобиль популярен среди молодёжи и начинающих автомобилистов. Доступная стоимость позволяет не только приобрести этот автомобиль, но и проводить различные доработки. Тюнинг может касаться как внешности, так и салона ВАЗ 2109. На доработках интерьера стоит остановиться более детально, ведь именно в салоне владелец и пассажиры проводят бо́льшую часть времени.

Улучшение подсветки приборного щитка

  • диодную ленту желаемого цвета свечения;
  • паяльник;
  • провода;
  • цоколь под лампочку;
  • пистолет с горячим клеем.

Непосредственно доработка состоит из следующих шагов:

  1. Демонтируют щиток из торпеды.
  2. Отсоединяют цоколи с лампочками и снимают плату, после чего удаляют стекло с козырьком. Для этого нажимают на соответствующие защёлки.

Разборка щитка

Соединение проводов

Монтаж ленты

Готовый щиток

Свободные отверстия под цоколь нужно заклеить, чтобы исключить попадание пыли.

Видео: установка светодиодной ленты в щиток приборов ВАЗ 2109

Доработка шкал комбинации приборов

Помимо освещения в щитке приборов можно заменить шкалы, которые сделают приборку более современной и читаемой. Для тюнинга этого узла сегодня предлагается широкий выбор накладок, в которых предусмотрены все установочные отверстия. После приобретения накладок можно приступать к модернизации:

  1. Снимают щиток, а затем и само стекло.
  2. Аккуратно демонтируют стрелки приборов.

Снятие стрелок

Демонтаж шкалы

Установка накладки

Если новая шкала рассчитана на просвет, то на каждый прибор можно установить по светодиодному элементу, что значительно преобразит щиток.

Дополнительные светодиоды

Модернизация приборной панели

Часто тюнинг салона затрагивает торпеду, поскольку штатное изделие имеет не очень привлекательный вид. Для отделки панели в основном используют кожу. Качественно выполнить работу своими руками довольно сложно. Поэтому лучше доверить перетяжку профессионалам. Суть модернизации сводится к следующим действиям:

  1. Панель дорабатывают, если это требуется, например, под установку каких-либо кнопок или дополнительных приборов.
  2. По каркасу делают выкройки, после чего сшивают элементы.

Выкройки для перетяжки

Отделка панели

Иногда владельцы «девяток» внедряют панели от других авто, например, от BMW E30 или Opel Astra.

Панель от Opel Astra

Процедура эта не из лёгких, поскольку подобрать по размерам, а после подогнать торпеду по месту, непросто. К тому же придётся полностью переделывать крепление. При внедрении иной панели замене подлежит также щиток приборов.

Щиток приборов

Перетяжка салона

Тюнинг салона не обходится без перетяжки элементов интерьера. Заводской пластик и ткань в отделке не вызывают никаких эмоций, смотрятся серо и обыденно. Те автовладельцы, которые хотят внести некую изюминку, улучшить внутреннее убранство, прибегают к замене штатных и применению современных отделочных материалов. Среди наиболее популярных можно выделить:

  • кожа;
  • алькантара;
  • экокожа;
  • велюр;
  • карпет;
  • винил.

Дверные панели

Один из элементов, который никак нельзя оставить без внимания — карты дверей. Обычно панели «девятки» отделаны тканью либо полностью выполнены из пластика.

Штатные панели

Для усовершенствования элементов необходимо подобрать желаемый отделочный материал и подготовить инструменты:

  • ножницы;
  • нож;
  • маркер;
  • клей «Момент»;
  • отвёртка.

После подготовительных мероприятий выполняют следующие шаги:

    Панель снимают с дверей и удаляют тканевую вставку.

Доработка панели

Разметка материала

Нанесение клея

Приклеивание материала

Натяжка углов

Отделка вставок

Шумоизоляция

Повышение уровня комфорта, так или иначе, связано с уменьшением уровня вибраций и шумов, которые поступают в салон снаружи от колёс, двигателя, ветра и т. п. Для проведения качественной вибро- и шумоизоляции обработке подвергают весь кузов изнутри, т. е. крышу, двери, пол, багажник, моторный щит. Сегодня выбор материалов для рассматриваемых целей довольно широк, но из всего разнообразия можно выделить следующие наименования:

  • Вибропласт;
  • Визомат;
  • Битопласт;
  • Сплен;
  • пенка.

Из инструментов понадобится следующий перечень:

  • строительный фен;
  • резак;
  • валик.

Для начала работ необходимо полностью разобрать салон автомобиля, т. е. снять сиденья, переднюю панель и все отделочные материалы. Старая шумоизоляция удаляется, кузов в местах коррозии зачищается и грунтуется.

Моторная перегородка

Шумоизоляцию рекомендуется начинать именно с моторного щита:

  1. Поверхность обезжиривают ветошью, смоченной в растворителе.
  2. Укладывают слой Вибропласта. Материал лучше всего наносить в два слоя, прогревая его феном для лучшей укладки.

Нанесение виброизоляции

Нанесение шумоизоляции

Пол и арки

В продолжение вибро- и шумоизоляции обрабатывают днище салона:

    Наносят слой виброизоляционного материала на дно и два слоя на арки. В местах с неровной поверхностью необходимо применять шпатель.

Виброизоляция пола

Обесшумка пола

Видео: обесшумка салона «девятки»

Крыша

При обработке крыши Вибропласт наносят между поперечинами, для чего материал разрезают на куски нужного размера. Поверх виброизоляции наносят Сплен, фиксируя его двухсторонним скотчем.

Обработка потолка

Двери

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2109 с завода хоть и присутствует, но в минимальном количестве и особого толку от неё нет. Обработку дверей проводят следующим образом:

    Наружную часть двери оклеивают Визоматом.

Нанесение визомата

Пластиковые элементы

Элементы салона, выполненные из пластика, также следует обработать шумоизоляцией:

  1. Демонтируют все детали и накладки.
  2. Часть торпеды, которая касается кузова, обрабатывают пенкой толщиной 4 мм.
  3. Нижнюю часть торпеды, а также полку вещевого отсека, места под динамики и боковины панели оклеивают Визоматом и Битопластом.
  4. Козырёк щитка приборов обрабатывают Визоматом.
  5. Чтобы исключить металлический дребезг защёлок, их покрывают герметиком.
  6. Центральную панель обрабатывают теми же материалами, что и торпеду.
  7. Крышку вещевого ящика изнутри оклеивают Визоматом, а снизу на двухсторонний скотч фиксируют ковролин.
  8. После всех процедур салон собирают в обратном порядке.

Видео: шумоизоляция торпеды на примере ВАЗ 21099

Модернизация руля

Рулевое колесо — один из первых элементов, на который обращают внимание при посадке в автомобиль. Тюнинг руля подразумевает применение оплётки из современных материалов либо полностью замену детали на спортивный вариант. При выборе отделки на «девяточную» баранку следует ориентироваться на размер 37–38 см. Среди наиболее популярных материалов является кожа, экокожа. Самый простой вариант оплётки имеет вид чехла. Для его установки достаточно натянуть изделие на руль. Есть варианты, когда оплётку требуется сшивать нитью или шнуром. В этом случае каждый автовладелец решаем сам, что ему по душе.

Чехол на руль

Если же рассмотреть спортивный вариант рулевого колеса, то следует учитывать некоторые моменты:

  • для его установки понадобится специальный переходник;
  • тюнингованный руль, как правило, имеет меньший диаметр по сравнению со стандартом, и управлять им далеко не всегда удобно.

Спортивный руль

Перетяжка и замена сидений

Заводские сиденья ВАЗовской «девятки» можно улучшить двумя способами:

  • перетяжкой;
  • заменой на новые кресла.

Обновить сиденья можно обычной перетяжкой либо полной переделкой каркаса с монтажом боковой поддержки. Для этого придётся полностью разобрать изделие. Проведение подобных работ требует определённых навыков, поскольку неправильные действия могут привести к неудобной посадке и в целом к непредсказуемым последствиям в экстренных ситуациях.

Для перетяжки сидений чаще всего выбирают:

  • кожа;
  • замша;
  • алькантара;
  • флок;
  • велюр.

После выбора материала работу проводят в следующей последовательности:

    Демонтируют сиденья из салона и разбирают их, снимая старый материал.

Разборка сидений

Установка пенолитья

Натяжка обивки

Натяжка чехла

Готовые сиденья

Если же преследуется цель полностью заменить сиденья ВАЗ 2109 на более комфортабельные, то подбор следует проводить таким образом, чтобы доработки были минимальными. С небольшими переделками на рассматриваемое авто подходят кресла от Opel Vectra.

Фотогалерея: тюнинг салона «девятки»

Тюнинг салона ВАЗовской «девятки» является увлекательным процессом. В зависимости от пожеланий и финансовых возможностей владельца, интерьер можно изменить до неузнаваемости. Заменив отделочные материалы салона на современные, в машине будет приятно находиться как водителю, так и пассажирам. К тому же модернизацию можно выполнить своими руками без применения специальных инструментов.

Тюнинг ВАЗ 2108 (тюнинг восьмерки) своими руками легче простого

Выпуск ВАЗ 2108 стал новым словом в советском автомобилестроении. Это была первая машина, выгодно отличающаяся от классических машин ВАЗ наличием переднего привода. Эта модель создавалась долго, ведь не хватало технических разработок для максимального приближения переднего привода к российским дорогам.

Тюнинг ваз 2108

Создание авто началось в 70-е годы прошлого столетия, а первый автомобиль увидел свет в середине 80-х годов. Модель ВАЗ 2108 отличается от предыдущих моделей не только внешним видом и обустройством салона, но и техническими показателями, поэтому тюнинг ВАЗ 2108 имеет свои особенности.

Тюнинг «восьмерки»

Эта модель автомобиля – отличная возможность для тюнинга своими силами, так как представляет собой сырой, местами недоработанный материал. Существует огромное количество идей для тюнинга ВАЗ 2108. Восьмера внешне и внутренне очень похожа на девятку, вернее наоборот, поэтому тюнинг ВАЗ 2109 делается примерно в таком же духе, как и тюнинг восьмерки.

ВАЗ 2108 можно доработать до современного внедорожника или кардинально изменить начинку, что ее не сможешь отличить от заводской. В целом, тюнинг данного авто заключается в доработке внешнего вида, салона и технических деталей. Одним словом, процесс получается творческий.

Многие обладатели ВАЗ 2108 для того, чтобы выделиться среди прочих машин любят переделывать свое авто под спортивный вариант. Для этого улучшаются внешние детали ВАЗ. Можно заменить боковые зеркала, обвесы и воздухозаборники, поменять диски на литые, добавить крылья. Также можно установить диодные габариты, которые помогут улучшить качество света. Все эти несложные манипуляции позволят изменить внешний стайлинг авто до неузнаваемости.

Можно долго задаваться вопросом, почему до сих пор наши соотечественники ездят на таких моделях авто. А ответ банально прост и кроется в их доступной стоимости. К тому все необходимые для ремонта детали намного дешевле импортных аналогов. И пусть многие считают, что дешево – это не показатель качества и т. д., тем не менее, первый опыт вождения автомобиля многие проходят именно на ВАЗ, а особенно на ВАЗ 2114 тюнинг.

Делаем тюнинг двигателя ВАЗ 2108

Для тех, кто помимо внешней привлекательности ценит в автомобиле и мощностные характеристики, следует задуматься о тюнинге двигателя. Здесь можно реализовать несколько улучшений. Например, можно перейти на другой тип двигателя. Это может быть инжектор. Для ВАЗ 2108 тюнинг двигателя при инжекторной системе является наиболее приемлемым вариантом. Здесь можно улучшить компрессор, турбонаддув и другие компоненты.

Если нет желания или возможности менять тип двигателя с карбюраторного на какой-либо другой, то можно сделать тюнинг путем установки фильтров, расширения и чистки каналов, увеличения объема цилиндров и прочих замен. Такая доработка делается и при тюнинге ВАЗ 2106.

Для тех, кто больше использует свое авто в городе, можно обратить внимание на показатель крутящего момента, его следует поддерживать на заданном уровне при малых и средних оборотах. В этом поможет замена вала в системе двигателя.

После проведения тюнинга распределительного вала необходимо тюнинговать цилиндры. Ведь при увеличении хода вала, увеличивается и наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью, что обеспечивает больший крутящий момент. Поэтому замена цилиндров – это следующий этап тюнинга двигателя.

При желании также можно заменить трубу для отвода выхлопных газов. Отлично для этого подойдет конструкция из 4 труб, которые переходят соответственно в две, а затем в одну трубу. Это также позволяет поддерживать оптимальное значение крутящего момента для тюнингованного двигателя.

При впуске в двигатель стоит дроссельная заслонка, которую также можно доработать. Для этого необходимо увеличить ее диаметр. За счет этого возрастет пропускная способность заслонки. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что тюнинг ВАЗ 2108 своими руками – это вполне реально. Помимо тюнинга двигателя можно сделать тюнинг тормозной системы и трансмиссии.

Тюнинг салона ВАЗ 2108

К тюнингу салона можно подойти с обновления ручки переключения передач, чехлов на сиденья, установки новой музыкальной системы. Несомненно, качественный звук музыки, который доносится из салона, добавляет только плюс тюнингованному автомобилю. У ВАЗ 2108 тюнинг салона представляет по-настоящему творческий процесс.

Здесь можно делать все: от замены подсветки лампочками на диодную подсветку до полной замены кресел на новые аналоги с других автомобилей. Также можно поработать над тюнингом руля. А такие обновки, как держатель для мобильного телефона, электрические стеклоподъемники и прочие приятные мелочи делают поездку в салоне наиболее комфортной. В целом, все как при тюнинге ВАЗ 2109, машины ведь почти одинаковые.

Тюнинг электрооборудования восьмерки

Электрооснащение автомобиля дает широкий простор для фантазии, чтобы сделать тюнинг 2108 (фото). К таковому относятся различные дополнительные фары, как на ВАЗ 2114 тюнинг, подсветка, электрические стеклоподъемники, системы подогрева и привода на зеркал. Также можно улучшить музыкальное оборудование и установить навороченную сигнализацию.

Однако помимо крутых наворотов, стоит обратить внимание на перенос катушки зажигания чуть выше или установку такой же дополнительной. Можно также оборудовать дополнительный коммуникатор, что наверняка пригодится. Можно заменить родные провода авто на силиконовые. Это будет отличным вложением средств. Стоит обратить внимание и на покупку хороших стеклоочистителей.

Можно назвать отличным тюнингом добротные стеклоочистители для фар, проведение герметизации предохранительного блока, а также улучшенные опрыскиватели для лобового стекла. Хорошее решение – усиление ламп фар, покупка импортных свечей и ремня генератора. Поверьте, эти улучшения будут более эффективными, чем установка, например кондиционера и прочих элементов комфорта.

Тюнинг системы охлаждения на ВАЗ 2108

В данной системе автомобиля есть несколько моментов, которые следует сразу доработать. Нужно заняться вентилятором радиатора. Для этого необходимо сделать тумблер для принудительного включения вентилятора. Также логично будет заменить датчик на более холодный.

Не стоит спешить заменять охлаждающую жидкость на более дорогую, так как улучшения охлаждения от этого не произойдет. Делать замену нужно лишь при необходимости, а стоимость жидкости будет зависеть лишь от финансовых возможностей.

Тюнинговать ВАЗ 2108 можно по различным параметрам, но несомненно одно – эта рабочая лошадка даст широкое поле для творчества своему хозяину.

Замена облицовки пола на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
В ходе замены для более удобного просмотра, передние сиденья с автомобиля сняты!

Как заменить облицовку тоннеля пола?

Снятие:
1) Сначала отверткой отверните один правый, и затем один левый винт бокового крепления накладки.

Отворачивание основного винта крепления нижней накладки

2) Затем от контроллера отсоедините одну единственную основную колодку проводов, но перед тем как ее отсоединять, отогните стопорную скобу, которая удерживает колодку на контроллере. (см. «Отгибание стопорной скобы, и отсоединение основной колодки от контроллера», пункт «3-4»)

3) И после чего снимите нижнюю накладку, с консоли приборной панели.

Снятие нижней накладки

4) Далее извлеките чехол рычага КПП, из квадратного держателя.

Извлечение чехла рычага КПП из квадратной формы держателя

5) Следом отверткой подденьте заглушку, которая находится возле ручника.

Поддевание квадратной формы заглушки при помощи отвертки

6) И после этого снимите ее рукой, с облицовки пола.

Снятие рукой с облицовки квадратной заглушки

7) Теперь отверните винт, который крепит заднюю часть облицовки к полу.

Отворачивание заднего винт крепления облицовки к полу

8) И после чего взяв облицовку рукой, снимите ее.

Снятие со своего установочного места облицовки тоннели пола

Установка:
1) Установка облицовки, выполняется в обратном порядке снятию.

Тюнинг, за который не стыдно: ВАЗ-2108 в духе Советского ралли своими руками

Автоспорт в СССР развивался достаточно неспешно, автомобилей не хватало, стоили они дорого. Значительное толчок в развитии Советского автоспорта оказало появление такого автомобиля как ВАЗ-2101, легкий, более юркий в сравнении с ГАЗ и АЗЛК. ВАЗ быстро вытеснил “Москвич” с кольцевых гонок. Основная проблема гонщиков любителей СССР заключалась во всеобщей нехватке запчастей и материала, в этом плане не было проблем только у гонщиков ВАЗ, чьи автомобили строили с нуля. Однако они во многом оказывали помощь своим коллегам, доставали дефицитные или вовсе специально разработанные для гонок запчасти.

Купив 2108, было решено начать с восстановления её кузова, всё-таки годы никого не делают лучше. Нужно отметить, что был найден достаточно ранний экземпляр с коротким крылом и низкой приборной панелью. Кузов оказался очень живым по силовой части, хорошее днище, лонжероны, под замену ушли лишь крышка багажника и крыло, остальное отпескоструили, выровняли, обработали и покрасили в родной цвет “Примула 210”.

После кузова под восстановление попал салон. В начале всё было разобрано, пол отмыть от грязи и мастики, а также были срезаны родные крепления сидений – коррозия сделала своё дело. Родные сиденья полностью разбирались, менялся наполнитель, чистилась обивка. Весь пластик так же был отмыт от вековой грязи, после чего всё начало собираться в обратном порядке.

Салон остался в заводском состоянии, разве что родной руль был заменен на итальянский деревянный O.B.A. Отдельный момент – магнитола “Тернава”, какой-нибудь современный Pioneer из Китая так бы точно не вписался в этот интерьер.

Дальше был двигатель, подвеска, тормоза, коробка, рулевая рейка. Двигатель был собран самостоятельно из того что было от прошлых проектов: расточенный блок от Гранты под объем 1.9 литра, кованые поршни, коленвал от СуперАвто, распредвал от ОКБ Двигатель. Кормить этот двигатель изначально должны были два карбюратора, но провозившись с ними длительное время и не получив успехов в синхронизации, был поставлен инжектор с настроенной онлайн прошивкой.

"Финальный" этап – обвес в стиле ралли с расширением колесных арок. Расширения были изготовлены из АБС пластика, всё делалось самостоятельно. “Утиный хвост” может показаться немного необычным, но это уже веяние любви к Японской автокультуре, где подобные странные решения очень даже ценились.

Есть в ней что-то от Ferrari: тюнинг 450-сильного ВАЗ-2108


Снаружи натуру этой «восьмерки» не выдает почти ничего – проедет мимо на улице, кто-то и внимания не обратит. Но энтузиастам болтовой каркас безопасности в салоне, кованые диски и звук мотора сразу подскажут: внутри что-то интересное. А те, кто с этой машиной знаком, многозначительно добавят: «Есть в ней что-то от Ferrari…». Что именно?

История покупки

История покупки этой машины, в отличие от многих других, проста: для проекта, по сути, нужен был только кузов, поэтому поиски были недолгими. Выбор модели, как это часто бывает, обусловлен сентиментальностью – воспоминания натолкнули Виктора на то, чтобы объединить две идеи: купить «восьмерку», как в детстве, и построить быстрый автомобиль. Подходящий для работы лот был приобретен за 32 000 рублей – хоть и ржавый, зато дешевый.

Снаружи

С учетом состояния купленной машины из родного железа в ней остались только крыша и стойки – кузов был основательно переварен и усилен. В ходе работ заменили полы, лонжероны, «телевизор», двери, капот, багажник и другие элементы. Дополнительную жесткость кузову придает болтовой каркас безопасности.


Стоит отметить внимание к нюансам в ходе восстановительных работ. Исходный автомобиль был 1986 года выпуска – с так называемой низкой панелью в салоне и коротким передним крылом. Чтобы сохранить аутентичность, Виктор при восстановлении машины искал именно низкую панель и короткие крылья – а найти их, прямо скажем, довольно трудно.​



Ну а финальным шагом в восстановлении кузова стала первая черта, которая «роднит» эту 2108 с Ferrari. Изначально красная «восьмерка» была перекрашена в еще более сочный цвет, который так и называется – Ferrari.

Автомобильные проекты обычно дополняются эффектными колесами, но эту машину готовили в основном не для выставок, а для гонок, так что колеса здесь не столько эффектные, сколько эффективные. Это 15-дюймовые кованые диски Slik, обутые в разные шины одинаковой размерности 195/50: спереди – Toyo Proxes R888R, сзади – Michelin Pilot Sport 3.

Внутри


Стандартные передние сиденья заменили на Recaro от Honda Integra Type R DC5 – предварительно восстановленные и перешитые кожей и алькантарой, которыми тут также обтянуты руль, передняя панель и дверные карты. Ремни безопасности – 4-точечные Sabelt. Руль Raid имеет быстросъемное соединение для облегчения посадки-высадки. Рычаг коробки передач от американской фирмы K-Tuned. Скромное гоночное украшение салона – набор дополнительных приборов Defi и AEM, позволяющих отслеживать информацию о давлении наддува, температуре и давлении масла, температуре выхлопных газов и качестве топливовоздушной смеси.

Техника

Изначально под капотом «восьмерки» вместо стандартного мотора прописался вазовский 16-клапанник с турбиной TD 04 от Subaru Impreza WRX STi. Однако тот тандем себя проявил неудачно: частые поломки и хроническое недержание масла заставили задуматься о замене. По стечению обстоятельств именно в этот момент знакомые предложили Виктору доработанный атмосферный хондовский двигатель K20A от Civic Type R. Идея ему понравилась – но без турбины до Ferrari было еще далеко. И турбина появилась.


Мотор вновь разобрали для подготовки к установке наддува. Шатуны и поршни заменили на кованые, клапаны – на облегченные, клапанные пружины – на усиленные, а маслонасос – на более производительный. В ГБЦ расточили каналы для оптимизации потока и улучшения наполняемости цилиндров с учетом установки турбины. Ну и, разумеется, добавили саму турбину: это Garrett GTX3076, выбранный с расчетом возможного увеличения мощности до 500 л.с.

Заменив мотор на хондовский, взяли не только его родную проводку, но и блок управления Hondata. Топливо – исключительно АИ-100, на нем машина была настроена и эксплуатируется по сей день. Коробка передач, кстати, тоже от Honda: 6-ступенчатая механика от Integra DC5 с блокировкой дифференциала. Сцепление заменено на металлокерамику, способную переваривать возросшую мощность. Для быстроты переключений стандартную кулису заменили на короткоходную.


Систему охлаждения переделывали несколько раз. Сейчас здесь установлены огромный двухрядный алюминиевый радиатор Mishimoto и крупный масляный радиатор. За ними стоят два вентилятора от Нивы, которые включаются либо сами (при достижении температуры охлаждающей жидкости отметки в 90 градусов), либо принудительно с помощью отдельного тумблера. С таким набором даже после мощных и затяжных ускорений температура масла и антифриза не превышает 90 градусов даже в +30 градусов за бортом.

Интеркулер для охлаждения горячего воздуха после турбины – жидкостный, сделан на заказ по индивидуальным чертежам. Кроме того, здесь установлены теплообменник, который охлаждает антифриз, циркулирующий через интеркулер, и маслоуловитель D1 Spec.


Если вы еще не угадали, что еще роднит эту «восьмерку» с Ferrari, то это, конечно же, мощность. До современных суперкаров ей далеко, но, например, с 360 Modena она потягаться вполне может: расчетная мощность двигателя составляет 450 лошадиных сил. Точная цифра неизвестна, поскольку в процессе замеров и настройки на диностенде «восьмерка» начала буксовать на отметке в 382 л.с., по причине отсутствия на тот момент достаточно цепкой резины. Учитывая, что отдача итальянского V8 составляет 400 сил, сравнение вполне допустимо.

Подвеска не осталась без внимания, хоть и сохранила куда большую «оригинальность». Задняя балка – штатная, а из доработок здесь амортизаторы ART RACING с занижением на 50 мм и развальные пластины, обеспечивающие развал в -1 градус. Спереди – треугольные рычаги, распорки и стойки GT Pro. Приводы оставили японские – от Honda Integra DC5 Type R, а вот рулевая рейка на 2,4 оборота с ЭУР – от LADA Kalina Sport. Виктор отмечает, что несмотря на все доработки, рулится автомобиль «как Жигули» – тяжело, и от силового подруливания полностью избавиться не удалось.


Опыт владения​

Эта «восьмерка», конечно, не автомобиль каждый день, а машина «под настроение». Двигатель с VTEC и «тридцатой» турбиной Garrett в сумме дают весьма горячую смесь: ВАЗ буксует на любых скоростях и на любой передаче. Мотор крутится до 9 000 оборотов в минуту, да и вообще его жизнь только начинается с 5 000 оборотов. При этом в пробках на «восьмерке» передвигаться тяжело и некомфортно – сказывается металлокерамическое сцепление. Зато после хорошего заезда адреналина и драйва хватает на месяц.

uCrazy.ru

Тюнинг ВАЗ 2108

Есть машины, просто таки созданные для тюнинга. Основное их качество – они состоят из деталей, которые не жалко выбросить. Потому при постройке тюнинг-кара можно не стесняться, и творить «с чистого листа».

Полтора года назад Евгению – нынешнему хозяину автомобиля – попался ВАЗ 2108 1986 года выпуска. Реэкспортный с консервации. Это, в частности, означало, что у автомобиля почти не было пробега, и сделан он был с максимально возможным для АвтоВАЗа качеством. С другой стороны, железо стареет, как бы тщательно не «консервировалось».

И Женя поступил единственно правильным образом: выкинул все из салона и из подкапотного пространства и стал строить машину с нуля. Для начала вварили каркас безопасности. Помимо собственно безопасности и возможности разбить об него голову, он придает недетскую жесткость на кручение кузову автомобиля, что очень позитивно сказывается на управляемости. Дальше по плану шла перекраска кузова. Автомобиль должен был стать незабываемым – поэтому новым цветом избрали ядовито-салатовую эмаль Spies-Hecker. Перед покраской убрали ручки дверей и шильдики с крышки багажника. Теперь двери открываются снаружи с брелка трехканальной сигнализации Starline A8. Ну и грех было не поставить перед покраской вместо штатной крышки бензобака

Стоковые черные бампера, к счастью, рука не поднялась установить (а вот донести до помойки очень даже поднялась) и свое место на кузове занял бодикит «Миллер пилот» в составе переднего бампера, заднего бампера и порогов. Передний бампер слегка порезали, чтобы вместить масляный радиатор. Конечно, к обвесу поставили и соответствующие колеса – выкрашенные в цвет кузова 15” диски АТ с резиной Dunlop SP9000. Капот так же не остался без внимания – на нем из металла сделана ноздря, которая направляет набегающий при движении холодный воздух на корпус двигателя для охлаждения агрегата.

Кстати по поводу двигателя… Стоявшие на машине 1100-кубовый агрегат и четырехступенчатая КПП имели одно неоспоримое преимущество: их не жалко было выбросить!

В выборе нового двигателя никаких компромиссов: ставим только самое быстрое, что есть в арсенале ВАЗа: роторно-поршневой мотор под индексом ВАЗ-415. В стоке при объеме 1308 кубов он развивает 140 л.с. и 186 Нм момента. Эти показатели можно улучшить обычными недорогими способами – что и было сделано. В стандартную кастрюлю воздушного фильтра карбюратора встал фильтр нулевого сопротивления, а вместо стандартной выпускной системы был сварен прямоточный выпуск на 70-мм трубе без резонатора с одной банкой Pro-Sport.

Все это дало прибавку приблизительно в 10 л.с. Поставили пятиступенчатую КПП 2108 с главной парой 4.1, стандартным рядом и короткоходной кулисой.

Как известно, РПД ВАЗа имеют очень небольшой срок жизни. Обычно при бережливом использовании их моторесурс составляет около 50000 км. Евгений считает, что с помощью более производительного маслорадиатора, который, к тому же, расположен фронтально за вырезом в переднем бампере можно избежать главной причины смерти большинства РПД: сильного нагрева масла. Если ему это удастся, ты обязательно узнаешь об этом – продолжай читать MAXI tuning.

Настал черед выбросить и стандартные тормоза. Использовались не раз проверенные надежные решения. Под капотом – вакуумный усилитель тормозов «Торгмаш», главный тормозной цилиндр АТЕ. На передней оси диски Zimmerman диаметром 280 мм, и суппорта от Соболя, сзади готовый комплект дисковых тормозов Lucas с механическим ручником.

Адекватности новой начинке потребовала и подвеска. Вместо милых нашему сердцу изделий СААЗ (привет, помойка) установили амортизаторы Koni Sport и пружины российского производства «с занижением в 25 мм». Мы, однако такого занижения в этой машине не видим. Можем предположить, что ушлые продавцы просто подсунули Евгению стоковые пружинки, покрашенные в «спортивный желтый цвет».

После того, как машина стала неплохо выглядеть снаружи, хорошо разгоняться, рулиться и замечательно тормозить, владелец взялся за благоустройство салона. Пока кузов изнутри был голый, он обклеил двери, задние крылья и моторный щит шумоизоляцией в несколько слоев, после чего приступил к сборке салона. Оригинальная «низкая» торпеда была, только не смейся, выброшена, а ее место заняла «европанель» – та, которую устанавливают нынче в автомобили семейства «Самара-2». Некоторые пластиковые части выкрасили в желтый цвет. Руль заменили на турецкое изделие под гордой маркой T-Horn. Здесь же и комбинация приборов с серебристыми окантовками шкал от АМС – их можно считать хороший вкусом в тюнинге ВАЗов.

Обшивки дверей пришлось немного подрезать, чтобы они не упирались в растяжки каркаса. Из-за каркаса можно было забыть и о подиумах на традиционных местах. Мидбасы пришлось врезать прямо в обшивку на уровне внутренней ручки двери.

А вот что в ВАЗ-2108 надо выбрасывать первым делом – так это сидения! Вместо инвалидских родных поставили UNP Racer, велюровые центральные вставки перетянули бледно-желтой автомобильной кожей и добавили подогрев.

Заднее сидение уступило место стадионному сабвуферу. Именно так – стадионному. В Санкт-Петербурге есть умелец, который занимается озвучкой огромных стадионов обеих столиц. Он та же делает на заказ сабвуферы. В этой машине диаметр динамика – 18”, корпус под него сделан на заказ, из 40-мм ДСП. При желании этот саб может размазать мозги двух передних седоков по лобовому стеклу! Чтобы стиль салона не отличался от общей темы кузова, на сабе сделали аэрографию в таком же ядовито-салатовом цвете.

Помимо монструозного сабвуфера, стереосистема включает в себя головное устройство Pioneer CD/MP3, 2-х полосные динамики Audiobahn спереди, 2 усилителя Audiobahn – один четырехканальный используется для поканальной озвучки фронта, второй двухканальный качает низкочастотник. В цепи питания усилителей установлен также конденсатор 2 фарада, ибо ТАКОЙ сабвуферный динамик способен вызывать сильнейшие просадки напряжения.

Сейчас машина радует своего хозяина, хотя он и не использует ее каждый день. В планах установка турбонаддува. В ближайших планах – вентилятора принудительного охлаждения масляного радиатора. Суждено ли планам сбыться, или Евгений перегорит этим своим увлечением и продаст машину – поживем-увидим. Думается, на ближайшей к его гаражу свалке будут продолжать появляться полезные вещи…

* мотор ВАЗ-415, объем 1308 см.куб., мощность в стоке 135 л.с.
* фильтр нулевого сопротивления, прямоточный выхлоп на 70 мм трубе с банкой глушителя Prosport. Приблизительная мощность 150 л.с.
* ГП 4.1, короткоходная кулиса
* тормоза спереди 280 мм диски Zimmermann с перфорацией и проточками, сзади кит ЗДТ Lucas с мех ручником, ВУ Торгмаш, ГТЦ АТЕ
* амортизаторы Koni Sport, пружины noname, опоры стоек SS20
* диски АТ 15” пять спиц выкрашены в цвет кузова
* резина Dunlop SP Sport 9000 195/50R15.

* обвес «Миллер-пилот» с доработанным передним бампером
* оригинальный салатовый окрас эмалью Spies-Hecker
* воздухозаборник на капоте
* люк бензобака Sandler
* убраны ручки дверей, шейв крышки багажника
* зеленая подсветка днища
* задние фонари Prosport.

* вварной каркас
* сидения Racer от UNP, центральная вставка перетянута кожей
* руль T-Horn, ручка КПП и накладки на педали MOMO
* приборная панель AMC, «евроторпедо», некоторые детали выкрашены в желтый цвет.

* полная шумоизоляция салона в несколько слоев
* CD-MP3 магнитола Pioneer
* 2 усилителя Audiobahn
* конденсатор 2 фарада
* фронт-2х полосная АС Audiobahn
* сабвуфер 18” в корпусе из 40 мм ДСП.

ВАЗ 2108 - лучший объект для тюнинга. Часть первая

Лада 2108 – это автомобиль Волжского автомобильного завода, который открыл эпоху переднеприводного семейства ВАЗ. Этот трехдверный хетчбек начал выпускаться в 1984 году и пользовался бешеной популярностью среди советских покупателей, и до сих пор покоряет просторы СНГ.

С каждым днем «восьмерок» становится все меньше, так как они выпускались 19 лет, так же Лада 2109 была более популярна, и отличает их наличие 5 дверей у «девятки». Сегодня 2108 часто приобретают в качестве первого автомобиля, который может научить водить и чинить машину, да и стоимость их на вторичном рынке в неплохом состоянии начинается от 800уе.

Почему «восьмерка» лучший скелет для тюнинга

Лада является уникальной машине в плане тюнинга, так как это единственная марка, где на каждую деталь, механизм или узел есть тюнинговый аналог, имеющий лучшие характеристики, в том числе и повышенную надежность.

  • Стоимость автомобиля с «живым» кузовом очень низкая
  • Жесткость кузова на скручивание равна 8200 Нм/град (у 2109 6800 Нм/град)
  • Максимально широкий диапазон деталей для тюнинга на самый разный вкус и бюджет
  • Поднятие мощности мотора при максимально низком бюджете
  • Широкая взаимозаменяемость запчастей с современными автомобилями ВАЗ (110 семейство, Priora)
  • Площадка для воплощения самых разных идей тюнинга и стайлинга
  • Кузов
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Тормоза
  • Рулевое управление
  • Усиление каркаса кузова
  • Электрооборудование
  • Интерьер

Кузов 2108

Кузов 2108 имеет прочную конструкцию благодаря отсутствию задних дверей. В первую очередь необходимо побороться с очагами коррозии, так как устойчивость к коррозии отечественных автомобилей желает оставлять лучшего. Что бы внешне машина выглядела – желательно обновить краску. Расход лакокрасочных материалов сравнительно небольшой, так как машина небольшая, а площадь окрашиваемой поверхности небольшая.

На сегодня существуют методы облегчения кузова, это готовые стеклопластиковые капоты, передние крылья и крышки багажника, которые в первую очередь страдают от коррозии. Установка стеклопластиковых деталей позволит облегчить кузов, а так же устранить появление коррозии на этих деталях навсегда.

Для тех, кто не хочет оставлять стандартные бампера, существуют готовые аэродинамические комплекты обвеса из стекловолокна, стоимость которых достигает максимум 200$, и в их комплект входит передний и задний бамперы и боковая накладка порога.

Что касается оптики, то выбор фар и фонарей так же широк. Компания ProSport выпускает широкую линейку оптики для ВАЗа, поэтому остается лишь выбирать по вкусу.

Двигатель

Изначально Лада 2108 оснащена моторами 1.1, 1.3 и 1.5 литра с карбюраторным впрыском топлива. Если же бюджет слишком мал, а повысить мощность хочется, то ниже будет перечислен план повышения мощности карбюраторного мотора:

  • Установка коленвала от «Калины», что бы с поршневой 82.0…82.8мм ход поршня был75,6, в итоге составит объем 1.6 литра;
  • Облегчение маховика;
  • Расточка впускных и выпускных каналов ГБЦ, установка облегченных клапанов и тарелок;
  • Установка распредвала с широкими фазами и высоким подъемом кулачка;
  • Монтаж двухконтурной системы зажигания;
  • Прямоточная система выхлопа;
  • Установка карбюратора Solex 21073 с расточкой диффузоров.

Все в сумме даст хорошие динамичные характеристики, но вскоре этой мощности будет недостаточно, поэтому владельцы переднеприводных «зубил» идут путем установки 16 клапанного двигателя от 2112 или «Приоры».

Двигатель 21126 имеет в стоке 98 л.с. благодаря 16-клапанной головке и облегченной шатунно-поршневой группе, но конструкция блока имеет начало от 2108, поэтому без проблем устанавливается на «восьмерку», трудности лишь составит подрезка передней панели, так как двигатель будет завален наперед. Так же большим преимуществом является то, что разработчикам удалось добиться соотношения R/S близкого к идеальному (1,709). Установка двигателя от «Приоры» позволит разгонять «зубило» за 11 секунд, сохраняя ресурс мотора. Если же этого будет недостаточно, то мощность этого мотора можно увеличить до 400 л.с. Так как часто тюнинг ВАЗа бюджетный, рассмотрим повышение мощности мотора 21126 с минимальными вложениями, где мощность будет порядка 150-160 л.с., при этом ресурс упадет незначительно.

Способы тюнинга 16 клапанного мотора

  • Установка кованых поршней, размером 82.5мм;
  • Поршневые кольца фирмы Mahle, позволяющие держать компрессию выше заводских значений;
  • Установка распредвалов с более широкой фазой, что бы полка момента была между 2000-6000 оборотами коленвала в минуту;
  • Впускной коллектор с лучшей формой для максимально правильной подачи воздуха в цилиндры;
  • Увеличенная дроссельная заслонка;
  • Форсунки от «Волги», позволяющие в средней нагрузке «прокормить» тюнинговы мотор;
  • Полный комплект прямоточной выхлопной системы;
  • Прошивка блока управления двигателя онлайн.

Немаловажно то, что подушки крепления двигателя и КПП нужно ставить усиленные, так как при повышении мощности вибрация будет передаваться сильнее. Вышеперечисленный способ повышения мощности подходит для городского автомобиля, который будет постоянно впереди всего потока машин. Более дорогой метод повышения мощности автомобиля в 2-4 раза, это либо установка четырехдроссельной системы впуска, либо монтаж турбины.

Установка дросселей является спорным моментом, так как имеет сильные недостатки:

Как самостоятельно произвести тюнинг на ВАЗ 2108?

ВАЗ 2108, тюнинг которого позволяет доработать «восьмерку» до современного внедорожника, можно преобразовать самостоятельно. Для этого потребуется модернизировать салон, кузов и технические детали авто. Чтобы сделать спортивную Ладу 2108, понадобится заменить обвесы, диски, зеркала. При необходимости на ВАЗ 2108 своими руками устанавливают диодные габариты и прочие детали.

1 Усовершенствование двигателя

Чтобы улучшить мощность, на «восьмерку» монтируют новый тип двигателя. Автомеханики рекомендуют использовать для чип-тюнинга ВАЗ 2108 инжекторную систему. При этом потребуется усовершенствовать компрессор и турбонаддув. Если не предусматривается замена мотора с карбюраторной системой, то специалисты рекомендуют:

  • установить фильтры;
  • расширить и прочистить каналы;
  • увеличить объем цилиндров.

Одновременно производится самостоятельная настройка распределителя зажигания и карбюратора. Подобный тюнинг можно выполнить и на «шестерку». Если Лада 2108 используется по городу, то необходимо обратить внимание на показатель крутящего момента. Его значение должно находиться на соответствующем уровне при малых и средних оборотах. Для этого потребуется заменить распределительный вал мотора.

Похожие статьи

Следующий шаг тюнинга ВАЗ 2108 предусматривает модернизацию цилиндров. Связано это с тем, что при увеличении хода вала, увеличивается наполнение цилиндров воздушно-топливной смесью. Это необходимо для обеспечения большого крутящего момента.

Одновременно автомеханики советуют произвести:

  • герметизацию двигателя;
  • посадку крышек головки блока цилиндров и поддона картера на герметик;
  • для легкой установки газораспределительного механизма рекомендуется отрезать кусочек его крышки.

Ради замены трубы, по которой отводятся выхлопные газы, понадобится изготовить конструкцию из 4-х труб таким образом, чтобы они постепенно переходили в 2, а затем в 1 трубу. Подобная конструкция способствует поддержанию оптимального значения крутящего момента для модернизированной «восьмерки». Чтобы доработать дроссельную заслонку, потребуется увеличить ее диаметр. Полученная деталь будет обладать высокой пропускной способностью.

2 Внутренние доработки

Под тюнингом салона ВАЗ 2108 специалисты понимают:

  • обновление ручек переключения передач;
  • установку новой акустики и чехлов;
  • монтаж диодной подсветки;
  • тюнинг руля;
  • установку электрических стеклоподъемников и системы сигнализации.

При необходимости в «восьмерку» можно установить сиденья от Ford, панель от Fiat. Если в автомобиле отсутствует тахометр, ему можно вмонтировать торпеду своими руками. С помощью этого устройства водитель сможет определить давление масла.

К дополнительным работам автомеханики относят перенос катушки зажигания в удобное для водителя место (в том числе под щит двигателя) либо монтаж дополнительной. При необходимости производится замена штатных проводов на силиконовые аналоги.

Внешний тюнинг «восьмерки» предусматривает доработку стеклоочистителей для фар, проведение герметизации предохранительного блока и установку «веерной»/«двойной» системы либо доработку старых опрыскивателей для лобового стекла. Автомеханики рекомендуют усилить лампы фар и установить на машину импортные свечи зажигания (NGK, Bosch, Beru) и ремень генератора.

Система охлаждения Лады 2108 нуждается в модернизации. Предварительно понадобится сделать тумблер для принудительного включения вентилятора радиатора. Заводской датчик (99-95) заменяют на более холодный аналог (от москвича 2141). Замена охлаждающей жидкости производится при необходимости.

3 Рекомендации профессионалов

При проведении тюнинга ВАЗ 2108 своими руками специалисты рекомендуют уделить особое внимание нижней полке радиатора. Заводская несущая подвеска изготовлена из тонкого металла. Гайки фиксации ее растяжных кронштейнов спрятаны внутрь. В процессе эксплуатации автомобиля в полке появляются трещины.

Чтобы предотвратить подобную поломку, понадобится сделать спортивную, раллийную полку. Ее приваривают снизу и спереди с помощью 2 мм листа. Предварительно нижний лист гайки оснащают кронштейнами растяжек. При тюнинге системы охлаждения ВАЗ 2108 специалисты рекомендуют модернизировать верхний крепеж радиатора. Для этого его удлиняют на 5-10 см с помощью металлической трубы. Заводскую водяную помпу либо термостат заменяют импортным аналогом. Чтобы заменить металлические хомуты, установленные на патрубках, потребуется набор отверток и ключей.

4 Тормоза, колеса и привод

В модернизации нуждается тормозная система «восьмерки». Специалисты рекомендуют повышать эффективность тормозов при помощи вентилируемых дисков и тормозных колодок Ferodo. Замена этих элементов производится в случае, когда заводские аналоги вышли из строя.

Штатные штуцера на 8 мм заменяют 10-миллиметровыми аналогами. Для фиксации бачка главного цилиндра применяют качественные крепежные элементы. При тюнинге колес следует отказаться от увеличения расширения за счет машинной колеи. Прежде чем установить резину на 14 дюймов необходимо учесть следующие факты:

  • возможности двигателя;
  • реальное состояние подвески.

Под модернизацией электрооборудования понимают монтаж дополнительного коммутатора. Для его переключения перекидывают разъем. Чтобы усовершенствовать штатную коробку передач, потребуется предусмотреть «мягкую» блокировку дифференциала. Она позволит водителю хорошо стартовать с места, безопасно ездить на скользком дорожном покрытии и на поворотах.

С помощью тюнинга Ладу 2108 можно превратить в лимузин. Для этого потребуется помощь квалифицированных специалистов.

Самостоятельная модернизация «восьмерки» производится на смотровой яме с помощью домкрата, сварочного аппарата, набора ключей и отверток.

При проведении вышеописанных работ рекомендуется соблюдать технику безопасности.

Читайте также: