Тюнинг тоннеля ваз 2110

Обновлено: 16.04.2024

Как изменить высоту тоннеля на ВАЗ 2110

Дизайн салона наших авто никогда не выделялся красотой, к примеру, старая, низкая панель (торпеда) и маленький тоннель между сиденьями не давали никакого удобства. Если говорить о ВАЗ десятого поколения, то сделать лучше салон авто можно если поставить европанель и доработать тоннель.

Как сделать тюнинг тоннеля ВАЗ 2110

Что понадобится для тюнинга тоннеля ВАЗ

  • Еще один тоннель с Ваз2110 или Ваз2112.
  • Стеклоткань.
  • Эпоксидная смола (в этом фото отчете ушло 5 маленьких упаковок).
  • Шпатлевка для пластика.
  • Дрель либо болгарку с насадкой для шлифовки.

Как сделать тюнинг тоннеля ВАЗ 2110

В процессе доработки тоннеля придется нередко его снимать/ставить, потому для удобства рекомендуется правое сиденье отбросить. В начале примерка, прикидываем, как будет стоять верхняя часть (расстояние, угол наклона можно сделать любой, основное, чтоб не было трудностей с переключением передач), и отпиливаем.

Как сделать тюнинг тоннеля ВАЗ 2110

Верхнюю часть тоннеля надо зафиксировать, для этого подходят дюралевые пластинки и шурупы. Если ничего не мешает, снимаем конструкцию, и делаем заднюю стену из стеклоткани с эпоксдкой. Толщина лишней не будет, в особенности при сглаживании, но не обязательно наращивать толщину снаружи. После высыхания, лучше снова примерить по месту, потому что угол может изменятся.

Как сделать тюнинг тоннеля ВАЗ 2110

Потом снимаем фиксаторы, и делаем стены полностью, но без переходов на торпеду. Подгоняем по месту. Обклеиваем места перехода малярным скотчем, ставим нашу заготовку, и делаем переходы. Если температура воздуха будет ниже нуля (к примеру, -5С), то надо учесть, что высыхать материал будет долго (может до 3 дней).

Как сделать тюнинг тоннеля ВАЗ 2110

Как сделать тюнинг тоннеля ВАЗ 2110

Как сделать тюнинг тоннеля ВАЗ 2110

Снимаем высохшую заготовку, удаляем скотч, по мере необходимости наращиваем толщину, и выравниваем стеклотканью, шпаклюем тоннель. Все выпуклости после высыхания удаляем наждаком.

Как сделать тюнинг тоннеля ВАЗ 2110

Высокий тоннель для ВАЗ теперь готов, осталось только его подобающе оформить. Можете использовать: покраску, пленку, или же перетяжка. В нашем случае было покрашено в темный матовый цвет (на снимке пока временный вариант).

Как сделать тюнинг тоннеля ВАЗ 2110

Второй способ как сделать туннель ВАЗ выше

Второй вариант завысить тоннель не особо отличается. В нашем случае мы использовали 3 банки стекло шпаклевки и 3 бутылки эпоксидной смолы. В итоге тоннель стал выше стандартного практически в 3 раза.

Как сделать тюнинг тоннеля ВАЗ 2110

Как сделать тюнинг тоннеля ВАЗ 2110

Как сделать тюнинг тоннеля ВАЗ 2110

На сегодняшний день тема тюнинга автомобилей разлетелась по всему миру. Каждый автовладелец старается сделать свой автомобиль более привлекательным, нежели другие. В основном все делают внешний тюнинг своих машин, но как показывает опыт, внутри автомобилей обычно творится бешеный бардак. Если автомобиль приукрашен внешне, то и внутри он должен быть хотя бы немного соответствующим наружности. Некоторые понимающие в тюнинге люди, начинают доработку своего автомобиля изнутри, так как в первую очередь именно водитель должен чувствовать комфорт и только потом окружающие. Недавно видел машину, у которой снаружи нет никаких доработок, зато внутри все сделано на высшем уровне. Световая иллюминация салона была настолько прекрасна, что даже я, человек с огромным стажем подобных работ, решил сделать такой же тюнинг в свой автомобиль. Первым делом, я решил сделать подсветку небольших деталей салона, ну а уж потом только заняться более обширными элементами интерьера. Первым делом я заострил внимание на тоннеле автомобиля. Данный участок панели находится между передними сиденьями. Обычно на тоннели ВАЗа десятого семейства устанавливаются кнопки электрических стеклоподъемников. Я решил придать данной панели более красочный вид, так как на ней не установлены никакие световые приборы. Сделать подсветку тоннели автомобиля ВАЗ 2110-12 можно очень легко, так как это не требует никаких больших вложений времени и денег, да и сам процесс назвать трудоемким просто язык не поворачивается. Для того, чтобы сделать уникальную подсветку тоннеля автомобиля ВАЗ десятого семейства, нам понадобится приобрести.
1. Оргстекло толщиной 3мм
2. Три светодиода
3. Три резистора
4. Коробка от CD диска
5. Небольшой кусок самоклеющейся фольги
6. Инструменты
7. Проводки

Начинаем работу. Первым делом нам понадобится сделать основание(каркас) для будущего светового фонаря. Далее проделываем в заготовки отверстия под кнопки и светодиоды. Для этого можно использовать либо сверло, либо раскаленный штырь. Затем, с помощью ножа или надфиля, подгоняем отверстия под размер и форму светодиодов и кнопок. Заготовка готова, осталось максимально подготовить ее к работе.

Клеим к конструкции, небольшой кусок фольги по форме, аналогичный данной конструкции из оргстекла. Получается вот такая заготовка.

1252d3b3191a29148e54d70cd9ff2917570f91db7f099

Теперь вырезаем из коробки CD диска ободок, который будет крепиться к краю заготовки. Далее паяем к усикам светодиодов резисты и проводки. Теперь запитываем светодиоды и встраиваем их в конструкцию. Светодиоды закрепляем с помощью прозрачного герметика.

1200fa2bda13e7a0fe5002b7de7ca963570f91db8c222

32ca0aea8873f81363917897573d6a7b570f91db94555

4b16f6c558635743ba41d15621c20d97570f91dbaa4af

На края заготовки из оргстекла клеим ободок из оргстекла при помощи все того же герметика. Теперь пропускаем сквозь отверстия в заготовке провода, которые питают кнопки и светодиоды. Соединяем провода с контактами кнопок и вставляем панельку в получившуюся конструкцию.

4cbf030c1b93dc988cb8ed23a2ae0e69570f91dbbb51c

7ca5e4ba395ca10b4d883908266a314b570f91dbc33f6

6973210d8668e5262f7ed8356f66af69570f91dc11d3d

94656f48a451f87a73f3c0eee4523f61570f91dc30160

Работа готова, теперь можно проверять ее в деле. Кстати, запитывать светодиоды лучше всего от контактов подсветки приборной панели, так как в светлое время суток, подсветка нам будет не нужна. Теперь подсветка тоннеля будет включаться одновременно с подсветкой панели приборов, что будет очень даже удобно при эксплуатации автомобиля. Ждем захода солнца и проверяем проделанную работу в деле. Кстати работу нужно проводить при скинутой минусовой клемме, так как если не скинуть контакты, может произойти короткое замыкание. Одеваем клемму на место и включаем подсветку приборов.

Подсветка кнопок на тоннеле автомобиля ВАЗ 2110 - 2112 своими руками

Подсветка кнопок ВАЗ 2110 - 2112 своими руками

Все работает на ура, работа выполнена правильно. С помощью данного девайса мы улучшили внешний вид интерьера и сделали его более красочным, нежели он был до тюнинга. Сделать все это очень легко, так что любой автовладелец может себе это позволить. Всем удачного тюнинга, пока.

Самостоятельный тюнинг и шумоизоляция торпеды ВАЗ 2110

Замена всей торпеды или ее накладки может понадобиться не только из-за того, что ну вот не нравится она, и все тут. Хотя этот вариант занимает не последнее место в списке причин, поскольку не слишком много фантазии проявили конструкторы, разрабатывая панель приборов.

Накладка панели ВАЗ 2110 старого образца

Накладка панели ВАЗ 2110 старого образца

Но далеко не все автовладельцы знают, как своими руками происходит замена, а также – как сделать так, чтобы торпеда на ВАЗ 2110 выглядела более круто и современно, и не скрипела, как старая арба, хотя наверняка хотели бы этому научиться. Начнем с вопроса: а зачем это вообще может понадобиться?

Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан

Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан

Причины для разборки

Итак, первую причину мы уже почти указали – не нравится. А еще это может быть необходимо в таких случаях:

Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-1

• Евро 2 – похожая на предыдущую, но с пассажирской полочкой;

Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-2

Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-2

Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан
Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан
Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан
Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан

• Кроме того, можно заказать эксклюзивную накладку, делающую салон похожим на тот, что у Nissan Primera, с приборным щитком по центру.

Накладка Каштан панели ВАЗ 2110 (панель приборов по центру)
Накладка Каштан панели ВАЗ 2110 (панель приборов по центру) Накладка Каштан панели ВАЗ 2110 (панель приборов по центру)
Накладка Каштан панели ВАЗ 2110 (панель приборов по центру)

Возможно, у автовладельцев найдутся также другие причины, чтобы заменить торпеду.

Если нужна разборка

Сразу отметим, что если вам предстоит замена накладки на новую (ту, которую выберете), то для этого полный разбор может и не понадобится.

Сама накладка
1. Сама накладка Вставки для кнопок, воздуховоды, отделка щитка приборов
2. Вставки для кнопок, воздуховоды, отделка щитка приборов

А вот если планируется шумоизоляция из-за того, что торпедо гремит при езде, тогда этого не избежать.

Работа по разборке требует много времени и особенной щепетильности. Ведь если какое-то крепление подпортить, или сломать, то новая или тюнингованная торпеда как нужно не станет, будет недовольно скрипеть и греметь во время езды, портя настроение нерадивому разборщику.

Алгоритм демонтажа

  • Снимаем, убираем из салона передние сиденья, пусть не мешают производить разбор;
  • Отключаем питание от АКБ;
  • Рулевое колесо ВАЗ 2110 опускаем в нижнее положение;
  • Отвинчиваем саморезы, с помощью которых крепятся накладки панели. Это два самореза с обеих сторон тоннеля. Теперь можно снять щиток;
  • Осуществляем снятие заглушки на тоннеле в центре, поддевая ее отверткой;
  • Выкручиваем саморезы центрального тоннеля, чтобы снять его. Перед этим отключаем от прикуривателя провода;
  • Производим снятие воздуховода для обогрева салона ВАЗ 2110. Для этого, отсоединив чехол от коробки передач, нужно поддеть отверткой защелки, затем снять воздуховод;
  • Производим снятие центральной панели, открутив ее от пола;
  • Теперь уже есть возможность разобрать торпеду. Вначале откручиваем крепление, на котором держится бардачок, отключаем его от подсветки, вынимаем;
  • В отверстии, где находился бардачок, по обе стороны убираем саморезы, а также – непосредственно за бардачком;
  • Откручиваем крепление торпеды ВАЗ 2110 ключом и отверткой;
  • Возле левой стойки вытаскиваем воздуховод, поддев его отверткой;
  • С особой аккуратностью нужно снять торпеду, руками поддерживая ее, при этом откручивая гайку накидным ключом. Затем, приподняв ее вверх, снять со шпилек;
  • Теперь нужно снять все провода, помечая по ходу разбора маркером, чтобы при обратной установке не путаться;
  • Стала возможной замена накладки и проведение работ по шумоизоляции.

Устранение шумов

В основном панель гремит как из-за неправильной установки, так и из-за того, что ее три части, из которых она состоит, касаются друг дружки, из-за чего в салоне скрипит и гремит.

Именно поэтому необходима шумоизоляция, о чем изготовители не позаботились должным образом, а доработка предстоит именно владельцу. В качестве шумоизоляции можно использовать моделин. Им можно оклеить:

  • Все места, где три части панели соприкасаются;
  • Те части панели, где она соприкасается с магнитолой, бортовым компьютером и т.п.;
  • Закрываются моделином и все отверстия под болтики. Вкручивать их это не помешает, но будет дополнительная шумоизоляция, а также защита от потерь тепла;
  • Бока бардачка;
  • «Черный ящик» в тех местах, где он соприкасается с панелью.

Остаток битопласта можно уложить на дно бардачка. Теперь проведенная собственными руками шумоизоляция избавит от скрипов, а замена накладки будет радовать глаз.

Облицовка тоннеля пола ВАЗ: снятие и установка


Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола на автомобиле марки ВАЗ 2110. Советы перед снятием и обратной установке.

Облицовка тоннеля пола ВАЗ: снятие и установка

Розовая мечта любого автолюбителя: пару винтов открутил, отвёрточной потыкал, завинтил и автомашина в полном порядке! Ан –нет… иногда приходится разобрать несколько механических узлов, множество винтиков и гаек открутить-закрутить, что бы отрегулировать, например, движение рычага КПП или стояночную тормозную систему.

Отремонтировать поломки в коробке переключения передач не так просто. Это узел, который надежно закреплён в полу транспортного средства и покрыт облицовкой туннеля пола. Для разборки и ремонта этого механизма потребуется сначала демонтировать верхнюю и нижнюю облицовку, а потом установить на место. Мы разбирали на автомобиле ВАЗ 2110. На других моделях процедура похожая.

Разборка верхней и нижней облицовки туннеля пола

Прежде всего, следует отметить, что снимать облицовку следует после наведения чистоты на полу в салоне, после этого отключайте клемму «?» с аккумуляторной батареи и выполняйте ряд последующих действий.

Снятие верхней и нижней облицовки туннеля пола на ВАЗ 2110 шаг 1

1. С правой и с левой стороны у облицовки туннеля пола имеется по два крепежных винта. Отвинтите их и снимите обе облицовки.

Снятие верхней и нижней облицовки туннеля пола на ВАЗ 2110 шаг 2-3

2. С правой стороны откроется ниша, в которой находятся колодки прикуривателя и его подсветки. Отсоедините их.3. Накладка, которая находится на облицовке, снимается путем отжатия её передней части под рычагом стояночного тормоза. Снимите и её.

Снятие рычага переключения передач ВАЗ 2110

4. Рукоятку рычага переключения передач снимайте потянув вверх.

Снятие Чехолчехла рычага КПП автомобиля ВАЗ 2110

5. Чехол рычага КПП автомобиля крепится на защелки с каждой из четырех сторон. Чтобы его снять отожмите отверткой каждую.

Снятие верхней и нижней облицовки туннеля пола на ВАЗ 2110 шаг 6-7

6. Теперь можно перейти к самой облицовке. Отворачивайте винт центрального крепления.

7. Откидывайте назад переднее сиденье, при этом приподнимается передний край. Так откроется доступ к среднему креплению облицовки. Отверните винты с обеих сторон облицовки.

8. Сдвигая назад снимите верхнюю облицовку туннеля. Устанавливается она в порядке обратном снятию.

9. Сиденья сдвигайте вперед. Под ними находятся воздухоотводы. Снять их можно отвернув гайки крепления.

Снятие верхней и нижней облицовки туннеля пола на ВАЗ 2110 шаг 10-11

10. Нижняя облицовка туннеля крепится шестью гайками. Отверните каждую и снимите саму облицовку.

11. Когда манипуляции по ремонту нужного узла произведены. Остаётся только установить нижнюю облицовку туннеля пола машины. Делается это в порядке обратном демонтажу.
Обратите внимание на раструбы воздухоотводов: оба должны попасть в отверстия на нижней облицовке.

Как видите, ничего сложного в демонтаже облицовки туннеля пола нет. Это мероприятие требует внимания к мелочам и соблюдения порядка действий.ВАЗ

Как снять тоннель на ваз 2110


Розовая мечта любого автолюбителя: пару винтов открутил, отвёрточной потыкал, завинтил и автомашина в полном порядке! Ан –нет… иногда приходится разобрать несколько механических узлов, множество винтиков и гаек открутить-закрутить, что бы отрегулировать, например, движение рычага КПП или стояночную тормозную систему.

Отремонтировать поломки в коробке переключения передач не так просто. Это узел, который надежно закреплён в полу транспортного средства и покрыт облицовкой туннеля пола. Для разборки и ремонта этого механизма потребуется сначала демонтировать верхнюю и нижнюю облицовку, а потом установить на место. Мы разбирали на автомобиле ВАЗ 2110. На других моделях процедура похожая.

Разборка верхней и нижней облицовки туннеля пола

Прежде всего, следует отметить, что снимать облицовку следует после наведения чистоты на полу в салоне, после этого отключайте клемму «?» с аккумуляторной батареи и выполняйте ряд последующих действий.


  • С правой и с левой стороны у облицовки туннеля пола имеется по два крепежных винта. Отвинтите их и снимите обе облицовки.


  • С правой стороны откроется ниша, в которой находятся колодки прикуривателя и его подсветки. Отсоедините их.
  • Накладка, которая находится на облицовке, снимается путем отжатия её передней части под рычагом стояночного тормоза. Снимите и её.


  • Рукоятку рычага переключения передач снимайте потянув вверх.


  • Чехол рычага КПП автомобиля крепится на защелки с каждой из четырех сторон. Чтобы его снять отожмите отверткой каждую.


  • Теперь можно перейти к самой облицовке. Отворачивайте винт центрального крепления.
  • Откидывайте назад переднее сиденье, при этом приподнимается передний край. Так откроется доступ к среднему креплению облицовки. Отверните винты с обеих сторон облицовки.


  • Сдвигая назад снимите верхнюю облицовку туннеля. Устанавливается она в порядке обратном снятию.
  • Сиденья сдвигайте вперед. Под ними находятся воздухоотводы. Снять их можно отвернув гайки крепления.
  • Нижняя облицовка туннеля крепится шестью гайками. Отверните каждую и снимите саму облицовку.
  • Когда манипуляции по ремонту нужного узла произведены. Остаётся только установить нижнюю облицовку туннеля пола машины. Делается это в порядке обратном демонтажу. Обратите внимание на раструбы воздухоотводов: оба должны попасть в отверстия на нижней облицовке.

Как видите, ничего сложного в демонтаже облицовки туннеля пола нет. Это мероприятие требует внимания к мелочам и соблюдения порядка действий.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тюнинг салона ВАЗ 2110 своими руками

Каждый автовладелец рано или поздно задумывается о том, чтобы что-нибудь поменять в своей машине. Владельцы ВАЗ 2110 исключением не являются. Многие из них предпочитают вносить изменения в салон машины, улучшая внешний вид приборной панели, руля, сидений. Разберёмся, как это делается.

Модернизация приборной панели

Основная проблема приборной панели на ВАЗ 2110 заключается в том, что она очень мягкая и может деформироваться даже от тычка пальцем. Поэтому автовладельцы стремятся её укрепить. Вот что для этого нужно:

  • отвёртка с комплектом рожковых ключей;
  • наждачная бумага;
  • эпоксидная смола;
  • пена монтажная;
  • стекловолокно.

Последовательность действий

Главное, что должен понять водитель: работать с панелью нужно очень осторожно. Её легко сломать.

    Поскольку работать с панелью в салоне невозможно, её придётся снять, открутив крепёж крестовой отвёрткой.

Приборная панель ВАЗ 2110

Обработанная панель

Улучшение подсветки приборов

Подсветка приборной панели на ВАЗ 2110 никогда не была яркой, поскольку в ней используются обычные лампочки накаливания. Поэтому водители часто заменяют их светодиодами. Они ярче. И служат дольше.

Последовательность операций

Чтобы установить светодиоды, сначала придётся извлечь из панели приборный блок. Гнёзда лампочек расположены на задней стенке этого блока, и по-другому до них не добраться.

  1. Руль автомобиля устанавливается в крайнее нижнее положение.
  2. Крестовой отвёрткой выкручивается два самореза, расположенных над приборами.
  3. После этого декоративную накладку можно вытащить, потянув на себя.
  4. Под ней расположено ещё 3 самореза, на которых держится приборный блок с лампочками. Саморезы выкручиваются всё той же крестовой отвёрткой.
  5. Приборный блок извлекается. С заднего щитка отключаются все провода. Лампочки накаливания извлекаются и заменяются светодиодами.

Задняя панель приборного блока «десятки»

Светодиодная подсветка панели

Покраска потолка

Со временем потолок любого автомобиля пачкается и меняет цвет. На нём могут появиться пятна. Всё это выглядит весьма неприглядно. Некоторые водители заказывают перетяжку потолка. Выполнить её в условиях гаража не так-то просто. А услуги специалиста стоят дорого. Именно поэтому многие водители предпочитают красить потолок машины, а не перетягивать его. Вот что для этого требуется:

  • краска универсальная. Продаётся в баллончиках (на салон ВАЗ 2110 их требуется 5 штук). Недостатком этой краски является то, что она через несколько лет начинает осыпаться. Кроме того, салон машины после такой покраски приходится проветривать несколько дней;
  • смесь водоэмульсионной и универсальной краски. Этот вариант используется как альтернатива предыдущему. На потолке такая смесь держится лучше.

Последовательность действий

Перед началом окраски потолочное покрытие придётся снять с машины.

    Крестовой отвёрткой выкручиваются все саморезы, на которых держится покрытие потолка. По периметру есть несколько пластиковых клипс, они открываются вручную. Потолочное покрытие извлекается из салона.

Потолочное покрытие «десятки»

Окрашенный потолок ВАЗ 2110

Улучшение шумоизоляции

Уровень шума в салоне ВАЗ 2110 довольно высок. Поэтому автовладельцы самостоятельно улучшают шумоизоляцию салона «десятки», применяя следующие материалы:

  • вибропласт. Материал похож на резину с примесью фольги. Укладывается на все металлические поверхности в салоне. Для салона ВАЗ 2110 потребуется 7 листов размером 500 на 1000 мм;
  • изолон. Толщина материала — не менее 5 мм. Укладывается на вибропласт. Приобретать изолон лучше в строительном магазине, а не в магазине запчастей (так будет дешевле);
  • поролон. Толщина материала не менее 1 см;
  • мастика строительная;
  • уайт-спирит.

Последовательность работы

Перед началом работ по шумоизоляции салона ВАЗ 2110 следует разобрать. Из него извлекается приборная панель, сиденья и всё что может помешать укладке шумоизолирующего покрытия.

    Со всех металлических покрытий тщательно удаляется пыль, грязь и мусор.

Салон подготовлен к работе

Оклеивание передней панели

Оклеивание изолоном

Оплётка руля

Без оплётки руль на ВАЗ 2110 кажется тонким и скользким, что не лучшим образом сказывается на безопасности вождения. Так что после покупки машины автовладельцы обычно устанавливают на руль оплётку. Выбирать следует размер «М», предназначенный для рулевых колёс диаметром до 39 см (именно такое колесо является стандартным для ВАЗ 2110).

Сшивание оплётки

Приобретённая оплётка надевается на руль, её края крепко сшиваются с помощью хомутной иглы и прочной капроновой нити.

Замена руля

Чтобы поменять рулевое колесо, потребуется крестовая отвёртка и торцевая головка на 24.

    Накладка с надписью «Лада» поддевается отвёрткой и снимается.

Снятие накладки

Выкручивание крепёжной гайки

Снятие руля

Видео: снимаем руль на ВАЗ 2110

О замене сидений

Штатные сиденья на ВАЗ 2110 никогда не отличались удобством. Поэтому автолюбители ставят на их место сиденья со следующих автомобилей: Skoda Octavia A5, Hyundai i30 или BMW E60.

Сиденья Hyundai i30

Все эти кресла отличаются продуманным дизайном, удобством и компактностью. Установить их в условиях гаража не представляется возможным, так как крепления придётся серьёзно дорабатывать и переваривать. Так что вариант у автовладельца один: гнать машину в соответствующий автосервис, предварительно договорившись со специалистами. Цена такой услуги — от 40 до 80 тыс. рублей.

Фотогалерея: салоны ВАЗ 2110 после тюнинга

Итак, улучшить салон ВАЗ 2110 под силу каждому автолюбителю. Главное в этом деле — не увлекаться. Излишества не идут на пользу ни в одном деле. И тюнинг машин не исключение.

Как сделать тюнинг салона ВАЗ-2110 своими руками: подробные инструкции


Тюнинг салона ВАЗ 2110 своими руками


Самая главная задача, которую преследует тюнинг салона ВАЗ 2110 своими руками выполненный, устранение заводских недостатков. Накопилось их достаточное количество, но основной — шум двигателя и ходовой, которые мешают наслаждаться спокойной ездой. Не слишком располагают к беседе с попутчиком в дальней дороге стуки панелей, скрипы пластика, грохот потолка. Вот с этими бедами и стоит бороться в первую очередь.


Шумоизоляция салона ВАЗ 2110 может проходить по нескольким сценариям, в зависимости от бюджета. Идеальный вариант — полная разборка салона и перепаковка всех панелей и дверных карт. Перед этим необходимо нанести слой шумо-вибро изоляции, в зависимости от того, какой шум мы хотим удалить. Делать полную изоляцию автомобиля — дорого, сложно и долго, а к тому же не имеет никакого смысла, поскольку большинство шумов от трансмиссии и подвески не заглушить ничем.













Тонировка и замена заводских ламп

Заменить заводские фары на Ваз 2110 можно в гараже, операция занимает 20 минут и не требует специального инструмента. Замена штатных ламп проводится по шагам:

  1. Снять минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Убрать расположенную около крыла заглушку.
  3. Отстегнуть пружинный фиксатор, который удерживает лампу.
  4. Отсоединить крепление, извлечь лампу.
  5. Установить новый световой элемент в обратном порядке.

На ВАЗ 2110 тюнинг часто подразумевает тонировку корпуса фары. Используется пленка, покраска, тонировочные лаки. Тонировка светотехники выполняется тюнинговыми ателье, вопрос – законна или незаконна процедура, остается открытым.









Согласно правилам эксплуатации световых приборов на авто в РФ, затенение отдельных частей рассеивателя может проводиться только заводом-изготовителем. Установленный цвет светового потока:

  • для ближнего, дальнего света – белый, селективно-желтый;
  • все лампы поворотов – оранжевый свет;
  • задние фонари – красный.

При тонировке блока фары не разрешается кардинально менять цвет плафона. Отдельного нормативного акта, который регулирует степень тонировки, нет. Есть официальный документ ГОСТ Р 51709–2001 — «Требования безопасности к тех. состоянию автотранспортного средства и способы проверки». В 2009 году с документа убрали запрет на установку на рассеиватель любого типа тонировки, пленки, дополнительных оптических элементов, но не внесли дополнительных разъяснений, какой тип тюнинга разрешается использовать для ходовой оптики. Автомобилисты модернизируют фары, придерживаясь общих рекомендаций — не менять главные параметры освещения головных и дополнительных огней.

Установка биксенононовых линз

Установка биксеноновых фар — это один из способов улучшения освещения трассы. С их помощью улучшается обзор на ближнем и дальнем свете в темное время суток, при этом не происходит ослепления водителей встречного транспорта. Сложность переустановки блока головного освещения со штатной галогеновой на биксенновую заключается в ином принципе работы ксеноновых ламп.


Необходимо установить блоки розжига, адаптеры, изменить конструкцию фары. Алгоритм замены биксеноновых линз в фонари ВАЗ 2110 своими руками:

  1. Произвести отключение проводов с батареи.
  2. Разобрать фару.
  3. Снять отражатель и старую линзу.
  4. Сделать переходник из жесткой металлической пластины, который подгнать по месту крепления болтов для модуля.
  5. Вкрутить в модуль лампу, подключить к блокам розжига и прикрутить блок к станине.
  6. По подключению блока розжига следовать инструкции, которая прилагается вместе с лампой.
  7. Выполнить сборку и замену блока в обратном порядке.
  8. Подключить обратно клеммы АКБЮ.
  9. Проверить функциональность и выполнить регулировку.

Установить ксенон не сложно, главное — сделать это правильно. Монтаж биксенона на любое поколение ВАЗа возможно технически, но требует разрешения и узаконивания в ГИБДД с отметкой в тех паспорте.

Откуда шум в десятке


Основные источники шума в салоне 2110 и методы их устранения, схематические, мы привели ниже:

  • шум от моторного отсека можно ликвидировать, изолировав моторный щиток и пол специальными материалами, которых в продаже достаточно;
  • шум от колес и от дорожного гравия и пыли также можно удалить несколькими способами — мастикой-шумоизолятором, подкрылками из пластика с нанесенным Бимастом или комплексным применением и того и другого;
  • аэродинамический шум ликвидировать сложнее всего, поскольку в этом случае придется выставлять все зазоры между кузовными панелями и капотом, дверьми, крыльями в номинал, а это не так просто и не настолько эффективно.


Внешний тюнинг

Наружная часть – это первое, с чего начинается прокачка ВАЗ-2110. Тюнинг внешней конструкции включает в себя несколько элементов, на которых остановимся подробнее:

  1. Бамперы. Эти декоративные защитные элементы подвергаются разным модификациям. Конечно, существует два варианта исполнения этих деталей. Во-первых, штампованный. Существует несколько видов тюнинг-бамперов от разных , «Богдан». Они довольно стандартные и не нацелены на улучшение аэродинамических характеристик. Во-вторых, есть ещё индивидуальный заказ. В этом случае тюнинг-ателье делает расчёт аэродинамических характеристик. И за счёт бампера улучшается обтекаемость автомобиля, снижается сопротивление потоку встречного воздуха.
  2. Накладки на пороги, как и бамперы, выполняют аэродинамические функции, что позволяет улучшить пропуск потока воздуха.
  3. Антикрыло. Его основной функцией есть снижения клиренса автомобиля, что позволяет пускать воздух поверху машины, а не под ней.
  4. Воздухозаборник капота служит дополнительным охладителем двигателя. Он при высоких оборотах и скоростях сильно греется.


Также наружной доработке может подвергаться ВАЗ-2110. Тюнинг в этом случае включает индивидуальную покраску и аэрографию. Обычно эта операция заказывается в тюнинг-студиях, но некоторые автомобилисты решают это сделать самостоятельно. В большинстве случаев безуспешно.

Тюнинг приборной панели


Большой популярностью пользуется тюнинг приборной панели. В ходе работ над ней, можно полностью заменить на другую, оформленную в любом желаемом стиле, поскольку стоковая приборка десятки, честно говоря, вызывает зевоту и тоску. На фото мы показали несколько готовых решений в разных стилях , которые могут органично вписаться в переднюю панель и не потеряться в любом интерьере.


Также отличным решением по доводке передней панели станет полная замена лампочек накаливания на светодиоды. Бюджет такой операции минимальный, а эффект потрясающий. Только нужно учитывать параметры светодиодов и компоновать их в блоки в соответствии с напряжением бортовой сети. Срок службы светодиодной подсветки в десять раз превышает ресурс ламп накаливания, поэтому такой тюнинг будет иметь не только эстетический, но и практический смысл.


Доработка печки, простейшие приемы

Модернизация печки ВАЗ 2110-2112 — процесс основательный и многогранный. Если у вас нет времени или возможностей полноценно переделывать печную систему, а положительный результат нужен в кратчайшие сроки и с минимальными усилиями, ибо зима уже, вот-вот, почти что на носу — можно попробовать прислушаться к следующим советам.

1. Увеличить воздушный поток печки для обогрева ног передних сидений в салоне проще всего перекрыв печные каналы для задних. Подойдет любое подручное вам средство

Тем самым вы жертвуете комфортом ваших пассажиров, но так ли это важно, если, к примеру, вы предпочитаете ездить одни; 2. Аналогичного результата можно добиться, перекрыв воздушные каналы печи центрального дефлектора, вырезав подходящую заглушку из листа алюминия

Очевидно, что в таком случае увеличивается тепловой поток, направленный на боковые стекла и прочие печные каналы в авто.

Заслонка печки десятки

  1. 3. Зачастую, штатных уплотнителей дверей ВАЗ 2110 для надежной звуковой и теплоизоляции недостаточно. Простая проклейка по периметру дополнительной изоляционной ленты (например, от K-Flex) может существенно улучшить комфорт внутри салона ВАЗ с минимальными временными и денежными вложениями;
  2. 4. Замена 5 дырочного термостата на более современный 6 дырочный, управляющих системой охлаждения двигателя и отопления в автомобилях ВАЗ. Данные термостаты полностью взаимозаменяемы, потому проблем возникнуть не должно. 6 дырочный термостат технологически более совершенен, потому и нагрев печного радиатора в автомобиле будет проходить эффективнее. Стоит подобное удовольствие около 350 руб.

Перетяжка салона и материалы


Перетяжка салона дерматином, кожей или другой тканью — длительное и кропотливое занятие и без опыта подобной работы едва ли получится выполнить такой тюнинг качественно и своими руками. Но даже перед тем, как доверить работу мастеру, стоит выбрать правильный материал для каждой из поверхностей. К примеру, некоторые обтягивают переднюю панель тканью, пускай даже очень плотной. Не самое выдающееся решение, поскольку на солнце ткань быстро выгорает, впитывает пыль и грязь от рук и через несколько месяцев от свежеперетянутой панели останутся только воспоминания.


Лучшие материалы для перетяжки салона, дверных карт, панелей и стоек — хороший дерматин, или как его называют продавцы, чтобы быть в тренде, винилскожа. Для потолка, дверных карт и задней панели отлично подойдет плотная автомобильная ткань, карпет или тот же заменитель кожи. Для перетяжки сидений пока вне конкуренции специальная обивочная автомобильная ткань или алькантара.


Тюнинг торпеды

Согласитесь, что торпеда старого типа на ВАЗ 2110 не очень презентабельна, но некоторый тюнинг может на порядок улучшить этот показатель. Что и в какой очередности нужно делать:

  1. Проапгрейдить панель в салоне практически невозможно, поэтому для начала демонтируем ее;
  2. Вычищаем с панели всю пыль и грязь, и наносим на поверхность монтажную пену;
  3. После застывания придаем ей форму соответственную своей фантазии (можно заранее подобрать варианты в интернете) с помощью резца и наждачки;
  4. Далее нужно новой торпеде придать твердости. Это можно сделать с помощью эпоксидки и стекловолокна. Обработанное волокно укладываем несколькими слоями, даем высохнуть и снова обрабатываем наждачкой;










Тюнинг руля ВАЗ 2110


И, конечно, руль требует если не замены, то хотя бы перетяжки. Для обшивки руля лучше использовать специальный материал, поскольку традиционные материалы для перетяжки салона будут парить ладони, в результате станет еще хуже, чем было, хотя хуже заводского твердого пластика найти что-то довольно тяжело. Многие стараются просто устанавливать руль от иномарок или использовать покупной тюнингованный руль.


И это только часть тех изменений, которые можно внести в эстетику и практичность салона, выполнив все своими руками. Единственное, что нужно учитывать при выборе метода и материала для тюнинга салона — не экономить на хорошем материале. Тогда салон станет ярким, уютным и своеобразным. Удачной всем работы!

Как провести доработку и тюнинг машины ВАЗ 2110?

Другими словами — сделать тюнинг и удовлетворить собственные запросы:

  1. Улучшить характеристики двигателя, то есть заставить его (при необходимости) отдавать требуемый крутящий момент.
  2. Повысить трансмиссионные характеристики — помочь двигателю показать свои <<��лучшие качества>>.
  3. Сделать удобным рулевое колесо, оборудовать автомобиль хорошими колёсами и шинами, амортизаторами и вентилируемыми тормозами. Всё это, вместе взятое, поможет чувствовать себя в дороге увереннее и спокойнее.
  4. Установка дополнительного оборудования: центрального замка, новейшей охранной системы, электрических стеклоподъёмников и звуковоспроизводящей системы — основных составляющих зарубежных легковых автомобилей.
    Зачастую на машины достаточно высокого класса дополнительно устанавливается система, оказывающая помощь при парковке.
  5. Изменение внешнего вида позволяет выделить ваше авто, сделать его максимально заметным среди сотен подобных.
    Подход к внешнему тюнингу и понятию привлекательности у каждого автовладельца индивидуален, что позволяет значительно расширить поле деятельности и, тем самым, воплотить любое дизайнерское решение.

Это может быть незначительное изменение элементов кузова, а может быть круговая установка <<��обвеса по кругу>>.

При этом необходимо соблюдать главное условие: внешний тюнинг должен быть органичным дополнением тюнинга, связанного с улучшением технических характеристик агрегатов и узлов вашего автомобиля.

Недостаток внешнего тюнинга — ухудшение аэродинамических характеристик кузова

Объективную оценку этого показателя могут дать только в специальной аэродинамической лаборатории; причём данные исследования имеют достаточно высокую стоимость.

Читайте также: