Тюнинг тормозной системы рено логан

Обновлено: 11.05.2024

В этой 3-ей части нашего повествования «Выходные в гараже» будет уже не о профилактике, а уже о тюнинге/доработке нашей тормозной системы!

Значит, чтобы не рыли мой бортовой журнал особо сильно, ниже оставлю ссылки что было сделано по тормозам:
1) закупка вентилируемых суппортов с скобами и тормозных дисков (новые) — www.drive2.ru/l/540750539852349492/

2) установка этих самых передних вентилируемых тормозов на Логан вместо невентилируемых — www.drive2.ru/l/559379565361758417/

3) покупка и установка задних дисковых тормозов от Меган 2/Клио 3, замена передних подшипников под 48 меток (вместо 44 меток) и замена блока ABS на более современный и под 48 меток — www.drive2.ru/l/573117413395010605/

4) переборка и покраска порошком всех тормозных суппортов и дисков — www.drive2.ru/l/580538842004586552/

Недостаток только этих переделок в том что родному стандартному ВУТ по совместительству с ГТЦ не хватает силёнок толкать сзади поршни «увеличенного диаметра» (по сравнению с барабанными тормозами). Также педаль слишком мягкой становится — на моем авто недавно заметили эту особенность сотрудники официального дилера Renault, которым была поставлена задача прокачать тормоза, но они раз 5 пытались прокачать и не понимали почему педаль такая мягкая как будто в системе воздух… они точно понимали и знали что говорят — не одну сотню и тысячи Логанов через них прошли по прокачке тормозов! Значит — нам нужен нестандартный более большой ВУТ, а также ГТЦ!

И, подписчики, которые давно сидят на странице моего авто и читают большинство записей в бортовом журнале (ооочень соглашусь — он огромен, но то ли еще будет!) знают, что я в большинстве случаев адепт оригинала, оригинальных запчастей! Никакого колхоза! Только оригинал Renault!

По теории, у кого из собратьев по платформе может быть ВУТ+ГТЦ больше чем на Логане? Я приписал к этому списку такие автомобили как Renault Duster, Kaptur, Arkana (вроде как щит примерно похож) из-за веса автомобилей и более мощных двигателей, возможно из-за колёс Logan Stepway, Sandero Stepway, а также наших собратьев по несчастью «японцев» Nissan Almera G15, Terrano 3 так как соплатформенники с Renault и Terrano имеет вес как и Duster.

На DRIVE2 я ещё не видел людей кто на своих автомобилях Renault Logan, особенно первого поколения, помимо ЗДТ делал ВУТ+ГТЦ, поэтому, похоже, буду первопроходцем!

Начались поиски желательно комплектов в сборе… нашлось все очень быстро в хорошем проверенном магазине RenNis! Причём по очень вкусной цене (на данный момент написания записи) 6000 рублей за новый комплект!

Тюнинг Renault Logan

Тема автотюнига живет столько-же, сколько и сами автомобили. Стремление что-либо улучшить в своем авто есть у всех водителей, логановоды не исключение. Logan – машина бюджетная и в ней всегда можно найти, что поменять. Тюнинг охватывает все сферы: двигатель, подвеска, тормоза, оптика, внешний вид – каждый выбирает что ему нужно. В этом материале мы не стремимся подробно осветить все вопросы тюнинга – скорее, кратко рассказать, каким переделкам чаще всего подвергается Renault Logan со стороны владельцев. Ниже только самые популярные варианты.

Изучение раздела «Тюнинг» на сайте Логан-клуба сразу позволяет выявить конструктивные особенности автомобиля. Больше всего усилий логановоды тратят на увеличение мощности, что вполне логично – слабоваты у машины двигатели, даже на фоне конкурентов и одноклассников, и если производитель не стремится исправлять ситуацию, это начинают делать водители.

Самый простой способ – чип-тюнинг. У него два неоспоримых достоинства. Во-первых, он относительно недорого стоит (около 3000-3500 рублей), во-вторых, в техническую часть автомобиля не вносится никаких изменений, меняется только компьютерная программа электронного блока управления. А значит чип-тюнинг не приведет к проблемам с гарантией: если дилеру не рассказать о факте перепрошивки, то он вряд ли об этом сам узнает. Кроме того, от чип-тюнинга очень легко избавиться если это потребуется – просто «залив» стоковый вариант ПО. Сплошные плюсы.

С прошивками на Logan проблем нет. Для массовой машины свои варианты предоставили многие авторы. Самая популярная прошивка, которой пользуются логановоды, от Павла Паулюса – известного чиптюнера, давно зарекомендовавшего себя по работе с отечественными, китайскими и корейскими авто. В его арсенале несколько вариантов для Logan: под 92-й бензин, под 95-й, поспокойнее, «погорячее» – каждый может выбрать то, что ему нужно.

Есть еще относительно бюджетные способы увеличить мощность – тюнинговый распредвал или расточенный дроссель. Оба значительно меняют характеристики двигателя. Валы бывают разных модификаций: спортивные и гражданские – для повседневной эксплуатации нужно выбирать вторые, хотя среди них тоже есть немало различий. Перед установкой нужно внимательно изучить вопрос, чтобы выбрать для себя оптимальный вал. Примерная стоимость тюнинговой запчасти – около 7000 рублей, особых переделок ее установка не требует, но лучше совместить установку вала с новой прошивкой специально под него.

Расточка дроссельной заслонки тоже может дать увеличение мощности и крутящего момента, причем с низких оборотов, что важно для повседневной езды. Некоторые продвинутые логановоды вытачивают заслонки сами, находя нужный вариант методом проб и ошибок (и ценой нескольких заслонок, благо их можно купить б/у), другие приобретают готовые. Обычно поставщиками служат гоночные команды, работающие с Logan. Примерная цена уже готового дросселя – около 5000 рублей. При этом старый нужно будет сдать.

Еще варианты увеличения мощности – переделка впускного и особенно выпускного коллектора, замена катализатора пламегасителем и другой «улучшайзинг» выхлопной системы. Эта сфера достаточно творческая – каждый старается найти именно свой вариант, стыкуя различные элементы, хотя тюнинг-ателье обычно предлагают и кит-наборы выпускной системы в сборе. Они обходятся недешево (стоимость может быть и 20 и 30 тысяч рублей), зато хлопот куда меньше.

Готовых вариантов тюнинга подвески на Logan нет и быть, наверно, не может – уж больно разные у всех требования к ее работе. «Спортсменам» хочется бескомпромиссной управляемости, «гражданским» – плавности хода и комфорта, третья категория водителей хочет найти баланс между различными характеристиками. Нужно отметить, что штатная подвеска машины ориентирована на комфорт, а значит, не может похвастаться спортивной рулежкой и прохождением поворотов – для этого нужны, как минимум, более жесткие амортизаторы. Многие занижают машину, отпиливая витки пружин или покупая уже готовые детали. Как вариант тюнинга можно рассматривать и полиуретановые сайлентблоки. Но они, скорее, отличаются большим сроком службы, нежели глобально меняют какие-то характеристики.

Другие технические системы тюнингу подвергаются редко, если кто и вмешивается в конструкцию авто, то, скорее, для устранения недоработок, что еще раз подтверждает тезис, что конструкторских «косяков» в Logan совсем немного. Иное дело внешний вид. Это еще одно непаханое поле для тюнинга. Дизайн Logan, мягко говоря, не блещет изысками, поэтому многие логановоды стремятся его улучшить своими силами. Различных вариантов тут тоже много. Во-первых, аэродинамический обвес. У всех разное отношение к этой «приблуде», но многие логановоды считают его обязательным элементом внешнего вида.

Обвесов на Logan производится много: и кустарных, и заводских, более менее приемлемого качества. Какие-то выглядят откровенно плохо, другие более-менее, хотя тут у каждого свои оценки – на вкус и цвет товарищей нет. Вместе с передним и задним обвесом часто устанавливают воздухозаборник на капот и спойлер набагажник. Всю эту конструкцию можно покрасить в несколько цветов или вообще затянуть в карбон. Ограничений для фантазии в этом вопросе нет. Разве что бюджет. Один только передний обвес обойдется в 12-13 тысяч рублей, а профессиональная обтяжка карбоном всей машины потребует порядка 40 тысяч. Стоит ли оно того – это решает каждый сам.

Во-вторых, замена штатной оптики на тюнингованную, обычно линзованную. Головной свет этим не улучшишь, наоборот весь этот «Мейд ин Китай» светит даже хуже родных фар, хотя очень редко можно встретить действительно толковую оптику. Стоимость комплекта альтернативной оптики начинается с 5 тысяч и уходит в бесконечность.

В общем, вариантов тюнинга Logan достаточно много. И это не случайно. Как отмечают многие работники профессиональных ателье, эта машина хорошо подходит для доработок. Тотальная экономия заставила разработчиков использовать очень простые конструкторские решения. В повседневной эксплуатации это не всегда хорошо, зато для тюнинга благо. А нужен ли он вообще - это каждый решает сам.

Стало не хватать мне передних тормозов на Логане. Решил поставить вентилируемые диски.
Пошёл я не по бюджетной схеме, а именно захотел купить:
— 2 скобы
— 2 суппорта
-2 тормозных шланга
— комплект вентилируемых дисков
— комплект колодок

Суппорта…
нашёл на Avito разборку Renomotors. Они продавали нове суппорта со скобами по цене дико уезженного б\у — 2000 за суппорт всборе с скобой.

Приехал к ним за Видное, посмотрел, убедился что новые (я в шоке был) и забрал их.

Колодки и диски я купил у ОД RTDS-центр на Обручева.

Шланги заказывал через АвтоДок по вкусной цене, оригинал

Итого по сумме:
— суппорт всборе 2000руб/шт (4000 оба)
— тормозные диски комплект 3500 руб
— колодки комплект 1000 руб
— шланг 500руб/шт (оба 1000)

Всего: 9500 рублей

Так что…ждем окончательного издыхания стоящей тормозной системы и быстренько на замену)))
Раздумываю о установке ЗДТ… версию РС как-то надо же оправдывать)

Renault Logan 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Renault Logan, 2011


Renault Logan, 2007

Renault Logan, 2011


Renault Logan, 2012

Комментарии 40

можно на ЗДТ поставить супорта от меган-сценик 3 покаления с электро-ручником

Сейчас почти все нашёл от Мегана 2 для ЗДТ, на днях «проба пера»

я ставил сам супорта с мегана 2 на логан первый, но вытачивал сам планшайбу на супорта и ступицу разробатывал на логан под диски чтоб если надо поменять диск тормазной чтоб не всборе брать и дешевле! просто если супорта поставить с моторами для эл. ручника избавишься от самого ручника стондартного будет просто кнопка, тоже собираюсь делать ЗДТ на сандеро

Не, я по стандартной схеме пошёл — цапфа Клио 3, скобы-суппорта-диски-колодки Меган 2, втулки… самый Геморой это сохранить абс, а у меня 44 метки а на дисках 48… купил блок абс от более свежих моделей и передние ступичные подшипники на 48 меток — должно помочь)

я на ступице делал проточку под кольцо абс делал под полный стандарт, подшипник родной ступичный логановский и диски спереди стояли 259мм а на зад ставил от логана на 239, правда абс у меня на логане не было, но подготовка к возможной установки абса была, с 100 намертво становился) главное колдул с зади оставляй, а то при торможении будет схватать сначало зад а потом перед, с колдуном почему то распределение идет не как на барабанах все 4 колеса тормозят одновременно!

С ступицей относительно проще) а если брать диски мегана — можно замучаться вечно искать токаря для проточки дисков для колец Логана

с дисками от мегона много гемора, если надо менять сам диск то подшипник надо новый брать, так же и с подшипником можно при замене подшиника редко но бывают случаи что сам дис лопался, но и вывод лучше раз заплатить токарю и сделать отдельные ступици

Ну если ступицы то да

DmitriyTerenin

С ступицей относительно проще) а если брать диски мегана — можно замучаться вечно искать токаря для проточки дисков для колец Логана

метал под ступицу идет с завода чугун мелко зернистый, я использовал 40Х и закалил на 42 ед! при желание не лопнит)

Renault Logan: обслуживаем тормоза

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм. Следует также обновить колодки при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Снимаем переднее колесо. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между основанием наружной колодки и суппортом и опираясь ею на суппорт…

На заметку

Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо менять только комплектом — все четыре штуки на обоих передних колесах. То же относится к задней оси. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.

Замена задних тормозных колодок

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок. Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Снимаем декоративный колпак колеса.

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их. Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние. Для этого нужно, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок 202,45±0,25 мм.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Гайку крепления подшипника ступицы колеса заменяем новой и затягиваем предписанным моментом. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая). Затем несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы отрегулировать положение тормозных колодок. При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Педаль нажимаем до тех пор, пока щелчки не прекратятся. Регулируем стояночный тормоз. Проверяем легкость вращения вывешенных колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Прокачка тормозов Renault Logan

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Renault Logan?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Renault Logan с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Renault Logan.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Renault Logan ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Renault Logan становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Renault Logan?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Renault Logan недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Renault Logan, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Renault Logan с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Renault Logan?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Renault Logan требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Renault Logan.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Renault Logan после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Renault Logan, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Renault Logan, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Renault Logan, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Renault Logan?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Renault Logan на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Рено Логан тюнинг фото и видео

В недрах души каждого автовладельца таится желание преобразить своего «железного коня», сделав его экстерьер неповторимым и стремительным, как зачастую видно на фото из Интернета. Не обходит эта мысль и обладателей компактной, но практичной модели – Renault Logan.

Этот материал мы посвятим теме тюнинга, что позволит владельцам Логанов произвести доработку своего автомобиля, то есть тюнинг своими руками, наделив его индивидуальностью. Также будут приведены некоторые моменты, касающиеся перечня узлов и элементов, самостоятельная доработка которых вполне под силу большинству владельцев.

рено логан тюнинг кузова

О вариантах тюнинга

Интернет перегружен огромной численностью фото и видеоматериалов, на которых демонстрируются доработанные элементы автомобилей Renault Logan.


Благодаря данному тематическому ресурсу можно прийти к выводу о возможности собственноручного тюнинга. Здесь мы приведем наиболее востребованные преобразования, внесение которых в автомобиль так желаемо для большинства «Логановодов».

  1. Выполнение доработки радиаторной решетки, преобразование облика передней светотехники, монтаж в блок-фары светодиодных ламп подсветки.
  2. Видоизменение переднего и заднего бамперов.
  3. Тюнинг накладок на боковые пороги.
  4. Замена задних фар на аналоги со светодиодными излучателями.
  5. Установка легко-сплавных дисков большего радиуса, в комплект к которым подразумевается монтаж низкопрофильной резины. Это существенно приближает экстерьер Рено Логан к спортивному облику.
  6. Применение тормозных механизмов, обладающих повышенной производительностью и стойкостью к перегреву.
  7. Модернизация компонентов в подвеске, что повышает устойчивость.
  8. Тюнинг приборной панели и консоли.
  9. Применение декоративных накладок на элементы обивки интерьера.
  10. Монтаж металлических облицовок на подушки педалей узлов управления.
  11. Тюнинг прочих (необозначенных здесь) салонных элементов с целью наделения интерьера завершенным видом.

Вышеприведенный список тюнинг-доработок в наибольшей степени востребован многочисленной армией обладателей Renault Logan.

Далее целесообразно в обособленном порядке рассмотреть каждый из приведенных пунктов для более детального ознакомления с возможностями собственноручного тюнинга, а также рассмотреть фото.

логан доработки салона

Изменения, затрагивающие интерьер

1. Радиаторная решетка наделена ролью не только декоративного элемента, но и способна порадовать своей практичностью. Это выражается в пропускной способности встречного воздушного потока для охлаждения радиаторных сот системы охлаждения.

Здесь присутствует несколько вариантов для преобразования облика данного элемента:

  • покраска цветом, аналогичным кузовному покрытию;
  • облицовка решетки или ее замена на более изысканный аналог.

На рынке можно встретить много компаний, реализующих видоизмененные передние решетки, это видно и по многочисленным фото. Зачастую они в своей эффективности опережают оригинальные изделия. В некоторых мастерских могут изготовить индивидуальную решетку с учетом ваших пожеланий.

Мы рекомендуем применять данные детали, если возникла потребность в более глубоком и «продвинутом» тюнинге Renault Logan.

2. Следующим чередом видоизменение понадобится переднему бамперу. К нему в придачу можно обзавестись накладками. Эта категория бамперов наделена повышенной прочностью и стойкостью к воздействию низкотемпературных атмосферных условий.
Для замены бампера потребуется самостоятельно осуществить ряд обязательных разборочных манипуляций. Это избавит владельца от затрат на услуги мастерских.


Если решено проводить тюнинг «француза» Рено Логан, то замена бампера «жизненно» необходима, поскольку это наделяет экстерьер неповторимой харизмой, а также способно повысить эффективность воздушного охлаждения агрегатов, располагающихся в недрах подкапотного пространства.

3. Бампер кормы. После монтажа «свежего» переднего бампера пренебрежение заменой заднего аналогичного элемента будет кощунственным действием. Выбор бампера должен подразумевать послемонтажную гармонию с другими экстерьерными элементами, к примеру, фарами.

4. Очередным этапом когда проводится комплексный тюнинг, можно обоснованно считать установку новой и эффективной оптики. Если вы склоняетесь к доработке старых фар, то эта процедура вряд ли приведет к ожидаемому эффекту. Поэтому, рекомендуем обзавестись новыми блок-фарами. После монтажа новой оптики в ее корпус нужно интегрировать светодиодные элементы. У задних фар диодные излучатели уже присутствуют в заводской версии.

Если задаться реализацией провести такой тюнинг в Рено Логан, то можно достичь качественного результата, ведь новая светотехника не оставит равнодушными большинство прохожих.

тюнинг

5. Далее прибегаем к монтажу легко-сплавных дисков с низкопрофильными покрышками. Если вы хотите осуществить тюнинг Рено Логан параметры указанных элементов будут следующими:

  • радиус дисков – R-16;
  • типоразмер шин – 205*50*R16.

Эти видоизменения рекомендуется выполнять в комплексе с мероприятиями по модернизации подвески.


6. Во время когда проводится тюнинг не следует пренебрегать доработкой элементов ходовой части. Целесообразным действием будет установка более производительных тормозов:

  • дисков большего диаметра;
  • суппортов с колодками, обеспечивающими улучшение эффективности торможения.

Доработку такого характера следует осуществлять при намерении эксплуатировать авто Рено Логан в экстремальных режимах.

Продолжением, когда осуществляется тюнинг своими руками подвески будет замена амортизационных стоек на более жесткие демпфирующие элементы. Здесь обязательной и эффективной мерой позиционируется установка более жестких пружин.

7. Преобразования в интерьере могут приобретать разнообразный характер. Панель приборов обычно повергают видоизменению для повышения эстетичности ее облика. Для этого элемента в рыночной сети присутствуют уже готовые версии. Также возможна доработка панели собственноручным способом. Но для этого варианта действий у владельца должны присутствовать определенные навыки. Ввиду редкой природы некоторых запчастей для панели, ее самостоятельная доработка может носить долгосрочный характер или зайти в тупик.

8. Для модернизации интерьерных панелей многие владельцы склоняются к приобретению уже готовых элементов. На фото или видео можно ознакомиться с вариантами отделки и выбрать наиболее гармоничный по своему предпочтению. У данных запчастей присутствуют свойственные им функции, а также индивидуальные цветовые оттенки. Большинство элементов заменяются собственноручно без особых затруднений.

Общая доработка салонного пространства в Рено Логан

Тюнинг салона или же тюнинг двигателя подразумевает получение на выходе конкретных изменений определенных элементов в салоне. Сегодня существует множество материалов, использование которых позволит получить ожидаемый результат. В их числе находятся изделия из:

  • натуральной кожи;
  • алькантары;
  • винила;
  • велюра и пр.

Для достижения наивысшего качества когда выполняется тюнинг салона, или даже тюнинг двигателя, наряду с указанными доработками и видоизменениями рекомендуется прибегнуть к шумо- и виброизоляции с дополнением высокоуровневой аудиосистемой.


Реализация такой программы, когда вы проводите тюнинг салона, или дополнительно тюнинг двигателя на Рено Логан потребует немалых финансовых вливаний. Чтобы избежать неприятных моментов рекомендуется доверить эти мероприятия специалистам.

В заключении

Для осуществления качественных мероприятий, когда проводится тюнинг салона, и тем более, если это тюнинг своими руками в модели Рено Логан следует применить комплексный подход. Бесспорно, некоторые манипуляции доступны для беспроблемной собственноручной реализации, но нами настоятельно рекомендуется обратиться к профессионалам. Это позволит обрести долгожданную радость от обладания индивидуальным автомобилем и дополнительно обзавестись гарантией на весь объем работ, когда выполняется тюнинг салона. Но не стоит бояться проводить доработки своими руками, главное делать все грамотно.

Прокачка тормозов с АБС: все тонкости процесса

За тормозами надо следить, потому что без тормозов сложно говорить о безопасности. Чтобы не получилось так, что нажимаешь педаль тормоза, а она проваливается, при этом машина продолжает ехать на той же скорости. Прокачка тормозной системы с ABS, различается от процесса прокачка тормозной системы обычного авто. Производители рекомендуют выполнять процесс: прокачка тормозов каждые 50-60 тысяч километров.


Прокачка автотормозной системы с ABS затребует от вам присутствия определённых технических умений. Значит пришло время ехать на сервис, потому что скорее всего в тормозную систему попал воздух, чтобы убрать воздух из системы, в которой есть еще и АБС, необходима особая прокачка тормозов с АБС, для этого надо проделать следующие действия, о которых мы более подробно далее поговорим.

Система АБС и для чего она нужна

ABS – Anti-lock Braking System, которая сейчас устанавливается почти на всех современных автомобилях. Суть работы системы в том, что она не дает полностью заблокировать колеса во время резкого торможения, тем самым, при резком торможение на скользкой дороге, машина не входит в занос, и водитель как обычно может управлять автомобилем. Поэтому рекомендуем своевременно производить такую процедуру как: прокачка тормозов.


В системе АБС есть такие узлы:

  • блок управления, принимающий сигналы от датчиков, следит за тем, как работают клапана;
  • клапана, установленные в тормозной системе, они дозируют количество тормозной жидкости, которая к ним поступает;
  • тормозные датчики, они крепятся на ступицах колес, они передают данные о скорости машины.

Видео обзор в котором прокачка тормозов с АБС осуществляется довольно просто:



Процесс замены

Первым делом нужно открыть капот и снять крышку с нужного бачка. К ней подсоединён также датчик с проводами. Затем доводят уровень в бачке до максимума. Заливать следует только новую жидкость, а не ту, что сливается из системы. После этого зачищают штуцера, служащие для прокачки тормозов на каждом колесе, и снимают с них резиновые колпачки.

замена тормозной жидкости рено логан 1 4


После этого на каждый штуцер надевают прозрачную трубку. Второй конец опускают в пластиковую бутылку. Чтобы прокачать тормозную систему, нужен помощник. Последний будет периодически нажимать на педаль тормоза и удерживать ее.

Количество нажатий – около восьми. На последнем педаль упирается в пол и удерживается некоторое время. В этот момент второй человек должен открутить штуцер с трубкой. Грязную жидкость нужно выпускать до тех пор, пока не пойдет новая, без пузырей. При этом нужно следить за уровнем ее в пластиковом бачке. Важно удерживать уровень выше минимальной отметки. Иначе существует риск попадания в систему воздуха. Убрать его оттуда очень трудно.



Некоторые тонкости во время прокачки тормозов с АБС

У каждого автомобиля свои особенности, но в общем, конструкция примерно одинаковая, поэтому прокачка тормозов с АБС не вызывает никаких сложностей. Давай наиболее детально остановимся на системе, и взглянем, возможна ли прокачка тормозной системы с ABS собственными ручками.

  1. В том случае, если клапана и гидроаккумулятор далеко друг от друга расположены, то чтобы обслуживать тормоза необходим специальный сканер для диагностики, который будет считывать показания датчиков и расшифровывать их. Такой диагностический сканер может быть только в сервисе.
  2. Бывают и такие механизмы прокачка тормозной системы, когда в одном корпусе размещаются клапана, гидроаккумулятор и насос. В этом варианте можно произвести процесс: прокачка тормозов и прокачать тормозную систему своими руками. Надо выключить систему ABS – извлечь соответствующий предохранитель, и тогда прокачка тормозной системы будет такой же, как и на старых автомобилях, у которых еще не было АБС.
  3. Но есть автомобили с более сложными системами типа ESP и других, тогда придется везти такую машину в сервис сразу. Кстати, на Пассате Б6, система АБС сама по себе часто выходит из строя, это наверное болезнь всех Пассатов, потому что еще на старом добром Пассат Б 3 эта же проблема тоже случается.

Также будет интересно: Ремонт АКПП Акцент своими руками

Прокачка тормозов Renault Logan

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!

КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Renault Logan?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Renault Logan с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Renault Logan.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Renault Logan ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Renault Logan становится неестественно мягкой, «ватной».

КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Renault Logan?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Renault Logan недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Renault Logan, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Renault Logan с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.


КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Renault Logan?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Renault Logan требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Renault Logan.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Renault Logan после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Renault Logan, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Renault Logan, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Renault Logan, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Renault Logan?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Renault Logan на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Подготовка к работе

Хорошо делается прокачка тормозов с АБС на эстакаде или яме. Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником, начиная процесс прокачка тормозной системы с передних колес, затем задних (правое и левое).. Незадолго до начала работы рекомендуется осмотреть резьбу штуцера прокачка тормозов, для беспрепятственного процесса: прокачка тормозов.

Но для начала надо определить какой тип у системы АБС:


Напомним: прокачка тормозов с АБС должна выполняться вдвоем, для удобства и практичности. Так же прокачка тормозов, есть залог успеха благополучно избежать столкновения. Прокачка тормозов не маловажный винтик в этой системы безопасности.

Несколько способов прокачки тормозной системы

Напомним что прокачка тормозов очень важна для безаварийных ситуаций на дорогах, следите за системой прокачка тормоза с АБС. Прокачка тормозов с АБС возможна несколькими способами, причем их реализация зависит от конструкции всего комплекса. Удалить воздух из тормозной системы можно 2-мя способами, но в любом случае, потребуется помощник. Процесс прокачка тормозной системы с АБС нельзя считать трудоемким или сложным.

Способ №1

После полного отключения системы АБС надо проделать такие действия:

  1. Сначала надо прокачать самый дальний от главного тормозного цилиндра узел – заднее колесо с правой стороны. Надо одеть один конец шланга на штуцер, a другой конец опустить в бутылочку с тормозной жидкостью. За руль надо посадить помощника, который будет нажимать ногой на тормоз. И нажимать до тех пор, пока полностью не удалится воздух.
  2. В то время, когда помощник будет держать нажатой педаль газа, надо отвернуть штуцер. После того, как жидкость или воздух перестанет идти, то надо сразу же штуцер завернуть. Такую операцию надо повторять несколько раз, если пузырьки все еще выходят из рабочего цилиндра.
  3. Затем можно переходить на заднее левое колесо, и проделывать те же самые действия.
  4. После этого переходим на правый передний суппорт, а заканчивать прокачка тормоза надо на левом переднем суппорте.
  5. Когда на каждом рабочем цилиндре удален воздух, это значит, что пришло время посмотреть, сколько жидкости в расширительном бачке. Главное не допустить, чтобы из бачка полностью ушла тормозная жидкость, потому что тогда воздух попадет в систему.

Также будет интересно: BMW 5 E34 — легендарная и надежная бэха


Способ №2. С помощью специального насоса прокачать тормоза

Если есть возможность подключить насос, то можно этим способом прокачка тормозов воспользоваться , только для этого также потребуется напарник. В обязательном порядке после того как процесс прокачка тормоза завершена, прежде чем выезжать нужно проверить герметичность системы и отсутствие подтеков. Контрольно проверить уровень тормозной жидкости.

  1. Чтобы прокачать правый задний цилиндр, надо одеть на штуцер шланг с одной стороны, а с другой стороны – шланг также положить в бутылочку с тормозной жидкостью. Затем надо открутить штуцер примерно на 1,5 оборота.
  2. Помощник также будет нажимать на педаль тормоза и включит двигатель. Присоединенный насос создаст давление в тормозной магистрали и выгонит весь воздух. После того, как пузырьки перестанут идти в бутылочку, надо просто выключить двигатель.
  3. Заднее левое колесо прокачивается немного по-другому. Шланг крепится к штуцеру, и опускается в жидкость, а спускник надо отвернуть на 1 оборот.
  4. Включить мотор и когда пузырьки пойдут в бутылочку с жидкостью, надо будет нажать на педаль тормоза примерно на половину, после чего быстро штуцер надо закрутить.
  5. Затем педаль можно отпустить и выключить мотор.
  6. Главное вовремя доливать в бачок тормозную жидкость.
  7. Когда прокачка тормозов подошла к концу, надо закрутить все штуцеры, закрутить крышку на бачке и присоединить все ранее рассоединенные разъемы. Заглянуть под днище и проверить насколько герметичны трубопроводы, штуцеры и цилиндры. И если нигде ничего не протекает, значит с машиной все хорошо и можно спокойно ездить. Успехов вам при окончании решение проблемы прокачка тормозов с ABS.

Прокачка тормозов с АБС во время выполнения работ нужно следить, чтобы насос не работал без жидкости. Помните, что тормозная система является крайне важным компонентом, и своевременная прокачка тормозов обеспечивает безопасность движения автомобиля, возможно спасет не только вашу жизнь.

Видео совет – Быстрая прокачка тормозов с АБС на БМВ 75о:












Прокачка гидропривода тормозной системы

Прокачиваем тормоза для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главного цилиндра, рабочих цилиндров тормозных механизмов колес, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости или когда педаль тормоза становится «мягкой». Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности: – тормозной механизм правого заднего колеса; – тормозной механизм левого переднего колеса; – тормозной механизм левого заднего колеса; – тормозной механизм правого переднего колеса. При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод. Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозной системы и при необходимости доливаем жидкость (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозной системы»). Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса…

…и снимаем с него защитный колпачок. Накидным ключом или головкой «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью. Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

Читайте также: