Тюнинг тормозной системы тойота

Обновлено: 16.05.2024

Цены на тормозные системы JBT для Toyota

В 1930 году Киичиро Тойода начал разработку компактного бензинового мотора для автомобилей. В 1933 году открылось автоотделение фирмы «Toyoda Automatic Loom Works Ltd», на котором в 1936 году было обьявлено о выпуске Toyoda Model AA. В 1937 году была открыта компания «Toyota Motor Co. Ltd». Компания входит ныне в состав финансово-промышленной группы «Toyota». Фирма по праву считается одним из лидеров мирового автомобилестроения. Кроме торговой марки Toyota фирма выпускает автомобили под брэндом Lexus.

Первый автомобиль – кабриолет на шасси от Chevrolet - был гибридом моделей Chrysler и Ford. Модель, успешно продававшаяся до войны, выпускалась и в послевоенный период с некоторыми модификациями. В 1958 году компания начала осуществлять продажи в США, а четыре года спустя – в Европе. Первой моделью, попавшей на европейский рынок, оказалась Corolla 1100. Темпы продаж резко пошли вверх - качество и дизайн были сравнимы с европейскими и американскими марками, а цена - намного ниже. В 1967 году к Toyota присоединяется Daihatsu Motor Company. Добившись устойчивого роста, компания начала осваивать рынок внедорожных и спортивных автомобилей. Мало кто из владельцев Toyota Land Cruiser знает, что прототип знаменитого внедорожника появился аж в 1951 году.

В конце 90-х годов компанией «Toyota Motor Corporation» был выпущен 100-миллионный автомобиль.

В настоящее время Toyota активно развивается и сотрудничает с партнёрами по всему миру. В 2005 году было принято решение о строительстве завода в России. В нашей стране компания планирует собирать седаны бизнес класса Camry.

Тормозная система для Toyota

Для внедорожников Toyota Land Cruiser, Prado, Hilux, Sequia, Tundra, а также кроссоверов Highlander, Rav4 характерны недостатки штатной тормозной системы (тормозные механизмы совершенно не рассчитаны на такую массу): слабая информативность педали тормоза, нехватка динамики замедления со скоростей больше 100 км/ч, плохое охлаждение, перегрев, биение на руле.

Данный недостаток устраняется установкой многопоршневой тормозной системы JBT с составными тормозными дисками роторного типа. Многопоршневая конструкция суппортов обеспечивает равномерное распределение давления колодки на диск. А также принципиально большую жесткость, и, как следствие, меньшее время срабатывания. Большая площадь взаимодействия колодка/диск обеспечивает максимальную эффективность. Роторная конструкция тормозного диска способствует быстрому охлаждению системы.

Тюнинг тормозной системы Toyota Land Cruiser 200. Как доработать тормоза правильно..

Тюнинг тормозной системы Toyota Land Cruiser 200. Как доработать тормоза правильно - фото 1

Тормозная система Toyota Land Cruiser 200 имеет ряд своих особенностей. Ее эффективность связана во многом с техническим состоянием и своевременным обслуживанием. Конечно, среди владельцев замечательного японского внедорожника найдутся те, кто бы не прочь доработать штатную тормозную систему.

Тюнинг тормозной системы Toyota Land Cruiser 200. Как доработать тормоза правильно - фото 2

Тюнинг тормозной системы Toyota Land Cruiser 200. Как доработать тормоза правильно - фото 3

Многие владельцы Тойота Ленд Крузер 200, которые до этого эксплуатировали автомобили европейских производителей, где тормозная система настроена совершенно по иному просто пребывают в некотором шоке и говорят – «машина не тормозит» и едут на диагностику в технический центр, хотя все с тормозной системой хорошо.

Тюнинг тормозной системы Toyota Land Cruiser 200. Как доработать тормоза правильно - фото 4

Если тормозная система полностью исправна и обслужена, то этого вполне достаточно – для обычной городской эксплуатации. И все же если вы хотите большего, тогда этот материал будет весьма полезным. Всего мы рассмотрим три варианта модернизации.

Первый самый простой вариант – установка перфорированных тормозных дисков, подбор тормозных колодок с иным фрикционным слоем и замена тормозных шлангов на армированные. Разумеется, при такой доработке тормозной системы должна быть проведена ревизия суппортов и при необходимости проведено либо обслуживание, либо восстановительный ремонт. Таким образом, уже после этой доработки отклик на педаль тормоза будет более четким. Это самый простой способ, не требующий значительных финансовых затрат. Такую модернизацию лучше всего запланировать, когда потребуется заменить штатные тормозные диски и колодки.

Тюнинг тормозной системы Toyota Land Cruiser 200. Как доработать тормоза правильно - фото 5

Тюнинг тормозной системы Toyota Land Cruiser 200. Как доработать тормоза правильно - фото 6

Второй способ более сложный. Здесь уже потребуется замена суппортов на более производительные, замена тормозных дисков, колодок, тормозных шлангов. Как правило, происходит установка новых 6 поршневых тормозных суппортов и замена тормозного диска на новый с диаметром 350 мм. Это максимальный диаметр тормозного диска для установки колесных дисков 17 радиуса. То есть позволяет остаться на штатных колесах. Если на автомобиле установлены колесные диски 18 радиуса, то максимальный размер тормозного диска составляет 368 мм. Если говорить простыми словами мы повышаем эффективность тормозной системы за счет увеличения площади не только тормозной колодки, но и тормозного диска.

Тюнинг тормозной системы Toyota Land Cruiser 200. Как доработать тормоза правильно - фото 7

Тюнинг тормозной системы Toyota Land Cruiser 200. Как доработать тормоза правильно - фото 8

Тюнинг тормозной системы Toyota Land Cruiser 200. Как доработать тормоза правильно - фото 9

Тюнинг тормозной системы Toyota Land Cruiser 200. Как доработать тормоза правильно - фото 10

Особенности установки иных суппортов на поворотный кулак Toyota Land Cruiser 200 заключается в их радиальном креплении. Другими словами к поворотному кулаку прикручивается специальный переходник. Суппорт же прикручивается в этот переходник через верхнее крепление двумя болтами. Некоторое время назад к нам приезжал на установку такой тормозной системы Toyota Land Cruiser 200 2008 года, который был стилизован под 2015 модельный год.

Тюнинг тормозной системы Toyota Land Cruiser 200. Как доработать тормоза правильно - фото 11

Владельцем был приобретен полный кит тормозной системы на Toyota Land Cruiser 200. Комплект включал 4 тормозных суппорта, необходимый крепеж, роторные диски и шланги. На вид все было упаковано красиво и добротно, но вот установка такого комплекта оказалась просто невозможной по ряду причин, о которых мы сейчас и расскажем.

Тюнинг тормозной системы Toyota Land Cruiser 200. Как доработать тормоза правильно - фото 12

Первоначально выполняются работы, которые называют предварительными. Идет примерка кронштейнов, болтов, тормозных роторов. И уже по этим работам можно судить о самом комплекте и его качестве. Болты переходника не подошли от слова совсем – не беда у нас же предварительная сборка. Примеряем на штатные. Устанавливаем переходник на поворотный кулак. Далее устанавливаем роторный тормозной диск и крепим суппорт. Затем примеряем армированные тормозные шланги и понимаем, что дальнейшая сборка просто невозможна.

Тюнинг тормозной системы на ленд крузер 200

После приобретения автомобиля сразу поменяйте тормоза на ленд крузер 200, так как заводская система не обеспечивает надежного торможения. «Родные» тормоза часто перегреваются, поэтому характерно биение после 5-10 тысяч км.

Тормозная система Toyota Land Cruiser 200

Современные Toyota Land Cruiser 200 (ТЛК) комплектуются дисками размером 354 х 32 мм (передние) и 354 х 20 мм (задние). Однако в сочетании с имеющимися колодками они все равно быстро перегреваются, поэтому даже их проточка не устраняет проблему, и уже через 5-10 тысяч километров пробега возвращается биение, возникают сложности с замедлением.

Аналогичная ситуация наблюдается с бронированными автомобилями этой марки.

Когда менять тормозные диски

На тойоте ленд крузер 200, согласно инструкции завода-изготовителя, диски подлежат плановой замене при диаметре 29 мм на передних колесах, а на задних ‒ 16 мм.

Однако заводские тормоза, изготовленные производителем, получают негативные отзывы, поэтому всю систему, включая диски, переустанавливают сразу после приобретения автомобиля.

Замена заводских тормозов ТЛК 200

Плановая замена дисков на ленд крузер 200 совпадает со второй сменой колодок, потому что они изнашиваются медленнее.

Также ротор подлежит обязательной замене при толщине в 11 мм и менее, при деформации покрытия (потертости), потому как из-за них машина тормозит хуже, и колодки стираются быстрее, чем положено. Дополнительный признак: во время движения тормоза шумят, стучат, а при нажатии педали блокируются. Жесткие колодки обеспечивают хорошее сцепление, но становятся причиной быстрого износа дисков.

Тормозные диски для Land Cruiser 200

Какие тормозные диски лучше поставить на ленд крузер 200:

  • на передние колеса – 354 x 34 мм (AeroVane), 355 х 32 мм (Россия), 365 х 34 (High Performance Brakes);
  • на задние колеса – 354 x 28 мм (AeroVane), 355 х 32 мм (Россия), 365 х 30 мм (High Performance Brakes).

Компания Brembo разработала вариант усиленных тормозов, которые ставятся на ленд крузер 200. Они предназначены для массивного внедорожника, поэтому имеют «плавающие» диски, которые имеют ротор из высокоуглеродистого чугуна и алюминиевой ступицы. Роторы вентилируемые, с насечками и перфорациями, их диаметр – 405 мм спереди, 380 мм сзади. Такая конструкция лучше охлаждается, тормоза не деформируются, жидкость в трубках не закипает.

Тормозные колодки для Land Cruiser 200

Какие тормозные колодки лучше всего поставить на ленд крузер 200:

  • высокотемпературные;
  • с высоким коэффициентом трения в широком диапазоне температур.

Согласно отзывам пользователей, для ленд крузера 200 оптимальными будут колодки ХАВК (HAWK). Их характеристики:

  • минимальный износ деталей;
  • отсутствие перегрева;
  • стабильность и предсказуемость поведения на дорогах даже в случае жесткого торможения;
  • способны тормозить на холодных дисках, не нуждаются в прогревании.

Колодки HAWK Performance, предназначенные для езды по городу, не скрипят. Версии для спортивного вождения могут издавать характерный звук.

Замена тормозных дисков и колодок

Замена оригинальных деталей на высокотемпературные улучшает тормозные свойства ленд крузера 200 с дизельным двигателем.

Усиленные тормоза ТЛК 200

Однако для длительного обеспечения качественного торможения на Land Cruiser 200 следует ставить усиленные тормоза, которые значительно улучшают тормозную динамику.

Особенности замены колодок на ручном тормозе

Отрегулированный стояночный тормоз на ленд крузер 200 обеспечивает торможение при 5 щелчках. Если же он слабеет, то количество щелчков значительно возрастает, а со стороны задних колес начинают слышаться подозрительные стуки.

Регулировка ручного тормоза производится во время замены колодок. Ход рычага подлежит контролю через каждые 10 тысяч, а оценка состояния колодок – через каждые 20 тысяч км пробега.

Заменять их следует при уменьшении толщины до 1 мм и более.

Колодки

Время замены колодок зависит от их качества, стиля езды, состояния дорог и мощности двигателя. В среднем их следует менять на каждые 30 тысяч км, а при «убитых» дорогах или спортивном стиле вождения – даже через 5-10 тысяч. Детали передней оси изнашиваются быстрее, чем задней, поэтому их меняют в 3 раза чаще.

Признаки износа колодок:

  • Характерный звук ‒ когда фрикционный материал деталей износился, то обнажается специальная пластина (датчика износа). Во время торможения она трется о диск и издает соответствующий звук.
  • Световой индикатор на панели машины – контакт из металла вставляется в толщу материала. При стирании основного вещества он оголяется и при соприкосновении с диском посылает водителю нужный сигнал.
  • Истончение материала, обеспечивающего сцепление, до 1,5-1 мм.
  • Косвенные признаки износа – повышается расход тормозной жидкости, машина хуже тормозит, ее путь до полной остановки увеличивается, педаль «проваливается».

При неравномерном износе колодок, когда канавки стираются преимущественно с одной стороны, одновременно с их заменой нужно ремонтировать суппорт.

Как улучшить тормоза на Toyota Land Cruiser 200

Для ленд крузера 200 при обычной езде достаточно выполнить тюнинг тормозной системы на передних колесах. Для этого специалисты советуют купить по приемлемой цене диски DBA серии Street T2 и X-Gold или роторы DBA серии T3, которые выдерживают нагрев до 630 градусов.

Диски ДБА стрит голд для тлк 200

Чтобы на ленд крузер 200 кардинально улучшить тормоза, придется полностью поменять систему, куда входят диски, колодки, суппорты и шланги для тормозной жидкости.

Примером такой комплектации является:

  • передние роторы 354 x 34 мм + передние 6-поршневые суппорты 6 х 42 мм ST-HD;
  • задние роторы 354 x 28 мм + задние 4-поршневые суппорты 6 х 42 мм ST-HD;
  • высокоэффективные тормозные колодки;
  • армированные тормозные шланги.

Установка подобной тормозной системы простая и быстрая. Она выглядит как «родная» для ленд крузера 200, поэтому практически не привлекает внимания, обеспечивает надежное и эффективное торможение.

Тюнинг тормозов

У современных автомобилей тормозные усилия на оси распределяются по-разному. Чтобы сохранить устойчивость автомобиля на дороге, тормозные усилия должны распределяться так, чтобы колеса передней оси блокировались раньше колес задней оси, что позволяет обеспечить сохранение курсовой устойчивости. При торможении, до 80% тормозных усилий может приходиться только на переднюю ось автомобиля.

Стоит помнить, что на многих автомобилях все еще используются барабанные тормоза на задней оси, и их замена может обойтись очень дорого. Вот почему большинство вариантов тюнинга тормозов связаны именно с модернизацией передней оси. К счастью, они больше всего в этом и нуждаются!

Тормозная система автомобиля

Тормозная система автомобиля состоит из трех основных частей;

  • суппорт,
  • диск,
  • колодки.

Все эти части должны работать в гармонии, чтобы создать силу, которая остановит вашу машину.

Нажимая на педаль тормоза, гидравлическая жидкость под высоким давлением попадет в суппорт, который имеет один или несколько поршней. Затем эти поршни давят на колодки, которые, в свою очередь, прижимаются к поверхности диска. Образуется трение колодки о поверхность диска, которое замедляет автомобиль и, в конечном итоге, останавливает его.

Тюнинг тормозов

Варианты тюнинга тормозной системы обычно делятся на две категории – полная замена и частичная.

Самым распространенным и, как правило, наименее затратным способом является замена тормозных дисков и колодок на более производительные, имеющие такой же размер, что и стандартные, что упрощает их установку.

Также тюнинг тормозной системы может быть немного сложнее. Можно установить заводские тормоза с более мощных автомобилей, совместимых с вашим авто (например, тормоза Focus на Fiesta), или полностью заменить тормозную систему, установив тормозные комплекты с несколькими поршнями в суппорте, огромными дисками и колодками.

Тормозной суппорт

Виды тормозных суппортов

Суппорт предназначен для того, чтобы прижимать тормозные колодки к диску, когда необходимо замедлить или остановить автомобиль. Вы можете встретить два типа тормозных суппортов: фиксированный и более распространенный плавающий.

Фиксированный суппорт

Плавающий суппорт

Подавляющее большинство стандартных автомобилей оснащено системой плавающих суппортов. Это более старый тип суппорта, который до сих пор используется в бюджетных автомобилях. Как правило, они имеют один поршень, установленный на задней части диска, и когда вы нажимаете на тормоз, поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а затем притягивает корпусом суппорта и внешнюю колодку к другой стороне диска. Просто и эффективно.

Чем больше поршней в суппорте, тем равномернее распределяется на диске давление во время торможения. Многопоршневые суппорты повышают эффективность тормозной системы.

Суппорт изготовленный из алюминия, помимо облегченной массы, способен рассеивать тепло лучше, чем чугунный.

Тормозные колодки

Хотя они и бывают разных форм и размеров, тормозные колодки всегда будут соответствовать вашим суппортам. Что отличает их от стандартных, так это состав фрикционного материала.

Производители используют различные составы фрикционного материала тормозных колодок. Они бывают полуметаллические, керамические и из органических материалов. И все они обладают разными тормозными характеристиками, чувствительны к разным рабочим температурам и срокам службы.

Более мягкие составы тормозных колодок содержат в себе много графита. Обычно их используют для агрессивной езды по треку, а изнашиваются они за несколько кругов.

Стоит также помнить, что хардкорные гоночные колодки работают только тогда, когда они достаточно прогреты. Такие колодки не слишком подходят для нормальной езды по городу.

Выберите ваше поколение Land Cruiser


Именно тормозная система часто спасает жизнь как самого автовладельца, так и его пассажиров. Именно поэтому ее работа должна быть надежной и стабильной. Довольно популярной услугой для тех, кто хочет модернизировать своего «железного коня», улучшить его технические показатели и сделать совершенней, является тюнинг тормозной системы.

Тюнинг тормозной системы предполагает как проведения целого комплекса мероприятий, направленных на доработку и усовершенствование деталей и узлов, так и выполнение отдельных работ, например, замену тормозных дисков или колодок. Существует несколько причин, по которым владельцы Land Cruiser прибегают к данной услуге:

- нужно сократить длину тормозного пути;

- необходимо устранить биение при торможении;

- необходимо доработать тормозную систему после тюнинга двигателя для того, чтобы она соответствовала параметрам улучшенного агрегата.

Тюнинг тормозов является довольно сложной и ответственной процедурой, выполнением которой должны заниматься только профессионалы, работающие в специализированном сервисном центре. Самостоятельно заниматься доработкой тормозной системой ни в коем случае нельзя. Такое решение может стать причиной внезапного выхода из строя какой-либо детали, что может привести к печальным последствиям.

Где заказать тюнинг тормозных систем Land Cruiser?

Заказать профессиональный тюнинг тормозных систем Land Cruiser вы можете, обратившись в наш сертифицированный тюнинг центр Just-Тuning. У нас работают квалифицированные и опытные специалисты, которые смогут подобрать подходящее оборудование для тюнинга тормозов вашего автомобиля и произведут его замену в соответствии с установленными требованиями.

Тюнинг тормозной системы Land Cruiser необходим для выполнения главной задачи – сделать автомобиль безопаснее и подарить вам уверенность на дороге. Вы можете смело доверить нам эту непростую процедуру. Большой опыт в данной сфере, высокий уровень профессионализма наших сотрудников и использование оригинальных комплектующих позволяет нам гарантировать непревзойденный результат.

Записаться на тюнинг тормозных систем Land Cruiser или получить бесплатную консультацию по данной услуге вы можете, позвонив нам по указанным на сайте телефонам.

Тюнинг тормозов автомобиля с точки зрения безопасности и эффективности

Современный ритм жизни требует от человечества постоянного ускорения. Это значительно отражается на технологической эволюции транспортных средств. Производители выпускают машины с усовершенствованными мощными двигателями, что требует улучшения и модернизации тормозной системы машины. Это главный агрегат, который отвечает за безопасность на дороге.

Мужчина ремонтирует тормоза

На сегодня для автомобилистов важнейшим вопросом в модернизации своего транспортного средства является тюнинг тормозной системы. Этот аспект интересует как водителей транспортных средств с форсированными двигателями, так и владельцев обычных машин, которые склонны к скоростной езде. Рассмотрим в данной статье, как осуществить тюнинг тормозов, чтобы получить максимально положительный результат.

Особенности выбора тормозных агрегатов для тюнинга тормозной системы автомобиля

Тюнинг тормозов применяется автомобилистами для уменьшения тормозного пути транспортного средства, а также более эффективного торможения при езде на высоких скоростях. Перед тем как приступить к модернизации, важно понимать, что детали, которые необходимо приобрести имеют высокую ценовую категорию. Чтобы получить отличный результат, надо поставить на автомобиль новые усовершенствованные современные детали.

За эффективность тормозов автомобиля отвечают такие составляющие, как тормозные диски и суппорта, шланги и колодки. Для того чтобы провести полный тюнинг тормозов, желательна одновременная замена всех деталей системы. Рассмотрим более подробно, на что необходимо обращать внимание при выборе элементов тормозной системы транспортного средства.

Тормоза AMG

Тормозные диски и суппорта

Главная деталь тормозной системы автомобиля — это диски. С технологической точки зрение торможение — это преобразование механического действия в тепловую энергию за счёт трения, которое характеризуется высокими температурными показателями. В основном диски изготавливаются из чугуна, который стойкий к высоким температурам, имеет высокую твёрдость, что обеспечивает защиту от деформаций и гарантирует длительный срок эксплуатации деталей. А также на качество отвода тепловой энергии влияют конструктивные особенности дисков.

Тюнинговые тормозные диски бывают разных видов:

  1. Вентилируемые, которые внешне напоминают два склеенных между собой диска. Такая конструкция позволяет проходить воздуху между дисками, что увеличивает скорость охлаждения детали. Отличаются высокой прочностью.
  2. Перфорированные диски имеют поперечные прорези. Не очень хорошо себя зарекомендовали, так как на них часто появляются трещины и надломы возле просверлённых отверстий.
  3. Диски с насечками пользуются широким спросом автолюбителей. Хорошо самоочищаются от грязи и нагара за счёт конструктивных особенностей. Однако они более шумные при торможении.

Современные диски изготавливаются из износостойкой керамики или карбона. Детали, которые производятся по таким технологиям, отличаются высоким уровнем отвода тепловой энергии и сроком службы, однако, себестоимость товара имеет высокий ценовой порог. Если вы владелец спортивного автомобиля, тогда самым практичным решением будет выбрать карбоновые изделия, они отличаются стойкостью к высоким температурам. Для обычных автомобилей специалисты советуют их не покупать, так как для эффективного торможения им надо хорошо прогреться. Для владельцев стандартных транспортных средств более подходящим вариантом будут диски из керамики. Они имеют небольшой вес и справляются со своими задачами при разных температурных условиях.

Следующими характеристиками, на которые необходимо обратить внимание является наружный диаметр диска и его толщина. Диски большого размера лучше справляются с теплоотводом энергии, которая образовывается при торможении. Однако при выборе изделий большого диаметра надо учитывать тот факт, что параллельно необходимо будет покупать колёса большего размера, новый защитный кожух и суппорт, под который, возможно, необходимо будет переделать крепления. А также изменение размера диска может повлечь за собой переделку крепёжных элементов под него, что требует вмешательства профессионалов. Если у вас нет такой возможности, самым правильным решением будет выбрать диски среднего размера. Предварительно надо измерить расстояние между крепежами. Важно, чтобы сошлись расстояния между болтами на старом и новом диске, тогда не понадобятся сложные переделки. А также при выборе запчасти, важно обратить внимание на её толщину. Тонкие тормозные диски склонны к деформированию от высоких температур, что повлечёт за собой биение руля во время торможения.

Определившись с выбором дисков, важно вместе с ними покупать и предназначенные для них суппорта. Тюнинговые суппорта изготавливаются из алюминия и имеют вместо одного несколько поршней. Многопоршневые суппорта равномерно распределяют давление по тормозному диску, что значительно уменьшает тормозной путь автомобиля и эффективность торможения. Алюминиевый сплав значительно легче чугуна, что положительно влияет на подвеску транспортного средства.

Тормозной диск с колодкой

Тормозные шланги

Практически все тормозные системы машин оснащены обычными резиновыми шлангами. При резком торможении транспортного средства в шланг под большим давлением попадает тормозная жидкость, что способствует его раздутию. Соответственно снижается качество прижатия тормозных колодок к дискам и возрастает тормозной путь. Тюнинг тормозной системы транспортного средства предусматривает замену обычных тормозных шлангов на армированные изделия. В этом случае, благодаря наружному стальному покрытию, шланг, как и прежде, имеет эластичность, но он защищён от раздувания во время торможения.

Важно также подобрать шланг идентичный по длине тому, который стоял изначально. Короткий шланг может порваться при работе подвески, более длинный будет сопутствовать увеличению тормозного пути транспортного средства.

Благодаря замене шлангов, тормоза становятся предсказуемыми и педаль тормоза чётче начинает работать. Замена шлангов возможна в домашних условиях, не требует обращения к специалистам.

Тормозные колодки

Тюнинг тормозной системы автомобиля не может быть полным без замены обычных тормозных колодок на специальные, которые характеризуются более высоким коэффициентом трения. Однако необходимо учитывать тот факт, что колодки, которые предназначены для более мощных транспортных средств начинают эффективно работать только при нагревании до определённой температуры. Существуют специальные колодки, которые изготавливаются из более мягкого материала, по сравнению с обычными колодками и не требуют очень высоких температурных режимов для корректной работы. Важно сопоставить перед покупкой параметры товара и свой стиль вождения, чтобы найти компромиссное решение вопроса.

Варианты модернизации тормозной системы

После приобретения всех необходимых агрегатов необходимо перейти к замене штатных тормозных изделий на тюнинговые. И на этом этапе работы возникают проблемные моменты. Тормозные диски могут не подойти по крепёжным отверстиям или новые суппорта по штатным посадочным местам.

Чтобы не столкнуться с такими проблемами при монтаже деталей, можно при выборе изделий обратить внимание на специальные тюнинговые комплекты, которые сейчас продаются для большинства марок и моделей автомобилей.

Тормоза Brembo

Первый способ предусматривает замену штатных дисков на изделия большего размера. Соответственно, чтобы установить их на машину, необходимо просверлить в ступицах дополнительные отверстия, которые будут совпадать с крепёжными элементами тюнинговых деталей. А также может потребоваться изготовление переходных пластин для установки суппортов над дисками большего размера. Монтаж дисков большего размера повлечёт за собой покупку колёс большего размера и ширины.

Второй способ тюнинга заключается в замене штатного изделия на вентилируемый диск или диск с насечками аналогичного размера. В этом случае не потребуется покупка нового комплекта резины для транспортного средства. Увеличить эффективность тормозов можно с помощью установки дополнительного суппорта на каждый диск транспортного средства. В этом случае важно изготовить надёжные крепления для взаимодополняющих суппортов. Такой тюнинг увеличивает эффективность торможения примерно в два раза.

Выбор способа тюнинга зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Первый способ более затратный в денежном плане, второй вариант будет экономнее, однако, зависит от оснащённости вашей мастерской и ваших возможностей.

И ещё один важный момент. Новые модели автомобилей оснащены с завода штатными дисковыми тормозами на передних и задних колёсах. Если у вас автомобиль старого образца, необходимо будет заменить барабанные задние тормоза на современные дисковые. В этом случае потребуются серьёзные переделки ступиц колёс и приспособлений для монтажа суппортов. Если у вас есть техническая возможность, то вы можете переделать крепежи самостоятельно, в ином случае, при отсутствии необходимых инструментов, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Важные рекомендации

  1. Прежде чем приступить к работе помните, что неудачный тюнинг обвесов автомобиля или его салона впоследствии отразится только на его внешнем виде. Неудачно тюнингованные тормозные системы могут стоить вам жизни.
  2. Тормозная система непосредственно отвечает за безопасность автомобиля на дороге. Законодательством запрещены изменения в тормозной системе транспортного средства. Потому перед тем как тюнинговать тормоза, подумайте о том, каким образом вы будете проходить регулярные технические осмотры.
  3. Модернизация тормозной системы очень дорогостоящее удовольствие. Полный тюнинг необходим для гоночных и спортивных автомобилей. Для обычных транспортных средств чаще всего достаточно замены тормозных элементов на специальные тюнинговые комплекты, которые более просты в установке и максимально эффективны в использовании.
  4. Если всё же вы решились на модернизацию, выбирайте только товары от известных производителей, которые прошли сертификацию.

Тормоза Porsche

Выводы

Осуществить модернизацию тормозной системы транспортного средства можно разными способами. Можно установить специальные тюнинговое тормозные комплекты или же кардинально изменить систему тормозов, увеличив размер дисков. Здесь всё зависит от ваших пожеланий и финансовых возможностей. Главное, будьте предельно внимательными и осторожными, проконсультируйтесь у специалистов. Тормозная система автомобиля — это залог вашей безопасности на дороге.

Тормозная система

Предупреждение: в конечном итоге автомобиль тормозит за счет шин, но сначала тормозные колодки сходятся и блокируют диск, который перестает вращаться. Неправильно подобранный тип шин приведет к тому, что машина во время торможения пойдет юзом (см. статью, посвященную шинам). И никакая Антиблокировочная система тормозов (АБС) не поможет!

Порядком износившиеся детали тормозной системы провоцируют преждевременное разрушение. Изношенные накладки, деформированные диски, низкий уровень тормозной жидкости и протекающие или оторванные тормозные шланги – все это выливается в неэффективную работу тормозной системы. Не трудно догадаться к чему это приведет в итоге – к неспособности затормозить в нужный момент (экстремальной ситуации или во время спуска с горы).

Способы тюнинга тормозной системы
Первое, что следует предпринять, чтобы противостоять неэффективности тормозов – это убедиться, что все детали системы, которые не планируется заменять, находятся в исправном состоянии. А уже затем приступать к тюнингу.

Если автомобиль уже модифицирован (улучшена его производительность), тогда причиной может стать недостаточное охлаждение, неподходящие диски или суппорты и т.д.

Тормозной барабан
И старые и современные модели авто имеют тормозной барабан (в основном на задних колесах). Есть несколько способов повысить эффективность его работы. Например, можно заменить штатный наружный барабан на ребристый, который способствует рассеиванию тепла, возникающего в результате трения об него колодок. К ребристому тормозному барабану можно добавить колодки из углеродистой стали, улучшающие трение и устойчивые к высокой температуре (лучше, чем обыкновенные). Так можно усовершенствовать тормозную способность автомобиля и уменьшить тепловыделение. Еще один способ – высверлить несколько отверстий в тормозном барабане. Причем сверлить нужно не как попало, а в определенных местах, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию. Отверстия также нужны, чтобы частицы нагара и грязи могли сквозь них удаляться.


Конечно, можно заменить сразу весь комплект тормозов, тем более, что сейчас в продаже имеется множество комплектов для различных марок автомобилей.
Тормозные диски
Тормозные диски были впервые запатентованы Фридрихом Вильгельмом Ланчестером в Бирмингеме в 1902 году, однако широкое применение обрели только в конце 1940-х – начале 1950-х годов.
Рекомендуется устанавливать только качественные диски, низкосортные не прослужат долго.


Виды тюнинговых тормозных дисков

Вентилируемый
Большинство спортивных автомобилей оснащены модифицированными тормозными дисками, причем даже некоторые малолитражки имеют вентилируемые диски в стандартной комплектации. Вентилируемый диск имеет отверстие в центре и внешне напоминает два склеенных между собой отдельных диска. Отверстие служит вентиляцией, позволяя воздуху проходить сквозь диск во время его вращения и одновременно его охлаждать. У вентилируемых дисков более прочная конструкция. Кстати, много тюнинговых тормозных дисков имеют точно такое же отверстие по центру.


Перфорированный (с поперечным сверлением)
Отталкивает воду, газ, охлаждает и способствует удалению частиц грязи и нагара. Практически все гоночные автомобили конца 1960-х оснащались такими дисками, но сегодня спорткары в основном комплектуются тормозными дисками с прорезями. Диски с поперечным сверлением имеют один основной недостаток – со временем вокруг просверленных отверстий появляются трещины и надломы. Кроме того, небольшие отверстия забиваются грязью и нагаром.


С насечками
Отталкивает воду, газ и тепло, способствует удалению частиц грязи и нагара, а также матирует тормозные колодки. Устанавливается на спортивных автомобилях в основном для того, чтобы отводить грязь и нагар. При работе издают больше шума, чем обычные, ввиду того, что колодки трутся о канавки диска.


Сегодня также доступны диски, на которых одновременно есть и рифления, и перфорация. У них точно такие же преимущества и недостатки, как и у каждого отдельного вида.

Карбоновые тормозные диски
Обеспечивают хорошее трение, менее склонны к генерации тепла. Карбоновые диски предназначены для спортивных автомобилей, для обычных машин не совсем подходят, так как им необходимо хорошо прогреться для корректной работы.


Керамические диски
Изготовлены из углеродного волокна, обладают малым весом и хорошо переносят высокую температуру.


Возможные проблемы с тормозным диском

Деформация
Диск может деформироваться вследствие постоянного трения тормозных колодок и высокой температуры.

Царапины
Обычно образуются от инородных предметов, которые попали между диском и колодкой, или в результате прилипания тормозного суппорта.

Обратите внимание, что многие тюнинговые тормозные диски увеличивают износ тормозных колодок в результате увеличивающегося трения.

Обновление суппорта
Для тюнинга тормозной системы, необходимо заменить все компоненты системы. Замена суппорта важный аспект доработки системы.


Чем больше поршней в суппорте, тем равномернее на диске распределяется давление во время торможения, тем самым нагрузка на диск и колодки сокращается, а также уменьшается вибрация. Однозначно, такие суппорты повышают эффективность тормозной системы. Улучшенные суппорты помимо облегченной массы обладают еще одним плюсом – способность рассеивать тепло лучше, чем чугунные.

Специальные тормозные колодки
Специальные тормозные колодки обеспечивают лучшее трение. В их составе различные материалы и сплавы, при производстве используется метод термической обработки. Важно отметить, что некоторые из компонентов (после термической закалки) требуют для работы определенной температуры, а на некоторых легковых автомобилях не вырабатывается достаточно тепла, чтобы такие колодки могли эффективно работать. Кроме того, даже устанавливая специальные колодки на более тяжелые и мощные автомобили, важно помнить, что они не будут работать корректно, пока не прогреются. Большинство специальных тормозных колодок изготавливается из более мягких материалов, чем используются для производства обычных колодок. Но всегда есть выбор и главное – найти компромисс между производительностью и сроком службы.


Тормозные шланги
Улучшенные тормозные шланги полезны тем, что помогают лучше чувствовать педаль. У них долгий срок службы, в процессе эксплуатации они не расширяются от давления тормозной жидкости, как изделия из резины.


Комплект тормозов
Если есть финансовая возможность, обратите внимание на комплекты спортивных тормозов. В наборе есть все необходимые детали, которые к тому же идеально подходят друг к другу. Для большинства автомобилей приобретать комплект целиком совсем не обязательно. В основном такие комплекты предназначены для мощных версий автомобилей, а также для тех, которые участвуют в гонках.


Многие комплекты идут с увеличенными тормозными дисками, поэтому, как уже отмечалось выше, потребуется переустановка колесных дисков большего размера. Кроме того, это может создать дополнительные трудности, связанные с изменением геометрии подвески и рулевой. Прежде чем покупать тот или иной комплект, лучше спросить совета у профессионала.

Модификация тормозной системы, особенно установка полных комплектов улучшенной тормозной системы, необходима в основном тем, кто планирует участвовать в соревнованиях, для трек-дней и т.д.. Кроме того, такой тюнинг обойдется дорого, а для обычной езды по общественным дорогам и для большинства автомобилей, он и вовсе не нужен.

Улучшить тормозную систему можно путем замены компонентов с более поздних моделей авто, той же серии. В этом случае, детали могут не подойти и потребуется ряд доработок.


Как следить за автомобилем после тюнинга тормозной системы

  • Обратите внимание на настройки подвески. Может произойти увеличение передаваемой нагрузки с задней части машины на переднюю при замедлении, устранить этот эффект поможет понижение центра тяжести (см. руководство по подвеске и шасси).
  • Вам понадобится регулировка смещения, поскольку появляется вероятность заноса и плохой реакции колес на поворот руля во время торможения. Стабильность и контроль при резком торможении является важным фактором, который необходимо учитывать при внесении любых изменений в тормозную систему.
  • Используйте только качественную тормозную жидкость и регулярно ее меняйте.
  • При желании можно увеличить обдув при помощи вентиляционных отверстий или трубок. Многие спортивные автомобили оснащены встроенными в передний бампер/спойлер воздуховодами. Некоторые из них эффективны, некоторые нет.
  • Убедитесь, что педаль хорошо реагирует на нажатие, давление в норме.
  • Убедитесь, что все детали тормозной системы установлены правильно.
  • АБС – Антиблокировочная система тормозов
  • ЭКУ – Электронный контроль устойчивости (динамическая система стабилизации автомобиля)
  • Система вспомогательного торможения (EBA)
  • Электронная система распределения тормозных сил (система динамического перераспределения тормозных усилий задних колес).
  • И еще несколько, например, EBC, EBM, EBS, EBV.

Рекомендации
На самом деле, советовать что-то бессмысленно. Все зависит от того, какая у вас машина. Обязательно проконсультируйтесь со специалистами, и продиагностируйте автомобиль перед модификацией тормозной системы, так как в некоторых случаях тюнинг тормозной системы совершенно не требуется.

Тюнинг тормозной системы в автомобиле Toyota

Поскольку безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения напрямую зависит от эффективности и работоспособности тормозной системы, ей следует уделять особое внимание, а возникающие сбои в работе устранять в самые короткие сроки. Чаще всего именно по таким поводам владельцы автомобилей и обращаются в компанию «Автобан», в частности с целью выполнить комплексный тюнинг тормозной системы.

Вид работ Срок выполнения Цена
Диагностика состояния узлов ходовой части (см. подробнее) от 500 руб
Тюнинг тормозной системы стоимость зависит от пожеланий клиента

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

Подобное техническое решение существенно увеличивает надежность, отзывчивость и эффективность срабатывания тормозных элементов. Если обобщить, то процесс комплексного тюнинга состоит со следующих элементов:

  • замена тормозной жидкости на более профессиональную;
  • монтаж более прочных и работоспособных тормозных колодок;
  • в случае с дисковыми тормозами – замена дисков на новые;
  • смена обычных тормозных шлангов на новые повышенного давления;
  • замена тормозных суппортов.

Некоторые виды работ по тюнингу тормозной системы носят более узкопрофильный характер. Для любителей драг-рейсинга, да и шальной езды в целом, предусмотрен также монтаж улучшенной резины с повышенным сцеплением с дорогой. В том случае, когда выполняется тюнинг двигателя и выхлопной системы, к тормозам тоже выдвигаются повышенные требования и их следует обязательно учитывать.

Почему стоит обратиться в СТО "Атобан"?

Если владелец автомобиля перед собой таких целей не ставит, то стандартный набор операций по тюнингу полностью его удовлетворит. Отдельного внимания заслуживает тот факт, что мастера компании «Автобан» выполнят все работы по тюнингу быстро, качественно и без лишних финансовых затрат.

Тюнинг тормозов: как, зачем и кому это надо?

Периодически на тестах даже новых автомобилей мы сталкиваемся с тем, что штатная тормозная система порой ведет себя не так, как нам бы хотелось. Если проще — тормозов не хватает.

Причем разброс автомобилей, к которым возникают претензии, никак не зависит от стоимости и престижа марки — есть за что покритиковать и японские бренды, и даже люксовые немецкие. В итоге получается, что улучшение тормозов — потенциально востребованная услуга. А что она собой представляет и насколько действительно нужна? Попробуем в этом разобраться.


Автомобиль Audi A7

Главных задач у тюнинга тормозной системы две: увеличение скорости торможения и уменьшение тормозного пути.
За каждую отвечают отдельные части, так что в первую очередь стоит понимать, что улучшение характеристик тормозного процесса — комплексная процедура, требующая основательного, а значит грамотного и потому затратного подхода.


Передн яя тормозная система


Задняя тормозная система

Вот и владелец этой Audi A7 обратился к нам для установки более производительной тормозной системы. Так как ранее данный автомобиль уже подвергся тюнингу по части мощностных характеристик, то стандартных тормозов стало не хватать.


Передние 6-ти поршневые суппорта

Было принято решение установить комплект более эффективной тормозной системы от следующего поколения Audi A7 в кузове C8 - это передние 6-ти поршневые суппорта и тормозные диски 375 mm.
Теперь замедление этого автомобиля соответствуют его динамике, что безусловно радует владельца при каждом нажатии педали тормоза.

Читайте также: