Тюнинг тормозные диски bmw

Обновлено: 03.05.2024

BMW X3 30d Black Submarine › Бортжурнал › Модернизация: Тормозная система Brembo & BMW

Когда 2 года тому назад я покупал этот X3 и составлял План его будущих «улучшений», одним из пунктов плана был такой – "Улучшить тормозную систему".

И вот я всё ждал и ждал, когда это момент настанет… 20 тыс. км (из них 9 тыс. км в путешествии)… Но то ли штатные тормоза у X3 не так плохи, как о них рассказывают, то ли я езжу хотя и быстро (порой очень быстро), но всегда аккуратно и плавно, рассчитывая предполагаемый тормозной путь при обгоне на трассе (не было у меня ещё ни разу экстремальных торможений), момент этот так и не наступил. :/ А пункт в Плане «улучшений» ведь остался! Незавершенный гештальт получается! :)

Психологи говорят (жена у меня психолог), что нужно завершать незавершенный гештальт. :) Так что решил я тормоза всё же улучшить!

Какие есть варианты? Для начала определил для себя основные критерии новых тормозов, по которым я буду искать какие-либо варианты. Таких критериев у меня набралось всего 3:

• Новая тормозная система должна умещаться в колесные диски 18” (зимние колеса у меня такие и переходить на 19” нецелесообразно и затратно).

• Новая тормозная система должна значительно превосходить штатную. Иначе какой смысл тратить деньги, меняя «шило на мыло»? Внутренняя «жаба» меня задушит за такой обмен. :)

• Внешний вид новой тормозной системы должен радовать глаз. Вопрос эстетического наслаждения в жизни для меня никогда не был на последнем месте. ;)

Так вот, довольно большой круг возможных предложений модернизации тормозной системы X3 у меня сузился в итоге до 5 вариантов:

(1) Установить на переднюю ось одно-поршневые суппорта от E70 40d и перфорированные тормозные диски 348х30 от F26 m40i. Вариант этот я нашёл в этой записи БЖ у andrinho .

(2) Установить на переднюю ось одно-поршневые суппорта и обычные тормозные диски 348х36 от F10 35i xDrive. На заднюю ось установить одно-поршневые суппорта и обычные тормозные диски 345х24 также от F10 35i xDrive. Электроручник остаётся штатный от X3. Вариант этот я нашёл в этой записи БЖ у Tunertrassa .

(3) Установить на переднюю ось четырёх-поршневые суппорта от G11 и обычные тормозные диски 348х36 от E60 550i. И этот вариант я нашёл у Tunertrassa в этой записи его БЖ.

(4) Установить тормоза не BMW, а российского производителя, специализирующегося на тюнинге тормозных систем – hp-brakes . Суппорта, диски, тормозные колодки – всё они делают сами. Вариаций много. На переднюю ось можно у них выбрать, например, шести-поршневые суппорта и слотированные или перфорированные тормозные диски 345х32. На заднюю ось можно поставить четырёх-поршневые суппорта и слотированные или перфорированные тормозные диски 345х28. Они также обещают сохранение электрического стояночного тормоза через суппорт.

Сразу отмечу, что не нужно «привязываться» к указанным выше сериям и моделям BMW, эти же суппорта и тормозные диски BMW ставит и на другие свои модели.

Так вот, любой из указанных выше вариантов по идее должен быть лучше штатных тормозов F25. Сравните сами – штатно абсолютно на всех модификациях F25 устанавливаются на переднюю ось одно-поршневые суппорта и обычные тормозные диски 328х28, а на заднюю ось одно-поршневые суппорта и обычные тормозные диски 330х20. Кстати, вообще очень хорошо, доступным языком о тормозах F25 написано в этой записи БЖ у Tunertrassa – РЕКОМЕНДУЮ!

В итоге из найденных пяти вариантов я выбрал свой идеал (почти идеал).

Варианты (1) и (2) я отмёл по причине того, что суппорта в них одно-поршневые (даже если они и больше, чем штатные) и исключительно на взгляд моей «внутренней жабы» :) такое улучшение тормозной системы в настоящий момент для меня есть не что иное, как обмен «шила на мыло» (никого не хочу обидеть, кто поставил такие варианты – каждый делает свой собственный выбор, исходя из своих потребностей и возможностей).

Вариант (4) от hp-brakes я не нашёл для себя привлекательным по нескольким причинам. Во-первых, несколько боязно покупать у молодой довольно компании – невольно лезут в голову мысли о качестве её продукции в сравнении с BMW. Во-вторых, мне не очень понравилась необходимость в их комплекте установки скоб суппорта – зачем этот лишний вес, эти лишние соединения, если можно и без них (как в других вариантах)? В-третьих, поскольку все детали у них собственного производства, то опять же задумываешься – а где гарантии, что когда подойдёт срок замены колодок, это производство всё еще будет существовать (в России же ведь живём и нынешние реалии знаем не понаслышке – сегодня компания есть, а завтра её уже и нет), тем более, думая в этом ключе о следующем покупателе моего автомобиля, которому не только колодки понадобятся, но и тормозные диски. В-четвёртых, это их цена – КОСМОС (по сравнению с другими вариантами)! :( Ну, и в-пятых, рубленный дизайн их тормозных суппортов в комбинации с дизайном кузова и колёс именно моего X3 мне вообще не нравится (но это уже, конечно, не претензия – у каждого свой вкус). :/

Оставались варианты (3) и (5). Руководствуясь здравым смыслом, нужно было, конечно, выбирать вариант (3). Всё (суппорта, диски, колодки) – от штатных моделей BMW без каких-либо доработок и проблем с их обслуживанием и заменой колодок/дисков в будущем никаких. Нужно только один раз озадачиться изготовлением переходных центрирующих колец под ступицу тормозного диска – но это легко и, повторюсь, их нужно изготовить только один раз. Никаких скоб для крепления суппорта, только проставочные шайбы для крепежа суппорта к цапфе. В отличие от этого варианта, в варианте (5) есть одно существенное «неудобство» – тормозные колодки требуют доработки, их нужно подрезать, так как колодки от G30 шире, чем ширина тормозного диска от E60. :( Но я всё же выбрал вариант (5). Почему? Пытаюсь убедить себя, что выбор я сделал потому, что диск 374х36 намного «круче» диска 348х36 и тормозить мой автомобиль будет «ваааау!» При этом боюсь признаться себе, что размер не главное, а главное то, что диски от E60 M5 – красивые перфорированные. :) Ну, не могу я никуда засунуть свою тягу к визуальным эстетическим удовольствиям! :) Так что вот, представляю вашему вниманию мой «эстетический» выбор. ;)

Все запчасти и работы – Николай Троценко ( tro-nik ). На стадии выбора новых тормозов приехал я к Николаю в его СТО. Пообщались. Я задал вопросы. Николай на все вопросы ответил. Показал мне свои станки и оборудование, большое количество на складе ожидающих инсталляции на разные автомобили красивых тормозных систем. Понравилось, что везде аккуратно, чисто (чуть ли не стерильно). У меня сложилось впечатление, что человек этот профессионал и я могу спокойно доверить свой автомобиль в его руки. Да и не менее важным было то, что общение было очень доброжелательным, радушным, открытым. Уже на следующий день я принял решение, что улучшением тормозной системы моего авто будет заниматься мастерская Николая. Через две недели я вернулся на установку. На всё про всё ушло 6 часов работы, во время которой я «тусил» в мастерской – смотрел как другие работают (это же так приятно), :) пил кофеёк и даже успел пообедать в столовой недалеко. Вечером я уже был дома в Москве и пол часа с не сходящей с лица улыбкой любовался в гараже своим улучшенным «конём». :)

Ну, что, слишком много текста? Нужны фотки? Поехали! :)

Передние четырёх-поршневые тормозные суппорта 4х40-44 374х36 производства BMW (на самом деле – Brembo, что подтверждает выштампованный логотип на оборотной стороне суппорта) от G30 M550 (Артикул BMW левый 34116891303 и правый 34116891304):

Передние тормозные перфорированные с направленной вентиляцией диски 374х36 от E60 M5 (Артикул BMW левый 34112282805 и правый 34112282806):

Сравнение тормозных систем на платформу BMW X5/X6 E70/E71 F15/F16 F85/F86

Сравнение тормозных систем на платформу BMW X5/X6 E70/E71 F15/F16 F85/F86

Существенным недостатком является примитивный 4-ех поршневой суппорт.

Здесь можно почитать: Реакция опоры

- тормозные диски 395*36

- 4-х поршневой тормозной суппорт

- все необходимые винты для крепления

Вес передней оси составляет 54 кг!

- тормозные диски 385*24

- одно-поршневой тормозной суппорт с плавающей скобой

- все необходимые винты для крепления

Вес задней оси составляет 32,5 кг

Тормозные суппорта окрашены в штатный синий цвет БМВ.

Передний тормозной диск 395*36, 4-х поршневой суппорт BMW M-Performance

Передние тормозные диски 395*36 комплекта BMW M-Performance

Передние тормозные диски

4-х поршневой суппорт Brembo BMW M-Performance

Суппорт Brembo BMW M-Performance

Задние тормозные диски 385*24 комплекта BMW M-Performance

Задние тормозные диски

Полный комплект тормозной системы BMW M-Performance: тормозные диски, колодки, суппорта, шланги, защита дисков, датчики износа, винты крепления

Система с сборе

2) Комплект №2 ? Тормозная система от BMW X5M F85

От комплекта №1 отличается наличием высокотехнологичного тормозного суппорта и применением настоящих М-очных тормозных дисков.

Передний вентилируемый тормозной диск 395*36, 6-ти поршневой суппорт BMW F85/F86

Но не обошлось без ложки дегтя.

Лень конструктора BMW (иначе я особо не могу понять зачем) привела к тому, что геометрия тормозных дисков 395-36__385-24 BMW X5M E70 и BMW X5M F85 абсолютно идентична!

Отверстие под установочный винт на задней оси не в счет?

Таким образом, имеем очень широкое полотно тормозного диска и увеличенную массу.

Масса оригинального тормозного диска размером 395*36 от BMW F85/F86 составляет 16.8 кг.

- тормозные диски 395*36 на штифтах, перфорированные и с направленной вентиляцией

- 6-ти поршневой тормозной суппорт

- тормозные шланги Goodridge

- все необходимые винты для крепления

Вес передней оси составляет 50 кг!

- тормозные диски 385*24 с перфорацией, направленной вентиляцией, алюминиевой ступичной частью, компенсацией теплового расширения рабочей части тормозного диска

- одно-поршневой тормозной суппорт с плавающей скобой

- тормозные шланги Goodridge

- все необходимые винты для крепления

Вес задней оси составляет 29 кг

Тормозные суппорта окрашены в штатный синий цвет БМВ.

3) Комплект №3 Тормозная система от Tro-nik

- тормозные диски 400*36 на штифтах, перфорированные и с направленной вентиляцией

Обратите внимание, тормозной диск больше по диаметру 400 против 395 (мм) и на 3 кг легче! (34 11 2 284 101,34 11 2 284 102, 34112284101, 34112284102)

Масса тормозного диска BMW M5/M6 F10/F11/F12/F13 размером 400*36 составляет 13.8 кг. Самый легкий диск на X5/X6

- 6-ти поршневой тормозной суппорт (34 11 7 845 747, 34 11 7 845 748, 34117845747, 34117845748)

- тормозные колодки (34 11 2 284 869, 34 11 2 284 970, 34112284869, 34112284970)

- тормозные шланги Goodridge

- все необходимые винты для крепления

Вес передней оси составляет 42,8 кг!

- тормозные диски 385*24 с перфорацией, направленной вентиляцией, алюминиевой ступичной частью, компенсацией теплового расширения рабочей части тормозного диска (34 21 2 284 903, 34 21 2 284 904, 34212284903, 34212284904)

- 4-х поршневой тормозной суппорт Brembo, модифицированный

- тормозные колодки Textar

- тормозные шланги Goodridge

- все необходимые винты для крепления

Вес задней оси составляет 29-30 кг

По тормозным колодкам передней оси предлагаем три варианта на выбор.

а) Колодки Brembo/Bosch

б) Оригинальные колодки BMW

в) Высокотемпературные колодки BMW с повышенным коэффициентом трения. Подходят для крайне активной езды или для мощных авто.

Вариант "В" обкатан на множесте автомобилей с мощностью за 800 сил.

Тормозные суппорта окрашены в штатный синий цвет БМВ.

Масса комплекта на переднюю ось на сторону(тормозной диск 400*36, 6-ти поршневой суппорт, колодки, кронштейн, винты крепления) составляет 21.4 кг
Взвешивание передней оси

Задний тормозной диск 385*24, модифицированный 4-х поршневой суппорт Brembo от Троника: фотография на X5/X6
Задняя ось

Дооснащение и ремонт BMW


Синонимом любой современной тормозной системы автомобиля должна быть надежность. Тормозная система БМВ позволяет гарантировать высокий уровень безопасности даже в условиях, где требуется незамедлительная реакция и экстренное торможение.

Возможна различная комплектация в зависимости от требований. У нас можно приобрести тормозные системы как оригинал, так и с минимальным пробегом из Европы с гарантией.


цена по запросу


цена по запросу

Композитная тормозная система М Спорт не менее термоустойчива и вдобавок очень отзывчива и долговечна в эксплуатации. Эта система позаимствована у гоночных спортивных моделей, так что демонстрирует высокую стабильность при высоких нагрузках. Таким характеристикам тормоза М Спорт обязаны высокопрочным материалам, из которых они изготовлены и за счет чего имеют облегченную конструкцию. Это улучшает ускорение и динамические характеристики автомобиля. Безопасность и эффективность на мокрой дороге обеспечивают перфорированные вентилируемые, 4-поршневые тормозные механизмы передней оси и 2-поршневые механизмы задней оси, которые отвечают за теплоотвод. Суппорты, окрашенные в цвет синий металлик, служат завершающим штрихом спортивного облика авто.


цена по запросу

Карбоно-керамические тормоза М. Карбон керамические тормоза тоже сформированы под влиянием технологий из автоспорта. Инновационная композитная керамика значительно увеличивает термостойкость и тормозную эффективность, защиту от коррозии, долговечность эксплуатации и снижает вес автомобиля. Уменьшение массы транспортного средства дает бонусом улучшенное ускорение, управляемость авто и отзывчивость тормозов, сцепление, оптимизацию расхода топлива и динамические характеристики. Механизмы выделяются золотистым оттенком суппортов и фирменной символикой М.

Спортивная тормозная система М спорт
Спортивная тормозная система М спорт Спортивная тормозная система М спорт
Спортивная тормозная система М спорт Спортивная тормозная система М спорт
Спортивная тормозная система М спорт Тормозная система М Performance
Тормозная система М Performance Тормозная система М Performance
Тормозная система М Performance Суппорта M PERFORMANCE и тормозные диски от X5 M F85
Суппорта M PERFORMANCE и тормозные диски от X5 M F85 Суппорта M PERFORMANCE и тормозные диски от X5 M F85
Суппорта M PERFORMANCE и тормозные диски от X5 M F85 Тормозная система M Performance
Тормозная система M Performance Тормозная система M Performance
Тормозная система M Performance Карбоно-керамические М тормоза
Карбоно-керамические М тормоза

Оригинальные тормозные диски БМВ X5 F15

Что говорит об необходимости замены тормозных дисков БМВ Х5 F15

1)Увеличился ход педали тормоза

2) Биение в руль

4) Срабатывание датчика износа тормозных колодок

5) Посторонние шумы при торможении

Важно знать: Несвоевременная замена тормозных дисков может привести к неэффективному торможению в экстренной ситуации, что повлечет за собой дтп.

Когда их лучше заменить БМВ Х5 F15

Замену тормозных дисков нужно осуществлять :

- износ, связанный с длительной эксплуатацией

- повреждения механического типа

- усовершенствование (тюнинг) стандартной тормозной системы

Срок замены тормозных дисков зависит от стиля вождения автомобиля. В среднем тормозных дисков хватает на 25000 – 30000км. В нашем случае автомобиль проехал 40000км, что является отличным показателем. Производим замену.

Фото замены тормозных дисков БМВ Х5 F15





Выбор фирмы тормозных дисков БМВ Х5 F15

Мы рекомендуем приобретать оригинальные тормозные диски фирмы BMW. Эффективность торможения выше по сравнению с аналогом. Так же оригинальные тормозные диски подвержены меньшему износу чем его аналоги. Оригинальные тормозные диски BMW Group всегда есть в наличие на нашем складе.

Из аналогов мы рекомендуем выбирать следующих производителей: ATE, TRW, Brembo, остальные производители, как правило, уступают в качестве.

Интересно знать: На автомобиль БМВ Х5 F15 можно установить тюнингованную тормозную систему. Она состоит из тормозного диска большего диаметра, на котором имеется перфорация диска и тормозного суппорта, который имеет большее количество поршней.





Замена тормозных дисков - процесс, требующий внимания и умения. Для замены на автомобиле BMW Х5 F15 зачастую требуется применение специальных приспособлений, которые есть только в специализированных сервисных центрах БМВ.

Работа по замене тормозных дисков автомобиля БМВ Х5 F15 осуществляется следующим образом: Устанавливаем автомобиль на подъемник, откручиваем колесо. Открутив тормозной суппорт снимаем тормозной диск. Производим чистку, смазку деталей соприкосновения. Затем устанавливаем новый тормозной, после этого специальным инструментом сводим тормозной суппорт иначе тормозные колодки не встанут. Выполнив работу по замене тормозных дисков на BMW Х5 F15 обнуляем показания бортового компьютера. По окончанию всех работ передаем автомобиль клиенту.

Какие тормозные диски и колодки выбрать?

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Какие тормозные диски и колодки выбрать?

  • Nayko
  • Подробно

--> Гадаю по листингам програм, навожу трояны.
Админ со стажем

  • SOLOM0N
  • Подробно
  • Реклама

  • Eugene
  • Подробно
  • Eugene
  • Подробно
  • Romario_xl
  • Подробно
  • rz0
  • Подробно

А что еще надо для замены? Только сами диски и колодки или же еще надо датчик докупить или что-то для смазки колодок?
Лампочка не загорелась по замене, видимо датчик в порядке. Или же если менять, то и датчик сразу надо новый?

И еще: ATE есть простые, а есть керамические. Есть ли принципиальное отличие?

  • STR8
  • Подробно
  • Mexs
  • Подробно
  • Реклама

  • Mexs
  • Подробно

Neron099

Я пока недоволен. бошь вообще не скрипят.

  • Neron099
  • Подробно

Neron099

Я пока недоволен. бошь вообще не скрипят.

  • Romario_xl
  • Подробно
  • ***Степан***
  • Подробно
  • Ai1dRo0kNotBot
  • Подробно

После покупки машины сменил все диски и колодки на АТЕ (по идее с завода именно они идут, по крайней мере на моей модели). Ездят без нареканий, тормозят чётко. Скрипа не слышал.
Серию PowerDisk (c проточкой) не пробовал.

Про Цимерманы слышал, что качество перфорированных дисков сильно упало, да и следует учитывать, что такие диски склонны к появлению трещин вокруг отверстий. Собственно, чего ещё ожидать, когда через отверстие то газы раскалённые идут, то воздух охлаждённый и фазы меняются несколько раз в секунду.

  • Рекомендуем

Установка тормозной системы Big Brake на БМВ


На фото комплект Стоптек устанавливаемый компанией Рейспорт на автомобиль Dodge Viper

Специалисты компании Рейспорт установили огромное количество комплектов Big Brakes начиная от комплектов из коробки от известных производителей AP Racing, Brembo, Stoptech, Alcon, а также предлагаем своим клиентам киты собственного производства на базе тех же брендов, но адаптированные к машинам, которые не входят в каталог производителя суппортов.


На фото комплект задних суппортов с дисками Brembo для автомобиля BMW M3 CSL (E46)

Комплект тормозной системы из коробки это означает, что вы берет новые детали и без механического на них воздействия устанавливаете на свой автомобиль, такое бывает не со всеми производителями. Как правило это Brembo, AP Racing и Stoptech в остальных случаях бывает, как говориться доработать напильником.


Кит от компании Alcon для BMW M3 E92 установленный компанией Рейспорт

Установка много поршневых суппортов и дисков большего диаметра не из комплектов от производителей, а по индивидуальным требованиям клиента, также возможно в компании Рейспорт. Тут как правило несколько путей. Первый это, когда подбор компонентов ведется под определенные требования, например продиктованные регламентом соревнований. Выбираются наиболее эффективная конфигурация для автомобиля, которой нет у производителя. Второй вариант, когда клиент не имеет возможности купить детали из коробки и привозит нам суппорта как правило БУ от более мощных моделей и даже от других производителей автомобилей. Мы делаем необходимые замеры, чертим макет и производим адаптер для установки суппорта от другого автомобиля. При выборе компонентов для свапа тормозов мы используем диски разных производителей, редко это тормозные диски Брембо или AP Racing, как правило это диски Stoptech, Performance Friction и аналоги.



Для наиболее эффективной работы тормозной системы мы подберем вам состав колодок, который наилучшим образом соответствует эксплуатации. Так как если вы начинаете использовать тормозную систему с уклоном на спорт, то от обычных оригинальныхе колодок лучше отказаться и уже не в коем случае не ставить дубликаты. Это приведет к значительному снижению эффективности, а также к порче остальных деталей тормозной системы из-за местных перегревов.

Поэтому после установки суппортов Brembo и аналогичных лучше сразу проконсультироваться о выборе колодок.





Кит Brembo 6+4 на БМВ М4


Если вы планируете посещать трекдни, то озадачиться установкой более производительной тормозной системы необходимо в первую очередь.



Покраска тормозных суппортов в компании Рейспорт

Мы восстановим лакокрасочное покрытие суппорта пострадавшее от времени или сильных перегревов. Также можем по вашему желанию покрасить суппорта с изменением цвета.


Окрас суппортов Брембо для порше 911 Cabrio с брендированием

Покраска суппортов в компании Рейспорт осуществляется специальными жаростойкими красками для теплонагруженных деталей.


После покраски суппортов идет процесс нанесения надписи на оригинальный суппорт Brembo


Рейспорт восстанавливает лакокрасочное покрытие суппортов AP Racing

Комбинированная покраска суппортов с двумя цветами в оригинальном стиле AP Racing.





Суппорта AP Racing на задней оси BMW M3 E92

Как и в обычном суппорте с плавающей скобой, многопоршневые машинки требуют обслуживания. Износу подвержены пыльники и сальники поршней. Особо внимательно нужно наблюдать за суппортами, на машинах, которые участвуют в соревнованиях или часто выезжают на трекдни. На этих машинах пыльники попросту сгорают.


Износившиеся пыльники суппортов Брембо

Замена тормозных дисков BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "БМВ запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

Стоимость замены тормозных дисков BMW

Срок службы тормозных дисков

Признаки износа тормозных дисков

  • Увеличение тормозного пути;
  • Скрипы и шумы при движении автомобиля и при нажатии на педаль тормоза;
  • При торможении ощущаются вибрации, биение на педали тормоза, руле и кузове (тормозные диски деформированы или неравномерно изношены);
  • При торможении автомобиль уводит в сторону или его заносит (произошла блокировка одного или нескольких колес из-за локального износа тормозного механизма: например, на каком-то из дисков появились задиры);
  • Дым и запах гари (явный признак перегрева дисков и колодок и как следствие – выхода из строя каких-либо элементов тормозной системы);
  • При визуальном осмотре видно, что на диске появились царапины или трещины;
  • Внешне заметный перекос диска;
  • На дисках появился угольный налет (поверхность диска разрушается);
  • Появление металлической стружки в «тормозной» пыли на колесных дисках;
  • Выступающий бортик по наружному краю диска (признак сильного износа);
  • Загорание соответствующей индикации на панели приборов.

Если вовремя не заменить изношенные тормозные диски

Для тормозного диска очень важно уметь стойко выдерживать высокие температурные нагрузки и при этом хорошо охлаждаться. Сильно изношенный или неисправный диск не может полноценно справляться с этими задачами, поэтому эксплуатация такой детали может привести к серьезным последствиям.

  • Истончившийся тормозной диск при высокой температуре может расколоться прямо во время движения автомобиля;
  • Изношенные тормозные диски увеличивают тормозной путь автомобиля;
  • Грязь легче попадает между изношенными тормозными колодками и дисками (тормозные механизмы приходят в негодность ускоренными темпами);
  • При неисправных дисках снижается предсказуемость поведения автомобиля (особенно это критично в экстремальных ситуациях);
  • Изношенные диски приводят к ускоренному износу колодок;
  • При эксплуатации неисправных дисков велик риск заклинивания тормозов.

Что изнашивает тормозные диски

В первую очередь к ускоренному износу тормозных дисков приводит агрессивная манера вождения на автомобилях с обычными «гражданским» тормозами (например, с обилием резких и частых торможений с больших скоростей).

Некачественные или неоригинальные тормозные колодки (могут привести к неравномерному износу диска);

Долгая стоянка автомобиля (от длительного простоя колодки могут оставить следы на дисках, что будет проявляться вибрацией при торможении);

Эксплуатация автомобиля в горной местности, на серпантинах (перегрев тормозов на затяжных спусках);

Буксировка прицепов (из-за повышенной нагрузки диск может перегреться и деформироваться);

Эксплуатация автомобиля на бездорожье и на грязных дорогах (попадание грязи между колодкой и диском,);

Перекос тормозного цилиндра или заклинивание направляющих суппорта (велик риск деформации диска из-за перегрева);

Прямое механическое воздействие на диск (например, удар);

К быстрому износу диска приводит и низкое качество его изготовления (в случае с установкой на автомобиль сомнительного аналога оригинальной запчасти);

Климатические условия эксплуатации (например, в межсезонье в Московском регионе вероятность попасть раскаленным диском в ледяную лужу значительно выше, чем в условиях мягких субтропиков Сочи);

Электронные системы активной безопасности (для того, чтобы вернуть автомобиль на безопасную траекторию эти помощники либо перераспределяют крутящий момент, либо «прикусывают» тормозами вращение того или иного колеса).

Как не надо менять тормозные диски

Во-первых, нельзя игнорировать признаки износа тормозных дисков. Если время замены подошло, и вы решились на этот шаг, то важно выбрать проверенный и надежный сервис, в котором работают опытные мастера. В вопросах, непосредственно касающихся безопасности, экономить не стоит.

  • Можно менять тормозные колодки без замены дисков, но нельзя сменить диски, не заменив при этом колодки;
  • Не следует вместо замены на новый пытаться «проточить» (отшлифовать) старый диск (после таких процедур диск может оказаться слишком тонким для предсказуемого и безопасного торможения);
  • Не следует ставить на автомобиль бывшие в употреблении или восстановленные диски;
  • Не следует экономить на своей безопасности и ставить неоригинальные диски или те, что не имеют допуска завода-производителя;
  • Нельзя на одной оси менять диски не попарно (например, заменить на одной оси только один диск);
  • Нельзя устанавливать разные по типу, производителю или степени износа диски на одну ось.

Замена тормозных дисков в BMW запад

Все работы по смене тормозных дисков проводятся в BMW запад в строгом соответствии с техническим регламентом завод-изготовителя.

  • При замене тормозных дисков мы проводим диагностику и обслуживания всей тормозной системы;
  • При смене тормозных дисков мы обязательно проводим смену тормозных колодок;
  • Замена тормозных дисков производится у нас только попарно (на обоих колесах оси);
  • При установке диска мы строго соблюдаем момент затяжки винтов крепления;
  • После установки новых дисков мы повторно проверяем тормозную систему (происходит ее прокачка), при необходимости доливаем тормозную жидкость;
  • Обнуляем индикацию замены тормозных дисков в бортовом компьютере и устанавливаем новый датчик износа.

Рекомендации

1. Сразу после замены тормозных дисков во время движения с малой скоростью следует попробовать несколько раз затормозить. Нормально, если при первых попытках торможения эффективность тормозов будет снижена.

2. После замены тормозов особенно аккуратно с педалью тормоза нужно обращаться первые 300-500 км. В это время происходит обкатка (притирка дисков и колодок). В течение этих километров нельзя тормозить изо всех сил.

3. Также запрещается ускорять приработку тормозов за счет продолжительного и чрезмерно сильного торможения.

Тюнинг тормозов BMW в Санкт-Петербурге


В целом модификация тормозной системы позволяет довести автомобиль до более высоких стандартов безопасности и обеспечить безопасное торможение в ситуациях, требующих незамедлительной остановки. Тюнинг тормозной системы популярен среди обладателей высокопроизводительных серийных автомобилей и модифицированных автомобилей

Тюнинг тормозной системы автомобиля является популярным видом работ по оптимизации ходовых качеств автомобиля.
Направлен на обеспечение эффективного и безопасного торможения в различных обстоятельствах, в том числе при экстремальном вождении и при езде на высокой скорости и т.д. В зависимости от поставленной задачи, возможен выбор различных вариантов комплектов систем.

Любой тюнинг должен начинаться с тюнинга тормозной системы. Заводские тормоза рассчитаны производителем в большинстве случаев, под текущую мощность двигателя и т.д. В случае тюнинга двигателя и увеличения его мощности, стоковая тормозная система становиться менее эффективной. Необходима установка модифицированной тормозной системы.
Даже если силовая установка вашего автомобиля и не претерпела изменений, всегда необходимо иметь надежную и более высокоэффективную тормозную систему.

- Замена тормозной жидкости со стандартной на высококачественную стандартов DOT4 и DOT5. Подобные жидкости выдерживают разогрев до 250 градусов.
- Установка модифицированных тормозных колодок для спортивной езды, сохраняющих высокий коэффициент трения, несмотря на возможные высокие температуры. Этот эффект обеспечивается благодаря применению качественных материалов, обладающих высокими эксплуатационными характеристиками.
- Установка специальной резины для скоростной езды. Как правило, это протекторы повышенной ширины, обеспечивающие повышенное сцепление с дорожным покрытием. Такие покрышки обеспечивают замедление автомобиля при торможении, существенно превышающее аналогичный показатель для обыкновенных шоссейных протекторов
- Установка тормозных дисков повышенной прочности и термоустойчивости. Работы по тюнингу тормозной системы включают установку специализированных элементов для дисковых тормозных систем. Модифицированные тормозные диски могут иметь вентиляционную систему, позволяющие осуществлять эффективное воздушное охлаждение диска, который подвергается воздействию высоких температур в процессе резкого торможения. Кроме того, тюнинговые тормозные диски выполняются при помощи цельнометаллического литья, что позволяет придать данным изделиям особую надёжность и долговечность. Первоклассным является и качество металлов, применяемых для изготовления тормозных дисков.
- Установка тормозных шлангов повышенного давления. Замена стандартных шлангов тормозной системы на шланги высокого давления поможет обеспечить работу тормозной системы в экстремальных условиях, обеспечивая транспортировку тормозной жидкости по специальным шлангам, способным безопасно выдерживать значительные гидравлические перегрузки.
Установка улучшенных тормозных суппортов.

Всем стоять! Тормозные диски.

Вынутый из аккуратной картонной коробки запаянный в полиэтилен золотистый тормозной диск выглядел настолько нарядно, что совсем не походил на те, ржавые уже на магазинной полке диски для "восьмерки", на которой в свое время поездить пришлось немало.

Тюнинг нынче в моде. Причем не только декоративный - всякие там спойлеры и юбки, а настоящий - двигатель, подвеска, тормоза. Начинать есть смысл именно с тормозов. Почему? Причин много, и все они имеют отношение к безопасности - вашей и вашего автомобиля. Вовремя остановиться порой важнее, чем быстро набрать скорость.

Можно побиться об заклад, что не все задумывались над тем, почему автомобиль тормозит. Педаль, цилиндры, колодки, диски - эта механика понятна. С физической же точки зрения суть процесса сводится к тому, что кинетическая энергия движущегося автомобиля преобразуется в тепловую. Занимаются этим преобразованием тормозные механизмы.

Отсюда неизбежно следует, что тормоза будут работать тем эффективнее, чем лучше и быстрее рассеивается и отводится выделяющееся в них тепло. Источником тепла является трущаяся пара: колодки - диск. Чрезмерный нагрев колодок приводит к тому, что входящие в их состав компоненты-связующие начинают испаряться, выделяющиеся при этом газы образуют тонкую пленку между колодкой и диском, резко снижающую трение, - эффективность тормозов падает. Дальше - хуже. Нагревается тормозная жидкость в цилиндрах, педаль становится мягкой, а уж если жидкость закипит - труба дело, вплоть до полного отказа тормозов. К тому же раскаленный диск склонен к короблению. При частых интенсивных торможениях тепла выделяется столько, что диск нагревается до малинового свечения (конечно, такое чаще случается во время гонки, а не при обычной городской езде).

Все эти "прелести" были хорошо знакомы автомобилистам (и не только спортсменам) довоенного и послевоенного поколений. С тех пор утекло немало воды - появились материалы колодок, гораздо менее склонные "газить" при нагреве, новые тормозные жидкости. Но проблема перегрева тормозов по-прежнему существует, и есть ситуации, в которых с ней сталкиваются и обычные автомобилисты.

Например, опаздываешь на самолет, а тут, как назло, сплошные пробки. Каждая минута на счету. Продираешься сквозь щели в потоке - резкий спурт, мгновенное торможение. Многие в такой манере ездят каждый день. При этом тормозные механизмы их автомобилей испытывают нагрузки, ненамного меньшие, чем у гоночных. И в какой-то момент перегретые тормоза могут подвести.

Или взять любителей бездорожья. Сильно пересеченная местность, длинные спуски "на тормозах". Колеса крутятся медленно, вентиляции никакой, диски раскалены. То же самое происходит при долгой буксировке в плотном транспортном потоке тяжелого прицепа.

Во всех перечисленных случаях решением проблемы может стать пришедшее из давних времен простое, элегантное и недорогое техническое решение - перфорированные тормозные диски.

В чем суть? В тормозном диске перпендикулярно его плоскости просверлено некоторое количество отверстий - теперь выделяющимся газам есть куда улетучиться. При этом улучшается охлаждение диска - неважно, обычный он или вентилируемый. При прочих равных условиях перфорированный диск всегда будет холоднее неперфорированного - если тормоза трудятся напряженно разница может составлять до сотни градусов.

Чем холоднее диск, тем выше эффективность торможения (речь идет об обычных, не керамических дисках). При этом и диск, и колодки "ходят" дольше. Или можно поставить более "агрессивные" колодки, при той же долговечности выиграв в тормозном пути. Дополнительный плюс: края-грани просверленных отверстий очищают поверхность колодок, и они "хватают" лучше. И еще одно, дополнительное преимущество перфорированных дисков - с ними тормоза гораздо быстрее просыхают после форсирования луж.

Все вроде бы просто. Но не торопитесь к знакомому механику на предмет сверления родных дисков, не занимайтесь самодеятельностью - ибо результат окажется плачевным. Расположение отверстий, их количество и диаметр - штука тонкая, такое "ноу-хау" дается только многолетней практикой. Если не угадать, "перфорированный на коленке" диск скорее всего треснет при первой же поездке.

Итак, мы выяснили, что главное преимущество перфорированного диска в том, что он холоднее неперфорированного, и, следовательно, работает лучше. Как, казалось бы, просто - насверлил отверстий, и порядок! К сожалению, чудес не бывает - за все приходится платить. В данном случаей- некоторым ослаблением диска (просверленное отверстие нарушает структуру металла - образуется концентратор напряжений). Задача в том, чтобы плюсы перфорации оказались весомее минусов. Для этого надо знать, где сверлить, сколько и как - какой выбрать диаметр, как обработать края. Немало - но это и есть накопленное десятилетиями "ноу-хау", за которое платит покупатель.

Самый большой в мире рынок автомобильных частей и комплектующих "на замену" - американский. "На замену" в данном случае означает, что на нем предлагается продукт, который обладает улучшенными свойствами по сравнению со стандартным - по существу, узлы и детали для тюнинга. Их выпуском занимается множество компаний, крупных и мелких.

Конкуренция жестокая, у покупателя иной раз глаза разбегаются от обилия однотипных изделий разных производителей. Взять те же перфорированные тормозные диски - от Autospecialty, Brembo, G2, KVR, Neuspeed, Power Stop, SMC, Stillen, немецких ATE, Schatz Motorsport, Zimmerman (это навскидку, полный список занял бы, наверное, всю страницу). Цены, заметим, разные. Что выбрать? Можно, например, руководствоваться репутацией изготовителя.

О компании Brembo, наверное, слышали все российские автомобилисты. А вот о Autospecialty, основанной в 1982 г., - пока лишь немногие. Между тем она является одним из крупнейших в США производителей автомобильных узлов и деталей (главным образом - тормозных механизмов и сцеплений) "на замену". В конце 1996 г. Autospecialty вошла в состав Kelsey-Hayes, которая, в свою очередь, является частью группы LucasVarity - второго по величине производителя тормозных систем в мире. Power Stop - дочерняя компания (и одновременно торговая марка) Autospecialty, которая специализируется на тормозных дисках - перфорированных и с канавками.

Почти двадцать лет работы - не шутка: Power Stop утверждает, что проблема трещин для нее не существует. Обработке подвергаются только диски, выпущенные производителем оригинального оборудования (ОЕ) или же точно соответствующие его спецификациям (есть сведения, что по крайней мере часть "необработанных" дисков Power Stop покупает у Brembo и самостоятельно их перфорирует). Расположение отверстий индивидуально для каждого типа диска и зависит от его размеров и конфигурации внутренних каналов, при этом наиболее напряженная, внешняя часть сверлению не подвергается. Диаметр отверстий - от 6 до 6,35 мм, обязательна сложная фаска, сглаживающая края для снижения напряжений. Отверстия расположены так, чтобы вентилировалась наибольшая площадь колодки, в то же время их количество невелико.

Появившиеся позже перфорированных диски с канавками (или пазами) некоторые считают хорошей им альтернативой (идея та же - канавки на поверхности диска отводят выделяющиеся газы к периферии). Доводы таковы. При фрезеровке пазов удаляется меньше металла, чем при сверлении отверстий, следовательно, теплоемкость диска страдает в меньшей степени. Кроме того, не так сильно уменьшается рабочая площадь диска.

С этим можно поспорить. Некоторая потеря теплоемкости при сверлении с лихвой компенсируется увеличением охлаждающей поверхности (за счет стенок отверстий), а разница в потерях рабочей поверхности пренебрежимо мала - несложно подсчитать. К тому же сторонники канавок забывают, что по мере работы диска глубина пазов уменьшается, газы отводятся все хуже, и эффективность тормозов падает. С отверстиями же этого не происходит, свойства диска не меняются в течение всего срока его службы.

Номенклатура перфорированных тормозных дисков, выпускаемых Power Stop, весьма широка - можно подобрать комплект практически для любого автомобиля, от внедорожника до спортивного. (Именно комплект - правый и левый диски зеркально симметричны.) Все изделия имеют золотистое кадмиевое покрытие, защищающее нерабочие поверхности от коррозии.

Некоторые автомобили получали перфорированные тормозные диски прямо на конвейере. Скажем, Porsche Turbo Carrera или Ferrari F40. Нужен пример посвежее? Пожалуйста - концепт Jaguar F-Type, дебютировавший в этом году. Между тонкими спицами отчетливо видны тормозные диски - с перфорацией.

Подведем итог. Плюсы перфорированных дисков - лучшее охлаждение и, как следствие, более высокая эффективность торможения и увеличение срока службы. Минус - некоторое ослабление диска, но оно крайне незначительно и на практике не сказывается. Главное, что преимущества дисков с перфорацией можно ощутить не в гонках, а в повседневной городской езде. Причем за вполне разумную цену.

Читайте также: