Тюнинг тормозов аутлендер 3

Обновлено: 25.04.2024

Тюнинг тормозов аутлендер 3




Главная / Энциклопедия ремонта Мицубиси / Энциклопедия ремонта Outlander XL / Установка улучшенной тормозной системы Brembo на Митсубиси Outlander XL

Установка улучшенной тормозной системы Brembo на Митсубиси Outlander XL

Рано или поздно у многих водителей возникает сильное желание улучшить свой автомобиль, сделать его быстрее и лучше остальных. Вы совершенно спокойно можете обратиться к нам в сервис SKR-AUTO с установкой или доработкой какой-либо системы вашего автомобиля. Так поступил один из наших постоянных клиентов, мастеру была поставлена задача поставить, с первого взшляда не совместимое, тормозную систему Brembo на Митсубиси Outlander XL. Тормозная система Brembo намного больше стандартной Аутлендеровской системы, а значит и потенциал таких тормозов намного больше. По размерам новая тормозная система так же значительно больше стандартной, что можно сравнить на фото ниже, забегая вперед выкладываем фотографию уже установленного нового суппорта и тормозного диска Outlander XL.
watermarked DSC03471
watermarked DSC03490
watermarked DSC03516
watermarked DSC03491

Для того что бы начать работу над установкой системы, естественно необходимо загнать автомобиль на подъемник. Установка нестандартной тормозной системы влечет за собой естественно и некоторые сопутствующие изменения конструкции деталей взаимодействующих. Так как тормоза Brembo намного больше стандартной тормозной системы Outlander, то защитный экран, расположенный прямо за тормозным диском придется немного подрезать болгаркой для того, что бы он не мешался при установке новых креплений.
Начинаем с демонтажа штатной тормозной системы, для этого необходимо конечно же снять колеса и открутить два болта крепления тормозного суппорта. От штатной тормозной системы нам ничего не понадобится, поэтому поэтапно ее разбирать не имеет смысла, а можно разом снять тормозной суппорт Otlender вместе с тормозным диском.
watermarked DSC03494 1
watermarked DSC03554 1
watermarked DSC03546 1
watermarked DSC03547 1

После снятия штатной тормозной системы необходимо отпилить защиту тормозного диска, для того что бы тормозной диск большего диаметра встал без всяких проблем. Если спереди достатосно лишь немного подрезать верхнюю часть кожуха под новый переходник, что сзади тормозной системы необходимо срезать всю выпирающую кромку.
watermarked DSC03495 1
watermarked DSC03536
watermarked DSC03561

После того как все технологические срезы сделаны, все острые края шлифуются и убираются.
watermarked DSC03566
watermarked DSC03567

Обработав края можно приступать к установке новых переходных крепежей и тормозных дисков увеличенного размера для тормозной системы Brembo на Митсубиси Outlander XL.
Теперь переходному креплению ничего не мешает, и оно идеально становится на свое место.
watermarked DSC03504 1
watermarked DSC03572 1

Устанавливаются новые тормозные диски DELPHI и новые суппорта Brembo.
watermarked DSC03470
watermarked DSC03510
watermarked DSC03579
watermarked DSC03521

Новая тормозная система имеет очень легкий доступ к тормозным колодкам, что значительно облегчит работу по их замене. Устанавливаются же колодки через специальное отверстие в суппорте и фиксируются пластиной и шплинтом посередине. Абсолютно любые колодки для такой тормозной системы конечно же не подойдут, для этого используется специальный тип колодок.
watermarked DSC03469
watermarked DSC03525
watermarked DSC03524 1
watermarked DSC03532

На этом этапе все сложности с подгонкой и установкой большей и улучшенной тормозной системы закончены, далее необходимо присоединить новые тормозные шланги и полностью с нуля прокачать всю тормозную систему с новой жидкостью. Остается только одеть колеса, естественно стандартные колеса под новую систему не подойдут, для того что бы поставить колеса можно использовать несколько вариантов - 1) Найти колеса с подходящим вылетом для данной тормозной системы; 2) поставить специальные колесные проставки .
1)c48e5c8s 960
2)prostavki

В данном случае решено было установить специальные ступичные проставки.
watermarked DSC03534

О прокачке тормозной системы можно почитать тут >>>>

Mitsubishi Outlander ULTIMATE GT3.0 MIVEC 6AT › Бортжурнал › Модернизация штатной тормозной системы на передней оси. Brembo рулит.

Сегодня наконец-то реализовал долгожданную модернизацию штатной тормозной системы передней оси:
— диски тормозные Brembo 350/32 слотирование, перфорация;
— суппорта Brembo 6pot, покраска, надпись;
— колодки Remsa ;
— кронштейны суппортов;
— спортивные шланги;
— проставки алюминиевые 20 мм на обе оси.
Штатные суппорта и диски тормозные в идеальном состоянии 19 000 км пробега продам желающим приобрести.
Ну и конечно же фотоотчёт смотрим ниже.
Спасибо поставщику мега супер пупер комплекта тормозной системы — avelonlpv. Спасибо мастеру установщику Дмитрию, г.Сосновый Бор, Ленинградская область. Все контакты и цены только в личку.

Mitsubishi Outlander 2019, двигатель бензиновый 3.0 л., 250 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Mitsubishi Outlander, 2012


Mitsubishi Outlander, 2012


Mitsubishi Outlander, 2013


Mitsubishi Outlander, 2016

Комментарии 124

это как купить порше 2008 года, при сроке службы современных авто 10 лет и всем говорить что у тебя порше не уточняя что за машина :)

а я никому ничего и не говорю и денег за это не беру.

да вообще этот мастер советчик мог бы просто сразу не мелочится, а заменить сразу на урус за доплату три копейки или еще лучше просто за спасибо.
А сколько стоит суппорт БРЕМБО, вы знаете?

знаю, и дальше что? мне как раз и непонятно, что при стоимости отдельных компонентов идет странная экономия на колодках, на подгонке размера дисков… Складывается ощущение, что весь бюджет ушел в суппорт. Ну ок, большой суппорт — это оч красиво, вопросов нет. Я понимаю, что главное в тормозах на драйве это размер суппорта, а внутрь можно пихать что угодно…

нет совсем непонятно.
на японских и кореских авто нет тормозов.
ОТ СЛОВА ВОООООБШЕ, не считая суперкаров.
Так вот можно поставить и суппорта Brembo GT6 при стоимость одного суппорта от 50000 за один, и составные тормозные диски с легким центром и плавающим ротором с ценой от 25000 руб за штуки, и колодки Хавки с ценой от 10000 за комплект + все дополнительные комплектующие.
И сколько выйдет тогда этот комплект?
при стоимость нового авто 2 000 000 руб

может еще тогда вообще не мелочится и карбон керамические диски ставить стоимостью 100 000 руб штук?

Так что есть понятие цена-качество.
Ремза кстати не полноге ГО*НО.

как пример (Москва) — 4 пот машинки (новые) + диски 330 (кастом= изготовление полотна + колокол) + спорт колодки (дс2500) + переходники для установки =60тр. Вроде не космос, делал недавно.

очень давно ставил на аккорд 7ой — JBT комплект под 16 диски и это было достаточно доступно по цене (и все болт он, новое). И тормозило прекрасно в городе. Для трека полотно дисков и колодок было полным отстоем и быстро было заменено (но это другой вопрос). И жбт было выбрано тк новое, а главное копия с АП рейсинга, что давало огромный! выбор любых колодок, а так вариантов бу 4пот было куча с Владика, только расходники потом надо каждый раз тоже заказывать из далека…

Конечно чем больше суппорт, тем дороже расходники. Но вот зачем такой размер на внедорожник? У него теперь самое слабое звено не тормоза, а резина, которая будет скользить при каждом резком торможении. Сделать диски четко в размер, под заказ, составные это недорого, самое дорогое тут полотно, но если у вас не гонка, то можно брать вообще любые исходники (хоть тот же простой брембо). Диски в дырочку точно без толку, на шлангах можно легко экономить и просто ставить новый оригинал — эти деньги можно пустить на роторы и центры, ну например.

Первое, что должен решать суппорт — наличие нужных колодок. Есть модели на которые самые простые колодки стоят как самолет, а есть такие где 100500 заменителей на любой вкус по очень доступным ценам (так почему бы не брать такие, и так переходник под ступицу точить надо). Колодкой вообще можно решить 99,9% проблем даже очень активной городской езды. Хавки за 10000 это уже дорогие Хавки!

Я просто высказал мнение, что комплект должен быть сбалансированным, тк дрищет всегда самое слабое звено и неважно как дорого и красиво остальное. Нет денег на БОЛЬШИЕ красные тормоза — можно собрать поменьше, но на более дорогих компонентах и будет работать не хуже (может лучше) и будет дешевле. Я думаю, что этот комплект просто нереально перегреть, если только не задаться такой целью (на этом собственно и выезжает 99% инсталлов и хвалебных отзывов), но от этого он не стал хорошим.

Я, конечно, не претендую помериться длинами чл… в знании тормозных систем их нюансов, потому что каждый должен заниматься своим делом, а это не мой профиль. Самая главная проблема была в том, что диски греются при торможении с больших скоростей и когда автомобиль нагружен, возникало некое биение, сильно снижалась эффективность торможения. Сейчас ничего этого нет, а значит цели: повышение безопасности, комфорта, ресурса — достигнуты. А бонусом приложился стиль и красота изделия. Я доволен комплектом.

Вижу в ваших словах огонь увлечённости. Это вызывает уважение. Поэтому ваше мнение тоже ценю. Но я не стремлюсь попасть на треки, хоть и люблю быструю езду. Согласен, что автомобиль на треке это своего рода воин на поле битвы, а в реальной битве важны личные навыки, исключительная практичность и лаконичноть, ничего лишнего, все ради одной цели — быть лучше и быстрее, победить всех. У меня немного другие цели :)

Вот какой у меня вопрос. Сейчас понятно пока прикатка, но потом не придется ли перепрошивать абс?

Прокачка тормозов Mitsubishi Outlander

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Mitsubishi Outlander?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Mitsubishi Outlander с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Mitsubishi Outlander.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Mitsubishi Outlander ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Mitsubishi Outlander становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Mitsubishi Outlander?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Mitsubishi Outlander недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Mitsubishi Outlander, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Mitsubishi Outlander с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Mitsubishi Outlander?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Mitsubishi Outlander требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Mitsubishi Outlander.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Mitsubishi Outlander после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Mitsubishi Outlander, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Mitsubishi Outlander, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Mitsubishi Outlander, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Mitsubishi Outlander?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Mitsubishi Outlander на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Тормозной суппорт Mitsubishi Outlander

Тормозное управление любого автомобили, а в особенности кроссовера, должно быть исправным всегда. Проверка данного узла — обязательный пункт ТО. Колодки и тормозной суппорт Митсубиси Аутлендер, а также привод с другими механизмами нуждаются в своевременной заботе со стороны владельца.

Тормозной суппорт Mitsubishi Outlander: особенности, устройство

Суппорт тормозной Митсубиси Аутлендер представляет собой устройство, стопорящее колодки во время остановки машины. Работа его основана на принципе жидкостного давления тормозной магистрали — нажатие педали вызывает сдвиг поршней суппорта, задействование всего механизма. Кроме поршней, узел имеет направляющие, пыльник, прижимные скобы. Обязательно предусмотрены конструкцией сальники, уплотняющие кольца. Фиксируется деталь непосредственно к ступице.

Плавающая скоба

На Митсубиси Аутлендер применяется гидравлический тормозной привод с вакуумным усилителем. Здесь также активирована антиблокировочная система (ABS), электронное распределение (EBD), стабилизационный режим (DSC). Оба тормоза дисковые (исключение ранние модели), с автоматической регулировкой зазора между колодками. Передний механизм вентилируемый, а в задний — встроена система ручного тормоза. Суппорт японского автомобиля имеет конструкцию упрощённой плавающей скобы (Piston floating caliper assembly).

Передние механизмы тормозов Аутлендера первого поколения немного отличаются. Они сделаны в разных исполнениях для «американской» и «европейской» версий. В первом случае ставились однопоршневные механизмы, во втором — двухпоршневые. «Европейские» прижимные устройства имеют небольшое преимущество — тормоза реагируют мощнее, отзывчивее.

Когда ремонтировать: признаки несвоевременного обслуживания

Хотя это более компактная в установке система, гидроцилиндры тут устанавливаются только с внутренней стороны диска. По этой причине направляющие данного типа раньше выходят из строя. Кроме того, из-за внедрённого механизма стояночного тормоза, усложняется конструкция заднего прижимателя. Он частенько заклинивает по причине загрязнения и коррозии.

Обычно проблемы начинаются уже после 60-тысячного пробега машины. Может даже раньше, если условия эксплуатации жёсткие, а ручником пользуются чересчур активно. Неожиданно может выдавить поршень или закиснут направляющие пальцы. Это аварийная ситуация, которая нуждается в срочном вмешательстве!

Учитывая всё это, следует периодически осматривать механизм. Если автомобиль на гарантии, то новый суппорт в сборе, чаще с модифицированным пыльником, установит дилер. На подержанном Outlander придётся покупать данный узел за 30-40 тыс. рублей или проводить ремонт.

При износе и загрязнениях возникает односторонний износ накладок/диска, что сопровождается вибрациями, скрипом. Обычные симптомы, возникающие при неисправности заднего суппорта Аутлендера:

  • ухудшается движение накатом (холостой ход);
  • сильно греются ступицы;
  • слышен при езде писк, скрип — если выжать педаль тормоза, шум пропадает;
  • автомобиль ведёт в сторону.

В условиях обычной эксплуатации тормозной суппорт Outlander надо периодически осматривать, очищать от дорожной грязи каждые 30 тыс. км пробега или 1 раз в год.

Ремонт суппорта задних колёс

Восстановить работоспособность прижимателя колодок Митсубиси Аутлендер можно двумя способами:

  • частично, когда механизм разбирается только снаружи, пыльник снимается, внутрь заливаются различные химические средства — этот метод малоэффективен, так как не убирает ржавчину с самого штока;
  • в полной мере, когда подразумевается капитальная разборка суппорта и тщательная очистка деталей.

Именно капитальный ремонт механизма даст наилучший эффект. Нужно подготовить готовый ремкомплект и инструменты — пассатижи, отвёртки, головки.

Теперь подробнее про снятие суппорта.

  1. Демонтировать колесо. Развести тормозные колодки через щели в суппорте.
  2. Ослабить трос стояночного тормоза. Для этого обеспечить доступ к натяжной гайке, поддев из салона рычажную резинку. Фиксатор открутить почти полностью, оставив лишь три витка. Фиксатор троса
  3. Пережать тормозной шланг скобами или струбциной. Открутить болты крепления. Болты крепления суппорта
  4. Ослабить стопор пассатижами, снять трос. Трос Аутлендер
  5. Вынуть трос также из суппорта.
  6. Открутить болты и вытащить прижимной механизм. Тормозной суппорт Аутлендера

Переборка тормозных суппортов выполняется следующим образом:

  • очистить механизм насколько возможно щёткой по металлу;
  • снять пружину и открутить гайку; Пружина суппорта
  • вытащить лапку, поддев отвёрткой; Лапка суппорта
  • демонтировать пыльник штока;
  • вынуть поршень, используя приспособление для замены колодок или пассатижи — также это удастся сделать компрессором, пустив воздух из продувочного пистолета;
  • снять пыльник поршня и сальник; Поршень, манжета и кольцо
  • снять внутренний механизм, отжав стопорные усики; Стопорные усики
  • тщательно осмотреть внутренний механизм, обратить внимание на состояние штока и его посадочного места.Шток и посадочное место

Всю ржавчину и грязь с поверхностей надо счистить. Использовать для этого можно наждачную бумагу или надфиль — кому как удобнее. Если детали чересчур повреждены, их надо заменить новыми из ремкомплекта — тормозной цилиндр Митсубиси Аутлендер, направляющие, пыльники, сальники.

Далее проводится сборка:

Как вдеть внутренний механизм

Установка механизма — процесс сложный. Его надо протолкнуть вниз так, чтобы защёлкнулись стопорные усики. Делать это легче удлинителем с головкой.

Далее останется вставить сальник, вкрутить поршень и установить пыльник. Всю зону вокруг пыльника обильно смазать. Рычаг вставлять на шток следует крайне аккуратно — потихоньку набивать с помощью головки, а затем только натягивать гайку! Последней ставится пружина. До установки следует проверить работу механизма — ходит ли поршень свободно назад и вперёд. Уже после этого только суппорт ставится на машину. Тормозная система в обязательном порядке прокачивается. Трос ручника натягивается из салона — главное его не перетянуть! Прижимной механизм по желанию можно покрасить термостойким лаком и эмалью.

Какой ремкомплект установить, что включает

Обычно в процессе восстановления тормозного суппорта необходимы запчасти под замену. Они могут идти отдельно или в рекомплекте.

направляющиеMitsubishi 4605A211, MB618228
ремкомплект переднего суппорта, включающего пыльники, направляющие и смазкуLucas/TRW ST1706, Seiken 26020423
ремкомплект заднего суппортаSeiken 27010651
поршень заднего и переднего механизмаSeiken 15010348, 15020313
уплотнительная шайба крепления тормозного шланга к суппортуMitsubishi MA111832
противоскрипные пластиныMitsubishi 4605B926, MR389651

Чем смазывать

Смазывать детали обязательно, но делать это нужно строго предназначенными составами:

  • для направляющих подходит смазка Textar 81001400 или PFG110 TRW;
  • для поршней и манжет — синтетическая ATE Bremszulinder-Paste 03990205112.

Паста ATE не вымывается тормозной жидкостью и безопасна для резиновых изделий.

Применение других смазок, не соответствующих рекомендациям производителя, приведёт к нарушению работоспособности узлов ТС!

Как выбрать новый тормозной суппорт

Автомобиль Mitsubishi Outlander выпускается с 2001 года. За десятилетия с конвейеров сошло много поколений этого кроссовера. Они модифицировались по разным направлениям, менялись объемы двигателей, кузовы. В том числе изменялась тормозная система. Поэтому, выбирая новый суппорт Митсубиси Аутлендер, не всегда ориентируются на производителя.

Заметим, что многие автомобилисты считают тормозную систему японского кроссовера традиционно слабым местом. Впрочем, это смотря с чем сравнивать. И все же тут уделяйте внимание таким сегментам как:

  • шланги;
  • направляющие.

При каких проблемах и симптомах требуется замена суппорта:

  • если невозможно деталь отремонтировать;
  • если после восстановления не исчезает скрип и/или стук в зоне расположения суппорта.

Итак, пришло время выбирать.

Выбор support и прочих комплектующих этой системы во многом зависит от года выпуска автомобиля. Всегда рекомендуется ставить оригинальные запчасти. Но в данном случае есть множество производителей, помимо самого Mitsubishi, которые выпускают механизмы, подходящие для данного кроссовера.

Среди популярных у автомобилистов такие производители комплектующих:

  • SEINSA;
  • FRENKIT;
  • ERT;
  • FEBEST.

Выбирая, опирайтесь на такие параметры:

    1. Код кузова.
    2. Год и модификация автомобиля Mitsubishi.
    3. Номер в каталоге.

    Минимальные цены на запчасть стартуют от 70 у.е. Оригинальные суппорты Митсубиси Аутлендер стоят в пределах от 250 до 550 у.е.

    Как заменить тормозные колодки на мицубиси аутлендер

    Как заменить тормозные колодки на мицубиси аутлендер

    «Городской внедорожник» от японского автогиганта способен покорить рубеж в 200 км/ч. Учитывая массу автомобиля (около 1,5 тонн), следует с особым вниманием относиться к тормозной системе. Своевременное обслуживание Мицубиси Аутлендер замена колодок и элементов системы способствует долгосрочной, безопасной эксплуатации.

    Замена передних колодок

    Для того чтобы произвести замену колодок на Мицубиси Аутлендер, необязательно ехать на станцию обслуживания. Эта операция не требует специальных инструментов, навыков и может быть выполнена автовладельцем самостоятельно.

    Для выполнения работ следует приготовить:

    1. Домкрат;
    2. Баллонный ключ;
    3. Ключ на 14 (для Outlander XL ключ на 17);
    4. 40 см. проволоки сечением 1,5 – 2,5 мм.;
    5. Специальный ключ для вдавливания тормозных цилиндров. Этот ключ легко заменяется обычным газовым ключом (№2 и выше). Либо подручными средствами, например молоток с деревянной ручкой!;
    6. Комплект новых колодок (2 шт. на одну сторону).

    Замена колодок на митсубиси аутлендер

    Весь используемый инструмент должен быть исправен и соответствовать требуемой размерности. Т. е. ключи не должны быть «растянуты», домкрат должен обеспечивать подъем колеса на 2 см. от поверхности и т. д.

    Для замены колодок необходимо провести ряд действий.

    1. Ослабить гайки крепления колеса.
    2. Задомкратить это колесо, открутить и снять его.
    3. Ключом на 14 или на 17 открутить болт с обратной стороны суппорта (откручивать удобнее соответствующей головкой).
    4. Вывернуть суппорт наружу и подвязать проволокой (надежнее подвязать за стойку).
    5. Вынуть старые колодки из открывшихся пазов.
    6. Установить новые колодки на место старых.
    7. Открыть крышку на бачке запаса тормозной жидкости (это нужно для облегчения усилия при сдавливании поршня суппорта).
    8. Сжать поршень специальным или подручным инструментом (сжатие необходимо делать равномерно).
    9. Вернуть суппорт на место и надежно прикрутить.
    10. Выполнить прокачку педалью до упругой отдачи.
    11. Закрыть крышку на бачке с жидкостью.
    12. Установить на место колесо.
    13. В точности повторить все пункты на противоположной стороне передней оси.

    На Mitsubishi Outlander все колеса оснащены дисковыми моделями. Поэтому замена задних тормозных колодок производится по аналогии с передними. Усредненный срок службы колодок составляет:

    • от 30 до 50 тыс. км. на Аутлендере с механической КПП;
    • от 25 – 30 тыс. км. с автоматической КПП.

    Интересно: Быстрая замена подшипника полуоси L200

    Рекомендуется осматривать всю систему через каждые 10000 км.

    На что обращать внимание при замене колодок

    При выполнении ремонтных работ, следует учитывать, что колодки на Аутлендер ХЛ (равно как и других модификаций авто) могут иметь неравномерный износ. Причина кроется в подклинивании одной из направляющих, из-за чего суппорт воздействует на колодки с перекосом. Путем механического воздействия, следует проверить легкость хода направляющих и заменить дефектный элемент.

    До начала производства работ необходимо проверить тормозной диск на соответствие требованиям толщины. Например, его исходная толщина для нового Аутлендер ХЛ составляет 26 мм.

    Минимально допустимая толщина, при которой регламентирована замена элемента – 24,4 мм. Усредненный срок службы составляет 250000 км.

    Но он может быть уменьшен за счет таких поправок, как неблагоприятный климат и агрессивный стиль вождения.

    Подробнее о том, как подбирать диски для Митсубиси внедорожника можете прочитать здесь.

    Замер толщины тормозного диска производится микрометром. Рекомендовано фиксировать измерение на восьми участках элемента. В каждом случае значение должно быть одинаковым, т. к. волнообразный диск следует заменить или проточить.

    Расстояние от края до точки измерения должно составлять 1-2 см. Такой подробный расчёт позволит определить возможность проточки диска в случае, когда он поврежден.

    Рабочая поверхность диска должна быть гладкой, без шероховатостей, заусениц и продольных борозд.

    Доработка тормозной системы на Аутлендер ХЛ

    Уникальное сочетание динамико-разгонных характеристик и внедорожных качеств делает Аутлендер автомобилем, который не хочется менять.

    Он провоцирует нежные чувства, ураганные эмоции и всегда отличное настроение. Как верный друг, он унесет от городской суеты и вытащит из слякоти уныния серых будней.

    Именно поэтому ряд автовладельцев стараются оснастить любимца всем самым лучшим и долговечным.

    Шести поршневой суппорт от Porshe Cayenee

    Дело в том, что тормозные компоненты на Аутлендер ХЛ откровенно слабоваты. Они сильно перегреваются и быстро изнашиваются. Плюс суппорт с одним поршнем вносит свои коррективы в работу тормозной системы.

    Впрочем, автовладельцы, поддерживающие скоростной режим в пределах 130 км/ч не проявляют озабоченности размерами диска и количеством поршней суппорта.

    А те, кто оттормаживает свой «внедорожный болид» в ноль с 200 км/ч, нашли решение в шести поршневом суппорте от Porshe Cayenee.

    Для выполнения операции понадобится:

    1. Шести поршневые суппорты Porshe Cayenee;
    2. Переходная скоба для крепления суппорта;
    3. Тормозные диски на 350 мм от Mitsubishi Lancer Evo 10 поколения;
    4. Соответствующие колодки;
    5. Домкрат;
    6. Ключ баллонный;
    7. Головки на 14 и 17;
    8. Пассатижи;
    9. Среднеразмерный молот.

    Приобретаемые детали должны быть новыми, хорошего качества. Ценовой диапазон такого «апгрейда» колеблется от 80 до 100 тыс. руб. в специализированной мастерской и в пределах 60000 р. в домашних условиях.

    Стоимость можно существенно снизить, если в качестве основы брать четырех поршневой суппорт BREMBO. Диск рекомендуется использовать от Лансера, т. к.

    рабочая поверхность этого диска больше, а ступичное и болтовые отверстия одинаковые.

    Порядок замены:

    Следует учесть, что вылет штатных литых дисков не позволит встать колесу на место. Новый суппорт будет плотно упираться в колесный диск. Поэтому понадобится литье с большим вылетом. Или установка проставок и замена шпилек на более длинные. Проставки подбираются с учетом имеющихся колесных дисков. В среднем, они уменьшают вылет на 2 см.

    Также, в процессе переделки, рекомендована полная замена тормозной жидкости на DOT4.

    Результаты испытания новой системы впечатляют. При многократном разгоне до 180 – 200 км/ч и резком торможении, работоспособность системы сохранилась на изначальном уровне. Тормозные диски не изменили окраску, не деформировались. Тормозной путь стал значительно короче. Уверенность в способностях Аутлендера, а так же собственной безопасности стала выше.

    Митсубиси Outlander XL: мастерская замена тормозных колодок Мицубиси Аутлендер 3 и ХЛ

    Тормозные колодки менять приходится достаточно часто, и не только на Аутлендере. У некоторых лихачей эта процедура столь же регулярна, как и замена масла – через каждые 15 тыс. км.

    Так что неудивительно, что многие автовладельцы, дабы не тратить время на поездки в автосервис, пытаются ремонтировать тормоза своих автомобилей самостоятельно. Забывая при этом, что механизм торможения – не та система, с которой допускаются ошибки.

    Исправные тормоза могут в критический момент спасти от ДТП не только саму машину, но и жизнь ее водителя. В то время как пусть даже работающие, но слабо эффективные запросто могут оказаться причиной большой беды.

    Тем не менее, в интернете полно статей, рекомендаций и практических пособий на эту тему, включая видео о замене тормозных колодок Аутлендер 3.

    И вот что удивительно: на всех этих видеоуроках у мастеров все получается легко и просто. Раз – и изношенные колодки демонтированы; два – и на их месте уже стоят новые; три – колеса поставлены, и можно ехать.

    А вот когда сам поддомкратишь машину и возьмешь в руки торцевой ключ, все оказывается не так-то просто.

    Сложности замены колодок Аутлендер XL и 3

    Трудностей, которые подстерегают непрофессионала, взявшегося за ремонт тормозов, предостаточно. Мы перечислим лишь некоторые из них – наиболее часто встречающиеся:

    1. Невозможно выкрутить болты крепления колодок. Причин тому может оказаться две: крепежные детали либо прикисли (проще говоря, намертво склеились с самими колодками из-за коррозии), либо еще того хуже – приварились к ним. Первое возникает тогда, когда машиной долгое время не пользуются. И если детали двигателя от воздействия влаги защищает масло, а кузов – антикоррозийное покрытие, то колодки со всеми своими компонентами, равно как тормозные диски и барабаны, перед ржавчиной беззащитны. В этом случае, чтобы снять требующие замены детали, придется воспользоваться специальной жидкостью, разъедающей ржавчину. А вот если гайки крепления из-за сильного нагрева колодок в процессе их работы приварились к ним, остается лишь одно: аккуратно, стараясь не повредить диски, срезать гайки болгаркой.
    2. Новые колодки не встают на штатные места. Замена тормозных колодок Мицубиси Аутлендер 3 может требовать тех или иных комплектующих – их выбор зависит не от модели и года выпуска машины, а от диаметра колес и, соответственно, тормозных дисков или барабанов. А на автомобилях одной и той же модели они могут быть разными в зависимости от комплектации. Поэтому, приобретая новые колодки, вы должны учитывать, в первую очередь, именно этот параметр.
    3. Новые элементы недостаточно просто установить на штатные места и закрепить. Требуется еще и выставить одинаковое расстояние между ними и тормозными дисками (барабанами). Тем самым вы не нарушите работоспособность системы равномерного распределения тормозных усилий, от которой зависит не только эффективность механизма торможения авто в целом, но и устойчивость машины на трассе. В противном случае машину даже при легком нажатии водителем на левую педаль будет заносить в ту или иную сторону.
    4. Следует знать, что замена задних тормозных колодок Аутлендер ХЛ процедура несколько более сложная, благодаря особенностям конструкции тормозов колес задней оси. Они не дисковые, как передние, а барабанные. В них для того, чтобы добраться до требующих обновления деталей, придется снимать не только колеса, но и барабаны. А регулировка задних колодок потребует большего мастерства.

    Замена тормозных колодок Аутлендер 3: подбор деталей

    Тормозные колодки для Аутлендера от разных производителей отличаются не только и даже не столько ценой, сколько составом их основного рабочего элемента – так называемого фрикционного слоя. Именно от него зависит и долговечность деталей, и качество их работы.

    Самые дешевые – минеральные. Если замена тормозных колодок Митсубиси Аутлендер XL произведена на детали этого типа, владельцу автомобиля следует знать, что работают эти детали лучше многих прочих. Но, к сожалению, недолго – скорость их истирания в разы выше, чем, например, у штатных металлических.

    К тому же минеральные колодки, рабочий слой которых представляет собой твердую асбестосодержащую смесь, очень чувствителен к влаге. Намокая, они теряют более половины своей эффективности.

    И, наконец, последний их недостаток: асбестовая пыль, образующаяся при их истирании, вредна для здоровья человека и окружающей среды.

    Металлические колодки хоть и обладают меньшим КПД, зато и служат дольше, и влаги не боятся. Зато они более других чувствительны к перегреву. При повышении температуры (а в процессе торможения это неминуемо) они начинают работать хуже, и скорость их износа увеличивается.

    Частично компенсировать этот недостаток металлических элементов тормозной системы помогает добавление в их состав различных смол органического происхождения. Эти колодки так и называются: органические. Они стоят несколько дороже традиционных, зато и служат на четверть, а то и вполовину дольше первых.

    Не так давно некоторые производители заменили смолу на керамические пыль и крошку.

    Это хоть и сделало детали еще более дорогими, зато практически полностью избавило их от температурной зависимости и дополнительно увеличило срок их службы.

    Замена тормозных колодок Аутлендер XL предпочтительнее на детали именно этого типа. Единственный их минус – это относительно высокая стоимость, но, учитывая х более долгий срок службы, такая цена оправдана.

    Когда нужна замена тормозных колодок Мицубиси Аутлендер 3

    Важно! Менять следует обе колодки колес одной оси одновременно. Тем самым их толщина всегда будет оставаться одинаковой.

    Если в процессе диагностики машины выяснится, что уровень износа этих деталей разный (а современное диагностическое оборудование позволяет определить его с точностью до одного процента), то это будет свидетельствовать о неисправности тормозного механизма.

    После устранения ее причины, обе колодки необходимо будет заменить, даже если те еще не достигли критического уровня износа.

    Критическим принято считать износ в 80% и более. После этого порога эффективность механизма машины резко падает и ее тормозной путь увеличивается, что превращает автомобиль в источник повышенной опасности на дороге.

    При этом уровне износа любых компонентов – колодок, дисков или барабанов – следует истершиеся элементы заменить. И лучше для этого воспользоваться услугами мастера автосервиса. Тем самым вы не только сэкономите время и силы, но и обретете уверенность в том, что в критической ситуации тормоза не подведут.

    Варианты тюнинга Mitsubishi Outlander 3

    Mitsubishi Outlander III отлично зарекомендовал себя не только на городских дорогах и шоссе, но и за пределами комфортного покрытия – на бездорожье. Именно поэтому тюнинг для джипа может быть разносторонним. Мы изучим варианты тюнинга, а также распишем идеи по модернизации Mitsubishi Outlander третьего поколения.

    alt="Так выглядит тюнингованный Аутлендер: здесь заменены колесные диски, шины, пороги и капот. " width="580" height="380" />
    Так выглядит тюнингованный Аутлендер: здесь заменены колесные диски, шины, пороги и капот.

    Тюнинг для таких автомобилей можно разделить на четыре категории:

    1. Внешняя модернизация. Сюда входят установка обвесов, аэрография, замена оптики и т.д. Аксессуары для Аутлендера можно поделить на штатные и нештатные.
    2. Внедорожный тюнинг. Тоже может быть внешним. К примеру, установка усиленного бампера, прожекторов, платформы для лебедки и т.д. Также внедорожной модернизацией можно назвать изменение ходовой части. Чаще всего это лифтинг (увеличение длины пружин), за счет которого можно добиться увеличенного дорожного просвета.
    3. Улучшение внутреннего пространства. Помогают в этом различные аксессуары: спортивные рули, ручки переключения коробки передач и т.д.
    4. Чип-тюнинг. Изменение характеристик силовой установки, которое выполняется при помощи ПК, адаптера и софта.

    Внешняя модернизация

    Внешний тюнинг открывает множество возможностей для владельца Mitsubishi Outlander 3 – это и стиль, и добавление безопасности. Чаще всего владельцы устанавливают внештатные пороги, с помощью которых попадать в салон кроссовера становится проще. Стоит усиленная версия около 15 тысяч рублей.

    alt="Установка дополнительного багажника на крышу тоже считается тюнингом. " width="600" height="449" />
    Установка дополнительного багажника на крышу тоже считается тюнингом.

    В качестве дополнительного обвеса также устанавливают бамперы, крылья и даже спойлеры. В такой модернизации аксессуары используются только в качестве украшений. При желании на Mitsubishi Outlander 3 могут быть установлены оригинальные детали и внештатные аксессуары. Внешний тюнинг может быть выполнен при помощи виниловых наклеек или аэрографии, которая выглядит выглядит более стильно и эффектно, но стоит дороже.

    alt="На фото изображена качественная аэрография, которая выделяет кроссовер из дорожного потока. " width="960" height="575" />
    На фото изображена качественная аэрография, которая выделяет кроссовер из дорожного потока.

    Что касается оптики, то штатные элементы в третьем поколении Мицубиси Аутлендер не требуют модернизации. Но некоторым владельцам хочется сделать свой автомобиль оригинальным, поэтому они устанавливают необычные светодиодные огни. К примеру, поворотники могут быть выполнены в виде стрелок, а задние габариты иметь зеленый или синий оттенок. Стоит такая оптика от 5 тысяч рублей и выше. Сюда же можно отнести установку неона, который чаще всего устанавливают на днище, двери или капот.

    Затронем сразу и внутренний тюнинг автомобиля. Как было сказано выше, обычно это модернизация штатных элементов салона. Кто-то предпочитает более тяжелый руль, другим по душе другая накидка на кресло. Mitsubishi Outlander 3 является дорогостоящим автомобилем, в котором экстерьер изначально выполнен стильно и качественно, поэтому серьезные изменения в салоне не проводятся. Во внутренний тюнинг также входит установка звуковой системы, которая может стоить и 10 тысяч, и 50. Пространства внутри достаточно много, поэтому места хватит для большого количества колонок.

    Внедорожный тюнинг

    alt="Так выглядит автомобиль, прошедший лифтинг. За счет увеличенных пружин заметно возрастает дорожный просвет, что является плюсом для преодоления бездорожья. " width="450" height="300" />
    Так выглядит автомобиль, прошедший лифтинг. За счет увеличенных пружин заметно возрастает дорожный просвет, что является плюсом для преодоления бездорожья.

    Да, Митсубиси Аутлендер никогда не был внедорожником на 100%, но это не означает, что внедорожный тюнинг ему не подойдет. Грамотно модернизированный кузов Mitsubishi Outlander может добавить множество очков к показателю «проходимость». Итак, для внедорожного варианта нужно:

    • установить внедорожные шины с шипами, обычно их «обувают» перед выездом на бездорожье, цена на них примерно 25 тысяч рублей;
    • увеличить дорожный просвет, стоить это будет от 20 тысяч рублей;
    • поставить силовой обвес и специальную оптику, – полный набор обходится в 50 тысяч и больше.

    Для увеличения дорожного просвета необходимо провести работу с «железом» Мицубиси Аутлендер, а именно – установить более длинные пружины. Здесь главное – не переборщить, ведь чересчур большой клиренс может плохо отразиться на устойчивости автомобиля. Также нельзя разгоняться больше 100 км/ч, если вместо штатных пружин установлены удлиненные. Покрышки тоже могут помочь в увеличении дорожного просвета.

    alt="Силовой обвес смотрится отлично в городе, а на бездорожье способствует повышенной безопасности как для людей в салоне, так и для самого автомобиля. " width="636" height="355" />
    Силовой обвес смотрится отлично в городе, а на бездорожье способствует повышенной безопасности как для людей в салоне, так и для самого автомобиля.

    Что касается силового обвеса для Mitsubishi Outlander, то в него входят следующие аксессуары:

    1. Бамперы, способные выдержать удары от камней и бревен, а также смягчить вибрацию.
    2. Усиленные пороги, которые тоже не боятся ударов во время пересечения бездорожья.
    3. Усиленная решетка радиатора – на неё обычно надевают устройство для лебедки, поэтому решетка должна быть максимально надежно прикреплена к кузову.

    Эти аксессуары заметно улучшат проходимость автомобиля, а также обезопасят водителя и его спутников. Прожекторы тоже являются неотъемлемой частью внедорожника, но их стоит устанавливать в том случае, если планируются длительные поездки в ночное время. Лебедка может понадобиться не только для буксира, но и для удаления препятствий: упавшие бревна, камни и т.д.

    Чип-тюнинг

    К этому виду тюнинга прибегают крайне редко, так как он обычно используется для легковых или спортивных авто. Чип-тюнинг позволяет вмешаться в силовую установку и поменять параметры. Также с помощью чиповки можно снять заводские ограничители силовой установки компании Мицубиси. В итоге можно добиться увеличения скорости, общей мощности, динамики или понижения расхода горючего. Выполняется процедура при помощи компьютера, адаптера и специального софта. Самостоятельно чиповку провести не получится – выполняется она в мастерских.

    alt="На фото изображен двигатель MIVEC. " width="495" height="330" />
    На фото изображен двигатель MIVEC.

    У чип-тюнинга есть и минус. Повышая один параметр, чиповка понижает другой. Если мы хотим получить больше мощности, то такой прирост отразится на износе двигателя. В случае, если водитель хочет снизить расход горючего в Mitsubishi Outlander третьей генерации, нужно быть готовым к понижению общего показателя динамики.

    Грамотные мастера проводят чиповку так, чтобы потери были минимальными. Если выполнять чип-тюнинг, то акцент рекомендуется на повышении крутящего момента и общего количества лошадиных сил. Большинство ателье предлагают прирост момента до 20 H*m, а мощности – до 15-17 лошадиных сил. Но для кроссовера с внедорожным уклоном такой тюнинг нецелесообразен. Усиленные аксессуары принесут больше пользы, да и цена будет заметно ниже. Чиповка Mitsubishi Outlander сегодня стоит около 25 000 р.

    В итоге

    Можно уложиться в 100-120 тысяч рублей и получить уникальный кроссовер. Выбирать стоит только качественные аксессуары, так как от них зависит безопасность. Установка нового оборудования и обвеса на Mitsubishi Outlander должна проводиться профессионалами, так как большинство иностранных авто не рассчитаны на самообслуживание. Касается это и Мицубиси Аутлендера третьего поколения.

    Полезные видео по теме

    Читайте также: