Тюнинг тормозов киа церато

Обновлено: 07.05.2024

Улучшение Киа Церато – доводим корейское купе до идеала

Как и тюнинг подавляющего большинства корейских авто, доработка Киа Церато в кузове купе должна начинаться с улучшений в двигателе и ходовой части. Именно мотор и подвеска вызывают больше всего нареканий из-за низкого качества отдельно взятых элементов. Давайте детально рассмотрим модернизацию этих и других деталей Cerato Koup, вышедшей на рынок в 2007 г.

1 Доработка мотора Киа – простой способ повышения мощности

Приступая к тюнингу автомобиля, каждому из нас хочется убить двух зайцев сразу, то есть заменить изношенные штатные детали и при этом увеличить мощность автомобиля. В случае с Церато добиться такого результата можно путем замены штатного фильтра "старым добрым" фильтром-нулевиком.

Многие специалисты утверждают, что монтаж новой запчасти практически не приносит каких-либо результатов, то есть мощность мотора после ее установки почти не меняется. С одной стороны, такое утверждение можно считать правильным, если устанавливается нулевик непонятных китайских производителей. Но если подойти к тюнингу ответственно и выбрать для Киа фильтр известного производителя с хорошей репутацией, в итоге мощность машины с такой запчастью возрастет не менее чем на 10 %. При выборе качественного фильтра нулевого сопротивления для Koup стоит учитывать год выпуска детали. Это связано с тем, что в модельных линейках большинства производителей бывают откровенные провалы, то есть запчасти, с установкой которых вы не получите более-менее нормального результата.

Взять, к примеру, известную фирму Spectre, которая, можно сказать, "поднялась" на производстве нулевиков. Универсальные элементы этой компании известны своей надежностью, но так было не всегда. К примеру, запчасти, выпущенные в промежутке с 2010 по 2012 гг. относятся специалистами к высокотехнологичным деталям с длительным сроком эксплуатации. В 2013 году фирма переживала спад, из-за чего покупать запчасти этого года выпуска не посоветует ни один специалист. В 2014 году и позже компания снова наладила производство качественных автомобильных фильтров. Фирма Spectre – далеко не единственный производитель, в истории работы которого наблюдались подъемы и спады. Есть масса других аналогичных примеров.

Доработка мотора Киа – простой способ повышения мощности

Похожие статьи

Какие же нулевики оптимально подойдут для корейской модели 2007 г. В.? Если брать во внимание всю ту же Spectre, то из ее ассортимента советуем присмотреться к фильтру с маркировкой 8130 Alum Air Shield. Такая запчасть идеально встанет на место штатного фильтра Церато и существенно повысит мощность авто. Вторая популярная модель для тюнинга – Spectre 9730 2014 г. в., известная своей долговечностью и качеством составляющих. Среди других производителей элементов для Kia стоит выделить нулевики компании Apexi, а конкретно модель 500-А021, вышедшую на рынок в 2014 г. Неплохим бюджетным вариантом для "корейца" 2007 года станут фильтры фирмы K&N. При выборе последних отдавайте предпочтение деталям, выпущенным в 2011–2014 гг.

После покупки нулевика немедленно приступаем к его установке на купе. Сначала отключаем датчик массового расхода воздуха от его разъема. Отверткой отсоединяем датчик от патрубка и снимаем крепления ДМРВ от корпуса штатного фильтра Киа. Демонтируем корпус и пассатижами вытаскиваем резиновые крепежи. Далее отверткой откручиваем крепления от проводки ГБЦ Церато. Очищаем штатное место и приступаем к монтажу держателя фильтра-нулевика. Вкручиваем 2 болта от крепления в держатель нового фильтра. Ставим фильтр на датчик и несильно затягиваем хомут. Подключаем ДМРВ Koup к штатному разъему.

После тюнинга нужно сразу же проверить работу двигателя Киа. Если вы все сделали правильно, то можно заметить, что мотор машины станет работать немного громче и агрессивнее. Это связано с большим количеством воздуха, поступающим под капот авто. Мощность модели 2007 г. вырастет с 103 до 125 л.с. Кроме того, вырастет крутящий момент машины. В среднем этот показатель увеличится на 5–10 %.

2 Усилители стоечных опор на Церато – тюнинг подвески

После модернизации мотора купе пришло время позаботиться о его подвеске. Для тюнинга ходовой части корейской модели есть масса запчастей, но отдавать предпочтение стоит тем элементам, в которых Cerato нуждается в первую очередь. Первой из таких деталей многие считают специальные усилители стоечных опор. Для чего они нужны? При регулярных наездах на ямы, изобилием которых славятся наши дороги, на штатной опоре стойки Kia появляются трещины и вмятины.

Кроме того, повреждениям поддаются и отдельные части кузова Koup. Чтобы не портить внешний вид машины и не допустить полную деформацию опор стоек, необходимо монтировать усилители. Достоинства таких запчастей более чем очевидны. Во-первых, повышается площадь, на которой опора контактирует с кузовом и передней подвеской Kia. Это способствует перераспределению ударной нагрузки на большую часть кузова, тем самым защищая его от деформации. Во-вторых, усилители защищают "стакан" кузова от дальнейшего "выдавливания" при уже имеющихся вмятинах на кузове Koup. В-третьих, резко снижается уровень шума, который передается от ходовой части к кузову купе.

Усилители стоечных опор на Церато – тюнинг подвески

Как видим, усилители обладают немалым количеством плюсов, и устанавливать их действительно стоит. Сделать это довольно просто своими руками. Нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. вначале поднимаем Kia домкратом и снимаем колесо;
  2. откручиваем гайки, удерживающие стойку подвески;
  3. снимаем шайбы и отсоединяем стойку от штатного кулака Cerato;
  4. демонтируем шплинт;
  5. откручиваем гайку и снимаем стойку от наконечника рулевой тяги;
  6. монтируем усилитель на стоечную шпильку;
  7. устанавливаем стойку вместе с ее защитной прокладкой;
  8. делаем сход-развал.

В результате тюнинга ваш купе не станет проходимее. Однако машина будет легче преодолевать небольшие препятствия, и от этого не будут страдать детали ее подвески и кузова.

3 Баферы на пружины – зачем и как устанавливать?

Чтобы повысить проходимость Cerato и перестать постоянно бояться, что вы не сможете проехать по той или иной дороге, можно установить баферы. Это специальные межвитковые проставки, которые изготавливаются из прочного, но упругого материала. Функция баферов довольно проста – они берут на себя основной удар при наезде Kia на яму или бордюр и защищают нижние элементы кузова авто от повреждений.

Наличие баферов делает купе немного жестче. Так, при резких маневрах и экстренном торможении боковая и передняя часть кузова наклоняются гораздо меньше. Кроме того, после монтажа баферов примерно на 2 см увеличивается клиренс Kia.

Баферы на пружины – зачем и как устанавливать?

Установить баферы на Koup достаточно просто. Вначале необходимо поднять автомобиль домкратом, после чего открутить колесо. Так мы снимем нагрузку со штатной пружины Церато. Далее очищаем пружины Киа от грязи и мусора, застрявшего в них. Ставим бафер посередине пружины, между вторым и третьи витком. Если вы заметили, что подушка купленной вами запчасти занимаем места больше, чем один виток в пружине, то лишний кусок бафера нужно срезать. Крепим деталь пластиковыми хомутами, идущими в комплекте. В конце останется проверить сход-развал подвески Kia.

После проделанного тюнинга мы получили более проходимое купе с жесткой подвеской. Теперь Cerato будет быстрее реагировать на ваши команды и меньше наклоняться при резких поворотах.

4 Для чего Киа облегченный маховик?

В результате всей проделанной работы ваш Cerato стал мощнее, послушнее и проходимее. В принципе, многие владельцы Koup на этом и заканчивают тюнинг своего авто. Однако, можно не пожалеть несколько тысяч рублей и немного доработать трансмиссию Киа. Отличным вариантом бюджетной доработки станет замена штатного маховика сцепления более легкой запчастью. Но вначале разберемся, для чего же нужна такая доработка.

Как показывает практика, автомобили с полностью переделанным и улучшенным мотором способны быстро раскрутить не только штатные, но и утяжеленные вращающиеся элементы. Но что делать с машиной, мотор которой либо остался нетронутым, либо, как в нашем случае, был модернизирован лишь новым фильтром. Ответ прост – снизить вес этих самых вращающихся элементов. Таким образом, мотору станет легче раскручивать последние, что положительно отразится на ускорении и общей динамике Киа.

Для чего Киа облегченный маховик?

Штатные маховики, которыми снабжались купе 2007 г. в., весят не менее 6 кг. Более новые модели Cerato 2010–2013 г. поступали в продажу с деталями весом не более 5 кг. Самые последние комплектации Koup 2014 года вышли на рынок с элементами массой 4,5 кг. Но даже такие сравнительно легкие запчасти можно заменить деталями с меньшей массой. Для этого необходимо приобрести маховик, вес которого не будет превышать 3 кг.

После покупки запчасти останется установить ее на авто. Вначале нужно полностью разобрать КПП Киа, после чего открутить 2 крепежных болта, удерживающих штатный маховик. Ставим вместо старой запчасти новую и прикручиваем ее крепежами из комплекта. Далее, не собирая КПП, стоит проверить работу детали. Для этого заводим мотор и ждем минуту, пока он нагреется. Затем резко жмем на педаль газа и смотрим, как ведет себя новый маховик. Если он мгновенно реагирует на прогазовку и раскручивается, то можно собирать конструкцию КПП в обратном порядке.

В результате тюнинга мы получаем неплохие изменения в показателях Cerato. Во-первых, двигатель Kia станет быстрее набирать обороты, а значит, машина будет быстрее разгоняться. Во-вторых, авто будет употреблять меньше топлива, особенно при быстрой езде. В-третьих, снизится нагрузка на другие элементы трансмиссии. Так, уменьшится вибрация коленчатого вала, снизится стирание и тепловая нагрузка на сцепление купе.

5 Внешние доработки – замена штатной сетки радиатора

Для внешнего тюнинга авто изготавливается не меньше аксессуаров, чем для внутренних доработок. Но для того, чтобы авто стало эффектнее, не всегда обязательно покупать продукцию известных производителей. Взять хотя бы тюнинг решетки радиатора. Чтобы улучшить эту часть кузова, достаточно приобрести квадратный метр обычной сетки рабицы, которую можно найти в любом хозяйственном магазине. При выборе изделия для Kia обращайте внимание на сетку с мелкими ячейками. Оптимальным вариантом станет покупка решетки с отверстиями диаметром не более 2 мм.

Внешние доработки – замена штатной сетки радиатора

После покупки изделия можно приступать к его установке на Cerato. Для этого сначала снимаем передний бампер купе, очищаем его внутреннюю поверхность и откладываем в сторону. Затем отворачиваем 2 верхних и 2 нижних болта крепления штатной решетки Kia на внешней стороне кузова машины. То же самое проделываем и с болтами под капотом Церато. Далее плоской отверткой аккуратно вытаскиваем решетку. Главное при этом – быть очень аккуратным и надежно удерживать отвертку в руке, иначе она выскользнет и поцарапает кузов Koup.

После демонтажа прикладываем к штатной решетке рабицу и обрезаем последнюю по контурам заводской сетки. В результате нужный нам кусок рабицы должен иметь форму и размеры штатной решетки радиатора Koup. Затем ставим новую сетку и прикручиваем все крепежи. В конце тюнинга останется установить бампер Kia. В результате работы ваш "кореец" станет получать более чистый воздух, чем прежде. Кроме того, к двигателю не будет попадать столько мусора и насекомых, которые раньше засоряли патрубки и систему охлаждения мотора Церато.

6 Самостоятельный монтаж светодиодов в оптику купе

Для того, чтобы ваш Церато стал оригинальнее и ярче, есть масса различных аксессуаров. Но большинство из них поражает не только своим разнообразием, но и заоблачной стоимостью. Поэтому лучше всего выбирать что-то среднее в соотношении "цена-качество". Как правило, "золотой серединой" многие автолюбители считают диодную подсветку автомобиля, а конкретно его передних и задних фар. Среди достоинств такого тюнинга можно выделить простоту в монтаже, отсутствие необходимости частой замены и регулярного ухода.

Для того, чтобы установить подсветку на фары Киа, нам потребуется:

  • 60 диодных лампочек с резисторами на 12 В;
  • канцелярский нож;
  • малярная лента или скотч;
  • плоская и крестовая отвертка;
  • электропроводка;
  • паяльник.

Самостоятельный монтаж светодиодов в оптику купе

Вначале необходимо полностью демонтировать передние фары Kia. Делать это нужно крайне аккуратно, так как оптика "корейцев" 2007–2014 г. в. "славится" своей хрупкостью. Далее отключаем от фар штатную электропроводку Cerato и полностью очищаем посадочное место оптики. После этого переходим непосредственно к тюнингу. Нам потребуется разобрать фары купе на составляющие. Для этого несильно нагреваем фары машины бытовым феном, и их детали начнут отклеиваться друг от друга. Вы должны сразу определиться с тем, на какой именно фонарь вы хотите поставить диоды. После этого моем и обезжириваем поверхность деталей фары.

Как только оптика высохла, берем тот фонарь, который нужно подсветить диодами и начинаем наносить на его края суперклей. В результате у нас должен получиться тонкий равномерный слой, к которому мы будем крепить диодные лампочки. Прикладываем к клею саму подсветку. Стоит соблюдать одинаковую дистанцию между диодами, иначе получится некрасиво. После того, как вы приклеили последнюю лампу, берем проводку и припаиваем к каждому диоду по кусочку провода. Далее скручиваем все провода в один жгут и выбираем место, куда будем подключать подсветку. Для этого есть 2 варианта. Если вы хотите, чтобы подсветка срабатывала каждый раз, когда вы открываете двери купе, то подключаем провода к электрическому замку открывания-закрывания дверей. Если вам нужно, чтобы подсветка срабатывала при запуске мотора, то подключаем проводку к замку зажигания.

Далее проверям работу подсветки. Если все работает, то просовываем жгут проводов далее в подкапотное пространство Cerato, приклеиваем к фонарю другие элементы фар и ставим конструкцию на место. Если несколько лампочек не работают, то проверьте состояние жгута – возможно, какие-то провода не были подключены к питанию.

Прокачка тормозов Kia Cerato

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Kia Cerato?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Kia Cerato с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Kia Cerato.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Kia Cerato ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Kia Cerato становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Kia Cerato?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Kia Cerato недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Kia Cerato, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Kia Cerato с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Kia Cerato?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Kia Cerato требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Kia Cerato.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Kia Cerato после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Kia Cerato, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Kia Cerato, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Kia Cerato, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Kia Cerato?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Kia Cerato на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Тюнинг тормозов киа церато

Навигация

Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
KIA Cerato Клуб - Форум КИА Церато > Технический Форум > Ходовая часть > Друзья, в какой последовательности нужно прокачивать тормоза

Как прокачать тормоза с АБС в домашних условиях

Прокачка тормозов никогда не была чем-то очень сложным и проблематичным для автомобилистов, выполнение этой работы отнимало в среднем 1, 5-2 часа. Однако с появлением автомобилей с системой ABS задача существенно усложнилась, и на вопрос как прокачать тормоза с АБС большинство водителей не смогут ответить.

Процесс прокачки тормозной системы с АБС нельзя назвать трудоемким или через чур сложным, вся проблема заключается в том, что нужно знать последовательность выполнения этой работы и тогда все получится. Сегодня я расскажу вам как прокачать тормоза с системой ABS в домашних условиях без чьей-либо помощи.

Существуют два типа систем АБС, которые прокачиваются по-разному. Их отличия заключаются в расположении узлов и принципе действий.

Первый тип ABS включает в себя: насос, блок гидроклапанов и гидроаккумулятор. Такая схема АБС считается самой простой, поэтому и прокачивается она почти как обыкновенная тормозная система.

Для того чтобы прокачать тормозную систему с АБС выполните следующие пункты:

Произведите визуальный осмотр основного блока системы.

Найдите предохранитель, который отвечает за работу всей системы ABS и извлеките из гнезда. Тем самым вы отключите систему полностью.

Найдите штуцер и прокачивающий РТЦ. Открутите его и приступайте к прокачке.

Прокачка тормозов с АБС производится при выжатой педали, чтобы проверить действие включите зажигание, на панели приборов загорится индикатор неисправности ABS.

Включите насос и дождитесь пока воздух полностью не выйдет из системы.

Когда лампочка погаснет — это будет означать, что система прокачана правильно.

Тормоза с ABS второго типа, в которой основные узлы (насос, гидроаккумулятор и гидроклапан) расположены в разных местах прокачивается по-другому.

Для того чтобы прокачать тормоза с АБС такого типа вам необходимо иметь специальный сканер, который считывает данные компьютера, идущие с блока ABS. Учитывая стоимость этого прибора, вряд ли будет дешевле выполнять эту работу в домашних условиях, пожалуй выгоднее будет съездить на СТО. К тому же, такие системы нередко имеют доп. модули (ESP, SBC), которые так или иначе нужно будет протестировать, а сделать это можно только в сервисе.

Тормоза с ABS такого типа прокачиваются следующим образом:

. Примечание: Данная инструкция как прокачать тормоза с АБС содержит общие правила и рекомендации, для каждой модели авто эта процедуры может несущественно отличаться.

Прежде всего вам необходимо найти напарника и сбросить давление в системе, которое нередко доходит до 180 и более атмосфер. С таким давлением работать с системой не рекомендуется. Для того чтобы сбросить давление вам нужно выключить зажигание и нажать на тормоза примерно раз 10-20 раз. Отключите разъемы на бачке с ТЖ (тормозная жидкость).

Сначала прокачиваем тормоза передних колес:

Выключите зажигание.
Оденьте шланг на штуцер прокачки.
Откройте штуцер на пол-оборота.
Полностью выжмите педаль тормоза и зафиксируйте в таком положении. При этом вы будете увидите как выходить ТЖ с пузырьками.
Когда пузырьки закончатся закрутите штуцер и отпустите педаль.

Далее прокачиваем тормоза заднего правого колеса:
Оденьте шланг на штуцер прокачки, открутить его на полный оборот.
Выжмите педаль тормоза "в пол".
Включите зажигание, педаль тормоза не отпускаете.
Насос выгонит из тормозной системы весь воздух, как только вы увидите что "пузырьков" нет и жидкость идет без воздуха перекройте штуцер и отпустите педаль.

Теперь пришла очередь прокачать тормоза заднего левого колеса:
Опять оденьте шланг на штуцер и открутите его на полный оборот.
На этот раз педаль тормоза не нажимаем.
Включенный насос выкачивает «завоздушенную» ТЖ.
Далее нажмите педаль до половины и закрутите штуцер.
Отожмите педаль тормоза и дождитесь, когда насос полностью остановится.
Выключите зажигание, подключите разъемы к бачку ТЖ.
По завершению проверьте нет ли подтеканий, убедитесь в герметичности тормозной системы. Долейте тормозную жидкость в бачок до необходимого уровня.

На этом прокачка тормозов с АБС может считаться законченной. Соберите инструмент, помойте руки и проверьте работу тормозов в движении. Будьте осторожны, не разгоняйтесь сильно, сначала проверьте тормоза на небольшой скорости.

Типичные недостатки и уязвимые места Kia Cerato 3

Третье поколение довольно знаменитого в наших широтах Kia Cerato, получившего маркировку кузова «YD», увидело свет в стенах южнокорейской автомобильной выставки еще в конце 2012 года. Официальный старт продаж по миру начался с первого квартала 2013 года, когда новинка начала поступать в автосалоны США. В России, как это обычно и происходит, начало продаж случилось несколько позже, начиная с весны 2013-го. По сравнению со своим предшественником, получившийся автомобиль немного увеличился в своих размерах, получил более современный и интересный дизайн, в котором отчетливо можно разглядеть нотки корпоративного стиля компании KIA, полностью переработанный интерьер и линейку из двух модернизированных моторчиков. Немного позже, после начала поставок нового Kia Cerato, завод-изготовитель представил публике еще и два варианта исполнения кузова — Cerato Hatchback и Cerato Koup.

Но не только дизайном кузова, и роскошествами своего салона новый Cerato отличается от своего предка. Большим изменениям подверглась и сама конструкция кузова, что позволило увеличить его жесткость на 20%. В остальном же, автомобиль также оснащается независимой подвеской на пружинах спереди, и полузависимой пружинной подвеской с амортизаторами телескопического типа, работающими в тандеме с торсионной балкой сзади.

На территории России рассматриваемый автомобиль предлагается с двумя вариантами бензиновых моторов на 1.6 и 2 литра, развивающими 130 л.с. и 150 л.с. соответственно. На выбор клиента предлагается либо 6-ступенчатая «механика», либо АКПП с аналогичным количеством скоростей. Также на выбор покупателя предлагается 4 варианта комплектаций. В самом бюджетном исполнении, автомобиль поставляется со стальными колесными дисками на 16 дюймов, бортовым компьютером, электрическими стеклоподъемниками для водителя и переднего пассажира, штатной аудиосистемой, поддерживающей множество форматов воспроизведения музыки и кондиционер.

Технические характеристики Kia Cerato III


  • Силовые агрегаты: бензиновые на 1.6 и 130 л.с., или 2.0 л. на 150 л.с.*
  • Трансмиссия: 6МКПП или 6АКПП*;
  • Габариты (ДхШхВ): 4560х1785х1435 мм;
  • Привод: передний;
  • Клиренс: 145 мм;
  • Тип кузова: седан;
  • Количество дверей: 4;
  • Максимально допустимая масса: 1180 кг;
  • Объем бака: 50 л;
  • Объем багажника: 480 л;
  • Подвеска (перед): независимая, многорычажная, на поперечных рычагах;
  • Подвеска (зад): полузависимая, торсионная балка;
  • Тормоза (перед и зад): дисковые, вентилируемые.

* — в зависимости от комплектации

за и против Kia Cerato

Основные недостатки Киа Церато 3-го поколения


  1. Двигатель;
  2. Катализатор;
  3. Лакокрасочное покрытие;
  4. Задняя подвеска;
  5. Гидроусилитель руля;
  6. Лобовое стекло.

Огромное желание современных автопроизводителей как можно больше облегчить двигатель, при увеличении его мощности, очень негативно сказывается на ресурсе этого узла. Однако инженеры Kia переплюнули на этом поприще практически всех своих коллег по цеху. Корейские моторы славятся постоянной склонностью к образованию задиров на стенках цилиндров, сильному перегреву из-за слишком большой мощности при довольно скромном объеме, а также общей не совершенностью конструкции. В компании Kia, видимо, считают, что владельцу проще раз в 150-200 тысяч километров пробега просто поменять мотор в сборе, чем его ремонтировать.

Данная болячка свойственна подавляющему количеству современных корейский двигателей. Стремление как можно сильнее снизить количество вредных выбросов в атмосферу, вкупе с невысоким качеством поставляемых каталитических преобразователей, приводят к тому, что пыль от постепенно разрушающегося катализатора без особого труда попадает обратно в двигатель через выпускной коллектор. Думаю, не стоит говорить о последствиях попадания абразивного материала внутрь двигателя. Если пропустить момент сильного износа катализатора, или вовсе не удалить его из системы выпуска отработанных газов, капитальный ремонт двигателя вам обеспечен.

Поскольку рассматриваемый авто относится к не самому премиальному классу автомобилей, то именно на покраске кузовов производитель старается сэкономить как можно больше. Нужно понимать, что эти автомобили не рассчитаны на эксплуатацию на протяжении более 10 лет, поэтому постоянные сколы от малейших ударов камушков на дороге — постоянные спутники владельцев Kia Cerato 2013–2020 годов выпуска.

Следующая проблема заключается в задних пружинах, физически не способных выдерживать те испытания, которые приготовили им наши дороги. Слабый металл и удешевление процесса производства пружин часто приводит к тому, что уже через 15-20 тысяч километров они уже могут лопнуть. Нередко также выходят из строя не менее хлипкие амортизаторы и сайлентблоки, но это уже бывает гораздо реже.

Многие владельцы рассматриваемого авто часто жалуются на неисправность, связанную с банальным разрывом шланга подающей магистрали гидроусилителя руля. Чаще всего это происходит при сильных морозах, когда отметка термометра падает ниже 20-25 градусов по Цельсию, однако нередко шлаг может порваться просто так, и предугадать этот момент невозможно.

Производитель неплохо сэкономил и на лобовом стекле, которое, по заверениям многих владельцев, можно поцарапать при обычной очистке снега или льда с его поверхности. Что уже говорить о его стойкости перед мелкими камнями и песком, которые могут уничтожить его за 10-15 тысяч километров пробега.

Слабые места Kia Cerato 2013–2020 гг. выпуска


  • Слабую шумоизоляцию кузова, особенно в районе передних и задних колесных арок;
  • Достаточно маломощный двигатель, особенно в версии с мотором на 1,6 литра;
  • Тонкий и подверженный коррозии металл кузова;
  • Невысокое качество материалов, используемых в отделке салона;
  • Часто не сходящиеся зазоры кузова, что говорит о посредственном качестве сборки;
  • Громоздкие стойки лобового стекла, из-за которых сильно страдает обзорность дороги;
  • Частое запотевание лобового стекла;
  • Слабый головной свет;
  • Проблемы с запуском двигателя в сильные морозы;
  • Недостаточно четкая управляемость на высоких скоростях.

Заключение.

При целом ряде недостатков, которые мы рассмотрели выше, данный автомобиль все равно можно смело рассматривать к покупке. По сравнению с предыдущим поколением, машина стала гораздо лучше практически по всем показателям, но и не смогла избавиться от основных проблем современного автомобилестроения. Самое главное и дорогостоящее, что может в Kia Cerato III сломаться — это двигатель. Если вы хотите приобрести поддержанный авто данной модели, сразу же проведите проверку этого узла и, в обязательном порядке, проверьте состояние катализатора, ведь в 8 случаях из 10 виновником выхода из строя мотора является именно он. А самым лучшим решением вопроса будет полное удаление оного из системы. В остальном же, этот авто будет верой и правдой служить вам многие годы и тысячи километров пробега, при условии хотя бы минимально квалифицированного обслуживания.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

    - Особенный пласт автомобилей, главной отличительной особенностью которых является увеличенная вместимость, нарекли «минивэнами». Данные авто. - В 2016 с конвейера сошел кроссовер Skoda Kodiaq, получивший свое название в честь разновидности бурых медведей. Автомобиль с первых же дней привлек. - Официальная продажа минивэна от японской компании Mazda, получившего имя Biante, стартовала в 2008 году. В модельном ряду «Мазды», эта машина.
Что думают люди о статье “ Типичные недостатки и уязвимые места Kia Cerato 3 ”

Сразу видно, что статью писал человек, о данной машине не знающий НИЧЕГО! И будет печально, если люди при выборе авто будут ориентироваться на писульки таких вот диванных специалистов. Все написанное не соответствует действительности, даже близко. Теперь по порядку статьи.
1. Двигатель при должном уходе способен пройти и 300 тысяч, если не будете экономить на масле и добавлять присадки. У меня пробег 96000 км. Расход топлива 4,5 литра на трассе, в городе 6. Раз в 5000 смена воздушного фильтра и промывка топливной системы. За весь срок никаких перегревов и мощности хватает вполне, не спорт кар это как бы.
2. Катализатор можно и удалить сразу, если уж это так критично. Я просто заливаю промывку для катализатора раз в те же 5000 км. Цена вопроса 300 рублей.
3. Лакокрасочное покрытие, за 6 лет использования и почти 100000 км пробега на капоте и переднем бампере ни одной выбоины, все гладкое, как на новой машине. Повреждения только там, где сам накосячил. Ржавчины вообще не замечал нигде, машина разбиралась для полной шумоизоляции.
4.Подвеска. По роду работы вожу товары для тюнинга, машина каждый день битком коробками. Единственное что поменял в этом году, это задние пружины, да и то потому, что старые просели. Поставил усиленные Фобос. Машина стала меньше раскачиваться и крениться. Шрусы, сайлен блоки, стойки все в идеальном состоянии и ни одного подтека или трещины.
5. Гидроусилитель. Даже не знаю о чем вообще пишет автор. Все работает в любые морозы, нигде ничего не течет.
6. Лобовое стекло. Да, от щеток за 6 лет появились мелкие царапины. Многие просто убрал банальной шлифовкой. Оксид церия купить на алишке сейчас можно без проблем. Есть полироль очиститель доктор вакс для стекла можно раз в месяц полировать им. И нанести на стекло антидождь хороший, он снижает трение и соответственно возможность появления царапин.
Ну и оптом, стекла потеют только если включать циркуляцию внутри салона, шумозиляция легко делается, как и головной свет. Проблем с запуском при нормально заряженном АКБ не было даже в -35. При чем не с ключа, а с сигнализации. В идеале поменять АКБ на с большим пусковым током. Все остальное мелочи, не стоящие даже обсуждения. И так за 6 лет только плановые ТО, ни одного ремонта.
Ну и в заключении! Прежде чем писать подобные статейки и привлекать внимание к своим убогим ресурсам, изучайте мат часть и не распространяйте недостоверную информацию.

Чип тюнинг Kia Cerato 1.6 и замена опасного катализатора на пламегаситель

В данной статье рассмотрим процесс увеличения мощности с помощью чип тюнинга и замены опасного коллекторного катализатора на пламегаситель на примере Kia Cerato 1.6 (130 л.с.) с пробегом 60 тыс.км.

Как мы увеличили мощность

Первым делом проводимбесплатную компьютерную диагностику двигателя с помощью оригинального дилерского сканера. Далее через разъем OBDII записываем тюнинговую прошивку (Евро2). Мы официальные дилеры разработчика Paulus в Республике Татарстан, поэтому качество и происхождение нашего программного обеспечения не вызывает у клиентов вопросов или недоверия.

Чип тюнинг отключает второй датчик кислорода (контроль работы катализатора), ощутимо увеличивает динамику разгона с низких оборотов и реально снижает расход топлива в среднем на 1 литр при спокойном стиле езды. Контрольные ключи в тюнинговой программе копируют заводские — дилерская гарантия полностью сохраняется.

Чип тюнинг Kia Cerato 1.6 и замена опасного катализатора на пламегаситель

Чип тюнинг Kia Cerato 1.6 и замена опасного катализатора на пламегаситель

Тюнинг выхлопной системы

Теперь нужно снимать выхлопной коллектор. Илья поднимает автомобиль на подъемнике и приступает к аккуратному снятию деталей. Сначала выпускной коллектор откручивается под днищем автомобиля, далее снимается тепловой экран (защита) между стенкой моторного отсека и самого коллектора, после сам коллектор отсоединяется от двигателя.

Выхлопной коллектор с катализатором снят, Илья начинает разрезать его корпус, чтобы добраться до самого катализатора. На фото состояние катализатора при пробеге чуть более 60 тыс. км. Соты уже начали сыпаться со стороны двигателя. Именно с 30 тыс. км начинается активное разрушение верхней части катализатора и создается реальная угроза попадания его частиц внутрь двигателя. Даже нескольких осколков достаточно, чтобы появились задиры внутри цилиндров. Если появятся задиры, то остается 2 варианта:

  1. Капитальный ремонт двигателя (гильзование)
  2. Замена двигателя на новый или контрактный.

Чип тюнинг Kia Cerato 1.6 и замена опасного катализатора на пламегаситель

Далее, Илья приступает к подготовке к сварочным работам.Соты катализатора выбиваются, в корпус коллектора вставляется пламегаситель MG Race из нержавеющей стали. Соединение корпуса коллектора и пламегасителя производится с помощью аргонной сварки (TIG). Качественная аргонная сварка обеспечивает прочный и стойкий к коррозии сварной шов.

Обратите внимание на качество сварного шва:

Чип тюнинг Kia Cerato 1.6 и замена опасного катализатора на пламегаситель

Чип тюнинг Kia Cerato 1.6 и замена опасного катализатора на пламегаситель

Пламегаситель установлен, далее нужно соединить разрезанные части выхлопного коллектора. И на этом этапе применяется аргонная сварка. Место сварки отчищается от грязи до блеска. Через 1-2 недели все сварные швы равномерно покроются грязью и при обращении к дилеру не будут заметны. После наших работ дилерская гарантия полностью сохраняется! Новые сварные швы не отличить от заводских.

Самая сложная работа выполнена, теперь остается только установить все детали обратно. На автомобилях с 2015 года выпуска установлено 2 катализатора, второй катализатор (магистральный) установлен под днищем, он не представляет угрозы и будет функционировать дальше, соответственно от автомобиля после прогрева не будет идти неприятный запах от выхлопных газов.

Замена задних тормозных колодок Киа Церато TD

О необходимости замены может предупредить скрип датчиков износа. Ими комплектуется большинство продукции. Это металлическая пластина, закрепленная на внутренней колодке. По мере износа фрикционной накладки эта пластина приближается к поверхности диска, и при торможении может начать соприкасаться с ним. В таком случае, при нажатии педали тормоза будет слышен характерный скрип. Он не означает необходимости прекратить движение. Ездить можно, избегая резких торможений. Колодки, при этом, необходимо как можно скорее заменить.

Киа Церато TD

Диагностика и выбор

Задние тормозные колодки Киа Церато TD

Задние тормозные колодки NiBK

Задние колодки на Киа Церато TD:

Процесс работы

Процесс замены передних и задних колодок тормозов на этом автомобиле идентичен.

Ставим машину на ровную поверхность, под передние колеса кладем противооткатные упоры. Поднимаем на домкрате ту сторону с которой планируется замена и снимаем колесо.

Задний суппорт Киа Церато

Задний тормозной суппорт и диск

Болты суппорта

Болты тормозного суппорта Kia Cerato TD

После того как болты удалось демонтировать, снимаем тормозной суппорт. Делаем это аккуратно чтобы не повредить тормозной шланг. Суппорт снят, доступ к колодкам открыт. Снимаем их, используя плоскую отвертку.

Направляющие суппорта

Направляющие заднего тормозного суппорта Kia Cerato TD

Новые задние тормозные колодки Церато ставим на свои посадочные места. Так как же образом как стояли старые. Не забываем что датчик износа находится на внутренней.

При обслуживании тормозной системы рекомендуется проверить состояние направляющих суппорта и их пыльников. Если резинки повреждены их нужно заменить. На направляющих должна присутствовать смазка, они должны сохранять подвижность, иначе тормоза может подклинивать и их эффективность может снижаться. Ездить на таком авто небезопасно. Если смазки недостаточно ее количество нужно восполнить. В комплекте с нашими колодками шла смазка для направляющих суппорта, но мы ее использовать не стали так как они у нас еще в нормальном состоянии. При следующей замене колодок дополним. Если смазки в комплекте нет можно использовать специальные высокотемпературные смазки, например на медной основе, для тормозных механизмов, подобные той что показана на рисунке.

Смазка для направляющих суппортов

Пользуясь смазками нужно соблюдать осторожность и следить чтобы они не попадали на поверхность колодок и дисков, иначе тормоза потеряют эффективность.

Чтобы поставить суппорт на место скорее всего потребуется утопить тормозной цилиндр. Для этого можно использовать специальные инструменты, такие как сгоны, но, если тормозная система Церато функционирует нормально, жидкость циркулирует свободно и подклиниваний нет, утопить его можно даже руками без особых проблем. Далее надеваем суппорт и прикручиваем его болтами.

Задние тормозные колодки Киа Церато

Бачок тормозной жидкости Киа Церато TD

Тормозная жидкость Kia Cerato TD

После замены колодок нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке под капотом автомобиля. Скорее всего он станет больше, главное чтобы оставался в допустимых пределах между отметками max и min. Если это не так, его нужно восстановить.

Kia Cerato II с пробегом: кузов не будет долгожителем, но электрика и подвеска не разорят


Россия — один из немногих рынков, где Kia продаёт одновременно и европейский Ceed, и американский Cerato — модели С-класса, построенные по совершенно разным канонам. Если Сид со своей многорычажной подвеской, качественной отделкой и драйверскими повадками во всём старался подражать иконе класса в лице VW Golf, то Серато стал полной противоположностью. Мягкий, вальяжный, с просторным дешёвеньким салоном и атмосферными моторами — он создан для конкуренции с Короллой на основном для себя американском рынке. В России модель полюбилась и неплохо выступила в своём классе, как в первом, так и во втором поколении.

К расивый автомобиль, по сей день выглядящий актуально, к тому же обещает невеликие вложения в эксплуатацию с учётом простоты и дешевизны конструкции. Или нет? Будем разбираться: в первой части изучим кузов, салон, электрику и ходовую часть, во второй затронем моторы и трансмиссию.

Кузов

Найти сильно пострадавший от коррозии Cerato, пожалуй, не получится — машины ещё достаточно свежие. Впрочем, оригинальное лакокрасочное покрытие не отличается хорошей устойчивостью. Сколы на капоте, порогах, кромках крыльев и колесных арок — дело обычное. До ржавчины доходит редко, ибо детали оцинкованы, чего не скажешь о крыше, стык которой с лобовым стеклом уже вполне может быть “зацветшим”. Встречаются “рыжики” также на крышке багажника (они “лезут” из-под ниши номерного знака), под плёнкой на рамках дверей и в местах крепления дверных ручек, которые царапают ЛКП. Вроде бы, ничего страшного пока нет, но кузов явно не будет долгожителем.

к

Kia Cerato Sedan (TD) '2009–н.в.

Осмотр машины снизу серьезных поводов для беспокойства не дает. Днище в основном хорошо прикрыто. Кронштейны, передняя балка бампера и оконечные части лонжеронов покрываются поверхностной коррозией, но не так уж интенсивно. Хуже, если набилась грязь под передние локеры или сзади в левую арку за пластиковую трубу топливозаправочной горловины. Это нужно проверить на подъёмнике и впоследствии периодически чистить, чтобы кузов не загнил изнутри.

Если не было ДТП, за кузов (пока) можно особенно не беспокоиться. А вот если аварии в биографии есть, то проявляется проблема с явно недостаточной герметизацией сварных швов. От сильного удара они деформируются и начинают медленно корродировать изнутри. Поэтому внимательно осматривайте швы в моторном отсеке — характерные пожелтения бывают даже у небитых машин.

Если слышите странный неприятный звук, как будто что-то трётся, это “жабо” — накладка надмоторной ниши, которая касается лобового стекла. Можно смириться, а можно поставить дополнительный резиновый уплотнитель, заодно перекрыв доступ влаги в нишу и снизив риски забивания стоков грязью.

Большая неприятность — это потеря нижних заглушек зеркал, тут есть технологический лючок. Отдельно они не продаются, а покупать новый корпус зеркала экономически невыгодно.

Закисающие буквально за пару лет замки — заслуга «удачного» подбора сплавов в их конструкции. Если личинки еще живы, лучше смазать чем-то вроде ATF и поставить «мерседесовские» заглушки в дополнение к штатным. Снять личинку замка для профилактики и ремонта достаточно легко — всё держится на единственном болте, нужно лишь сделать это заранее, пока не закисло. Впрочем, у большинства машин замки не работают, и пока аккумулятор не сядет, вынудив лезть в личинку ключом, владельцы не обеспокоятся.

В довершение можно упомянуть ограничители дверей, являющиеся расходником. К счастью, нейлоновые “сухари” на замену в продаже найти несложно.

Салон

Материалы отделки — довольно бюджетные и требующие ухода. Так, кожаный руль облезает крайне быстро: если у вас есть привычка «придерживать скольжением» руль при возврате в среднее положение, готовьтесь к перетяжке, и очень скоро. В наиболее запущенных случаях руль теряет товарный вид уже к 50-60 тысячам.

На сиденьях проблемы обшивки не так заметны, тем более что на большинстве машин они тканевые. Основная проблема — не износ чехлов, а коррозия салазок, которая портит вид салона и мешает регулировке. Отказы подогрева сидений обычно связаны с неудачным нажатием (например, коленом) на подушку либо с контактной колодкой под сиденьем.

Напольный ковер недорогой и тонкий. Влагу не собирает, зато и шумоизоляции не обеспечивает практически никакой — дополнительная “шумка” тут будет нелишней.

Kia Cerato Sedan (TD)

Kia Cerato Sedan (TD) '2009–н.в.

Климатическая система относительно надёжна: тёплая печка, вентилятор с ресурсом тысяч под 200, простой компрессор кондиционера, где проблемы может доставить разве что подшипник муфты — традиционно слабое место многих корейских машин. Но вот привод заслонок слабоват: для поломки достаточно высохшей смазки в направляющей рычага. Если слышите скрип, рекомендуется разбирать, чистить и смазывать заново.

Из мелких проблем: левый подрулевой рычажок ломается у любителей крутить регулятором света самостоятельно — переламывается проводка внутри. Обычно первыми отказывают ПТФ или начинает загораться дальний свет. Ну а если перестаёт открываться капот, то, скорее всего, слетел с хлипкого пластикового крепления трос.

Электрика и электроника

Простая конструкция машины не подразумевает какой-то сложной электрики, и это можно в определенном смысле считать плюсом — проблем вообще немного, а дорогих нет в принципе.

Генератор страдает от тех же проблем, что и компрессор кондиционера — слабых подшипников. Родных аккумуляторов хватает лет на 5, не более.

Kia Cerato Sedan (TD)

Kia Cerato Sedan (TD) '2009–н.в.

У старых и пробежных машин начинают проявляться проблемы с проводкой: вполне традиционно нужно обратить внимание на гофру водительской двери и жгут проводов над левым колесом. Провода не очень удачные, не любят вибраций, а стяжки и крепления порой лопаются от наших морозов, что «разбалтывает» жгут и создает предпосылки для внутренней коррозии.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормоза — дисковые спереди и сзади, за исключением самых дешёвых версий, где ещё можно найти барабаны на задней оси. Из неприятностей можно отметить слабые трубки к задним тормозам - они подгнивают. Кроме того, активно корродирует механизм стояночного тормоза: тут применена схема с внутренним маленьким барабанным тормозом внутри ротора диска. Внутрь попадает влага, а механизм используется нечасто, поэтому просто сгнивает.

Ресурс колодок и дисков сравнительно небольшой. Колодки ходят 30-40 тысяч а машинах с АКП и раза в полтора больше — с МКП. Диски переживают пару замен колодок, не более.

Направляющие задних суппортов — расходник. После четырех-пяти лет эксплуатации замена обязательна, а дальше все зависит от качества расходников. И да, смазывать их нельзя — после смазки распухает пыльник, и их начинают менять на каждом втором ТО.

Kia Cerato Koup (TD) '2009–н.в.

Подвеска у Cerato мягкая — даже купе довольствуется скорее комфортными настройками, а уж седаны демонстрируют вальяжность в полной мере. Учитывая высокую посадку, получается достаточно валко, с большой нагрузкой на стабилизатор поперечной устойчивости. Неудивительно, что менять стойки «стаба» и его втулки приходится раз в 15-30 тысяч.

В остальном все выполнено достаточно крепко: присматриваться к состоянию сайлентблоков нужно после 150-160 тысяч в городах с приличными дорогами и после 100-120 там, где дороги плохие. В передней подвеске первыми сдаются задние резинки рычага и опоры стойки, сзади — опоры балки. Естественно, если часто ездить с тяжёлым багажом и пассажирами сзади, то ещё до сотни тысяч может выдавить резинки амортизаторов и “просадить” пружины, а затем и обломать витки.

В передней подвеске после сотни тысяч стоит внимательно следить за задним сайлентблоком переднего рычага и опорой стойки, но обычно все элементы доживают до 150-160 тысяч в городах с приличными дорогами и до 100-120 там, где дороги плохие.

к

Kia Cerato Sedan (TD) '2009–н.в.

Рулевое управление с ГУР пока особенно владельцев не беспокоит. Рейки постукивают при пробегах за 150, лечится все небольшой подтяжкой и заменой втулки. Течи гидравлики — редкость, но не стоит забывать о периодической замене масла, если не хотите загубить грязной смазкой насос.

А что ещё?

У удешевления в случае с Серато две стороны медали: с одной — простота электрической и ходовой частей. С другой — явная и порой непростительная экономия на обработке кузовного железа. Учитывая невеликий ещё возраст экземпляров на вторичке, по итогам первой части вердикт скорее положительный. Во второй части посмотрим повнимательнее на моторы и коробки.

Читайте также: