Тюнинг тормозов шкода рапид

Обновлено: 02.05.2024

Тормозные диски Skoda Rapid: особенности выбора, как поменять



Хэтчбеки и седаны Skoda Rapid вошли в ТОП-10 наиболее продаваемых иномарок на территории России. Это компактный, но не очень маленький автомобиль. В тоже время он входит в класс бюджетных машин, поэтому приобрести комплектующие можно по бюджетной стоимости. Рассмотрим, какие лучше выбрать тормозные диски для Шкода Рапид и как их поменять.


Тормозные системы на Skoda Rapid

Если на вашем Skoda Rapid установлены задние барабанные тормоза, это значит, что спереди стоят диски диаметром 256 мм, не считая комплектаций с мотором в 1,6 л. В версии с дисковыми задними тормозами установлены передние диски диаметром 288 мм.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки


Оригинальные диски и их аналоги

Тип тормозных дисков будет зависеть от маркировки вашей тормозной системы. Узнать заветный код можно из наклейки в багажнике или в спецификации автомобиля.


ATE 24012501131 Standart

ATE 24032501131 Power Disk

115 521 1051 MEYLE

MEYLE 115 521 1018

ROAD HOUSE 606000


Рейтинг производителей


Meyle 115 521 1018

Производитель: Wulf Gaertner Autoparts AG, Германия

Наружный диаметр: 256 мм

Высота: 36,7 мм

Толщина: 22 мм

Минимальная толщина: 19 мм

Диаметр центрирования: 65 мм

Тип: вентилируемый передний

DF2803 TRW

Производитель: TRW, США

Наружный диаметр: 256 мм

Высота: 37 мм

Толщина: 22 мм

Минимальная толщина: 19 мм

Диаметр центрирования: 65 мм

Тип: вентилируемый передний

Диски подвергаются высокоуглеродистой обработке. Их изготавливают из серого чугуна марок GG20 или GG15HC, поэтому комплектующие не деформируются при нагреве. На поверхность наносится состав для защиты от коррозии.

BOSCH 0986478853

Производитель: Bosch, Германия

Наружный диаметр: 256 мм

Высота: 36,7 мм

Толщина: 22 мм

Минимальная толщина: 19 мм

Тип: внутренняя вентиляция передний

Диски подвергаются высокоуглеродистой обработке и соответствуют нормам ECE-R90.

115 521 1051 MEYLE

Производитель: Wulf Gaertner Autoparts AG, Германия

Наружный диаметр: 288 мм

Высота: 34,5 мм

Толщина: 25 мм

Минимальная толщина: 22 мм

Тип: вентилируемый передний

BREMBO 08.7165.11

Производитель: Brembo S.p.A, Италия

Наружный диаметр: 230 мм

Высота: 34,5 мм

Толщина: 9 мм

Минимальная толщина: 7 мм

Тип: полный задний

0986478868 BOSCH

Производитель: Bosch, Германия

Наружный диаметр: 231,7 мм

Толщина: 9 мм

Минимальная толщина: 7 мм

Тип: полный задний

Лакированный диск весом 3,3 кг соответствует нормам ECE-R90.

ROAD HOUSE 606000

Производитель: ROAD HOUSE, Испания

Наружный диаметр: 236 мм

Высота: 35,6 мм

Толщина: 12,7 мм

Минимальная толщина: 11,4 мм

Диаметр центрирования: 62 мм

Тип: полный задний

Диск массой 3,65 кг.

0986479914 BOSCH

Производитель: Bosch, Германия

Наружный диаметр: 288 мм

Толщина: 25 мм

Высота: 34,5 мм

Минимальная толщина: 22 мм

Диаметр центрирования: 65 мм

Тип: внутренняя вентиляция, передний

TEXTAR 92082503

Производитель: TMD Friction, Германия

Наружный диаметр: 230 мм

Толщина: 9 мм

Высота: 39,5 мм

Минимальная толщина: 7 мм

Диаметр центрирования: 65 мм

Тип: полный задний

Замена тормозных дисков

Чтобы заменить тормозные диски на Skoda Rapid, автомобиль нужно загнать на смотровую яму. Если такой возможности нет, просто выверните колесо до упора. Далее:

  1. Снимите колесо.
  2. Снимите скобу с помощью отвертки.
  3. Выньте две заглушки направляющих на внутренней части суппорта.
  4. Выкрутите направляющие шестигранником 7 мм.
  5. Открутите крышку тормозного бачка.
  6. Сожмите поршень суппорта. Можно загнать плоскую отвертку между колодкой и диском.
  7. Выведите суппорт с колодками и подвесьте на передней стойке.
  8. Открутите крепежные болты скобы и снимите ее.
  9. Отвинтите небольшой болт крепления диска к ступице.
  10. Снимите старый диск.
  11. Очистите ступицу от слоя ржавчины, а щиток от загрязнений.
  12. Смажьте ступицу противоскрипным составом. Например, можно использовать ATE 03.9902-1001.2 PLASTILUBE. Это позволит легко снять диск при следующей разборке.
  13. Очистите скобу. Особое внимание уделите местам работы колодок.
  14. Соберите все в обратном порядке.
  15. Установите тормозной диск и зафиксируйте новым болтом из комплекта.
  16. Установите колодку и суппорт. Не забудьте о заглушках направляющих!
  17. Прикрепите скобу.
  18. Установите колесо.
  19. Опустите автомобиль.
  20. Проверьте затяжку колесных болтов.
  21. Заведите двигатель и прокачайте тормоза несколькими нажатиями на педаль.

Улучшение Шкода рапид – эффективные способы самостоятельной доработки авто

Техническая доработка Шкода Рапид, как правило, начинается с модернизации силового агрегата машины. В результате тюнинга можно существенно повысить динамику машины, сделать авто более быстрым. После модернизации мотора можно перейти к изменениям в экстерьере модели 2014 г. в. Давайте подробнее рассмотрим алгоритм модернизации и узнаем, как доработать Rapid самостоятельно.

1 Чип-тюнинг – как правильно выбрать прошивку?

Среди многих экспертов бытует мнение, что замена ПО блока управления мотором – довольно рискованное мероприятие. И правда, как показывает практика, перепрошивка блока Рапид таит в себе определенные трудности. Главная из них – это правильный выбор программы.

Как 90, так и 110 сильные модели Skoda поставляются на рынок в комплектации с ЭБУ компании Bosch. Как известно, блоки этого производителя непривередливы в выборе новой прошивки, поэтому заменить ПО на них довольно просто. Однако есть одна загвоздка, которая заключается в оперативной памяти ЭБУ. Большинство блоков Bosch работают с программами, не занимающими более 5 Мб оперативной памяти. В принципе, это нормально, но только для автомобилей, выпущенных до 2014 г.

Более новые модели, в том числе и Rapid, не смогут комфортно управляться такой прошивкой. Вместо этого бортовой компьютер будет выдавать 62-ую ошибку, то есть сообщать, что ЭБУ не хватает памяти, и он будет перезапущен. Простыми словами, концерн Шкода выпускает новые Рапид, почему-то упорно забывая укомплектовывать их последними ЭБУ.

Шкода Рапид после чип-тюнингаРекомендуем ознакомиться

Тюнинг Volvo 740 – успешные решения модернизации шведского «старичка»

Тюнинг Fiat Albea – как сделать авто красивее и комфортнее?

Тюнинг Шкода Фелиция – новый образ компактного авто!

Тюнинг Мазда 3 – простые и эффективные доработки для японских седанов и хэтчбеков.

Улучшение Mazda рх8 – делаем авто проворнее и агрессивнее!

Как же решить проблему владельцам Skoda? Во-первых, необходимо грамотно подойти к выбору ПО. Для самостоятельного чип-тюнинга автомобиля нужно искать утилиты, выпущенные после 2014 г, но не требующие для работы более 5 МБ оперативной памяти. Найти такую программу не так сложно, как кажется. Так, для замены ПО подойдут прошивки от разработчиков Vag-doctor, Morendi и Dynatek. Благодаря российским хакерам, найти такие прошивки в свободном доступе можно практически на каждом сайте с автомобильным софтом. При поиске стоит обращать внимание на название прошивки. Советуем скачивать и использовать те утилиты, в названии которых есть символы «R+» и «R++».

После того, как вы нашли утилиту и успешно скачали ее, можно приступать непосредственно к чип-тюнингу. Алгоритм его выполнения своими руками достаточно прост. Для начала ищем ЭБУ Рапид, который находится за накладкой в центре приборной панели. Снимаем накладку и подключаем к блоку оригинальный K-Line адаптер. Второй конец адаптера подключаем к ноутбуку с Windows XP. Далее ноутбук считает стандартное ПО, которое мы должны заменить. Правильно настроить управление блока новой утилитой нам поможет программа Chiploader, которую также можно скачать в интернете. Далее соглашаемся со всеми предупреждениями и ждем окончания установки нового ПО.

В результате чип-тюнинга можно добиться прироста мощности Skoda примерно на 30 %, увеличения крутящего момента на 25 % и повышения динамики модели 2014 г. Кроме того, Rapid станет употреблять на 1,5 л меньше топлива на каждые 100 км.

2 Улучшение экстерьера – покраска кузова жидкой резиной

Для того чтобы существенно преобразить Skoda, можно покрасить автомобиль очень популярной сегодня жидкой резиной. Благодаря своему составу, такая краска способна не только сделать машину 2014 г. эффектнее, но и защитить ее кузов от царапин и мелких потертостей. Покраска жидкой резиной пользуется спросом еще и потому, что краска этого типа долговечна. Ее просто нанести своими руками, она не требует постоянного бережного ухода.

Покраска кузова Skoda жидкой резиной

Для того чтобы качественно покрасить Шкоду, необходимо правильно подготовить кузов авто. Сначала нужно снять с него все лишнее: щетки стеклоочистителей и другие аксессуары, которые легко поддаются демонтажу. Затем необходимо закрыть окна и зеркала заднего вида, после чего нужно полностью очистить кузов Rapid. После мойки покрытие нужно обезжирить и оставить до полного высыхания.

Следующим этапом станет непосредственно покраска кузова Шкода. Переливаем содержимое банки с краской в краскопульт и начинаем наносить ее на авто. Не старайтесь с первого раза перекрасить Rapid. Первый слой должен стать основой для всех последующих. Главное, чтобы он получился равномерным. После его нанесения ждем 15 минут и переходим к распылению второго слоя. После покраски устанавливаем на место все аксессуары авто и продолжаем эксплуатацию Рапид.

3 Тонировка оптики Рапид

Сегодня существует масса аксессуаров, способных сделать Шкоду гораздо эффектнее. Несмотря на это, тюнинг фар авто путем нанесения тонировки не перестает пользоваться популярностью. Помимо самой пленки, для работы нам потребуется:

Артикул: UF-B6P-330*32

  • Описание
  • Гарантия
  • Отзывы (0)

Гарантия

УСЛОВИЯ НА ТОРМОЗА HP-BRAKES

Продукция High Performance Brakes соответствует мировым стандартам качества, что обеспечивает ее надежную работу.

  1. Условия гарантии:
    • Гарантия распространяется на все изделия, используемые в городе при нормальных условиях эксплуатации;
    • Производитель предоставляет ремонт детали или ее замену в течение всего гарантийного срока при наступлении гарантийного случая;
    • Гарантия действует только при предъявлении талона первым покупателем с отметкой о дате продажи и дате установки;
    • Для получения гарантии, монтаж товара должен осуществляться у квалифицированных специалистов на соответствующих СТО, которые при наступлении гарантийного случая могу оформить соответствующий пакет документов, подтверждающих заводской брак;
    • Гарантийный срок исчисляется с момента установки системы на автомобиль;
    • Со дня обращения Покупателя к Производителю в период гарантийного срока, Производитель осуществляет:
  • Ремонт изделия в срок не превышающий 45 дней;
  • Замену изделия в течение семи дней со дня обращения Покупателя, а при необходимости дополнительной проверки качества такого изделия Производителем — в течение двадцати дней со дня обращения Покупателя. Если у Производителя отсутствует необходимый для замены товар, замена производится в течение месяца со дня обращения Покупателя с соответствующим требованием.
  1. Срок гарантии:

2.1. 3 года на исправное состояние манжет суппорта, исключающее протекание, но не более 100 000 км пробега транспортного средства;

2.2. На тормозные комплекты после установки – 3 года;

2.3. На корпус суппорта, адаптеры, крепеж и алюминиевый центр тормозного диска – 2 года;

2.4. На тормозные шланги – 6 месяцев.

  1. Гарантия аннулируется и не распространяется на выходы изделия из строя в следующих случаях:
    • При повреждении запчасти в результате ДТП и неосторожного обращения;
    • На посторонние шумы, вызванные использованием не городских колодок (серия Street);
    • На шумы, возникшие в результате неаккуратного вождения – на неровностях, сопряженных с ударными нагрузками на детали;
    • В случае установки тормозной системы (компонентов) на автомобиль самостоятельно Покупателем либо путем обращения к третьим лицам с нарушением инструкции производителя, которая передается Покупателю вместе с товаром. Если Покупатель самостоятельно осуществляет установку тормозной системы либо путем обращения к третьим лицам, то считается что он надлежащим образом ознакомился с инструкцией производителя и несет риск наступления неблагоприятных последствий, связанных с установкой тормозной системы в нарушение инструкции производителя;
    • Если Покупатель самостоятельно осуществляет обслуживание тормозной системы (компонентов) либо путем обращения к третьим лицам, то считается, что он надлежащим образом ознакомился с рекомендацией производителя по ее эксплуатации и обслуживанию, и несет риск наступления неблагоприятных последствий, связанных с обслуживанием либо эксплуатацией тормозной системы в нарушение данных рекомендаций;
    • При обращении Покупателя к Производителю за истечением гарантийного срока.
  1. Порядок предоставления гарантийного обслуживания:

В случае выявления неисправности изделия HPB для получения гарантийного обслуживания владельцу необходимо:

4.2. В случае подтверждения производственного недостатка изделия сотрудники компании сообщат о дальнейшем порядке обслуживания в рамках гарантийного обязательства;

4.3. Обмен (возврат) продукции осуществляется только при наличии товарного вида. Запасные части, бывшие в употреблении, к возврату не принимаются и не обмениваются;

4.4. Износ тормозных колодок и тормозных дисков при нормальной эксплуатации является естественным и не попадает под действие данной гарантии, так как зависит от условий эксплуатации, стиля вождения и прочих факторов, за воздействие которых производитель ответственности не несет.

4.5. Компания не компенсирует расходы, связанные со снятием, установкой и транспортировкой гарантийной детали.

Тюнинг Шкода Рапид: оптимальные улучшения

01.Тюнинг Шкода Рапид

Тюнинг – качественное улучшение технических функций и внешнего облика автомобиля. Производится он путем добавления вспомогательных элементов и прокачки имеющегося программного оснащения. Чем популярнее модель машины, тем чаще встречаются на дороге ее индивидуализированные варианты. Например, тюнинг Шкода Рапид имеет массу вариантов, как бюджетных улучшений, так и очень дорогих проектов, каждый из которых интересен по-своему.

Бюджетный Тюнинг Шкода Рапид

Декоративные обвесы являются бюджетным тюнингом Шкода Рапид и служат не только для эстетического вида. Они также выполняют различные функции по защите машины.

Дефлекторы на окна

Изготавливаются оригинальные дефлекторы для Шкоды и других машин из прочного прозрачного или цветного пластика. Для удобства монтажа и демонтажа оснащаются специальными крепежными замками.

Дефлекторы бампера и капота

Защиту фронтальной части авто обеспечивают дефлекторы бампера. Отличаются они по конструкции и месту размещения. Задача одних состоит в защите капота от налипания мошкары, предупреждении попадания мелких частиц грязи и насекомых в моторный отсек.

02.тюнинг шкода рапид

Другие же предотвращают образование трещин и сколов на бампере и капоте от попадающихся на дороге мелких камушков. Изготавливаются они из цветного или прозрачного пластика повышенной прочности.

Брызговики

Для защиты днища и боковых частей авто (порогов) от мелких камней и грязевых потоков используют брызговики, монтируемые в колесные арки. Сдерживая и осаждая летящую из-под колес грязь, они предотвращают образование трещин на кузове. Изготавливаются брызговики из плотной резины или эластичного пластика.

Чип тюнинг Skoda Rapid

Занимаясь внешним обликом машины, не стоит выпускать из виду возможности осуществления модернизации ее «электронных мозгов». Лучшим вариантом прокачки в этом случае станет чип-тюнинг. Он позволит оптимизировать рабочий функционал двигателя, улучшить динамику. Лифтбеку это точно не повредит, учитывая, что его заводские параметры довольно скромные.

В первую очередь необходимо найти для блока управления силовым агрегатом нужную программу. Если с электроникой на «вы», лучше сразу обратиться к специалистам в этой области. Углубляться в самостоятельные эксперименты не стоит. Выполняя чип тюнинг Шкода Рапид самостоятельно, спалить электронику можно за считанные секунды, а восстанавливать потом очень долго.

Лифтбек комплектуется блоком управления фирмы Bosch. Выбор производителя достоин похвалы и уважения. Продукция этого бренда качественна, надежна и неприхотлива. Она легко воспринимает обновления и быстро подстраивается под измененные параметры.










Если чип-тюнинг проводится на модели 2014 года, не стоит забывать, что объем памяти там невелик – 5 Мб. Залить что-то супер мощное для прокачки малолитражки не удастся. Данное уточнение не касается моделей, выпущенных позже.

К числу самых популярных утилит для прокачки технической начинки Шкоды относятся Vag-Doctor, Dynatek и другие. Найти нужный вариант прошивки можно в интернете, поискав на специализированных авто-форумах.

Подобрав и скачав утилиту, соответствующую требованиям, переходим к поиску ЭБУ автомобиля. Располагается она в центральной части приборной панели, непосредственно за накладкой. Накладку нужно снять. Подключить к блоку адаптер, соединенный с ноутом, задача которого считать заводское ПО и заменить на выбранный вариант. Чтобы залить нужный вариант ПО в ЭБУ и перенастроить оборудование потребуется еще одна утилита. Например, ChipLoader. Найти ее также можно в интернет пространстве.

  • Узнайте больше о заводской стильной версии Monte Carlo.

Прежде чем запустить закачку и распаковку нового ПО блок управления запросит подтверждение действия. Подтвердив намерение, дождитесь когда установочный процесс достигнет 100%. Собственно, вот и все. Теперь ваша машина будет на 25-30% резвее, динамичнее и интереснее в плане езды.

Дорогие аэродинамические обвесы

Чтобы улучшить характер поведения автомобиля на дороге, понизить уровень его сопротивляемости потоку воздуха и сократить потребление топлива, используют декоративные элементы, влияющие на аэродинамику. Но, даже если вы не гоняете 150 км/ч и быстрее – выглядят обвесы очень классно.

Данному аспекту уделяют внимание и сами производители, делая силуэт авто более обтекаемым, как спереди, так и сзади. Аэродинамические обвесы являются неотъемлемой частью спорткаров. Именно им стремятся подражать автолюбители, использующие для тюнинга Шкоды Рапид различные передние и задние спойлеры.

03.тюнинг шкода рапид

Для увеличения прижимной силы автомобиля чаще всего применяются спойлеры и передние обвесы, изготавливаемые из стекловолокна или алюминия. Интегрированный во фронтальный бампер спойлер помогает перенаправлять воздушный поток, который при наличии специальных воздуховодов, обеспечит дополнительное охлаждение радиатора и тормозных дисков.

04.тюнинг шкода рапид

Задний бампер также способен влиять на смену потока воздуха, нейтрализуя завихрения, образующиеся при поворотах на высоких скоростях. Для предотвращения снижения курсовой устойчивости машины из-за боковых завихрений используют обвесы, монтируемые на пороги. Использование специализированных молдингов и их профессиональная установка, позволяет ощутимо перекроить аэродинамику машины.

И снова в рамках бюджета

Тюнинг Skoda Rapid такого уровня (аэродинамические обвесы) стоит недешево. Большинству автолюбителей вполне достаточно использования нескольких улучшающих элементов для придания своему железному коню уникальности. С этой целью можно установить на дверцу багажника пластиковый спойлер в форме акульего плавника, бумеранга или козырька.

Легким вариантом тюнинга машины принято считать наклейки на кузов, аэрографию и перекраску кузова в модные оттенки. Для усиления видимого эффекта такой «косметики» не лишним будет сделать тонировку боковых окон, приобрести для салона и багажного отделения оригинальные коврики, использовать элементы вспомогательного декора на торпедо, обмотку на рулевое колесо, чехлы на сиденья. Обойдется такое преображение салона и кузова не так уж дорого.

Тюнинг оптики и противотуманных фонарей

Отдельной сферой тюнинга является улучшение или полное изменение формата оптики машины. Для этого используют множество доступных средств – начиная от замены одних ламп на другие и заканчивая переделкой формы фар.

Одним из популярных способов тюнинга оптики является создание масок. Изготавливаются они по индивидуальному заказу, конструируются в соответствии с дизайном модели. Существуют специальные мастерские по их производству.

05.тюнинг шкода рапид

Изменить внешнее восприятие оптики помогут накладки на фары. Цена на них имеет широкий диапазон и зависит в первую очередь от размера и функционала. Одни накладки применяются в качестве дефлекторов, защищая фары от внешних воздействий, налипания мошкары, повреждений при попадании мелких камней или в случае столкновения со стационарным или движущимся объектом.

Другие выполняют чисто эстетическую функцию. К числу самых дорогих относятся накладки, предназначенные для регулировки направленности светового потока и защиты стекол от загрязнений.

Оригинальные аксессуары для Skoda Rapid от производителя

Производитель предлагает устанавливать оригинальные аксессуары и дизайн-пакеты от Skoda. Можно установить колесные диски разного дизайна, оригинальные спойлеры, хромированные элементы и накладки.

Все, что представлено в каталоге аксессуаров для Skoda Rapid получило одобрение от дизайнеров, создавших автомобиль. Вы добавите индивидуальности вашей машине, и вас никто не сможет обвинить в безвкусице.

Чип тюнинг Skoda Rapid

Выполнили чип тюнинг еще двух Skoda Rapid с двигателями 1.6 CWVA 110 л.с. и CWVB 90 л.с. с помощью тюнинг программ от наших официальных партнеров разработчиков PetranVAG и Дмитрий Аяшев (одни из лучших опытных профессиональных калибровщиков на данную модель).

Владелецы Skoda Rapid хотели получать больше эмоций и удовольствия от управления автомобилем. Для решения этих задач нужно снять все искусственные экологические ограничения с помощью оптимизации настроек программы управления двигателем. Тюнинговая прошивка калибровалась на основе заводской прошивки каждого автомобиля с учетом пожеланий наших клиентов.

Результат чип тюнинга

Теперь Rapid разгоняется быстрее уже с 1500-2000 оборотов и далее во всем диапазоне, мотор сразу реагирует на нажатие педали газа, минимизирована потеря тяги при включении кондиционера. На механической коробке передач устранены рывки в момент старта и переключения передач, а для АКПП доступна смена кодировки (например, на быструю и плавную от Audi TT). Мощность мотора увеличена на 5-8%, в зависимости от температуры окружающей среды и качества топлива. Для двигателя CWVB 90 л.c. доступна возможность увеличить мощность до уровня 110 л.с. + 5-8% благодаря чип тюнингу.

Отзыв клиента, одного из владельцев Rapid

Чип тюнинг Skoda Rapid

Чип тюнинг Skoda Rapid

Чип тюнинг Skoda Rapid

Запись тюнинговой прошивки происходит через разъем OBDII без вмешательства в электронику автомобиля. Тюнинг программа настроенная нашим опытным профессиональным разработчиком не снижает ресурс двигателя. До и после чип тюнинга проводится полная диагностика двигателя и его систем. Вся работа занимает 1-2 часа, в зависимости от версии (идентификатора) заводской прошивки. Дилерская гарантия в нашем случае сохраняется. Разница с заводской программой заметна уже во время первого тестового заезда.

Skoda анонсировала седан, который вытеснит из гаммы старый Rapid


Первыми новую «четырехдверку» получат жители Индии, там же она, как ожидается, заменит местный Рапид, то есть российскому лифтбеку ничего не угрожает. По неофициальным данным, за основу для модели чешской марки взяли VW Virtus.

Напомним, «тележка» с приставкой IN создана специально для Индии и представляет собой упрощенную версию глобальной MQB, ее первенцем стал компактный паркетник Kushaq. «Четырехдверку» же, по предварительной информации, раскроют до конца текущего года. Между тем ранее на индийских дорогах неоднократно ловили по-настоящему замаскированный тестовый образец, так вот считается, что будущий седан унифицирован с бразильским Volkswagen Virtus (построен на «исходной» платформе MQB): у машин общие кузовные панели. Сам Виртус тоже уже попадался в Индии, то есть позже он перевоплотится в преемника VW Vento (так в этой стране зовется аналог нашего старого Polo-седана).

Свою новую «четырехдверку» в Skoda называют «среднеразмерной» и «премиальной». Профильные медиа добавляют: в локальной гамме модель заменит Rapid, созданный на платформе PQ25 (кстати, в Индии Рапид тоже седан, а не лифтбек, как у нас). Индийцы даже знают имя свежей «четырехдверки», хотя сама компания его еще не объявляла. Дело в том, что недавно Skoda зарегистрировала в этой стране название Slavia – именно его якобы и получит новинка. К слову, с этого имени, собственно, началась Шкода: так называлась марка, под которой делали первые велосипеды Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент.

Моторную гамму седан наверняка разделит с родственным кроссовером Skoda Kushaq. Речь идет о бензиновых «турботройке» 1.0 TSI (115 л.с.) и «турбочетверке» 1.5 TSI (150 л.с.). Оба мотора сочетаются с шестиступенчатой «механикой», литровому еще положена 6АКП, а старшему движку – 7DCT.

Тюнинг «Шкода Рапид»: доработка шведа

Рассмотрим, как осуществляется на автомобиле «Шкода Рапид» тюнинг. Фото демонстрируют возможные доработки шведского автомобиля в целях улучшения технических, аэродинамических качеств и повышения комфорта. Сюда входит установка наружных обвесов, перетяжка салона, модернизация подвески и тормозов, а также чип-тюнинг.

тюнинг шкода рапид

Наружная модернизация

Итак, что же предусматривает наружный тюнинг? «Шкода Рапид» в части кузова модернизируется двумя способами: покупка обвесов или изготовление их своими руками. В первом случае можно купить комплект наружного тюнинга от самого производителя. Называется он "Спорт" и включает в себя передний и задний бамперы, накладки порогов, а также пологое антикрыло на крышку багажника.

Второй вариант предусматривает самостоятельный тюнинг. «Шкода Рапид» своими руками дополняется модифицированными бамперами аналогично «Жигулям». Исполняются они на основе старого бампера, на который делается каркас, а затем наносится монтажная пена. Еще один вариант модернизации буфера – изготовление его из стекловолокна. Таким же образом можно сделать накладку порога и спойлер.

шкода рапид тюнинг фото

Некоторые производители предлагают более совершенные аэродинамические комплекты на «Рапид». Конечно, стоимость их высока по сравнению со стандартными запчастями, но они повышают обтекаемость и аэродинамические качества.

Доработка салона

А теперь внутренни тюнинг. «Шкода Рапид» в части салона сначала шумоизолируется. Автомобиль с завода не снабжается такой опцией, поэтому владельцы устанавливают ее самостоятельно. После этого можно начать доработку остальных узлов.

Панель приборов перетягивается кожей или цветной самоклеящейся пленкой. Подсветку щитка переделывают, впаяв в систему светодиоды. Также можно вмонтировать деревянные вставки.

Сиденья, обшивка потолка и стоек могут перетягиваться тканью или другим материалом. А вот в багажное отделение потребуется установить блок управления мультимедиа и сабвуфер. Дверные карты модифицируются или меняются на авторские.

Чип-тюнинг

«Шкода Рапид» в это части может быть модифицирована двухвариантно: это установка чипа или замена прошивки. Завод-изготовитель предусмотрел возможную корректировку программного обеспечения в зависимости от региона использования и дал в свободное распространение несколько версий ПО. Так, можно прошить ЭБУ на улучшение следующих показателей:

  • Мощность.
  • Экономичность.
  • Пуск при низких температурах.

Также существует возможность приобрести два вида чипов на «Шкоду Рапид». Первый рассчитан на увеличение мощностных характеристик, а вот второй – на экономию топлива до 20%. Не стоит забывать, что после установки чипа необходимо заменить программное обеспечение, поскольку автомобиль просто не заведется.

Улучшение ходовой части и тормозов

У седанов в этом плане предусмотрен почти стандартный тюнинг. «Шкода Рапид» - не исключение. Для увеличения аэродинамики устанавливаются заниженные амортизаторы и пружины «Кони». Рычаги меняются на мягкие. Это позволяет улучшить маневренность. При этом придется заменить ступицы, чтобы была возможность установить нестандартные диски и шины. Меняется стабилизатор передней подвески, а также сайлентблоки.

тюнинг шкода рапид своими руками

Тормозная система модернизируется установкой спортивных барабанов и суппортов. После этого устанавливаются колодки с датчиком износа и АБС. Задний тормозной комплект отличается от переднего - он больше, поэтому при монтаже нужно их не перепутать. Для большей эффективности использования системы необходимо заменить рабочий тормозной цилиндр, а также трубопроводы тормозной жидкости на спортивные.

В рулевое управление также вносятся изменения, которые направлены на улучшение управляемости автомобилем. Рулевые тяги меняются на укороченные. Это делается для создания отрицательного схождения колес.

Прокачка тормозов Skoda Rapid

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Skoda Rapid?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Skoda Rapid с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Skoda Rapid.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Skoda Rapid ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Skoda Rapid становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Skoda Rapid?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Skoda Rapid недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Skoda Rapid, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Skoda Rapid с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Skoda Rapid?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Skoda Rapid требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Skoda Rapid.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Skoda Rapid после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Skoda Rapid, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Skoda Rapid, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Skoda Rapid, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Skoda Rapid?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Skoda Rapid на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Улучшение Шкода рапид – эффективные способы самостоятельной доработки авто

Техническая доработка Шкода Рапид, как правило, начинается с модернизации силового агрегата машины. В результате тюнинга можно существенно повысить динамику машины, сделать авто более быстрым. После модернизации мотора можно перейти к изменениям в экстерьере модели 2014 г. в. Давайте подробнее рассмотрим алгоритм модернизации и узнаем, как доработать Rapid самостоятельно.

1 Чип-тюнинг – как правильно выбрать прошивку?

Среди многих экспертов бытует мнение, что замена ПО блока управления мотором – довольно рискованное мероприятие. И правда, как показывает практика, перепрошивка блока Рапид таит в себе определенные трудности. Главная из них – это правильный выбор программы.

Как 90, так и 110 сильные модели Skoda поставляются на рынок в комплектации с ЭБУ компании Bosch. Как известно, блоки этого производителя непривередливы в выборе новой прошивки, поэтому заменить ПО на них довольно просто. Однако есть одна загвоздка, которая заключается в оперативной памяти ЭБУ. Большинство блоков Bosch работают с программами, не занимающими более 5 Мб оперативной памяти. В принципе, это нормально, но только для автомобилей, выпущенных до 2014 г.

Более новые модели, в том числе и Rapid, не смогут комфортно управляться такой прошивкой. Вместо этого бортовой компьютер будет выдавать 62-ую ошибку, то есть сообщать, что ЭБУ не хватает памяти, и он будет перезапущен. Простыми словами, концерн Шкода выпускает новые Рапид, почему-то упорно забывая укомплектовывать их последними ЭБУ.

Чип-тюнинг – как правильно выбрать прошивку?

Похожие статьи

Как же решить проблему владельцам Skoda? Во-первых, необходимо грамотно подойти к выбору ПО. Для самостоятельного чип-тюнинга автомобиля нужно искать утилиты, выпущенные после 2014 г, но не требующие для работы более 5 МБ оперативной памяти. Найти такую программу не так сложно, как кажется. Так, для замены ПО подойдут прошивки от разработчиков Vag-doctor, Morendi и Dynatek. Благодаря российским хакерам, найти такие прошивки в свободном доступе можно практически на каждом сайте с автомобильным софтом. При поиске стоит обращать внимание на название прошивки. Советуем скачивать и использовать те утилиты, в названии которых есть символы "R+" и "R++".

После того, как вы нашли утилиту и успешно скачали ее, можно приступать непосредственно к чип-тюнингу. Алгоритм его выполнения своими руками достаточно прост. Для начала ищем ЭБУ Рапид, который находится за накладкой в центре приборной панели. Снимаем накладку и подключаем к блоку оригинальный K-Line адаптер. Второй конец адаптера подключаем к ноутбуку с Windows XP. Далее ноутбук считает стандартное ПО, которое мы должны заменить. Правильно настроить управление блока новой утилитой нам поможет программа Chiploader, которую также можно скачать в интернете. Далее соглашаемся со всеми предупреждениями и ждем окончания установки нового ПО.

В результате чип-тюнинга можно добиться прироста мощности Skoda примерно на 30 %, увеличения крутящего момента на 25 % и повышения динамики модели 2014 г. Кроме того, Rapid станет употреблять на 1,5 л меньше топлива на каждые 100 км.

2 Улучшение экстерьера – покраска кузова жидкой резиной

Для того чтобы существенно преобразить Skoda, можно покрасить автомобиль очень популярной сегодня жидкой резиной. Благодаря своему составу, такая краска способна не только сделать машину 2014 г. эффектнее, но и защитить ее кузов от царапин и мелких потертостей. Покраска жидкой резиной пользуется спросом еще и потому, что краска этого типа долговечна. Ее просто нанести своими руками, она не требует постоянного бережного ухода.

Улучшение экстерьера – покраска кузова жидкой резиной

Для того чтобы качественно покрасить Шкоду, необходимо правильно подготовить кузов авто. Сначала нужно снять с него все лишнее: щетки стеклоочистителей и другие аксессуары, которые легко поддаются демонтажу. Затем необходимо закрыть окна и зеркала заднего вида, после чего нужно полностью очистить кузов Rapid. После мойки покрытие нужно обезжирить и оставить до полного высыхания.

Следующим этапом станет непосредственно покраска кузова Шкода. Переливаем содержимое банки с краской в краскопульт и начинаем наносить ее на авто. Не старайтесь с первого раза перекрасить Rapid. Первый слой должен стать основой для всех последующих. Главное, чтобы он получился равномерным. После его нанесения ждем 15 минут и переходим к распылению второго слоя. После покраски устанавливаем на место все аксессуары авто и продолжаем эксплуатацию Рапид.

3 Тонировка оптики Рапид

Сегодня существует масса аксессуаров, способных сделать Шкоду гораздо эффектнее. Несмотря на это, тюнинг фар авто путем нанесения тонировки не перестает пользоваться популярностью. Помимо самой пленки, для работы нам потребуется:

  • бытовой распылитель;
  • канцелярский нож;
  • малярный скотч;
  • отвертки для снятия фар.

Тонировка оптики Рапид

Демонтируем оптику Шкода, тщательно очищаем и обезжириваем ее поверхность. Как только фары высохли, берем аксессуар для тонировки и отделяем пленку от ее клейкой основы. Обрызгиваем фары Рапид мыльным раствором и начинаем нанесение пленки. После того, как аксессуар идеально встал на оптику, из-под тонировки необходимо выгнать пузыри воздуха. Для этого можно воспользоваться маленьким шпателем.

В конце обрезаем лишние куски тонировки и устанавливаем оптику Skoda на место. Можно пойти другим путем и просто спрятать оставшиеся части тонировки позади фары.

Читайте также: