Тюнинг ваз 21099 своими руками

Обновлено: 16.05.2024

Тюнинг ВАЗ 21099

Тюнинг ВАЗ 21099

Тюнинг автомобилей своими руками популярное сегодня направление, которое является аналогом зарубежных специализированных дизайнерских ателье. Модернизации чаще всего подвергаются автомобили отечественного автопрома. Зачастую это модели, которые называют классикой. Не стала исключением модель 21099 или «Девяносто девятая», так машину прозвали в народе.

Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками

ВАЗ 21099 – это символ своей эпохи – 90 годов. Эту модель можно с уверенностью назвать прорывом отечественного автопрома в сфере проектирования автомобилей. Принципиально новый дизайн, продвинутое оснащение, неплохие ходовые характеристики для городских условий покорили сотни тысяч автолюбителей. Купить «Девяносто девятую» – это в 90-х показать свой высокий социальный статус. И сегодня этот автомобиль довольно часто можно встретить на отечественных дорогах. Тюнинг на ВАЗ 21099 своими руками позволяет создавать действительно эксклюзивные модификации, которые станут гордостью владельца.

Традиционно для отечественного автопрома автомобиль обладает огромным потенциалом для модернизации. При этом цена на тюнинг ВАЗ 21099 не будет высокой, так как многие усовершенствования можно делать при помощи подручных средств и творческого подхода к решению задач. Но даже если комплектующие покупать, эксклюзивный внешний вид, нестандартное оформление салона и продвинутые характеристики ВАЗ 21099 окупят все финансовые затраты.

Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками

Тюнинг внешний ВАЗ 21099 не потребует внушительных финансовых вложений, так как облик автомобиля меняется достаточно легко путем замены, доработки таких элементов:

  • Радиаторной решетки
  • Капота
  • Оптики
  • Дверей
  • Крыльев

Тюнинг салона также делается относительно просто, благодаря простому устройству, компоновке интерьера. Этому способствует большое количество вариантов его оформления с использованием специализированных и подручных средств.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21099

Тюнинг двигателя ВАЗ 21099

Отечественный автопром предлагает 2 варианта модернизации двигателя ВАЗ 21099:

  • Усовершенствование карбюратора
  • Перепрошивка инжектора

В первом случае необходимо произвести простые действия, направленные на усовершенствование системы подачи топлива посредством механического узла – карбюратора:

  • Установка продвинутой модификации дроссельной заслонки или диффузора. Желательно устанавливать образцы с большей, чем у штатных маркировкой
  • Удаление пружины с привода дроссельной заслонки в первичной камере

Такой тюнинг карбюратора на ВАЗ 21099 позволит увеличить воздушный поток, даст возможность двигателю дышать, повысить его мощность и динамические характеристики.

В случае перепрошивки настроек инжектора ВАЗ 21099, необходимо купить и установить специальный блок – контроллер. Это устройство является носителем программного обеспечения, которое увеличит мощность, крутящий момент и динамику. Так, просто осуществляется тюнинг двигателя ВАЗ 21099 инжектор.

Проведенные исследования показывают, что не стоит гнаться за дорогими устройствами, они мало эффективны и зачастую уступают в части прироста мощности и динамики контроллерам со стандартными программами.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что чип тюнинг двигателя ВАЗ 21099 не дает внушительного увеличения технических характеристик силового агрегата. Поэтому не следует тратить деньги на эту операцию.

Относительно непосредственного вмешательства в системы двигателя ВАЗ 21099 то в них нет необходимости. Семейство этих моторов получилось у конструкторов на удивление удачными. Они в штатной комплектации обладают неплохими динамическими показателями и достаточно скоростные для трассы и городских условий. На этом можно сэкономить, но если планируется участие автомобиля в спортивных соревнованиях, то не помешают следующие операции:

  • Замена штатных направляющих клапанов бронзовыми
  • Установка облегченных клапанов
  • Модернизация впусконй и выпускной системы двигателя – установка продвинутых модификаций коллекторов
  • Турбирование двигателя. При этом не стоит забывать об установке клапана для сброса излишнего давления и турбированных поршней с «лужей» объемом от 16,5 до 20 см3
  • Для увеличения моторесурса агрегатов и подвижных частей мотора следует установить уловитель картерных газов. Он избавит от разрушительного нагара на поверхности запчастей

Осуществление всех вышеперечисленных действий станет полезной школой для тех, кто хочет изучить всю многогранность тюнинга своими руками.

Тюнинг подвески ВАЗ 21099

Тюнинг подвески ВАЗ 21099

Тюнинг подвески ВАЗ 21099 своими руками осуществляется по стандартной схеме:

  • Установка жестких амортизаторов. Лучше использовать двухсекционную их разновидность
  • Установка новых тормозных дисков и ступицы
  • Замена поперечных стабилизаторов
  • Замена родных шарниров сферическими
  • Проведение лифтинга подвески путем установки продвинутых версий пружин. Поднять заднюю часть автомобиля также можно с помощью подкладок под штатные пружины

Больше внимания стоит уделить дискам и резине. Многие специалисты утверждают, что легкосплавы намного надежней и практичней железных аналогов. Это соответствует действительности только частично. Главным преимуществом литых дисков является небольшой вес. Но этот показатель не дает значительного преимущества в части управляемости и динамики. При этом легкосплавы менее практичны, чем железные диски.

Они при внушительной нагрузке, например, при попадании в яму чаще всего лопаются и нуждаются в дорогостоящем ремонте с использованием аргонной сварки. В то время как железные диски можно на месте подрихтовать молотком и продолжить движение. В условиях экстремального бездорожья и заснеженных дорог легкосплавные диски по практичности уступают своим стальным аналогам. Поэтому рекомендуется иметь оба комплекта дисков и устанавливать их в зависимости от дорожных и погодных условий.

Тюнинг салона ВАЗ 21099

Тюнинг салона ВАЗ 21099

Тюнинг интерьера ВАЗ 21099 – важный этап превращения автомобиля в эксклюзивный образец. Его можно разделить на 2 этапа:

  • Установка новых или модернизация штатных передних сидений. Например, можно подвести к ним обогрев, а сами сидения обтянуть тканью или кожей. При этом покупка чехлов станет простым, но нецелесообразным решением для масштабного тюнинга
  • Замена обшивки салона. Это сделать несложно, достаточно снять старую, и обтянуть салон новой. Обшивку можно сделать самостоятельно или купить уже готовый набор. Неплохим дизайнерским решением станет установка на боковые панели дверей фигурные вставки из карбона, стекловолокна, дерева, качественного пластика или хромированных элементов

Тюнинг салона ВАЗ 21099 своими руками – это творческий процесс, требующий точности и терпения.

Тюнинг торпеды ВАЗ 21099

Тюнинг торпеды ВАЗ 21099

Угловатая торпеда ВАЗ 21099, которая отвратительно скрипит, нуждается в замене, даже если не планируется полная модернизация автомобиля. Отличной альтернативой штатной модели станет продвинутая, обтекаемая версия от иномарок. Владельцу останется только установить ее, доработав конфигурацию и систему креплений.

С помощью замены торпеды можно сразу осуществить тюнинг панели приборов ВАЗ 21099, так как штатный блок вряд ли подойдет к новой торпеде и его придется дорабатывать. Легче и лучше установить новую приборную панель, главное, чтобы она подходила по разъемам.

Тюнинг бампера на ВАЗ 21099

Тюнинг бампера на ВАЗ 21099

Один из основополагающих моментов тюнинга ВАЗ 21099 – усовершенствование бамперов. Их переработка кардинально меняет внешний вид автомобиля. Модернизировать бамперы можно несколькими способами:

  • Установка бампера с другой модели или покупка спортивной, тюнинговой версии специально для ВАЗ 21099
  • Изготовление эксклюзивной модели с использованием строительной пены, эпоксидной смолы, шлифовальных материалов. Сложностью этого метода является выведение симметрии, создание пропорций. Также он требует творческого подхода
  • Самый простой способ доработки – накладки на бампера ВАЗ 21099. Но они являются в большей степени элементом декора и используются для создания законченной, гармоничной композиции

Тюнинг капота ВАЗ 21099

Тюнинг капота ВАЗ 21099

Ровный, плоский капот «Девяносто девятой» открывает широкие возможности для модернизации. При помощи металлорежущего инструмента – болгарки, сварки и шпаклевки из стандартного капота можно сделать образец, достойный бэтмобиля с жабрами, воздухозаборниками. Навыки жестянщика позволят придавать капоту разнообразные конфигурации. В крайнем случае его можно обклеить карбоновой пленкой.

При модернизации капота следует сначала нарисовать то, что хочется получить, затем перенести задуманное в виде разметки на поверхность крышки моторного отсека. Разметку обязательно несколько раз проверить и только после этого можно приступать к усовершенствованию капота.

Тюнинг багажника ВАЗ 21099

Тюнинг багажника ВАЗ 21099

Модернизация багажного отделения зависит исключительно от умений владельца автомобиля и его фантазии. Существует как минимум несколько десятков вариантов комплектации багажного отделения. Самым популярным является установка мощной акустической системы. Также часто на внутреннюю поверхность крышки багажника монтируется небольшая ЖК-панель. Некоторые устанавливают ее на механизм, который выдвигает монитор при открытии крышки багажника.

Следует помнить, что такого рода доработки занимают практически все место, поэтому придется пожертвовать возможностью погрузить вещи или инструмент в багажник.

Еще одним способом доработки багажного отделения, точнее, его крышки можно считать установку антикрыла – спойлера. Помимо, эстетической он несет практическую функцию – создает прижимную силу на высоких скоростях. Необходимо выбирать модель, которая гармонично впишется в экстерьер автомобиля. Несуразная модель может испортить все старания, направленные на создание эксклюзивного, стильного дизайна автомобиля.

Тюнинг фар на ВАЗ 21099

Тюнинг фар на ВАЗ 21099

Тюнинг оптики на ВАЗ 21099 в основном осуществляется за счет установки специализированных накладок на фары. Эффективным и простым средством декорирования является установка светодиодных лент. Практичным вариантом станет установка галогенных фар. На ВАЗ 21099 чаще всего осуществляется доработка штатных оптических приборов. Замена их на новые модели трудоемкий процесс, без которого легко можно обойтись подручными средствами.

Тюнинг задних фонарей на ВАЗ 21099 осуществляется по такой же схеме, что и модернизация фар.

Причина довольно проста – это лёгкий, дешёвый и по-своему аккуратный автомобиль, который очень просто подвергнуть тюнингу своими руками. Начать тюнинг можно с ходовых качеств автомобиля, например, с тормозов, подвески, а позднее – коробки передач и двигателя.

ВАЗ 21099 тюнинг

Улучшать какое-либо заводское изделие – давняя традиция нашего народа. Анекдоты про «тщательно обработать напильником» родились не на пустом месте. Не обошла эта тенденция стороной и автомобильную отрасль.

Если истоки западного автотюнинга – в желании выделиться, добавить автомобилю оригинальности или добиться уникальных характеристик, то истоки отечественного тюнинга лежат, прежде всего, в необходимости дорабатывать новое, заводское авто. Европейцу или, тем более, американцу сложно объяснить, почему на новом автомобиле было проблематично ездить без тщательной доработки, разборки и сборки многих узлов и агрегатов, и других кропотливых, сложных и утомительных действий. И лишь значительно у автомобилистов нашей страны появилось желание и, главное, реальная возможность по-настоящему тюнинговать свои машины.

Особенно удачным объектом тюнинга стали автовазовские «Лады». Появление переднеприводного и достаточно скоростного автомобиля произвело неизгладимое впечатление на отечественных автолюбителей. Особенно в этом отношении выделялась наиболее органично выглядящая модель серии – ВАЗ-21099. Даже порядком устарев, «девяносто девятка» по-прежнему способна приковывать к себе взгляды и соперничать с иномарками на трассе, но для этого необходим умелый и грамотный тюнинг.

Впрочем, уже тогда из гаражным мастерских время от времени появлялись экземпляры ваз 21099 тюнинг фото которых может и сейчас украсить обложку тематического журнала. Даже в весьма стесненных обстоятельствах умелые руки могли создать интересный автомобиль – 21099 ваз тюнинг тех лет подчас выглядит интереснее современного.

Сейчас тюнинг выполнить и проще, и сложнее одновременно. Проще потому, что доступны информация – от статей и технической документации до показывающих тюнинг ваз 21099 видео, необходимые запчасти и материалы, нестандартные детали интерьера и экстерьера. Сложнее – потому что по-настоящему выделить свой автомобиль стало куда труднее. Тем не менее, выполнить качественный тюнинг ваз 21099 своими руками вполне возможно, хотя и не просто.

Начнем с мотора

Начнем с мотора

Разумеется, глубокий тюнинг ваз 21099 своими руками не сделаешь. В ближайшей автомастерской тоже вряд ли смогут глубоко тюнинговать мотор «девяносто девятой». Впрочем, это и не нужно – данная модель ВАЗа отличается прекрасно сбалансированной, достаточно мощной и высокооборотистой силовой установкой, не нуждающейся в каких-либо глобальных модернизациях и изменениях. Все, что можно было «выжать» из этого двигателя в техническом плане, инженеры АвтоВАЗа и так выжали. Порекомендовать можно только так называемый чип-тюнинг бортового компьютера.

Настройки электронной системы управления двигателем достаточно легко и безопасно меняются перепрошивкой программы, управляющей калибровками. Для ВАЗовского инжектора существует

немало достаточно распространенных видов не заводской прошивки. Наиболее популярны прошивка под кодом «СПОРТ» и «ЭКОНОМ».

«СПОРТ» подходит для динамичной, скоростной езды. Настройки этого варианта чип-тюнинга направлены на увеличение мощности и приёмистости двигателя, увеличение разгонных характеристик и максимальной скорости. Разумеется, за более резвый автомобиль приходится платить – прежде всего, увеличенным расходом топлива. «Чипованная» таким образом ВАЗ-21099 потребляет минимум на два литра бензина больше, чем при стандартных настройках.

Если водитель привык к спокойной, размеренной и плавной езде, а вопрос расхода топлива его волнует больше, чем скоростные характеристики – подойдет чип-тюнинг варианта «Эконом». Его проведение позволит уменьшить расход топлива на 5-10 процентов. Правда, только в случае действительно спокойной манеры вождения.

Коробка передач. Приемы и хитрости

Этот агрегат зачастую забывают улучшить. Ведь ваз 21099 тюнинг фото не отражают такие изменения, не меняется также звук работы двигателя, выхлопа и прочие наглядные свидетельства проведенной работы. Между тем, тюнинг коробки передач стоит затраченного времени и средств, значительно меняя поведение автомобиля, его реакцию на работу акселератором и рычагом КПП.

Тюнинг коробки сводится к замене стандартного ряда валов. Установка нового агрегата ведет к изменению передаточного числа, что положительно сказывается на динамике разгона. Подхват двигателя после переключения передач также улучшится, так что автомобиль станет двигаться гораздо более плавно. Правильно подобранные передаточные числа могут также уменьшить нагрузки на двигатель. Минусом такого тюнинга будет увеличение расхода топлива на пять-семь процентов.

В деле смены ряда валов необходимо соблюдать осторожность. Если предстоит проводить подобную работу в первый раз, лучше ее выполнить под руководством опытного специалиста, иначе возможны различные проблемы, вплоть до выхода из строя коробки и повреждения двигателя.

Не стоит забывать, что сменой валов дело не ограничится. Необходимо будет также поменять вторичный вал и ведомая шестерня коробки.

Система выпуска. Не только «для звука»

Модернизация системы выпуска осуществляется совсем не для придания автомобилю «спортивного», рычащего звука. Раздражающие вибрации, достаточно часто возникающие после неграмотных попыток тюнинга, на совести именно выхлопной системы. Впрочем, с ними легко бороться, установив специальный сильфонный металлокомпенсатор. Эту работу при определенном опыте вполне можно выполнить самостоятельно, но понадобится болгарка и сварочный аппарат. Те, кто не имеет такого оборудования или не умеет им работать, могут воспользоваться высокотемпературным герметиком.

Правда, в таком случае добиться требующегося качества соединения будет гораздо сложнее.

Если есть желание, можно полностью заменить выхлопную систему, поставив более дорогой и современный вариант, обеспечивающий «спортивный» звук при полном отсутствии передающихся на корпус вибраций. Правда, осуществить эту работу будет сложнее, а денег придется затратить гораздо больше.

Подвеска – важный этап тюнинга

Подвеска – важный этап тюнинга

Штатная подвеска ВАЗ-21099 вызывает немало нареканий. Достаточно простая и не дорогая в обслуживании, она не обеспечивает должного уровня комфорта передвижения, особенно по нашим далеко не идеальным дорогам. Для любителей скорости стандартные характеристики ВАЗовской подвески также не выглядят особенно подходящими, так как не обеспечивают необходимой собранности и управляемости автомобиля. Поэтому работы, направленные на улучшение качеств подвески – весьма необходимый этап тюнинга.

Показывающие ваз 21099 тюнинг фото зачастую демонстрируют некоторую «приподнятость» кузова подвергшегося доработке автомобиля. Это происходит в результате замены штатных комплектов амортизаторов на более соответствующие условиям эксплуатации. Чаще всего используют газозаполненные амортизаторы, однотрубные или двухтрубные. Они несколько жестче стандартных, значительно повышают устойчивость и управляемость автомобиля и служат дольше – эти отличия широко известны. Куда менее известен тот факт, что газозаполненные амортизационные устройства положительно влияют на процесс торможения, особенно на высокой скорости, не увеличивая при этом износ резины.

Выбирая усовершенствованные амортизаторы, стоит обеспечить полное соответствие габаритных размеров. Существуют специальные таблицы взаимозаменяемости амортизационных устройств, информация из которых поможет приобрести наиболее подходящие агрегаты.

Замена пружин – не менее важный этап работы, ведь эти детали работают совместно с амортизаторами, и неверный подбор пружин может свести на нет все преимущества газозаполненных устройств. Наиболее рациональным вариантом будет установка пружин с прогрессивными характеристиками работы. Переменный шаг витка таких пружин обеспечивает стабильность их жесткости при разных режимах нагрузки. Таким образом, и пустой, и нагруженный автомобиль будет одинаково мягким в процессе движения.

Крутятся диски. Легкосплавные

Крутятся диски. Легкосплавные

Выбор легкосплавных дисков – не только дань моде и стремление улучшить внешний вид автомобиля, хотя именно о дизайне думают прежде всего, намереваясь сменить штатные стальные колеса. Именно диски обращают на себя внимание при просмотре ваз 21099 тюнинг фото. Сотни, если не тысячи, вариантов дизайна, десятки производителей, различные декоративные покрытия – подобрать оригинальные и подходящие по стилю диски совсем не сложно, и при их выборе покупатели руководствуются именно внешним видом. Между тем, так называемые «титаны» выполняют немало важных функций.

Во-первых, меньший вес таких дисков позволяет снизить нагрузку на узлы подвески. Этой возможностью нельзя пренебрегать, учитывая состояние дорожного покрытия в нашей стране.

Во-вторых, геометрия литых дисков гораздо правильнее, чем у штампованных. Проще говоря, легкосплавные диски более круглые. Это улучшает плавность хода и повышает комфорт, устраняя дисбаланс, вносимый неодинаковыми сразу же после изготовления стальными дисками.

Качественные литые диски способствуют также более равномерному износу шин, и служат гораздо дольше стандартных.

При выборе литых дисков не стоит соблазняться низкой ценой. Дешевой подобную продукцию делает использование неподходящих материалов и несоблюдение технологии производства. Такие изделия,

при всей своей внешней эстетичности, отличаются большим весом, посредственным качеством и недолговечностью.

Для людей. Тюнинг салона

Для людей. Тюнинг салона

Продукция отечественного автопрома, несомненно, пришлась бы по вкусу средневековым аскетам и монахам-отшельникам. Посредственное качество сборки, приводящее к появлению посторонних звуков во время поездки, выбор материалов по принципу «как можно дешевле», наконец, удручающая серость салона и отсутствие приемлемой эргономики – все это не может удовлетворить автомобилиста, желающего ездить с приемлемым комфортом. Именно поэтому на иллюстрирующих ваз 21099 тюнинг фото большое внимание уделяется работам, проведенным с салоном. Провести на ваз 21099 тюнинг салона своими руками достаточно просто, хотя уровень работ, разумеется, зависит от того, какой результат владелец хочет получить.

Перед началом работ стоит четко представлять, что и как стоит менять в салоне автомобиля. Для этого можно забить в любой поисковик запрос 21099 ваз тюнинг салона, и просмотреть часть из нескольких тысяч фотографий с вариантами улучшений. Это поможет разработать собственный дизайн салона.

В любом случае, первым делом стоит выполнить качественную шумоизоляцию салона, проклеив днище специальным материалом. Это позволит избавиться от присутствия в салоне от шумов извне, возникающих при движении автомобиля.

Следующим этапом является замена рулевого колеса, приборной панели и сидений. Баранка «девяносто девятой» редко вызывает нарекания своей формой и толщиной, так что экономным вариантом тюнингабудет замена оплетки. Впрочем, нет предела совершенству – различные производители предлагают широкий выбор этих изделий, так что каждый автолюбитель может подобрать себе наиболее подходящий вариант.

Стандартная приборная панель часто является источником неприятных скрипов и шумов, называемых «сверчками». Поэтому ее замена на более совершенное изделие, несмотря на достаточно высокую стоимость и относительную сложность этой операции, кажется достаточно оправданным шагом. Ну а замена штатных сидений, как минимум передних, на более дружественные к спине и другим частям тела водителей и пассажиров изделия зарубежного автопрома уже давно считается классикой тюнинга – несложно, достаточно недорого и очень удобно.

Вывод. Можно и нужно

Вывод. Можно и нужно

Разумеется, ВАЗ-21099 не станет Мерседесом даже после самого серьезного и дорогостоящего тюнинга. Однако, значительно улучшить эксплуатационные характеристики и удобность этого автомобиля можно своими руками, причем, не затрачивая умопомрачительных денежных средств. Поэтому решение провести тюнинг – весьма оправдано. Нужно только определиться со стратегией улучшений, выбрать наиболее подходящие варианты, просмотрев ваз 21099 тюнинг фото в интернете или тематических журналах, и заранее подсчитать все траты, чтобы не слишком выходить за рамки бюджета.

Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками


Функционирование всех агрегатов и штатных узлов девяносто девятой модели давно доведено заводом-изготовителем до полного автоматизма. Однако в этой области по-прежнему существует простор для тех владельцев, которые желают воплотить в жизнь небольшие доработки и тюнинг основных элементов этой машины. Поэтому мы постарались объединить все грамотные рекомендации в одну систему, и теперь представляем вашему вниманию то, что у нас получилось.

Настраиваем обороты двигателя ВАЗ 21099

Тюнинг двигателя ВАЗ 21099 может заключаться лишь в изменении стандартных калибровок системы управления мотором, а также в ее приспособлении под стиль езды и личные предпочтения владельца автомобиля. Если перепрограммировать микросхемы встроенной флэш-памяти, можно ощутимо изменить эксплуатационные характеристики машины, причем сделать это без больших затрат, и не рискуя вывести отличный двигатель из строя.


Надо сказать, что для модели ВАЗ 21099 существует несколько десятков прошивок. Но эксперты данной области рекомендуют выполнять тюнинг ВАЗ 21099 в одном из двух вариантов: спортивном или экономичном. Автомобили с такими видами прошивок эксплуатируются уже в течение многих лет, поэтому эффективность данных модернизаций доказана на практике.

Спортивный чип тюнинг ВАЗ 21099 подойдет любителям быстрой езды, которые предпочитают динамичное передвижение даже в черте города. Прошивку «Спорт» недаром выбирают те, кто привык держать пятку на педали газа, а носок ставить на педаль тормоза. Эти люди не обращают внимания на увеличение потребления энергии, которое происходит вследствие применения тюнинга подобного рода.


Модернизируем коробку передач для получения прироста в динамике

Данный этап необходим тем, кто хочет получить максимальную отдачу от работы двигателя. Ведь грамотная модернизация коробки передач может значительно улучшить ходовые параметры машины. Как правило, тюнинг ходовой ВАЗ 21099 заключается в оптимизации передаточного числа главной передачи, а также во внесении изменений в специфику взаимодействия главного вала с ведомым.

Владельцам автомобилей предлагается несколько уже опробованных комбинаций рядов размеров вала. А окончательный выбор зависит от конкретной ситуации, когда водитель хочет достичь определенных параметров, не выходя за рамки своего стиля езды. При этом не следует забывать о том, что в результате тюнинга ВАЗ 21099 одни эксплуатационные характеристики могут улучшаться за счет ухудшения других.

К примеру, если заменить передаточное число главной пары коробки передач с 3.7 на 4.1, можно ускорить выход мотора на его максимальные обороты, а также значительно улучшить динамику разгона и сделать «подхват» более цепким независимо от выбранной передачи. С другой стороны, этот легкий тюнинг приведет к неизбежному росту расхода топлива на 3-5%. Хотя, если вы сначала перепрограммировали двигатель в соответствии с прошивкой «Экономия», то теперь у вас имеется некоторый запас по данному параметру. Поэтому в результате может получиться машина, которая разгоняется быстрее, плавно передвигается и при этом потребляет меньше топлива, чем предусмотрели ее производители.

В отличие от тюнинга карбюратора, изменение параметров коробки передач способствует выравниванию нагрузки, которая припадает на поршневую группу мотора. А это значит, что срок эксплуатации двигателя возрастает, и необходимость в его капитальном ремонте наступит значительно позже.

Если вы делаете тюнинг ВАЗ 21099 своими руками, то учтите, что изменение передаточного числа главной передачи влечет за собой замену заводской ведомой шестерни, которая расположена на коробке дифференциала. Вместе с ней придется поменять и вторичный вал, а все его шестерни переставить на новую деталь для тюнинга. Помните, что первичный вал и шестерня вторичного вала не могут остаться старыми, если вы применили к ходовой новый ряд размеров вала.

Качественная система выпуска избавит от многих проблем

Ни для кого не секрет, что кузов модели ВАЗ 21099 установлен на упругих опорах, выполненных из металла с применением резины. Такая конструкция призвана обеспечить долговечную и качественную изоляцию кузова от колебаний и вибраций двигателя. Но если говорить про систему выпуска выхлопных газов, то она жестко связана с мотором, и поэтому в полной мере испытывает на себе всю динамическую нагрузку. Помимо этих вибрационных воздействий, на выхлопные трубы также влияют внутренние напряжения, связанные с периодами нагрева и охлаждения, которые следуют друг за другом в непредсказуемой комбинации. Вдобавок ко всему этому, изнутри на выхлопную трубу давят газы, а снаружи она может получить повреждение от камней и других дорожных препятствий.

Таким образом, во время тюнинга ВАЗ 21099 рекомендуется применить к системе выпуска гофрированный патрубок, который позволит снизить вредоносность вибраций. А обзавестись таким металлокомпенсатором сильфонного типа можно в любом магазине автозапчастей. В результате таких действий вы надолго забудете о стуке глушителя по днищу, а также избавите выхлопную трубу от неожиданных прободений.


Надо сказать, что для качественного выполнения внутреннего и внешнего тюнинга ВАЗ 21099 требуется умение обращаться с электросварочным аппаратом. Если же его у вас нет, можно воспользоваться высокотемпературным герметиком или тюбиком холодной сварки, дополненным парой хомутов. Дело в том, что вам понадобится отрезать болгаркой кусок выхлопной трубы, а затем приварить к полученному разрыву купленный в магазине сильфон-компенсатор.

От состояния подвески зависят ходовые характеристики автомобиля

С этим утверждением не поспоришь, ведь если амортизатор работает неэффективно, тормозной путь машины может увеличиться в два и более раз. В отличие от объемных обвесов, неоновых светодиодов, футуристичных спойлеров и других украшений, тюнинг подвески ВАЗ 21099, действительно, способен улучшить управляемость транспортного средства.

Нельзя недооценивать роль подвески в условиях дорожного покрытия нашей страны. Ведь из-за плохого качества дорог и без того невысокий ресурс передних штатных амортизаторных стоек становится еще ниже. А еще учтите, что многие наши водители не берут во внимание паспортную грузоподъемность своего легкового авто и часто перегружают его различными стройматериалами. В такой ситуации спасти может только безупречная подвеска.

Для достижения цели достаточно заменить телескопические гидравлические амортизаторы газонаполненными устройствами, состоящими из одной или двух труб. Таким образом, вы повысите управляемость и устойчивость машины, а также немного увеличите дорожный просвет.

Перед покупкой газонаполненных амортизаторов обязательно ознакомьтесь с таблицей взаимозаменяемости амортизирующих агрегатов. Тогда вы сможете без проблем сопоставить эксплуатационно-технические характеристики и габаритно-монтажные размеры покупаемых устройств с требованиями вашей машины.

Известно, что немалую роль в амортизации играют пружины подвески. Они принимают на себя часть веса автомобиля и смягчают динамическое влияние, которое передается кузову от дорожного покрытия. Но штатные пружины имеют ряд недостатков, устранить которые можно только с помощью полной их замены. Поэтому купите пружины, которые имеют прогрессивную характеристику действия, и установите их на заднем мосту. Такой тюнинг запчастей на ВАЗ 21099 позволит сделать ход машины более плавным, а также улучшит комфорт ее пассажиров.

Отличительной особенностью таких пружин является наличие рабочих витков с разной степенью жесткости. Они навиты переменным шагом, что дает им возможность по-своему реагировать на различные степени сжатия. Когда нагрузка растет, более мягкие витки соприкасаются и перестают выполнять свою функцию. А жесткие витки в это время продолжают подвергаться деформации и гасят колебания кузова. В общем, масса и габариты подобных пружин соответствуют штатным, а главное отличие состоит в значительно большей энергоемкости тюнингованых изделий.

Какая может быть модернизация автомобиля без замены его дисков?

Согласитесь, было бы странно провести тюнинг кузова ВАЗ 21099 и забыть о колесах автомобиля. Украсить внешний вид машины можно очень простым способом: для этого достаточно поставить легкосплавные диски вместо штампованных штатных, которые изготовлены из стали. Благодаря тому, что вес новых дисков в 5 раз меньше, нагрузка на подвеску станет намного ниже, и ее ресурс сохранится дольше. Кроме того, по качеству и выносливости легкосплавные диски дают немалую фору штампованным. Их отличная геометрия снижает до минимума дисбаланс, который может присутствовать в общей динамике машины. А управляемость транспортного средства растет вместе со сроком эксплуатации покрышек.

Когда будете покупать литые диски или бампера на ВАЗ 21099, уделяйте внимание авторитетности производителя этой продукции. Ведь существует большое количество дилетантов, продающих некачественные диски. Их делают кустарным способом из таких марок металла, которые не подходят по своим характеристикам для изготовления автомобильных колес. Даже если вы нашли товар, созданный с хорошим художественным вкусом, оцените массу изделия и убедитесь в том, что оно весит не больше штатного диска. К тому же, кустарные диски отличаются повышенной хрупкостью и твердостью материала, а нас интересует пластичная и упругая продукция.

Вершиной мастерства должен стать тюнинг кузова

Чтобы избавить кузов от присущей ему «зубильной» простоты, необходимо придать ему футуристический внешний вид. Именно на этой почве существует огромный простор для фантазии, в результате которого рождается масса шедевров автомобильного экстерьера.


Тюнинг капота заключается в оснащении автомобиля точечными источниками света, дверями без замочных скважин, обвесами и накладками, а также вентиляционными проемами и модернизированными бамперами. Если же придать всему этому матовую окраску, то машина предстанет перед нами в виде настоящей «гостьи из будущего».

Ну, теперь вы знаете, как сделать тюнинг своими руками: смело беритесь за дело и приступайте к усовершенствованию своей машины!

Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками

Мы уже писали статью про тюнинг ВАЗ 2109, ставшей очень популряный среди наших читателей. Про тюнинг ВАЗ 2108 тоже писали. ВАЗ 21099 не сильно отличается от своих брата, тем не менее, мы рассмотрели новые особенности тюнинга это модели. Данная статья отлична дополняет предыдущие две.

Тюнинг ВАЗ 21099: путь совершенствования, доступный каждому автолюбителю

Не только штатные узлы и агрегаты «девяносто девятой» отработаны «вдоль и поперек» заводом-изготовителем. Неукротимая стихия автотюнинга, омыв волнами своего внимания изящные обводы переднеприводного седана, структурировалась в стройную систему этапов и обогатилась грамотными рекомендациями.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21099: минимум затрат, максимум отдачи

Глубокая модернизация двигателя любого автомобиля приносит серьезный прирост мощности, но при этом требует больших финансовых затрат и высочайшей квалификации исполнителей. Наш журнал неоднократно обращался к теме технического тюнинга двигателя. Однако, рассказывая о возможностях самостоятельного тюнинга «девяносто девятой», мы намеренно опустим перечисление всех возможностей переделки мотора этой машины.

Делаем мы так потому, что считаем двигатели этой серии, в особенности оснащенные инжекторной системой впрыска топлива, конструктивно совершенными. Выносливые, приёмистые, тяговитые моторы 99-х, по нашему мнению, эталон для всего отечественного автопрома.

Тем не менее, проведение чип-тюнинга для ВАЗ 21099 - полезно. Качественно выполненный чип тюнинг двигателя «девяносто девятой» позволяет оперативно менять стандартные калибровки системы управления двигателем под личные предпочтения и стиль езды владельца.

Перепрограммирование микросхемы флэш-памяти заметно изменяет эксплуатационные характеристики автомобиля при минимуме затрат и без риска «запороть» отличный вазовский мотор.

Для 99-ой модели существуют десятки вариантов прошивок, однако знатоки чип-тюнинга советуют остановить свой выбор на вариантах «Спорт» или «Экономия». Они многократно проверены на практике и доказали свою эффективность.

Если вам нравится динамичный стиль езды в городском режиме, если вы любите драйв на трассе, если даже по пересеченной местности вы ездите, поставив пятку на газ, а носок - на тормоз, и, кроме того, вы согласны с адекватным увеличением расхода топлива, - прошивка «Спорт» подойдет вам идеально!

Программа «Экономия» - лучший выбор для водителей со спокойным стилем вождения. Она приносит реальные дивиденды в виде снижения расхода топлива на 5%, а при известном владении искусством экономичной езды - и на 8%. Процедура перепрошивки занимает считанные минуты, но делать ее следует в хорошем автосервисе, а не методом самостоятельного «научного тыка».

Модернизация коробки передач - резерв прироста динамики

Если вы хотите ездить, извлекая максимальную отдачу от замечательного двигателя «девяносто девятой», уделите внимание тюнингу коробки переключения передач. Грамотная доводка этого агрегата способна серьезно повысить ходовые параметры автомобиля за счет оптимизации передаточных чисел главной передачи, внесения изменений в характеристики взаимодействия главного и ведомого валов.

Владельцам ВАЗ 21099, намеренным улучшить динамику автомобиля, предлагается несколько готовых «рядов» валов коробки передач. Выбор конкретного «ряда» зависит от стиля езды и желаемого достижения тех или иных параметров. Выбирая ряд, не забывайте о том, что за улучшение одних эксплуатационных характеристик придется заплатить ухудшением других.

Например, замена передаточного числа главной пары КПП с 3,7 на 4,1 ускорит выход двигателя на максимальные обороты, существенно улучшит разгонную динамику и сделает более цепким «подхват» на всех передачах. При этом, однако, неизбежно произойдет увеличение расхода топлива от 3 до 5%.

Но если вы предварительно проводили чип-тюнинг двигателя, установив пакет данных «Экономия», у вас есть некоторый резерв. В общем итоге вы получите автомобиль, ускоряющийся быстрее, двигающийся плавнее, и при этом расходующий топлива даже меньше, чем предусмотрено изготовителем.

Тюнинговая доводка коробки передач сделает нагрузку на поршневую группу двигателя заметно более ровной, что несомненно повысит ресурс мотора и, как следствие, отдалит наступление необходимости проведения капитального ремонта.

Меняя передаточное число главной передачи, придется заменить заводскую ведомую шестерню, установленную на коробке дифференциала, на её тюнинговый вариант. Потребует замены и вторичный вал, выполненный в едином блоке с ведущей шестерней. Кроме этого, все остальные шестерни передач со штатного вторичного вала нужно будет переставить на новый вал. Следует помнить: установка нового «ряда» валов всегда сопряжена с заменой на тюнинговые варианты первичного вала и шестерней вторичного вала.

Доводим до ума систему выпуска

Для качественной и долговечной изоляции от вибрации и колебаний двигателя кузов ВАЗ 21099 устанавливается на упругих резинометаллических опорах. Однако на жестко связанную с мотором систему выпуска отработанных газов все динамические нагрузки передаются в полной мере. Вибрационные воздействия на выхлопные трубы дополняются внутренними напряжениями, связанными с непредсказуемыми чередованиями нагревания и охлаждения, давления выхлопных газов, ударов камней и прочими факторами.

Для снижения уровня вредоносности паразитных вибраций в систему выпуска необходимо установить гофрированный патрубок - металлокомпенсатор сильфонного типа, который продается в магазинах автозапчастей. Благодаря этому вы забудете о проблемах стучащего по корпусу глушителя, а также о внезапных прободениях выпускного тракта в самых неожиданных местах.

Такого рода тюнинг своими руками провести несложно, только если вы профессионально умеете обращаться со сварочным полуавтоматом. Кроме того, вам нужно уметь пользоваться болгаркой, чтобы отрезать часть выхлопной трубы, и в уже подготовленный разрыв вварить сильфон-компенсатор. Для тех, у кого нет аппарата электросварки, выходом станет использование высокотемпературного герметика. Поможет и тюбик холодной сварки плюс пара хомутов.

Тюнинг подвески - не роскошь, а жизненная необходимость

Если «украшательства» в виде самых футуристичных спойлеров, объемных обвесов, а также всевозможных неоново-светодиодных чудес подсветки на скорость или не влияют, или влияют неоднозначно, то состояние подвески ВАЗ 21099 как нельзя сильнее воздействует на ходовые качества машины.

Не секрет, что неэффективно работающий амортизатор увеличивает тормозной путь колеса вдвое. Именно поэтому о модернизации подвески ВАЗ 21099 следует позаботиться каждому владельцу этого автомобиля.

Известно, что ресурс штатных передних амортизаторных стоек невысок, и, плюс к тому, дополнительно снижается из-за низкого качества отечественного дорожного покрытия. Следует, несомненно, брать в расчет и нашу дачно-хозяйственную ментальность, которой мало соответствует паспортная грузоподъемность легкового автомобиля. Так что тюнинг подвески ВАЗ 21099 - делается обязательно!

В оптимуме он сводится к замене заводских телескопических гидравлических амортизаторов на двух- или однотрубные газонаполненные устройства. Эти работы приведут к некоторому увеличению дорожного просвета, улучшению устойчивости и управляемости машины.

За счет повышенной жесткости тюнинговых амортизаторов произойдет небольшое снижение плавности хода, но с ним можно смириться, поскольку преимуществ вы получите больше - в частности, торможение разогнанного до высоких скоростей автомобиля будет идти более эффективно, причем без всякого повышения износа резины.

При покупке газонаполненных амортизаторов не забудьте заглянуть в таблицу взаимозаменяемости амортизирующих устройств, чтобы обеспечить полное соответствие габаритно-монтажных размеров и эксплуатационно-технических характеристик требованиям вашего автомобиля.

Пружины подвески работают совместно с амортизаторами, воспринимая вес автомобиля и смягчая динамические воздействия, передаваемые на кузов от поверхности дороги при движении. Однако штатным пружинам свойственны определенные недостатки, устраняемые только заменой этих деталей. Поэтому безо всяких сомнений устанавливайте на задний мост пружины с прогрессивной характеристикой действия. Они повысят плавность хода автомобиля и заметно поднимут комфортабельность машины.

Такие пружины, в отличие от обычных, имеют рабочие витки разной степени жесткости. Навитые переменным шагом, они работают по-разному при различных степенях сжатия. При увеличении нагрузки «мягкие» витки пружины с прогрессивной характеристикой ложатся друг на друга и перестают работать, а жесткие продолжают деформироваться, гася колебания кузова. В целом энергоемкость подобных пружин бОльшая - при равенстве массы и геометрических параметров со штатными пружинами.

Где подвеска, там и колеса

Было бы нелогичным провести тюнинг ВАЗ 21099, заменив элементы подвески, и забыв при этом о колесах. Поэтому без сожаления замените штатные штампованные стальные диски на легкосплавные. Они не только отлично украсят экстерьер машины, но и выполнят ряд важных функций.

Меньший почти на 20% вес таких дисков позволяет снизить нагрузку на узлы подвески и тем самым продлить ее ресурс. Кроме того, легкосплавные диски намного качественнее и выносливее штампованных. Благодаря отличной геометрии они вносят минимальный дисбаланс в общую динамику автомобиля, улучшая управляемость и удлиняя пробег покрышек.

Приобретая литые легкосплавные диски, обращайте внимание на авторитетность изготовителя: нередко полукустарные производства, предлагая автомобилистам отлитые из алюминиевых сплавов диски, применяют марки металла, не подходящие по характеристикам для производства автомобильных колес.

Броские, красивые, нередко с изготовленные с немалым художественным вкусом, такие диски могут отличаться повышенной массой (а должны быть легче штатных), хрупкостью (а должны быть пластичными), твердостью материала (при требуемой упругости).

Салон для людей, а не люди для салона

В справедливости этой фразы нетрудно убедиться, посмотрев на удачные варианты тюнинга водительского места и салона в целом. Назойливые «сверчки» и скрипы облицовки, ставшие вечной темой нареканий владельцев девяток, после таких преобразований бесследно исчезают, даря водителю и пассажирам наслаждение тишиной, приятным шепотом мотора и шелестом шин по асфальту.

Начинать тюнинг салона ВАЗ 21099 следует с установки сплошной шумоизоляции на днище и колесных арках кузова. Кроме того, нужно надежно закрепить облицовку дверей. Именно в дверях часто гнездятся самые надоедливые источники скрипов. Только после этого есть смысл приступать к совершенствованию приборной панели и замене руля.

Следует заметить, что штатное рулевое колесо ВАЗ 21099 является вполне удобным и безопасным, поскольку прошло все регламентные испытания и получило сертификат качества. Поэтому специалисты считают оптимальным вариантом его тюнинга установку оплетки из кожи, улучшающей внешний вид руля и качество контакта рук с его поверхностью.

Если же старый руль вам просто надоел, на рынке всегда можно найти большой выбор спортивных «баранок» от именитых брендов и скромных, но талантливых кустарей. При этом особо увлекаться дизайнерскими инновациями не стоит, поскольку руль - важный элемент безопасности вождения, и любая экзотика в виде уменьшенного диаметра, квадратных форм, разрывов в ободе рулевого колеса чревата проблемами с управлением автомобилем в экстремальных ситуациях.

Не всегда помогают управлению машиной и внешне эффектные рукоятки, там и сям встроенные в руль. Кажущаяся эргономичность моделей такого рода способна помешать ювелирно точному выполнению маневров. Тем не менее, салон ВАЗ 21099 с рулем, словно бы позаимствованным у межпланетного прогулочного катера, смотрится шикарно - согласитесь.

Салон любого автомобиля марки ВАЗ приобретает пленительную мягкость и уютную «диванность», если не пожалеть денег на тотальную перетяжку качественным кожзаменителем потолка, дверей, кузовных стоек; если выполнить обтяжку рычагов ручника и переключателя передач, торпедо, рулевой колонки и задней полки. Стоимость всех работ вместе с материалами обойдется вам не так уж и дорого: в пределах 25 - 30 тысяч рублей.

Оригинальными по внешнему виду и весьма полезными с практической точки зрения следует признать противоскользящую напольную плату и накладки на педали тормоза, сцепления и «газа». В период межсезонья и летних дождей они защитят обивку салона от грязи, а ваши ноги от соскальзывания с педалей управления.

Завершающим аккордом «симфонии тюнинга» салона должны стать удобные кресла, снабженные боковой поддержкой и выполненные в элегантном спортивном стиле. Между прочим, такое устройство кресел дает дополнительные возможности по размещению звуковых динамиков - что резко повышает качество восприятия музыкальных программ слушателем.

Тюнинг кузова ВАЗ 21099 - океан фантазии и вершины мастерства

Одной из главных проблем, решаемых с помощью внешнего тюнинга ВАЗ 21099, является избавление кузова от «зубильной» простоты. Придание ему футуристического лоска - непростая задача. На этой волне рождаются настоящие шедевры автоэкстерьера.

Точечные источники света, двери без ручек и замочных скважин, вентиляционные проемы в капоте, модернизированные бамперы, обвесы и накладки, а также матовая окраска кузова, намекающая на сплошной карбон на кевларовой основе - все средства идут в дело, чтобы вполне утилитарную «девяносто девятую» превратить в гостью из будущего.

Годы кропотливой работы мастеровитых любителей перекраивания экстерьера ВАЗ 21099 явили миру множество интересных вариантов обвеса, с помощью которых можно сделать свою машину единственной и неповторимой даже без привлечения к делу именитых гуру из дорогих тюнинговых салонов.

Вооружившись нашими советами, вы можете смело ступить на бесконечно увлекательную (и просто бесконечную) тропу совершенствования своего автомобиля. Получить отличный результат - нетрудно! Вы только возьмитесь.

Читайте также: