Тюнинг задних фонарей киа спектра

Обновлено: 26.04.2024

Фара КИА Спектра: как можно ее видоизменить

Популярность автомобилей КИА растет с каждым днем. Причин тому множество, но главное, что отечественному автовладельцу в результате покупки достается качественное и многофункциональное авто, которому ничего не требуется в плане улучшения. Однако не все автовладельцы так считают, поэтому стремятся изменить внешность транспортного средства.

К числу популярных способов «улучшений» машины относят и тюнинг фар КИА Спектра – самой массовой модели на отечественных автодорогах в последние годы.

Крышка фары КИА Спектра дополнительно украшена ресничкой

Условно эти способы можно разделить на:

  1. Модернизация и тюнинг головной оптики;
  2. Оснащение и доработка фар противотуманок КИА Спектра;
  3. Модернизация задних фонарей.

Справочно: к числу улучшений также можно отнести пластиковые реснички на фары КИА Спектра, придающие индивидуальности в общий стиль, и изготовление наклеек на фары, способные защитить поверхности осветительных приборов от дорожных камней.

Модернизация головной оптики

Итак, что входит в данное понятие:

Предостережение!
Нередко тюнинг фары на КИА Спектра заходит настолько далеко, что не только модернизируется осветительный прибор, но и изменяется испускаемый ним цвет светового потока, что недопустимо.
К числу подобных «улучшений» относят «ангельские глазки», о которых вы можете узнать из видео в этой статье.

Самостоятельные работы

Разборка фары

Все приведенные способы требуют полной или частичной разборки фары. И данному процессу следует уделить максимум внимания, чтобы владельцы не допустили ненужной поломки дорогостоящего изделия .

Но сначала фару (левая или правая – неважно) необходимо правильно демонтировать с автомобиля.

Инструкция будет следующей:

  1. Открываем капот автомобиля;
  2. Отсоединяем клеммы с аккумуляторной батареи;
  3. Вооружаемся рожковым ключом на 10 и откручиваем изнутри винты крепления фары;

На фото – Спектра со снятой фарой

    наружу, удерживая ее от падения на землю;
  1. Снимаем провод с цоколя, не забывая про привод, идущий на корректор фар KIA Spectra.

Обратите внимание!
Наша методика поможет тем водителям, которые не знают, как снять фару на КИА Спектра, ошибочно полагая, что для этого придется демонтировать и передний бампер.

Фара снята с автомобиля и готова к переделкам

Теперь предстоит разъединить фару на составные части. Трудность состоит в том, что прозрачная часть рассеивателя соединена с корпусом с помощью герметика.

Чтобы разъединить детали, этот герметик необходимо одновременно нагреть по всей длине:

  1. Сделать это с помощью фена или горелки не получится, т.к. длина шва достаточно большая, и сразу прогреть его невозможно;
  2. Зато получить равномерный прогрев можно в обычной газовой духовке на любой кухне в многоэтажном доме;
  3. Поместите вымытую фару в духовку, предварительно нагретую до 80-85 градусов;

Русская смекалка в действии

  1. Через 10 минут извлеките, соблюдая меры предосторожности;
  2. Острым ножом слегка подденьте с угла пластик;
  3. Осторожно срезая размякший герметик по контуру, разъедините детали.

Внешний вид отражателя со снятым пластиком

На этом процесс разборки не закончен, поскольку в зависимости от выбранной технологии улучшения, может потребоваться доработка:

  • Отверстий под новые лампы;
  • Расточка колодцев под ксенон;
  • Окрашивания отражателей и т.п.

Внешний вид полностью разобранной фары

Покраска

Рассмотрим популярный в последнее время способ тюнинга штатной фары, заключающийся в окрашивании светлых пластиковых деталей красками темных тонов.

Благодаря этому фары приобретают своеобразную выразительность и глубину.

  1. Берем пластиковые детали фары и зачищаем мелкой шкуркой все неровности, образовавшиеся при разборке;
  2. Сметаем пыль и обезжириваем их с помощью антисиликона;

Предостережение!
Не используйте растворители для масляных красок – они могут испортить детали.

  1. Грунтуем специальной автомобильной грунтовкой, предварительно заклеив бумагой или строительным скотчем места, которые не будем окрашивать;

Прогрунтованные корпуса фары перед покраской

  1. Вооружаемся баллончиком с аэрозольной краской и равномерно прокрашиваем детали фары;

На фото – процесс окрашивания фары автомобильной краской

  1. Оставляем сушиться деталь. Время сушки указано на баллончике с краской – придерживайтесь его;
  2. Высохшие детали предстоит собрать воедино. Обезжириваем кромку, где будет находиться герметик, наносим его, прижимаем детали друг к другу и помещаем обратно в духовку;

Готовый результат приятно радует глаза

  1. Через 7-8 минут извлекаем и плотнее прижимаем детали друг к другу. Оставляем собранную фару в помещении на несколько часов, чтобы герметик затвердел.

Установка на авто

Теперь предстоит оценить наглядно проделанную работу и воспользоваться плодами своего труда.

Для этого собранную фару необходимо установить на автомобиль:

  1. Вставляем в корпус фары лампу накаливания;
  2. Подсоединяем проводку, не забывая про корректор фар КИА Спектра с помощью которого угол наклона светового пучка можно корректировать из салона автомобиля;
  3. Прикручиваем фару с помощью трех болтов, используя для затяжки рожковый ключ на 10.

Так выглядит наша переделка

Восстановительные работы

К сожалению, не все автовладельцы помнят о том, что, как и любой другой узел в авто, вне зависимости от состояния, фары нуждаются в техническом обслуживании.

В частности, регулировка фар КИА Спектра предусмотрена:

  1. Регламентом корейского производителя;
  2. Требованиями безопасности дорожного движения;
  3. Требованиями отечественного ГОСТ 25476-91.

И уж тем более, когда фара KIA Spectra собственноручно была извлечена и «доработана». В подобной ситуации регулировка является единственно правильным способом вернуть автомобилю заводские параметры.

Регулировка

На практике, не зная, как отрегулировать фары на КИА Спектра, многие автовладельцы пускают ситуацию на самотек. Делать этого не стоит, тем более, что фары можно откорректировать и самостоятельно.

  1. Устанавливаете в вечернее время свой автомобиль напротив глухой стены на расстоянии 5 метров;
  2. Проверяете давление в шинах;
  3. Усаживаете на водительское место напарника или члена семьи, чтобы состояние транспортного средства соответствовало эксплуатационному регламенту;
  4. Заранее наносите мелом разметку на стене (как на фотографии ниже);

Все параметры указаны – остается только отрегулировать поток света для каждой фары

  1. Закрываете одну из фар куском картона;
  2. Включаете ближний свет фар;

Обратите внимание!
Регулировка фар на КИА Спектра осуществляется со стороны капота путем вращения регулировочных болтов.

Вращая винт, добивайтесь совмещения светового луча с нанесенными на стену рисками

  1. Совмещаете световое пятно с нанесенными на стене рисками;
  2. Повторяете эту же последовательность действий со второй фарой;
  3. На завершающем этапе открываете обе фары и проверяете направление светового потока.

Все, на этом регулировка света фар КИА Спектра завершена и вы можете эксплуатировать свое авто в вечернее время, не опасаясь, что фары будут слепить встречный транспорт.

Полировка

При помощи шлифовальных кругов и специальной химии можно вернуть фарам дальнозоркость

Технология ремонта заключается в поэтапном шлифовании своими руками или мастерами СТО верхнего слоя фары специальными шлифмашинами с применением автохимии. Таким образом, можно восстановить до начальной светопропускную способность поверхности фары, тем самым сэкономив на покупке новой, цена которой достаточно высока.

Выводы

В данной статье мы коснулись лишь «щадящих» методов улучшения головной оптики на автомобиле КИА Спектра. И даже в этом случае вы должны осознавать всю полноту ответственности за свои действия.

Ведь от того, как светят фары автомобилей и мотоциклов, будь-то иномарка или ИЖ, зависит безопасность всех участников дорожного движения. (см. также статью Особенности схемы проводки ИЖ Планета 5) Не забывайте об этом.

KIA Spectra Серая Злюка › Бортжурнал › Задние фонари. Финалочка

Ну вот наконец то выбрал время, чтобы доделать и установить свои фонари.

Немного о процессе.
Для переделки покупал с разбора (опять спасибо Сане с Чебоксар!) пару фонарей, чтобы не спеша их запилить.
Фонари распилил, вынул маски. У маски в секции поворота возле габарита вырезал кусок пластика, дабы туда потом хорошо встала плата со светодиодами.

Так как изначально хотел сделать динамический поворот, изготовил платы из отдельных сегментов, чтобы потом их наклеить на подложку из изогнутого пластика.

Чтобы свет от диодов шел куда нужно из ПВХ наклеил ограничители.

Первоначально контроллер бегущего поворота делал на arduino, но в итоге отказался в пользу микрухи attiny2313, благо статей на эту тему навалом.

Сделал 4 контроллера, 2 на поворотники и 2 на габариты)))

Рассеиватель для поворота из комбинации ПЭТ и разных пленок.

У габаритов решил сделать динамическое включение по кругу, опять же пилим, красим, гравируем, травим, лудим и паяем

Корпус вставки габарит/стоп из акрила, режется на лазере, красится, склеивается.
Диоды для стоп-сигнала цокольные 8 мм, а чтобы не просвечивали снизу красятся черной краской. Стоп сигнал питается через самодельный драйвер на микрухе PT4115

Задний ход в этот раз тоже не оставил штатный. Вырезалтеплоотводящую подложку в форме секции ЗХ из 4мм алюминия, на нее на термоклей приклеены 1Вт светодиоды на звездах, покрашено в черный и линзы почищены ацетоном. Питается также через PT4115.

А дальше все вклеивается в маску и собирается

Ну и финал работ

Спасибо за внимание

KIA Spectra 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — стайлинг

Машины в продаже


Kia Spectra, 2008


Kia Spectra, 2007


Kia Spectra, 2007


Kia Spectra, 2006

Комментарии 47

Так у меня вопрос, я давно хочу сделать габариты такого типа как у вас, но сейчас идея сделать на Ардуино такого типа, чтобы загорались последовательно, если я правильно вас понял то на габарит вы установили контроллер который на поворотниках динамический ?

В фарах у меня светодиоды sk6812 и управление на Ардуино, а в фонарях обычные светодиоды, с ними работает контроллер на attiny) просто было 2 лишних и я поставил их в габариты по приколу)))

Аааа…я тоже такие хочу… зачётные вышли!

Эть, че люди творять… мимими, я так умиляюсь всей мигающе-лампочной темой, вот есть задумка сделать самодельные ДХО, еще купил зажигалку-спиннер с мигающей лампочкой. лол, иногда прикольно писать бред.

Как разобрать фонарь задний? Как и передние фары, после нагрева расклеить или резать надо корпус?

фонари только пилятся, они запаяны, у меня в БЖ в первом варианте их тюнинга есть пример как пилить надо, чтоб нормально вынуть маску

Круто! Но вот стопы отдельными диодиками это прям китайский китай. Может лучше какой-то отраженный свет диодов придумать, а не так чтоб сами диоды светились?

Куда высылать деньги? Заверните две:D

Круто! Отличная работа!

Очень достойная работа. Заморочились прям по взрослому. :)
Долго фонари делали?

Благодарен! Не спеша делалось все, несколько раз переделывал модули, где по незнанке косячил, где просто дорабатывал))ну и многое в первый раз пробовал) вышло долго, но и не торопился)

ОГНИЩЕ! ПРОСТО СУПЕР! Миша ты ваще красава!)

Хахах, ну вот как то так получилось)) осваиваюсь еще))

Классно сделано! Вот что значит золотые руки)

Да обычные — волосатые)))) но спасибо))

Да, габарит и стопы класс. Но поворотники, в целом то лучше стока конечно, но ниже уже сказали. Я бы наверное в красную плёнку поверх затянул, чтоб так сильно полоски эти оранжевые не выделялись на фонаре. У тебя есть ещё какие-то мысли по их доработке или так оставишь?

Да хотел в один тон сделать, не знаю как лучше: пленка или лак? У меня кусок пленки был красной, приклеил, но чет не то, оттенок странный получился))))) может конечно пленка фигня, какая то noname с авторынка, может Oracle найти попробовать?
В техническом плане дорабатывать больше не буду

А какой оттенок получился? Можно оракл, можно просто в обычную красную весь фонарь затянуть, кроме заднего. Я считаю лучше плёнка, чем лак. Тк если не понравится — легко снять. В данном случае ещё можно и вообще в чёрный весь фонарь замотать. В этом случае фонарь получается без просвечивающих форм, единый, а при включении всё будет видно, и поворот останется оранжевым.

Полировка фар KIA (КИА) Spectra (Спектра) своими руками

Статья рекомендована тем автовладельцам, которым страсть как хочется улучшить внешность своего авто. Но вместо популяризации всевозможных ангельских глазок, би-ксенона стробоскопов под радиаторной решеткой и подсветки колесных арок мы предложим более важный метод улучшения работы осветительных приборов – полировку фар.

kryshka-fary-kia-spektra

Пару часов работы вместе с подготовкой и фары получат утраченную прозрачность

Ведь если посмотреть на современные автомобили с пробегом по нашим дорогам, особенно в темное время суток, у многих фары «светят ярко», но толку от этой яркости немного, т.к. световое пятно на дорожном покрытии расплывчатое, а корректор фар KIA Spectra в данном случае помочь ничем не может. А почему так происходит – давайте разбираться вместе.

Отличия пластика от стекла

Пластиковые блок-фары

Принципиальное отличие современных блок-фар от классических – обилие пластика. Можно даже сказать, что пластик вытеснил металл и стекло, использовавшиеся в фарах прошлых лет.

kak-otregulirovat-fary-na-kia-spektra

Современный вид блок-фары КИА Спектра

Причин тому несколько:

  1. Пластику легко придать любую форму;
  2. Пластик не ржавеет;
  3. Легко переносит температурные перепады;
  4. Выдерживает несильные удары.

Фары со стеклом этими параметрами не обладают, кроме того, автомобильная мода диктует свои тенденции, экспериментируя с размерами и формой, что и привело к отказу автопроизводителей от их применения, тем самым открыв «зеленый свет» пластику.

Справочно: Зачастую для фар используется специальный автомобильный поликарбонат.

Механические свойства пластика

Теперь немного отвлечемся и посмотрим на свои мобильные телефоны – сенсорные или кнопочные, неважно. Нас интересует их внешнее состояние.

Наверняка вы сможете отличить новый аппарат от старого, поскольку:

  • Корпус старого будет иметь потертости;
  • Видимость на экране у старого также будет снижена из-за потери прозрачности.

То же самое происходит и с осветительными приборами автомобиля – ежедневно фара KIA Spectra подвергается бомбардировке дорожной пылью, воздействию ультрафиолета, покрывается грязью, мошками и т.п.

А противотуманные фары КИА Спектра и вовсе трудятся в жесточайших условиях, о чем вы можете прочесть в нашей статье.

kak-snyat-faru-na-kia-spektra

Правой фаре достается больше пыли и грязи

И каким бы прочным не был пластик фары, очень скоро его поверхность покроется рисками и царапинами, снижающими его светотехнические параметры:

  1. Верхний слой перестанет пропускать световой поток;
  2. Он не будет концентрироваться на дорожном покрытии;
  3. Фара начнет слепить встречных водителей;
  4. Регулировка света фар КИА Спектра бессильна что-либо изменить в данной ситуации.

Совет: продлить жизнь осветительным приборам поможет изготовление наклеек на фары. Эта прозрачная пленка станет преградой не только для дорожной пыли, но и в случае серьезных столкновений с крупными камнями может сохранить пластик от разрушения.

izgotovlenie-nakleek-na-fary

Установка пленки на фару КИА Сеед

Подготовка к полировке

Давайте уточним, что вернуть утраченные параметры фары можно двумя путями:

  1. Покупкой новой, что никак не оправдано, т.к. цена подобной работы слишком велика, а старая фара исправна и может прослужить еще не один год;
  2. Полировкой, что менее затратно (стоимость работ и автомобильной химии не превысит 10-15% стоимости новой фары).

И теперь самое время озадачится способом такой работы. Если вы не владеете достаточным опытом и навыками, то мы советуем демонтировать фару с автомобиля на время полировки.

Если же шлифмашина и болгарка не вызывают у вас благоговейный трепет, тогда можно отполировать фары прямо на автомобиле.

regulirovka-sveta-far-kia-spektra

Обратите внимание! Подобный тюнинг фар КИА Спектра не только позволит вам своими руками вернуть утраченные параметры, но и задаст правильный тон во взаимоотношениях с вашим авто.

Демонтаж фар

Итак, в целях безопасности работ, снимем фару с автомобиля. Какая будет первая – левая или правая, абсолютно все равно, т.к. алгоритм работ будет одинаковым.

  • Открываем капот;
  • Отключаем аккумулятор, сняв клеммы с его выводов;
  • Вооружаемся ключом на 10 рожкового типа и со стороны двигателя выкручиваем 3 болта, удерживающие фару;

fara-kia-spektra

Осуществляем демонтаж со стороны капота

Совет: Если у вас установлены реснички на фары КИА Спектра, то необходимо их снять до начала демонтажа, чтобы не повредить. Чаще всего они крепятся на двухсторонний скотч.

  • Не забываем отсоединить проводку и извлечь лампу;
  • Отсоединяем привод, с помощью которого корректор фар КИА Спектра приводится в действие;
  • Осторожно выталкиваем фару вперед, не допуская ее падения на землю;
  • Повторяем ту же процедуру и для второй фары.

tyuning-far-kia-spektra

Обе фары готовы к полировке

Полезная информация: для тех, кто не знает, как снять фару на КИА Спектра и впервые будет осуществлять эту операцию, сообщаем – указанные на корпусе параметры винтов не соответствуют действительности. Вместо ключа на 8 подходит на 10.

Инструменты и автохимия

Для полировки нам потребуется:

  1. Углошлифовальная машина, более известная как болгарка;
  2. Шлифовальные круги;
  3. Специальный раствор для полировки, например Антицарапин;
  4. Чистая ветошь, не оставляющая разводов и ворсы.

tyuning-fary-na-kia-spektra

Обязательный набор для полировки

Процесс полировки

Теперь необходимо зафиксировать фару на время полировки. Лучше всего для фиксации подходит задняя крышка фары КИА Спектра, которую необходимо закрепить на столе, чтобы был доступ к поверхности, которую мы будем полировать.

Совет: если у вас в хозяйстве нет болгарки, то ее можно арендовать в строительных фирмах или супермаркетах, торгующих оборудованием и инструментами.

regulirovka-far-kia-spektra

Обязательно проверяем надежность крепления круга

Инструкция работ следующая:

  • Устанавливаем на болгарку переходник под шлифовальный круг;
  • Отрегулируем ее на самые малые обороты;
  • Установим наждачный круг 600 grit;
  • С его помощью снимем окислившийся слой пластика (первый этап);
  • Заменим круг на более мелкий – 1200 grit;
  • С помощью пульверизатора нанесем воду на фару;
  • Продолжаем зачистку поверхности;
  • Смоем и нанесем на поверхность фары немного полировальной пасты;
  • Установим полировальный круг и начинаем полировать.

Особенности полировки без снятия фар с авто

Рассмотрим ситуацию, когда вы не снимаете фару и производите все операции непосредственно с автомобилем. Перед тем, как осуществить подобный тюнинг фары на КИА Спектра, до начала работ необходимо обезопасить следующие детали и узлы:

  • Оклеить газетами и малярным скотчем поверхность капота;

fara-kia-spectra

Подготовка к работе – защита капота и бампера с помощью скотча и старых газет

Совет: Предварительно вымойте капот, бампер и стекла фар.

  • С помощью мягкой ветоши нанесите полировальный состав на фару;
  • Берите в руки болгарку с полировальным кругом и начинайте растирать пасту;

resnichki-na-fary-kia-spektra

Нанесение пасты на поверхность фары

Совет: вначале обороты должны быть минимальными, чтобы содержащиеся в пасте частицы не разлетелись под воздействием центробежной силы, а заполнили все царапины на пластике.

korrektor-far-kia-spektra

В данном процессе спешить не следует

  • Сверьтесь с инструкцией полировальной пасты – в ней указано время, требуемое для полировки;
  • Руководствуйтесь, чтобы поверхность стала более прозрачной. Можно увеличить обороты, избегая сильных надавливаний;
  • В конце обязательно нанесите защитный полироль, предохраняющий поверхность от воздействия ультрафиолетовых лучей.

regulirovka-far-na-kia-spektra

Обратите внимание! После любых работ с головным светом регулировка фар КИА Спектра обязательна. В результате колебаний, вызываемых шлифмашинкой, направление светового потока может сместиться.

Полезные советы

Заведите для себя одно полезное правило – не вытирайте грязные фары насухо на любом авто или мотоцикле, будь то дорогая иномарка или старый ИЖ! Если у вас нет воды, то потратьте время на ее поиски, чем сухой тряпкой или газетой оттирать грязь.

Важно: От подобных действий поверхность фар, будь то задняя или передняя быстро помутнеет и покроется царапинами. На приведенном ниже фото это отчетливо видно.

zadnyaya

Визуальное сравнение задних фонарей – верху фару «мыли» без воды, внизу – только с водой

Резюме

На видео в этой статье вы сможете увидеть некоторые нюансы выполнения полировки. В целом же, работа при должной аккуратности получится качественной, тем самым сэкономив немалые средства семейного бюджета. Плюс к этому вы научитесь ухаживать за своим автомобилем, что также пойдет на пользу.

Тюнинг «Киа-Спектра»: фары и двигатель

Тюнинг «Киа-Спектра» позволяет придать уникальность этому транспортному средству. Изменениям может подвергаться как осветительная система, так и двигатель. В данной статье опишем модель автомобиля «Спектра» и рассмотрим варианты тюнинга этого транспортного средства.

Тюнинг «Киа-Спектра» позволяет обеспечить визуальное сходство этого авто с лимузином. Объем проведенных работ зависит от фантазии и финансовых возможностей автолюбителя.

Описание модели

Компактный «Киа-Спектра», тюнинг которого поможет сделать авто еще более совершенным, предлагает безопасность, простоту и разнообразие стандартных функций.

В постоянно растущем и все более конкурентном подразделении Kia Spectra и Spectra5 продолжают набирать силу в сравнении с лидерами класса, такими как Toyota Corolla и Honda Civic. Многочисленные преимущества серии Spectra обеспечивают популярность этого транспортного средства.

Линейка Spectra доступна в нескольких вариантах отделки салона:

  • LX;
  • EX;
  • SX с четырьмя дверьми;
  • SX с пятью дверьми.

Она предлагает широкому кругу потребителей множество стандартных удобств.

Тюнинг «Киа-Спектра»

Тюнинг двигателя

«Киа-Спектра», тюнинг которого будет описан далее, рассчитан на 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель DOHC с непрерывным переключением клапанов (CVVT) и многопортовым электронным впрыском топлива. Автомобиль производит 138 лошадиных сил и 136 фунт-фут крутящего момента. Также линейка Spectra предлагает более мощный удар, чем у Toyota Corolla и Ford Focus.

Тюнинг двигателя «Киа-Спектра» – это корректировка работы карты УОЗ и коррекция работы топливной системы. Если качественно откалибровать параметры ЭБУ, расход топлива станет более экономным, а уровень мощности возрастет.

тюнинг Kia Spectra LX

Встроенная рамка с полным приводом на передние колеса, стандартные пружины и стабилизирующие штанги оборудования дополняют независимую переднюю подвеску с подвесками MacPherson и независимую заднюю подвеску с двойным соединением, обеспечивающую оптимальный баланс комфорта езды и чувствительности двигателя.

Механическая система с зубчатой ​​рейкой с механическим приводом с усилителем и двигателем добавляет последний штрих для точной обработки. При сохранении спортивной сущности линейки SX спортивная подвеска усовершенствована для более энергичного вождения.

Мотор "Киа-Спектра"

Стильный дизайн фар

В линейке «Киа-Спектра», тюнинг которой поможет сделать машину еще более уникальной, внешний корпус создан с плавными линиями. Галогенные фары с прозрачным объективом можно успешно заменить на еще более эффектные варианты.

Модели LX и EX улыбаются зрителям новой дизайнерской передней решеткой, которая представлена ​​более спортивной смесью черного и хромированного цветов. Модели SX оснащены агрессивной черной решеткой сетки и дополнительными противотуманными фарами, задним спойлером крыла (только четырехдверные модели SX), боковыми порогами, а также уникальными передними и задними панелями. Шестнадцатидюймовые диски с пятью спицами, соответствующие 205 / 50R16, премиум-класса, дополняют смелый вид SX. Пятнадцатидюймовые колеса и шины 195 / 60R15 являются стандартными для моделей, оснащенных LX и EX. Модернизация решетки радиатора является одной из простых задач тюнинга, которую можно выполнить самостоятельно.

Тюнинг фар «Киа-Спектра» заключается в установке оптики модернизированного типа в виде ксенонов или противотуманных фар. При желании можно поработать самостоятельно и заняться переделкой заводского варианта фар. Для этого устанавливаются «реснички» или светодиоды, делающие фары «глазами ангела». Оптика «Спектры» может быть тюнингована разными методами.

Тюнинг фар «Киа-Спектра»

Тюнинг «Киа-Спектра» своими руками можно выполнить, установив «противотуманки». Для этого пользуются стандартным набором из инструментов. В комплект противотуманных фар входит электрика и крепежи.

Важно отсоединить клеммы с минусовым значением от батареи аккумулятора. Стандартный бампер автомобиля оснащен специальными отверстиями, в которые непосредственно и вставляют противотуманные фонари. Далее следует выполнить удаление пластиковых заглушек и фиксацию фар с той стороны, где находится отсек с мотором. После соединения контактов разводятся провода и подключаются к системе.

Преимущества моделей

«Киа-Спектра» в разных модификациях оснащена примечательными функциями:

  1. Модели EX и SX предлагают дополнительные штрихи, такие как электрические стеклоподъемники и дверные замки, дистанционный вход без ключа, кондиционер, двойные передние и задние держатели чашек и напольные коврики.
  2. Модели для Spectra и Spectra5 SX включают в себя внутреннюю металлическую отделку. Ручка переключения передач с кожаной отделкой, металлические спортивные педали и круиз-контроль – другие стандартные функции. AM / FM / MP3-стерео с шестидисковым CD-чейнджером с таймером и люк с электроприводом также доступны как опции SX.

Безопасность

Все новые Spectra предлагают шесть стандартных подушек безопасности. Седан Spectra считается самым недорогим автомобилем в плане оборудования.

Для обеспечения правильной установки передних подушек безопасности датчики, контролирующие передние дополнительные ограничители, определяют, пристегивается ли ремень безопасности и измеряют степень лобового удара.

Дополнительный датчик сиденья переднего пассажира измеряет такие факторы, как положение сиденья и вес пассажира для безопасной работы подушки безопасности. Каждый новый Spectra оснащен стандартными дисковыми тормозами с четырьмя колесами – редкость в этом классе. «Спектры» 2004 года могут быть оснащены антиблокировочными тормозами в качестве дополнительного оборудования.

Салон "Киа-Спектра"

Подведем итоги

В статье были предложены варианты тюнинга фар и чип-тюнинга двигателя. Также можно добавить аксессуары, установить хорошую стереосистему, колонковые датчики, светодиоды и неоны внутри, противошумовую изоляцию, фары дальнего света, сделать полный выхлоп.

Как «прокачать» Киа Спектра до неузнаваемости

Корейский автомобиль Kia Spectra был популярен не только в России. Его производство с множеством дополнительных функций в двух вариантах – седан и хетчбэк, было запущено в США в 2000 году и длилось на протяжении 4 лет. Тюнинг Киа Спектра может включать установку аэродинамического обвеса, замену оптических элементов, апгрейд внутреннего интерьера. Добавить приемистости двигателю для специалистов также не составляет труда, мощность мотора этой модели отлично подходит для чип-тюнинга.

тюнинг киа спектра своими руками

Тюнинг Киа Спектра: установка обвеса

Первый шаг к успешному тюнингу Киа Спектра – монтаж аэродинамического обвеса: переднего и заднего бамперов, накладок на пороги, заднего спойлера на багажник. Такая «косметика» позволяет значительно преобразить внешность Спектры.

Эти элементы изготавливаются специалистами из различных материалов, например, пластика и стекловолокна. Наиболее качественные не требуют дополнительной обработки и монтируются на стандартные заводские элементы крепления. Также нет необходимости в проведении трудоемких операций по грунтовке пластмассы. Кузовные детали предлагаются в готовом под покраску виде – со слоем грунта.

тюнинг фар киа спектра

Внешний тюнинг Киа Спектра своими руками выполнить не сложно, но для покрасочных работ следует все же обратиться к специалистам. Они профессионально подготовят поверхность, нанесут краску и покроют детали лаком. Большинство моделей окрашены в металлик различных оттенков, поэтому покрасочные работы требует специальных навыков.

Изменение оптики – с чего начать

Если на модель не установлены противотуманные фары – это отличный вариант для продолжения перевоплощения. Самостоятельная установка не займет много времени. Приобретите противотуманные фары, вооружитесь набором ключей, отверткой и подходящими по размерам электрическими разъемами типа «мама». Вместо изоленты возьмите лучше соответствующего диаметра термоусадочную трубку и защитную гофру, стяжки. В комплектации авто изготовители предусмотрели реле, предохранители. Вам останется только проложить кабель от ПТФ к электронному блоку. Кнопку для включения фар также следует приобрести. Кстати, так же можно сделать и во время тюнинга Москвича.

тюнинг фар kia spectra

Для предотвращения короткого замыкания следует снять «минусовую» клемму с АКБ, демонтировать заглушки противотуманных фар в стандартном бампере или переднем обвесе. Разобрав блок предохранителей, освободите 6 защелок, окрутите колодку №2 (она расположена ближе к массе). В пустое гнездо Е2 заведите плюсовой провод в гофре от ПТФ с заранее установленным разъемом «мама». Минус от противотуманной фары прикрепите к кузову недалеко от места установки. Вставьте кнопку включения противотуманок в штатное место и соберите все в обратной последовательности. Закрепите гофру с плюсовым кабелем стяжками к элементам кузова.

Тюнинг фар Киа Спектра имеет различные вариации, например, установка «ангельских глазок», которые можно приобрести различного диаметра. Для их монтажа потребуется строительный фен, крестообразная отвертка, набор ключей. Перед разборкой снимите «минус» с АКБ и выкрутите лампочки с фар.

Ремонтируйте их, прогрейте область соединения стекла и корпуса феном, затем снимите стекло. Выкрутив 3 самореза, освободите накладку, в которую устанавливаются отражатели. В нее вставьте «ангельские глазки», соединив плюсовой провод с «+» питания фар. Сборку проделайте в обратной последовательности. Нанесите новый герметик на место старого (предварительно его убрав) и склейте стекло фары с корпусом.

киа спектра тюнинг решетка

Замена решетки

Обычно с этого все и начинается. Замена решетки в машине Киа Спектра тюнинг – самый простой способ изменения внешности авто. Решетки разных конструкции можно приобрести в магазине или на просторах интернета. Не следует выбирать закрытый вариант, ведь через нее должен поступать воздух к радиатору для охлаждения двигателя. Обычно выбирают решетку в виде металлической сетки или только с горизонтальными ребрами. Ее демонтаж и установка не вызывает никаких трудностей даже у начинающих автолюбителей.

Подсветка Киа Спектра тюнинг

Подсветка

Дополнительное освещение различных оттенков можно без труда смонтировать снаружи и внутри авто собственными руками. Тюнинг салона Киа Спектра с использованием Led ламп отлично освещает машину изнутри, при этом потребляет минимум энергии и имеет различные оттенки. Для их установки требуется источник питания, которым служит электрическая цепь, предназначенная для внутреннего освещения.

Проводка, питающая салонные плафоны, срабатывает при включении габаритных огней автомобиля и в момент открывания дверей. Она расположена под пластмассовой обшивкой боковых стоек, а также в передней части у ног водителя и в бардачке перед пассажиром.

киа спектра тюнинг подсветка

Проверить цепь можно с помощью тестера или обычной 12 вольтовой лампочки. Сделав отводку от электроцепи освещения салона, соедините ее с Led лентой. Для этого используйте специальные разъемы. А прикрепить ленту к декоративным пластмассовым панелям можно с помощью двухстороннего автомобильного скотча. В ночное время при открывании дверей салон будет выглядеть обалденно.

Чип-тюнинг и не только

Не менее важная процедура на Киа Спектра – тюнинг мотора. Под капотом у южнокорейца 16-и клапанник размером в 1,6 литров и мощностью в 102 л/с. Мотор будет работать громче и резвее, если начать с установки нулевого фильтра. Это добавит «кислорода» в камеру сгорания, что приведет к увеличению лошадиных сил на 10, а может, и больше процентов. Модель 8130 Alum Air Shield отлично встанет на место штатного воздушного фильтра. Также можно подобрать неплохие варианты у компаний Apexi или K&N.

чип тюнинг киа спектра

Применяется и чип тюнинг на Киа Спектра. ЭБУ представлен в двух модификациях, которые очень похожи на блок Bosсh 7.9.7 (второе поколение, производная от Bosch MP 7.0), который устанавливается на Приору и Ниву Шевроле. Для успешной прошивки следует иметь, как минимум, адаптер К-линии, паяльную станцию и некоторые простейшие радиоэлементы (резисторы). Но главное, обладать багажом знаний в области радиоэлектроники и разбираться в автонастройках. Легкомысленным аматорам вмешательство в электронную систему управления двигателя автомобиль Спектра может не простить, кстати это и касается тех, кто собирается делать тюнинг Нивы.

kia spectra тюнинг

При профессиональной чиповке исчезнут «турбоямы» при наборе скорости. Снизить количество потребляемого топлива – это навряд ли получится. Если установлена АКПП, то можно добиться, чтобы ее работа была более четкой и быстрой. Чип-тюнинг позволит настроить авто под ваши личные предпочтения.

Регулировка света фар Kia Spectra 2000-2011

Инструменты для точной регулировки фар автомобиля

Левая и правая фара светят по по-разному: неисправность или особенность

Прежде чем заняться регулировкой, нужно провести подготовительные операции. Они тоже стандартные для всех. Давайте их рассмотрим по пунктам.

  1. Проверяем давление в шинах. Оно должно соответствовать рекомендованному заводом производителем и одинаковым на всех четырех колесах;
  2. Выставляем корректор фар в нулевое положение. Оно соответствует полному баку и одному человеку в салоне, то есть водителю. Предварительно заправив полный бензобак и посадив за руль помощника;
  3. Находим ровную горизонтальную поверхность, чтобы авто было строго перпендикулярно стене, на которой будем выставлять угол наклона фар;
  4. Ищем вертикальную и ровную стену. Она должна иметь контрастную темную поверхность, чтобы четко видеть световой пучок на ней и метки, нарисованные нами.

Теперь переходим к основной части. Существует несколько методик самостоятельной регулировки фар в гаражных условиях. Рассмотрим две из них. Одна из них предполагает точный поиск горизонтальной плоскости оси автомобиля на отражаемой стене, второй более простой, но менее точный.

Слепят фары фото
Слепят фары фото
Слепят фары фото

Способ первый

Для него пригодится

  1. Прочная нить достаточной длины
  2. Строительный уровень
  3. Маркер или фломастер
  4. Магниты или кнопки (смотря какая поверхность будет использована для настройки светового пучка)
  5. Лазерный фонарик для точного поиска центра автомобиля
  6. Рулетка 5-10 метров.

Инструменты для точной регулировки фар автомобиля

Переносим габариты автомобиля и расположение фар на проецируемую поверхность

Делаем петлю на одном конце прочной нитки. Ее цепляем за рисунок протектора заднего колеса.

Цепляем нить за протектор заднего колеса для нахождения линии горизонта для точной регулировки фар

Разматываем ее до стены и противоположный ее конец закрепляем на ней. Если она металлическая, например ворота или забор из металла, то используем для крепления магнит. Если дерево – кнопки.

Натягиваем нить так, чтобы она касалась верхней части диска заднего и переднего колеса. Таким образом, мы нашли идеальный горизонт и перенесли его на стенку. Со второй стороны машины проделываем такую же операцию.

Для регулирования угла наклона фар натягиваем нить, чтобы она касалась дисков обоих колес авто

Теперь у нас есть точная высота колес относительно пола. Отмечаем места крепления нитки к забору маркером.

Для регулировки фар автомобиля находим точную линию горизонта относительно колес

Строительным уровнем касаемся нити и отмеряем расстояние от его верхней части до центра фары или линзы ближнего света. Обычно он отмечается точкой на стекле блок-фары. Если ее нет, то «на глаз» определяем ее центр. Это расстояние переносим на отражаемую поверхность. От точки соприкосновения нити с забором отмеряем полученное расстояние. Для точности используем уровень, чтобы полученная точка не ушла влево или право. Аналогично делаем с другой стороны авто.

Для точной настройки угла наклона оптики замеряем расстояние от центра фары до нити

Ищем центр автомобиля на проецируемой поверхности. Используем лазерный фонарик. Для ориентира используем салонное зеркало заднего вида. Оно крепится в салоне точно по центру автомобиля. Становимся сзади по центру машины и фонариком светим в центр этого зеркала. В задней части можно использовать в качестве точки отчета дополнительный фонарь стоп-сигнала, он тоже расположен четко посередине автомобиля. Медленно опускаем его вниз, пока луч не появится на стенке. Помощник ставит метку на лазерной точке. Мы нашли точный центр автомашины.

Поиск центра автомобиля лазерным фонариком для точной регулировки фар авто

Натягиваем нить от крайней левой до крайней правой точки на стене. Получаем ровный горизонт от одного до другого края авто. Замеряем расстояние от центра левой фары до центра правой фары. Используем рулетку. Полученное расстояние делим на два и на горизонтальной линии нитки отмечаем полученный результат от центра машины. Теперь нам известно точно расположение центра фары или линзы на отражаемой поверхности.

Для регулировки фар находим их центр на стене

Важно! Этот пункт делается только для линз или лампочек ближнего света. Потому что регулировка фар производится только для него. Дальний свет так не настраивается.

Замеряем расстояние от начала линзы или кончика галогенной лампочки до стены. Если этого не получается, то меряем от стекла фары, в случае ВАЗ 2107 и ему подобных авто, где оптика имеет плоскую поверхность.

Для регулировки фар нужно знать расстояние от них до стены

Открываем капот и ищем обозначения угла преломления светового пуска. Он указывается в процентах. Допустим, он равен 1,0%. Это значит что нужно расстояние от фары до отражаемой плоскости умножить на указанное значение.

Ищем коэффициент преломления света фар для их точной регулировки

Например. Расстояние равно 5 метрам. Значения преломления равно 1,0 %. Умножим, получаем 0,05 метра или 5 см. Это значит, что на стене нужно центра фар перенести вниз на 5 см. Так мы получим расчетное место, куда точно должен светить световой пучок от линз или ламп.

Для точной настройки фар нужно перенести горизонтальную линию их центра вниз на коэффициент преломления светового пучка

Включаем ближний свет и винтами на фарах настраиваем угол наклона, чтобы точка излома, где получается «галочка» совпадала с полученной точкой на стене. Фары можно регулировать как вверх и вниз, так и влево и вправо.

схема точной регулировка фар

На этом способ регулировки заканчивается. Переходим ко второму, более простому, но менее точному.

Видео наглядно объясняет первый способ регулировки автомобильных фар:












Полезные советы

Заведите для себя одно полезное правило – не вытирайте грязные фары насухо на любом авто или мотоцикле, будь то дорогая иномарка или старый ИЖ! Если у вас нет воды, то потратьте время на ее поиски, чем сухой тряпкой или газетой оттирать грязь.

Важно: От подобных действий поверхность фар, будь то задняя или передняя быстро помутнеет и покроется царапинами. На приведенном ниже фото это отчетливо видно.



Визуальное сравнение задних фонарей – верху фару «мыли» без воды, внизу – только с водой


Способ второй

Нам потребуется:

  1. Рулетка 5 метровая
  2. Маркер или фломастер. Чтобы не портить чужую стену, рекомендуется использовать мел, можно разноцветный, чтобы было лучше видно в темноте.

Находим ровную поверхность, потому что в этом способе не будем искать точный горизонт относительно земли и колес. Рекомендуется использовать подземный паркинг, вероятность, что там пол ровный выше, чем у вас во дворе.

Подъезжаем к стене на расстояние 4-5 метров. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом. Рулеткой отмеряем высоту от пола до центра фары или линзы ближнего света.

Перед началом регулировки фар замеряем высоту от пола до их центра

Переносим это расстояние на отражающую поверхность стены. Мелом отмечаем и рисуем горизонтальную линию на этой высоте. Так как метод крайне неточный, то следует линию нарисовать подлинней, потому что мы не знаем, где край нашего авто. То же самое делаем с другой фарой. Переносим на стенку.

Переносим значение высоты от пола до фары на стену для дальнейшей регулировки ближнего света

Открываем капот, ищем коэффициент преломления света фары. Его можно найти как на самой оптике или на кузове.

Находим на фаре коэффициент преломления света для ее точной настройки

Замеряем точное расстояние от линзы или лампочки до проецируемой стены и умножаем на этот коэффициент. На это значении опускаем горизонтальную линию центра фар. Рисуем горизонт мелом.

Включаем ближний свет фар. Смотрим, если светотеневая граница вашей фары находится выше или ниже второй горизонтальной линии, то регулируем угол наклона оптики.

Регулируем фару, чтобы светотеневая граница поднялась до отметки

Рекомендуется настраивать каждую фару в отдельности, чтобы получить более точные результаты.

Видео, как нужно регулировать свет фар на примере Лада Гранта:

Существует еще один способ, он немного точнее предыдущего, давайте вкратце его рассмотрим.

Процесс полировки

Теперь необходимо зафиксировать фару на время полировки. Лучше всего для фиксации подходит задняя крышка фары КИА Спектра, которую необходимо закрепить на столе, чтобы был доступ к поверхности, которую мы будем полировать.

Совет: если у вас в хозяйстве нет болгарки, то ее можно арендовать в строительных фирмах или супермаркетах, торгующих оборудованием и инструментами.

Инструкция работ следующая:

  • Устанавливаем на болгарку переходник под шлифовальный круг;
  • Отрегулируем ее на самые малые обороты;
  • Установим наждачный круг 600 grit;
  • С его помощью снимем окислившийся слой пластика (первый этап);
  • Заменим круг на более мелкий – 1200 grit;
  • С помощью пульверизатора нанесем воду на фару;
  • Продолжаем зачистку поверхности;
  • Смоем и нанесем на поверхность фары немного полировальной пасты;
  • Установим полировальный круг и начинаем полировать.

Описываемый способ подойдет и для других марок и моделей авто. Если вы хотите узнать, как починить противотуманные фары Сузуки SX4, то также можете ознакомиться с материалом на сайте.

Мастера советуют следующий цикл операций по полировке:

  1. Вначале растереть пасту по всей поверхности фары;
  2. На малых оборотах пройтись дважды по всей поверхности;
  3. Увеличить обороты и повторить цикл.

В конце процесса остается только смыть остатки полировальной пасты и протереть фару специальной полиролью. Не забудьте, что после установки на авто потребуется регулировка фар на КИА Спектра.

Способ третий – более точный, но без гарантии качественной регулировки

Приспособления те же самые: рулетка и маркер.

  1. Подъезжаем вплотную к стене, чтобы достать от центра фары маркером до неё.
  2. Устанавливаем маркер строго по центру фары и ставим метку на стенке

Простой способ перенести центр фары на отражаемую поверхность для регулировки светового пучка

Недостатки этого способа

  1. Не все автомобили могут вплотную подъехать к стене, чтобы маркер от фары достал до нее
  2. Нет гарантии, что, отъехав назад, не измениться высота от земли до центра оптики
  3. Поверхность, на которой стоит автомобиль не всегда может быть идеально ровной
  4. Можно повредить бампер или стену, если слишком близко подъехать.

Видео, как просто отрегулировать ближний свет головной оптики авто:

Фара КИА Спектра: как можно ее видоизменить

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Популярность автомобилей КИА растет с каждым днем. Причин тому множество, но главное, что отечественному автовладельцу в результате покупки достается качественное и многофункциональное авто, которому ничего не требуется в плане улучшения. Однако не все автовладельцы так считают, поэтому стремятся изменить внешность транспортного средства.
К числу популярных способов «улучшений» машины относят и тюнинг фар КИА Спектра – самой массовой модели на отечественных автодорогах в последние годы.


Условно эти способы можно разделить на:

  1. Модернизация и тюнинг головной оптики;
  2. Оснащение и доработка фар противотуманок КИА Спектра;
  3. Модернизация задних фонарей.

Справочно: к числу улучшений также можно отнести пластиковые реснички на фары КИА Спектра, придающие индивидуальности в общий стиль, и изготовление наклеек на фары, способные защитить поверхности осветительных приборов от дорожных камней.

В качестве вывода

Научившись самостоятельно регулировать фары, сможете получить максимум освещения на ночной дороге. Правильное положение светового пучка даст гарантию, что не будите слепить встречный поток и перед вашим авто будет хорошо освещенное дорожное покрытие.

Первый способ более кропотливый, но он даст более точный результат регулировки, последующие методы не потребуют от вас больших трудозатрат, но и эффект будет не таким. Для большинства машин с рефлекторными фарами его будет достаточно, для линзованых рекомендуется использовать первый вариант.

Мы рассмотрели три методики настройки ближнего света автомобильных фар, какая больше подойдет именно для Вас, решайте сами. Если есть чем поделиться в этом вопросе или дополнить тему, то пишите об этом в комментариях. Всем будет полезно познакомиться с Вашим опытом и знаниями.

Всем удачи на дорогах!

Модернизация головной оптики

Итак, что входит в данное понятие:

  1. Установка в корпус ламп накаливания нового поколения;
  2. Установка осветителей тоннельного типа (би-ксенон);
  3. Покраска отражателей фар (комплексно – передняя и задняя оптика);
  4. Установка ПТФ и ходовых огней.

Предостережение! Нередко тюнинг фары на КИА Спектра заходит настолько далеко, что не только модернизируется осветительный прибор, но и изменяется испускаемый ним цвет светового потока, что недопустимо. К числу подобных «улучшений» относят «ангельские глазки», о которых вы можете узнать из видео в этой статье.

Читайте также: