Тюнинг заз форза хэтчбек

Обновлено: 16.05.2024

Пятидверки ЗАЗ Forza

ЗАЗ Форза - цены и комплектация. Обзор ZAZ Forza (хэтчбек и лифтбек) с фото и техническими характеристиками.

Принимая решение о производстве на своих мощностях очередной модели «народного» автомобиля, украинский автопроизводитель «Запорожский автомобильный завод» остановил свой выбор на китайском компакте Chery А13.

Китайская модель, в украинском варианте исполнения, получила имя «Forza» и предлагается в двух вариантах кузовов – хэтчбек и лифтбек.

ЗАЗ Форза

Производство ZAZ Forza стартовало в декабре 2010 года, уже в начале 2011 года он вышел на украинский рынок, а к концу года добрался и до Белоруссии. Причем «украинское имя» этот автомобиль получил не просто так – уровень локализации его производства достаточно высок: начиная с изготовления крупных кузовных деталей (включая сварочные и покрасочные работы) и заканчивая такими мелочами как электрическая проводка, выхлопная система, аккумулятор, сиденья, колёсные диски и шины местного производства.

лифтбек ZAZ Forza

хэтчбек ZAZ Forza

Стоить лишь отметить, что выглядит он одинаково гармонично как в образе хэтчбека, так и варианте лифтбека (который, по-незнанию, легко принять за седан).

интерьер салона ZAZ Forza

Интерьер «Forza» ни чем особенным не удивит, но и придраться тут особо не к чему – в отделке использованы недорогие и практичные материалы, а все «кнопочки, рычажки и крутилки» на своих местах.

интерьер салона ZAZ Forza

Салон автомобиля рассчитан на размещение пятерых человек, хотя задним пассажирам и вдвоем будет тесновато (места для ног тут, мягко говоря, не много), а если сядут трое – центральный тоннель комфорта не прибавит.

багажное отделение лифтбека ZAZ Forza

Объем багажника хэтчбека – 300 литров, а у лифтбека «грузовые» возможности – 370 литров.

Технические характеристики. Для ЗАЗ Forza предлагается безальтернативный бензиновый четырёхцилиндровый 1.5-литровый (1497 см³) силовой агрегат (совместная разработка «Chery» и австрийской компании «AVL») с отдачей 109 л.с. и тягой 140 н•М (при 4500 об/мин). Мотор работает в паре 5-ступенчатой «механикой», ну а привод – передний.

Всё это позволяет автомобилю набирать «первую сотню» за 16 секунд и максимально разгоняться до 160 км/ч.

Машина достаточно экономична и неприхотлива в топливном плане – АИ-92 (объем топливного бака 50 литров) потребляет в количестве 7.2 литра (в смешанном цикле).

Подвеска – классическая для бюджетного автомобиля данного сегмента: McPherson спереди и полузависимая сзади, тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади.

Цены и комплектации. На украинском рынке ZAZ Forza в 2017 году предлагается в двух вариантах оснащения («Comfort» и «Luxury») по цене от

260 тысяч украинских гривен. Уже «в базе» автомобиль оснащается: передними подушками безопасности, штатной сигнализацией, системами ABS и EBD, кондиционером и аудиосистемой (USB-mp3) с четырьмя динамиками.

Рестайлинг Заз Форза 2021 2022 года

Заз Форза 2021 года не является примером роскоши и высшей точкой интеллектуальной мысли. Но чтобы стать популярной моделью на отечественном рынке, не обязательно быть особо выдающейся моделью.

Современный потребитель может простить многие недостатки, однако если модель будет стоить адекватных денег, а также обладать неплохим оснащением, дешевыми запчастями и неплохой ремонтопригодностью, то у нее есть определенные шанс стать массовой. Так было с отечественными машинами типа Таврия Славута, так может произойти с детищем ЗАЗ – Форза (на фото).

заз форза 2021 года

Стоит сказать, что это не совсем отечественный автомобиль. По сути Заз Форза 2022 – это перелицованный клон китайского автомобиля Chery A13, продающегося также под названием Bonus. Начало продаж модели пришлось на 2009-й год. Однако, к 2011-му году, в целях снижения цены на авто, было принято решение о сборке машины на производственных мощностях ЗАЗ. К тому же Форза должна как минимум наполовину состоять из деталей местного производства.

Модель под новым именем хоть и не получила новый кузов, но прошла определенный рестайлинг, коснувшийся экстерьера. Машина обзавелась слегка видоизмененное решеткой радиатора, а логотип компанию Chery уступил место эмблеме ЗАЗ. Надо разработкой внешнего вида Заз Форза 2021 трудилась итальянская студия Torino design. В результате трудов европейских специалистов получился симпатичный автомобиль. Конечно, до иконы стиля автомобилю Заз Форза далеко, его внешность заслуживает весьма положительных отзывов.

Небольшие короткие свесы, аккуратная головная оптика, симпатичные колесные диски. Все выглядит достаточно гармонично и без вычурности или перебора, который порой могут позволить себе китайские автомобили. Разве что корма авто в кузове лифтбэк может показаться слегка невнятной, особенно при взгляде в профиль. Конечно, это вкусовщина, однако Заз Форза в кузове хэтчбек смотрится более завершено и лаконично (см. фото).

Также посмотрите на Lexus LFA и GX.

Неплохое оснащение

Салон Заз Форза радует своим пространством, достаточно большим, как для автомобиля таких размеров. А еще приятен тот факт, что посторонние запахи, присущие многим китайским моделям, отсутствуют как таковые. Приборная панель неплоха, однако хотелось бы сделать шкалы спидометра и тахометра побольше. Посадка нормальная, а тонкие передние стойки практически не мешают обзору. Диапазона регулировок достаточно, чтобы водитель ростом до 190-та см. чувствовал себя вполне комфортно.

А вот задним пассажирам придется достаточно непросто при аналогичном росте. Ведь как лифтбек, так и хэтчбек Заз Форза обладают покатой крышей, которая урезает пространство над головой. Так что расположиться здесь с комфортом высоким людям будет проблематично.

салон zaz forza 2021

К эргономике Заз Форза в целом претензий нет. Разве что кнопки управления кондиционером находятся рядом с кнопкой открывания багажника – есть риск промахнуться. Необходимый набор функций и аксессуаров тоже присутствует. Есть фаркоп, кондиционер, полный электропакет, центральный замок, электрозеркала, магнитола с CD-приводом.

сиденья
кресла салон
интерьер

В полной комплектации можно купить Заз Форза с круиз-контролем, подушками безопасности, парктрониками и легкосплавными колесными дисками. Багажник же по праву можно считать серьезным достоинством. Широкий погрузочный проем, возможность трансформации, путем складывания спинки, помогут увеличить полезное пространство до 1400 литров! А в подполье находится полноразмерное запасное колесо.

Габариты ZAZ Forza 2021
Длина Ширина Высота Объем багажника Клиренс Объем бака
4269 мм 1686 мм 1492 мм 370-1400 л 162 мм 57 л

Под капотом нового Заз Форца 1,5-ти литровый двигатель, мощностью 109-ть л.с. Ничего выдающегося, но его преимущества в другом. Это неприхотливость, дешевые запчасти и ремонтопригодность. Работать агрегат призван в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Никаких альтернатив типа дизеля или автомата в линейке не предусмотрено. Зато автомобиль призван радовать неплохим расходом топлива – до 9-ти литров бензина даже в городском режиме.

Технические характеристики Заз Форца 2021 2022
Название Объем Максимальная Мощность Крутящий Момент Коробка передач Разгон до 100 км/ч Расход топлива на 100 км
Zaz Forza 1.5 MT 1497 куб.см 109 л.с./6000 об/мин 140 н/м/4500 об/мин Механика, 5-ст. 16 сек 5,3/8,6/6,5 л

отзывы владельцев о седане

Маленький и спокойный

В движении Заз Форза не становится откровением (см. видео тест драйв). Обычный бюджетный автомобиль. Характер у мотора весьма приятный. Он уверенно тянет с самых низов. Оборотной стороной медали является то, что на оборотах, выше 4-х тысяч, двигатель чувствует себя достаточно некомфортно. Коробка работает достаточно четко, однако шум от нее больше, чем хотелось бы слышать. Зато руль понравился информативностью. Четкая обратная связь, быстрый отзыв на манипуляции, должное усилие. Все именно так, как должно быть.

недостатки версии фл

А если говорить о недостатках, то владельцам Заз Форза 2021 вряд ли придутся по душе излишне большие крены в поворотах. При прохождении виражей машина клонится достаточно ощутимо, эту часть ходовой не мешало бы подвергнуть тюнингу. На ровной же трассе и при проезде поворотов с запасом, машина ведет себя достаточно комфортно и предсказуемо.

Отзывы опытных владельцев

«Раньше катался на отечественной классике. Так что Заз Форза для меня первый переднеприводный автомобиль. И первый новый. Впечатления весьма неплохие. Очень понравилось оснащение авто. Особенно учитывая то, сколько он стоит. Здесь получаешь с запасом всего, что необходимо. Смотрится в серебристом цвете кузова вполне себе ничего. Едет гораздо резвее, чем моя пятерка. Да и надежнее, особенно на скользком покрытии. Правда на трассе при обгонах ему откровенно не хватает мощности. Зато расход нормальный. В городе вполне укладываюсь в цифру 11 литров.
Дорожного просвета, как и самой подвески, тоже хватает для того, чтобы нормально скакать по нашим кочкам. А главное достоинство – это то, что не приходится после каждой поездки инспектировать машину. На ВАЗе как было: если масло не течет – значит закончилось. Если что-то не гремит – значит отвалилось.
Здесь же зав практически полтора года эксплуатации Заз только одна проблема приключилось. Пришел как-то в гараж, сел за руль. И тут выяснилось, что не горят у Форзы габариты. На сервисе сказали, что в проводке что-то замкнуло. В остальном же – только расходники меняю да масло. Вполне себе неплохой бюджетный автомобиль».

запчасти на хэтчбек

Предметный интерес

Немного слов о стоимости модели и ближайших конкурентах. Где купить Заз Форза? Логичнее всего было бы обратиться к официальному дилеру. Согласно последним новостям, а также заявлениям руководства компании и китайских партнеров, цена на ZAZ Forza будет одним из самых весомых козырей в борьбе за клиента на рынке.

Впрочем, стоит сказать, что старт продаж заз форца состоялся уже давно – еще в 2011-м году. А это значит, что на вторичном рынке уже присутствует достаточное количество б/у моделей. Цена на эти автомобили начинается с цифры 4-ре тыс. у.е. и заканчивается в районе 7-ми тыс. у.е. Все зависит от года выпуска, комплектации, состояния и пробега.

где купить запорожец


Среди конкурентов Заз Форца 2021 2022 года, показанного на фото, можно выделить LADA Kalina, Lifan Smily, Ravon R2, Chtey Very, LADA Granta. У ZAZ Forza есть свои козыри в борьбе за покупателя.

Преимущества Заз Форза:

  • низкая стоимость;
  • дешевые запчасти;
  • отличная ремонтопригодность;
  • неплохая комплектация;
  • объемный багажник.

Недостатки Заз Форза:

  • вялый двигатель;
  • отсутствие модификаций (безальтернативный мотор и коробка передач);
  • определенные просчеты эргономики;
  • высоким пассажирам сзади будет тесно;
  • дешевый жесткий пластик в салоне;
  • «голосистая» коробка передач.

Теперь взгляните на Лексус ИС и ЛС.

Новинки авто > Новые автомобили 2021 >

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

записаться на тест драйв

Понравился автомобиль? Хотели бы на нём прокатиться? Записывайтесь на тест драйв.

Записаться прямо сейчас

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • GAZ
  • Geely
  • Hawtai
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Lincoln
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • UAZ
  • VAZ
  • Volkswagen
  • Volvo

проверить алкогольное содержание

Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.

Отзыв: Автомобиль ЗАЗ Forza хэтчбек - Запорожец с китайскими болячками

ZAZ Forza - Китайский запорожец.

ZAZ Forza хетчбек в комплектации Comfort приобрел летом 2013 года, практически с конвеера, поскольку живу в Запорожье, где их скручивают у нас на "Коммунаре" (АвтоЗАЗ). Думал, как потом оказалось - ошибочно, что близость завода поможет решить возможные будущие проблемы, неизбежно возникающие в ходе эксплуатации бюджетного автомобиля. Свою Форцу использовал в основном для дальних поездок по работе, и в основном по трассам, плюс, как семейный автомобиль. Нужен был некий "велосипед" - простой, неприхотливый, экономичный, недорогой. Машина эксплуатировалась в полном стоке, то есть никаких переоборудований, переделок, тюнингов, не делалось.

Список "улучшательств" ограничился лишь:
- брызговиками. Это немного помогало от битума на дороге, поскольку машина светлая;
- чехлами на сидениях и резиновыми ковриками. О том, что когда-то придется расставаться с автомобилем, задумался с первого дня покупки.
- высокочастотными динамиками (штатными). Просто докупил и установил.
Все.

Общее впечатление: Семья моя и сейчас питает к автомобилю теплые чувства. Но они на ней только катались, как пассажиры, а бодаться с ней, и оплачивать всю эту вакханалию приходилось мне. Мое впечатление отличается от остальных: Как был "Запорожец", так и остался, но теперь еще и оброс китайскими болячками.

Что хорошего в машине ZAZ Forza?

1) Внешний вид: Да, как на свои деньги автомобильчик выглядит хорошо. Для тех кто купил автомобиль, чтобы поставить в сервант, и любоваться - пожалуй подойдет. Но мне надо было ездить на нем, а тут к сожалению вышло далеко не все так гладко. По экстерьеру вопросов почти нет. Эстетика, разработанная итальянцами присутствует, но это пожалуй единственное достоинство автомобиля.

2) Опции: Да, в комплектации Комфорт (средняя) их более чем достаточно для относительно комфортного перемещения из точки "А" в точку "Б", однако четко следуя китайским традициям многие опции присутствуют только номинально. То есть они как бы есть, и в принципе даже работают, но работают немного "понарошку". Если кондиционер, то работал он нормально, если на улице не жарко, когда он не особо то и нужен. А когда на улице выше +30 - толку от него не особо.

3) Хорошая печка: Немного шумноватая, но если натопить и держать на минимальных оборотах, чего хватает - почти не слышно. В салоне натапливается относительно быстро. Весьма неплохо работает обдув ветрового стекла. Если оно во льду - 5-10 минут и лед отошел. Можно даже не чистить, смахнул остатки дворниками и все. Владельцы более дорогих автомобилей удивлялись. Можно зимой спокойно ездить, сняв верхнюю одежду, так как на трассе даже приходится убавлять, ибо жарко.

4) Вместительность (как для истинного хетча): Довольно вместительный багажник - 300 л. Мне хватало ездить на море на неделю, с 4-мя пассажирами. Если нужно что-то перевезти - заднее сидение складывается в ровный пол, без ступенек. Возил линолеум 3м, с закрытой задней дверью. Запаска полноразмерная, спрятана в нише, куда еще можно мелочевку положить.

5) Передняя оптика: штатные фары довольно хорошо освещают дорогу, хотя ночью я старался не ездить, но это не вина машины, просто на трассе полно неадекватов с дешевым "китай-ксеноном".

6) Расход бензина: Однозначно ниже, чем у Ланоса. Но тут показатель довольно спорный, так как зависит от множества факторов: стиль вождения, качество топлива, загруженность автомобиля, режим эксплуатации (город-трасса), состояние ходовой и тормозной системы, состояние дороги. У меня средний расход получался 6-6,3 литра на сотню (70% трасса и 30% город). Думаю, что неплохо за такие деньги.

7) Хорошие тормоза: Тормоза функционируют, плавные и цепкие. Сбоев не было (у меня). Совместно с ABS, пару раз реально спасли от ДТП. На каком-нибудь ВАЗе уже давно бы разбил машину. Тормозные колодки не менял ни разу за 70 тысяч км, вплоть до продажи. При профилактическом осмотре понял, что заявленный срок в 100 тыс. км точно отходят. Колодки передние в машину с завода ставятся от Фольксвагена. Снова-таки все зависит от стиля вождения.

Ну а теперь о плохом.

1) Руководство по эксплуатации: Машина начинается с инструкции! Во всем Укравто видимо не нашлось ни одного ответственного человека, чтобы мало-мальски грамотно описать автомобиль. Или хотя-бы прочитать то, что сами написали. Например подробно описан круиз-контроль, которого в машине отродясь не было и не планируется. Зачем-то описана эксплуатация дизельного двигателя, хотя его тоже никогда не было и не будет в ZAZ Forza.

Зато не описано куча опций, которые есть в автомобиле. На ЗАЗе о них видимо не знают, например тройное мигание поворотниками, при легком касании.

Многие понятия, на одной и той же странице руководства имеют противоположный смысл, например: "Заливать бензин можно только в пластиковую канистру" и тут же, через пару абзацев "категорически запрещено заливать бензин в пластиковую канистру". Официальное руководство видимо собрали из кучи других, так как на некоторых иллюстрациях явно фигурировала ВАЗ-2109, но то, что собрали - никто не читал. Оно вроде бы и не критично. Многие эти "мурзилки" и не читают вовсе. Но складывается впечатление, что производителю наплевать, будет-ли автомобиль использоваться правильно, и не причинит ли он вреда его владельцу?

2) Интерьер: дешевый пластик и этим все сказано. Пластик не вонючий! Не верьте, если кто напишет. Запах салона был такой-же, как и в любой новой машине. Но в самом дизайне панелей с первого взгляда угадывается китайщина, "улучшенная", то есть еще более удешевленная нашими автомобилестроителями. Может оно и практично, но черный дешевый пластик превращает машину летом в душегубку. Пластик легко царапается и пачкается. Краска на серебристых деталях легко истирается.

Пластик очень хрупкий. Это результат "украинской локализации". Китайские пластиковые детали более качественные. Как правило пластик при изготовлении перекален, а это значит, что при малейшем напряжении пластиковые детали ломаются. Я так сломал кронштейн полки багажника, просто устанавливая полку после снятия. Пришлось заказывать новый кронштейн из Китая, поскольку у наших "официальных дилеров" запчастей на Форцу - шаром покати.

Сидения не имеют боковой поддержки, а также не имеют регулировки по высоте. Надо отдать должное, что обивка на сидениях хоть и дешевая, но довольно неплохая.

Кузов из тонкого металла, "благодаря" чему машина, даже светлая, накаляется летом, и моментально превращается в холодильник зимой, как только выключишь печку. Шумоизоляция вроде бы какая-то наклеена местами, но сделана в лучших китайских традициях - "по нарошку". Начиная со 110-120 в салоне поднимается такой гул, что собеседнику надо кричать на ухо. Частично проблема решается заменой шин на более качественные. Родные китайские Giti Comfort очень шумные, хотя надо отдать должное - неплохо держат дорогу, и у меня прошли около 40 тыс км без значительного износа. По крайней мере китайские шины лучше нашей Росавы (Premiorri). Шум двигателя, колесных арок, воющей коробки, очень отчетливо слышен. Пластик первые 10 тыс. км не скрипел, потом начал скрипеть, как не смазанная телега, и тысячам к 40 пробега поутих. Дверные карты скрипели и полка багажника гремела вплоть до продажи, плюс внутри дребезжали какие-то видимо проводки.

Салон

Эргономика более менее, как для бюджетного авто, одно доставало по началу - пальцем при переключении передач задевал кнопку открытия багажника. Потом привык. Не удобно расположение водителя. Правая коленка постоянно упирается в боковину центральной консоли. Хотя я умудрялся на этой машине ездить и по 1100 км в день. Терпимо.

3) ЛКП и качество кузова: Очень хрупкие бампера, из-за "качественного" пластика. Качество ЛКП очень плохое. Когда сломался двигатель и мою машину (бережно, за штатную петлю на попке) грузили на эвакуатор, эта самая попка под весом машины разошлась по швам (по контактной сварке). Через 2 месяца, пока машину ремонтировали, вся ниша запаски внутри была в рыжей плесени и в ржавых пятнах. Краска буквально сходит с металла. Это на двухлетней машине! Чуть скол, и проступает ржавчина.

Отличие цвета бампера от цвета кузова!

С другой стороны наоборот - светлее.

Оттенок бамперов отличается от общего цвета кузова. Ну не могут на ЗАЗе попасть в тон кузова! Начинаются отмазки о "фактурности пластика" и т. п., хотя на бюджетных авто других производителей такого не наблюдается.
Зазоры в кузовных деталях в принципе нормальные, на моей машине перекосов и неравномерностей не было.

С новья в кузов попадала вода. Из багажника после сильного дождя по полведра выливал. Запаска в воде плавала. Заделал силиконом технологические отверстия в районе задних фар - перестало. Обратился на завод - там сказали, что об этих отверстиях ничего не знают.

4) Двигатель: Я не знаю, где там скрываются 109 лошадиных сил, заявленные в рекламе? Может какие-то китайские пони где-то и есть, но их явно реально не более 70! При обгонах приходится переходить на 4-ю передачу, особенно на подъёмчике, даже налегке и один водитель. Крейсерская скорость, по моим наблюдениям 86 км. в час.

Двигатель

Хотя в официальном руководство ТО положено каджые 15 тысяч, я его проходил каждые 10. На маслах, расходниках и т. п. не экономил. Двигатель ACTECO 1,5, не смотря на заверения китайцев о родстве с австрийской AVL - полное китайское гуано, слизанное со старого фордовского движка конца 70-х годов, и удешевленный на чем только можно!

Комплектующие к двигателю производятся только в Китае. В Мелитополе движки только скручивают и все. Качество ужасное! Основной бич движка - явные конструктивные просчеты, которые никак ЗАЗом не ликвидируются. За 70 тыс пробега у меня было 2 обрыва ремня ГРМ, хотя менял их через 40 тысяч пробега, а не через 60, как заявляет Укравто в регламенте. Первый раз обошлось, клапана остались целы, так как обрыв произошел при троганьи и минимальных нагрузках. Второй же раз, через 10 тыс км после первого ремонта, влетел по полной! Заклинило распредвал, погнул все 16 клапанов, направляющие, коромысла. Пришлось полностью менять головку блока цилиндров, а ее надо ждать из Китая 45 суток. По словам сервисников еще не факт, что головка придет кондиционная и вообще исправная. Цена на нее заоблачная, по сравнению даже с очень дорогими автомобилями.

На эвакуаторе.

5) Коробка передач: Коробка при включенной передаче и сброшенном газе воет, как старый троллейбус. Заливка нормального масла (на заводе и у официалов льют какую-то жижу из бочек) помогает слабо. Передачи включаются в целом четко, но пятая и особенно задняя передачи постоянно заедают. Не всегда включаются с первого раза. Пятая передача со временем (тысяч после 30) разработалась, а задняя так и заедала, пока не продал.

Тысяч к 90-100 пробега, по отзывам на форумах коробка зачастую приходит в негодность и ее требуется менять. По цене она как половина автомобиля, при всех вышеописанных проблемах поставки запчастей из Китая. Не стал дожидаться этого "счастливого" момента.

5) Сервис: Как был "Запорожец", так и остался, при том еще приобрел китайские болячки. А в купе с отвратительным и дорогущим официальным сервисом да с отсутствием запчастей - вообще кошмар. Гайки в ходовке мне докрутили только с третьего раза, через пол года эксплуатации. Каждый раз на новом сервисе, и каждый раз находили что-то недокрученное с завода или предыдущими "сервисменами". Через год мне наконец-то нормально отрегулировали свет! Развал-сходжение в УкрАвто так и не научились делать, даже на заводе! Сервис - одно название. Машину большинство мастеров просто не знает. Следовательно ремонтировать не умеют. Зарплаты у сервисников Укравто низкие, по этому специалисты там не задерживаются. Бакланы, мало-мальски умеющие держать ключи в руках, считают себя богами. Запчастей нет. Расценки на обслуживание драконовские, при том качество на нуле. Часто кидают - по документам одно масло, а в реальности льют непонятно что! Нет сил описывать мои приключения с официальными СТО.

У неофициалов качество обслуживания получше, но там другая проблема. Из-за дефицита запчастей очень велик риск нарваться на подделку.
Общий итог:

За 5 лет выпуска автомобиля ЗАЗом, ситуация с запчастями так и не изменилась, и не изменится. С китайцами Укравто "побили горшки". Китайцы хотели иметь в Украине просто автосборочное предприятие, а наши видимо настаивают на локализации. В итоге китайцы нам сливают самую дрянь. Например тот же движок у себя они потихоньку доводят до ума, но нам его не поставляют.

После ZAZ Forza я отказался не только от продукции ЗАЗ как таковой, а и ото всех марок автомобилей, которые продает Укравто, в частности от KIA, хотя это неплохие автомобили. Дело в том, что сервисные центры Укравто для всех брендов и мастера соответственно, у них одни и те же. Попробовав обслуживать там машину, теперь врагу не пожелаю.

Делайте выводы. Не ведитесь на привлекательный дизайн. Радовать будет не долго.

PS: Этот замечательный сайт чуть ли не единственный ресурс в интернете, который позволяет публиковать достоверные и реальные отзывы. На инфокаре, например, мой отзыв удалили и оставляют только хвалебные. Будьте внимательны.

Тест-драйв: китайский «Запорожец» с итальянским акцентом

Чем люди обычно занимаются первого сентября? Кто-то идет в школу. Кто-то заселяется в общежитие университета, кто-то грустит по прошедшему лету. Мы же в этот день решили прокатиться на самом новом автомобиле украинской компании ЗАЗ — модели Forza.


Белорусская премьера машины состоится на «Моторшоу» в конце этого месяца. Официальный импортер ЗАЗ в Беларуси возлагает большие надежды на новинку. И, видимо, не зря: во всех регионах, где Forza будет продаваться (все области, кроме Гродненской) , на него уже выстроилась очередь. Что же привлекательного в этом украинском автомобиле с китайской душой и итальянским дизайном? В этом мы и попытаемся сегодня разобраться.


Немного теории

Безусловно, главное, что привлекает покупателей, — это цена. Назовите еще одну новую машину дешевле $11 тыс., которая имеет кондиционер, полный электропакет, подогрев сидений, ABS, EBD, центральный замок, парктроник, литые диски и регулируемую рулевую колонку. К нам в страну Forza будет поставляться в комплектациях Comfort ($10 490) и Luxury ($10 990). Отличия между ними минимальны: у более дорогой есть литые диски, парктроник и шесть динамиков аудиосистемы (вместо четырех).

Классический хетчбэк будет однозначно привлекательней

Классический хетчбэк будет однозначно привлекательней

Нам на тест достался автомобиль в комплектации Luxury (она, судя по всему, и будет самой популярной). Назвать эту машину украинской было бы не совсем верно. Разрабатывалась она китайской компанией Chery. Аналог ЗАЗ Forza — модель Chery A13. Отличия между «китайцем» и «украинцем» незначительны. Слегка измененная приборная панель, другие цвета пластика в салоне и адаптированная под рынок СНГ техническая начинка.

ЗАЗ Forza (слева) имеет задний парктроник!

ЗАЗ Forza (слева) имеет задний парктроник!

Почти Alfa Romeo

Автомобиль получился достаточно привлекательным внешне. Большие передние фары, интересная форма капота и бамперов, окрашенных в цвет кузова, делают экстерьер Forza весьма гармоничным и завершенным. Немаловажное отличие от многих других китайских машин — наш герой обладает собственной внешностью и не копирует ни одну другую модель.


Над внешним видом новинки работали дизайнеры итальянского ателье Torino Design. Несмотря на внешнее сходство с седаном, ЗАЗ Forza имеет не очень распространенный тип кузова лифтбэк (пятидверный трехобъемный автомобиль). В скором времени к нам начнут поставлять классические хетчбэки модели, которые должны выглядеть более выигрышно, т. к. третий объем у машины «ни к селу ни к городу».


В нем ничем не пахнет!

Итак, пора ознакомиться с салоном, т. к. он имеет очень важное значение в бюджетном сегменте автомобилей. Нажимаю кнопку открытия ц/з на иммобилайзере (уже неплохо). Открываю дверь, сажусь, закрываю дверь. Чудес не бывает. Звук открытия/закрытия двери откровенно «бюджетный». Для того чтобы до конца закрыть ее, нужно приложить достаточно большое усилие. Несколько раз за тест мне и фотографу приходилось «дозакрывать» двери.

Несмотря на «бюджетность» китайского пластика, в салоне нет никаких запахов

Несмотря на «бюджетность» китайского пластика, в салоне нет никаких запахов


Если честно, то перед тестом я был уверен, что после посадки в салон (не побоюсь этого слова) китайского ЗАЗа почувствую характерный запах. Ничего подобного! Несмотря на дешевый пластик передней панели, руля и всего остального, в салоне Forza нет никакого запаха. Руль на ощупь довольно приятный. Пластик на передней панели трогать менее приятно, но часто ли мы прикасаемся к этой части салона ? Не часто. А вот за «панцирь» рычага МКПП приходится браться частенько, однако он оставил скорее негативные ощущения.


На центральной консоли расположился блок управления кондиционером, кнопка «аварийки» и аудиосистема с выходом mini-USB. «Качельки» включения обогрева передних сидений размещены на центральном тоннеле (на фото ниже). Для автомобиля бюджетного класса все вышеперечисленные блюстители температуры воздуха и сидений справляются со своей ролью добросовестно.

Клавиши включения обогрева передних сидений спрятали по бокам тоннеля

Клавиши включения обогрева передних сидений спрятали по бокам тоннеля


На заднем ряду — только Губин

Кроме регулировки руля можно настроить водительское сиденье. Даже при росте под метр девяносто найти свое положение за рулем или на переднем пассажирском кресле не составит труда. Чего не скажешь о задних сиденьях. Места для коленей во втором ряду хватает, но из-за характерного дизайна линия крыши начинает ниспадать как раз в том месте, где у задних пассажиров расположены головы. При моих 186 см на заднем сиденье пришлось слегка наклониться. Кстати, посадка в Forza по-мини-вэновски высокая.

Посадка в Forza достаточно высокая. Найти «свое место» на передних сидениях не составит труда

Посадка в Forza достаточно высокая. Найти «свое место» на передних сиденьях не составит труда

Сзади откровенно мало место по высоте

Сзади откровенно мало места по высоте

Трое взрослых человек на заднем ряду вряд ли будут чувствовать себя комфортно. Хотя если эти люди еще не перешли в старшие классы, то проблем с посадкой в Forza возникнуть не должно. Для объективной оценки багажного отделения бюджетного автомобиля не мешало бы «померить» его мешками с картошкой, но мы их с собой не взяли, поэтому воспользуемся официальными техническими характеристиками.

Багажник для малого класса совсем не мал

Багажник для малого класса совсем не мал

По документам багажник у Forza имеет объем 370 литров, что является хорошим значением для машины малого класса. Пятая дверь открывается достаточно высоко. Ширина проема также не вызывает никаких нареканий. В багажнике под странной штуковиной (фото ниже), сделанной из ткани и ДВП, — полноразмерная «запаска». Объем багажного отделения можно увеличить до 1400 литров, сложив задний ряд сидений.


Отличный двигатель!

В движение новый «Запорожец» приводит 1,5-литровый двигатель Chery серии Acteco, разработанный в партнерстве с австрийской фирмой AVL. Он обладает мощностью 109 л. с. и разгоняет 1200-килограммовый Forza до сотни примерно за 11,5—12 секунд (официальных технических данных нет).

1,5-литровая «четверка» хорошо тянет с самых низов

1,5-литровая «четверка» хорошо тянет с самых низов

Двигатель хорошо работает с низов вплоть до 4 тыс. об/мин. Правда, после 3 тыс. об/мин звук мотора слишком сильно доносится до салона. Про шумоизоляцию и комфортабельность езды Forza говорить нечего — обычный бюджетный автомобиль. То там скрипнет, тот тут подвоет. Ничего удивительного в этом, собственно, и нет.


Коробка передач показалась слишком «разболтанной». В любом положении рычага есть большие люфты во все стороны. Хотя передачи включаются четко, без особого усилия. В городе машина держится уверенно. Подвеска здорово для своего сегмента обрабатывает неровности, а педаль тормоза оказалась достаточно информативной.



Небольшое нарекание вызвал рычаг управления указателями поворотов. Как у многих современных автомобилей, он имеет режим «половинки», когда для того, чтобы «поворотник» моргнул несколько раз и самостоятельно перестал, достаточно просто немного качнуть рычажок вниз или вверх, не переключая его в другое положение. У ЗАЗ Forza этот рычажок слишком чувствительный, и иногда можно случайно на несколько секунд включить «поворотник», просто переводя рычажок в обычное положение.


Двигатель приятно удивил как в городе, так и за городом. Официальных динамических замеров ЗАЗ пока не производил, но с уверенностью можно сказать, что машина без труда разгонится до 160—170 км/ч. Из-за большой габаритной высоты у модели наблюдаются излишние крены кузова. Хотя в целом управлять автомобилем даже приятно.


Подводя итоги

Модель ЗАЗ Forza оказалась намного лучше, чем мы ожидали. Если закрыть глаза на некоторые недочеты (пластик, шумоизоляция, звон после закрытия дверей или багажника) и открыть их пошире на приятные мелочи (парктроник, 4 электростеклоподъемника с автоматическим (!) режимом, обогрев сидений), то машина получится весьма интересной.

Все четыре э/стеклоподъемника имеют автоматический режим!

Все четыре э/стеклоподъемника имеют автоматический режим!


Автомобиль однозначно может претендовать на роль одного из бестселлеров на нашем рынке. «Вкусная» цена, яркий дизайн и богатая комплектация сделают свое дело. В течение дня, когда машина была у нас на тесте, три человека на парковках Минска поинтересовались «что по чем?».


«Кореец?» — спросил меня на одной из стоянок мужчина, вышедший из ВАЗ-2110. «Украинский китаец», — сострил я в ответ. «И сколько стоит?» — поинтересовался владелец «десятки», уже тщательно рассматривая через окно салон Forza. Узнав из моих уст цену и подробности о комплектации нового «Запорожца», он был приятно удивлен.




По словам представителей генерального импортера ЗАЗ в Беларуси, заказчиков у Forza уже накопилось по 12—15 в каждом регионе. Ну а почему нет? Все, что нужно для успеха модели на нашем рынке, уже есть. Кроме того, в ближайшие недели, по словам менеджера, будет организована «очень интересная кредитная программа» именно на эту машину.


Сейчас автомобиль продается только в этом кузове с 1,5-литровым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Вскоре начнутся поставки хетчбэка и версии с АКПП.


Плюсы:

+ узнаваемый оригинальный дизайн;
+ добротный «непахнущий» салон;
+ большой багажник;
+ низкая цена;
+ богатая комплектация;
+ резвый 1,5-литровый двигатель;
+ хорошо подобранные передаточные числа.

Минусы:

– неприятный на ощупь рычаг КПП;
– мало места для голов задних пассажиров;
– громкий звук двигателя;
– люфты МКПП;
– задний диван не складывается в пропорции 40/60 (только целиком);
– крены кузова;
– маленькие шкалы приборной панели.

Автомобиль был предоставлен официальным импортером ЗАЗ в Республике Беларусь.

Тюнинг заз форза хэтчбек


1
3
2
1
1
1
1
1
3,075 уникальных посетителей
217 добавили в избранное

Я не являюсь мастером по тюнингу автомобилей. Я создаю это руководство с целью описать влияние различных настроек и модификаций с точки зрения игры.

Если вы всё же не чайник, как я, то я буду рад дополнить руководство.

Это руководство в основном для игроков играющих на православных клаво-мышах и истинных казуалов НЕ играющих на "симуляции".

Не стоит изобретать велосипед - он уже изобретен.

Перед началом советую просмотреть готовые тюнинги игроков и примерно нацелиться на интересующие вас характеристики: мощность, вес, управление. После чего постараться примерно их повторить.
Вес или Сила?
Чем больше мощность - тем выше её скорость. Такие машины лучше подходят для прямых трасс.
Чем меньше вес - тем лучше машина разгоняется и тормозит, но средняя скорость у такой машины обычно меньше. Такие машины лучше всего подходят для трасс с поворотами.
Я бы советовал ставить в приоритет меньший вес машины - т.к это увеличит почти все характеристики, особенно управление.

Тюнинг в нескольких шагах
1. Смотрим тюнинг игроков (они умнее)
2. Для B+ делаем полный привод (иначе форза вас покарает)
3. Ставим хорошие шины, сзади увеличиваем и расширяем до размеров Юпитера (см.что в среднем ставят игроки)
4. Ставим лучшие стабилизаторы, дифференциал. Коробка передач желательно должна тюнинговаться хотя бы по главной передаче. Уменьшаем вес как можем.
5. Надуваем двигатель силой (см. ср.мощность на вес у тюнинга игроков)
п.ы. Устанавливать кулеры и фильтры не рекомендую вообще. (Они аннулируют эффективность добавочным весом)
6. Для бесплатного уменьшения очков в большинстве случаев можно поставить: задний спойлер, огромный диаметр заднего колеса(иногда обоих), утяжелить машину
7. Делаем из машины красотку по желанию.

Как ни странно, но шины отвечают за сцепление с дорогой. Их задача - не давать вашей машине соскользнуть вылететь с трассы. Слишком плохие шины выкинут вас в кювет, а слишком хорошие съедят (очки на) ваш двигатель.

"В жизни шины, обычно, надувают, но в форзе - их сдувают."

Понижение давления в шинах улучшает сцепление с дорогой(не дает вылететь машине с дороги), но наделяет вашу машину недостаточной поворачиваемостью(плохо поворачивает).
Повышение же уносит вашу машину с трассы, но позволяет поворачивать резко.

Ваша задача - найти такое давление, когда машина не будет улетать с зеленого пути торможения.

В общем, чем хуже ваши шины - тем ниже давление. Чем лучше - тем стандартнее.
Для S1 это обычно гоночные на 1.4-1.6
Для S2 это нуль давления, то бишь 1.0-1.2

Если на поворотах ваша машина скользит - вам нужно понизить давление.
Если ваша машина совсем никак не хочет поворачивать - его нужно повысить.
Если вы не найдете баланса между первым и вторым - менять шины/установить тормоза лучше.

Вы так же можете делать давление в задних шинах больше, чем в передних. Это будет заносить задницу машины и позволит делать более крутые повороты

Если вы хотите детально настроить передачи - эт не ко мне :)
Это к Armroker'у - https://youtu.be/sWTrlmTS-E4

Если же его видео кажется нудным и слишком профессиональным - эт ка мне)
В целом передачи лучше не трогать. Инженеры уже давно всё сделали за вас.
Достаточно перемещать ползунок главной передачи на желаемую длину.
Для самого ОК результата старайтесь свести время для разгона из левой таблицы в игре к минимуму. (Однако это просто цифры, они не дают вам полной информации: не просчитывают прокрутку колес на месте и долбежку двигателя в сотку - а это лишает вас управления и не дает разогнаться, НО просчитывают время на переключение передачи)

Для А и ниже класса - передачи лучше разместить в сантиметре от края
Для S1 и выше класса - достаточно подтянуть правый конец палочки к краю и вуаля! готово. Так же можно слегка увеличить первую передачу в сторону скорости, это увеличит ускорение.

Для А- примерно так

Для S1+ примерно так

Оказывается всё же развал. Схождение лучше не трогать, оно для дрифта.

Развал.
Просто поставьте его на ноль. Готово. Но для более лучшего управления:
У быстрых машин (А+) достаточно перевести градус переднего развала чуть в минус. (максимум -1)
У еще более быстрых машин (S2+) можно всё перевести в минус, смотрите и тестируйте сами. (-1.5 и -0.5)

Кастор.
Лучше ставить этого дружка в пределе 4-5 градусов, зависит от вашего стиля. Больше или меньше и повернуть для вашей машины будет непосильной задачей.

Высокий градус кастора - усложнит поворот машины, но облегчит управляемость на скорости.
Низкий градус - улучшит поворот машины, но усложнит управляемость на скорости.

Подвеска определяет покрытие, по которому вы будете ехать (да, шины влияют на это не так сильно и гоночные лучше цепляются за грунт) и поворачиваемость машины.

Мягкая подвеска - для бездорожья

Жесткая подвеска - для дороги

Один мастер сказал:
"Первой потеряет сцепление та часть машины, которая настроена жестче" (с) Armroker 2

Полный привод обладает врожденной недостаточной управляемостью, поэтому наиболее оптимальным вариантом настройки являются мягкие передние пружины и жесткие задние (проверяйте сами)
Если вес машины находится сзади, то пружины стоит держать на одном уровне или наоборот

Клиренс можно делать меньше для чуть большего ускорения(даже для бездорожья), особой разницы я не заметил.

Настройка аэродинамики зависит от скорости:
B и ниже - лучше оставить баланс как есть (а еще лучше снять его, зачем вам этот цирк)
А и выше - изменять значения в зависимости от скорости и желания.

Для лучшего результата лучше делать минимальные значения на переднем антикрыле (скорость) и максимальные на заднем антикрыле(на вираже).

Переднее антикрыло (сплиттер) лучше ставить для классов S2 и выше (хотя и тут бывают исключения, некоторые машины S2 имеют хороший стоковый сплиттер)
Заднее антикрыло (спойлер) советую ставить для класса А и выше. (по большей части для уменьшения очков класса)

Уменьшение значений(скорость) сделает из антикрыла - крыло. Машина будет с радостью подлетать на бугорках и неохотно держаться за дорогу, но легко поворачивать (поворачиваете вы как раз передом)
Увеличение значений(на вираже) наоборот - прижмет машину к земле, но не позволит поворачивать (задница как раз не поворачивает, она следует за передом)

Тормоз - полная вкусовщина и зависит от стиля вашего вождения.
Баланс тормоза лучше смещать не более чем на 10%

Тюнинг тормозов в форзе работает наоборот:
Смещение баланса на "передние" даст больше процентов задним - задние тормоза будут лучше тормозить машину, а значит машина легче входит в занос на поворотах и лучше поворачивает (тормоз при повороте)

Смещение баланса на "задние" увеличит процент передних - машина будет неактивно поворачивать при торможении и не будет уходить в занос. (тормоз перед поворотом)

Давление определяет как сильно тормоза будут работать, лучше держать их в пределе 100 - 125%

Делается полностью по вашему желанию через метод тестов, проб и ошибок.

Начните с баланса:
Советую не двигать его более чем на 15% от середины.
Чем сильнее вы сдвинете баланс в любую из сторон - тем больше вероятность прокрутки колес (aka букса) у мощных машин.

Баланс на "Передние" будет передавать больше силы задним колесам -> поведение заднего привода (

скорость)
Баланс на "Задние" будет передавать больше силы передним колесам -> поведение переднего привода (

Остальное:
Если разблокировать дифференциал ускорения (свести к 0%), то у машины повысится поворачиваемость, но она не захочет входить в занос.
Если заблокировать дифференциал ускорения (100%), то машина будет легче входить в занос, но будет недостаточная поворачиваемость.

Лично я ставлю 0-15% на передние и 35-50% на задние. Но вам это может не подойти.
Постарайтесь найти свои значения, поскольку настройка дифференциала больше всех влияет на поведение автомобиля. Дифференциал - самая большая причина почему тюнинги на одинаковые машины управляются по разному.

Читайте также: