Уаз буханка в японии тюнинг

Обновлено: 15.05.2024

Как легендарная "буханка" УАЗа меняет японский авторынок

alt=" Фото: Twitter.com/@garaffy" />
 Фото: Twitter.com/@garaffy

В это трудно поверить, но отечественные вездеходы УАЗ-3909 не просто проторили себе дорогу в Страну восходящего солнца. Как выяснилось, японцы активно занимаются тюнингом местных минивэнов, микроавтобусов и грузовичков, переделывая их под "лупоглазые" советские "буханки". Более того, тренд уловили и солидные производители. Так, в начале 2017 года была представлена модель концепт-пикапа Honda T880, который с технической точки зрения похож на популярный Honda Act, а внешне напоминает фургон ульяновского производства.

- Конечно, главное достоинство УАЗа - внешний вид. Особенно спереди - у него очень стильные формы, которые у многих японцев вызывают ностальгические чувства. По дизайну эта машина очень близка к тем японским автомобилям, которые выпускались более 40 лет назад, - пояснил журналистам телеканала "Россия 1" владелец компании-импортера "Буханок" Юдзи Ивамото.

При этом, если обычно советские или российские авто за границей ценят за дешевизну или хотя бы выгодное сочетание цены и качества, то в данном случае ситуация совсем иная. Взять, например, Юичи Вонгкеи, о котором рассказал блогер-путешественник Александр Беленький. В гараже успешного хозяина ночного клуба - несколько разных автомобилей, но именно советский фургон он использует для "эпатажа и тусовок". Кроме того, японец ценит "буханку" за проходимость и "няшный" дизайн.

Или другой, еще более красноречивый пример. В том же телесюжете рассказали о руководителе небольшой дизайнерской студии в Осаке Масамити Кисэ, который на покупку и доведение до ума ульяновского вездехода затратил в общей сложности 5,5 млн йен - около 3 млн рублей. Причем тюнингом он занимался полгода, поскольку установка кондиционера и переделка двигательного отсека "буханки", который сильно отдавал тепло в салон, оказались задачами не из простых. Однако он не только взялся за них, но и успешно выполнил.

Фото: Из архива Александра Тарасенко

Правда, это было еще до ужесточения экологических норм. После их изменения пользоваться немодернизированными УАЗами стало невозможно, а за дополнительные инженерные решения приходится платить практически еще одну цену. В итоге "буханка" обходится японцу не менее чем в 40 тысяч долларов. Собственно, поэтому и активизировались тюнеры, готовые придать вид советского фургона и малоизвестному Subaru Sambar, и популярному Mitsubishi Delica.

Впрочем, хотя "буханку" можно встретить уже и в японских мультиках, все-таки о культе этой модели речи не идет.

- На самом деле культа нет. Но есть особое отношение к жизни, где все должно быть просто и функционально, - рассказал "РГ" директор академических программ Parallels Антон Дяйкин, который более пяти лет прожил в Японии. - В стране масса автомобилей напоминающих "кубики". Там все просто - от дизайна до интерьера. Кстати, если побывать в гостях у японца дома, то можно обратить внимание, что их быт также весьма аскетичен.

Фото: www.facebook.com/lada.ems.de

- В Японии ужесточаются требования по снижению вредных выбросов в атмосферу, и, насколько известно, ввезти туда данную модель с какого-то времени стало нельзя. Вместе с тем, если "буханка" пользуется спросом, то, возможно, УАЗу стоит рассмотреть возможность оказания помощи в переделке уже имеющихся в Японии машин - чтобы помочь в развитии данного рынка, - прокомментировал "РГ" заместитель гендиректора ИК "Финам" Ярослав Кабаков. - Также логично создание такого центра на Дальнем Востоке, чтобы японские, и не только, водители, могли приобрести модель соответствующую национальным экологическим стандартам. Это позволит компании укрепить свои позиции на глобальном рынке, повысить узнаваемость марки, нарастить экспорт продукции.

Alex350110 › Блог › УАЗ «Буханка» как икона стиля в Японии: зачем японцу русский УАЗик?

Уверены, вы помните, что японцы готовы покупать УАЗы за $40 000. Казалось бы, зачем японцам нужно морально и технически устаревшее «ведро с болтами», если у них есть крутейшие машины с самыми современными девайсами. Тем не менее, японцы настолько помешались, что ради моды подделывают УАЗовские «Таблетки».

Говорят, умом Россию не понять. Но иногда не понять и Японию. Далее приводим оригинал истории русского человека, который встретился в стране восходящего солнца с владельцем «Буханки» и попытался выяснить, зачем нужен японцу русский УАЗ.

Разрывающий тишину японской деревни звук ульяновского двигателя появился намного раньше, чем на горизонте появились знакомые очертания. Хозяин редкой машины выглядел очень довольным.

С Юичи Вонгкеи мы познакомились в фейсбуке. В Японии есть клуб любителей русских машин, УАЗиков и Нив, но найти “концы” было совсем непросто. Наконец, оказалось, что одна из “буханок” находится неподалёку от моего маршрута. В тот день я собирался в питомник к снежным макакам, но променял их на эту встречу.

Нужно было оставить мою машину на станции, поэтому я какое-то время ехал за УАЗом и смотрел на реакцию других водителей. Леворульные машины у них встречаются, но это обычно дорогие Мерседесы. Впрочем, в глазах японца “буханка” выглядит намного круче немецкой пластиковой коробки.

Да он русский в душе! — подумал я, только открыл пассажирскую дверь. Ну вот откуда он знает, как надо декорировать такие машины? Не хватало только монеток под резинкой лобового стекла.

Мы мчались по главным улицам японских городов с максимально допустимой скоростью. Сорок километров в час в буханке — всего сто двадцать по ощущениям.

Юичи обожает свою машину, это заметно. Но не буду обманывать, это не единственный его автомобиль. УАЗ нужен для эпатажа и тусовок, Юичи владеет ночным клубом, и обычно машина стоит там. К сожалению, в тот вечер клуб не работал, так что смотреть его не поехали. Японец ценит внедорожные характеристики машины, и её красоту. Да, в их глазах это эталон дизайна.

Машина действительно смотрится няшно, а по конструкции своей микроавтобус, их очень любят в Японии. Несколько лет назад по российскому телевидению показывали сюжет о другом владельце УАЗика в Японии, и он рассказывал, что внутри всё переделывал и допиливал. Юичи этим не занимался, машина практически в таком же состоянии, как сошла с конвейера.

Купил он её семь лет назад. И потратил больше тридцати тысяч евро. Сама машина стоила 22 тысячи, остальное пошло на приведение её в соответствие с экологическими нормами. Сегодня УАЗ в Японии не купить: новые невозможно ввезти из-за устаревшей конструкции, несоответствий требованиям безопаности и экологии (в законе что-то поменяли, переделать невозможно). А с рук такую уникальную машину никто не продаёт. Так и катается в стране восходящего солнца около двадцати наших УАЗиков

Японцы подражают ульяновской «буханке», переделывая свои автомобили

Вам это может показаться невероятным, но наши ульяновские автомобили, над которыми потешаются многие отечественные водители, изнеженные немецким , в Японии являются объектом культа. Еще раз, если вы вдруг подумали, что зрение стало подводить — дело происходит в Японии, стране с поразительной автомобильной культурой и значительным влиянием на рынки почти всего мира.

Ульяновская продукция здесь представлена лишь «Буханкой», которая носит название Van Type 3909 Japan Special Edition, окрашивается в колер white night и зеленый army green. Местная публика от автомобиля, частенько ругаемого у себя на родине на чем свет стоит, без ума. Полагаем, дело отнюдь не в милитаристском колорите. Японцы — мастера создавать «летающие тарелки» на колесах, но при этом не отказываются от машин с нарочито простыми формами. А «уазик» именно такой.

Кроме того, передок у «Буханки» мультяшный, анимешный, с парой выпученных фар. Быть может, эта особенность дизайна является своего рода магнитом? Наконец, не стоит сбрасывать со счетов простоту и лаконичность в канве японского восприятия мира. Очень интересный факт — местные мастера гримируют внутрияпонские модели под российский внедорожный микроавтобус. Вот, что получается.

Японцы подражают ульяновской «буханке», переделывая свои автомобили

Подражание, как известно, лучшая форма лести, а в случае с японским , эта лесть неприкрытая — практически как у китайских марок, копирующих зарубежную продукцию.

Японцы подражают ульяновской «буханке», переделывая свои автомобили

Скоро практически российский «фейс» украсит японский автомобиль. Герои фильма «Без лица» в шоке!

Японцы подражают ульяновской «буханке», переделывая свои автомобили

Последние штрихи перед «пластической операцией»

Японцы подражают ульяновской «буханке», переделывая свои автомобили

Обратите внимание на имитацию наружных дверных петель. Вблизи видно, что это фейк, зато издали накладки добавляют автомобилю и брутальность. Но — не в этом случае!

Японцы подражают ульяновской «буханке», переделывая свои автомобили

Здесь к навешенному передку «буханка» добавились выраженные американизмы, среди которых калифорнийский номер. Цветографика и шины Goodyear с белыми буквами усиливают колорит.

Японцы подражают ульяновской «буханке», переделывая свои автомобили

Чувство меры, которое проявляют тюнеры, маскируя местные автобусики под российский внедорожник, достойно похвалы и уважения!

Японцы подражают ульяновской «буханке», переделывая свои автомобили

Вот она, аутентичность! Ну, почти. Защитный цвет, штампованные диски и лик настоящего покорителя Сибири!

Японцы подражают ульяновской «буханке», переделывая свои автомобили

Главное — не забыть покрасить игрушку в желтый или другой яркий цвет!

Японцы подражают ульяновской «буханке», переделывая свои автомобили

Вовсе необязательно носить M65 или парку N3B, чтобы гармонировать с УАЗом или его условной копией. Модным парням хипстерам машины тоже идут!

Японцы подражают ульяновской «буханке», переделывая свои автомобили

Почти кемпер: багажник на крыше и «палатка» на входе

Японцы подражают ульяновской «буханке», переделывая свои автомобили

Еще один однообъемник местного производства, стремящийся к прекрасному

Японцы подражают ульяновской «буханке», переделывая свои автомобили

А это, собственно, сам источник вдохновения. Уважаемый японский господин, эта машина вам определенно идет!

Японцы подражают ульяновской «буханке», переделывая свои автомобили

Вам черный или белый?

Японцы подражают ульяновской «буханке», переделывая свои автомобили

«Под «уазик» местные переделывают микроавтобусы, либо развозные бескапотные грузовички- «головастики»…

УАЗ Буханка в Японии – секреты успеха российского автобуса

Все уже давно привыкли к японским автомоблям на дорогах СНГ, а если взять территорию за Уралом, то около 20% машин там японские, причем немало из них праворульные. Неудивительно, что они давно стали грозными конкурентами российским производителям.


Популярность

Именно поэтому многим трудно поверить в то, что отечественная УАЗ Буханка успешно покоряет японский рынок! И это при условии, что с запасными частями там гораздо сложнее, чем в СНГ, где их можно как купить в магазине, так и оформить заказ компании, которая занимается производством запчастей, например на портале gazone.com.ua.

Кроме того, многие тюнинговые ателье в Японии, которые специализируются на тюнинге микроавтобусов и минивэнов, перерабатывают авто под УАЗ Буханка. И это не просто мимолетное увлечение. Даже компания Honda не так давно презентовала концепт пикапа T880, передок которого сработан явно в стилистике российского автобуса.


Причины

В странах СНГ востребованность УАЗ Буханка зиждется, прежде всего, на небольшой цене модели, вместительности, проходимости и доступности запчастей. В небогатых странах, куда экспортируется автобус, ситуация примерно такая же. Но в Японии все не так.

Тут больше всего ценится внешний вид, особенно милые круглые фары. Дизайн автобуса схож с моделями, которые выпускались в Японии почти полвека назад, а потому многие смотрят на Буханку с ностальгией.


К примеру, Юичи Вонгкеи, который является владельцем ночного клуба, рассказал, что у него в гараже сразу несколько машин. Однако именно в Буханке он ездит на «тусовки». В ней ему больше всего нравится «няшный» внешний вид и проходимость.

Есть еще один яркий пример – это Масамити Кисэ, который занимает пост директора дизайнерской студии и живет в Осаке. Он не только купил Буханку, но и неплохо в нее вложился, поставив кондиционер и переработав моторный отсек, от которого в салон шел поток тепла. Все работы заняли у него около 6 месяцев, а обошлась затея с тюнингом Таблетки в 5 500 000 йен, что равно 3 000 000 рублей!



Перемены

"Уаз" Глазами японца, за 2 780 000 иен ($36 141).

"Уаз" Глазами японца, за 2 780 000 иен ($36 141). ⇐ УАЗ

Модераторы: босяк, ВАРЯГЪ

 Уаз Глазами японца, за 2 780 000 иен 36 141 . - 151420.jpg
 Уаз Глазами японца, за 2 780 000 иен 36 141 . - 394950.jpg

В Хайсовской ветке уже размещали ролик про УАЗ в японии. Там два японца, не пожалели каждый по 30 - 40 тысяч долларов что бы растаможить и тюнинговать. Больше всего японец рад, что у него авто, подобное в Японии теперь не найти, их выпускали 50 лет назад, а в России до сих пор такие делают новые! Ему нравится руль, который не повернуть, коробка которая не угадать какая скорость включается, и вообще, от водителя надо много мастерства с этой машиной, как что бы управлять, так и что бы обслуживать. Он сказал что это очень дорогая для него машина! А ещё придётся вложить не мало, иначе на пройдёт осмотр по экологии. Обратите какая у них чистая машина, как с завода, потому что чистые дороги. И ещё, не кто его не напрягает, что неправильный, левый руль. Поставил зеркало и нет проблем!
Собственно можно посмотреть сам ролик. Лучше один раз увидеть:

Добавлено спустя 25 минут 34 секунды:
Ссылка к фото №5,6,7. http://coolys.exblog.jp/11293501

Добавлено спустя 9 минут 19 секунд:
Скоро наши будут привозить с Японии УАЗы как Жигули в 90г. с Европы.

Вот тут один японец читает инструкцию на русском, а другой ремонтирует, разве можно под японскую машину, залезть, какой кайф они получают, руки можно испачкать, приблизится к русскому духу, интересно в инструкции есть ссылка , что при ремонте УАЗа надо говорить волшебные слова по русски ( с помощью какой то матери). И на колесах небольшая полоска грязи, где же он там нашел её. Ссылка прилагается. Там есть небольшой тюнинг.
Вот тут один японец читает инструкцию на русском, а другой ремонтирует, разве можно под японскую машину, залезть, какой кайф они получают, руки можно испачкать, приблизится к русскому духу, интересно в инструкции есть ссылка , что при ремонте УАЗа надо говорить волшебные слова по русски ( с помощью какой то матери). И на колесах небольшая полоска грязи, где же он там нашел её. Ссылка прилагается. Там есть небольшой тюнинг. Вот тут на выставке стоит УАз и Урал, по ссылке зайдите японец хвастается ,что машина не такая как у всех и мотик.
Вот тут на выставке стоит УАз и Урал, по ссылке зайдите японец хвастается ,что машина не такая как у всех и мотик.  Уаз Глазами японца, за 2 780 000 иен 36 141 . - img_1352976_38452767_1.jpg
 Уаз Глазами японца, за 2 780 000 иен 36 141 . - img_1352976_38452767_2.jpg
 Уаз Глазами японца, за 2 780 000 иен 36 141 . - b0058021_12315094.jpg
Даже нивы есть.
Даже нивы есть. Возле пассажира кондишин установлен.
Возле пассажира кондишин установлен. Фото №8
Фото №8 Фото №9
Фото №9 Вот магазин на выезде.
Вот магазин на выезде. УАЗ по Итальянски.
УАЗ по Итальянски.  Уаз Глазами японца, за 2 780 000 иен 36 141 . - 1319137508_auto-001.jpg
Кемпер Италия
Кемпер Италия  Уаз Глазами японца, за 2 780 000 иен 36 141 . - 020399c280.jpg
 Уаз Глазами японца, за 2 780 000 иен 36 141 . - 7072c2d5a6.jpg
 Уаз Глазами японца, за 2 780 000 иен 36 141 . - uaz-kemper_Adventure_Camper_Shieppati.jpg
Японский тюнинг
Японский тюнинг

Общество

Купить старый автомобиль в новом состоянии: УАЗ «Хантер» любят настолько, что его трудно достать (Yahoo News Japan, Япония)

Многим нравятся старые Land Cruiser, Jeep или Defender. Таким людям хочется рассказать о новейших российских неприхотливых внедорожниках. И это не только «Нива», представленная в прошлой статье.

В последнее время УАЗ «Хантер», который выглядит как военные внедорожники времен Второй мировой войны, также пользуется невероятной популярностью среди российских фанатов бескомпромиссных вездеходов.

УАЗ — это российский автопроизводитель. «Хантер» создан на основе небольшого военного автомобиля, разработанного в советское время. Чтобы «выжить» в российской тундре и непроходимой тайге, автомобиль должен выдерживать экстремальные нагрузки во время движения по пересеченной местности, а также обладать высокой надежностью для преодоления плохих дорог.

Длина «Хантера» составляет 4100 мм, ширина — 1730 мм, высота — 2025 мм. То есть он сравним с «Тойота Райз». Дизайн автомобиля практически не менялся примерно 50 лет — то есть это модель, на которую спрос сохраняется небывалое количество времени.

Не только экстерьер, но и интерьер предельно аскетичны — «Хантера» можно вновь легко переделать под военные нужды. Окна сдвигаются вправо или влево вручную, поскольку электрические стеклоподъемники могут сломаться. Да, если в —50 градусов электромотор выйдет из строя и окна не закроются, смерть гарантирована.

Как и текущие модели Jimny и Land Cruiser, произведенные в Японии, «Хантер» обладает прочной рамной конструкцией, чтобы продолжить движение даже после столкновения с большим животным или камнем.

Контекст

УАЗ кеипер

Болгары: УАЗ разработал автодом — а него есть на крыше пулемет? (Факти)

Ilta-Sanomat: на УАЗе можно проехать куда угодно

Болгары: УАЗ — джип для суровых условий и суровых людей

Несмотря на небольшие размеры, на автомобиль установлен мощный двигатель объемом 2,7 литра. В связке с ним работает 5-скоростная ручная трансмиссия. «Хантер» оснащен подключаемым полным приводом — при помощи демультипликатора можно сделать ведущими все четыре колеса или только задние.

К сожалению, кондиционер воздуха не предусмотрен производителем, поэтому летом в Японии с ее жарким и влажным климатом придется нелегко. В связи с этим японская компания Autoriesen, импортирующая «Хантер», оснащает автомобиль неоригинальным кондиционером.

По словам представителя Autoriesen Накадзима (Nakajima), компания начала привозить в Японию УАЗ примерно три года назад. В последнее время спрос на этот автомобиль вырос в связи с бумом активного отдыха и старых автомобилей.

Популярность настолько высокая, что даже приходится оформлять предзаказы. «Из наших клиентов пока еще никто не выставил „Хантера" на продажу. Лишь один клиент опубликовал в блоге объявление, и автомобиль тут же купили», — отмечает Накадзима.

Другими словами, подержанные машины разбирают так быстро, что их стоимость не падает. Поскольку «Хантер» обладает такой же простой конструкцией, как и «Нива», его может отремонтировать практически любой автосервис, знакомый со старыми моделями.

«Поставка запасных частей отнимает немного времени, но у нас с этим нет никаких проблем», — говорит Накадзима. Кроме того, компания предоставляет гарантию один год или 20 тысяч километров пробега на двигатель и трансмиссию.

В целом к «Хантеру» необходимо относиться как к старому автомобилю, и тогда никаких трудностей не возникнет. «В случае с этим автомобилем клиенту стоит самому следить за его состоянием — в отличие от современных авто, которые выводят различные предупреждения на экран, владельцу „Хантера" рекомендуется следить за датчиком температуры и обращать внимание на запахи, звуки, а также запуск двигателя», — рекомендует представитель компании.

Это новый автомобиль, с которым стоит обращаться как со старым. Если вы хотите найти общий язык с новым автомобилем, вызывающим ностальгию, — чем больше вы уделяете ему времени, тем сильнее ваша привязанность к нему, — то «Хантер» станет для вас идеальным выбором.

Комментарии японских читателей

Land Cruiser внушает доверие, несмотря на возраст, а российские автомобили — нет, даже если они новые.

С российскими авто точно нет проблем? 30 лет назад в одном из журналов я читал, что, когда «Нива» попыталась заехать на крутой подъем, бензин перестал поступать в карбюратор, и она заглохла. Писали, что это был дизайнерский просчет. Хочется услышать мнение не дилера, а реальных владельцев.

В России японские внедорожники также очень популярны. Россияне знают об их надежности. Худшее, что можно придумать, — поломка «Хантера» в японском лесу. К тому же неизвестно, когда привезут запчасти. Это авто для тех, кто хочет выделиться из толпы.

На российском внедорожнике хочется прокатиться, это правда. Но стоит ли покупать его? Ведь он сделан в России. Очень беспокоит надежность и наличие запчастей. Так или иначе, покупка станет приключением. Если финансы позволяют…

Когда по телевизору показывают репортаж из России, там очень много подержанных авто из Японии. Во Владивостоке — только они. Сложно понять россиянина, покупающего новый российский автомобиль, который по качеству уступает китайцам или корейцам.

Хочется повозиться со старым авто, в котором нет никакого современного оборудования, однако от достижений прогресса отказаться сложно. Это нормально, если оно будет одним из нескольких, но, если только один старый автомобиль — на это нужно мужество.

Статьи по теме

BMW X5, Юлия Шехирина и Марина Олейникова

Jalopnik: российский рынок расписанных автомобилей пошел вразнос

Forbes: для россиян Lada — как первая любовь. Этот автомобиль любят из ностальгии

Как можно оценивать такую технику с точки зрения надежности и прочего? Подобный японский подход — это нонсенс. Я покупал новые британские и немецкие авто, и они тоже ломаются. Возможность купить новым такой прекрасный УАЗ в 2021 году — это же мечта! Сделано в России — это же круто! Скоро уже в продаже появится модель Grenadier — копия старого Land Rover Defender. Люди ведь ищут такие автомобили мечты. Жаль, что Defender или «Гелендваген» превратились в обычные авто. Хорошо, что в Японии пока есть Land Cruiser 70 и Jimny.

Jyousikijin

Надо быть энтузиастом, чтобы в Японии покупать подобные авто — дилеров нет. Запчасти теперь найти проще, но ремонт все равно займет более двух месяцев. Надо быть к этому готовым. На фото они красивые, но обладание ими ударит по кошельку. Продать также очень сложно.

Те, кто хочет новый надежный автомобиль, сравнивают «Хантера» с современными машинами. Лично для меня современный японский автопром практически не представляет интереса. Чтобы автомобиль или мотоцикл приносил удовольствие, надо его немного ремонтировать самому.

Возможно, «Хантер» легко ремонтировать, но так как в Японии четыре сезона, он будет часто ломаться! Поскольку автомобиль сделан в России, он адаптирован к холоду, но летом в сезон дождей с резинками и уплотнителями могут возникнуть проблемы.

Я не против того, чтобы писали о любви к «Хантеру». Но вы знаете почему популярны японские автомобили? Теперь на УАЗ есть запчасти, но двигатель у них слабый, а поскольку добавили оборудование, масса увеличилась. Электрика ненадежная. В общем, «Хантера» будет непросто использовать как основной автомобиль. Раньше была реклама, что его можно починить при помощи одного гаечного ключа, но это неправда. Этот автомобиль разработали комики.

Сейчас из-за пандемии запчасти отправляют только морем. Придут они не раньше, чем через четыре месяца. «Хантер» восхищает, но беспокоит его обслуживание после покупки.

Мне кажется, на увеличение количества заказов повлияла игра PUBG. Я сам в нее играю, и когда узнал, что можно купить УАЗ, у меня поднялось настроение. Я понял, что УАЗ не подойдет в качестве основного автомобиля. Но это зависит от нужд.

С точки зрения дизайна — это икона! Сейчас все автомобили одинаковые. Ребенку нарисовать их непросто. А у Land Cruiser, Jimny, Supra, Z и Hiace простой и красивый дизайн. В 1970-е годы автомобили были намного красивее! Может, какой-нибудь производитель услышит мои мольбы?! Даже мода в одежде повторяется через 20-30 лет. А автомобилей в ретро дизайне не хватает. Нужен производитель, который уйдет от единого стиля. Возможно, это будет Китай или Южная Корея.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Японский УАЗ Буханка: как японцы делают свои УАЗики

То, что японцы просто обожают такие советские автомобили, как Нива или УАЗ буханка - это известный факт. Если вы об этом не знаете, то доношу до вас эту информацию. Нива восхитила их своей простотой и проходимостью. Некоторые японские внедорожники производились под впечатлением и с прямой оглядкой на советский автомобиль. УАЗ буханку японцы полюбили не только за проходимость и простоту, но и за ее внешний вид.

Японцам очень нравится забавная "мордашка" советского внедорожника. И УАЗ, и Нива даже поставлялись в Японию. На японских дорогах можно встретить эти автомобили довольно часто. Однако, стоимость у них высокая. Например, буханка там стоит около 40 000$, что просто невероятно огромная сумма за обычный УАЗик.

К чему я все это? К тому, что в Японии есть одно интересное направление тюнинга: переделка современных автомобилей под ретро. И, как вы могли догадаться, тема эта прямо связана с УАЗом буханкой.

Дело в том, что некоторые японцы, мечтающие о буханке, додумались делать свои буханки на основе небольших микроавтобусов Subaru Sambar

Sambar - это кей-кар в форме микроавтобуса и такие небольшие автомобили в Японии распространены. Они просты и их дизайн скучноват. Почему бы не сделать их интереснее внешне? Наверное, так и посчитали в одном из тюнинг-ателье "Modest", и сделали комплект внешнего тюнинга, который превращает скучный Sambar в советский УАЗик.

Изменения небольшие - основной упор сделан именно на переднюю часть автомобиля. Передняя панель с фарами легко демонтируется и на ее место встает пластиковая панель с дизайном буханки. Характерная решетка радиатора и выпуклая форма с фарами делают свое дело - автомобиль сразу же начинает походить на УАЗ.

Над лобовым стеклом крепится небольшой козырек, как на буханке. Образ дополняют пластиковые бамперы, которые очень похожи на бамперы буханки внешне и покрашены черной матовой краской.

Пластиковые накладки на дверях имитируют внешние шарниры, как на буханке, а на задних крыльях установлены пластиковые накладки, которые делают арки похожими на арки буханки. Устанавливаются большие боковые зеркала.

Завершает образ самая главная переделка: заднюю дверь меняют на две небольших дверки, которые открываются в стороны - прямо, как на буханке. В Sambar задняя дверь большая и открывается наверх, поэтому ее убирают, переделывают крепления и устанавливают пластиковые двери с окошками.

В салоне все остается стандартным. "Японская буханка" не может похвастаться проходимостью, но в ней есть то, от чего многие владельцы настоящих буханок не отказались бы: сдвижная боковая дверь.

Получаются очень забавные машинки! Это направление тюнинга довольно популярно и в Японии можно встретить много таких Subaru-УАЗиков. Этот микроавтобус пользуется популярностью для подобных переделок - на его основе японцы делают много разнообразных ретро-автомобилей.

Японская душа для российского автомобиля

Японская душа для российского автомобиля

Вопрос о преимуществах легендарных японских дизелей серий QD и TD обсуждался на десятках форумов, и сегодня мало у кого из интересующихся (активно или пассивно, случайно) нет информации о том, что представляет собой такой двигатель и какова выгода от его установки.

Дизель QD32T на УАЗ

Дизель QD32T на УАЗ

В Интернете (блоги, форумы, «живые» журналы), на сайтах установщиков, в том числе на нашем, расписаны все основные преимущества, и в данной статье не хотелось бы заострять внимание на этих преимуществах, но для тех, кто по какой-то причине об этих двигателях слышит в первый раз, проведём не большой экскурс:

1) Первое и ГЛАВНОЕ преимущество японского дизеля – надёжность и ресурс. Легенды японского моторостроения совершенно спокойно могут проходить до миллиона километров. Это сумасшедшая цифра (только представьте, сколько по времени Вы без проблем, без капитальных вмешательств сможете эксплуатировать автомобиль с таким двигателем), особенно если сравнить с ресурсом штатных двигателей отечественного (или условно отечественного) производства, которые если с трудом и проедут 300-400 тысяч километров (причём со множеством поломок по пути к этому), то это будет просто чудом из чудес (большинство «умирает» гораздо раньше, к сожалению).

2) Второе немаловажное свойство японских дизелей – это расход топлива (при стандартных загрузке и скорости они «не попросят кушать» больше 10-11 литров для TD27T и 13 литров для QD32T). Экономия должна быть экономной, так как это один из главных факторов окупаемости.

3) Третье – это тяга. Великолепные «низы» и «верхи» вытянут автомобиль и груз без каких бы то ни было проблем в любых условиях (дождь, снег, уклон, горка и т.д.). Безусловно, тем, кто собирается бороздить «зыбучие грязи», да ещё на больших колёсах (от 33 и выше), лучше смотреть в сторону QD32T (так как он идеален для этого).

4) Отсутствие ремня ГРМ можно выделить в отдельное преимущество (хотя формально его можно отнести и к категории надёжность). Совершенно однонзначно уход от риска обрывов ремня значительно экономит не только средства на обслуживание мотора, но и нервы водителя (об этом просто больше не нужно заботиться).

Существует множество и других преимуществ, которые без труда можно найти в других источниках, но даже смотря на перечисленные фундаментальные становится понятно: японские дизеля Nissan – отличная (а иногда и необходимая) замена штатным движкам не только для ГАЗелистов, перевозящих грузы на далёкие расстояния (и которым больше не нужно постоянно выдёргивать средства на вечный ремонт и бояться «не доехать» до нужного пункта), но и для полноприводных автомобилей (УАЗ, Соболь, ГАЗель), которые смогут без труда преодолевать грязь, болота и другие малопроходимые участки (при этом без риска сломаться в глухой чаще, где поучить помощь при поломке очень проблематично). А именно такие отзывы мы слышим от клиентов (что, безусловно, не может не радовать).

Отдельно хотелось бы затронуть тему переоборудования отечественных полноприводных авто, а точнее того, какие особенности есть в этом процессе (так как поступает достаточно много вопросов по этому поводу, поэтому постараемся кратенько пройтись по основам).

Во-первых, зачастую интересуются: при замене агрегатов как изменится компоновка (ведь они взяты с совершенно иного автомобиля, и, наверняка, при внедрении в тот же УАЗ всё расположение изменится)? На самом деле, компоновка остаётся прежней (как у полноприводных авто, так и заднеприводных). Единственная разница в переоборудовании полного привода – это работа с рычагами управления раздаткой. На представленных фотографиях (№1 – на ГАЗели, №2 – на УАЗе) видно, что рычаги перенесены в удобное для водителя место (то есть эргономически приемлемо), и выглядят они почти «как с завода» (что приятно чисто эстетически).

Рычаги в салоне полноприводной ГАЗели после установки японского дизеля

Рычаги в салоне полноприводной ГАЗели после установки японского дизеля

Рычаги в салоне УАЗа после установки дизеля от Nissan

Рычаги в салоне УАЗа после установки дизеля от Nissan

Во-вторых, клиентов (чаще с Соболей и ГАЗелей) интересует вопрос раздатки (стоит или не стоит её менять). Здесь ответ лежит в плоскости самого водителя: как он собирается эксплуатировать автомобиль. Если серьёзных перегрузок на раздатку не планируется, то штатная вполне справится со всеми задачами и не принесёт никаких проблем. А вот если условия эксплуатации планируются суровыми и экстремальными, то вполне обоснованным будет решение замены раздатки на более надёжную (например, раздатку от ГАЗ-66, как на фото №3).

Раздатка от ГАЗ-66 на ГАЗели

Раздатка от ГАЗ-66 на ГАЗели

В-третьих, и для УАЗа, и для Соболя, и для ГАЗели мы изготавливаем прямое включение (пример такого рычага на фотографии №4).

Рычаг прямого включения на ГАЗели с японским дизелем

Рычаг прямого включения на ГАЗели с японским дизелем

Удобная и простая конструкция, а, главное, надёжная. Для УАЗа помимо этого в КПП внедряем барабан ручника (пример на фото №5).

МКПП Nissan Atlas 4wd на УАЗе-469 с внедрённым барабаном ручника (вид снизу)

МКПП Nissan Atlas 4wd на УАЗе-469 с внедрённым барабаном ручника (вид снизу)

И, в-четвёртых, хотелось бы немного поговорить о КПП (механике или автомате).

В полноприводные УАЗы при тюнинге устанавливаем надёжную и проверенную опытом эксплуатации МКПП от Nissan Atlas 4 wd, для полноприводных ГАЗели и Соболя – версию 2wd, имеющую пять ступеней передач. Коробка выдерживает любые нагрузки и вытаскивает из грязи или снега на «ура».

Для тех, кто не планирует бороздить труднопроходимую чащу, можно задуматься и об установке АКПП. Например, в Соболь или ГАЗель можно внедрить так, как на фото №6.

АКПП на полноприводной ГАЗели с дизелем QD32

АКПП на полноприводной ГАЗели с дизелем QD32

Такой вариант повышает комфорт водителя (это очевидно), но не стоит забывать, что АКПП лучше не нагружать (тяжёлыми грузами легко вывести её из строя, да и из «грязей» всегда эффективнее выбираться на механике), отсюда вывод – АКПП подойдёт для городского и полугородского типа езды с пассажирами.

Для УАЗов исходя из особенностей их эксплуатации самым верным решением будет механика, но, при желании, можно внедрить и АКПП (правда это будет труднее и затратнее, так как будет сопряжено с покупкой нескольких АКПП, в том числе, достаточно дорогостоящей Патрулёвской, имеющей выход на раздатку в нужную сторону, для их сращивания друг с другом и внедрения совместно с TD27T или QD32T).

Для УАЗов с корейской коробкой существует ещё одна альтернатива – это сохранение штатной КПП (соединение с ДВС будет осуществляться через переходную плиту). Такой вариант значительно сэкономит средства (так как и запчастей меньше, и работа дешевле). Но тут другой вопрос – это неоднозначная надёжность КПП, ведь даже сами УАЗоводы делятся на два лагеря: одни восхваляют её и готовы пройти с ней любые снега и грязи, другие жалуются на частые поломки и дорогой ремонт. Такое деление мнений отчасти может быть связано с тем, что с 11-12 годов коробку стали делать и китайцы по лицензии (а их «шаловливые» ручки вполне могут испортить все благие начинания корейцев). Поэтому совет здесь такой: Вы свою КПП знаете, как она себя ведёт – тоже, от этого и отталкивайтесь. Безусловно, Атласовская КПП будет гарантом надёжности и синергии работы с японским дизелем (и такой вариант будет идеальным), но, если в средствах ужаты, то скрестить японски дизель с корейской КПП вполне возможно и даже имеет смысл (так как, в целом, коробка неплохая).

Ещё один важный момент – это регистрация переоборудования в ГИБДД. И если старый алгоритм уже многим интересующимся знаком, то с 1 марта 2015 года он претерпел значительные изменения. В угоду общим стандартам Таможенного Союза (участником которого является и Россия), ГИБДД сняла с себя разрешающие полномочия, то есть органы ГИБДД теперь не являются органом, который может разрешить или отказать в регистрации переоборудования. Вместо них этими правом наделили уполномоченные частные организации, которые теперь выдают соответствующие заключения.

Сам процесс выглядит следующим образом: сначала заполняется заявление на бланке ГИБДД (НО ВНИМАНИЕ! Пока не подписывается у начальника территориального ГИБДД), проходится предварительная экспертиза. Именно на этом этапе эксперты выдают заключение: возможно внести изменения в конструкцию автомобиля или нет. С разрешающим документом проходится технический осмотр (с внесением в базу ЕАИСТО), а начальник местного ГИБДД подписывает заявление (после предоставления копий экспертизы и технического осмотра). После этого проводится непосредственное переоборудование (установщики максимально фиксируют документально все этапы, так как это пригодится для финальной экспертизы), после чего владелец уже переоборудованного авто проходит экспертизу окончательную (которая определяет, всё ли сделано в соответствии со стандартами и рекомендациями, которые были даны на этапе предварительной экспертизы). После получения протокола экспертизы можно проходить регистрационные действия в ГИБДД.

Да, к сожалению, процесс усложнился, его себестоимость несколько увеличилась (из-за добавления экспертиз), а также теперь занимает чуть больше времени. Мы со своей стороны, безусловно, помогаем клиенту избавиться от лишней бумажной волокиты и оформить протоколы экспертиз в дистанционном режиме, максимально тщательно документируя все шаги установки для экспертов, а также беря на себя общение с экспертами на всех этапах. Клиенту останется пройти этапы, которые, так или иначе, требуют личного участия: подписать заявление в ГИБДД, пройти техосмотр, пройти регистрационные действия в ГИБДД с готовым пакетом документов на руках.

Если у Вас после прочтения останутся вопросы, пишите в комментариях к статье. И, конечно же, наша компания готова помочь Вам в замене штатного двигателя на надежные японские дизеля TD27T или QD32T.

Японский взгляд на российскую «буханку». Отчет о тест-драйве УАЗ 3909

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Большой трабант

Фургон имеет своеобразную форму: он на 10 см короче Toyota Wish, при этом в ширину и в высоту он больше двух метров. Модель оснащена подключаемым полным приводом — специально для российского бездорожья, а высота дорожного просвета достигает 220 мм. Своим внешним видом машина напоминает старую Mitsubishi Delica или какой-нибудь Unimog.

В задней стенке кузова расположены распашные двери на петлях. От небольших задних окошек и внешних дверных петель веет минимализмом, в какой-то степени даже милитаристичностью. Кстати, на заводе УАЗ выпускают и сравнительно современные на вид автомобили. Видимо, данная машина предназначена, прежде всего, для использования в действительно диких условиях, где внешность играет последнюю роль.

Сев за руль этого автомобиля, я будто вернулся на 20 лет назад в прошлое. Кабину постоянно трясет, мотор греет так сильно, что и без того жаркий летний день становится просто невыносимым. А за то время, пока колеса отреагируют на поворот рулевого колеса, можно успеть выпить чашечку кофе.

Как только ни называли этот фургон: «Большой трабант» (Trabant — немецкая малолитражка, выпускавшаяся почти 30 лет) и «Картошка на колесах» — наверное, одни из самых безобидных кличек. Модель была спроектирована в далеком 1958 году — более 50 лет назад. С тех пор внешний вид практически не изменился, обновили лишь двигатель (который, я думаю, был откуда-то «содран»), да интерьер стал чуть более современным, по российским меркам.

Итак, позвольте вам представить УАЗ 3909 — российский до мозга костей фургон 1958 года рождения.

Для начала краткий экскурс в историю. Завод был основан в 1941 году недалеко от Москвы, и в то время он специализировался на выпуске военной техники для фронта. После войны, когда страна переживала промышленный бум, завод был поставлен на мирные рельсы для производства гражданских автомобилей. И по сей день он радует нас своей продукцией.

После того как основное производство было эвакуировано в Ульяновск — город, в котором родился Ленин, — завод стал носить название УАЗ (Ульяновский Автомобильный Завод).

В Москве, как известно, улицы сегодня заполонили Порше и Лексусы, но в глубинке еще можно повстречать старый добрый Уазик. Знаю точно, что в столице Монголии Улан-Баторе (родине известного борца сумо Асасёрю Акинори) эти микроавтобусы активно используются в качестве маршруток.

«При температуре минус 40 вода в радиаторе замерзает, и чтобы он не сломался, ее необходимо сливать. Пожалуй, это единственный на моей памяти автомобиль, способный спокойно пережить подобное издевательство», — говорит представитель агентства по импорту «Iwamoto Motors».

Сегодняшний УАЗ 3909 обладает системой бензинового впрыска «Bosch», что позволяет ему соответствовать европейскому экологическому стандарту «Евро-3». К сожалению, в японский стандарт, который с августа следующего года станет еще строже, он не впишется. Поэтому сегодняшняя модель — один из последних в Японии представителей ограниченной серии.


Билет в пятидесятые

Листовые рессоры крепятся непосредственно к кузову, без использования серьги. Ходовая часть автомобиля выполнена в поистине «спартанском» стиле.

Что ни говори, а у нас Уазик пользуется неплохим спросом — в агентстве «Iwamoto Motors» мне не смогли предоставить модель для тест-драйва, так как все к этому времени уже раскупили. Благо мне удалось связаться и договориться о встрече с одним из счастливых обладателей автомобиля. Им оказался тренер школьной команды по бейсболу.
— Ну а что, детей вмещает много, грязи не боится. Да и вообще, где теперь еще найдешь такой интересный фургон? — радуется новоиспеченный владелец.

Несмотря на то, что на вид УАЗ напоминает буханку на колесах, он не лишен определенной доли очарования. Едва ли линии кузова здесь вымеряли при помощи современных высоких технологий — такое впечатление, что при разработке дизайна инженеры активно использовали кувалду. В этом плане его можно сравнить с Subaru 360 (Demekin). Все стекла, за исключением переднего, абсолютно плоские. Наверное, для штамповки панелей кузова на ульяновском заводе до сих пор используют методы 50-летней давности. Хорошо хоть, что в отличие от Трабанта, панели здесь не картонные.

О каждой детали здесь можно рассуждать бесконечно. Спереди автомобиль украшен стальным бампером, дверные упоры представляют собой продолговатые, обитые резиной штыри весьма пикантной формы. Заливное отверстие не защищено крышкой — зато здесь красуется загадочная надпись на русском языке. Для меня до сих пор остается неясным, почему петли задних дверей решили расположить снаружи? Сзади имеется милая складывающаяся ступенька. Если заглянуть под днище автомобиля, можно увидеть невообразимо жесткую подвеску и — внимание — листовые рессоры!

Нет, господа, УАЗ 3909 — не «буханка на колесах», а самая настоящая машина времени! Это вам не какой-нибудь суперсовременный автомобиль с закосом под ретро, это — прямой билет в пятидесятые.


За штурвалом

Приборная панель выглядит довольно просто и скромно. Большой прибор по центру – спидометр, слева на панели располагаются топливомер, гидротермометр, масляный манометр и вольтметр. Вентилятор сюда установил владелец.

Загадочный «ящик» между водительским и пассажирским сидениями оказался отсеком для двигателя. Подняв большую крышку, можно обслуживать мотор, не выходя из кабины. Это предусмотрено на случай эксплуатации автомобиля в условиях сильного холода, где отморозить можно все что угодно.

Убрав ступеньку, закрыв за собой дверь и устроившись в водительском кресле, я мигом очутился в пятидесятых. Приборная панель выполнена из сплошного стального листа, в бардачке используются магнитные защелки, дверь изнутри обита грубым винилом, навевающим ностальгию. Ряд круглых контрольно-измерительных приборов скромно расположился слева от руля.

К моему удивлению, автомобиль завелся с первого раза. Я выжал сцепление, повернул ключ в замке — и двигатель весело заурчал.

Похожие ощущения мне довелось испытать лет двадцать назад за рулем Land Cruiser 40. Удерживая зажатым сцепление, добавил газ и тронулся с места, задавая направление ватным рулем. Впечатление такое, будто бороздишь океанские просторы, стоя за штурвалом корабля. Руль поворачивается тяжело, при этом непонятно, где у него центральное положение. Чтобы выровнять машину, приходилось крутить рулевое колесо сначала вправо, потом влево, потом снова вправо — примерно так веслами выравнивается лодка.

С 2009 года УАЗ начал оснащать свои фургоны заводским атмосферным 4-цилиндровым двигателем объемом 2690 куб.см с системой газораспределения DOHC мощностью 112 л.с. при 4000 об/мин. В тестируемой машине стоял двигатель постарше, и даже наличие системы бензинового впрыска «Bosch» не спасало ситуацию.

Ни при 2000 об/мин, ни при 4000 об/мин я не ощущал плавного разгона. На первой скорости автомобиль разбегается до 40 км/ч, на второй — до 60 км/ч, на третьей — до 80 км/ч. С увеличением скорости лавинообразно нарастает и гул мотора.

На самой высокой 4 скорости машина разгоняется до 110 км/ч (в каталоге, впрочем, указано 127 км/ч). Двигатель, расположенный прямо между сидениями водителя и бокового пассажира, нагревается настолько сильно, что сидеть в машине становится просто невыносимо. С другой стороны, в лютую зиму мотор можно чинить не выходя из кабины. Поистине российский автомобиль!

Кстати, машина использует неэтилированный бензин и отлично едет даже на 76-ом.

УАЗ 3909 оборудован 4-скоростной механической коробкой передач, здесь используется подключаемый полный привод. Два рычага отвечают за работу раздаточной коробки — можно подключить переднюю ось и включить понижающую передачу. Последнюю стоит использовать только кратковременно на мокрых или скользких дорогах — в противном случае она быстро придет в негодность.


Вспомнить забытое

В российском каталоге указано, что сзади должно быть два ряда сидений на пятерых человек. В машинах, импортируемых агентством «Iwamoto Motors», установлен лишь один ряд сидений на троих пассажиров.

Сегодня мы живем в эпоху высоких технологий. Повсюду нас окружают автоматические двери, жарким летом нас спасают кондиционеры, в автоматах можно купить как прохладительные, так и горячие напитки. Некоторые магазины сегодня работают круглосуточно и имеют широчайший ассортимент, а продавец будет вежливо раскланиваться, даже если просто забежишь сюда за газетой. Мы покупаем качественную одежду по вполне приемлемым ценам.

Несомненно, жить стало удобней, спокойней и приятней. И тем не менее от людей все чаще можно слышать, что им в жизни не хватает какой-то изюминки.

И это вполне естественно. Так как благоденствующее общество всегда находится в состоянии застоя. После окончания войны наши деды и отцы все свои силы отдали на то, чтобы сделать жизнь в Японии удобной, приятной и спокойной.

И они в этом заметно преуспели, но вопреки ожиданиям жизнь стала скучной и неинтересной. Испарилась та самая радость бытия. Пропал стимул куда-то стремиться. Неприятно это признавать, но, похоже, в погоне за комфортом и благосостоянием мы забыли что-то очень важное.

Именно поэтому я в свое время решил отказаться от использования мобильного телефона, перестал каждый день принимать горячие ванны и ограничил себя в еде. Мне кажется, что каждый человек рано или поздно должен задать себе вопрос, что ему действительно необходимо в жизни, а от чего можно смело отказаться. Без этого мы можем потерять природное чутье, дарованное нам с рождения.

И именно поэтому сегодня я сижу за рулем УАЗ 3909, несмотря на многочисленные упреки и шутки со стороны коллег.

Новый владелец установил здесь вентилятор и оснастил руль усилителем. Без всех этих модификаций стоимость фургона составляет 2 780 000 иен (около $36 570). Не дешево, но и не дорого. Тем не менее, для большинства подобная покупка покажется лишь выбрасыванием денег на ветер.

И все же за рулем этого автомобиля тебя не покидает чувство, будто возвращаешь что-то давно утраченное, вспоминаешь что-то давно забытое.

Пытаясь вылезти из Уазика, я сильно стукнулся головой о низкий край дверного проема. Но я не разозлился — напротив, на душе у меня было легко и весело.

За всю свою историю мир повидал немало странных и забавных машин. Хотелось бы, чтобы и впредь они никуда не исчезали с наших дорог.

УАЗ 3909, технические характеристики:

Общая длина: 4440 мм
Общая ширина: 2100 мм
Общая высота: 2101 мм
Колесная база: 2300 мм
Снаряженная масса: 1950 кг
Привод: полный
Двигатель: 2,7-литровый 4-цилиндровый рядный DOHC
Максимальная выходная мощность: 82,5 кВт (112 л. с.) при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 208 Нм при 3000 об/мин
Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая КПП + понижающая передача
Стоимость: 2 780 000 иен (около $36 570).

Читайте также: