Уаз и нива тюнинг

Обновлено: 14.05.2024

Нива или УАЗ; что лучше?


Этим вопросом задавался практически каждый любитель внедорожной техники. Вообще сравнение Нивы и УАЗа является популярной темой обсуждения на многих «внедорожных» сайтах и форумах. И это неудивительно, ведь эти два автомобиля являются наиболее популярными внедорожниками советского и российского производства. Какой еще полноценный внедорожник в рабочем состоянии вы сможете купить дешевле 100 тыс. рублей, кроме как Ниву или УАЗ. Можно, конечно, еще рассмотреть ЛуАЗ (луноход, волынка), но это уже немного другой автомобиль, к тому же он давно не производится. Итак, давайте выделим плюсы и минусы каждого автомобиля и сравним их между собой.

Немного истории

Вообще сравнивать Ниву против УАЗа не совсем правильно, т.к. эти автомобили создавались с разными целями и относятся к разным классам. И если УАЗ является полноценным внедорожником с рамой, спартанским салоном, крепкими и надежными узлами, то Нива по конструкции и характеристикам ближе к современным кроссоверам. Дело в том, что джип Ульяновского автозавода создавался по заказу военных на базе другого рамного внедорожника — ГАЗ-69. Цели перед автомобилем ставились соответствующие: движение в танковой колонне, буксировка легких артиллерийских орудий и т.п.

Нива же создавалась с нуля (на базе узлов и агрегатов жигулевской «классики») и как сугубо гражданский автомобиль. Перед ней уже ставились совершенно другие задачи: комфортное передвижение как в городе, так и по проселочным дорогам и среднему бездорожью. На момент создания (70-е годы) Нива стала первым представителем среди кроссоверов, отличалась прекрасными характеристиками, качеством, о чем говорят высокие достижения этого автомобиля в автоспорте. Этот советский внедорожник экспортировался во многие страны мира, включая Западную Европу, где до сих пор пользуется популярностью и уважением.

Что выбрать: УАЗ или Ниву?

Этот вопрос интересует, в первую очередь, тех, кто хочет купить недорогой внедорожник. Ближайший зарубежный аналог этих российских авто обойдется никак не дешевле 250-300 тыс. руб в приличном состоянии, поэтому многие их даже не рассматривают. К тому же почти все современные внедорожники больше предназначены для города, чем для бездорожья. Поэтому по проходимости они, в большинстве своем, будут заведомо проигрывать стареньким Нивам и УАЗам. Итак, сравним УАЗ против Нивы на бездорожье, а также в плане надежности и ремонтопригодности. Выделим плюсы и минусы каждого автомобиля. Начнем с Нивы.

Нива в лесу

Нива: преимущества и недостатки

Для начала выделим очевидные достоинства Нивы по сравнению с УАЗом:

  • небольшая масса;
  • небольшой расход топлива;
  • малые габариты;
  • относительно высокий уровень комфорта;
  • больший клиренс (на пару сантиметров).

Теперь перечислим недостатки:

  • отсутствие рамы;
  • меньший запас прочности основных узлов;
  • маленький багажник.;
  • небольшая мощность двигателя (хотя для массы Нивы ее хватает).

Конечно, у Нивы можно найти множество других достоинств и недостатков по сравнению с УАЗом. А теперь давайте поговорим об Ульяновском внедорожнике.

Пикап из Нивы

Тюнинг Нивы

УАЗ: плюсы и минусы

Итак, достоинства (по сравнению с Нивой):

  • рамная конструкция;
  • более высокая прочность, надежность и ремонтопригодность;
  • зависимая подвеска (часто она лучше независимой на бездорожье);
  • более мощный двигатель.
  • устаревшая конструкция и дизайн;
  • низкий уровень комфорта;
  • убогий салон;
  • высокий расход топлива;
  • слабая динамика.

Опять же, у УАЗа множество других как плюсов, так и минусов.

УАЗ по снегу

УАЗ на шинах Я-192

Что лучше для бездорожья: УАЗ или Нива?

На этот вопрос можно дать такой ответ: Если нужен чисто вездеход, то берите УАЗ. А если нужен универсальный автомобиль, который подойдет как для города, так и для бездорожья, то Нива — оптимальный выбор. Если УАЗ прекрасно ведет себя в условиях тяжелого бездорожья, то в городе или на трассе он не очень удобен, хотя вполне уверенно чувствует себя в данной обстановке. Нива же, напротив, неплохо подходит для города, чуть хуже для трассы, но вот на пересеченной местности она по совокупности характеристик будет уступать УАЗу.

Нива в болоте

Нива не всегда проигрывает УАЗу

И еще один момент: УАЗ гораздо легче поддается тюнингу нежели Нива. Речь идет именно о внедорожных доработках: лифтинг, силовые бампера, лебедка, колеса увеличенного диаметра. Все благодаря рамной конструкции и высокой прочности основных узлов. Простой пример: если УАЗ безболезненно перенесет увеличение мощности двигателя, значительное увеличение массы кузова и установку больших колес, то для Нивы только установка колес большего диаметра может привести к тому, что некоторые детали подвески и трансмиссии станут расходниками.

Вывод

Выбирая между Нивой или УАЗом нужно, прежде всего, определиться: для чего вам нужен автомобиль. Если вы живете в сельской местности и редко выбираетесь в город — то тут лучше подойдет УАЗ. Это же справедливо, если вы покупаете второй автомобиль чисто для бездорожья, а для города у вас какой-нибудь комфортный седан. Т.е. УАЗ предпочтительнее в тех случаях, когда автомобиль нужен чисто для бездорожья.

Нива же является компромиссом между проходимостью и универсальностью. Да, часто она проигрывает УАЗу на бездорожье, но далеко не всегда. Например на вязких грунтах, где УАЗ из-за высокой массы вязнет, легкая Нива спокойно едет. Но все же Нива лучше подойдет тем, кому нужен один автомобиль как для поездок по городу, так и для вылазок на природу.

Нива для бездорожья

Нива для бездорожья

В далеком 1977 году, более сорока лет назад, с конвейера сошла первая Нива ВАЗ-2121 и с тех самых пор она является, пожалуй самым популярным российским внедорожником.

Советская Нива 2121 и охотники

Советская Нива 2121 и охотники

Легкая, безрамная конструкция Нивы, полный привод с понижающим рядом на раздатке - все это вполне конкурирует и со стандартным УАЗиком и многими другими внедорожниками.

Нива 4х4 фото

Девушка и Нива в зимнем лесу

Девушка и Нива в зимнем лесу

Конечно, тюнинг Нивы довольно затруднителен, при лифте и установке колес большего размера приходится усиливать и трансмиссию, но зачастую для деревни, поездок в лес или на рыбалку по грунтовкам, всего этого не требуется. Она и в стандарте - неплохо лазит по бездорожью.

Нива 2121 на заснеженной грунтовке

Нива 2121 на заснеженной грунтовке

Нива рыбака с лодкой в прицепе

Нива рыбака с лодкой в прицепе

И тем не менее, на Ниву имеется довольно много тюнинга: начиная от блокировок, заканчивая украшениями внешнего вида.

Детали для тюнинга Нивы

Блокировка Иж-техно на Ниву

Блокировка Иж-техно на Ниву

Установка блокировки дифференциала на ниву

Установка блокировки дифференциала на ниву

Расширители арок Lapter на Ниву

Расширители арок Lapter на Ниву

Расширители колесных арок ВАЗ Нива 2131

Расширители колесных арок ВАЗ Нива 2131

Нива с бампером из трубы и лебедкой

Нива с бампером из трубы и лебедкой

Бампер с лебедкой на Ниву

Бампер с лебедкой на Ниву

Передний силовой бампер на Ниву от OJeep

Передний силовой бампер на Ниву от OJeep

Нива с багажником, силовым обвесом и лебедкой

Нива с багажником, силовым обвесом и лебедкой

Багажник на Ниву

Багажник на Ниву

Тюнинг Нивы

Подготовленные и не очень, тюненые Нивы:

Тюнинг Нивы для соревнований по трофи-рейдам

Тюнинг Нивы для соревнований по трофи-рейдам

Нива для оффроада

Нива для оффроада

Нива пятидверая, тюнинг фото

Нива пятидверная, тюнинг фото

Трехмостовая нива

Подготовленная Нива на портальных мостах

Подготовленная Нива на портальных мостах

Постройка Нивы на раме, с мостами и тракторными колесами

Постройка Нивы на раме, с мостами и тракторными колесами

Нива черный принц пикап

Нива черный принц пикап

Нива пикап красивый тюнинг

Нива пикап красивый тюнинг

Нива с высокой крышей

Нива с высокой крышей

Нива в камуфляже с багажником

Нива в камуфляже с багажником

Нива на военных мостах и шинами боггер

Нива на военных мостах и шинами боггер

Нива на гусеницах

Нива на гусеницах

Нива из Еревана. Аратюнинг.

Нива из Еревана. Аратюнинг.

Нива в рапторе, камуфляж, на больших внедорожных колесах

Нива в рапторе, камуфляж, на больших внедорожных колёсах

Нива в рапторе на зубастой резине

Нива в рапторе на зубастой резине

Нива 2121 переделана под летний прогулочный вариант

Нива 2121 переделана под летний прогулочный вариант

Лада Бронто пикап

Лада Бронто пикап

Красивый тюнинг Нивы

Красивый тюнинг Нивы

Нива на соревнованиях

Из-за своего "бараньего" веса, Нива пользуется популярностью и у спортсменов участников трофи-рейдов.

Подготовленная Нива на соревнованиях по трофи-рейдам

Подготовленная Нива на соревнованиях по трофи-рейдам

Нива с каркасом безопасности на соревнованиях

Нива с каркасом безопасности на соревнованиях

Нива с тракторными колесами на бездорожье

Нива с тракторными колесами на бездорожье

Нива на Ладоге (Ladoga Trophy)

Нива на Ладоге (Ladoga Trophy)

Нива на соревнованиях чуть не перевернулась

Нива на соревнованиях чуть не перевернулась

Белая Нива на соревнованиях

Белая Нива на соревнованиях

Нива на трофи-рейдах

Нива на трофи-рейдах

Нива для спринта. Соревнования внедорожников.

Нива для спринта. Соревнования внедорожников.

Заряженая Нива фото с соревнований

Заряженая Нива фото с соревнований

Нива для путешествий

Как экспедиционный автомобиль Нива тоже пользуется популярностью. Даже не смотря на скромный по размеру салон внедорожника, путешественники умудряются ездить на своих Нивах в дальние поездки в несколько тысяч километров.

Нива в северной экспедиции

Нива в северной экспедиции

Нива для экспедиций

Нива для экспедиций

Нива 4х4 на больших колесах

Нива 4х4 на больших колесах

Длинная нива для экспедиций

Длинная нива для экспедиций

Две нивы на перевале Дятлова

Две нивы на перевале Дятлова

Лада 4х4 Vision

Лада Нива 4х4 выпускается уже много десятилетий. Время требует перемен и завод Автоваз работает над будущей нивой.

На московском автосалоне АвтоВАЗ показал концепт будущей Нивы, то есть модели Лада 4x4 нового поколения.

В настоящий момент это всего лишь концепт-кар, серийную версию Лада 4х4 нового поколения нужно ждать не раньше 2021 года, поэтому за предстоящее время еще многое может измениться. Однако и в этом виде Лада 4х4 Vision заслуживает пристального внимания.

Лада 4х4 Vision концепт

Лада 4х4 Vision концепт

Больше фото Лада 4х4 Vision уже на сайте.

Нива на видео

Две Нивы! На ЛЮТОМ бездорожье.

Видео про покатушки на Нивах. Едут по серьезному бездорожью, периодически дергают друг друга динамической стропой.

УАЗ или НИВА? Бездорожье, грязь и брод.

Видео о том, как два УАЗа и четыре НИВЫ поехали сплавляться вдоль реки. Кто из них круче выясним по дороге. Бездорожья, грязи и воды по самые стекла!

Новая Лада 4х4 или старая Нива на бездорожье. оффроуд испытание, грязь, песок, болото урбан 2017

На нашем оффроуд полигоне оказался интереснейший эксземпляр. Это самый настоящий Русский "проходимец" Лада 4х4 с двигателем 1.7 мощностью 83 л.с. МКПП. В видео вы увидите внедорожное сравнение Урбана с классической Нивой. Тест драйв проходил как по песку и сложному лесному рельефу, так и по грязи, болотистой местности и воде. Для стандарной Лады оказалось жёстко.

САМАЯ ПРОХОДИМАЯ НИВА на бездорожье! Пол метра просвета и колесные редуктора решают!

Видео про ниву на колесных редукторах, которая вместе с другими внедорожниками проходит сложную трассу.

Подводя итог, можно смело утверждать, что ВАЗ Нива 4x4 - достойный и популярный отечественный внедорожник, вот уже более 40 лет бороздящий просторы и бездорожье не только в России и странах СНГ, но и по всему миру.

УАЗ и НИВА 4х4

На тот раз у нас была лайтовая поездка.
Подзарядились хорошими эмоциями,посмотрели новые места.

Иван Мухин запись закреплена
коротышь где-то
Артём Солошак запись закреплена
Дмитрий Пономарев запись закреплена
Андрей Попов запись закреплена
Александр Пухов запись закреплена
УАЗ и НИВА 4х4 запись закреплена
«Рыбацкое счастье». Рыбалка на Новгородчине.

Правила поведения на тонком льду

- Минимальная толщина льда должна составлять 5-7 см, причем лёд должен быть чистым и прозрачным, если же он имеет молочный или мутный цвет, то лучше отказаться от выхода на лёд в таких местах;

- не стоит выходить на первый лёд в одиночку, желательно это делать вдвоем или втроем, причем передвигаться по льду следует на расстоянии 3-5 метров друг от друга;
Показать полностью.

- следует помнить, что толщина льда на водоеме разная, особенно он тонок возле затопленных деревьев, остатков растительности и подмываемых берегах, поэтому не следует подходить к предметам природного и не природного происхождения, вмерзшим в лёд;

- все вещи, которые вы с собой взяли, необходимо переносить так, чтобы вы с легкостью могли от них избавиться, если провалитесь под лед;

- отправляясь на рыбалку необходимо иметь прочную веревку длиною 25 метров (которая должна находиться в легкодоступном месте) и желательно взять с собой дополнительный комплект нательного белья.

Если Вы провалились в полынью:

- не паникуйте, дышите как можно глубже и медленнее;

- делайте ногами непрерывные движения так, словно вы крутите педали велосипеда;

- не пытайтесь сразу выбраться на лед, вокруг полыньи лед очень хрупкий и не выдержит тяжести вашего тела;

- продвигайтесь в сторону ближайшего берега, кроша на своем пути ледяную кромку руками, как только лед перестанет ломаться под вашими ударами, положите руки на лед, протянув их как можно дальше, и изо всех сил толкайтесь ногами, стараясь придать туловищу горизонтальное положение;

- выбравшись на лёд, распластайтесь на нем и ползите вперед, не пытаясь подняться на ноги;

- ближе к берегу, где лед крепче, повернитесь на бок и перекатывайтесь в сторону берега;

- выбравшись на берег, не останавливайтесь, чтобы не замерзнуть, бегом добирайтесь до ближайшего теплого помещения.

Если человек провалился под лёд:

- чтобы вытащить человека, провалившегося под лёд, не приближайтесь к краю проруби;

- лежа на животе (так оказывается меньшее давление на единицу площади ледяной поверхности, а значит меньше вероятность дальнейшего разлома льда) необходимо протянуть палку или одежду пострадавшему, чтобы он схватился за нее;

- вытянув пострадавшего из проруби, отнесите его в безопасное место и вызовите скорую помощь;

- окажите первую помощь, снимите с пострадавшего мокрую одежду, заверните в одеяло, напоите пострадавшего горячим питьем.

- нельзя погружать человека в горячую ванную, такой резкий перепад температур может выдержать даже не всякое здоровое сердце, лучше всего, если вода будет примерно температуры тела, около тридцати семи градусов.

УАЗ и НИВА 4х4 запись закреплена
Джиперы™ [УАЗ•ЛуАЗ•ГАЗ•Нива]
УАЗ и НИВА 4х4 запись закреплена
Джиперы™ [УАЗ•ЛуАЗ•ГАЗ•Нива]
УАЗ и НИВА 4х4 запись закреплена
Новгородец Новгородский
УАЗ и НИВА 4х4 запись закреплена
Великий Новгород 4х4
УАЗ и НИВА 4х4 запись закреплена
Джиперы™ [УАЗ•ЛуАЗ•ГАЗ•Нива]
УАЗ и НИВА 4х4 запись закреплена
Джиперы™ [УАЗ•ЛуАЗ•ГАЗ•Нива]

5 новых запретов российским автомобилистам

Водителю в России осталось только запретить водить автомобиль. Все остальное уже почти запрещено. Вот еще «пятерочка» новых низ-з-з-зя…

В новых правилах техосмотра автомобилей, которые действуют с весны, четко сказано, что никаких изменений в конструкцию ТС вносить нельзя. То есть никаких дополнительных накладок на капот, низких бамперов и антикрыльев.
Показать полностью.

Нельзя демонтировать стеклоочистители, снимать или отключать форсунки омывателей стекол и фар и т. п. Запрещены нештатные рассеиватели и оптические детали другого цвета. Грустно…

Нынешней осенью в силу может вступить в силу закон, запрещающий водить автомобиль с несоответствующими сезону покрышками. Кстати, запрет этот обсуждался давно: еще два года назад сенаторы предлагали Госдуме подобный законопроект. Зимой прошлого года даже была названа сумма штрафа: 2000 рублей, и закон должен был действовать с осени 2017-го. Не сложилось. Ну, так, какие проблемы, сложится.

Если ваш автомобиль переведен на газ, у вас должны быть все сертификаты на оборудование и на саму установку. Монтировать ГБО теперь можно будет только у лицензированных мастеров на официальных предприятиях. Видимо, владельцам авто с уже установленными кустарным способом баллонами придется вкладываться в переустановку оборудования.

Нынешней весной депутаты хотели в десять раз увеличить штрафы за неправильную тонировку. Некоторые вовсе выступали за ее запрет якобы из-за угрозы… терактов. Какими точно будут штрафы, пока неизвестно, но будут, да и задние стекла, возможно, тонировать запретят.

Светоотражающий жилет теперь непременный атрибут водителя в ночное время. Находиться без него на улице или остановившись ночью вне города теперь нельзя. Запрет ввели из благих побуждений: чтобы уменьшить риск наезда на водителей, которым пришлось сделать вынужденную остановку на неосвещенной дороге.

Что лучше для бездорожья УАЗ или Нива

В России одна из главных проблем – это качество дорог. Даже по асфальтированным и грунтовым дорогам порой трудно проехать из пункта А в пункт В, не покалечив свой автомобиль. Если такие дороги с покрытием, то, что стоит ожидать от бездорожья? Статья поможет разобраться, что лучше для бездорожья УАЗ-469 или ВАЗ 2121 Нива.

УАЗ и Нива – особенности

УАЗ изначально создавался как военный автомобиль. Его основным предназначением было движение в колонне или буксирование мелких орудий и техники в условиях военного времени. Для этого создатели обеспечили его надежными узлами и агрегатами, которые легко подлежат ремонту и обслуживанию.

УАЗ и Нива – особенности

Благодаря своей крепкой конструкции, он использовался не только в войсках, но и в других отраслях – сельское хозяйство, геологические разведывательные работы. В тех местах, где дороги разбитые. Там где нет дорог в принципе, но есть направления. Особенности УАЗ – надежная конструкция рамы, отсутствие комфорта для водителя и пассажиров.Нива создавалась как автомобиль для сельской местности с комфортным проездом по проселочным дорогам. Она создавалась из основных узлов и агрегатов «Жигулей». На момент выпуска считалась первым внедорожником на территории СССР. Много автомобилей этой марки уходили на экспорт в страны ближнего зарубежья, где по достоинству были оценены гражданами этих стран.

УАЗ и Нива – особенности

Вопрос выбора, что лучше для бездорожья Нива или УАЗ, волнует многих автолюбителей еще на стадии планирования покупки. В первую очередь, рассматривают соотношение цены и качества автомобиля.

Так, покупая современный подержанный внедорожник, его стоимость будет уходить далеко за 700 тысяч рублей. И это притом, что их предназначение эксплуатация в городских условиях, а не для непроходимого бездорожья.

Цена же подержанных УАЗ или Нивы намного меньше, и зависит от состояния транспортного средства. На состояние автотранспорта, главным образом, влияет стиль вождения, особенности обслуживания и ухода предыдущего хозяина.

Можно найти образцы с ценовым диапазоном около 100 тысяч рублей, которые идеально подойдут для поездок на рыбалку или охоту.

УАЗ – характеристики

Особенности УАЗ позволяют сделать вывод о наличии положительных достоинств:

УАЗ – характеристики

  • более мощный двигатель, что позволяет преодолевать препятствие – ямы, канавы;
  • наличие прочной рамы – может проехать в лесу, не замечая небольшие кусты и деревья;
  • редкий ремонт автомобиля, благодаря прочности и надежности всех агрегатов.

Но при наличии положительных качеств существуют и недостатки:

  1. масса автомобиля зависит от комплектации и может составлять более 2 тонн – если владелец умеет пользоваться достоинствами своего «вездехода», то он преодолеет любое препятствие благодаря своему тяжелому весу. А если владелец без опыта, то большой вес автомобиля только будет способствовать закапыванию внедорожника в грунт;
  2. больший расход топлива, что объясняется мощным двигателем.

Модели и модификации УАЗ

Нива – достоинства и недостатки

Специалисты из основных достоинств данной марки автомобиля выделяют:

Нива или УАЗ; что лучше? —

Этот вопрос интересует, в первую очередь, тех, кто хочет купить недорогой внедорожник. Ближайший зарубежный аналог этих российских авто обойдется никак не дешевле 250-300 тыс. руб в приличном состоянии, поэтому многие их даже не рассматривают. К тому же почти все современные внедорожники больше предназначены для города, чем для бездорожья.

Поэтому по проходимости они, в большинстве своем, будут заведомо проигрывать стареньким Нивам и УАЗам. Итак, сравним УАЗ против Нивы на бездорожье, а также в плане надежности и ремонтопригодности. Выделим плюсы и минусы каждого автомобиля. Начнем с Нивы.

Что лучше для бездорожья: уаз или нива?

На этот вопрос можно дать такой ответ: Если нужен чисто вездеход, то берите УАЗ. А если нужен универсальный автомобиль, который подойдет как для города, так и для бездорожья, то Нива — оптимальный выбор. Если УАЗ прекрасно ведет себя в условиях тяжелого бездорожья, то в городе или на трассе он не очень удобен, хотя вполне уверенно чувствует себя в данной обстановке.

Нива не всегда проигрывает УАЗу

И еще один момент: УАЗ гораздо легче поддается тюнингу нежели Нива. Речь идет именно о внедорожных доработках: лифтинг, силовые бампера, лебедка, колеса увеличенного диаметра. Все благодаря рамной конструкции и высокой прочности основных узлов. Простой пример:

если УАЗ безболезненно перенесет увеличение мощности двигателя, значительное увеличение массы кузова и установку больших колес, то для Нивы только установка колес большего диаметра может привести к тому, что некоторые детали подвески и трансмиссии станут расходниками.

За кадром

Если не использовать внедорожные возможности Лады как минимум на 40%, а Уазика — на все 60%, оба внедорожника покажутся допотопным хламом. Но в день съёмки мы оттянулись на все сто. Фотографии Вани Баринова с полигона, где испытывают гусеничную технику, — тому подтверждение. Руководствуясь народной мудростью «не зная брода, не суйся в воду», мы промерили шестами лужи и даже заглянули в озеро. И всё равно едва не утопили Ниву, увязнув на илистом дне. Обошлось, но одежду пришлось отстирывать дважды, а обувь до сих пор пахнет болотом. Классно провели время!

Комплектации

Немного истории

Вообще сравнивать Ниву против УАЗа не совсем правильно, т.к. эти автомобили создавались с разными целями и относятся к разным классам. И если УАЗ является полноценным внедорожником с рамой, спартанским салоном, крепкими и надежными узлами, то Нива по конструкции и характеристикам ближе к современным кроссоверам.

УАЗ — внедорожник с военным прошлым

Нива же создавалась с нуля (на базе узлов и агрегатов жигулевской «классики») и как сугубо гражданский автомобиль. Перед ней уже ставились совершенно другие задачи: комфортное передвижение как в городе, так и по проселочным дорогам и среднему бездорожью.

На момент создания (70-е годы) Нива стала первым представителем среди кроссоверов, отличалась прекрасными характеристиками, качеством, о чем говорят высокие достижения этого автомобиля в автоспорте. Этот советский внедорожник экспортировался во многие страны мира, включая Западную Европу, где до сих пор пользуется популярностью и уважением.

Нива: преимущества и недостатки

Для начала выделим очевидные достоинства Нивы по сравнению с УАЗом:

  • небольшая масса;
  • небольшой расход топлива;
  • малые габариты;
  • относительно высокий уровень комфорта;
  • больший клиренс (на пару сантиметров).

Теперь перечислим недостатки:

  • отсутствие рамы;
  • меньший запас прочности основных узлов;
  • маленький багажник.;
  • небольшая мощность двигателя (хотя для массы Нивы ее хватает).

Конечно, у Нивы можно найти множество других достоинств и недостатков по сравнению с УАЗом. А теперь давайте поговорим об Ульяновском внедорожнике.

Тюнинг Нивы

Нивы и уазы на бездорожье

Внедорожное путешествие, прошедшее год назад: Узбекистан-Таджикистан-Киргизия. Через хлопковые поля и бахчи, через Ташкент и Самарканд, через прекрасные Фанские горы, по легендарному Памирскому тракту вдоль Афганистана, через самый высокий в СССР автомоибльный перевал Ак-Байтал (4600 метров), на Ош, к Тянь-Шаню, и наконец домой через Казахстан.
Яркое, красивое приключение, с волшебным востоком, гостеприимным Таджикистаном и жестким рубиловом по горам Киргизии.. Смотрите сами:

Кстати, торговка на базаре в Хороге (это точка дальше) рассказала, что дети ее учатся по гос. программам в США и Англии. Японский городовой! Смотр. на мигрантов немного другими глазами теперь.

Источники Горного Бадахшана. Нарм-Чашма

Паспортные данные

Советское ― значит отличное? никита гудков

Съездили мы и на берег Москвы-реки, где около села Верхнее Мячково несколько лет назад местные энтузиасты установили памятник Ракете. Именно так, с большой буквы, потому что Ракетой называется скоростной теплоход на подводных крыльях. Первый из себе подобных и на редкость удачный ― таких было выпущено около четырёхсот.

С УАЗом и Нивой его разделяют полтора десятка лет. Глядя на потомка модели 469 на фоне стремительных обводов Ракеты, сложно поверить, что это она родилась в 1957 году, а УАЗ ― в 1972-м, а не наоборот. И это мы ещё не были в пассажирском салоне с анатомическими сиденьями авиационного типа.

Уровень технических новаций ставит Ракету в один ряд с Нивой и её уникальным для 1970-х постоянным полным приводом. Конструктор Ростислав Алексеев далеко не первым занялся темой судов на подводных крыльях. Новый инженерный подход ― в частности, приоритет удовлетворению требованиям усталостной прочности и применение лёгких материалов (корпус в основном сделан из алюминиевого сплава Д16) позволили сделать 66-местный теплоход быстрее и экономически выгоднее перевозок по железной дороге или автобусами. Ракета с дизелем мощностью 1000–1200 л.с. спокойно поддерживала скорость 55–60 км/ч.

Эти суда до сих пор используются, их переводят на более современные двигатели, холят и лелеют… А Ракетам не повезло. Парочка вроде осталась на ходу в Якутии, прекрасный экземпляр ходит в Литве, но три последних московских утилизированы ещё в 2020-м.

На постаменте в Мячково стоит Ракета с бортовым номером 102. Её история ― отражение происходящего в стране. Больше двадцати лет возила пассажиров, а затем была переделана в VIP-банкетоход. В 2007 году её угнал и посадил на мель пьяный моторист. После этого корабль почти не использовался, пока не оказался в Мячково.

В качестве немого памятника триумфу советской инженерии и русскому раздолбайству. Нормально ли, когда в Литве наследие гениального Алексеева вновь «ставят на крыло», а в столице России в основном сдают в цветмет?

Уаз: плюсы и минусы

Итак, достоинства (по сравнению с Нивой):

  • рамная конструкция;
  • более высокая прочность, надежность и ремонтопригодность;
  • зависимая подвеска (часто она лучше независимой на бездорожье);
  • более мощный двигатель.

  • устаревшая конструкция и дизайн;
  • низкий уровень комфорта;
  • убогий салон;
  • высокий расход топлива;
  • слабая динамика.

Опять же, у УАЗа множество других как плюсов, так и минусов.

УАЗ на шинах Я-192

Вывод

Выбирая между Нивой или УАЗом нужно, прежде всего, определиться: для чего вам нужен автомобиль. Если вы живете в сельской местности и редко выбираетесь в город — то тут лучше подойдет УАЗ. Это же справедливо, если вы покупаете второй автомобиль чисто для бездорожья, а для города у вас какой-нибудь комфортный седан. Т.е. УАЗ предпочтительнее в тех случаях, когда автомобиль нужен чисто для бездорожья.

Нива же является компромиссом между проходимостью и универсальностью. Да, часто она проигрывает УАЗу на бездорожье, но далеко не всегда. Например на вязких грунтах, где УАЗ из-за высокой массы вязнет, легкая Нива спокойно едет. Но все же Нива лучше подойдет тем, кому нужен один автомобиль как для поездок по городу, так и для вылазок на природу.

Тюнинг Нивы для бездорожья от профессионала

Я не преувеличу, если скажу, что нива в нашей стране - это самый популярный внедорожник. Оно и понятно: где еще Вы отыщете авто за такую цену и с таким потенциалом? Только при покупке нивы можно получить и повышенную проходимость, и стабильное поведение на асфальте, и относительный комфорт. То есть получается, что нива - это тот автомобиль, который в целом должен устроить владельца. Если же Вам что-то не нравится, то авто следует доработать. Я Вам расскажу о том, как правильно сделать тюнинг нивы 2121 для бездорожья.

Разумеется, серьезное преобразование даже нивы потребует существенных расходов со стороны автолюбителя. Поэтому для начала дам Вам один совет:


Только если Вы будете иметь реальное и четкое представление о том, чего ждете от нивы после тюнинга, у Вас все получится правильно. Вы избавите себя от ненужных действий и расходов. Вы сможете в результате получить истинное наслаждение от своей нивы.
alt="Тюнингованая Нива для бездорожья с багажником" />

Как улучшить проходимость Нивы?


Вместо того, чтобы по крупицам собирать различные советы, некоторые из которых подчас оказываются попросту бесполезными, рекомендую Вам ознакомиться со следующей информацией. Уверяю, что все нижеперечисленные положения были опробованы в реальной жизни и доказали свою эффективность. Итак:

1. Прежде всего, нужно доработать подвеску. Как это сделать? Для начала советую установить самоблокирующиеся дифференциалы, а также независимое крепление редуктора переднего моста.

При доработке подвески полезным будет и увеличение хода передней подвески. Для этого необходимо под верхнюю шаровую опору установить проставку, а еще прикупить и смонтировать мощные и большие амортизаторы;

2. Многие устанавливают шины большого размера. Должен сказать, что эффект от этого есть, только вот действовать нужно с умом. Если просто поставить большие колеса, то это будет требовать большого крутящего момента, иначе попросту не хватит тяги. А когда не хватает тяги, то мотор раскручивается, трансмиссия может полететь из-за серьезных нагрузок. Поэтому я всегда рекомендую менять стандартные главные пары колес на иные, с передаточным число 4, 7 (а не заводские 3, 9). Это, во-первых, увеличит крутящий момент, а следовательно, компенсирует установку колес большого размера. А во-вторых, предотвратит потери в динамике и скорости.

Здесь сразу же отмечу, что широкие колеса потребуют широких дисков. Какие именно Вы поставите: может быть, литые или нет, - не столь принципиально, в любом случае новые диски должны подходить по размеру;
alt="Тюнингованая Нива для бездорожья: установка пружин" />

3. Раз уж речь идет об установке больших колес, то Вам придется еще и вырезать арки. Потом советую прикрыть крылья мягкими расширителями. Они и внешне пригодятся для сокрытия места разреза, да и прочные очень, можно будет спокойно забираться в любые дебри;

4. Далее вы можете установить более мощные пружины спереди. С одной стороны, это снизит нагрузки, а с другой, реально увеличит клиренс. Параллельно с этим обычно увеличивают колесные арки, чтобы и внешне автомобиль приобрел более мужественный вид;

5. Еще хорошо бы доработать движок нивы, а то крутящего момента у заводского не хватает. Рекомендую установить низовой распредвал: он реально увеличит крутящий момент и сместит его в сторону оборотов пониженных, благодаря чему Вы сможете не беспокоится больше о перегрузках мотора.

Теперь о необходимых примочках

Сейчас стоит поговорить о том, какие же "прибамбасы" понадобятся Вам, осуществляя тюнинг нивы для бездорожья. Итак:

1. Начнем с мелочи - багажника. Вообще багажное отделение у нивы ужасно мелкое, так что либо нужен прицеп, либо цепляем багажник сверху. Ясно, что прицеп нам на бездорожье ни к чему. Поэтому просто устанавливаем на крышу дополнительный багажник. Совет: Устанавливайте багажник усиленный, с мощными креплениями как к крыше, так и к кузову. А еще можете лесенку добавить, тогда легче забираться будет.

2. Поскольку бездорожье предполагает и преодоление водных преград, то настоятельно рекомендую Вам сделать следующее:

  • воздушный фильтр полностью загерметизировать и вывести забор воздуха на крышу;
  • заменить заводской вентилятор на спаренные электрические. Их можно будет отключать из салона при пересечении брода;
  • конечно же, провести дополнительную гидроизоляцию системы зажигания.
  • обязательно приобрести качественное изделие. Не пожалейте на него денег;
  • желательно установить лебедку не только впереди, но и сзади. Тогда Вы спокойно сможете и подтягивать свою ниву вперед, когда это нужно, и вытягивать ее назад, если уж совсем серьезно засядете.

Вот, собственно и вся необходимая информация. Можно проявить инициативу и придумать дополнительные элементы тюнинга, но я Вам рассказал именно о наборе для бездорожья. Рекомендую тщательно изучить все наглядные материалы, чтобы понять, как изменит автомобиль нива тюнинг для бездорожья: фото и видео, представленные сегодня в сети, в том числе, и на этой странице помогут сформировать будущий образ своего внедорожника.

Топ-10 доработок для Нивы


Автомобиль Нива один из самых доступных внедорожников в настоящее время. Ведь данное авто обладает всеми качествами настоящего мужского автомобиля, а это полный привод, блокировки и повышенные и пониженные передачи, ну что еще нужно для счастья? Правильно, для счастья нужна надежность, которой так не хватает современной Ниве. Но печалиться не стоит, ведь ВАЗ 2121 производиться уже столько лет и гаражные знатоки уже давно решили множество проблем и ошибок допущенных заводом изготовителем, правда доработать их придется самому, но зато в итоге получиться отличный автомобиль с малым количеством неприятных моментов.

В данной статье рассказывается о доработках, которые должны быть практически в каждой Ниве, а именно рассмотрим техническую часть, нуждающуюся в тюнинге.

ТОП- доработок Нивы

Начнем с технической части и будем постепенно углубляться в «дебри».

Усиление заднего моста


Данная доработка может понадобиться в большинстве для любителей быстрой езды по бездорожью или при скоростном перескакивании бордюров и лежачих полицейских. Прочность заводского чулка на Ниве оставляется желать лучшего, а если подвергать его серьезным нагрузкам, то вероятность погнуть его не такая уж и маленькая, поэтому при агрессивной езде по бездорожью усиление моста одна из важных деталей.

Плюсы:

  • Надежность;

Минусы:

ШРУСы вместо крестовин


Всем владельцам Нивы известны вибрации при наборе скорости, а так же стуки при переключении передач, особенно заметные на Нивах с длинной базой (пикап, 2131). Виной вибрациям являются люфты, в карданной передаче, образующиеся при износе крестовины. Многие меняют карданы с крестовиной, на карданы со ШРУСом. После замены карданов можно навсегда распрощаться с вибрациями. Следует отметить что такая доработка весьма не из дешевых.

Плюсы:

  • Нет вибраций;

Минусы:

  • Цена;

Передние тормоза


Нива никогда не славилась своей тормозной системой, а ее передние тормозные диски не имеющие вентиляции, сильно перегреваются даже после пары интенсивных торможений, после чего значительно снижается эффективность тормозов в целом. Заменить тормозные диски можно на вентилируемые, что позволит лучше отводить тепло от них и повысить эффективность торможения автомобиля.

Плюсы:

  • Больше срок службы;
  • Более эффективное торможение;

Натяжитель цепи ГРМ


В Ниве в качестве привода ГРМ используется цепь, которая начинает греметь уже спустя 20-40 тыс. км пробега не говоря уже о старых автомобилях, но проблема кроется не только в растяжении цепи ГРМ, но и в натяжителе этой цепи. Автоматический натяжитель имеет очень маленький ход и его не хватает для надежного натяжения цепи, поэтому многие владельцы Нивы используют простой механический натяжитель на резьбе.

Плюсы:

  • Бесшумность работы ДВС;
  • Надежность;

Минусы:

  • Можно перетянуть и повредить распередвал;

Реактивные тяги


Реактивные тяги Ниве достались от Жигулей и честно говоря, оставляют желать лучшего, но вот уже нова Нива Урбан получила свои рычаги, отвечающие всем критериям надежности и комфорта. Сайлент-блоки на рычагах у Нивы Урбан имеют больший размер, что позволяет автомобилю ехать плавнее, а это повышает срок службы рычага.

Плюсы:

  • Плавность хода;
  • Долговечность;

Минусы:

  • Стоимость;

Пружины


Довольно часто владельцы Нивы сталкиваются с проблемами проседания автомобиля. Казалось бы, клиренс Нивы, итак, большой, но со временем начинает уменьшаться, а виной всему проседание пружин. Если передние рычаги на вашем авто стали параллельны земле, то пора менять пружины на новые, более усиленные, например, от фирмы РЕЙД.

Полюсы:

  • Более устойчивы к проседанию;

Шноркель


Многие ставят шноркель на крышу автомобиля, для этого потребуется резать капот и иногда даже получать специальное разрешение в ГАИ, но это не всегда нужно. По своим характеристикам, Нива не сможет заехать в брод выше капота, так как из-за своего веса при форсировании брода глубиной выше капота на Ниве начинает всплывать задняя часть подобно поплавку. Поэтому шноркель до крыши это лишняя трата денег. Достаточно лишь сделать шноркель из канализационной трубы под капотом, как показано на картинке.

Плюсы:

  • Повышается проходимость на уровне стоковой машины;
  • Дешевизна;

Колеса


Для любителей езды по бездорожью лучше всего на Ниве заменить колеса с радиуса 16 на 15, так как на 16-ом радиусе найти хорошую резину довольно сложно, а если и удастся это сделать, то стоить она будет намного дороже. Многие владельцы Нивы гоняющие по грязи устанавливают на свое авто 35 (235/75/15) колеса, которые кстати подходят на нее без каких-либо доработок.

Плюсы:

  • Проходимость;

Минусы:

  • Вес;
  • Цена;

Багажник


Багажный отсек в Ниве хоть и кажется большим, но посадив в авто несколько человек он становиться минимальным, а при поездке на рыбалку или в поход и вовсе с собой ничего не взять. Спасает ситуацию багажник на крышу, на который можно уложить множество различных вещей и даже установить ПТФ, которые добавят харизмы автомобилю

Плюсы:

  • Возможность перевозки больших грузов;

Минусы:

  • Шум на скорости;

Дополнительная оптика


Многие используют Ниву как второй автомобиль по езде на бездорожье или в лесу. Иногда головного света Нивы бывает недостаточно, так как оптика данного авто еще от ВАЗ 2101, она уже морально устарела. Для улучшения света в Ниве можно установить специальное светодиодную лампу, которая значительно улучшит световой поток на автомобиле.

Плюсы:

  • Хороший свет;

Минусы:

  • Цена;

Видео

Читайте также: