Ваз 2015 в тюнинге

Обновлено: 09.05.2024

Владельцы отечественных легковушек постоянно находятся в поисках решений, которые бы позволили выделить их авто из транспортного потока. Поэтому тюнинг ВАЗ – тема практически неисчерпаемая. Причем тюнингу подвергаются автомобили различных моделей и для различных целей: внешний вид улучшить, скорость/тягу увеличить, стритрейс. Во всех случаях есть уникальные находки, которыми можно воспользоваться.

Тюнинг двигателя ВАЗ

Тюнинг двигателя ВАЗ 2105

Тюнинг машин ВАЗ первоначально так и не назывался – не знали в СССР такого слова. В тоже время, именно тогда были предприняты первые шаги по тюнингу двигателей, которые актуальны и сейчас. Для увеличения мощности и тяги, без особенных затрат, можно переставить на двигатель головку с большего по объему двигателя. Подобный ход приемлем для «классики» и переднеприводных ВАЗов до «10» и «14» семейства включительно.

С появлением на тольяттинских легковушках двигателей с непосредственным впрыском (инжектор) – возможности по «доводке» двигателей существенно расширились. Тюнинг ВАЗ инжектор позволяет поставить на двигатель турбину. Придется повозиться, и возможно, пожертвовать одной из фар для воздухозабора – не стоит пугаться, такая мера вынужденная для машин, подготовленных в рамках лада спорт тюнинг. В обычных условиях установка турбины не несет существенных изменений в облике авто.

Также можно просто поменять двигатель на иностранный, но на это крайне отрицательно смотрит ГИБДД. Хотя даже в подкапотное пространство «классики» входит двухлитровый двигатель от иномарки класса Ford Scorpio или BMW3. В последнем случае придется «поколдовать» с коробкой, но подобные решения уже были и успешно работали.

Тюнинг коробки передач ВАЗ

Переборка КПП ВАЗ 2109

Для более быстрого разгона, Лада тюнинг предполагает существенную по времени переделку. Основные работы – перестановка главных пар: третью и четвертую передачи ставят вместо первой и второй. Таким образом коробка передач начинает работать не на тягу, а на разгон. Но для этого нужно снять и перебрать коробку. В тоже время, некоторые умельцы создали собственные тюнинг ателье ВАЗ. Некоторые из этих компания являются специализированными – на коробках передач, или двигателях, а некоторые – универсальные.

В случае с коробкой передач – можно заказать данный агрегат в сборе, а после получения – просто поставить его на место стандартной коробки.

Тюнинг ходовой ВАЗ

Тюнинг подвески ВАЗ 2114

Авто тюнинг ВАЗ подразумевает существенное изменение подвески авто. Так на отечественные легковушки ставятся импортные амортизаторы (при всем патриотизме – заводские никуда не годятся). Для уменьшения клиренса – срезают половину или целый виток пружин. В тоже время для увеличения ставят бафены (прокладки из уретана), которые не только увеличивают дорожный просвет, но и делают ход более плавным.

Сколько владельцы ВАЗов экспериментируют с колесными дисками – не счесть. Единственное ограничение – не стоит «увлекаться» отрицательным вылетом дисков. Если с этим показателем переборщить, то есть риск перебирать ходовую раз в месяц.

Владельцы ВАЗовских внедорожников: «Нивы» и «Шеви Нивы» могут позволить поставить не свои авто покрышки для бездорожья – авто сразу приобретает «злобный» вид. В тоже время отечественные кроссоверы можно «доводить» до бесконечности. Об этом — чуть ниже.

Тюнинг тормозной системы ВАЗ

Тюнинг тормозов ВАЗ 2108

Надежность тормозной системы у ВАЗ не вызывает нареканий. Просто некоторым хочется оснастить свой авто дисковыми тормозами не только впереди, но и сзади.

Так владельцы переднеприводных автомобилей могут сделать дисковые тормоза на все четыре колеса. Инструкций в сети интернет масса, но молчат они об одном – чтобы дисковые тормоза стали функционировать, надо ставить главный тормозной цилиндр от Шеви Нивы.

Стайлинг ВАЗ

Доработка и тюнинг ВАЗ для многих сводится к изменению внешнего вида. Правильно называть такие работы – стайлингом, но больше прижилось слово «тюнинг». Первые шаги по пути такого тюнинга – тонировка. Причем на стекла передних дверей и лобовое стекло лучше её не наносить – правила запрещают.

ВАЗ 2107 с "Ангельскими глазками"

В тоже время тюнинг автомобилей ВАЗ подразумевает эксперименты с оптикой – практически любой сайт тюнинга ВАЗ предлагает различные варианты вар. С помощью таких фар можно придать своему авто стиль BMW, поставить «ангельские глазки», «ксенон» и прочее. Единственно, на что стоит обратить внимание – наличие сертификатов и разрешения к использованию. В противном случае есть риск получить штраф и предписание к устранению.

Установка новых фар не занимает много времени – достаточно иметь для работ пару отверток и ключей.

Также экспериментируют владельцы ВАЗов и с различными обвесами. Стандартные мероприятия – установка накладок на пороги. Единственное – их придется раз в год снимать и проводить под ними антикоррозийную обработку. В противном случае за пару лет можно получить сгнившие пороги.

К всевозможным обвесам нужно относиться очень аккуратно – лучше найти чуть подороже, но с гарантией их аэродинамических свойств. Как правило, такие обвесы предлагают тюнинг ателье ВАЗ.

Тюнинг машин Лада редко встречается без такой детали как спойлер. Причем на десятом и четырнадцатом семействе спойлер устанавливается на заводе (12 и 14 модели). Некоторым владельцам таких авто, спойлер не нравится и они его снимают.

Тюнинг салона ВАЗ

Тюнинг салона ВАЗ 2101

Салоны отечественных авто далеки от совершенства – исключение Приоры и более свежие модели. Для улучшения эргономики передних сидений старые проще выкинуть, предварительно срезав «салазки» (направляющие на которых сидение двигалось вперед-назад). После этого, на ближайщей разборке покупаются передние сидения от иномарки и при помощи сварочного аппарата, за минут 40, на них навариваются ВАЗовские «салазки». После этого сидения ставятся в салон и водитель с передним пассажирам получают комфортные условия езды.

Также в салоне можно провести шумоизоляцию, флокирование, полную перетяжку. Единственное что не стоит менять – руль. Он сделан по безтравматической технологии и за его замену очень строго спрашивают в ГИБДД. Хотите другой внешний вид руля – покупайте на него оплетку. И дешевле, и проблем с ГИБДД не будет, и безопасней для здоровья.

Немаловажным является и такой аспект как музыка тюнинг ВАЗ. Здесь для владельцев отечественных легковушек — полная свобода деятельности. Можно установить колонки и магнитолу, а можно создать в своем авто целый кинотеатр на колесах с музыкой, аналогичной симфоническому залу.

Тюнинг по моделям

Начать обзор по моделям нужно с классики (ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107).

Итак, ВАЗ классика тюнинг подразумевает доводку двигателя, установку или переборку коробки передач, манипуляции с подвеской (срез пружин) и стайлинг. Причем чаше всего именно стайлингом занимаются владельцы классики. Так ВАЗам первой модели стараются придать старинный стиль. «Шестеркам» – сходство с BMW.

Тюнинг ВАЗ 21099

Переднеприводные автомобили – до Приоры (ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115). При тюнинге могут получить турбированный двигатель, спортивную коробку передач, «доведенную» подвеску и обновленный внешний вид. Сочетание этих работ справедливо при подготовке автомобиля к драг – или стритрейсингу. В большинстве случаев: замена головки блока цилиндров и стайлинг – практически полный список мероприятий входящих в понятие «тюнинг Ваз Лада» у владельцев данных авто.

Отдельно стоит рассмотреть Лада универсал тюнинг. В большинстве случаев это – семейный автомобиль. Поэтому его владельцы ограничиваются новыми колесными дисками, усилением задней подвески (часто «пробивает» стойки) и установкой рейлингов багажника на крышу.

Владельцы кроссоверов: «Нивы» (ВАЗ 2121) и «Niva Chevrolet» могут подготовить свои авто для бездорожных «покатушек». Для этого придется купить и поставить более длинноходные амортизаторы, смонтировать проставки в пружины, возможно подрезать крылья для колес с большим радиусом. Ограничением послужит только угол наклона карданов и рулевого вала.

Более свежие модели — от Приоры и выше (Л ада Калина, Лада Гранта, Лада Приора, Лада Ларгус) , в основном имеют легкий тюнинг ваз: новая оптика, тонировка, модернизация салона. Двигатель и коробка не столь подвержены тюнингу — они разработаны совместно с Renault и более совершенны.

Тюнинг ВАЗ видео

Такого понятия как «лучший тюнинг ваз» не существует в природе, так как нет предела совершенству.

Так как материалов и фото по тюнингу моделей Ваз на сайте собрано довольно много, для быстрого выбора интересующей Вас модели, предлагаем воспользоваться нижеприведённым списком.

Начнём наш фотообзор с легендарной "Копейки" и дойдём до последних новых моделей выпускаемых Автовазом. При этом в соответствующих категориях Вы сможете посмотреть фотографии по различным направлениям внешнего и внутреннего тюнинга.

  1. Работы по кузову (спойлеры, обвесы)
  2. Аэрография и нестандартная покраска
  3. Тюнинг салона
  4. Автозвук и мультимедиа
  5. Модернизация подвески и тормозов
  6. Установка легкосплавных дисков
  7. Мелкие тюнинговые аксессуары
  8. Глубокие переделки и изменения:
  9. (кабриолеты, купе, пикапы, низкая крыша)

Кстати, практически все вышеперечисленные категории представлены в нашем фотоальбоме. Приятного просмотра! А внизу страницы Вас ждёт видео про бюджетные доработки - не пропустите.

Тюнинг Жигулей 01, 011, 013

Фото тюнинг копейки
Вот так может выглядеть Ваз 2101 "Копейка" и его модификации после достойного тюнинга

Что только не делают увлечённые люди с легендарной классикой советских времён. Чаще всего обходятся минимальной бюджетной модернизацией Жигулей, но иногда, на свет появляются более чем достойные проекты. Нередко при этом доходит до радикальных внутренних переделок и внешних изменений. Также не обделяют вниманием и авто данной модели с кузовом универсал (ВАЗ-2102). На данный момент запущен фотораздел "Тюнинг Двойки" - следите за обновлениями.

Посмотреть все фотографии (более 40 шт.) Вы можете, перейдя по ссылке Фото тюнинг Ваз-2101.

А фото подборка тюнинга "универсальной Двойки" по разным направления находится в каталоге Тюнинг ваз 2102.

Лада 2103 и 2106 - фото

Тюнинг Ваз 2106
Фотоколлаж Ваз-2106 после строгого кузовного тюнинга

Не менее популярным направлением в случае с заднеприводными моделями производителя является тюнинг многими любимых "Шестёрок" и "Троек" - VAZ 2103 и 2106. И не редко, после доработки именно этой Лады, попадаются экземпляры с оригинальными и необычными бамперами, спойлерами и накладками. Также при этом происходит частичная или полная переделка салона: перетяжка, установка спортивных кресел, альтернативных приборов и спортивных органов управления "Шохи" или "Трёхи".

Подборка из почти 40 фотографий с работами различной степени сложности находится под ссылкой Тюнинг ваз 2106.

Тюнинг Ваз 2105 и 2107

Фотографии тюнинга Ваз 2105, 2107, 2104
Просто фотографии красивой "классики 2-го поколения"

Всё, что касается тюнинга автомобилей ВАЗ 2105, 2107 и модификации с кузовом универсал - 2104. От переделок по кузову (аэродинамические обвесы, спойлеры, накладки) и доработки интерьера до тюнинга двигателя (включая замену на мотор от иномарки). Надеемся раздел окажется полезен тем, кто хотел найти фотки тюнингованных ЛАДА НОВА (Lada Nova).

Посмотреть фотографии с "Пятёрками" Вы можете по ссылке Тюнинг ваз 2105.

А более 30 фото с тюнингом "Семёрки" находятся в категории Ваз 2107 после тюнинга.

Посмотреть "универсальные Четверки" в разных направления можно в каталоге Тюнинг ваз 2104.

ВАЗ 2108, -09, -099 - фототюнинг Самара

Ваз 2108, 09, 099 - тюнинг на фото
Вы только посмотрите какая "Восьмёрка"

И вот мы подошли к переднеприводным Вазовским моделям, которые также не менее популярны и являются отличными "заготовками" для постройки своими руками настоящих шедевров отечественного производства. И так, что-же делают из "Восьмёрок", "Девяток" и "Девяносто девятых"? Надеемся, что в соответствующих разделах Вы сможете всё это увидеть. А это целый список, устанавливаемых деталей и элементов: аэродинамические обвесы, альтернативная оптика, легкосплавные колёса, тюнинговые аксессуары для салонов. И многого другого. Благо на авторынке и в онлайн магазинах ассортимент предлагаемых запчастей для семейства - 08, - 09, - 99 - просто огромен.

Выбрать модель вы можете из этого списка:

Тюнингованные VAZ 2113, 2114 и 2115

Тюнинг Самара-2 ФОТО
"Весёлые картинки" с Самарой 2

В последнее время ряды поклонников отечественного автотюнинга всё чаще пополняются представителями второго поколения переднеприводных "зубилоподобных" - а именно: "Тринашки", "Четырнашки" и "Пятнашки". И надо признать, что в результате самодельного тюнинга Самары 2, или работы профессиональных тюнингеров - на выходе имеем отличный результат в виде не просто невероятных преображений в дизайне кузова и салона, а и в конкретных переделках и модернизации подвески, тормозной системы, полной доводке двигателя (не только изменения впускной и выпускной систем).

Список переднеприводных моделей Samara 2:

  • Ваз 2113 (раздел в разработке)

Ваз 2110 тюнинг

Фотографии тюнинга Ваз-2110
Супер тюнинг Вазовской десятой модели

Вазовские "Десятки" в тюнинге. Подборка фотографий тюнинга автомобилей ВАЗ 10-го семейства. VAZ 2110 доведённые и переделанные своими руками, или руками профессиональных специалистов. Кузов: аэродинамический обвесы и кит комплекты из бамперов, спойлеров, накладок на пороги, аэрография и винилл на кузов, альтернативная оптика, тюнинговые колёса и выхлопные системы. Салон /интерьер: перетяжка салона, переделка или замена панели приборов (торпедо), спортивные кресла и приборы, нештатная музыка - акустика, усилители и головные системы - всё то, что можно увидеть на фотографиях красивого тюнинга.

Посмотреть тюнингованные "Десятки" Вы можете по ссылке Тюнинг ваз 2110.

"Двенадцатые" в свою очередь ждут просмотра по ссылке Ваз 2112 тюнинг.

На подходе (ищем и добавляем новые фото) разделы по трёхдверной модификации 12-й модели - ВАЗ-21123 (LADA 112 Coupe) и переднеприводному универсалу 2111.

Фотографии тюнинга Лада Калина

Тюнинг Лады Калины
Не часто увидиш фотографии такого тюнинга

Фотоподборка (TUNING LADA KALINA) внутренних и внешних переделок Калины в кузовах хэтчбек, седан и универсал: изменение салона, установка аэродинамических обвесов, тюнинговых колёс и прямоточных выхлопных систем. Альтернативная оптика, аэрография и поклейка винилом автомобилей ЛАДА Калина.

Чтобы посмотреть на доведённые модели 1118 и 1119, перейдите по ссылке Тюнинг Калины.

Лада Гранта - фототюнинг

Лада Гранта - фотографиия тюнинг
Что можно сделать своими руками из Гранты? Смотрите фото-онлайн.

Одна из последних моделей Волжского Автозавода не оставила равнодушными поклонников тюнинга отечественных автомобилей. На конвеере она сменила Калину и сразу заняла её нишу среди любителей и профессионалов в мире автотюнинга. В скором времени будут собраны фотографии с описанием проделанных работ лучшего тюнинга для ВАЗ-2190, -2191 в разных кузовах: седан, лифтбек и универсал.

Тюнинговые Приоры

Тюнинг Лада Приора на фото
Фотоподборка "Приора" - если приложить руки и фантазию

Тюнинговые Приоры в различных кузовах: седан - 2170, хэтчбек - 2172 и универсал - 2171. Подборка фото материалов, того что можно сделать своими руками, или заказать специалистам из ателье - усовершенствование двигателя - увеличение объёма и установка турбонаддува, подвесок, тормозов и других узлов и деталей - например, установка легкосплавных дисков с низкопрофильной резиной, прямоточные системы выпуска, альтернативная оптика и прочие аксессуары, которые можно купить в интернет и оффлайн магазинах для машин семейства LADA PRIORA.

Посмотреть на доведённые модели в кузовах "седан", "хэтчбек" и "универсал" можно по ссылке Фото Приоры после тюнинга.

Веста тюнинг на фото

Лада Веста тюнинг
Тюнинговые седаны и универсалы Веста.

В дополнение к предыдущей категории - модель ставшая с 2015 года на замену предшествующей. И специально под это дело в скором времени будет отведён целый разел Lada Vesta.

Фотографии Нивы после тюнинга

Тюнинг Ваз-2121
Нива 4х4 после тюнинга, сделанного своими руками

Наконец то мы подошли к полноприводным внедорожникам выпускаемым на Вазе с 1977 года и по настоящее время - ЛАДА 4х4. И в этом случае к списку всевозможных направлений по модернизации и переделке добавляются работы чисто связанные с внедорожным тюнингом. А это - уже совсем другой список:

  • силовые обвесы - бамперы, кенгурятники, калитки
  • защитные пластиковые детали - расширители арок и другие накладки
  • лифтинг - увеличение дорожного просвета и хода подвески
  • установка колёсных дисков увеличенного диаметра и грязевой резины
  • внедорожные аксессуары: экспидиционные багажники, лебёдки и прочее оборудование
  • монтаж дополнительной и альтернативной оптики

Полноприводные внедорожники Волжского Автомобильного Завода серий 2121 - 21213 - 21214 (ТАЙГА, 4Х4, Урбан) после переделки и доводки приобретают характеристики и качества гораздо превосходящиее стандартные показатели серийных образцов.

Посмотреть как выглядят тюнинговые НИВЫ в 3-х дверном и в пятидверном кузове можно, перейдя по ссылке Фото тюнинг Нива 4х4.

Нива Шевроле

Внедорожная и "городская" подготовка Нивы Шевроле

Всё вышесказанное также справедливо по отношению к ещё одной Ниве, или как часто её называют "Шнива" или "Шевролет", а официально - это модель 2123 (Niva Chevrolet).

Увидеть как выглядят тюнинговые Нивы 2123 на фото можно кликнув ссылку Тюнинг Шевро Нивы.

Справедливости ради, стоит отметить, что не все Нивы в процессе тюнинга превращаются в незаменимых помощников на охоте, рыбалке или активном отдыхе. Не так часто, но всё таки, иногда их делают в откровенно городском исполнении - это достигается отключением переднего привода, занижением подвески, установкой аэродинамических обвесов и другими "мирными вариантами преображения", включая установку мощного автозвука и мультимедиа, поклейку винила или яркой аэрографии.

Фототюнинг Оки (ВАЗ-1111)

Тюнинг Оки на фото
Профессиональные проекты Оки и работы сделанные своими руками.

Самый маленький в производственной линейке Авто Ваза автомобиль тоже не обделён вниманием. И благодаря фантазии и умелым рукам энтузиастов часто превращается в серьёзного малыша. В подтверждение этого факта в скором времени откроем для просмотра раздел тюнинг Ваз фото по Оке.

А пока вспомним прошлое. 1974 год. Компания Volkswagen выпускает первый Golf — городской хэтчбек на каждый день, одинаково подходящий как адвокату с коллекцией цветастых галстуков, так и домохозяйке, озадаченной покупкой свежего джема для блинчиков. Но немцы понимали, что это не все их клиенты, и пошли дальше, выпустив в 1976-м Golf GTI. Это была оригинальная машина, которая помимо приятной внешности имела достаточно мощный мотор и доработанную подвеску. Так Golf стал настоящей иконой — он рисовал на вашем лице дурацкую улыбку при разгоне и управлялся как котенок, бегающий за пятном фонарика по домашнему ковру.

20150507_mm_1352

Mitsubishi пошла еще дальше. У них в разработке в свое время была специальная версия Galant, от которой решено было отказаться. Просто технический директор как-то утром сказал что-то вроде: «Парни, сворачиваем проект! Срочно сожгите чертежи и взорвите все макеты Galant! Мы должны сделать новую спортивную машину из Lancer!» И что интересно, у них это получилось! Вы только вдумайтесь: Томми Мякинен, знаменитый гонщик, прославил Mitsubishi в раллийных чемпионатах, гоняя по лесу на автомобиле, построенном на базе зауряднейшего седана, который изначально годился лишь для перевозки хлама из кладовки на дачу! Но если бы я сказал компании любителей Evo, что знаю седан получше, то они, даже не выслушав, тут же привязали бы меня к столбу и стали разводить костер. Эти ребята преклоняются перед любимой машиной, которая действительно хороша. Хоть и сделана из обычного семейного автомобиля.

Горилла с лицом Леброна Джеймса

И тут, пожалуй, будет уместно поговорить о тюнингованных автомобилях, один из которых стал героем нашего материала. Неужели можно сделать болид из любой самой заурядной колымаги? Можно. Но для начала проясним ситуацию. Тюнинг как таковой, подразумевая доработку определенных характеристик авто, преследует конкретную цель. Чаще всего это мощность. И если отбросить исключения, то выбор базы сводится всего к двум вариантам. Первый — когда за основу берут автомобиль, который никогда никоим образом не предназначался для высокой скорости. И второй — когда берут за основу изначально быстрый автомобиль и делают его еще злее. На бумаге все довольно просто. Но на деле это все равно что научить гориллу играть в баскетбол не хуже Леброна Джеймса. Причем желательно, чтобы ваш орангутан выглядел на снимках не хуже, чем звезда NBA.

На форумах полно умников, которые полагают, что могут заказать громадную турбину на Ford Focus и тем самым превратить его в BMW M5. Но это не так! Можно добиться мощности в пятьсот «лошадей», но нужны тормоза, которые остановят этот табун, а также соответствующее охлаждение, чтобы машина не загорелась. И в конце концов, кузов, который будет жестким, чтобы автомобиль не болтало, как пьяного верблюда, и в то же время прочным, чтобы вы не превратились в фарш, если вас снесет с трассы. Добавьте к этому развесовку, далекую от идеальной. Так что если в вас есть хоть капля сознательности, то вы оставите эту идею на память.

IMG_9562

Итак, перед нами ВАЗ-2108 1996 года выпуска. Автомобиль этот довольно хорош по меркам отечественного автомобилестроения. Но способен ли он переварить 350–400 л.с., которые облачены в двадцатилетний кузов? Изначально «восьмерка» имела двигатели 1,1–1,5 л. Чтобы получить мощность, в 7–8 раз превышающую расчетный заводской показатель, под капот был установлен 16-клапанный двигатель от ВАЗ-2112, который модернизировали другими поршнями, ГБЦ, клапанами и еще много чем другим. Огромная субаровская турбина, дополненная промежуточным воздушным охладителем, вмиг подняла мощность до 200 сил.

Розы. и шипы

Вот тут-то начались проблемы. Их список настолько велик, что если бы я все их написал, то редактора при попытке выделить основные сморил бы сон. Скажу лишь, что на пути к готовой конфигурации мотор разлетался на куски шесть раз! Причем пару раз в буквальном смысле. Его можно сравнить с кошкой, использующей последнюю, девятую жизнь. На сегодняшний день двигатель практически готов. Но выполненная на заказ за 80 тыс. руб. ГБЦ уже покажется фарсом на фоне того, что приобретался автомобиль изначально за 100 тысяч.

IMG_9497

Следом процесс постройки споткнулся о коробку передач. Вернее, об отсутствие подходящей трансмиссии. Вазовская коробка выдерживает до 200 сил, но не 400, до которых в итоге разогнали мотор. В процессе постройки КП в буквальном смысле разрывало несколько раз, а после ее вскрытия внутри была каша из шестеренок, плавающих в масле. Хозяин менял их раз в неделю — я ни капли не преувеличиваю.

В конце концов стало очевидным, что нужно искать «донора». Им стала легендарная раллийная Lancia Delta Integrale. Установив ее коробку на «восьмерку», осталось найти приводы колес и кулису. И если с кулисой было все довольно просто (подошла от Mitsubishi Lancer Evolution VIII), то вот насчет приводов пришлось пораскинуть мозгами. И что вы думаете? Приводы от той же «Лянчи»? Или, может, от Evo? Снова мимо, потому как сделаны они из армейских (!) торсионов. Взяли кусок подвески от боевого БТР и изготовили приводы. Это все равно что сделать из водородной бомбы хлопушки на Новый год.

IMG_9568

Чудеса перевоплощения на этом не закончились. В нашу «восьмерку» перекочевал газелевский радиатор охлаждения, который отлично справляется со своей задачей. Есть и масляный радиатор — его наличие жизненно необходимо на спортивном автомобиле такого уровня. Даже бензобак стоит тюнингованный — это пластиковое изделие объемом 20 л с системой противоотливных шторок, которые в поворотах не дают бензонасосу питаться воздухом вместо бензина. К тому же пластиковое решение легче, а борьба при постройке спорткара идет за каждый килограмм. «Диетологи» и порекомендовали кованые диски R17, которые владелец приобрел у гоночной команды в Тольятти.

Пошел на взлет!

Далее — кузов. Его доработка направлена на улучшение жесткости и аэродинамики. Хорошо, если при этом удается сделать автомобиль еще и красивым. Распорки и подрамники ставятся в обязательном порядке. Но этого мало. Передний бампер направляет потоки воздуха на охлаждение передних тормозов. Разумеется, поработали и над днищем. Его полностью вырезали и поставили листы толстого рифленого алюминия. В итоге снизу кузов теперь идеально гладкий, что облегчает прохождение воздушного потока, который еще и разделяется задним диффузором, чтобы на большой скорости не появлялась подъемная сила. Для того чтобы кузов выдерживал колоссальные нагрузки, которые он испытывает, в нем собрали болтовой каркас безопасности, который даже в случае превышения предельного давления не лопнет, а слегка согнется. Его наличие сложно переоценить, учитывая, что мощности настолько в избытке, что широкие колеса срываются в пробуксовку даже на третьей передаче, если асфальт хотя бы чуточку влажный.

IMG_9516

В целях безопасности в салон установлена система пожаротушения, а также доработаны тормоза — передние диски от Lada Kalina Sport, суппорты от Mazda RX-7. Задние тормоза — это практически стандартные передние диски от ВАЗ-2112, только с перфорацией. Дорабатывать пришлось буквально все, ведь любая заводская деталь может стать слабым местом, поэтому необходимо создать запас прочности.

Результат — дичайшая динамика. Лучший разгон до 100 км/ч в жестком режиме дается «восьмерке» за 4 секунды, а максималка ограничивается примерно на 270 км/ч! Время, затрачиваемое на спринт 0–200 км/ч, поражает еще больше — 11–12 секунд! Посудите сами: при массе автомобиля в 900 кг она имеет соотношение мощность/масса, равное 445 л.с./т. А это открывает возможность для драга с такими оппонентами, как Audi RS6 или BMW M3. Меня прокатили на этой машине пару раз, и должен сказать, что после поездки я едва не начал заикаться. Чудовищные впечатления. Разгон настолько молниеносный, что от перегрузок и вибраций, идущих по полу на скорости свыше 200 км/ч, даже немой начнет нецензурно ругаться.

IMG_9499

Впрочем, передвигаться на подобном автомобиле ежедневно практически нереально — огромный расход, нет ни магнитолы, ни кондиционера, ни ABS… Единственная приятная мелочь — электростеклоподъемники, но боюсь, что этого маловато, чтобы эксплуатировать подобную игрушку ежедневно даже человеку, влюбленному в свой автомобиль.

Безответная любовь

Целесообразны ли такие творения тюнинга? Вот тут начинается самое интересное — стоимость проекта. У этой конкретной «восьмерки» бюджет постройки превышает 1,2 млн руб. Такова цена скорости, и этому не стоит удивляться. Так, например, подготовка той же Lada Granta под кольцевые гонки обходится чуть меньше двух миллионов. Причем надо понимать, что серьезный тюнинг — это хобби для хорошо обеспеченных людей, чьи интересы граничат с автоспортом. И никак иначе.

IMG_9530

Вы подумаете, что такая сумма и уйма труда вкладывались в течение трех лет обдуманно? Но даже автор представленного экземпляра при любви к своему детищу жалеет о том, что не остановился раньше. При продаже ему удалось выручить лишь 300 тысяч! И даже с таким ценником телефон не разрывался поначалу от звонков потенциальных покупателей, ибо купить 19-летнюю «восьмерку» — даже эксклюзивной конфигурации — готов далеко не каждый. Можно было, конечно, разобрать автомобиль на запчасти и получить сумму несколько большую, но автор проекта говорит, что рука не поднялась.

Подходит время заканчивать статью, а я так и не определился окончательно, как стоит относиться к этой машине. «На что она способна?» — спрашиваю я себя. Она может показывать заветный разгон за 4 секунды и максималку в 270 км/ч, но расход в 25 л/100 км, обороты при трогании под 3500 и мысль о том, что после еще пары шоколадок ты перестанешь влезать в гоночные «ковши», попросту сводят с ума. Конечно, когда вазовская «восьмерка» на соревнованиях по дрэг-рейсингу стирает в порошок пятилитровый «Мерседес» — на лицах людей появляются восхищение и гордость за отечественный автопром. Но какой ценой это дается…

Итог таков: тюнинг в большинстве случаев дает возможность получить показатели действительно дорогих автомобилей за гораздо меньшие деньги. Но если вы надумаете совершенствовать автомобиль, то стоит понимать, что вложенные в такой проект деньги вы, скорее всего, не вернете. Причем это правило действует и для серийных автомобилей, дополненных хорошей сигнализацией или дорогой «музыкой», — «вторичка» ваш творческий порыв вряд ли оценит.


Тюнинг бюджетного автомобиля — есть ли в нем смысл? Взять что-нибудь подороже и быть как все или тешить свое самолюбие недорогим эксклюзивом — вечные вопросы и куча нюансов. Один из главных — к кому обратиться за доработками? Посмотрим, что предлагают, живы ли вообще придворные тюнинговые ателье ВАЗа и УАЗа, и какие есть альтернативы.

«Супер-Авто»


Компания из Тольятти уже более двадцати лет занимается доработкой ВАЗов. Начиналось все с мощных и люксовых модификаций «десяток». Сейчас тюнеры работают над двигателями Гранты и механическими коробками для Lada 4х4. Отдельное направление — производство пикапов ВАЗ-2329.


Новинка от «Супер-Авто» — двигатель 1,8 л, полученный путем доработки стандартного ВАЗ-21127 (106 л.с., 148 Нм). Новый мотор выдает 117 л.с. при 5800 об/мин, а максимальный крутящий момент 164 Нм достигается при 4200 об/мин. Рост рабочего объема получен не расточкой цилиндров, а заменой коленчатого вала, шатунов, поршней и доработкой маховика. Коленвал с увеличенным радиусом кривошипа и шатуны поставляются из Италии. Все ради лучшей динамики без увеличения расхода топлива. Как и многие западные коллеги по тюнинговому бизнесу, «Супер-Авто» применяет технологию «один мотор — один мастер». На сборку одного двигателя уходит около восьми часов.


Доплата — гуманная. Для новой Гранты это 35 000–37 000 рублей в зависимости от модификации. Доработка займет пять дней. Доступен подобный тюнинг и владельцам подержанных Грант, правда, в работу берут только автомобили с пробегом не более 15 000 километров. Цена выше — 45 000 рублей, и ждать придется в два раза дольше. Заказывать и забирать свою тюнинговую «ласточку» придется напрямую в Тольятти. Соглашения с дилерами Лады у «Супер-Авто» пока нет.


В отличие от ушедшей на покой Гранты Спорт, которая была доступна только в кузовах седан и хэтчбек, донором для тюнинга в «Супер-Авто» может быть Гранта в любом типе кузова и в любой комплектации, но исключительно с МКПП. Идеальный выбор — Granta Drive Active c подвеской от отделения Lada Sport. С учетом стартовой цены в 640 900 рублей за автомобиль 2020 года выпуска, получаем около 700 000 за доработанный седан. Конкуренты? Новых со схожей мощностью и ориентацией на спорт — ни одного. Из свежего б/у — если только Volkswagen Polo GT с турбомотором мощностью 125 л.с., «роботом» и всеми сопутствующими этому сочетанию проблемами.


Пикапы и спецавтомобили на базе Нивы — давний проект «Супер-Авто», доставшийся в наследство от обанкротившейся в 2011 году фирмы «Моторика». Но их производство на данный момент приостановлено. АвтоВАЗ прекратил поставку сборочных комплектов для сборки ВАЗ-2329.

Тюнингеры нашли своеобразный выход из положения. «Супер-Авто» предлагает своим клиентам ВАЗ-2329, подвергнутые глубокому капремонту с использованием только новых комплектующих. Кузов окрашивается полиуретановым составом Raptor. Устанавливается доработанный двигатель 1,8 л мощностью 93 л.с. вместо стандартного 1,7 л (83 л.с.). Коробка получает дистанционный привод управления механизмом переключения передач с короткими ходами и рычагом, перенесенным ближе к водителю. По желанию можно добавить электронное управление раздаткой, усилить подвеску, лифтануть кузов, поставить шноркель, экспедиционный багажник и прочее.




Цена — от 630 000 рублей за капитально отремонтированный пикап без пробега, выпущенный, согласно ПТС, в 2012 году. Гарантия — шесть месяцев. Это чуть дешевле, чем стоили год назад новые ВАЗ-2329. Близкий по цене конкурент — только УАЗ-пикап. В плюсах у него большая грузоподъемность (725 кг против 600 кг у ВАЗ-2329), но цена минимум 839 900 рублей. Если пройтись с этой суммой по рынку подержанных пикапов, то либо тот же УАЗ, либо придется углубиться в изучение как минимум пяти-шестилетних Mitsubishi L200, SsangYong Actyon Sports и Nissan NP300.

«Вис-Авто»


Дочерняя компания АвтоВАЗа, выпускающая внедорожники под знакомым каждому «нивоводу» именем Бронто. Когда-то это было самостоятельное предприятие. Сейчас так называется топовая версия Lada 4x4 (от 742 900 рублей) с усиленной подвеской и самоблокирующимися дифференциалами спереди и сзади. Это эволюция разработки Бронто, известной ранее под именем «Рысь». Последняя жива до сих, но отличается от заводской Lada 4x4 Bronto лишь внешним обвесом и возможностью заказать эксклюзивный многоцветный окрас кузова.


Куда интереснее вариант Бронто «Рысь»-Пикап. «Вис-Авто», в отличие от коллег из «Супер-Авто», продолжает их выпуск. Среди всех родственников классической Нивы у этого вездехода самая длинная колесная база — 2850 мм, что на 150 мм больше, чем у пятидверного ВАЗ-2131. Схема трансмиссии прежняя, а вот подвеска немного изменилась: спереди осталась независимая пружинная, сзади вместо пружин поставили рессоры. Вариантов исполнения четыре. Двух- или пятиместная кабина может сочетаться с открытой бортовой платформой либо вариантом с жесткой надстройкой. Это самый настоящий фургон. Грузоподъемность в любом случае — 640 кг. Двигатель — стандартный 1,7 л мощностью 83 л.с. в паре с 5-ступенчатой «механикой».


Список опций обширен — синхронизированная раздаточная коробка, передние дисковые тормоза, кондиционер, анатомические сиденья и разнообразные внедорожные аксессуары. Для изготовления каждой «Рыси» «Вис-Авто» заказывает на заводе «черный» (то есть неокрашенный) кузов и занимается сборкой на своих мощностях. Срок производства — около двух месяцев. Гарантия — 35 000 км или один год. Цены — от 747 900 рублей. Дороже конкурента от «Супер-Авто», но зато речь о новом автомобиле, пусть это и стоимость пикапа с дорестайлинговым салоном. Сейчас«Вис-Авто» готовится к производству машины с доработанным интерьером, как у последней версии Lada 4x4. По словам представителя дилера «Вис-Авто», цены подрастут примерно на 5%.


Эксклюзив от Бронто — болотоходы «Марш» на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления. В основе не знающего преград монстра доработанная рама УАЗа. Раздаточная коробка оборудована межосевым дифференциалом, а передний и задний мосты имеют самоблокирующиеся межосевые дифференциалы винтового типа и колесные бортовые редукторы. Коробка передач и раздатка — от Лады 4х4, как и двигатель, чей крутящий момент повышен до 150 Нм. От Нивы же и кузов, который прикреплен к раме через подушки из эластичной резины. Клиренс — чудовищные 480 мм. Максимальная скорость по дорогам с твердым покрытием — 70 км/ч. На воде — 3 км/ч. Рабочее давление в шинах можно менять в диапазоне от 0,35 до 0,6 кг/см².

«Игрушка» для заядлых рыболовов, охотников и других лиц, промышляющих или работающих в труднодоступной местности, стоит минимум 1 500 000 рублей. Выбор кузовов впечатляет — трех- и пятидверный универсал, пикапы с открытым или закрытым кузовом. В списке опций все, что пожелает душа и позволит кошелек. Срок производства — от трех месяцев.




Ателье специального назначения (АСН)


В 2015 году УАЗ завел себе придворное ателье по доработке автомобилей, которое назвали Ателье специального назначения (АСН). Доработке подверглись Patriot и Hunter. Для Патриота подготовили три спецверсии — «Трофи», «Анлимитед» и «Экспедишн». Старый боец Hunter удостоился двух — «Победная серия» и «Трофи».

Patriot в модификации «Трофи», доступный только с бензиновым мотором, получил 16-дюймовые диски, особую отделку салона и эксклюзивный цвет кузова. Из реально полезного — дополнительная защита коробки передач, раздатки и усиленная защита рулевых тяг. Hunter «Трофи» доработали аналогичным образом. Patriot в исполнении «Анлимитед» был ценен в первую очередь наличием зимнего пакета, куда входили электрообогрев лобового стекла, дополнительный отопитель салона, подогрев задних сидений и аккумулятор повышенной емкости. Плюс особый окрас кузова и пара внешних украшательств, включая 18-дюймовые колеса. Версию «Экспедишн» оснастили багажником на крыше, радиостанцией с выносной антенной, защитой рулевых тяг, лестницей в задней части кузова и литыми 16-дюймовыми дисками.




Победная серия Hunter была посвящена 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Внедорожник получил раскраску в стиле фильма «В бой идут одни старики», защиту рулевых тяг и комплект аксессуаров в военном стиле. Предполагалось, что эта версия станет для Hunter прощальной. Коллекционеры уже потирали руки, рассчитывая спустя годы нажиться на перепродаже. Но УАЗ, видя неугасающий интерес к старому вояке, решил оставить Hunter на конвейере.




Сейчас никаких данных о деятельности Ателье специального назначения нет. В модельном ряду УАЗа есть целых пять спецверсий — три вариации Патриота плюс экспедиционные Хантер и «Буханка». Доработки однотипные — эксклюзивные цвета вплоть до кислотно-зеленого, шильдики, колеса и несколько опций из стандартного каталога. Выделяются лишь экспедиционные версии Хантера и «Буханки». В отличие от аналогичной версии Патриота тут есть блокировка дифференциала заднего моста, защита рулевых тяг, силовые обвесы, лебедки и прочие вещи, нужные там, где дорог нет и не предвидится. Имеет ли АСН к ним отношение и жива ли еще сама идея придворного ателье, которое так и не предложило настоящего, оригинального тюнинга, — неясно.

Дилеры

Может, дилеры предлагают что-то интересное и по-настоящему эксклюзивное? Заслуживающих внимания предложений мало. Для Lada все обычно ограничивается установкой «музыки», шумоизоляцией и прочими незамысловатыми «допами». Технический тюнинг редок, но встречается. Например, питерский дилер «Интей» готов доработать любую вазовскую модель. К Ниве предлагается обвес и улучшенная подвеска, остальным — все, что душе угодно — вплоть до чип-тюнинга. За 4500 рублей обещают раскочегарить Vesta 1,8 л со стоковых 122 до 150 л.с. Возьмутся и за другие моторы, но прирост за ту же стоимость будет меньше. Цены на остальные работы обсуждаются только на месте.


Интересных предложений для УАЗа тоже немного. Например, казанский дилер «Кайрос» предлагает установку задних дисковых тормозов на любую модель УАЗа. Не совсем тюнинг, зато реальная польза для владельцев загородных домов — монтаж снегоотвала. Комплект, включающий также лебедку на 4,5 тонны с радиоуправляемым пультом, обойдется примерно в 65 000 рублей. Доработки интерьера в перечне тюнинговых услуг дилеров почти не встречаются. Покупателям Хантеров и «Буханок» они не особо нужны, а предлагать что-то для Патриота не имеет большого смысла. Его список опций и без того выглядит впечатляюще.


В итоге в большинстве случаев все тюнинговые силы брошены на улучшение внедорожных навыков. Обвесы, блокировки, лифт кузова, защита агрегатов, резина, лебедка, вывод сапунов трансмиссии, хабы в передний мост, дополнительный свет и прочие внедорожные радости. Удовольствие не из дешевых. Например, подобный комплекс, под названием Profi для Хантера, заказанный у дилера «Торгмаш» (один из пионеров отечественного тюнинга, ранее специализировавшийся на Lada), обойдется почти в 400 000 рублей, если отказаться от камуфляжной окраски. То есть с учетом стартовых цен на новый внедорожник (комплектация Fleet — 752 000 рублей, версия «Классик» — 767 000 рублей) получаем практически паритет по цене с новым экспедиционным Хантером, который стоит от 1 014 900 рублей. Список позиций у заводской и тюнинговой версии во многом схож. Во втором случае есть вариативность по комплектующим, можно самому контролировать процесс, попутно попросив устранить многочисленные стандартные уазовские косяки. Какой бы из Хантеров вы ни выбрали, конкурентов ему нет. За исключением УАЗа и Лады, подготовленных внедорожников за миллион просто не найти, даже если смотреть среди подержанных десятилетних экземпляров.

У многих вызывает улыбку сочетание таких слов, как тюнинг и ВАЗ.
И зачастую такие суждения отнюдь не беспочвенны.
Но вы только взгляните на эту подборку, ведь тут есть довольно неплохие экземпляры.
Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Читайте также: