Ваз 2109 тарзан тюнинг

Обновлено: 18.05.2024

В середине 90-х годов, АвтоВАЗ выпускал много экспериментальных проектов. Но почти все уникальные и необычные экземпляры остались только в учебниках по истории.

Один из таких проектов — Лада Тарзан. Это полноприводный внедорожник, который производился на базе «девятки» ВАЗ-2109. Сейчас трудно представить себе такое сочетание. Но в то время конструкторы и инженеры АвтоВАЗа решили, что это хорошая идея.

Время показало, что они ошибались.

Что интересного у Лады «Тарзан»?

«Тарзан» на базе ВАЗ-2109 получил дополнительные числа в своем названии — 2109-34 . Производство автомобиля началось в 1997 году. Машина — гибрид «Нивы» и «девятки».

Разработкой первого прототипа занимался Сергей Тарасов. В 1998 году проект вызывал интерес у фирмы «Лада-Консул». Компания приняла решение запустить небольшое производство этой модели: изучить интерес среди покупателей.

Первое, что вызывает вопросы — это внешний вид автомобиля. «Тарзан» больше похож на неудачный тюнинг «девятки», чем на внедорожник, собранный профессионалами на крупнейшем отечественном автомобильном заводе.

Колесная база у внедорожника на 260 мм больше, чем у «Нивы» . Из-за этого производителям пришлось увеличивать размеры рамы и карданных валов.

Кузов устанавливали на резиновые подушки, которые снижали ударные колебания от жесткой рамы. Между кузовом и рамой были большие зазоры. Чтобы решить эту проблему, инженеры решили закрыть их специальными накладками из пластика.

От «Нивы» машине досталась трансмиссия: пятиступенчатая механика. Под капотом располагался карбюраторный мотор объемом 1.6 л. и мощностью 80 л.с. Также, выпускали более «навороченные» версии авто с двигателем мощностью 85 л.с. и объемом 1.7 л.

Дорожный просвет — он же «клиренс» — 220 мм. «Тарзан» без проблем преодолевал небольшие дорожные препятствия. Да и ухабы и колдобины машину точно не пугали.

В салоне автомобиля нет никаких «наворотов». Как отмечают владельцы уникального внедорожника, у машины очень жесткий руль.

В 2003 году компания «Лада Консул» приостановила производство «Тарзана». Очевидно, что эксперимент оказался неудачным: отечественные автолюбители не оценили этот гибридный внедорожник.

Наверное, покупатели так и не поняли, зачем им платить за неудачную версию «девятки», хоть и с полным приводом. Тем более, что внедорожник на базе ВАЗ-2109 был дороже, чем оригинальная «девятка».

К тому же, конец 90-х и начало 2000-х годов, это тот период, когда в Россию начали «приезжать» японские внедорожники. Очевидно, что «Тарзан» не смог составить конкуренцию иномаркам.


В конце 90-х годов российская компания представила несколько внедорожных моделей с кузовом от легковушки. Как мог бы выглядеть такой автомобиль сегодня?

История необычной модели началась в 1998 году, когда были представлены внедорожники на базе ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109. Они представляли из себя гибрид кузова от «Самары» и ходовой части, трансмиссии и мотора от Нивы. Кроме того, автомобили имели рамную конструкцию и независимую заднюю подвеску. Спустя год появился внедорожник на базе универсала ВАЗ-2111, получивший имя «Тарзан-2». В дальнейшем также представили модель с кузовом от хэтчбека ВАЗ-2112. Автомобили изготавливались на заказ на предприятии «Лада-Консул», всего было выпущено более двух с половиной тысяч экземпляров. Модели на базе «Самары» имели характерную внешность с массивными пластиковыми накладками, закрывающими сочленение рамы и кузова. Более органично выглядел внедорожник с кузовом от универсала 2111, получивший «кроссоверные» накладки из неокрашенного пластика на колёсные арки и более крупные колёса. Кстати, предлагаем ознакомиться с большой статьёй, посвящённой этим автомобилям, истории их появления и техническим особенностям.


Представленный на рендерах универсал Веста имеет значительно увеличенный дорожный просвет, не в последнюю очередь за счёт высокопрофильных «зубастых» покрышек. Диски по диаметру, кстати, аналогичны устанавливаемым на базовый Vesta Cross. Автомобиль обзавёлся силовым передним бампером с дополнительной светотехникой и буксировочными проушинами, порогами и защитой заднего бампера.


Что касается моторов, то в Тарзаны на базе «Самары» ставили двигатель ВАЗ-21213 (1.7, 80 л.с.). Более новые внедорожники с кузовами от 2111 и 2112 использовали 82-сильный мотор ВАЗ-2130 объёмом 1,8 литра. Для внедорожной модификации Весты подошёл бы самый мощный двигатель в гамме, таковым на сегодняшний момент является 145-сильный 1.8, устанавливаемый на модель Vesta Sport.

«Живой» гибрид ВАЗ-2109 и «Нивы» удалось найти в Тульской области

Денис и Дмитрий искали «Тарзана» по всей России

Денис и Дмитрий искали «Тарзана» по всей России

Фото: Алексей Волхонский

Выглядит машина внушительно!

Фото: Алексей Волхонский

Владеют машиной два брата — Денис и Дмитрий Башировы. Машину в Волгоград пригнали аж из Тверской области.

— Почему «Тарзан»? Да потому, что их осталось очень мало, — рассказывает Денис. — Нам с братом давно хотелось на нем поездить. Если ту же «Ниву» или Chevrolet Niva можно купить в любой момент, то «Тарзана» еще надо поискать.

У «Тарзана» — рама. Снизу — узлы и агрегаты «Нивы», сверху — кузов ВАЗ-2109

Фото: Алексей Волхонский

Машину искали по всей России. Нашли в Тверской области. Главный критерий был — целый заводской обвес. Он выполнен из пластика, а поскольку машины серийно не выпускались, найти запчасти на него было бы очень сложно. Но парням повезло — по «кузовщине» требовали внимания только пятая дверь и крышка капота. Их тут же заменили на пластиковые. Остальной обвес был во вполне приличном состоянии.

После покупки над машиной пришлось слегка «поколдовать»

Фото: Алексей Волхонский

Ревизии подверглись и тормоза. На машине они дисковые вкруг. Причем это несамостоятельная переделка. Так машина выпускалась на заводе. С задними суппортами пришлось поколдовать, чтобы работало все, включая ручной тормоз.

— Там стоит специальный механизм, который при затягивании «ручника» давит на средний поршень, — продолжает Денис. — Его разобрали и увидели, что резьба с редким шагом практически уничтожена. Поэтому суппорты отдали токарю на восстановление. Ему сначала пришлось сделать метчик для этой резьбы и лишь потом заняться окончательной сборкой.

На асфальте, в городе ездить на «Тарзане» не очень комфортно

Фото: Алексей Волхонский

Ощущения от езды на этой машине двоякие. С одной стороны, кузов и вся обшивка салона — от знакомых до каждого винтика «Лад» девятого семейства. С другой стороны — сидишь высоко, даже выше, чем в «Ниве», но при этом слышишь все характерные звуки легендарного внедорожника из Тольятти. На кочках особенно чувствуется, что эта машина не для города — подвеска очень жесткая. Но на грунтовках, по словам братьев Башировых, машина вне конкуренции.

Стихия машины — разбитые грунтовки

Фото: Алексей Волхонский

— Все агрегаты стоят снизу, на раме, — продолжает Денис рассказ о своей машине. — Сверху к ней прикручен кузов. За счет этого машина получилась тяжелее, чем Chevrolet Niva. Но зато у него практически нет кренов. По грунтовкам можно ехать на приличной скорости.

Изначально в машине стоял турбодизель от Peugeot. Но безжалостное время привело этот силовой агрегат в полную негодность. Поэтому прежний хозяин поставил туда двигатель от Chevrolet Niva. А вот более современную «раздатку» с одним рычагом, включающим «понижайку» и межосевой дифференциал, заменили уже братья, когда доводили до ума салон. Еще из «неродных» деталей — сиденья от какого-то Nissan с электрорегулировками и диски от Toyota Camry. Встали как родные!

Передняя и задняя подвеска автомобиля одинаковые

Фото: Алексей Волхонский

А вот подвеска — ВАЗ-2121. Причем и спереди и сзади. Привод, как у «Нивы», — постоянный полный:

— Если вдруг захочется «перетряхнуть» подвеску, то приходится покупать два комплекта деталей передней подвески, — улыбается Денис. — А потом дважды платить за регулировку схода-развала. С карданом заднего моста тоже пришлось повозиться. Более современные валы, на шарнирах равных угловых скоростей, служили недолго. Пришлось восстанавливать ее родной вал, который отдал прежний хозяин. Перебрали, нашли на рынке крестовины — одна подошла от «Москвича», вторая — от классических «Жигулей». Поставили и, что называется, забыли.

А вот на тяжелом бездорожье «Тарзан» все же уступает «Ниве»

Фото: Алексей Волхонский

Несмотря на постоянный полный привод, наличие межосевой блокировки и «понижайки» тяжелое бездорожье с трудом поддается «Тарзану» — сказывается нехватка ходов подвески. Поймать «диагоналку» машина может, наехав на поставленный на ребро кирпич. Его стихия — не жесткая грязь, а разбитые грунтовки и песок. Там «Тарзан» раскрывается во всей своей красе. Преодолевать тяжелое бездорожье мешают не столько ходы подвески, сколько достаточно слабый для тяжелой машины двигатель. Но братья сейчас находятся в процессе решения этой проблемы. Правда, способ ее решения пока не выбрали — «терапевтический», с расточкой цилиндров, установкой другого коленвала, поршней, турбины, или «хирургический» — установку под капот более мощного двигателя.

Автомобиль ВАЗ-210934 «Тарзан» – это первый российский паркетник, выпускаемый ограниченной серией с 1997 по 2006 год. Машина представляет собой некий симбиоз «Лады» и «Нивы», при этом показывает неплохие результаты по проходимости и динамике. Рассмотрим параметры и особенности данного транспортного средства.

Общая информация

После развала СССР на постсоветское пространство массово начал поступать товар из-за рубежа, включая автомобили. Многих обывателей весьма удивил тот факт, что подержанные иномарки 80-х комфортабельнее и надежнее, чем новая отечественная техника. В итоге конструкторы ВАЗа и других комбинатов России вынуждены были срочно искать какую-нибудь альтернативу. Среди новых на то время и довольно редких моделей следует отметить ВАЗ-210934 «Тарзан».

Фото авто "Лада Тарзан"

Указанное транспортное средство не только позиционировалось в качестве новой модификации, но и было призвано стать прямым конкурентом «Нивы», уровень комфорта которой находился на нуле. Отечественный паркетник представляет собой серийную «Самару», возведенную на лифтовом шасси модификации ВАЗ-2121. Однако тюнингованные внедорожники оказались далеко не всем по карману. Цена машины была почти в два раза выше стандартных «девяток» и «восьмерок». В связи с этим за время серийного производства было выпущено всего около трех тысяч экземпляров в двух поколениях.

Описание

Основная платформа на авто ВАЗ-210934 «Тарзан» используется от «Нивы». Поскольку колесная база на 26 сантиметров меньше, конструкторам пришлось удлинять раму и наращивать карданные валы по длине. Во всем остальном узел остался без изменений.

Верхняя часть представляет собой кузов от отечественных хэтчбеков ВАЗ-2109 и 2108 с некоторыми доработками. Для снижения нагрузки они монтируются на резиновые подушки, частично нивелирующие ударные колебания, передающиеся от жесткой рамы. Зазоры между верхней и нижней частью спрятали за пластиковые накладки по бокам и увеличенные бамперы спереди и сзади. Крылья также обновили, поскольку увеличился размер колесных арок.

Авто "ВАЗ Тарзан"

Наличие полного привода обусловило изменение конфигурации центрального тоннеля в салоне. Для упрощения этой задачи разработчики просто взяли обшивку «Нивы» и пересадили ее в салон «восьмерки». При этом рычаги трансмиссии и раздатки расположили рядом. Все остальное в интерьере осталось без кардинальных изменений.

ВАЗ-210934 «Тарзан» 4х4: характеристики

Штатный карбюраторный двигатель, монтируемый на ВАЗ-2108, для нового автомобиля был явно слабоват. Для этой модели массой 1,12 тонны и с полным приводом использовались силовые агрегаты на 1,6 литра мощностью 80 лошадиных сил или 1,7-литровый мотор с силой 85 «лошадок» (от модификаций ВАЗ-21214 и 2130).

Трансмиссия вместе с раздаточной коробкой также взята с «Нивы». Узел представляет собой пятиступенчатую механику с подобранными под два ведущих моста передаточными числами и обновленным типом главной передачи. Улучшенные аэродинамические показатели позволили немного повысить скоростной режим (до 150 км/ч) и снизить расход горючего.

К главному отличию рассматриваемого автомобиля относят подвеску. Фронтальная «самарская» часть осталась практически без изменений. Зато задний аналог был серьезно доработан и усовершенствован. Большинство элементов использовались от «Нивы», однако конфигурация узла стала независимой, что положительно повлияло на плавность хода. Задние тормоза сделали дисковыми, а это для отечественных машин было «в диковинку».

Салон ВАЗ "Тарзан"

Второе поколение

В 1999 году, кроме ВАЗа-210934, начались разработки аналога на базе «Нивы» с кузовами универсал и хэтчбек от ВАЗ-2111. Отличия транспортного средства от первого поколения:

  • Новый кузов серии 2111 или 2112 со стальным трубчатым обвесом по бокам и перед бамперами.
  • Колесные диски, размер которых увеличился до 15 дюймов.
  • Новые моторы: карбюраторный агрегат на 1,7 литра мощностью 81 л. с. и двигатель на 1,8 л с силой 86 «лошадей».
  • Была выпущена ограниченная серия «Тарзанов» с дизелем на 1,8 литра от «Пежо» (1,9 л, 80 л. с.).

Несмотря на усилия конструкторов и маркетологов, рассматриваемые модификации особого распространения среди населения не получили.

Внедорожник ВАЗ "Тарзан"

Недостатки

  1. Довольно неуклюжая попытка инженеров соединить несовместимое. По параметрам проходимости «Тарзан» уступал стандартной «Ниве», не говоря уже о модернизированных версиях и зарубежных аналогах.
  2. По причине увеличения высоты существенно снизилась управляемость и аэродинамические качества транспортного средства, особенно на приличной скорости.
  3. Стоимость. Цена авто была в два раза выше, чем у «девяток». За такую сумму можно было приобрести подержанный зарубежный внедорожник, комфорт и характеристики которого были на порядок выше.

Отзывы о ВАЗе-210934 "Тарзан" (дизель 1,8)

В своих комментариях владельцы о рассматриваемом автомобиле отзываются неоднозначно. Они указывают на некоторые преимущества машины, но и не забывают о явных недостатках. Поскольку серийный выпуск транспортного средства не ведется, приобрести его можно только на вторичном рынке, причем придется очень постараться.

Те пользователи, которым удалось найти и купить «Тарзана», указывают на такие плюсы авто:

  • Довольно приличная и надежная отделка салона как для отечественной модификации.
  • Удобные сидения, в которых не устаешь даже во время длительной поездки.
  • Отличная проходимость по грязи, снегу и прочему бездорожью.
  • По городу машина также чувствует себя уверенно.
  • Необычный экстерьер, притягивающий взгляды прохожих и других водителей.
  • Возникают перебои с пуском двигателя.
  • Рулевое управление требует приложения определенных усилий.
  • Некоторые элементы на панели приборов расположены неудобно.

Многие владельцы автомобиля ВАЗ «Тарзан», фото которого представлено ниже, проводят модернизацию транспортного средства. Как правило, сюда входит монтаж европейской обивки, замена сидений и руля, монтаж спортивного обвеса, чип-тюнинг.

ВАЗ 210934 "Тарзан"

В завершение

Оригинальный отечественный внедорожник на базе «Нивы» и «девятки» создавался в спешке из уже имеющихся базовых основ в виде платформы, кузова и двигателя. Полученный симбиоз получился довольно интересным. Если бы его цена была на уровне с «десяткой», скорее всего, популярность машины не уступала бы остальным модификациям АвтоВАЗа.

комфорт хуже чем в 2109, проходимость хуже чем в ниве.


мое мнение, если нужна машина с комфортом как в 2109, и проходимая как нива, чтоб на охоту и рыбалку ездить,

то купи 2109 в норм состоянии для повседнева, и ниву для охоты ( за 50 тр)
или шевик

ну как на такой машине жену на рынок возить? в нее реально высоко забираться. а как пожилых родственников возить? она не удобная, по любому.

да и от чего в ней запчасти?
где их потом брать?
это мое мнение.

В 1997 году дизайн-группа DECON совместно с фирмой «Лада-Консул» и НТЦ ОПП АВТОВАЗа создали оригинальный комфортабельный внедорожник под названием «Тарзан». Специалисты попытались соединить в одном автомобиле вездеходность "Нивы" и комфорт "Самары", да так, чтобы "новорожденный" унаследовал лучшие родительские черты.

Тарзан представляет собой гибрид из кузова переднеприводных моделей ВАЗа и рамного шасси с элементами трансмиссии и узлами подвески от «Нивы». Причем все агрегаты, за исключением самой рамы и удлиненных карданных валов, серийные. Рамная конструкция "Тарзана" позволила повысить прочность и долговечность, снизить уровень шумов и вибраций в салоне. Благодаря удлиненной базе и независимой задней подвеске поведение автомобиля на высоких скоростях стало более уверенным, а ход плавнее и мягче. Двигатель в моторном отсеке установлен продольно. Автомобили собирают на заказ, а уж клиент сам выберет, какой кузов "заряжать" полным приводом.

Силовой агрегат, трансмиссия и ходовая часть - от "Нивы" ВАЗ-21213, но есть свои особенности. Карданные валы измененной длины, а главное - независимая задняя подвеска. Она собрана с применением деталей от передней, поэтому на всех колесах "Тарзана" - дисковые тормоза. Есть возможность индивидуально настроить подвеску по жесткости.

Первое поколение «Тарзанов» оснащали тремя типами кузовов семейства «Самары»: 3- и 5-дверными типа хэтчбек и 4-дверный седан(ВАЗ-210834, ВАЗ-210934, ВАЗ-2109934).

Соединить в одном автомобиле вездеходность "Нивы" и комфорт "Самары", да так, чтобы "новорожденный" унаследовал лучшие родительские черты, попытались в опытно-промышленном производстве ВАЗа. Aвтомобиль, имя которому - "Тарзан", получил индекс VAZ 210834 (210934, 2109934). Легко догадаться, что кузов может быть и "девятым" и "девяносто девятым". Автомобили предполагают собирать на заказ, а уж клиент сам выберет, какой "заряжать" полным приводом. Никаких ограничений в фантазии нет - можно собрать "Тарзана" и с обликом десятого семейства.
Столь широкий выбор стал возможен благодаря рамной конструкции машины. Рама же, взвалив на себя все нагрузки, допускает вариации даже на тему "кабриолет" с любым из приглянувшихся кузовов - достаточно отрезать крышу.
Силовой агрегат, трансмиссия и ходовая часть - от "Нивы" VAZ 21213, но есть свои особенности. Карданные валы измененной длины, а главное - независимая задняя подвеска. Она собрана с применением деталей от передней, поэтому на всех колесах "Тарзана" - дисковые тормоза.

Так гораздо быстрее и дешевле, чем проектировать заново. К тому же автомобилю малых серий персональная подвеска - лишние хлопоты владельцу. Поиск оригинальных запчастей для возможного ремонта стал бы куда сложнее, чем распространенных "нивовских".
Адаптированный к полноприводному рамному шасси кузов заметно возмужал, потолстел и утратил привычные "зубильные" очертания. Накладные пластиковые элементы не только придают солидность машине, но и несут функциональную нагрузку.
Широко расставленные пятнадцатидюймовые колеса не забрызгивают кузов грязью - они надежно укрыты расширенными арками. В багажнике - полноразмерная запаска. Нишу увеличенных размеров обустроили на штатном месте - высоко поднятый кузов оставил ей достаточно простора.
"Родные" арки колес теперь можно уменьшить, выкроив дополнительный объем багажнику.
Нежное подбрюшье и бока "самарского" кузова защищены мощными подножками-отбойниками. Они несколько мешают входу-выходу, но комфорт здесь принесен в жертву целесообразности. "Тарзан" - машина вольная, ей не к лицу быть пленником асфальтовых дорог, а за свободу можно и "пострадать".
Но посмотрим новинку в деле. Сидя в "самарском" кузове, поневоле ждешь от машины соответствующего поведения. В управлении она чуть тяжелее, чем VAZ 2108, жестче и ее подвеска. Тем не менее "Тарзан" бежит легко и цепко держит дорогу. При этом более комфортабелен, чем "Нива". Доставшиеся в наследство от нее шумы и вибрации доносятся как будто из-за стены. Все "виброэлементы" - двигатель, "раздатка", карданные валы - сотрясают лишь раму, а кузов связан с ней с помощью резиновых подушек. Они-то и поглощают весь дискомфорт. Что ж, на гладком асфальте любая машина хороша, но ведь достоинства этой - во "всеядности". Сворачиваем на грунтовку, следы которой через несколько километров теряются на холмистой равнине. С той же уверенностью, как и бежал по асфальту, "Тарзан" бодро пробирается сквозь кусты и высокую траву. Лавируя между деревьями на склоне, легко карабкается на подъем и, надо же, совсем не боится боковых уклонов!-
Широкая колея надежно держит машину на косогоре, а четыре ведущих колеса снимают стружку с таких буераков, что не виделись "Самаре" и в кошмарном сне. Конечно, это не гусеничный вездеход, способный продираться сквозь тайгу, но уже далеко не "восьмерка", с опаской съезжающая с асфальта. Это - "Тарзан"!
В отличие от "Самары", здесь три рычага управления трансмиссией (два маленьких - для "раздатки").
Двигатель установлен продольно и намного ниже, чем в "Самаре".Развитый задний бампер и подножки скрывают под собой мощную раму.Независимая задняя подвеска - новинка на волжских машинах.

Лада Тарзан

С распадом СССР упал и «железный занавес», в результате чего в Россию пошел поток импортных товаров, в том числе новых и подержанных иномарок.

История создания

Для обывателя стало настоящим шоком, что подержанные иномарки начала 1980-х годов по комфорту и своим параметрам оказались намного лучше, чем отечественный автопром, при этом качество сборки было намного выше, не говоря уже о разнообразии. В результате этого инженеры ВАЗ и других российских автозаводов были вынуждены судорожно и спешно продвигать на рынок новые модели, среди которых особо стоит отменить полноприводный автомобиль Лада Тарзан.

Этот автомобиль был призван не просто заполнить полностью пустую нишу городских внедорожников – он предлагался в качестве альтернативы Ниве, уровень комфортабельности которой сравним с табуреткой. По сути, автомобиль Тарзан представляет собой серийную «Самару», установленную на лифтованное полноприводное шасси от ВАЗ-2121. Новые автомобили получили обычный заводской индекс, но с приставкой «34» в конце – ВАЗ-210934 обозначает, что Тарзан создан на основе кузова ВАЗ-2109.

Но стоимость такого тюнинга оказалась непосильной в экономическом плане для простого обывателя – по своей цене Тарзан был примерно в 2 раза дороже, чем серийные ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099, на чьей базе он изготавливался. Поэтому за все время выпуска с 1997 по 2006 год, было выпущено примерно около 3000 автомобилей, учитывая «Тарзан-1» и «Тарзан-2».

Особенности Лада Тарзан

В качестве платформы Тарзана используется база от ВАЗ-2121 «Нива». Так как колесная база ВАЗ-2109 на 260 мм больше, чем база Нивы, то раму пришлось также немного удлинять, а также наращивать длину карданных валов. Во всем остальном конструкция рамы осталась без изменений.

Автомобиль Тарзан

На раму устанавливается кузов от серийных хэтчбеков ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 с небольшими доработками. Для того, чтобы снизить нагрузку на кузов, он устанавливался на резиновые подушки, гасящие ударные колебания от слишком жесткой рамы. Чтобы скрыть огромные зазоры между кузовом и рамой, по бокам кузова установили накладки из пластика, а спереди и сзади – бамперы новой конструкции. Также были установлены и крылья новой формы, так как размер колесных арок увеличился.

Из-за того, что автомобиль получил полный привод, пришлось изменить форму центрального туннеля в салоне. Чтобы «не придумывать велосипед», инженеры попросту взяли обшивку от ВАЗ-2121 и перенесли ее в салон ВАЗ-2108, разместив рычаги раздатки рядом и рычагом трансмиссии. Во всем остальном салон остался без изменений.

Так как прежний карбюраторный мотор ВАЗ-21083 объемом 1.5 л был явно слабоват для полного привода и возросшей до 1120 кг массы, на Ваз Тарзан устанавливались более мощные карбюраторные моторы от «Нивы»: 1.6-литровый ВАЗ 21214 мощностью 80 л.с. или 1.7-литровый ВАЗ 2130 мощностью 85 л.с.

Лада Тарзан: вид сзади

Трансмиссия также перекочевала с «Нивы» вместе с раздаточной коробкой – 5-ступенчатая «механика» с оптимизированными для полного привода передаточными числами и измененной главной передачей. Улучшенная по сравнению с «нивовским» кузовом аэродинамика позволила незначительно снизить расход топлива и при этом заявленная максимальная скорость в 150 км/ч была достижима не только по паспорту, но и на практике – правда ехать на такой скорости можно было только в подгруженной машине, недолгое время и человеку с крепкими нервами.

Самое важное отличие Лада Тарзан 4х4 – полностью модернизированная подвеска. Передняя подвеска от «Самары» с удлиненными рычагами осталась практически без изменений. Задняя подвеска, на которой монтировался редуктор и приводные валы, была серьезно модернизирована – многие ее элементы использованы от Нивы, но инженеры сделали подвеску независимой, что серьезно улучшило плавность хода. Кстати, задние тормозные механизмы дисковые – нонсенс в отечественном автопроме.

Ваз Тарзан-2

В 1999 году решено было разработать новое семейство «Тарзанов», на этот раз на базе «Нивы» и ВАЗ-2111 в кузовах универсал и хэтчбек.

От предыдущего поколения Тарзан-2 отличался только парой моментов:

  • Новый кузов от ВАЗ-2111 или ВАЗ-2112 с силовым обвесом из стальных труб по бокам и перед передним и задним бампером;
  • Увеличенные 15-дюймовые колесные диски;
  • Новые карбюраторные двигатели: 1.7-литровый ВАЗ 21214-20 мощностью 81 л.с. или 1.8-литровый ВАЗ 2130-20 мощностью 86 л.с. Также была выпущена небольшая серия «Тарзан-2», оборудованных дизелем «Пежо» объемом 1.9 л и мощностью 80 л.с.

Но, несмотря на все усилия конструкторов и инженеров НТЦ ОПП АВТОВАЗ и предприятия «Лада-Консул», разработавших оба поколения Ваз Тарзан, популярность автомобиль так и не смог завоевать.

Ваз Тарзан

Во-первых, это была попытка совместить несовместимое – по своей проходимости Тарзан серьезно уступал даже обычной Ниве, не говоря уже о ее модернизированной версии «Нива Рысь».

Во-вторых, из-за увеличенной высоты снизилась аэродинамика и ухудшилось управление на скорости.

Ваз Тарзан: вид сзади

А в-третьих, как говорилось выше, цена Лада Тарзан была выше в 2 раза, чем цена обычной серийной «девятки» или «десятки». К тому же за те же деньги в то время купить недорогой японский или корейский внедорожник с небольшим пробегом, комфортабельность которого была на порядок выше, чем у уже тогда морально устаревшей ВАЗ-2109 или ВАЗ-2111.

Видео

В 1997 году «АвтоВАЗ» начал выпуск внедорожника «Тарзан», представлявшего собой гибрид «Нивы» и «девятки» или «восьмерки». Модель была выпущена очень ограниченным тиражом и поэтому о ее существовании знают далеко не все, к тому же большинство ошибочно принимает подобные машины за творения народных умельцев. Отзыв одного из владельцев такого авто ждет вас далее.

Уникальный внедорожник ВАЗ-210934 «Тарзан» - отзыв владельца (14 фото)

Купил я данного зверя совершенно случайно. Продав Fiat Tempra 1992 г.в. (который был у меня рекордно малый срок: 7 дней) и перекрестившись я озадачился поиском колес, так как без них, как без рук. Естественно, вместо того, чтобы купить живую классику, которая будет более-менее ездить, так как бюджет был макс. 100 тыр., я начал искать приключений, ну и Ниву заодно. Захотелось, видите ли Жып ). Ну и работа, связанная с ежедневными посещениями стройплощадки к тому способствовала.

Уникальный внедорожник ВАЗ-210934 «Тарзан» - отзыв владельца (14 фото)

Сижу, значит, мониторю интернет, и натыкаюсь на него. Минут 15 тупо молча пялился в монитор. Что это? Позвал жену, поглядели, почитали, погуглили. Интересно. Да и цена очень ничего 115 000 руб, 2001 год (шел 2010), пробег 60000 (кста, оч похоже на правду, как оказалось), без серьезных проблем, и. внешний вид. Это конечно да.
Звоню хозяину: так и так, продает, сам в Гатчине (пригород СПб) туда сюда, в городе можно глянуть, но дня через 2-3. Сижу, думаю. Жена говорит: че сидим, кого ждем? Пока ты думать будешь, машина уйдет, бери деньги и едь (ага, 3 часа на 3-х перекладных).
Ну что делать. Раз я сказал к маме, значит к маме :) Беру 20-ку в долг (своих чуть не хватало), на маршрутку и вперед. Попутно созваниваясь с хозяином и забивая встречу.
Долго не размусоливая: приехал, увидел, и все. Не смог уехать не купив. Оставил задаток, и через 2 дня приехав снова забрал, уже снятого с учета Тарзана.

Уникальный внедорожник ВАЗ-210934 «Тарзан» - отзыв владельца (14 фото)

Что мы получили: рама, нехилая, такая, почти как у УАЗа (почти). На раме стоит Нивовский 1,7 инжекторный двиг. Нивовская же КПП и раздатка, со всеми функциями. Спереди нивовская ходовка, и сзади она же, в прямом смысле – не мост, а редуктор и полуоси, с рычагами и дисковыми тормозами. То есть диски по кругу и независимая подвеска! О как!

Уникальный внедорожник ВАЗ-210934 «Тарзан» - отзыв владельца (14 фото)

Все это смонтировано с клиренсом 220 мм.
На раме сверху как-бы одет кузов от 9-ки, немного доработанный стеклопластиком (например родное днище багажника вырезано, и сделано из пластика). Кузов к раме прикручен в 20-ти (примерно) местах через полиуретановые проставки, что неплохо справлялось с гашением вибрации от двигла и коробки с РК.

Уникальный внедорожник ВАЗ-210934 «Тарзан» - отзыв владельца (14 фото)

Салон самый обычный, только вот, нивовский туннель, кочерга КПП и ручки раздатки видеть там совсем странно. Ну и наличие бортового компьютера с расходом, ошибками и т.д., а также электростеклоподъемников, отличают его от обычного зубила.
Руль: жесть. Это не зубильная рейка. Все по честному, нивовский червяк. В состоянии покоя руль крутится оооочень тяжело. При движении жить можно. Бедный 9-шный руль и рулевая колонка, их к такому не готовили…

Уникальный внедорожник ВАЗ-210934 «Тарзан» - отзыв владельца (14 фото)

Обвес: все, что вы видите на фото (кроме только кенгурина), все заводское. Не, ну могут же! Выглядит в живую отлично.
Проходимость: ездил за грибами – вопрос как проехать вообще не вставал, прет как танк, особенно с блокировкой. Супер!

Уникальный внедорожник ВАЗ-210934 «Тарзан» - отзыв владельца (14 фото)

Не доехав и до дома, весь такой счастливый, глохну. И все… Приплыли. Не заводится. После 15 или 20 минут матов вдруг вжик, и мы снова поехали… Что это было? Как оказалось немного позже, это был результат одного из конструкторских конкретных ошибок, допущенных производителем при сборке: двиг большой, а радиатор маленький, от девятки, и вентилятор 1 (на нивах с впрыском их по 2). + Конструкция бампера такова, что затрудняет свободный доступ холодного воздуха на радиатор. В итоге получаем перегрев, с отключением зажигания электронным блоком управления (ЭБУ) до охлаждения. Тобишь: едем, нагрелись, встали стоим, никуда не едем. С приходом осени проблема прошла.

Уникальный внедорожник ВАЗ-210934 «Тарзан» - отзыв владельца (14 фото)

Стабильно, раз в 1 месяц приходилось менять трос сцепления, ибо он рвался, как сволочь. И первый раз, когда такое случилось, благо прямо перед воротами сервиса, вообще было не понятно, что же делать… А дело все в том, что нивовская коробка рассчитана на гидравлический привод сцепления, с нажатием лапки против хода движения. А 9-шный кузов, и педаль в часности – под тросик, с его тягой на себя. И как бы вы думали там все было устроено? А вот и не догадаетесь ) Тросик намертво крепился к коробке и педали, а рубашкой (рубашкой, РУБАШКОЙ…) нажималась с лапка сцепления. Более дебильного решения я в своей жизни не видел….
А, ну и трос сцепление от 9-ки ну никак не подходил по длине, из-за чего там был установлен разрезанный пополам трос стояночного тормоза от классики… Ну, как вам? Вот и мастера выпали в осадок. Но с 3-го раза замена проходила почти как по книжке, приспособились.

Уникальный внедорожник ВАЗ-210934 «Тарзан» - отзыв владельца (14 фото)

Как оказалось после заправки полного бака, заливная горловина была треснутая у самого начала, где крышка, отчего все расплескивалось. 9-шная не подошла, как оказалось была от 99-й, она чуть длиннее.
Однажды, припарковавшись и заглушив зверюгу, тот больше не пожелал заводиться – стартер приказал долго жить. Благодаря 2-м сочувствующим (ну как мимо такого крокодила пройти) завели с толкача и поехал я на переборку стартера. Все сделали за час и 500 (вроде так, не помню) рублей, со снять/поставить.

Уникальный внедорожник ВАЗ-210934 «Тарзан» - отзыв владельца (14 фото)

При покупке Машина была с просевшим задом: стояли мертвые пружины, почемуто передние, от классики. Были куплены, не особо долго думая, штатные передние пружины от нивы и заменены. Если сравнивать фото (с противотуманками и без которые) видно, как выровнялся силуэт.

Уникальный внедорожник ВАЗ-210934 «Тарзан» - отзыв владельца (14 фото)

Ну и собственно все… Если бы не перегревы и сцепление, было бы, в общем отлично.
Задумка, как всегда, превосходная, но вот реализация…мда, беда…

Уникальный внедорожник ВАЗ-210934 «Тарзан» - отзыв владельца (14 фото)

Ездить, правда было очень прикольно. В пробке все внимание только к тебе! Все гайцы, встречающиеся на дороге, тоже твои. Ни один не пропустил, все тормозили. Документы, правда, почти никто не спрашивал, всех больше интересовало ЧТО ЭТО, и КАК ЭТО. Редкая вещь, все таки, всего 300 экземпляров Тарзанов на базе 9 и 8 кузовов было выпущено.
Откатал я на нем около 4-х месяцев, и благополучно продал за 180 тыр. Человеку, который хотел именно Тарзана, и лет 6 (с его) слов пытался отловить для покупки. Вот и сбылась его мечта)

Уникальный внедорожник ВАЗ-210934 «Тарзан» - отзыв владельца (14 фото)

Про все косяки при продаже я честно рассказал, ничего не утаил. Но на его желание купить машину это не повлияло никак. И после снятия с учета, Тарзан гордо помчал в даль…


Автомобиль под названием ВАЗ-210834, представляется внедорожником, который был разработан автомобильным производителем из России, под названием АвтоВАЗ. Машина изготовлялась довольно малыми партиями, в период с 1997 по 2003 годы. Также эти автомобили производились по индивидуальному заказу. По данным, которыми располагает АвтоВАЗ, общее количество всех вариаций «тарзанов» примерно составляет 2500 штук.

Автомобиль был создан путем соединения двух разных моделей от АвтоВАЗа. А именно соединили переднеприводную модель ВАЗ-2108 и полноприводный внедорожник ВАЗ-2121 Нива. В итоге получился кузов от «восьмерки», а силовая, ходовая, рулевая и прочие элементы машины от Нивы. Машины представляла собой довольно интересный по внешнему виду автомобиль, который, помимо прочего, обладал высокими внедорожными качествами.

vaz_tarzan_2

Машина имела кузов, взятый от ВАЗ-2108, как уже было отмечено. Этот кузов является несущим по своей конструкции, и имеет модификацию хэтчбек с тремя дверьми. В салоне есть место для пяти человек, разумеется, вместе с водителем. Салон также был от Лада Самара. Панель приборов машины была сделана из пластика, а кресла отделаны тканевыми материалами. В салоне устанавливалась магнитола, а также была система штатного отопления. Чтобы попасть на задний диван машины, нужно было традиционно отогнуть спинку одного из передних кресел. Багажное отделение этой машины, полностью соответствует Самаре, и вмещает 270 литров в стандартном положении, а с опущенной спинкой заднего дивана машины, объем может вырасти до значения в 1000 литров.

Дизайн Тарзана, практически, полностью повторяет 2108, за исключением некоторых штрихов. Например, машины оснащались большими по размеру бамперами, которые имели другой внешний вид, это было продиктовано в частности тем обстоятельством, что габариты Тарзана, большие чем у 2108. Также у машины более выпуклые колесные арки, более низкие пороги. Кроме того применялась другая решетка для обдува радиатора.

Подвеска машины была взята от ВАЗ-2121, и соответственно имела «классическую» конструкцию, работала на пружинах и была полузависимой, так как задний мост машины был неразрезным.

vaz_tarzan_3

Силовая часть машины также была от Нивы. Поскольку привод этого автомобиля был полный, двигатель и трансмиссия машины, которая включала коробки для переключения передач, а также для распределения момент, располагались в продольном положении к кузову. Мотор был опять-таки от Нивы, он имел объем равный 1.700 литра, а мощность его 80 лошадиных сил. Коробка для переключения передач была механической, а передач собственно было пять. Коробка для распределения момент, или по другому раздаточная была двухступенчатая.

Читайте также: