Волга 24 тюнинг дрифт

Обновлено: 23.04.2024


Самое главное у этой машины – под капотом, но владелец не стал делать «слипер», и ее издалека заметно в потоке. Вместо стандартных передних сидений через стекла можно рассмотреть ковши, стоят эффектные колесные диски, капот с «горбинкой»… Ценители классики наверняка покачают головами, но народу на улице нравится.

Мечта о Волге ГАЗ-24 была у Алексея с детства, поскольку он родился в 80-е, а тогда эта машина ценилась, словно Bentley. Однако в его руки она попала только в 2004 году – перешла от деда. Волгу не зря прозвали «баржей» – для быстрых и острых виражей она никогда не подходила. Вот и Алексей, когда получил машину, сразу понял, что надо как-то заставить ее ехать и слушаться водителя. Поэтому первое, что он сделал, – заменил переднюю шкворневую подвеску на шаровую от Волги более позднего поколения (ГАЗ-31105) и поставил гидроусилитель ZF. А чуть позже на смену заднему мосту пришел вариант от Volvo 940 с дисковыми тормозами (в стандарте все тормозные механизмы у Волги барабанные).

Этот ГАЗ-24 – не первый в собственности у Алексея. Первой была знаменитая «догонялка» – версия с 5,5-литровым мотором, которую делали для гаражей КГБ. Экземпляр нашего сегодняшнего героя обнаружили в Нижнем Новгороде, списанным в военной части, в весьма плачевном состоянии, и позднее восстановили в Заволжье. Правда, по заявлению Алексея, мотор V8 оказался не особо надежным. Поэтому, когда встал вопрос о том, чтобы довести до ума начатый проект на базе ГАЗ-24 и перейти к повышению мощности двигателя, Алексей всерьез задумался, что же выбрать.

Кстати пришлась вышедшая в то время третья часть культового фильма «Форсаж» под названием «Токийский дрифт». Напомним, что в этом фильме в легендарный Ford Mustang 1967 года выпуска вместо стандартной V-образной «восьмерки» под капот установили японское «сердце» от Nissan Skyline GT-R R34 – легендарный RB26DETT. Алексей, воодушевившись такой идеей, тоже сделал выбор в пользу японского и не менее легендарного, чем RB, турбомотора. Он остановился на наддувном 1JZ-GTE объемом 2,5 литра и мощностью 280 л.с., с автоматической тойотовской коробкой.

Для замены силового агрегата был полностью переварен передний усилитель, заменена проводка, изготовлены крепления ДВС, КПП, интеркулера, а также сделаны все необходимые отверстия под пайпинг.

Поначалу Алексей думал, что таких изменений будет достаточно для полного удовлетворения от машины, но в итоге, как это обычно и бывает, захотел большего. Двигатель без сомнений заменили на более прогрессивного собрата – 3-литровый 2JZ-GTE от Toyota Aristo, а для удовлетворения жажды драйва была выбрана механическая коробка передач R154 (Toyota). Новый двигатель отлично встал на крепления от ранее установленного 1JZ, а вот с креплением коробки пришлось повозиться и переварить тоннель в кузове.

Понимая, что мощность автомобиля и его управляемость уже никак не сочетаются, стали присматриваться к… Верно, к запчастям от Toyota! В итоге был предпринят эксперимент по установке на Волгу независимой задней подвески от Toyota Mark II c задним редуктором, в который поставили блокировку Torsen. Для внедрения обновки пришлось буквально отрезать половину пола багажника и изготовить новые крепления. Для улучшения управляемости поставили стойки HKS Hyper-D сзади и Bilstein B6 спереди. Цель была достигнута и, кроме того, машина приобрела большую устойчивость на скорости выше 140 км/ч.

IMG_8999_1.jpg

IMG_9006_1.jpg

IMG_9013_1.jpg

Интерьер автомобиля тоже подвергся изменениям. Торпедо осталось родное, а вот приборную панель изготовили заново с использованием приборов от тайваньской фирмы Depo, которые обрамили стекловолокном. В бардачок установили дополнительные приборы производства японской фирмы Defi. Подрулевые переключатели (фары, поворотники и очистители стекол) взяли от «праворукого японца», было столько экспериментов, что Алексей даже не помнит, от какого именно, – просто подобрали то, что подошло. Родные сиденья сначала были заменены на вариант от Volvo, а впоследствии установили ковши Recaro.

Вашему вниманию — проект постройки дрифтового ГАЗ 24.

Вот решили построить мощную тачку, которая быстро ездит, хорошо управляется и прикольно выглядит))
В общем автомобиль строится специально для выступлений в соревнованиях по дрифту!

Выбор пал на волгу 1975 года рождения.
На момент покупки автомобиль скорее напоминал мусорку, нежели машину). В общем после непродолжительных торгов было куплено это счастье за 220 уев и …пошел процес перевоплощения. До нуля разобран кузов, обрезано куча лишнего металла (перегородок, усилителей, частей лонжеронов и т.п.), ну и решили сделать волжак купэшным! Хоть идея и не нова, но выглядит машинка интереснее.

Дальше в кузов интегрированы балки и подвеска от nissan 200SX, построен каркас безопасности и завязан на элементы подвески. Установлены тормоза от SKYLINE, подвеска MEGAN, рычаги на ШС.
Установлен двигатель BMW M62B44 объемом 4,4 л, механическая КПП и редуктор от skyline. Уже был произведен пробный запуск двигателя… ох и звучище!

Технические характеристики ГАЗ 24 (в сезоне 2012 года)

— Двигатель ВМW М62В44 VANOS, объемом 4.4 л (мощность 400 + л.с.).
— Компрессор Vortech.
— Настройка ЕБУ: VF Engineering (USA).
— Фильтр нулевого сопротивления K/N.
— Масло Nanoprotec 5w50.
— Выпуск «8-4-2-1», рассчитан и изготовлен индивидуально.

— 5-ступенчатая МКПП BMW 735i.
— Спортивная кулиса.
— Масло Nanoprotec ATF 3.
— Редуктор Nissan Skyline.

— Спереди: 4-поршневые Nissan Skyline.
— Сзади: дисковые, вентилируемые, двухпоршневые BREMBO.
— Ручник — гидравлический (Custom by ERS Garage).

— Стойки аммортизаторов MEGAN.
— Регулируемые рычаги на ШС (Custom by ERS Garage).
— Полиуретановые элементы RS*R.
— Стабилизаторы поперечной устойчивости демонтиованы.

— Спортивный бензобак, противоотливной резервуар.
— Система охлаждения топлива (Custom by ERS Garage).
— Топливный насос BOSCH.

— Спортивные сиденья Bimarco.
— Каркас безопасности by ERS Garage.
— 5-точечные ремни безопасности Sabelt.
— Руль OMP.
— Торпедо из легких материалов (пластик, алюминий).
— Приборная панель BMW.
— Датчик давления наддува СССР ГОСТ 72 г.
— Пластиковые дверные карты.
— Обшивка пола алюминием.

— Кузов переделан в купе, облегчен.
— Расширены колесные арки.
— Пластиковые стекла 3 мм.
— 17-ые диски BBS, M2 Hanbai DT-05R.
— Резина спереди 225/45, сзади 245/40.
— Проставки 50 мм.


Вашему вниманию — проект постройки дрифтового ГАЗ 24. Было принято построить мощную тачку, которая быстро ездит, хорошо управляется и прикольно выглядит. В общем автомобиль строится специально для выступлений в соревнованиях по дрифту! Выбор пал на волгу 1975 года рождения.

На момент покупки автомобиль скорее напоминал мусорку, нежели машину. В общем после непродолжительных торгов было куплено это счастье за 220 уев и …пошел процес перевоплощения. До нуля разобран кузов, обрезано куча лишнего металла (перегородок, усилителей, частей лонжеронов и т.п., ну и решили сделать волжак купэшным! Хоть идея и не нова, но выглядит машинка интереснее.

Дальше в кузов интегрированы балки и подвеска от nissan 200SX, построен каркас безопасности и завязан на элементы подвески. Установлены тормоза от SKYLINE, подвеска MEGAN, рычаги на ШС.
Установлен двигатель BMW M62B44 объемом 4,4 л, механическая КПП и редуктор от skyline. Уже был произведен пробный запуск двигателя… ох и звучище!

Каркас безопасности

Такой получился каркас, построенный по схеме, разработанной FIA для кольцевых автомобилей. Все материалы отвечают требованиям сертификации. Вобщем каркас изготовлен профессионально.










Вody kit или расширение арок

Вот такой вот простой, но достаточно трудоемкий способ расширения арок







Может проще сделать заново? Работа с проводкой

Инсталляция BMWшной проводки в Газон — дело не простое. Занимает этот процесс неммеряно времени и выглядит вот так…







f86fd3u-960

Теперь похожа на бронепоезд!

Боремся за облегчение. В жертву принесены стекла, теперь они пластиковые и выглядят вот так:




Разведка боем! Валит ли Газик?

Первый тест-драйв совпал с выездом на первую дрифтовую гонку.
Теперь будущий дрифт кар стал настоящим дрифт каром!
Основные технические расчеты и ожидания оправдались, машина действительно классно управляется и есть немалый запас мощности.
Теперь понятно как дорабатывать автомобиль



Не забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями,

Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту

Если говорить про дрифт, то это можно на ЛЮБОЙ заднеприводной машине, но нужно комплексно дорабатывать весь автомобиль. Тем не менее начать нужно с подвески. Заниженную, очень жёсткую. Далее двигатель. Здесь друзья 402-го, так что нужно его делать ещё более элластичным, чем он есть. Потом нужно подобрать передаточные трансмиссии, чтобы всё это дело сорвать в букс. Шины низкопрофильные для стабильности и отзывчивости машины. Облегчение автомобиля благоприятно сказывается на его рулёжке, удержании в заносе. Дифференциал важен и нужен для долгого, глубокого заноса, можно сказать это последняя деталь в вашем дрифт-каре. Ну и это всё так, поверхностно, на самом деле объём доработок огромен! В настоящем аппарате для дрифта почти нет стоковых деталей.

Применительно к Волге с 402-м, тут нужно сделать следующее:

1) Занизить подвеску, сделать её жёсткой.
2) Научиться очень быстро рулить, ибо без ГУРа передаточное в червяке чудовищное, с ГУРом(там другое передаточное) получше, но не идеал.
3) Повысить крутящий момент любым способом, обеспечить более лёгкую раскрутку двигателя. Это только кажется, что японские дрифт-монстры очень мощные. Для дрифта мотор делают не таким как для драга или кольца. Турбины стоят небольшие, давление в районе 1-1.5. Важен ломовой момент, и его полка в наибольшем диапазоне оборотов. И ещё отзывчивость мотора, чтобы быстро набирал обороты(и сбрасывал в том числе, что легко достигается облегчённым маховиком).
4) Подбор ГП и КПП.
5) Низкопрофильная резина. На 17" смысла переходить нету, не провернёт он такие колёса. 195/55 15", 195/50 15", 205/45 16" и т.д. подойдёт для Волжанки самое то.
6) Облегчить всё по максимуму. А так же усилить, так как скручивает её родимую только так.
7) Ну если очень хочется, поставьте вы самоблок, или заварите дифф. Только пока вы дойдёте до осознания того, что он действительно необходим в вашей машине для дрифта, вы скорее всего уже поймёте, что Волга не для дрифта в узком понимании это вопроса.

Тюнинг ГАЗ-24

Самое главное у этой машины – под капотом, но владелец не стал делать «слипер», и ее издалека заметно в потоке. Вместо стандартных передних сидений через стекла можно рассмотреть ковши, стоят эффектные колесные диски, капот с «горбинкой»… Ценители классики наверняка покачают головами, но народу на улице нравится.

Мечта о Волге ГАЗ-24 была у Алексея с детства, поскольку он родился в 80-е, а тогда эта машина ценилась, словно Bentley. Однако в его руки она попала только в 2004 году – перешла от деда. Волгу не зря прозвали «баржей» – для быстрых и острых виражей она никогда не подходила. Вот и Алексей, когда получил машину, сразу понял, что надо как-то заставить ее ехать и слушаться водителя. Поэтому первое, что он сделал, – заменил переднюю шкворневую подвеску на шаровую от Волги более позднего поколения (ГАЗ-31105) и поставил гидроусилитель ZF. А чуть позже на смену заднему мосту пришел вариант от Volvo 940 с дисковыми тормозами (в стандарте все тормозные механизмы у Волги барабанные).






Этот ГАЗ-24 – не первый в собственности у Алексея. Первой была знаменитая «догонялка» – версия с 5,5-литровым мотором, которую делали для гаражей КГБ. Экземпляр нашего сегодняшнего героя обнаружили в Нижнем Новгороде, списанным в военной части, в весьма плачевном состоянии, и позднее восстановили в Заволжье. Правда, по заявлению Алексея, мотор V8 оказался не особо надежным. Поэтому, когда встал вопрос о том, чтобы довести до ума начатый проект на базе ГАЗ-24 и перейти к повышению мощности двигателя, Алексей всерьез задумался, что же выбрать.

Кстати пришлась вышедшая в то время третья часть культового фильма «Форсаж» под названием «Токийский дрифт». Напомним, что в этом фильме в легендарный Ford Mustang 1967 года выпуска вместо стандартной V-образной «восьмерки» под капот установили японское «сердце» от Nissan Skyline GT-R R34 – легендарный RB26DETT. Алексей, воодушевившись такой идеей, тоже сделал выбор в пользу японского и не менее легендарного, чем RB, турбомотора. Он остановился на наддувном 1JZ-GTE объемом 2,5 литра и мощностью 280 л.с., с автоматической тойотовской коробкой.

Для замены силового агрегата был полностью переварен передний усилитель, заменена проводка, изготовлены крепления ДВС, КПП, интеркулера, а также сделаны все необходимые отверстия под пайпинг.







Поначалу Алексей думал, что таких изменений будет достаточно для полного удовлетворения от машины, но в итоге, как это обычно и бывает, захотел большего. Двигатель без сомнений заменили на более прогрессивного собрата – 3-литровый 2JZ-GTE от Toyota Aristo, а для удовлетворения жажды драйва была выбрана механическая коробка передач R154 (Toyota). Новый двигатель отлично встал на крепления от ранее установленного 1JZ, а вот с креплением коробки пришлось повозиться и переварить тоннель в кузове.

Понимая, что мощность автомобиля и его управляемость уже никак не сочетаются, стали присматриваться к… Верно, к запчастям от Toyota! В итоге был предпринят эксперимент по установке на Волгу независимой задней подвески от Toyota Mark II c задним редуктором, в который поставили блокировку Torsen. Для внедрения обновки пришлось буквально отрезать половину пола багажника и изготовить новые крепления. Для улучшения управляемости поставили стойки HKS Hyper-D сзади и Bilstein B6 спереди. Цель была достигнута и, кроме того, машина приобрела большую устойчивость на скорости выше 140 км/ч.








Стоит отметить, что эта Волга стала вдохновением для еще нескольких интересных проектов, которые Алексей с группой единомышленников воплощает на базе своей мастерской Majikku Workshop («majikku» – искаженное японское «magic», то есть «магия»).

Здесь был полностью преображен и экстерьер ГАЗ-24. Из стекловолокна слепили передние крылья и «фартук», а из карбона – капот с «горбом» на манер американских маслкаров и крышку багажника. Причем в ходе экспериментов различных версий передних крыльев для Волги было сделано великое множество, от «злого» расширения до стандартного, – они изготовлены как образцы для клиентов, и выбор версии зависит от того, кто какую подвеску выберет.













Динамику разгона по прямой и преодоление дистанции в четверть мили замеряли по телеметрии на ночном дрэг-рейсинге. Результат оказался вполне достойным: низкие 13 секунд на квотере и разгон до 100 км/ч в районе 4,5 секунд. Но дрэгом дело не ограничивается – Алексей постоянно принимает участие в трек-днях на специализированных кольцевых трассах, где повышает навыки управления автомобилем и анализирует его поведение, добиваясь для себя лучшего времени круга. Кстати, что интересно – та самая шаровая передняя подвеска от «105-й» Волги осталась на месте и неплохо справляется со своими задачами.
Список доработок:

Двигатель 2JZ-GTE от Toyota Aristo
Воздушный фильтр пониженного сопротивления AEM
Интеркулер Greddy
Блоу-офф Tial
Радиатор 60 мм Mitsumoto
Вентиляторы Spal
Силиконовые патрубки радиатора Greddy
Бензонасос 330 л/ч Sard
Топливные магистрали, кастом
Основной бензобак, Toyota
Выпускной коллектор, кастом
Выпуск, кастом
Свечи NGK Iridium 7
Турбина Garrett GT3582r
Шланги подачи, слива масла и охлаждения турбины, кастом
Вестгейт Tial 44 мм
Шланги и фитинги, кастом
Масляный кулер-кит, кастом
Маслоуловитель, кастом
Подушки и опоры двигателя и коробки Toyota + кастом
Бачок гидроусилителя, кастом
Расширительный бачок



Щиток для приборов Depo + кастом
Проводка, блок реле и предохранителей, кастом
Панель зажигания, кастом
Дополнительные приборы Depo и Defi

Дифференциал Torsen 4.1
КПП Toyota R154
Сцепление XTD

Тормозные магистрали Goodridge + кастом
Тормозные шланги Goodridge
Суппорты Proma
Тормозные колодки Ferodo

Койловеры HKS Hyper-D сзади, Bilstein B6 спереди
Задние рычаги на полиуретане
Сзади: независимая подвеска от Toyota Mark II c задним редуктором
Сайлентблоки подрамника и редуктора, полиуретан
Сайлентблоки стандартных рычагов, полиуретан
Спереди: шаровая подвеска от ГАЗ-31105
Гидроусилитель руля

Передние крылья, фартук, пластик, Majikku Workshop
Капот, карбон, Majikku Workshop
Крышка багажника, карбон, Majikku Workshop
Задняя оптика светодиодная, Majikku Workshop

Сиденье водителя Recaro
Сиденье пассажира Recaro
Ремни безопасности омологированные Sabelt
Руль Key’s
Ручка КПП Rezo

Диски Work Rezax R17 9jx 10,6 j
Проставки колес 20 мм (спереди) Tpi
Шины спереди Yokohama 235/40/17
Шины сзади Bridgestone 275/35/17

История этого потрясающего авто началась в 2009 году, когда Виталий Чванин из Харькова приобрел в 2009 году ГАЗ 24 1985 года выпуска. Автор проекта.


История этого потрясающего авто началась в 2009 году, когда Виталий Чванин из Харькова приобрел в 2009 году ГАЗ 24 1985 года выпуска. Автор проекта уже изначально знал, чего хотел. Основной его целью было собрать мощный дрифткар. Каких только машин пересмотрено не было, и ВАЗ, и иномарки, но его выбор все же пал на Волгу, которая обошлась ему в 700 долларов.


Создание дрифт-корча – сложный и ресурсоемкий процесс, но для Виталия дела обстояли проще, поскольку он самостоятельно занимался сборкой автомобиля: «Все работы над автомобилем я выполнял собственноручно, и сейчас это основная статья моего дохода - строить уникальные автомобили на заказ. А моя машина - это плод моих фантазий и возможностей, а по совместительству профессиональный гоночный автомобиль. Но на этом мои труды не заканчиваются. Ко мне весьма часто обращаются для создания подвесок, моторов, уникальных окружающих их компонентов, и даже целых автомобилей под ключ» - рассказывает владелец автомобиля.


Первые работы над автомобилем проходили по суровому корчестроительному сценарию – под открытым небом, на автомобильной стоянке, без гаража и доступа к яме с электричеством. Изначально в планах Виталия было поработать над стоковым мотором от ГАЗ 24, увеличить его объем до трех литров, установить агрессивные распредвалы и вертикальные карбюраторы Weber с дросселями. Круто на словах, но совсем худо на деле – такого сетапа было недостаточно для тяжелой Волги, которой, к тому же, нужно боком входить в повороты и жечь резину. Тогда в голову Виталию пришла другая отличная идея – впихнуть под капот Волги силовой агрегат от автобуса - V8 ЗМЗ 511 4.2L.


Двигатель установлен, моторный отсек покрашен, машина поехала. После этого дело дошло до установки нагнетателя, четырехкамерного карбюратора Carter AFB competition, двух бензонасосов на 240 л/ч, кованых поршней, и кастомного выпускного коллектора. В итоге получилось добиться 300 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Приблизительный разгон до сотни 5-6 секунд.


Надежность такого мотора оставляет желать лучшего. Уже не один раз Виталию приходилось извлекать мотор для ремонта – то прогорит прокладка головки блока цилиндров, то поршня не выдерживают. «И так много, много раз, учимся мы на своих ошибках, к сожалению. Жаль только денег и времени, но что делать».


Стоковая четырехступенчатая коробка передач тоже подверглась изменениям - был усилен корпус. Передняя подвеска от BMW M3 сделана с использованием регулируемых стоек Koni, задняя – полный кастом. Поставлен гидроусилитель, суппорта и литые колесные диски R17 от BMW M3. Рычаги, подрамник также кастомные. После многих перестроек была сварена рамная конструкция. И теперь все в автомобиле завязано на раме.


Салон Волги, как и подобает любому дрифтовому корчу, был полностью облегчен. Сварен каркас безопасности из труб, установлены ковши из стекловолокна, пластиковые окна, руль фирмы Grant, датчики и музыка. Кузов машины так же был максимально облегчен.


Как в случае с любым корчем, не видно конца и края постройке Виталия: «Моя машина удивительна и интересна, но при этом у меня в голове постоянно зреют новые идеи и желания касательно ее модернизации, поэтому планка идеала постоянно сдвигается все выше и дальше».


Дрифтовая волга с преимущественно отечественной начинкой – это редкость в мире дрифта. Многие согласятся, что Виталий избрал нелегкий путь, ведь работа с отечественными компонентами требует крепких нервов и желания достичь цели. Тем не менее, Виталий готов идти дальше и не бросать проект ГАЗ 24: «У меня давно уже есть опыт и планы по созданию целого второго автомобиля, но пока попытаюсь ГАЗ 24 довести до приемлемых в мире современного дрифта 900 веселых сил».

Волга 2401

Волга 2401

Быстро, Красиво и Недорого.

Проблема №1

Решение:

В автомобиль устанавливаем дополнительные усиленные элементы рамы, чтобы укрепить конструкцию лонжеронов. Тем самым повышаем надежность кузова на жесткость, скручивание и как результат улучшаем управляемость машины. P.S. Прежде чем делать подобное, надо знать теорию создания этого кузова 😉

Газ-2401

Волга 2401

Проблема №2

Вялые динамические характеристики из-за слабого, низкооборотистого двигателя.

Решение:

Волга 2401

Волга 2401

Проблема №3

Плохая управляемость на дороге из-за мягкой, неустойчивой подвески.

Решение:

В подвеску ставим более жесткие пружины и однотрубные амортизаторы. Усиливаем (меняем) стабилизатор поперечной устойчивости, сзади добавляем дополнительные листы в рессоры. Желательно каждые 15 тысяч километров перебираем полностью подвеску, это позволит эксплуатировать автомобиль в активном режиме. При этом машина будет немного жестче относительно стандартной подвески.

Волга 2401

Волга 2401

Проблема №4

Слабо эффективная конструкция тормозной системы с барабанными тормозами на всех четырех колесах.

Решение:

Берем комплект передних дисковых тормозов с 2-поршнемыви суппортами от Волги 3102. Устанавливаем вакуумный усилитель от ВМW 5-й серии, выпуска середины 90-х.

Газ-2401

Газ-2401

Проблема №5

Тугое рулевое управление.

Решение:

Газ-2401

Газ-2401

Проблема №6

Неудобное управление стеклоочитителями, а именно отсутствие интервальных режимов работы дворников.

Решение:

Газ-2401

Газ-2401

Проблема №7

Отсутствие какой-либо серьезной шумоизоляции.

Решение:

Полная шумоизоляция автомобиля с применением качественных материалов.

Газ-2401

Газ-2401

Проблема №8

Неэффективный обогрев салона.

Решение:

Установка отопительного элемента и кондиционера от BMW E34

Газ-2401

Газ-2401

P.S. Вообщем, как говорится, нет пределу совершенства. Такая машина постоянно должна получать своевременный и качественный уход. Волге 2401 очень подходит идеология отечественных Muscle car, такие машины должны стоять рядом с американской классикой как Мустанг, Барракуда и т.д. Главное не испортит этот кузов колхозным тюнингом.

Разумеется, автомобилестроительная промышленность в СССР значительно отставала от стран Запада. Ведь в то время, когда в США и Европе бурно развивалась автомобилистика, на просторах бывшей Российской Империи сначала гремела Гражданская, а потом шло восстановление разрушенного двумя войнами хозяйства. Молодой стране было не до автомобилей, и вплоть до второй половины ХХ века отечественный автопром довольствовался выпуском лицензионных или не очень копий зарубежных моделей, в основном грузовиков.

Положение изменилось только к шестидесятым годам, когда восстановившаяся экономика страны позволила наконец начать выпуск достаточно массовых автомобилей. Помимо разработки недорогих «народных» марок, был налажен и выпуск автомобиля среднего класса, которым планировали заменить устаревшие ГАЗ-21 в автопарках государственных учреждений и такси.

ГАЗ-24 и его модификации, имея на момент создания достаточно передовую конструкцию, продержались на конвейере до 1985 года, когда их производство было окончательно свернуто.

С тех пор прошло немало времени, и «двадцать четвертые» почти исчезли с наших улиц – никто не использует их в качестве автомобилей такси, да и в личном пользовании они относительно редки – сказывается большое потребление топлива и достаточно недешевые запасные части.

Разумеется, и уровень комфорта, считавшийся отличным в эпоху их изготовления, сейчас не может быть признан даже удовлетворительным.

В то же время, этот автомобиль стал достаточно распространённым объектом автомобильного тюнинга – как любительского, так и вполне профессионального. Чем привлекателен в этом смысле ГАЗ?

Тюнинг. Что и зачем

Тюнинг. Что и зачем

Дело в том, что производимый на газ 24 тюнинг может отличаться разнообразием как по масштабу, так и по направленности проводимых изменений. Существенная часть тюнингованных автомобилей внешне практически не отличается от стандартных моделей, разве что – качественной покраской и колесными дисками. Однако внутри таких «Волг» может стоять современный инжекторный двигатель, способный выдавать в два-два с половиной раза больше мощности, чем родной мотор ЗМЗ. Обычно в таком случае перерабатывается либо заменяется и КПП, устанавливаются более мощные современные тормоза.

Еще одно направление тюнинга – это внешние изменения. Тут фантазия владельца или специалиста, выполняющего работу, не ограничивается практически ничем, кроме бюджета.

Популярен выполняемый на газ 24 тюнинг под мустанг, благо, габариты и даже черты кузова обоих автомобилей имеют некоторую схожесть. Внешние изменения могут преследовать также цель создания абсолютно уникального, ни на что не похожего средства передвижения.

Двигатель

Двигатель

Мотор ЗМЗ серии 2401, который установлен на большинство этих автомобилей, отличается неплохим качеством изготовления и большим запасом прочности. При этом его мощность составляет всего 85 л/с. Н поражают и скоростные характеристики – 135 км/ч максимальной скорости для современного автомобилиста явно недостаточный показатель.

Изменение мощности двигателя происходит путем смены угла карбюраторов. Их поворот на 180 градусов дает значительное увеличение мощности и расхода топлива, соответственно, так что планка максимальной скорости поднимается до примерно 150 км/ч.

Самое сложное в этой работе – добиться синхронизации работы агрегатов. Никаких таблиц и проверенных способов не существует – синхронизировать каждый двигатель приходится по своему, ориентируясь на субъективные ощущения автолюбителя во время работы усовершенствованного двигателя.

Впрочем, можно пойти другим путем и установить новый карбюратор, например, ставившийся на ГАЗ-31029 агрегат производства ДААЗ. Разумеется, такого прироста мощности он не даст, но зато и расход топлива останется прежним или даже немного снизится. При этом машина станет ощутимо более приемистой, будет активнее откликаться на педаль газа.

Желающие сэкономить могут поставить карбюратор, устанавливающийся на ВАЗовской «классике». Это даст ощутимое снижение расхода топлива на скорости до 90 км/ч.

Правда, машина станет заметно менее мощной, да и при движении свыше 90 км/ч расход может даже превысить показатели, характерные для заводского карбюратора.

Наиболее радикальным вариантом является полная замена двигателя на аналогичный инжекторный, обладающий большей мощностью, тягой и лучшими разгонными характеристиками. Однако такое изменение, кроме высокой стоимости, повлечет за собой также необходимость вносить изменения как минимум и в тормозную систему.

Салон

Салон

ГАЗ-24, являясь автомобилем среднего литража, отличается весьма просторным и достаточно удобным салоном. В то же время, его интерьер устарел много лет назад, и решить проблему может лишь кардинальная переработка салона.

Начать следует с удаления старой обивки. Ее место должна занять новая, лучше – из кожи либо комбинации кожи и велюра. Разумеется, наилучшим вариантом будет дорогая кожа, алькантара , но такой вариант тюнинга салона повлечет за собой значительные финансовые траты.

Обивку пола лучше заменить на ковролин, отдавая предпочтение темно-серому цвету. Этот материал будет отлично смотреться, он достаточно прочен и не слишком марок. Потолок и тканную обивку дверей можно заменить на велюр или на комбинацию этого материала с кожей либо с качественным ее заменителем, благо, недостатка в таком материале на сегодняшний день нет.

Для того чтобы новые декоративные элементы обивки идеально сели на свои места, необходимо воспользоваться следующим методом. Дверные панели демонтируются и с них снимаются лекала, по которым выполняется выкройка новых материалов. Это относительно трудоемкая работа, зато все материалы лягут четко на свои места. Лучше всего проделать эту операцию со всеми четырьмя дверьми автомобиля.

Сиденья лучше либо заменить на более современные, либо демонтировать, сменить амортизирующий элемент «пружины» и обшить новым материалом. В этом случае будет сохранен винтажный вид салона, но в новом, достаточно роскошном исполнении. Любимую многими замену родных кресел можно оправдать лишь в том случае, если будут подобраны подходящие по стилю сидения.

Приборная панель

Автомобилю ГАЗ-24 особый шарм придаёт панель, выдержанная в модном для шестидесятых годов стиле. Она наводит на мысли о полноразмерных американских автомобилях, а иногда и о «космических операх», во множестве созданных в то время. Поэтому замена заводской приборной панели на куда более прозаичную от ГАЗ-2410, хотя и не составляет особого труда, не может все же считаться удачным решением.

Намного более интересным вариантом будет восстановить первозданную приборку, добавив в нее новые элементы, которые осовременят автомобиль. Но для начала приборную панель необходимо аккуратно демонтировать и снять декоративные накладки, бывшие когда-то белыми.

После многолетней эксплуатации они, скорее всего, приобрели серый либо желтый цвет. Вернуть первоначальную окраску поможет отбеливатель. В нем нужно замочить снятые вставки на ночь, после чего тщательно промыть и протереть. Обычно после такой процедуры этим элементам возвращается первозданная белизна.

На место штатного радио, предварительно отсоединив дефлектор и заглушив патрубок, устанавливается современная мультимедийная система. Поверьте, ее экран отлично впишется в космический дизайн панели, и ничуть не будет казаться лишним там.

Если перед вами автомобиль последних годов выпуска, на котором белая вставка заменена на пластиковую панель, достаточно приблизительно имитирующую орех, нужно будет потратить чуть больше денег, заменив ее деревянной или пластиковой, гораздо удачнее имитирующей дерево, накладкой. Вставкой из такого же материала желательно прикрыть и спицы рулевого колеса.

Помимо чисто эстетических улучшений, нужно подумать и о удобстве водителя. Чтение приборной панели в ГАЗ-24 часто бывает затруднено из-за неэффективной подсветки.

Стандартную подсветку следует заменить более яркой светодиодной – это значительно улучшит читаемость приборной доски. Еще лучше подсветить цифры оригинального спидометра, выполненного в виде горизонтальной шкалы. Для этого его нужно разобрать, и аккуратно проклеить цифры на панели специальной светодиодной лентой, подключаемой к бортовой сети через размыкатель подсветки приборов. Это даст отличный эффект – показания будут читаться куда лучше, да и внешний вид панели заметно улучшится.

По желанию можно также заменить рычаг КПП или же его рукоять на более современный и эргономичный вариант – работа это несложная и много времени не занимает. Необходимо только убедиться, что новый рычаг позволяет без особых усилий осуществлять переключение передач.

Внешний вид

Внешний вид

Тут также немало простора для тюнинга. Устанавливается новая и дополнительная оптика, легкосплавные диски, бамперы оригинальной конструкции – пластиковые и металлические, с хромированными вставками и без них. В некоторых случаях завариваются задние двери и меняется угол наклона стоек, так что модель Горьковского Автозавода становится похожей на легендарный «Мустанг». Однако такую работу практически невозможно качественно осуществить в гараже – необходима мастерская, инструменты, оборудование и немалый опыт. Так что внешне лучше ограничиться установкой новых бамперов, элементов обвеса, и оригинальными колесными дисками. Эти аксессуары достаточно доступны, их легко устанавливать и демонтировать в случае необходимости.

Вывод. Удачный объект

Вывод. Удачный объект

Т.к. тема разрослась , вынесу в заголовок небольшой FAQ по рядным шестеркам Тойота объёмом 2.5 и 3.0л.

1. Здесь обсуждаем только овощи. Для турбо - кому интересно - заводите новую ветку. Изначально тема была про лично мой мотор, а у меня был и.

Посоветуйте, если кто с этим встречался, хочу установить кондиционер на свою 24-ку. Возможно ли это и много ли необходимо переделывать в конструкции кузова и двигателя?

Перенесено из раздела Разговор в гараже . Шустрик

Расскажу о своём опыте свапа. Сразу оговорка, много фото не публикуемых в альбоме

1. Ищем двигатель от модели Celsior в кузове UCF31 либо на различных сайтах, либо по проверенным людям на драйве типа него
Стоимость живого двигателя, как правило.

Ребята, давно я не был на форуме. Вот, наконец то, взял хорошенькую 24ку и уже с установленным 2jz.
Да только вся проводка на соплях, салон разобран, в общем полуфабрикат. Самому разбираться в проводке ни времени, ни знаний не хватит.

Вернусь к проекту через полгода, года

Ну тогда уже возможно и не будет подобного варианта :sad:

Да в общем то нет та ни чего сложного. Схемы все на том же Драйве-2 тупо разжеваны. Все практически готово. Берешь паяльник и.

Ребята, привет! Недавно я произвёл апгрейд внутрянки своего Форд мустанг 2005 года в 2013 год. Поэтому освободился в8 4.6 24х клапанный Модуляр с проводкой мозгами механикой TR3650, задним мостом 8.8 + вся подвеска и так далее.

Долго думал, что с.

у кого есть фото ГОНОЧНЫХ волг?не тюненых,а гоночных!кольцевые,раллийные и т.д.
вот моя коллекция фоток
жмахай

Перенесено из раздела Обо всём и ни о чём . Шустрик

В выходные попробую поженить

Есть машина с автоматом от старого бмв 4HP19 по-моему. Чистая гидравлика, человек ставил на чайковский колокол. Говорит проблем не много было.

Это примерная такая же инфа что я знаю человек в Армении поставил на Чайку автомат от мерса проблем тоже.

Братан ездил в отпуск в КНДР, говорит, что там полно волг. Но сзади они все какие-то странные. Фонарей как в СССР не встретил ни разу.

Фотографий мало, так как там не очень это приветствуется.

Это была шутка, просто туда в основном кто ездит, ездит в командировку от разного рода госструктур, ну не суть :) Может быть, это тюнинх такой под японские и американские авто прошлых лет))

Читайте также: