Волга 3102 тюнинг подвески

Обновлено: 16.05.2024

Глобальный, но относительно бюджетный тюнинг передней подвески с нуля.

Ребята, кто-нибудь занимался серьезной доработкой передней подвески и тормозов. Я купил на разборке шаровую подвеску в сборе, разобрал до нуля и потихоньку хочу собрать хороший подвесон. =) шаг номер один - ступичные подшипники, подскажите бывают ли они с увеличеным сроком службы либо увеличеной силой качения, какой фирмы лучше брать и т.п. Заранее благодарен!

P.S. хочу сделать все своими руками до осени, так же в планах установка новой рулевой и ГУРа, + колеса 245/45/R16

LooserKlown, не будет такого.. так как при рулежке и торможении работают обе подвески, а задняя у волги нифига не бэховская. Приколы со ступичными подшипниками - это из области автоваза, т.к. у волги среди характерных болячек проблем с ними не имеется. Кстати, если у вас 31029, то вам придется ставить разные колеса(диски) вперед и назад, т.к. впереди с подвеской НО болты будут 5*108, а сзади 5*139,5 (такое старое, по моему, поправьте..).
Вместо чайковского стаба проще поставь новый 105й, он толще родного 29-го и бюджетнее на порядок. Но учти, с более жестким стабом жопу начнет неконтролиремо мотать, так что на задний мост тоже готовь стаб. Вообще, 50% проблем управляемости волги решается установкой хороших газомаслянных амортизаторов, например Каяба Эксел-Джи, специально для волги (ага, типа поверили, что специально. ). я когда поставил их на свою 24-ку - не узнал ее на дороге и познакомился с препятствием.
Диски тормозные - иди на сайт газклуба, там есть полный перечень подходящих. Если решишь еще тюнить суппорта (покраску их в красный цвет тюнингом не считаем), то там и про это есть инфа. Но вообще народ просто ставит хорошие диски и колодки, а также Лукасовский вакуумник с ГТЦ, после чего апгрейд обычно останавливается за ненадобностью - дальше идет намного меньший эффект за намного большие деньги.

п.с. а, да. 245я резина на волге - это полнейший бред. Особенно на перед, и особенно с 402м движком. (у тебя он, я так понял)

Прежде, чем осуществить тюнинг ГАЗ 3102, нужно заняться определением уровня модификаций, определиться, какие будут изменения или дополнения в своем транспортном средстве. Понятное дело, заменить резину или фару намного проще, чему доработать двигатель или даже приборную панель. Потому, попробуем немного помочь автолюбителем в такой задаче как газ 3102 волга тюнинг

Защита порогов плёнкой

Защита порогов плёнкой

Габариты пленки должны быть не менее пятнадцати сантиметров по ширине для каждого порога.

Материал довольно таки дорого стоит, а потому, рассчитывать точное его число – это важная стартовая задача. Потребуется жидкость для промывки окон или аналогичный мыльный вариант, но не стоит применять агрессивные средства. Будет уместным использование строительного фена.

Таков инструментарий вполне себе классический, который отлично подходит для данных мероприятий. Пленка клеится на лакокрасочном покрытии под накладками.

Вырезается защитная пленка с определенным запасом, примеряют к нужному месту. До начала процесса наклейки стоит качественным образом промыть пороги, удалить грязь и пыль, кроме того еще нужно обезжиривание. Впоследствии применяют моющую жидкость. Это позволяет осуществлять перемещение, если это необходимо, по поверхности, дабы её подрезать. За счет этого пленка не будет прилипать моментально к поверхности транспортного средства.

Когда все тщательным образом измерено, подрезают пленку посредством ножниц. Если присутствуют зоны со сложной формой, для комфортности нужно немного подогреть пленку посредством фена для строительных работ. Она обзаведется большей пластичностью. Когда пленку окончательно закрепят на предполагаемом месте, после этого прорезают отверстия, дабы можно было крепить пороги. После этого обычно устанавливают накладки из пластика.

По итогу можно обзавестись прекрасной защитой ЛКП, а также поверхностей в зоне бампера. При этом, эстетика автомобиля от этого не изменится, поскольку у плёнки прозрачные свойства и цвет автомобиля не меняется.

Еще один важный нюанс: фен не используют по окончанию наклейки материала, так как под ним из-за температуры будет расширяться оставшийся воздух, и будут образовываться воздушные пузырьки. После этого пленка должна будет сама собой высохнуть, без применения дополнительного нагрева.

Модернизации панели приборов

Модернизации панели приборов

Подсветка приборов автомобиля изменяется следующим образом:

  • снимается стоковая панель;
  • вынимаются приборы;
  • разбирается датчик;
  • выдергивается стрелка;
  • откручивается шкала;
  • припаивают резистор к светодиоду.

Шкалы, как вариант, разукрашиваются посредством гелиевой ручки. Также имеются еще светодиоды в центральной области. Тоже делают и с часами. Дабы элемент интерьера обезопасить от пыли, применяют скотч.

Модернизация салона

Модернизация салона

Столь нужный элемент, как люк, по силам установить и самому. Тут потребуется следующий комплект:

  • люк «включающий пару частей: она внутренняя, а другая наружная»;
  • особая накладка для декора, закрепляемая на материале в салоне;
  • шаблон из бумаги, также являющийся инструкцией по монтажу;
  • наклейки самоклеющегося типа;
  • крепление.

Если салон в разобранном состоянии «вероятно, если выполняются какие-либо доработки», то проблем при монтаже люка не встретятся. В других случаях отверстие для люка вырезают, даже не убирая обивку салона. Работы выполняются снаружи, посредством инструмента разрезается потолок.

Для монтажа люка потребуются болгарка, инструмент для завинчивания шурупов, электрический лобзик с полотном ориентированным на металл. Из материалов можно прибегнуть к строительному клею, можно брать и дешевый вариант. Посредством болгарки вырезаются прямые стороны, закругленные углы получают при помощи лобзика.

Теперь стоит приступить к натяжению потолка. Пару дуг спереди, к которым он крепится, убирают.

Затем краска снаружи обезжиривается в районе отверстия будущего люка. Применяемые материалы обивки потолка предварительным образом разрезают и выводят снаружи по углам выполненного отверстия.

Опускают в отверстие внешний элемент люка. Он должен заходить. После вытаскивают его обратно, наносят клей по углам проема, мажут материал и ткань. Дабы все выполнить аккуратным образом, можно прибегнуть к малярному скотчу. Пускают в отверстие внешнюю часть. Изнутри транспортного средства прикручивается оставшаяся часть люка. Клей сохнет. Допустимо на несколько часов оставлять части люка в немного скрученном состоянии.

Дальше потребуется шуруповерт. Без спешки обжимают каждый винт по порядку. По началу, можно прибегнуть к отвертке. Так можно проконтролировать равномерность прижатия половинки. По окончанию затягивают инструментом. Для процесса необходимо терпение и ответственность.

Как только все будет затянуто надлежащим образом, потребуется прикручивание декоративной накладки при помощи шурупов, а также закрытие отверстия. Аккуратным образом убирают элементы обивки и клеящий материал с крыши. Финальный результат газ 3102 тюнинг фото .

Выполняя тюнинг ГАЗ 3102, водители стремятся улучшить внешний вид автомобиля, сделать его более удобным в эксплуатации, а также усовершенствовать ходовые характеристики авто.

Тюнинг Волги 3102

Кузов

Переделки кузова автомобиля направлены на повышение функционала и общее улучшение дизайна. Для этого на капоте и крыше ГАЗ 3102 устанавливают дополнительные воздуховоды, которые улучшают охлаждение силового агрегата и увеличивают поступление свежего воздуха в салон авто.

Измененный дизайн Волги ГАЗ 3102

Вместо штатных дверей, при тюнинге ГАЗ 3102 устанавливают ламбодвери (открывающиеся вверх) или монтируют конструкции из углепластика либо карбона. Эти материалы обладают небольшим весом и при этом гораздо прочнее стандартных материалов, использующихся для создания кузова авто. Крышки капота и багажника также меняют на карбоновые или углепластиковые.

Изменения касаются и обвесов. Вместо штатных бамперов и «юбок», устанавливают аэродинамические обвесы – они придают машине спортивный и агрессивный внешний вид и уменьшают аэродинамическое сопротивление авто, что благотворно сказывается на расходе топлива ГАЗ 3102.

Доработка дизайна ГАЗ 3102

Для повышения комфорта во время путешествия на крышу машины монтируют отверстие под люк. Обыкновенно, этот атрибут присущ для автомобилей представительского класса.

Однако большинство водителей, проводя тюнинг ГАЗ 3102, придерживается классического дизайна модели. Изменениям подвергается капот, крышка багажника и двери авто (замена на карбоновые или углепластиковые), выполняется перекраска машины в иные тона (популярностью пользуются темные оттенки цветов). Вместо штатных дисков, устанавливаются 16-17-дюймовые литые, монтируется более элегантная радиаторная решетка.

Использование литых дисков при тюнинге ГАЗ 3102 не только придает машине более эффектный внешний вид, но и благотворно влияет на повышение уровня естественного охлаждения тормозов машины.

Аэрография ГАЗ 3102

Что касается перекраски авто, то стандартный оттенок меняют на матовый, или меняющийся, в зависимости от уровня и угла освещения. Если машина стилизована под американские классические автомобили 60-70-х годов прошлого столетия, тюнинг ГАЗ 3102 подразумевает окраску кузова в два цвета.

Ряд водителей украшает борта своей машины аэрографическими изображениями. Как правило, это языки пламени, охватывающие переднюю часть автомобиля, изображения животных, пейзажей или какие-либо надписи.

После перекраски для избегания проблем с ГИБДД следует зарегистрировать новый цвет авто в соответствующих инстанциях.

Пороги

На ГАЗ 3102 тюнинг подразумевает не только изменение внешнего вида, но и усовершенствование ряда деталей. На пороги машины ставят спортивные пластиковые обвесы или оклеивают их специальной защитной пленкой. Она предотвращает появление и развитие коррозии и, как следствие, прогнивание кузовных деталей авто.

ГАЗ3102-рисунок на бортах авто

Для защиты от коррозии обработке подвергается днище и колесные арки ГАЗ 3102. На них наносят специальные составы (чаще всего это битумные мастики).

Оптика

Модернизация оптики на Волге 3102 выполняется следующим образом:

  1. Штатные лампы на передних меняют на галогенные или ксеноновые. Светодиоды устанавливаются вместо ходовых и габаритных огней.
  2. Вместо задних фонарей ставят светодиоды, меняют форму фар и их «световой рисунок». Кроме того, стекло фар подвергается тонированию или перекраске.
  3. Направленность тюнинга оптики ГАЗ 3102 во многом зависит от общей концепции переделки автомобиля. Если это незначительные изменения (установка люка, замена штатной радиаторной решетки, монтаж литых дисков), то в штатных фарах меняют только лампы на более современные и оборудуют машину дневными ходовыми огнями. Если авто стилизуют под американский мускул-кар, то передние фары могут быть заменены на круглые (нередко используют сдвоенные круглые передние фонари), задние фары подвержены аналогичной переделке (альтернативный вариант, использование вертикальных стоечных задних фар или установка фонарей, соединенных друг с другом).

После завершения тюнинга фар на ГАЗ 3102 внесенные изменения регистрируют в ГИБДД. В противном случае на таком авто нельзя будет ездить.

тюнинг оптики ГАЗ 3102

Салон

Тюнингированный салон ГАЗ 3102 отличается более современными и качественными материалами обшивки, улучшенной шумоизоляцией и более комфортными креслами (они зачастую снимаются с иномарок). Также при тюнинге обращают внимание на штатную панель приборов: ее либо дорабатывают, либо устанавливают новую.

Тюнинг-салона-газ-3102-10

Щиток приборов

Тюнинг приборной панели делится на два вида: замена штатной на приборку с других авто или доработка установленной. Во втором случае улучшают подсветку приборов посредством использования светодиодов, устанавливают современную мультимедийную систему, видеорегистратор и навигатор.

улучшенная подсветка приборов ГАЗ 3102

В ряде случаев при использовании стеклопластика создают приборную панель, имеющую авторский дизайн. Такой элемент способен подчеркнуть новоявленный стиль автомобиля, которого удалось добиться при тюнинге салона ГАЗ 3102.

При стилизации тюнинга ГАЗ 3102 под американский мускул-кар переделка кузова, изменение штатной оптики автомобиля, замены штатных колесных дисков, бамперов и радиаторной решетки позволяют получить автомобиль, имеющий сходство с заокеанскими машинами.

Чип-тюнинг

Помимо внешнего тюнинга, выполняют и усовершенствование ходовых характеристик ГАЗ 3102. Одним из способов увеличения мощности мотора является проведение чип-тюнинга ГАЗ 3102. Своими руками эту операцию проводить не рекомендуется, так как некорректная прошивка приведет к ухудшению эксплуатационных показателей машины и повышенному расходу топлива. Суть чип-тюнинга заключена в распрограмировании электронного блока управления двигателя, в результате чего его мощность увеличивается от 5 до 25%.

Кроме увеличения мощности мотора, меняют тормоза на более надежные, совершенствуют систему подвески и электрическое оснащение ГАЗ 3102.

Прежде чем начать тюнинг Газ 3102 своими руками, стоит определиться с тем, что именно вы хотите сделать. Как правило, автомобиль подвергается небольшим доработкам кузова и фар. Не остается без внимания и салон модели. Что же касается технического улучшения, то и здесь можно пофантазировать. Правда, обходится это гораздо дороже, чем эстетическая часть тюнинга.

1 Доработка подсветки щитка приборов – делаем панель эффектнее

Очень часто неприхотливые владельцы Волги жалуются на отвратительное освещение приборной панели. За шкалами ГАЗ 3102 находится всего несколько маленьких лампочек, которые не способны качественно подсветить щиток. Из-за этого приходится нагибаться и всматриваться в шкалы, чтобы разглядеть показатели. Решить проблему с недостаточной подсветкой намного проще, чем кажется. Для этого достаточно заменить штатные лампочки несколькими светодиодными фонарями. Такое улучшение довольно часто используется при тюнинге ГАЗ 3110 и других моделей отечественной Волги.

Доработка подсветки щитка приборов – делаем панель эффектнее

Похожие статьи

Помимо диодов, для работы потребуется подготовить:

  • плоскогубцы;
  • отвертки и ключи;
  • двусторонний скотч;
  • герметик;
  • гелевую ручку или маркер;
  • паяльник;
  • резисторы 520 Ом;
  • резиновый кембрик.

Для начала нужно снять приборный щиток и вынести его из салона машины. Пользуясь случаем, его можно очистить от пыли и обезжирить. Далее приступаем к работе непосредственно со шкалами. Отсоединяем от щитка все приборы и раскручиваем их. Разбираем датчики, спидометр и часы. Снимаем шкалы и аккуратно отсоединяем стрелки. Далее берем шкалы и стираем с них белую краску. Вместо нее окрашиваем элементы синим или красным маркером. Затем берем светодиоды и припаиваем к ним резисторы. Проводку просовываем в кембрик, чтобы не повредить ее. Далее с помощью герметика крепим диоды к приборному щитку и собираем шкалы. Помещаем их на места в щитке и устанавливаем панель на ее место в салоне. Далее подключаем проводку диодов к штатному световоду Волги. Заводим авто и, если подсветка работает, окончательно крепим щиток.

2 Модернизация оптики – оригинальные полоски в фары авто

Газ 3102 снабжен неплохой стандартной оптикой. Штатные фары авто имеют узнаваемую для Волги прямоугольную форму и выпуклость. Они довольно эффективно справляются со своей задачей, однако эти элементы автомобиля можно сделать еще лучше, установив оригинальные светящиеся полоски. Тюнинг оптики своими руками, как правило, не обходится без светодиодов. Не стал исключением и этот метод. Вначале владельцу Волги потребуется изготовить яркие полоски из диодных лент и акрилового стекла, после чего можно будет аккуратно установить их в фары машины.

Модернизация оптики – оригинальные полоски в фары авто

Для доработки нужно приобрести:

  • прозрачное и белое матовое оргстекло;
  • белую диодную ленту длиной 120 см;
  • цветную ленту длиной 240 см;
  • фольгу;
  • пленку Oracal черного цвета;
  • эпоксидный клей;
  • пластмассовый уголок.

Сначала нужно порезать уголок на одинаковые тонкие полоски и покрасить их. Далее берем прозрачное и матовое оргстекло и режем его на такие же полоски. В результате должны получиться 6 одинаковых полосок шириной не более 2 см. После этого берем цветные светодиодные ленты и приклеиваем их под низ полосок. К оставшимся полоскам приклеиваем белые ленты. Припаиваем цветные ленты друг к другу. То же самое делаем с белыми диодами. Таким образом, мы изготовили полоски для фар.

Далее берем фольгу и приклеиваем ее к верхней поверхности полосок с цветными диодами. Поверх фольги клеим черную пленку, отрезаем торчащие уголки. После этого ваши полоски должны стать похожими на черные брусочки. Подключаем ленту к контроллеру. Сначала проверяем цветную, а затем и белую ленту. Если все светится, то можно устанавливать подсветку в фары машины. Для этого демонтируем и разбираем оптику Волги. На боковые стенки пластика, в котором держатся штатные фонари, наносим немного эпоксидного клея. Сразу прикладываем к этим местам изготовленные бруски и удерживаем их около 30 секунд. Очень важно, чтобы брусочки располагались в каждой фаре в одинаковом положении.

После закрепления изделий необходимо еще раз проверить обновленную оптику Волги. Для этого подключаем провода от белых лент к габаритам, а проводку от цветных – к клемме аккумулятора. Если вы довольны результатом, то можно собирать фары автомобиля.

3 Нанесение пленки на пороги ВАЗ – защита деталей зимой и не только

После улучшения фар и установки подсветки в щиток приборов, пришло время поработать над другими проблемным элементом Волги – штатными порогами. Эти детали Газ изготовлены из металлического сплава, а этот материал, как известно, больше всего поддается коррозии. В связи с этим пороги Волги необходимо защищать. Для этого используются как пластиковые накладки, так и виниловая пленка. Рассматривать первый вариант нет особого смысла, так как накладки очень сильно подвержены механическим повреждениям, особенно, когда на них наступает человек с большой массой тела. К тому же, такая защита гораздо дороже той же пленки.

Нанесение пленки на пороги ВАЗ – защита деталей зимой и не только

Обычная виниловая пленка более практична в использовании и проста в нанесении. В магазинах можно найти широкий ассортимент изделий с разной толщиной, но для оклейки порогов лучше всего подходит 2-миллиметровая пленка. Для нанесения также нужно приготовить теплую мыльную воду, фен и небольшой валик.

Самым надежным вариантом будет нанесение пленки под штатными накладками на лакокрасочное покрытие кузова Волги. Сначала потребуется демонтировать накладки и очистить место под ними. После этого берем пленку и прикладываем ее к порогам. Обрезаем нужную нам часть изделия, оставляя 2 см с каждой стороны про запас. Далее смачиваем поверхность порогов мыльным раствором и отклеиваем от винила бумажную подкладку. После этого сразу же начинаем клеить изделие. Для того чтобы плотнее уложить винил в рельефных местах порогов, можно немного нагреть его феном. Не забывайте выгонять из-под пленки пузыри воздуха! Если вам не понравилось то, как вы приклеили винил, вы можете аккуратно отклеить его и снова нанести на порог.

После разглаживания пленки нужно оставить авто для того, чтобы пленка схватилась с покрытием кузова. Спустя 4–5 часов можно устанавливать пороги и продолжать эксплуатацию Волги. При желании винил можно использовать для защиты других элементов кузова машины. Так, помимо порогов, коррозии сильно поддается нижняя часть переднего и заднего бампера, подкрылки и части кузова под бамперами. Все эти элементы машины можно оклеить винилом одного цвета, в итоге вы получите защищенное авто с оригинальным внешним видом.

Прежде чем начинать тюнинг модели стоит определиться, что именно хотите улучшить. В основном дорабатывают салон, торпеду, приборную панель, монтируют спойлер на крышку багажника.

Процесс апгрейда не сложный, задача посильна даже неопытному водителю. При наличии расходных материалов, временные затраты на тюнинг отнимут не более 2 – 3 часов.

Тюнинг ГАЗ 3102

В качестве наглядного пособия используйте методические рекомендации, видеоуроки, изложенные в сети интернет.

Различный тюнинг ГАЗ 3102, цены

Тюнинг салона

Посадка в кресло – первое, на чем акцентируют внимание водители. Штатные кресла лишены удобств, боковой поддержки. Многие владельцы согласятся с этим, так как поездки на длительные дистанции превращаются на настоящую «муку». Поясничный отдел, спина отекает из-ка недостаточной эргономики.

Одно из бюджетных решений по улучшению — установка кресел от иномарки. Причем «сидушки» могут быть вовсе не новые, даже спустя 10 лет они все еще в хорошей ортопедической форме. Приобретение новых кресел нынче роскошь для большинства российских автолюбителей.

Наименее затратный вариант — кресла от Опель Вектра или Опель Омега третьего и четвертого поколений. Минимальные переделки и доработки ценой от 5000 рублей за комплект передних.

Конечно, владелец может установить сидушки от других марок, но будьте готовы к существенным переделкам и доработкам фиксаторов, салазок. При отсутствии опыта обратитесь в СТО за консультацией к специалистам.

Где заказать (купить) передние кресла от Опель Вектра, Омега:

  • авторынок;
  • интернет – магазины;
  • специализированные автомагазины;
  • услуги посредников;
  • места разборки, демонтажа навесного и кузовного оборудования (ШРОТы).

Обивка дверей

Замена старой обивки новой или покупка б/у с иномарки. Руководствуйтесь бюджетом, средняя стоимость дверной карты на ГАЗ 3102 от 800 – 900 рублей, в зависимости от марки авто – донора, фактического состояния аксессуара.

Наиболее подходящий вариант без переделок и доработок — карта от Сеат Кордоба второго поколения, Фиат Альбеа (третье поколение). Предварительно купите комплект пистонов, так как заводские одноразовые.

Тюнинг приборной панели

Бюджетный способ модернизации — замена штатной подсветки новой, светодиодными лампами. Стоимость комплекта из четырех штук от 250 рублей и выше.

Если желаете кардинально изменить щиток приборов, то установите панель от Форд или Опель. Размеры и тип разъемов идентичные с ГАЗ 3102. По центру расположены два колодца: тахометр и спидометр, в нижней части небольшой монохромный дисплей.

В зоне видимости все необходимые датчики и приборы. Штатное рулевое колесо не ограничивает видимость.

Дополнительно можете установить 8-ми дюймовый дисплей над магнитолой для вывода и отображения дополнительной информации о текущем состоянии транспортного средства.

Тюнинг салона

Для расширения зоны видимости в ночное время замените штатную подсветку функциональных кнопок светодиодными. Для установки предварительно демонтируйте декоративную накладку на центральном канале, между креслами.

Тюнинг фар ГАЗ 3102

Оптика — один из важных элементов системы активной и пассивной безопасности. Непрофессиональное переоборудование может повлечь негативные последствия: снижение зоны видимости, учащение аварийных ситуаций.

Волга в штатной модификации комплектуется отечественной и импортной оптикой (БОШ, Киржач).

Перед модернизацией демонтируйте оптику со штатного места при помощи отвертки, ключа – воротка на «10», «12».

Варианты тюнинга оптики:

  • тонировка пленкой;
  • оклейка тонированной защитной пленкой;
  • напылить краску с внутренней стороны стекла;
  • монтаж «ангельские глазки»;
  • установка готовых решений, которые имеются в продаже.

Цена шаблонных решений от 1600 до 2100 рублей.

Тюнинг ГАЗ 3102

Тюнинг задних фонарей ГАЗ 3102

Для задних фонарей используйте специальные ленты для оклейки, а также светодиодные полоски «дорожки».

В качестве альтернативного варианта используют стекловолокно, с помощью которого изготавливают различной формы задние фонари. Стоимость тюнинга от 1000 – 1500 рублей. Если модернизировать своими руками, то затраты будут существенно ниже.

Другие варианты тюнинга «Волги» (ГАЗ 3102)

Решетка радиатора, передний, задний бампера:

  • оклейка накладками из стекловолокна;
  • монтажа шаблонных решений вместо штатных конструкций.

Стоимость зависит от сложности проекта, сроков изготовления, наличия материалов из автомобилей – доноров. Средняя цена на бамперы от 2500 – 3000 рублей, на решетку радиатора — от 1000 рублей.

В завершение, монтаж пластиковых накладок на пороги. Изобретать ничего не нужно, в автомагазинах имеются многочисленные готовые решения на «все случаи жизни».

Для получения готовых решений по апгрейду обратитесь в интернет, ознакомьтесь с предложениями владельцев в автоблогах, просмотрите видеоуроки.

Шкворневая подвеска ГАЗ-3110

Имея в собственности Волгу не раз сталкивался с ремонтом передней подвески. Этим приходилось заниматься на 24-ой Волге, на 29-ой и на ГАЗ-3110. Манипуляции не слишком сложные, но довольно трудоемкие.

Столкнувшись на ГАЗ-3110 в очередной раз с заменой шкворней, начал думать. Размышления постепенно перешли в воспоминания и я попытался посчитать, сколько раз я менял шкворня, резьбовые втулки и сайлентблоки.

Конечно, все не вспомнишь, но ходимость основных агрегатов в памяти запечатлелась хорошо. Шкворня и подшипники выхаживали у меня по 50-100 тыс. км. Колодки на барабанных тормозах ходили до 40 тыс. км и примерно столько же выхаживали резьбовые втулки.

1. Поиск шаровой подвески ГАЗ-31105

Начал интересоваться, сколько стоит новая передняя подвеска ГАЗ-3110 в сборе в магазине. Оказалось, что цена очень даже существенная - 30 тыс. руб. Вкладывать такие деньги в старенькую машину желания никакого не было.

Масла в огонь подлил знакомый таксист на ГАЗ-31105, который на родной подвеске отъездил 250 000 км и кроме колодок ничего не менял. Таких результатов мне на шкворневой подвеске никогда не удавалось достичь.

Заехал на станцию технического обслуживания с просьбой, если возможно, переделать подвеску со шкворней на шары. Ответ сотрудников меня обескуражил, т.к. переделывать подвеску они отказались по причине дороговизны и неудачности исполнения шаровой подвески, но предложили отремонтировать родную подвеску.

Спустя время, встретил старого знакомого и разговорился с ним. Он мне поведал, что в сервисе просто мутят воду, а на самом деле новая подвеска ходит очень хорошо и стоит б/у примерно 10 тыс. руб.

Также знакомый сообщил, что через недельку его друг на служебной Волге будет менять свою подвеску на новую, а старую шаровую выставит на продажу. Через неделю я ему перезвонил и узнал, что подвеску можно забирать. Доехали с ним до завода, а там я расплатился и загрузил шаровую подвеску в багажник.

2. Замена передней подвески ГАЗ-3110 на подвеску ГАЗ-31105

Вернувшись домой, я не стал терять время и в ближайшую субботу приступил к замене подвески. Для этого, поднял переднюю часть автомобиля домкратом и подложил под пороги бруски. Затем, снял колеса, отсоединил тормозные шланги, выбил рулевой палец из сошки и снял маятник с подрамника. Далее, открутил крепления сайлентблоков стабилизатора и брызговик двигателя.

Следующим шагом, открутил подушки двигателя от лап и установил за балкой ромбический домкрат, после чего немного приподнял двигатель. Открутил болты крепления верхних рычагов с каждой стороны и вытащил с рамы пластины гайки. Далее, открутил четыре болта снизу и снял балку в сборе. Оттянул ее в сторону и приступил к установке балки с шарами.

Сначала закрепил нижние болты без затяжки, а потом поставил горизонтальный болты крепления верхних рычагов и капитально протянул все.

Подставил домкрат под нижний рычаг и приподнял цапфу. Потянул немного ступицу вверх и вниз на левой стороне машины - люфтов не обнаружил. Аналогичным способом проверил правую сторону и получил такой же результат.

После этой проверочной процедуры подсоединил тормозные трубки, поставил на место тягу стабилизатора и прикрутил подушки двигателя.

Далее, поставил рычаг маятника. Брызговик двигателя пришлось крепить подольше, т.к. при его демонтаже многие болты и винты просто обломились - высверлил их и нарезал резьбу на 8.

Настало время снимать сошку с рулевого механизма. Эта операция заняла много времени, но мне никак не удавалось достичь желаемого. С помощью болгарки дела пошли быстрее и сошка была снята. Установка новой сошки прошла гладко и к ней была прикручена рулевая тяга.

Дело в том, что сошки на автомобиле с гидроусилителем разные для старой и новой подвески. Это нужно учитывать при переоборудовании.

Вид на подвеску с правой стороны машины

Передняя шаровая подвеска ГАЗ-31105

3. Впечатления от замены

Выехав на дорогу, я сразу почувствовал, что возросла четкость управления машиной. Даже появилось чувство уменьшения радиуса поворота автомобиля. Ямы машина стала проходить на более высокой скорости, благодаря толстому стабилизатору поперечной устойчивости. Волга перестала сильно крениться в поворотах и главное, пропала вальяжность и желание плавать по дороге.

Схождение я на автомобиле не делал, но за резиной первое время смотрел очень тщательно и никакого повышенного износа по истечении месяца не заметил.

Летом ездил на машине на море и провел там около месяца. Отдых дело хорошее и время пролетает незаметно. Когда возвращался домой с Джубгы, то не очень то торопился и двигался в размеренном темпе с остановками на еду. Таким образом добрался до Москвы за 18 часов, а через три месяца мне пришел единственный штраф на 100 рублей. Оказалось, превысил скорость в районе Краснодара.

В среднем 55 литрового бака бензина хватает на Волге на 500 км, а бака сжиженного газа при 120 км/ч по спидометру приблизительно на такой же километраж, но приходится быть более осторожным с педалью газа.

На шаровой подвеске по сегодняшний день, я наездил около 30 000 км и ничего с ней за это время не делал. Считаю, что новая шаровая подвеска гораздо лучше старой шкворневой, стоит один раз переставить и многие проблемы уходят в прошлое.

Переделки кузова автомобиля направлены на повышение функционала и общее улучшение дизайна. Для этого на капоте и крыше ГАЗ 3102 устанавливают дополнительные воздуховоды, которые улучшают охлаждение силового агрегата и увеличивают поступление свежего воздуха в салон авто.

Измененный дизайн Волги ГАЗ 3102

Вместо штатных дверей, при тюнинге ГАЗ 3102 устанавливают ламбодвери (открывающиеся вверх) или монтируют конструкции из углепластика либо карбона. Эти материалы обладают небольшим весом и при этом гораздо прочнее стандартных материалов, использующихся для создания кузова авто. Крышки капота и багажника также меняют на карбоновые или углепластиковые.

Изменения касаются и обвесов. Вместо штатных бамперов и «юбок», устанавливают аэродинамические обвесы – они придают машине спортивный и агрессивный внешний вид и уменьшают аэродинамическое сопротивление авто, что благотворно сказывается на расходе топлива ГАЗ 3102.

Доработка дизайна ГАЗ 3102

Для повышения комфорта во время путешествия на крышу машины монтируют отверстие под люк. Обыкновенно, этот атрибут присущ для автомобилей представительского класса.

Однако большинство водителей, проводя тюнинг ГАЗ 3102, придерживается классического дизайна модели. Изменениям подвергается капот, крышка багажника и двери авто (замена на карбоновые или углепластиковые), выполняется перекраска машины в иные тона (популярностью пользуются темные оттенки цветов). Вместо штатных дисков, устанавливаются 16-17-дюймовые литые, монтируется более элегантная радиаторная решетка.

Использование литых дисков при тюнинге ГАЗ 3102 не только придает машине более эффектный внешний вид, но и благотворно влияет на повышение уровня естественного охлаждения тормозов машины.

Аэрография ГАЗ 3102

Что касается перекраски авто, то стандартный оттенок меняют на матовый, или меняющийся, в зависимости от уровня и угла освещения. Если машина стилизована под американские классические автомобили 60-70-х годов прошлого столетия, тюнинг ГАЗ 3102 подразумевает окраску кузова в два цвета.

ГАЗ-3102: технические характеристики

Под капотом размещался новый бензиновый двигатель, который пришел на смену устаревшему Д24. Это стал агрегат Заволжского моторного завода, с форкамерно-факельным зажиганием. Двигатель ЗМЗ-4022.10 обладает чугунным блоком и 12-клапанной алюминиевой головкой. Механизм ГРМ приводился посредством цепи. Система питания карбюраторная. В качестве карбюратора применен агрегат К-156. Максимальная мощность двигателя ЗМЗ при объеме 2,4 литра составила 100 лошадиных сил. Для тех лет это был неплохой показатель.

Спустя годы (уже после 2000-х) линейка пополнилась еще одним двигателем. Ним стал двигатель ЗМЗ-406, коим штатно оснащалась «Волга» модели 3110. Это был карбюраторный четырехцилиндровый мотор. Главным его отличием стала 16-клапанная головка с двумя распределительными валами. При объеме 2,3 литра данный агрегат развивает мощность 110 лошадиных сил.

На самые последние версии (младше 2006 года) ставился уже инжекторный силовой агрегат. Он получил маркировку 405. При объеме 2,5 литра двигатель развивал 150 лошадиных сил мощности. Что примечательно, конструкция системы ГРМ и блока практически идентична 406-му мотору. Однако изменена поршневая и увеличен объем, за счет чего возросла мощность и крутящий момент.

газ 3102

В качестве КПП на всех двигателях «Волги» ГАЗ-3102 использовалась пятиступенчатая механика. Она отличалась надежной работой, поскольку имела хороший запас прочности (эта же КПП ставится повсеместно на грузовые ГАЗели). Раз в 60 тысяч коробка нуждалась в замене масла. Передачи включаются четко, поскольку рычаг воткнут непосредственно в коробку.

В зависимости от установленного двигателя разгон до сотни занимал 13-18 секунд. Максимальная скорость – от 130 до 180 километров в час. Разумеется, наиболее динамичной была машина с 405 инжекторным двигателем.

Что говорят про двигатели на ГАЗе-3102 отзывы владельцев? Если брать во внимание первый мотор, он был склонен к перегреву. Также среди недостатков стоит отметить малую мощность для такой снаряженной массы и высокий расход топлива. На 100 километров пути машина потребляла от 15 до 18 литров бензина. Ресурс двигателя – 150 тысяч километров. Часто на этом моторе выходили из строя сальники. Сквозь них текло постоянно масло.

16-клапанные двигатели имеют меньше проблем. Во-первых, они более мощные и экономичные. Во-вторых, нет необходимости в регулировке карбюратора (если рассматривать 405-й мотор). Но все же основной проблемой осталась система охлаждения. Ее постоянно приходилось дорабатывать.

Пороги

На ГАЗ 3102 тюнинг подразумевает не только изменение внешнего вида, но и усовершенствование ряда деталей. На пороги машины ставят спортивные пластиковые обвесы или оклеивают их специальной защитной пленкой. Она предотвращает появление и развитие коррозии и, как следствие, прогнивание кузовных деталей авто.

ГАЗ3102-рисунок на бортах авто

Для защиты от коррозии обработке подвергается днище и колесные арки ГАЗ 3102. На них наносят специальные составы (чаще всего это битумные мастики).

тюнинг газ 3102 своими руками
газ 3102 тюнинг салона
Защита порогов плёнкой

Тюнинг Газ 3102 своими руками – как сделать кузов и салон Волги привлекательнее



Прежде чем начать тюнинг Газ 3102 своими руками, стоит определиться с тем, что именно вы хотите сделать. Как правило, автомобиль подвергается небольшим доработкам кузова и фар. Не остается без внимания и салон модели. Что же касается технического улучшения, то и здесь можно пофантазировать. Правда, обходится это гораздо дороже, чем эстетическая часть тюнинга.






Оптика

Модернизация оптики на Волге 3102 выполняется следующим образом:

  1. Штатные лампы на передних меняют на галогенные или ксеноновые. Светодиоды устанавливаются вместо ходовых и габаритных огней.
  2. Вместо задних фонарей ставят светодиоды, меняют форму фар и их «световой рисунок». Кроме того, стекло фар подвергается тонированию или перекраске.
  3. Направленность тюнинга оптики ГАЗ 3102 во многом зависит от общей концепции переделки автомобиля. Если это незначительные изменения (установка люка, замена штатной радиаторной решетки, монтаж литых дисков), то в штатных фарах меняют только лампы на более современные и оборудуют машину дневными ходовыми огнями. Если авто стилизуют под американский мускул-кар, то передние фары могут быть заменены на круглые (нередко используют сдвоенные круглые передние фонари), задние фары подвержены аналогичной переделке (альтернативный вариант, использование вертикальных стоечных задних фар или установка фонарей, соединенных друг с другом).

После завершения тюнинга фар на ГАЗ 3102 внесенные изменения регистрируют в ГИБДД. В противном случае на таком авто нельзя будет ездить.

тюнинг оптики ГАЗ 3102

Тюнинг приборной панели ГАЗ 3102

Как своими руками изменить подсветку приборов ГАЗ 3102 старого образца.


Вынимаем приборы (понадобится раскрутить несколько болтиков, ничего сложного).

  • Разбираем сам датчик (подборка фото продемонстрирует все лучшим образом).
  • Выдергиваем стрелку.
  • Откручиваем шкалу.
  • Здесь находится световод.

Модернизация салона


Столь нужный элемент, как люк, по силам установить и самому. Тут потребуется следующий комплект:

  • люк «включающий пару частей: она внутренняя, а другая наружная»;
  • особая накладка для декора, закрепляемая на материале в салоне;
  • шаблон из бумаги, также являющийся инструкцией по монтажу;
  • наклейки самоклеющегося типа;
  • крепление.

Если салон в разобранном состоянии «вероятно, если выполняются какие-либо доработки», то проблем при монтаже люка не встретятся. В других случаях отверстие для люка вырезают, даже не убирая обивку салона. Работы выполняются снаружи, посредством инструмента разрезается потолок.

Для монтажа люка потребуются болгарка, инструмент для завинчивания шурупов, электрический лобзик с полотном ориентированным на металл. Из материалов можно прибегнуть к строительному клею, можно брать и дешевый вариант. Посредством болгарки вырезаются прямые стороны, закругленные углы получают при помощи лобзика.

Теперь стоит приступить к натяжению потолка. Пару дуг спереди, к которым он крепится, убирают.

Затем краска снаружи обезжиривается в районе отверстия будущего люка. Применяемые материалы обивки потолка предварительным образом разрезают и выводят снаружи по углам выполненного отверстия.

Опускают в отверстие внешний элемент люка. Он должен заходить. После вытаскивают его обратно, наносят клей по углам проема, мажут материал и ткань. Дабы все выполнить аккуратным образом, можно прибегнуть к малярному скотчу. Пускают в отверстие внешнюю часть. Изнутри транспортного средства прикручивается оставшаяся часть люка. Клей сохнет. Допустимо на несколько часов оставлять части люка в немного скрученном состоянии.

Дальше потребуется шуруповерт. Без спешки обжимают каждый винт по порядку. По началу, можно прибегнуть к отвертке. Так можно проконтролировать равномерность прижатия половинки. По окончанию затягивают инструментом. Для процесса необходимо терпение и ответственность.

Как только все будет затянуто надлежащим образом, потребуется прикручивание декоративной накладки при помощи шурупов, а также закрытие отверстия. Аккуратным образом убирают элементы обивки и клеящий материал с крыши. Финальный результат газ 3102 тюнинг фото .

Многие владельцы отечественных автомобилей стремятся их как-то доработать и улучшить, однако хозяин этой «Волги» ГАЗ 3102 превзошел многих. Осматривая авто снаружи, не все поймут о каком количестве работ идет речь, но заглянув в салон и под капот машины, сразу понятно, что все здесь очень серьезно. Больше всего поражает интерьер, который стал чуть более уютным, но в то же время получил нагромождение различных датчиков, приборов, тумблеров и переключателей. Среди самых значимых доработок можно выделить увеличенный клиренс, дополнительный генератор, инвертор, системы подогрева масел, топлива и других жидкостей, продвинутое освещение и многое другое.

Газ 3102

Если обладать достаточным количеством свободного времени, проявить творческий подход, иметь финансовые возможности и желание, можно превратить стандартную Волгу 3102 или 3105 в нечто совершенно необыкновенное. Такая машина будет ежедневно радовать глаз, принося одно лишь удовольствие ее владельцу.

Основной акцент на кузов

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Порою, пытаясь модернизировать Волгу, несведущему человеку становится ясно, что ничего готового для этого автомобиля не предусмотрено, как для иномарок. Автомобиль, кажется, просто легче реконструировать, чем пытаться грамотно переделать.

В действительности, тюнинг на Волгу проводится довольно часто. Ниже представлен обычный список доработок, которым подвергают Газ 3102 или 3105.

Тюнинг Волга

КузовМодернизация стандартного с рядом модификаций. Установка дополнительной передней юбки, которая превосходно защищает фронтальный интеркулер. Установка углеволокнистого (карбонового) капота. Замена дисков на литые 17-дюймовые с шинами Йокогама 235/40 R17.
Силовая установкаСтавится от Тойота 2,5 Турбо. Модернизируются распредвалу, турбокомпрессор, интеркулер, топливные форсунки, коробка передач, задний мост и др.
Электрика и электроникаУстановка широкополосного лямбда-зонда АЕМ. Монтаж импортного контроллера валов, нового БУ и топливного насоса, качающего бензин в количестве 280 л/ч.
Подвеска и тормозная системаМодернизация подвески путем установки независимой МакФерсон, монтажа новых амортизаторов и т. д.

Как видим, основной акцент при модернизации делается на кузов. Без этого никакой тюнинг назвать полноценным нельзя. Безусловно, это самая дорогостоящая составляющая машины полностью меняет облик автомобиля в лучшую сторону, повышает технические возможности.

Газ 3102

Автомобиль этот изготовлялся в ограниченных количествах на отдельной производственной линии. Параллельно с ним выпускался седан большого класса Газ-14 Чайка, предназначенный для правительственных структур.

Сошедшая с конвейера модель 3102, сразу же показала себя во всей красе. Но еще лучшим примером заводской модернизации все эксперты называют другую модель – Волгу 31013.

Это произошло в 1982-м году, когда специалисты ГАЗ даже не слышали о таком слове, как тюнинг. Этот автомобиль был построен на базе 3102, и стал пиком эволюционного прогресса Волги.

Новые детали на Газ 31013

Новый автомобиль с гордостью назвали «догонялкой», ведь машина превосходила во многом даже знаменитый на те времена Мерседес-Бенц Е500.

Успешным заводской тюнинг можно назвать уже по той причине, что сходства с обычной Волгой 3102 добивались намеренно. С другой стороны, невозможно было не отличить их друг от друга по высоте посадки, количеством глушителей и другим моментам.

Примечательно, что некоторые экземпляры нового автомобиля тщательно маскировали, например, выводя 2 глушителя в одну трубу (чтобы рядовой гражданин СССР ни о чем не догадался).

ШВИ кузова была проведена на тюнингованных Волгах по высшему классу. Металлическую поверхность лудили и красили по «чайковским» технологиям, применяя несколько слоев эмали и лака.

31105

Улучшенной, тюнинговой версией Волги 3110 называют и 31105 – российский уже автомобиль, выпускаемый серийно с 2004 по 2009 гг.

31105 отличается иной конструкцией передней подвески, наличием СПУ задних колес и усовершенствованной КПП.

Примечание. Кузов 31105 особо модернизирован спереди, где вместо угловатой оптики поставили каплевидные фары. Заменена также радиаторная решетка, крылья и капот.

31105 Волга

Несмотря на такие усовершенствования, 31105 не раз подвергался модернизации по новой. Так произошло в 2005-м году, когда колесная база была удлинена на 300 мм. А в 2007-м автомобили стали оснащать новым интерьером, к дизайну которого приложили руку уже немецкие специалисты.

Тюнинг своими руками

Отметим сразу, что правило «золотой середины» в данном случае как нельзя кстати. Если переборщить с тюнингом, то лишнее кузовное железо придаст машине не улучшения, а наоборот, ухудшения.

Как правило, в первую очередь модернизация кузова затрагивает необычную форму. Ее стараются придать Газ-3110 по примеру купе. Автомобиль после этого выглядит в разы лучше и презентабельнее.

Обязательна установка спойлера или обвеса. При этом не стоит забывать про оптику и ее усовершенствование. Как правило, оптика ставится такая, чтобы подчеркнуть индивидуальность автомобиля.

Работы по улучшению проводятся и в интерьере. Устраняются всевозможные скрипы, имеющие место быть, проводится качественная ШВИ и т. д.

Видео обзор про тюнинг Газ 3110

Читайте также: