Вольво 240 универсал тюнинг

Обновлено: 26.04.2024


В 80-90-е годы Volvo двухсотой серии была одна из самых популярных легковых иномарок в крупных городах СССР. На улицах Москвы и Ленинграда эти иномарки встречались чаще, чем некоторые модели отечественных автомобилей. Накануне Московской олимпиады 1980 года небольшую партию машин этой серии продали советским гражданам через магазины «Берёзка». Много таких машин эксплуатировали иностранные дипломаты, представительства зарубежных фирм. Даже сегодня, через четверть века после прекращения выпуска, найти в Москве для близкого знакомства хорошо сохранившийся экземпляр не составило никакого труда.

Вместо дисклеймера: у «двухсотого» Volvo существовало бесчисленное множество модификаций и исполнений, десятки сочетаний моторов и коробок передач. Применялись разные рулевые рейки, присутствовал или отсутствовал гидроусилитель, сзади устанавливали дисковые или барабанные тормоза. Соответственно, отличались поведение автомобиля на дороге и особенности его вождения. Поэтому мои впечатления от этого автомобиля могут заметно отличаться от впечатлений наших читателей, владевших или ещё владеющих «двухсотками». Просто вам и мне в руки попали машины различных модификаций.

В лучших традициях классицизма

С емейство Volvo 240 прожило долгую счастливую жизнь с 1975 по 1993 годы, при этом базовая модель представляла собой глубокую модернизацию и рестайлинг автомобиля Volvo 144 образца 1966 года. Такой срок конвейерного производства сопоставим со сроками производства многих советских автомобилей.

Volvo 240 синяя спереди

Volvo 240 синяя сзади (1)

По нашим стандартам это типичный автомобиль среднего класса, по большинству технических характеристик – иностранный аналог «Волги». Компоновка у него самая традиционная, классическая: продольно расположенный силовой агрегат приводит задние колёса. Спереди стоит независимая подвеска типа МакФерсон, рулевое управление реечное, причем рейка находится внизу впереди оси передних колёс. Рулевой вал безопасный, с карданными шарнирами. Сзади – зависимая подвеска c цельной балкой моста на продольных рычагах и на пружинах. Есть мощный стабилизатор поперечной устойчивости.

Наш блестящий тёмно-синим «металликом» четырёхдверный седан с голубыми бархатными сиденьями сошёл с конвейера в Гетеборге в 1992 году. В то время Volvo уже продавались в России официально, и этот экземпляр, скорее всего, попал в нашу страну новым.

Volvo 240 синяя три четверти (2)

Комплектация у него не самая бедная. Двигатель — объёмом 2,3 литра с механическим распределённым впрыском топлива (115 л. с.), механическая пятиступенчатая коробка передач, гидроусилитель руля, электрические стеклоподъёмники. Был и кондиционер, но сейчас он неисправен. Лампочки в фарах жёлтого цвета, как у французских машин, установлены уже в наше время. Все тормоза на нашей машине дисковые, спереди вентилируемые, сзади – нет.

Роскошь севера

Садясь внутрь, первым делом оцениваю работу дверных ручек. Они по моде 70-х утопленные, безопасные при наезде на пешехода. Но, в отличие от наших машин, клавиша при открывании сильно выходит из проёма, оставляя простор для пальцев. Швеция – северная страна, там тоже зимой приходится открывать машину в толстых перчатках или варежках. Конструкторы явно это учли.

Volvo 240 дверная ручка

На подлокотнике стоит блок управления всеми четырьмя электрическими стеклоподъёмниками с большими (по сравнению с современными машинами) клавишами. На обивках передних дверей – по два кармана для мелочей, узкий и широкий.

Volvo 240 салон (5)

Сиденье очень приятной формы с отличным материалом обивки, а его спинка регулируется лёгким поворотом маховичка. Второй маленький маховичок на спинке изменяет её профиль, сжимая или разжимая скрытый под обивкой набор пружинок. Ширину «ковша» спинки можно подогнать под ширину своей спины. У передних кресел есть электрический подогрев, клавиши включения которого находятся между сиденьями, рядом с рычагом ручного тормоза.

Решётчатые подголовники, которые присутствуют и спереди, и сзади, далеко не достают до затылка и явно плохо защищают при непредсказуемом ударе сзади, но для них продавались и продаются до сих пор накладные подушечки, исправляющие этот недостаток. Задние подголовники установлены необычно – их штыри вставляются не в спинку сиденья, а в заднюю полку.

Volvo 240 передние сидения

Небольшой руль не регулируется, но при вывернутых прямо колёсах не перекрывает собой приборы. На уровне плеч салон ощутимо более узкий, чем у «Волги». Это не удивительно – габаритная ширина Volvo примерно на 100 мм меньше, а двери почти плоские, а не изогнутые. Но все равно салон шведского седана ощутимо шире, чем у малолитражек 70-80-х.

Volvo 240 салон (2)

Поворачиваю ключ, включается зажигание, а вместе с ним — вспыхивает множество больших и очень ярких контрольных лампочек, выстроившихся в ряд внизу щитка приборов, и начинает верещать сигнал непристёгнутого ремня. Давайте рассматривать приборы.

Volvo 240 руль

Рядом со спидометром в основной комбинации приборов – часы такого же диаметра. Маленький тахометр вынесен за пределы щитка и стоит отдельно на панели. Мне трудно понять логику этого популярного в те годы в Европе решения. Лучше бы тахометр и часы поменять местами. Справа от щитка предусмотрены места для двух небольших дополнительных приборов. Сюда можно поставить не только тахометр, но и, например, вольтметр. У многих машин этого семейства гнёзда дополнительных приборов просто покрыты заглушками.

На основной панели два основных указателя – температуры охлаждающей жидкости и уровня бензина – сделаны как две половинки одного большого круга и очень информативны. В спидометр встроен счётчик суточного пробега. Прямо посередине приборной панели – отличная небольшая вещевая полка с бортиками, внизу консоли – ещё одна. Пользоваться обеими полками удобно и водителю и пассажиру. Кстати, возможен и другой вариант. Вместо нижней полки можно установить головное устройство аудиосистемы, тогда под козырьком, там, где у этой машины стоит магнитола, освобождается место для другой небольшой полки.

Volvo 240 приборная панель

Не слишком вместительный перчаточный ящик можно запереть ключом. Это пригодится для хранения документов или кошелька с деньгами. Два наружных зеркала большие, с электрической регулировкой и с подогревом.

В путь!

Двигатель запускается при чуть-чуть нажатой педали газа, едва срабатывает стартер. Трогаясь с места и маневрируя на пятачке, сразу же отмечаю удивительно мягкие педали сцепления и тормоза, к которым требуется приложить минимальное усилие. Руль с усилителем тоже невесомо лёгкий, но при этом удивительно острый и точный. Задняя передача включается переводом рычага влево от первой, но в отличие от ВАЗ 2108 и его производных, задний ход не нужно искать. Достаточно потянуть пальцами вверх кольцевой фиксатор замочка на рычаге. Не ошибётся даже начинающий водитель! Радиус поворота оказался неожиданно маленьким, и большая машина вертится в узком проезде, как малолитражка.

Нескольких сотен метров разминки на тихих улочках с минимальным движением мне хватило, чтобы привыкнуть к незнакомой машине и уверенно выскочить на магистраль в оживлённый московский поток. Первое удивление – большой автомобиль весом примерно полторы тонны совсем не кажется «баржей». В отличие от Волги, руки и ноги не чувствуют солидной массы машины, не ощущаются её немалые габариты. Острота руления феноменальна – чуть отклонив баранку, уходишь хоть в поворот, хоть в соседний ряд, при этом исключительно точно контролируешь направление и траекторию движения. О том, что такое усилие на педалях, забываешь совсем. С этим автомобилем, кажется, без проблем справится хоть немощный пенсионер, хоть школьник, хоть хрупкая барышня.

Volvo 240 синяя три четверти (3)

Ходы рычага переключения передач дают понять, что привод здесь дистанционный, но всё включается очень четко и понятно. Разгонная динамика, обороты и скорость, при которых нужно переходить на следующую передачу, у разных модификаций «двухсотки» отличаются. Сто пятнадцати лошадиных сил достаточно, чтобы не просто уверенно держаться в современном потоке, но и совершать «активные» манёвры – обгонять, опережать, первым трогаться со светофоров, быстро перестраиваться из ряда в ряд. Отличная работа тормозов позволяет уверенно остановиться даже на мокром асфальте, хотя ABS тут нет.

Старомодная форма кузова с плоскими поверхностями и прямыми углами отличается двумя качествами. С одной стороны, аэродинамика здесь отсутствует как явление. На высокой скорости от воющих за окном порывов ветра не спасёт никакая шумоизоляция. Зато огромные едва наклонённые ветровое и заднее стёкла в сочетании с шестью боковыми окнами дарят прекрасный обзор со всех сторон. Небольшой поворот головы позволяет мгновенно сориентироваться и оценить обстановку вокруг, даже не полагаясь на зеркала. Прекрасная обзорность – типичная особенность многих автомобилей 60-70-х годов.

Volvo 240 синяя сзади (3)

Отопитель работает бесшумно, правда, когда на улице тепло, градусов 8-10 выше нуля, и в полной мере оценить его эффективность трудновато. Решётка вытяжной вентиляции находится в непривычном месте – это рядок прорезей на кузове под задним стеклом. И такой же рядок прорезей внутри на задней вещевой полке.

Про багажник, сиденья и капот

Пробую сесть на заднее сиденье. Да, расстояние до спинок передних сидений визуально тоже меньше, чем в Волге. И всё равно даже высокий длинноногий пассажир едва ли упрётся коленями, и трое пассажиров сядут здесь вполне свободно. Профиль спинки напоминает наш Москвич 2140: над арками колёс точно также выступают края. Посередине заднего сиденья откидывается большой толстый подлокотник. А вот спинка не складывается, поэтому доступа из салона в багажник нет. Зато за подлокотником скрыт лючок, который позволяет просунуть из багажника в салон длинномерный груз. Но эта возможность почти из области теории – лючок просто миниатюрный.

Volvo 240 задние сидения

Багажник открывает большая клавиша, в которую встроена личинка замка. По сегодняшним меркам погрузочная высота великовата, и тяжёлые вещи придётся перетаскивать через высокую заднюю панель с фонарями и номером. Но для седанов 70-х годов это типично. Тогда конструкторы кузовов большинства автомобильных компаний пребывали в уверенности, что высокая задняя панель повышает жёсткость кузова.

Volvo 240 замок багажника

Большой машине положен большой багажник. Вертикальное запасное колесо в кармане левого крыла и ступенька в глубине под полкой салона роднят багажники Volvo и классических Жигулей. Но бензобак у шведской машины стоит под полом, потому поклажи сюда влезет не много, а очень много. Разве что ворсистый коврик обивки потребует частой чистки.

Ну, ЧУМАданы! (Volvo 240, 270)

Ну, ЧУМАданы! (Volvo 240, 270)
Сперва о 244-й, которую назвали Silver Bullet (Серебряная Пуля). Имя действительно подходит машине по характеру, и говорят, от оборотней помогает. Ну вы понимаете, кто имеется в виду.

Серебряная Пуля

Машину 1979 года выпуска купил отец Алексея в Иране около 15 лет назад. Это был типовой «чемодан» с карбюратором Stromberg 175CD на 8-клапанном двигателе B21A (2,1 л, 105 л.с.). Коробка – механическая M45, редуктор 3,75. Несмотря на пробег 350 тыс. км, к моменту покупки машина была в изумительном состоянии, даже кондиционер работал. В придачу арабы вручили кучу запчастей. Перебравшись в Россию, машина выезжала из гаража редко – только летом на дачу.

В 1993 году автомобиль перешел к нынешнему владельцу. Тот не раздумывая ни секунды взялся за перестройку. Первым делом поставил 2-камерный Solex от Нивы. Пришлось поменять впускной коллектор – подошел от двигателя B230K, который комплектовали карбом с вертикальным потоком. Жиклеры, конечно, заменили. Зажигание Алексей поменял на бесконтактное, собранное из родного и вазовского. Мотор стал чуть порезвее. Но недостаточно. Подумав, тюнер просто заменил мотор на B230FB от Volvo 940 1993 года. Двигатель прельщал пробегом 130 тыс. км и масляными форсунками, которые, несомненно, положительно влияли на ресурс.

Пришел черед динамики. Для этого нужно было увеличить мощность двигателя (хотя бы до 200 л.с.), и Леша переделал мотор, используя детали от B230FT, развивающего 162 л.с. с турбиной высокого давления. Поменял поршневую, сальники, подушки двигателя. Вся электроника и интеркулер пошли от 940 Turbo. Турбину Garrett с жидкостным охлаждением подобрал по каталогу. Так же – с системой впуска Simota, холодными свечами NGK racing 600BRP, всеми патрубками и соединениями. Что примечательно, регулятор давления топлива взяли от ЗМЗ-406. Программу впрыска заменили на разработанную московской фирмой CarSoft.

С двигателем, выдававшим, по расчетам, около 215 л.с., нужно было подумать об устойчивости машины. Поэтому передние пружины пошли от дизельной версии – они пожестче, задние – от универсала, укороченные. Амортизаторы – заказные, «Плаза-Спорт». Под капот установили растяжку Pro.Sport от Honda Civic. Колеса поменяли на 16-дюймовые литые диски от современной Volvo и поставили шины Yokohama 205/50ZR16.

Зауженный по центру передний бампер взят от переходной 740-й, а задний – от 940-й. Пороги сделаны из нескольких комплектов для «Москвича-2141». На крышку багажника примостили алюминиевое антикрыло Pro.Sport с регулировкой угла атаки. Под его кронштейны с обратной стороны крышки пришлось подложить алюминиевые листы – для прочности.

Поставив все это добро вместе с новыми патрубками и прочей периферией, включающей форсунки от 850 T5, друзья просто поразились, как изменились машины. Они, что называется, «поперли».

Кстати, и сам капот универсала необычный – над ним долго трудились, придавая нынешнюю форму. Выдавили «жабры», затянули их сеточкой, поставили дополнительные отдушины и приделали «клюв», использовав жесть от Volvo 850. Работ по жестянке, рихтовке и малярке было жуть как много.

Вряд ли они обидятся, если мы их процитируем.

VOLVO 240 – яркая страница в истории компании. Дизайн этой серии был выполнен под руководством Жана Вильсгаарда. Впервые в 1914 году была представлена 240-я серия, призванная заменить 140-ю. В конструкции этой модели многое было использовано из VESC. На протяжении всех лет выпуска эта модель пользовалась большим успехом и заслуженной славой. В 1976 году эта модель была названа лучшей с точки зрения безопасности американской организацией «NHTSA».

В 1991 году «JJHS» объявят о том, что VOLVO 240 пикап – самый безопасный и надежный автомобиль из всех продаваемых на американском рынке. В 1915 году VOLVO 240 первая была укомплектована катализатором и кислородным датчиком. За всю историю своего выпуска эта модель получала такие номинации, как:

«Автомобиль года», «Семейный автомобиль года», «Самый безопасный автомобиль года» и т.д. Очень широко этот автомобиль использовался спортсменами. На его счету множество побед как в ралли, так и в шоссейно-кольцевых гонках. Треть всех произведенных автомобилей этой серии была с кузовом пикап. Выпуск был прекращен в 1993 году.

Автомобиль стал почитае­мой классикой еще при жизни на конвейере. Представители «двухсотой» серии продержались в производстве почти 20 лет! Последний «Volvo 240» покинул завод в 1993 году. И это был. Что примечательно, универсал. Ведь модификации с таким кузовом составили треть тиража машин этого семейства. Если говорить про уровень безопасности «двухсотой» серии, достаточно упомянуть один лишь факт – в 1976 году американская Комиссия по безопасности дорожного движения приобрела несколько «Volvo 240» для использования в качестве эталонов при испытании машин других автопроизводителей! В семействе «200 компания «Volvo» постаралась поднять на новую высоту и ходовые качества. И настолько преуспела в этом, что даже решила устроить для журналистов показательное сравнение прежней модели с «Volvo 244». В одном из виражей испытательной трассы, который новинка прошла без сучка без задоринки, старичок «Volvo 144» полетел кувырком. Прямо перед фотокамерами прессы…

Отвечая на вопрос, хорошо ли в Швеции умеют делать Awтомобили, бывалый автолюбитель со стажем непременно вспомнит именно эту известнейшую «240-ю» серию, прочность и надежность которой стали легендой. Серию 240/260 компания Volvo впервые представила в августе 1974 года как рестайлинг двух-, четырехдверных седанов и пятидверных универсалов Volvo 142-165, известных еще с конца 1966 года. Размеры при этом изменились незначительно: 4897х1709х1427/1461 мм. Как и предшествующую «сотую» серию, «двухсотку» выпускали с четырехцилиндровыми двигателями (индексы моделей 242/ 244/ 245) и с 2,7-литровыми V-образными «шестерками», разработанными и производившимися совместно с Renault (модели 262/ 264/ 265), но последние были существенно дороже, поэтому большой популярности не снискали и в 1982-м были заменены на модели «700-й» серии. Зато универсал Volvo 245 с большим 1200-литровым багажником в 1970-1980 годах пользовался огромным успехом во всем мире и стал почти монополистом среди европейских универсалов среднего класса. Стоит заметить, что такой объем грузового пространства в пятиместном варианте идентичен объему отечественных развозных фургонов «Москвич-433/434». Так что, кроме высокого качества сборки, универсалы Volvo 245 великолепно подходят и для утилитарных целей, в подтверждение чему коммерческую версию универсала-фургона с повышенной крышей одно время выпускали для шведского рынка. Кроме практичности кузова, многим в «240-м» нравится солидный 180-миллиметровый клиренс, что зачастую всего на сантиметр ниже, чем у многих современных полноприводных мини-вэнов и «пляжных внедорожников» с авангардным стайлингом, а также эффективные и надежные дисковые тормоза (и сзади тоже) с усилителем.

В 1978 году переднюю часть «украсили» маловыразительные, но остромодные тогда прямоугольные фары. А вот задние большие фонари взамен маленьких тщедушных, еще эпохи 60-х, получились вполне удачными. В 1979-м появилась даже псевдоспортивная версия 242GT с характерной старой облицовкой с круглыми фарами, небольшими прямоугольными противотуманками и новыми задними фонарями, по двухдверному кузову провели небольшой черный псевдомолдинг. Вторая модернизация пришлась на 1982 год, когда плоскую решетку радиатора сменил рельефный выступающий бампер (по типу снятой с производства «260-й»), а под знаменитым энергопоглощающим бампером с алюминиевой основой подвесили юбку-спойлер. Длина автомобиля уменьшилась до 4790 мм. Тогда же все типы кузова стали именовать только 240 и 240 Kombi.

Конструкция кузова с встроенной жесткой «зоной безопасности», окружающей пассажирский салон, наружные панели, подвергнутые горячему цинкованию, вентилируемые дополнительно защищенные скрытые полости кузова, привычная и надежная классическая компоновка с жесткой балкой заднего моста – лишь часть особенностей конструкции «240-й», так горячо приветствуемой в российском глубинке, Легкосъемные (на болтах) передние крылья, мощный отопитель, ремни безопасности для всех сидений и великолепно исполненный по качеству интерьер убеждают даже склонных к критике всего заморского авторетроградов. Громоздкая угловатая панель приборов будто специально рассчитана на жесткое обращение. Кнопки, клавиши и переключатели большие и четкие, будто сделаны для крестьянских рук. Зато рычаг передач имеет блокировку от случайного включения заднего хода. При этом панель приборов абсолютно лишена дополнительной иллюминации наподобие той, что устраивают в темноте аварийные датчики и указатели при неисправности какой-нибудь системы. Во многом отсутствие разных датчиков и прочих «примочек» упрощает конструкцию автомобиля, благодаря чему в ней легко разобраться, имея под рукой лишь инструкцию по ремонту и эксплуатации. Даже на ранних версиях просторный салон весьма комфортен, но лучше приобретать модели не ранее 1982 года выпуска, когда салоны действительно довели до современных стандартов. Расположиться с комфортом за рулем Volvo 240 может даже человек самого высокого роста. Сиденья же с подголовниками в штатной комплектации начали ставить еще в 1978 году. Управлять Awтомобилем в городе благодаря гидроусилителю (с 1979 года) и большому углу поворота передних колес (радиус по внешнему колесу всего 4,9 м) совсем не трудно.

Первоначально для этого солидного автомобиля полной массой 1780 кг были предложены карбюраторные двигатели: 2,0-литровый 90-сильный (В19А) и 2,1-литровый 97-сильный, последний также в инжекторной версии (В21 Е) мощностью 123 л.с. Карбюраторный двигатель В21 А по причине своей неприхотливости получил самые высокие оценки. В 1976-м его мощность (за счет степени сжатия) подняли до 100 л.с., в 1979-м – до 107 л.с., а в 1984 году после внедрения каталитического нейтрализатора, наоборот, понизили до 102 л.с. В 1975 году появился 2,3-литровый 140-сильный двигатель В23 Е с впрыском, в 1979-м его мощность снизили до 136 л.с., а после модернизации в 1984-м – до 131 л.с. Карбюраторный вариант В23 А мощностью 112 л.с. был презентован в сентябре 1981-го. Тогда же на универсал стали монтировать 155-сильный 2,1 -литровый турбомотор. В сентябре 1978 года был представлен 2,4-литровый 82-сильный рядный шестицилиндровый дизель D24 от VW LT. В 1985-м двигатели модернизировали и переименовали в В200 (К и Е) и В230 (А, Е и К). Все карбюраторные и инжекторные двигатели вкупе с 4-ступенчатой механической коробкой передач или 3-диапазонной Awтоматической трансмиссией весьма прожорливы, так что сэкономить на топливе не удастся. Расход топлива у подержанных экземпляров может достигать 15-20 л/100 км. Хотя бензиновые двигатели тяговиты на «низах», благодаря чему можно, как на «Волге», реже переключаться – это единственное, что их красит. Дизели при всей их экономичности (8,9 л/100 км в городе) тем более «тугодумы». При желании, поторговавшись, можно сильно сбить цену на такой экземпляр и приобрести этот неликвид (из такси) почти даром!

Спрос на модель в начале 1980-х стабилизировался, и шведы поступили вполне оправданно, продолжив выпуск серии 240 параллельно с более престижной серией 740/760 и завершив его только в мае 1992 года, когда на рынке утвердилась переднеприводная модель 850. Как говорилось выше, Volvo 240 – автомобиль, почти «вечный», поэтому на рынке «секондхэнд» будет присутствовать еще долгое время. Но уже сейчас вследствие все ужесточающихся требований по экологии и инструментальному контролю, а также по причине очень дорогих запчастей (большую часть которых производили смежники Volvo по всему миру, но фирма продает их только через свою авторизованную сеть, да к тому же слишком часто менялись комплектации: одних генераторов на «240-й» за все годы выпуска стояло до девяти марок!) эксплуатация этого поколения Volvo может стать как выгодным, так и разорительным делом.

Комфорт салона и по сегодняшним меркам вполне хороший, причем благодаря малому углу наклона стекол тепличный эффект слабо выражен, и в жаркую погоду в автомобиле не так жарко, как, например, в Ауди 100. Кузов Вольво — «старой школы» и отличается от современных «скобяных изделий» хорошей стойкостью к коррозии. Разумеется, кузов Вольво ржавеет, но ржавеет медленно даже на оголенных местах, что свидетельствует о том, что стальной лист Вольво высокого качества.

Подвеска колес Вольво (независимая типа «Мак-Ферсон» впереди, зависимая пружинная сзади) достаточно комфортабельна и обеспечивает хорошую устойчивость, на ходу, однако, поскольку у Вольво для его длины сравнительно короткая база с большим передним (1 м) и задним (1,27 м) свесом и узкая колея, Вольво при движении раскачивается с носа на зад и наоборот (у моряков это называется килевой качкой), а также с правого на левый борт (бортовая качка), кроме того, большой задний свес (багажник), действуя как известный из физики «рычаг силы», стремится сорвать задний мост в занос при движении на мокром повороте. И хотя рулевое управление — реечного типа — точное и легкое, Вольво серии 200 никак нельзя причислить к автомобилям со спортивными качествами, таким, как Остин, Ровер, БМВ, Альфа Ромео, Лянча, Ягуар, наконец.

Volvo

Передний бампер Moose - настоящее произведение искусства в мире автомобильного.

Задний бампер Moose на Volvo XC90 II

Задний бампер Moose на Volvo XC90 II

Бампер Moose выполнен в строгом, лаконичном стиле. Moose идеально сочетается с общим.

Маски для ходовых огней Moose на Volvo XC90 II

Маски для ходовых огней Moose на Volvo XC90 II

Набор состоит из двух корпусов для установки модулей ходовых огней Hella. Материал.

Спойлер Moose на Volvo XC90 II

Спойлер Moose на Volvo XC90 II

Фирменный спойлер устанавливается на пятую дверь Volvo ХС90. Аэродинамический.

Тюнинг салона

  • Декоративные накладки 1
  • Автомобильные коврики 1
  • Рычаги КПП и ручного тормоза 1
  • Органайзеры в багажник и салон 4

Защита спинки и подкладка детского сиденья

Фирменный комплект накладок на сиденья автомобилей выполненных из прочного.

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Комплект аксессуаров послужит отличным решением для создания комфорта в.

Складная коробка Skoda

Складная коробка Skoda

Складная коробка-органайзер с жестким дном от компании Skoda. Благодаря материалу.

Текстильный кофр AutoBox в багажник

Текстильный кофр AutoBox в багажник

Универсальный органайзер для установки в багажник. Изготовлен из прочного.

Дооснащение

  • Насадки на глушитель 53
  • Электронные выхлопные системы 1
  • Ламбо Петли - Lambo Doors 1

Насадки Moose на Volvo XC90 II

Насадки Moose на Volvo XC90 II

Насадки предназначены для установки с задним бампером Moose Design. Изготовлены из.

Насадки HP Racing на выхлоп 120 мм x 2

Насадки HP Racing на выхлоп 120 мм x 2

Новинка! Качественные выхлопные насадки из нержавеющей стали. Применимость.

Двойные насадки прямоугольные Verge

Двойные насадки прямоугольные Verge

Фирменные насадки Verge на выхлопную систему изготовлены из нержавеющей стали.

Универсальная электронная выхлопная система THOR

Универсальная электронная выхлопная система THOR

С каждым годом автопроизводители жертвуют мощностью автомобилей, выпуская на.

Оптика и освещение

  • Ходовые огни 45
  • Противотуманные фары 10
  • Стоп сигналы и габаритные огни 6
  • Ангельские глазки 4
  • LED-панели 9
  • Би-линзы 32
  • Бленды, маски 49
  • Лампы в оптику 71
  • Инструменты и герметики 10
  • Подсветка 10

Ходовые огни в бампер на Volvo XC90 1

Ходовые огни в бампер на Volvo XC90 1

Два режима работы: дневные ходовые огни белого цвета + оранжевые повторители.

Ходовые огни Hella LEDayFlex II

Ходовые огни Hella LEDayFlex II

Hella LEDayFlex II - дневные ходовые огни выполненные в виде прямоугольных модулей. В.

Биксеноновая линза KOITO Q5 3.0 дюйма, круглая, под D2S

Биксеноновая линза KOITO Q5 3.0 дюйма, круглая, под D2S

Универсальная билинза для установки в штатную оптику с электрической шторкой 2.

Светодиодные БИ-линзы Active Night LED / 2.5 дюйма, 5500K - 2 шт. + бленды

Светодиодные БИ-линзы Active Night LED / 2.5 дюйма, 5500K - 2 шт. + бленды

Active Night LED 2.5 - компактные Би-Светодиодные модули диаметром 2.5 дюйма.

Аксессуары

  • Ароматизаторы 3
  • Рамки для номеров 5
  • Чехлы, брелоки 14
  • Замки капота 4
  • Подарки 24
  • Зонты 1
  • Гаджеты 5
  • Чехлы для шин и колес 1
  • Обманки ремней 2

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Комплект аксессуаров послужит отличным решением для создания комфорта в.

Кожаный чехол для смарт ключа на Volvo

Кожаный чехол для смарт ключа на Volvo

Верхний слой чехла выполнен из натуральной кожи. Благодаря этому чехол мягкий и.

Оригинальный зонт-трость BMW M

Большой зонт-трость с автоматическим открытием обеспечит защиту от дождя.

Комплект чехлов для колес легковых автомобилей

Комплект чехлов для колес легковых автомобилей

Предназначены для хранения и транспортировки шин или колес в сборе легковых.

Электроника

  • Android интерфейсы 1
  • Автосигнализации 6
  • Комплектующие для автосигнализаций 2
  • Парктроники 6
  • Дополнительное оборудование 3

Автомобильная сигнализация ALLIGATOR A-3S

Автомобильная сигнализация ALLIGATOR A-3S

Автомобильная сигнализация A-3S - бюджетная серия современной защиты.

Универсальный USB модем ZTE Wi-Fi / LTE / 4G

Универсальный USB модем ZTE Wi-Fi / LTE / 4G

Универсальный портативный USB-роутер с функцией раздачи Wi-Fi.

Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL с автозапуском

Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL с автозапуском

Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL является более доступной версией Pandora.

Автомобильная сигнализация StarLine A96 BT с автозапуском

Автомобильная сигнализация StarLine A96 BT с автозапуском

StarLine A96 BT (2CAN+2LIN GSM GPS) - современный охранно-телематический комплекс с.

Услуги установочного центра ТОП ТЮНИНГ (Москва)
для Volvo

Стайлинг и кузов авто

  • Установка тюнинг обвесов
  • Окраска и кузовной ремонт
  • Ремонт тюнинг обвесов
  • Установка защитных сеток в решетку и бампер

Детейлинг и уход за авто

  • Детейлинг и защита для кузова
  • Полировка и бронирование оптики
  • Химчистка и уход за салоном автомобиля
  • Тонировка и уход за стеклами
  • Антигравийные пленки и винил

Ремонт и тюнинг оптики

  • Замена линз в оптике
  • Ремонт оптики
  • LED вместо обычных ламп
  • Установка ДХО и ПТФ

Установка доп оборудования

  • Установка электронного выхлопа
  • Безопасность и защита от угона
  • Установка дополнительных опций
  • Модернизация выхлопной системы

Новые услуги

Покраска дисков

Шумоизоляция

Антихром для авто

Установка решетки радиатора - Стайлинг авто

Установка тюнинг бампера

Установка брызговиков на авто

Наши работы

Установка анатомического руля Ego Skill на Mazda CX-7

Новый дизайн анатомии рулевого колеса от Ego Skill; Сравнение до и после; Рекомендации по уходу за кожей в салоне авто

Лазерный свет в Chevrolet Tahoe 4

Сравниваем свет БМВ Х7 и Шевроле Тахо после установки линз MTF Bi Laser LED. Обзор, тесты и характеристики

Установка сетки в передний бампер Chery Tiggo 7 Pro

Защита радиаторов в новом автомобиле; Процесс установки; Сравнение До и После

Идеальная защита кузова и салона для BMW X7

Как защитить новый авто от сколов и царапин? Подробный обзор на примере BMW X7. Премиальная пленка STEK Dyno Shield. Креамика для белой кожи, защита мониторов и пола в салоне

Как выглядит новый BMW X7 через 17 тыс. км. без защиты пленкой?

Что будет с кузовом авто без защиты? Осматриваем сколы и царапины за 17 000 км. пробега.

Тесты оптики на базе топовых LED компонентов MTF в Паджеро 4

Полностью светодиодная оптика, сравнение до и после, характеристики, тест на дороге и отзыв владельца

Защита BMW 7 G11 – Часть вторая. Тайна вечной жизни салона

Интерьер новой БМВ так прекрасен, что его страшно трогать руками

BMW 7 серии G11 – Часть первая. Защищать нельзя оставить

Ставим запятую вместе с вами. Кузов, салон, пленка, керамика, большой обзор. Кузов нового 740D.

Детейлинг нового Porsche Panamera GTS

Защитная обработка кожи и текстиля в салоне. Керамика Advance 9H для кузова и дисков + антидождь на стекла.

Автоновости

Polestar запускает инновационное решение для зарядки электромобилей

Это поможет сделать зарядку проще, чем когда-либо.

Потрясающий Polestar Precept будет участвовать в футуристической видеоигре

Также будут представлены электрическая яхта и автономная капсула из недавнего конкурса дизайна Polestar.

Volvo Cars начал производство полностью электрического XC40 Recharge P8

XC40 Recharge Pure Electric P8 - первый из нескольких грядущих полностью электрических автомобилей Volvo, и сегодняшний запуск производства представляет.

Polestar объявляет о планах по запуску производства

Polestar подтвердил, что запустит Precept в производство.

Volvo одобряет планы выпуска нового внедорожника Mystery

Его ожидаемое название также указывает на его размер.

Новые Volvo Cars будут поставляться с технологиями Speed Limit и Care Key

С сегодняшнего дня каждая новая модель Volvo будет иметь ограниченную максимальную скорость 180 км/ч, так как команда Volvo Cars обещает ввести.

Новый Volvo XC90 - краткий обзор

Новый роскошный внедорожник Volvo XC90 был назван лучшим жюри автомобилем 2020 года журналом Parents.

Volvo XC40 и XC90 получают престижную награду!

Модельный ряд Volvo SUV продолжает удивлять как скептиков, так и экспертов: роскошный среднеразмерный внедорожник 2020 XC90 и компактный.

Помните, не так давно мы рассуждали на тему кубизма в головах инженеров Volvo, когда рассказывали о S60R? Так вот, сегодня речь пойдет про пример того самого кубизма, которым переболели все мировые автопроизводители в своё время.

Как это ни странно, эта Volvo, подобно советской классике, пробыла на конвейере в разных обличиях порядка 30 лет, что явно делает её не такой простой, как кажется на первый взгляд. Осторожно, внутри статьи много любви к Volvo, ИКЕА и шведскому металлу.

Volvo 240 - Impul Silhouette

Причина столь долгого выпуска проста: автомобиль вышел настолько удачным, что продолжительное время считался одним из наиболее безопасных автомобилей в мире, плюс оснащался в том числе двигателем-милионником и был весьма неприхотлив в эксплуатации. Не случайно в скандинавских странах эти автомобили по-прежнему ездят по дорогам, пережив многих своих наследников.


Volvo 240 - Impul Silhouette

Возможно, с тем же успехом владельцы стенс-проектов могли бы прикручивать синие болты на номерные рамки и красные брызговики Sparco к жигулям, но культура стенса отличается особым отношением и подходом к автомобилям. Тем не менее, каждому позволено делать со своей машиной то, что ему кажется правильным.

Volvo 240 - Impul Silhouette

Спустя год поисков был куплен данный автомобиль: 1993 год выпуска, коробка автомат, двигатель B230F и 170 000 км пробега. Более того, до 2000 года автомобиль накатал честные 22000 км, поскольку был закреплен за дипломатом РФ в Австрии, после чего был продан дедушке, который машину любил и оберегал. Судьба, кстати, первый раз свела героя нашего материала и эту 240 на Варшавском шоссе, где он встретил этого самого дедушку и эту самую Вольво просто в потоке. Не думаю, что кто-то тогда мог предполагать подобное развитие событий.


Как вы уже поняли, автомобиль по-настоящему семейный. Спустя годы увлечения культурой низких автомобилей, Николай обрел не только множество настоящих друзей, разделяющих его увлечение, но и верную опору совсем рядом, которая поддерживает его во всех безумствах. Безумствах, конечно же, для других. Квартира, заваленная запчастями и дисками, бампер, живущий на балконе – не все смогут спокойно смириться с таким укладом вещей.





Но не женой единой… К проекту оказалось причастно великое множество людей, что говорит о дружелюбии владельцев шведской классики, но настало время перейти непосредственно к постройке авто.
Начать было решено с того, что дарит автомобилю 70% внешнего вида: с колес. Рассматривалось 2 варианта: 16” колеса от Corvette C4 (те, что выглядят как мясорубки) или 17” Impul Silhouette. Оба варианта выглядят массивно и олдскульно, плюс за счет подчеркнутой круглой формы центров отлично гармонируют с абсолютно квадратным кузовом. Остановились на Impul Silhouette, решено было строить tuked с отличной пневмоподвеской.












Салон достался в почти идеальном состоянии, поэтому работ по перешиву, замене и реставрации не предвиделось. А вот до оснастить опции потребовалось: родную кассетную магнитолу 1985 года, например. В будущем году ещё планируется докупить деревянную отделку лимитированной серии Classic, другой руль и заняться оформлением багажника. Также аккуратно были вмонтированы манометры системы подачи воздуха в подвеску, причем всё установлено в заводские места под дополнительные приборы.





В этом году автомобилю не удалось много поездить, зато его удалось почти полностью закончить, если не считать нюансов. Главная задача на следующий сезон – больше получать удовольствия от движения автомобиля, а не от его нахождения в гараже. Ну и закончить мелочи по салону, разумеется.






Как мы уже говорили, есть автомобили вне времени. Глядя на эту вольво, в профиль отдаленно напоминающую жигули, хочется задаться вопросом: кто из современных, доступных большинству машин станет такой вот «классикой вне времени»? Есть ли у кого-то шансы?


На этом мы прощаемся с Николаем, его женой Евгенией и желаем им закончить все работы по 240 и просто получать удовольствие от круизинга по городу.

Страничка о моих машинках - Volvo 240 1988, Volvo 244 1978, Volvo 240 1984, Volvo 240 SuperPolar 1993

Последнее обновление - 07.10.2014 Last update 07.10.2014

Foto my Volvo

Планирую сложить здесь фотки и описания того что делаю и буду делать с машинкой.

Что было сделано с машинкой:

1) Установка стеклоподъемников(SPAL)

2) Установка музыки - трехполосный фронт + блины 6x9" в задней полке

Выложил фотки изготовления накладок на двери - смотреть тут !

3) Приведение в нромальный (читай - идеальный;)) вид кузова

4) Чистка-краска летних дисков - литые родные Virgo 14" Смотреть тут , И тут .

5) Установка распорки верхних опор стоек ProSport + родные фланцы ? 1247816 Хочу сделать что то вроде этого:Распорка

6) Покраска рамки над бампером Смотреть тут .

7) Шумоизоляция задних арок и крыльев Смотреть тут .

8) Установка передних сидений от SAAB 9000Часть 1-я Часть 2-я

9) 15.05.2005 Чистка/покраска передних стоек и рычаговФотки тут

10) 20.06.2005 Покраска новых передних суппортовФотки тут

12) 29.08.2005 Наконец-то покрасил машинку . :) Фотки тут Для сравнеия, то что было до покраски. фотки тут

13) 1.12.2005 Новое приобретений - Volvo 244 1977 года . :) My new old car :) Volvo 244 1977 Фотки тут. Photos

14) 5.06.2006 Начал приводить в порядок кузов 244 1977 года. I just start restoration of my second Volvo 244

15) Состояние кузова перед началом работы. Body before restoration: Фото. Photos ужасное зрелище. ;)Еще фото. More photosИ еще. More

16) Начало работы. Starting works: Фото. Photos (07.06.2006) В процессе: In progress: Фото Photos (13.06.2006)

17) Ликвидация гнилья и дырок на арке: Patching rusty places and holes: Фото Photos: (22.06.2006) и Еще фото (27.06.2006)

18) Продолжение борьбы с гнильем :) More patches: Фото Photos 02.07.2006 и еще and more: Фото Photo 03.07.2006

19) Ликвидация дырочки под задним сиденьем: Repaing hole under back seats Фото Photos (04.07.2006)

20) Заплатки закрашены 2К акрилом Мобихел: Painting patches Фото Photos (12.07.2006)

21) Новая кромка заднего крыла: New edge of rear fender Фото Photos (13.07.2006)

22) Вернулся из отпуска. Продолжаю ковыряться с кузовом. Continue body work Фото Photos (31.08.2006)

23) Закончил переваривать заднюю левую часть. Finished left back part Фото Photos (02.09.2006)

24) Детали покрыты эпоксидным грунтом Body 989. Primed epoxy primer. Фото Photos (09.09.2006)

25) Швы зашпаклеваны шпатлевкой со стекловолокном. Epoxy filler. Фото Photos (12.09.2006)

26) Старая правая ниша запаски. Old spare wheel trough. Фото Photos (13.09.2006)

27) Покраска новой ниши запаски. Paint new spare wheel trough. Фото Photos (17.09.2006)

28) Замена правой ниши запаски. Replacing right spare wheel trough. Фото Photos (22.09.2006)

29) Заплатка на левом крыле. Patch on rear fender. Фото Photos (24.09.2006)

30) Заплатка зашпаклевана шпаклевкой Body-fiber. Patch on fender covered with epoxy filler Body-fiber. Фото Photos (29.09.2006)

31) Завершил переваривать заднюю часть. Finished rear part. Фото Photos (30.09.2006)

32) Замена кромки задней правой арки и нижней части заднего крыла. Finished right side. Фото Photos (07.10.2006)

33) Задняя часть зашпаклекана, вышкурена и загрунтована. Primed rear part. Фото Photos (15.10.2006)

34) Покрашенная задняя часть. Painted rear part. Фото Photos (1.11.2006)

35) Комплект деталек для бесконтактной системы зажигания. Contactless ign. system kit. Фото Photos (22.04.2007)

36) Ремонт правого заднего крыла. Right rear fender repair after accident. Фото Photos (26.04.2007)

37) Ремонт пола в багажнике Repair track floor. Фото Photos (29.04.2007)

38) Ремонт крышки багажника Repair track lid. Фото Photos (23.05.2007)

39) Ремонт задней двери Repair rear door. Фото Photos (08.07.2007)

40) Снял передние крылья. Removing front fenders Фото Photos (17.07.2007)

41) Ремонт стойки передней двери Repair front door holder. Фото Photos (18.07.2007)

42) Ремонт крыльев и переваривание посадочного места под замок двери Repair front fenders and door. Фото Photos (24.07.2007)

43) Ремонт крыльев 2 Repair front fenders 2. Фото Photos (31.07.2007)

44) Покрашенная передняя дверь. Painted front door. Фото Photos (28.10.2007)

45) Купленный по случаю двигатель В23А Engine B23A 1984 Фото Photos (31.10.2007)

46) Разборка двигателя В23А Disassembling engine B23A 1984 Фото Photos (04.11.2007)

47) Разборка башки В23А Disassembling had of B23A 1984 Фото Photos (05.11.2007)

48) Новые поршни MAHLE New pistons MAHLE Фото Photos (30.11.2007)

49) Забрал блок и голову из AB-Engenering Red block and head from machine-shop Фото Photos (15.12.2007)

50) Новые прокладки, клапана, ролик ГРМ, вкладыши коленвала New seals, valves Фото Photos (21.12.2007)

51) Покраска крышек коленвала Painting parts Фото Photos (22.12.2007)

55) Вскрыл правый порог. Opening sill Фото Photos (07.09.2008)

56) Чистка распредвала от В23А. Cleaning cam B23A Фото Photos (05.10.2008)

57) Новая 230 голова. New head B230 Фото Photos

58) Откапиталенная 398 голова. Reworked 398 head Фото Photos (22.11.2008)

59) Новые задние тормозные диски. New rear bake disks Фото Photos (14.12.2008)

60) Покрасил патрубок охлаждения. Painting colling Фото Photos (01.03.2009)

69) Как я провел отпуск.Ремонт 244 и 245 машинок. Фото Photos (08.2009)

70) Очередная 240 - 1984 гоода. One more 240 - 1984 240 GL Фото Photos

А здесь схемы и различная документация присланная другими Волво-владельцами и найденная мной в тырнете

Читайте также: